Сочинение весеннее утро 2 класс

Сочинение на тему «Весеннее утро»

Весной всегда кажется, что не только обновляется природа, но и сам человек. Я чувствую прилив сил, когда смотрю из окна на цветущие деревья. В моем дворе много клумб с цветами – утром смотреть на них особенно приятно.

Утром еще нет суеты. Весна такая легкомысленная, и утро весной часто бывает таким же. Может выйти солнце, и спустя полчаса скрыться за тучами. Может пойти дождь, и не утихать целый день. Но в этом разнообразии вся прелесть весеннего утра. Сюрпризы, которые преподносит природа, мотивируют быть всегда в тонусе. Если бы все утра начинались одинаково, это было бы ужасно скучно.

После блеклой, однообразной зимы все кажется таким ярким. Первые травинки на серо-коричневой земле особенно заметны. Они такие трогательные и беззащитные, что даже не верится, что спустя какое-то время будет нужна газонокосилка, чтобы остановить это травяное буйство в будущем.

Обратите внимание

Утром зачастую прохладно. Если открыть окно, а потом закрыть глаза, то очень легко можно представить, что я нахожусь в лесу. Вот-вот покажется какой-нибудь лесной житель – надеюсь, не очень опасный. И я буду счастлив наблюдать за этим еще не встреченным мной «кем-то».

Весной какая-то птица постоянно щебечет за окном. Она точно не из тех, которые тоже активны утром – не ласточка, например. Мне еще не удавалось ее увидеть, но мне так хочется, чтобы она показалась наконец. Я сделал кормушку, не очень сложную, и повесил ее на дереве во дворе. Надеюсь, эта птица заметила место, куда я сыплю то крошки, то наливаю воду, и хорошо питается.

Весеннее утро такое переменчивое. Облака размазаны по небу, как будто это наш дворник Никита Ионович постарался. Никита Ионович однажды покрасил нашу дворовую лавку, а потом оказалось, что краску он нанес неравномерно. Он тогда расстроился.

Когда лавку понадобилось красить во второй раз, я решил помочь Никите Ионовичу. Он ведь уже такой немолодой. И когда весенним утром мы покрасили эту лавку, я почему-то подумал, что я самый счастливый человек на всей этой планете.

Никита Ионович тоже был очень рад.

Весна вообще отличная пора для того, чтобы что-то начать. Или хотя бы попробовать. Мне очень хочется управлять яхтой, например. На картинках и на видео это выглядит так здорово. Но я не умею плавать, не то что управлять. Поэтому я решил записаться в бассейн, и хожу туда по утрам, чтобы понемногу учиться не тонуть хотя бы в первые секунд десять.

Очень нравится смотреть, как постепенно почки становятся листьями. Я так наблюдаю за елками и соснами, когда утром хожу в бассейн. Заметил, что края этих деревьев изменились. Думал, это потому, что скоро созреют шишки. А спустя время оказалось, что это были новые веточки – такие удивительно зеленые. А сами шишки только начали появляться, и они еще тоже зеленые и очень маленькие.

Весенним утром даже самые обычные вещи кажутся удивительными. Природа просыпается, и я – вместе с ней. Мы вдвоем готовимся совершить что-то красивое и полезное. Мы вдвоем каждое утро начинаем жить заново.

Источник: https://moy-karapuzik.ru/sochinenie-na-temu-vesennee-utro/

Сочинения на тему «Весеннее утро»

Рано взошло весеннее ласковое солнце, разбудив природу и людей. Оно скользнуло за стволам и ветвям деревьев, бросив длинные черные тени на землю. Тихо и спокойно вокруг да около. Ни шума автомобилей, ни голосов людей, только звонкие птичьи песни наполняют свежий утренний воздух.

Пернатые уже вернулись из теплых краев и принесли с собой тепло и много любопытных новостей. Сначала слышно одинокий негромкий щебет, потом к нему присоединяется еще один несмелый сонный птичий голосок. Потом еще и еще. Легкое дуновение ветра шевелит ветки деревьев, на котором только начали распускаться молодые листочки.

Просыпаются деревья и цветы, поднимают свои головки одуванчика, приветствуя солнце. Небо ярко-голубое, по нему быстро плывут тучки, будто опаздывая на важную встречу. Солнце еще невысоко, оно подсвечивает тучи снизу.

Важно

Просыпаются и люди, они открывают окна, впуская бодрый весенний воздух в комнаты. Пахнет свежей зеленью, теплой влажной землей, ароматом цветов.

Потом люди выходят на улицу и идут на работу или на учёб, легко одетые, с весенними улыбками на лицах. На витринах магазинов поднимаются жалюзи, открываются двери учреждений, наполняются людьми остановки трамваев и автобусов.

Все выше поднимается солнце, все ярче светит, наполняя животворной энергией все вокруг.

Просыпаешься, а на улице вовсю птицы щебечут да солнышко светит. Открываешь окно, запах мокрой земли и травы — аромат весны, что не с чем не сравнится, так и веет с улицы. Поднимешь взгляд, а там чистая голубизна небес почти прозрачная синь, какая бывает только в эту пору года.

Читайте также:  Сочинения мой любимый предмет в школе

Вот так посмотришь и сразу поймешь, вот она весна! Такая долгожданная после угрюмых и коротких зимних дней, с их постоянным холодом и хмурым небом. А воздух насыщен сладким запахом цветов и какими-то нотками свежести, что достались ему еще от зимы.

Весеннее утро — светлое и теплое. В такую пору просыпаться только в радость.

На улице кипит жизнь спозаранку: всюду порхают стайки птиц, которые лишь недавно вернулись из южных стран, суетятся пчелы, жучки, бабочки и мошки, жужжат переполненные каких-то своих забот, животные то же на пике активности, да что там, даже ручьи и те куда-то бегут, сломя голову. Утро весной полно жизни, в то время как зимней порой такое встретишь нечасто.

Лишь первые лучи рассвета озарят землю, как птичьи трели вострубят о приходе нового дня. Не зря наши предки считали, что весну приносят птицы на своих крыльях. Ведь пернатый ансамбль в эту пору звучит практически оглушающе после долгого зимнего затишья. Встречая новый день, звонкие и вдохновленные трели, как славная музыка весны.

Яркий солнечный свет просто ослепляет и с каждым днем согревает все больше. И пусть с утра еще прохладно, но с каждым часом, поднимаясь все выше, светило пригревает сильнее и под его лучами земля, словно оживает.

Совет

Прохладный весенний ветер колышет мелкие листики, едва появившиеся на деревьях, что сияют в росе, как горстка изумрудов. Для них вся весна, будто одно сплошное утро жизни, которое они покорно ждали три месяца. И вот, теперь как бравые солдаты на утреннем построении, они гордо возвышаются, протягивая ветви к прозрачной небесной синеве и ласковому солнцу.

Вслед за пролесками и подснежниками на зеленных лужайках расцветают желтые одуванчики, привнося толику весенней радости в проснувшийся мир. Вот, оно полное жизни и света весеннее утро — символ победы тепла над зимней стужей, радужного веселья над хмурой тоской.

Я очень люблю весеннее утро. Выйдешь на улицу, а воздух свежий и чистый, теплый ветер дует тебе в лицо. Птицы насвистывают свои прекрасные песни. Ветер колышит деревья, бурлят ручейки. Весеннее утро замечательно. Большинство художников пишут свои картины именно про весну, раннее весеннее утро. Я люблю гулять весенним утром, на улице очень спокойно и красиво в это время.

Весеннее утро. За окном шебечут весёлые воробьи. В каждое окно струится теплый лучик света. Деревья скаждым утром преображаются и одевают свой зелёный наряд. На улице пахнет весенней свежестью. Вот уже виднеются первые ростки зелёной травки. Дети весело топают полужам по дороге в школу. Всё меняется.

Все сочинения на тему «Весна»

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-vesna/sochineniya-o-vesne-12

Сочинение весеннее утро 2 класс

Весна — удивительная пора года, время настоящего торжества природы. Её жизнеутверждающая красота особенно впечатляет утром, перед наступлением ясного солнечного дня.

Как только первые лучи весеннего солнца начинают освещать небо, земля оживает. Сонные деревья, на которых только-только появились нежные, ещё липкие листочки, радостно шелестят. Кажется, они шепчут о том, как хорошо им спалось и как замечательно, что зима уже позади.

Каштаны и тополя потягиваются после сна поднятыми вверх ветвями. Ивы и берёзы, наряженные серёжками, тихонько покачиваются, будто пританцовывают, как скромные барышни. Молоденькие клёны вытягиваются по струнке, как солдаты на утреннем построении.

Они встречают весеннее солнце с какой-то особой строгостью и серьёзностью.

К шелесту веток и листвы вскоре после восхода солнца присоединяется щебет птиц. По верованиям древних славян именно на крыльях пернатых в мир прилетает весна. Утром эти маленькие крылатые певцы обязательно исполняют гимн солнцу.

Каждый из видов птиц славит весну и солнце на свой лад: воробьи — скромно и деловито, скворцы — вдохновлённо и радостно, синички — сладостно-весело. Птичий щебет постепенно наполняет просторы, начинаясь с отдельных нот и разрастаясь до настоящего концерта. Конечно, весной он не так богат оттенками звуков, как летом.

Но после длительной зимней паузы птичий оркестр весной звучит особенно звонко и торжественно.

Весеннее утро для пернатых — время радостных хлопот. Крупные и мелкие птицы, завершив выступление, начинают трудиться: они собирают веточки, прутики, соломинки, сухие травинки для своего гнезда.

Обратите внимание

С первыми утренними лучами суету начинают также недавно проснувшиеся насекомые. Муравьи с самого утра торопятся отремонтировать покосившийся за зиму муравейник. Пчёлы стремятся собрать нектар с немногочисленных, только что распустившихся весенних цветов. Они сонно жужжат над жёлтыми головками одуванчиков, на листве которых поблёскивают капельки росы.

Читайте также:  Анализ произведения левша лескова (суть, смысл и идея повести)

(Примечание: 1-я картина Г. Лозовая “Цветочная радуга весны”; 2-я картина В. Борисова-Мусатова “Весна” )

Когда просыпаются одуванчики, создаётся впечатление, что луг открыл глаза и начал улыбаться. На улыбку луга отвечают светлые облака в высоком голубом небе, передавая радостную эстафету своему отражению в лужах. Особая улыбчивая атмосфера наполняет весь воздух.

Вот так утром весна провозглашает свою победу над зимним сном и унынием. Природа радуется началу нового жизненного цикла.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/07/06/sochinenie-vesennee-utro-2-klass/

План-конспект урока: Сочинение миниатюра на тему “Весеннее утро”

1. Организационный момент.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение, а вот о чём оно

вы должны догадаться сами.

Идёт красавица,

Легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. ( Весна.) (слайд2)

-Как называют весну? Почему?

2.Актуализация знаний.

-Легко ли пришлось весне в этом году? Сразу ли ей зима уступила место? Вспомните строчки стихотворения Ф, Тютчева.

Посмотрите сценку, как встретилась зима с весной. Послушайте, о чём они говорят.

Автор.

Весна с Зимушкой повстречалася,

О здоровьице всё справлялася:

Весна.

Ой, здорова, будь, Зима снежная!

Зима.

Бью челом тебе, Весна тёплая!

Расскажи ты мне без утайки:

Почему тебя привечают все,

Меня, зимушку проклинают все?

Весна.

Потому что ты – больно лютая,

И холодная и голодная!

Я же тёплая и приветливая!

Все луга и леса орошаю я,

Все луга и леса оживляю я,

Побывала ты Зима, в гостях у людей,

Не пора ли тебе уходить из гостей?

За что люди любят весну? За что вы любите весну?

Весной восхищались поэты, писатели, композиторы.

Послушайте, как Пётр Ильич Чайковский выразил в музыке неповторимую красоту природы (« Апрель» Времена года.)

-Какие картины природы вы представили?

-Давайте попробуем всю эту красоту описать словами.

3. Работа над содержанием сочинения. Составления плана.

– С чего начинают сочинение? ( Вступление)

-Как можно начать наше сочинение. (Наступила весна.)

-Но ведь весна-красавица! Давайте представим, что она живая.

Как называется такой литературный приём? (олицетворение)

Пришла красавица-весна. Принесли весну на крыльях перелётные птицы.

Какая часть идёт дальше? ( Основная часть)

О чём мы будем писать дальше? ( Весенние изменения в природе)

Представьте, что моя доска – огромный альбомный лист, на котором я буду отображать все весенние изменения.

Отгадайте загадку:

В дверь оно стучать не будет,

А взойдёт и всех разбудит. (Солнце. Слайд3.)

-Почему мое солнышко улыбается?

-Какие изменения в неживой природе происходят благодаря ему?

Теперь рисуем небо? Какое оно весной?( Голубое, высокое, по нему плывут белые лёгкие облака. Слайд 4)

-Какие осадки выпадают зимой?

_Что происходит со снегом весной? (Снег тает, и появляются первые проталинки.) (Слайд5)

Что такое проталинки?

Что происходит с водоёмами весной? (Ледоход Слайд 6)

Послушайте стихотворение о ледоходе:

Лёд идёт, лёд идёт

Вереницей длинной!

Третьи сутки напролёт

Проплывают льдины.

Синий лёд, зелёный лёд,

Серый желтоватый

К верной гибели идёт-

Нет ему возврата!

-Какого цвета лёд? Почему он разных цветов?

-Когда становиться много воды, что происходит? Половодье.( Слайд 7)

-Что такое половодье? ( Разлив реки при вскрытии)

-Посмотрите на картину И.М. Левитана « Большая вода»

-Почему такое название?

«Большая вода»- очень широкий разлив.

-Какой цвет преобладает на картине?

Что затопила река? Как вы думаете, опасно это для человека? -2-

От весеннего тепла оттаивает почва.

Прочитайте пословицы: « Много хлеба – много снега»

«Вода на лугу – сено в стогу»

-Почему так говорят?

Мы рассмотрели изменения в неживой природе. Давайте посмотрим ,что происходит в живой природе.

– После таяния сугробов под лучами яркого солнца пробуждаются от зимнего сна подснежники. (Слайд 8)

-Почему их так называют?

Какие подснежники появляются в нашей местности?

Медуница, ветреница, мать-и-мачеха. ( Слайд 9)

-Почему цветов становиться всё меньше и меньше?

-Нужно не рвать цветы, а беречь и охранять их. Сегодня на уроке я хочу подарить вам прекрасное стихотворение :

Зинаида Александрова “Подснежник”

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы синенький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

Наверно, жарко припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом душно стало,

И он подумал, что пора,

И вылез… Но кругом всё тихо,

Соседей нет, он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала, хотела съесть,

Потом, наверно, пожалела:

«Уж больно тонок ты, дружок!»

И вдруг пошёл пушистый, белый

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки…

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода синея,

Головку слабую клоня,

Сказал: «Умру, но не жалею:

Читайте также:  Сочинение на тему учитель в моей жизни

Ведь началась весна с меня!»

– что происходит с деревьями?

На лиственных деревьях и кустарниках набухают почки, появляются серёжки, серебристые барашки, цветы, затем появляются листья. У хвойных деревьев меняется цвет коры, хвои. (Слайд 10)

Кого называют вестниками весны?

Послушайте загадки, которые вам приготовили дети и вспомните птиц вернувшихся к нам из тёплых краёв.( Слайд 11)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит он пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь.

А зовётся птица…….(грач)

Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения! (жаворонок)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждёт

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Прилетел к нам наконец,

Лучший наш певец.

Дни и ночи на пролёт

Он поёт. (соловей)

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

-Какие птицы тоже радуются приходу весны?

Пришла весна. А что происходит в лесу? Давайте спросим у ёжика, белочки, лисички, волка и медведя.

Сценка.

Ёж. Я спал. Похудел.

Важно

Белка. У меня запасов было много. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую – будто не было зимы.

Лиса. А я голодала – одними мышками питалась, ну и изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что ты кум, такой худой?

Волк. Будешь худ с такой едой – я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня,

А обед во все лопатки припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда – быстроногая еда!

Лиса. Миша, расскажи , как ты весну чуть не проспал!

Медведь. Без заботы, без тревоги

Спал медведь в своей берлоге,

Спал всё лето до весны

И конечно видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышу – каплет – вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил – кругом вода!

Ёж. Заспешил медведь наружу.

Медведь. Заливает! Не до сна!

Ёж. Вылез он и видит лужи,

Тает снег,

Пришла весна.

-Как встречают весну животные?

4. Обобщение знаний.

Мы сегодня много говорили о признаках весны в природе.

На карточке я записала вам все признаки весны, но зима решила нас всех запутать и вставила лишние признаки. Прочитайте внимательно и зачеркните те признаки, которые не относятся к весне.

Карточка №1

Земля покрыта снегом.

Появились почки на деревьях

Медведь спит в берлоге.

Белка делает запасы

Тает снег.

Мороз.

Жарко.

Ледоход.

Опадают литья.

Идут дожди.

Метут метели.

Ярче светит солнце.

Журчат ручьи.

Солнце светит, но не греет.

Половодье.

Набухание почек.

Оттаивание почвы.

Птицы улетают в тёплые края.

Появление насекомых.

Цветение растений.

__________________________

__________________________

__________________________

-Какие признаки весны вы бы ещё добавили.

Вставьте пропущенные буквы.

5. Заключительная часть.

Как можно закончить сочинение.( Твоё отношение к весне)

Моё отношение к приходу весны.

Что бы сочинение было красивым, у кого мы можем поучиться красивым сравнениям, образным выражениям.

Посмотрите, какой у нас получился план сочинения.

Что бы вы убрали из него, изменили?

Что хотели бы добавить? (Слайд 13)

План.

1.Вступление

2.Весенние изменения в природе.

1) Солнце выше, чем зимой.

2)Дни стали длиннее, потепление.

-небо голубое, высокое -набухание почек

-облака белые, лёгкие -появление листьев

-таяние снега, льда -цветение растений

-ледоход – появление насекомых

-половодье -возвращение перелётных птиц

-осадки:снег, дождь – изменения в жизни зверей

-оттаивание почвы

3. Заключительная часть

6. Лексическая подготовка.

Давайте раскрасим наше сочинение.

Карточка №2

1 вариант. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные.

весна бледно-голубое

яркое

солнце говорливые

поздняя

листочки ясное

весёлые

небо лазурное

зелёные

ручьи долгожданная

клейкие

2 вариант. Подберите к именам существительным подходящие по смыслу глаголы.

весна наступила

греет

солнце журчат

распускаются

листочки щебечут

бегут

ручьи светит

летят

птицы пришла

карточка №3.

3Орфографическая подготовка. Слайд 14

В..сна, древ..я, в..сен..ий, со.нце, руч..и, б..гут, журч..т, цв..тут,

з..лёный, лист..я, сне.., лё…, р..чной, ж..вотные, м..дведь, л..сной,

цв..ток.

Коллективная проверка по цепочки.

8Эмоциональная подготовка к написанию сочинения.

(Учитель читает стихотворение.)

Иван Савич Никитин

Полюбуйся, весна наступает,

Журавли караваном летят,

В ярком золоте день утопает,

И ручьи по оврагам шумят.

Белоснежные тучи толпами

В синеве на просторе плывут.

По груди у тебя полосами

Друг за дружкою тени бегут.

Скоро гости к тебе соберутся,

Сколько гнезд понавьют-посмотри!

Что за звуки, за песни польются

День-деньской от зари до зари.

(Звучит музыка П.И Чайковского из цикла «Времена года»)

К музыке подобрана серия картин о весне.

9. Самостоятельная работа в тетрадях

10. Подведение итогов. Рефлексия.

Источник: https://multiurok.ru/files/plan-konspiekt-uroka-sochinieniie-miniatiura-na-ti.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector