Анализ и мораль басни крылова ворона и лисица

Басня Крылова «Ворона и лисица»: анализ басни, лесть как основной элемент событий в басне. Сравнение жизненных ситуаций с примером в басне Крылова «Ворона и лисица»: использование и распознание лести

Пример лести в басне «Ворона и лисица», сравнение аспекта лести в реальной жизни и басне.

Поэтом и баснописцем Иваном Андреевичем Крыловым написано больше 200 басен. Все стихотворные рассказы пропитаны жизненной мудростью. Смысл каждой басни заставляет задуматься и помогает вынести важный поучительный урок. Рассматривая различные жизненные ситуации, можно сделать правильные выводы на будущее.

С помощью персонажей басни затрагиваются проблемы общества и нравственности. Образы животных помогают точнее воплотить и раскрыть все стороны человеческого характера.

Басня «Ворона и лисица»

В 1808 году вниманию читателя представлена басня «Ворона и лисица». Сюжет этого произведения известен с древности и переписан многими зарубежными и русскими писателями. Басня Крылова отличается более точным и остроумным описанием героев. Их образы более реалистичны.

Основная задача автора, показать, к чему приводить лесть. Нельзя слепо доверять человеку, иначе станете жертвой его обмана. Крылов очень часто сталкивался с подобным проявлением. Лесть была неотъемлемой частью высшего общества.

Это качество часто высмеивалось в популярных литературных произведениях.

Басня

  • Крылов очень ярко изображает характеры героев. Чтобы как можно точнее раскрыть их многогранность, писатель использует большое количество красноречивых прилагательных.
  • Структура басни разделена на две части. Таким образом автор акцентирует внимание на задумке произведения. В четверостишии изложена поучительная мораль рассказа. Одна из фраз басни стала крылатым выражением: «Вороне где-то бог послал кусочек сыру».
  • Лесть очень часто присутствует в диалогах между людьми. Небольшое преувеличение в словах не оказывает пагубного влияния. Но когда лесть чрезмерна, то можно столкнуться с неприятными последствиями. Человек, который падок на сладкие речи, как правило, глуп и самодоволен.
  • Главными героями басни выступаю ворона и лисица. Перед лисой стоит задача – любыми способами заполучить желанный кусочек сыра. Выбрав хитрую тактику, она добивается своей цели. Ворона становится жертвой обмана.

Крылов раскрывает в них отрицательные качества. Ворона олицетворяет человеческую глупость. Во многих литературных произведениях сказочный персонаж вороны подразумевает вещую птицу. Поэтому Крылов в шуточной форме называет ее Вещуньей. Недальновидность птицы оставляет ее без обеда.

Пойдя на поводу у хищницы, ворона проявляет слабость. Всего на секунду расслабилась и тут же угодила в мастерски расставленный капкан.

Ворона и Лисица

Крылов подчеркивает неповоротливость птицы – она не взлетает, а громоздится на дерево.

В начале басни ворона представлена красавицей и отменной певуньей:

“Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перышки! Какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!…”.

В конце басни автор, при помощи сатиры, перечеркивает ее красивый образ:

“Ворона каркнула во все воронье горло”.

Восклицательный знак после каждого обращения подчеркивает интонацию и старания рыжей плутовки. Эмоциональные высказывания оказывают двойное воздействие на собеседника.

  • В образе лисы с первых строк просматривается ехидность, вкрадчивость и осторожность. Она представлена, как воплощение хитрости и ума. Понимая, что сила и ловкость в борьбе с вороной неуместны, лиса борется за лакомый кусочек другим способом.
  • Ее льстивая речь звучит словно приятная музыка. Каждое движение лисы подчеркивает ее коварность и изворотливость. Неспокойное движение хвоста и сладкая речь плутовки настораживают. Своей чрезмерной похвалой лиса мастерски очаровывает тщеславную ворону.
  • Лиса поставила перед собой цель и упорно не отступала, пока не получила результат. Ее настойчивость достойна уважения. Лиса позиционируется автором, как отрицательный герой. В своих действиях она пользуется коварными методами. Для нее на первом месте личные желания и интересы. Героиня готова заполучить желаемое любой ценой.
  • Выбрав нечестный способ, лиса одержала победу. Ее выигрышное положение как бы противоречит морали басни. Ведь если лесть — это плохо, то почему лиса оказалась победительницей?! Выходит, что есть ситуации в жизни, когда все средства хороши. Наверняка у читателей складывается разное впечатление об этом персонаже.
  • Так же происходит и в жизни. Льстецов не интересуют чувства собеседника. Наглая лесть часто звучит как высмеивание. Но человек, который льстит, может угодить в собственную ловушку. Ведь умный и образованный собеседник способен сразу заметить льстивую похвалу.
  • Ворону нельзя отнести ни к отрицательным, ни к положительным героям. Она не удосужилась обдумать услышанное и в этом ее большая глупость. Понимая, что перед ней хищная хитрая лиса, ворона все равно прислушивается к сладким речам. Лесть ослепляет ее и подкупает. Потеряв бдительность, ворона попадает в ловушку. Лакомый кусочек сыра достается лисе.

Ворона и Лисица

Происходящие события в басне доказывают, что если вам льстят, то собеседником преследуются корыстные цели. И как только льстец добивается желаемого, то все обещания растворяются в воздухе.

Автор подчеркивает, что льстец всегда сможет подобрать нужные слова и добиться расположения: «… И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

» Поэтому нужно уметь трезво и хладнокровно оценивать события.

В таком случае вас сложнее будет сбить с толку. Каждому человеку приятно, когда его хвалят. Но получая комплименты в свой адрес, научитесь фильтровать услышанное. За льстивыми речами друга могут скрываться хитрые намерения. Ворона и лисица — басня, написана с целью изменить читателя в лучшую сторону.

Как распознать лесть в разговоре?

В различных жизненных ситуациях каждый из нас сталкивается с лестью. Одним нравится получать комплименты, другие воспринимают их в штыки. В обоих случаях важно научиться различать искренние слова от лживой лести.

  • Чем больше вам нравится слушать похвалу, тем слабее ваша защита. С помощью приятных слов можно легко манипулировать человеком. Часто расположения собеседника добиваются в своих корыстных целях. Возможно, это способ благодарности за совершенный вами поступок.
  • Или вас хотят побудить к конкретным действиям. Нужно попытаться распознать мотивацию человека. В случае получения заслуженной похвалы, нужно понимать человек искренен или просто ищет способ заслужить ваше доверие, чтобы использовать в дальнейшем.
  • Поведение льстеца легко читается со стороны. Заинтересованный взгляд, тембр голоса и манера общения – неотъемлемыми помощники подобной тактики. Искренние душевные слова сопровождают эмоции другого характера. Разумная похвала вдохновляет человека и придает уверенности в собственных силах.
  • Бывают случаи, являющиеся исключением из правил. Иногда, преувеличенная похвала идет во благо. К примеру, вы стали случайным участником мероприятия. Вам необходимо проявить расположение к малознакомому лицу. Немного лести в этом случае может спасти ситуацию.

Слова бывают льстивые

Обращайте внимание от кого исходит похвала. Однозначно не стоит ожидать ничего хорошего от своих неприятелей. Лесть можно использовать для прикрытия ваших проступков. Стоит задуматься, где вы промахнулись.

Лесть человека, зависящего от вас, подразумевает новые просьбы и желания. Не позволяйте влиять на вас таким способом. Ваша задача вывести человека на чистую воду.

Понимая реальные намерения собеседника, вы сможете выбрать достойную тактику.

Лесть условно можно разделить на несколько видов:

  • Утонченная лесть – такой вид используют внимательные и опасные личности, желающие добиться вашего расположения.
  • Грубая лесть – исходит от явных подхалимов и хамов. Такой вид лести необходимо пресекать, иначе беседа оставить неприятный осадок. Отвечайте человеку такой же манерой общения.
  • Дежурная лесть – такой вид лести часто используют для подхалимажа. Она уместна как на работе, так и в домашней обстановке. У некоторых людей дежурная лесть становится привычным образом жизни.
  • Шуточная лесть – часто озвучивается в непринужденной обстановке и не несет в себе двойной смысл. Такая лесть часто звучит в компаниях из нескольких человек.
  • Лесть с сарказмом – такая лесть исходит от жестоких людей, которые хотят уязвить собеседника. С таким человеком необходимо сражаться его же оружием.

Каждый сам решает, как реагировать на различные виды лести. Проявляя спокойствие, вы обескуражите собеседника. Ведь его задача вызвать у вас конкретную реакцию. Не получив от вас никакой реакции, интерес к вашей персоне поутихнет. Если вы начнете подыгрывать льстецу, то усилите желание угодить вам. Отвечая хитростью на хитрость легче распознать человеческие намерения.

Слова из лести

Агрессивная реакция на комплименты будет выглядеть глупо с вашей стороны. Не стоит давать понять собеседнику, что его намерения для вас прозрачны и понятны. В таком случае человек отстраниться от вас.

Самый приемлемый способ — это умеренная ответная реакция по сложившейся ситуации. Подарите собеседнику аналогичные эмоции. Не стоит упрекать человека в его манере общения. Каждый вправе сам выбрать свою модель поведения.

Как умело использовать лесть?

Использовать лесть в своих корыстных целях следует с большой осторожностью. При правильной технике этим методом можно умело воздействовать на человека. Нельзя льстить всем подряд. Лесть уместна для достижения конкретной цели.

Льстить только для того, чтобы понравится, очень примитивно и глупо. Постоянное применение подобной тактики вызовет к вам недоверие и настороженное отношение со стороны окружающих.

  • Лесть всегда должна быть уместна, иначе рискуете нарваться на агрессивную реакцию. Собеседник, у которого нет к вам интереса, проигнорирует вашу похвалу. Самодостаточный и самоуверенный человек также пропустит любую лесть мимо ушей.
  • Если вы хотите добиться расположения человека и найти уместный способ манипулирования, то для начала необходимо понаблюдать за его поведением. Личное общение позволит предусмотреть наперед возможную реакцию человека.
  • Попробуйте рассмотреть в собеседнике качества, которые являются его преимуществом перед остальными. Слова похвалы подбирайте исходя из круга его интересов. Лесть приходится к месту, когда человек слышит то, что он хочет. Подчеркивайте стремления и достоинства, выражайте восхищение совершенными делами. Чем глупее человек, тем большего эффекта вы добьетесь.

Умелое использование лести

Похвала очень уместна в рабочем процессе и является неотъемлемой частью карьерного роста. Начальство очень любит, когда восхищаются их решениями. Если вы хотите, чтобы ваша лесть не прошла мимо ушей слушателя, находите в человеке такие достоинства, которые не замечают другие. Таким образом вы выделитесь на фоне остальных.

Лесть имеет не только отрицательные, но и положительные стороны. Она помогает вызвать расположение и поднять самооценку. С ее помощью устанавливается теплые взаимоотношения. Лесть является легким инструментом для эффективного достижения определенных результатов.

Видео: Басня «Ворона и лисица»

Источник: https://heaclub.ru/basnya-krylova-vorona-i-lisica-analiz-basni-lest-kak-osnovnoj-element-sobytij-v-basne-sravnenie-zhiznennyh-situacij-s-primerom-v-basne-krylova-vorona-i-lisica-ispolzovanie-i-raspoznanie-lesti

Какова мораль басни Иван Андреевича Крылова «Ворона и лисица»?

Главная > Литература > Анализ басни Крылова «Ворона и лисица», фабула и мораль произведения

Иван Андреевич Крылов сотворил большое количество нравоучительных произведений. Знаменитая басня под названием «Ворона и лисица» увидела свет в 1808 году.

Обратите внимание

Фабула творения не является оригинальной, тему лести раскрывали: древнегреческий поэт Эзоп и популярный писатель из Франции Жан де Лафонтен.

Подобный сюжет встречается в творениях немецкого драматурга Лессинга, а также у поэтов Сумарокова и Тредиаковского. Расхождения касаются главных героев, но суть всегда остаётся той же.

Фабула

С давних времён жанр басни имеет лицо животного мира. Главная задача произведения – раскрытие и выражение морали, нравственной истины, возникающей в обществе.

Порочность у Крылова обладает своеобразными чертами русского эпоса. Это отличает его басни от похожих произведений Лафонтена и Эзопа.

Фабула рассматриваемого варианта «Вороны и лисицы» обладает простой структурой, лёгкой незатейливостью и откровенностью.

Судьба преподнесла пернатой героине вкуснейший сыр. Она уже была готова отведать небесное послание, но задумалась о каких-то важных делах.

Никто не знает, о чём мечтает глупое и горделивое создание в моменты относительного блаженства. Вскоре пред нами предстаёт другой герой басни – хитрая лиса. Её нос учуял прекрасное угощение.

Зная, что простые уговоры не заставят ворону поделиться даже половиной сыра, она выдумывает ложь.

На заметку!

Структура произведения делится на две части. В первом четверостишие читатель находит основную мораль, по мнению самого автора. Крылов порицает лесть и говорит, что она ещё долго не выведется из умов множества людей. Вторая часть включает 23 строки, в которых разместился сюжет и монолог автора.

Читайте также:  Сочинение трагедия печорина. в чем трагедия (по роману герой нашего времени)

Рыжая героиня басни Крылова «Ворона и лисица» льстит и говорит вещи, которые совершенно не относятся к обладательнице сыра.

Важно

«Пернатая гордячка» никак не располагает прекрасными глазками, изящным носиком и ангельским голосом, о которых говорит лиса.

Не выдержав давления внутреннего тщеславия, глупая ворона выкрикивает и теряет вкусную «драгоценность». Лисица добивается своего и скоропостижно скрывается восвояси.

Мораль басни «Ворона и лисица» — проблематика

В произведении нет положительных нравов. Крылов обстоятельно высмеивает порок, обманувший себя же. Детям нельзя брать пример с аллегорической темы внутри басни.

Ворона слишком черства и глупа, лисица – самодовольна и хитра. Проведя анализ, читатель поймёт, что здесь не описывается добродетель в своей чистой манере, не отмечаются ошибки поведения.

Первые слова басни о лести производят впечатление морали, но нравственность эта натянута.

  • Детям следует рассказывать о похвале. Она позволяет трезво оценивать собственные поступки и решения.
  • Встреча же с лестью затуманивает неокрепший ум и провоцирует его мнить себя выше других.
  • Похвала делает человека лучше, придаёт умеренной веры в собственные силы, укрепляет связь с окружением.
  • Крылов же показывает, как испорченная натура легко поддаётся провокационным заявлениям, которые потенциально всегда хочет слышать горделивая ворона.
  • Правильно воспитанная личность имеет меньше шансов встретиться с грубой и лживой лестью.

Проблематика басни актуальна для времени самого автора. В начале XIX века угодническое поведение было распространено в сферах высшего общества. Лесть укрепилась и перестала казаться чем-то порочным. Сатиры с применением аллегорий приносят достаточную пользу, потому что побуждают испорченных людей обращаться к своему сознанию и пытаться избежать дальнейшего позора.

Анализ басни «Ворона и лисица»

В произведении имеются две стороны, разворачивающие действие вокруг одного прельщающего предмета. Лиса чаще всех других представителей фауны упоминается в произведениях И.А. Крылова. Этот зверь олицетворяет хитрость, лицемерие, эгоизм и умение сладостно льстить. Лисица остаётся глухой к чужим несчастьям, не знает большей радости, чем увидеть неудачу другого.

Ворона в басне представляется наивным, тщеславным и глупым созданием. Она обладает вкусным лакомством, драгоценной вкусностью. Птица понимает, как дорог этот объект в её клюве и думает, что никто неспособен отобрать небесный дар.

Однако хитрый враг видит ворону насквозь. Большие пороки пернатого создания становятся аргументом в пользу потери благоухающего сыра. Крылов высмеивает глупость и низость характера, который так легко поддался льстивой провокации.

Тема представляется актуальной и для теперешнего мира.

Отличия небылицы Крылова и басни Лафонтена

  • Авторы привносят в собственные произведения уникальную подачу и национальный колорит. Это прослеживается при обстоятельном анализе. Однако мораль басни Крылова «Ворона и лисица» остаётся такой же, как и у Лафонтена.
  • Стихи французского автора имеют более прозаическую структуру. Крылов старательно выстраивает перед читателем живое и поэтичное представление.
  • Лисица Лафонтена говорит не так красноречиво, как в творении русского баснописца.
  • Финальная быстрота ухода рыжей воровки резко отличает произведение Иван Андреевича.

Заключение

Короткая и живая басня долгие годы предстаёт мерилом общества XIX века. Она преподаёт уроки, высмеивает порочность и учит не попадаться в ловушку неприкрытой лести.

Всякая испорченность должна исправляться и не ступать по той дороге, что приводит к позору. Смысл басни определяет предрасположенность глупости к большому обману. Птицу не жалеют, её учат.

Лисицей не восхищаются, её исправляют.

Отзывы и комментарии

Источник: https://obrazovanie.guru/literatura/analiz-basni-krylova-vorona-i-lisitsa-fabula-i-moral-proizvedeniya.html

Мораль басни Ворона и Лисица: чему она учит и какова основная мысль произведения

Произведение Ивана Крылова «Ворона и лисица» — это одно из самых известных творений знаменитого баснописца. Сюжетная линия позаимствована автором из работы «Le Corbeau et le Renard», вышедшей из-под пера Лафонтена. Аналогичная линия еще раньше прослеживается в трудах Эзопа и Федра.

Глубже понять, в чем состоит мораль басни «Ворона и лисица» Крылова, поможет ее анализ, правильное краткое изложение и видение внутреннего смысла от нескольких специалистов.

Сюжет истории вкратце

Мораль басни Крылова отображена на примере пары лесных жителей, указанных в названии произведения. Вороне удается где-то достать ломтик сыра, которым она собирается покушать, удобно усевшись на ветке дерева. Вдруг появляется лисица, решившая отобрать лакомство у вороны.

В качестве основного инструмента воздействия рыжая плутовка выбирает лесть и похвалу. Нахваливая ворону, она невзначай просит спеть, чтобы насладиться великолепным голосом пернатой.

Смысл произведения

Суть изложенной в басне Крылова истории состоит в том, что лесть — это опасная штука, противостоять которой весьма непросто. Автор акцентирует внимание на морали в начале басни.

Строки гласят о том, что угодливое восхваление «вредно и подло». Причем, об этом все знают, однако часто попадают в хитроумные капканы льстецов. Доходит до того, что люди просто входят в эйфорию от хвалебных речей, игнорируя все рекомендации.

Как утверждает баснописец, в сердце каждого человека найдется потайное местечко, неравнодушное к лестным словам, поскольку так уж устроены люди. Для защиты от хитрецов следует объективно оценивать свои возможности, внешность и таланты.

Это позволит защититься от тех, кто желает воспользоваться вашим доверием либо финансовыми возможностями. Главное — различать дружественный комплимент и открытое, наглое подхалимство.

Анализ

Создатели работы «И.А. Крылов и его басни» рассматриваемое произведение анализируют следующими тезисами:

  1. Лисица выступает олицетворением льстеца, который для достижения цели готов восхвалять кого-угодно самым наглым образом, пытаясь получить интересующую его вещь.
  2. Ворона — образ глупого человека, легко поддающегося на провокации и убеждения, часто попадающегося в капкан обмана.
  3. Влиянию лести подвержены недалекие и недальновидные лица, склонные к самолюбию и хвастовству.

Пояснения специалистов

Тихомиров Д.И. считает, что люди должны жить в мире и согласии. Это позволит оказывать пользу друг другу, не прибегая к лести. Граждане низкие и подлые, из корысти напрашиваются в приятели, унижаются и лебезят, а после достижения своей низменной цели, просто смеются над «товарищами», радуясь их простоте и глупости. Нередко они клевещут на того, кого только вчера восхваляли.

А теперь посмотрим, что думает о сути басни Крылова поэт Хемницер И.И.

Анализируя басню, он выделяет несколько основных пунктов:

  1. Ворона — прообраз не столько глупого человека, сколько любящего похвалу до чрезмерности, истинно верящего каждому слову. Если он возомнит себя таковым, каким восхваляет его льстец, попадает в ситуацию, схожую с пернатой героиней басни.
  2. Лисица — воплощение лукавого и хитрого человека. Для того, чтобы добиться своего, он готов на любое унижение и преклонение.
  3. Когда интерес подобострастного лица удовлетворен, он первый же будет хаять и всячески оговаривать своего недавнего благодетеля.

Основная мысль басни Крылова «Ворона и лисица» заключена в том, что плохо быть и лисицей, и вороной. В первом случае, льстец всеми призираем и неуважаем.

О доверии к нему даже и не говорится. Ворона-простак тоже не лучший жизненный образ, причем для самого себя. Над такими людьми иногда подшучивают, но чаще жалеют.

Совет

Педагог Водовозов В.И. считает, что смысл басни Крылова «Ворона и лисица» может быть неверно истолкован детьми, поэтому требует пояснения от взрослых. Он отмечает, что нельзя причислять все произведения Крылова исключительно к требованиям школьного возраста. Многие из них наполнены сатирой, которая абсолютно непонятна детям.

В «Вороне и лисице» отображена изворотливость и хитрость «плутовки», которая лестью выманивает завтрак у доверчивой птицы. Какая мораль в этом? Во-первых, показать практичный и актуальный урок тем, кто поддается на льстивые уговоры и ложные комплименты. Во-вторых, отобразить поведение хитреца, который втирается в доверие и с первого взгляда кажется приятной особой.

Крылатые фразы

Басня о хитрой лисице и доверчивой вороне — одна из самых популярных работ Ивана Крылова. Из этого небольшого произведения «пошли в народ» несколько крылатых фраз, которые позволяют уловить смысл и мораль произведения.

Среди них:

  • «Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна и вредна». Оказалось, что «только все не впрок, и в сердечке льстец всегда отыщет уголок».
  • «Ворона каркнула во все горло: сыр выпал — с ним была плутовка такова».
  • И про ангельский голосок известная строка — «Спой, светик, не стыдись!»

Примечательно, что образ вороны ассоциируется со словом «каркать», которое вещает беду или неудачу. Сам автор никак не прокомментировал окончание своего творения, фиксируя трагическое окончание басни, аналогичное положению человека, оказавшемуся в сетях льстеца.

Источник: https://znaniya.guru/russkij-i-literatura/moral-basni-krylova.html

Материал на тему: Анализ басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Басня – краткий рассказ, чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Басня – жанр иносказательный, поэтому за рассказом о вымышленных персонажах (чаще всего о зверях) скрываются нравственные и общественные проблемы.

Басни Ивана Андреевича Крылова (1769–1844) напоминают драматические сценки, герои их – живые образы, говорят, думают, ведут себя в соответствии с характерами.

Сюжет басни «Ворона и лисица» известен еще с древних времен и путешествует по странам и векам до сего времени. Мы встречаем его у Эзопа (Древняя Греция), Федра (Древний Рим), Лафонтена (Франция, XVII век), Лессинга (Германия, XVIII век), русских поэтов А.П.Сумарокова (XVIII век), В.К.Тредиаковского (XVIII век), И.А.Крылова (XIX век).

Крылова всегда выгодно отличало от других баснописцев то, что он умеет буквально в этих же 20-50 строчках раскрыть по-настоящему драматический сюжет. Герои его произведений представляются читателю живыми, их характеры запоминаются надолго.

Басня «Ворона и Лисица» Крылова была впервые напечатана в литературном журнале «Драматический вестник» в 1908 году. Однако сюжет, взятый за ее основу, известен с давних времен. Глупая ворона и льстивая лисица то и дело появляются в литературе у различных народов.

Во всех подобных произведениях прослеживается одна и та же мораль, показывающая всю низость лести и недалекий ум человека, который ее ценит. Басня «Ворона и Лисица» Крылова выгодно отличается как раз тем, что в ней порицается не сам льстец, а тот, кто верит его словам.

Именно поэтому Ворона лишается всего, тогда как Лисица заработала свой «кусочек сыра».

Основное противоречие в басне Ворона и лисица заложено в нестыковке текста и морали. Мораль утверждает, что льстить – это плохо, но лиса, которая себя именно так и ведет – оказывается победительницей! Текст басни демонстрирует как игриво и остроумно ведет себя лиса, а далеко не осуждает её поведение.

Обратите внимание

В чем же секрет? А тайны никакой на самом деле нет, просто в каждом возрасте и положении, человек по-разному относится к лести и льстецам, иной раз кому-то поведение лисы покажется – идеалом, а в другой раз – некрасивым поступком.

Единственное, что остается неизменным – это глупость одураченной вороны – уж тут всё без изменений.

Особенность Крылова в том, что он не поучает, а наблюдает за своими героями и выносит на суд читателя свои наблюдения.

Простой и очень понятный сюжет басен уже много поколений не теряет своей актуальности. Это связано с тем, что Крылов брал за основу своего творчества главные пороки и слабости человека, а они остались такими же, как и у его современников. Живой русский язык, которым написаны все басни Ивана Андреевича, лишен чрезмерной утонченности.

Он понятен всем без исключения. Для того чтобы читатель лучше усвоил урок, заключенный в басне, в конце произведения автор всегда приводит ее мораль. Одним из немногих исключений является басня «Ворона и Лисица».

Крылова в ней больше интересует процесс того, как Ворона под действием лести начинает чувствовать свою значимость и превосходство.

Читайте также:  Сочинения по рассказам гончарова

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo/library/2016/02/10/analiz-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa

Почему ворона каркнула? Анализ басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Почему ворона каркнула?

Анализ басни И.А. Крылова «Ворона и лисица»

Урок литературы в 5 классе

Методическая разработка

План урока

Цели урока: продолжить обучение вдумчивому чтению с элементами лингвистического анализа текста; продемонстрировать сложность и неоднозначность жанра басни и роль морали в ней; дать образец выразительного чтения басни.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон, карточки с неполным текстом басни, карточки с заданиями для групповой работы, на книжной полке выставка книг Крылова, портрет баснописца, иллюстрации к басне «Ворона и Лисица»

Ход урока:

1.Организационный момент. (На перемене на экране слайд № 1, за несколько минут до звонка звучит песенка из мультфильма «Пластилиновая ворона»).

2. Вступительное слово учителя. Постановка цели урока с опорой на опыт учащихся.

— Ребята, известно ли вам, сколько ступенек на школьном крыльце? А ведь сколько раз вы поднимались по нему и спускались. Не страшно, что вы до сих пор не посчитали ступеньки, это ещё не поздно сделать.

И это прекрасно! Потому что возможность каждый день открывать что-то новое в уже знакомом – самое удивительное, что у нас есть. И нужно без устали этой возможностью пользоваться. Вот и сегодня я предлагаю вам, продолжая разговор о творчестве И.А.

Крылова, ещё раз познакомиться с его, пожалуй, самой известной басней, перечитать её и попытаться открыть что-то новое в содержании басни и художественных законах этого жанра вообще.

Вы, наверное, уже догадались о какой басне идёт речь?

— Почему подумали именно о басне «Ворона и Лисица»? (музыкальное сопровождение, картинка на экране проектора, выставка иллюстраций).

— Содержание этой басни вам знакомо, но что именно там происходит? Почему ворона каркнула? Вот вопрос, над которым я предлагаю вам подумать сегодня на уроке. (Смена слайда, слайд № 2).

3. Работа с текстом.

— У вас на партах лежат листы с текстом басни, прочитайте, её, пожалуйста, про себя. (Самостоятельное чтение басни без морали.)

— Назовите героев басни. Давайте понаблюдаем за ними. Для этого разобьёмся на группы, и каждая группа выполнит небольшое задание. (Дети быстро разбиваются на группы, состав которых заранее определён учителем, рассаживаются по местам и получают задания на карточках. Время работы в группе — 5-7 минут).

— Давайте послушаем 1 группу и познакомимся с результатами их труда.

Карточка № 1.

1. Всем известно слово проворонить. Что оно обозначает?

Проворонить – значит _________________________________________.

2. Человека, который что-то «проворонил» часто в народе называют вороной. Как ещё можно назвать такого человека? _______________

______________________________________________________________

Важно

3. Сравните свои догадки с мнением В.И.Даля, автора «Толкового словаря живого великорусского языка».

Ворона – нерасторопный человек, вялый, разиня, рохля, зевака (переносное значение).

4. Познакомьтесь с пословицами. Какие черты вороны народ подметил в пословицах?

Ворона за море летала, да вороной и вернулась.

Зачем вороне большие разговоры, знай ворона своё воронье кра.

Пугана ворона и куста боится.

Не летать вороне в высокие хоромы.

— Ребята представили нам народную интерпретацию образа вороны. Интересна позиция баснописца по этому поводу. Прочитаем отрывок из книги Б.Челышева «В поисках пропавших рукописей».

Ночь приглушила звуки. Стены комнаты сдвинулись к столу. Он полулежал в кресле, прислушиваясь к чему-то за окном. В тишине и покое кабинета живым было лишь дыхание свечи с колышущимся бликом на листах бумаги. … Стал набивать трубку. Долго следил за струйкой дыма… Из десятков строк, сменявшихся за день, выбрал одну. И теперь-то, наконец, записал:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру…

Именно «бог послал», — как говорит простой народ.

А дальше?.. Он написал строчку, другую. Перечеркнул. И сидел, прищурившись на пламя свечи. Новые слова сходились в строчки, просились на лист бумаги. Рука же была скупа. Она записала лишь две строки:

На дерево повыше взгромоздясь,

За сыр было уже Ворона принялась.

Часы в углу отбили полночь, и мерный звук разошёлся по комнате. Поэт раскурил потухшую трубку и неуверенно зачеркнул вторую строчку. Подумал. Зачеркнул и первую. Отодвигая лист в сторону, вздохнул: из зачёркнутого жаль было одного слова – «взгромоздясь». О вороне лучше не скажешь!

На чистом листе появилось новое начало:

Ворона, сидя на суку…

Этот стих понравился ему больше. Но он снова пожалел о «взгромоздясь». Подумал: как бы пристроить это слово – «взгро-моз-дясь»? «На сук повыше взгромоздясь»?

Одно слово сменяло другое. Некоторые были удачны, выразительны, иные – случайны. И, наконец, уставший, он мысленно подвёл итог: нет, всё не так!

Иван Андреевич устало поднялся. Шаркая войлочными туфлями, прошёлся из угла в угол. Постоял перед окном и снова вернулся к столу. Записал:

На дерево повыше взгромоздясь,

За завтрак уж было ворона принялась…

Вздохнул тяжело: неритмично, и это «за завтрак» — плохо, ненужное повторенье звуков. Он шёпотом продекламировал написанное и снова мысленно повторил: да, плохо!

Сколько времени прошло, он не знал, да и не интересовался – время замерло. Черновики усеяли пол… И вот отяжелевшим взглядом смотрит на плоды ночного труда – четыре строчки новой басни:

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала…

— Всего лишь четыре строчки! Как вы думаете, почему Крылову было так дорого слово «взгромоздясь»? (Выступление 2 и 3 групп. Слайд с изображением вороны.)

Карточка №2.

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась…

Задание:

1. Выпишите из словаря синонимов слова, близкие по значению к глаголу взгромоздиться. ____________________________________________

______________________________________________________________

2. Подумайте, чем значение выписанных вами слов отличается от значения словавзлететь? ___________________________________

_______________________________________________________________

Карточка №3.

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась…

Задание:

  1. Проанализируйте звуковой состав слова взгромоздясь.

  • Гласных или согласных звуков больше в слове? ________________

______________________________________________________________

  • Среди согласных звуков звонких или глухих больше, твёрдых или мягких? __________________________________________________

2. Какие слова по звучанию вам напоминает слово взгромоздясь?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. Какой можно представить Ворону, опираясь на звуковой строй слова взгромоздясь?____________________________________________

_______________________________________________________________

Получается, как у Успенского: «На ель она взлетела, а, может, не взлетела, а, может быть, на пальму с разбегу взобралась». Попробуем обобщить, какой же мы видим Ворону в басне Крылова? (Совместными усилиями составляем список эпитетов и строим схему, где записываем: тяжёлая, огромная, неуклюжая, громкоголосая. Схема приведена в презентации урока.)

— Согласитесь, характеристика Вороны была бы неполной без той оценки, которую даёт нашей героине Лисица. Ребята из 4 группы выразительно нам прочитают необходимый фрагмент из басни и прокомментируют его.

Карточка № 4.

— Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрушки! Какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица, —

Ведь ты б у нас была царь-птица!

1. Выпишите слова, которыми Лисица характеризует Ворону, и разберите их по составу. ______________________________________________

_______________________________________________________________

2. Какую роль играют такие части слов, как -ушк-, -к-, -ок-, -ик-, -иц-? ____________________________________________

3. Какие звуки отчётливо слышатся, повторяются в словах, которые вы выписали? ________________________________________________

4. Какой мы представляем Лисицу, слушая её речь? __________________

_______________________________________________________________

Дополним схему (записываем слова: голубушка, светик, петь мастерица, царь-птица). Как же так? Почему характеристика Вороны столь противоречива? (Лисица притворяется, насмехается, издевается над Вороной).

— Насмешка, притворство в литературе получило название иронии. Ирония рождается от столкновения противоположных точек зрения, как молния рождается от удара грозовых туч (в схеме появляется изображение молнии с надписью – ирония, в тетради записывается новое понятие).

— Вернёмся к 4 группе (слайд с изображением лисы). Речь Лисицы характеризует не только Ворону, но и саму Лисицу. Какой мы её представляем?

— Вы отметили неоднократно повторяющийся в речи Лисицы звук /с/, в старину было принято к обычным словам добавлять обращение сударь, сударыня, впоследствии эти слова упростились, и остался только звук /с/: «Будьте добры-с, извольте-с.

Подобной манерой речи отличались либо люди зависимые, заискивающие либо лукавые, стремящиеся к личной выгоде, в русском языке даже слово новое появилось – обсударить, т.е. обмануть.

Подобная манера речи свойственна и лисе Крылова: она кажущейся ласковостью речи заманивает Ворону в ловушку и добивается своей цели.

— Образ Лисы прочно укрепился в народном сознании по сказкам и пословицам. Вспомним, какие ассоциации вызывает у русских людей рыжая плутовка? (Выступление 5 группы.)

Карточка № 5.

Русский народ образовал множество слов и выражений от слова лиса.

Прочитайте их и объясните, что они значат?

Лисить — ______________________________________________________

Он облисит кого угодно — _______________________________________

Налисил и напел сладко — _______________________________________

Лису петь — ___________________________________________________

Проверьте себя.Переносное значение слова лисица В.И.Даль объясняет так:

Лисица — хвастуха, лукавый, хитрый человек, пролаз, проныра, корыстный льстец.

— Сформулируем черты Лисицы ещё раз и запишем их в схему. (Слева появляется запись: плутовка, проныра, льстец.)

— Ребята, Лисица у нас хитрая, льстивая. Но так ли здесь всё просто? Знаете ли вы, что есть свидетельства современника о том, что Иван Андреевич Крылов сравнивал себя самого с этой Лисицей? В то время жил плохой стихотворец, граф Хвостов, человек богатый и недалёкий.

Совет

Крылов рассказывал, посмеиваясь, что иной раз покорно слушает стихи Хвостова, похваливает их, а потом одалживает у разомлевшего графа деньги взаймы.

Значит, Лисица не так плоха или не так проста? Какие ещё черты можно у неё обнаружить? (В схеме заполняется правый столбик: хитроумная, сообразительная, находчивая.)

— Но и это ещё не всё. В результате уговоров Лисы «Ворона каркнула во всё воронье горло». Что значит во все горло? (Громко кричать, орать, слишком громко петь.) А что Ворона слишком громко пела? («Кра-кра».

) Автор дважды использует однокоренные слова ворона и воронье, акцентируя внимание читателей на невозможности вороньего пения. Где же ангельский голосок? Издевательство Лисицы достигло предела: «Сыр выпал – с ним была плутовка такова».

Значит, Лиса ещё и победительница? (Дополняем схему.)

-После того, как мы проанализировали основные образы в басне, самое время определиться с читательскими симпатиями. На чьей стороне в противостоянии Вороны и Лисицы вы? Почему? (Большинство оказывается на стороне Лисицы.)

— Давайте откроем учебник и прочитаем басню ещё раз, красиво, выразительно. Такой ли текст вам был предложен в начале урока? В чём отличие? (В первоначальном варианте не было морали, с которой начинается басня.)

— Против кого направлена мораль басни? (Лесть гнусна, вредна, поступки льстеца – лисы гнусны, вредны.)

— Как же так? Наши читательские симпатии на стороне Лисы, мы её даже назвали победительницей в поединке за сыр, а автор прямо говорит, что Лиса – обманщица. Может, мы ошиблись. Обратимся к опыту других читателей этой басни. Один из них художник-иллюстратор Евгений Рачёв. Иллюстрация к басне явилась результатом осмысления прочитанного. Какими мы видим Ворону и Лисицу в изображении художника?

(С одной стороны, мы видим, что ворона находится наверху, она смотрит сверху вниз, как поступают люди знатные, занимающие важное, высокое положение, об этом же говорит и наряд вороны, а вернее было бы сказать, ворона. Лисица же смотрит снизу вверх, как существо униженное, зависимое.

Но стоит внимательно присмотреться к выражению глаз лисы и её ухмылке, как становится понятно, что господин положения – лиса, это она наверху, картинка как будто переворачивается. И подобострастно сложенные лапки, и полусогнутые ноги – это лишь игра, притворство, но какое остроумное, язвительное.

Читайте также:  Сочинение развитие человека

Ворону «обсударили», обманули – и виной тому её собственная глупость.)

— Выражаясь словами одного из героев радиопередачи, «если в начале своей басни сочинитель объявляет Лисицыны деяния гнусными и вредными, после же смеётся более над Вороною, нежели над Лисицею, что из сего заключить можно? Только то, что ему не удалось свести концы с концами и, стало быть, согласить мораль свою с самой рассказанной историей». Другими словами, мораль басни не соответствует её содержанию? Но почему? Может, дело в самой морали? Что такое мораль? (Нравственный, нравоучительный вывод.)

— Давайте обратимся за помощью к выдающемуся русскому психологу, исследователю литературы Л.С.Выготскому, который писал: «Мораль превращается в один из поэтических приёмов. Она играет роль литературной маски. Баснописец никогда не говорит от своего имени, а всегда от имени назидательного и поучающего старика».

— Следовательно, в нашем случае мораль – маска, при помощи которой автор усиливает комический, иронический эффект басни. Читая мораль, мы готовимся, если не к осмеянию льстеца, то хотя бы к его критике.

Само же содержание басни скорее демонстрирует остроумное и игривое искусство льстеца. И как раз данное противоречие есть то самое столкновение, где рожается ирония автора.

Басня не даёт твёрдого ответа, кто прав, кто виноват в противостоянии Вороны и Лисицы.

— Ребята, посмотрите на данное изображение. (Изображение, в котором каждый видит своё: кто-то вазу, кто-то человеческий профиль.

) Может быть, здесь кроется ещё одна загадка басни: каждый читатель выводит свою мораль, формирует свой нравственный вывод, основываясь на собственном жизненном опыте? Ведь, наверное, не случайно И.А.

Крылов, присутствуя при одном утомительном чтении чьей-то бездарной пьесы, вдруг (прямо здесь же) переписал мораль к своей басне «Демьянова уха» и прочитал её в новом виде сразу после окончания чтения скучной пьесы. Такой басня «Демьянова уха» остаётся и до сих пор.

Секрет крыловских басен, наверное, в том, чтобы создавать множество интерпретаций, множество вариантов прочтения. Давайте послушаем ещё одну интерпретацию басни «Ворона и Лисица», на этот раз актёрскую и поучимся у Лии Ахеджаковой выразительному чтению басен (звучит аудиозапись.)

— Почему же ворона каркнула? Вот вопрос, над которым я предлагаю вам дома ещё раз поразмыслить, но уже в письменной форме. (Слайд с домашним заданием.)

Использованная литература:

  1. Л.С. Выготский. Психология искусства.

  2. С. Рассадин. Новые приключения в стране литературных героев.

  3. Б. Челышев. В поисках пропавших рукописей.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/pochiemu-vorona-karknula-analiz-basni-i-a-krylova-vorona-i-lisitsa.html

Анализ басни Ивана Крылова «Ворона и лисица»

Перу Крылова принадлежит великое множество оригинальных басен. Примерно в 1807 году была написана знаменитая история «Ворона и лисица». Впервые она вышла в свет в 1808 году. Сюжет этой басни не является оригинальным.

Подобный сюжет появлялся в произведениях греческого поэта Эзопа и французского баснописца Лафонтена. У немецкого драматурга и поэта Лессинга и у прославленных русских литераторов Сумарокова и Тредиаковского.

В этих сюжетах есть некоторые расхождения: то главным героем является ворон и лис, то ворона и лис, то ворон и лисица. Крылов же избирает героями ворону и лисицу.

Для образности и простоты восприятия автор использует излюбленные образы животных. Они играют именно те роли, которые и должны играть, ссылаясь на портретное сходство. Лиса всегда представляется хитрой и коварной.

Точно такой она предстает у Крылова: ловкая, коварная, льстивая, изворотливая. Ворона – склочная, недальновидная, примитивно глупая. Оба ключевых образа являются отрицательными.

Рыжая плутовка мастерски льстит и очаровывает, а ворона поддается на это, показывая свою слабость.

Обратите внимание

Состоитбасня из двух частей. Первая часть – это четверостишие. В нем заключена мораль басни. Лесть никогда не исчезнет из человеческой жизни.

И пусть это не самое страшное преступление, но порой, оно может существенно навредить. Скорее всего, автор осуждает даже не лесть, а глупость тех, кто на нее поддается.

Вторая часть представляет собой повествование. Описание и монолог. Состоит из двадцати трех строк.

Автор показывает, насколько льстивы речи лисицы, добавляя в ее речь такие слова, которые никак нельзя связать с вороной: что за шейка, что за глазки! Ангельский голосок! Царь-птица! Речь лисицы эмоциональная, в конце каждой фразы стоит восклицательный знак.

Лисица предстает перед читателем как упорный герой, который в итоге добивается своей цели. У кого-то она может вызвать даже симпатию и уважение. Но ее нельзя считать положительной, потому что она использует для достижения своих целей не очень хорошие методы.

Она руководствуется исключительно собственными интересами.

Ворона же предстает перед читателем как исключительно глупое создание. Прекрасно осознавая, кто она такая, ворона все же поддается на уговоры, забывается и попадает в хитро расставленные сети. Наказание постигает ослепшую от лести ворону. Она теряет свой сыр, который так мечтала съесть.

Развязка басни стремительная, заключается буквально в последней строке второй части. Льстецы, добившись цели исчезают, забывают об обещаниях.

(1 votes, average: 4.00

Источник: https://school-essay.ru/analiz-basni-ivana-krylova-vorona-i-lisica.html

Какая мораль в басне Крылова Ворона и лисица?

Какая мораль в басне Крылова Ворона и лисица?

  • В баснях Крылова, всегда присутствует поучительная мораль. В басне о вороне и лисице, на самом деле, высмеиваются люди, падкие на льстивые речи. На этом примере, автор учит не доверять льстецам, которые преследуя свои цели, готовы пойти на любой обман.
  • Наверное, многие перечитывали поучительную и довольно жизненную басню Крылова quot;Ворона и лисицаquot;. Саму басню в интернете не составит труда. В этой басне идет повествование о глупой вороне и льстивой лисице. Ну а мораль (вывод) из этой басни поймет далеко не каждый. Смысл весь в одном — в низости лести и недалеком уме человека, ценящим эту лесть. Вот и поплатилась ворона своим кусочком сыра.
  • Мораль басни укладывается в пару слов — падкий на лесть может потерять все.Именно такой смысл вложил в свою басню Эзоп, а Крылов блестяще донес до нас, переложив ее на русский поэтический язык. Лесть — оружие слабых, но победу с ее помощью можно одержать даже над самыми сильными.
  • Мы в школе обсуждали вместе с учителем эту тему и мораль в этой басне такая:Как бы не был человек умн, при любой похвале он не задумывается об искренности говорящего, а сразу quot;открывает ротquot; от удовольствия и тщеславия.Умный задумается об этом позже, а глупый лесть не распознает, пока quot;сыр не выронитquot;, т.е. пока не поймт, что ему льстили, чтобы от него чего-то добиться.
  • Сюжет басни quot;Ворона и лисицаquot; знаком каждому — хитрая лисица обманом добывает кусочек сыра принадлежащий вороне. И мораль басни понятна — не стоит быть излишне доверчивым к людям, которые тебя слишком нахваливают. Скорее всего они при этом преследуют свои личные интересы. Однако несмотря на всю простоту этого вывода в жизни так получается, что все мы так или иначе иногда оказываемся в положении вороны и сами себе создаем трудности поддавшись на лживые посулы льстеца, которые часто выражаются в просьбе помочь, а в итоге вся работа взваливается только на вас. С другой стороны, эта басня словно учебник подробно расписывает порядок действий лжеца, и недобросовестный человек может легко им воспользоваться.
  • Моя любимая басня.Часто ее вспоминаю. Суть ее в том, что мошенники знают наизусть все слабости человеческие, и дурят наивных лохов почем зря. Вот и ворона попалась. Знала же, что у нее всего того, что ей приписала лиса и в помине нет, а все равно принялась петь, за что и поплатилась.
  • Мораль в басне quot;Ворона и лисицаquot; в том что не стоит верить льстецам. Что лесть гнусна, вредна. Часто те кто неискренне говорит вам какой вы хороший, умный, замечательный — преследуют свои нехорошие цели.
  • Мораль басни Крылова quot;Ворона и лисицаquot; заключена в словах:В жизни нужно уметь отличать лесть от похвалы. Льстецам всегда нужно от вас что-то. Поэтому они всяческим образом готовы выслуживаться перед вами, приписывая вам те качества, которым вы не обладаете, но хотели бы иметь. А когда получат свое, то от них и след простынет.А человек, которому нравится что его хвалят, не понимая настоящей сущности и цели льстеца, преподносит ему все на блюдечке с голубой каемочкой.
  • Суть в том, что нельзя доверять людям, особенно когда они нагло льстят. Да, приятно, да, все мы себя любим, но ведь нужно различать тех людей, кому можно доверять и тех, кому нельзя.Таких лисиц полно, войдут в доверие, а потом последние трусы снимут!Доверяй, но проверяй. Особенно когда вас перехваливают.
  • Смысл этой басни очень глубокий и учит сразу нескольким вещам.Во-первых, не стоит доверять тем людям, которые тебя нахваливают и откровенно льстят в глаза.Во-вторых, если что-то у тебя есть ценное, то не стоить разевать рот, береги эту ценность, не слушай никаких льстецов.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/kakaya-moral-v-basne-krilova-vorona-i-lisica/

Какова мораль басни Иван Андреевича Крылова «Ворона и лисица»?

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да позадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду, Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, — Лисицу сыр пленил,

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие пёрышки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись!

Что ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

Вещуньина с похвал вскружилась голова,

От радости в зобу дыханье спёрло, —

И на приветливы Лисицыны слова

Ворона каркнула во всё воронье горло:

Сыр выпал — с ним была плутовка такова

Никто не сможет отрицать того факта, что почти каждый человек хочет и любит слышать про себя только хорошее и приятное.

А что казалось бы здесь предосудительного, когда человек восхищается кем-то или говорит восторженные речи, превознося достоинства?

Мораль басни в этом и заключается: об опасности и вреде лестных слов.

Рассудительный автор басни на примере Лисы и Вороны учит осмотрительно относиться к людям, которые слишком любезны, при общении говорят массу комплиментов. Возможно они преследуют свои корыстные цели, отвлекая этим ваше внимание.

Важно

Кроме того, автор предлагает критично и внимательно относиться к самому себе, не считать себя выше или лучше других людей и реально оценивать свое достоинство.

Характер главных героев- налицо.

Лиса- красавица: хитра, умна и лжива, охотная на лесть. Также очень сообразительна и находчива.

Ворона, напротив, глупа, доверчива, недальновидна. Она поверила лестным словам лисы и каркнула, а петь- то она и не умела. Да и ангельским голоском похвастаться также не могла. Однако, как же ей понравилась хвала лисы, что аж вскружилась голова и ворона не смогла удержаться, попробовала спеть…

Сыр выпал — лиса получила лакомый кусочек и была такова.

Противоречие морали с текстом является главным противоречием этой басни.

Мораль заявляет, что льстить – это не хорошо, однако лиса становится победительницей благодаря своей игривости и остроумию. А одураченная, глупая ворона осталась ни с чем.

  • Вороне где-то бог послал кусочек сыру…
  • Ворона каркнула во все воронье горло.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/dosug/analiz-basni-krylova-vorona-i-lisitsa-fabula-i-moral-proizvedeniya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector