О чем грустит гоголь в ревизоре сочинение 8 класс

Сочинение “Ревизор” Гоголь 8 класс

Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни.

Это раскрыто в образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего, купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города его чиновники.    Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к простым людям.

Все эти явления были характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России. Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии “Ревизор”.    Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора.

Обратите внимание

Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над мошенниками”. Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со временем… влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и деспотичен.

“Что, самоварники, аршинники…”, — обращается он к ним. Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе, почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.    Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо дополняет судья Ляпкин-Тяпкин.

Уже одна его фамилия говорит об отношении этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип “закон, что дышло”. Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти (“избран судьей по воле дворянства”). Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его.

Поскольку этот человек прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается “вольнодумцем и образованным”. Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий уровень образования.    Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой, поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается, и в суде царит беспорядок.

    О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений Земляники, “человека толстого, но плута тонкого”. В подведомственной ему больнице больные мрут как мухи, врач “по-русски ни слова не знает”.

Земляника же тем временем рассуждает: “Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Как типичному представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и делает, когда приезжает Хлестаков.

    Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”, говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма.

Об ограниченности этого “простодушного до наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни.    Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора.

Как пишет Гоголь, это “один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует безо всякого соображения”. Значимость в комедии образа Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального чиновничества.

Важно

Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню своей образованности, нравственным качествам ничуть не выше остальных персонажей комедии. Это говорит об обобщающем характере изображенных в комедии чиновников — таковы они по всей России.    Наверняка почти каждый из них, подобно Хлестакову, стремится “сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена”. И при этом “лжет с чувством” и “в глазах его выражается наслаждение, полученное им от этого”. Испытываемый же чиновниками города всеобщий страх, на котором и держится действие в комедии, не позволяет городничему и его подчиненным увидеть, кто же Хлестаков на самом деле. Поэтому они и верят в его вранье.

    Все эти персонажи комедии создают обобщенный облик чиновничества, управлявшего Россией в те годы. Правдивое их изображение Николаем Васильевичем Гоголем позволило сказать В. Г. Белинскому, что чиновничество — это “корпорация разных служебных воров и грабителей”.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

    • На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» запечатлен момент, когда родные: жены, матери, дети – провожают воинов на «Куликовскую битву» . Воины изображены на заднем плане картины. Они как будто покрыты туманом. А центральное место на полотне занимают именно провожающие. Это женщины, дети и старики. Общая беда объединила и простых крестьян, и знать. Нам предоставлен только фрагмент картины, но…
    • Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” – это поэма не о юном послушнике, а о молодом мятежнике, пожертвовавшем жизнью ради свободы.Еще маленьким мальчиком Мцыри был пленен и увезен из родного села, от друзей и близких. Однако ни тяготы пути, ни тяжелая болезнь не смогли укротить его свободолюбивой души.Никогда не покидала взрослеющего юношу мысль о свободе, о возвращении на родину. Хотя, казалось бы,…
    • Одним из первых произведений Николая Васильевича Гоголя была комедия «Ревизор» , где он вывел на сцену целую галерею русских типов. Комедия не клевета на современную писателю жизнь, а ее отражение. Эпиграф к комедии подтверждает это: “На зеркало неча пенять, коли рожа крива”.В произведении показывается жизнь в уездном городе после получения известия о прибытии ревизора. Эта весть напугала…
    • В произведении Гоголя “Ревизор” показывается жизнь в уездном городке после получения известия о прибытии ревизора. Эта новость нарушала чиновников так как дела у них в городе шли не очень то благоприятно. Город не ухожен, на улицах творится беспорядок, а сами чиновники нарушают множество законов.Почтмейстер не выполняет своих обязанностей, из-за чего все посылки задерживаются, а он сам больше…
    • В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости. Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер. Но самое главное, что хотел показать Гоголь, – не пороки отдельных людей, а ложные понятия об обязанностях, присущие большинству…
    • Читая повесть А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, мы становимся свидетелями того, как на фоне исторических событий зарождается верная и нежная любовь. Молодой офицер Петр Гринев, прибыв по распоряжению начальства в Белогорскую крепость, был очарован дочерью коменданта Машей Мироновой. Несмотря на отзывы Швабрина, пытавшегося очернить ее в глазах приезжего, он быстро понял, что Маша-…
    • Ее герои – жители уездного города, городничий, его жена, два квартальных Добчинский и Бобчинский, слуга Осип, едва образованный судья Ляпкин – Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника и почтмейстер, и главный герой – Хлестаков.     Сюжет комедии разворачивается вокруг некоего ревизора, который должен посетить город и за которого по ошибке принимают Хлестакова – молодого человека без царя в…
    • Главный герой повести Петр Гринев. Он предстает перед нами молодым человеком из небогатой дворянской семьи. Отец его – Андрей Петрович Гринев- был простым военным. Еще до рождения Гринев был записан в полк. Петр получил домашнее образование. Сначала его обучал Савельич- верный слуга. Позже для него специально был нанят француз. Но вместо получения знаний Петр гонял голубей. По заведенной…
    • Комедия ,Ревизор” была очень современна и своевременна для того времени. Автор высмеивает пороки чиновников.Завязка всей истории начинается с известия о приезде важного чиновника – ревизора. В маленьком городке имели место быть большие нарушения. Они были в различных сферах деятельности. городничий и его помощники спешно начинают придумывать план действий. Надо как то отвлечь ревизора от…
    • Конечно, «Мцыри» является романтической поэмой не только из-за места действия, но и благодаря главному герою. Что же необычного в образе Мцыри? Его сосредоточенность на колоссальной, огромной страсти, его мужество и его воля. Тоска Мцыри по родине становится какой-то необъятной, выходящей за привычные по человеческим меркам масштабы. Мцыри обладает гордой и неизмеримо-глубокой натурой. Именно…

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-8-klass/5686-sochinenie-revizor-gogol-8-klass

Сочинение на тему: «Ревизор»

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они  были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.

Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому.

Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность.

Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.

Совет!

Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.

Источник: sdam-na5.ru

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.

При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того.

Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа.

Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей.

Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую…”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела…”

Обратите внимание

Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола.

Читайте также:  Сочинение на тему осень мое любимое время года

Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну.

Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском.

Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое…

Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом.

Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель.

В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.

Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.

Источник: reshebnik5-11.ru

Важно

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Героями пьесы автор делает чиновников маленького провинциального городка, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», и Хлестакова, мелкого чиновника, проездом оказавшегося в этом городе.

Герои пьесы, их мечты и желания вызывают жалость и грустную улыбку. Начнем с самого «ревизора» — Ивана Александровича Хлестакова. Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета».

В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N. герой раскрывает самые потаенные мечты.

Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив.

Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.

Есть свои мечты и у слуги Хлестакова, Осипа. В «Замечаниях для господ актеров» писатель так характеризует этого персонажа: «молча плут». Пожив с Хлестаковым, этот герой «набрался» у своего хозяина идеалов и мечтаний.

Осипу нравится «житье» в Петербурге — «Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеатры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь».

Но, если дела хозяина не поправятся, то Осип лучше будет жить в деревне: «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги».

Совет!

Семья Сквозник-Дмухановских, главная семья уездного города N, тоже мечтает. Городничий, царь и бог в своем маленьком городишке, грезит о чине генерала. Антон Антонович мечтает, чтобы у него была «кавалерия через плечо», тогда «поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: Лошадей!».

Но еще более чем ее муж, амбициозна жена городничего, Анна Андреевна. Она считает себя благородной дамой, достойной лучшей жизни. Анна Андреевна мечтает жить в Петербурге, вращаться в высшем свете, иметь высокопоставленных знакомых. Ей хочется «большой» жизни, где бы ее смогли оценить «по достоинству».

Дочь городничего мечтает о выгодном замужестве, которое принесло бы ей большие деньги и красивую жизнь. Впрочем, об этом мечтает все юные дамы в городе. Недаром Анна Андреевна говорит своей дочери, что та берет пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина.

О чем мечтают чиновники города N? Наверное, о том, чтобы исчезли все ревизоры и городничие, чтобы не было над ними никакой власти, мешающей их безбедному существованию и вольготной жизни. У всех героев «Ревизора» были свои планы, мечты, желания. Но никто не приложил усилия к достижению цели.

Имена героев «Ревизора» стали именами нарицательными совершено не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героев Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий.

Источник: u4ulit.ru

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В.

Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара.

Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор».

В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех.

Обратите внимание

Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех.

Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.

Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии.

И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной.

Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы.

«Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно.

Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.

И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.

В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам.

Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина.

Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.

Важно

Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее.

Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня.

А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.

Источник: moitvoru.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/gogol/1683-sochinenie-revizor.html

Над чем смеялся Гоголь? сочинение

Над чем смеялся Гоголь? По словам В. Г. Белинского, Гоголь — «поэт жизни действи­тельной», «надежда, честь и слава, один из великих вождей на пути сознания, развития и прогресса». Избрав своим оружи­ем смех, он был суровым обличителем паразитизма и моральной гнилостности господствующих классов.

Чернышевский писал о Гоголе: «Давно уж не было в мире пи­сателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России».

Талант Гоголя как сатирика проявился уже в ранних его про­изведениях. Так, в «Миргороде» ярко выразилась способность Гоголя изображать житейскую пошлость и духовную бедность, ко­торая отразилась в «Ревизоре» и «Мертвых душах».

В «Старосветских помещиках» и в «Повести о том, как по­ссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» Гоголь нарисовал картину существования поместного дворянства, всю его тину и пошлость.

Гоголь ярко показал, как лучшие челове­ческие качества — доброта, чистосердечие, добродушие — при­обретают уродливые черты в условиях крепостнической дейст­вительности.

Повесть о двух «почтенных» миргородцах — Ива­не Ивановиче и Иване Никифоровиче, в которой отразились нравственное уродство и внутренняя пустота двух старых дво­рян, их никчемность, оканчивается словами: «Скучно на этом свете, господа!»

Гоголь направил свое перо и против чиновников и чинов­ничьего произвола; особенно четко это отразилось в его петер­бургских повестях и в комедии «Ревизор», мысль о создании ко­торой ему подал Пушкин.

Гоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал… и за одним разом по­смеяться над всем».

Совет!

Сила этого удара была громадна; прав был И. С. Тургенев, говоря, что пьесы такой силы социального обличения еще никог­да не появлялись дотоле ни на одной сцене мира.

Пьеса имела огромный успех, хотя не все правильно ее поня­ли, многие приняли ее за дешевый фарс, годный лишь для рай­ка.

В комедии были затронуты самые живые вопросы современ­ности, была выписана целая галерея правдиво и необычайно рельефно нарисованных персонажей: представители провинци­ального чиновничества, городские помещики, уездные барыни и барышни.

Из реакционного лагеря посыпались брань и упреки в том, что Гоголь, не понимая русской жизни, представил ее в ложном свете. Передовыми критиками и Пушкиным комедия была принята восторженно.

В комедии говорится о злоупотреблении служебным положе­нием — явлении, типичном для России тех лет: о взяточничест­ве, произволе и надувательстве городских властей. «Здесь доста­лось всем, а больше всех мне», — проницательно заметил Нико­лай I, понимая, что этот город — неотделимая частичка одного бюрократического целого.

В комедии дана галерея ярких образов чиновников, вернее — карикатур на них, которая затем нашла отражение в «Мертвых душах», только с усугубленными отрицательными чертами у героев.

Явления, описанные в «Ревизоре», типичны для тех лет: купец строит мост и наживается на этом, а помогает ему городничий; судья пятнадцать лет сидит на судейском стуле и не способен разобраться в докладной записке; городничий справляет свои именины два раза в год и ожидает к ним подар­ков от купцов; уездный лекарь не знает ни слова по-русски; почтмейстер интересуется содержанием чужих писем; попечи­тель богоугодных заведений занимается кляузами на своих со- братьев-чиновников.

Читайте также:  Сочинение описание внешности человека 7 класс (подруги, друга, бабушки)

В комедии нет положительного героя, все персонажи коме­дии — нравственные уроды, собравшие в себе самые отрицатель­ные человеческие качества.

«Ревизор» — пьеса принципиально новаторская. Любовная интрига, традиционная для комедий того времени, уступила место социальному конфликту, раскрытому с небывалой ост­ротой.

Обратите внимание

Удачная завязка — приезд ревизора — вскрывает сразу же неприглядную картину всеобщего взяточничества, мошен­ничества и надувательства.

Все они порождены бюрократиче­ской системой, никто из них не имеет чувства гражданского долга, все заняты только своими мелкими собственными инте­ресами.

Хлестаков — пустой прожигатель средств своего отца-поме- щика, никчемный, бездарный и глупый человечишко, воплоще­ние нахальства и самовлюбленности. Гоголь писал, что он просто глуп, «и лгунишка, и подляшка, и трусишка». Он действует из пустого тщеславия, потому что лишен элементарных представ­лений о добре и зле. Он несет в себе все, что воспитывало в людях крепостничество в любой среде.

В поэме «Мертвые души» Гоголь с огромной силой отразил па­разитический образ жизни нескольких десятков крепостников.

Последовательно рисуя галерею помещиков, Гоголь показы­вает, как умирает в них душа, как низкие инстинкты побеждают человеческие качества. Владельцы «крещеной собственности» торгуют своими крестьянами, как обыкновенным товаром, ни­чуть не задумываясь над их судьбой, извлекая при этом личную выгоду.

Гоголь рисует «мертвые души» помещиков.

Это и праздный мечтатель Манилов, у которого реальность подменена пустой, слащавой, бездумной фантазией, и Коробочка, относящаяся к кре­постным столь же «хозяйственно», как и к индейкам, курам, пеньке, валу; и «исторический человек» Ноздрев, без которого не обходится ни одна скандальная история в губернии; Собаке­вич, в образе которого Гоголь разоблачает помещика-кулака, жадного скупца, которого «омедведили» система крепостного права и жажда наживы и накопительства.

Особо выделяется образ Плюшкина — «прорехи на человече­стве». В образе Плюшкина окончательно обнаруживается то, что намечалось у Манилова, Ноздрева, Собакевича. Полнейшая ду­шевная пустота Манилова была прикрыта маской любезности и слащавой сентиментальности.

У Плюшкина же нет ничего прикрывающего его страшную личину человека, из души кото­рого все выветрилось, кроме скупости.

Важно

Страсть к стяжательству, накоплению Коробочки у Плюшкина переходит в скаредность, в собирание бумажек и перышек, старых подошв, железных гвоздей и всякой иной дряни, в то время как «уходили из виду, все более и более, главные черты хозяйства».

Главный герой поэмы — Павел Иванович Чичиков — бездум­ный стяжатель, действовавший по совету отца: «Все сделаешь и все прошибешь на свете копейкой».

Верный последователь этой теории, Чичиков превратился в мошенника и махинатора, его жизнь — цепь преступлений, цель которых одна — нажива.

Он проявляет неистощимую изобретательность, прилагает гро­мадные усилия, пускается на любые аферы, если они сулят ус­пех и денежную выгоду, обещая желанную, вожделенную, завет­ную копейку.

Все то, что не отвечает личным корыстным интересам Чичи­кова, не играет для него никакой роли. Несомненно, он подлее и хитрее остальных, он проводит и городские власти, и помещи­ков. Его в общем-то жалкое благополучие основывается, по сути, на человеческих несчастьях и бедах. А дворянское общество при­нимает его за выдающегося человека.

В своей поэме Гоголь нарисовал мрачную картину умирающе­го класса дворян, их бесполезность, душевное убожество и пусто­ту людей, лишенных элементарных представлений о честности и общественном долге. Гоголь писал, что «мысли мои, мое имя, мои труды будут принадлежать России».

Быть в центре событий, нести свет во тьму, не приукраши­вать, не прикрывать зла и неправды существующих обществен­ных отношений, а показать их во всей их гнусности и безобра­зии, «сказать святую правду» — в этом видел Гоголь свой долг писателя.

Источник: https://prepodka.net/nad-chem-smeyalsya-gogol-sochinenie/

Метка: Сочинение «Ревизор» 8 класс

Ключевой фигурой в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор” является Иван Александрович Хлестаков.

Писатель характеризует главного героя своего произведения отрицательно. Почему? Потому, что Хлестаков ведет себя настолько нагло и безответственно, что даже у читателя возникает чувство неприязни к этому персонажу. …читать далее “Образ Хлестакова в комедии Гоголя «Ревизор»”

В «Ревизоре» Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он в пьесе решил «собрать в одну кучу все дурное в России, какое он тогда знал, все несправедливости».

Совет!

Тема «Ревизора» сама по себе носила острый политический характер, но обличительный смысл произведения углубляется тем, что писатель представил не пороки отдельных чиновников, а присущие большинству их ложные понятия об обязанностях. …

читать далее “Что такое хлестаковщина? Кто из героев пьесы Гоголя «Ревизор» явно заражен этой «болезнью»?”

Перу Н. В. Гоголя принадлежат сотни замечательных произведений, ставших достоянием не только русской, но и мировой литературы. Противоречивая натура писателя уже много лет вызывает споры и дебаты.

Я же убеждена: талант Гоголя огромен и самобытен, и во всей литературе ему нет равных как писателю-сатирику. Комедия “Ревизор” – мое любимое произведение. …

читать далее “Хлестаков и хлестаковщина в комедии Гоголя Ревизор”

Образ Ивана Александровича Хлестакова, главного героя комедии Николая Васильевича Гоголя “Ревизор”,— один из самых примечательных и характерных в творчестве писателя, “любимое дитя его фантазии”.

В образе мелкого петербургского чиновника Гоголь воплотил хлестаковщину — особое порождение российского сословно-бюрократического строя.

Комедия “Ревизор” — поистине гениальное произведение: оно заключало в себе такую взрывную силу, какой еще не знала русская драматургия. …читать далее “Хлестаков и хлестаковщина”

“Еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает из глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем”, — писал о Гоголе А.Пушкин. Гоголя можно назвать “гением детализации”, так точно порой детали отражают характер и внутренний мир персонажа. …читать далее “Тема города в комедии «Ревизор» и поэме «Мертвые души» Н.В. Гоголя”

Сюжет комедии “Ревизор”, так же как и сюжет бессмертной поэмы “Мертвые души”, был подарен Гоголю А. С. Пушкиным.

Гоголь давно мечтал написать комедию о России, высмеять недостатки бюрократической системы, которые так хорошо известны каждому русскому человеку.

Обратите внимание

Работа над комедией настолько увлекла и захватила писателя, что в письме Погодину он написал: “Я помешался на комедии”. …читать далее “Сатирическое изображение чиновников в комедии Н. Гоголя Ревизор”

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель-сатирик. С помощью смеха он боролся со всеми недостатками общества. И вот Гоголь задумал написать пьесу, в которой он покажет истинно русские характеры, общественные пороки.

И из его замысла получилась великолепная пьеса, произведение на все времена – “Ревизор”. по словам Николая Васильевича, сюжет к комедии ему подсказал А.С. Пушкин. …

читать далее “Почему чиновники приняли Хлестакова за ревизора”

Комедия Гоголя «Ревизор» создавалась на протяжении 6 лет, с 1836 по 1842 год. Это произведение явилось первой в России общественно-политической комедией. В нем высмеиваются порядки и нравы провинциальной России, современной Гоголю.

Но это произведение, вошедшее в классику русской литературы, актуально во все времена. На мой взгляд, оно сохраняет свою злободневность и по сей день. …читать далее “Почему комедия Н.В.

Гоголя «Ревизор» актуальна и в наше время?”

Гоголь написал пьесу «Ревизор» в ____ году. Идею ему подал А. С. Пушкин, который был принят за ревизора в Нижнем Новгороде, да и сам Гоголь иногда выдавал себя за важных персон, чтобы потребовать незамедлительно лучших лошадей.

Важную роль сыграла и картина К. Брюллова «Последний день Помпеи», из которой писатель во многом черпал вдохновение. Первая постановка пьесы успеха не возымела. …читать далее “Образ города N в пьесе Н. В.

Гоголя «Ревизор»”

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор» – новаторское произведение, во многом отличающееся от предшествующей и современной Гоголю комедиографии.

Важно

И главное отличие этой пьесы в том, что в ней нет «положительного» полюса – «положительных» персонажей, выражающих авторские представления о том, какими должны быть чиновники, нет героев-«рупоров» авторских идей.

Идеалы писателя выражены в комедии другими средствами. …читать далее “Нравственные и эмоциональные доминанты авторского замысла в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»”

Источник: https://sochineniya-na5.ru/tag/sochinenie-revizor-8-klass/

Методическая разработка по литературе (8 класс) по теме: КОМЕДИЯ «РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ

Комедия «Ревизор» Н.В. Гоголя (8 класс)

КОМЕДИЯ «РЕВИЗОР» Н.В.ГОГОЛЯ

(VIII класс)

   Одно из центральных драматургических произведений, изучаемых в школе,  –  комедия «Ревизор». Как провести урок так, чтобы восьмиклассникам не было скучно, чтобы гоголевская пьеса прозвучала современно? Разнообразные методические приемы помогут учителю в достижении этих целей.

   ТЕМА УРОКА: «Чиновники города N».

    ЦЕЛИ УРОКА:  –  сформулировать «своевременные мысли» и вопросы о связи деятельности чиновников и благополучной жизни города, так как правовое сознание школьников, многие из которых после окончания школы будут решать проблемы муниципального и государственного правления, начинается с умения « сквозь смех услышать грусть» и с желания бороться со всем «дурным в  России»;

   –  побудить детей к самостоятельному анализу образов чиновников в комедии Гоголя

И внимательному прочтению деталей гоголевского произведения.

   Сверхзадача: выйти на уровень философского обобщения, умения читать между строк, попытаться открыть личностный, глубинный смысл гоголевского произведения.

  1. Эпиграфом к уроку выбраны слова самого Гоголя:

                      «В “Ревизоре” я решился собрать в одну кучу все дурное

                        В России, какое я тогда знал… и за одним разом посмеяться

                        Сквозь смех… читатель услышал грусть…».

    «Собирание всех известных сведений о городе путем фронтальной работы:

                 –   Где происходит действие комедии?

                 –   Почему у этого города нет названия?

                 –   Что нам известно об этом городе?

                 –   Какую характеристику ему дает городничий и Хлестаков?

   Действие комедии происходит в небольшом уездном городке, название которому Гоголь не дает.

Неопределенное местоположение города, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доскачешь», придает ему условность, позволяет отразить в нем все социальные пороки России, достичь большой степени обобщения всех пороков. Именно поэтому Хлестаков говорит об этом городе: «какой скверный городишка!».

    Однако о жизни города мы можем судить по состоянию дел в его учреждениях. Скажите, о жизни каких заведений города N мы узнает из комедии?

   III. Чиновники.

    1. Во главе каждого заведения стоят чиновники. Кто такие чиновники и какова их роль в городе?

   По словарю С.И.Ожегова: «Чиновник  –   государственный служащий, имеющий чин, служебное звание».

   Действительно, чиновники  –  это виновники всех событий, происходящих в городе, а также «виновники» нашего сегодняшнего урока. Об образе города и состоянии дел в различных учреждениях мы можем судить по поступкам, поведению и душевным качествам тех, кто управляет, организует жизнь города.

В комедии Гоголя перед нами представлены чиновники всех основных ведомств уездного города начала Х1Х века. Интересно, что чиновники на протяжении практически всего развития действия  комедии держатся вместе. Как вы считаете, почему?  Что их связывает? (Общие грешки и страх перед ревизором).

Совет!

Они разъединяются только в сценах  предложения взяток Хлестакову. Мы же сегодня разъединим их во второй раз.

  1. На доске прикреплены карточки с фамилиям чиновников из комедии  (Аммос

Федорович Ляпкин-Тяпкин, Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, Артемий Филиппович Земляника, Лука Лукич Хлопов, Иван Кузьмич Шпекин). Ребята выбирают из цилиндра свернутые «записочки», на которых написаны детали портрета , реплики , качества, характеристики того или иного чиновника.

Читайте также:  Анализ повести метель пушкина

Задача каждого читателя: найти «хозяина художественной детали и прикрепить свой листок на доску под фамилией того чиновника, образ которого она создает. Затем к доске выходят пять человек, которые проверяют правильность выполнения задания, и каждый из них, соединяя детали, выстраивает свой ответ-характеристику чиновника.

Все участники урока пересаживаются по группам в соответствии с табличкой-заголовком (фамилией чиновника) ,характеристики которых были составлены с помощью их «записочек».

   Вот какие черты составили характеристики героев:

   Антон Антонович Сквозник-Дмухановский:

   -Говорит ни громко, ни тихо, ни много, ни мало;

   – «Помилуйте, не погубите! Жена, дети маленькие: не сделайте несчастным человека»;

    – купцов «постоем заморил ,хоть в петлю полезай»;

    – в немой сцене он стоит посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад головой;

   – ему принадлежит фраза: « Чему смеетесь? Над собой смеетесь!…»;

   – женат, имеет взрослую дочь.

   Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин:

   – «Человек, прочитавший пять или шесть книг»;

   – берет взятки борзыми щенками, в Бога не верует, в церковь не ходит;

   – «говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и  сапом, как старинные часы, которые прежде шипят, а потом уже бьют;

   – судья, коллежский асессор

   – с 1816 года был избран на трехлетие по воле дворянства и продолжал должность до сего времени;

   – предлагает «подсунуть» деньги Хлестакову.

   Артемий Филиппович Земляника:

   – У него было пять детей: Николай, Иван, Елизавета, Мария и Перепетуя;

   – попечитель богоугодных заведений;

   – очень толстый, неповоротливый и неуклюжий человек, но при всем том проныра и плут;

   – «Человек простой: если умрет, так умрет; если выздоровеет, то и так  выздоровеет»;

   – «совершенная свинья в ермолке».

   Лука Лукич Хлопов:

   – Робеет перед дверями комнаты Хлестакова ,весь дрожит и не может выговорить ни слова, а затем летит бегом из комнаты;

   – смотритель училищ;

   – имеет чин титулярного советника;

   – «протухнул насквозь луком»;

   – один из его подчиненных   «никак не может обойтись без того, чтобы, взошедши на кафедру, не сделать гримасу».

   Иван Кузьмич Шпекин:

   -Точь-в-точь департаментский сторож Михеев, должно быть, также, подлец, пьет горькую»;

   – «простодушный до наивности человек»;

   – совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживает»;

   -в разговоре с Хлестаковым все время повторяет фразу:»Так точно-с»;

   – почтмейстер, надворный советник.

  1. Работа по группам. Каждой группе предлагаются вопросы для анализа образа одного человека.

Земляника: Как и зачем Земляника сообщает Хлестакову о непорядках в городе? Почему Земляника не доносит на городничего? Почему он представился ревизору последним?

Шпекин: Как обстоят дела на почте? Почему он распечатывает письма? Почему Гоголь в «Замечаниях для господ актеров» дает ему такую характеристику: «Простодушный до наивности человек? Докажите это.

Ляпкин-Тяпкин:  Можно ли по фамилии судьи дать ему характеристику? Какую? Как обстоят дела в присутственных местах? Что мы знает е его карьере?

Хлопов: Почему Хлопову не дается характеристика в « Замечаниях для господ актеров? Составьте «Замечания» к его образу.

Сквозник-Дмухановский: Он говорит: « нет человека, который бы за собой не имел каких-нибудь грехов». Какие грешки водятся за городничим? Почему городничий поверил, что Хлестаков  –  ревизор?

  1. После группового обсуждения  подготовки ответа на предложенные вопросы каждой группе предоставляется слово. Остальные группы могут вносить дополнения, исправления, задавать вопросы отвечающим. Итогом этой работы становится вывод о том, что Гоголь обладал даром при помощи одной детали дать полную характеристику герою своего произведения.

   IV. Возвращаемся к эпиграфу урока.

         Читаем эпиграф, и письменно на небольшом листке бумаги каждый дает ответ на вопрос: «О чем грустит Гоголь?».

          После этого работы афишируются на доске, и каждый может познакомиться с точкой зрения своих одноклассников, провести самооценку путем сравнения своего ответа с ответами других.

           «Гоголь грустит о России, её нравах, порядках. Ему горько, оттого что он не в силах что-либо изменить в существующем государственном устройстве» (Мария К.)

            «Писатель грустит о том, что его родная страна находится в запустении, что взятки, обман, доносы – все это стало обычным делом, никого не приводящим в ужас» (Ксения Б.)

             Мне кажется, Гоголь грустит о том, что в нашей стране взяточники занимают высокое положение в обществе. И заботятся они не о государстве, не о городе и его жителях, а лишь о собственном благосостоянии» (Дарья Н.).

             «Гоголь грустит о России и за Россию. Становится очень больно и горько от мысли, что такая страна пропадает по вине жадности, корысти, глупости и невежества чиновников, управляющих ею» (Артур Г.).

Обратите внимание

         V. В заключение урока используется гоголевский текст «Развязка “Ревизора”, который он написал в 1846 году.

Он представляет собой одно явление, действующими лицами которого являются актеры, играющие комедию «Ревизор» на сцене. Детям раздаются листы с отрывком этого текста.

Во время чтения текста учителем ребятам предлагается подчеркнуть, выделить ключевые фразы текста, которые затем озвучиваются и обсуждаются в классе.

                            Н.В.Гоголь. Развязка «Ревизора» (1846).

      «Всмотритесь-ка пристально в этот город, который выведен в пьесе! Все до единого согласны, что этакого города нет во всей России: не слыхано, чтобы где были у нас чиновники все до единого такие уроды: хоть два, хоть три бывает честных, а здесь ни одного. Словом, такого города нет.

Не так ли? Ну ,а что если это наш же душевный город и сидит он у всякого из нас? Нет, взглянем на себя не глазами светского человека , – ведь не светский человек произнесет над нами суд, – взглянем хоть сколько-нибудь на себя глазами Того, Кто позовет  на очную ставку всех людей, перед Которым и наилучшие из нас, не позабудьте этого , потупят от стыда в землю глаза свои, да и посмотрим, достанет ли у кого-нибудь из нас тогда духу спросить:»Да разве у меня рожа крива?» Чтобы не испугался он так собственной кривизны своей, как не испугался кривизны всех этих чиновников, которых только что видел в пьесе! (Цит. по кн.: Гоголь Н.В. «Ревизора» // Гоголь Н.В. Собр. соч. В 8 т. М.,1984 ., С.364 -376).

       VI. Домашнее задание.

       Написать сочинение-миниатюру: «Каким я хочу видеть свой душевный город ?».

      «Мой душевный город должен быть маленьким уютным мирком, в котором я бы чувствовала себя спокойно. Из него изгнаны все враги-страсти, а управляет им неподкупная и строгая старушка Совесть. В её подчинении находятся разные заведения города: картинная галерея, библиотека, школа, больница, храм.

В моем городе царствуют только добрые и прекрасные чувства. В библиотеке я встречаюсь с Трудолюбием и Интеллектом. В трудные минуты на помощь мне приходят Терпимость, Вера и Сострадание, мои душевные раны залечивают Любовь и Забота.

И самым важным мне кажется то, что мой город не стоит один-одинешенек, а постоянно ищет другие, похожие на него, создавая содружество городов-душ» (Ирина В.)  

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2012/09/21/komediya-revizor-nvgogolya

Чиновники в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Сочинение по литературе

   «Ревизор» – одно из лучших произведений Н.В. Гоголя. Говоря о замысле комедии, автор заявлял, что в ней он решил   Именно так возник город N, в который приезжает ревизор.

Его приезд – полная неожиданность для всех чиновников, так как каждому из них есть что скрывать от государственного инспектора.

   Главным чиновником в городе является, конечно же, городничий.

Это человек неглупый, «уже постаревший на службе», поэтому знающий все тонкости чиновничьего обхождения, хитрый, грубый и, главное, взяточник. Для него самое страшное – это донос:

Чтобы выяснить, не было ли какой-нибудь жалобы на него, городничий просит почмейстера Шпекина вскрывать каждое письмо, приходящее в город.

 
   Городничий считает себя полноправным хозяином города, наслаждается своим положением и очень боится потерять свою должность, поэтому категорически запрещает показывать мнимому ревизору просителей и желающих пожаловаться на притеснения от главы города. Привычка брать и давать взятки так укоренилась в его сознании, что он с уверенностью заявляет:

Важно

В полной мере городничий показал себя в последней сцене комедии, когда выясняется, что Хлестаков никакой не ревизор. Герой кричит, называет себя старым дураком, не понимает, как его, который не одного купца и губернатора обмануть сумел, провёл какой-то прохвост из Петербурга.

Но, чтобы снять с себя вину за такой просчёт, он вслед за остальными чиновниками обрушивается с руганью на Бобчинского и Добчинского.    Все богоугодные заведения города находятся под началом Артемия Филипповича Земляники. Но сладкой у этого человека оказалась только фамилия. Этот чиновник глуп, жаден и труслив.

Но в тонкостях государственной «службы», как и городничий, разбирается отлично, ведь это именно Земляника предлагает под «благовидным предлогом» дать Хлестакову деньги и учит, как это сделать «правильно». Сам герой берет взятки и не скрывает этого: так, он прямо говорит Ляпкину-Тяпкину, что больных предписано овсяным супом кормить, а у него в больницах одной капустой пахнет.

Чиновника нисколько не волнует, что люди в его заведениях умирают постоянно («Выздоравливают как мухи», – говорит он, не смущаясь, Хлестакову). Он живёт с тем твердым убеждением, что ежели будет угодно, человек выздоровеет, а ежели нет, то и так умрёт. При этом Земляника подлый человек.

Так, при встрече с мнимым ревизором он в разговоре о местных чиновниках высказывается о смотрителе учебных заведений как о вольнодумце и предлагает написать на него донос.    Вполне говорящая фамилия и у частного пристава Степана Ильича Уховертова, а также полицейского Держиморды. Только по фамилиям этих персонажей уже можно судить, какие методы они предпочитают использовать на службе.

   Фамилия судьи Ляпкина-Тяпкина также вполне красноречиво говорит о нём. Судебные разбирательства и документы для него – тёмное дело. Аммос Фёдорович прямо заявляет, что если какой ревизор и заглянет в бумаги, то ничего в них не поймёт, раз он столько лет на этой должности, а до сих пор ещё не всё понимает. Ляпкин-Тяпкин, как и все чиновники города, взяточник.

Но, будучи любителем псовой охоты, взятки он берёт борзыми щенками, а потому и за взятку это не считает.    Почтмейстер Иван Кузьмич Шпекин – весьма глупый и наивный человек. Свою должность называет «приятным времяпрепровождением». Этот персонаж без зазрения совести вскрывает письма горожан, а самые интересные коллекционирует.

Поэтому Гоголь с большой иронией изображает его смущение, когда городничий предлагает ему читать письма, чтобы найти донесение, а также в тот момент, когда Шпекин приносит разоблачительное письмо Хлестакова.     Таким образом, различия между чиновниками ничтожны.

Совет!

Все они берут взятки, не считая это преступлением, все они равнодушны к своим должностным обязанностям, грубы с подчиненными, заискивают с вышестоящими по чину. Все они считают себя хозяевами города, которые могут вершить его судьбу и судьбу его жителей по своему усмотрению.

   В своей комедии Н.В. Гоголь рисует картину деградации российского чиновничества. С удивительной тонкостью и мастерством автор сумел изобразить каждый образ, который, не теряя индивидуального своеобразия, в то же время являл собой типичное явление той эпохи.

Ликвидация безграмотности плюс…

Литература – это новости, которые не устаревают

(Эзра Паунд)

Источник: http://literarus.ru/literatura/oge-po-literature/izobrazhenie-chinovnikov-v-revizore/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector