Жюли карагина в романе война и мир сочинение образ характеристика

Жюли Карагина в романе «Война и мир»: образ и характеристика в цитатах, описание внешности и характера

Борис Друбецкой и Жюли Карагина (актриса в титрах не указана).Фильм «Война и мир» 1965 г.

Жюли Карагина в романе «Война и мир» — это одна из второстепенных героинь.

Ниже представлен цитатный образ и характеристика Жюли Карагиной в романе «Война и мир», описание ее внешности и характера.

Карагины или Курагины?

Многие читатели путают Карагиных и Курагиных. В романе «Война и мир» участвуют и семейство Карагиных, и семейство Курагиных.

Семья Карагиных — это, прежде всего, богатая наследница Жюли Карагина, а также ее мать. Об остальных членах семьи Карагиных известно мало. Известно, что у Жюли есть братья, но они погибают на войне.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»

Жюли Карагина — девушка из хорошей московской дворянской семьи:
«…Жюли Карагина, дочь прекрасных, добродетельных матери и отца, с детства известная Ростовым…»

Возраст Жюли Карагиной — 20-21 год в начале романа (в 1805 г.):

«…Жюли было двадцать семь лет. После смерти своих братьев она стала очень богата…» (в 1811 году)

Внешность Жюли Карагиной:

«…с круглолицею улыбающеюся дочкой…» «…Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна теперь, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что, во-первых, она стала очень богатой невестой, а во-вторых, то, что чем старее она становилась, чем она была безопаснее для мужчин…» «…Туалеты ее были всегда самые модные…» «…Но в присутствии Жюли, глядя на ее красное лицо и подбородок, почти всегда осыпанный пудрой, на ее влажные глаза…»

Жюли никто не берет замуж, и она становится «старой невестой»:

«…Жюли находилась в том периоде стареющейся светской барышни, которая чувствует, что наступил последний шанс замужества и теперь или никогда должна решиться ее участь…»


Жюли становится богатой невестой, когда все ее братья погибают на войне:

«…была в трауре по случаю смерти своего брата, убитого в Турции…» «…по случаю смерти братьев, сделавшись одной из самых богатых невест в Москве…» «…теперь богатая невеста по случаю смерти последнего из ее братьев…»

Жюли — одна из самых богатых невест Москвы:

«…между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей…»

Семья Жюли владеет огромными имениями:

«…у них огромное имение…» «…выспрашивал ее внимательно о пензенских и нижегородских имениях…»

В приданое за Жюли отдаются два имения и леса:

«…что отдавалось за Жюли (отдавались оба пензенские имения и нижегородские леса)..» «…Она знала, что за пензенские имения и нижегородские леса она могла требовать этого, и она получила то, что требовала…»

Жюли — глупая и наивная девушка:

«…Она была окружена молодыми людьми, которые, как она думала, вдруг оценили ее достоинства…» «…иногда ей приходила мысль, что она противна ему; но тотчас же женское самообольщение представляло ей утешение, и она говорила себе, что он застенчив только от любви…»

Жюли притворяется «поэтической натурой»:«

…Но моя поэтическая Жюли…» «…молодой девушке, поэтической и любящей, как вы…»Жюли ведет себя неестественно: «…тайное чувство отвращения к ней к ее ненатуральности…»

Жюли похожа на куклу:

«…счастливее, чем с какой‑нибудь куклой Жюли…»

Жюли страстно хочет выйти замуж:

«…какое-то тайное чувство отвращения к ней, к ее страстному желанию выйти замуж, к ее ненатуральности…»

Жюли посещает все балы и театры, чтобы наконец выйти замуж:

«…Не было бала, театра, гулянья, который бы пропускала Жюли…»

Жюли старается показать окружающим, что она — истинная патриотка:

«…опять вступившая с ней в переписку, писала ей из Москвы патриотические письма…» «…Я вам пишу по‑русски, мой добрый друг, – писала Жюли, – потому что я имею ненависть ко всем французам, равно и к языку их, который я не могу слышать говорить…»

Жюли умеет играть на арфе:

«…Жюли первая, по просьбе всех, сыграла на арфе пиеску с вариациями…» «…Жюли играла Борису на арфе самые печальные ноктюрны…»
Жюли Карагина с детства знает семью Ростовых: «…с детства известная Ростовым…»

Жюли нравится Николай Ростов:

«…граф Николай слишком молод для того, чтобы сделаться для меня чем-нибудь, кроме как другом. Но эта сладкая дружба, эти столь поэтические и столь чистые отношения были потребностью моего сердца…»

Графиня-мать Ростова хочет женить Николая на Жюли Карагиной ради ее денег:

«…представлялось только одно средство – женитьба Николая на богатой невесте Партия эта была Жюли Карагина…» «…вся надежда поправления дела основана теперь на его женитьбе на Карагиной…»

Николай не женится на Жюли, потому что не хочет жениться ради денег:

«…Maman меня давно женить хочет на богатой, но мне мысль одна эта противна, жениться из‑за денег…»
Борис Друбецкой ухаживает за Жюли ради ее денег: «…Целые дни и каждый божий день он проводил у Карагиных…» «…он уже давно в воображении своем считал себя обладателем пензенских и нижегородских имений и распределял употребление с них доходов…»

Борис не любит Жюли:

«…какое‑то тайное чувство отвращения к ней…»

Жюли противна Борису. Она это подозревает, но старается не замечать:

«…Жюли видела нерешительность Бориса, и иногда ей приходила мысль, что она противна ему…»

Наконец Борис делает Жюли предложение:

«…она заставила Бориса сказать ей все, что говорится в таких случаях, сказать, что он любит ее и никогда ни одну женщину не любил более ее…» (том 2 часть 5 глава V)

После женитьбы Борис надеется редко видеть жену, которая ему так противна:

«..«Я всегда могу устроиться так, чтобы редко видеть ее, – подумал Борис. – А дело начато и должно быть сделано!»..»

Борис и Жюли играют блестящую свадьбу и заселяются в роскошный дом:

«…Жених с невестой, не поминая более о деревьях, обсыпающих их мраком и меланхолией, делали планы о будущем устройстве блестящего дома в Петербурге, делали визиты и приготавливали все для блестящей свадьбы…»
После свадьбы Жюли получает титул княгини Друбецкой: «…и несмотря на то, что Жюли, теперь княгиня Друбецкая…»
Жюли Карагина — подруга детства Марьи Болконской:
«…княжна Марья писала из Лысых Гор в Петербург своему другу Жюли Карагиной…» «…Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина…»

С годами дружба Жюли и Марьи ослабевает, так как между ними мало общего:

«…Жюли, которая была в Москве и к которой княжна Марья писала пять лет сряду, оказалась совершенно чуждой ей, когда княжна Марья вновь сошлась с нею лично…» «…Жюли, от присутствия которой ей не было никакой радости, была здесь и виделась с нею каждую неделю…»

Это был цитатный образ и характеристика Жюли Карагиной в романе «Война и мир» Толстого, описание внешности и характера Жюли.

Смотрите: Все материалы по роману «Война и мир»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/01/zhjuli-karagina-vojna-i-mir-harakteristika-obraz.html

Женские образы в романе Война и мир сочинение рассуждение

Роман-эпопея Толстого « Война и мир » удивительный, с огромным количеством образов не похожих друг на друга. Мне нравится в романе то, что все персонажи интересны и по-своему загадочны для меня, с нетерпением читаешь и не можешь оторваться от строк.

В романе нам представлены несколько женских персонажей, которые отличаются друг от дружки. Их можно поделить на категории положительные и отрицательные.

К первой группе отношу такие женские персонажи как: Анна Шерер, Жюли Карагина и Элен Курагира. Эти дамы ведут ложную не естественную жизнь, их цель находиться в высоком положении в обществе состоятельных людей. Что конкретно можно сказать про Элен Курагину, она естественно красива и стройна, но ее внутренний мир пуст, она ищет во всем выгоду.

Обратите внимание

Она хитра, и умеет завлечь любого мужчину, Курагина готова положить себя под каждую богатую и состоятельную личность, тем самым хочет богатую и беззаботную себе жизнь.

Элен была распутной женщиной, она в браке и крутила романы на стороне, ее муж Пьер вовремя образумился, с каким человеком он живет под одной крышей.

И сделал верное решение, избавил себя от этого чудовища и развелся с Элен Курагиной.

К положительным женским образом относиться всем любимая и чувственная девушка Наташа Ростова, также искренние и добрые женские героини Мария Болконская, Вера с Соней. Мария Болконская была не особо привлекательна, зато ее душа полна солнца, ее глаза были и излучали добро и понимание, в ней присуще такие черты как духовность и внутренняя сила не каждой женщине это под силу.

Самый трогательный и обаятельный женский образ в романе « Война и мир » Наташи Ростовой. Эта девушка представлена красивой, милой, задорной, она жизнерадостна и обворожительна и не похожа на других героинь.

Спасибо, автору за прекрасный роман и каждого персонажа которые имеют месту быть в этой увлекательной эпопеи.

Сочинение Женские образы в романе Война и мир рассуждение

В романе произведении «Война и Мир» присутствует множество противоречивых женских образов. Автор показывает роль каждой из них в жизни общества и насколько по-разному женщина может влиять на мужчину. По тому, как на протяжении всего романа менялась жизнь героинь, можно смело сказать, что в конце счастье обретают добрые и чистые девушки.

Самый яркий образ в романе – это Наташа Ростова. Пусть она не была писаной красавицей, но ее живость, искренность могли околдовать любого. Через все произведение мы наблюдаем за ее переменами и духовным ростом. В начале романа, мы видим озорную девчонку, которая не любит носить туфли. Но уже в ее первой любви к Андрею Болконскому, можно увидеть ее взросление.

Ее сильная, но в то же время, добрая душа всегда полна любви и она несет эту любовь через всю жизнь. Настоящая, веселая – она делает жизнь окружающих лучше, сама того не зная. Окружающие люди восхищаются ее тягой к жизни и тем, что никакие невзгоды не отняли у нее ту легкость характера, слегка неуклюжих манер и веры в счастье.

Всю свою жизнь она посвятила любви семьи.

Важно

Еще одна положительная героиня, немного схожая с Ростовой — это Марья Болконская. В отличие от Наташи, Марья спокойная и покорная. Суть ее жизни составляет самого же рисование ради семьи. Являясь богатой и завидной невестой, она, тем не менее, не посещает светские мероприятия. Ей чужды эти пустые идеалы. Марья воспитывала в строгости. Отец давал ей уроки математики.

Все ее детство проходило в непрерывных учениях. Старый князь Болконский требователен, а часто и очень резок с дочкой, но она все равно не смеет противоречить его словам. Когда приезжает свататься Анатоль Курагин, у героини появляется надежда на женское счастье.

Хоть она и не знает хорошо жениха, он ей показался красивым, достойным. Но планы Анатоля циничные и корыстные и Марья скоро убеждается в этом. Покорившись судьбе, она всецело отдает себя воспитанию племянника и помощи отцу.

Ее основные черты – это духовность и внутренняя сила.

После наступления французской армии, Марья гордо отказывает вражескому генералу и уезжает из дома. В отсутствии мужчин она берет бразды правления имением на себя и неплохо справляется с этой задачей. В конце она все же обретет свое женское счастье.

Воплощением идеала женской красоты и грации является Элен Курагина. Она невероятно красива, но столько же и бездушна. Княжна мастерски ловит в свои сети наивного Пьера, и женила его на себе. Вся ее жизнь посвящена походам или устареванием светских мероприятий. Ее волнует только то, что надеть, да кому следует шире улыбнуться. Она готова быть с любым, кто оплатит ее потребности.

Элен не была верна супругу, из-за этого Пьеру пришлось выходить на дуэль с Долоховым. Любовь Пьера к ней быстро прошла, уступая место чувству стыда и презрения к жене. Даже после входа французских войск, мадам Курагина смогла приспособиться и в этой ситуации.

Увы, как это бывает, после общения с и вражеским командиром, а потом и ее любовником, она получила от него болезнь, вследствие которой и погибнет.

Женские образы в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинение

В произведении, написанном Львом Николаевичем Толстым, «Война и мир» задействовано более пятисот персонажей. Часть из них является женскими. Некоторые женские образы были написаны Толстым с реально существующих людей. Например, Мария Болконская напоминает людям, которые были знакомы с семьей Толстого, мать Льва Николаевича, а Наташа Ростова – жену писателя.

Одна из основных героинь романа-эпопеи – Наташа Ростова. Толстой пишет про неё с любовью. Наташа симпатична автору. Читатель может проследить изменения образа Наташи с первой до последней страницы романа. Сначала она предстает пред читателем еще совсем девчонкой. Далее Наташа становится влюбленной девушкой, а в конце романа мы видим взрослую женщину. Образ Наташи очарователен.

Читайте также:  Характеристика и образ желткова в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение

Графиня Ростова, мать семейства, встает перед нами доброй, хоть и немного строгой женщиной. У Наташи Ростовой есть сестра, которую зовут Вера. Её образ эгоистичен и неприятен.

Совет

Еще один очень важный и яркий образ – персонаж Марьи Болконской. Она живет в деревне и не выделяется красотой, но она умна, благородна и у неё богатый внутренний мир.

В романе-эпопее есть также второстепенные персонажи. Например, Анна Павловна Шерер – полная фальши женщина. Княгиня Болконская кажется читателю глупой кокеткой. Элен Курагину мы видим злой лгуньей.

Женские образы написаны Толстым живо и точно. Одни женские персонажи нам, как и автору, становятся симпатичны, а другие отталкивают.

Женские образы в романе Война и мир

  • Сочинение на тему Слово как источник счастьяМы все приходим в этот мир с великим даром уметь говорить. Мы не знаем, откуда нам послан этот дар, но знаем, что произнесенные нами слова могут иметь разное значение. Они могут приносить как радость, так и огорчение. Добрые, приятные
  • Сочинение на тему Вид из окна осеньюОсень — холодное время года. В это время мы меньше гуляем и чаще сидим дома. А когда сидишь дома, иногда хочется посмотреть в окно. Осенью вид из окна красивый.
  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 классВо дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,
  • Сочинение Если бы я был волшебником 5, 6 классЧто бы я делал и как бы прожил свою жизнь, если бы я был волшебником? Вопрос очень интересный и ответ можно дать не сразу, так как необходимо очень хорошо подумать. Многие захотят иметь большие деньги, роскошные машины и апартаменты, но к удивлению,
  • Сочинение по картине Широкова Друзья 7 классПрекрасная картина, которая еще раз подтверждает одну простую, но довольно точную истину, что собака друг человека. Почти у каждого из нас, был пес, которого мы любили, а он обязательно отвечал нам взаимностью. Когда смотришь на эту картину,
  • Сочинение на тему Берегите природу 6 классНаша земля, наша планета и вся вселенная прекрасна и уникальна во всем. В нашей любимой планете, которая называется Земля, располагаются разные материки, моря и океаны. Каждые материки и континенты отличается друг от друга своей неповторимой природой,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/zhenskie-obrazy-v-romane-vojna-i-mir-rassuzhdenie

Женские образы в романе «Война и мир»

Женская тема занимает важное место в романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир”. Это произведение — полемический ответ писателя сторонникам женской эмансипации.

На одном из полюсов художественного исследования находятся многочисленные типы великосветских красавиц, хозяек великолепных салонов в Петербурге и Москве — Элен Курагина, Жюли Карагина, Анна Павловна Шерер; мечтает о собственном салоне холодная и апатичная Вера Берг…<\p>

Светское общество погружено в вечную суету.

В портрете красавицы Элен Толстой видит белизну плеч, глянец волос и бриллиантов, очень открытую грудь и спину, застывшую улыбку. Такие детали позволяют художнику подчеркнуть внутреннюю пустоту, ничтожность великосветской львицы. Место подлинных человеческих чувств занимает в роскошных гостиных денежный расчет.

Замужество Элен, избравшей себе в мужья разбогатевшего Пьера,— наглядное тому подтверждение. Толстой показывает, что поведение дочери князя Василия не отклонение от нормы, а норма жизни того общества, к которому она принадлежит.

В самом деле, разве по-другому ведет себя Жюли Карагина, имеющая благодаря своему богатству достаточный отбор женихов; или Анна Михайловна Друбецкая, пристраивающая сына в гвардию? Даже перед постелью умирающего графа Безухова, отца Пьера, Анна Михайловна испытывает не чувство сострадания, а страх, что Борис останется без наследства.

Толстой показывает великосветских красавиц и в семейном быту. Семья, дети не играют в их жизни существенной роли.

Элен кажутся смешными слова Пьера о том, что супругов могут и должны связывать чувства сердечной привязанности, любви. Графиня Безухова с отвращением думает о возможности обладать детей.

Обратите внимание

С удивительной легкостью она бросает мужа. Элен — это концентрированное проявление полной бездуховности, пустоты, суетности.

Излишняя эмансипированность приводит женщину, по мысли Толстого, к неправильному пониманию собственной роли.

В салоне Элен и Анны Павловны Шерер звучат политические споры, суждения о Наполеоне, о положении русской армии… Чувство ложного патриотизма заставляет их в срок нашествия французов вещать только на русском языке.

Великосветские красавицы во многом утратили главные черты, которые присущи настоящей женщине. Напротив, в образах Сони, княжны Марьи, Наташи Ростовой сгруппированы те черты, которые составляют тип женщины в подлинном смысле.

Вместе с тем Толстой не пытается создавать идеалы, а берет жизнь как она есть. В самом деле, в произведении нет сознательно-героических женских натур, подобных тургеневским Марианне из романа “Новь” или Елене Стаховой из “Накануне”.

Надо ли вещать, что любимые героини Толстого лишены романтической приподнятости? Женская духовность содержится не в интеллектуальной жизни, не в увлечении Анны Павловны Шерер, Элен Курагиной, Жюли Карагиной политическими и другими мужскими вопросами, а только в способности к любви, в преданности семейному очагу.

Дочь, сестра, супруга, мать — вот основные жизненные положения, в которых раскрывается характер любимых героинь Толстого. Этот вывод может начать сомнение при поверхностном чтении романа.

Действительно, патриотичны поступки княжны Марьи и Наташи Ростовой в срок французского нашествия, патриотичны и нежелание Марьи Болконской употребить покровительством французского генерала и невозможность для Наташи остаться в Москве при французах.

Важно

Однако связь женских образов с образом войны в романе более сложная, она не исчерпывается патриотизмом лучших русских женщин. Толстой показывает, что понадобилось историческое движение миллионов людей, чтобы герои романа (Марья Болконская и Николай Ростов, Наташа Ростова и Пьер Безухов) смогли найти путь приятель к другу.

Рекомендуем почитать ►

Биоценозы

Любимые героини Толстого живут сердцем, а не умом.

Все лучшие, заветные воспоминания Сони связаны с Николаем Ростовым: общие детские игры и шалости, святки с гаданием и ряжеными, любовный порыв Николая, первый поцелуй… Соня сохраняет верность любимому, отклоняя предложение Долохова. Она любит безропотно, но отказаться от своей любви не в силах. И после женитьбы Николая Соня, конечно же, продолжает любить его.

Марья Болконская с ее евангельским смирением особенно близка Толстому. И все же аккурат ее образ олицетворяет торжество естественных человеческих потребностей над аскетизмом.

Тайно мечтает княжна о замужестве, о собственной семье, о детях. Ее любовь к Николаю Ростову — высокое, духовное чувство.

В эпилоге романа Толстой рисует картины семейно
го счастья Ростовых, подчеркивая этим, что аккурат в семье обрела княжна Марья подлинный смысл жизни.

Любовь составляет сущность жизни Наташи Ростовой. Юная Наташа любит всех: и безропотную Соню, и мать-графиню, и отца, и Николая, и Петю, и Бориса Друбецкого. Сближение, а потом разлука с князем Андреем, сделавшим ей предложение, заставляют внутренне страдать Наташу. Переизбыток жизни и неопытность — источник ошибок, необдуманных поступков героини (история с Анатолем Курагиным).

Любовь к князю Андрею с новой силой пробуждается в Наташе. Она покидает Москву с обозом, в котором оказывается и раненый Болконский. Наташей ещё овладевает непомерное чувство любви, сострадания. Она самоотверженна до конца. Смерть князя Андрея лишает жизнь Наташи смысла.

Известие же о гибели Пети заставляет героиню преодолеть свое беда, чтобы удержать старушку-мать от безумного отчаяния. Наташа “думала, что жизнь ее кончена. Но вдруг любовь к матери показала ей, что сущность ее жизни —любовь — ещё жива в ней.

Проснулась любовь, и проснулась жизнь”.

После замужества Наташа отказывается от светской жизни, от “всех своих очарований” и всецело отдается семейной жизни. Взаимопонимание супругов основано на способности “с необыкновенною ясностью и быстротой понимать и вещать мысли приятель друга путем, противным всем правилам логики”. Таков идеал семейного счастья. Таков толстовский идеал “мира”.

Совет

Мысли Толстого о подлинном предназначении женщины, думается, не устарели и в наши дни. Конечно, заметную роль в сегодняшней жизни играют женщины, посвятившие себя политической или общественной деятельности. Но все же многие наши современницы выбирают то, что выбрали для себя любимые героини Толстого. Да и так ли уж это мало — любить и быть любимой?

Источник: http://www.getsoch.net/zhenskie-obrazy-v-romane-quot-vojna-i-mir-quot/

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Герои “Войны и мира”, как положительные, так и отрицательные, относятся прежде всего к среде высшего, правящего дворянства. Толстой нарисовал широкую картину жизни дворянского общества, изобразил его со всеми присущими ему чертами: паразитизмом, безнравственностью, невежеством, полной отчужденностью от народа.

Заслуга писателя в том, что он, беспощадно рисуя дворянское общество, показал и немногочисленные семьи лучших дворян, в том числе и просвещенную их часть (Болконские и Безуховы).    Все передовое в среде дворянства было явлением исключительным.

Как правило, у Толстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, и судьбы их в романе развиваются в столкновении с “большим миром”, который Толстой рисует отрицательно. Анна Павловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова несут в себе прежде всего черты своего класса.

Толстой подчеркивает, что каждый его герой — порождение среды, плоть от плоти ее, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде. По мнению Толстого, Наташа — это идеал женщины. Это богатая, щедро одаренная натура.

Откуда взялась эта чуткая, трогательная, чудная девушка? Семья Ростовых, как и семья Болконских, резко выделяется среди обычных дворянских семей. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены декабристов и другие передовые люди XIX века. Уклад жизни Ростовых, обычаи, симпатии и антипатии — все это русское, национальное.

Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко страдать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой. Самая яркая черта в Наташе — это поэтическое мироощущение, душевная доброта, открытость для каждого, кто ее окружает.

    Появившись впервые на балу, Наташа оказывается так мало похожей на светских барышень, что уже там отчетливо проявляется контраст между ней и светом. Едва перешагнув через порог “взрослой жизни”, Наташа оказывается обманутой. К Ростовым, и прежде всего к общей любимице Наташе, тянутся лучшие люди — Андрей Болконский, Пьер Безухов, Василий Денисов.

Обратите внимание

Увлечение Наташи Анатолем Курагиным, этим пустым светским человеком, говорит о ее неопытности. Наташа — натура щедро одаренная, поступки ее оригинальны, над нею не тяготеют никакие предрассудки, руководит ею сердце. Наташа — это пленительный образ русской женщины, одинокой, чужеродной чувствует себя Наташа среди столичных аристократов.

Лестью, игрой на доверчивости и неопытности Курагин увлекает ее, и в этом помогает ему его развратная сестра Элен Курагина. После тяжелой болезни, явившейся результатом душевных потрясений, Наташа вернулась к жизни обновленной. Беда не сломила ее, свет не одержал над нею победы.    Наташа принимает активное участие в событиях 1812 года.

Широта, независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни — таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас.    Особняком стоит в семье Ростовых Вера — старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, она в доме Ростовых — тело инородное.

Воспитанница Соня, полная самоотверженной и благодарной любви ко всей семье, завершает галерею семьи Ростовых.    Так же, как и Наташа Ростова, княгиня Марья — представительница плеяды лучших женщин дворянской России начала XIX века. Образ этот необыкновенно сложный. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого.

Нравственная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным. Княгиня Марья — художественное воплощение толстовского идеала женственности.    Лучшие представители дворянства, и среди них    Наташа и княгиня Марья, как правило, щедро одаренные натуры. Они выделяются из среды своего класса прежде всего гуманностью, подлинным патриотизмом, высокой моралью. В них ярко проявляются черты русского характера. И в этом большая заслуга Толстого.

Образы русских женщин в романе «Война и мир» (2 вариант)

В романе «Война и мир» Толстой нарисовал широкую картину жизни дворянского общества относящегося прежде всего к среде высшего, правящего дворянства. Причём, изобразил его со всеми присущими ему чертами: паразитизмом, безнравственностью, невежеством, полной отчужденностью от народа.

Заслуга писателя в том, что он, беспощадно рисуя дворянское общество, показал и немногочисленные семьи лучших дворян, в том числе и просвещенную их часть (Волконские и Безуховы). Все передовое в среде дворянства было явлением исключительным.

Читайте также:  Анализ произведения сухой хлеб платонова

Как правило, у Толстого образы положительные обладают именно чертами исключительности, и судьбы их в романе развиваются в столкновении с «большим миром», который Толстой рисует отрицательно.Анна Павловна Шерер, Анна Михайловна Друбецкая, Жюли Карагина, Элен Безухова несут в себе прежде всего черты своего класса.

Важно

Толстой подчеркивает, что каждый его герой — порождение среды, плоть от плоти ее, и каждый чувствует себя в этой среде как рыба в воде.По мнению Толстого, Наташа — это идеал женщины. Это богатая, щедро одаренная натура.

Откуда взялась эта чуткая, трогательная, чудная девушка? Семья Ростовых, как и семья Волконских, и среди них Мария Болконская, резко выделяются среди обычных дворянских семей. Семья Ростовых подобна тем семьям, из которых выходили жены декабристов и многие другие передовые люди XIX века. Уклад жизни Ростовых, обычаи, симпатии и антипатии — все это русское, национальное.

Они впитали в себя дух народа с его жизнерадостностью, умением стойко страдать, легко идти на жертвы не напоказ, а со всей душевной широтой. Самая яркая черта в Наташе — это поэтическое мироощущение, душевная доброта, открытость для каждого, кто ее окружает.

Появляясь впервые на балу, Наташа так мало похожа на светских барышень, так отчетлив контраст между ней и «светом».К Ростовым, и прежде всего к общей любимице Наташе, тянутся лучшие люди — Андрей Волконский, Пьер Безухов, Василий Денисов. Едва шагнув за порог семьи, Наташа оказалась обманутой. Увлечение Наташи Анатолием Курагиным, этим пустым светским человеком, говорит о ее неопытности.

Наташа — натура щедро одаренная, поступки ее оригинальны, над нею не тяготеют никакие предрассудки, руководит ею сердце. Наташа — это пленительный образ русской женщины.Одинокой, чужеродной чувствует себя Наташа среди столичных аристократов. Лестью, игрой на доверчивости и неопытности Курагин увлекает ее, и в этом помогает ему его развратная сестра Элен Курагина.

После тяжелой болезни, явившейся результатом душевных потрясений, Наташа вернулась к жизни обновленной. Беда не сломила ее, свет не одержал над нею победы.Наташа принимает активное участие в событиях 1812 года. Широта души независимость, смелость, страстное отношение ко всем явлениям жизни — таковы черты, наполняющие этот образ. Он пленял современников и пленяет нас.

Особняком стоит в семье Ростовых Вера — старшая сестра Наташи. Холодная, недобрая, чужая в кругу братьев и сестры, она в доме Ростовых — тело инородное.Воспитанница Соня, полная самоотверженной и благодарной любви ко всей семье, завершает галерею семьи Ростовых.Как и Наташа Ростова, княжна Марья — представительница плеяды лучших женщин дворянской России начала XIX века.

Образ этот необыкновенно сложен. По художественной яркости он занимает одно из первых мест среди героев Толстого. Нравственная высота, сила характера, женственность выделяют княгиню Марью среди многих женских персонажей мировой литературы. Толстой делает этот образ, несмотря на сложность и противоречивость, необыкновенно поэтическим, цельным, законченным, обаятельным.

Совет

Княгиня Марья — художественное воплощение толстовского идеала женственности.Лучшие представители дворянства, и среди них Наташа и княгиня Марья, как правило, щедро одаренные натуры. Они выделяются из среды своего класса прежде всего гуманностью, подлинным патриотизмом, высокой моралью. В них ярко проявляются черты русского характера.

Огромный дар и художественная неповторимость позволили Толстому показать жизнь целого народа, целой нации, целой страны, имя которой — Россия. На страницах романа оживает история, встают люди во плоти и крови, с их помыслами, радостями и горестями, исканиями и заблуждениями, любовью и ненавистью, с победами и поражениями. И заслугой Толстого явилось создание в романе дивных образов русских женщин. С огромной любовью и глубоким психологизмом писатель передал нам в образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской свой идеал русской женщины.

Образы русских женщин в романе «Война и мир» (2 вариант)

В романе «Война и мир» Толстой рисует много женских образов.

Наташе Ростовой, одной из любимых героинь автора, Марье Болконской, к которой Толстой относится с такой же теплотой и симпатией, противопос-тавлены красивая, развращенная и патологи-чески глупая княгиня Элен Курагина, во-плотившая в себе всю скверну столичного общества, княгиня Друбецкая — мать-наседка, юная «маленькая княгиня» Лиза Болкон-ская — нежный и скорбный ангел.

Меньше места отведено в романе Вере Ростовой, Со-не — воспитаннице семьи Ростовых и другим женщинам, которые играют эпизодическую роль. Отношение Толстого ко всем женщинам довольно своеобразное. Это подметил Горь-кий, когда писал о Толстом; «Больше всего он говорил о Боге, о мужчине и женщине.

К жен-щине, на мой взгляд, относился непримиримо враждебно и любит наказывать ее, — если она не Кити и не Наташа Ростова, женщина есть существо ограниченное…» Да, Толстой дей-ствительно любил свою героиню Наташу Росто-ву. Ее образ наиболее полно раскрыт в романе.

  Кто же такая Наташа Ростова?  Когда Марья Болконская попросила Пье-ра рассказать о Наташе, тот оказался в тупи-ке: «Я решительно не знаю, что это за де-вушка. Она обворожительна. А отчего, я не знаю. Вот все, что можно сказать про нее».  Наташу совершенно не интересует интел-лектуальная жизнь и общественные интере-сы.

Нельзя даже сказать умна ли она, «она не удостаивает быть умной», как в той же бе-седе с княжной Марьей выразился Пьер.  Но она удивительным образом оказывает мо-гущественное влияние на нравственное ста-новление и умственную жизнь князя Андрея и Пьера. Для Наташи не существует сложно-го вопроса о смысле бытия, над которым за-думываются и который пытаются решить Андрей и Пьер.

Но этот вопрос она решает как бы между прочим самим фактом своего су-ществования. После встречи с Наташей резко меняются взгляды Андрея на жизнь.  Наташа всегда мила, прекрасна. Нахо-дясь рядом с другим человеком, она исцеля-ет и обновляет его, и никто не может понять, каким образом это у нее получается.

Обратите внимание

Наташа, не подозревая о том, определяет обществен-ное поведение людей — такова ее роль в жизни князя Андрея и Пьера. Своим поведе-нием Наташа отрывает людей от всего лож-ного, содействует их объединению на какой-то общей основе. Даже Друбецкого притяги-вает сила, исходящая от Наташи.

Твердо вначале собиравшийся дать понять Наташе, что связывавшие их некогда, совсем еще в детстве, отношения не могут возобновиться, Борис находит совсем не ту Наташу, которую он знал ранее. Теперь он уже не может не видеть ее, реже бывает у Элен, уезжает как в тумане, не зная, чем это может кончить-ся, и совсем запутывается.Наташа искренне любит Андрея Болкон-ского, возвращает его к жизни.

Эпизод с Ана-толем Курагиньш не более, чем ошибка. Чис-тая ее душа не могла увидеть фальши этого человека, потому что она не могла допустить нечистые помыслы у других людей.  В эпилоге мы видим счастливую Наташу.  Толстой рисует ее любящей и любимой же-ной и заботливой матерью и сам любуется этой ее новой ролью.Также любимой героиней Толстого явля-ется княжна Марья Болконская.

Кроткая и нежная княжна Марья воспитывалась без матери, отец, хотя и безумно любил дочь, предъявлял к ней повышенные требования.  Тем не менее она всегда кротко сносила кап-ризы и придирки отца, никогда не перечила ему и не считала наказания несправедливы-ми. Покорность и религиозность, над которой подтрунивал отец, сочетаются в ней с жаж-дой простого человеческого счастья.

Ее по-корность — покорность дочери, которая не имеет никакого морального права судить сво-его отца. Но в то же время — это сильная и мужественная натура с развитым чувством собственного достоинства. Именно это чувст-во помогло ей проявить необходимую твер-дость, когда к ней посватался Анатоль Кура-гин. Марья жаждет счастья, но она не может выйти замуж за нелюбимого.

  Такую же силу духа проявляет Марья, когда оскорбляют ее патриотические чувст-ва. Она даже запретила пускать к себе ком-паньонку-француженку, узнав, что та связа-на с неприятельским командованием. О бо-гатстве ее внутреннего мира говорит ее дневник, посвященный детям, и ее облагора-живающее влияние на мужа.

Толстой с лю-бовью описывает «лучистые глаза», которые делают прекрасным ее некрасивое лицо.  Княжна Марья — глубокая и искренняя на-тура, ей, как и Наташе, чужды мелочность, зависть, фальшь, лицемерие. Ее душевная мягкость, внутреннее благородство возбуди-ли в Николае Ростове искреннюю любовь.  Мягкость Марьи благотворно сказывается на их семейной жизни.

В образах Наташи Ростовой и Марьи Болконской Толстой отображает типичные черты лучших представительниц дворянской среды XIX века.Если Наташа и Марья красивы внутренней красотой, то Элен Курагина очень красива внешне, но в ее красоте нет возвышенного, она возбуждает гадливость. Элен эгоистична и потому во всех своих действиях руковод-ствуется только собственными прихотями.

Важно

  Элен действительно красива внешне, но урод-лива душевно, она неразвита и вульгарна, Элен прекрасно осознает свою красоту и зна-ет, как она действует на других. Да, ею любу-ются, но любуются лишь как прекрасной и драгоценной вещью. Это она использует в лич-ных целях. Вспомним эпизод, когда Элен обо-льщает Пьера. Любила ли она его? Вряд ли.  Она любила его деньги.

Ведь когда Пьер был всего-навсего незаконнорожденным сыном графа Безухова, им мало кто интересовался из общества Элен и ей подобным. Только после получения наследства он стал желанным во всех домах. Элен устроила ему ловушку. Она, можно сказать, силой заставила его произнес-ти; «Я вас люблю». Исход был предрешен. Она вышла замуж за Пьера, стала богатой, а зна-чит, получила в руки власть.

  Элен тоже проверяется войной 1812 года, которая обнаруживает в ней существо подлое и ничтожное. Она мечтает о новом браке при живом муже, для чего даже переходит в като-личество, в то время как весь народ объединя-ется против врага под знаменем православия.  Смерь Элен закономерна и неизбежна. Толстой даже не указывает точной причины ее смерти, ему это уже не важно. Элен мертва духовно.

  Вера Ростова играет в романе эпизодичес-кую роль. Эта старшая сестра Наташи, но они так не похожи друг на друга, что мы даже удивляемся их родству. Толстой рисует ее как холодную, недобрую женщину, которая слиш-ком дорожит мнением света и всегда поступа-ет в соответствии с его законами. Вера непохо-жа на всю семью Ростовых.Еще одна женщина семьи Ростовых — это Соня.

Толстой осуждает и не любит эту геро-иню, делает ее в конце романа одинокой и на-зывает «пустоцветом». Но, на мой взгляд, она способна вызывать симпатию. Соня искренне любит Николая, она может быть доброй и са-моотверженной. В их разрыве с Николаем виновата’не она сама, виноваты родители Ни-колая. Именно Ростовы настаивают на том, чтобы свадьба Николая и Сони была отложе-на.

Да, Соня не умеет подобно Наташе вос-торгаться красотой звездного неба, но это не значит, что она не видит эту красоту. Вспом-ним, какой прекрасной была эта девушка на святки во время гадания. Она не лицемерила и не притворялась, была искренней и откры-той. Такой ее и увидел Николай. Я не совсем согласна с высказыванием автора о том, что у нее подрезаны крылья для любви.

Своей любовью Соня могла бы сделать многое, даже с таким человеком, как Долохов. Может быть, своей преданностью и самоотверженностью она бы возродила и очистила этого человека.  Ведь умеет же он любить мать.  Лиза Болконская — маленькая героиня романа, жена князя Андрея Болконского.  Толстой нам показал ее очень мало, так же коротка ее жизнь. Мы знаем, что у них с Ан-дреем не совсем ладилась семейная жизнь, да и свекор считал ее такой же, как и все ос-тальные женщины, у которых больше недо-статков, чем достоинств. Тем не менее — это любящая и верная жена. Она искренне любит Андрея и скучает по нему, но покорно терпит долгое отсутствие мужа. Жизнь Лизы корот-ка и незаметна, но не пуста, после нее остал-ся маленький Николенька.

Отношение Толстого к своим героиням по-казано и в эпилоге. Наташа счастлива с Пье-ром, у них три дочери и сын. Счастливы и Марья с Николаем. Семью Николая и княж-ны Марьи Толстой вообще считает идеальной, образцом семейного счастья. Недаром к ним тянутся все и все собираются под крышей лысогорской усадьбы: и Безуховы, и Денисов, и старая графиня, и Соня, нашедшая смысл жизни в службе дому, и давно осиротевший Николенька Болконский. Даже крестьяне ок-рестных деревень просят Ростовых купить их и включить, таким образом, в свой мир.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6416-obrazy-russkikh-zhenshchin-v-romane-vojna-i-mir

Образ Марьи Болконской в романе «Война и мир», сочинение

Марья Болконская – княжна из известного романа «Война и мир» Л. Н. Толстого, дочка Николая Болконского. Жизнь ее отличалась от других русских девушек. Она практически всегда была чем-то занята и отец всеми силами старался заниматься правильным воспитанием дочери. Вследствие того, что ей приходилось заниматься точными науками княжна Мария стала сравнительно умной девушкой.

Читайте также:  Анализ произведения людочка астафьева

Княжна Марья отличается от всех женщин, которые описаны в романе Л. Н. Толстого. Выросла она в деревне, воспитанием занимался суровый отец. Она не знала тех развлечений, которые были доступны Наташе Ростовой.

Кроме того, Марья Николаевна выросла без матери, что тоже наложило отпечаток на жизнь, ей приходилось жить с отцом, которого она одновременно боялась и уважала. У нее практически нет друзей, поэтому она уделяет внимание переписке с Жюли Карагиной.

Совет

С Наташей Ростовой у них изначально не получилась дружба, но со временем все поменяется. Их сблизит ранение Андрея Болконского. Женщины будут вместе заботиться о нем и их отношение друг другу изменится.

Что же касается внешности девушки, то здесь сложно было что-то выделить. Тело слабое, лицо худое. Больше всего в образе Марьи Болконской выделялись грустные и большие глаза. Они были настолько красивы, что даже на некрасивое тело практически никто не обращал внимания.

Натура у девушки была живой, у нее могла быстро меняться настроение и, особенно на него откладывала отпечаток окружающие. Например, князь не в духе, то и княжна была расстроена. Марья Болконская практически менялась на глазах, когда приезжал возлюбленный Анатолий.

Княжна всегда мечтала о браке, счастливой семейной жизни и, конечно, о любви. Она выделялась молчаливостью и трудной походкой.

Для Марьи Болконской большое значение всегда имела семья и она сильно любила родительский дом. Отец Николай Болконский обладал сложным характером, но дочь его все равно любила и всегда восхищалась его поступками. Любила княжна Мария и своего брата – Андрея Болконского. Когда он приезжал в Лесные Горы из Петербурга, девушка всегда с любовью его встречала.

Так что для Мария семья всегда имела огромное значение. Верила она в Бога, в то, что он всем управляет. Княжна отличается сильной доверчивостью, добротой. Марья Николаевна во всех людях старалась видеть в людях только лучшие характеристики. Ради счастья других людей она готова была пожертвовать собой.

Наивная, добрая, мечтательная, умная княжна вызывает симпатию у читателей романа «Война и мир».

Марья Болконская хоть и некрасивая девушка, но наделена глубокой духовностью. В тексте ей автор уделяет мало внимания по сравнению с Наташей Ростовой. Героиня романа мечтала о браке с Анатолием Курагиным. Хоть княжна Марья и кажется нам такой слабой, немного беззащитной, но она может удивить читателя. Она способна выдержать все тяготы жизни, которые выпали на ее судьбу.

Обратите внимание

Читая роман, можно понять, что Л. Н. Толстой любит свою героиню Марью Николаевну. Конечно, больше симпатии у него вызывает Наташа, но княжна также важна для писателя. В конце романа он подарит Марьи Болконской семью, о которой она так мечтала.

По произведению: «Война и мир»

По писателю: Толстой Лев Николаевич

Источник: https://goldlit.ru/tolstoy/306-maria-bolkonskaia-obraz

Взаимосвязь образов Жюли Карагиной и Марьи Болконской

Старый граф Безухой умер. Князь Василий не успел уничтожить его завещание в пользу Пьера и взять все наследство Безухова себе. Пьер ничего не понял в истории с завещанием — он думал о другом.

В этом состоянии непонимания Толстой оставляет его и переносит нас в дом другого екатерининского вельможи, последнего, оставшегося в живых, — генерал-аншефа князя Николая Андреевича Болконского. О судьбе Пьера мы узнаем в этом доме — из письма, написанного Жюли Карагиной, той самой гостьей-барышней, что приезжала к Ростовым в день именин.

Жюли горюет, провожая па войну своих; братьев, и пишет об этом подруге — княжне Марье Болконской, а старый князь Николай Андреевич, вручая дочери письмо, предупреждает:

  • «— Еще два письма пропущу, а третье прочту… боюсь, много вздору пишете. Третье прочту».
  • И письмо Жюли, и ответ княжны Марьи написаны по-французски, поэтому, не углубляясь в перевод, мы как-то проскальзываем мимо, а жаль — так ясно видны в этих письмах обе девушки: искренне неискренняя Жюли, каждое слово которой как будто продиктовано Анной Павловной Шерер и проверено княгиней Друбецкой, и чистая,умная, естественная в каждом слове княжна Марья.

В письме Жюли есть два сообщения, очень важные для обеих подруг: одно — о предполагаемом сватовстве Анато-ля Курагина к княжне Марье, и другое — длинное, туманное и нежное — о «молодом Николае Ростове», ибо, по мнению Жюли, между нею и Николаем были отношения, служившие «одною из самых сладостных отрад» ее «бедного сердца, которое уже так много страдало».

И ведь сама верит, бедняжка, тому, что пишет! Николай, польщенный вниманием Жюли и не менее польщенный ревностью Сони, действительно улыбался в ответ на призывные улыбки Жюли, а она вырастила в своем воображении «столь поэтические и столь чистые отношения…

» Не торопитесь осуждать ее — нет такой девушки, которая не строила бы воздушных замков на такой же шаткой основе; ничего в этом нет худого — таково свойство молодости.

Й княжна Марья не осуждает Жюли: «Почему приписываете вы мне строгий взгляд, когда говорите о вашей склонности к молодому человеку? В этом отношении я строга только к себе…»

Все девушки, читающие «Войну и мир», всегда влюблены в Наташу, всем хочется быть, как она, все_льсххг=ве§я-надёждои ~что хоть частица Наташй~ёсть в них, — и это правда, конечно, есть; в каждой молодой, жаждущей жизни, любви и счастья девушке живет Наташа Ростова.

Никто не хочет быть, как княжна Марья, с ее некрасивостью и тяжелой поступью, с ее добротой и смирением, с ее жалостью к людям. Но в каждой девушке есть, непременно должна быть и княжна Марья, без этого она превратится в Элен.

Княжна Марья, с ее неуверенностью в себе, с ее тайным убеждением, что любовь придет к кому угодно, только не к ней, с глубоко скрытой мечтой о любви, о НЕМ…

Она пишет, что брак есть «божественное установление, которому нужно подчиняться», — она так думает, но в глубине души мечтает не о божественном установлении, а о земной любви, семье, ребенке — и откуда ей знать сейчас, что Николай Ростов, чей уход в армию сегодня оплакивает Жюли, станет отцом ее детей, ее любимым.

Важно

Вот странно: письма девушек очень похожи одно на другое. Казалось бы, тот же возвышенный язык, те же поэтические фразы. Но в письме Жюли — болтовня, легкомыслие, сплетни; в письме княжны Марьи — никакой суетности: душевная чистота, спокойствие и ум.

Даже о войне, в которой обе ничего не понимают (только княжна Марья признается в этом, а Жюли — нет), — даже о войне Жюли пишет не своими словами, а теми, какими говорят в гостиных: «Дай бог, чтобы корсиканское чудовище, которое возмущает спокойствие Европы, было низвергнуто ангелом, которого всемогущий…

поставил над нами повелителем…» Княжна Марья со всей своей верой не вспоминает ни чудовищ, ни ангелов; она знает, что здесь, з деревне, «отголоски войны слышны и дают себя тяжело чувствовать».

Она видела рекрутский набор и потрясена горем матерей, жен и детей; она свое думает: «человечество забыло законы своего божественного спасителя, учившего нас любви и прощению обид… оно полагает главное достоинство свое в искусстве убивать друг друга».

Она умна, княжна Марья. И, кроме того, она дочь своего отца и сестра своего брата. Княжна Марья ошибается в Жюли, как Пьер ошибся в Борисе, и еще раньше — Андрей в своей жене, и позже — Наташа в Анатоле…

Она молода и неопытна, слишком верит людям и не замечает внутренней фальши красивых слов Жюли, но чувство собственного достоинства не позволит ей схитрить, умолчать, не вступиться за человека, которого она уважает.

Жюли пишет о Пьере: «Главная новость, занимающая всю Москву, — смерть старого графа Безухова и его наследство.

Представьте себе, три княжны получили какую-то малость, князь Василий ничего, а Пьер — наследник всего и, сверх того, признан законным сыном и потому графом Безу-ховым…

Совет

я забавляюсь наблюдениями над переменой тона маменек, у которых есть дочери-невесты, и самых барышень в отношении к этому господину, который (в скобках будь сказано) всегда казался мне очень ничтожным».

Княжна Марья отвечает: «Я не могу разделять вашего мнения о Пьере, которого знала еще ребенком. Мне казалось, что у него было всегда прекрасное сердце, а это то качество, которое я более всего ценю в людях.

Что касается до его наследства и до роли, которую играл в этом князь Ва« силий, то это очень печально для обоих… Я жалею князя Василия и еще более Пьера.

Столь молодому быть отягощенным таким огромным состоянием, — через сколько искушений надо будет пройти ему!»

Может быть, даже князь Андрей, умный и взрослый друг Пьера, не  понял   так  отчетливо  и  с  такой  болью,   какую опасность таит в себе обрушившееся на Пьера богатство, — это поняла одинокая, запертая в деревне княжна Марья, потому что ее отец и брат, ее одиночество и, может быть, тягостные уроки математики научили ее думать, а думает она не  только  о  себе.

Так что же общего между нею и Жюли? Конечно, ничего, кроме детских воспоминаний и разлуки, еще подогревающей прежнюю дружбу.

По-разному сложатся судьбы подруг, но уже сейчас нам ясно то, чего обе они не понимают: эти две девушки — чужие друг другу, потому что Жюли, как все в свете, как маленькая княгиня Болконская, довольна собой.

Княжна Марья умеет судить себя, сдерживать и ломать себя иногда, в себе искать причины своих неудач — ее сердце готово ко всем чувствам, какие дано испытать человеку, — и она испытает их, в отличие от Жюли.

Источник: http://www.rlspace.com/vzaimosvyaz-obrazov-zhyuli-karaginoj-i-mari-bolkonskoj/

Сочинение на тему «Образ Элен Курагиной в романе «Война и мир»: краткая характеристика»

«Война и мир» — величайший из романов Л. Толстого, считающийся классикой мировой литературы. В произведении описано множество положительных персонажей, но есть и антигерои, среди которых необходимо обратить внимание на Элен Курагину.

С семьей Элен Толстой знакомит читателя, когда описывает последние дни старого графа Безухова. Уже тогда Василий Курагин рыщет, словно коршун, над умирающим человеком, чтобы заполучить его имущество. Появление Пьера путает карты. Наследство Безухова уходит из рук.

Вот тогда появляется план, центральной фигурой которого является княгиня Курагина. Она молода и очень красива. Мужчины не отходят от нее, желая получить благосклонность.

Элен знает, какой силой обладает. Она готова выйти замуж только за очень состоятельного и влиятельного человека.

Обратите внимание

Так уж случилось, что внезапно Пьер, на которого княгиня раньше не обратила бы внимание, имеет все надлежащие качества.

Элен постепенно заманивает наивного графа в свои сети и женит его на себе. План удается. Новоиспеченная графиня Безухова блещет в обществе, устраивает приемы, которые в тягость ее супругу, и сама выезжает в свет. Она слывет умной, красивой женщиной. Ею восхищается, ее любят. Но Элен скучно.

Как-то ее брат решает увести у князя Болконского его милую и добродушную невесту. Элен помогает ему разрушить жизни Андрея и Наташи забавы ради. Холодность и жестокость сплелись в этой женщине. Она не испытывает угрызений совести. Для нее чувства других – игра.

Чтобы развлечься, Элен проводит вечера с Долоховым. Когда об этом узнает Пьер, он вызывает на дуэль противника. Зная, что муж не умеет стрелять, графиня не препятствует убийству. Напротив, она обвиняет во всем графа за его черствое отношение и недоверие к ней. Но Пьер ей больше не верит и хочет разорвать узы брака.

Красавица рада подобному исходу. Муж ей мешает, но нужны средства. И Элен хитростью забирает у Безухова большую часть имений.

Распустив слухи о мучениях и тяготах брошенной женщины, графиня отправляется в Петербург. Там ее ухажером становится Друбецкой. Правда, он ей неинтересен. Элен надеется выйти замуж за одного старого вельможу, но сталкивается с трудностью. Из Вильно приезжает принц, с которым она некогда имела близкие отношения. Он тоже намерен жениться.

Графине ничего не стоило вскружить голову двум мужчинам. Она их обманывает, и ей снова беспрекословно верят.

Богатство Элен, ее козни, обман не приносят радости. Она умирает в одиночестве. Причина смерти неведома, быть может, потому что никто этим не интересуется. Толстой постепенно подводит читателя к мысли: каждый получает по заслугам. Добро побеждает зло!

Источник: https://sochinenienatemu.com/vojna-i-mir-tolstoj/obraz-elen-kuraginoj-v-romane-vojna-i-mir/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector