Образ и характеристика илюши из рассказа бежин луг тургенева сочинение

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

1)  История создания сборника И.С. Тургенева «Записки охот­ника».

В 1845 году И.С. Тургенев решил полностью посвятить себя литературной деятельности. За два года до этого Иван Сергеевич знакомится с известным критиком В.Г. Белинским, который и явился идейным вдохновителем будущего сборника «Записки охотника». Летние месяцы И.С. Тургенев проводил в деревне, где всё свободное время отдавал охоте.

Охотники в силу особой странствующей сущности своей профессии отличались от про­стых крепостных: они были более открытыми, чугкими к красо­там природы, сохранили вольный и независимый ум.

Встречаясь с разными охотниками из народа, слушая их рассказы, Тургенев постепенно погружался в стихию народной жизни, у писателя начинал формироваться замысел будущего литературного про­изведения. Так, в 1847 году в журнале «Современник» был опуб­ликован первый рассказ И.С.

Обратите внимание

Тургенева «Хорь и Калиныч», поло­живший начало сборнику, названному писателем «Записки охотника». Уже при жизни Ивана Сергеевича сборник был очень популярен.

2)     Особенности жанра произведения И.С. Тургенева «Бежин луг». Произведение И.С. Тургенева «Бежин луг» является расска­зом. Рассказ — небольшое по объёму эпическое произведение, повествующее об одном или нескольких событиях из жизни че­ловека.

3)   Характеристика героев рассказа «Бежин луг». Характер героя раскрывается Тургеневым через описания внешности, через отношение к тем историям, которые рассказывают мальчики.

Образ Павлуши. Павлуша — один из пяти мальчиков, с кото­рыми познакомился рассказчик у костра, который жгли ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его се­мьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы …

всклоченные, чёрные, глаза серые, скулы широкие, лицо блед­ное, рябое, рот, как говорится, с пивной котёл, тело приземи­стое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Зна­чит, это дело привычно для мальчика.

Со знанием говорит ге­рой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, — прибавил он, повернув лицо в направле­нии реки, — должно быть, щука… А вон звёздочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!.

, чего всполохнулись?» — и перевёл сразу раз­говор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбил­ся от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водя­ной.

Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая приме­та. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель уз­наёт о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади». Именно Павлуша вызывает наибольшие симпа­тии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками».

В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

—         Кто является главным героем рассказа? (крестьянские маль­чики из соседних деревень, которые стерегли табун)

—         Как рассказчик попал на Бежин луг? (он заблудился)

—         Охарактеризуйте каждого из пяти мальчиков (Федю, Павлу- шу, Илюшу, Костю, Ваню) по следующему плану (вниматель­но работайте с текстом художественного произведения):

—         возраст;

—         внешность, особенности одежды;

—         отношение к другим мальчикам;

—         рассказываемая история;

— поведение во время какого-либо неожиданного шороха.

—         Кто из мальчиков вызывает наибольшие симпатии рассказ­чика? Почему? (Павлуша, так как наиболее смелый.)

—         Кто из мальчиков лучше всех разбирается в народных по­верьях? На основании чего вы сделали такой вывод? (Илюша, так как именно он рассказывает наибольшее количество раз­личных историй.)

—         Кто из мальчиков ведёт себя наиболее покровительственно? Почему? (Федя, так как он старший — ему около четырнадца­ти лет — и из богатой семьи, поэтому выехал в поле не по ну­жде, а для забавы.)

4)   Образ рассказчика в рассказе. Рассказчик в тургеневском рассказе — сторонний наблюдатель, охотник, заблудившись, случайно оказавшийся на Бежином лугу. Образ рассказчика в «Записках охотника» очень нужный и активный, выступает в нескольких обликах.

То как охотник, сталкивающийся с инте­ресными лицами, когда вовсе не важна его принадлежность к привилегированному сословию. То он случайный зритель или невольный свидетель встречи, разговора («Свидание», «Конто­ра»).

То чувствуется сословная дистанция: он — барин, встре­чающийся с господами, вспоминает о прежних встречах с ли­цами, проливающих свет на происходящее («Ермолай и мельничиха»). То рассказчик как бы совершенно растворяется в повествовании («Певцы»). Но он всегда симпатичен, благоро­ден, стоит ближе к крестьянам-праведникам, чем к господам.

Он даже берёт сторону угнетённых: уговорил Бирюка помило­вать крестьянина, брезгливо относится к Пеночкину и ему по­добным. Это, несомненно,— просвещённый «друг человечества» в духе сороковых годов, проповедующий социальное равенст­во, видящий пороки крепостнической системы, угнетающей униженных и оскорблённых.

5)    Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг». Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в «Записках охотника» описаниями природы. Тургенев отно­сился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоя­тельной жизнью.

Важно

Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и дейст­вующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием.

Пейзаж в тургеневском рассказе не только фон, но и через описание природы раскрываются чувства, переживания геро­ев произведения.

Рассказ «Бежин луг» начинается с описания прекрасного лет­него июльского дня. Здесь И.С. Тургеневым используются эпите­ты: «заря… разливается кротким румянцем», «солнце — не огни­стое, не раскалённое», «лиловый… туман», «цвет небосклона, лёгкий, бледно-лиловый», метафоры: «солнце… мирно всплыва­ет», «облака…

почти не трогаются с места», «краски все смягче­ны», сравнения: «облака исчезают… как дым», «как бережно несо­мая свечка, … вечерняя звезда», которые передают красоту, разлитую в природе. Пейзажные зарисовки отражают отличное настроение, прекрасные впечатления рассказчика.

Состояние безмятежного покоя, тишины, исходящее от природы, передаёт­ся и читателю, который становится как бы соучастником собы­тий и чувствует, так же как и рассказчик, все грани июльского дня и наступающего вечера: и «алое сияние…

над потемневшей землёй», и «печать какой-то трогательной кротости», и «нако­пившийся зной», и запах полыни, ржи, гречихи. Смена пейзажа передаёт изменяющееся настроение рассказчика, его тревогу, волнение.

Вместо ярких красок летнего дня появляются тёмные и чёрные цвета: «тёмным и круглым буром», «угрюмый мрак», «чер­нея», «синеватая воздушная пустота».

Природа отражает состоя­ние охотника, поэтому используемые писателем эпитеты и ме­тафоры создают атмосферу страха: в лощине «было немо и глухо», «места, почти совсем потонувшие во мгле», «нигде не мерцал огонёк, не слышалось никакого звука», «очутился над страшной бездной». Вместе с рассказчиком читатель ощущает страх и волнение. Пейзаж в тургеневском рассказе «Бежин луг» помогает читателю глубже передать изменяющееся настроение рассказчика.

—         Как начинает писатель своё произведение? (с описания при­роды)

—         О каком времени года идёт речь в рассказе? (июль)

—         Найдите в тексте эпитеты к слову солнце, («не огнистое, не раскалённое… не тускло-багровое… но светлое и приветно- лучезарное»)

—         Подберите к слову солнце синонимы, используемые писате­лем в тексте рассказа, («могучее светило», «алое сияние» и др.)

—         Как постепенно меняется цветовая гамма произведения? Как читатель понимает, что рассказчик заблудился? (Постепенно на смену светлым цветовым эпитетам приходят: «тёмным и круглым бугром», «места, …потонувшие во мгле», «над страш­ной бездной» и др.)

Читайте также:  Петербург в жизни и творчестве гоголя сочинение

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/6048-analiz-rasskaza-i-s-turgeneva-bezhin-lug

Образ Павлуши в рассказе Тургенева «Бежин луг»

(1 вариант)

В середине XIX века в обществе ведутся активно разговоры о судьбе русского крестьянства. Не обходят эту тему и писатели.

И.С. Тургенев создает сборник рассказов «Записки охотника», одним из произведений которого стал «Бежин луг». Главные герои рассказа – крестьянские ребятишки, охраняющие летней ночью табун лошадей.

Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов».

Совет

Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика.

Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направленииреки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!..

чего всполохнулись?» – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной.

Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади».

Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

(2 вариант)

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся и характер двенадцатилетнего мужичка.

Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклокоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны.

Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнем, наблюдателен (рыба плеснула, звездочка покатилась), отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк».

Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью».

Обратите внимание

Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу».

Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Ильюши выглядели бы иначе.

Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Ильюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?», «Чего ж он раскашлялся?», «А разве вы на фабрику ходите?». Любимое выражение «вишь…».

Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел дает два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи.

Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь».

Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».

(3 votes, average: 3.33

Источник: https://school-essay.ru/obraz-pavlushi-v-rasskaze-turgeneva-bezhin-lug.html

Образ Павлуши в рассказе «Бежин луг» И.С. Тургенева

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника».

Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.

На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее.

Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию.

Важно

Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку.

А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками.

А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся.

Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному.

Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Читайте также:  Характеристика и образ понтия пилата в романе мастер и маргарита булгакова

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья.

Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей.

И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Совет

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.

Источник: http://sochinyalka.ru/2018/05/obraz-pavlushi-v-rasskaze-bezhin-lug-i-s-turgeneva.html

Характеристика Илюши в повести Тургенева И. С.»Бежин луг»

Описание Илюши:

Во всех рассказах мальчиков самое активное участие принимает сверхъестественная сила в лице домового, лешего, водяного, русалки, оборотней, мертвецов, появляющихся среди живых, Гришки — антихриста.

Рассказы детей очень яркие красочные, свидетельствуют о богатстве их воображения, умении передавать свои впечатления, но вместе с тем говорят о темноте детей, о том, что они находятся в плену дикого суеверия.

Главный знаток поверий – Илюша. Тургенев дал рассказам Илюши более развернутое и красочное изложение. Он передает наиболее страшные истории «Он лучше других знал все сельские поверья».

Выбор поверий Илюши соответствует его характеру, в котором Тургенев отмечает черты чрезвычайной запуганности и моральной подавленности: Лицо третьего, Ильюши, было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость; сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились — он словно все щурился от огня.

Его желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки, которую он обеими руками то и дело надвигал себе на уши. На нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку. И ему и Павлуше на вид было не более двенадцати лет. .

Критики отметили в Илюше волнующие выражение бедности подавляющей человека с малолетства. Впечатление того что мальчик живет в чужой семье. Веревка вместо пояса, шапка не по его голове, непричесанные волосы, озабоченность не по возрасту.

Анализ рассказа Илюши:

Рассказ Илюши про домового идет после слов: «вот прошел он через наши головы» — выставлено на полях рукописи подробное и живое описание: «Вода вдруг по колесу как зашумит, застучит колесо, завертится. Удивлялись мы про то, кто их поднял, что вода пошла, однако колесо скоро остановилось». В описании 1852 года это описание получило еще более развернутую форму.

Обратите внимание

В описание того, как домовой спускался по лестнице, после слов Илюши «И этак спущается, словно не торопится» — вставлена очень живописная деталь: «Ступеньки под ним так даже и стонут».

Из рукописи видно что Тургенев подробнее разрабатывает рассказ о домовом, вводит рассказ об Ульяне

Причинами суеверий служат отсутствие научных знаний, неумение объяснять явления природы. И более глубокая – общественные и политические условия, поддерживающие темноту крестьян, их суеверия.

Все рассказы сходны – во всех о сверхъестественном, мальчики не сомневаются в существовании злой силы.

Двуплановость рассказа — фантастическом «истории» мальчиков и реальном повествование охотника.

Рассказ Илюши (из текста):

Сперва они покалякали о том и сем, о завтрашних работах, о лошадях; но вдруг Федя обратился к Ильюше и, как бы возобновляя прерванный разговор, спросил его:

— Ну, и что ж ты, так и видел домового?

— Нет, я его не видал, да его и видеть нельзя, — отвечал Ильюша сиплым и слабым голосом, звук которого как нельзя более соответствовал выражению его лица, — а слышал… Да и не я один.

— А он у вас где водится? — спросил Павлуша.

— В старой рольне.

— А разве вы на фабрику ходите?

— Как же, ходим. Мы с братом, с Авдюшкой, в лисовщиках состоим.

— Вишь ты — фабричные!..

— Ну, так как же ты его слышал? — спросил Федя.

— А вот как.

Пришлось нам с братом Авдюшкой, да с Федором Михеевским, да с Ивашкой Косым, да с другим Ивашкой, что с Красных Холмов, да еще с Ивашкой Сухоруковым, да еще были там другие ребятишки; всех было нас ребяток человек десять — как есть вся смена; но а пришлось нам в рольне заночевать, то есть не то чтобы этак пришлось, а Назаров, надсмотрщик, запретил; говорит: «Что, мол, вам, ребяткам, домой таскаться; завтра работы много, так вы, ребятки, домой не ходите». Вот мы остались и лежим все вместе, и зачал Авдюшка говорить, что, мол, ребята, ну, как домовой придет?.. И не успел он, Авдей-то, проговорить, как вдруг кто-то над головами у нас и заходил; но а лежали-то мы внизу, а заходил он наверху, у колеса. Слышим мы: ходит, доски под ним так и гнутся, так и трещат; вот прошел он через наши головы; вода вдруг по колесу как зашумит, зашумит; застучит, застучит колесо, завертится; но а заставки у дворца-то спущены.Дивимся мы: кто ж это их поднял, что вода пошла; однако колесо повертелось, повертелось, да и стало. Пошел тот опять к двери наверху да по лестнице спущаться стал, и этак слушается, словно не торопится; ступеньки под ним так даже и стонут… Ну, подошел тот к нашей двери, подождал, подождал — дверь вдруг вся так и распахнулась. Всполохнулись мы, смотрим — ничего… Вдруг, глядь, у одного чана формазашевелилась, поднялась, окунулась, походила, походила этак по воздуху, словно кто ею полоскал, да и опять на место. Потом у другого чана крюк снялся с гвоздя да опять на гвоздь; потом будто кто-то к двери пошел да вдруг как закашляет, как заперхает, словно овца какая, да зычно так… Мы все так ворохом и свалились, друг под дружку полезли… Уж как же мы напужались о ту пору!

Источник: https://multiurok.ru/files/kharaktieristika-iliushi-v-poviesti-turghienieva-i-s-biezhin-lugh.html

Характеристика мальчиков из рассказа «Бежин луг» Тургенева в таблице: образы героев, портреты детей, описание внешности и характера (список)

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование.

Он принадлежал, по всем приметам, к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы. Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными.

Важно

Он внимательно слушал всех мальчиков, но всем видом показывал, что не верит в их рассказы.

Наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из ребят детальную характеристику, отмечая их природную даровитость. И хотя он с виду был неказист, Ивану Петровичу он сразу понравился. Что за славный мальчик!» — так оценил его охотник. Только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью.

Что хотел передать образами мальчиков у костра И.С.Тургенев?

Жаль, славный был парень!» — с печалью на душе заканчивает Тургенев свой рассказ. Во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. Илюша — двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим «какую-то тупую, болезненную заботливость».

Как удается автору показать различное отно­шение к каждому из мальчиков в рассказе «Бежин луг»? Найдите слова, которые показывают это от­ношение

Илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные истории.

Однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца историю о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном Васе, мальчике из его деревни.

Охотник, слушая их разговор, выделяет у каждого мальчика свои особенности и замечает их даровитось. Самый старший из них — Федя. Он из богатой семьи, а в ночное он выехал ради забавы.

Также у него был гребешок — редкий предмет у крестьянских детей. Мальчик стройный, нетрудящийся, с красивыми и мелкими чертами лица, с белокурыми волосами, «белоручка». Уделил внимание и его одаренности: глядел Павлуша очень умно и прямо, «да и в голосе у него звучала сила». На одежду автор обратил внимание в самую последнюю очередь.

Мальчик очень суеверный, верит в водяных и русалок, о которых рассказал остальным ребятам. Он подражает взрослым, в своей речи часто говорит «братцы мои». Автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопоставляя его с Павлом.

Деловитые и серьезные, при всей своей детской непосредственности, ребята вызывают у нас не только улыбку, но и настоящее уважение. Ночное, костры, беседы в ожидании «картошек» — это вовсе не забава.

Не струсил он и когда в одиночку пошел в темноту к речке, потому что «захотелось водицы испить».

Совет

В неспешных разговорах мальчиков, в рассказанных ими «байках» о леших, водяных и русалках раскрывается перед нами все богатство духовного мира простого русского человека.

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны.

В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского народа, его живую связь с родной природой. На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенным кострам и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков.

Описание Илюши из рассказа «Бежин луг»

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки.

Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы. В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун».

В рассказе очень коротко и четко дан портрет каждого из мальчиков и подробно рассказаны их истории. Портретной характеристики Вани автор не дает, только пишет, что ему было всего лет семь.

Он лежал и не шевелился под своей рогожей. Одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был Павлуша.

Все страшные истории в рассказе подобраны так, что они гармонируют и с ночным пейзажем, и с волнением детей, жаждущих чего-то необыкновенного.

Источник: http://zvondrobyndl.ru/kharakteristika-malchikov-iz-rasskaz/

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Характеристика Мальчиков из произведения «Бежин луг» И.С.Тургенев

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка, молча, вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками. Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг». Павел понравился мне больше других ребят.

Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел. Павел — немного неказист, но в нём чувствовалась железная воля. Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность.

Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись. Еще из мальчиков мне понравился Костя. Правда, он во многом отличался от Павла.

Обратите внимание

Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков.

Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте.

Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.

 Но мне понравились не только Павел и Костя, но и остальные мальчики: Федя, Илюша и Ваня. Федя был одним из заводил, сын зажиточного крестьянина. Ваня был самый тихий, неразговорчивый мальчик лет семи. А у Илюши было неприметное лицо, но зато он знал много прибауток, легенд.

      Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется. Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо.

Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки. В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность. Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написала в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины.

А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле. Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи.

Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: «Осторожно, не упади!»

Важно

А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.

     Все пятеро ребят не похожи друг на друга. Они очень разные, но все-таки нашли общий язык, и были очень дружны между собой.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=32080

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector