Критика о повести тарас бульба гоголя отзывы критиков и современников

Николай Гоголь “Тарас Бульба” (1842)

И немного о казаках. Творчество Гоголя многогранно, не только наполнено мистикой, сатирой и констатацией исторических фактов, но, оказывается, в творчестве Гоголя есть много положительных отсылок к славной истории казачества. Не скажу, что казаки у Гоголя получились самобытным ярким народом.

Не увидел ничего нового и необычного. Их нравы практически не отличаются от нравов кочевников, просто живут более осёдло и хоронят покойников согласно христианским традициям. Казаки Гоголя обладают горячим безудержным нравом. Им не сидится на месте.

У них всегда саднение в руках, да желание пойти оторвать кому-нибудь голову, либо хотя бы кого своего поколотить. Деньги у казаков Гоголя не задерживаются. Сразу спускаются. Казаку Гоголя и без денег хорошо, он всегда возьмёт своё силой. Прекрасные сыновья степи — казаки Гоголя.

Есть простор, они найдутся где разгуляться, им есть куда пойти.

Обратите внимание

Гоголь сразу, буквально с первых страниц, делит казаков на две группы. Первая склоняется к православию, вторая к католичеству. Соответственно, нет спокойствия в их рядах. Они никогда не придут к общему мнению. Только война всё решает в их делах.

Правда, столкновение двух крайностей всегда приводит в действие чьи-либо интересы. В случае главного героя, Тараса Бульбы, это интересы Российской империи. В случае казаков-католиков — ляхи польские.

Не один раз вздыхал Тарас, он истово желает всем соседям обрести православную веру, тогда можно будет забыть о войне. Только его слова расходятся с делом.

Как казак Гоголя он наполнен вольным духом и готов порвать любой мирный договор, лишь бы силу испытать, да вольного ветра вдохнуть, несясь на коне во вражеский стан. И какая там Российская империя… Казаки Гоголя и без неё знают, что им делать, даже спрашивать не станут, просто поставят перед фактом.

Весьма едко Гоголь касается темы евреев. Тут они во всей красоте познают ненависть народа. Ежели казак Гоголя волен как ветер в поле, то такой же ветер гуляет у него в карманах. Не может он стерпеть ростовщика. Готов на любое дело пойти, лишь бы избавиться от назойливого еврея.

Между тем, именно евреи опосредованно играют главную роль в книге. Евреям Гоголя без разницы, кто руководит той местностью, где им доводится в данный момент находиться. Они живут везде и поддерживают связи. Они затевают конфликты и всегда пытаются найти выгоду.

Ловкими понуканиями способны возбудить ярость в нужных людях, создать важное для течения их дела событие. Кто-то не желает расплачиваться по долгам, да ещё и сжить тебя со света хочет, то получай, дорогой, в гости другого моего должника. Он тебя помутузит, а я ему часть долга прощу.

И за это евреев Гоголя казаки Гоголя тоже люто ненавидят.

Сюжет книги интересен. Однако, события не вызывают веры. Театр военных действий больше напоминает театр, нежели поле сражения. Герои Гоголя успевают и сражаться, и в перерывах между ратным делом поговорить о житье-бытье. Тем временем, события резко перескакивают в иную канву. Меняются декорации, а вера в происходящее так и не появляется.

Важно

Видимо, Гоголь где-то решил обойтись пустым пространством, дабы не раздувать сюжет и быть более лаконичным. Не совсем хорошо получилось. Главной проблемой Бульбы, конечно, были его сыновья. Статные, красивые, сильные. Одинаковые и различные. Один за друзей будет биться до смерти, второй способен душу продать за поцелуй красивой барышни.

Жизнь горит как фитиль – ярко искрит. Казак Гоголя для меня теперь синоним вольной птицы, горячей на суждения, полной внутренней силы, лишённой желания жить спокойно, ищущей неприятностей. Казаки Гоголя одинаковы во всём, кроме веры… верят в разное, разным и по-разному.

Дополнительные метки: гоголь тарас бульба критика, гоголь тарас бульба анализ, гоголь тарас бульба отзывы, гоголь тарас бульба рецензия, гоголь тарас бульба книга, Nikolai Gogol, Taras Bulba

Данное произведение вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Лабиринт | ЛитРес | Ozon | My-shop

Это тоже может вас заинтересовать:
– Вечера на хуторе близ Диканьки
– Вий
– Мёртвые души
– Выбранные места из переписки с друзьями

Источник: http://trounin.ru/gogol42/

Книга «Тарас Бульба»

К старому казацкому полковнику Тарасу Бульбе приезжают после выпуска из Киевской академии два его сына — Остап и Андрий. Два дюжие молодца, здоровые и крепкие, лиц которых ещё не касалась бритва, смущены встречей с отцом, подшучивающим над их одеждой недавних семинаристов.

Старший, Остап, не выдерживает насмешек отца: «Хоть ты мне и батька, а как будешь смеяться, то, ей-Богу, поколочу!» И отец с сыном, вместо приветствия после давней отлучки, совсем нешуточно мутузят друг друга тумаками. Бледная, худощавая и добрая мать старается образумить буйного своего мужа, который уже и сам останавливается, довольный, что испытал сына.

Бульба хочет таким же образом «поприветствовать» и младшего, но того уже обнимает мать, защищая от отца.

По случаю приезда сыновей Тарас Бульба созывает всех сотников и весь полковой чин и объявляет о своём решении послать Остапа и Андрия на Сечь, потому что нет лучшей науки для молодого казака, как Запорожская Сечь.

При виде молодой силы сыновей вспыхивает воинский дух и самого Тараса, и он решается ехать вместе с ними, чтобы представить их всем старым своим товарищам. Бедная мать всю ночь сидит над спящими детьми, не смыкая глаз, желая, чтобы ночь тянулась как можно дольше.

Её милых сыновей берут от нее; берут для того, чтобы ей не увидеть их никогда! Утром, после благословения, отчаявшуюся от горя мать еле отрывают от детей и уносят в хату.

Три всадника едут молча. Старый Тарас вспоминает свою буйную жизнь, слеза застывает в глазах, поседевшая голова понурится. Остап, имеющий суровый и твердый характер, хотя и ожесточившийся за годы обучения в бурсе, сохранил в себе природную доброту и тронут слезами своей бедной матери.

Одно только это его смущает и заставляет задумчиво опустить голову. Андрий также тяжело переживает прощание с матерью и родным домом, но его мысли заняты воспоминаниями о прекрасной полячке, которую он встретил перед самым отъездом из Киева.

Тогда Андрий сумел пробраться в спальню к красавице через трубу камина, стук в дверь заставил полячку спрятать молодого казака под кровать. Татарка, служанка панночки, как только прошло беспокойство, вывела Андрия в сад, где он едва спасся от проснувшейся дворни.

Прекрасную полячку он ещё раз видел в костеле, вскоре она уехала — и сейчас, потупив глаза в гриву коня своего, думает о ней Андрий.

Совет

После долгой дороги Сечь встречает Тараса с сыновьями своей разгульной жизнью — признаком запорожской воли. Казаки не любят тратить время на военные упражнения, собирая бранный опыт лишь в пылу битв. Остап и Андрий кидаются со всею пылкостью юношей в это разгульное море.

Но старому Тарасу не по душе праздная жизнь — не к такой деятельности хочет готовить он своих сыновей. Повстречавшись со всеми своими сотоварищами, он все придумывает, как поднять запорожцев в поход, чтобы не тратить казацкую удаль на беспрерывное пиршество и пьяное веселье.

Он уговаривает казаков переизбрать кошевого, который держится мира с врагами казачества.

Новый кошевой под напором самых воинственных казаков, и прежде всего Тараса, пытается найти обоснование для выгодного похода на Турцию, но под влиянием прибывших с Украины казаков, рассказавших о притеснениях польских панов и жидов-арендаторов над народом Украины, войско единодушно решает идти на Польшу, чтобы отомстить за все зло и посрамление православной веры. Таким образом война приобретает народно-освободительный характер.

И скоро весь польский юго-запад становится добычею страха, бегущего наперед слуха: «Запорожцы! Показались запорожцы!» В один месяц в битвах возмужали молодые казаки, и старому Тарасу любо видеть, что оба его сына — среди первых.

Казацкое войско пытается взять город Дубно, где много казны и богатых обывателей, но встречают отчаянное сопротивление гарнизона и жителей. Казаки осаждают город и ждут, когда в нем начнется голод. От нечего делать запорожцы опустошают окрестности, выжигают беззащитные деревни и неубранные хлеба.

Молодым, особенно сыновьям Тараса, не нравится такая жизнь. Старый Бульба успокаивает их, обещая в скором времени жаркие схватки. В одну из темных ночей Андрия будит ото сна странное существо, похожее на призрак. Это татарка, служанка той самой полячки, в которую влюблен Андрий.

Татарка шепотом рассказывает, что панночка — в городе, она видела Андрия с городского вала и просит его прийти к ней или хотя бы передать кусок хлеба для умирающей матери. Андрий нагружает мешки хлебом, сколько может унести, и по подземному ходу татарка ведет его в город.

Обратите внимание

Встретившись со своей возлюбленной, он отрекается от отца и брата, товарищей и отчизны: «Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя — ты». Андрий остается с панночкой, чтобы защищать её до последнего вздоха от бывших сотоварищей своих.

Польские войска, присланные в подкрепление осажденным, проходят в город мимо пьяных казаков, многих перебив спящими, многих пленив. Это событие ожесточает казаков, решающих продолжить осаду до конца. Тарас, разыскивая пропавшего сына, получает страшное подтверждение предательства Андрия.

Поляки устраивают вылазки, но казаки пока ещё успешно их отбивают. Из Сечи приходит весть, что в отсутствие главной силы татары напали на оставшихся казаков и пленили их, захватив казну.

Казацкое войско под Дубном делится надвое — половина уходит на выручку казны и товарищей, половина остается продолжать осаду.

Тарас, возглавив осадное войско, произносит страстную речь во славу товарищества.

Поляки узнают об ослаблении неприятеля и выступают из города для решительной схватки. Среди них и Андрий.

Тарас Бульба приказывает казакам заманить его к лесу и там, встретившись с Андрием лицом к лицу, убивает сына, который и перед смертью произносит одно слово — имя прекрасной панночки.

Подкрепление прибывает к полякам, и они разбивают запорожцев. Остап пленён, раненого Тараса, спасая от погони, привозят в Сечь.

Оправившись от ран, Тарас уговаривает Янкеля тайком переправить его в Варшаву, чтобы там попытаться выкупить Остапа. Тарас присутствует при страшной казни сына на городской площади. Ни один стон не вырывается под пытками из груди Остапа, лишь перед смертью взывает: «Батько! где ты! Слышишь ли ты?» — «Слышу!» — отвечает над толпой Тарас. Его кидаются ловить, но Тараса уже и след простыл.

Сто двадцать тысяч казаков, среди которых и полк Тараса Бульбы, поднимаются в поход против поляков. Даже сами казаки замечают чрезмерную свирепость и жестокость Тараса по отношению к врагу. Так мстит он за смерть сына.

Разгромленный польский гетман Николай Потоцкий клятвенно присягает не наносить впредь никакой обиды казацкому воинству. Один только полковник Бульба не соглашается на такой мир, уверяя товарищей, что прощённые ляхи не станут держать своего слова. И он уводит свой полк.

Важно

Сбывается его предсказание — собравшись с силами, поляки вероломно нападают на казаков и разбивают их.

А Тарас гуляет по всей Польше со своим полком, продолжая мстить за смерть Остапа и товарищей своих, безжалостно уничтожая всё живое.

Пять полков под предводительством того самого Потоцкого настигают наконец полк Тараса, ставшего на отдых в старой развалившейся крепости на берегу Днестра. Четыре дня длится бой. Оставшиеся в живых казаки пробиваются, но останавливается старый атаман искать в траве свою люльку, и настигают его гайдуки.

Железными цепями привязывают Тараса к дубу, прибивают гвоздями руки и раскладывают под ним костёр. Перед смертью успевает Тарас крикнуть товарищам, чтобы спускались они к челнам, которые сверху видит он, и уходили от погони по реке.

И в последнюю страшную минуту предрекает старый атаман объединение русских земель, погибель врагам её и победу православной веры.

Казаки уходят от погони, дружно гребут вёслами и говорят про своего атамана.

Источник: https://www.livelib.ru/book/1000363694-taras-bulba-gogol-nv

«Поэма…великих страстей» (В. Г. Белинский) по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»

В Санкт-Петербургском университете при кафедре истории средних веков читал курс адъюнкт-профес­сор Н. В. Гоголь. Преподаватель работал над «Историей Малороссии». Вскоре его увлечение преподава­тельской деятельностью прошло, а собранные мате­риалы легли в основу повести «Тарас Бульба».

Читайте также:  Образ и характеристика владимира в повести метель пушкина сочинение

Из вышедшего в 1835 году сборника «Миргород» повесть «Тарас Бульба» автор особенно выделял. Он даже писал В. А. Жуковскому: «найдите случай и средство указать… Государю на мои повести: “Старо­светские помещики” и “Тарас Бульба”».

Во втором томе своих сочинений Н. В. Гоголь по­местил переработанную редакцию «Тараса Бульбы».

Совет

В основу данной повести положена националь­но-освободительная борьба украинского народа. Зо-лотоордынские, крымские татары, панская Польша пытались захватить власть над Украиной.

Запорож­ская Сечь приняла всех сильных и смелых духом, всех тех, кто не желал мириться с панской неволей.

Запорожское казачество представляет собой мужест­венный характер народа, закалившийся в суровых ус­ловиях освободительной борьбы.

О казачестве Н. В. Гоголь писал не случайно. Его семья принадлежала к старинному казацкому роду. На основе изученного им исторического материала созданы образы и сюжет повести, являющиеся пло­дом вымысла художника. Для писателя главное — воссоздать обобщенную картину исторической жизни народа.

Сам Тарас Бульба не конкретное историческое лицо, в нем выражены черты многих героев Запорож­ской Сечи, видевших свой долг в служении отечеству и православной вере. Православная вера-основа само­го существования Сечи. Духовное родство превосхо­дит у казаков не только любовь к женщине, но и побе­ждает саму смерть, утешая в предсмертные минуты.

В «Тарасе Бульбе» мы не увидим подлинных исто­рических фактов, реальных исторических лиц. Так что же хотел показать Н. В. Гоголь в своей повести? Автор воссоздает идеал жизни, живущий в народном сознании, и идеальные человеческие характеры. За­порожская Сечь предстает пред нами справедливым общественным устройством.

Именно эта среда форми­ровала характеры главных героев повести.

«Так вот она, Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают все те гор­дые и крепкие, как львы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!» Автор любит Сечь, лю­буется ею, той, которая стала для Тараса воплощени­ем родины и свободы, а для автора мечтой о свобод­ной, вольной жизни, основанной на равноправии и братстве.

Образ Запорожской Сечи слит с образом степи. Словно родина-мать принимает она казаков в свои объятия, насыщает их жизненной силой и энергией, утешает в трудную минуту. Автор восхищается этим безграничным пространством: «Черт вас возьми, сте­пи, как вы хороши!» Степь и казаки — нечто близкое друг-другу, это подчеркивается характером сравне­ния: «сердца их встрепенулись, как птицы».

Обратите внимание

В то же время автор не идеализирует Сечь, показы­вает ее разгульность, необузданность: «Сечь не любила затруднять себя военными упражнениями и терять время…

Вся Сечь представляла необыкновенное явле­ние: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой». Но по первому призыву Родины казаки бросали все: «Пахарь ломал свой плуг, бровари и пивовары кидали свои кади и разбивали бочки…

И все, что ни было, садилось на коня. Словом, русский характер получил здесь могу­чий, широкий размах, дюжую наружность».

По зову сердца казаки шли служить Родине. Не случайно сыновья Тараса сразу соглашаются поехать в Сечь.

Суровое наказание ждало тех, кто нарушал законы Сечи: автор описывает жестокие наказания за кражу, долги и убийства.

Главные герои повести — сыновья своего времени. Дикость и необузданность Тараса —результат дико­сти того времени («тяжелый век», «полудикий век»).

Автор показывает жестокость казаков во время боя, муки, которым подвергаются захваченные враги, сре­ди которых женщины и дети. Жена Тараса не имеет в семье права голоса, она прежде всего мать будущих защитников веры.

Второстепенное подчиняется глав­ному: кровная любовь — узам «небесного братства».

Но одновременно образы Тараса Бульбы, Остапа и других запорожцев велики, так как они — защитни­ки свободы и независимости своего народа. Но пороки времени не обошли стороной и их. «Вся Сечь пред­ставляла необыкновенное явление: это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».

Веселость и разгульность казаков от широты души, от ощущения вольности и товарищества. «Первый долг и первая честь казака есть соблюсти товарищество…»- говорил старый Кась­ян Бовдюг. Перед гибелью казаки, обращаясь к това­рищам, радуются, что умирают на их глазах. Безза­ветную любовь к Родине воспел в своей повести Н. В.

Важно

Гоголь, и в самые трагические минуты жизни за-поржцы признаются в любви и преданности. Так вос­питала их запорожская Сечь: думать о Родине и това­рищах.. Это объединение делает героев «Тараса Буль­бы» сильными. Так и в наши дни, если человек живет сам по себе, своими личными делами и интересами, оторванным от других, он слаб.

А герои Гоголя силь­ны, ведь каждый из них чувствует плечо другого, они объединены общей идеей.

Источник: http://5litra.ru/soch/128-poemavelikih-strastey-v-g-belinskiy-po-povesti-n-v-gogolya-taras-bulba.html

Рецензии на книгу Тарас Бульба

– Андрий!- А что?

– С тобой баба! Ей, отдеру тебя, вставши, на все бока! Не доведут тебя бабы к добру!

Листал я Бульбу и хохотал. Ощущение, что я читаю комедию про патриотичного буйного алкоголика, пришло на пятой странице. Я ведь ничего не запомнил о Тарасе со школьной парты. Как и не пыталась привить мне любовь к Гоголю (и к Толстому) учительница… его алфавит всегда казался мне сложно читаемым и чужим.

Что странно, мне так нравилось говорить про топор Раскольникова – как с него стекала струйка крови – ровно так же меня не трогали ни Мертвые души, ни Тарас Бульба. Так и вышло, кроме того, что бравый казак зарубил своего предателя – сына я больше ничего не запомнил.
Мне казалось, это будет интересно: попытаться оправдать убийцу своего сына.

Посмотреть на это глазками современности… На деле же, это совсем не вышло. Бульба мне опротивел уже на второй странице.

Пару слов о женушке Тараса. Если коротко. Представьте себя в гостях у странного мужика. Он вещает вам о величии святой веры, запивая местной бормотухой (по тексту горелкой).

Мужик увлеченно рассказывает про своего доброго коня, показывает пухлым пальцем на сабли, которыми усеяна вся стена. Говорить ему особо не о чем, только о прошлом. И тут вы слышите еле заметный скрип двери. Это выглядывает жена.

Видно, в последний раз, когда она также вышла из своей коморки, в нее полетела пара сапог, а то и старая сабля. Захмелевший мужик, замечая ваш взгляд, говорит: – Да ты мазунчик, как я вижу! Она баба, она ничего не знает.

Полно, полно выть, старуха!
Больше то о жене и говорить нечего, можно только посочувствовать. Не знаю, как и что, но отношение казаков к женщине Гоголь изобразил ярко.

Далее.Сынку. Андрий.

Совет

Этого казака я не понял. Сначала думалось, что это единственный адекватный персонаж на страницах. Романтик в пустых степях. Только он задумывается о чувствах матери. Именно он встречает женщину. Ну там ладно, родился ты казаком – бывает. Влюбился в татарку – ну бывает.

Ну зачем рубить саблей потом старых товарищей? Ладно, там старик Тарас Бульба, у которого поехала кукушка от казачьей культуры, христианского патриотизма и горелки, но молодой казак? Не стал Андрий моим персонажем. Одна культурная зависимость сменилась на другую. Хотя заметны тут зачатки бунта против родителя.

Но в последнее время, меня куда больше трогает бунт против оков культуры. На мой взгляд, этот молодой казак не раскрыт на страницах. Создается впечатления, что он пустой. То ли по воли похоти, то ли по воли влюбленности… я так и не разобрал.

Ведь Гоголь говорит, что он обучался в академии, читал философские книги… И спрашивается, где мысли – то? Где слова о чувствах и внутреннем конфликте? Или все решили спермотоксикоз и степь?

К слову, женщина, в которую влюбляется Андрий, показана неплохо.

Особо ярко рисуется ненависть Тараса Бульбы по отношению к ней:”И выполнил бы он свою клятву: не поглядел бы на ее красоту, вытащил бы ее за густую, пышную косу, поволок бы ее за собою по всему полю, между всех казаков.

Избились бы о землю, окровавившись и покрывшись пылью, ее чудные груди и плечи, блеском равные нетающим снегам, покрывающим горные вершины; разнес бы по частям он ее пышное, прекрасное тело”.

И в самом деле – красиво.

Теперь о Тарасе. Понятно, что оценивать эту книгу надо по тем временам. Я бы даже сказал, строго рекомендуется. Ветхий быт, пустая степь, забитые женщины.

Вполне возможно, что Андрий ощутил это отличие – отличие в отношение к женщине. Его девушка была красивой татаркой, отношение окружения к ней во многом отличалось от отношения к его матери.

Татарка была в ореоле социального уважения (может быть, вполне единичный случай). Что терпеть не мог Бульба.

Обратите внимание

Если же смотреть глазами современности, то это откровенная печаль. Тарас – женоненавистник, упрямый эгоист и алкоголик. Его смысл в бессмыслии. Да, конечно, он называет свою веру священной. Но спрашивается, что он о ней знает? Вера здесь, как основной повод помахать саблей. Он плевал на духовный прогресс человека и т.д. о чем сам говорит на страницах.

Вся эта история начинается с того, что у Бульбы загорелся азарт в одном месте. Сколько смертей по вине казака, который просто заскучал? А это желание – сделать сыновей атаманами? Не знаю, что там рисовал Гоголь, но персонаж у него вышел мерзким ублюдком.
Из минусов – унылое и скучное чтение, что в школе, что сейчас.

#БК_2018 – Книга, которая издана на 3 и более языках.

Источник: http://readly.ru/book/30553/reviews/

Тарас Бульба, крылатые выражения, критика повести

Переосмыслению подвергся образ Тараса Бульбы. Место в первой редакции, где говорится о том, что Тарас «был большой охотник до набегов и бунтов», заменено во второй следующим: «Неугомонный, вечно он считал себя законным защитником православия.

Самоуправно входил в сёла, где только жаловались на притеснения арендаторов и на прибавку новых пошлин с дыма».

Вложенные во второй редакции в уста Тараса призывы к товарищеской солидарности в борьбе с врагами и речь о величии русского народа окончательно дорисовывают героический образ борца за национальную свободу

В первой редакции казаки не называются «русскими», предсмертные фразы казаков, такие как «пусть славится во веки веков святая православная русская земля» отсутствуют.

Ниже приведены сравнения различий обеих редакций.

Редакция 1835. Часть І

Редакция 1842. Часть І

Переработанная рукопись была передана автором Н. Я. Прокоповичу для подготовки издания 1842 г.; после смерти Прокоповича она была приобретена, в числе других рукописей Гоголя, графом Г. А. Кушелевым-Безбородко и пожертвована им Нежинскому лицею князя Безбородко (см. Н.

Гербель, „О рукописях Гоголя, принадлежащих Лицею князя Безбородко“, „Время“, 1868, № 4, стр. 606—614; ср. „Русская Старина“ 1887, № 3, стр. 711—712); в 1934 г.

рукопись была передана из библиотеки Нежинского пединститута в рукописное отделение Библиотеки Украинской Академии Наук в Киеве.

Важно

Ни издание 1842 г., ни издание 1855 г. не могут быть положены в основу выработки канонического текста повести, так как они засорены посторонними редакторскими исправлениями.

В основу опубликованного текста повести (Гоголь Н. В. Полное собрание сочинений: [В 14 т.] / АН СССР; Ин-т рус. лит. (Пушкин. Дом). — [М.; Л.]: Изд-во АН СССР, 1937—1952) положен текст, подготовленный к изданию самим Гоголем в 1842 г., т. е.

текст автографа; недостающие места взяты из писарской копии, куда они переписывались с исправленного экземпляра „Миргорода“ (в нескольких случаях текст брался из „Миргорода“ без изменений и таким образом может быть проверен непосредственно по изданию „Миргорода“).

Лишь в нескольких случаях текст отступает от рукописи, исправляя предполагаемые описки или восполняя пропуски. Согласно общим принципам издания (см. вступительную статью к тому I), в основной текст не вводятся ни поправки, сделанные Н. Я. Прокоповичем по поручению Гоголя в издании 1842 г., ни позднейшие (1851—1852 гг.

) поправки самого Гоголя, нанесенные в корректуре на текст издания 1842 г., поскольку отделение гоголевской правки от не-гоголевской не может быть произведено в этом тексте с полной уверенностью и последовательностью.

Крылатые выражения

  • «Я тебя породил, я тебя и убью!»
  • «Есть ещё порох в пороховницах?!»
  • «Терпи, козак, — атаманом будешь!»
  • «А видите эту саблю? Вот ваша матерь!»
  • ” Нет уз святее товарищества!”
Читайте также:  Анализ рассказа хорь и калиныч тургенева (6 класс)

Критика повести

Наряду с общим одобрением, которым встретили критики повесть Гоголя, некоторые аспекты произведения были найдены неудачными.

Так, Гоголю неоднократно ставили в вину неисторичность повести, чрезмерную героизацию казачества, отсутствие исторического контекста, что отмечали Михаил Грабовский, Василий Гиппиус, Максим Горький и другие.

Это может быть объяснено тем, что писатель не обладал достаточным количеством достоверных сведений об истории Украины.

Гоголь с большим вниманием изучал историю родного края, но информацию он черпал не только из довольно скудных летописей, но и из народных преданий, легенд, а также откровенно мифологических источников, вроде «Истории русов», откуда им были почерпнуты описания зверств шляхтичей, бесчинства евреев и доблести казаков.

Особое недовольство повесть вызвала в среде польской интеллигенции. Поляки были возмущены тем, что в «Тарасе Бульбе» польская нация представлена агрессивной, кровожадной и жестокой. Негативно высказывался о «Тарасе Бульбе» Михаил Грабовский, хорошо относившийся к самому Гоголю, а также многие другие польские критики и писатели, такие как Анджей Кемпинский, Михал Бармут, Юлиан Кшижановский. В Польше сложилось устойчивое мнение о повести как об антипольской, и отчасти такие суждения были перенесены на самого Гоголя.

Источник: http://www.cultin.ru/books-taras-bulba-p4

Критика долгожданного фильма “Тарас Бульба”

На экранах Украины «Тарас Бульба» (режиссер Владимир Бортко, соавтор сценария Николай Васильевич Гоголь). «Фильм, которого ждали». Хотя подобный слоган в рекламе отсутствует.

Картина эта три долгих года вымучивалась на солнцепеке и под проливными дождями — в Каменце-Подольском, на Хортице, в Киеве, в других здешних местах. Приличные творческие силы были брошены и коням под ноги, и на копье, а некоторых даже в Варшаве на крюк подвесили толпе на радость.

Бюджет (согласно последним подсчетам) — около 20 млн. долл. А такие деньги, как известно, дружественное государство на ветер не бросает. Итог: опять ОН их всех…

«Ой, чий то кінь стоїть?» Вначале жесткий выговор идеологической машине. «Куда И.Ва­сюник смотрит?», «И чем там В.Вовкун занимается (ведь звание «народная» своей супруге уже вручил своевременно)?»

Совет

Оказывается, ежесеансные схватки межгалактических тварей с голливудскими дегенератами — это, пожалуйста, вы законопослушно регулируете-дублируете. А довольно-таки вольное кинопрочтение близкого нам по духу и топографии Николая Ва­сильеви­ча как-то государственно «не домыслили» (или кого не дожали?).

И не подсуетились своевременно и качественно подать кино на государственном языке. Дополнительно и подарив бы этому же проекту важнейший для него бонус — аутентичность. Особую мелодично-речевую атмосферу.

Гоголь, создававший свой героический мини-эпос на русском языке (и в 1835-м, и в 1842-м), полагаю, не стал бы сильно сопротивляться. Как не может он юридически оспаривать и многие сценарные вольности в этой же ленте.

Да и сам режиссер Бортко, помнится, еще на этапе рождения проекта громогласно предлагал нам: нате, берите, пожалуйста, создавайте и свою «аудиоверсию», никаких проблем, тем более что в кадре практически «все ваши»!

То, что в мелодике гоголевского текста воспринимается как литературное волшебство, не всегда обретает такой же чудодейст­венный лексический эквивалент уже на экране. Это законы разных жанров. Надо ли объяснять?

И вот (фантазируем) получи эта, совсем не трэшевая лента украинскую звуковую дорожку (кто лучше Ступки озвучит сам себя?); обрети она подлинные живые голоса той поры; появись в этой же картине более сдержанная корректировка громогласно назойливых а-ля гоголевских лейтмотивов «За Русь! За Русскую землю!» (можно бы и поуба­вить пафоса — например «за нашу землю!», все равно ведь наша, «чья» еще?)… А теперь приплюсуем ко всему и основной массив — мастерскую работу всего трудового творческого коллектива, вот тогда… Вот тогда, пожалуй, этот «переосмысленный» «Буль­ба» и стал бы идеальным фильмом для Виктора Андреевича. А пока что это идеальный фильм для Дмитрия Анатольевича.

Там не только для нас, там и для них, президентов. Кони скачут. Избы горят. Рыцарская доблесть «так и норовит…». Первые артисты играют хорошо. Почти каждый удалой казак, падая с лошади, объясняется в любви к Вере и к земле родимой (по версии Гоголя и канала «Россия» — исключительно русской, а если б озвучили наши — было бы соответственно…).

В общем, такой шанс упустили. Такой блокбастер профукали. Такую идеологическую акцию не провернули. Как всегда, впрочем.

Ну а теперь к творческим вопросам…

В чем главные проблемы этого кино? И для данной картины, и для иных подобных экранизаций привычен извечный конфликт — противоречия Духа и Буквы. В данном случае обманного духа Гоголя и прописной кинобуквы Бортко.

Всегда обожая своих авторов-вдохновителей и всегда соблюдая почти каждую их запятую, этот талантливый режиссер на сей раз то ли слукавил, то ли попал в некий «плен», в какую-то гоголевскую ловушку… Так много всего хотелось из сюжета ему выжать, что в итоге на поверхность выплыл лишь жесткий батальный натурализм, оттенив многослойную старинную гоголевскую притчу.

Обратите внимание

То, что у Николая Васильевича, согласно В.Белинско­му, «поэзия, энергетическая, могучая, как эта Запорожская Сечь», то в данной режиссерской аранжировке — батальная натуралистичная проза. Жестокая проза глазами режиссера XXI века.

Еще заметна откровенная попытка переосмысления древнего сюжета как чисто «исторического» полотна. В России трубят — «исторический блокбастер». Но и это дополнительная проблема режиссера.

Поскольку требовать от мифологемного гоголевского текста «исторической» достоверности, извините, здесь либо режиссерский наив, или же программный маркетинговый политход — по заказу телеканала «Россия».

Несомненно, это второе.

Материал о диких нравах и высоких порывах XVI века, как известно, вовсе «не документ», поскольку «…содержание его вымышленное, и трудно было бы даже приблизительно отнести его к тем или иным годам, так как сочинитель дозволяет себе в этом случае исторические неверности, например, в начале представляется как бы время Наливайки, следовательно, 1595 год, в то же время признаются существующими в Киеве академия и бурса, тогда как бурса была устроена только в XVII веке митрополитом Петром Могилою…». Это Н.Костомаров.

Бортко же всею мощью своей постановочной армады сознательно отходит от условности, от «сказа», а значит, гоголевской мистериальности, внося в свой фильм российскую былинную назойливость открытого рефрена — «все так и было…».

Было или не было? Так или не так? Друзья, но ведь на то он и Гоголь — известный «минер»-провокатор, — чтобы путать карты, накалять страсти, взрывать землю под ногами у своих интерпретаторов. И частенько выставлять дураков героями и наоборот, когда ему Самому вздумается…

Посему и шум этой картине был обеспечен задолго до ее появления. И даже российские иногда демократические СМИ к премьере Бортко проявили просто оглашенную беспощадность. «Недоугодил» разве? Некоторые рецензенты (в частности, на страницах бывшей газеты Б.

Березовского) дошли до полного маразма, что вменили уже Гоголю в связи с этой картиной «драматургическое однообразие».

Важно

Ну а это уже совершеннейшее хамство и допотопное невежество! Это о ком, о Гоголе так пишут? О гение, у которого каждая фраза, сколько бы редакций впоследствии ни появилось, буквально выписана и выпестована — «написана кистью смелою и широкою».

«Драматургическое однообразие» скорее — в сценарной и режиссерской экспликации, в навязчивом месседже, который понятен с первой сцены, лишь Тарас начнет «партсобрание» перед казаками с риторикой о земле русской.

Здесь, с одной стороны, качественная старомодность советской киношколы, представителем которой и является В.Бортко.

С другой же стороны, подход у него к этому материалу с некой виноватой профессорской миной: никого бы не обидеть, всем бы понравилось в Госдуме, всем бы «зачет» выставить…

В фильме вроде задана полит­корректность. Антисемитизмы Гоголя слегка микшированы: «Бей шинкарей!» вместо «Бей жидов!». Правда, украинские субтитры тут же и восстанавливают «справедливость»: «Свобода» будет очень довольна…

Поначалу Бортко пытается как бы пропорционально уравновешивать и количество упоминаний «русской земли» и «ВкраЙны» — в той самой звуковой дорожке.

Только уже к финалу, когда в закадровый бой «за родину, за Сталина» вступает голос символа российской пошлятины Сергея Безрукова, эти бои местного значения потеряют всяческую значимость… Почему? Потому что собственною мастеровитою рукою режиссер прошивает ну уже такой триколорный идеологический «шов» (по заказу телеканала «Россия»), что просто грустишь… Собственною рукою — под нож такой материал! И не к тексту Гоголя здесь привязка, не надо. К тому тексту, в котором «национальное» — как ирреальное, как полусказочное. Здесь же — как партийный слоган, четко, ясно, патетично, по методу 25 кадра. Если вспоминать пушкинскую формулу (т.е. оценивать художника по задачам, им же самим поставленным), то задачи, которые выстроил перед собой Бортко… решены в общем-то правильно. С его точки зрения… С точки зрения человека, думающего именно так. Постановщика, верующего именно в это. Члена КПРФ, исповедующего именно то.

«Мелкого не хочется! Великое не выдумывается!» — мучился Гоголь за год до создания «Бульбы».

А Иосиф Сталин гораздо позже констатировал: «Только великая цель и рождает великую энергию…» И вот к чему я это? Опять-таки лишь к горькой досаде… Поскольку мощная энергия этой картины (уж совсем не ровня нашему местному кинопейзажу, где как снимут про очередного гетмана, так сразу и цацку им за глупую бутафорию вручай) идет уж в такой разрез с мелкой сиюпартийной целью — в общем, с верноподданнической, что просто руки опускаются… Или это опять Его проделки?

Что из этого фильма останется матери-истории ценно? Глаза Бульбы. Взгляды артиста Богдана Ступки. Колючие глаза, которые в некоторых сценах — а это истинное чудо лицедейского мастерства — всегда в полумиллиметре от слез. Прекрасна сцена прощания с Остапом.

Не беспощадный натурализм тут потрясает (уж так поиздевались над бедным, что даже Гоголь вздрогнул бы…), а сдавленный его крик — «Добре, синку…». Ступка несет в этом фильме тему мужественной обреченности. Когда долг превыше всего, когда внутри разрывается сердце — но знать об этом не должен никто.

Совет

Ах, если бы не эта идеологическая «виньеточность», был бы просто эпический сказ об Отце и Детях… О храбром сердце, которое «пополам». И, поверьте, хватило бы.

Местами Ступка вроде даже приглушает возбужденный пафос Бортко. И играет в Бульбе, естественно, не знак, не героическую доктрину, не «партийную группировку», а живого свободного человека. Отчаянного лихого отца, который зажат тисками неизбежности…

Актерский ансамбль вообще украшение этой картины. И здесь Бортко проявляет себя как опытный мастеровитый актерский «угодник», чувствуя дыхание каждого и темперамент каждого.

Я на миг сравнил, как артисты играют «про историю» в нашем недавнем «Богдане Хмельницком» (в стиле оголтелой вампуки) и в нынешнем «Бульбе» — так и вздрогнул сразу же от несопоставимости. Голос каждого здесь слышен, глаза каждого въедаются в твою душу.

Великолепны эпизоды у Леся Сердюка, у Ады Роговцевой (ее Мать на экране лишь две минуты, а про эту женщину и про все ее беды уже все понятно).

Хорошо, без всякого нажима работают Сергей Дрейден, Владимир Вдовиченко, Игорь Петренко… И все «было бы», «если бы да кабы…»… Николай Васильевич, ну, может, хватит уже, с неба глядя, издеваться…? Тут и без ваших проделок — одни «блокбастеры».

Олег ВЕРГЕЛИС, “Зеркало недели”

Источник: http://www.mobus.com/kultura/188576.html

Отзыв о книге “Тарас Бульба”. Краткое содержание повести Николая Васильевича Гоголя “Тарас Бульба” :

«Тарас Бульба», автором которого является Николай Васильевич Гоголь, является произведением, которое входит в ряды русской и мировой классики. Повесть очень тяжело воспринимается в юношеском возрасте, однако ее прочтение способно рассказать очень многое с исторической точки зрения.

Немного о произведении

Важно сразу отметить, что существует огромное количество отзывов о книге «Тарас Бульба». Для одних это произведение стало очень трудным для прочтения, другие говорят о том, что книга заворожила душу настолько сильно, что оторваться от нее казалось невозможным.

Несомненно, любое произведение, о котором ведутся споры, уже вызывает определенный интерес. Книга «Тарас Бульба», отзывы о которой так же расходятся, не стала исключением.

Кроме того, важно отметить, что произведение наполнено выражениями, которые сегодня зачастую используются в обиходе. Цитаты «Тараса Бульбы» очень выразительные. Например, довольно известное изречение главного героя: «Я тебя породил, я тебя и убью».

Читайте также:  Сочинение про кота (про домашнего кота)

Это цитата Тараса Бульбы, которую он произнес перед тем, как убить младшего сына. Другое же выражение принадлежит Андрию: «Отчизна – это самое милое сердцу. Ты – моя отчизна».

Обратите внимание

Эта цитата встречается в книге тогда, когда Андрий отрекается ради любви от семьи.

Из-за глубокого смысла произведения и множества распространенных цитат отзывы о книге “Тарас Бульба” чаще положительные, нежели отрицательные.

Краткое содержание «Тарас Бульба» Гоголя

Как и любое другое произведение русской классики, повесть часто ищут не в оригинале, а в сокращении. Краткое содержание «Тарас Бульба» Гоголя представлено ниже.

События разворачиваются в обычной казацкой деревне. Главный герой – Тарас Бульба, старый атаман, который пользуется уважением среди своего народа. Двое его сыновей возвращаются с учебы. Старший сын – Остап, младший – Андрий. Оба мальчика крупные, мужественные.

При встрече Тарас начинает подшучивать над сыновьями, но Остап не терпит глупых шуток отца и говорит ему о том, что если глава семейства не прекратит, то сын его побьет. Именно так и происходит. Радостная встреча отца и сына заканчивается дракой, в которой Тарас понимает, что Остап силен и сумеет за себя постоять.

Тарас хочет точно так же проверить и Андрия в бою, но младшего сына уже обняла мать и не позволяет отцу сделать задуманное.

Поход на Сечь

Когда Тарас встретил сыновей, он принимает решение отправить их на Сечь, объясняя это тем, что молодых казаков это закалит. Тарас собирает всех сотников, рассказывая о своей идее. Получив добро на предложение отправить детей на Сечь, у самого Тараса появляется боевой дух.

Мать, узнав о решении мужа, сильно плачет: от нее вновь отрывают ее сыновей. Она долго прощается с мальчиками, обнимая их.

Недолго думая, главный герой решает отправиться вместе с детьми. Он собирает полк, и вместе они двигаются к землям, что находятся недалеко от Польши.

Важно

Тарас вспоминает годы своей молодости, ностальгия охватывает старого казака. Едет атаман, понурив голову.

Остап, имея твердый характер, очень растроган слезами матери.

По дороге на место назначения Андрий думает о девушке, которую встретил во время своего обучения. Полячка влюбила в себя юного бойца. Несмотря на то что долго эти отношения не продлились, Андрий думает о ней очень много.

Приезд

Сечь встречает казаков своим разгульным образом жизни. Именно это и показывает всю красоту запорожской воли. Казаки не привыкли учиться боевому искусству – для них обучение проходит непосредственно во время боя.

Юноши пускаются в разгул, а Тарасу такое развлечение не по душе – он привез сюда мальчиков не для того, чтобы они здесь отдыхали.

Советуясь со своими товарищами, старый атаман пытается придумать, как поднять жителей Запорожья в поход на поляков.

Главному герою удается уговорить казаков с Запорожья переизбрать своего кошевого, который старался сохранять мир между казаками и поляками. Новый кошевой соглашается с Тарасом, что необходимо вновь «поднять авторитет» казаков и пойти в бой с поляками.

Новый образ жизни

Все поляки, живущие на юго-западе, напуганы набегом запорожцев. Андрий и Остап сильно возмужали за время битв, которые они вели на протяжении месяца. Тарас был очень горд своими детьми, которые сражались в первых рядах.

Казаки пытаются осадить город Дубна, который славился своей огромной казной и богатыми жителями. Взяв город, запорожцы ждут, когда жители начнут голодать. От скуки начинают казаки опустошать все, что находится близ Дубны, выжигая дома и поля.

Остапу и Андрию не нравится такая жестокость. Тарас пытается успокоить мальчиков, обещая им жестокие бои.

Побег Андрия

В одну ночь юноше снится его возлюбленная. Будит Андрия странное существо, которое было очень похожим на призрака. Полностью проснувшись, парень узнал в существе служанку своей возлюбленной.

Девушка рассказала, что панночка в городе и очень хочет увидеть Андрия, что она по нему тоскует и любит его так же сильно, как и он ее. Кроме того, служанка передает просьбу панночки: передать ей хотя бы кусочек хлеба, чтобы спасти свою умирающую мать. Андрий набирает полные мешки хлеба и отправляется на встречу к панночке.

Встретившись со своей любимой, Андрий решает навсегда отречься от своей семьи. Юноша уходит с панночкой, ничего не сообщая отцу.

Поляки не сдаются

В город прибыло польское подкрепление. Многие казаки были убиты во сне, многие попали в плен.

До Тараса дошли слухи о том, что Андрий прячется с молодой полячкой. Он не может простить своему мальчику предательства. Он пытается разыскать пропавшего сына, но ему это не удается.

Совет

Поляки совершают бесконечные вылазки, но казакам пока удается противостоять врагу. Из Сечи приходит весть о том, что татары напали на Запорожье, а казаки не могут противостоять захватчикам, поскольку отсутствует главная сила. Казацкое войско делиться на две части: первая отправляется в Сечь, чтобы спасти казну, а вторая остается для продолжения противостояния польскому врагу.

Во время битвы Тарас замечает во вражеском войске Андрия. Сын сражался за врага, что повергло Тараса в ярость. Старый атаман встречается лицом к лицу с сыном в бою, после чего убивает его как предателя. Умирая, младший сын Тараса Бульбы шепчет имя своей возлюбленной.

Смерть Остапа

Остап попадает в плен. Тарас прилагает все усилия, чтобы добраться до Варшавы, где и держат Остапа. У Тараса остается надежда, что ему удастся выплатить выкуп за сына.

Однако Тарас опаздывает и становится свидетелем страшной казни Остапа на центральной площади. Последнее, что сказал Остап, было: «Слышишь ли ты это, отец?». На что Тарас отвечает: «Слышу». Остапа казнят, а за стариком начинается погоня. Главному герою удается скрыться.

Казачья месть

Вернувшись в свой полк, все стали замечать, насколько свирепым стал Тарас. Это можно объяснить желанием отомстить за казнь Остапа.

Поляки наступали всеми силами, что приносило им победы. Тарас увел свой полк, ведя его по польским землям и разрушая все, что встречалось пути. Именно такой и была казачья месть. В это же время поляки собирают всю свою силу и полностью уничтожают казаков на поле боя.

Трагическая смерть

Польские войска настигают и полк Тараса, который остановился, чтобы немного отдохнуть. Несколько дней пытались казаки сопротивляться врагу. Тарас и другие пытаются скрыться, однако старого атамана все-таки ловят.

Его приковывают цепями к дереву, руки прибивают на гвозди и заживо сжигают. Сопротивляясь боли, Тарас кричит своему войску, чтобы парни спускались по реке – только так им удастся спастись.

Последние мысли старика были о юношах, у которых будет еще много битв, в которых ему уже не суждено принять участие.

Герои произведения

Говоря о списке главных героев «Тараса Бульбы», нужно отметить тот факт, что героев в книге много. Но мы рассмотрим всего несколько, которые играют важную роль для произведения.

Тарас Бульба – старый казак, атаман своего народа. Играет ведущую роль в произведении. Тарас вспыльчив, горд. Старый атаман чтит традиции. Бульба отменный боец, прошедший не одну битву.

Остап – старший сын Тараса Бульбы. Он горд, хладнокровен. Время, проведенное вне дома, ожесточило юношу, однако мальчику удалось сохранить теплые чувства к матери, за которую он очень переживал, отправляясь на битву.

Андрий – младший сын Тараса. Он мягкосердечный, несерьезный. Влюбленный в польскую красавицу, юноша предает свой народ, за что наказывается. Добрый мальчик, который пошел на все ради любви, погибает в очень раннем возрасте.

Вывод

Что же стало темой повести «Тарас Бульба»? Произведение рассказывает читателю об историческом этапе, когда казачество имело огромную силу. Кроме этого, можно сказать, что произведение рассказывает о традициях и принципах этого народа.

Что для казаков было важно? Верность, взаимопомощь. Они бились рука об руку. Казаки никогда не бросали своих в беде.

Именно поэтому отзывы о книге “Тарас Бульба” расходятся: все герои несут свою негативную роль, но при этом читателю жаль каждого из них, кто попал в беду.

Обратите внимание

Чему учит «Тарас Бульба»? Ответить на этот вопрос можно одним словом: товариществу. Повесть является окном в ту жизнь, где люди ценят преданность, умение помогать своему ближнему в сложных жизненных ситуациях.

Ярким примером этого стал поступок Андрия, который легко отвернулся от своей семьи, от своего народа ради любви. Он был жестоко наказан за предательство.

Важно сохранять верность своим близким людям, уметь протягивать руку помощи, чему учит «Тарас Бульба».

Источник: https://www.syl.ru/article/348273/otzyiv-o-knige-taras-bulba-kratkoe-soderjanie-povesti-nikolaya-vasilevicha-gogolya-taras-bulba

“Тарас Бульба”, Николай Гоголь :: KakProsto: отзывы о товарах и услугах

Отзывы о «”Тарас Бульба”, Николай Гоголь»

Многоликий автор – неоднозначные героиНедавно наткнулась на повесть Николая Гоголя “Тарас Бульба”. Честно, читала в последний раз, будучи студенткой филологического факультета. И мне не понравилось. Решила перечитать, тем более, что накануне посмотрела одноименный фильм.

Хочется сказать, что к героям Гоголя у меня по-прежнему остались двойственные чувства. Все неоднозначно и спорно. Хотя, думаю, Гоголь и не планировал, чтобы читатель воспринял его произведение однозначно. Неоднозначны жизнь и выбор Андрия, которого ранее в советском литературоведении выписывали в черных красках.

Неоднозначен поступок Тараса, хотя, наверное, по-другому он не…

Читать полностью

Лучшее произведение Гоголя«Тарас Бульба» – это, пожалуй, одно из самых лучших произведений Гоголя. Каждому герою можно найти не только похвалу, но и осуждение. Автор неоднозначно и очень ярко изобразил предысторию главных героев, а также объяснил мотивы их действий.

Контрастность в описании двух братьев играет главную роль в произведении. Она вырисовывается еще при первом упоминании Андрея и Остапа. О Тарасе Бульбе следует сказать отдельно. Это человек с большой буквы, яркий герой, который в конце книги лишается всех: жены, сыновей. Однако в нем сохраняет…

Читать полностью

Легендарное произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» повествует читателям о казаках, как о людях доблестных, преисполненных героизма. Сам главный герой Тарас Бульба тоже является казаком.

Однако Гоголь в повести пишет и о других народах, и именно этот момент взывает наибольший интерес и неприятие. Признаюсь, мне неизвестно, был ли автор националистом, но в своем произведении он раскрывает характеры таких народов, как поляки, приписывая им агрессивность и жестокость.

Явную нелюбовь он демонстрирует по отношению к евреям в сценах расправы казаками. «Тарас Бульба»,…

Читать полностью

Важно

Гоголевский «Тарас Бульба» – прекрасная книга об отечестве и его защитникахНиколай Васильевич – мой самый любимый русский классик, а «Тарас Бульба» – самое лучшее, на мой взгляд, его произведение. Мне нравится и яркая сюжетная линия, и очень выразительные образы.

Плюс описание 18 века отлично переносит нас в ту эпоху, давая максимально полное понятие о войнах и междоусобицах времен Екатерины Великой. К сожалению, экранизация «Тараса Бульбы» просто не идет ни в какое сравнение с оригинальным изданием.

Надеюсь, что когда-нибудь по этой книге снимут фильм и получше!

Читать полностью

Произведение, над которым можно подуматьЯ не очень люблю творчество Гоголя. Нет, Николай Васильевич – безусловно, великий писатель, но слишком сложный для меня. Повесть «Тарас Бульба» впервые читала по школьной программе, и она оставила гнетущее впечатление.

Я долго не могла понять, как отец может убить сына. А еще меня мучил вопрос, а смогла бы я поставить любовь выше родителей. Уже намного позже я перечитывала повесть и поняла, что, несмотря на весьма сложное произведение, здесь есть над чем подумать и о чем поразмышлять. Я считаю, что…

Читать полностью

Великое произведение ГоголяВсе произведения Николая Васильевича Гоголя поражают своей уникальностью и обязательны к прочтению. Для себя этого великого классика я открыла уже после того, как закончила школу.

Роман «Тарас Бульба» входил в обязательную школьную программу и в то время как-то меня не затронул. Уже прочитав это произведение во второй раз, в достаточно зрелом возрасте я прониклась этой книгой до глубины души. Здесь очень красочно описан быт казаков, их нравы и обычаи.

Сам Тарас Бульба предстает довольно жестоким человеком, но в его сердце…

Читать полностью

Источник: https://www.kakprosto.ru/otzyvy/reviews-26373-quottaras-bulbaquot-nikolay-gogol

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector