Анализ произведения платонова фро

Краткое содержание «Фро» Платонова Помощь по литературе

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго.

Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе.

Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов.

Обратите внимание

Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки.

Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность.

Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу.

Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать.

Танцуя с диспетчером Фрося часто кладет голову на его грудь, чем вызывает его недоумение.

Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом…начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему.

Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет.

Важно

Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси.

Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/2712_kratkoe_soderzhanie_171_fro_187_platonova.htm

Рассказ «Фро»: краткое содержание, анализ

Рассказ Платонова «Фро» – это небольшая зарисовка из жизни простой семьи. Событий в этом произведении почти не происходит. Не сюжет, а образы важны в рассказе «Фро». Краткое содержание и анализ произведения можно прочитать в этой статье.

Главная героиня — девушка по имени Ефросинья. Отец – железнодорожник в отставке – называет ее ласково Фросей. Муж наделил странным именем – Фро. Действия в рассказе начинаются с того момента, когда супруг главной героини отбывает в неизвестном направлении на неопределенный срок.

Тоска

О чем рассказ «Фро»? Краткое содержание можно изложить следующим образом: муж уехал надолго, и жена чрезвычайно грустит. Но идея произведения более глубока.

Жизнь для Фроси действительно потеряла смысл. Она бросила курсы железнодорожной связи, на которые поступить ее вдохновил необыкновенный интеллект мужа. Но он уехал, и все вокруг утратило краски. Жизнь стала бесцветной и тусклой, и место в ней осталось лишь для печали. Но не только Фросю охватило это мучительное чувство. В тоске пребывает также и ее отец.

Нефед Степанович вышел на пенсию. Он так долго трудился, что иначе и жить не умеет.

Став пенсионером, он каждый день является на свое прежнее рабочее место, подолгу там бродит, раздает полезные советы своим бывшим коллегам, а затем возвращается домой уставший, пребывая в иллюзии, что его утомляемость есть результат полезного времяпрепровождения. В этом и заключается сюжет произведения «Фро». Краткое содержание других, менее значимых событий, все же следует изложить.

Возвращение

Старик так пунктуален в своих посещениях депо, что его, в конце концов, берут снова. Его возвращают на прежнее место, но работает он теперь в другом режиме. Нефеда Степановича вызывают только в экстренном случае, когда, например, заболевает, один из механиков. Но он счастлив.

И пребывает теперь резервный механик в полной готовности и день и ночь. Своей рабочей одежды он не снимает даже во время сна. Каждый вечер плотно ужинает и старается не растрачивать попусту сил. Ведь его могут вызвать, а на работе ничего не должно мешать нормальному трудовому процессу.

Фрося обманным путем вызывает мужа. Она посылает ему телеграмму от имени отца, в которой тот якобы говорит о скорой кончине дочери. Муж приезжает и не держит зла на обманщицу. Они счастливы и пребывают в этом состоянии несколько дней. Но однажды он снова исчезает. Девушка остается одна, и уже где-то далеко, быть может, на Дальнем Востоке человек, который называл ее странным именем Фро…

https://www.youtube.com/watch?v=-3V9xy98mQ4

Краткое содержание можно дополнить также другими деталями.

Труд

Простых людей, которым свойственна и грусть, и радость, изобразил Андрей Платонов. Фро однажды, прогуливаясь по перрону, видит рабочих, которые несут строительные инструменты. Девушка выражает желание приобщиться к труду и, когда принимается за работу, забывает на время тоску по мужу.

О роли труда в жизни отца Фроси и говорить не приходится. Бездействие его убивает. Отсутствие трудовых обязанностей и смущает, и пугает его, и наводит на него грусть. Образ этого героя заслуживает особого внимания.

Краткий анализ рассказа

«Фро» – произведение, которое можно назвать печальной историей о маленьком человеке. Образ главного героя – отца Фроси – грустный и трогательный. Причем сочувствие у читателя может вызывать не столько его тоска по работе, сколько отношения с дочерью.

Нефед Степанович предстает в произведении человеком беззлобным, активным, разговорчивым. При помощи мелких деталей изобразил его образ Платонов. «Фро» – рассказ, в котором основной фон на первый взгляд создают переживания героини.

Однако при более близком рассмотрении оказывается, что образ отца играет едва ли не главную роль. Ведь неслучайно рассказ «Фро» наполнен тонкими намеками и деталями, которые автор как будто случайно добавляет в повествование.

Образ отца Фроси характеризуют следующие фрагменты:

  • Отец с радостью ждет возвращения дочери, потому как он любит разговаривать с ней. Но он, упоминает автор, рад вести беседы с кем бы то ни было. И в этом заключается его одиночество.
  • Резервный механик раздражает дочь, и она бросает ему в лицо обидные слова. Он не печалится. Ведь отец Фроси знает, что дети – это враги, а на врагов злиться не стоит. Но тут же Платонов изображает его плачущим наедине.
  • Он плачет над кастрюлей вчерашних макарон, и вдруг приходит извещение: его вызывают на работу. Механик тут же преображается и становится энергичен и внешне жизнерадостен. Быть может, труд для него не только привычный образ жизни, но и способ избавиться от одиночества?
  • В конце рассказа, перед вторым отъездом мужа Фроси, отец ночует несколько дней на вокзале. И дочь этого не замечает. И в этом состоит, пожалуй, главная идея в рассказе Платонова: самые близкие люди порою бывают невероятно далеки.

Источник: https://4u-pro.ru/iskusstvo-i-razvlecheniya/rasskaz-fro-kratkoe-soderzhanie-analiz

У человеческого сердца

Трудно тебе будет,

да сердце у тебя

есть, а на сердце

и разум придет, а

от разума и трудное легким

станет.

Из сборника сказок А. Платонова

Задачи:

1) обеспечить условия для понимания учащимися личностных и литературных позиций А. Платонова (проверка степени усвоения материала предыдущего урока);

2) систематизировать круг проблем, решаемых в рассказе «Фро»;

3) проанализировать систему персонажей рассказа;

4) определить решение выявленных в рассказе проблем в рамках философии А. Платонова и в личностном понимании каждого учащегося.

Этапы урока

1. Психологический настрой учащихся на восприятие материала урока

Предлагаю учащимся подумать над вопросом, что значит надлежащее отношение человека к жизни. Выслушиваем полностью ответ одного учащегося и дополнения (по желанию).

Совет

Формулируем мысль о том, что отношение человека к жизни только тогда будет достойным, когда человек будет стараться понять самого себя и мир вокруг, отдавая должное сложности их устройства.

Читайте также:  Сочинение образ и характеристика бэлы в романе лермонтова герой нашего времени

Мир устроен на основе сложных, не всегда просматриваемых взаимосвязей, а искусство призвано вскрыть эти взаимосвязи. Чем сложнее уровень проблем, решаемых в произведении, тем серьезнее необходимо относиться к его истолкованию.

2. Формулировка темы и целей урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы и постановке целей урока.

Вопросы:

1) Какие проблемы прослеживаются в творчестве А. Платонова?

2) Какие из названных проблем решаются в рассказе «Фро»?

3) Какие аспекты человеческой жизни выходят в рассказе и в творчестве Платонова на первый план?

4) С чем связаны основные переживания главной героини?

Выходим на «дела сердечные», сердечным светом должна быть освещена вся жизнь человека, тогда она имеет смысл; с сердцем связана не только любовь, но и душа, дух.

В данном рассказе нас интересуют самые сокровенные переживания персонажей — то, что находится «у человеческого сердца». Записываем тему урока, говорю о том, что у Платонова есть произведение с одноименным названием.

