Сочинения по картинам константина юона

Сочинение по картине: Юона «Русская зима»

анонс:

В сочинении представлен анализ картины К.Ф. Юона «Русская зима»: описаны планы, указан смысл использования основного цвета, акцент сделан на эмоциональной составляющей полотна.

сочинение:

Константин Федорович Юон — известный советский пейзажист. Он прожил долгую жизнь, был счастлив в семье и имел успех в творчестве. «Абсолютно позитивный человек», — так говорили о нем современники. Все его работы также наполнены добротой, передают наслаждение жизнью и особое ощущение красоты.

Одной из самых известных картин Юона является полотно «Русская зима», написанное в 1947 году. На ней изображен зимний день в селе Лигачево Московской области. Здесь у автора был дом.

Обратите внимание

Художник показал нам тихий морозный день. Все вокруг засыпано снегом, не видно ни одной тропинки. Кажется, что природа заснула, прикрывшись теплым пуховым одеялом. Все вокруг будто замерло на минуту.

На переднем плане стоят красивые березы. Они одеты в сверкающие серебром на морозе наряды. Они создают у смотрящего на полотно ощущение сказки.

На заднем плане виднеется лес, укрытый белым снегом. Неподалеку от него выстроились в ряд деревенские домики.

Хоть природа и погрузилась в зимний сон, люди продолжают жить и действовать. На полотне мы видим много людей. На первом плане изображены пятеро мальчишек. Они торопятся куда-то, трое идут немного впереди, весело болтая и погоняя пса перед собой.

Два других идут поодаль, видимо замедлив шаг, заговорившись друг с другом. На втором плане, прямо возле домиков, художник изобразил множество людей. Здесь есть и дети, и взрослые.

Все они радуются солнечному зимнему дню: кто-то катается на санках с горки, кто-то в шутку борется, кто-то играет в снежки. Двое взрослых катаются верхом на лошадях.

Главный цвет картины – белый. В данном случае он ассоциируется не только с зимой и тишиной природы, но и с детьми с их непорочными светлыми мыслями. Это полотно заставляет поверить в светлое будущее. Темный цвет стволов деревьев и деревянных домов на контрасте усиливает это впечатление.

Да и дорога, по которой идут дети, уходит в даль. Мы не видим ее границ. Кажется, что она бесконечно. Дорога – это путь. И весело идущих парнишек можно рассматривать как детей, идущих по дороги жизни, радуясь каждому дню, по пути во взрослую жизнь.

Важно

Смотря на картину, отчетливо понимаешь, что автор любит родную природу. Он наслаждается красотой зимних дней. Возможно, создавая эту работу, художник вспоминал свои детские годы, беззаботное, веселое время. Поэтому она и наполнена светлой радостью, искренностью и душевным теплом.

Полотно настолько реально, что кажется, если протянешь руку и коснешься до нарисованного снега, почувствуешь холод, а если прислушаешься, то услышишь задорный смех ребят и лай собаки.

Мне понравилась эта картина. Смотря на нее, я сразу же вспомнил прошлые зимние каникулы, которые провел у бабушки в деревне.

Я каждый день помногу часов проводил на свежем воздухе, так же как и дети, изображенные на картине, играл в снежки с друзьями, валялся в снегу и катался с горки.

Это было веселое время! Я обязательно приеду в деревню еще хотя бы раз, чтобы повторить эти незабываемые моменты.

Еще больше сочинений по картине: Юона «Русская зима»:

  • Сочинение №2
  • Сочинение №3
  • Сочинение №4
  • Сочинение №5
  • Сочинение №6

Известный русский художник-пейзажист Константин Федорович Юон с большим удовольствием и любовью писал пейзажи Подмосковья и в частности селение Лигачево, где у него был свой дом.

Картина Юона К. Ф. «Русская зима. Лигачево» художник написал это произведение в 1947 г. Живописец изобразил один из ясных зимних дней за околицей деревни.

Пред нами предстает владение Снежной королевы и лесной массив, который погружен словно в забытье зимнего сна. Нет ни малейшего ветерка.

Совет

На переднем плане – укутанные белоснежным покровом рослые сосенки, будто околдованные морозом, замерли, да так и оцепенели. Сквозь веточки в серебристом инее, с трудом пробивается лучик неяркого солнца.

На заднем плане видны небольшие елочки, наряженные в белые пушистые шубки. От сверкающего снега буквально слепит глаза. Заденешь ненароком веточку, и посыплется на тебя целый ворох пушистого холодного и колючего снега. А веточка, лишь немного покачнется и вновь замрет.

Ребятишки рады и морозцу и снежным сугробам. Целой ватагой высыпают они на деревенскую улочку: поиграть в снежки, прокатиться с пригорка на санках и, в шутку поборовшись вдоволь поваляться на снегу. Рядом с домом с небольшого холма на санках и салазках съезжают детишки.

На картине изображен полдень, потому что ребята уже возвращаются домой после школьных занятий. Озорной дворовый песик заливается лаем, хватает ребят за полы пальтишек, приглашая поиграть с ним, весело гоняется за летящими с горки санками.

Картина с первого же взгляда покоряет задушевностью и кажется, что мы тоже причастны к изображенным действиям ребятишек. Юон написал большое количество зимних зарисовок. Он восхищался русской природой, зимними пейзажами, летящими сверкающими снежинками, и с большим талантом рисовал снег — то свежий и сверкающий белизной, то немного подтаявший и уже посеревший.

Юон часто посещал эту деревню, черпая здесь свое вдохновение, здесь же его воплощал. Посмотрев на картину Русская зима, зрителя охватывает задорное настроение, вспоминаются детские шалости и проказы.

Зима, словно в сказке преображает все вокруг, укрывает под снежным одеялом скуку ненастной осени и серые будни.

Она приносит нам чистоту морозного воздуха, легкий хруст снега под ногами, катание на санках, лыжах или коньках, прогулку в санях, запряженных тройкой лихих коней. Поэтому Юон часто называл это время года — волшебным.

Обратите внимание

Притихший сказочный лес после обильного ночного снегопада. Покрытые жемчужным инеем деревья. Елочки, словно прижавшиеся друг к другу сестрички. Нарядные березки. Весь пейзаж наполнен русским колоритом и поэзией. Так и хочется воскликнуть, как же здорово зимой в русской деревне.

Хотя художник скуп в красках. Преобладают светлые тона голубого цвета. Это снег и проглядывающие стволы деревьев. Контрастом смотрятся темные фигурки людей и лошадей.

Ясно, что это обычный зимний будничный день в деревенской жизни, но все-таки какой-то запоминающийся своим настроением. Недаром Юона часто называли поэтом русского зимнего пейзажа.

А сам он говорил, что ему хочется писать картины похожие на русские песни.

Картина Юона «Русская зима. Лигачево» звучит, как гимн жизни и красоте русской природы. Художник сумел показать даже легкий морозец, пощипывающий нос и щеки. Ветви могучих деревьев, согнулись под тяжестью выпавшего снега. Удивительная красота серебристого инея на ветвях елей и сосен, словно кружевная кисея.

Источник: www.art-portrets.ru

Картина «Русская зима. Лигачёво» — одна из самых известных в творчестве художника. Это произведение — настоящий гимн русской зимней природе. Всё вокруг в снегу, деревья, дома люди словно оказались в сказочном краю. Дети катаются на санках и играют с собакой. На полотне изображён самый обычный морозный день. Но художник видит в нем нечто необычное и удивительно прекрасное.

Лес, укрытый снежной шалью, кажется спящим. Де­ревья абсолютно неподвижные, словно заколдованные. Неподвижным кажется даже сам воздух. Вокруг белым-бело от снега. Он выглядит таким реальным, что к нему хочется прикоснуться.

И ка­жется, что вот-вот услышишь скрип снега под ногами. Это самый обычный зимний день. Но только настоя­щий художник может обратить внимание на то, что окружающие обычно не замечают. Красота буднич­ного дня открывается далеко не всем.

Нужно уметь видеть и понимать всё великолепие окружающего мира.

Глядя на картину, мы видим большие деревья, которые сгибаются от тяжести снежного убранства. Тонкий узор инея на ветвях деревьев напоминает изысканное кружево. Всё это мы видим каждый день. Но чаще всего не обращаем внимания, потому что думаем о привычных делах и заботах.

Важно

Играющие на улице дети делают картину какой- то особенно живой и реальной. Детям свойственна любовь к зимним забавам. Их не пугает мороз и ве­тер, ведь на улице так весело. И зрители поневоле проникаются этим настроением.

Когда смотришь на картину, хочется, пройтись по заснеженной улице, покататься на коньках или санках…

Художник поэтизирует русскую зиму. Вместе с тем картина естественна и реальна. В ней есть искренность и непосредственность. Дорога уходит куда-то вдаль. Картина передаёт ощущение простора, пространство кажется весьма об­ширным.

В картине невероятным образом сочетается ощущение неподвижности и движение. Бегут дети, впереди бежит собака.

И всё это происходит на фоне застывшего зимнего дня, где неподвижные деревья и сугробы застыли, словно в заколдованном царстве.

На эту картину хочется смотреть как можно доль­ше. Великолепие зимнего дня, чистота и свет зимнего пейзажа восхищает и создаёт хорошее настроение.

Источник: sochineniye.ru/

Художника К.Ф. Юона называют певцом русской природы. У него много картин, изображающих разные времена года. Но больше всего он любил рисовать зимние пейзажи.

Перед нами картина, которая называется «Русская зима». Она сразу поражает зрителя ослепительной белизной. Художник переносит нас в один из тех редких зимних дней, когда от мороза все покрывается пушистым инеем.

Совет

На переднем плане заснеженная дорога, которая убегает вглубь леса. По сторонам дороги стоят укутанные белым кружевом деревья.

Слева мы видим несколько совсем маленьких елочек Их тоненькие ветки согнулись под тяжестью снега. А справа от дороги стоит высокая красавица-ель. На ней снег выглядит как богатая пушистая шуба.

Небо как будто подернуто легкой дымкой, через которую пробиваются лучи солнца.

По дороге идут дети. Наверное, они играли на какой-нибудь лесной поляне и теперь возвращаются домой. Впереди бежит собака. Она тоже выглядит очень веселой. Те дети, которые помладше, играют рядом с домом. Они катаются на санках и что-то строят из снега.

Изображая снег, художник использовал очень много разных оттенков, от лилового и синего до бледно-розового. Нежные тона помогают передать и пышность снега, и прозрачность воздуха, и морозную свежесть.

Картина «Русская зима» очень яркая и радостная. Она как будто переносит нас в волшебную сказку, и мы понимаем, что художник очень любит родную природу.

Источник: 5class.ru

В 1947 году признанный русский пейзажист К. Ф. Юон создал одну из своих известнейших картин «Русская зима. Лигачево».

На полотне изображен зимний пейзаж в подмосковном селе Лигачево. Морозный день на окраине деревушки, все засыпано снегом, словно укрыто  белым пуховым одеялом. Природа погружена в сон, все замерло. Красавицы-березки стоят, одетые в искристый наряд, мороз сковал их, создавая очарование зимней сказки.

На заднем плане виднеется лес, который, как и все вокруг, тоже укрыт белым пушистым снежком. А еще деревенские домики, создающие определенное ощущение уюта. Хоть природа и уснула до весны, но люди продолжают жить — именно этой жизнью и наполнил свое полотно художник.

Такая погода радует детей, они выскочили на улицу, чтобы поиграть и повеселиться. Ведь в такой замечательный день можно кататься на санках, играть в снежки или лепить большого снеговика. Не забыли они и про своего четвероногого друга. Пес бегает вокруг детворы, принимая участие в зимних забавах.

В этом полотне отчетливо чувствуется любовь автора к родной природе. Оно наполнено искренностью и радостью. Когда смотришь на эту картину, так и хочется сорваться и присоединиться к веселой детской гурьбе, побегать вместе с ними по пушистому снегу, покататься на санках и поваляться в сугробе. Ощущается даже морозец, щипающий за нос и щеки.

В своей работе Юон изобразил классическую русскую зиму, именно такую, какой мы ее знаем и любим. Он использовал совсем немного цветов: белый, оттенки голубого, серый и черный, но смог с их помощью передать всю красоту и прелесть природы, а также создать настроение картины, которое сразу передается зрителю.

Обратите внимание

Мне очень понравилась эта картина, благодаря ей я вспомнил наши зимние развлечения с друзьями. И мне тоже захотелось побывать в лесу, засыпанном снегом, ощутить запах морозного воздуха и хвои.

Источник: sdam-na5.ru

К.Ф. Юон был признан одним из лучших пейзажистов нашей страны. Его картины показывают нам не только свою любовь к природе, но еще и создают образ родины.

В своей автобиографии художник упоминал о том, что создает картины для того, чтобы передать своему зрителю необыкновенное и неповторимое звучание русской природы. Он ищет торжественные ноты, которые должны вызвать у народа чувства к родному краю и всему что его окружает.

Эта картина была нарисована художником за несколько этапов, и писалось это произведение по веянию души, опираясь на воспоминания и наброски, которых было создано немало.

Мы видим, что на картине изображены деревья в снегу, домики дети, катающиеся на санях, и местные жители, выгуливающие своих собак. Все на первый взгляд кажется нам обычным и даже обыденным. Казалось, что подобные пейзажи мы встречаем вокруг себя каждый день, однако что-то в этой картине все-таки есть необычного.

Мне показалась необычной зима. Каждый раз зима удивляет нас чем-то новым, неизведанным. Она открывает нам двери в другой мир, и предлагает нам совершенно иные забавы, отличные от других времен года.

Читайте также:  Сочинение по картине сирень в корзине кончаловского 5 класс описание

Глядя на картину я словно почувствовал морозный воздух, мне непременно захотелось оказаться там и ощутить всю обыденность того пейзажа. На мой взгляд в картине сочетаются как величественность, так и обыденность.

Настроение при виде этой картины непременно поднимается.

Зима одно из моих любимых времен года, и люблю я ее не только за ее забавы. Мне нравится, морозным, зимним вечером пить у окна чай, читать книги и любоваться узорами на стекле. Еще я люблю ловить руками снежинки и рассматривать их. Нет ничего чище и прекраснее зимнего снежного наряда, которым нас балует это время года. Никогда не бывает такой чистоты, как в зимнее время года.

Источник: isoch.ru/

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1409-sochinenie-po-kartine-yuona-russkaya-zima.html

Сочинение по картине Конец зимы. Полдень К. Юона: анализ и характеристика творчества

Творчество Константина Федоровича Юона (1875–1958 гг.

, Москва) традиционно входит в программу средней школы в качестве материалов для эстетического воспитания школьников, по его картинам делаются доклады, пишутся рассказы.

Одно из заданий, которое получает ученик, – написание сочинения по картине «Конец зимы. Полдень». Рекомендациям относительно того, как помочь ребенку справиться с этой работой, посвящена статья.

Начать работу над сочинением по картине «Конец зимы. Полдень» стоит, как во всех подобных случаях, с внимательного рассмотрения произведения. Конечно же, лучше делать это как минимум за день или за два до того, как задание должно быть выполнено.

У ребенка должно сложиться общее представление о картине, произведение должно быть воспринято живо и непосредственно, а не под давлением срочности работы — только при этом условии ребенок сможет справиться с сочинением относительно самостоятельно и получить от своей работы удовлетворение.

Чтобы помочь ученику сосредоточиться на своих впечатлениях, спросите его, что он видит, что в картине кажется ему самым важным, что ему нравится. В сущности, ответы не так уж и важны, главное – активизировать внимание ребенка. Распечатайте картину и поставьте ее на видное место дома — так ребенок сможет приглядеться к ней, его впечатления сформируются.

Далее перед написанием сочинения по картине Юона «Конец зимы. Полдень» стоит познакомить ребенка с творчеством художника в целом и остановиться на тех картинах, которые были написаны в первый период – дореволюционный. Рассмотрите вместе с ним живописные произведения, спросите ребенка, что в этих картинах ему кажется общим.

Дети часто верно и точно чувствуют живопись, но у них не хватает языка для того, чтобы сформулировать свои впечатления. Подскажите ребенку слова, которые ему могут пригодиться. Многие работы К. Ф. Юона можно назвать ласковыми, прозрачными, яркими, их цвета нежные и сочные.

Важно

Обратите внимание на то, что художника вдохновляет природа России, и в своих картинах он передает ее очарование.

Далее для успешного и самостоятельного написания сочинения по картине «Конец зимы. Полдень» стоит задать ребенку более конкретные вопросы. Спросите его, понятно ли из самого произведения, какое время года оно изображает. Смог ли бы он догадаться об этом, не зная названия? Почему?

Как правило, дети и это верно чувствуют, но не могут сформулировать, почему именно у них складывается то или иное впечатление. Именно здесь стоит обратить их внимание на детали картины.

Сочинение-описание картины Юона «Конец зимы. Полдень», как и сочинение по любой другой картине, не может обойтись без рассказа о цветовых решениях художника. Напомните ребенку о теплых и холодных цветах и обратите его внимание на то, что снег и небо написаны не холодными красками, а теплыми оттенками.

От этого создается впечатление греющего, припекающего, а не морозного солнца. Теплые оттенки снега и неба подчеркиваются желто-коричневым цветом дров и бревен. Одновременно с этим лес вдали прописан холодными цветами, от этого создается ощущение тонкого баланса между зимой и весной.

Зима еще не ушла, но весна уже греет своим светом землю и небо: еще чуть-чуть, и…

В сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» К. Ф. Юона очень уместно включить личные ассоциации ребенка. Спросите его, помнит ли он свои ощущения от конца зимы, свое чувство ранней весны.

Какие запахи ранней весны он помнит? Какие звуки можно услышать в конце февраля и начале марта? Обычно даже у городских детей ранняя весна ассоциируется с многообещающим голоском синички, особенно веселым чириканьем воробьев, теплым ветром, слепящим солнцем, ощущением более длинного дня. Все эти ассоциации можно затем описать в тексте.

Подтаявший снег

Далее при подготовке к сочинению по картине «Конец зимы. Полдень» нужно обратить внимание на другие детали, которые создают ощущение конца зимы. Попросите ребенка обратить внимание на снег. Что он видит? Как он думает, этот снег рассыпающийся или подтаявший? Можно ли из этого снега слепить снежную бабу?

Глубокие следы с резкими границами могут оставаться только в таком снегу, который держит форму. Это не февральский морозный и рассыпающийся или смерзшийся снег, а скорее мартовский, подтаявший, но плотный.

На снегу остаются не только глубокие следы от человеческих ног, весь он испещрен следами маленьких куриных лап. Это также подчеркивает ощущение снега, согретого сверху теплым солнцем.

Гуляющие куры и отсутствие птиц в небе и на деревьях

Сочинение по картине «Конец зимы. Полдень» К. Юона, разумеется, не может обойтись без обращения к образам разгуливающих по двору кур. Их выпустили на улицу, так как хозяин уже не боится, что они замерзнут, да и самим им, очевидно, нравится гулять и копаться в снегу. Возможно, они на улице в первый раз после долгой зимы.

Однако ни в небе, ни на деревьях нет птиц. Ни грачи, ни зяблики, ни скворцы еще не прилетели. В природе еще нет того весеннего оживления, ажиотажа, который приносят с собой прилетевшие птицы. Возможно, где-то громко тинькает синичка, чирикают воробьи, но общего весеннего птичьего гвалта еще нет. Здесь мы тоже видим, как художник изображает ту тонкую грань между концом зимы и приходом весны.

Фигуры лыжников говорят о том, что люди в целом живут еще «зимней» жизнью, снег еще достаточно скользкий для передвижения на лыжах, а зимний морозец, несмотря на греющее солнце, еще ощущается.

Почему полдень?

Наконец, стоит спросить ребенка, по каким деталям картины можно догадаться, что на ней изображен полдень, а не утреннее и не вечернее время. Обратите его внимание на тени от деревьев. Солнце стоит высоко и заливает светом землю – так может быть только в середине зимнего дня.

План перед написанием текста

После беседы стоит написать план сочинения по картине «Конец зимы. Полдень». Сначала пункты плана можно написать не по порядку. Попросите ребенка вспомнить, о чем вы разговаривали, и записать будущие пункты плана в приблизительной формулировке. Затем вместе проработайте композицию.

Приблизительный план может быть таким:

  1. Общее впечатление от увиденных картин художника, названия особенно понравившихся работ.
  2. Общие впечатления от картины.
  3. Личные ассоциации с концом зимы, ожидание весны.
  4. Цвета (Как цвета и их оттенки подсказывают нам, что на картине изображен конец зимы, а не весна и не зима). Теплый солнечный свет.
  5. Почему снег кажется подтаявшим?
  6. Холодно ли гулять курам?
  7. Почему художник не изобразил других птиц?
  8. Зимний образ жизни людей.
  9. По каким деталям мы можем понять, что на картине изображен полдень?
  10. Выводы.

Выводы

Основной вывод сочинения при предлагаемом выше анализе должен еще раз сформулировать мысль о том, что художник всеми средствами изображает тонкую грань между концом зимы и началом весны. Весна еще не пришла, но вот-вот наступит. Возможно, несколько следующих дней будут еще морозными и облачными, но конец зимы все-таки близко, и весну можно ожидать в любой день.

Перед самостоятельным написанием текста внимание ребенка также стоит сфокусировать на тех словах, которые ему потребуются для описания картины.

На отдельном листе нужно выписать такие слова и выражения, как: писать картину, деталь, выражать чувство, создавать ощущение, общее впечатление, вызывать ассоциации, художественное произведение, произведение живописи, колористика, тонкая грань, прозрачность цвета, насыщенность цвета, подчеркивать ощущение. Все они не только помогут ребенку написать сочинение, но и значительно обогатят его словарь и помогут справляться с подобными заданиями в будущем.

Источник: https://www.nastroy.net/post/sochinenie-po-kartine-konets-zimyi-polden-k-yuona-analiz-i-harakteristika-tvorchestva

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

Замечательный русский художник был выдающимся мастером, создающим запоминающиеся бытовые сценки и пейзажи. Его картины передают колорит, настроение, яркую цветовую гамму. Он виртуозно передает высоту горизонта, место композиционного центра, показывая красоту и величие природы средней полосы России.

В работе «Конец зимы. Полдень» мы видим многоплановую живописную картинку. Композиция четко продумана, Хорошо продуманы формат холста, высота горизонта, характер освещения. На первом плане деревенская изба и домашнее подворье.

Дом, напоминает сказочную избушку. Вот сейчас из-за угла выйдет сказочный дед и начнется сказка.

Совет

В бело — голубых сугробах возятся курицы и петух, которые почувствовали наступление тепла и вышли из курятника во двор, поискать под снежным покровом корм: семена растений и цветов, крошки.

Снег утоптан их следами, куриными лапками. Разноцветная, черно-оранжевая окраска птиц, привлекает взгляд. Гордо вышагивает по двору петух, охраняя своих курочек. Во дворе, у дома стоят стройные березы и вековые ели. Их высокие стволы уходят высоко в небо.

Много лет деревья растут в этом дворе. Темно-синие тени деревьев четко выписаны акварелистом, как бы специально подкрашенные, на снегу, видна чуть ли не каждая веточка. Темно-зеленая одежда ельника, бросается в глаза.

Она выделяется на белоснежном покрытии снежного покрова.

На солнечной стороне, на крышах домов, снег стал ноздреватым. Художник тщательно выписал эти вроде бы незначительные детали. Но это не так. Константин Федорович Юан был мастером мелочей. Он, находил их везде, в каждой своей работе, и тщательно выписывал.

На это обращали внимание не только его критики, но и ценители его творчества. Небо на холсте голубое, чистое, без единого облачка. Погода безветренная. А это значит, что несколько дней, не будет ни осадков, ни сильных холодов. В полдень лучи солнца бывают такими пронзительными.

Деревья стоят как завороженные, в тихой сонной полудреме полдня. Воздух прозрачный и чистый.

Природа, замерла, в ожидании сказочных чудес. Мастер кисти, так подобрал цвета, что зрители ощущают свежесть дня, нарисованного на картине. Зима заканчивается и все чаще на землю спускается тепло. Скоро жаркие лучи солнца растопят снег. Придет весна.

Все вокруг и люди и природа, и животные ждут ее прихода. Но пока она еще не пришла, надо спешить наслаждаться часами и днями отдыха. Люди берут лыжи и идут кататься с горок. Родители: папа, мама и сын и дочь, часто ходят на лыжах.

Это любимое их развлечение зимой.

Обратите внимание

Это так здорово лететь с холма, ощущая, свист ветра, в ушах. От скорости захватывает дух. Часто не устояв на ногах, кто-нибудь падает в мягкое белое « одеяло»- снег. У всех прекрасное настроение. Хорошо показана связь человека с живой природой.

Дальний план представлен зимним лесом: березы, сосны, клены. Все покрыто снегом и инеем. Сухой, рассыпчатый снег переливается в лучах. Вдали холмы и овраги, речушка между крутыми косогорами.

Теплые коричневые тона, которыми написаны дом и редкий забор, а за ним бревна, влекут своим теплом и уютом.

Возможно, скоро, эти длинные стволы, пойдут на строительство, чего-нибудь в хозяйстве. Когда, семья вернется домой, у теплой русской печки они будут вспоминать свою прогулку и пить горячий чай.

А может, после прогулки все пойдут в теплую, только что протопленную баню, которая стоит на картине в стороне. Во всей картине чувствуется праздничное, приподнятое настроение.

Светлое полотно бытописателя Константина Юона радует глаз и душу.

Описание картины Конец зимы. Полдень 3, 7 класс

Юон наверно один из самых талантливых пейзажистов. Каждая картина у художника отличается необычностью, тонкой передачей повседневной жизни. Искусство, живопись удивляет своей красотой каждого человека. И не случайно, почти в каждой картине есть свой смысл и загадка.

На картине:»Конец зимы . Полдень» изображена русская зима. Красота природы в конце зимы очень необычна. Природа через совсем короткое время будет постепенно просыпаться и вновь каждый человек увидит весну и пробуждение природы.

Картина пробуждает надежду на то, что зима и пройдет, а придет тепло и долгожданная весна.

По картине можно понять наступил конец зимы. Вся природа на картине освещена солнечными лучами. Все вокруг покрыто ими. Очень хорошо показан рыхлым моего конец зимы . По нему можно узнать, что скоро снег не будет . Очень хорошо отображена теплота жизни на картине. Художник передал ее с помощью детей, кур, дома на пригорке.

Важно

Картина Конец зимы написана очень естественно. Но художник применил художественное решение для того чтобы подчеркнуть реальность и повседневность жизни.

Читайте также:  Анализ пьесы чехова вишневый сад

Художник отлично передал настроение природы и настроение человека с помощью художественной композиции. Без правильного решения этого было бы достичь невозможно.

Картина способна сказать человеку о красоте природы. О том, что даже в последнем дне зимы есть прекрасное и необычное. И зритель полностью погружается в это мир природы и человека.

Картина написана в контрастном тоне. Белый снег и синее небо. Но вот такое спокойствие пробуждает петух. Он яркого цвета и оживляет картину. Картина обладает позитивным настроением. Глядя на пейзаж, сразу же поднимается настроение и хочется жить дальше. Картина вдохновляет на новые поступки и не позволяет отчаиваться. Каждый может ощутить теплоту и свет жизни, глядя на картину.

Сочинение описание картины для 7 класс

Картина Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень» была написана в 1929 году и является пейзажем, что популярен до сих пор. Как можно понять из названия, художник изобразил чудесную пору, когда весна сменяет зиму. Это момент перехода одного времени года в другой, где все живое пробуждается от долгого сна.

О том, что на картине изображены последние дни зимы, можно понять по нескольким деталям: например, по снегу. На переднем плане он рыхлый и чуть подтаявший, о чем свидетельствуют глубокие следы от ботинок.

А вот на крыше дома снег больше не лежит толстым белым слоем, сквозь него уже проглядывают деревянные дощечки.

Куры, предчувствуя начало весны, спокойно гуляют по двору, больше не боясь холода и мороза и не прячась в курятнике.

На среднем плане картине изображены лыжники, возвращающиеся с прогулки. От них веет какой – то радостью, хорошим настроением. Кто – то из лыжников все еще стоит на лыжах, а кто – то уже несет их в руках. Они еще не сняли зимнюю одежку, но уже явно готовятся к этому.

На заднем плане можно разглядеть сани и завораживающий смешанный лес, где есть и ели, и березы. Деревья будто бы тянутся к небу, встречая весну без малейшего снега на ветвях. Небо все еще серое, но, кажется, что совсем скоро оно засияет голубыми оттенками и по нему вот – вот полетят птицы.

Не смотря на то, что картина Константина Юона выполнена в холодных оттенках и в ней явно преобладает белый цвет, обилие света в ней удивляет, если не поражает. Пейзаж буквально пропитан теплом и солнечными лучами, от которых хочется зажмуриться. Именно благодаря сияющему от солнца снегу и светлому небу, мы понимаем, что приближается весенняя пора.

Совет

От изображения одновременно веет зимой и снегом, весной и солнцем. В какой – то момент два времени года настолько переплетаются друг с другом, что картина становится реальной. Будто ты сам стоишь посреди снега и смотришь на лыжников, кур и тающий снег. И в это мгновение на сердце легко и чудно, а пейзаж вокруг чарует и поражает своей прелестью.

Смотря на эту чудесное изображение, можно не только почувствовать приближение весны, но и зарядиться позитивом и хорошим настроением, что, безусловно, необходимо каждому из нас. Своей картиной Константин Юон хотел передать красоту природы, ее состояние и стертые границы между временами года. И у него это прекрасно получилось.

3, 6, 7 класс

← Ракша — Проводы ополчения↑ По картинамМещерский — Ледоход →

Юона — Конец зимы. Полдень

  • Идея романа Обломов сочинениеРоман И. Гончарова «Обломов» увидел свет в середине 19 века – время, когда не только крепостное право, но и все общество переживало острый кризис. Это была эпоха перемен, необходимость которых признавали все прогрессивные умы. Но была и другая
  • Образ грозы в пьесе Островского сочинениеГроза в одноименной пьесе Островского – центральный образ, несмотря на то, что это не человек, а природное явление. Она сопровождает все события, происходящие в произведении. И все происходящее можно соотнести с ней. Во всем слышны ее отголоски.
  • Сочинение на тему Образ Евгения Онегина 9 классЕвгений Онегин – главный герой одноименного романа А. С. Пушкина. Евгений является образом собирательным, поэтому в нем ярко отражен молодой человек того времени. Эту мысль можно подтвердить,
  • Сочинение Весна в лесу (весенний лес)Весна является замечательным сезоном года. Весной природа оживает. Все вокруг становиться ярким зеленым и привлекательным. Солнышко освещает землю и согревает все живое вокруг.
  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 классИзвестная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере. Перед нами комната,
  • Сочинение по картине Левитана ОдуванчикиИзвестный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/yuona-konec-zimy-polden-3-7-klass

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачёво»

  1. Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — е директор; мать — музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников . Он также входил в число участников объединения Мир искусства .

    Его основные произведения: Зима , К Троице. Март , Весенний солнечный день , Мартовское солнце , Купола и ласточки , Раскрытое окно .

    Художник говорил: мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах .

    Одной из его картин является » Русская зима. Лигачво «. Действие происходит в подмосковном селе Лигачво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними зелные лочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.

    На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.

    Обратите внимание
    Совет

    Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет веслая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик.

    [/su_box]

    Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети.

    Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.

    Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

    Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, е жизнеутверждающая сила.

  2. Константин Федорович Юон — замечательный русский художник, картины которого поражают нас своим великолепием, красотой, очарованием и серебристо-жемчужным колоритом цветов. Ему удается писать настолько обворожительные полотна, что глядя на них, у зрителя дух захватывает! Смотря на картину К. Ф. Юона «Русская зима. Лигачево», мы видим, что художник с чуткостью описал зиму села Лигачево, с какой точностью он передал нам всю завораживающую красоту природы. Аж в глазах рябит, когда смотришь на такой насыщенный жемчужно-белый колорит красок! На переднем плане стоят величественные, все засыпанные в снегу деревья — великаны, упирающиеся своими кронами в небо. Сразу бросается в глаза серебристое пушистое полотно, прикрывающее совершенно все вокруг. А вот и ребятишки, любящие погулять в такое обворожительное время года. Кто катается на санках, кто гуляет с собакой, а кто просто играет в снежки — все наслаждаются великолепием русской природы. Глядя на панно, ты попадаешь в сказку, и уже трудно оторвать глаз от замечательного полотна.

    Мне эта картина очень понравилась. Она с такой точностью пронизана всей сказочной красотой зимы, что оставляет неизгладимое впечатление от ее просмотра.

  3. Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — е директор; мать — музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников . Он также входил в число участников объединения Мир искусства .

    Его основные произведения: Зима , К Троице. Март , Весенний солнечный день , Мартовское солнце , Купола и ласточки , Раскрытое окно .

    Художник говорил: мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах .

    Одной из его картин является » Русская зима. Лигачво «. Действие происходит в подмосковном селе Лигачво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними зелные лочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.

    На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.

    Обратите внимание
    Совет

    Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет веслая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик.

    [/su_box]

    Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети.

    Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.

    Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

    Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, е жизнеутверждающая сила.

  4. Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — е директор; мать — музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников . Он также входил в число участников объединения Мир искусства .

    Его основные произведения: Зима , К Троице. Март , Весенний солнечный день , Мартовское солнце , Купола и ласточки , Раскрытое окно .

    Художник говорил: мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах .

    Одной из его картин является » Русская зима. Лигачво «. Действие происходит в подмосковном селе Лигачво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними зелные лочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.

    На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.

    Обратите внимание
    Совет

    Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет веслая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик.

    [/su_box]

    Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети.

    Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.

    Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

    Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, е жизнеутверждающая сила.

  5. И. И. Шишкин К. Ф. Юон замечательные русские художники пейзажисты. На картине И. И. Шишкина Зима изображн зимний лес. Могучие сосны, покрытые снегом, застыли в зимнем оцепенении. В дали, возвышаются белоснежные ели. Художник изобразил морозный зимний день: лес наполнен солнечным светом, пробивающимся сквозь ветви елей. Небо вдали наполнено розовеет, полоса света словно разделяет картину на две части. На первом плане картины изображены только нижние части стволов вековых сосен, к земле пригнулись стволы деревьев, укрытые словно покрывалом, серебристым снегом. Вырисовываются силуэты молодых лочек. Ощущение не подвижности разлито в пейзаже. Сосны кажутся скованными морозом. Словно в оцепенении замерли под снежным гнтом елочки. Не подвижен воздух. Сосновый лес предстат, погрузившимся в долгий зимний сон.

    На картине К. Ф. Юона изображена зима и сплошное царство снега. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Две лочки-сестрнки одеты в нарядные белые шубки. Берзы тоже щеголяют в прекрасных зимних нарядах.

    На заднем плане изображена толпа лочек, тоже в белом. Переливающимся снегом покрыта земля. Зима — очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одевается в подвенечное платье.

    Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет шумная группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик. Он тоже рад зиме.

    Вот он смотрит куда-то вдаль и принюхивается.

    Зима у многих любимое время года, особенно у детворы, которая может кататься на санках, на лыжах, на коньках. А можно весело скакать по сугробам и стрелять снежками.

    Важно

    Эта картина как настоящая. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Картина Юона зачаровывает нас красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю. И. И.

    Шишкин изобразил природу в белом безмолвном величии, она погружена в долгий зимний сон. На полотне К. Ф. Юона царит радостное оживление. Яркий свет заливает картину, дети радостно проводят зимние время года. Снег кажется мягким и пушистым.

    Картины И. И. Шишкина и К. Ф. Юона гимн русской зимы. Обе картины изображают зиму во всей е красе.

  • Русского художника Константина Фдоровича Юона называют поэтом русского зимнего пейзажа. Перед нами фрагмент его картины » Русская зима. Лигачво «. На картине изображена зима и сплошное царство снега. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Две лочки-сестрнки одеты в нарядные белые шубки. Берзы тоже щеголяют в прекрасных зимних нарядах.

    На заднем плане изображена толпа лочек, тоже в белом. Переливающимся снегом покрыта земля. Зима — очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одевается в подвенечное платье.

    Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет бесшабашная группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик. Он тоже рад зиме.

    Вот он смотрит куда-то в даль и принюхивается.

    Зима у многих любимое время года, особенно у детворы, которая может кататься на санках, на лыжах, на коньках. А можно весело скакать по сугробам и стрелять снежками.

    Эта картина как настоящая. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Картина Юона зачаровывает нас красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

  • лучший ответ у первого
  • Художника Константина Федоровича Юона (1875-1958) называют поэтом русского зимнего пейзажа. Родился в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — е директор; мать — музыкант-любитель. Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин. По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию. В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников . Он также входил в число участников объединения Мир искусства .

    Его основные произведения: Зима , К Троице. Март , Весенний солнечный день , Мартовское солнце , Купола и ласточки , Раскрытое окно .

    Художник говорил: мне хотелось писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах .

    Одной из его картин является » Русская зима. Лигачво «. Действие происходит в подмосковном селе Лигачво. Изображен тихий зимний лес после ночного снегопада. Мы видим покрытые жемчужным инеем деревья. Рядом с ними зелные лочки, они прижались друг к другу, словно, греясь от небольшого морозца. Берзы тоже нарядились в белоснежные зимние шубки.

    На заднем плане расположен сказочный зимний лес. Снег везде. На деревьях, на домах, на поляне, на горе. Он переливается серыми, голубыми и белыми оттенками.

    Обратите внимание
    Совет

    Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, одеваясь в подвенечное платье. Но сейчас природа уснула до весны, а людская жизнь продолжается. Вот по дороге идет веслая группа мальчишек. Они весело что-то обсуждают и размахивают руками. Впереди них бежит чрный псик.

    [/su_box]

    Он тоже рад зиме. На горке расположены деревянные дома, крыши которых покрыты белым пушистым снегом. Недалеко от домов с невысокой горки на санках и ледянках катаются дети. Им очень весело. Многие люди любят зиму, особенно дети.

    Можно играть в снежки, строить снеговиков и просто прыгать по пушистым сугробам.

    Эта картина, как настоящая природа. Как будто мы сами там находимся и смотрим на зимнюю прелесть. Полотно Юона зачаровывает красотой покрытых инеем деревьев, заснеженными, сверкающими на солнце пригорками, пушистым снегом, укрывшим землю.

    Мне нравится картина К. Ф. Юона тем, что в ней отображена красота родной природы, е жизнеутверждающая сила.

  • Источник: http://info-4all.ru/dobro-pozhalovat/sochinenie-po-kartine-k-f-yuona-russkaya-zima-ligachyovo/

    Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

    7 класс

    Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

    Вариант 1

    План:

    1.     Константин Федорович Юон — художник-пейзажист.

    2.     Сюжет и композиция картины «Конец зимы. Полдень».

    3.     Значение эпиграфа.

    https://www.youtube.com/watch?v=ZTDMVPKXBms

    Весна — и гул, и блеск, и аромат…

    Зачем мороз снежинки посыпает?

    Наряд весны нежданно стужей смят,

    А сад еще весной благоухает.

    И. В. Северянин

    Константин Федорович Юон (1875—1958) — яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В творчестве Юона прослеживаются черты символизма и модерна, характерных для России начала — середины XX столетия.

    Но при этом гораздо более характерны для художника четкие натурные пейзажи, отличающиеся реалисти88 чностью изображения природы.

    Для творчества Константина Юона свойственны сюжеты, связанные с типическими чертами национального ландшафта, древностями.

    Творческий успех к Юону пришел достаточно рано. Картины его были замечены еще на ученических выставках художника. Художник оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным художником. Юон писал портреты, тематические картины, но истинным призванием его стала пейзажная живопись.

    Именно пейзажи Юона отличаются неповторимой красотой, удивительным мастерством. В работах художника отразился ряд принципов французских импрессионистов, но принципы эти легли на русскую, национальную почву. Юон любил декоративность и красочность русской старины, что можно заметить в его работах.

    С огромным удовольствием мастер изображал радость и красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.

    Картина, о которой пойдет речь в данной работе, называется «Конец зимы. Полдень». Она относится к поздним произведениям Юона. Написано эта картина в 1929 г. в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом.

    Обратите внимание

    На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, — зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима еще в силе, но уже подходят последние ее дни. Об этом свидетельствуют различные детали, тонко подмеченные художником.

    Снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрен тенями и кажется влажным. На поленнице дров уже нет снега — очевидно, он стаял под солнечным теплом. На скатах крыш снег все еще лежит, но уже стаивает. Куры ходят по заснеженному двору, пытаясь добыть что-то из-под снежного наста. Вдалеке темнеет лес, окутанный теплой, почти весенней дымкой.

    Картина проста по композиции. Центральное место на ней занимает, как ни странно, снег — именно к нему приковано внимание зрителей. И снег, влажный, подтаявший, испещренный лиловатыми тенями деревьев, свидетельствует о приближении весны. На картине можно увидеть деревянный одноэтажный дом с двускатной крышей, припорошенной уже стаивающим снегом.

    Тонкими белыми штрихами поднимаются к небу березы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане картины чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес.

    Снег еще не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью сходить на лыжах.

    Полотно написано в характерной для Юона манере. Картина эта четкая по композиции, цвета плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение насыщено солнечным светом. Небо ясное и прозрачное, контрастирует своей почти весенней голубизной с темным лесом.

    Длинные тени, лежащие на снегу, позволяют предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Полуденное солнце растапливает своими лучами снег. И хотя зима еще не завершилась, но остро ощущается ожидание весны.

    Словно ароматом весенним повеяло на морозной заснеженной природе.

    От картины исходит устойчивое ощущение обжитости земли. Чувствуется, что художник любил деревню, знал ее. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.

    Важно

    И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В строчках стихотворения И. Северянина, взятых в качестве эпиграфа, речь идет о весне, а вовсе не о зиме.

    Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе влияние недавней зимы. В картине же Юона мы видим обратное: зиму, в которой уже ощущается влияние весны.

    Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.

    Вариант 2

    ***Телепередача «Времена года»

    Здравствуйте, дорогие телезрители!

    В эфире программа «Времена года» и я, ее постоянный ведущий Сергей Шварц. Сегодня мы поговорим о суровом, но прекрасном времени года — зиме. Точнее, обратимся к моменту в природе, когда зима граничит с весной. Об этом времени прекрасно сказал Федор Иванович Тютчев в своих бессмертных строках:

    Еще земли печален вид,

    А воздух уж весною дышит,

    И мертвый в поле стебль колышет,

    И елей ветви шевелит.

    Еще природа не проснулась,

    Но сквозь редеющего сна

    Весну послышала она,

    И ей невольно улыбнулась…

    Начиная разговор об этом времени года, мне хотелось бы обратиться к творчеству великого русского художника Константина Федоровича Юона. Художник много путешествовал по России, и эти путешествия легли в основу его живописи.

    Наблюдения за людьми, природой определили любимый жанр живописца — лирический пейзаж, который неизменно отличается жизнерадостностью. Одна из его наиболее удачных работ — пейзаж «Конец зимы.

    Полдень» — картина, посвященная времени, когда зима заканчивает свое царствование.

    На переднем плане картины мы видим заснеженную поляну перед домом. В левом углу картины художник изобразил высокий деревянный дом, рядом с которым сложены припорошенные снегом бревна. Между поляной и домом растут березы, пока еще спящие зимним сном.

    Совет

    За домом вдалеке мы видим еще один дом, а за ним начинается хвойный лес. Ели художник изобразил и в правом углу картины. Здесь же, между елями, собрались ребята — их четверо. Они собираются покататься на лыжах, либо только приехали с лыжной прогулки.

    Всюду: на деревьях, крыше дома — лежит снег. На дворе стоит зимняя тихая безветренная погода. Однако скорое приближение весны угадывается в посветлевшем небе, в длинных тенях от берез, в цвете снега, который начал отливать серо-голубым. Почуяв скорое приближение теплых дней, на поляну вывел свое семейство петух. Он вместе с курами что-то энергично раскапывает на поляне.

    Картина передает спокойствие и умиротворение, царящие в природе. Она будто застыла в ожидании бурных перемен, которые скоро принесет весна. Краски полотна нежные: сиренево-розовые, голубоватые, светло-коричневые, зеленоватые. Темными на полотне выглядят ели, человеческие фигуры и куриное семейство.

    «Конец зимы. Полдень» — картина, словно говорящая о том, что совсем скоро закончится зимний сон природы, придет тепло, а вместе с ним — пробуждение природы. Пока еще, говоря словами Пушкина:

    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,

    Блестя на солнце, снег лежит…

    Источник: https://scribble.su/rus/making/15.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector