Образ и характеристика графини в пиковой дамой пушкина сочинение

Образы Германа и графини в повести “Пиковая дама”

Как Герман рассчитывает добиться счастья? Представиться графине, подбиться в ее милость,- пожалуй, сделаться ее любовником”.

Правила расчета откровенно аморальны – чего стоит эта готовность сделаться из корыстных целей любовником восьмидесятисемилетней старухи.

В этих размышлениях страшна не только сама искренность, но спокойный, деловой тон, каким высказываются эти планы и эти намерения…

Обратите внимание

Случай – увидел в окне дома графини “свежее личико” незнакомой девушки – “решил его участь”, он встал на путь авантюры. Мгновенно созрел безнравственный план: проникнуть в дом графини с помощью “свежего личика”, сделать неизвестного ему человека соучастником злодейства и заставить любой ценой графиню открыть ему тайну трех карт, умолив ее или пригрозив убить ее.

Осуществление плана – это холодное расчетливое и безжалостное выкорчевывание в себе всего человеческого. И начинается это с надругательства над чувством Лизаветы Ивановны. Способность любить – это для Пушкина главная мера человека.

Германн не только не может любить, но способен надругаться над любовью. Пушкин глубже и точнее, чем Стендаль, понял тип сознания людей с профилем Наполеона.

Любовный эпизод! в “Пиковой даме” полемически соотнесен с изображением любви в “Красном и черном”.

После истории с Лизаветой Ивановной – встреча с графиней является кульминацией игры-аферы Германна. Представ перед старой женщиной в ее спальне после полуночи, Германн осуществляет свой ранее намеченный план – “представиться ей, подбиться в ее милость”. Увидев незнакомого мужчину, графиня не испугалась – ее “глаза оживились”.

Молодой офицер “представляется”: “Я не имею намерения вредить вам; я пришел умолять вас об одной милости”. Обратим внимание на реакцию графини. Пушкин подчеркивает один мотив – молчание старухи. После первой фразы Германна Пушкин сообщает: “Старуха молча смотрела на него и, казалось, его не слышала.

Германн вообразил, что она глуха, и, наклоняясь над самым ее ухом, повторил ей то же самое. Старуха молчала по-прежнему”.

Продолжая “подбиваться в ее милость”, Германн начинает умолять выдать ему тайну трех карт. На эту речь, в первый и последний раз, графиня Томская живо реагирует и отвергает сказку о трех верных картах: “Это была шутка,- сказала она наконец,- клянусь вам! это была шутка!”

Важно

Таково единственное показание живого свидетеля давних событий, который в рассказе Томского представал персонажем легенды. Признание графини разрушает* легенду. Вряд ли можно сомневаться в правдивости ее слов. К тому ж” старый человек клянется, что версия гремя картами была шуткой.

Невозможно полагать, что графиня хитрит, обманывает, изворачивается, не желая выдать тайну. Ей нечего выдавать – тайны не было. Тайна существовала для Германа, для Томского и его друзей.

Ум графини формировался в скептическом XVIII веке, в 1770-е годы в России было распространено вольтерьянство, и появившаяся в Париже молодая графиня, конечно, была настроена в духе времени.

Обратите внимание

Проигравшая графиня уплатила карточный долг, а так как имя Сен-Жермена было окутано тайной, то, видимо, тогда же и возникла эта легендарная версия о трех картах как шутка: известный авантюрист и мистик открыл московской Венере тайну трех карт!

Для Пушкина принципиально важно, чтобы читатель понял – не было тайны! Графиня сама поклялась, что весь разговор о трех картах – шутка. Тайна эта – мираж, “сказка”, старинный “анекдот”. Существенно и то, что в эту тайну поверил расчетливый Германн.

Ему чужда пера в потусторонние силы, но страсть игрока и авантюризм натуры взяли верх – он поддался соблазну мгновенно разбогатеть. И в этом – исторически и социально обусловленные черты характера и убеждений Германна.

Погоня за призрачной тайной, которая должна открыть и путь к счастью – капиталу,- выражает существенную сторону образа Германна.

Германн еще раз меняет тактику: ему кажется, что над вновь и вновь умолять графиню, взывать к ее прошлому, напоминать ей о давно прошедшем, о годах увлечений и счастья: “сердце ваше знало чувство любви”, “умоляю вас чувствами супруги, любовницы, матери,- всем, что ни есть святого в жизни,- не откажите мне в моей просьбе! – откройте мне вашу тайну”. “Старуха не отвечала ни слова”.

Совет
Совет

В монологической форме Пушкин передал поединок представителей двух эпох, двух сознаний, двух воль. Форма монологического построения сцены поединка Германна и графини глубоко содержательна. Ее смысл – демонстрация убийственности эгоизма, азарта авантюриста.

[/su_box]

Напомню, что характер монолога все время меняется – он обостряется, ожесточается и наконец превращается в грубую угрозу, в готовность убить сопротивляющегося его воле человека. Германн кричим “Старая ведьма!..

Так я ж заставлю тебя отвечать… С этим, словом он вынул из кармана пистолет”.

Графиня оставалась безмолвной – она скончалась от перенапряжения, от испуга. За ее молчанием угадывается душевная сила, надменность, и презрение аристократки к подлым действиям плебея. На первый же приступ ночного незнакомца, ворвавшегося к ней в спальню, она ответила признанием – сказала правду, клятвой рассеяла чад легенды. Ей не поверили, и она замолчала.

Германн пришел к графине, чтобы узнать тайну,- следовательно, предполагалась диалогическая форма встречи. Диалог связывает двух людей, даже противников. Графиня, сказав правду, замолчала. Диалог превратился в монолог. Мопологизм этой сцены отчетливо выявляет эгоистическую замкнутость Германна.

При всем лаконизме повествования Пушкин находит экономные, но выразительные средства психологического раскрытия духовного мира Германна.

Уже в рассмотренных сценах мы обнаруживаем нравственную глухоту инженерного офицера, его убийственную сосредоточенность на себе, которая не допускает возможности прислушаться к мнению другого человека.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Образы Германа и графини в повести “Пиковая дама”

Другие сочинения по теме:

  1. Характеристика образа Германа в повести “Пиковая дама” Германн – живой человек, а не бездушная машина. Голос совести иногда может, хотя и глухо, дать о себе знать, но…
  2. Трагизм судьбы Германа в повести “Пиковая дама” Создавая образ Германна, Пушкин решал всемирные проблемы. Колоссальное лицо человека с профилем Наполеона воплощало не только русские обстоятельства жизни, но…
  3. Образ Петербурга в повести “Пиковая дама” Пушкин поэтизирует и воспевает не только Петербург – город, но и быт, и сословные отношения в самом городе. В “Пиковой…
  4. “Пиковая дама” – фантастическое и символическое в повести Рассматривая пушкинскую повесть, В. В. Виноградов увидел в ней символическое начало, внимательно рассмотрел его, и результаты исследования изложил и статье….
  5. Искусство емкой детали в произведениях “Повести Белкина”, “Пиковая дама”, “Капитанская дочка” “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” А. С. Пушкина положили начало русской реалистической повести XIX века. Под общим названием объединены пять…
  6. “Пиковая дама” Чайковского Годы скитаний явились весьма плодотворными для композитора. Он посетил в 1879 году Швейцарию и Италию. А в январе 1880 года…
  7. Краткое содержание “Пиковой дамы” Пушкина “Однажды играли в карты у конногвардейца Нарумова”. После игры Томский рассказал удивительную историю своей бабушки, которая знает тайну трех карт,…
  8. Историзм характера Германна Историчность типа сознания Германна подчеркнута в его почти фантастической и маниакальной мечтой составить себе капитал (“Деньги,- вот чего алкала его…
  9. Роман Германа Мелвилла “Moby Dick, or The Whale” Роман Германа Мелвилла “Moby Dick, or The Whale” позволяет увидеть неповторимый стиль автора. Нетрадиционное начало, незаконченность (повествование не заканчивается, оно…
  10. Тема сочинения Образы героев в повести Проспера Мериме “Маттео Фальконе” Имя Проспера Мериме по праву занимает свое место в блестящей плеяде французских реалистов второй половины XIX в. Творчество Стендаля, Бальзака…
  11. Детские образы в повести “Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера” Если кому-то захочется вволю насмеяться, то надо обязательно прочитать повесть Ярослава Стельмаха “Митькозавры с Юрковки, или Химера лесного озера”. В…
  12. Сюжет и образы в повести “Собачье сердце” Великий русский сатирик М. А. Булгаков создал в своих полуфантастических произведениях очень точный и реалистичный образ той действительности, которая возникла…
  13. Образы второстепенных персонажей в повести А. С. Пушкина “Дубровский” Дворянское общество в повести Дубровский представлено рядом персонажей, одни из которых изображены всесторонне и полно (Троекуров, Дубровский), другие менее подробно…
  14. Женские образы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Сочинения по литературе: Женские образы в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Среди тех немногих женских образов, которые встречаются в…
  15. Изложение сюжета романа Германа Казака “Город по ту сторону потока” Так, в романе Германа Казака (1896-1966) “Город по ту сторону потока” (1947) изображено царство мертвых, уподобленное фашистскому государству. Город одновременно…
  16. Что ни толкуй Вольтер или Декарт, Мир для меня колода карт События, изображенные в “Пиковой даме”, происходят в столице, в кругах русской аристократии. Наиболее полно и обстоятельно в повести представлен старинный…
  17. Анна Сергеевна главная героиня произведения Чехова “Дама с собачкой” Героиня “Дамы с собачкой” Анна Сергеевна фон Дидериц (эта жесткая немецкая фамилия так же не подходит женщине, как чужд ей…
  18. Краткое содержание комедии Кальдерона “Дама-невидимка” Действие происходит в XVII в. в Мадриде. Приехавшие в город дон Мануэль и его слуга Косме ищут дом дона Хуана….
  19. “Прекрасная дама” и ее поклонники Стихи о прекрасной даме еще печатались, блокисты были в полном экстазе, когда внезапно визионерский мир Блока резко изменился. Мир для…
  20. Наполеонизм Германна Наполеонизм Германна возникает после свершенных им преступлений – они выявили его эгоизм, его жестокость, его решимость в достижении бесчеловечной, безнравственной…

Источник: https://ege-russian.ru/obrazy-germana-i-grafini-v-povesti-pikovaya-dama/

Характеристика графини

В следующей главе – подробная характеристика графини, её манеры, её речи (даны её диалоги с Томским и Лизаветой Ивановной), её литературных вкусов, её быта и обычаев, всё в духе старинного русского аристократизма, заносчивого, самонадеянного, нерасчетливого, властного и грубого, – все это противостоит трудному, мучительному, трагическому душевному тонусу жизни Германна. В третьей главе Германн, человек XIX века, попадает в атмосферу XVIII века в спальне графини: тут и сочетание старинных икон и золотой лампады со штофной мебелью, пуховыми подушками, позолотой и китайскими обоями, и образы прошлого на портретах, писанных m-me Lebrun, «по всем углам торчали фарфоровые пастушки, столовые часы работы славного Lегоу, коробочки, рулетки, веера и разные дамские игрушки, изобретенные в конце минувшего столетия вместе с Монгольфьеровым шаром и Месмеровым магнетизмом». И в четвертой главе, уже после смерти графини – то же игривое, легкое, сластолюбивое видение XVIII века в его аристократическом изводе
Германн

«стал сходить по темной лестнице, волнуемый странными чувствованиями.

По /143/ этой самой лестнице, думал он, может быть, лет шестьдесят назад, в эту самую спальню, в такой же час, в шитом кафтане, причесанный a l’oiseau royal [50], прижимая к сердцу треугольную свою шляпу, прокрадывался молодой счастливец, давно уже истлевший в могиле, а сердце престарелой его любовницы сегодня перестало биться».

Этот мир, окрашенный французскими словечками, мир легкомысленный, но всё-таки обаятельный, умер; его смела революция во Франции, его убивают Германны во всей Европе и уже в России. Лучший ли мир приходит ему на смену? Пушкин сомневается в этом. Тот старый мир был придворным, помещичьим, искусственным, может быть, лживым, распутным.

Новый мир мрачен и порочен вместе, эгоистичен и лишен прелести, он трезв и безумен в одно и то же время.

Эпоха графини и эпоха Германна противопоставлены в «Пиковой даме» на единой тематической основе: и там и здесь сплетаются карты и любовь; графиня – её игра – три карты – Чаплицкий, и Германн – игра – три карты – Лизавета Ивановна – это как бы параллельные ряды, и всё в этих рядах контрастно.

Для людей XVIII века карты – это забава, любовь – услада, для Германна карты – это обогащение, дело, риск жизненного успеха, а любовь – расчет. Графиня играет и проигрывает легко, Германн – трагически. Графиня отдает тайну карт Чаплицкому; как будто бы здесь намек на её роман с Чаплицким; если это так, то выигрыш она отдает любви.

Читайте также:  Критика о повести поединок куприна и отзывы критиков-современников

У Германна наоборот – игра в любовь приносится в жертву деньгам, выигрышу, картам.

В «Пиковой даме» сталкиваются две исторические эпохи, более того, – два социально-различных и социально-враждебных типа культуры, каждый из которых характерен для своей эпохи: аристократически барский – для XVIII века и приобретательский, буржуазный и романтический – для XIX.

Недаром чисто хронологические рамки могут быть раздвинуты и чисто хронологический контраст уступит социальному: Томский скорее принадлежит миру графини, чем миру Германна, – и в его отношении к картам, и в его отношении к любви. Он живет в XIX столетии, но не он типическая фигура этого века, а Германн.

Конфликт: Германн – мир Томских сливается с конфликтом: эпоха Германна – эпоха графини; оба конфликта окрашиваются в тона социального столкновения.

/144/ И тем естественнее и заманчивее усмотреть некий, вероятно, невольный, но объективно выразительный символ в сцене смерти графини: именно Германн, именно его жажда денег должны были принести смерть старой графине, несущей в своем образе обобщение барства XVIII в. Во всяком случае старое общество не лишено блеска в глазах Пушкина, хотя и новые люди, при всем ужасе, внесенном ими в мир, имеют одно качество: силу, некий титанизм.

Обратите внимание

Но этот титанизм направлен на презренное, мелочное, пошлое; он проявляется прежде всего в страсти наживы, и это лишает его и смысла, и обаяния.

Так, позднее Печорин будет растрачивать свою духовную мощь на ничтожные дела, но тогда центр тяжести вопроса будет заключаться в уяснении того, что этот титанизм героя нашего времени есть здоровая возможность, т. е.

акцент будет поставлен на силе, опошленной «нашим временем»; так именно, и глубоко, истолковал Печорина Белинский в знаменитой своей апологии лермонтовского героя. А у Пушкина акцент поставлен на отталкивающем духе времени, сводящем героя с ума, разоблачающем сущность наполеоновской легенды тем, что «Наполеон» – стяжатель, эгоист, игрок.

Даже былое понятие чести старого мира опошлилось до схватки капиталов: люди сражаются не на шпагах и не за честь, а деньгами за богатство. Дуэль заменилась карточным ограблением друг друга по правилам игры; идеал воина сменяется идеалом банкира или банкомета: «Германн снял, и поставил свою карту, покрыв её кипой банковых билетов.

Это похоже было на поединок. Глубокое молчание царствовало кругом». Появившись среди пушкинского деловито-неприкрашенного изложения, это сравнение, эти экспрессивные фразы приобретают значение подчеркнутой автором мысли. Теперь и убивают-то друг друга не оружием, не в честном бою, а банковскими билетами, с комфортом и с вежливой улыбкой.

Источник: http://www.school-essays.info/xarakteristika-grafini/

Сочинение “Пиковая дама” Пушкин

Вторая Болдинская осень вдохновила Пушкина на создание нескольких прозаических произведений. Среди них – “Пиковая дама”. История с тремя картами стала известна Александру Сергеевичу от молодого князя Голицына.

В 1828 году он рассказал поэту о своей бабушке, которая в молодости блистала в парижском обществе и сильно проигралась. Известный алхимик и оккультист граф Сен-Жермен помог княгине, открыв ей тайну трех карт. Женщина воспользовалась запретной информацией и смогла отыграться.

Эта история и послужила основой произведения, написанного Пушкиным в октябре – ноябре 1833 года.

“Пиковую даму” принято считать повестью. Но многие литературные критики, в том числе и Белинский, настаивали на том, что по компактности повествования, одной сюжетной линии, а также ограниченном количестве героев –это рассказ.

Важно

Сложно определить и жанр произведения. В “Пиковой даме” есть элементы фантастики, характерные приметы готического стиля: тайна, старинный дом, роковое совпадение, похороны, таинственные шаги, привидение.

В то же время мистика здесь субъективна, если взглянуть на события с точки зрения одержимости Германна, которая приводит его к сумасшествию. Ведь все фантастические фрагменты описаны исключительно через его восприятие: взгляд покойницы в гробу, появление мертвой графини, подмигивание пиковой дамы.

Если все мистические эпизоды “списать” на болезненное состояние героя, то “Пиковая дама” будет вполне реалистичной повестью на тему “преступления и наказания”.

Произведение состоит из шести частей и краткого заключения. Каждую часть предваряет эпиграф, который помогает читателю понять точку зрения автора, настраивает на определенное восприятие. Композиционно первая часть представляет собой завязку сюжета, в третьей наступает кульминация – сцена смерти графини, в шестой части происходит развязка.

В “Пиковой даме” Пушкин часто использует неожиданные, случайные повороты событий, которые интригуют читателя, придают повествованию сюжетную остроту. Случайно Германн оказывается у дома графини и видит Лизу. Неожиданно он вручает девушке письмо.

В роковую ночь Германн отправляется не к Лизе, а в покои графини. Смерть старухи также становится неожиданной для героя, как и ее мистический ночной визит. Не ожидает Германн и “предательства” со стороны заветных карт, когда вместо туза выпадает дама.

Внезапным для читателя оказывается краткое заключение: сумасшествие героя, женитьба Томского, замужество Лизы.

Основные персонажи “Пиковой дамы” принадлежат к разным поколениям, имеют свой статус в обществе. Старая графиня Анна Федотовна богата и живет прошлым. Одевается она старомодно, ездит на балы, где спокойно сидит в углу и здоровается с гостями.

Ее повседневное развлечение – донимать капризами бедную воспитанницу Лизу. Анна Федотовна – дама холодная, властная и эгоистичная. Мольбы и уговоры Германна не производят на нее никакого впечатления. Оживляется она только от страха или воспоминаний.

Пушкин тонко использует в повести исторический контраст: аристократический XVIII век, где правят законы чести, и век XIX, в котором уже властвуют деньги. Германн – человек новой эпохи.

Совет

Стремление разбогатеть любой ценой приводит его к трагическому финалу. В разговоре с Лизой Томский характеризует главного героя такими словами: “у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля”.

Сам Германн больше всего ценит покой и независимость. Для этого ему и необходим солидный капитал.

Стоит обратить внимание, что Германн вовсе не беден, ведь он ставит на кон 47 тысяч рублей.

Расчет, умеренность и трудолюбие называет герой своими “верными картами”, которые непременно выиграют и вознесут его на самый верх социальной лестницы.

Желая разбогатеть, Германн движется к своей цели с несгибаемым упорством. В душе он – страстный игрок, но берет карты в руки с большой осторожностью, ужасно боясь проиграть.

Неожиданная возможность быстро достичь богатства поражает воображение молодого инженера. С этой минуты стремление узнать тайну трех карт становится для него навязчивой идеей. Германн даже готов стать любовником восьмидесятилетней старухи. Случайная встреча с Лизой дает Германну другой, более верный путь.

Играя чувствами девушки, военный инженер не испытывает ни малейших угрызений совести. Он идет к старой графине с пистолетом, хотя в его планы убийство старухи не входит. Германн собирается лишь напугать Анну Федотовну. Смог бы он убить старуху ради богатства? Вполне возможно.

Эгоизм, жажда наживы, неразборчивость в средствах в сочетании с твердой волей и холодным расчетом сделали Германна опасным человеком.

Обратите внимание

Лиза выглядит жертвой трагедии, но бедная девушка не так уж безвинна. Ради денег она терпит причуды злой старухи, а Германна рассматривает с точки зрения своей выгоды. Лиза стремится удачно выйти замуж и резко повысить положение в обществе.

Она близка Германну по духу, а искренность ее чувств вызывает сомнение. Не случайно в конце повести Пушкин сообщает, что в доме Лизы живет бедная воспитанница.

Не стала ли благополучная Лизавета такой же мучительницей для другой бедной девушки, какой была для нее графиня? Пушкин практически уверен, что зло порождает зло.

“Пиковая дама” была опубликована в журнале “Библиотека для чтения” в 1834 году и сразу приобрела огромную популярность. Это одно из первых произведений русской литературы, которое имело большой успех в Европе. “Пиковую даму” много раз переводили на иностранные языки классики европейской литературы. К примеру, автором французского перевода был Проспер Мериме.

Сюжет произведения вдохновил Петра Ильича Чайковского на сочинение оперы. Восемь раз “Пиковая дама” была экранизирована, в том числе и на зарубежных киностудиях. Известный литературовед начала ХХ века Мирский так высказался об этой повести: “По силе воображения она превосходит все, что написал Пушкин в прозе”.

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-pikovaya-dama-pushkin/

Мои размышления о повести «Пиковая дама» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

В основе повести Пушкина «Пиковая дама» лежит реальный случай, который произошел с князем Голицыным. Он проигрался в карты и пришел просить денег у бабушки Натальи Петровны Голицыной. Денег она не дала, но сообщила магический секрет, который помог Голицыну отыграться. Из этой хвастливой истории, рассказанной приятелем, Пушкин создал повесть, содержащую глубокий этический смысл.

Главное лицо повести — Германн. В повести он сопоставлен со всем обществом. Он расчетлив, честолюбив и азартен. Это, безусловно, отрицательные качества, но автор не так однозначен в описании героя.

Он сообщает читателю своеобразное кредо героя — «Расчёт, умеренность и трудолюбие: вот мои три верные карты, вот что утроит, усемерит мой капитал и доставит мне покой и независимость!”, говорит Германн. В этой фразе обозначена и цель героя и средства ее достижения.

Но помогает ли ему это, способен ли он достичь того, к чему стремится?

Для начала, сравним его с тем обществом, в котором он существует, с персонажами, близкими ему по возрасту. Германн отличается от них, в том числе от Томского, так как остальным все дается легко. Германн же обречен на трудности, так как его достаток невелик. Для него деньги — символ успеха и власти, а не веселья и кутежа.

Здесь так же важно обратить внимание на социальное положение Германна — он всего лишь военный инженер, по отношению к графине его статус очень низок. Поэтому карточная игра для него способ молниеносно взлететь вверх. Казалось бы, здесь нет места чувствам. Но автор намеренно вводит в сюжет Лизу.

Ее характер тоже раскрывается в сопоставлении, по принципу антитезы с образом графини. Принцип антитезы прослеживается и в описании комнат. У графини пышная гостиная с китайскими обоями, золотыми лампадами, диванами и креслами. У Лизы крашеная кровать и сальная свеча. Все это заставляет нас сочувствовать героине.

Поэтому Германн становится для нее не просто таинственным возлюбленным. Это надежда на освобождение от зависимости от властной графини, надежда на счастье.

А что она для Германна? Только лишь орудие, способ пробраться к графине. Это тоже игра — один из главных мотивов всей повести. И карточная игра, и игра чувствами, любовные игры — все это пронизывает произведение.

Вообще вся повесть наполнена определенными образами, помимо игры можно отметить и значение числа три. Тройка очень часто встречается в тексте. Томский говорит Лизе, что на совести Германна, по крайней мере, три злодейства.

Кроме того три карты, в которых кроется секрет, три главных героя, даже кредо Германна состоит из трех слов — расчёт, умеренность и трудолюбие. Даже жертвы у Германна три. Первая жертва — графиня, вторая — Лиза.

Важно

Она, конечно, вышла замуж в финале повести, но, тем не менее, она пала жертвой своей любви к Германну, его предательства и обмана. И третья жертва — сам Германн.

Ф.М. Достоевский считал, что “Пиковая Дама” — это верх художественного совершенства. В повести переплелась реальность и фантастика. В художественный мир вводится мир человеческих страстей, ценностей и ориентиров человеческого поведения.

Источник: http://resoch.ru/moi-razmyshleniya-o-povesti-pikovaya-dama/

Образы Германа и графини в повести «Пиковая дама»

Германн пришел к графине, чтобы узнать тайну,- следовательно, предполагалась диалогическая форма встречи. Диалог связывает двух людей, даже противников. Графиня, сказав правду, замолчала. Диалог превратился в монолог. Мопологизм этой сцены отчетливо выявляет эгоистическую замкнутость Германна.

При всем лаконизме повествования Пушкин находит экономные, но выразительные средства психологического раскрытия духовного мира Германна.

Уже в рассмотренных сценах мы обнаруживаем нравственную глухоту инженерного офицера, его убийственную сосредоточенность на себе, которая не допускает возможности прислушаться к мнению другого человека.

Читайте также:  Сочинение на тему октябрь уж наступил 5, 7 класс

Осуществление плана – это холодное расчетливое и безжалостное выкорчевывание в себе всего человеческого. И начинается это с надругательства над чувством Лизаветы Ивановны. Способность любить – это для Пушкина главная мера человека.

Германн не только не может любить, но способен надругаться над любовью. Пушкин глубже и точнее, чем Стендаль, понял тип сознания людей с профилем Наполеона.

Любовный эпизод! в «Пиковой даме» полемически соотнесен с изображением любви в «Красном и черном».

Германн еще раз меняет тактику: ему кажется, что над вновь и вновь умолять графиню, взывать к ее прошлому, напоминать ей о давно прошедшем, о годах увлечений и счастья: «сердце ваше знало чувство любви», «умоляю вас чувствами супруги, любовницы, матери,- всем, что ни есть святого в жизни,- не откажите мне в моей просьбе! – откройте мне вашу тайну». «Старуха не отвечала ни слова».

Совет
Совет

В монологической форме Пушкин передал поединок представителей двух эпох, двух сознаний, двух воль. Форма монологического построения сцены поединка Германна и графини глубоко содержательна. Ее смысл – демонстрация убийственности эгоизма, азарта авантюриста.

[/su_box]

Напомню, что характер монолога все время меняется – он обостряется, ожесточается и наконец превращается в грубую угрозу, в готовность убить сопротивляющегося его воле человека. Германн кричим «Старая ведьма!..

Так я ж заставлю тебя отвечать… С этим, словом он вынул из кармана пистолет».

Как Герман рассчитывает добиться счастья? Представиться графине, подбиться в ее милость,- пожалуй, сделаться ее любовником». Правила расчета откровенно аморальны – чего стоит эта готовность сделаться из корыстных целей любовником восьмидесятисемилетней старухи. В этих размышлениях страшна не только сама искренность, но спокойный, деловой тон, каким высказываются эти планы и эти намерения…

Рекомендуем почитать ►

Сочинение по картине Перова «Тройка»

Графиня оставалась безмолвной – она скончалась от перенапряжения, от испуга. За ее молчанием угадывается душевная сила, надменность, и презрение аристократки к подлым действиям плебея. На первый же приступ ночного незнакомца, ворвавшегося к ней в спальню, она ответила признанием – сказала правду, клятвой рассеяла чад легенды. Ей не поверили, и она замолчала.

Для Пушкина принципиально важно, чтобы читатель понял – не было тайны! Графиня сама поклялась, что весь разговор о трех картах – шутка. Тайна эта – мираж, «сказка», старинный «анекдот». Существенно и то, что в эту тайну поверил расчетливый Германн.

Ему чужда пера в потусторонние силы, но страсть игрока и авантюризм натуры взяли верх – он поддался соблазну мгновенно разбогатеть. И в этом – исторически и социально обусловленные черты характера и убеждений Германна.

Погоня за призрачной тайной, которая должна открыть и путь к счастью – капиталу,- выражает существенную сторону образа Германна.

Случай – увидел в окне дома графини «свежее личико» незнакомой девушки – «решил его участь», он встал на путь авантюры. Мгновенно созрел безнравственный план: проникнуть в дом графини с помощью «свежего личика», сделать неизвестного ему человека соучастником злодейства и заставить любой ценой графиню открыть ему тайну трех карт, умолив ее или пригрозив убить ее.

Таково единственное показание живого свидетеля давних событий, который в рассказе Томского представал персонажем легенды. Признание графини разрушает* легенду. Вряд ли можно сомневаться в правдивости ее слов. К тому ж« старый человек клянется, что версия гремя картами была шуткой.

Невозможно полагать, что графиня хитрит, обманывает, изворачивается, не желая выдать тайну. Ей нечего выдавать – тайны не было. Тайна существовала для Германа, для Томского и его друзей.

Ум графини формировался в скептическом XVIII веке, в 1770-е годы в России было распространено вольтерьянство, и появившаяся в Париже молодая графиня, конечно, была настроена в духе времени.

Обратите внимание

Проигравшая графиня уплатила карточный долг, а так как имя Сен-Жермена было окутано тайной, то, видимо, тогда же и возникла эта легендарная версия о трех картах как шутка: известный авантюрист и мистик открыл московской Венере тайну трех карт!

Рекомендуем почитать ►

Композиция «Пересмешника» М. Д. Чулкова

Продолжая «подбиваться в ее милость», Германн начинает умолять выдать ему тайну трех карт. На эту речь, в первый и последний раз, графиня Томская живо реагирует и отвергает сказку о трех верных картах: «Это была шутка,- сказала она наконец,- клянусь вам! это была шутка!»

После истории с Лизаветой Ивановной – встреча с графиней является кульминацией игры-аферы Германна. Представ перед старой женщиной в ее спальне после полуночи, Германн осуществляет свой ранее намеченный план – «представиться ей, подбиться в ее милость». Увидев незнакомого мужчину, графиня не испугалась – ее «глаза оживились».

Молодой офицер «представляется»: «Я не имею намерения вредить вам; я пришел умолять вас об одной милости». Обратим внимание на реакцию графини. Пушкин подчеркивает один мотив – молчание старухи. После первой фразы Германна Пушкин сообщает: «Старуха молча смотрела на него и, казалось, его не слышала.

Германн вообразил, что она глуха, и, наклоняясь над самым ее ухом, повторил ей то же самое. Старуха молчала по-прежнему».

Источник: http://www.getsoch.net/obrazy-germana-i-grafini-v-povesti-pikovaya-dama/

Образ и характеристика Лизы в повести «Пиковая дама» Пушкин

Меню статьи:

Выбор мужа всегда был проблемным вопросом как для представителей знатного сословия, так и для простых людей, не аристократов. Молодым девушкам довольно сложно здраво оценивать своих возлюбленных. Часто юношеский максимализм прощает потенциальным женихам многие их недостатки.

Избежать негативных последствий всегда возможно в семьях, где между родителями и детьми доверительные отношения. Непредсказуемый характер и последствия не исключены в том случае, когда молодые люди пытаются вершить свою судьбу самостоятельно.

Подобная тенденция сохраняется и сейчас. Тема первой любви и ее последствий часто описывается в литературе и изображается в других видах искусства. Несмотря на такое распространения, эта тема не стала избитой.

Важно

Каждая история о первых любовных переживаниях уникальна, в каждой есть что-то особенное, необычное.

Повесть «Пиковая дама» не лишена такой сюжетной линии. Все события любовной темы в повести связаны с образом Лизаветы Ивановны – воспитанницы Анны Федотовны Томской – престарелой графини.

Внешность Лизаветы Ивановны

Пушкин не углубляется в описание внешности Лизаветы Ивановны – мы знаем об ее внешнем облике очень мало. У нее были черные волосы, «свежее личико и черные глаза». На этом описание девушки заканчивается. В дальнейших картинах Александр Сергеевич пренебрегает описанием внешности девушки.

Семья Лизаветы

О семье девушки нам мало что известно – предположительно она одинока в этом мире – графиня единственная ее родственная связь. Впрочем, по линии графини у неё есть еще родственники, но вероятно они состоят с Лизой в слишком дальнем родстве и не поддерживают связь.

Анна Федотовна должна была позаботиться о будущем девушки и помочь ей найти спутника жизни, но этого не происходит. Вполне вероятно, из-за возраста самой графини – ей 87 – и, вполне вероятно, на эти занятия у Анны Федотовны уже нет сил и желания, к этому добавляется еще и общая неприязнь к девушке.

Скорее всего, такое отношение графини к своей воспитаннице не имеет веских оснований и связанно со старческими изменениями ума Анны Федотовны и особенностями характера Томской.

Высшее общество и Лизавета Ивановна

Лиза Ивановна не часто бывает в обществе, поэтому личность девушки вызывает мало интереса у окружающих – они ее просто-напросто не знают. Ей не удается с кем-либо подружиться, и этот факт наводит еще большую тоску на девушку.

Положение Лизы негативно усиливается тем, что знатные девушки и дамы вспоминают о ней только тогда, когда им нужна была помощь.

Это не скрывается от глаз Лизы и огорчает ее: «Все ее знали, и никто не замечал; на балах она танцевала только тогда, как недоставало vis-а-vis*, и дамы брали ее под руку всякий раз, как им нужно было идти в уборную поправить что-нибудь в своем наряде.

Лиза – наследница графини Томской, она не имеет отталкивающей внешности. Это, по логике вещей, должно было бы привлекать к ней молодых людей, хотя бы из корыстных целей – для них это бы стало возможностью улучшить свое материальное положение, но этого не происходит.

При этом девушка не умеет кокетничать, она слишком стеснительна и не отличается активной коммуникабельностью, не навязывает свое общество окружающим, поэтому ее положение в свете выглядит еще менее привлекательным. Несмотря на то, что она милее большинства девушек, потенциальные женихи ее избегают.

Почему так происходит, автор не дает четкого ответа. Можем предположить, что эмоциональность и скромность Лизы, которые выгодно подчеркивают ее личность на фоне надменных, наглых и чопорно холодных девушек светского общества, сыграли с ней злую шутку – они действуют отталкивающее на молодых людей.

Большинству выгодно и привычно общаться с теми, кто знает правила игры, а вернее негласные правила этикета в обществе и умеет применить эти правила на практике.

«Она была самолюбива, живо чувствовала свое положение и глядела кругом себя, – с нетерпением ожидая избавителя; но молодые люди, расчетливые в ветреном своем тщеславии, не удостаивали ее внимания».

Таким образом, Лиза Ивановна находится в затруднительном положении – она одинока в обществе, к которому она по праву должна принадлежать, для нее это может обернуться крахом всей жизни – девушка может остаться в старых девах.

Отношения Лизаветы Ивановны и Анны Федотовны

В старости люди часто меняются, их характер становится мене покладистым. Пожилые люди порой нетерпимо относятся к действиям других людей, они резко и категорично готовы критиковать их манеру поведения, особенности характера. Такая же ситуация происходит и с Анной Федотовной.

Лизавета Ивановна была лишь воспитанницей Анны Федотовны, а это значит, что финансовая сторона ее содержания полностью ложилась на плечи, а вернее кошелек графини.

Такое положение вещей, конечно, не радовало Томскую – она слишком была строга с девушкой, часто обвиняла даже в тех случаях, когда Лиза была не при делах или же в тех моментах, где желание и роль девушки не могли изменить ход события, например, состояние погоды, особенности какого- то произведения: «Лизавета Ивановна была домашней мученицею.

Совет

Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; она сопровождала графиню в ее прогулках и отвечала за погоду и за мостовую».

Лиза не была глупой, естественно, она понимала, что такие замечания в ее адрес не оправданы, но это понятие не помогало ей в дальнейшем существовании. Девушка не могла дать отпор графине и в силу своего характера, и в силу понимания того, чем и в какой мере обязана графине.

Если бы не Томская, Лизавета бы влачила жалкое существование, оставаясь персоной без роду – племени, лишенной возможности хоть как-то обустроить свою личную жизнь и улучшить свое положение в обществе. Лиза это прекрасно понимает.

Ее терзают две мысли – первая, явная, о том, что она должна быть благодарной, вторая, скрытая, связанная с негодованием и усталостью в моральном плане.

Лиза и Герман

Лиза прекрасно понимает, что единственный возможный для нее вариант – это удачное замужество. Пока что у девушки на горизонте не маячит ни один вариант, но все же Лиза не теряет надежду.

Однажды она замечает напротив своего окна молодого человека. Время от времени он приходит к окну девушки и молчаливо наблюдает за ее работой, но ничто не бывает вечно. «Сидя на своем месте за работой, она чувствовала его приближение, – подымала голову, смотрела на него с каждым днем долее и долее».

Читайте также:  Сочинение по картине брюллова бахчисарайский фонтан описание

Молчаливая связь была нарушена признаниями в симпатии, которые девушка отвергает (возможно, чтобы не выглядеть в глазах молодого человека слишком доступной). Несмотря на явное пренебрежение воздыхателем, его внимание для девушки очень приятно. Лиза влюбляется.

Она пытается изо всех сил сохранять спокойствие и не наделать глупостей. Ей не с кем посоветоваться, обращаться к графине у девушки тоже нет желания.

Лиза верит в намерения Германа и его любовь и видит в этом замужестве свое спасение – она сможет вырваться из своего замкнутого круга.

Девушка назначает свидание, на которое Герман не замедлил прийти – ведь местом встречи стал дом графини, а проникнуть туда было его целью. Молодой человек, проникнув тайно в дом, не спешит к Лизе, а наносит визит графине – он хочет узнать тайну трех карт, которые бы позволили ему выиграть баснословные деньги.

Секрет выведать не удалось – графиня умирает, а огорченный Герман направляется в комнату к Лизе – он рассказывает девушке всю правду о своих чувствах.

Обратите внимание

На самом деле, Герман не любит Лизу, он воспользовался ею, чтобы добраться до графини: «эти страстные письма, эти пламенные требования, это дерзкое, упорное преследование, всё это была не любовь! Деньги, – вот чего алкала его душа!».

Удрученная девушка наблюдает за унылым, разбитым Германом и решается помочь ему покинуть дом – на этом их любовь закончилась.

Таким образом, проанализировав особенности поведения девушки в разных сферах, можно сделать следующие выводы: Лизавета Ивановна скромная, милая девушка, она умеет быть терпеливой и благодарной. Девушка обладает умением анализировать ситуации и делать правильные выводы. Несмотря на неумение реализовать свой потенциал, Лиза все же надеется на удачное продолжение и изменения в свой жизни.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-pushkin/pikovaya-dama-liza.html

Образ Пиковой дамы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» и в фольклоре

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Образ Пиковой дамы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» и в фольклоре

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Образ Пиковой дамы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» и в фольклоре Автор: Абаева Гульнара Анасовна, учитель русского языка и литературы МБУ «Школа №66» г.о. Тольятти

2 слайд Описание слайда:

Александр Сергеевич Пушкин (1799 — 1837) поэт, прозаик, драматург, публицист, критик, основоположник новой русской литературы, создатель русского литературного языка.

3 слайд Описание слайда:

«Пиковая дама» – изящный анекдот или начало новой русской прозы?»

4 слайд Описание слайда:

Анненков П.В. «Пиковая дама» произвела при появлении своем всеобщий говор и перечитывалась, от пышных чертогов до скромных жилищ, с одинаковым наслаждением…» «Пиковая дама» – собственно не повесть, а мастерский рассказ.

В ней удивительно верно очерчена старая графиня, ее воспитанница, их отношения и сильный, но демонически-эгоистический характер Германна. Собственно, это не повесть, а анекдот. … Но рассказ – повторяем – верх мастерства.

Белинский В.Г.

5 слайд Описание слайда:

Сенковский О.И.

Из письма к Пушкину: «Вы создаете нечто новое, Вы начинаете эпоху в литературе… Вы положили начало новой прозе, — можете в этом не сомневаться» “Фантастическое, должно до того соприкасаться с реальным, что Вы должны почти поверить ему. Пушкин, давший нам почти все формы искусства, написал “Пиковую даму” – верх искусства фантастического Вы верите, что Германн действительно имел видение…”. Достоевский Ф.М.

6 слайд Описание слайда:

Курьёзный случай, ставший известным Пушкину, дал толчок к сюжетному замыслу “Пиковой Дамы”. Пушкин сообщил своему другу Нащокину, что главная завязка “Пиковой Дамы” не вымышлена. Молодой князь Голицын рассказал ему, как однажды сильно проигрался в карты.

Важно

Пришлось пойти на поклон к бабушке Наталье Петровне Голицыной, особе надменной и властной (Пушкин был с ней знаком), и просить у неё денег. Денег она не дала. Зато благосклонно передала магический будто бы секрет трёх выигрывающих карт, сообщённый ей знаменитым в своё время графом Сен-Жерменом. Внук поставил на эти карты и отыгрался.

В хвастливом рассказе Пушкин уловил сюжет, вернее, зерно сюжета. Голицына Н.П.

7 слайд Описание слайда:

Пиковая дама в фольклоре Дамы как фигурная масть – особенность французских карт, которые вошли в русский культурный обиход в XVIII веке и сразу же, по французскому образцу, прибрели своеобразное романтическое значение в гадании. Гадательные значения переходили и в карточный жаргон, где пиковая дама обычно была символом старухи или «злодейки», всегда отрицательного женского образа.

8 слайд Описание слайда:

Пиковая дама предстает перед детьми в виде демонической женщины, «литературной» колдуньи. Как и в пушкинской повести, в детском фольклоре она многопланова: это и карта, и женщина одновременно.

9 слайд Описание слайда:

Мифопоэтический образ лестницы или дороги становится связующим звеном между мирами. Лестница — самостоятельный ритуальный предмет, который осуществляет связь-медиацию между верхним и нижним мирами. Пиковая дама чаще всего появляется из зеркала, окна, иголки/ булавки, которые становятся для нее «мостом», соединяющим «свой» и «чужой» миры.

10 слайд Описание слайда:

Что такое карты Таро? Карты Таро — система символов, колода из 78 карт, появившаяся предположительно в Средневековье в XIV—XVI веке, в наши дни используется преимущественно для гадания.

11 слайд Описание слайда:

Образ пиковой дамы в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» Известно, что эта игральная карта часто используется в гаданиях и ассоциируется с несчастьем или неудачей. В самом названии повести уже есть намек. Прочитав название, читатель уже подготовлен.

12 слайд Описание слайда:

Пиковая Дама означает тайную недоброжелательность (Новейшая гадательная книга)

13 слайд Описание слайда:

Старая графиня Анна Федотовна — восьмидесятилетняя старуха, в доме которой воспитывается бедная родственница Лизавета Ивановна; хранительница тайны «трех карт»; олицетворение судьбы. Впервые появляется перед читателем в образе молодой властной красавицы, в дымке легендарного «анекдота» шестидесятилетней давности, «открывшей» внуку тайну трех карт, некогда поведанную ей Сен-Жерменом.

14 слайд Описание слайда:

«Молодая напудренная красавица с орлиным носом, с зачесанными висками и с розою в пудреных волосах».

15 слайд Описание слайда:

Банка румян, коробка со шпильками, чепец с лентами, полинялые штофные кресла и диваны, с сошедшей позолотой; веера и разные дамские игрушки, изобретённые в конце минувшего столетия. Интерьер раскрывает нам сущность графини: с одной стороны — богатой светской дамы, с другой стороны — отживающей свой век гордой старухи.

16 слайд Описание слайда:

«Графиня сидела вся желтая, шевеля отвислыми губами, качаясь направо и налево.

Совет

В мутных глазах ее изображалось совершенное отсутствие мысли; смотря на нее, можно было бы подумать, что качание страшной старухи происходило не от ее воли, но по действию скрытого гальванизма» «Вдруг это мертвое лицо изменилось неизъяснимо. Губы перестали шевелиться, глаза оживились» «Старуха молча смотрела на него и, казалось, его не слыхала»

17 слайд Описание слайда:

В образе ожившей (и, несомненно, демонической) карты, олицетворяющей Судьбу, с которой нельзя играть, сошлись все разнообразные облики, в которых представала перед читателем С. Г.: равнодушная Московская Венера (на картах дамы изображались обычно «в стиле» французского XVIII в.); красавица с портрета; подмигивающий труп старухи.

18 слайд Описание слайда:

Прототипом зловещей старухи стала реальная особа – княгиня Наталья Голицына (урожденная Чернышева)

19 слайд Описание слайда:

Особняк на пересечении ул. Гороховая, 10 и ул. Малой Морской, 10 в Санкт-Петербурге когда-то принадлежал княгине Наталье Петровне Голицыной. Именно этот особняк стали называть домом Пиковой дамы.

20 слайд Описание слайда:

Если человек начинает жить без чести, в погоне за своей независимостью переступает через других людей, то его ждёт “Пиковая Дама”.

21 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/obraz-pikovoy-dami-v-povesti-as-pushkina-pikovaya-dama-i-v-folklore-982390.html

Образ Германна в повести Пушкина «Пиковая дама»

С Германном читатель знакомится в первой главе повести Пушкина «Пиковая дама», в которой рассказывается о карточной игре молодых людей.

Друзья обращают внимание на то, что Германн никогда не играет, хотя в компании игроков проводит много времени, часами наблюдая за игрой.

Сам он признается: «Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым, в надежде приобрести излишнее».

Обратите внимание

Можно предположить, что наблюдая за манипуляциями игроков, Германн пытается разгадать алгоритм игры. Он смотрит на игру не как на удовольствие и развлечение, а как на возможность повысить свой доход. Он хочет действовать наверняка.

И тут, словно дьявол решил вмешаться в развитие событий. Томский, один из игроков, рассказывает о своей бабушке. Много лет назад некий французский чародей и предсказатель граф Сен-Жермен открыл молодой русской графине три карты, которые помогут ей вернуть проигранные деньги.

Германн был натурой страстной и увлекающейся. Но бережливость и экономность оказались сильнее его страстей, сжигавших изнутри. Он загорелся идеей узнать три заветные карты старой графини.

Эта идея целиком захватила молодого человека. У него был небольшой капитал, оставленный отцом, но он не прикасался к этим деньгам, жил скромно на свое жалование.

И друзья, предпочитавшие жить в свое удовольствие, нередко посмеивались над рациональностью обрусевшего немца.

Однажды, проходя по петербургской улице, наш герой обратил внимание на старинный дом. От будочника он узнал, что в доме живет та самая графиня, бабушка Томского.

В этот вечер он долго бродил вокруг дома, представляя себе, как будет расспрашивать графиню и узнает у нее три заветные карты. В одном из окон он увидел юную девушку.

И тогда в его голове созрел план, не очень красивый и не достойный порядочного человека.

Важно

Германн решил обольстить девушку, чтобы она впустила его в дом. Он еще смутно представлял себе, что и как произойдет, но он часами торчал возле окон воспитанницы графини, Лизы, стараясь привлечь ее внимание. И наконец, решился на записку. Он проявлял настойчивость и упорство. Он писал Лизе послания одно за другим, пока, наконец, Лиза не согласилась впустить его к себе в комнату.

Но Германна интересовала не Лиза. Вечером он дождался возвращения графини и зашел в ее комнату. Им владела одержимость. Сначала он пытался уговорить графиню, на что старая женщина пыталась объяснить, что не было никаких карт, ни какого Сен-Жермена. Это всего лишь красивая легенда.

Но молодой человек уже не был готов отступать, он начал угрожать пистолетом. Слабое сердце старой женщины не выдержало, и она умерла. Образ Германна, созданный Пушкиным в «Пиковой даме» весьма необычен.

И интересна характеристика, данная ему Томским на бале, куда Лиза вместе с графиней ездила в этот вечер: «Этот Германн — лицо истинно романическое: у него профиль Наполеона, а душа Мефистофеля. Я думаю, что на его совести, по крайней мере, три злодейства».

Этой фразой Томский сам того не подозревая оказался провидцем. В эту ночь Германн совершил три своих злодейства. Он вскружил голову молодой барышне, проник в чужой дом и явился причиной смерти графини.

Если рассматривать произведение, как реалистичное, можно предположить, что помутнение рассудка у Германна началось в тот вечер, когда умерла графиня.

Страх, который он испытал при виде мертвой графини, стал пусковым крючком для развития болезни. Он не получил желаемого, и это настолько сильно подействовало на него, что привело к помутнению разума.

Явление мертвой графини можно объяснить как галлюцинацию воспаленного мозга.

После того, как он во время игры понтировал даму пик вместо туза, он был настолько подавлен и растерян, что не мог владеть собой. Болезнь начала прогрессировать с неумолимой скоростью. Как реально имевшее место событие, это произведение может быть интересно психиатрам.

Совет

Но есть еще один аспект. Это произведение может рассматриваться как мистико-романическое. И в таком виде оно выглядит привлекательнее и загадочнее. Германн попытался вторгнуться в потусторонний мир, и был жестоко наказан за это потерей рассудка.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/pikovaya-dama/harakteristika-i-obraz-germanna-v-pikovoj-dame.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector