Тема рассказа господин из сан-франциско бунина сочинение

Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско», — Сочинения по литературе

Читайте также:
Краткое содержание ГОСПОДИН из САН-ФРАНЦИСКО краткое изложение краткий пересказ

ТЕМА ИСЧЕЗНОВЕНИЯ И СМЕРТИ В РАССКАЗЕ И. А. БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО»

Рассказ И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» посвящен описанию жизни и смерти человека, обладающего властью и богатством, но, по воле автора, не обладающего даже именем. Ведь имя содержит некое определение духовной сущности, зародыш судьбы.

Бунин отказывает своему герою в этом не только потому, что он типичен и похож на других богатых стариков, приезжающих из Америки в Европу, чтобы напоследок насладиться жизнью. Писатель подчеркивает, что существование этого человека начисто лишено духовного начала, стремления к доброму, светлому и высокому.

Обратите внимание

Первая половина рассказа посвящена путешествию на корабле «Атлантида», где герой наслаждается всеми благами цивилизации. Бунин с откровенной иронией описывает его «главные» события — завтраки, обеды и многочисленные переодевания к ним.

Все, что происходит вокруг, на первый взгляд не касается главного героя: рев океана, вой сирены, пылающие топки где-то внизу. Он уверенно берет от жизни все, что только можно взять за деньги, забывая о собственном возрасте.

При этом посторонним он напоминает механическую куклу на шарнирах, которая поглощает вино и яства, но уже давно не помнит о простых человеческих радостях и горестях. Герой рассказа растратил молодость и силы, наживая деньги, и не заметил, как бездарно прошла жизнь.

Он стар, но мысли о скорой кончине не посещают его. Во всяком случае Бунин описывает своего героя как человека, не верящего в предзнаменования.

То, что человек из последнего его сна оказался похожим на владельца каприйской гостиницы, скорее позабавило господина из Сан-Франциско, чем показалось неким предупреждением.

Призрачность богатства и могущества обнаруживается перед лицом смерти, которая наступила внезапно, не дав ему ни секунды для осознания собственного ухода.

В отличие от Л. Н. Толстого (рассказ «Смерть Ивана Ильича»), Бунина волнует не духовный, а космический смысл смерти. Философское осмысление смерти у Бунина многогранно и эмоциональный спектр широк: от ужаса до страстного желания жить. В его представлении жизнь и смерть равноправны.

При этом жизнь описывается с помощью чувственных подробностей, каждая из которых полновесна и важна для постижения красоты бытия. А смерть служит переходом к иному бытию, к посмертному сиянию души.

Важно

Но была ли у господина из Сан-Франциско душа? Бунин описывает его смерть и посмертные мытарства телесной оболочки подчеркнуто грубо, натуралистически, нигде не упоминая ни о каких душевных страданиях. Преодолеть смерть способна только духовная личность.

Но герой рассказа не был такой личностью, поэтому его смерть изображается только как гибель тела: «Он рванулся вперед, хотел глотнуть воздуха — и дико захрипел… голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась коробом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблуками, поползло на пол, отчаянно борясь с кем-то».

Признаки утраченной при жизни души появляются уже после смерти, как слабый намек: «И медленно, медленно на глазах у всех потекла бледность по лицу умершего, и черты его стали утончаться, светлеть…» Смерть стерла с лица героя прижизненную маску и на миг приоткрыла его истинный облик — тот, каким он мог бы быть, если бы прожил жизнь по-другому. Таким образом, жизнь героя была состоянием его духовной смерти, и только физическая смерть несет в себе возможность пробуждения утраченной души. Описание умершего приобретает символический характер: «Мертвый остался в темноте, синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене…» Образ «огней небес» является символом души и поисков духа, утраченного при жизни господином из Сан-Франциско. Вторая часть рассказа — это путешествие тела, бренных останков героя: «Тело же мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света.

Испытав много унижений, много человеческого невнимания, с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой, оно снова попало наконец на тот же знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет». Получается, что героем рассказа оказывается сначала живое тело, лишенное духовной жизни, а затем просто мертвое тело.

Нет тайны смерти, тайны перехода к иной форме существования. Есть только преобразование износившейся оболочки. Часть этой оболочки — деньги, сила, почет — оказалась просто фикцией, до которой живым уже не было дела. Мир без господина из Сан-Франциско не изменился: так же бушует океан, ревет сирена, танцует в салоне «Атлантиды» нарядная публика, нанятая пара изображает любовь.

Только капитан знает, что находится в тяжелом ящике на самом дне трюма, но его заботит лишь сохранность тайны. Бунин не показывает, как переживают кончину героя его жена и дочь. Но остальной мир равнодушен к этому событию: то, что ушло вместе с ним, не делало жизнь других ярче, светлее и радостнее.

Поэтому у Бунина смерть героя — это предостережение всем, живущим только для собственной славы и богатства, всем, не помнящим о своей душе.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-po-rasskazu-bunina-gospodin-iz-san-frantsisko/

Проблематика рассказа И. Бунина «Господин из Сан-Франциско»

В своих произведениях Бунин нередко с холодным презрением говорит о бессмысленности мира и чело­веческих мечтаний, об иллюзорности и обманчивости целей, к которым человек стремится и которым он по­свящает свое существование. Писатель с горечью за­мечает, что жизнь от смерти отделяет слишком не­прочная перегородка. Об этом рассказ «Господин из Сан-Франциско».

Бунин не наделяет своего героя именем. В этом нет необходимости. Он такой же, как и тысячи других бо­гатых и самодовольных. Образ его типичен. Герою пятьдесят восемь лет, но он только что начинает жить, потому что долгие годы «лишь существовал», занимаясь только одним — приумножением собствен­ного капитала.

Он работал не покладая рук, и это было единственным смыслом его жизни. Теперь он твердо уверен в своем праве на отдых, праве начать, наконец, наслаждаться жизнью, оглядеться вокруг, вознаградить себя за годы труда.

Совет

Внешний вид пасса­жира «Атлантиды» и окружающая его обстановка красноречиво говорят о его социальном положении: смокинг, крахмальное белье, бутылка вина, бокалы из тончайшего стекла, букет гиацинтов. Обслужи­вающий персонал с утра до вечера готов предупреж­дать малейшие желания этого респектабельного, к тому же щедрого господина.

Они «охраняли его чис­тоту и покой, таскали его вещи, звали для него но­сильщиков, доставляли его сундуки в гостиницы. Так было всюду»,— замечает автор. Когда же к господину бросались с предложением услуг, он только надменно ухмылялся    и    спокойно    говорил    сквозь    зубы: «Прочь!».

На острове Капри богатого путешественни­ка встречают как особо важную персону. Вокруг него все суетятся, все вокруг ожизает, наполняется движе­нием и даже восторгом. Блеск и шик — вот атмосфе­ра, окружающая гостя из Сан-Франциско на этом этапе его путешествия.

Но случается страшное: героя настигает кончина. Как и к простым смертным она пришла к нему неожи­данно и внезапно, невзирая на его материальное со­стояние, перспективы на будущее, мечты и планы. Автор снова дает портрет своего героя. Но это уже не тот человек, который совсем недавно поражал окру­жающих внешним лоском.

Бунин предоставляет чи­тателю беспощадную картину смерти: «шея его на­пружилась,   глаза  выпучились,   пенсне  слетело  с носа….. нижняя челюсть отпала,…. голова завалилась на плечо и замоталась, грудь рубашки выпятилась ко­робом — и все тело, извиваясь, задирая ковер каблу­ками, поползло на пол..

Он мотал головой, хрипел, как зарезанный, закатил глаза, как пьяный».

Замечательно раскрыл значение этого эпизода А. Т.

Твардовский: «Перед лицом любви и смерти, по Бунину, стираются сами собой социальные, классо­вые, имущественные грани, разделяющие людей,— перед ними все равны…

Безымянный господин из Сан-Франциско умирает, только что собравшись хо­рошо пообедать в ресторане первоклассного отеля на побережье теплого моря. Но смерть одинаково ужасна своей неотвратимостью».

Смерть жестока к герою. А люди? Те, что еще не­давно стремились ублажать любую прихоть господи­на? Они относят его тело «в самый маленький, самый плохой, самый сырой и холодный» номер, кладут на дешевую железную кровать.

Для них гость из Сан-Франциско уже неинтересен, его трагическая кончина — не горе, а неприятность, которую они готовы устранить любыми путями ради таких же, как и он недавно, капризных и требующих к себе почтения господ.

И куда только подевалась их недавняя любез­ность, с которой они всего несколько минут назад за­глядывали герою в глаза! От тела стремятся избавить­ся как можно быстрее и во что бы то ни стало, а вместо гроба для него приспосабливают большие длинные ящики из-под содовой.

Обратите внимание

Назад господин едет уже не пассажиром первого класса, а обременяющим грузом, небрежно брошенным в черном трюме, в который он попал только после того, как неделю пространствовал «из одного сарая в другой», «испытав много униже­ний, много человеческого невнимания».

Никто за это время не подумал, что оборвалась чья-то жизнь, что человек ради чего-то жил, кого-то любил, чему-то ра­довался, к чему-то стремился. Могущество господина из Сан-Франциско, как утверждал А. Т. Твардовский, оказывается эфемерным перед лицом одинакового для всех смертного итога.

Источник: http://5litra.ru/soch/240-problematika-rasskaza-i-bunina-gospodin-iz-san-francisko.html

Сочинение на тему «Проблематика рассказа Господин из Сан-Франциско»

В двух словах о сюжете рассказа: богатый 58-летний американец, имярек, отправляется в Старый Свет за удовольствиями, на которые ему дает право его богатство.

Программа удовольствий разнообразна и обширна, но она обрывается в самом начале: не успел пассажир, следующий из Сан-Франциско, совершив переезд через океан на помрачительно богатом корабле «Атлантида», ступить ногой в Италии и вкусить удовольствий Старого Света, как смерть настигает его в богатейшем отеле острова Капри, и тело американца в трюме этой же помрачительно великолепной «Атлантиды» возвращается обратно на родину в Новый Свет.

Жизнь американца и смысл ее подвергнуты в рассказе испытанию смерти, в момент которой счастье богатства, роскоши, земных утех, чувственных наслаждений раскрывают свою призрачную, пустую и жалкую сущность, ― таков замысел Бунина.

Писатель целенаправленно возвел героя на большую «земную» высоту, чтоб тем разительнее и трагичнее было его падение в пучину смерти.

Так, небольшое объемом произведение автор густо насыщает описаниями бесконечно изощренного культа роскоши и наслаждений, которому служит американец, ту всеобщую готовность удовлетворить его малейшую прихоть, которой он уже даже не замечает, чтобы почувствовать во всем этом стройную определенность замысла, указанного выше. (см. Вечные проблемы человечества)

Бунин беспощадно открыто демонстрирует царящие на корабле глупость и надменность за оболочкой безукоризненной учтивости, уродство за радужной оболочкой внешнего блеска и не скрывает своего презрения ко всем этому.

Это особенно видно в отрывке описаний Капри с развалинами дворца Тиверия, в котором писатель откровенно указывает, что прежде всего следует думать о неизбежности конца своего существования, и помня это, сообщать своей жизни тот смысл, какой не может быть уничтожен даже смертью.

Важно

Примечательно, что когда в роскошном номере отеля вдруг появляется образ смерти, это производит впечатление какого-то преступного скандала, учиненного по чьему-то недосмотру: никто не понимал, что происходит, все будто дивились и никак не хотели верить этой смерти.

Затем все разом изменилось, и те изысканные, «тонкие» наслаждения, за которыми отправился в Европу господин из Сан-Франциско, кажутся чем-то ничтожным и даже элементарно грубым.

И только смерть принесла американцу ту черту красоты, намека даже на которую не было в этом прямолинейно эгоистическом и самоуверенном существе несмотря на весь его безукоризненный внешний лоск. Так человек обрел красоту, приносимую смертью, красоту, которая подобает человеку, но не заслуженную героем при земной жизни.

Также важно, что Бунин преднамеренно отвлекает читателей от конкретных особенностей прошлой жизни своего героя, упускает личные и биографические мотивы и создает обобщенный тип личности, это дает возможность сравнить бунинского героя с миллионами ему подобных.

Таким образом, в данном рассказе И.А.

Бунин торжественно, праведно, с большой печалью представил образ глобального зла, греха, захватившего жизнь современных гордых людей ― и читатель понимает, что авторская холодность к своему герою здесь не только законна, но и красива в своей справедливости. В «Господине из Сан-Франциско» авторское разочарование объективировано и поднято на большую высоту.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/10/problematika-rasskaza-gospodin-iz-san-francisko.html

Сочинение на тему И. А. Бунин — осуждение бездуховного существования в рассказе «Господин из Сан-Франциско»

«Господин из Сан-Франциско» – это обличительная история о капиталисте-миллионере, в символический смысл которой Иван Бунин вложил свое оценочное суждение о буржуазии.

Писатель не удостаивает героя привилегией носить какое-либо имя, поэтому мы знакомимся с ним, как с типичным «господином», то есть для нас открывается лишь его социальное положение. Этот художественный прием не только отражает совершенно неодобрительное отношение автора к своему персонажу, но также говорит об обобщенности созданного им характера.

На протяжении всей своей ничтожной жизни аристократ гонялся за деньгами, которых никогда не бывает много. Лишь в преклонном возрасте он решился, наконец, истратить какую-то их часть на отдых с женой и дочкой. Но это не тип труженика.

Читайте также:  Сочинение по картине детская спортивная школа сайкиной 7 класс описание

Герой Бунина добился успеха ценой бедности и смертей других людей, которым не так повезло в жизни. Он настолько недалек, что кроме стремления к наживе и наслаждениям, других желаний у него не возникает. Даже в круиз господин собирается просто потому, что так принято у других.

Он не думает об удовольствии повидать мир, его красоты, а лишь размышляет о том, что можно будет испробовать на судне за деньги.

Пароход в рассказе является срезом общества, расколотого на два сословия – две палубы. Вверху роскошествуют представители буржуазии, а внизу обеспечивают им беззаботное существование нищие. Писатель показывает неблагодарных богачей, беспощадно наживающихся на тяжелом труде людей низшего класса.

Эти высокомерные эгоисты не способны ничего оценить по достоинству, для них главное в жизни – удовлетворение своих потребностей, для чего они и используют других людей. Благодаря контрастам бедный – богатый, четко просматривается обличительная авторская оценка социального строя, который основан на угнетении одного сословия другим.

Для изображения образов простых трудящихся (Луиджи, Лоренцо) автор прибегает к эпитетам, дающим позитивную характеристику героям и делающим их образы живыми, добрыми и теплыми. А образы богачей получились аморальными, отталкивающими, также благодаря удачно подобранным эпитетам: «человек маленький, весь деревянный…, слегка неприятный…».

Совет

Негативное отношение писателя к буржуазии отражено не только в личностных портретах, но и в характеристике того образа жизни, который ведет аристократия: праздный, паразитарный и бессмысленный. Покой миллионеров нарушается известием о внезапной смерти одного из них. Эта новость взволновала высшее общество, ведь обычно в нем нет места унылым размышлениям.

Господин из Сан-Франциско умер в номере гостиницы одного из городов, к которому причалил пароход. Хозяин гостиницы положил труп в ящик из-под воды вместо гроба и тайно от остальных отправил его вновь на пароход. Пока господин был жив, к нему относились с почтением, но стоило ему умереть – он тут же потерял всякое уважение.

Иначе не могло и быть, ведь герой жил лишь для себя и был абсолютно бесполезен для общества, поэтому с его смертью в мире ничего не изменилось. Иронично, что герой плывет домой уже на первом этаже – ящик с его телом погрузили в трюм.

Писатель строго осуждает жизнь господ и показывает нам яркий пример того, как смерть стирает все классовые границы, обнажая ничтожность власти и денег. А значит, человек должен стремиться жить достойно, чтобы после смерти вспомнилось не только его имя, но и то хорошее, что он успел совершить за свой срок.

Источник: http://vsesoch.ru/i-a-bunin/1896-sochinenie-na-temu-i-a-bunin-osuzhdenie-bezduxovnogo-sushhestvovaniya-v-rasskaze-lgospodin-iz-san-francziskor.html

Сочинение «Сочинение по рассказу Бунина «Господин из Сан-Франциско»»

Идею неминуемой гибели мира находим в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Характерно, что писатель не дает имени герою рассказа — капиталисту, подчеркивая тем обобщенность образа, символический характер его истории.

Американский миллионер, всю жизнь истративший в погоне за прибылью, на склоне лет, вместе с женой и дочерью, едет на роскошном пароходе «Атлантида» в Европу. Он самоуверен, презрителен и заранее предвкушает те наслаждения, которые могут быть куплены им за деньги. Но все, говорит Бунин, ничтожно и непрочно перед лицом смерти.

В гостинице на Капри, перед выходом к роскошному обеду, господин из Сан-Франциско внезапно умирает. Теперь его тело помещают в самом отвратительном номере, а поутру хозяин гостиницы, тайно от богатых посетителей, отправляет его труп в старом ящике из-под содовой обратно на пароход.

Отрицательное отношение Бунина к буржуазным властителям мира сказывается не только в том, как он рисует портреты господина, его жены и дочери, но и в обобщенных характеристиках других богатых пассажиров «Атлантиды», в описании его праздного, паразитического и бессмысленного образа жизни.

Господин из Сан-Франциско — этот «новый человек со старым сердцем», по выражению Бунина, принадлежит к лику многих, которые, подобно ему, ценой нищеты и гибели многих тысяч людей, приобрели миллионы и теперь пьют дорогие ликеры в пароходном баре, затягиваются гаванскими сигарами.

Своеобразным символом фальши их существования является выведенная Буниным изящная влюбленная пара: в кругу праздных пассажиров танцуют танго, улыбаясь и не скрывая своего счастья, «красавец, похожий на огромную пьявку» и «грешно-скромная, хорошенькая девушка, с опущенными ресницами, с невинной прической».

И только один капитан корабля знает, что это «нанятые влюбленные», за деньги играющие в любовь для сытой публики.И здесь, как в рассказе «Братья», Бунин прибегает к контрастному сопоставлению представителей буржуазной верхушки и людей из народа.

Образы тружеников овеяны теплотой и воплощают подлинно прекрасные, человеческие начала.

Лукавый и живой коридорный Луиджи, старый лодочник Лоренцо, служащий моделью многим живописцам, абруццкие горцы-волынщики, которым улыбается вся радостная, прекрасная и солнечная Италия, противостоят аморальному и лживому миру сытых.

Обратите внимание

Непрочность внешне благополучного и блестящего существования многочисленных «господ из Сан-Франциско», обреченность несправедливого строя обнажены и подчеркнуты в финале рассказа.

Правда, Бунин не персонифицирует сил, угрожающих буржуазному миру, он осуждает этот мир с тех же отвлеченно нравственных позиций, что и в рассказе «Братья». Пессимистически звучит авторская мысль о непрочности и ничтожности всего земного перед лицом смерти.

Но эти позиции сочетаются с яркой социально-обличительной тенденцией, с беспощадным осуждением всего строя, основанного на насилии и порабощении народов, с гневным предсказанием его конца.

Задачи, которые ставит перед собой писатель, сделали необходимым обновление его стиля, появление новых черт в его художественной манере. Более отчетливо теперь звучит, пробиваясь сквозь объективное, безличное повествование и, становясь все более страстным и гневным, осуждающий, оценивающий голос автора.

Мастерство художника сказывается и в лаконичной фабульной очерченности богатой образами и мыслями новеллы, и в уже упомянутой острой контрастности характеристик.

Обобщенность, символичность, образов сочетается со свойственным Бунину стремлением изображать мир в живописных тонах, не теряя его красок, звуков и запахов.

В «Господине из Сан-Франциско» он как бы окидывает острым, цепким взглядом окружающее, выбирает наиболее выразительные детали внешности людей, природы, обстановки и затем при помощи этих деталей рисует впечатляющие, запоминающиеся образы.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-sochinenie-po-rasskazu-bunina-gospodin-iz-san-francisko/

Сочинение по рассказу И. А Бунина «Господин из Сан-Франциско»

«Вечные вопросы» жизни интересуют любого пи-сателя, особенно того, кто уделяет огромное внимание внутреннему миру человека, его нравственным исканиям. Для И. А. Бунина вопросы человеческого счастья, духовного предназначения человека, смысла жизни и бессмертия души также немаловажны, и поэтому отражены в подавляющем большинстве его произведений.

Одним из таких рассказов, поднимающих проблемы жизни и смерти, человека и природы, назначения человека на земле, стал «Господин из Сан-Франциско», написанный в 1915 году. Герой рассказа — пожилой человек, всю жизнь много и тяжело работавший, — решил наконец «при-ступить к жизни» и отправиться в долгое путешествие.

Он сам отчетливо осознает, что до этого времени «он не жил, а лишь существовал», поэтому путешествие для него не только следствие подражания людям, которых он «взял себе за образец», но и надежды на будущее, стремление к той жизни, которой он сам доселе не испытывал.

Герой подробно разрабатывает маршрут поездки, предвкушая все удовольствия, которые ему предстоят, и сделав целью путешествия ознакомление со всеми известными достопримечательностями.

Важно

Надо отметить одну интересную деталь: автор говорит о господине из Сан-Франциско, что он богат, но не называет его имени, в то время как имена имеют даже слуги из итальянского отеля. Писатель, кажется, преследует двоякую цель: с одной стороны, образ героя принимает обобщенный характер, а с другой — нет личности у этого тероя, как нет и имени собственного.

Его портрет, тщательно описываемый автором, оставляет впечатление человека, живущего в достатке и комфорте, привыкшего к дорогим вещам и уходу за своим телом. Нигде не показаны глаза этого господина — как зеркало отсутствующей души.

Детально показан распорядок дня пассажиров огромного парохода, они следуют строго этому режиму, и этот автоматизм распорядка еще больше подчеркивает механистичность существования героев, они действуют, как заведенные машины. Добился ли герой искомой цели? Он получил комфорт и все условия, о которых мечтал, но происходит странное — его ожидания не сбываются.

Он не чувствует, что начал «жить», и причину своего растущего недовольства видит в испортившейся погоде, в том, что «выдался» на редкость неудачный снежный декабрь. Господин из Сан-Франциско даже начинает по утрам ссориться с женой, что тоже говорит о не оправдавшихся надеждах на прекрасное будущее.

И парадокс сцены смерти героя на острове Капри в том, что никто не ожидал такой внезапной его смерти. Эта сцена — кульминация рассказа. Она поражает своим, натурализмом: вот только что герой совершал тщательный туалет к обеденному выходу, только что с комфортом устроился в кресле, взяв газету и сигару, — и вдруг «рванулся вперед», захрипел, почувствовав приближение смерти.

Борьба героя со смертью впечатляет, автор даже дважды рисует его глаза, становящиеся проявлением бьющейся живой души, противящейся смерти. И черты лица умершего стали «утончаться, светлеть» у всех на глазах, рисуя его отказ от борьбы и умиротворение.

Изменилось и отношение после смерти господина к его семье. Теперь нет предупредительного угождения со стороны служащих и хозяина гостиницы, негде достать гроб, и тело умершего кладут в ящик из-под содовой.

Эта приземляющая деталь опошляет и жизнь, и смерть героя, звучит насмешкой над тем, что как была незаметна его жизнь, так незаметна и смерть, которую всеми силами постарались скрыть от туристов, постояльцев отеля.

Человек бессилен перед смертью, но он волен распорядиться своей жизнью так, чтобы всеми силами души ощутить полноту бытия, счастье или страдание. Господин из Сан-Франциско, по убеждению автора, «существовал», но изведать настоящую жизнь — жизнь души, полную тревог и радостей, ему не было-дано.

Совет

Что можно противопоставить такой обыденности существования, наполненной каждодневной суетой, погоней за материальным благополучием? Автор рисует эпизод, в котором два абруццких горца, спускаясь в долину, останавливаются поклониться статуе Матери Божьей. «Шли они — и целая страна, радостная, прекрасная, солнечная, простиралась под ними», и они.

чувствуют эту сказочную красоту, которую «бессильно выразить человеческое слово». И их «наивные и смиренно-радостные хвалы» солнцу, утру. Богоматери наглядно и ярко показывают, что этим простодушным, необразованным детям гор как раз и доступна подлинная жизнь, данная свыше и воспринимаемая ими с благодарностью.

В рассказе много символических деталей, образов, и это не случайно. Пароход, на котором путешествуют герои, называется «Атлантида» — по имени погибшей цивилизации.

Бунин рисует этот корабль как символ буржуазного мира в разрезе: на верхних палубах — «сливки общества», высший свет, здесь же суетится многочисленная обслуживающая челядь, а внизу, в «адской» топке машинного отделения — своего рода «девятый круг» ада, где люди выносят на своих плечах всю тяжесть физического труда.

Социальные контрасты палубы и трюма усугубляют впечатление несправедливости и жестокости буржуазной цивилизации, где царит власть денег и право сильного. В этой модели общества особенно ярко показаны фальшь и лицемерие высшего света, где нет искренних чувств, как нет и подлинной жизни.

Нанятая администрацией пара танцоров «играет в любовь», но на самом деле смертельно устала от притворства, от демонстрации несуществующих чувств. И, как в сцене пира во время чумы, никто в танцующей и предающейся развлечениям толпе не знает, что стоит в темном трюме корабля, не предвидит своего, возможно, внезапного и непредсказуемого конца.

Сам корабль движется по замкнутому кругу — из Нового Света в Старый и обратно.

Автор говорит об этом чуде технического прогресса, что он создан «гордыней нового человека со старым сердцем», и, показывая его мощное движение, рисует еще один загадочный символический образ — «Дьявола», бесчисленными огненными глазами следящего со скал Гибралтара за его неукротимым ходом.

Корабль шествует сквозь вьюгу, ночь, снежные вихри, преодолевая стихию природы, но даже капитан, «похожий на языческого идола», не представляет себе масштаба грозящей им опасности.

Обратите внимание

Он «успокаивал» себя тем, что ему самому было непонятным: близостью каюты, которая «то и дело наполнялась таинственным гулом, трепетом и сухим треском синих огней» работающего телеграфа, еще одного достижения человеческой мысли. Но ни капитан, ни пассажиры не подозревают о том, что опасность стихии рядом, что их обреченное движение по замкнутому кругу — движение навстречу смерти, что ценность человеческой жизни в этом мире ничтожно мала.

Читайте также:  Сочинение какова роль матери в жизни ребенка? итоговое
Космос — природа, мироздание — не подвластны человеческой воле, тайна человеческого бытия не может быть разгадана человеком. Люди, достигнув научно-технического прогресса, близоруко и наивно претендуют на господство в этом мире, но, рисуя бренность земного существования человека, Бунин опровергает эти несостоятельные претензии, воспевая величие и красоту живой жизни.

Источник: http://www.sochuroki.com/sochinenie-po-rasskazu-i-a-bunina-gospodin-iz-san-francisko/

Тема смысла жизни в произведениях Бунина («Господин из Сан-Франциско») | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

В творчестве Бунина нашла отражение тема критики буржуазной действительности. Одним из лучших произведений этой тематики по праву можно назвать рассказ «Господин из Сан-Франциско», который был высоко оценен В. Короленко.

Мысль написать этот рассказ возникла у Бунина в процессе работы над рассказом «Братья», когда он узнал о смерти миллионера, приехавшего отдохнуть на остров Капри. Сначала писатель так и назвал рассказ – «Смерть на Капри», но позже переименовал.

Именно господин из Сан-Франциско со своими миллионами оказывается в центре внимания писателя.

Описывая безумную роскошь жизни богачей, Бунин учитывает каждую мелочь. А самому господину не дает даже имени, этого человека никто не запомнил, у него нет лица и души, он только мешок с деньгами. Писатель создает собирательный образ буржуазного дельца, вся жизнь которого – накопление денег.

Дожив до 58 лет, он, наконец, решил получить все удовольствия, которые можно купить: «…карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, куда в эту пору стекается самое отборное общество, где одни с азартом предаются автомобильным и парусным гонкам, другие рулетке, третьи тому, что принято называть флиртом, четвертые – стрельбе голубей».

Всю жизнь этот господин копил деньги, никогда не отдыхал, стал «дряхлым», нездоровым и опустошенным. Ему кажется, что он «только что приступил к жизни».

В прозе Бунина не встречается морализаторство или обличение, но к этому своему герою автор относится с сарказмом и язвительностью. Он описывает его внешний вид, привычки, но психологический портрет отсутствует, потому что у героя нет души. Деньги отняли у него душу.

Важно

Автор замечает, что за много лет господин научился подавлять любые, даже слабые, проявления души. Решив развлечься, богач не может представить, что жизнь его может оборваться в любую минуту. Деньги вытеснили у него здравый смысл.

Он уверен, что, пока они есть, бояться ему нечего.

Бунин, используя прием контраста, изображает внешнюю солидность человека и его внутреннюю пустоту и примитивность. В описании богача писатель употребляет сравнения с неживыми предметами: лысина, как слоновая кость, кукла, робот и т. п. Герой не разговаривает, а произносит несколько реплик хриплым голосом.

Общество состоятельных господ, в котором вращается герой, такое же механическое и бездушное. Они живут по своим законам, стараясь не замечать простых людей, к которым относятся с брезгливым презрением. Смысл их существования сводится к еде, питью, курению, получению удовольствий и разговорах о них.

Следуя программе путешествия, богач посещает музеи, осматривает памятники с одинаковым равнодушием. Ценности культуры и искусства для него пустой звук, но он заплатил за экскурсии.

Пароход «Атлантида», на котором плывет миллионер, изображен писателем как схема общества. В нем три яруса: сверху – капитан, в среднем – богачи, в нижнем – рабочие и обслуживающий персонал. Бунин сравнивает нижний ярус с адом, где утомленные рабочие в страшной жаре день и ночь кидают в раскаленные топки уголь.

Вокруг парохода бушует страшный океан, но люди доверили свои жизни мертвой машине. Все они считают себя хозяевами природы и уверены, что если заплатили, то корабль и капитан обязаны доставить их по назначению. Бунин показывает бездумную самоуверенность людей, живущих в иллюзии богатства. Название парохода символично.

Писатель дает понять, что мир богачей, в котором нет цели и смысла, однажды исчезнет с лица земли, как Атлантида.

Писатель подчеркивает, что все равны перед лицом смерти. Богач, решивший получить все удовольствия сразу, внезапно умирает. Его смерть вызывает не сочувствие, а страшный переполох.

Хозяин гостиницы извиняется и обещает быстро все уладить. Общество возмущено тем, что кто-то посмел испортить им отдых, напомнить о смерти. К недавнему спутнику и его жене они испытывают брезгливость и отвращение.

Труп в грубом ящике быстро отправляют в трюм парохода.

Бунин обращает внимание на резкое изменение отношения к мертвому богачу и его жене. Угодливый владелец отеля становится высокомерным и черствым, а слуги – невнимательными и грубыми. Богач, считавший себя важным и значительным, превратившись в мертвое тело, не нужен никому.

Писатель заканчивает рассказ символической картиной. Пароход, в трюме которого лежит в гробу бывший миллионер, через мрак и вьюгу плывет в океане, а со скал Гибралтара за ним наблюдает Дьявол, «громадный, как утес».

Совет

Именно ему досталась душа господина из Сан-Франциско, это он владеет душами богачей.

Писатель ставит философские вопросы о смысле жизни, о загадке смерти, о наказании за грех гордыни и самодовольства. Он предрекает ужасный конец миру, где правят деньги и отсутствуют законы совести.

Источник: http://resoch.ru/tema-smysla-zhizni-v-proizvedeniyax-bunina-gospodin-iz-san-francisko/

Ответы@Mail.Ru: Нужно срочно сочинение к расказу «Господин из Сан-Франциско» кратко!

Сочинение — Жизнь естественная и жизнь искусственная в рассказе «Господин из Сан-Франциско» События рассказа развиваются в трудное время не только для России, но и для других стран. Идёт Первая мировая война. В этот трудный период происходит переосмысление ценностей жизни. Писатели пытаются понять, почему произошла такая катастрофа и как её избежать в будущем.

Бунин так же не ушёл от этой темы. Произведение Бунина «Господин из Сан-Франциско» поднимает такие темы, как жизнь и смерть, человек и природа, назначение человека в мире. Как нужно жить, чтобы не потерять душу. Главный герой усердно и тяжко трудился всю жизнь и, заработав состояние к старости понимает, что неплохо было бы начать «жить».

Он стремится к уже заведённым стандартам жизни, которыми живёт общество. Отправляясь в поездку, господин распланировал каждый шаг, каждую деталь. И находясь на корабле-отеле «Атлантида», он следует всем, абсолютно всем указанным нормам поведения и жизни: плотный график приёма пищи, время отдыха на палубе, время для нагона аппетита.

Все эти поминутные действия, повторяющиеся изо дня в день, обязательные поездки в страны Европы, как было заведено, говорят лишь о механизированности тогдашних людей. Ведь автор не даёт никому, за исключением прислуги, имён. Это знак того, что высшее общество однотипно, а так же никто из этих людей не имеет души.

Но если сместиться чуть ниже палуб, можно увидеть «настоящую жизнь»: трудящихся поваров, посудомоек, работающих в котельных, в опасных для жизни условиях, людей. Несомненно, деньги решают всё, о чём можно убедиться, проследив более подробно за жизнью героя. Все его слова, все действия, жесты говорят о том, что он имеет очень высокий статус и большое состояние.

Все ему прислуживают, все им восхищаются, вернее его деньгам. И даже если он просто так крикнет на прислугу или сделает замечание, это будет правильным, потому что он платит за лучшую, беззаботную жизнь, он выбирает, по каким правилам будут жить низшие слои. И хотя он богат и имеет высокий статус, после смерти его не воспринимают как человека.

Его не отнесли, как полагается, в роскошный номер. Его умирающее тело поместили в самый дешёвенький, холодный номер гостиницы, а после, когда его жена с дочерью стали возвращаться с его телом обратно домой, господина уложили в коробку из-под воды вместо гроба.

Обратите внимание

На протяжении всего рассказа автор не описывает глаза главного героя, но он очень подробно описывает его внешность, его повадки, одеяния. Отсутствие описания глаз следствие бездушия человека: нет глаз – нет души. Оказалось, что его кончина и есть естественная жизнь. Происходит реальное отображение отношения к этому человеку.

К нему уже не относятся как к господину, или хотя бы человеку, к нему относятся как к телу, пустому, мёртвому телу, от которого нужно избавиться как можно скорей. На этом и обрывается искусственная жизнь, которую «прожил» господин из Сан-Франциско, а так же все остальные, люди высшего света. Впрочем, отсюда можешь выбрать что-нибудь другое

Нет, не слушай этот ответ! Сочинение взято с сайта, и я уверена, что твои одноклассники тоже непременно захотят воспользоваться им!) Лучше вот, воспользуйся моим. Только что для тебя написала. Эксклюзив.

По крайней мере учитель не заподозрит тебя, что ты списал)) В литературе начала двадцатого века часто затрагивается тема нравственности и ценностных ориентиров настоящего поколения. Так, И. Бунин предлагает свою версию предписания, что делать надо, а чего не надо, иначе говоря, определяет, что есть добро, а что — зло.

Напомню, кроткое содержание текста таково: некий господин из американского города Сан-Франциско отправляется в путешествие со своей семьей по разным интересным странам мира, но господин этот является не простым человеком, он — богатый предприниматель, чьи интересы, соответственно, завязаны только на деньгах, а иначе — на том, что можно приобрести за материальные средства.

Это типичная теория «гедонизма», то есть жизни исключительно для удовольствия. Отношение автора к данной проблеме ясно. Иван Алексеевич осуждает данный образ мышления. И причем, не просто осуждает, но находит такую жизненную позицию не приемлемой. Потому, действие рассказа заканчивается известным концом. Главный герой умирает от сердечного приступа.

Таким образом Бунин показывает — деньги — это не самое главное в жизни и стремиться к этому глупо, лишь потеряешь впустую время, а конец всему один — смерть. Поэтому нужно стремиться, прежде всего, к вечным ценностям, а не к бездушному праху, который сейчас есть, а завтра его нет. Мое же мнение относительно затронутой проблемы абсолютно сходно с мнением писателя.

Я тоже считаю, что нужно стремиться к непреходящим ценностям, а не к такому пошлому и пустому идеалу, как материальное благополучие.

Важно

Вывод из всего написанного выше можно сделать такой: господин из Сан-Франциско всю жизнь «положил» на то, чтобы заработать как можно больше средств, а как только добился оного, поставил другую цель — отправиться в путешествие, чтобы «наконец зажить, потому что всю прошлую жизнь он только существовал», выражаясь проще, зажить «в свое удовольствие».

Такая жизненная позиция приводит героя к нелепой смерти, заключение из которой напрашивается само собой: для чего человек жил? для чего накопительствовал? И в подтверждение этой мысли сам Бунин дополняет концовку рассказа немаловажной деталью: героя «увозят» обратно в Америку даже не в гробу, а в обыкновенном ящике. И чем ему помогли его богатства? Какая печальная смерть в итоге. Вот Бунин прямо и отвечает, что есть добро, а что зло — деньги — это сор, главное, какими внутренними качествами обладает человек, если у него внутри все мертво, то ни какие деньги уже не помогут.

Из Вики. Только для того чтобы хоть знал о чем рассказ.

Не читал ведь, а зря :-(( =========================================================== С точки зрения композиции повествование можно разделить на две неравные части: путешествие господина из Сан-Франциско на корабле «Атлантида» к берегам Италии и обратное путешествие корабля «Атлантида» к берегам США с телом господина в гробу в трюме парохода.

Описание путешествия господина на Капри ведётся сухим, отстранённым языком; сам господин не имеет имени, он безлик в своём стремлении купить на имеющиеся богатства прелести реальной жизни. Одним из ярких символов в этой части рассказа выступает танцующая пара наёмных актёров, изображающих в танце подлинную страсть [1].

Читайте также:  Сочинение по рассказу аня в стране чудес (набоков)

В отеле на Капри господин неожиданно умирает, теряя не только жизнь, но и все привилегии богатого человека, становясь обузой для всех окружающих, начиная от хозяина отеля, который противится тому, чтобы гроб оставался в его апартаментах, и заканчивая собственной семьёй, которая не знает, что делать с телом господина.

Описание мира природы, мира бедных людей на острове Капри ведётся живым, полным символических образов языком и поэтому выделяется на фоне общей стилистики произведения [1]. В заключении рассказа тело господина возвращается домой, в могилу, на берега Нового Света, на том же корабле, который с большим почётом вёз его в Старый Свет, но теперь его тело лежит в просмолённом гробу на дне трюма, а на корабле в светлых, сияющих люстрами залах идёт людный бал [1].

Вот много материала к сочинению по твоей теме http://www.megashpora.ru/sochinenie/bunin_ivan_alekseevich/gospodin_iz_san_francisko/

Советовали тут уже, используй driverplus.ru

Он с презрением относился к простым людям и всё богатство употребил на удовлетворение собственных низменных прихотей. Тем не менее, он никогда не был вполне доволен и счастлив, не пытался разобраться в своих чувствах, не предавался размышлениям.

Намного счастливее, на мой взгляд, был лодочник Лоренцо, «беззаботный гуляка и красавец, знаменитый по всей Италии, не раз служивший моделью многим живописцам». Заработав лишь столько, чтобы хватило на текущий день, он спокойно стоял на рынке, «с царственной повадкой поглядывая вокруг, рисуясь своими лохмотьями, глиняной трубкой и красным шерстяным беретом, спущенным на одно ухо».

Совет

Лоренцо — эпизодический персонаж рассказа, в нескольких строках изображённый автором так ярко, живописно, жизнерадостно, словно в доказательство того, что для внутренней гармонии не обязательно иметь много денег. Лоренцо привлекает внимание художников тем, что он цельный, настоящий, естественный, воспринимается как неотъемлемая часть окружающего мира, народа Италии и её прекрасных пейзажей.

Рассказ «Господин из Сан-Франциско» имеет философский смысл. Разочарование ждёт тех, кто считает, что Источник: http://www.kritika24.ru/page.php?id=18547

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/182118093

господин из Сан-Франциско

Сочинение по произведению на тему: господин из Сан-Франциско

Деньги. Деньги правят миром. Деньги могут все. Если бы люди относились к деньгам, как к средству существования, то богатые были бы гораздо счастливее, гораздо полноценнее, потому что они бы больше думали о других, их жизнь не принадлежала бы деньгам, она могла бы быть прекрасной. Но они посвящают свою жизнь зарабатыванию денег, чтобы потом на эти деньги пожить.

Так делает господин из Сан-Франциско из рассказа Бунина. Деньги для него являются целью, а не средством осуществления своих планов и желаний. Деньги — это то, для чего он живет. Описание всей его жизни, пятьдесят восемь лет, составляет всего лишь полстраницы. Мы видим, что у него никогда не было настоящей, полноценной и счастливой жизни.

Он тоже это видит и поэтому устраивает себе двухгодичное путешествие, посвященное???. Он думает, что наконец-то отдохнет, развлечется и поживет. Но за всю жизнь он не научился радоваться жизни, солнцу, утру, не научился получать удовольствие от приятных мелочей, от ощущений и чувств. У него просто не было чувств и ощущений. Поэтому он не испытывает радости и во время отдыха.

Господин из Сан-Франциско всегда был убежден, что удовольствие можно купить, и теперь, когда у него много денег, будет много удовольствий. Но он ошибся. Он покупал дорогие сигары, лучшие номера, компанию «высшего света», много дорогой еды. Но он не купил того, что ему действительно нужно — счастья.

Он не привык к радостям, все время откладывал свою жизнь на потом, но когда она пришла, как он думал, он просто не смог ею воспользоваться. Он точно знает, что нужно делать: вести себя, как и остальные богатые люди, так называемые «сливки общества». Он ходит в театры не потому, что ему хочется насладиться представлением, а потому, что другие так делают.

Он ходит в храмы не для того, чтобы полюбоваться их красотой и помолиться, а потому что так надо. Церкви для него — пустота, однообразие, место, где нет слов а, следовательно, скучно. Он думает, что если будет делать вещи, которые другим доставляют удовольствие, то они будут доставлять удовольствие и ему.

Господин из Сан-Франциско не понимает радостей других людей, он не понимает, почему он недоволен, и это делает его раздражительным. Ему кажется, что надо только сменить место, и ему будет лучше, что во всем виновата погода, город, но не он сам. Ему так и не пришлось почувствовать себя счастливым.

Господин из Сан-Франциско презрительно относится к людям ниже его по положению, ведь они не могут за все заплатить, как он. Они существуют, чтобы служить ему(«Он шел по коридору, и слуги жались по стенам, а он их не замечал»).

В нем нет духовного начала, нет чувства прекрасного. Он не замечает прекрасного пейзажа из открытого окна. ( «Из темноты повеяло на него нежным воздухом, померещилась верхушка старой пальмы, раскинувшая по звездам свои вайи, казавшиеся гигантскими, донесся отдаленный ровный шум моря…

«) Господин из Сан-Франциско не видит красоты природы, а ведь только она останется с ним после его смерти. Открытое окно символизирует мир, который открыт перед ним, но которым он не в состоянии наслаждаться.

Он мимоходом смотрит на немца в читальне, «похожего на Исбена, в серебряных круглых очках и с сумасшедшими, изумленными глазами», потому что не хочет думать о том, каким бы он мог быть, если бы начал жить раньше, если бы научился удивляться окружающему миру.

Обратите внимание

Он просто закрылся от этого немца, от окна, от всего мира газетой. Таким же символическим жестом является то, что он закрывает окно, из которого пахнет кухней и цветами.

Господин из Сан-Франциско живет размеренной жизнью, без потрясений, без сюрпризов, ничего никогда не меняет в распорядке дня. Он много ест и пьет. Но доставляет ли еда ему удовольствие? Скорее всего, нет. А если и да, то это ничего не меняет. Просто его желудок требует еды, много еды, и господин из Сан-Франциско служит ему, потворствует ему.

Он уже не человек, его жизнь течет автоматически. Не зря ведь он спланировал свою жизнь вперед на два года. «Он надеялся наслаждаться солнцем Южной Италии в декабре и январе, карнавал он думал провести в Ницце, в Монте-Карло, начало марта он хотел посвятить Флоренции, к страстям господним приехать в Рим.

Входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония». Очень символична «любовная» парочка на корабле. Эта пара за деньги притворяется, что любят друг друга, и это им уже ужасно надоело, но, наверное, они больше ничего не хотят или не умеют делать.

(«Он танцевал только с ней, и все выходило у них так тонко, очаровательно, что только один командир знал, что эта пара нанята играть в любовь за хорошие деньги и уже давно плавает то на одном, то на другом корабле»). То же самое по сути делает и господин из Сан-Франциско — он притворяется, что живет.

И как этой паре, возможно, никогда не удастся познать любовь, так и господину из Сан-Франциско не суждено по-настоящему пожить.

Вообще господин из Сан-Франциско — это символичный образ, ведь у него даже нет имени. Он — это символ целого сословия. Отсутствие имени говорит также об отсутствии индивидуальности. Он — просто типичный богач.

Он умер только начав, по его мнению, жить. А может он именно поэтому и умер? Его жизнь изменилась, теперь у него даже нет такой цели, как зарабатывание денег.

Господин из Сан-Франциско не был достойным человеком, и те, кто оказывал ему уважение при жизни, после смерти его презирают и смеются над ним. Луиджи изображает его, смеется над ним.

Хозяин гостиницы, видя, что господин из Сан-Франциско больше не является источником дохода, отказывается оставить его тело в приличном номере. Ему не находят приличного гроба и везут домой в каком-то деревянном ящике.

Важно

И когда мертвый лежал в плохом номере, лишь природа, которую он отвергал, осталась с нам и не отвернулась от него. («Синие звезды глядели на него с неба, сверчок с грустной беззаботностью запел на стене.» Одна природа испытывает грусть после его смерти.

Рассказ заканчивается там же, где и начался, — на «Атлантиде». «Атлантида» символизи-рует бренность всего существующего, напоминает нам о том, что всему придет конец.

Кольцевая композиция говорит о том, что закончилась история человека, но еще существует много таких людей, которым суждено жить или просто существовать. Люди будут зависеть от денег пока не поймут их настоящего значения.

Господин из Сан-Франциско — всего лишь еще одна их жертва. Он умер задолго до физической смерти. Сначала была смерть духовная.

Господин из Сан-Франциско — типичная личность, а чем отличаешься от него ты? Может быть, этот рассказ поможет понять кто ты на самом деле и изменить свою жизнь.

bunin/raznoe_83/

Источник: http://www.testsoch.info/gospodin-iz-san-francisko/

Сочинение на тему: Чем люди живы в рассказе Господин из Сан-Франциско, Бунин

­Чем люди живы

В творчестве И. А. Бунина критики и читатели особенно выделяют период с 1910 по 1917 год.

В произведениях, написанных в этот период, прослеживается новая нравственно-философская концепция, посредством которой он передает мысль о самообмане человека, о неотвратимости гибели этого мира.

Вероятно, такой пессимизм навеяла на него смерть любимого писателя Л. Н. Толстого, чьи взгляды он всецело уважал и разделял. Он также как и Толстой признавал простую и мудрую жизнь без прикрас, в единении с природой.

Совет

Контраст буржуазного мира, поклоняющегося деньгам, с миром простым особенно хорошо описан в рассказе Бунина “Господин из Сан-Франциско” (1915). Автор подробно, во всех деталях описывает распорядок дня пассажиров судна “Атлантида”, направляющегося из Америки в Старый Свет. На верхней палубе

живет привилегированный класс, у которого одна трапеза плавно переходит в другую и все соответствует расписанию. Даже прогулка и гимнастика у них для того, чтобы разбудить аппетит. Фальшивы как их намерения, так и их цели.

Среди пассажиров мы видим Главного героя с семьей. Это богатый делец из Сан-Франциско, который всю жизнь посвятил наживе и достижению материальных благ.

При этом он не жалел своих рабочих, которых выписывал из Китая, потому что в “высшем свете” не принято быть милосердным. Автор намеренно не дает имени своему герою, так как сам его не уважает.

Ему куда приятнее бедный лодочник Лоренцо, который хоть и ходит в лохмотьях, но выглядит красиво и здорово, так как живет в согласии с природой.

Лоренцо не зависит от денег или чужого мнения. Он и есть состоявшаяся личность, человек, который может за бесценок отдать свой улов другому человеку, а потом прогуливаться спокойно по набережной, улыбаясь солнечному дню.

К сожалению, таких как Лоренцо слишком мало в этом мире и автор, осознавая этот факт, еще больше поддается чувству пессимизма. Предчувствую гибель цивилизации, в эпиграфе он пишет строки: “Горе тебе, Вавилон, город крепкий” (Апокалипсис).

Он понимает, что погоня за деньгами не только убивает все живое, но и стирает все следы существования.

Обратите внимание

Его герой, нажив себе миллионное состояние, не просто умер, так и не воспользовавшись своими материальными благами, а даже не оставил за собой доброго имени.

Его деньги, скорее всего, будут растрачены потомками, а личность не останется в памяти ни одного человека. Так и все, что связано с деньгами, призвано не созидать, а уничтожать.

К сожалению, очень мало людей понимают, что они живы не теми ценностями, которые восхваляют, а благодаря совершенно другим нематериальным вещам.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-chem-lyudi-zhivy-v-rasskaze-gospodin-iz-san-francisko-bunin/

Ссылка на основную публикацию