Анализируем эпиграф, для выделения проблемы разума и сердца и формулируем задачи:

— проследить путь объединения в человеческой жизни разума и сердца в концепции А. Платонова;

— достроить систему диад, начатую на предыдущем уроке и выявить значение данных противопоставлений для философии А. Платонова;

— выстроить систему персонажей рассказа с учетом их роли в решении основных проблем, поставленных автором.

3. Связь с материалом предыдущего урока. (Проверка усвоения материала).

Для наиболее полноценной работы необходимо восстановить то, что мы уже знаем о рассказе и о Платонове.

1) охарактеризуйте личностную и литературную позиции А. Платонова. Подтвердите свой ответ примерами из жизни писателя;

2) нарисуйте устный портрет Платонова-человека;

3) назовите основные проблемы в творчестве писателя;

4) назовите круг проблем, решающихся в рассказе «Фро».

4. Обусловленность проблем исторической и культурной ситуацией

Слово учителя: Платонов продолжает и развивает проблематику литературы рубежа веков. Его интересуют сокровенные глубинные основы жизни человека, которые являются важными в любые времена до тех пор, пока живо человечество. В современной Платонову ситуации его произведения были протестом против обезличивания человека общей идеей, которая не имеет значимости для отдельного человека.

Сообщение учащегося. Исторические реалии в рассказе.

Вопросы:

1) Насколько в рассказе отражены особенности времени?

2) Как вы можете охарактеризовать особенности времени написания и опубликования рассказа?

3) Найдите в рассказе основания для того, чтобы объявить Платонова антисоветским писателем.

Обратите внимание

Вывод: Платонов скорее решает общечеловеческие, чем конкретно исторические проблемы, но он не абстрагируется от исторической ситуации, он пытается раскрыть свое понимание жизни человека в условиях современной ему исторической ситуации.

5. Анализ основных проблем в режиме диалогических пар философии А. Платонова

Схема предыдущего урока:

Быт Бытие

Событие Смысл

Пустота Полнота

Общественное Личное

Задание учащимся: достроить схему диалогических пар на основе посылок из текста.

Пример: фраза из текста «Он уехал далеко и надолго…» — пара «далеко – близко»

В итоге анализа работы учащихся получается следующая схема:

Разум Чувство

Техника Природа

Машина Человек

Тело Душа

Твердое Мягкое

Грубое Тонкое

Цель Целесообразность

Память Забвение

Рассеяние Сосредоточенность

Разрушение Созидание

Хаос Гармония

Энтропия Накопление энергии

Вывод: все диалогические пары имеют смысл только по отношению к человеческой жизни, поэтому установить характер их взаимосвязи можно лишь применительно к жизни конкретных людей. Для Платонова это герои его произведений.

6. Анализ персонажей рассказа

Учащиеся заранее получают задание по группам: подготовить анализ персонажей рассказа по заданной схеме:

1. Имя персонажа (или отсутствие имени). Значение имени или его отсутствия.

2. Внешность персонажа: портрет, что во внешности значимо. Отношение автора и персонажа к внешности.

3. В связи с какими событиями в рассказе появляется персонаж?

4. Внутреннее состояние персонажа: его переживания, причины переживаний, изменение состояния персонажей в ходе рассказа.

5. По каким признакам можно судить о смене переживания?

6. Связь с другими персонажами,

7. Значение персонажа в рассказе: какова роль персонажа в решении проблем, поставленных автором.

Рассматриваются образы отца, мальчика Федора; анализ образа Фро проводим совместно.

Сообщение учащегося «Культурная история заглавной героини».

Затем составляем систему персонажей, выясняя, почему Фро является главной героиней рассказа. Определяем, как в истории каждого персонажа и в их взаимодействии соотносятся выделенные диалогические пары.

7. Выводы по уроку

Важно

Индивидуальное задание «Анализ высказывания Платонова о миссии искусства». Связь с материалом урока.

1) основные проблемы творчества Платонова;

2) основные проблемы рассказа;

3) система персонажей рассказа и ее роль в решении поставленных автором проблем;

4) философия «вещества существования»: взаимосвязь и взаимозависимость в жизни человека каждой диалогической пары.

8. Рефлексия

Письменные ответы учащихся на вопросы (по выбору: каждый учащийся выбирает 1-2 вопроса):

1) Что мне понравилось в работе по анализу рассказа и почему?

2) Что мне не понравилось в работе по анализу рассказа и почему?

3) Какое задание оказалось для меня самым сложным и почему?

4) Какое задание мне было легко выполнять и почему?

5) Над какими вопросами я задумался после прочтения и анализа рассказа «Фро».

6) В чем я не могу согласиться с А. Платоновым и почему?

7) В чем моя жизненная позиция близка взглядам А. Платонова и почему?

Варианты вопросов раздаются на руки всем учащимся.

Приложения к уроку

Исторические реалии в рассказе и их значение

Впервые рассказ напечатан в журнале «Литературный критик» в 1936 году, в восьмом номере. В 1937 году издательство «Советский писатель» выпускает сборник А. Платонова «Река Потудань», в котором также напечатан рассказ «Фро».

В рассказе упоминается газета «Гудок», которая была центральной газетой железнодорожников в Советском Союзе. Она выходила в Москве с 1917 года, ее сотрудниками были такие известные литераторы, как Юрий Олеша, Михаил Булгаков, Илья Ильф и Евгений Петров.

Катушки Пупина названы по имени известного американского ученого-рационализатора начала ХХ века в области проводной связи. Самое известное его изобретение – искусственное увеличение индуктивности линий проводной связи, в результате чего увеличивается и дальность передачи сообщений.

Мостики Уитсона названы по имени английского физика второй половины ХIХ века, создателя телеграфного аппарата, в 1884 году он предложил мостовой метод электрических измерений.

Журнал «Красная новь» — первый в СССР «толстый» литературный журнал. Издавался в Москве с 1921 года, под редакторством А. Воронского. В литературе 20-х годов журнал сыграл огромную роль, это был демократический журнал, ориентирующийся на высокое художественное качество публикуемых произведений, гуманистические ценности и традиции.

На страницах журнала публиковали произведения и Платонова. Это были начальные главы романа «Чевенгур» и бедняцкая хроника «Впрок». После ухода Воронского с поста редактора в журнале была опубликована и критика на произведения Платонова: в1931 году – рецензия А. Фадеева на повесть «Впрок», в которой повесть названа кулацкой хроникой, в 1937 году – статья А.

Гуревича, которая по сути дела являлась политическим доносом на А. Платонова.

Вопросы к заданию:

1. Какое значение в рассказе имеют перечисленные исторические реалии?

2. По каким еще признакам можно определить время, в котором живут персонажи?

«Культурная» история имени заглавной героини

Имя героини полностью звучит как Ефросинья, что по-гречески буквально означает «радостная».

Совет

В греческой мифологии имя Ефросинья принадлежало одной из харит, входивших в свиту Афродиты (хариты – благодетельные богини, воплощающие добро, радостное начало жизни; Афродита – богиня красоты и любви в греческой мифологии).

Использование сокращенного варианта имени Фро позволяет соотнести его и с именем самой Афродиты. Как отмечает литературовед А. Жолковский, говоря о значимости имени Фро, не следует ограничиваться только мифологическим контекстом.

Оно вызывает ассоциации и в современной Платонову культурной ситуации: скандинавское фру, немецкое фрау, фрейлейн, фройляйн (название представительниц женского пола). Само же превращение местной Фроси в экзотическую Фро отсылает к Грину (Гриневский – Грин) (по книге А. Жолковского «Андрей Платонов. Мир творчества. М., 1994).

Вопросы к заданию:

1. В каких ситуациях в рассказе упоминается имя героини и каково значение этих ситуаций для раскрытия смысла имени?

2. Сформулируйте и обоснуйте свою трактовку значения имени героини.

Индивидуальное задание

1. Растолкуйте, как вы понимаете фразу А. Платонова: «Искусство заключается в том, чтобы посредством наипростейшего выразить наисложнейшее».

2. Как, на ваш взгляд, в рассказе «Фро» реализуется эта установка Платонова?

3. Какое противопоставление, характерное для понимания Платоновым мира, вы видите в данном высказывании?

Список литературы к уроку

1. Геллер М. Андрей Платонов. В поисках счастья. –М.,2000.

2. Гогоберидзе Г.М. Диалог культур в системе литературного образования. – М., 2003.

3. Замятин Е., Толстой А.Н., Платонов А., Набоков В. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. / Составитель Г.Г. Красухин. – М., 1997.

Обратите внимание

4. Замятин Е.И. Уездное. Мы: Романы. Платонов А.П. Котлован. Ювенильное море: Романы. – М., 1997. («Школа классики»).

5. Карасев Л.В. Движение по склону: о сочинениях А. Платонова. – М., 2002.

6. Литература: 11 класс. Поурочные планы. – Волгоград, 2001.

7. Платонов А.П. Повести и рассказы. – М., 2002.

8. Платонов: воспоминания современников. – М., 1994.

9. Поурочные разработки по русской литературе. ХХ век. – М., 2003.

10. Пустошина А.А. Современные открытые уроки литературы. – Ростов-на-Дону, 2003.

11. Чалмаев В.А. А. Платонов: в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. – М., 1999.

Татьяна СЕРГЕЕВА, учитель русского языка и литературы Барнаульской школы-интерната с первоначальной летной подготовкой, учитель года Алтая — 2004

Источник: http://www.ug.ru/archive/5987

Краткое содержание: Платонов Фро, анализ произведения

Среди произведений отечественных творцов художественного слова творчество Платонова отличалось необычным сочетанием реализма и возвышенных романтических идей. В центре каждого его произведения находится герой и его мысли, переживания. Яркий пример – рассказ «Фро».

Читайте также:  Сочинение волшебная палочка (если бы у меня была волшебная палочка)

В нем автор раскрывает внутренний мир простого человека, показывает то, какими далекими могут быть даже самые близкие люди на фоне высоких общенародных идей. В этой статье приводятся анализ произведения и его краткое содержание.

Платонов «Фро» преподосит как книгу о маленьком человеке и его большой трагедии.

Идея и история написания

В мире происходят порою значительные перемены. Есть люди, которые не могут оставаться в стороне и бросаются в водоворот событий сломя голову. Но таких мало. Большинство же печется лишь о собственном незамысловатом счастье.

Что им до великих исторически свершений, последствия которых заявят о себе через сто, а то и двести лет? Ведь жить нужно сейчас и здесь. Это проблеме посвящен небольшой рассказ одного из самых печальных советских авторов.

Ниже изложено краткое содержание.

сталинских репрессий, в 1937 году. К этому времени в сознании писателя сложилось четкое представление о том, к чему ведет политика власти, и насколько велика жертва, которая приносится на алтарь великой социалистической идеи. И если в раннем творчестве Платонова присутствовала наивная романтическая вера в создание нового человека, то к концу тридцатых годов он создает ряд произведений, в центре которых — судьбы простых людей. Образ маленького человека становится главным на этом этапе творчества.

Краткое содержание (Платонов, «Фро»)

Описывается история одной простой рабочей семьи. Отец трудился всю жизнь механиком, но когда достиг преклонного возраста, был отправлен на пенсию. Не зная, что за этим кроется, он эти изменения принял сперва без сопротивления.

Но уже спустя несколько дней он начал по-прежнему являться на рабочее место, помогая бывшим коллегам ценными советами и сопереживая их рабочему процессу.

На железной дороге над деятельным стариком все же сжалился начальник и устроил новоиспеченного пенсионера резервным механиком.

Дочь была поглощена лишь своей любовью к мужу. Именем ее и назван рассказ «Фро».

Платонов не дал почти никакого описания мужа главной героини, сказав лишь, что тот покинул ее на неопределенное время, отправившись в дальние края строить будущее.

Но известно, что был он человеком весьма образованным и как-то даже продиктовал своей жене множество умных фраз, которые она записала в тетрадь, а затем использовала в разговоре, иногда к месту, но чаще невпопад.

Отец Фросю раздражал, поскольку мешал тосковать по любимому. А. П. Платонов в этом рассказе раскрыл внутренний мир главных героев, почти ничего не говоря об их мыслях и планах.

Их действий достаточно для того, чтобы понять глубину одиночества, от которого они страдают, находясь вместе.

Муж покинул Фросю дважды, а она в своем страдании не видела или не считала необходимым замечать отцовскую заботу и любовь. В этом и заключается краткое содержание.

Платонов «Фро» предлагает читателю как глубокое философское произведение. Рассказы этого автора изложены в столь тонкой манере, что понять их идею можно лишь после полного прочтения. К тому же необыкновенной правдивостью обладают образы, которые создал в рассказе «Фро» Платонов.

Анализ

В этом рассказе особое место занимает тема труда. На примере отца Фроси писатель подчеркивает необходимость человека в какой-либо деятельности. Старик обитает в своем рабочем мире. Не трудиться для него — значит не жить. И, став резервным механиком, он постоянно пребывает в ожидании ночного вызова, не снимая даже ночью толстого зимнего пиджака и шапки со значком паровоза.

Да и Фрося, тоскуя по мужу, берется помогать рабочей бригаде выгребать шлаковую яму. Этот труд тяжелый, но он является единственным средством приглушить душевную боль, которая не покидает ее со дня отъезда любимого.

Отец и дочь

Они живут в одном доме, но стали совсем чужими друг для друга. Отец бережно относится к дочери и всячески стремится наладить с ней разговор. Но Фрося не способна увидеть и оценить отцовскую любовь.

В раздражении она говорит: «Надоел ты, уехал бы на Дальний Восток!». Отец не обижается, он знает, что на детей сердиться не стоит.

Важно

Однако, оказавшись наедине с собой, он горько плачет над кастрюлей вчерашних макарон.

А. П. Платонов изобразил в этом рассказе любовь, которая остается незамеченной из-за неких возвышенных идей или чувств. Муж Фросю бросает и отправляется на Дальний Восток. Его идеи важнее любого семейного счастья. Но и Фросю любовь поглощает настолько, что она не замечает страданий отца, единственного близкого ей человека.

Источник: https://autogear.ru/article/229817/kratkoe-soderjanie-platonov-fro-analiz-proizvedeniya/

Рассказы Платонова — философия и глубокий смысл

В 1927 году к писателю приходит известность, после того, как были издана его книга «Епифанские шлюзы», и уже в следующем году он издает еще две книги, активно печатается в журналах, выходят его многочисленные сатирические рассказы. И те произведения, которые раскрывали уничтожающую силу бюрократизма в том обществе, так и не были изданы.

Темы рассказов Платонов

Его роман «Чевергун» не был принят к печати из-за цензуры, а его знаменитое произведение «Котлован» так же не было опубликовано. Все, что тогда разрешалось печатать – это уничижительную критику на его рассказы и романы.

Андрей Платонович писал о многих вещах: о Великой Отечественной войне, о труде крестьян и рабочих, об интеллигенции, о науке и спорте, о личности человека и его свободе. Особенно остро эта тема раскрыта в его творчестве 30-ых годов.

В своих рассказах «Фро» и «Река Потудань» он поднимает темы истинной человеческой свободы и ощущения полноценного, хоть и быстро проходящего счастья.

Также в своем творчестве он затрагивал актуальные социальные темы, которые касались руководства, власти страны и того строя, который господствует в ней.

Рассказ «По небу полуночи» посвящен именно опасности идеи национал-социализма, и тому, чем оборачиваются такие идеи в жизни простых людей.

Тема войны раскрывается в рассказе «На могиле русских солдат», в котором Андрей Платонович пытается описать всю ту жестокость и зверство, которому подвергся русский народ во времена фашизма.

Платонов смело высказал свое мнение о правлении Сталина этим рассказом, при этом прямо не называя его имя, и тем самым вызвал гнев у правителя. Произведения Платонова запретили, они не издавались, читать их не разрешалось, как и многих других писателей.

Язык Платонова

Платонов, по мнению великого поэта Иосифа Бродского, проверил на прочность русский язык. Довел его до предела.

Язык Платонова, столь непривычный для простого глаза, есть не просто литературный стиль. Язык Платонова – это отдельный мир, где создается свой уникальный человек.

Человек этот уникален тем, что обладает он теми свойствами, которые едва ли пригодились бы ему, живи он в нашем мире.

Платонов — писатель-философ

И несмотря на серьезность тем, которые талантливый и проницательный Платонов, поднимал в своих произведениях, он не забывал писать о самых главных вещах в жизни человека – о простом, сиюминутном счастье, о справедливости и чести, о проблеме смысла жизни и его поисков, о нахождения героем Платонова покоя для души и гармонии для сердца. Одним из таких рассказов является «Цветок на земле», повествующий о маленьком скучающем Афоне, который остался дома с дедушкой. Символизм Платонова прост и понятен, его аллегории вызывают мгновенное понимание происходящего, а светлый и реалистический настрой рассказа раскрывает глубокий замысел с подкупающей простотой. Платонов говорит о гармонии жизни почти детским, искренним языком, он показывает счастье глазами маленького, невинного ребенка.

Поэтому небольшие рассказы Платонова так же насыщенны глубоким смыслом и философской задумкой, как и длинные, серьезные романы. Платонов с присущим ему умением раскрывает в своих произведениях самые различные темы, при этом говорит о них простым и доступным языком. Именно поэтому многие называли и называют этого талантливого писателя – философом.

Нужна помощь в учебе?

Предыдущая тема: Бунин «Господин из Сан-Франциско»: анализ романа, образ господина
Следующая тема:   «Реквием» Анны Ахматовой: анализ

Источник: http://www.nado5.ru/e-book/platonov-rasskazy

Платонов А.П. Фро краткое содержание

Категория: Краткое содержание произведений

Actionteaser.ru — тизерная реклама

А. П. Платонов
ФроГлавная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации.

Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами.

Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность.

Совет

Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу.

Читайте также:  Сочинение на тему золотая осень

Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто ложит голову на его грудь, чем вызывает его недоумение.

Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора.

Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму.

Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал.

Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.



План1.    В столярной мастерской.2.    Изготовление детской лопатки.3.    Задание выполнено.4.    Чему я научился на уроке труда.

Обратите внимание

Пьер Безухов — один из самых любимых героев Толстого. Его духовные поиски носят вселенский характер и в духовном плане романа этот образ является ключевым для понимания смысла великой эпопеи.

     Первая встреча с Пьером происходит в салоне Анны Шерер.

Уже тогда этот «опасный молодой человек» не вписывался в светскую жизнь, где главное — мелкие эгоистические интересы, где вместо людей — маски, а настоящие человеческие чувства подменены их жалкой имитацией. Пьер же с самого начала ищет чего-то бо

Как и все русские поэты-символисты, А. Блок с мучи­тельной напряженностью переживал проблему личности и истории в их таинственной связи с вечностью.

Внутренний мир личности для поэта стал показателем общего траги­ческого состояния «страшного мира» российской действи­тельности, обреченного на неизбежную гибель. Уже в стихах А.

Блока 1903 года, за два года до первой русской революции, передается состояние душевной тре­воги и предчувствие близости «ненастья» — и в сердце, и в природе, и в обществе

Зуров Леонид Федорович (18.04/1.05.1902-10.09.1971), писатель. Первые книги Зурова — сб. рассказов “Кадет” и повесть “Отчина”.

“Отчина” возникла как результат работы автора в архиве Псково-Печерского монастыря, находившегося тогда на территории Эстонской республики.

Повесть рисует историю этой обители и Псковской земли в трудные годы Ливонской войны и похода Ивана Грозного на Псков. Книга посвящена темам самостояния Руси, стремления к смиренной (“в страхе Божием”), трудовой и мирной жизни, военн

Пушкин — добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет, и все же каждый раз, раскрывая как бы наудачу привычную, издавна любимую книгу, находишь в ней что-то новое, прежде не изведанное, сверкнувшее как бы впервые.

Важно

Слышишь живой голос, видишь то безудержно веселые, то задумчивые, умные глаза и невольно втягиваешься в беседу с писателем. Мне нравятся стихи, поэмы Пушкина. Но в большей степени он привлекает меня как прозаик.

Я зачитывал до дыр “Повести Белкина”, восхищался

Волшебная сила искусстваИскусство обогащает нашу жизнь. А один из его видов – литература — встречает нас в самом начале жизненного пути и остается навсегда. Книга, подобно заботливым родителям, воспитывает и учит нас. Читая в детстве сказки, мы начинаем отличать добро от зла, правду от лжи, добродетель от подлости.

Герасим — главный герой рассказа И. С. Тургенева «Муму». (Герасим — крепостной крестьянин, выписанный барыней из деревни и назначенный дворником в московском доме помещицы.

) Качества русского народного характера, воплощенные в Герасиме: богатырская сила («Герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем». Когда он косил, казалось, что он легко смахнет косой молодой березовый лес.

Герасим похож на былинных богатырей своей необычайной силой и твердостью характера); трудолюбие Гера

«Мертвые души» — главное произведение Н.В.Гоголя по глубине художественных открытий и обобщений. В первом томе показана, по меткому определению автора, вся Русь «с одного боку».

Гоголь, используя свой жанр путешествия, рисует множество разнообразных социально-сатирических картин.     Среди персонажей этой поэмы Чичиков занимает особое место.

Будучи центральной (с точки зрения сюжета и композиции) фигурой поэмы, этот герой вплоть до последней главы первого тома остается для всех загадкой — не тол

Служить бы рад, прислуживаться тошно. А. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов был одним из талантливейших и умнейших людей своего времени. Он получил блестящее образование. Знал несколько восточных языков.

По свидетельствам современников, был весьма незаурядным политиком и дипломатом. Грибоедов прожил всего 34 года. Он погиб, растерзанный фанатиками.

Совет

Его смерть, по-моему, имеет некоторое символическое значение: так мир тьмы в относительно недавнее время набрасывался на все талантливое и п

  План Чи потрібне людині «місце під сонцем»? Від сучасного до майбутнього. Вплив соціального стану суспільства на особистість. Право на освіту — моє право. Освіта дає право на гідне майбутнє. Кожна людина неповторна.

Жити з високо піднесеною головою. Мій життєвий принцип. Правильний вибір. В останні роки серед моїх однолітків укорінився вираз «місце під сонцем».

Це не нова фраза, раніше ми використовували її на уроках біології, характеризуючи представників рослинного світу. Нік

Сейчас смотрят:{module Краткое содержание:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kratkoe-soderzhanie-proizvedenij/7177-platonov-a-p-fro-kratkoe-soderzhanie.html

«Фро» Платонова в кратком изложении на Сёзнайке.ру

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе.

Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки.

Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность.

Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб.

Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает.

Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет.

Обратите внимание

Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси.

Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Источник: http://www.seznaika.ru/literatura/kratkoe-soderjanie/5556-fro-platonova-v-kratkom-izlojenii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector