Образ и характеристика гибнера в комедии ревизор гоголя сочинение

Характеристика и образ Гибнера в комедии Ревизор Гоголя

В комедии «Ревизор» Гоголь высмеивает современную ему российскую действительность, рисуя собирательные образы русской бюрократии.

Христиан Иванович Гибнер – не относится к главным героям пьесы. Он немец по происхождению, работающий врачом в уезде. Судя по имени и отчеству, Гибнер уже родился в России и должен был обрусеть. Однако он не удосужился даже хорошо выучить язык.

Плохое знание русского также подчеркивает профессиональную некомпетентность государственного служащего. Непонятно, каким образом можно ставить диагнозы, не разобравшись в жалобах больного. Вместе Артемием Филипповичем Земляникой, попечителем богоугодных учреждений, Гибнер предпочел пустить лечение на самотек.

Обратите внимание

В стране, где государственный аппарат, в основном, заботится лишь о себе, Гибнер с Земляникой следуют примеру большинства.

С профессиональной точки зрения Гибнер – плохой доктор, не испытывающий не только человеческого сострадания, но даже интереса к своим пациентам. Его не занимает и медицина, как наука, превратившаяся для уездного врача в синекуру. Не показаны в комедии и какие-либо иные увлечения доктора, он выступает как воплощенная серость.

Больница уездного города находится в запущенном состоянии, в ней царит антисанитария. Палаты грязные, пациенты также не снабжены чистой одеждой, бельем и курят. Больница не выполняет свои функции, как и полиция, суд и другие ведомства.

На лечебном заведении лежит печать запущенности, как и, по мнению Гоголя, вообще, на российском государственном механизме при Николае I. Видимо, не просто так фамилия Гибнер созвучна слову «гибнуть».

Она должна показать медленное умирание общества, которое, в большинстве своем, даже не замечает этого, как больные, находящиеся на попечении этого уездного доктора.

Немецкая фамилия врача служит дополнительным обоснованием идеи Гоголя, что страна управляется не должным образом. Спустя рукава выполняет свои обязанности представитель нации, славящейся своей аккуратностью и добросовестным отношением к делу. Если даже немец поддался общему настроению, то чего ожидать от остальных?  

Гибнер в комедии говорит очень мало. Автор не стремится показать его отрицательные качества. Уездный доктор стал просто шестеренкой в плохо работающем механизме. Как представитель гуманной профессии, он более выпукло демонстрирует бездушное отношение государства к людям, свойственное и остальным чиновникам.   

Сочинение на тему Гибнер

Многие произведения Николая Васильевича Гоголя, великого классика русской литературы, направлены на высмеивание общественных пороков. В комедии «Ревизор» писатель обличает действительность любого городка России того времени.

Отсутствие названия города и его территориального указания позволяет сказать, что это собирательный образ. Н. В.

Гоголь создал запоминающиеся читателю портреты не только главных героев, но и второстепенных, именно последние помогают раскрыть образы действующих лиц произведения, чиновников, высший свет.

Важно

Христиан Иванович Гибнер — один из второстепенных персонажей комедии. Н. В. Гоголь показывает его в роли уездного доктора, вероятно, немецкого происхождения, о чём можно судить по имени и фамилии, напоминающей слово «гибнуть».

Гибнер приехал в Россию без знания русского языка, это мешает ему не только выражать свои мысли в неродной стране, но и качественно выполнять свою работу — оказывать помощь больным.

В произведении практически нет монологов врача, всего пара реплик: «он будет сюда?» и «лекарствами много мужики здоров!».

В остальных действиях уездный лекарь издаёт лишь звуки, об этом автор говорит в ремарках: «Христиан Иванович издает звук, отчасти похожий на букву «и» и несколько на «е»…».

Так же на неизлечимость пациентов, которые «мрут, как мухи», оказывают влияние следующие факторы.

Христиан Гибнер и Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных учреждений, не ставят больным диагнозы, не лечат их, так как уверены, что медикаментозная помощь, операции излишни, если пациенту предначертано судьбой вылечиться, то так и будет, если же ему не суждено жить, то этого не изменить.

Уездный лекарь апатичен к пациентам. В больницах царит хаос, больные не получают должного ухода: никто не следит за чистотой и порядком в них, больные курят табак прямо в медицинских учреждениях, носят грязную одежду, по словам городничего «походят на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему».

Используя приём сатирического преувеличения, Н. В. Гоголь раскрывает нравственные и социальные темы. Писатель обличает не только уездного врача, но и общество города N в целом, где каждый чиновник по-своему порочен, злоупотребляет властью.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/harakteristika-i-obraz-gibnera-v-komedii-revizor

Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Христиан Иванович Гибнер является одним из ярких второстепенных персонажей произведения русской классической литературы, комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя.

Герой трудится врачом в больнице при уезде. От него постоянно исходит запах крепких спиртных напитков. Гибнер совершенно не справляется со своими обязанностями.

Он твёрдо уверен, что людей не нужно лечить от болезней, давать им какие-либо лекарства, делать необходимые медицинские операции и следить за их общим физическим состоянием, потому что, если человек должен  выжить, то он справится с недугом и без посторонней помощи, выздоровеет самостоятельно. Именно поэтому большинство пациентов,  которые попадают в больницу, где работает горе-лекарь, умирают.

Врач не утруждает себя контролем за чистотой, соблюдением санитарных и гигиенических норм в лечебнице.

Совет

Он абсолютно спокойно относится к тому, что его пациенты ходят в грязной одежде, спят на старых простынях и матрасах, не получают должного ухода и курят табак прямо в здании медицинского учреждения.

Артемий Филиппович Земляника, местный чиновник, полностью поддерживает взгляды Гибнера на медицину, его методы врачевания и полное равнодушие к судьбе больных.

Гибнер родом из Германии, поэтому русским языком не владеет и объясниться с больными, понять суть их жалоб на здоровье и поставить соответствующий диагноз ему не под силу. На протяжении всего произведения, лекарь не говорит ни одного слова, а только издаёт непонятные и нечленораздельные звуки.

Автор, в свойственной ему сатирической манере изложения, при помощи образа Христиана Гибнера изобличает положение вещей в обществе того времени: персонаж равнодушен к своей работе, он совершенно не обеспокоен судьбой людей, жизнь которых зависит от него.

Гоголь даже подбирает ему многозначительную фамилию, которая даёт герою прекрасную характеристику.

Автор целенаправленно изобразил данного персонажа бессловесным, чтобы провести параллель с молчаливой совестью всех жителей небольшого городка, в который приехал ревизор.

Сочинение Гибнер (врач в Ревизоре)

Христиан Иванович  Гибнер не является главным героем в комедии Гоголя «Ревизор», но его образ необходим в произведении и для лучшего понимания задумки текста.

Гибнер является лекарем, при этом он не знает русского языка. Работает он в уездной больнице врачом, мы практически не слышим реплик врача, по-русски внятно он говорить не может. Лишь изредка из уст врача вырывается что-то  невнятное и нечленораздельное.  В связи с таким плохим владением языком, становится непонятным, каким образом он осуществляет свою врачебную деятельность.

Как известно, Гоголь мастерски рисует образы, причем получается это у него ь сатирически. Вот и Гибнер не исключение. Он издевается над порядками и людьми, высмеивая их недостатки и отсутствие навыков и умений.

Обратите внимание

Так и этот врач не в состоянии оказывать квалифицированную помощб, потому что он попросту не может объяснить больному, какие лекарства ему пить, какие процедуры проходить и каким образом осуществлять лечение.

Фамилия Гибнер тоже дана неспроста, как мы знаем, Гоголь очень часто вводит в свои произведения говорящие фамилии. Слово Гибнер приравнивается к слову «гибнуть», потому как все, кто обращаются к нему за помощью, умирают.

Даже Земляника говорит о том, что врачу все равно, выздоровеет его пациент или нет, он полагается лишь на волю случая, считая, что если человек выздоровеет – хорошо, а нет — дак нет.

Конечно, такое отношение абсолютно недопустимо и губительно.

Произведения Гоголя всегда отличались тем, что обличают русскую действительность, что самое интересное, все поднятые вопросы и проблемы остаются такими же актуальными.

В наше время существует множество проблем с медициной, многие врачи равнодушны к своим пациентам из-за низкой зарплаты, они не заинтересованы в выздоровлении пациентов, потому что главной их задачей является возможность хоть как-то свести концы с концами.

Безработица, равнодушие государства, низкие зарплаты все это приводит к росту и распространению неквалифицированных кадров в нашей стране. Сколько людей умерло от того, что врачи не смогли оказать необходимую помощь. Эта проблема есть и сейчас, решать ее нужно как можно скорее.

← Образ и характеристика Чуба в повести Ночь перед Рождество ← Земляника в комедии Ревизор образ и характеристика↑ ГогольВранье Хлестакова Анализ сцены в комедии Ревизор → Крестьяне и хозяйство Манилова в поэме Мертвые души →

  • Образ и характеристика Левия Матвея в романе Булгакова Мастер и МаргаритаЛевий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий
  • Образ и характеристика Платова в повести Левша Лескова сочинениеОдним из главных героев повести Николая Лескова “Левша” является Платов. Это человек бывалый и очень смелый. Донской казак служит у Александра I и сопровождает его в поездке по Европе.
  • Сочинение на тему Весна пришла 2, 3, 4, 5, 6 классВесна! Как радостно звучит это слово, после морозной, снежной зимы. Такое далекое и холодное зимнее солнце, становится теплым и греющим. Его яркие лучики согревают нас с каждым днем все сильнее и сильнее.
  • Соня Гурвич в повести А зори здесь тихие сочинение«А зори здесь тихие ….» повесть, которая показывает, что война не только для мужчин. Беречь семейный очаг это конечно дело женщин, но на войне они также могут бить врага и совершать подвиги
  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 классНа картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/obraz-i-harakteristika-gibnera-v-komedii-revizor

Сочинение на тему: «Ревизор»

Гоголь был великим русским писателем, он умел подметить нелицеприятные стороны российского общества.

Комедия «Ревизор» обнаруживает «русские характеры». В ней вскрываются социальные язвы и общественные пороки, являющиеся порождением самодержавия. Высмеиваются плуты, взяточники, казнокрады. Они  были показаны автором очень ярко и правдиво. В какой-то момент комедия превращается в обличающий документ, который критикует существующий строй.

Гоголь виртуозно собирал свои наблюдения в единый художественный образ, в котором любой мог узнать черты знакомых людей. Актуальность комедии обуславливалась тем, что ее сюжет был взят из жизни, а герои были знакомы каждому.

Автор утверждал, что в своем произведении он ничего не выдумал. «Ревизор» полон намеков, позволяющих прочувствовать Гоголевскую действительность.

Важно

Посредством высмеивания общественных пороков писатель заставляет понять всю их тлетворность, задуматься и постараться от них освободиться.

В качестве художественных приемов Гоголь использует говорящие фамилии, например Ляпкин-Тяпкин и неприкрытые реплики героев. Это позволило автору убрать маску благопристойности и вскрыть всю безобразность нечистых на руку чиновников.

Особая роль в произведении отводится авторским ремаркам. «Замечания для господ актеров» дают характеристику персонажей, выражая свое отношение открыто, либо завуалировано через портретные описания. Для них также характерна ирония.

Положительного героя в свою комедию Гоголь не ввел намеренно. В «Ревизоре» в качестве положительного начала воплощается высокий нравственный идеал автора, основа его сатиры – смех. Как ни печально, жизнь доказывает, что не бывает такого ревизора, которого невозможно было бы подкупить. Время идет, а созданная Гоголем комедия по-прежнему не теряет своей актуальности.

Источник: sdam-na5.ru

Комедия Гоголя “Ревизор” является одним из наиболее ярких драматических произведений русской литературы XIX века. “Ревизор” представляет собой глубоко реалистическое произ ведение, показывающее мир мелкого и среднего провинциального чиновничества России второй четверти девятнадцатого века.

Читайте также:  Композиция поэмы медный всадник пушкина (особенности произведения)

При описании этого мира Н. В. Гоголь широко использовал имеющиеся в его распоряжении литературные приемы, позволяющие наиболее полно охарактеризовать свои персонажи, сделав это в занимательной и легко доступной зрителю и читателю форме.

Открыв первую же страницу комедии и узнав, что, например, фамилия частного пристава — Уховертов, а уездного лекаря — Гибнер, мы получаем, в общем-то, уже достаточно полное представление об этих персонажах и об отношении автора к ним. Кроме того.

Гоголь дал краткие характеристики каждому из главных действующих лиц, которые помогают лучше понять суть каждого персонажа.

Совет

Городничий: “хоть и взяточник, но ведет себя очень солидно”; Анна Андреевна: “воспитанная вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и девичьей”; Хлестаков: “без царя в голове”, “говорит и действует без всякого соображения”; Осип: “слуга, таков, как обыкновенно бывают слуги несколько пожилых лет”; Ляпкин-Тяпкин: “человек, прочитавший пять или шесть книг и потому несколько вольнодумен”; почтмейстер: “простодушный до наивности человек”.

Портреты даны также и в письмах Хлестакова в Петербург к своему приятелю Тряпичкину. Например, Земляника, по выражению Хлестакова, “совершенная свинья в ермолке”.

Более полно эти портреты раскрываются в речевых характеристиках персонажей.

Солидный Городничий и разговор ведет степенный и размеренный: “право”, “так вот какое обстоятельство”, “полно, полно вам!” Провинциальная кокетка Анна Андреевна суетлива и невыдержанна; речь ее отрывиста и экспрессивна: “Кто же это? Это, однако, досадно! Кто же бы это такой был?” Хлестаков, кстати, по манере изъясняться несколько схож с Анной Андреевной. То же обилие восклицаний, сумбурная, отрывистая речь: “Я, брат, не такого рода! Со мной не советую…”, та же рисовка: “А ваши глаза лучше, чем важные дела…”

Основным литературным приемом, которым пользуется Гоголь при комическом изображении чиновников, является гипербола.

Этот прием применяет автор в изображении Христиана Ивановича Гибнера, который не в состоянии даже общаться со своими больными по причине полного незнания русского языка, и Амоса Федоровича с почтмейстером, решивших, что приезд ревизора предвещает грядущую войну.

Гиперболична поначалу и сама фабула комедии, но по мере развития, сюжетного действия, начиная с рассказа Хлестакова о его петербургской жизни, гипербола сменяется гротеском.

Ослепленные страхом за свое будущее чиновники и хватающиеся за Хлестакова как за соломинку городское купечество и обыватели не в состоянии оценить всей абсурдности происходящего, и несуразности нагромождаются одна на другую: тут и унтер-офицерша, которая “сама себя высекла”, и Бобчинский, просящий довести до сведения его императорского величества, что “в таком-то городе живет Петр Иванович Бобчинский”, и многое другое…

Кульминация и следующая сразу за ней развязка наступают резко, жестко. Письмо Хлестакова дает событиям такое простое и даже банальное объяснение, что в этот момент оно выглядит для городничего, например, гораздо более неправдоподобным, чем все хлестаковские фантазии. Немного об образе городничего. По всей видимости, ему придется расплатиться за грехи своего окружения в целом.

Обратите внимание

Разумеется, он и сам не ангел, но удар настолько силен, что у городничего наступает нечто вроде прозрения: “Ничего не вижу: вижу какие-то свиные рыла вместо лиц, а больше ничего…” “Чему смеетесь? Над собой смеетесь!” — бросает он в лицо чиновникам „и в зал. Наделив городничего сарказмом, Гоголь делает его более человечным и тем самым возвышает над остальными персонажами комедии.

Немая сцена: как громом пораженные, стоят обитатели провинциального городка, погрязшие во взятках, пьянстве, сплетнях. Но вот идет очищающая гроза, которая смоет грязь, накажет порок и наградит добродетель.

В этой сцене Гоголь отразил свою веру в справедливость высшей власти, бичуя тем самым, по выражению Некрасова, “маленьких воришек для удовольствия больших”.

Комедия “Ревизор” сразу же стала одним из самых популярных драматических произведений того времени и явилась предвестником пьес Островского. Царь Николай I так сказал о ней: “Всем тут досталось, а мне — больше всех”.

Источник: reshebnik5-11.ru

В комедии «Ревизор» Н. В. Гоголь критиковал и высмеивал пороки и недостатки царской России. Героями пьесы автор делает чиновников маленького провинциального городка, от которого «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь», и Хлестакова, мелкого чиновника, проездом оказавшегося в этом городе.

Герои пьесы, их мечты и желания вызывают жалость и грустную улыбку. Начнем с самого «ревизора» — Ивана Александровича Хлестакова. Этот мелкий чиновник, получающий мизерную зарплату, мечтает о жизни «птицы высокого полета».

В Петербурге, где он служит, Хлестаков насмотрелся на образ жизни крупных чиновников и богатых дворян и стремится попасть в их круг. В своем «залихвастском» вранье чиновникам города N. герой раскрывает самые потаенные мечты.

Он представляется важным человеком в Петербурге, с которым все считаются и чье мнение очень авторитетно. Хлестаков врет, что он «на короткой ноге» со всеми известными людьми столицы, что он очень богат и талантлив.

Будто бы именно он написал все известные ему литературные произведения. Этот «маленький человек» хотя бы в своих мечтах стремится возвыситься, почувствовать себя достойным человеком.

Есть свои мечты и у слуги Хлестакова, Осипа. В «Замечаниях для господ актеров» писатель так характеризует этого персонажа: «молча плут». Пожив с Хлестаковым, этот герой «набрался» у своего хозяина идеалов и мечтаний.

Осипу нравится «житье» в Петербурге — «Деньги бы только были, а жизнь тонкая и политичная: кеатры, собаки тебе танцуют, и все что хочешь».

Но, если дела хозяина не поправятся, то Осип лучше будет жить в деревне: «возьмешь себе бабу, да и лежи весь век на полатях, да ешь пироги».

Важно

Семья Сквозник-Дмухановских, главная семья уездного города N, тоже мечтает. Городничий, царь и бог в своем маленьком городишке, грезит о чине генерала. Антон Антонович мечтает, чтобы у него была «кавалерия через плечо», тогда «поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде вперед: Лошадей!».

Но еще более чем ее муж, амбициозна жена городничего, Анна Андреевна. Она считает себя благородной дамой, достойной лучшей жизни. Анна Андреевна мечтает жить в Петербурге, вращаться в высшем свете, иметь высокопоставленных знакомых. Ей хочется «большой» жизни, где бы ее смогли оценить «по достоинству».

Дочь городничего мечтает о выгодном замужестве, которое принесло бы ей большие деньги и красивую жизнь. Впрочем, об этом мечтает все юные дамы в городе. Недаром Анна Андреевна говорит своей дочери, что та берет пример с дочерей Ляпкина-Тяпкина.

О чем мечтают чиновники города N? Наверное, о том, чтобы исчезли все ревизоры и городничие, чтобы не было над ними никакой власти, мешающей их безбедному существованию и вольготной жизни. У всех героев «Ревизора» были свои планы, мечты, желания. Но никто не приложил усилия к достижению цели.

Имена героев «Ревизора» стали именами нарицательными совершено не зря, ведь так много можно встретить людей и в наше время, ценности которых не отличаются от ценностей героев Н. В. Гоголя. Также есть тщеславные и самолюбивые люди, которые хотят все получить, не прилагая к этому никаких усилий.

Источник: u4ulit.ru

В своих «Петербургских записках 1836 года» Н. В.

Гоголь жаловался на скудность репертуара современного ему русского театра, на то, что на сцене, в основном, идут мелодрамы и водевили, и сетовал на отсутствие настоящего русского комедийного репертуара.

Его комедия «Ревизор» и была призвана хоть отчасти заполнить этот ваку­ум. Сюжет комедии, подсказанный А. С. Пушкиным, нашел свое воплощение в пьесе «Ревизор».

В ней драматург со всей силой обличительного слова обрушился на мир зла и насилия, показав весь государственный чиновничий аппарат России того времени. Пьеса была создана буквально за два месяца. И уже в апреле 1836 года состоялась ее пре­мьера. Комедия имела шумный успех.

Совет

Это было произведение новое и оригинальное во всех отношениях. Новизна его состояла прежде всего в том, что в комедии отсутствовал положительный герой. Действительно, на сцене положительных героев нет. Но сам автор подчеркивал, что в «Ревизоре» положительный герой присутствует. И этот положитель­ный герой — смех.

Смех, который бичует и разоблачает. Но это — смех сквозь слезы.

Гоголевская комедия уморительно смешна: она действительно вышла «смешнее черта», как обещал драматург Пушкину. Но, как Подводное течение, зарождается в «Ревизоре» горестное, томительно-тоскливое чувство; оно поднимается тем выше, чем беззаботнее и легче кажется смех комедии.

И наконец, в последней, «немой сцене» оно прорывается наружу, обрушиваясь — и на действующих лиц, и на зрителей — мощной волной.

Можно ли было ожидать, что пьеса, которая началась как комедия — рассказом городничего о двух крысах «неестественной величины», суетливыми приготовлениями чиновников к приему ревизора, закончится трагически — страшным оцепенением «всей группы»? В своей бессмертной комедии Гоголь показал во всем их многообразии живые повсед­невные образы.

«Ради Бога, дайте нам русских характеров, нас самих, дайте нам наших плутов, наших чудаков! На сцену их, на смех всем!» — восклицал Гоголь, и в «Ревизоре» «русские плуты» и «чудаки» были представлены в полном объеме — ярко и образно.

Тут и городничий — Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, и почтмейстер Шпекин, судья Ляпкин-Тяпкин и смотритель училищ Лука Лукич Хлопов, попечитель богоугодных заведений Земляника, местные помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские Свис­тунов, Пуговицын и Держиморда. Уже одни их фамилии вызывают смех, но смех горький, ибо все они оправдывают свои фамилии, соответственно относясь к своим должностным обязанностям. Судья Аммос Федорович ведет дела в суде из рук вон плохо — тяп-ляп, полицейский Держиморда — по поводу и без повода избивает горожан. И так далее.

И все они, ожидая ревизора, попадают в комичную ситуацию. Суть комедийности конфликта пьесы в том, что городничий и чиновники сражаются с призраком, кото­рый онй создали в своем воображении (ведь мнимый ревизор — вовсе не ревизор). Но недалекий Хлестаков сумел обмануть и ловко провести и многоопытного, умного городничего, и всех его чиновников.

В «Ревизоре» нет даже намека на то, что где-либо, в каком-то дальнем или ближнем углу обширного русского государства жизнь протекает не так, как в описанном Гоголем городе, по иным законам и правилам.

Всё в пьесе предстает как общепринятое. Страш­ная, мрачная картина.

Но в финале комедии, знаменитой немой сцене, выражена мысль Гоголя о грядущем возмездии, надежда на торжество справедливости и закона в лице настоящего ревизора.

Обратите внимание

Гоголь надеялся на то, что смех, голос сатиры, сила насмешки, благородство юмора смогут сделать из городничих и держиморд людей честных и порядочных. Злые, на первый взгляд, строки его комедии были продиктованы любовью к России, верой в ее лучшее будущее.

Гневно смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь заставляет читателя задуматься над ними, понять их причины и постараться избавиться от них. Вот почему комедия «Ревизор» не утратила актуальности и сегодня.

А смех, как всегда, помогает нам выстоять в трудные времена.

Источник: moitvoru.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/gogol/1683-sochinenie-revizor.html

Жители города N (По пьесе Н. Гоголя «Ревизор»)

«В „Ревизоре», — вспоминал Гоголь впоследствии, — я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости… и за одним разом посмеяться над всеми».

В центре внимания писателя находится вымышленный провинциальный город N., откуда, по словам городничего, «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Действие в комедии происходит в 30-х годах XIX века.

Всевозможные злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и пренебрежительное отношение к народу были характерными чертами тогдашнего чиновничества. И эти отрицательные явления общественной жизни можно было наблюдать во всей стране. Поэтому уездный город N.

Читайте также:  Сочинение по картине куинджи после дождя описание

, которого нет на карте, и есть обобщенный образ России.

Состав населения этого города такой же, как и во всем тогдашнем Российском государстве. Здесь и чиновники, и дворяне, и купцы, и простые горожане.

Среди чиновничества, составляющего основную группу персонажей «Ревизора», нет ни одного положительного лица. При этом в пьесе речь идет не об отдельных недостатках единичных представителей чиновничества. Гоголь изображает их порочными в целом. Характеризуя все чиновно-бюрократическое сословие, автор не прошел мимо главной его черты — склонности к чинопочитанию.

На вопрос Хлестакова: «Что вы, господа, стоите?», городничий, который сам умеет унизить человека, подобострастно отвечает: «Чин такой, что еще можно постоять». Вообще все чиновники разговаривают с Хлестаковым «вытянувшись». Когда Хлестаков запугал чиновников своей мнимой значительностью, они «трясутся от страха», а городничий, лишившись дара речи, с трудом выговаривает: «А ва-ва-ва…ва.

.. Ва-ва-ва…шество».

Самодурство городничего безгранично. Он присваивает деньги, предназначенные на строительство церкви.

Подражая ему в казнокрадстве и деспотизме, попечитель богоугодных заведений Земляника считает, что простой человек «если умрет, то и так умрет; еси выздоровеет, то и так выздоровеет», и вместо полаающегося овсяного супа дает больным одну капусту.

Важно

Судья, уверенный, что в его бумагах «сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда», превратил судебное заведение в собственную вотчину.

Очень интересна речевая характеристика городских чиновников. Речь попечителя богоугодных заведений льстива, витиевата и напыщенно-бюрократична: «Не смею беспокоить своим присутствием, отнимать времени, определенного на священные обязанности…

» Лексикон, интонации судьи определяются претензиями самодовольного невежды на интеллектуальность. «Нет, я вам скажу, вы не того…

» Речь смотрителя училищ отражает его крайнюю робость и страх: «Оробел, ваше бла…преос…сият…» Фразеология почтмейстера — яркое свидетельство его глупости: «Да что я? Как вы, Антон Антонович?». Он скуден в мыслях и в словах, часто путается и недоговаривает фразы.

Отрицательно рисует Гоголь и дворянство города N. Так, например, Бобчинский и Добчинский — бездельники, сплетники и лгуны. Оттеняя полную безликость помещиков, Гоголь дает им одинаковые имена (Петр), отчества (Иванович) и сходные фамилии (Бобчинский — Добчинский). Лексика помещиков крайне бедна и примитивна.

Они обильно пользуются вводными (или похожими на них) словами («да-с», «ентого», «изволите видеть») и соединяют фразы при помощи сочинительных союзов («А не заставши Коробкина… а не заставши Растаковского»).

На вопрос Хлестакова: «Не ушиблись ли вы?», Бобчинский отвечает косноязычно: «Ничего, ничего-с, без всякого-с помешательства».

Дворянство представлено также в образах жены и дочери городничего. Анна Андреевна очень жеманна и манерна.

Ей кажется, что она больше похожа на светкую даму, когда говорит: «Ах, какой пассаж!» С важным видом она произносит: «Если не ошибаюсь, вы делаете декларацию насчет моей дочери» и тут же выражается очень просторечно: «Вбежала, как угорелая кошка». Сущность ее характера великолепно определил сам городничий, назвав «трещоткой».

Гоголь зло смеется над своими героями, выставляя их порой совершеннейшими дураками. Так, наример, судья, явно враждуя с элементарной логикой, видит причину свойственного заседателю алкогольного запаха в том, что «в детстве его мамка маленько ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою».

Совет

На вопрос городничего, что он думает о приезде ревизора, почтмейстер заявляет: «…война с турками будет… Это француз гадит». Попечитель богоугодных заведений похваляется: «С тех пор, как я принял начальство, может быть, вам покажется даже невероятным, — все, как мухи, выздоравливают».

Мы понимаем глубину иронии автора, вспомнив известную поговорку — «мрут как мухи».

Мы видим в пьесе и купечество. Купцы, привыкшие давать взятки, являются к Хлестакову «с кузовом вина и сахарными головами». Так же, как и чиновники города N., купцы всегда готовы пойти на обман. Они боятся гнева городничего и его немилости, поэтому стараются ему всегда угождать.

При изображении второстепенных лиц, вроде Держиморды и Гибнера, Гоголь пользуется лишь социально-типическими чертами, поглощающими индивидуальные. Держиморда до крайности груб, деспотичен.

А вот зачем Гоголь рисует унтер-офицерскую жену? В качестве жертвы полицейского произвола? Конечно, но не только. Иначе она бы не была, как и другие жители города, выставлена на всеобщее осмеяние. Она хлопочет не о восстановлении справедливости или о защите своего человеческого достоинства.

Подобно своему обидчику, который, как известно, «человек умный и не любит пропускать того, что плывет в руки», она тоже пытается извлечь выгоду из нанесенного ей оскорбления. «А за ошибку-то повели ему заплатить штрафт. Мне от своего счастья неча отказываться», — говорит она Хлестакову.

Так, несправедливо высеченная за сценой унтер-офицерша нравственно сечет, то есть унижает себя, на глазах у зрителей, подтверждая справедливость, казалось бы, абсурдных слов городничего: «Она сама себя высекла».

Гоголь отказался ввести в пьесу положительного героя, так как это смягчило бы сатирическое изображение рисуемой им социальной среды, ослабило бы обобщающий смысл его комедии. Единственное честное и благородное лицо, действующее на всем протяжении комедии, — авторский смех.

В понимании Гоголя общественная комедия, в отличие от развлекательной, господствовавшей тогда на русской сцене, должна была возбуждать в зрителе негодование против «уклонения общества от прямой дороги». В «Ревизоре» автор, по его собственному признанию, решился собрать «в одну кучу все дурное в России». Именно поэтому среди жителей города N.

нет ни одного приличного человека. Перед нами корыстные и жадные чиновники, бесчестные купцы, грубые и невежественные обыватели.

Источник: http://5litra.ru/soch/1020-zhiteli-goroda-n-po-pese-n-gogolya-revizor.html

Сочинение «Образ антигероя и средства его создания в комедии Н. В. Гоголя “Ревизор”»

Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства.

Антон Антонович рисует картину: «…Поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…

Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!» Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают. Ведь хлестаковские «тридцать пять тысяч одних курьеров» ничем не отличаются от фельдъегерей и адъютантов, которые в мечтах городничего «поскачут везде».

Обратите внимание

И главное, Сквозник-Дмухановский так же рад выдвинуться над мелкой сошкой и городничим, представив себя генералом.

Итак, образ Хлестакова явился гениальным художественным обобщением Гоголя. Объективный смысл и значение этого образа состоят в том, что он представляет собой нерасторжимое единство «значительности» и ничтожества, грандиозных претензий и внутренней пустоты.

Хлестаков представляет собой концентрацию черт эпохи в одном человеке. Вот почему жизнь эпохи отразилась в «Ревизоре» с огромной силой, а образы гоголевской комедии стали теми художественными типами, которые позволяют яснее понять социальные явления того времени.

И несомненно бы провалился. Хитрость, продуманная ложь не обманули бы внимательного городничего. Он бы нашел слабое место в заранее созданной выдумке, недаром горди! тся Антон Антонович: «Тридцать лет живу на службе; …мошенников над мошенниками обманывал.

Трех губернаторов обманул!» Городничий не мог предположить в Хлестакове лишь одного — чистосердечия, неспособности к сознательной, продуманной лжи.А между тем это одна из основных черт Хлестакова, делающая его героем «миражной интриги.

Внутренняя пустота делает его поведение совершенно непредсказуемым: в каждый данный момент он ведет себя так, как «получается».

Его морили голодом в гостинице, над ним висела угроза ареста — и он льстиво молил слугу принести хоть что-нибудь поесть.

Несут обед — и он прыгает на стуле от восторга и нетерпения. При виде тарелки супа Хлестаков забывает о том, как минуту назад униженно клянчил еду. Он уже вошел в роль важного господина. «Ну, хозяин, хозяин…

Важно

Я плевать на твоего хозяина!» Совершенно справедливо комментирует суть этого образа Манн, исследователь творчества Гоголя: «Он, как вода, принимает форму любого сосуда.

У Хлестакова необыкновенная приспособляемость: весь строй его чувств, психики легко и непроизвольно перестраивается под влиянием места и времени».

Хлестаков соткан из противоречий. Безумное, алогичное вранье Хлестакова по сути глубоко соответствует времени принципиального алогизма.

Хлестаков — фигура общечеловеческая, но этот тип достиг апогея в николаевскую эпоху, достойно и полно иллюстрирует ее, раскрывая глубинные пороки этого времени. Чиновники прекрасно видят, что он глуп, но высота чина затмевает любые человеческие качества.

В каждом из персонажей пьесы немало хлестаковщины. Таков авторский замысел. Потому Хлестаков и главный герой, что его черты присущи каждому человеку в той или иной степени.

Самой яркой иллюстрацией служат мечты городничего о будущей жизни в качестве тестя великого человека. И он, и Анна Андреевна представляют себе не просто роскошь, но такую роскошь, которую унижает их теперешняя жизнь, их теперешние знакомства.

Антон Антонович рисует картину: «…Поедешь куда-нибудь — фельдъегеря и адъютанты поскачут везде…

Хе, хе, хе, вот что, канальство, заманчиво!» Таким образом, мы видим, что представления Хлестакова и Сквозник-Дмухановского о шикарной жизни в основном совпадают.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-obraz-antigeroya-i-sredstva-ego-sozdaniya-v-komedii-n-v-gogolya-revizor/

Сочинение на тему: образ Хлестакова по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

Иван Хлестаков один из главных героев комедии Гоголя Ревизор. Благодаря его образу автору удалось показать нам жизнь в прошлую эпоху, когда в стране судят человека не по качествам его и заслугам перед Отечеством, а по положению. Сейчас мы попробуем описать в сочинении образ Хлестакова, главного героя, который стал творческой удачей для писателя.

Хлестаков Иван — это противоречивый и неоднозначный герой, чей образ оказался очень удачен и точен. С одной стороны, Хлестакова трудно назвать мошенником, ведь он не специально называется ревизором, а лишь воспользовался случаем.

Но с другой стороны, честный человек никогда бы так не поступил и сразу бы опроверг ошибочное мнение. Но нет же, из-за ошибки высшего уездного начальства, из-за местных трусливых мошенников и воров, была освобождена подлая натура, которая сразу же разгулялась.

Совет

Причем разыгрался и азарт. Поэтому герой полностью погружается в приписанную ему роль.

Другой бы расчетливый человек на его месте получил выгоду и тот час же уехал, особенно если его станут подозревать в обмане, но это не о Хлестакове, который по жизни был азартен и играл до последнего, проматывая все свое состояние.

Каким же предстает перед нами образ Хлестакова?

Автор его описывает как мелкого человека, незначительного чиновника низкого ранга. Это бедный парень двадцати четырех лет, который мог проиграть даже то незначительное состояние, что у него имелось. Гоголь пишет, что это глуповатый человек, без царя в голове.

Он хотел попытать своего счастья в столице, но потерпел неудачу, По дороге домой он проиграл все деньги и ему приходится жить в неком городке, где как раз ждут приезда ревизора. Хлестакова и приняли за него.

А тот быстро стал подыгрывать, тем более, ему всегда хотелось быть значительным лицом.

Хлестаков фантазер, лживый человек, который мыслит поверхностно и не думает о последствиях. Заигравшись в ревизора, Иван врет о себе, придумывая небывалые рассказы. В своих рассказах он воплощает свои мечты, придавая им некую реальность. Делает он это с таким убеждением, что даже многоопытный городничий не раскусил лжеревизора и верит ему до конца. Да и сам Иван верит в свою ложь.

Герой — мастер лжи, который без зазрения совести берет у всех деньги, обещая все вернуть. Это человек, который одновременно может ухаживать за дочкой и ее матерью и неизвестно, чем бы вся та история завершилась, если бы Хлестаков не уехал раньше, чем раскрыли обман.

Читайте также:  Сочинение волшебная палочка (если бы у меня была волшебная палочка)

Образ Хлестакова и герой комедии являются основоположником хлестаковщины, что олицетворяет в себе легкомыслие, глупость, вранье, расхлябанность, стремление выдавать себя за другого.

  • образ хлестакова в ревизоре сочинение
  • прошлре в рассказах Хлестакова м в пеальност
  • Хлестаков

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-obraz-xlestakova-po-komedii-n-v-gogolya-revizor.html

Характеристика образов в комедии «Ревизор»

Гоголь писал: «…комедия должна вязаться сама  428  литература  собою, всей своей массою, в один большой, общий узел.  Завязка должна обнимать все лица, а не одно или два, —  коснуться того, что волнует, более или менее, всех действующих.

Тут всякий герой; течение и ход пьесы производят  потрясение всей машины…»  Именно такова завязка «Ревизора». Причем вовлеченность в действие сразу многих лиц, объединенных общностью реакции на известие о прибытии ревизора, воспроизводится с необычным динамизмом.

  Для уездных чиновников петербургский ревизор — это  прежде всего высокий чин. Документы свидетельствуют:  ревизии осуществляли, как правило, сенаторы или флигель-адъютанты. Отсюда двойная власть ревизора: его собственного высокого чина и еще более высокого у тех, кто  посылает ревизовать.

Обратите внимание

Если прибавить к этому местное,  уездное чинопочитание, можно представить, в какой атмосфере формировалась психология провинциального обывателя.

«Электричество чина» в таких условиях и рождало  «силу всеобщего страха» в уездном городе.  Городничий боится Хлестакова, но и Иван Александрович в таком же страхе перед уездным градоначальником.

  Суетливость городничего перед Хлестаковым, его затянувшееся заблуждение насчет истинной сановной ценности  «елистратишки», а с другой стороны, поразительные метаморфозы Ивана Александровича — от униженной проси-  тельности тона до наглого, беззастенчивого фанфаронства — все истинная человеческая и художественная правда. 

Гоголь гениально угадал те, пользуясь выражением Щедрина, «готовности», которые есть или могут быть в человеческой натуре. Готовность к слепой вере, готовность к  мимикрии, ко всему, чего требует среда.  А уездная среда требует, чтобы столичная «штука»  возвышалась над нею, и Хлестаков радостно идет навстречу  подобному желанию.

И чисто хлестаковская бесшабашность, безудержное вранье — все сходит с рук герою, ибо  среда уже покорена мимикрией Ивана Александровича,  быстро сумевшего ей «соответствовать» в деталях бытового  поведения, а с другой стороны — исступленно жаждет  фантастического сочинительства (в нем — вера и мечта  маленького уездного человека).

  

Гоголь именно так характеризовал Хлестакова. «Он  разговорился, никак не зная с начала разговора, куда  поведет его речь. Темы для разговоров ему дают выведывающие. Они сами как бы кладут ему все в рот и создают  разговор».

Хлестаков плывет по течению, образованному  уездным страхом и восторгом перед столичной персоной.  «Ревизор» был той комедией, где выведены на сцену  «русские характеры».

Плуты были высмеяны, но, кроме  этого, были вскрыты общественные пороки, порожденные  самодержавно-крепостническим строем.

Взяточничество,  казнокрадство, лихоимство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой яркостью и  убедительностью показаны Гоголем, что его «Ревизор»  приобрел силу документа, обличающего существующий  строй не только времен Гоголя, но и всей дореволюционной эпохи. 

Важно

К художественным достоинствам комедии должен  быть также отнесен «небывалый, неслыханный по естественности язык, отроду еще никому не известный юмор».  Язык действующих лиц во многих отношениях примечателен. 

Каждый говорит языком своего времени и своей  среды, и вместе с тем он отличен у каждого.

Язык купцов  или слесарши Пошлепкиной, речь судьи, «прочитавшего  пять или шесть книг», охотника «на догадки», который  «каждому слову своему дает вес», скороговорка двух городских сплетников Бобчинского и Добчинского, отрывистая  речь Хлестакова, слова которого «вылетают из уст его  совершенно неожиданно», дают представление об индивидуальности каждого.

При этом Гоголь подробно объясняет,  как говорит каждое действующее лицо. Например, голос  Осипа «всегда почти ровен, в разговоре с барином принимает суровое, отрывистое и несколько даже грубое выражение».

Или судья: «говорит басом, с продолговатой растяжкой, хрипом и сапом, как старинные часы, которые  прежде шипят, а потом уже бьют».

  Авторскими ремарками Гоголь показывает, как меняются интонации человека в зависимости от его внутреннего  состояния.

Хлестаков, испугавшись приезда городничего,  «сначала немного заикается, но к концу речи говорит  громко». Или, посылая Осипа за обедом, сначала «говорит  громким и решительным голосом» и, наконец, «голосом  вовсе не решительным и не громким, очень близким к  просьбе». 

Если же добавить к этому, что  драматург дал ему фамилию Гибнер, которая на немецком  языке не может не вызвать ассоциации с глаголом, означающим «губить», «отравлять», станет ясным, как драматург с необычайной краткостью обрисовал медицинскую  помощь своего времени, существовавшую в уездных городах.

  Городничий «говорит ни громко, ни тихо, ни мало. Его  каждое слово значительно», а каждая фраза Хлестакова  характеризует свойственную ему «легкость мыслей».

  Говоря о художественных особенностях «Ревизора»,  нужно обратить внимание на ремарки, ни одним драматургом ни до Гоголя, ни после него не применявшиеся в таком  многообразии и не имевшие того значения, какое придавал  им Гоголь. 

Совет

Ремарки указывают на смену интонаций. Гоголь пользуется техническими ремарками, указывающими на действия героев. Дает автор и распространенные ремарки.

  Финал последнего действия, заканчивающегося приходом жандарма, сопровождается подробной ремаркой,  сообщающей, что все поражены, как громом: «Звук изумления единодушно излетает из дамских уст», и «вся группа,  вдруг переменивши положение, остается в окаменении».

  Мало того, далее следует знаменитая ремарка «немой  сцены», являющаяся единственной в мировой драматургии.

 Дана подробная и точная мизансценировка, указывающая, где и как стоит каждое действующее лицо. Кто  превратился «в вопросительный знак», кто наклонил голову «несколько набок», как будто к чему-то прислушиваясь,  а «судья с растопыренными руками, присевший почти до  земли и сделавший движение губами», словно «хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев  день!»

А городничий «посередине в виде столба с распростертыми руками и закинутою назад головою». Отмечены  даже разинутые рты и выпученные глаза Добчинского и    431  Бобчинского и выражение лиц «трех дам» и «прочих гостей»…

  Эта ремарка, заканчивающаяся указанием, что «полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение», является, конечно, подлинно режиссерским описанием финальной сцены.

  Гоголь, отвечая на упреки, что в пьесе нет ни одного  положительного лица, писал: «Мне жаль, что никто не  заметил честного лица, бывшего в моей пьесе… Это честное, благородное лицо был — смех».

Поясняя «происхождение» «Ревизора», Гоголь говорит: «Я решил собрать все  дурное, какое я только знал, и за одним разом над всеми  посмеяться». Но смех его был своеобразным: он умел  «озирать жизнь сквозь видимый миру смех и незримые,  неведомые ему слезы». 

Обратите внимание

Смеясь над отрицательными явлениями жизни, Гоголь  заставляет задуматься над ними, понять всю их зловредность и постараться от них избавиться. Во всяком случае,  его «Ревизор» не мог не сыграть очень большой роли в  развитии общечеловеческого самосознания.

  Белинский утверждал, что в «Ревизоре» «нет сцен  лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как  необходимые части, художественно образующие собою  единое целое, округленное внутренним содержанием, а не  внешнею формою, и потому представляющее собой особый  и замкнутый в самом себе мир». 

Источник: http://www.rlspace.com/xarakteristika-obrazov-v-komedii-revizor/

Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя «Ревизор»

Представим небольшой уездный городок 30-х годов XIX века, который находится в центре России, но далеко от столицы: от него «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь».

Гоголь сознательно не указывает точного местонахождения этого городка. В черновых вариантах писатель давал понять, что это Нежин, но во время работы над пьесой даже малейшие признаки его он убрал.

Гоголь хорошо знал и другие уездные городки, особенно Миргород, давший название сборнику его повестей.

 Через много лет известный журналист и писатель В. А. Гиляровский рассказал о знаменательной беседе с землячкой Гоголя.

На вопрос: «Любили ли здесь писателя после того, как его произведения появились в печати? — та ответила: «Кто попал к нему под перо, те не любили, ведь как не любили! Особенно миргородские чиновники: ведь весь «Ревизор» с них списан».

И собеседница указала на некоторых прототипов: «Городничий списан с  миргородского городничего Носенка, а  почтмейстер — с почтмейстера Мамчина. Все тогда себя узнали: портреты верные были»1.

Гоголь проезжал и останавливался по дороге из Петербурга в Москву, из Москвы в Полтаву, из Полтавы в Киев, из Киева в Москву, из Полтавы в Крым и бывал во многих других подобных городках. Поэтому в «Ревизоре» он воссоздал облик типичного уездного города первой половины XIX века, населенного чиновничьим миром.

Белинский писал: «Ни в одной стране нет такого множества чиновников, как в России. И чиновники эти стоят над безгласным народом, как темный лес… Царское самодержавие есть самодержавие чиновников». Литературовед Д.

Николаев отмечает, что «город этот, во-первых, собирательный, обобщенный («сборный»); во-вторых, сатирический, ибо вбирает в себя отрицательное, порочное в общественной жизни («всю темную сторону»)4. Показывая все это, Гоголь одновременно разоблачает наиболее характерные пороки. В «Петербургских записках 1836 года» он писал, что комедия должна быть «верным списком общества, движущегося перед нами». Комедия «Ревизор» дает своеобразную художественную модель города, в котором нашли отражение явления, характерные для России 30-х гг. XIX века.

Если судить по репликам героев пьесы, этот городок был грязным. В центре его — площадь, недалеко от которой находились уездные учреждения и базар, где слышались крики и ругань полицейского.

Важно

Здесь учитель должен познакомить школьников с основными обитателями города, представленными в комедии, при этом только с теми чиновниками, которые занимают значительные посты в городском управлении. Городок возглавлял городничий, которому были подчинены все городские власти.

В пьесе это Антон Антонович Сквозник-Дмухановский. Как замечает Гоголь, это «уже постаревший на службе и очень неглупый, по-своему, человек». Закоренелый взяточник, он ведет себя очень солидно, довольно серьезен, любит поучать и не прочь порассуждать.

Попутно знакомятся ученики и с его женой Анной Андреевной, дочерью Марьей Антоновной.

В этом же городе есть суд, в котором «трудится» судья Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин — с «1816 г. избран на трехлетие по воле дворянства и продолжает должность до сего времени». Он прочитал «пять или шесть книг и поэтому несколько вольнодумен». Это вторая рсоба после городничего и потому стремится «сохранить в лице своем значительную мину».

В городе также было училище, начальником которого является Лука Лукич Хлопов, а также почта, находящаяся в ведении Ивана Кузьмича Шпекина, В функции последнего входило выдавать почтовых лошадей, перевозивших людей и почту от одной станции к другой. Из праздного любопытства почтмейстер перечитывал все письма, которые попадали на почту.

В то время существовали богоугодные заведения, т. е. больницы, приюты для детей-сирот, дома для увечных и престарелых. Они создавались частными лицами, чтобы «угодить богу», и существовали на их средства. Чиновник, ведавший ими, назывался попечитель богоугодных заведений. В пьесе это Артемий Филиппович Земляника.

Кроме этих персонажей, в комедии действуют городские помещики Добчинский и Бобчинский, разные отставные чиновники, начальник полицейской части Уховертов, полицейские Свистунов, Пуговицын, Держиморда, а также другие лица.

: Гоголь изобразил в пьесе только часть чиновников, проживавших в городе.

Отметим, что в пьесе по имени и отчеству именуются только судья Аммос Федорович, попечитель богоугодных заведений Артемий Филиппович и смотритель училищ Лука Лукич, жена и дочь городничего. Все

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Сочинение: Образы чиновников в пьесе Гоголя «Ревизор». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/sochinenie-obrazy-chinovnikov-v-pese-gogolya-revizor/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector