Образ и характеристика алёши пешкова из повести детство горького сочинение

Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького сочинение

Прекрасный и очень поучительный рассказ, который написал известный русский писатель Максим Горький, расскажет читателю одну очень интересную историю, которая является биографическим очерком и рассказывает про детство самого писателя. Алеша, который очень рано остался без родительской ласки и опеки, вынужден был воспитывался в семье дедушки, но это не очень то и радовало нашего героя, так как в этой семье, он постоянно был вынужден терпеть унижение и обиды.

Все дело в том, что над парнем каждый раз издевались, но он очень мужественно и стойко переносил все эти лишения, которые в будущем и сделали его очень сильным человеком, которому все проблемы были по полечу.

В этой семье, все были очень жестокие и самодовольные люди, которые не считались с мнением других, так как оно их просто не волновало.

Обратите внимание

Только бабушка понимала и жалела нашего героя, а он в свою очередь очень сильно жалел и любил эту старую, добрую женщину, которая ему заменяла родную мать.

Именно она, повлияла на характер парня, который только начинал формироваться. Все свое детство, писатель запомнил на всю свою жизнь, так как это были очень печальные, но довольно поучительные годы, которые сформировали его как личность.

Характеристика Алеши Пешкова из повести Детство

Главный герой повести Горького «Детство», является мальчик, которого зовут Алеша. Именно этот герой занимает центральное место в этом прекрасном и очень драматическом произведении великого русского писателя.

Это мальчик, который воспитывается в семье своего отца, так как его родные родители не имеют возможности его воспитывать. Парень все время терпит унижение от своих родственников, которые очень плохо к нему относятся, но мальчик все это терпит, так как у него нет другого выхода.

Алеша не ладит с детьми, так как они все время над ним насмехаются, и нашему герою постоянно нужно себя защищать.

Родной дед мальчика привык всех своих домочадцев наказывать телесными наказаниями, так как он считает, что это полезно, но самое страшное, что для него это становится нормой поведения, и он избивает свою жену до полуметре.

Бабушка, единственный человек, который понимает нашего героя, так как она его понимает и жалеет, но мальчику от этого не становится проще, так как дед еще сильнее начинает всех их избивать.

Он начинает ненавидит все это семейство, но делать не чего и нужно просто терпеть.

Все эти события, отражаются на внутреннем мире мальчика и формируют его личность и характер, что не очень хорошо, так как в последующим это сказывается на его моральном и психологическом облике.

Важно

Однако, стоит отметить, что в таких сложных условиях, наш герой вырос вполне обычным парнем и даже, сумел получить хорошее образование.

Все эти семейные склоки, не помешали ему стать человеком, которого любят и уважают по сей день, а далось все это ему не так просто, как кажется на первый взгляд.

Наш герой, пройдя все трудности, сумел достичь небывалых высот и сумел все пережить. Может именно его детство и повлияло на его мировоззрение и характер? Но это только наше предположение, так как на этот вопрос одного ответа быть не может.

Сочинение Жизнь Алеши Пешкова

Жизнь Алеши, это целая драматическая эпопея, которую сразу не расскажешь, так как слишком много в этой истории зла и несправедливости, но в этом вопросе все же нужно разобраться.

Мальчик очень рано остался без родительской ласки и внимания и был вынужден жить в семье своих родственников, которые очень негативно относились к своему родственнику, хоть этот мальчик им был родным внуком, которого они должны были просто любить и жалеть, но все было наоборот: они просто издевались над ним и не видели в нем личность, которая может просто желает развиваться.

В этой непростой и очень жестокой семье, нашего героя любила только бабушка, которая его понимала и уважала, как личность.

Однако, и ей доставалось от деда, который ее постоянно избивал, но наш юный герой, все время ее защищал, но все это было напрасным делом, так как его родной дедушка не желал ни чего слушать и считал, что он прав.

Одним словом, жизнь парня была очень горькой, но превзойдя все унижения и огорчения, он стал хорошим человеком, который сумел добиться всего в этой непростой жизни.

Именно это обстановка и повлияла на то, что он очень быстро повзрослел и стал жить самостоятельно, так как ему не было на кого наедятся и нужно было самому о себе заботится.

Мальчику постоянно не хватало родительской ласки и тепла, но бабушка компенсировала все это, а остальные родственники просто использовали этого обделенного судьбой парня, который нуждался в их заботе и ласке, но, к сожалению, они всего этого не сумели ему дать.

Совет!

Возникает вопрос, что бы было если бы парень воспитывался в другой среде? Каким бы человеком он вырос и как бы сложилась его непростая судьба? Ясно одно, что как бы не сложилась детство нашего героя, он бы все равно стал известным и талантливым писателем, которого трудности только закаляют и делают сильнее.

Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести Детство Горького

  • Тема семьи в романе Война и мир сочинениеОдна из основных тем, которые раскрывает Лев Николаевич Толстой в своем произведении «Война и мир» — это «мысль семейная». Она подразумевает характеристику главных героев посредством показа их семей. Благодаря тому, что мы видим
  • Характеристика Грея из произведения Алые паруса сочинениеАртур Грэй родился в старом замке и был заложником своего положения. Так же, как и его родители, он должен был пройти свой жизненный путь по законам того общества, в котором родился. Но Грэй с ранних лет начал проявлять недюжинный характер.
  • Сочинение Внутренний мир человека 15.3 (рассуждение Что такое внутренний мир?) 9 класс ОГЭКаждый человек, который проживает в этом мире, является индивидуальной личностью, которая отличается от себе подобных, так как у каждого свои мысли, свои взгляды на жизнь.
  • Самоубийство Катерины в Грозе — сила или слабость? СочинениеПьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского глубоко засела в сердцах читателей. Эта пьеса заставляет задуматься о жизни героев, об их поступках, проанализировать действия главных героев и ответить на вопрос, который волнует многих читателей
  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 классО дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице
  • Особенности композиции романа Герой нашего времени 9 класс сочинениеКомпозицией называется последовательность событий в художественном произведении. Та последовательность, какой ее захотел видеть и расположить автор. А сюжет – это система событий в произведении. Так, как они происходили на самом деле. Могут ли не

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-aleshi-peshkova-v-povesti-detstvo-gorkogo

Образ и характеристика Алёши Пешкова из повести Детство Горького сочинение

В первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

Дед Алёши был жестким человеком, но справедливым. За каждую провинность, он строго наказывал своих домочадцев, не избежал этой участи и Алеша. Но, все-таки, к Алеше у него было несколько иное отношение, он учил внука грамоте, рассказывал ему о своей нелегкой жизни.

В доме деде жило много разных людей, его дети, внуки, работники. У всех были разные характеры, разное отношение друг к другу. Наблюдая за их поведением, Алеша многому научился, извлекая для себя полезные уроки. Большое влияние на развитие ребенка оказала бабушка, Акулина Ивановна.

Она была очень умной женщиной, умеющей сглаживать шероховатости жизни, улаживать семейные конфликты. Мягкосердечная и добродушная, порой она решительно брала бразды правления в свои руки, и все беспрекословно ей подчинялись, как, например, при пожаре.

Алексей очень любил слушать рассказы Акулины Ивановны, она была для него самым близким другом.

С самого детства Алексею не нравились жестокость и несправедливость, он никогда не участвовал в мерзких издевательствах над беззащитными и беспомощными людьми, в которых преуспели его дядьки. Другом для него был и Цыганок, приемный сын бабушки и деда, и квартирант Хорошее Дело, и слепой мастер Григорий.

Все эти люди, отличавшиеся от других, оказали большое воздействие на становление характера будущего писателя. От них Алексей узнавал много нового о несправедливости в жизни, у них учился правилам поведения.

Обратите внимание

Сталкиваясь с негативными ситуациями в повседневной жизни, в Алеше шел процесс возмужания, вместе с ним росли его нравственные принципы. Ему была глубоко противна мещанская пошлость обывателей, и все больше возрастало стремление к другой жизни, где царит справедливость и демократизм, уважение и взаимопонимание.

С ранних пор, Алексей был уверен, что в каждом человеке есть доброе начало, которое победит в нем всю мерзость и грязь мещанского бытия, и возродит в нем надежду на лучшую жизнь.

Повар Смурый научил Алексея читать и любить литературу, что тоже внесло ощутимый вклад в развитие особенных взглядов на мир, и на силу его новых убеждений. И то, что Пешков впитал в себя все хорошее, помогло ему стать настоящим человеком, и гениальным писателем.

Сочинение Характеристика и образ Алёши Пешкова

Повесть «Детство» А.М. Горького, изданная в 1913 году, открывает трилогию автобиографического повествования.

Автор рассказывает о том, как рано он остался без отца, умершего от холеры. Ему, маленькому мальчику, пришлось переехать с мамой и бабушкой в Нижний Новгород. Там, в семье его деда, Василия Каширина, ему предстояло жить и взрослеть.

Мальчик был оставлен матерью на попечение бабушки Акулины Ивановны. Его мать вторично вышла замуж, но замужество было неудачным. Её муж был жестоким человеком. Вскоре мать Алёши умерла от чахотки. Маленький Пешков остался круглым сиротой.

В доме деда господствовали свирепые нравы. Семья была большой, но ни любви, ни уважения друг другу никто не испытывал. Пьяные дядья могли обидеть кого угодно ради развлечения. Дед бил нещадно Алёшу и его двоюродных братьев.

Доставалось и бабушке, когда та вступалась за внука. Только бабушка была самым родным и близким человеком для Алёши Пешкова. Только она любила и жалела мальчика. Акулина Ивановна научила внука грамоте. Рассказывала ему много сказок и былин.

Преподавала ему уроки простой житейской мудрости.

За пределами дома Алексею тоже трудно было найти взаимопонимание. Герой частенько дрался с соседскими мальчишками, которые использовали любой повод, чтобы поиздеваться над сиротой. Их насмешки досаждали Пешкову. Из-за этого он редко выходил гулять на улицу. Когда пришло время и Алёша поступил в школу, то он не нашёл себе друзей и за партой.

Но вместе с обучением в школе, жизнь преподносила свои уроки. Алексей интуитивно чувствовал хороших, добрых людей. И его непременно тянуло к ним. Он был очень привязан к Цыганку, считал его необыкновенным человеком. Среди друзей вне дома Пешкову был очень близок Хорошее Дело. Это был человек, которому Алёша мог доверить всё самое сокровенное.

Важно

Так или иначе, несмотря на свою нелёгкую жизнь круглого сироты, Алексей Пешков не очерствел душой, не стал жестоким человеком. Человечность стала главной чертой его характера.

← Новаторство Горького-драматурга в пьесе На дне ← Образ и характеристика Анны в пьесе На дне↑ ГорькийХарактеристика и образ Васьки Пепла в пьесе На дне → Характеристика Бубнова и его образ в пьесе На дне →

  • Сочинение по картине Воззвание Минина к нижегородцам К.Е. МаковскогоЕсли несведущий в истории России человек посмотрит на эту громадную картину (ведь площадь её 40 кв.м.), то он сразу ничего не поймёт. Картина, по цвету, какая-то блеклая, не яркая. Ничем не привлекает.
  • Сочинение на тему Если бы я был взрослымВ детстве, наверное, каждый из нас мечтает стать поскорее взрослым. А что значит быть взрослым? Может быть независимым? Ведь любимая фраза любого малыша – «Я сам!»
  • Импрессионизм лирики Фета (поэзии, творчества) сочинениеИмпрессионизм в поэзии, как я понимаю, состоит из тонких описаний. То есть картина такая рисуется не «чётко и просто», а намёками, полутонами. Когда смотришь слишком близко на картину импрессиониста
  • История семьи Мелеховых в романе Тихий Дон ШолоховаМелеховы – семья большая. Глава семьи Пантелей Прокофьевич, наполовину турок; его жена, потомственная казачка, Василиса Ильинична; их дети – Петр, Григорий и Дуняшка; жена Петра – Дарья.
  • Сочинение Анализ рассказа Белая радуга ПришвинаПришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/obraz-i-harakteristika-alyoshi-peshkova-iz-povesti-detstvo

Образ и характеристика Алеши Пешкова в повести «Детство» Горького: описание главного героя (характер, внешность, портрет, история Алексея)

Алеша Пешков и мальчики.Художник П. Пинкисевич

Алексей (Алеша) Пешков является главным героем и рассказчиком в повести «Детство» Горького.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Алеши Пешкова в повести «Детство» Горького: описание характера, внешности, портрета Алексея, история жизни в цитатах.

Смотрите: 
Краткое содержание повести «Детство»
Все материалы по повести «Детство»
Имя главного героя – Алексей Максимович Пешкóв:  «…Дверь затворите… Алексея – вон!..» «…Моя фамилия – Пешков…»

Внешность Алеши Пешкова:

Читайте также:  Сочинение алексеев в романе обломов гончаров

«…Легкий ты, тонкий, а кости крепкие, силач будешь…» «…Вали дальше, курнос!..» «…Тебе – который год? Только‑о? Какой ты, брат, длинный, а? Под дождями часто стоял, а?..»

У Алеши «калмыцкие скулы», как и у его отца:

«…Скулы‑те отцовы… Слезайте в лодку!..» «…Садись, скула калмыцкая…»

Алеша — умный, способный мальчик:

«…Грамота давалась мне легко…» «…Вскоре мать начала энергично учить меня «гражданской» грамоте… я одолел в несколько дней премудрость чтения гражданской печати…» «…я легко одолевал арифметику, но терпеть не мог писать и совершенно не понимал грамматики…»

У Алеши хорошая память:

«…А неверно поняла покойница Наталья, что памяти у него нету; память, слава богу, лошадиная!..»

Алеша — сильный и ловкий мальчик:

«…Был я не по годам силен и в бою ловок…»

Алеша — упрямый мальчик:

«…Она говорила, сердясь, что я бестолков и упрям…» «– …Ты упрямый? – Да…»

Алеша появляется на свет в Нижнем Новгороде: «…Поселились они с матерью во флигеле, в саду, там и родился ты, как раз в полдень…»

В раннем детстве родители с Алешей живут в Астрахани:

«…Это астраханский, из каюты…» «…в Астрахани будочники бьют персиян, – это я видел…»

Алеша с родителями живет счастливо и редко плачет:

«…Всё это было удивительно: я плакал редко и только от обиды, не от боли…»

Отец Алеши, добрый и веселый человек, умирает рано:

«…доброе лицо темно…»»…тебе, дочь, спасибо, что доброго человека в отцов дом привела!..»

После этого Алеша с матерью переезжают в Нижний Новгород к семье матери — семье Кашириных:

«…мы ехали до Нижнего очень долго…»

В семье Кашириных Алеше живется плохо: в семействе царит атмосфера ненависти и вражды, происходят ссоры и драки. Алеша страдает от этого. Свое отчаяние он скрывает под маской озорника и дерется на улице с мальчиками:

«…Мне жилось плохо, я испытывал чувство, близкое отчаянию, но почему‑то мне хотелось скрыть его, я бойчился, озорничал…»»…Ну, что ты всё дерешься? Дома смирный, а на улице ни на что не похож!..» «…улица всегда била меня, и домой я приходил обыкновенно с расквашенным носом…»

Жестокий дед Василий Каширин сечет Алешу розгами. В самый первый раз дед засекает его до потери сознания:

«…Дед засек меня до потери сознания, и несколько дней я хворал, валяясь вверх спиною…» «…Дни нездоровья были для меня большими днями жизни. В течение их я, должно быть, сильно вырос и почувствовал что‑то особенное. С тех дней у меня явилось беспокойное внимание к людям, и, точно мне содрали кожу с сердца, оно стало невыносимо чутким ко всякой обиде и боли, своей и чужой…»

Когда Алексей взрослеет, дед все реже его сечет:

«…дедушка смотрел на меня всё внимательнее и все реже сек…» «…по моим соображениям, сечь меня следовало чаще прежнего: становясь взрослее и бойчей, я гораздо чаще стал нарушать дедовы правила и наказы, а он только ругался да замахивался на меня…»

Мысли о Боге помогают Алеше выжить в жестокой семье Кашириных:

«…В те дни мысли и чувства о боге были главной пищей моей души, самым красивым в жизни, – все же иные впечатления только обижали меня своей жестокостью и грязью, возбуждая отвращение и грусть. Бог был самым лучшим и светлым из всего, что окружало меня…»

Живя с дедом и бабушкой, Алеша узнает много интересного о жизни. Но его жизнь тосклива и тяжела:

«…Много было интересного в доме, много забавного, но порою меня душила неотразимая тоска, весь я точно наливался чем‑то тяжким и подолгу жил, как в глубокой темной яме, потеряв зрение, слух и все чувства, слепой и полумертвый… (глава VII)

С годами Алеша «отбивается от рук» и перестает бояться деда:

«…Своевольник он, совсем от рук отбился, даже дедушку не боится… Эх, Варя, Варя…»

Алеша поступает в школу. Он учится хорошо, но много хулиганит:

«…После святок мать отвела меня и Сашу, сына дяди Михаила, в школу…» «…Несмотря на то, что я учился сносно, мне скоро было сказано, что меня выгонят из школы за недостойное поведение…»

Мать Алеши повторно выходит замуж. Отчим обижает и бьет мать Алеши:

«…Мать и вотчим жили в двух комнатах на улицу окнами, а я с бабушкой – в кухне, с одним окном на крышу…» «…он, чисто одетый, в новом мундире, бьет ее в грудь длинной своей ногою…»

Дед Василий Каширин разоряется и перестает содержать Алешу и бабушку. Мальчик и бабушка вынуждены работать: 

«…Я тоже начал зарабатывать деньги: по праздникам, рано утром, брал мешок и отправлялся по дворам, по улицам собирать говяжьи кости, тряпки, бумагу, гвозди. Пуд тряпок и бумаги ветошники покупали по двугривенному…» «…Более доходной статьей, чем ветошничество, было воровство дров и теса в лесных складах по берегу Оки или на Песках…»

Алеша ведет «уличную», независимую жизнь. У него появляются друзья, такие же бедняки, как и он:

«…И на мой взгляд, нам жилось не плохо, – мне эта уличная, независимая жизнь очень нравилась, и нравились товарищи, они возбуждали у меня какое‑то большое чувство, всегда беспокойно хотелось сделать что‑нибудь хорошее для них…» «…Вообще деньги давались нам нелегко, но жили мы очень дружно, и, хотя иногда ссорились немножко, – я не помню ни одной драки между нами…»

Алеша чувствует себя одиноким в своей семье:  

«…Живая, трепетная радуга тех чувств, которые именуются любовью, выцветала в душе моей, всё чаще вспыхивали угарные синие огоньки злости на всё, тлело в сердце чувство тяжкого недовольства, сознание одиночества в этой серой, безжизненной чепухе…»

Сдав экзамен в третий класс, Алеша прекращает учебу и продолжает работать:

«…Но вот наконец я сдал экзамен в третий класс…»

«…Разделавшись со школой, я снова зажил на улице…»

(в своей автобиографии Горький пишет, что он проучился в школе всего 5 месяцев)

В это время мать Алеши умирает из-за чахотки:

«…Она совсем онемела, редко скажет слово кипящим голосом, а то целый день молча лежит в углу и умирает…» «…Умерла она в августе, в воскресенье, около полудня…»

Вскоре дед отправляет Алешу «в люди» — жить самостоятельной жизнью:

«…Через несколько дней после похорон матери дед сказал мне: – Ну, Лексей, ты – не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди‑ка ты в люди…

И пошел я в люди…»

Роль бабушки в жизни Алеши очень велика. Добрая бабушка Акулина Ивановна Каширина становится лучшим другом Алеши на всю жизнь:

Книги постепенно занимают важное место в жизни Алеши. Однажды, учась в школе, он крадет рубль у матери.

На эти деньги он покупает сказки Андерсона и с удовольствием читает их. Когда мать отбирает книги, Алеша очень расстраивается: Это был цитатный образ и характеристика Алеши Пешкова в повести «Детство» Горького: описание характера и внешности, цитатный портрет, история жизни Алексея в цитатах.

Смотрите: Все материалы по повести «Детство» 

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/05/alesha-peshkov-detstvo-gorkij-obraz-harakteristika.html

Образ и характеристика Алёши Пешкова из рассказа Детство Горького

Главный герой повести – автобиографии А.М. Горького «Детство» это мальчик Алеша Пешков. Рассказывая о жизни своего героя, писатель повествует нам о своей собственной судьбе. Будущему классику пришлось расти в мрачной и тяжелой атмосфере дома своего деда. Испытав все трудности и невзгоды такой жизни, он понял, что так жить нельзя.

Отец мальчика умер рано, пришлось ему с матерью переезжать в Нижний Новгород, в дом деда. Семья там жила многочисленная — дяди, двоюродные братья, дед, бабушка. На жизнь зарабатывали они покраской тканей, работали в своих мастерских. Мальчику они сразу не понравились.

Алеша рос очень юрким и любопытным. Дома его не били никогда, даже оплеухи не отвешивали. Зато в доме деда ему пришлось хлебнуть сполна. Дед был жесток, внуки получали розгами за любую провинность.

Доставалось и Алеше. После дедовой порки он долго болел. Когда это произошло впервые, он словно повзрослел, стал невероятно чутким к боли и обидам других людей. Для него это стало и душевной травмой тоже.

Очень он любил свою бабушку, Акулину Ивановну. Она была женщиной большой, с густыми, черными волосами. Движения ее были плавными, словно у кошки, улыбка была доброй и белоснежной. Она была мудрой женщиной, хоть и неграмотной.

Многие шли к ней за советом. К Алеше она относилась хорошо, любила его, жалела. Рассказывала много удивительных историй из своей жизни. Знала она и множество народных сказок.

Учила мальчика, советовала ему, как поступать в той или иной ситуации.

Семейные распри и неурядицы, то и дело происходящие в доме, жадность и глупость родственников, забитость их детей очень огорчали и расстраивали Алешу. На улице он тоже не мог найти себе друзей. Мальчики там дразнили нищих, мучили животных. Из-за этого ему нередко приходилось драться с ними.

Совет!

Алеша в семье деда был «другая кровь, другое племя». Он рос очень похожим на своего отца. По характеру он тоже отличался от всего остального семейства. Алеша добрый, отзывчив к чужой боли, сопереживающий чужим бедам.

Окружающие наоборот, злые, завистливые, жадные и трусливые. Тяжело ему жилось в таком обществе. Но благодаря своим качествам мальчику удавалось находить хороших людей.

Он сами тянулись к нему, чувствуя его душевную чистоту, которая встречается в людях крайне редко.

Алеша родился в совершенно другой семье. Там его любили, а не воспитывали побоями. Поэтому он знал, что можно и нужно жить по – другому, в любви и уважении. Живя в доме деда, мальчик не стал жестоким и безразличным, а сохранил в себе доброе отношение к людям. Уроки, полученные в детстве, Алеша запомнил, и это очень помогло ему в будущем.

Вариант 2

Произведение писателя является автобиографическим и в нем автор повествует о собственных воспоминаниях своего далекого детского прошлого.

Алеша Пешков изображен в образе главного героя повести, оставшийся в раннем детстве сиротой и вынужденный воспитываться в доме своих родственников, где преобладает угрюмая и тяжелая атмосфера.

Главой семейства является дед, отличающийся самодурством и бессердечностью, остальные члены семьи беспрекословно слушаются пожилого мужчину, поскольку для них характерны трусость и жадность.

До того момента, как попасть в дом деда, Алеша не сталкивается с домашним насилием и, только начав жить в дедовской семье, он видит каким злым и несправедливым может быть человек, держащий в страхе всех членов семьи.

Домочадцы подвергаются избиению и телесным наказаниям за любую шалость или провинность независимо от наличия вины, поскольку дед приходит в ярость по любому поводу.

Бездуховность и алчность старого деда создают в доме атмосферу злобы и унижения. Мальчик растет в постоянном стрессе на фоне насмешек и издевательств родственников, вынужденный терпеть данное положение из-за безвыходности ситуации.

Единственным дорогим человеком для Алеши в дедовой семье становится бабушка Акулина Ивановна, заменившая малышу маму и ставшая ему самым близким другом.

Обратите внимание

Несмотря на свою неграмотность и малообразованность, бабушка наделена незаурядной артистичностью и одаренностью, благодаря которым развивает в Алеше любовь к творчеству, рассказывая многочисленные сказочные истории и мифы.

Преодолевать тяготы жизни помогала бабушке безудержная вера в Иисуса Христа, а также бескорыстная любовь и доброта, бесчеловечность мужа не ожесточает характер женщины, а наоборот делает ее сильнее духом. Бабушка Алеши оказывается решающим человеком, повлиявшим на развитие внутреннего мира мальчика и способствовавшим раскрытию его лучших человеческих свойств.

Помимо бабушки поддержку Алеше оказывают и несколько живущих в доме мужчин, среди которых — слепой мастер Григорий, обладающий благородством и состраданием, мужчина по прозвищу Хорошее дело, бескорыстный образованный человек, с которым Алеша проводит многие часы в беседах, а также подкидыш Цыганок, склонный к воровству, но отличающийся искренней честностью.

Познав суровую правду жизни в раннем детстве и пережив много страданий, унижений, автор преодолел все жизненные трудности и смог стать не только прекрасным писателем, но и неординарным человеком.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gorkij/obraz-i-harakteristika-alyoshi-peshkova-iz-rasskaza-detstvo

Образ и характеристика Алеши Пешкова по повести Детство (Горький А. М.)

Трилогия М. Горького, в которой он рассказывает о своей нелегкой жизни, состоит из трех частей: “Детство”, “В людях” и “Мои университеты”. Повествование о детстве Алеши Пешкова, который прошел через множество испытаний, вызывает особое чувство теплоты и сопереживания по отношению к герою.

Много людей окружало мальчика, но особенно ярким является образ бабушки Акулины Ивановны.

Пожалуй, это один из наиболее возвышенных женских образов в русской литературе. Читая эту книгу, мы знакомимся с жизнью людей в России в дореволюционный период.

В первой части трилогии – “Детство” – автор передает видение мира ребенком, создается впечатление, что он запомнил все, что происходило с ним в детстве, детально.

Перед Алешей открывается окружающий мир не целиком, во всем его многообразии, а отдельными

сценами, которые мало связаны между собой. Он еще не способен оценить их смысл. В жизни мальчика происходят трагические события: умирает отец, рядом с гробом – рожающая мать. Таковы первые страницы произведения. С них начинается жизненная правда – страшная и достоверная.

Эта правда жизни не может не привлечь читателя к этой книге, ведь здесь описание слишком реально, чтобы ему не верить. Этой реальности часто недостает жизнеописаниям других авторов. Горький сознательно избегает в своем произведении взрослого понимания образов, людей, событий, не говорит он и о своем личном житейском опыте.

Важно

В авторском повествовании нет даже множества литературных приемов. Все события, характеристики людей подаются просто, с точки зрения ребенка.

Читайте также:  Образ и характеристика хоря в рассказе хорь и калиныч тургенева сочинение

Интересно, что, прочитав книгу, мы не получаем ответы на многие вопросы: по какой причине состояние деда становится хуже, почему исчезает время от времени мать, зачем требуется переезжать в другой дом. Многое нам становится ясно из рассказов бабушки,

но часть эпизодов остается за кадром. Однако подобная ограниченность позволяет видеть мир глазами Алеши Пешкова.

В жизни мальчика большое значение имели книги. Посредством них он познавал красоту и величественность мира. У Алеши можно учиться вдумчивому чтению книг. Он умел отличать хорошую литературу от плохих книг. Научился мальчик этому путем повторного прочтения.

Герой Горького учился тренировать свой ум, у него не было школьных авторитетов. Например, он сам почувствовал гениальность Пушкина, для этого ему не потребовалась ничья подсказка.

По словам героя, Пушкин настолько поразил его простотой и музыкальностью стиха, что в течение долгого времени проза казалась ему неестественной, даже читать ее было как-то неловко. В этом, конечно же, большая заслуга бабушки Алеши.

Именно она научила его любить поэзию и видеть красоту родного языка. С детских лет мальчик слушал ее песни и сказки, проникался любовью к родной земле, природе и слову.

Сегодня ровесники горьковского героя не любят читать. А ведь именно книга научила Алешу Пешкова стойкости, умению справляться с любым испытанием, умению искать смысл жизни. Герой Горького искал путь в жизни, он считал, что каждый человек должен посвятить свою жизнь значительному делу. Мне кажется, что Алеша нашел свой путь.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-i-xarakteristika-aleshi-peshkova-po-povesti-detstvo-gorkij-a-m/

Сочинение образ алеши пешкова на страницах повести м. Горького детство

Алеша Пешков — главный герой повести «Детство» Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши.

Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый.

Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим.

Совет!

Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.

Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били.

Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело.

Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка.

После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери.

Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком.

Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.

Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше.

Обратите внимание

Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее.

Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей.

Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Источник: http://www.sochuroki.com/sochinenie-obraz-aleshi-peshkova-na-stranicax-povesti-m-gorkogo-detstvo/

Нравственные искания Алеши Пешкова (по повести А. М. Горького «Детство»)

В своей суровой прозе он подчеркнуто обнажал горькую правду современной русской жизни. И все же каждая его строчка дышала непобедимой верой в че­ловека…

Детские годы для Алеши Пешкова стали хорошей школой жизни. Наказания и драки сменялись бур­ным весельем, вражда и предательство соседствовали с добротой и милосердием. Бабушка была носителем всего лучшего и светлого в доме. Алешу удивляло то, каким образом терпением и лаской всюду вносила она порядок и мир. Акулина Ивановна пользовалась большим уважением, все домашние ее любили.

Доб­рота ее души и нравственная сила сыграли в жизни мальчика определяющую роль: «До нее как будто спал я, вывела на свет, связала все вокруг меня в не­прерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим челове­ком, — это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни».

Бабушка заставила задуматься героя повести над самыми важными вопросами: что есть доброта и вера? Каким должен быть человек?

Алеше очень нравился «бабушкин» Бог, он просил ее рассказать ему о Боге. Мы видим, каким себе пред­ставляла Бога бабушка: «Сидит Господь на холме, среди луга райского… А около Господа ангелы летают во множестве…

Бога видеть человеку не дано, — ос­лепнешь; только святые глядят на него во все глаза. А вот ангелов видела я; они показываются, когда душа чиста».

Алеша представлял, «что этому Богу легко и покорно подчиняется все: люди, собаки, птицы, пче­лы и травы; он ко всему на земле был одинаково добр, одинаково близок». Бабушкин Бог был герою понятен и не страшен, «но перед ним нельзя было лгать — стыдно.

Важно

Он вызывал у меня только непобедимый стыд, и я никогда не лгал бабушке». В памяти Алеши остались уроки бабушки, способствовавшие нравст­венному становлению мальчика. Одним из таких уро­ков явился случай, когда Алеша отомстил кабатчице.

Бабушке этот поступок не понравился: «в дела взрос­лых не путайся! Взрослые — люди порченые; они Бо­гом испытаны, а ты еще нет, и — живи детским разу­мом, жди, когда Господь твоего сердца коснется, дело твое тебе укажет, на тропу приведет, — понял? А кто в чем виноват — это дело не твое. Господу судить и на­казывать. Ему, а не нам!»

Дедов Бог и молитва отличались от бабушкиных. Дедов Бог — «существо вездесущее, всеведущее, все­видящее». Молился он твердо, точно повторял урок, крестился часто, судорожно кивая головой, голос его взвизгивал и всхлипывал.

В отличие от бабушкиного доброго и справедливого Бога, дед всегда подчеркивал в силе Божией ее жесто­кость: «…вот согрешили люди и — потоплены, еще со­грешили и — сожжены, разрушены города их». «…де­дов Бог вызывал у меня страх и неприязнь: он не лю­бил никого, следил за всем строгим оком, он прежде всего искал и видел в человеке дурное, злое, грешное».

В детстве, в период становления личности, ребенку особенно необходимы нравственные ориентиры в жизни. «Мысли и чувства о боге были главной пи­щей» для души Алеши. Бог в душе у мальчика ассо­циировался с образом бабушки, поэтому он ему и нра­вился, в отличие от Бога деда.

Первые уроки нравст­венности, полученные от бабушки, навсегда остались с Алешей: «Я не мог терпеть, когда ребята стравлива­ли собак и петухов, истязали кошек, гоняли еврей­ских коз, издевались над пьяными нищими и блажен­ным Игошей Смерть в Кармане». От Григория Ивано­вича, который совсем ослеп и ходил по улицам, прося милостыню, Алеша убегал.

Ему было «нестерпимо стыдно перед ним», стыдно, что дедушка отказал ста­рому мастеру в крове и еде.

Хорошей школой жизни стали для Алеши Пешко­ва детские годы. Столкнувшись с человеческой зло­бой и жестокостью, ему пришлось рано повзрослеть. Но сердце мальчика не очерствело, оно осталось от­крытым для любви к людям.

Совет!

У бабушки Алеша нау­чился черпать силы, научился оптимизму, бескоры­стной любви к миру, она открыла ему светлого и доб­рого Бога. Бог для мальчика — это символ всего прекрасного, что окружает человека.

Размышления о «милом друге всему живому» способствовали духов­ному и нравственному становлению Алеши.

Источник: http://5litra.ru/soch/252-nravstvennye-iskaniya-aleshi-peshkova-po-povesti-a-m-gorkogo-detstvo.html

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение 7 класс.«Детство» М. Горького — это не только исповедь собственнйо души писателя, но и первые впечатления о нелёгкой жизни, воспоминания о тех, кто находится рядом в период формирования его характера, это внутренний протест против жестоких нравов общества и предостережение, как нельзя жить, если ты — человек.

     Писатель правдиво рассказывает о собственной семье и дарит нам надежду на возрождение доброй, светлой, человеческой жизни. О ней мечтает на протяжении всего повествования Алёша Пешков. Ему повезло родиться в семье, где отец и мать жили в настоящей любви. Ведь самое главное в жизни ребёнка — жить в семье, в которой тебя не воспитывают, а по-настоящему любят.

Не сладок был путь Алёши после потери родителей, но заряд большой любви, полученный в детстве, позволил мальчику не пропасть и не ожесточиться от человеческой дикости, чуждых ему родственников.

Плохо, когда осознанная жизнь человека начинается со смерти любимого отца, ещё хуже, когда после неё живёшь в атмосфере ненависти, где люди путают уважение со страхом, когда самоутверждаются за счёт слабого и завидуют друг другу, когда начинают войну за отцовское добро. Автор не испытывает ненависти к тем, кто калечил его детство.

Алёша понимал, что дядья несчастны в своём духовном убожестве. Было желание у мальчика уйти из дома с ослепшим мастером Григорием и скитаться, прося подаяние, лишь бы не видеть пьяниц дядьёв, деда-самодура и забитых двоюродных братьев. У него было развито чувство собственного достоинства, он не терпел никакого насилия ни по отношению к себе, ни к другим.

Алёша всегда был готов заступиться за обиженного, не мог выносить, когда уличные мальчишки мучили животных, издевались над нищими.      Примером доброты стала его любимая бабушка Акулина Ивановна, фактически ставшая Алёше матерью. С какой любовью рассказывает он о Цыганке, о верных друзьях детства, о нахлебнике Хорошее Дело.

В восприятии Алёши Цыганок ассоциировался с героем русских народных сказок. Бабушка и Цыганок помогли ему научиться любить и жалеть людей, видеть зло и отличать его от добра. Оба добрые и ласковые,с распахнутой душой и добрым сердцем, они облегчили жизнь мальчика одним своим существованием. Бабушка, великая сказочница, приобщила внука к народному творчеству.

Странная дружба завязалась между Алёшей и Хорошим Делом. Хорошее Дело давал Алёше советы, привил ему любовь к чтению книг. Его эксперименты будили в мальчике любопытство, общение с ним раздвигало для Алёши мир далеко за пределы дома и семьи.

Обратите внимание

     Помимо злых, алчных и несчастных людей, Алёша видел добрых и любящих его. Именно любовь спасла Алёшу в трудных жизненных ситуациях и заставила не прогибаться под сложный и жестокий мир.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/detstvo-gorkij-m/5193-obraz-aljoshi-peshkova-v-detstve-m-gorkogo

Характеристика Алеши из повести “Детство” Горького: Алеша Пешков и другие персонажи

В повести «Детство» Максим Горький изобразил собственный образ. Писатель рано потерял отца и вынужден был жить в доме родных, где царила мрачная и безрадостная атмосфера.

Дед отличался жестокостью, прочие родственники — жадностью и трусостью. В такой обстановке формировалась личность классика русской и советской литературы, однако в этом доме он нашел также любовь и понимание.

Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького – тема этой статьи.

С ранних лет писатель познал суровую правду жизни. Действительность жизни русского народа терзала его на протяжении всех лет. Но все же, даже на фоне неприглядной картины, он находил нечто прекрасное. Непобедимая вера в человека руководила им и в жизни, и в творчестве.

Читайте также:  Сочинение о-90 в романе мы замятина

Дед

До того как Алеша попала в дом своих родственников, он ничего не знал о насилии. Дед его – отец матери – был человеком не только жестоким, но и крайне несправедливым. В страхе он держал весь дом. Детей наказывали здесь за любую провинность. И даже если вина ребенка была не доказана, он подвергался жестокому избиению.

В чем заключается характеристика Алеши из повести «Детство» Горького? Проанализировав поступки мальчика, можно сделать вывод, что от родственников он отличался стремлением к справедливости и состраданием к чужому горю. В доме деда атмосфера была бездуховной.

Человек и его переживания не брались в расчет. У Алеши были все шансы стать похожим на одного из обитателей этого мрачного жилища.

Однако несправедливость, с которой он столкнулся, вылилась в стремление бороться за свои права, способствовала развитию лучших человеческих качеств.

Дед был откровенным самодуром. По любому поводу он приходил в ярость. А с годами стала все больше развиваться в нем жадность, принявшая в последние годы патологические формы. Человек в этом доме не имел никакой ценности. Материальные ценности были превыше всего. Но, несмотря на это, жизнь рядом с такими людьми стала для Алеши Пешкова хорошей школой жизни.

Григорий

Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького была бы неполной без описания его отношения к этому персонажу. В доме деда жил слепой мастер. И дядья, обладая чрезвычайно скудным интеллектом, регулярно потешались над ним. Насмешки над его слепотой веселили их. А сыновья их – двоюродные братья Алеши – быстро переняли у отцов подобный способ развлечения.

Главный герой повести Горького не только не подражал взрослым в этом неприглядном деле, но уже с ранних лет стал понимать, насколько низко ведут себя его родные. К Григорию он испытывал сострадание.

Характеристика Алеши из повести «Детство» Горького говорит о том, что герой этот обладал прекрасной благородной душой, которая не была искалечена даже в темном бездуховном мире.

Акулина Ивановна

Бабушку автор повести описывает «круглой, большеголовой, с большими глазами и смешным носом». Эта женщина почти заменила ему мать и стала человеком, благодаря доброте которого душа мальчика не очерствела. Акулина Ивановна была человеком малообразованным, но по-своему одаренным.

Она много рассказывала сказок и историй своему внуку. Склонность к использованию мифологических сюжетов и романтических мотивов, которое просматривается в раннем творчестве Горького, быть может, было заложено еще в детстве писателя.

К тому же эта женщина обладала необыкновенной артистичностью. «Она не плясала, а как будто рассказывала что-то» – вспоминает в своем произведении автор. Жизненные трудности преодолеть помогала ей вера в Бога.

Важно

И главное – бабушка обладала бесстрашием и отвагой, о чем свидетельствует тот фрагмент в повести, в котором изображен пожар в доме деда.

Алеша Пешков – личность, в формировании которой особую роль играла борьба добра и зла. Она не имела открытого характера. На жестокость и глупость деда жена его не отвечала подобным. Но мальчик, на примере своей бабушки, понимал, что зло побороть можно лишь любовью и добротой. Алеша Пешков на всю жизнь сохранил образ этой женщины в своем сердце.

Цыганок

В доме деда, помимо его жены, сыновей и внуков, жил Иван – подкидыш, за внешность которого его и наделили характерным прозвищем. Был он красивый, черноволосый, похожий на цыгана. В доме к нему все относились как-то особенно. Удивительно, но до мельчайших подробностей помнил Горький детство.

Описание событий в повести и людей, которые повлияли на формирование его внутреннего мира, — доказательство тому. Образ Цыганка представлен в повести довольно ярко. Следует сказать, что прозвище он это получил не только из-за внешних данных, но и за склонность к воровству. Все же, как ни странно, любил Алеша его именно за честность.

Иван был искренним человеком и стал настоящим другом нашему герою во время пребывания в доме деда.

Хорошее Дело

Был еще один человек, сыгравший существенную роль в формировании личности Алеши. Это был странный человек по прозвищу Хорошее Дело.

Жил он в новом доме, который приобрел дед после того, как сгорел старый, отличался ученостью и бескорыстием. Мальчик любил подолгу беседовать с ним. И очень огорчился, когда Хорошее Дело изгнали из дома.

В книге он назвал его одним из близких из бесконечного ряда чужих людей.

Одним из главных образов в творчестве писателя стал Алеша. Горький «Детство» написал в зрелом возрасте. Но яркое и живое изображение переживаний мальчика говорит о том, что события этого периода в биографии автора стали решающими в жизни и писательской деятельности.

Источник: http://4u-pro.ru/obrazovanie/harakteristika-aleshi-iz-povesti-detstvo-gorkogo-alesha-peshkov-i-drugie

Алеша Пешков — характеристика героя. «Детство» Горький М

Категория: Характеристика героев

Actionteaser.ru — тизерная реклама

 Алеша Пешков — главный герой повести «Детство»
    Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши.

Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя. С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый.

Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток.

Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив. Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота.

До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел.

Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше. Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка.

После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался. Алеша был добрым мальчиком.

Совет!

Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей.

Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем.

Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.

Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.



ИУДУШКА ГОЛОВЛЁВ — герой романа М.Е.Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» (1875-1880). Порфирий Владимирович Головлев, прозванный Иудушкой и Кровопивушкой,— «последний представитель вымороченного рода».

Прототипом героя явился «злой демон» семьи Салтыковых — старший брат Михаила Евграфовича, Дмитрий, который при возникшей тяжбе о наследстве, по словам писателя, «руководился только одною наклонностью к кляузам», у которого была «одна система: делать мелкие пакости».     И.Г. любил приласкаться к

Из всей яркой, самобытной, многообразной и необычайно эмоциональной русской лирики начала XX века трудно выделить более целостное, единое, последовательное творчество, чем творчество С. Есенина.

Его произведения представляются этаким исполином, неразрывным переплетением различных тем, мотивов, образов, объединенных необыкновенным благоговением перед родиной, каким-то наивным, бытовым патриотизмом, своеобразным культом российской природы.

Основа мировоззрения поэта настолько целостна и неизменна,

Обратите внимание

 Такой фамилией А. Н. Островский наградил одного из героев пьесы «Бесприданница» неслучайно. Слово это прежде было общепонятным.

«Марья малость рябовата, да смиренна, вожевата» — так характеризует сват невесту в стихотворении Некрасова «Сват и жених «. Василий Данилыч Вожеватов, очень молодой человек, представитель богатой торговой фирмы; по одежде европеец.

Вожеватов является типичным представителем купеческого сословия XIX века. Им руководит холодный расчет, и главное в его жизни это деньги. О

Татьяна— героиня романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин» (1823-1831). Во второй главе романа, оставив светский Петербург, Пушкин представляет главную свою героиню: «Итак, она звалась Татьяной…» Строфа, в которой появляется Т.

, исполнена торжественности, отмечена тишиной и покоем деревенской природы, в полном согласии с которой живет героиня, «как лань лесная…». И сразу потускнело все, что в первой главе сверкало, звенело и переливалось красками онегинского Петербурга.

    Встреча с Онегиным

Поэма “Двенадцать” была написана А Блоком в январе 1918 года, когда октябрьские события были уже позади, но прошло еще недостаточно времени, чтобы осмыслить их и дать объективную историческую оценку.

Революция 1917 года пронеслась, как буря, как ураган, и трудно было однозначно сказать, что хорошего и что плохого она принесла с собой. Именно под таким стихийным впечатлением была написана поэма “Двенадцать”.

    Яркие, многозначные образы и символы играют важную роль в поэме А. Блока, их смыслова

    Духовной жаждою томим,     В пустыне мрачной я влачился, —     И шестикрылый серафим     На перепутье мне явился     Какие цели преследовал автор «Пророка», используя библейский миф? Ясно, что перед нами не буквальное воспроизведение явления божественной благодати (как в библейском тексте) а иносказание, поэтическая метафора, и речь идет о духовном выборе и духовном предназначении Поэта, о сущности его духовного дара.     Какова роль серафима в этом тексте? Почему не явился сам Бог, а услыша

У Фета была очень сложная судьба: он был незаконнорожденным ребенком, в будущем он много лет пытался восстановить свою фамилию. Возможно, тяжелая жизнь повлияла на то, что А.

Важно

Фет видел настоящую красоту природы, даже любая, почти незаметная деталь была в глазах поэта истинно прекрасной.     В стихотворении «Вечер» А.А.Фет описывает один промежуток времени – между днем и ночью.

Картина природы в этом периоде суток создана полностью, все гармонично и едино слито умелой рукой мастера.     Очень ярко

Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ «Жарковская СОШ № 1» Кузьмина Ирина Александровна   Цель: способствовать формированию умения описывать животное. Задачи: 1. Научить строить текст в определённой композиционной форме. 2.

Развивать способности внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи. 3. Воспитывать самостоятельность и творческую активность ребенка.   Оборудование урока: цветная иллюстрация с изображением лисы.

  Предварите

– Скажи-ка, дядя, ведь недаром– Москва, спалённая пожаром,Французу отдана?Ведь были ж схватки боевые,Да, говорят, еще какие!Недаром помнит вся РоссияПро день Бородина!– Да, были люди в наше время,– Не то, что нынешнее племя:Богатыри — не вы!Плохая им досталась доля:Немногие вернулись с поля…Не будь на то господня воля,Не отдали б Москвы!Мы долго молча отступали.Досадно было, боя ждали,Ворчали старики:«Что ж мы? на зимние квартиры?Не смеют, что ли, командирыЧужие изорвать мундирыО русские штыки?»

Бориса Леонидовича Пастернака по праву называют одним из наиболее значимых поэтов двадцатого века. Он является великим мастером слова и философом в поэзии.

    Философичность в целом присуща писателям этого неоднозначного столетия, но творчество Пастернака отличается особой глубиной мысли и чувства, тонким и точным анализом человеческой души.

Мотивы глобального размышления о смысле бытия и роли человека в нем прослеживаются во многих его произведениях. Особенно же отчетливо они видны в последнем

Сейчас смотрят:{module Характеристики}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17243-alesha-peshkov-kharakteristika-geroya-detstvo-gorkij-m.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector