Анализ романа тихий дон шолохова сочинение

Анализ романа М.А. Шолохова “Тихий Дон”

М.А.Шолохов в полную силу показал трагическое в революции и в гражданской войне. Он дал ощущение всей огромной сложности пути массового сознания к понима­нию объективного хода истории.

В романе изображено, как в ходе гражданской войны формировалось новое сознание людей. Шолохов показал, как выглядела гражданская война изнутри контрреволюционного лагеря, заставив чи­тателей взглянуть на события глазами их участников.

«Не сгущая красок, я нарисовал суровую действительность, предшествующую восстанию», — писал Шолохов.

Сочетание массовых сцен, в которых дается коллек­тивный портрет определенного социального слоя, группы в тот или иной конкретный исторический период, с изо­бражением судеб отдельных людей, с социально-истори­ческими экскурсами, величавыми картинами природы, на­сыщенными философским содержанием, определяет своеобразие эпической структуры «Тихого Дона» (1928— 1940).

Обратите внимание

Массовые сцены, множество второстепенных и эпизо­дических персонажей, исторические и военно-политичес­кие отступления не заслоняют судеб главных действующих лиц.

Тщательно выписанные образы Григория Мелехова, Аксиньи, Натальи, Пантелея Прокофьевича, Ильиничны, Кошевого выдвинуты на первый план; ведущие характеры помогают осмыслению всей сложности и противоречивос­ти исторического развития и поразительно емки по содер­жанию.

Исторически значительные события, которые дают возможность писателю раскрыть закономерности общест­венного развития, являются сюжетными и композицион­ными узлами произведения. Исторический процесс пред­стает в эпопее Шолохова в живом движении масс, в накале жестокой борьбы.

Драматические картины революционных битв соседствуют с семейными, любовными, бытовыми сценами, рассказом о полевых работах, описаниями при­роды. Революция захватила все стороны народной жизни — от общественных до семейно-бытовых, личных.

Шолохов показывает народ и в борьбе, и в личной жизни. Эти два плана повествования проникают друг в друга.

Шолохов свободно применяет переносы действия: из ку­реня Мелеховых на станичную площадь, с Дона на фронты империалистической войны, в Петроград, Москву, снова на Дон, в хутор Татарский, в семейный круг Мелеховых.

Героями романа стали простые крестьяне-труженики. Сила их характеров, бурная жизнь чувств, неистощимое богатство человеческого духа проявляются  в трудовой жизни.

В своем произведении автор поднимает вопросы большой общественной значимости: о характере связей личности с историческими судьбами народа, об историчес­кой необходимости и свободе выбора, об исторических обстоятельствах, которые определяют трагические кон­фликты.

Важно

Поэтический мир Шолохова — мир высокой трагедии, в которой действуют сильные и яркие характеры в переломные моменты своей жизни, общества, истории.

Частная жизнь эпического героя и есть сама история. Так, метания между несколькими правдами, переходы из лагеря красных к белым и обратно — отнюдь не частный факт биографии Григория Мелехова.

Его жизнь представ­ляет интерес как раз тем, что он повторяет метания дон­ского казачества, являясь частью живой, творимой исто­рии. Даже сугубо личное — любовь к замужней Аксинье — выражает своеволие, исконную черту казака, вступающую в конфликт с устоями той же казацкой морали.

Если среди других эпических героев Григорий Мелехов выступает на первый план, то только потому, что он наиболее ярко воплощает в себе родовые черты казачества.

«Казацкая удаль» и «любовь к хозяйству, работе» — две основные добродетели, создающие одновременно воина и земледельца. Ими щедро награжден Григорий. А главное, что составляет основу его характера, — своеволие, незави­симость в поступках и поисках истины.

Поразительна сила, с которой Григорий воспринимает действительность. Замечательна быстрота ответного воз­действия Григория на мир. Это самое пленительное в его образе. Ему он обязан самыми благородными поступками своей жизни.

В бою, преследуемый австрийцами, он вне­запно спасает своего врага Степана Астахова; рискуя поле­вым судом, он стреляет в Чубатого за убийство пленного. Узнав о сдаче красноармейского полка в Устьинском, он мчится туда, бросив свою белую дивизию, чтобы «выру­чить», спасти от смерти Мишку Кошевого и Ивана Алек­сеевича, убийц его брата Петра.

Ему присуще чувство неудовлетворенности собой. «Хотя черт его знает, такому, как молодой Листницкий или как наш Кошевой, я всегда завидовал… — признается он Прохору. — Им с самого начала все было ясное, а мне и до се все неясное. У них, у обоих, свои, прямые дороги, свои концы, а я с семнадцатого года хожу по вилюжкам, как пьяный качаюсь…

» Воюя, он не ищет личных выгод и боится лишь одного — погре­шить против правды. Стараясь отыскать эту правду, он зорко всматривается в окружающий мир.

Григорий все время оказывается перед необходимос­тью выбора. Он мечется, ищет, ошибается. Переходы из одного стана в другой, тягостные сомнения в правильности выбранного пути отражают драматические противоречия времени, обнажают борьбу разноречивых чувств в душе героя. Революционные события ставят перед Мелеховым сложнейшие вопросы бытия.

Совет

Григорий стремится постиг­нуть смысл жизни, историческую правду времени. Обще­народное и — «свое», казачье; правда, существующая для всех, или – у каждого «своя правда, своя борозда» — вот вопросы, которые мучительно, неотступно встают перед героем романа.

Ошибки представителей советской власти на Дону, о которых повествует Шолохов в 6-й части «Ти­хого Дона», осложняли судьбу Мелехова, донского казаче­ства, затрудняли выбор верного пути.

Григорий отринул старый мир, но правды новой дей­ствительности, утверждавшейся в борьбе, крови, страдани­ях, он не понял, не поверил ей и в конце концов оказался на историческом распутье.

В напряженной обстановке бе­логвардейских мятежей и кулацких восстаний Григорий Мелехов не может надеяться на прощение или забвение своего прошлого. Напротив, смертельная опасность угро­жает ему при аресте, и, в первый раз проявляя малодушие, Григорий спасает свою жизнь.

Предупрежденный сестрой, он скрывается и затем, захваченный бандитами в лесу, принужден остаться в банде Фомина. Правды там он тоже не нашел.

Его бегство с Аксиньей — последняя попытка найти свое жизненное счастье. Случайная пуля лишает его самого дорогого в мире. Смерть Аксиньи — высшая точка страда­ний Григория.

Трагическая тема романа достигает здесь небывалой высоты. Совершенно один, тихо покачиваясь, стоит на коленях Григорий возле могилы Аксиньи. Тишину не нарушает ни шум сражения, ни звуки старинной каза­чьей песни.

Только «черное солнце» светит здесь одному Григорию.

Образ Григория Мелехова — открытие в мировом искусстве. Характер его раскрывается во всей полноте чувств, в разнообразии обстоятельств.

Драматическая борь­ба социальных симпатий и антипатий в душе Григория и душевная успокоенность, которую он испытывал в поле за плугом; не поколебленное годами чувство к Аксинье и холодность к Наташе, а затем любовь к ней, матери его детей; отцовская привязанность к детям — все это откры­вает новые и новые черты в характере Мелехова, создает образ, покоряющий правдой. Эта объемность психологи­ческого анализа — одна из характерных сторон художест­венного мастерства Шолохова.

Обратите внимание

Природа в романе Шолохова вмещает все битвы и успокаивает любое трагическое потрясение.

Пейзаж в «Тихом Доне» выражает оптимизм, готовность природы еще и еще, бесконечное множество раз, рождать неотвра­тимое будущее. Что бы ни делали люди, природа вечна и неизменна.

Читайте также:  Образ и характеристика бобчинского в комедии ревизор гоголя сочинение

Это хорошо понимают герои Шолохова, умею­щие слушать шум леса и любоваться созвездиями. В труд­ные минуты они припадают к земле, ищут забвения у нее.

Человек, общество, природа для писателя проявления вечнотворящего движения жизни. Картина жизни неполна, если исключается хоть один из этих элементов. Тончайший поэт, улавливающий самое затаенное движение мысли, чувства, мгновенную смену их, Шолохов всегда стремился к пониманию и объяснению судьбы человеческой.

Источник: http://5litra.ru/proizvedeniya/russian_classik/503-roman-ma-sholohova-tihiy-don.html

Анализ романа Тихий Дон, Шолохова

Шолохов — автор многих произведений, но его главной работой все же является роман-эпопея Тихий Дон. Роман состоит из четырех томов. Это масштабный труд, который рассказывает о жизни казаков в начале XX века.

Вопреки всем сложностям, цензуре с ее жесткими рамками и запретами, Шолохову удалось показать жизнь казачества в переломные годы, а мы получили возможность сделать краткий анализ Тихого Дона.

Прочитав произведение, мы увидели картину прошлых лет и познакомились с казачеством.

Писатель описывает события большого промежутка времени, где читатель знакомится с жизнью героев до начала Первой Мировой, в годы войны и в годы становления Советской власти.

В центре внимания обычная казачья семья Мелеховых. Старший Мелехов — Пантелей, его жена Василиса, два сына Петр и Григорий, да дочь Дуня. С помощью описания судьбы этой семьи, автор показал донское казачество, с трагедией, которая нагрянула и перевернула всю их размеренную жизнь. Начинается роман описанием жизни казаков, их быта, затрагивается и тема любви.

Все идет своим чередом, герои женятся, ищут любви на стороне, занимаются земледелием. И вот Первая мировая, которая изменила жизнь казачества, а дальше революция и гражданская война. Гармония в жизни казаков нарушена, вокруг царит жестокость, люди начинают делиться на красных и белых. Рушатся судьбы, гибнут люди, испытывают проблемы и персонажи романа Тихий Дон.

Так, умирает от тифа отец, и уходит из жизни мать Григория Мелехова. Задолго до смерти отца, убивают старшего брата Петра. Умерла от неудачного аборта и жена Григория, а в конце романа погибает и его любовница Аксинья, которую тот считал своей второй женой. Жена Петра также погибла, бросившись в воду Дона.

Важно

Решилась на самоубийство и Дарья, так как не могла жить с мыслью о неизлечимой болезни, что забирает ее молодость и красоту.

В конце романа мы узнаем, что в живых остались Дуняша — сестра Гришки Мелехова, сам Григорий, да его сын Михаил. Роман очень интересный и его стоит прочитать полностью.

История создания романа

Еще в середине двадцатых годов у Шолохова появляется идея создать роман о казаках, показав их жизнь в годы революции. Однако, начав писать произведение, стало понятно, одной книгой будет невозможно передать все мысли об этом сложном времени.

Так и стал создаваться Тихий Дон, над которым писатель активно работал с 1926 года по 1939. В процессе творческой работы, Шолохову пришлось сталкиваться с разными трудностями, приходится дорабатывать, дополнять и изменять уже написанный материал.

Во время создания своего произведения, Шолохову пришлось изучить много исторических документов и фактов, пересматривая архивы, путешествуя и разговаривая с очевидцами.

Проблематика и герои

В Тихом Доне Шолохов поднял серьезные проблемы, среди которых основная — человек в годы войны и в революционное время. Роман показывает состояние людей во времена, когда приходилось придерживаться одной из сторон, решив кто твой враг.

Здесь автор задействовал более ста пятидесяти персонажей, выделив среди них главных героев. Как мы уже говорили, это семья Мелеховых. Коме того, из могочисленных персонажей стоит выделить их соседей: Митьку Коршунова, и семью Астаховых.

Сюжет и композиция романа

Сюжет и композиция романа построена так, чтобы показать читателям всю жизнь казаков, которые оказались перед нелегким выбором. Мы видим их внутреннее состояние, когда возвращаясь с войны, люди узнают, что дома их ждет все та же война. Противостояние с большевиками. Противостояние с офицерами.

И после многочисленных потерь, метаний из стороны в сторону, казачеству пришлось принять Советскую власть и пути назад уже не было.

Источник: http://sochinyshka.ru/analiz-romana-tixij-don-sholoxova.html

«Тихий Дон» сочинение

«Тихий Дон» — это роман-эпопея Михаила Шолохова. В нем он раскрывает судьбу народа в период первой мировой и граж­данской войны.

Замысел «Тихого Дона» возник у Шолохова в 1925 году. Именно тогда писатель задумал показать быт, образ жизни ка­заков, роль исторических событий в судьбе простых людей-тру- жеников.

Главные герои романа — это казаки. Казаки — это трудяги. Именно такими их хочет показать Михаил Шолохов в романе. Ярким примером казака-труженика является Мелехов Панте­лей Прокофьевич. В романе он показан как трудолюбивый, хо­зяйственный, привязанный к своей земле казак.

Главный герой романа Григорий Мелехов тоже привязан к своей земле. Когда Аксинья просит уехать его в Шахты, он говорит, что не может жить без земли. Земля в романе занимает особое место. Обриз земли — мотив романа.

Земля в романе имеет двойной смысл и земля-чернозем и земля-мать, за которую умирают.

Григорий Мелехов, оказавшись на перепутье истории, му чительно ищет истину. Не нашел он ее у «белых», не нашел у «красных». Единственная истина — народ. Михаил Шолохов хочет показать в романе, что гражданская война — это тра­гедия народа. В этой войне нет победивших. Есть только про­игравшие.

«Тихий Дон» — роман о судьбах народа в переломную эпо­ху. Это и принципиальная авторская точка зрения на револю­цию и гражданскую войну.

Драматические судьбы основных дей­ствующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, глав­ного героя романа, складываются у Шолохова в единство исто­рической правды народа на пути строительства новой жизни.

Проследив непростую судьбу Григория, можно понять, как са­мому Шолохову удалось решить проблему нравственных иска­ний своего главного героя.

Совет

Герои Шолохова — современники и участники важных со­бытий эпохи. Перед каждым из них встает необходимость оп­ределить свое место в борьбе. Так было в ранних рассказах, за­печатлевших острые ключевые конфликты на Дону, которые рас­кололи не только хутора, но и семьи. Так было и в «Тихом Доне».

«Мелеховский двор — на самом краю хутора. Воротца к» скотиньего база ведут на север, к Дону… С юга — меловая хребет горы. На запад — улица, пронизывающая площадь, бегу­щая к займищу».

Перед читателем разворачивается эпическое, ипсыщенное красками, звуками и запахами родной земли жи­вописное полотно из жизни донского казачества.

С сыновней любовью рисует Шолохов широкие донские степи и вольную казацкую реку, описывает хуторские обычаи и нравы, показы­вает любовь казаков к труду и воинской службе, воссоздает их яркую, самобытную речь.

Читайте также:  Анализ произведения критики шукшина

Но автор не идеализирует казачество, он ясно видит со­словную ограниченность старого уклада жизни. В этот зам­кнутый мир крутые перемены принесли революция и граж­данская война.

Ни о чем не умалчивая, Шолохов смело пишет правду о пол­ном драматических противоречий времени. Сложный путь ка­зачества в революции показан прежде всего на примере главно­го героя романа — Григория Мелехова. Этому чистому и цель­ному человеку суждено было «пройти по мукам».

Шолоховский герой совершает тяжкие ошибки, утрачивает многое из того, что привилось нам в начале романа в веселом, сильном, зверовато- красивом парне. Но Григорий никогда не кривит душой, ни во что не хочет верить слепо. Честно и бескомпромиссно ищет он свою правду, искренне стремится разобраться в происходящих событиях.

Куда приклониться, с кем пойти? — вот нелегкий вопрос, который решал в те годы не только Мелехов.

Источник: https://prepodka.net/tihij-don-sochinenie/

Анализ романа “Тихий Дон”

Полемика вокруг авторства романа. Аргументы, предложенные Солженицыным показывают нам, что автор романа “Тихий Дон” – не Шолохов, а аргументы В. Кожинова показали, что автор – Шолохов. Краткая справка из истории казачества.

Роман-эпопея “Тихий Дон” охватывает период с мая 1912 года по март 1922 года. Действие 1-й книги заканчивается в ноябре 1914 года; 1-я книга описывает жизнь на Дону в последние несколько лет перед Первой мировой войной. 2-я книга – период с октября 1916 года по май 1918 года (первая, неудачная попытка установления Советской власти на Дону).

3-я книга посвящена Верхнедонскому восстанию 1919 года – за Советскую власть без коммунистов. Борьбе с политикой “расказачивания” посвящена в основном и 4-я книга. В романе прослеживаются судьбы отдельных семей, людей на фоне трагических событий в истории нашей родины – Первой мировой и гражданской войны.

Обратите внимание

Своеобразие жанра романа-эпопеи заключается в том, что судьбы отдельных личностей рассматриваются в контексте исторического процесса, охваченного очень полно. Затрагиваются также такие темы, как история казачества и участие казачества в революции. Изображение войны в романе.

Гражданское мужество Шолохова, одним из первых сказавшим правду о гражданской войне как о трагедии. Финальная сцена романа. в которой проявляется авторское отношение к войне.28. 

Григорий Мелехов – незаурядная личность. Он смел, честен, способен к состраданию и любви.

Несмотря на то, что смутное военное время часто подталкивает людей к совершению поступков, которые были бы немыслимы для них в мирное время. Григорий ни разу не совершил подлость.

Мелехов не чувствует призвания к военному делу, он создан для труда на земле. Трагедия Григория в том, что он не сумел найти “своей” правды; ни белые, ни красные не были ему близки. 

Григорий и Аксинья. Эта любовь стала трагедией для семей обоих героев и обернулась трагедией для них самих. Чувство их было очень сильным, пугающим: “…

они жили, почти не таясь, вязало их что-то большое, непохожее на короткую связь, и поэтому в хуторе решили, что это – преступно, безнравственно, и хутор прижух в поганеньком выжиданьице: придет Степан – узелок развяжет”. Аксинья – символ страсти, беспредельной любви, вся ее жизнь – в Григории, у нее нет ни детей, ни родни.

Наталья же символизирует идею дома, семьи; она верна, преданна любимому и детям. Григорий любил обеих женщин; однако любовь к Аксинье была сильнее самого Григория, в этом чувстве было что-то роковое и разрушительное.

После гибели Аксиньи, когда случилось “самое страшное, что только могло случиться в его жизни”, Григорий возвращается в отчий дом, и круг замыкается. Григорий стоит на родной землей у дома своего отца, с сыном на руках (прошлое, настоящее и будущее) – цикл жизни продолжается.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2013/08/blog-post_2938.html

Сочинение «Анализ произведения «Тихий Дон»»

Роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» повествует об одном из наиболее напряженных и богатых событиями пе­риодов в истории нашей страны — времени Первой миро­вой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. В основе сюжета лежит судьба донских казаков, жителей одного из множества хуторов «Обдонья» (Подонья), в пер­вую очередь семьи середняков Мелеховых.

Творчество Шолохова приходится на ту эпоху, когда су­ществовал социальный заказ на произведения — гимны ре­волюции и коммунистическим преобразованиям в жизни лю­дей после 1917 г.

Шолохов не мог обойти вниманием этот со­циальный заказ, в его творчестве центральное место занима­ют произведения, затрагивающие строительство социализ­ма в Советской России («Поднятая целина» и т. д.). Выпол­няя заказ, писатель, однако, не пожелал идти против правды жизни.

Благодаря этому «Тихий Дон» вырос за узкие рамки «гимна», в романе нашли отражение как светлые, так и тем­ные стороны действительности. Автор без излишней идеали­зации, без прикрас дает хронику событий, сравнивает новые и старые порядки. Шолохову удалось добиться редкой правдивости в рассказе о революции. Народ в 1917 г.

Важно

больше не мог жить по-старому, переворот надвигался с неизбежностью. Власть была безумно далека от народа и, не желая понимать законов истории, утешалась мистическим толкованием про­изошедших в стране перемен. Возврат к прежним порядкам был не возможен, революция сильно изменила людей. Даже «верхи» осознали, что они уже не те.

И только политическая недальновидность мешала им принять и здраво оценить пере­ворот — недальновидность, корни которой уходили в кичли­вость, самодовольство, тщеславие, приверженность барским замашкам, застилавшие глаза белым офицерам и генералам.

Революция означала крушение вековых устоев и раз­рушение связей в обществе, за счет которых прежде суще­ствовал народ. Очень и очень многим было трудно понять и принять новую действительность.

Большевики пообеща­ли людям счастье, но бытовавшие в массах представления о «мужицком рае» нередко шли вразрез с коммунистиче­ским учением. В результате столкновение простого народа с новой властью неотвратимо надвигалось.

Люди требовали справедливости и равенства без белой и без красной власти.

Большевики в своем порыве переделать мир не поже­лали учесть человеческий фактор, люди стали для партии строительным материалом. Против такого отношения к на­роду выступает Шолохов.

Конец романа не случаен: автор выступил за общечеловеческие ценности, за право каждо­го на счастье. Шолохов мечтал о «социализме с человече­ским лицом».

Эти мечты и борьба нашли воплощение в «Ти­хом Доне» — романе, который исполином возвышается сре­ди прочих произведений социалистического реализма.

Источник: http://litsochinenie.ru/analiz-proizvedeniya-tihiy-don.html

Сочинение по творчеству Шолохова, “Тихий Дон”

Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман “Тихий Дон”. О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы. Необычайно яркие, разнообразные, жизненные и непохожие друг на друга. Они все производят сильное впечатление.

Самые выделяющиеся из них – образы простых крестьянок: Натальи и Аксиньи. И, не смотря на их простое происхождение и воспитание, это неповторимые личности. Они противопоставлены между собой из-за полной противоположности.

Читайте также:  Анализ произведения маленький солдат платонова сочинение

Между ними проходит ясная черта разграниченности, четко отделяя одну женщину от другой. Их можно сравнить с Луной и Солнцем. Одна – яркое пламя, бешеная игра чувств, неподвластный и бушующий огонь.

Совет

Такова Аксинья с безумной любовью, вечной борьбой за нее и безграничной верой в лучшее будущее. Но совсем другая Наталья.

Как Луна – прекрасна и холодна, всегда уравновешена и разумна, ясной и чистой мудростью веет от нее.

Она не создана для борьбы, лишь для ожидания, для веры в милосердную судьбу, которая возможно даст ей счастье. Я бы сказала, что она даже несколько апатична Даже внешность этих двух женщин разительно отличается.

Яркая красота Аксиньи: черные волосы, глаза и брови, полное красивое тело. И спокойная, светлая красота Натальи: светлоокая, с русыми волосами, девически стройная. Лед и пламя – две совершенно разные женщины связаны любовью к одному человеку – Григорию Мелехову.

Слишком прекрасна и тускла для него Наталья в сравнении с Аксиньей.

Он навсегда пламенно и горячо полюбил ту, что живет чувствами, по зову сердца. Но может ли быть счастливой их судьба? Счастье, построенное на лишениях и муках, – это только самообман.

Нет, их недолгая радость совместной жизни краплена кровью, окрашена черным цветом чужого горя.

Потому что есть покинутый дом, семья, очаг, есть брошенный муж и есть Наталья, отброшенная и покинутая, как ненужная вещь, которая обожглась о любовь: безответную и обреченную, навсегда оставившую рубец на ее израненной душе.

Наталья выступает в романе в качестве святой мученицы. Как безгранична ее верность и привязанность, е стойкость и терпение.

Обратите внимание

Она хорошая жена и хозяйка: работящая, молчаливая и послушная. Но ее покорность раздражала Григория. Как отличается от нее своенравная и самостоятельная Аксинья. Наталья создана для семьи, Аксинья – для свободы.

Одна привязана к дому, другая – к любимому человеку. Я думаю, Аксинью можно оправдать, что она забрала мужа у Натальи – сердцу не прикажешь, это известно каждому.

Но как вынести брошенной жене этот позор, осмеяние окружающими и вдруг навалившееся ясное осознание невозвратимой потери?

Отсюда неудавшаяся попытка самоубийства, оставившая молодую и полную сил женщину калекой. Мне очень жаль Наталью, она не заслужила такой судьбы. И не мудрено, что она сломала уставшую от мук Наталью, такую жизнь не каждый в силах вынести.

Но Аксинья поражает своей силой характера и воли. Она ни за что не откажется от борьбы за свое счастье. И мне кажется, что Аксинья не решилась бы на самоубийство.

Всегда жизнерадостная, веселая и горячая, она любит и чувствует жизнь такой, какой бы она не была.

И мне больше по душе характер Аксиньи, чем Натальи – образ бойца, а не смиреной мученицы.

Но, как бы не были эти две женщины различны, есть в них несколько одинаковых черт: чувство материнства, образ хозяйки, хранительницы очага и семейного благополучия. И я считаю, что без них женщина неполноценна.

Важно

Как прекрасны и человечны они в этой сущности! Эти черты роднят всех женщин – матерей. Шолохов не отдает предпочтение кому-либо из них. Они обе по-своему прекрасны и значительны.

Писатель хочет показать саму сущность, изначальное предначертание женщины. Все это описано и передано читателю особенно ярко и выразительно. Я восхищаюсь Шолоховым как писателем, так как считаю, что не каждый может так глубоко вникнуть в психологию человека и изобразить таких героев, будто написанных с живших людей.

Мне навсегда запомнился роман Михаила Шолохова “Тихий Дон”- поистине сокровище нашей русской литературы.

Источник: http://www.rlspace.com/sochinenie-po-tvorchestvu-sholoxova-tixij-don/

Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно.

История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, любимыми и кровными врагами.

Находились постоянно с ним рядом и только упомянутые по ходу действия лишь несколькими словами.

Что же двигало автором в создании произведения, ставшего для людей мерилом нравственного выбора? Сам он об этом выразился так: «Больше всего нужно для писателя … передать движение души человека». Через образ Мелехова ему удалось выразить чудовищный нравственно — исторический излом в сознании населения России.

Писатель не придумывал основной сюжет романа. Он развивается по ходу исторических событий. Даже личные жизни героев и персонажей «Тихого Дона» отражаются не на их фоне, а «кипят в котле истории». И автору удалось очень правдиво изложить в строках и передать читателям атмосферу бытия казачьих семей в предвоенное время, порывы и убеждения казаков в мировую и гражданскую войн.

А. Н. Толстой, русский и советский писатель о романе выразился так: «… произведение общерусское, национальное, народное».

К этому следует добавить то, что создав его (произведение), Шолохов раскрыл омерзительную, противоестественную, антинародную сущность первой мировой войны, революции и гражданского смертельного противостояния.

Совет

Последствия, наступающие в результате их возникновения, ужасны не только для судьбы одного человека, они являются трагическими для миллионов людей.

Люди теряют всё, что было у них до «лихих» времён. Теряют самых близких, родных и дорогих, теряют материальное благополучие, теряют своё место в жизни. Взамен приобретают ненависть, озлобленность, страх, горькое разочарование и «мглу, которая нависла над будущим».

По отзыву о творчестве автора «Тихого Дона» советского прозаика Бориса Васильева ясно то, что на «судьбе одного человека показан весь излом общества». «И вот ломка этого кормильца и есть вся гражданская война», сделал он такое заключение.

В большинстве своём отзывы, мнения и рецензии о творчестве М. А.

Шолохова, изучаемого через кристалл романа, отмечают его привязанность к простому народу, его сопереживаемость страданиям человека – труженика, труженика земли, тем труженикам, на которых «держится земля».

Также следует добавить о том, что Шолохов создал очень необходимый для всех поколений литературный труд. Только необходимо понять, что отвага и героизм, должны служить нравственным основам. Необходимо делать всё, что бы ни было социальных катаклизмов, насильственного свержения и изменения, существующего миропорядка.

У людей должно быть достаточно ума договариваться и решать существующие проблемы. Этому учит и содержание романа «Тихий Дон».

Источник: http://resoch.ru/sochinenie-po-tvorchestvu-sholoxova-roman-tixij-don/

Ссылка на основную публикацию