Сравнительная характеристика татьяны и ольги лариных в романе евгений онегин сочинение таблица и цитаты

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных: сходство и различия в таблице

Приезд Ленского и Онегина к Лариным.Художник Е. Самокиш-Судковская

Молодые дворянки, Татьяна и Ольга Ларины, являются центральными женскими образами романа “Евгений Онегин”. В этой статье представлена сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Лариных: сходство и различия героинь в таблице.

Смотрите: Все материалы по “Евгению Онегину”

Татьяна Ларина и ее младшая сестра Ольга – провинциальные барышни из небогатой дворянской семьи. Их семья проста, гостеприимна и добродушна. И эти качества унаследовали обе дочери: и Ольга, и Татьяна. Но при этом сестер совершенно разные характеры.

Ольга весела и ветрена, а Татьяна серьезна, молчалива и задумчива. Ольга и Татьяна дружны, несмотря на все свои различия. Когда Ольга выходит замуж и уезжает, Татьяна очень грустит о сестре:Внешность героинь трудно сравнивать, так как о Татьяне в этом смысле практически ничего не известно. О внешности Ольги известно, что у нее светлые волосы и голубые глаза.

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных (сходство и различия)
Татьяна Ларина Ольга Ларина
Не отличается красотой:«…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…» Красивая:«…Красами Ольги молодой…»
Худая:«…Ее находят […] бледной и худой…” Полная:«…Кругла, красна лицом она…»
Бледная:«…Татьяны бледные красы…»«…Бледна как тень…» Румяная:«…свежестью ее румяной…»
Не грациозная, жеманная: «…Ее находят что-то странной,Провинциальной и жеманной…» Грациозная:«…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…»
Робкая, боязливая:«…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…» Бойкая, резвая:«…Что Ольга резвая твоя?…»
Грустная:«…Да та, которая грустна…»«…И бледный цвет, и вид унылый…» Веселая:«…Всегда как утро весела…»
Задумчивая:«…Задумчивость, ее подруга…» Беспечная, несерьезная:«…Прыгнула Оленька с крыльца, / Подобна ветреной надежде, / Резва, беспечна, весела…»
Интересная:«…Я выбрал бы другую,Когда б я был, как ты, поэт…» (о Татьяне) Неинтересная:«…В чертах у Ольги жизни нет…»«…Ее портрет: он очень мил […] Но надоел он мне безмерно…»
Не играла в игры в детстве:«…И были детские проказы / Ей чужды…» Игривая:«…звонкий смех, / И шум их ветреных утех…» (в детстве)«…Он разделял ее забавы…»
Любит одиночество:«…Татьяна в тишине лесов /Одна с опасной книгой бродит…»«…И часто целый день одна /Сидела молча у окна…» (в детстве) Общительная:«…Когда же няня собирала /Для Ольги на широкий луг / Всех маленьких ее подруг…» (в детстве)
Постоянная:«…Но я другому отдана; / Я буду век ему верна…» Ветреная:«…Не долго плакала она. / Увы! невеста молодая / Своей печали неверна…»
Не кокетка:«…Кокетства в ней ни капли нет…» Кокетка:«…Чуть лишь из пеленок, / Кокетка, ветреный ребенок!..»
Тихая, молчаливая:«…И молчалива, как Светлана…» С звонким голосом:«…И скоро звонкий голос Оли…»
Умная:«…Когда с такою простотой,С таким умом ко мне писали?..» Глупая:«…Кругла, красна лицом она, / Как эта глупая луна / На этом глупом небосклоне…»
Сходство Татьяны и Ольги Лариных
Простодушная, искренняя:«…Мне ваша искренность мила…» (Онегин) Простодушная:«…Как жизнь поэта простодушна…»
Милая:«…Милая Татьяна…» Милая:«…Как поцелуй любви мила…»«…Ее портрет: он очень мил…»
Невинная:«…Доверчивость души невинной…» Невинная:«…Невинной прелести полна…»
Также к числу сходств героинь можно отнести то, что они обе: – дворянки – молодые девушки – провинциальные барышни – воспитанные и образованные

Это было сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных в романе “Евгений Онегин” Пушкина: анализ сходства и различий героинь, иллюстрированный цитатами.

Смотрите: Все материалы по роману “Евгений Онегин”

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/06/Tatjana-i-Olga-Larina-sravnitelnaja-harakteristika.html

Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных: сходства и различия

Сестры Ларины в романе в стихах Пушкина “Евгений Онегин” во многом сильно отличаются, общего у них гораздо меньше, чем различий. Так что удобнее будет начать именно с того, что сестер объединяет. Стоит отметить, что, несмотря на непохожесть, антиподами их назвать трудно. Они разные личности, разные психологические типы, но категорично друг другу не противопоставляются.

Объединяет Татьяну и Ольгу, в первую очередь, кровное родство, небогатая семья. Они обе росли в одинаковых условиях. Обе простые, добродушные и невинные, милые девушки, обе между собой дружат. Но характеры у них совершенно разные.

Татьяна Ларина – героиня с глубоким внутренним миром. Она как личность развивается на протяжении всего произведения. Сначала она предстает перед читателями боязливой, молчаливой, наивной, задумчивой и печальной девушкой.

Очень тихая, бледная, предпочитает находиться наедине с собой, замкнутая и грустная. Умная, любит читать и размышлять.

Обратите внимание

Из-за большой любви к книгам быстро влюбляется в Онегина, увидев в нем загадочность, свойственную многим героям романов.

Татьяна не любит суету, бессмысленные светские разговоры и балы, веселье, шум, кокетство, все подобное ей чуждо. Она также очень благородна. Несмотря на то, что всем сердцем любит Онегина, демонстрирует невероятную преданность, честь и верность, говоря ему, что уже замужем и предать мужа не может:

Ольга Ларина, в отличие от сестры, глубокой натурой и широким умом не отличается. О внешности ее говорится, что она румяная, полная, имеет светлые локоны и голубые глаза.  Она глуповатая, веселая, игривая, кокетливая, беспечная, безответственная и легкомысленная, активная девушка, любит общение. Сразу видна разница между сестрами.

Если Татьяна к любви настроена очень серьезно, принимая на себя все ее тяготы и испытания, то Ольга довольно ветрена, любовь ее поверхностна, как быстро сменяющееся другим романтическое чувство, она легко влюбляется. После смерти возлюбленного Ленского, спустя недолгое время, если быть точнее, спустя год, выходит замуж за другого:

Татьяна воплотила в себе нравственный идеал, лучшие моральные качества, истинное достоинство. Ольга же – это типичная представительница дворянской среды. Если старшая сестра – глубокая, сильная личность, достойная восхищения, то младшая от других ничем не отличается, внимания читателей не привлекает ни каким-либо выдающимся нравом, ни душой.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1950

Евгений Онегин. Сравнительная характеристика Татьяны и Ольги. помогите плиз

MISS INDEPENDENT id77134610 Гуру (2953) 7 лет назадВ произведении А. С. Пушкина”Евгений Онегин” рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге. Ольга-весёлая, скромная, жизнерадостная девушка. Она послушная дочь, родители её очень любят. В Ольгу без памяти влюблён Ленский. На его ухаживаня она отвечает взаимностью, но её любовь непостоянна.

Когда Ленского не стало, она недолго горевала и вскоре вышла замуж. Татьяна, наоборот -печальна, молчалива, очень замкнута в себе. Она не похожа на друних девушек. В то время как все вышивали, заполняли альбомы, заигрывали друг с другом, Татьяна читала романы и любовалась природой. В отличие от своей сестры “она в семье своей родной казалась девочкой чужой.

Она ласкаться не усела к отцу, ни к матери своей. “Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения. Когда же Онегин наконец понял, что любит Ларину, та уже была замужем за знатным человеком. Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению, Татьяна осталась верна своему мужу. По моему мнению, обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого.

Пушкину также нравятся обе героини, но по словам автора”…её портрет (Ольги) мне очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно… “Таьяну же, наоборот, автор всячески поддерживает, называет”милой Татьяной”На основании вышеизложенного следует, что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной, несмтря, а може быть даже и благодаря её необычному поведению.

Санечка Гуру (4843) 7 лет назадВ основе романа лежит история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. Татьяна – любимая героиня Пушкина, его «милый идеал» («…я так люблю Татьяну милую мою») .

Важно

В образе Татьяны Пушкин отразил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал. Это те особенные черты характера, которые делают Татьяну истинно русской. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины» , верований, сказаний. Заметное влияние на ее характер оказывает увлечение любовными романами.

Они сыграли большую роль в зарождении ее любви. Об этом свидетельствует ее реакция на появление у них в доме Онегина, которого она сразу делает предметом своих романтических мечтаний. В Онегине Татьяна видит сочетание всех тех качеств героя, о которых она читала в романах. Своему чувству она отдается целиком и полностью. О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину.

В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Онегина, полагаясь на его честь и благородство («Но мне порукой ваша честь…») . Глубина чувств Татьяны особенно отчетливо проявляется в момент приезда Онегина в поместье Лариных после получения письма.

В ее душе поднимается целая буря, но она мужественно принимает отповедь Онегина. После такого морального удара любовь Татьяны не только не гаснет, но еще больше разгорается. И это уже говорит о том, что любовь оказалась не поверхностной, не навеянной чувствительными романами, а самой настоящей.

Неопытная девушка могла бы обидеться, возненавидеть холодного Онегина, а случилось все наоборот, любовь только еще сильнее укрепилась, и Татьяна не теряет надежды. Татьяна верила преданьям Простонародной старины, Менам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны. Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. Но потом, после смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина. Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, круг его интересов, приходит к выводу, что Онегин лишь «поэтический призрак» .

Через какое-то время Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха. Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок внушают Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе, …В деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек.. .

Татьяна получает в мужья богатого генерала и становится светской дамой. Таковой и застает ее Онегин, вернувшийся в Петербург через несколько лет. История любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему.

Совет

Став светской дамой, Татьяна постепенно меняется, обретает новый для себя облик, чтобы не выделяться в обществе, в котором ей приходится постоянно находиться. Она внешне становится «равнодушною княгиней» , «неприступной богиней» . Прочитав письмо Онегина с признаниями в любви, Татьяна дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана; Я буду век ему верна.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность. Ведь она все еще любит Онегина, может быть, даже сильней, чем прежде, но не может нарушить обет, данный ею мужу перед Богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяне является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени. Пушкин, как истинный знаток женской души, дает устами Онегина Ольге нелестную характеристику: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне.

Loopily Poupo Гуру (4664) 3 года назадОльга – шкура ванильная, та что селфи с утиными губами делает, вся такая счастливая, сияет как отполированная, соляная тян.Татьяна – Няшка-стесняшка и супер ламповая тян, она в отличии от её подруг ольг имеет другие жизненные ценности, Татьяна любит читать романы и любоваться природой.Онегин считает что для секса и Ольга сойдёт, а Татьяна это божество всех времён.

Ленский вообще Татьяну не замечает, он думает плоско и односторонне и вообще человек глупый, хоть и образованный. Предпочитает Ольгу, и думает что это любовь на всегда

Али Чараков Ученик (130) 3 года назадСравнительная характеристика Татьяны и Ольги Лариных (сходства и различия героинь) Татьяна Ларина Ольга Ларина Не отличается красотой: «…Никто б не мог ее прекрасной / Назвать…» Красивая: «…Красами Ольги молодой…» Худая: «…Ее находят […] бледной и худой… ” Полная: «…Кругла, красна лицом она…» Бледная: «…Татьяны бледные красы…» «…Бледна как тень…» Румяная: «…свежестью ее румяной…» Не грациозная, жеманная: «…Ее находят что-то странной, Провинциальной и жеманной…» Грациозная: «…Движенья, голос, легкий стан — Всё в Ольге…» Робкая, боязливая: «…Дика, печальна, молчалива, / Как лань лесная, боязлива…» Бойкая, резвая: «…Что Ольга резвая твоя?…» Грустная: «…Да та, которая грустна…» «…И бледный цвет, и вид унылый…» Веселая: «…Всегда как утро весела…»

Читайте также:  Анализ произведения в круге первом солженицына

Источник: http://www.literaturus.ru/2015/06/Tatjana-i-Olga-Larina-sravnitelnaja-harakteristika.html

@Сайт www.literaturus.ru Екатерина Нестеренко Знаток (292) 3 года назад1. Вот мой Онегин на свободе; Острижен по последней моде, Как dandy 2 лондонский одет — И наконец увидел свет. Он по-французски совершенно Мог изъясняться и писал; Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно; 2. Онегин был по мненью многих (Судей решительных и строгих) Ученый малый, но педант: Имел он счастливый талант Без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка, С ученым видом знатока Хранить молчанье в важном споре И возбуждать улыбку дам Огнем нежданных эпиграмм. Латынь из моды вышла ныне: Так, если правду вам сказать, Он знал довольно по-латыне, Чтоб эпиграфы разбирать, Потолковать об Ювенале, В конце письма поставить vale, Да помнил, хоть не без греха, Из Энеиды два стиха. 3. Высокой страсти не имея Для звуков жизни не щадить, Не мог он ямба от хорея, Как мы ни бились, отличить. Бранил Гомера, Феокрита; Зато читал Адама Смита И был глубокой эконом, То есть умел судить о том, Как государство богатеет, И чем живет, и почему Не нужно золота ему, 4. Как рано мог он лицемерить, Таить надежду, ревновать, Разуверять, заставить верить, Казаться мрачным, изнывать, Являться гордым и послушным, Внимательным иль равнодушным! Как томно был он молчалив, Как пламенно красноречив, В сердечных письмах как небрежен! 5. Как он умел казаться новым, Шутя невинность изумлять, Пугать отчаяньем готовым, Приятной лестью забавлять, Ловить минуту умиленья, Невинных лет предубежденья Умом и страстью побеждать, Невольной ласки ожидать, Молить и требовать признанья, Подслушать сердца первый звук, Преследовать любовь, и вдруг Добиться тайного свиданья.. . 6. Как рано мог уж он тревожить Сердца кокеток записных! Когда ж хотелось уничтожить Ему соперников своих, Как он язвительно злословил! Какие сети им готовил! 7. Онегин входит, Идет меж кресел по ногам, Двойной лорнет скосясь наводит На ложи незнакомых дам; Все ярусы окинул взором, Всё видел: лицами, убором Ужасно недоволен он; С мужчинами со всех сторон Раскланялся, потом на сцену В большом рассеянье взглянул, Отворотился — и зевнул, 8. Второй Чадаев, мой Евгений, Боясь ревнивых осуждений, В своей одежде был педант И то, что мы назвали франт. Он три часа по крайней мере Пред зеркалами проводил И из уборной выходил Подобный ветреной Венере, Когда, надев мужской наряд, Богиня едет в маскарад. 9. Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум; Красавицы не долго были Предмет его привычных дум; Измены утомить успели; Друзья и дружба надоели, Затем, что не всегда же мог Beef-steaks и страсбургский пирог Шампанской обливать бутылкой И сыпать острые слова, Когда болела голова; И хоть он был повеса пылкой, Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец. 10. Два дня ему казались новы Уединенные поля, Прохлада сумрачной дубровы, Журчанье тихого ручья; На третий роща, холм и поле Его не занимали боле; Потом уж наводили сон; Потом увидел ясно он, Что и в деревне скука та же, Хоть нет ни улиц, ни дворцов, Ни карт, ни балов, ни стихов.

Хандра ждала его на страже,

андрей кручинкин Ученик (159) 2 года назадТатьяна Ларина Ольга ЛаринаХарактер Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность. Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная.Образ жизни Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой. Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире. Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми. Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь.Отношение к любви Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг. Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору. Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки. Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам.Отношение к жизни и обществу Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность. Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях. Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий». Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование.

Отношение автора к персонажам Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа.

Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора. К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество.

Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского. Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес.

Кирилл Великих Ученик (172) 2 года назадВ произведении А. С. Пушкина”Евгений Онегин” рассказывается о двух совершенно разных дев ушках-Татьяне и Ольге. Ольга-весёлая, скромная, жизнерадостная девушка. Она послушная дочь, родители её очень любят. В Ольгу без памяти влюблён Ленский. На его ухаживания она отвечает взаимностью, но её любовь непостоянна. Когда Ленского не стало, она недолго горевала и вскоре вышла замуж. Татьяна, наоборот -печальна, молчалива, очень замкнута в себе. Она не похожа на других девушек. В то время как все вышивали, заполняли альбомы, заигрывали друг с другом, Татьяна читала романы и любовалась природой. В отличие от своей сестры “она в семье своей родной казалась девочкой чужой. Она ласкаться не усела к отцу, ни к матери своей. “Татьяна долгое время безответно была влюблена в Евгения. Когда же Онегин наконец понял, что любит Ларину, та уже была замужем за знатным человеком. Несмотря на ещё сохранившуюся любовь к Евгению, Татьяна осталась верна своему мужу.

По моему мнению, обе девушки хорошие-никогда никому не делали ничего плохого. Пушкину также нравятся обе героини, но по словам автора”…её портрет (Ольги) мне очень мил, я прежде сам его любил, но надоел он мне безмерно..

. “Татьяну же, наоборот, автор всячески поддерживает, называет”милой Татьяной”На основании вышеизложенного следует, что Пушкин симпатизирует Татьяне Лариной, несмтря, а може быть даже и благодаря её необычному поведению.

Таня Носова Профи (621) 1 месяц назадТатьяна Ларина для  Пушкина- ” милый идеал “. Почему? Она не противоречива, а гармонична, верна себе. Сначала мы видим ее в роли простой деревенской девушки, потом – светской дамы, и это всегда один и тот же цельный человек.  У Татьяны мятежное воображение, пламенное сердце, которое управляется  ” умом и волею живой “.  Она – личность, как Онегин и Ленский,   ” в семье своей родной” кажется чужой.. Татьяна одинока в деревне, она тоскует, ощущая пустоту жизни . Наша героиня, подобно Ленскому, мечтательна,  верит  старинными преданьям, с удовольствием глядит в окно и радуется изменениям в природе. Она – “русская душою”, поэтому не только интересуется жизнью простого человека, но и занимается благотворительностью.  Татьяна хочет жить по-своему, сама избрать спутника жизни. Но Онегин не ответил на ее любовь. И ее трагедия в том, что она  почувствовала симпатию к эгоисту, не способному на высокие чувства. Наша героиня вышла замуж за достойного человека, воина, она его уважает, любя по-прежнему Онегина. Она не может изменить и измениться. потому что  нравственна и правдива. Ольга – полная противоположность Татьяны. Девушка всегда улыбается, но Пушкин замечает, что лицо ее хоть и красивое, но глупое. У Ольги звонкий голос, который слышен то здесь, то там. Она  видит ухаживания Ленского и принимает их. После гибели легко забывает поэта и становится просто женой, просто хозяйкой. Она похожа на всех деревенских кумушек личностью ее назвать можно с трудом. 

 Пушкин в романе  сравнивает Татьяну и Ольгу, отдавая предпочтение сложной старшей сестре.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/67376167

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны»

Сочинение на тему «Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны» 4.67/5 (93.33%) 6 votes

Пушкин уделяет Ольге намного меньше внимания, чем Татьяне. Татьяна Ларина описана со всем психологизмом в отличие от Ольги, которая является типичной героиней западных сентиментальных романов.

К Татьяне же Пушкин относится с симпатией, но описывает её характер без украшательств. Татьяна – это героиня, которая прекрасна, прежде всего, душой. Она учится на своих ошибках, в отличие от Онегина, умеет меняться, но в тоже время верна своим принципам. Татьяна выражает все черты идеальной русской женщины по представлениям Пушкина.

Девушка близка автору мыслями и мировоззрением.

Ольга является непохожей на сестру. Её образ подчеркивает глубину образа Татьяны, противопоставляя веселую девушку, глупышку задумчивой женщине с огромным и сложным внутренним миром. Татьяна изначально представляется отрешённой от мира мечтательницей, но по мере раскрытия её образа мы видим, что Татьяна – реалист и не бесчувственна.

Ольга же, вначале привлекавшая читателя своим весёлым нравом, открывается для нас беззаботной девушкой, не понимающей серьёзных вещей. Автор описывает Ольгу как фарфоровую куклу – идеальную девушку, веселую, красивую… но больше ничего.

У Ольги бедный внутренний мир, и хотя она тоже имеет положительные качества, всё же образ Татьяны – это реальная женщина, с которой можно связать судьбу, создать семью и растить детей. С Ольгой же можно только веселится, и крутить непродолжительный роман. Пушкин умело описывает приторность образа Ольги.

Обратите внимание

Женщина полная добродетелей – это картинка, а не живой человек. Так думает Пушкин, и своё мнение он умело выразил описанием женских образов романа, герои которого выбрали Татьяну.

В заключении можно сказать, что Пушкин передал глубину образа Татьяны, показав её через призму образа Ольги. Оба образа встречаются и в наши дни, но, к сожалению, духовно глубоких из них меньше. Однообразие скучно, образ Татьяны не единственно верный, надо лишь стремиться, чтобы твоё мировоззрение и принципы были ближе к идеалу и не несли вреда ни тебе, ни окружающим.

Важно и то, что даже нравственно чистая Татьяна так же оказалась жертвой той «болезни» всего дворянства, которую Ключевский позже назовёт «межкультурным межеумком». По-настоящему тяжело страдал этой «болезнью» Евгений. Симптомы «болезни» — презрение своей культуры, потеря корней.

Читайте также:  Эпические жанры литературы (определения, примеры)

В Европе русского дворянина не принимали, он был всё равно чужд. И получалось, что целое поколение стояло посреди реки, ведь оба берега оказались чужими. Татьяна тем не менее осталась в отличие от Евгения на нравственной высоте: «но я другому отдана и буду век ему верна». Она осталась «русской душою».

Сказалась тут и близость к народу и простая деревенская мудрость впитанная с рассказами няни. Даже оказавший в высшем свете, Татьяна остаётся внутренне настоящей русской женщиной, действительно понимающей важность долга.

Её нравственность, не смотря на всеобъемлющую «болезнь» дворянства родом из народа, из провинциальной простоты, но от этого не менее честной и мудрой простоты.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-sravnitelnaya-harakteristika-olgi-i-tatyanyi/

Разница между Ольгой и Татьяной в романе «Евгений Онегин»

О Татьяне Лариной, любимой героине А.С. Пушкина, читатель знает гораздо больше, чем о ее сестре Ольге. Эти образы не антиподы, но они настолько точно отражают отношение автора к роли женщины в дворянском обществе, что воспринимаются только в сопоставлении, менее выгодном для Ольги, нежели для Татьяны.

Содержание статьи

Ольга Ларина – литературный персонаж романа в стихах «Евгений Онегин», младшая сестра главной героини произведения Татьяны Лариной, типичная представительница дворянской среды, унаследовавшая ее мораль и нравственные ценности.

Татьяна Ларина – главная героиня романа, ставшая воплощением лучших человеческих качеств и нравственным идеалом поэта, наделившего ее исключительными достоинствами и цельностью характера.

к содержанию ↑

Сравнение

Они почти ровесницы, воспитаны в одинаковых условиях, окружены любовью и заботой близких.

Но Ольга росла обычной девочкой, немного избалованной, однако жизнерадостной, с живостью воспринимающей окружающий мир во всех его проявлениях.

Татьяна с ранних лет отличалась замкнутостью, не любила шумных игр и развлечений, с удовольствием слушала рассказы няни о старине, зачитывалась  романами Ричардсона и Руссо, мечтала о романтической любви и ждала своего героя.

Встреча с Евгением Онегиным потрясла Татьяну и пробудила в ее неопытном сердце глубокое чувство. Любовь раскрыла в ней необыкновенную силу характера, воспитала чувство собственного достоинства, заставила мыслить, анализировать, принимать решения.

Простота и искренность Татьяны не воспринимаются как слабость.

Важно

Сохранить эти качества в фальшивом великолепии дворцовых зал, с одинаковым равнодушием воспринимая светскую лесть и напыщенное высокомерие высшего света, могла только незаурядная женщина.

Именно такой спустя годы увидел ее Евгений Онегин, не рассмотревший в юной Татьяне душевной тонкости и самоотверженной готовности разделить с ним любую судьбу.

Ольга тоже способна любить, но ее чувство к Владимиру Ленскому не отличается ни глубиной, ни драматизмом. Она склонна к кокетству и с удовольствием принимает ухаживания Онегина, решившего досадить своему другу за неловкую ситуацию, в которой ему пришлось объясняться с Татьяной, ответив отказом на ее наивное признание.

Гибель Ленского не надолго омрачила Ольгу: спустя год она вышла замуж и покинула родительский дом вполне счастливой.

Замужество Татьяны стало взвешенным шагом: не имея надежды на ответное чувство Онегина, она дала согласие человеку с несомненными достоинствами. Не богатство, не светский блеск, а честь мужа она научилась ценить и беречь превыше всего, несмотря на душевную драму, героем которой так и остался Евгений Онегин.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Татьяна – глубокая натура, обладающая силой характера и твердой волей. Ольга воспринимает жизнь поверхностно, легко переносит потрясения и слишком ценит удовольствия.
  2. Татьяна много читает, думает, анализирует. Ольга любит развлечения, без тени сомнения принимает мужские ухаживания и не проявляет склонности к серьезной оценке своих поступков.
  3. Для Татьяны любовь – испытание душевных сил. Для Ольги – романтическое чувство, которое не оставляет по-настоящему глубокого следа в ее душе.
  4. Татьяна – яркая личность, ее достоинства признает взыскательное светское общество. Ольга – одна из многих, ничем, кроме внешности и легкого нрава, не привлекающая внимания окружающих.

Источник: https://TheDifference.ru/chem-otlichayutsya-olga-i-tatyana-v-romane-evgenij-onegin/

Татьяна и Ольга: сравнительная характеристика (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)

Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский поэт-реалист. Его лучшим произведением, в котором «вся жизнь, вся душа, вся любовь его; его чувства, понятия, идеалы», является «Евгений Онегин». А.С.

Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» задает и пытается ответить на вопрос: в чем смысл жизни? Он ставит задачу дать реальное изображение молодого человека светского общества.

В романе отражены последние годы царствования Александра I и начало царствования Николая I, время подъема общественного движения после Отечественной войны 1812 года.

Основой романа стала история любви Евгения Онегина и Татьяны Лариной. Татьяна как главная героиня наиболее совершенна среди остальных женских образов. Она была любимой героиней Пушкина, его «милый идеал».

В образ Татьяны Пушкин вложил все черты русской девушки. Это доброта, готовность на самоотверженные поступки во имя близких, то есть все те черты, которые присущи русской женщине. Формирование этих черт у Татьяны происходит на основе «преданий простонародной старины», верований, сказаний.

Не меньшее влияние на становление ее характера оказывают и любовные романы, в которых описывались романтические чувства, идеальная и искренняя любовь. И Татьяна всему этому верила. Поэтому появившийся в их доме Евгений Онегин стал для нее предметом романтических мечтаний.

Только в нем она увидела все те качества, о которых читала в романах.

О глубине своих чувств Татьяна говорит в письме к Онегину. В нем она открывает свою душу и полностью отдает себя «в руки» Евгению, полагаясь на его честь и благородство.

Совет

Но резкая отповедь и пренебрежительное отношение к ней разбивают ее мечты. Татьяна без возражений принимает жестокую реальность, хотя любовь к Евгению после этого не проходит, а разгорается все больше.

Благодаря няне Татьяна верила во всевозможные приметы, гадания:

Татьяна верила преданьям

 Простонародной старины,

И снам, и карточным гаданьям,

И предсказаниям луны,

Ее тревожили приметы;

Таинственно ей все предметы 

Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою судьбу, Татьяна решается на гадание. Ей снится сон, который не совсем, но определяет дальнейшее развитие событий.

После трагической смерти Ленского, пытаясь понять Евгения Онегина, Татьяна начинает посещать его дом.

Уехав в Москву к тетушке, Татьяна пытается забыть Онегина и разлюбить его, ездит по балам и вечерам. Своя судьба ее теперь не интересует, поэтому она дает согласие на замужество со знатным и богатым человеком, которого ей подобрали в супруги родители.

Став знатной светской дамой, она не получила радости и удовлетворения и осталась «простой девой». Вернувшийся из путешествий Евгений Онегин, увидев Татьяну, вдруг понимает, что сделал ошибку, отвергнув ее. В нем пробуждается любовь, и он признается ей.

Да и Татьяна понимает, что тоже совершила опрометчивый поступок, выйдя замуж за другого:

А счастье было так возможно,

Так, близко!..

Но она сознательно отказывается от возможного счастья:

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Вот в этом вся Татьяна. В отличие от нее, сестра Ольга совершенно другой человек, пустая в своих мечтаниях, с веселым нравом, спокойная и беспечная. Онегин дает совершенно нелестную характеристику ей:

В чертах у Ольги жизни нет 

Точь-в-точь в Вандиновой Мадонне:

Кругла, красна лицом она,

Как эта глупая луна 

На этом глупом небосклоне.

Готовый пойти на все ради Ольги Ленский не был понят ею. Она не замечает полноту и глубину его чувств. Ведь именно из-за нее Ленский соглашается на дуэль с Онегиным, где и находит свою гибель.

Обратите внимание

Даже в последние часы своей жизни Ленский поглощен мыслями об Ольге. Она же быстро забыла человека, который безгранично ее любил.

Место Ленского занял приезжий молодой человек, с которым Ольга и связала свою судьбу.

Татьяна и Ольга противопоставлены друг другу не только как две девушки, но и по отношению к окружающим. И сравнение явно не в пользу Ольги.

Источник: http://lit-helper.com/p_Tat-yana_i_Ol-ga_sravnitel-naya_harakteristika_po_romanu_A_S__Pushkina_Evgenii_Onegin

Образ Татьяны и Ольги Лариных В произведении Евгений

Образ Татьяны и Ольги Лариных В произведении «Евгений Онегин»

Ольга Ларина В произведении Пушкина она является воплощением так называемого книжного типа «северной девы» : Всегда скромна, всегда послушна, Всегда, как утро, весела, Как жизнь поэта простодушна, Как поцелуй любви мила. Её портрет – типичный портрет героини сентиментальных романов, столь популярных в то время: Глаза, как небо, голубые, Улыбка, локоны льняные, Движенья, голос, легкий стан. . .

Ольга мила и прелестна, однако автор сам замечает, что её портрет можно найти в любом романе. Это образ писаной красавицы со всеми традиционными атрибутами, нарисованный без малейшего изъяна.

Её внутренний мир так же безупречен и бесконфликтен, как и внешний облик. Однако Ольга не способна на глубокое и сильное чувство.

Уже с детства младшая из сестер Лариных соответствовала представлениям родителей о благонравном, послушном ребенке: «Невинной прелести полна, В глазах родителей, она Цвела, как ландыш потаенный. »

Образ Ольги представляется слишком совершенным, что вызывает сомнение в искренности авторского восхищения. Объективное отношение поэта к героине прослеживается в критическом взгляде Онегина: В чертах у Ольги жизни нет. Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне: Кругла, красна лицом она, Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне.

Такие девушки, как Ольга, являются наследницами практического опыта, продолжателями традиций, поэтому неудивительно, что в романе она повторяет судьбу своей матери.

Прасковья Ларина была выдана замуж и увезена в деревню, где поначалу «рвалась и плакала» , а затем привыкла к скуке деревенской жизни и «открыла тайну, как супругом самодержавно управлять» .

Важно

Из светской кокетки она превратилась в уездную помещицу: Она езжала по работам, Солила на зиму грибы, Вела расходы, брила лбы, Ходила в баню по субботам, Служанок била осердясь. . .

Белинский сказал об Ольге: « Она из грациозной и милой девочки сделается недюжинною барыней, повторив собою свою маменьку, с небольшими изменениями, которых требовало время» .

Гончаров же писал: «Характер положительный пушкинская Ольга и идеальный – его же Татьяна. Один – безусловно пассивное выражение эпохи, тип, отливающий, как воск, в готовую, господствующую форму.

Другой, напротив, своеобразен, ищет сам своего выражения и формы, и оттого кажется капризным, таинственным, малоуловимым» .

Татьяна Ларина Татьяна во многом похожа на других девушек. Так же “верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям”, ее “тревожили приметы”.

Но уже с детства в Татьяне было много такого, что выделяло ее среди других, она даже “в семье своей родной казалась девочкой чужой”. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием.

Но куклы даже в эти годы Татьяна в руки не брала; Про вести города, про моды Беседы с нею не вела.

С ранних лет она отличалась мечтательностью, жила особой внутренней жизнью. Автор подчеркивает, что девушка была лишена кокетства и притворства — качеств, которые так не нравились ему в женщинах. Много строк в романе посвящено роли книг, которые для Татьяны были особым миром, сформировали ее мировоззрение, душевные качества.

Совет

Так Пушкин подводит нас к пониманию того, что Татьяна — натура поэтическая, высокая, одухотворенная. А разве такая может не нравиться? Автору нравится и открытость, и прямота его героини. Хотя девице признаваться в любви всегда считалось неприличным, Татьяну трудно осуждать за это.

За что ж виновнее Татьяна? За то ль, что в милой простоте Она не ведает обмана И верит собственной мечте?

Мы не можем не заметить постоянства характера Татьяны, присущего ей с раннего детства. А когда она становится знатной дамой, то с грустью и тоской вспоминает прежнюю сельскую жизнь “. . . волненье света ненавидит; ей душно здесь. . . она мечтой стремится к жизни полевой”.

Ц любовь к Евгению Татьяна попрежнему хранит в душе. Нельзя не отметить еще одно место, раскрывающее отношение поэта к его “милому идеалу”: Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей. . .

Читайте также:  Спицын в повести дубровский пушкина характеристика образ сочинение

Все тихо, просто было в ней. . .

Сравнительная характеристика Ольги и Татьяны Лариных

Характер: Ольга Ларина Татьяна Ларина Ольга Ларина отличается весёлым и бойким характером. Она активная, любознательная, добродушная. Для Татьяны свойственны такие черты характера: скромность, задумчивость, трепетность, ранимость, молчаливость, меланхоличность.

Образ жизни: Ольга Ларина Татьяна Ларина Ольга любит проводить время в весёлой и шумной компании. Она легка и проста в общении. Ограниченность круга общения не мешает ей устанавливать контакты с окружающими людьми.

Ольга может поддержать любую тему разговора, будь то мода, общественные новости или светская жизнь. Татьяна ведёт затворнический образ жизни. Лучшее времяпрепровождение для неё – наедине с собой.

Она любит наблюдать красивые рассветы, читать французские романы, размышлять. Она замкнута, живёт в собственном внутреннем мире.

Обратите внимание

Отношение к любви: Ольга Ларина Татьяна Ларина Отношение Ольги к любви можно охарактеризовать как поверхностное и легкомысленное. Ольга быстро влюбляется и так же быстро может расстаться с человеком и увлечься другим. Её чувства неглубоки.

Однако Ольга остаётся искренней с собой и не идёт наперекор своим чувствам. Татьяна – идеал преданности и верности. Любовь для неё имеет важное, первостепенное значение. Она умеет любить по-настоящему. Но любовь для неё – это не только чувства, это ещё и ответственность и долг.

Татьяна вопреки своим настоящим искренним чувствам остаётся верна своему выбору.

Отношение к жизни и обществу: Ольга Ларина Татьяна Ларина Отношение к жизни сформировалось у Ольги Лариной под воздействием существовавших в то время традиций и «преданий» .

Постоянно находясь в эпицентре жизни, Ольга быстро впитала легкомысленность и недвусмысленность, характерные для общества. Однако за маской веселья и простодушия скрывались пустота, ограниченность и разочарование.

Татьяну Ларину однозначно не устраивали происходящие вокруг неё события. Она жила словно не в своё время. Ей не нравилось ничего, что было присуще обществу того времени: светские разговоры, шумные балы, кокетство, флирт, веселье и праздность.

Поэтому отдушину Татьяна находит в мечтах и грёзах. Только собственные мысли спасают её от «пороков» общества. Вся жизнь Татьяны – в её размышлениях, сомнениях, колебаниях.

Отношение автора к персонажам: Ольга Ларина Татьяна Ларина К образу Ольгу автор относился довольно иронично и предвзято. Для него Ольга – абсолютная посредственная девушка того времени, каких множество. Автор быстро «забывает» про Ольгу после гибели Ленского.

Ни для автора, ни для читателей Ольга Ларина больше не представляла интерес. Автор снисходителен к Татьяне. Она для него – идеал. Её скромность, загадочность и некоторая драматичность не позволяют автору расстаться с образом Татьяны на протяжении всего романа.

Важно

Внутренний мир Татьяны Лариной, её жизнь, переживания, чувства постоянно держат в напряжении и читателей, и самого автора.

Источник: http://present5.com/obraz-tatyany-i-olgi-larinyx-v-proizvedenii-evgenij/

Сравнительная характеристика сестёр Лариных по роману А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

    Работа над сравнительным рассуждением всегда начинается с вопроса «на каком основании делается сравнение?». Такое основание у Татьяны и Ольги Лариных есть, ведь они родные сёстры, выросшие в одной социальной среде. Но, несмотря на это, героини очень отличаются друг от друга. 

    Из всех возможных у них лишь одна черта сходства – это социальное положение. Их родители – провинциальные дворяне. Автор более или менее подробно даёт описание семьи Лариных, из которого читатель узнаёт, что быт их был относительно прост:

    Они хранили в жизни мирной

    Привычки милой старины…
    Им квас как воздух был потребен…

    Всё остальное, начиная с внешнего облика и заканчивая особенностями внутренних переживаний, у сестёр различно. Ольга «всегда как утро весела», «всегда скромна»:

    Глаза, как небо, голубые,

    Улыбка, локоны льняные…

    Татьяна, напротив, была «дика, печальна, молчалива, как лань лесная боязлива». С образом Татьяны автор связал своё представление о народности. Даже имя героини – Татьяна – указывает на это.

Так обычно называли дворовых девок, а не барышень. На всю деревенскую природу Пушкин смотрит широко открытыми глазами героини.

Благодаря ей в романе появляются святочные гадания при луне, сказочные мотивы (сон). 

    Татьяна отдана за старого генерала и ничего с этим не может поделать. В её отказе Онегину звучит не только боль, но и твёрдость русской женщины, смирившейся со своею судьбой. В этом реализм и правда романа.

    Ольга же героиня любого романа, как признаётся сам автор. Её образ не отличается ни оригинальностью, ни вдохновением. Это авторское отношение к сёстрам (любовь к Татьяне и пренебрежение к Ольге) также ставит на различные ступени эти два образа.

Совет

    В отличие от своей сестры, Татьяну не пленяли разговоры о моде, городских сплетнях. Она много читала, романы ей заменяли всё. Её придуманный мир был ей намного милей, чем то, что окружало девушку в действительности.

    Образ Татьяны строится по принципу композиционного параллелизма: героиня и Онегин в начале романа и та же ситуация в конце действия. Татьяна изменилась, но, мне кажется, что виноват в этом не Онегин, отвергший её любовь, а общество, которое диктует свои правила поведения. Неслучайно автор назовёт Татьяну «законодательницей зал».

    Об Ольге Пушкин говорит сравнительно мало. Из романа о ней вообще мало чего можно узнать. И это тоже один из способов охарактеризовать персонаж. Автору неинтересна эта героиня.

Такое ощущение, что она появляется лишь для того, чтобы быть предметом обожания романтического Ленского. Ведь, по сути, Ольга вообще не действует и не говорит в романе.

Читатель узнаёт о ней сначала от влюблённого Ленского («она поэту подарила младых восторгов первый сон»), затем из комментариев самого автора:

    …но любой роман

    Возьмите и найдёте, верно,
    Её портрет: он очень мил…
    …Но надоел он мне безмерно.

    Последним об Ольге высказывается Онегин. Точка зрения автора и Онегина практически совпадают:

    В чертах у Ольги жизни нет.

    Точь-в-точь в Вандиковой Мадоне:
    Кругла, красна лицом она, 
    Как эта глупая луна
    На этом глупом небосклоне…

    Татьяна, напротив, активно действует на страницах романа. В отличие от образа Ольги, Татьяна наполнена жизнью. По ходу действия её образ развивается, меняется. Вот какова героиня в главе восьмой:

    Кто б смел искать девчонки нежной

    В сей величавой, в сей небрежной
    Законодательнице зал?

    Ольга же статична. Последнее упоминание о ней появляется в седьмой главе. После смерти Ленского автор ставит точку в образе Ольги.

Обратите внимание

Этим он как бы даёт понять, что она была нужна только до тех пор, пока был Ленский. Ведь только он наделял её черты вдохновением и чувством. И приговор автора Ольге безжалостен.

Хотя, как мне кажется, в нём нет злорадства. Ведь целью романа Пушкин видел описание своих современников:

    Мой бедный Ленский! Изнывая,

    Не долго плакала она…
    Другой увлёк её вниманье…
    Улан любим её душою.

    Но почему Пушкин поставил Татьяну и Ольгу вместе, сделал в романе сёстрами? Мне кажется, для того, чтобы ещё чётче подчеркнуть необыкновенность Татьяны, её самобытность.

Быть в той среде такой, какой была Татьяна, очень сложно. Её живой творческий ум не зачах в деревне, её естественность не исчезла в столице. Всё это достойно уважения и восхищения в Татьяне.

А Ольга лишь тень, которая подчёркивает блеск солнца.

Источник: http://reshebnik5-11.ru/sochineniya/pushkin-a-s/evgenij-onegin/6124-sravnitelnaya-kharakteristika-sestjor-larinykh-po-romanu-a-s-pushkina-evgenij-onegin

Цитатная характеристика Ольги Лариной из «Евгения Онегина»

Ольга Ларина – персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин». Ольга – младшая сестра героини, Татьяны Лариной. Как и Таня, Ольга выросла в сельской местности, под заботливым крылышком родителей.

Невинной прелести полна

В глазах родителей, она

Цвела, как ландыш потаенный…

Оля живая, симпатичная, любит игры, танцы, смех и развлечения. У нее много подружек. В Ольгу влюбляется молодой приезжий поэт – Владимир Ленский. Ольга становится его музой: «Она поэту подарила Младых восторгов первый сон…»

Ольга радует взор матери и всех окружающих. На вид это – идеальная девушка, в которую невозможно не влюбиться, которой нельзя не восхищаться. Однако Оля поверхностна.

Чуткости и душевной глубины в ней нет, в отличие от старшей сестры. Ольга украшает дом Лариных, но неспособна на большее.

Она не блещет умом, не стремится к знаниям и не пытается развивать в себе что-то, кроме того, чем уже обладает.

«Всегда скромна, всегда послушна,

Всегда, как утро, весела.

Как жизнь поэта простодушна,

Как поцелуй любви – мила.

Глаза, как небо, голубые,

Улыбка, локоны льняные,

Движенья, голос, легкий стан

Все в Ольге…

Но любой роман

Возьмите и найдете верно

Ее портрет: он очень мил,

Я прежде сам его любил,

Но надоел он мне безмерно…»

Онегину Ольга не понравилась, он не нашел в ней душевной составляющей. Со свойственной ему манерой презирать женщин, Онегин высказывает Ленскому:

«Я выбрал бы другую,

Когда бы был, как ты, поэт.

В чертах у Ольги жизни нет…

Точь-в-точь в Вандиковой мадонне:

Кругла, красна лицом она

Как эта глупая луна

На этом глупом небосклоне»

.

Любовь Ольги и Ленского детская, романтическая. Они гуляют рука об руку в саду, сидят подолгу вдвоем. Чувство Ленского граничит с обожанием.

Важно

Он прилежно украшает своей невесте листки альбома, читает ей нравоучительные романы, бережно опуская в них слишком интимные подробности, чтобы не смутить подругу. Ольге нравится его влюбленность, ей нравится быть невестой, нравится поклонение молодого человека.

По сути, она им управляет и получает от этого удовольствие. Ольга порхает, ни о чем не задумываясь, не пытаясь проникнуть в глубину души жениха и оценить его чувства:

«Авроры северной алей

И легче ласточки…»

Оля ничего дурного не видит в том, чтобы флиртовать с другими мужчинами в присутствии жениха. Точнее – Ольга просто не обращает внимания на жениха, когда это делает. Ее флирт с Онегиным вызвал смертельные ревность и огорчение у Ленского, а сама Оля этого не замечает, и назавтра и не помнит о своем поступке:

«Не тут-то было: как и прежде,

На встречу бедного певца

Прыгнула Оленька с крыльца,

Подобно ветреной надежде,

Резва, беспечна, весела…»

Ясность взгляда, нежная простота, румяная свежесть, резвость, женская красота, сулящая здоровых детей – это достоинства Ольги.

Никаких предчувствий о смерти любимого человека у Оли не было, в отличие от старшей сестры. После гибели жениха на дуэли, Ольга на какое-то время сближается с сестрой, обнявшись, плачет с ней на могилке.

Но недолго горюет невеста о женихе, мечтавшем защитить ее честь на дуэли. Через какое-то время в поле зрения сестер появляется военный: «пришел, увидел, победил».

Оленька выходит за него замуж, «своей печали неверна».

«Другой увлек ее вниманье,

Другой сумел ее страданье

Любовной лестью усыпить,

Улан умел ее пленить,

Улан любим ее душою…

И вот уж с ним пред алтарем

Она стыдливо под венцом

Стоит с поникшей головою,

С огнем в потупленных очах,

С улыбкой легкой на устах».

Ольга Ларина уезжает из родных мест в новую семью, где теперь будет радовать мужа, как радовала родителей, наливать чай гостям, как делала это дома, легкомысленно щебетать, рожать детей, вести дом и хозяйство. Александр Пушкин ничего не говорит о том, будет ли Оля счастлива. Наверное, Ольга Ларина даже об этом не задумывается. У нее нет привычки задумываться.

Первая встреча Татьяны и Онегина по поэме А. С. Пушкина

Цитатная характеристика Евгения Онегина

Детство Татьяны Лариной из поэмы «Евгений Онегин»

Цитатная характеристика Татьяны Лариной, цитаты к образу

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=166

Ссылка на основную публикацию