Сочинение анализ рассказа цифры бунина

Анализ рассказа Ивана Бунина «Цифры» | Литерагуру

Психологические тонкости творчества Ивана Бунина до сих пор интересуют читателя, хотя и реалии, о которых он писал, канули в лету. Уже не актуальна проблема мелкопоместного дворянства, но все также неистребима тема взросления человека, которая является смысловым центром рассказа «Цифры».

История создания

Уже во второй половине XIX века в русской литературе сложилась традиция обращения к теме детства. Об этой прекрасной поре жизни писали Лев Толстой, Сергей Аксаков, Максим Горький и другие.

Взглянуть на мир глазами ребенка, понять, что он чувствует и испытывает, о чем мечтает эта маленькая и еще не до конца сложившаяся, но уже достаточно самобытная личность, — все это интересовало и продолжает интересовать писателей.

Проблеме детства посвящен рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Цифры».

Произведение это написано в 1906 году и представляет собой исповедь взрослого человека, дяди, перед своим племянником. Перед читателем рассказ от первого лица в трех частях об одном случае, скорее даже происшествии, из тех времен, когда маленький мальчик Женя еще только учился читать, считать и писать, и самой большой его мечтой было поскорее выучить цифры.

Смысл названия

Почему рассказ Бунина был назван «Цифры»? Мечта выучить цифры полностью захватила главного героя. Она и вынесена автором в заглавие рассказа. Однако это нечто большее, нежели просто каприз юного Жени.

Название «цифры» является символом детской мечты, и вместе с тем его можно трактовать как яблоко раздора, предмет, поставивший взрослого и ребенка на противоположные стороны конфликта, в котором очень непросто найти правого.

Суть

В центре сюжета произведения находится конфликт между дядей и его племянником, мальчиком Женей. Ребенок, исполненный энергии учиться, просит его показать ему цифры, но взрослому лень ехать за карандашами в город, и он отказывается, все время откладывая урок.

Женя, так загоревшись тягой к познанию, не может терпеть и начинает вести себя слишком активно, чем раздражает своего дядю.

Обратите внимание

В результате происходит крупная ссора, в ходе которой ни один, ни другой не хотят признавать свою неправоту – а, между тем, она свойственна им обоим —  только бабушка делает попытки примирить «мужчин».

В конце концов, у нее получается, и, пройдя через этот конфликт, оба, и ребенок, и взрослый, вынеся из него жизненный урок, садятся за стол и занимаются счётом.

Жанр, направление, композиция

Рассказ состоит из семи частей, в каждой из которых рассказчиком является сам дядя. Он начинает свое повествование обращением к Жене со словами о некоторой ссоре, произошедшей между ними в прошлом.

Таким образом, автор сразу определяет предмет, о котором будет идти речь. С помощью приема «взгляд в прошлое» писатель формирует особое восприятие этой истории – назидательное, поучительное.

В то же время рассказчик сам оценивает свои действия и делает нравственный вывод из них.

При том его речь – это не просто изложение событий, это живое воспоминание; язык автора легок, динамичен и эмоционален, благодаря чему мы искренне сопереживаем героям и стараемся найти оправдание им в этой ссоре.

Главные герои и их характеристика

Центральные образы – это, конечно, рассказчик и его племянник. Их взаимоотношения движут действием и становятся основой конфликта произведения. Несмотря на то, что все происходящее мы видим со стороны дяди, его слова довольно объективны и содержат компонент анализа.

Очень трогательное и вместе с тем точное описание Жени дается в первой части:

Характеристика Жени — активный, любопытный и очень любящий ребенок, несмотря на то, что иногда его обуревают капризы. Дядя же сильно любит его, каждый раз, когда от него требовалась строгость, непреклонность, как от взрослого, ему было безумно жаль ребенка.

Однако в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство.

Важно

Это характеристика дяди – человека эмоционального и вспыльчивого, но искренне привязанного к племяннику.

Также в рассказе действуют мама и бабушка Жени, которые тоже разделились во мнениях: мама на стороне дяди, а бабушка – Жени. Однако она не ругает поссорившихся, а пытается их примирить. Бабушка, как образец мудрости и взвешенности, как опытный в жизни человек, понимает глупость этого раздора, и в финале лишь ей удается наладить мир между главными героями.

Темы

Тема рассказа – это взаимоотношения детей и взрослых. Для ребенка все окружающее – это непознанная реальность, она любопытная и манящая, а для взрослого эта реальность уже не представляет такого интереса. В результате возникает непонимание, которое приводит к конфликту.

Автор демонстрирует детское восприятие мира взрослому читателю, дабы заполнить пропасть непонимания между членами одной семьи. Детство скоротечно, оно легко забывается, поэтому взрослым очень сложно осознать и почувствовать то, что переживает ребенок.

Однако ранняя пора жизни – самое ответственное время, когда закладывается фундамент личности. От того, смогут ли родители понять своего наследника, зависит его судьба. Дядя должен всеми силами поощрять любознательность племянника, только так он вырастет образованным человеком. Однако в то же время нельзя потакать его капризам, иначе весь воспитательный эффект просвещения сойдет на нет.

Проблемы

В своем произведении автор поднимает проблему воспитания, отношений взрослых и детей, разницы в восприятии ими окружающего мира. Также важными являются вопросы детского любопытства и мечты, стремления учиться и развиваться, свойственного каждому ребенку, вопросы человеческой натуры, которая упрямством и ленью мешает иногда разумному решению проблемы.

Нравственная проблематика произведения прямо указывает на извечные пороки людей всех возрастов: категоричность, эгоизм, необязательность и т.д.

Взрослый человек с годами лишь усугубляет детские недостатки и соревнуется с ребенком, поддаваясь нервному возбуждению.

Показывая, насколько охотно почтенные господа впадают в детство, автор обращает внимание на то, что зрелость определяется умением управлять собой, а не возрастом.

Смысл

Главная мысль рассказа заключается в том, что в общении с детьми необходимо вести себя по-взрослому. Цифры в определении возраста ничего не значат, потому что с годами человек может и не измениться.

Дядя легко выходит из себя, показывая капризному воспитаннику дурной пример.

Капризничать он, может, и отучит, но привьет зарождающейся личности еще более негативные черты вроде упрямства, вспыльчивости и категоричности.

Идея в том, что дядя под воздействием житейской мудрости из уст бабушки избирает правильный путь: он возвращается назад и исправляет свою ошибку, реализуя давно данное обещание. Женя и его воспитатель умиротворенно берутся за изучение цифр.

Чему учит?

Автор заставляет нас задуматься о том, что необходимо помнить и учитывать эту разницу в опыте, в отношении к миру, ведь ребенок – это совершенно другое, непохожее на взрослых людей, существо и требует особенного подхода. Вывод прост: нужно ответственно подходить к воспитанию подрастающего поколения, не подавая негативного примера.

Более того, в конфликте нельзя однозначно выделить правую сторону, ведь в любом конфликте у каждого своя истина, но каждый и в какой-то мере бывает неправ, поэтому всегда надо уметь идти на компромисс и находить его. В этом заключается нравственный смысл рассказа.

Источник: https://LiteraGuru.ru/analiz-rasskaza-ivana-bunina-tsifry/

Бунин, Анализ произведения Цифры, План

На уроке литературы мы познакомились с очередным рассказом Бунина Цифры за 7 класс. Читается оно легко и с удовольствием, а поднимает актуальную тему отношения взрослых и детей. Познакомившись с работой, можем теперь кратко записать информацию для читательского дневника о Бунине и его произведении Цифры, сделав анализ.

Анализируя рассказ Бунина, хочется сказать, данная работа посвящена неукротимой жажде познания человеком, который только подрастает и хочет знать все и сразу. Вот только взрослые этого не понимают.

Им кажется, что это всего лишь козни детей, поэтому и возникают конфликтные ситуации.

Совет

А ведь как без истерики заявить о себе, достучаться до взрослых и обратить на себя внимание? Именно так поступает герой, котором отказали в такой простой вещи, как изучение цифр.

Сам рассказ — это описание одного дня. Состоит он из семи глав, где мы знакомимся с героями произведения.

Особенности жанра и повествования

Если говорить о жанре, то данная работа — это психологический роман, который автор построил на изложении отдельных моментов ссоры. Рассказ о нежелании взрослого пойти на встречу ребенку, а все потому, что лень.

Если остановиться подробнее на особенностях повествования, то это рассказ, который ведется от первого лица. От лица взрослого героя, того самого дяди, который отказал своему племяннику изучать с ним цифры.

Эта ситуация дала возможность герою посмотреть на себя со стороны и дать оценку своему поступку. Дядю все же мучит совесть, он обеспокоен, поэтому старается под любым предлогом заглянуть в комнату к обиженному и наказанному ребенку.

Но опять же, это он делает с серьезным лицом, не признавая своей ошибки. Его гордыня не позволила пойти на примирение, в то время как ребенок оказался нравственно мудрее.

Он первый попросил прощение за свое поведение, после чего все-таки дядя показал ребенку, как пишутся и как называются цифры. Эту историю ребенок давно уже забыл, а вот дядя до сих пор помнит случай, где он не смог правильно оценить ситуацию.

Герои рассказа

Героями рассказа Бунина являются мальчик Женя и его дядя. Второстепенные герои — мама и бабушка.

Женя — любознательный ребенок, которому все интересно. Он захотел изучить цифры, но по лени взрослых, ему отказывают. Он не может понять, почему нельзя с ним позаниматься, поэтому закатывает истерику. В итоге ребенок сумел забыть обиду и извиниться. Дядя все же уделил внимание ребенку, ведь и сам признал свою вину и неправильность действий, свою жестокость по отношению к племяннику.

Дядя — строгий, сдержанный. Приняв искреннее желание ребенка изучить цифры за прихоть, отказал ему, забыв свои желания в детстве. А когда понял свою ошибку, не смог переступить через свою гордость, поэтому и не делает первый шаг к примирению. Но после извинений ребенка, схватился за первую возможность и с удовольствием стал изучать с ним цифры.

Как видим, автор изображает обычную ситуацию, которая очень часто происходит в жизни людей, но глубина данной ситуации поражает. Казалось бы простая обыденность, но сколько в ней истины и правды.

План

1. Мальчик — шалун 2. Крупная ссора 3. Желание учится 4. Лень дяди. Он отказывает ребенку и не учит с ним цифры 5. Истерика Жени 6. Дядю грызут муки сомнения. Он наведывается в детскую

7. Женя просит прощения за поведение. Дядя учит с ребенком цифры

Источник: http://sochinyshka.ru/bunin-analiz-proizvedeniya-cifry-plan.html

Анализ рассказа И. А. Бунина “Цифры”

1) Особенности жанра. Произведение И. А. Бунина “Цифры” принадлежит к жанру рассказа.
2) Особенности повествования в рассказе.

Повествование в рассказе ведется от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку. Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он “через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую.

И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело”. Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребенком.

Обратите внимание

Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил

у дяди прощения: “Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня”. Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

– От какого лица ведется повествование в рассказе? (от лица дяди) – Как рассказчик характеризует пору детства? (пора “беззаветной, той страстной нежности”) – Чем, по мнению дяди, ребенок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3) Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И. А.

Бунина “Цифры” основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день.

Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать

детей”. Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик “придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки”. 4) Характеристика героев рассказа.

– Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры) – Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.

) – Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: “вредно, не полагается баловать детей”) – Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить) – Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде) – Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения < – Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему? – Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение) – Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.) 5) Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

Читайте также:  Сочинение на тему сострадание активный помощник

6) Смысл названия рассказа. Рассказ И. А. Бунина называется “Цифры”, так как цифры – мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

(Пока оценок нет)

Categories: Литература

Источник: https://ege-essay.ru/analiz-rasskaza-i-a-bunina-cifry/

Р.Р. И.А. Бунин. Анализ рассказа “Цифры”

 Введение

На этом уроке мы по­ста­ра­ем­ся про­ана­ли­зи­ро­вать рас­сказ Ивана Алек­се­е­ви­ча Бу­ни­на «Цифры». (Рис. 1.) Само на­зва­ние рас­ска­за уже на­тал­ки­ва­ет на раз­мыш­ле­ния, о чем же может быть этот рас­сказ. Что это за цифры, из-за ко­то­рых воз­ник кон­фликт между дядей и пле­мян­ни­ком?

Рис. 1. Иван Бунин

Ссора между ге­ро­я­ми вы­во­дит нас на вза­и­мо­от­но­ше­ния взрос­лых и детей. Все­гда ли люди могут по­нять друг друга? Все­гда ли взрос­лые могут по­нять детей? Прий­ти к вза­и­мо­по­ни­ма­нию ино­гда бы­ва­ет очень слож­но, и осо­бен­но от этого стра­да­ют дети. А взрос­лые могут со­вер­шить непро­сти­тель­ные ошиб­ки.

Автор под­ни­ма­ет не толь­ко про­бле­мы вза­и­мо­от­но­ше­ний между взрос­лы­ми и детьми, но и фи­ло­соф­ские про­бле­мы о про­ти­во­сто­я­нии че­ло­ве­ка об­ще­при­ня­тым за­ко­нам жизни, с ко­то­ры­ми может сми­рить­ся взрос­лый, ко­то­рый их по­ни­ма­ет, но ре­бе­нок еще не может.

Анализ текста

По­вест­во­ва­ние в рас­ска­зе ве­дет­ся от пер­во­го лица, точ­нее, от лица ге­роя-по­вест­во­ва­те­ля. Для ав­то­ра важно по­нять, что чув­ству­ют и ка­ки­ми мыс­ля­ми живут герой и его пле­мян­ник.

«Мой до­ро­гой, когда ты вы­рас­тешь, вспом­нишь ли ты, как од­на­ж­ды зим­ним ве­че­ром ты вышел из дет­ской в сто­ло­вую, оста­но­вил­ся на по­ро­ге, – это было после одной из наших ссор с тобой, – и, опу­стив глаза, сде­лал такое груст­ное ли­чи­ко?
Дол­жен ска­зать тебе: ты боль­шой шалун.

Важно

Когда что-ни­будь увле­чет тебя, ты не зна­ешь удер­жу. Ты часто с ран­не­го утра до позд­ней ночи не даешь покоя всему дому своим кри­ком и бе­гот­ней.

Зато я и не знаю ни­че­го тро­га­тель­нее тебя, когда ты, на­сла­див­шись своим буй­ством, при­тих­нешь, по­бро­дишь по ком­на­там и, на­ко­нец, по­дой­дешь и си­рот­ли­во при­жмешь­ся к моему плечу! Если же дело про­ис­хо­дит после ссоры, и если я в эту ми­ну­ту скажу тебе хоть одно лас­ко­вое слово, то нель­зя вы­ра­зить, что ты тогда де­ла­ешь с моим серд­цем! Как по­ры­ви­сто ки­да­ешь­ся ты це­ло­вать меня, как креп­ко об­ви­ва­ешь ру­ка­ми мою шею, в из­быт­ке той без­за­вет­ной пре­дан­но­сти, той страст­ной неж­но­сти, на ко­то­рую спо­соб­но толь­ко дет­ство!»

Но на этот раз ссора между дядей и пле­мян­ни­ком была слиш­ком силь­ной.

«Пе­ре­стра­дав свое горе, твое серд­це с новой стра­стью вер­ну­лось к той за­вет­ной мечте, ко­то­рая так пле­ня­ла тебя весь этот день.

И ве­че­ром, как толь­ко эта мечта опять овла­де­ла тобою, ты забыл и свою обиду, и свое са­мо­лю­бие, и свое твер­дое ре­ше­ние всю жизнь нена­ви­деть меня.

Ты по­мол­чал, со­брал силы и вдруг, то­ро­пясь и вол­ну­ясь, ска­зал мне:– Дя­деч­ка, про­сти меня… Я боль­ше не буду… И, по­жа­луй­ста, все-та­ки по­ка­жи мне цифры! По­жа­луй­ста!

Можно ли было после этого мед­лить от­ве­том? А я все-та­ки по­мед­лил. Я, ви­дишь ли, очень, очень умный дядя».

Уди­ви­тель­но, что автор опи­сы­ва­ет сво­е­го героя та­ки­ми эпи­те­та­ми:  умный, рас­су­ди­тель­ный, муд­рый, – так рас­сказ­чик ха­рак­те­ри­зу­ет себя. Но яв­ля­ет­ся ли это дей­стви­тель­но­стью? Очень часто эти слова зву­чат с иро­ни­ей. Разве умный и рас­су­ди­тель­ный – это тот, кто по­сту­па­ет, как все осталь­ные? Вто­рая глава поз­во­ля­ет нам уви­деть на­ча­ло кон­флик­та.

«Ты в этот день проснул­ся с новой мыс­лью, с новой меч­той, ко­то­рая за­хва­ти­ла всю твою душу.

Толь­ко что от­кры­лись для тебя еще не из­ве­дан­ные ра­до­сти: иметь свои соб­ствен­ные книж­ки с кар­тин­ка­ми, пенал, цвет­ные ка­ран­да­ши – непре­мен­но цвет­ные! – и вы­учить­ся чи­тать, ри­со­вать и пи­сать цифры. И все это сразу, в один день, как можно ско­рее.

От­крыв утром глаза, ты тот­час же по­звал меня в дет­скую и за­сы­пал го­ря­чи­ми прось­ба­ми: как можно ско­рее вы­пи­сать тебе дет­ский жур­нал, ку­пить книг, ка­ран­да­шей, бу­ма­ги и немед­лен­но при­нять­ся за цифры…

Но ра­дость, сме­шан­ная с нетер­пе­ни­ем, вол­но­ва­ла тебя все боль­ше и боль­ше. И вот, когда мы – ба­буш­ка, мама и я – си­де­ли перед ве­че­ром за чаем, ты нашел еще один исход сво­е­му вол­не­нию».

Совет

Маль­чик не со­гла­сен ждать ис­пол­не­ния мечты, и это внеш­ний кон­фликт, но в то же время в душе дяди по­яв­ля­ет­ся внут­рен­ний кон­фликт. Дядя, как по­ло­же­но, дол­жен вы­ждать время, он по­сту­па­ет так, как тре­бу­ют пра­ви­ла, и ре­бе­нок его не по­ни­ма­ет. Но дядя про­дол­жа­ет про­яв­лять свою твер­дость.

«Серд­це тихо го­во­ри­ло мне, что я со­вер­шаю в эту ми­ну­ту ве­ли­кий грех – лишаю тебя сча­стья, ра­до­сти… Но тут при­шло в го­ло­ву муд­рое пра­ви­ло: вред­но, не по­ла­га­ет­ся ба­ло­вать детей». Так, внут­рен­ний кон­фликт раз­ви­ва­ет­ся в душе дяди.

Как же ему по­сту­пить: так, как велит серд­це или так, как по­ло­же­но по пра­ви­лам?

В тре­тьей главе мы можем про­сле­дить за про­дол­же­ни­ем кон­флик­та. «Я не толь­ко не забыл о тебе после тво­е­го дерз­ко­го крика, но весь по­хо­ло­дел от вне­зап­ной нена­ви­сти к тебе.

И уже дол­жен был упо­треб­лять уси­лия, чтобы де­лать вид, что не за­ме­чаю тебя, и про­дол­жать разыг­ры­вать роль спо­кой­но­го и рас­су­ди­тель­но­го». Все взрос­лые в этот мо­мент объ­еди­ня­ют­ся про­тив маль­чи­ка.

Всем им боль­но, они все пе­ре­жи­ва­ют, но вы­дер­жи­ва­ют эту паузу.

«От боли, от остро­го и вне­зап­но­го оскорб­ле­ния, так грубо уда­рив­ше­го тебя в серд­це в один из самых ра­дост­ных мо­мен­тов тво­е­го дет­ства, ты, вы­ле­тев­ши за дверь, за­ка­тил­ся таким страш­ным, таким прон­зи­тель­ным аль­том, на какой не спо­со­бен ни один певец в мире.

И на­дол­го, на­дол­го замер… Затем на­брал в лег­кие воз­ду­ху еще боль­ше и под­нял альт уже до неве­ро­ят­ной вы­со­ты…
Затем паузы между верх­ней и ниж­ней но­та­ми стали со­кра­щать­ся, – вопли по­тек­ли без умол­ку.

К воп­лям при­ба­ви­лись ры­да­ния, к ры­да­ни­ям – крики о по­мо­щи».

Даль­ше дядя го­во­рит о том, что ему на­чи­на­ет ста­но­вить­ся стыд­но.

«…Я за­жи­гал па­пи­ро­су, не под­ни­мая глаз на ба­буш­ку. А у ба­буш­ки вдруг за­дро­жа­ли губы, брови, и, от­вер­нув­шись к окну, она стала быст­ро, быст­ро ко­ло­тить чай­ной лож­кой по столу…

И ба­буш­ка едва си­де­ла на месте.Ее серд­це рва­лось в дет­скую, но, в угоду мне и маме, она кре­пи­лась, смот­ре­ла из-под дро­жа­щих бро­вей на тем­нев­шую улицу и быст­ро сту­ча­ла ло­жеч­кой по столу.

Понял тогда и ты, что мы ре­ши­ли не сда­вать­ся, что никто не уто­лит твоей боли и обиды по­це­лу­я­ми, моль­ба­ми о про­ще­ния».

Маль­чик кри­чит до из­не­мо­же­ния, в этот мо­мент его со­сто­я­ние изоб­ра­же­но не как ка­приз, а как на­сто­я­щее че­ло­ве­че­ское горе.

И взрос­лые по­ни­ма­ют, что для ре­бен­ка каж­дый миг его жизни – это от­кры­тие че­го-то но­во­го и этот миг он пе­ре­жи­ва­ет го­раз­до ост­рее, чем взрос­лые. Ре­бе­нок чув­ству­ет эту обиду, го­раз­до силь­нее она про­ник­ла в его серд­це.

Обратите внимание

Но кон­фликт про­дол­жа­ет­ся. Что-то за­став­ля­ет пойти ре­бен­ка на при­ми­ре­ние. Ба­буш­ка уда­ри­ла по са­мо­му жи­во­му.

«– А кто же купит ему те­перь пенал, бу­ма­ги, книж­ку с кар­тин­ка­ми? Да что пенал! Пенал – ту­да-сю­да. А цифры? Ведь уж этого не ку­пишь ни за какие день­ги. Впро­чем, – при­ба­ви­ла она, – делай, как зна­ешь. Сиди тут один в тем­но­те.И вышла из дет­ской.

Кон­че­но, – са­мо­лю­бие твое было слом­ле­но! Ты был по­беж­ден».

И очень важно, что в этот мо­мент автор вклю­ча­ет рас­суж­де­ния о жизни, о том, чему на­учи­ла его жизнь.

«Чем неосу­ще­стви­мее мечта, тем пле­ни­тель­нее, чем пле­ни­тель­нее, тем неосу­ще­стви­мее. Я уже знаю это.С самых ран­них дней моих я у нее во вла­сти. Но я знаю и то, что чем до­ро­же мне моя мечта, тем менее на­дежд на до­сти­же­ние ее. И я уже давно в борь­бе с нею. Я лу­кав­лю: делаю вид, что я рав­но­ду­шен.

Но что мог сде­лать ты?Сча­стье, сча­стье!Ты от­крыл утром глаза, пе­ре­пол­нен­ный жаж­дою сча­стья. И с дет­ской до­вер­чи­во­стью, с от­кры­тым серд­цем ки­нул­ся к жизни: ско­рее, ско­рее!Но жизнь от­ве­ти­ла:– По­тер­пи.– Ну по­жа­луй­ста! – вос­клик­нул ты страст­но.– За­мол­чи, иначе ни­че­го не по­лу­чишь!– Ну по­го­ди же! – крик­нул ты злоб­но.

И на время смолк.Но серд­це твое буй­ство­ва­ло. Ты бес­но­вал­ся, с гро­хо­том валял сту­лья, бил но­га­ми в пол, звон­ко вскри­ки­вал от пе­ре­пол­няв­шей твое серд­це ра­дост­ной жажды… Тогда жизнь со всего раз­ма­ха уда­ри­ла тебя в серд­це тупым ножом обиды. И ты за­ка­тил­ся бе­ше­ным кри­ком боли, при­зы­вом на по­мощь.

Но и тут не дрог­нул ни один му­скул на лице жизни… Сми­рись, сми­рись!

И ты сми­рил­ся».

В сле­ду­ю­щей главе в душу героя вновь воз­вра­ща­ет­ся лю­бовь и неж­ность. Кон­фликт пре­одо­лен, и пре­одо­лен он ценой дет­ско­го сми­ре­ния.

«Пом­нишь ли, как робко вышел ты из дет­ской и что ты ска­зал мне?
– Дя­деч­ка! – ска­зал ты мне, обес­си­лен­ный борь­бой за сча­стье и все еще алкая его. – Дя­деч­ка, про­сти меня».

Ценой дет­ской щед­ро­сти, чи­сто­ты и от­кры­то­сти пре­одо­ле­ва­ет­ся кон­фликт между дядей и пле­мян­ни­ком.

«– Ну уж бог с тобою! Неси сюда к столу стул, давай ка­ран­да­ши, бу­ма­гу…И какой ра­до­стью за­си­я­ли твои глаза!

Как хло­по­тал ты! Как бо­ял­ся рас­сер­дить меня, каким по­кор­ным, де­ли­кат­ным, осто­рож­ным в каж­дом своем дви­же­нии ста­рал­ся ты быть». (Рис. 2.)

Рис. 2. Дядя и пле­мян­ник

Автор упо­треб­ля­ет слово «де­ли­кат­ным» два раза. Об­ра­тим­ся к снос­ке: де­ли­кат­ный – веж­ли­вый в об­ще­нии. Но слово «де­ли­кат­ный» в рас­ска­зе при­об­ре­та­ет раз­лич­ные смыс­ло­вые от­тен­ки.

Важно

Вос­при­я­тие дядей пле­мян­ни­ка поз­во­ля­ет сде­лать вывод, что дядя очень хо­ро­шо по­ни­ма­ет маль­чи­ка и видит, по­че­му ре­бе­нок ведет себя имен­но так.

Он лю­бу­ет­ся его ра­до­стью, но очень часто его серд­це на­чи­на­ет воз­му­щать­ся, когда ре­бе­нок не под­чи­ня­ет­ся ве­ле­нию взрос­лых.

Ост­рая жа­лость к маль­чи­ку пе­ре­пол­ня­ет дядю, и он по­ни­ма­ет, что ре­бе­нок тоже спо­со­бен ис­пы­ты­вать оскорб­ле­ния. Те­перь по­смот­рим, как дядя вос­при­ни­ма­ет са­мо­го себя.

«Серд­це тихо го­во­ри­ло мне, что я со­вер­шаю в эту ми­ну­ту ве­ли­кий грех – лишаю тебя сча­стья, ра­до­сти… Но тут при­шло в го­ло­ву муд­рое пра­ви­ло: вред­но, не по­ла­га­ет­ся ба­ло­вать детей…

Было нев­мо­го­ту и мне. Хо­те­лось встать с места, рас­пах­нуть дверь в дет­скую и сразу, ка­ким-ни­будь одним го­ря­чим сло­вом, пре­сечь твои стра­да­ния. Но разве это со­гла­су­ет­ся с пра­ви­ла­ми ра­зум­но­го вос­пи­та­ния и с до­сто­ин­ством спра­вед­ли­во­го, хотя и стро­го­го дяди».

Все время дядя ведет себя неесте­ствен­но и по­сту­па­ет так, как по­ла­га­ет­ся. И здесь воз­ни­ка­ет еще один кон­фликт – кон­фликт между серд­цем и ра­з­умом.

В нашем слу­чае по­беж­да­ет разум, дядя вы­дер­жи­ва­ет паузу, и ре­бе­нок пер­вым идет на при­ми­ре­ние. Но не зря спу­стя много лет маль­чик уже не пом­нит об этом слу­чае, а в душе дяди этот слу­чай остал­ся.

И вот те­перь серд­це по­беж­да­ет, и, несмот­ря на про­шед­шие годы, дядя по­ни­ма­ет, что он был не прав.

 Заключение

Своим рас­ска­зом Иван Бунин хочет ска­зать, как в жизни важно по­ни­мать друг друга, пы­тать­ся не оби­деть. Оби­деть очень легко, а пойти пер­вым на при­ми­ре­ние бы­ва­ет го­раз­до слож­нее.

Совет

Вер­нем­ся к на­зва­нию рас­ска­за. Цифры как мечта, цифры как сим­вол рас­че­та (дядя умный, он знает цифры). Но не все­гда в жизни нужно быть умным и сле­до­вать пра­ви­лам.

Ино­гда нужно слу­шать свое серд­це.

Вопросы к конспектам

1. Как повел себя Женя после того, как дядя от­ка­зал­ся по­ка­зы­вать ему цифру? Под­кре­пи­те свои слова ци­та­та­ми из тек­ста рас­ска­за.2.

Как чув­ство­вал себя дядя в мо­мент ссоры с пле­мян­ни­ком? Можно ли счи­тать его от­но­ше­ние к Жене же­сто­ким? Ответ обос­нуй­те. 3. Какой вывод можно сде­лать о ха­рак­те­ре маль­чи­ка? Ка­ки­ми ка­че­ства­ми автор на­де­лил его? 4.

По­че­му взрос­лые не по­жа­ле­ли пла­чу­ще­го Женю? Спра­вед­ли­во ли это, на ваш взгляд? 

5. О чем по­вест­ву­ет рас­сказ И.А. Бу­ни­на «Цифры»?

Пись­мен­но от­веть­те на во­прос: по­че­му рас­сказ И.А. Бу­ни­на на­зван «Цифры»?На­пи­ши­те ха­рак­те­ри­сти­ку од­но­го из ге­ро­ев рас­ска­за.Последнее изменение: Суббота, 10 Июнь 2017, 01:04Пропустить НавигацияПропустить РекламаПропустить Редактор ошибок

       Вы заметили ошибку в тексте? 

    Выделите ее мышкой
    и нажмите CTRL + Enter   

Пропустить Меню блога

Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3367

Сочинение: Сочинение-отзыв по рассказу И.А.Бунина “Цифра”

Иван Алексеевич Бунин  великий русский писатель испытывал интерес к взаимоотношениям людей, к  их  внутреннему миру и переживаниям. Он внимательно раскрывает перед читателем  жизнь человека, различные его стороны как плохие так и хорошие, объясняет нам мотивацию тех или иных поступков.   Во многих в своих произведениях  писатель раскрывает тему: взаимоотношения детей и взрослых.

Читайте также:  Сочинение духовные искания раскольникова в романе преступление и наказание

Рассказ   «Цифры» возвращает нас в детство. В нем дядя спустя многие годы вспоминает о дне, когда между ним и маленьким племянником произошла ссора.

 В этом конфликте между взрослым и ребенком, автор показывает, что нет однозначно правых и виноватых и как трудно порой ребенку и взрослому  понять друг друга.

 Годы заставляют взглянуть на печали и радости детства по-другому и осознать нашу вину перед детьми.

Обратите внимание

Все мы помним из детства это  неповторимое чувство ожидания чего-то нового, что вот-вот случиться  что-то очень хорошее. Мальчик в то утро проснулся с  новой идеей, которая полностью захватила его.

В этот период жизни ребенок открывает для себя еще неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши. В нем растет огромное желание как можно скорее выучиться читать, рисовать и писать цифры.

Приехавший в гости дядя пообещал научить малыша писать цифры, но только не сейчас, завтра. Слово завтра – как невыносимо долго это показалось малышу. В тот момент это было сродни слову Никогда. Малыш очень разозлился и расстроился, почему не сейчас. Мальчик не унимался и терпение взрослых закончилось.

Они больше не могли скрыть своего раздражения и  дядя отшлепал расшалившегося ребенка и вытолкал из комнаты. В тот момент малышу показалось, что его никто не любит и он одинок и глубоко несчастен.

Тут же взрослый человек устыдился своего внезапного приступа злобы против беззащитного  существа, которое познает мир таким каким его преподнесут ему его родные и близкие люди.  Детство может надолго запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может навсегда ожесточить и озлобить. Как ценно не убить в малыше доверие и жажду открытий и знаний.

Мне очень понравилось это произведение оно четко показывает, что нет мелочей в воспитании ребенка. Оно позволило мне на какое-то время вернуться в свое детство и по-другому уже взглянуть на различные ситуации.  Казалось бы незначительный конфликт порой человек несет в себе всю жизнь, как важно в отношениях  сохранять искренность, уметь прощать, а так же признавать свои ошибки.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/96160

7 класс. Литература. И.А. Бунин. Анализ рассказа – Анализ рассказа

1)    Особенности жанра. Произведение И.А. Бунина «Цифры» принадлежит к жанру рассказа.
2)    Особенности повествования в рассказе. Повествование в рассказе ведётся от первого лица, от лица дяди, который описывает произошедший случай и дает нравственную оценку своему поступку.

Наказав мальчика, дядя чувствует, что не прав, поэтому он «через полчаса после того, как ты затих, заглянул в детскую. И то как? Подошел к дверям, сделал серьезное лицо и растворил их с таким видом, точно у меня было какое-то дело». Взрослый человек оказался перед нравственным выбором: признать свою вину и помириться с ребёнком.

Но гордыня, желание выдержать характер не позволили дяде сразу же наладить отношения с племянником. Нравственно мудрее оказался маленький герой рассказа, который смирился, робко вышел из детской и попросил у дяди прощения: «Дядечка, прости меня. И дай мне хоть каплю того счастья, жажда которого так сладко мучит меня».

Прошло много лет, но именно дядя помнит со всеми подробностями тот давний случай, так как в тот момент не смог верно оценить ситуацию.

–    От какого лица ведётся повествование в рассказе? (от лица дяди) –    Как рассказчик характеризует пору детства? (пора «беззаветной, той страстной нежности») –    Чем, по мнению дяди, ребёнок отличается от взрослого человека? (Ребенок не способен лукавить, быстро забывает обиду, стремится немедленно осуществить свою мечту.)

3)    Особенности сюжета произведения. Сюжет рассказа И.А. Бунина «Цифры» основан на описании ссоры между мальчиком и дядей, которая произошла из-за стремления мальчика как можно быстрее узнать цифры и нежелания дяди их показывать именно в этот день.

Важно

Оба героя оказались перед выбором: племянник должен был подождать до завтра, а дядя не руководствоваться мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей».

Непосредственность детской натуры привела к тому, что мальчик «придумал отличную игру: подпрыгивать, бить изо всей силы ногами в пол и при этом так звонко вскрикивать, что у нас чуть не лопались барабанные перепонки».

4)    Характеристика героев рассказа. –    Какова была заветная мечта мальчика? (увидеть цифры) –    Из-за чего произошла ссора между дядей и племянником? (Мальчик хотел как можно быстрей осуществить свое желание: увидеть цифры, а дядя решил выдержать характер и показать цифры племяннику на следующий день.) –    Чем руководствовался дядя, решив не показывать племяннику цифры в тот день? (мудрым правилом: «вредно, не полагается баловать детей») –    Как повел себя мальчик, узнав о решении дяди не показывать в этот день цифры? (племянник начал шалить) –    Почему дядя накричал на племянника, что вывело его из себя? (племянник дерзко оговорился дяде) –    Кто виноват в ссоре между мальчиком и дядей? (и дядя, и племянник) Поясните свою точку зрения    < -    Чью сторону заняли мама и бабушка? (дядину) 11очему? -    Чем закончилась ссора между мальчиком и дядей? (мальчик смирился и попросил у дяди прощение) -    Простил ли сам себя дядя за эту ссору? Поясните свою точку зрения. (Дядя себя не простил, иначе он не помнил бы о ссоре.)

5)    Особенности авторской позиции в рассказе. Автор пытается объективно оценить ситуацию, никого не обвиняя. Каждый (и мальчик, и дядя) по-своему виноват в ссоре, по всС же взрослый человек должен быть мудрее и попытаться найти выход из создавшегося положения.

6)    Смысл названия рассказа. Рассказ И.А. Бунина называется «Цифры», так как цифры — мечта мальчика, объект, из-за которого произошла ссора между племянником и дядей.

ИСТОЧНИКИ

http://lit-helper.com/p_Analiz_rasskaza_I_A__Bunina_Cifri

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/01/17/konspekt-uroka-po-literature-v-7-klasse-vzaimootnosheniya

http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2014/04/21/tekhnologicheskaya-karta-k-uroku-literatury-7-klassa-po

http://tak-to-ent.net/load/220-1-0-3195

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/2497/lesson/8192/unit/20961

Бунин цифры анализ — В чем смысл рассказа «Цифры» Бунина ? ( коротко если можно но чем ольше тем лучше не сочинение) — 22 ответа



В разделе Домашние задания на вопрос В чем смысл рассказа “Цифры” Бунина ? ( коротко если можно но чем ольше тем лучше не сочинение) заданный автором Простирать лучший ответ это Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.

Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания.

Обратите внимание

Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника.

Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика.

Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать.

Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку.

Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.

Совет

Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.

Источник:

Ответ от Вровень[новичек]списывали все
Ответ от росомаха[новичек]Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.

Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания.

Обратите внимание

Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника.

Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика.

Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать.

Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.

Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку.

Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.

Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье

Ответ от Ангел Рита[активный]Рассказ И. Бунина “Цифры” нужно читать два раза: один раз в детстве, второй тогда, когда у читателя у самого появятся дети.Такой тонкий анализ детской психологии, сложных нитей, связывающих взрослых и детей, как в этом рассказе, говорит о глубоком понимании природы детства.Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания.

Обратите внимание

Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства.В рассказе “Цифры” автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника.

Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика.

Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать.

Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира.

Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку.

Но ведь большинство взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина “Цифры” ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем.

Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье.

Источник: http://22oa.ru/bunin-tsifry-analiz/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Этот рассказ вводит читателя в сложный мир взаимоотношений ребенка и взрослого. Герой рассказа — живой, подвижный мальчик, который живет в своем мире. Жене очень хочется познать неизвестное, раздвинуть границы своего маленького мира именно сейчас, и ни минутой позже.

Ребенок каждый день, каждый час, познавая мир, совершает открытия. Вот мальчик вдруг обнаруживает, что солнечные блики на стене его комнаты похожи на причудливые фигурки каких-то сказочных гномиков.

Читайте также:  Эпилог и его роль в романе преступление и наказание достоевского сочинение

А вот утром малыш просыпается с новой мечтой, которая захватывает всю его душу: иметь цветные карандаши, которыми можно писать цифры! Но взрослые ледяным тоном говорят ему, что сегодня — царский день (праздник царской семьи), и все магазины закрыты.

Но это неправда, ленивым и неповоротливым взрослым просто не хотелось выходить на улицу.

Важно

Но мальчику сейчас и немедленно хочется начать писать цифры! Взрослые забыли, что сами когда-то были детьми и так же горели от нетерпения получить что-то именно сейчас и ни днем позже. Они потом почувствовали, что поступили неправильно, но признавать свою ошибку не хотели.Всего этого не мог, конечно, понять ребенок.

Мальчику так хотелось научиться писать цифры, что он уже не мог сдерживать своего нетерпения. Дети не умеют притворяться и кривить душой. Все их чувства и эмоции на виду. Ребенок не может совладать с нахлынувшими на него чувствами: «радость, смешанная с нетерпением», все больше и больше овладевает им.

Он подпрыгивал, бил изо всей силы ногами в пол, звонко вскрикивал. Ему казалось, что «жизнь со всего размаха ударила» его «тупым ножом обиды», и он «закатился бешеным криком боли, призывом на помощь». Взрослые (мама, бабушка, дядя) считали своей обязанностью пресечь дурные наклонности мальчика, призвать к послушанию, заставить его смириться.

Мальчик обиделся, и на него не действовали никакие увещевания.

И только когда взрослые увидели, сколько счастья и радости приносит мальчику все новое и неизведанное, они пожалели, что так с ним поступили: «И какой радостью засияли твои глаза! Как хлопотал ты! Как боялся рассердить меня, каким покорным, деликатным, осторожным в каждом своем движении старался ты быть! И как жадно ловил ты каждое мое слово! Глубоко дыша от волнения, поминутно слюнявя огрызок карандаша, с каким старанием налегал ты на стол грудью и крутил головой, выводя таинственные, полные какого-то божественного значения черточки!» Только ребенок может так искренне и непосредственно радоваться!Теперь уже и взрослые наслаждались радостью ребенка, которой чуть было его не лишили. 

2 вариант

В своем рассказе «Цифры» И. А. Бунин мастерски раскрывает перед нами хрупкий внутренний мир ребенка.Произведение строится как обращение к близкому человеку. Дядя вспоминает о дне, когда между ним и его любимым племянником произошла ссора.На мой взгляд, в этом конфликте нет правых и виноватых. Со временем взрослые забывают, что они тоже были когда-то детьми.

А ведь в детстве мир воспринимается совсем по-другому. Дети не умеют еще подчинять свои поступки рассудку. Они все чувствуют душой, сердцем, в их жизни все зависит от эмоций. «Перестрадав свое горе», сердце малыша возвращается к пленительной мечте, и он забывает и свою обиду, и твердое намерение никогда больше не любить дядю. И. А.

Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность ребенка, его энергию, любознательность.Однажды мальчик проснулся с новой мечтой, которая захватила его полностью. Для него открывались «неизведанные радости: иметь свои собственные книжки с картинками, пенал, цветные карандаши — непременно цветные! — и выучиться читать, рисовать и писать цифры».

И он хотел все это «сразу в один день», как это почти всегда и бывает с маленькими детьми, а ему в этом отказали. И он смирился, но сердце его «буйствовало».Дети не умеют притворяться, все их чувства и эмоции на виду. «Радость, смешанная с нетерпением », охватила мальчика, но его неуемная энергия раздражает взрослых.

Совет

Они считают своей обязанностью присмирить мальчика, не задумываясь, что своей холодностью они вносят дисгармонию в таинственный процесс познания мира.В рассказе И. А. Бунина «Цифры» мы находим тонкий анализ детской психологии, взаимоотношений между взрослыми и детьми. Все это говорит о глубоком понимании автором природы детей и взрослых.

Писатель приводит нас к выводу, как важно понять, что делает ребенка счастливым, а не применять в процессе воспитания давление и усмирение детских порывов к познанию мира.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/7-klass/2485-vnutrennij-mir-malenkogo-geroya-v-rasskaze-i-a-bunina-tsifry

«Цифры», краткое содержание рассказа Бунина

Категория: Анализ стихотворения

Actionteaser.ru – тизерная реклама

В рассказе «Цифры» Бунин описывает ссору маленького непоседливого мальчика Жени и его дяди. Рассказ начинается со сцены прощения, когда маленький мальчик, заглянув вечером к дяде перед сном желает тому спокойной ночи и, не удержавшись, обращается к дяде с так долго мучившей его просьбой.

«И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры!» — восклицает Женя, полный страха, что строгий дядя может снова отказать. Дядя медлит с ответом, потому как он «очень, очень умный».Женя не просто мальчик, он счастливый обладатель замечательных вещей, книжек с картинками, пенала, непременно цветных карандашей.

Утром, едва открыв глаза, маленький Женя зазвал к себе в спальню дядю, засыпав взрослого просьбами. Мальчику поскорее хотелось приняться за цифры, получить детский журнал, книги, карандаши и бумагу.Дяде же не хотелось заниматься покупками. Потому-то он и соврал про царский день Жене. День царский, все заперто, заявил он племяннику.

Женя с дядей не согласился, но уступил все же, поскольку дядя пригрозил, что коли Женя будет докучать просьбами, то вообще ничего не получит.Хоть в царский день не работают лавки, нет такого указа, запрещающего показывать мальчикам цифры в царские дни. Тут в разговор вмешалась бабушка Жени.

Она велела внуку не приставать к дяде, не то за ними явится полицейский и арестует тех, кто решил показывать цифры в царский день. Дядя решительно отмел подобное заявление и просто признался Жене, что сейчас ему неохота заниматься цифрами. Вечером или завтра, лучше завтра, он обязательно уделит племяннику время и познакомит Женю с цифрами.Женя отнесся к подобному обещанию скептически.

В конце концов, кто его знает, сколько может продолжаться то самое долгожданное завтра. Нет уж, решил мальчик, цифры ему надобны сегодня. Дядя видел, как изнемогает мальчик на пороге великого открытия, ожидающий мудрого провожатого, готового показать ему новый мир. А провожатый, оказывается, не в духе показывать цифры.

К тому же дядя решил твердо, а баловать детей уступками не полагается.Женя весь день был сам не свой. Унять его было нельзя. Он носился по дому, опрокидывал стулья, кричал, за обедом болтал ногами. Радость, смешанная с нетерпением, обернулась злой шалостью, послужившей причиной ссоры между мальчиком и дядей.Сидя за вечерним чаем, Женя придумал новую игру.

Мальчик подпрыгивал, бил ногами в пол и так громко кричал, что у взрослых, сидевших за столом, «чуть не лопались барабанные перепонки». Женю неоднократно просили прекратить забаву, но разве послушает ребенок, весь в предвкушении радостного завтра.

Обратите внимание

Потому, когда в очередной раз Женя крикнул и ударил ногами, дядя сорвался с места, схватил мальчика, шлепнул, крутанул вокруг своей оси и выставил за дверь. В этот момент сам черт окатил дядю целым ушатом злобы.Женя расплакался. Плакал жалобно и долго, но никто не подошел к нему за целый вечер, ни мама, ни даже бабушка, хотя ей-то приходилось тяжелее всего.

Сам дядя заглянул в комнату племянника позже, и сердце взрослого сжалось от того, что он увидел. Маленький Женя сидел на полу и играл с пустыми коробками из под спичек.Сумрачный и угрюмый охрипшим от крика голосом заявил он, что дядю не любит и даже подаренную копеечку отберет. Попытки примирения, предпринятые мамой и бабушкой Жени, не привели ни к чему. В конце концов, взрослые сделали вид, что забыли об обиженном ребенке. Но вот, мудрая бабушка нашла выход. Кто же, спросила она Женю, покажет тебе цифры. Пенал и книжки можно купить, но цифры не купишь ни за какие деньги. Женя был сломлен.

С дядею он помирился. Вечер застал умного взрослого и непоседливого мальчика за нехитрым занятием. Женя, слюнявя огрызок карандаша, выводил на бумаге волшебные таинственные цифры, а дядя сидел, наслаждаясь радостью мальчика, обоняя запах детских волос. Женя поминутно сбивался со счету, а взрослый неустанно поправлял его и глядел, как мальчик вывод цифру три, «как большую прописную Е».



Революцию Сергей Есенин принял, по его собственному признанию, весьма сочувственно, хотя и с мужицким уклоном — сотрудничал с эсерами, правда, не как политик, а как поэт.

Ориентация на эсеров была сознательным выбором, ибо Есенин полагал, что революция сделает Россию великой Крестьянской Республикой — страной Хлеба и Молока, кормилицей и поилицей всего Мира.

Сказать, что сочувственное отношение к событиям первых революционных лет было ровным и постоянным, нельзя, и все-таки до середины 1919 год

Виссарион Григорьевич Белинский (1811-1848 гг.), русский литературный критик, теоретик и историк литературы.          Родился  в семье флотского врача. В 1825-29 гг. учился в Пензенской гимназии, но не окончил. В 1829 г.

поступил в Московский университет на словесное отделение философского отделения, но тоже не закончил его (был отчислен за неуспеваемость и пропуски).          Первое завершенное литературное произведение В. Г.

Белинского – антикрепосническая драма «Дмитрий Калинин» (1830 г.) – б

Важно

В. А. ЗакруткинМатерь человеческаяВ сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными.

Остался на занятой немцами территории и затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, её муж Иван и их сын Васятка.

Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, е

Стихотворение А.С. Пушкина «Я памятник воздвиг себе нерукотворный…» (1836) представляет собой своеобразное поэтическое завещание поэта. По теме оно восходит к оде римского поэта Горация «К Мельпомене», откуда взят и его эпиграф.

Интересно, что первый перевод этой оды был сделан М. В. Ломоносовым, затем ее основные мотивы развивал Г. Р. Державин в своем стихотворении «Памятник» (1796).

Но все эти поэты, подводя итог творческой деятельности, различно оценивали свои поэтические заслуги и смысл твор

Тема «маленького человека» была продолжена в социально-бытовом, психологическом, философском романе-рассуждении Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (1866). В этом романе тема «маленького человека» прозвучала намного громче.

Место действия – «желтый Петербург», с его «желтыми обоями», «желчью», шумными грязными улочками, трущобами и тесными двориками. Таков мир нищеты, невыносимых страданий, мир в котором у людей рождаются больные замыслы (теория Раскольникова).

Такие картины одна за дру

Совет

Рано утром я вывожу на прогулку свою собаку Герду на прогулку. Мы шагаем к скверу по безлюдной улице. Воздух полон ароматом костра, который тлел всю ночь и опавших листьев. Глазами я пытаюсь поймать письмо, которое падает, но не успеваю.

Оно не спеша падает к моим ногам. Герда быстро бегает между деревьями, подбегает к тлеющей листве и начинает загребать лапой, а потом мчится ко мне и жалобно скулит, как будто хочет, чтобы во мне всплыли какие-то воспоминания.

У меня их много, связанных с костро

В образе Ноздрева Гоголь развил черты Хлестакова. Хлестаков, мелкий петербургский чиновник «елистратишка простой», направляясь из Петербурга в «Саратовскую губернию, в собственную деревню», был принят в уездном городе за ревизора.

Получивший солидную сумму денег в качестве взяток, обласканный, объявленный женихом дочери Городничего, он благополучно убирается восвояси. Хлестаков — не авантюрист, не корыстный обманщик; он вообще не ставит перед собой никакой осознанной цели.

Хлестаков говорит и

“Главная роль, конечно, -роль Четкого, без которого не было комедии, а была бы, пожалуй, картина нравов”. И.А. Гончаров Нельзя не согласиться с Гончаровым, что фигура. Чацкого определяет конфликт комедии – конфликт двух эпох.

Он возникает потому, что в обществе начинают появляться люди с новыми взглядами, убеждениями, целями. Такие люди не лгут, не приспосабливаются, не зависят от общественного мнения.

Поэтому в атмосфере низкопоклонства и чинопочитания появление таких людей делает их столкнове

Кем же является Плюшкин в поэме «Мертвые души»? Героем, о котором можно сказать, что он живее других персонажей произведения, или же «прорехой на человечестве»?     Еще до знакомства с главой о Плюшкине мы замечаем нелестные мнения о нем от Собакевича и Ноздрева, которые отзываются о нем как о скупом человеке. И действительно.     Когда мы лично знакомимся с героем и его имением, то прежде всего в глаза бросается ветхость и опустошение. По словам Гоголя, имение Плюшкина приобретает зловещий хара

  Роман Стендаля «Червоне і чорне», що є одним із перших визначних зразків реалізму XIX століття і приніс письменникові всесвітню славу,— дзеркало, не затьмарене часом, із яким письменник ішов великим шля­хом сучасного йому життя.

Обратите внимание

А яким же було це життя? Якою була Франція в 20-х роках минулого століття, про які розповів нам автор? Хто керував країною, яким було суспільство, як жив народ? 20-ті роки — це роки панування Карла Х (1824—1830), який здавна мріяв про відновлення французького середн

Сейчас смотрят:{module Анализ стихотворения:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/analiz-stikhotvoreniya/9122-tsifry-kratkoe-soderzhanie-rasskaza-bunina.html

Ссылка на основную публикацию