Сочинение анализ сказки утро горького

Идейно-эстетические особенности сказок М. Горького. Связь с жизнью, социальная насыщенность, новаторское овладение традициями народных сказок

Максим Горький (настоящие имя и фамилия Алексей Максимович Пешков) (1868-1936), русский писатель, публицист.

Сказки Горького открывают новый этап в развитии литературной сказки. Он написал для детей сказки «Утро» (1910), «Воробьишко»(1912), «Случай с Евсейкой» (1912), «Самовар» (1913), «Яшка» (1919) и обработал народную сказку «Про Иванушку-дурачка».

Уже в первой своей сказке для детей — «Утро», как впоследствии и «Сказках об Италии», Горький показывает чудесное не в волшебных действиях героев, а в реальных делах бесчисленных поколений простых людей, украсивших своим трудом родную землю. «Сказка о том, как люди работали на земле, — самая интересная сказка мира», — пишет Горький. Труд рождает прекрасные сказки земли. Он подготавливает победу на земле светлых начал жизни, помогает беднякам осознать свою силу.

Сказка «Утро» проникнута предчувствием новой жизни. Она оптимистична. Грядущее олицетворяется в произведении в образах утра, первых лучей солнца, которые рассеивают ночную мглу.

Солнце и труд одинаково животворны. Они главные источники человеческого бытия. Поэтому солнцу «улыбаются ласковой улыбкой» вершины гор. Ему кланяются волны моря, «высоко поднимая белые головы». Эти пафосные, романтически окрашенные метафоры и эпитеты и символизируют в сказке Горького пробуждение людей труда, радостное чувство близкого обновления жизни.

Сказка «Утро» — произведение лирико-романтическое и философское. Романтическая тема звучит и в сказке «Воробьишко». В жанровом отношении «Воробьишко» — романтико-сатириче-ская сказка.

Обратите внимание

Сатирически изображены в произведении старые пичужки. По словам Горького, они напоминают скучных людей, которые обо всем говорят так, как в книжках написано, не имея собственного мнения.

Они не верят в способность человека к смелым, дерзновенным порывам.

Не потому ли маленький и забавный Пудик, нетерпеливо желающий знать, «что такое божий мир и годится ли он для него», не приемлет поучений старых пичужек? Ведь эти поучения не одухотворены мечтой и напоминают проповеди ужа из «Песни о Соколе».

А Пудик убежден в другом: «все должны иметь крылья». И в стихах «собственного сочинения» он, подобно героям ранних романтических произведений Горького, высмеивает «рожденных ползать», бескрылых людей. Такова нравственная идея сказки «Воробьишко».

Разрабатывая все новые и новые формы советской литературной сказки, Горький создает и классический образец сатири-ко-бытовой сказки для детей. В сказке «Самовар» он обличает мещанскую тупость и самодовольство.

Здесь действующими лицами оказываются вещи домашнего обихода, наделенные чертами определенных типов людей: «толстая, широкая и очень смешливая сахарница», которая всех и всего на свете боится, сливочник, напоминающий «горбатенького господина с одной ручкой» («он всегда говорил что-нибудь печальное»).

Больше всех высмеивает писатель «форсисто фыркающий» самовар. Он безудержно хвастается перед всеми блеском своих медных боков, считает себя умницей и красавцем, хочет, «чтоб луну сняли с неба и сделали из нее поднос для него». Полны самоупоения, самовлюбленности песенки, которые поет самовар:

— Фух, как я горяч! Захочу — прыгну, как мяч,
Фух, как я могуч! На луну выше туч.

К теме мещанства, одной из важнейших тем всего своего творчества, Горький возвращается и в сказке «Яшка». Сатира здесь носит ярко выраженный политический характер. Это сказ-ка-памфхет. Не случайно она появилась в 1919 году, когда классовая борьба между защитниками молодой Советской Республики и враждебными силами старого мира достигла необычайного напряжения.

Десятилетний мальчик Яшка попадает за свои житейские страдания в рай. И вот он видит вереницы святых угодников. Они томятся от скуки и елейно скулят о своих жертвенных страданиях и доблестях: «ножки у нас переломаны, ручки вывихнуты, ведь как мы страдали!» От этой райской жизни Яшке и пить, и есть, и играть расхотелось. И он возвращается на землю, чтобы жить «во славу людям».

Важно

Финал сказки «Яшка» «воспринимается как избавление героя от тяжелейших мук рая, как смелый вызов самодовольно-тупому, паразитическому мещанскому райскому благополучию…». Горький выступает против развращающей философии смирения, покорности, пассивной жертвенности (см. «Советская детская литература». М., 1958).

Новаторской была и научно-познавательная сказка Горького «Случай с Евсейкой». Она рассказывала детям о морском дне и его обитателях.

Внешние особенности и образ жизни этих обитателей морского дна Горький характеризует меткими сравнениями и выразительными глаголами. Например, голотурия напоминает «плохо нарисованного поросенка», сепия — «мокрый носовой платок».

Краб двигается «боком-боком», рак-отшельник везет свою раковину, тащится морская черепаха.

Все эти научно-познавательные факты Горький мастерски вплетает в сюжетное действие. Своей необычайностью они создают сказочную обстановку, в которую попадает маленький герой Евсейка.

В жанре научно-познавательной сказки писатель сумел развить приключенческий сюжет, нарисовать образ смелого, находчивого маленького героя. Евсейка напоминает Пудика и Яшку романтичностью и жизнелюбием.

И в нем угадываются черты человека будущего — хозяина свободной земли.

В сказках «Утро», «Воробьишко», «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Яшка» Горький опирается на идейно-эстетический опыт детской народной и детской литературной сказок, созданных такими писателями, как Погорельский, Одоевский, Гаршин, Пер-ро, братья Гримм, Андерсен.

Обогащая этот опыт, Горький использует чисто литературный прием, который подчеркивает условность волшебного («Случай с Евсейкой»).

Создавая детские сказки, писатель обращается к изобразительным средствам народной детской сказки — очеловечению природы и окружающих человека вещей и предметов, диалогической форме сказочного повествования, сочетанию диалога с песенками и стишками.

Совет

Так, в сказке «Воробьишко» Пудик ведет спор с воробьихой-мамой и чуть не гибнет от лап кошки. В сказке «Самовар» вещи оживленно беседуют, и вдруг… самовар распаялся, разбилась полоскательная чашка, откололась ручка у сливочника, лопнул чайник.

Неожиданным спасением Евсейки завершается его диалог с «огромной рыбой», как и диалог Яшки с богом Саваофом. Новые идеи, темы, образы, сюжеты раскрыты писателем приемами народной детской сказки.

Только сказка «Утро» представляет авторский монолог. Но и в этой сказке Горький заставляет очеловеченную природу «высказываться».

Волны моря поют солнцу: «Приветствуем вас, владыка моря!» А солнце отвечает им: «Добрый день!» Зеленые ящерицы говорят друг другу: «Сегодня будет жарко!» В этот диалог вступает и сам автор.

Сняв почтительно шляпу, он отвечает цветам, попросившим его нарисовать их «маленькие портреты»: «Вы очень любезны! Благодарю вас за честь!»

Горький иногда имитирует народный сказ. В сказке «Яшка» сама тема диктовала необходимость употребления библейских слов и выражений («грешник», «рай», «праведник», «святые угодники», «славы твоея»). И все же речь действующих лиц здесь разговорная, просторечная. Господь спрашивает у Яшки:

«Ты откуда?

· Из Петербурга.

· Чего рано помер?

__ Да-а, — сказал Яшка, — рано! другой бы на моем месте еще раньше издох.

· Али трудно жилось? — ласково спросил господь. Екнуло сердце Яшкино, хотел он рассказать богу о своей тяжелой жизни, да вспомнил, как святые угодники жаловались, и — сдержался, только крякнул».

Горький сблизил детскую сказку с жизнью, показал советским писателям, какой должна быть новая сказка для детей, какие традиции для нее особенно плодотворны.

Призывая создавать произведения о детях и для детей, он говорил: «В литературе нашей дети не участвуют в качестве героев, что чрезвычайно странно, очень странно.

Обратите внимание

Как будто идет смена, а в книжках ее нет, в романах, в повестях мы этой смены не видим. А это нужно».

Сам Горький с большой симпатией и теплотой писал о детях. Не только в сказках, но и во многих его рассказах дети являются главными героями («Дед Архип и Ленька», «Встряска», «Колюшка», «Нищенка», «Дети» и др.)

Источник: https://cyberpedia.su/3x558d.html

Детская литература

Одним из самых ярких детских произведений Горького по праву можно определить сказку «Воробьишко». Воробьишко Пудик летать еще не умел, но уже с любопытством выглядывал из гнезда: «Хотелось поскорее узнать, что такое Божий мир и годится ли он для него».

Пудик очень любознателен, все-то ему хочется понять: отчего деревья качаются (пусть перестанут — тогда и ветра не будет); почему это люди бескрылые — им что, кошка крылья оборвала?.. Из-за непомерного любопытства Пудик и попадает в беду — вываливается из гнезда; а уж кошка «рыжая, зеленые глаза» тут как тут. Происходит сражение между мамой-воробьихой и рыжей разбойницей.

Пудик от страха даже первый раз в жизни взлетел… Все кончилось благополучно, «если забыть о том, что мама осталась без хвоста».

В образе Пудика ясно проглядывает характер ребенка — непосредственного, непослушного, шаловливого. Мягкий юмор, неброские краски создают теплый и добрый мир этой сказки. Язык ясный, простой, понятный малышу. Речь персонажей-птичек основана на звукоподражании:

«- Что, что? — спрашивала его воробьиха-мама.

Он потряхивал крыльями и, глядя на землю, чирикал:

Чересчур черна, чересчур!

Прилетал папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

Чив ли я? Мама-воробьиха одобряла его:

Чив, чив!»

Рассказ про воробьишку издавался не раз. Маленький Пудик не хотел слушаться родителей и чуть не пропал. Что же выходит: слушайтесь маму и папу, и всё будет в порядке? Так, да не совсем.

Горький вовсе не бранит Пудика, а симпатизирует ему. Благодаря своей дерзости птенец научился летать.

Важно

И на осуждающее мамино «что, что?» (видишь, мол, что бывает, если не слушаться?) птенец отвечает убедительно и мудро: «Всему сразу не научишься!»

В сказке «Воробьишко» есть еще один момент воспитания. Это воспитание доброты к миру, всему его разнообразию. Пудик думает, что он, его папа и мама самые совершенные существа на этой земле. Действительно: они живут высоко, под крышей и смотрят на мир свысока.

Внизу ходят взад и вперед люди, которые гораздо больше Пудика размерами и, конечно сильнее его физически.

Но людей «едят мошки», маленькие существа, которые гораздо меньше самого Пудика, доставляют неприятности большому человеку.

Что может быть хуже, когда тебя буквально едят? А маленький Пудик сам ест этих самых мошек. Так что же получается: Пудик сильнее мошек, а значит он и сильнее человека?

«Идёт мимо бани мужик, — читаем мы в сказке, — махает руками.

Чисто крылья ему оборвала кошка, — сказал Пудик, — одни косточки остались!

Это человек, они все бескрылые! — сказала воробьиха.

Почему?

У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу?

Зачем?

Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек…

Чушь! — сказал Пудик. — Чушь, чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе!.. Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.

Пудик не верил маме; он ещё не знал, что если маме не верить, это плохо кончится.

Он сидел на самом краю гнезда и во всё горло распевал стихи собственного сочинения:

Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки,

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!»

Пудик буквально вырос в своих глазах, загордился и пропищал: «А я маленький совсем, зато сам мошек ем». Но тут он вываливается из гнезда и оказывается перед пастью большой рыжей кошки, которая его, знаменитого и лучшего в мире Пудика, готовится съесть. Пудик испытывает холодящий душу страх от того, что может стать пищей для страшной кошки. Оказывается кошка сильнее всех?

И тут на помощь приходит воробьиха-мама. Она бесстрашно бросается на кошку, уводит её от Пудика. Неужели мама сильнее всех? А сильнее-то не мама, а мамина любовь. И это понимают читающие сказку дети.

Совет

Они ведь сразу поняли, как заблуждается маленький глупенький птенчик, считая себя сильнее человека. Но они поняли, что мама, любая мама — человека, птички, котенка — не даст в обиду своего ребенка. Она не пожалеет не только своего хвоста, но и самой жизни.

Значит, маму надо любить и быть благодарным ей за её самоотверженность и ежедневную заботу.

И еще, надо уважать жизнь, животных и птиц. Ведь у всех есть мамы, все радуются тому, что они живут, у всех есть свои мечты и желания. А от того, что мир населён разными существами, он и красив, и звонок и интересен. Вот так, без назидания и в доступной форме Горький преподает маленькому читателю большой урок жизни.

Сказка «Воробьишко» написана в стиле устного народного творчества. Рассказ звучит неторопливо, иносказательно. Как и в народной культуре, воробьи наделены чувствами, мыслями, человеческими переживаниями. Как и в народной сказке здесь присутствует героическое, комическое. Как и в народной сказке, в произведении Горького заложен большой воспитательный фактор.

Таким образом, сказка «Воробьишко» — одно из ярких произведений для детей, вошедших в сокровищницу мировой культуры.

Источник: http://pedcollege.tomsk.ru/moodle/mod/page/view.php?id=12441

Краткое содержание рассказов Горького

Произведение «В людях», написанное советским писателем Максимом Горьким, является автобиографическим. Рассказчик повествует о нелёгкой жизни бедных детей и подростков до революции. Читать далее

Варвары

Тишину и привычный мещанский жизненный уклад уездного города нарушает появление инженеров из столицы. В городке планируется построить железнодорожное полотно. Читать далее

Васса Железнова

Железнова Васса Борисовна, является главной героиней пьесы. Ей сорок два года. Является обладательницей судоходной компании, женщина при деньгах и власти. Живет вместе со своим мужем и братом. Читать далее

Читайте также:  Сочинение на тему а зори здесь тихие... по повести васильева рассуждение

Воробьишко

Многие птицы похожи на людей. Взрослые – иногда очень скучные, а маленькие – веселые. В произведении речь пойдет о воробье, которого звали Пудик. Читать далее

Дачники

На одной из летних дач собралась компания русских интеллигентов, уставших от светской жизни, стремящихся к покою и тишине. Читать далее

Дед Архип и Лёнька

На берегу Кубани, поджидая паром, отдыхают дед Архип и его внук Ленька. Старика мучает кашель, он не может уснуть. С каждым днем ему становится все хуже, дед предчувствует свою скорую смерть Читать далее

Дело Артамоновых

Илья Артамонов служил приказчиком в доме богатых господ. После отмены крепостного права, его отпускают. В награду за хорошую службу хозяин дает большую денежную сумму. На эти деньги Илья решает в городе построить фабрику по изготовлению полотна. Читать далее

Дети солнца

В пьесе Горького «Дети солнца» описана жизнь интеллигентной семьи в начале 20 века. События происходят во время революции 1905 г. в этот период происходят социальные изменения в обществе, начинается расцвет культуры и искусства Читать далее

Детство

Алексей рано потерял отца, мать практически сразу после похорон мужа пропала, и мальчик воспитывался дедом и бабушкой. Физические наказания, скандалы и драки в семье, жестокость и жадность дедушки Читать далее

Жизнь Клима Самгина

С первых страниц произведения становится известно о том, что в семье интеллигента Ивана Самгина рождается сын, который получил довольно простое имя Клим. С самого раннего детства нашему герою приходилось Читать далее

Исповедь

Повесть Горького «Исповедь» идет от лица странника Матвея. Кто его настоящие родители он не знает, так как младенцем его подкинули на ступеньки часовни в барской усадьбе Лосева. Читать далее

Коновалов

Максим, от лица которого ведется повествование, однажды в газете прочитал заметку о человеке, покончившим с собой в тюремной камере. Максим рассказывает о знакомстве с этим человеком. Читать далее

Легенда о Данко

В давние времена на земле жили люди. Их племя отличалось смелостью и отвагой. Однажды, в их края пришли более сильные враги, и изгнали людей из насиженных мест. Отправились тогда люди в самые непроходимые леса и дебри. Читать далее

Легенда о Ларре

Произошло это в далекой стране. Жило там бесстрашное и сильное племя, в котором мужчины после удачной охоты радовались, веселились, и всячески развлекались Читать далее

Макар Чудра

Старый цыган Макар Чудра, сидя рядом с рассказчиком, с высоты своих прожитых лет рассуждает о жизни. Он думает об её смысле, о взаимоотношениях между людьми, и, рассуждая о человеческой свободе и воле Читать далее

Мальва

Василий Легостев пять лет как оставил жену и сына. Он покинул родной поселок и теперь живет на берегу моря на косе, где занимается рыбным промыслом. По воскресеньям его навещает любовница – дама приятной наружности по имени Мальва Читать далее

Мать

Этот роман Горького разворачивается в поселке, жизнь которого построена вокруг фабрики. Главный герой (Власов Павел) работает там, но он не пьет вечерами, а читает книги — запрещенные книги о правде социализма Читать далее

Мещане

В доме зажиточного помещика, 58-летнего Василия Василевича Бессеменова, живет целая толпа народа. Это его жена, двое детей, воспитанник хозяина Нил, нахлебники Шишкин и Тетерев, квартирантка Кривцова Читать далее

Мои университеты

В повести «Мои университеты» А. М. Горький описывает эпизоды своей жизни, как он собирался поступить в университет. Гимназист Николай Евреинов видел увлеченность знаниями у Алексея Пешкова, и он предложил товарищу отправиться в Казань Читать далее

Мой спутник

Однажды, в гавани Одессы, я повстречал необычного человека. Он был восточной внешности, одет довольно прилично, костюм хороший и чистый. Человек неторопливо прогуливался по гавани и резко отличался от тамошних рабочих Читать далее

На дне

В пьесе рассказывается о жизни людей в ночлежке, которые объединены слабостью, не хотением найти новую — лучшую жизнь. К ним приходит странник, проповедующий лож, которой поддаются некоторые жители. У этих людей своя правда Читать далее

Несвоевременные мысли

Русскому народу пришло время сбросить бремя угнетавшего его режима и это произошло в ходе событий революции. Но что пришло на смену? Какие люди выдвинулись на первый план и взяли в руки бразды правления обществом? Читать далее

Песня о буревестнике

С неимоверной силой вдруг налетел ветер и стал сгонять хороводы черных туч над седой гладью пенного моря. Однако подобное погодное явление нисколько не испугало надменного, отчаянного и отважного Буревестника Читать далее

Песня о соколе

В этом произведении описан спор между Ужом и Соколом. Каждый из них имеет свое мнение и свою жизненную позицию, оба сделали выбор и оба считают, что он правильный. Один стремится в небо и для него это единственный смысл жизни, свобода и гордость Читать далее

Про Иванушку-дурачка

Иванушка-дурачок был красив лицом, но дела и поступки его были странные. Однажды наняли его в работники в один дом. Муж с женой собрались в город за покупками и приказали ему приглядывать за детьми Читать далее

Рождение человека

В 1892 году, во время страшной голодовки, тысячи людей срывались с насиженных мест, и, в поисках лучшей жизни, отправлялись на Кавказ. В числе этих страждущих и неприкаянных людей, двигался и писатель. Читать далее

Самовар

Произведение для детей, написанное в ироничной, шутливой манере с использованием приемов сатиры, на примере предметов кухонной и чайной посуды, являющихся главными героями сказки, повествует о различных человеческих качествах. Читать далее

Сказки об Италии

Все эти рассказы пропитаны восхищением к окружающей земле и любовью к честным, трудолюбивым людям, какими должны быть и все мы. «Обо всем можно сказать красиво, но лучше всего Читать далее

Случай с Евсейкой

Главным персонажем сказки Максима Горького является маленький мальчик Евсейка. В один жаркий день он рыбачил на берегу реки. Скучное занятие и летний зной одолели Евсейку, он задремал и упал в реку. Читать далее

Старуха Изергиль

Однажды вечером после сборки винограда рассказчик и старуха Изергиль рассматривали силуэты людей, которые пошли на море. Старуха рассказала ему удивительную историю. Читать далее

Страсти-мордасти

Молодой парень ночью вытаскивает из лужи пьяную женщину. Он провожает ее домой и попадает в полуподвальную комнату. В комнате темнота, вонь и грязь. Читать далее

Супруги Орловы

Первые страницы произведения показывают нам ужасную потасовку в квартире Орловых, находящейся в маленьком подвальчике дома Петунникова. Читать далее

Фома Гордеев

В небольшом городке на Волге жил Игнат Гордеев, работал водоливом на одной из барж купца Заева. Был он сильным и красивым парнем, хотел любыми средствами разбогатеть. Благодаря уму и хваткости Читать далее

Челкаш

Рассказ начинается с утра в порту, описание происходящего вокруг, люди заняты каждый своим делом, стоит шум, работа кипит полным ходом. Все это продолжается до обеда, как только часы показали двенадцать всё утихло Читать далее

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/gorkij

Максим Горький — Утро: читать сказку для детей, текст онлайн на РуСтих

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кружевах травы, окроплённой росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мягким теням ночи:

— Не бойтесь — это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

— Приветствуем вас, владыка мира!

Доброе солнце смеётся: эти волны всю ночь, играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрёпанные, их зелёные одежды измяты, бархатные шлейфы спутаны.

— Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем. — Добрый день, красавицы! Но – довольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Обратите внимание

Из трещин камней выбегают зелёные ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят друг дружке:

— Сегодня будет жарко!

В жаркий день — мухи летают лениво, ящерицам легко ловить и есть их, а съесть хорошую муху — это так приятно! Ящерицы — отчаянные лакомки.

Отягощённые росою, шаловливо покачиваются цветы, точно дразнят и говорят:

— Напишите-ка, сударь, о том, как мы красивы утром, в уборе росы! Напишите-ка словами маленькие портреты цветов. Попробуйте, это легко — мы такие простые…

Хитрые штучки они! Превосходно знают, что невозможно человеку описать словами их милую красоту, и — смеются!

Сняв почтительно шляпу, я говорю им:

— Вы очень любезны! Благодарю вас за честь, но — у меня сегодня нет времени. Потом, может быть…

Они гордо улыбаются, потягиваясь к солнцу, его лучи горят в каплях росы, осыпая лепестки и листья блеском бриллиантов.

А над ними уже кружатся золотые пчёлы и осы, кружатся, жадно пьют сладкий мёд, и в тёплом воздухе льётся их густая песня:

Благословенно солнце – Радостный источник жизни! Благословенна работа – Для красоты земли!

Проснулись красногрудые малиновки; стоят, покачиваясь на тонких ножках, и тоже поют свою песню тихой радости — птицы лучше людей знают, как это хорошо — жить на земле! Малиновки всегда первые встречают солнце; в далёкой холодной России их называют «зарянками» за то, что перья на грудках этих птичек окрашены в цвет утренней зари. В кустах прыгают весёлые чижи, — серенькие с жёлтым, они похожи на уличных детей, такие же озорники и так же неустанно кричат.

Гоняясь за мошками, мелькают ласточки и стрижи, точно чёрные стрелы, и звенят радостно и счастливо, — хорошо иметь быстрые, лёгкие крылья!

Вздрагивают ветви пиний — пинии похожи на огромные чаши, и кажется, что они налиты светом солнца, как золотистым вином.

Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь — труд; просыпаются те, кто всю жизнь украшают, обогащают землю, но — от рождения до смерти остаются бедняками.

Почему?

Ты узнаешь об этом потом, когда будешь большой, если, конечно, захочешь узнать, а пока — умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце.

Проснулись люди, и вот они идут на свои поля, к своему труду, — солнце смотрит на них и улыбается: оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле, оно, когда-то, видело её пустынной, а ныне вся земля покрыта великой работой людей — наших отцов, дедов, прадедов, — между серьёзным и, покуда, непонятным для детей они сделали также и все игрушки, все приятные вещи на земле — синематограф, между прочим.

Ах, они превосходно работали, наши предки, есть за что любить и уважать великую работу, сделанную ими всюду вокруг нас!

Важно

Над этим не мешает подумать, дети, — сказка о том, как люди работали на земле, — самая интересная сказка мира!..

На изгородях полей рдеют розы, и всюду смеются цветы, многие из них уже увядают, но все смотрят в синее небо, на золотое солнце; шелестят их бархатные лепестки, источая сладкий запах, и в воздухе, голубом, тёплом, полном благоуханий, тихо несётся ласковая песня:

То, что красиво, — красиво, Даже когда увядает; То, что мы любим, — мы любим, Даже когда умираем…

День пришёл!

Добрый день, дети, и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней!

Я скучно написал это?

Ничего не поделаешь: когда ребёнку минет сорок лет — он становится немножко скучен.

Читать сказку «Максим Горький — Утро» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.

Источник: https://skazki.rustih.ru/maksim-gorkij-utro/

Сказки А. М. Горький (Детские народные сказки)

Творчеством Алексея Максимовича Горького ознаменовано наступление нового этапа в развитии сказки. Писатель завершил традиции предшествующей литературы и вместе с тем стал зачинателем нового искусства.

С острым ощущением всего прекрасного в мире, с радостным ощущением своего призвания бороться против тех, кто мешает людям быть счастливыми, вступил Горький в литературу и всегда оставался верен этому призванию.

И в сказках для детей писатель был таким же. Горький хотел, чтобы, как и прежде, сказочная выдумка будила у человека желание самому творить чудеса.

Совет

В ноябре 1910 года писатель получил письмо от семилетнего мальчика. Под впечатлением кончины Льва Толстого мальчик писал: “Милый Максим Горький! Все писатели умерли, ты один живой. Пришли мне скажу и письмо. Целую тебя, твой Илюша”. Горький ответил

своему корреспонденту – послал ему сказку “Утро”. “Самое лучшее в мире – смотреть, как рождается день!” – начал сказку Горький. “Добрый день!” – говорит солнце, поднимаясь над морем. Радуется свету, просыпается все живое: звери, птицы, насекомые.

Читайте также:  Сочинения по творчеству некрасова

Просыпаются люди, для которых вся жизнь – труд, но которые от рождения до смерти остаются бедняками.

Почему? “Ты узнаешь об этом потом,- говорит писатель мальчику,- когда будешь большой,- если, конечно, захочешь узнать, а пока – умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце”. Это самый доверительный и самый искренний разговор писателя с маленьким человеком.

Сказка “Утро” – лирическая сказка. Она – как стихи в прозе: “Добрый день, дети, и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней!” Сильно и горячо любивший жизнь писатель обращал ум и воображение ребенка к деянию добра, к радостной готовности бороться и побеждать. Таковы и другие сказки Горького; в них он заразительно весел – трунит

над наивным воробьишком, который распевает стихи “собственного сочинения” о “бескрылом человеке”: тот хоть и велик, но едят его мошки, а вот он, воробьишко, маленький совсем, а ест мошек.

Все герои горьковских сказок, поют и сочиняют стихи. Рыбы дразнят рака: “Под камнями рак живет, рыбий хвостик рак жует…” Поет песню пузатый самовар: “Замечаете ли, чайник, что луна чрезвычайно в самовар влюблена?” Поет чайник, говорят стихами сахарница, сливочник, чашки, тушилка.

Мир поет, кричит, танцует – в нем жить весело, с ним добро, в нем нельзя оставаться без дела. По-своему объяснил смысл этого веселья добродушный герой сказки Горького Иванушка-дурачок. Медведь сказал ему, что хоть тот и человек, “да уж больно безобидный”, а Иван ответил на это: “Кто зол, тот и глуп”, и добавил: “Я вот тоже не злой.

Стало быть, оба мы с тобой не дураки будем!” – “Ишь ты, как вывел!” – удивился Медведь.

Источники:

    Сказки русских писателей/ Вступит, статья, сост., и коммент. В. П. Аникина; Ил. и оформл. А. Архиповой.- М.: Дет. лит., 1982.- 687 с.Аннотация:В книгу вошли сказки русских писателей XIX и XX вв.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/skazki-a-m-gorkij-detskie-narodnye-skazki/

Сказка «Утро» | А.М. Горький

Самое лучшее в мире — смотреть, как рождается день!

В небе вспыхнул первый луч солнца — ночная тьма тихонько прячется в ущелья гор и трещины камней, прячется в густой листве деревьев, в кру­жевах травы, окропленной росою, а вершины горы улыбаются ласковой улыбкой — точно говорят мяг­ким теням ночи:

—  Не бойтесь — это солнце!

Волны моря высоко поднимают белые головы, кланяются солнцу, как придворные красавицы своему королю, кланяются и поют:

—  Приветствуем вас, владыка мира! Доброе солнце смеется: эти волны всю ночь,играя, кружились, кружились, и теперь они такие растрепанные, их зеленые одежды измяты, бархат­ные шлейфы спутаны.

—  Добрый день! — говорит солнце, поднимаясь над морем.— Добрый день, красавицы! Но — до­вольно, тише! Детям невозможно будет купаться, если вы не перестанете так высоко прыгать! Надо, чтобы всем на земле было хорошо, не правда ли?

Из трещин камней выбегают зеленые ящерицы и, мигая сонными глазками, говорят друг дружке:

—  Сегодня будет жарко!

Обратите внимание

В жаркий день — мухи летают лениво, ящери­цам легко ловить и есть их, а съесть хорошую муху — это так приятно! Ящерицы — отчаянные лакомки.

Отягощенные росою, шаловливо покачиваются цветы, точно дразнят и говорят:

—  Напишите-ка, сударь, о том, как мы красивы утром, в уборе росы! Напишите-ка словами малень­кие портреты цветов! Попробуйте, это легко — мы такие простые…

Хитрые штучки они! Превосходно знают, что невозможно человеку описать словами их милую красоту, и — смеются!

Сняв почтительно шляпу, я говорю им:

—  Вы очень любезны! Благодарю вас за честь, но — у меня сегодня нет времени. Потом, может быть…

Они гордо улыбаются, потягиваясь к солнцу, его лучи горят в каплях росы, осыпая лепестки и листья блеском бриллиантов.

А над ними уже кружатся золотые пчелы и осы, кружатся, жадно пьют сладкий мед, и в теплом воз­духе льется их густая песня:

Благословенно солнце — Радостный источник жизни! Благословенна работа —

Для красоты земли!

Проснулись красногрудые малиновки; стоят, покачиваясь на тонких ножках, и тоже поют свою песню тихой радости — птицы лучше людей знают, как это хорошо — жить на земле! Малиновки всегда первые встречают солнце; в далекой холодной Рос­сии их называют «зорянками» за то, что перья на грудках этих птичек окрашены в цвет утренней зари. В кустах прыгают веселые чижи, — серенькие с желтым, они похожи на уличных детей, такие же озорники и так же неустанно кричат.

Гоняясь за мошками, мелькают ласточки и стри­жи, точно черные стрелы, и звенят радостно и счастливо, — хорошо иметь быстрые, легкие крылья!

Вздрагивают ветви пиний — пинии похожи на огромные чаши, и кажется, что они налиты светом солнца, как золотистым вином.

Просыпаются люди, те, для которых вся жизнь — труд; просыпаются те, кто всю жизнь украшают, обогащают землю, но — от рождения до смерти остаются бедняками.

Почему?

Ты узнаешь об этом потом, когда будешь боль­шой, — если, конечно, захочешь узнать, а пока — умей любить солнце, источник всех радостей и сил, и будь весел, добр, как для всех одинаково доброе солнце.

Проснулись люди, и вот они идут на свои поля, к своему труду, — солнце смотрит на них и улы­бается: оно лучше всех знает, сколько сделано людьми доброго на земле, оно когда-то видело ее пустынной, а ныне вся земля покрыта великой работой людей — наших отцов, дедов, прадедов,— между серьезным и, покуда, непонятным для детей, они сделали также и все игрушки, все приятные вещи на земле — синематограф, между прочим.

Ах, они превосходно работали, наши предки,есть за что любить и уважать великую работу, сде­ланную ими всюду вокруг нас!

Важно

Над этим не мешает подумать, дети, — сказка о том, как люди работали на земле, — самая интерес­ная сказка мира!..

На изгородях полей рдеют розы, и всюду сме­ются цветы; многие из них уже увядают, но все смотрят в синее небо, на золотое солнце; шелестят их бархатные лепестки, источая сладкий запах, и в воздухе, голубом, теплом, полном благоуханий, ти­хо несется ласковая песня:

То, что красиво, — красиво, Даже когда увядает; То, что мы любим, — мы любим,

Даже когда умираем…

День пришел! Добрый день, дети, и пусть в жизни вашей будет множество добрых дней! Я скучно написал это?

Ничего не поделаешь: когда ребенку минует сорок лет — он становится немножко скучен.

А.М. Горький

Источник: http://www.dreams4kids.ru/skazki-russkix-pisatelej/aleksej-maksimovich-gorkij/skazka-utro/

Анализ рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро»

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

1)   Особенности жанра произведения. Произведение Ю.П. Ка­закова относится к жанру рассказа.

2)   Тематика и проблематика рассказа. Проблема — вопрос, поставленный автором на страницах художественного произве­дения. Проблематика — совокупность проблем, рассматривае­мых в художественном произведении.

—         Какие проблемы затрагивает Ю.П. Казаков в своём рассказе «Тихое утро»? (совести, долга, любви к ближнему, любви к природе и др.) Поясните свою мысль.

—         Как писатель пытается решить проблему взаимоотношений мальчиков между собой? (писатель приготовил своим героям тяжёлое испытание)

3)  Особенности сюжета произведения. Описание произошед­ших с мальчиками событий разворачивается на фоне природы.

—         Как начинает свой рассказ «Тихое утро» Ю.П. Казаков? (с описания раннего утра и тумана, практически полностью покрывшего деревню)

4)   Характеристика героев рассказа. В рассказе Юрия Каза­кова «Тихое утро» выведены в образах главных героев два маль­чика: городской житель Володя и простой деревенский парень Яшка.

Образ Яшки. Яшка — типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы.

Мальчик пре­зрительно отнёсся к вопросу городского Володи: «А не рано?» Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: «Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к Володе, схва­тил его за рубашку, зажмурился, торопливо дёрнул тело Володи вверх…

Не выпуская Володиной рубашки, он стал подталкивать его к берегу. Плыть было тяжело. Почувствовав дно под ногами, Яшка положил Володю грудью на берег, лицом в траву, тяжело вылез сам и вытащил Володю». Слёзы Яшки в финале рассказа свидетельствуют об огромном облегчении, которое испытал ге­рой.

Совет

Видя улыбку Володи, Яшка «заревел, заревел горько, без­утешно, сотрясаясь всем телом, задыхаясь и стыдясь своих слёз, плакал он от радости, от пережитого страха, от того, что всё хо­рошо кончилось…»

—         Кем ощущает себя Яшка, собираясь рано угром на рыбалку? (взрослым человеком, настоящим специалистом в рыболов­ном деле)

—         Почему Яшка разозлился на Володю? (Володя, не привыкший вставать так рано в городе, ещё полностью не может разде­лить всех восторгов Яшки)

—         Как ведут себя мальчики, отправляясь на рыбалку? (Яшка счи­тает себя специалистом в рыбной ловле, поэтому он перед Володей задирает нос.) Кто новый приятель Яшки, которому он собирается показать настоящую рыбалку? (Володя — при­езжий из Москвы)

—         Какими своими знаниями о природе, об окружающем мире поделился деревенский житель Яшка с москвичом Володей? (Яшка рассказал, что громкий треск в поле означает звук тракгора, что у них в реке водится всякая рыба; определил го­лоса птиц; объяснил, как поймать дрозда)

—         Как ведуг себя мальчики на рыбалке? (все изменения в на­строении Яшки теперь связаны с рыбалкой, он хочет пока­зать себя настоящим знатоком рыбного дела; Володя же неук­люж, потерял равновесие и упал в воду)

—         Какие чувства испытывает Яшка, понимая, что Володя тонет? (сначала страх, но потом, преодолев свой страх, Яшка прыг­нул в воду, затем ужас, что Володя его утопит; потом вновь желание спасти Володю)

—         Перечитайте выразительно отрывок, помогающий понять чувства Яшки после спасения Володи. Какие чувства испыты­вает в этот момент Яшка? (чувство страха за жизнь Володи, чувство жалости и сострадания, которые рождают любовь к ближнему)

Образ Володи. Городской мальчик — полная противополож­ность Яшки: собрался на рыбалку в ботинках. Ребята поссори­лись из-за пустяка, поэтому сердятся друг на друга.

Но Володя имеет более мягкий и уступчивый характер, поэтому не задаёт лишних вопросов, боясь ещё больше рассердить Яшку. Посте­пенно благодаря полному восторгу Володи от ранней утренней прогулки напряжение между мальчиками спадает, они начинают вести бойкий разговор о рыбалке.

Яшка с готовностью рассказы­вает об особенностях клёва на заре, о рыбе, которая водится в здешних водоёмах, объясняет услышанные в лесу звуки, говорит о реке. Будущая рыбалка сближает мальчиков. Природа как бы созвучна настроению героев: она притягивает своей красотой.

Володя, как и Яшка, начинает чувствовать природу, мрачный омут реки путает своей глубиной. Через некоторое время Володя упал в воду.

—         Чем Володя отличается от Яшки? (Володя — городской жи­тель, который никогда не ловил рыбу, не видел настоящих туманов, не просыпался так рано; Яшка же с детства живёт в деревне, ходит босиком, ловит рыбу, умеет общаться с при­родой)

5) Художественные особенности рассказа.

—         Найдите в тексте рассказа синонимы к слову туман. (большое пуховое одеяло, скупой хозяин)

—         Найдите одно из описаний природы (описание утра, тумана, реки). Определите его роль в тексте художественного про­изведения. (Природа в данном произведении не является обычным фоном, на котором разворачиваются основные сюжетные перипетии. Пейзаж помогает писателю раскрыть психологическое состояние героев, передать их эмоцио­нальные переживания.

Деревенский мальчик Яшка встал очень рано, чтобы подготовиться к рыбалке со своим город­ским друтом Володей. Повествование в рассказе начинается с описания тумана, который окутал всю деревню рано ут­ром: «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была укры­та туманом.

Ближние дома были ещё видны, дальние едва проглядывали тёмными пятнами, а ещё дальше, к реке, уже ничего не было видно и, казалось, никогда не было ни вет­ряка на горке, ни пожарной каланчи, ни школы, ни леса на горизонте…» Благодаря используемым сравнениям и мета­форам читатель представляет себе открывающуюся перед ним картину.

Расстилающийся туман является своеобраз­ным обезличенным героем рассказа: он то отступает перед мальчиками, идущими на рыбалку, «открывая всё новые и новые дома, и сараи, и школу, и длинные ряды молочно- белых построек фермы», то «будто скупой хозяин» показы­вает это всё только на минуту и затем вновь смыкается сза­ди.

Обратите внимание

Омут реки, куда пришли мальчики ловить рыбу, преду­преждает ребят о своей опасности. Для его описания писатель использует следующие эпитеты и сравнения: «раз­ливалась глубокими мрачными омутами», «в омутах раздава­лись редкие тяжкие всплески», «пахло сыростью, глиной и тиной, вода была чёрная», «было сыро, угрюмо и холодно».

Природа как бы предупреждает мальчиков о грозящей опас­ности, но Яшка с Володей не видят этого предостережения, слишком велико их желание поскорее начать рыбалку.

Без­мятежный пейзаж контрастирует со страшными событиями, произошедшими с мальчиками во время рыбалки, когда Во­лодя чуть было не погиб, поэтому в рассказе постоянно по­вторяется фраза: «ярко светило солнце, и листья кустов и вётлы блестели… всё было так же, как и всегда, всё дышало покоем и тишиной, и стояло над землёй тихое утро…», но неспокойно было на душе у Яшки, который видел тонущего Володю, поэтому, собрав все свои силы, Яшка пришёл другу на помощь и спас его от неминуемой гибели. Итак, природа в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» помогает раскрыть внутренние переживания героев, передать их чувства.)

Читайте также:  Сочинение-анализ рассказа кавказ бунина 8, 9 класс

— С какой целью автор приводит описание деревни? (для пере­дачи чувств и настроений героев; деревня в предрассветный час необычайна)

—         Объясните смысл названия рассказа Ю.П. Казакова «Тихое утро». (В самом названии рассказа Юрия Павловича Казако­ва «Тихое утро» запечатлено одно из явлений природы. Дей­ствительно, всё действие произведения происходит ранним летним утром.

Но такое название дано писателем не для то­го, чтобы точно определить время действия. Тишина утра позволяет Ю. Казакову увидеть красоту природы, а также выделяет кульминационное событие, произошедшее с глав­ными героями рассказа на рыбалке.

«Тихое утро» — под­чёркнута контрастность природы и выпавших на долю мальчиков испытаний.)

—         Объясните особенности финала рассказа, (в финале даётся описание природы, которое вызывает у читателя радостное, светлое чувство; сама природа рада такому благоприятному финалу истории)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://soch67.info/index.php/analiz-proizvedeniya/4110-analiz-rasskaza-yu-p-kazakova-tikhoe-utro

Сочинение по циклу рассказов Горького “Сказки об Италии”

Горький создает новые художественные произведения – цикл “Сказки об Италии” (1900 -1930 ), сборник рассказов “По Руси” , первые две части автобиографической трилогии – “Детство”, “В людях”.

В “Сказках об Италии” Горький в яркой поэтической форме раскрыл душу народа, показал “золотые россыпи” в характерах и поступках простых людей труда. Эти люди представлены как носители всего самого прекрасного и благородного.

Им свойственно чувство классовой солидарности, у них высоко развит дух патриотизма и ответственности за судьбу своей родины.

То, что Горький увидел в итальянском народе, присуще всем народам земли, и Горький имел все основания заявить, что его “Сказки” могут стать “недурным” материалом для чтения русских рабочих”.

Большинство из 27 “Сказок об Италии” – это безыскусственные рассказы о фактах реальной жизни: о забастовавших служащих трамвая в Неаполе, о рабочих Генуи, взявших к себе детей своих товарищей по борьбе из Пармы, чтобы те смогли выстоять в забастовке, о строительстве Симплонского туннеля и т. д. Почему же эти рассказы или новеллы (а некоторые напоминают даже очерки) названы сказками?

Один из ответов на вопрос заключен в словах великого датского сказочника Андерсена, взятых Горьким как эпиграф к циклу: “Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь”. Но дело не только в этом.

Произведения Горького о жизни и борьбе итальянского народа отличаются необычной для литературы тех лет бодростью тона, повышенным пафосом утверждения, в них созданы образы сказочно прекрасных людей.

Своеобразие “Сказок об Италии” в том, что в них уже как бы зримо присутствует будущее. Через весь цикл проходит мысль о неограниченных возможностях творческого гения народа, который творит не только новые сказки и легенды, но и новые формы жизни.

Новым в “Сказках” по сравнению с прежними произведениями Горького (если не считать романа “Мать”) является то, что здесь сами герои глубоко сознают не только свои силы и возможности, но и неизбежность реализации своих стремлений в недалеком будущем.

“Понимаешь, если это привьется… Нас трудно будет одолеть, а?” – говорит рабочий во второй сказке, имея в виду ярко выявленное рабочими Генуи и Пармы чувство пролетарской солидарности.

Важно

Для героев сказок характерно революционное отношение к миру. Созидательная сила труда объединяется в этих образах с преобразующей силой революции. Один из строителей Симплонского туннеля испытывает гордость за человека труда: “О, синьор, маленький человек, когда он хочет работать,- непобедимая сила! И поверьте: в конце концов этот маленький человек сделает все, чего хочет”.

Рабочий Трама (7-я сказка) чувствует себя хозяином жизни и соучастником в творчестве прекрасного; все самое человечное, прекрасное, поэтичное он связывает с понятием “социализм”.

Социалистические отношения в понимании героев “Сказок об Италии” – это естественные отношения людей труда, ибо “рабочий человек родится социалистом”, борцом за правду, которая “крепко пахнет и всегда одинаково – трудовым потом”.

Социализм становится притягательной силой для трудящихся всего мира.

Примером борцов за социализм для трудящихся Италии являются русские рабочие. “…Русские – вот люди!..- восторженно говорит слесарь в четырнадцатой сказке.- Бесправные, под страхом лишиться свободы и жизни, они сделали грандиозное дело… ” “Страна героев!” – так же восторженно вторит ему маляр.

Для Горького настоящими героями были те, кто “творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть”. Глубокий философский смысл приобретают те сказки, в которых создан образ матери, иногда вырастающий до олицетворения Родины. Девятую сказку Горький начинает словами, исполненными глубокого смысла:

“Прославим женщину – Мать, неиссякаемый источник всепобеждающей жизни!.. Прославим в мире женщину – Мать, единую силу, пред которой покорно склоняется Смерть!” Перед Матерью преклонился даже “слуга и раб Смерти” – “железный Тамерлан, кровавый бич земли”, от которого она потребовала вернуть ей сына.

Но при всей силе “не знающей преград” любви к детям Мать не может простить им измены родине. Героиня одиннадцатой сказки убивает своего сына, ставшего врагом родного города.

В другой сказке простая итальянка, жена погибшего рыбака, заботливо растила сына-урода.

Но когда она увидела, как иностранцы с брезгливостью указывали на ее сына как на признак вырождения нации, она умертвила его, чтобы он не бросал тень на родную страну.

Совет

Прекрасный образ простой итальянки, торговки овощами Нунчи создан в двадцать второй сказке. Она лучшая танцовщица квартала. Нунча является носительницей радости, светлого взгляда на жизнь, оптимизма и жизнелюбия, так необходимых людям.

“Люди вспыхивали около нее, как паруса на рассвете, когда их коснется первый луч солнца”. С большой любовью писал Горький о детях Италии – о замечательном мальчике Пепе (26-я сказка), о школьниках (7-я).

Любуясь этими маленькими людьми, писатель говорит: “… смотришь на этих детей и хочется кричать вслед им, весело и громко: – Эй, вы, люди! Да здравствует ваше будущее!”

В “Сказках об Италии” есть много красочных пейзажных зарисовок. Они дополняют ярко разнообразные, жизнелюбивые характеры людей, согретых жарким солнцем и омытых брызгами морской волны. Человек и природа слиты в единый живой организм, ибо, “когда человека схватит за сердце море, он сам становится частью его, как сердце – только часть живого человека”.

Это же можно сказать о людях, влюбленных в горы, в степи, в роскошные долины – в богатую и красочную природу родной страны. Заметим, что такое же гармоническое единение человека и природы показано в итальянских новеллах М. Коцюбинского (“Сон”, “На острове”).

Эти новеллы родились в результате бесед Горького и Коцюбинского, живших тогда на острове Капри, и писались в одно время со “Сказками об Италии”.

В “Сказках об Италии” заметна та же особенность отражения жизни, что и в романе “Мать”: на переднем плане – люди труда.

Представителей эксплуататорских классов в них почти нет, если не считать буржуазных интеллигентов в пятнадцатой и шестнадцатой сказках; в других случаях – это только эпизодические фигуры: охранители старых порядков в первой сказке, богатый американец в двадцать шестой и др. И тем не менее атмосфера классовой борьбы, напряженность острых конфликтов ощущаются во всех тех сказках, где показана жизнь итальянского народа.

Сказки Совершенно лишены внешнего этнографизма, чего можно было ожидать от писателя, пишущего о чужой стране, тем более – Италии; нет здесь и увлечения экзотикой. Горький не ставил перед собой задачи удивлять или восхищать читателя достопримечательностями этой поистине удивительной и прекрасной страны.

Обратите внимание

Его интересовали прежде всего люди, и он блестяще раскрыл душу итальянского народа, что было достойно оценено самими итальянцами. Писатель Д.

Джерманетто свидетельствует, что Горький “…сумел показать нам в очаровательной рамке прекрасной природы Италии, в правдивых словах весь быт, нищету, бедность, страдания, героическую борьбу итальянского народа…

Он научил меня лучше и глубже видеть народ, из недр которого я вышел” ‘. Тот же Джерманетто писал: “Никто не умел писать о чудесной природе нашей страны с такой необычайной простотой, как Горький, и, что еще важнее, он один писал об итальянском народе, о его жизни и борьбе. Вот почему Горького так знают и любят в Италии”.

“Сказки об Италии” имеют большое интернациональное значение. В них, как писала Белинскийская “Правда”, показан народ, близкий нам и давно знакомый, “ибо слишком родственны переживания, стремления его и русскому народу”.

Огромную роль “Сказок об Италии” в революционном воспитании трудящихся отмечал. В феврале 1902 года он писал Горькому: “Хорошо бы иметь революционную прокламацию в типе “Сказок” “Звезды”.

Очень и очень рад, что Вы помогаете “Звезде”.

Ив другом письме того же времени: “Великолепными “Сказками” Вы очень и очень помогали “Звезде” и это меня радовало чрезвычайно”.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение по циклу рассказов Горького “Сказки об Италии”

Другие сочинения по теме:

  1. Краткое содержание “Сказок об Италии” Горького Эпиграфом к циклу взята цитата Г. Х. Андерсена: “Нет сказок лучше тех, которые создает сама жизнь”. I “В Неаполе забастовали…
  2. Сочинение обзор. Детские и семейные сказки братьев Гримм Сборник немецких народных сказок братьев Гримм, впервые изданный в 1812 году под заглавием “Детские и семейные сказки”, оказал заметное влияние…
  3. Сборник “Сказки моей матушки гусыни, или истории прошлых времен с поучениями” В печати сказки Перро стали появляться с 1691 года, а в 1697 году они составили сборник “Истории, или Сказки прошлых…
  4. “Сказки матушки Гусыни” Шарля Перро “Сказки матушки Гусыни” – такое название получил сборник сказок, изданный в 1697 году французским писателем Шарлем Перро, придворным поэтом Людовика…
  5. Сказки Оскара Уальда Оскар Уайльд (1854-1900), один из родоначальников декадентского эстетизма в английской литературе, оставил два сборника сказок-“Счастливый принц” (1888) и “Гранатовый домик”…
  6. Литературные Сказки. Иван Франко “Крашенная Лиса” Цель: познакомить учеников с тяжелым детством И. Франко, раскрыть его как писателя-сказочника, осветить аллегорию сказки, ее мораль; усовершенствовать навыки выразительно…
  7. Народные сказки. “О правде и несправедливости”, “Мудрая девушка”, “О жар-птице и волке”, “Красный Иванко и заклятый город” Цель: с помощью предложенных задач проявить у учеников уровень знаний, умений и навыков по изученной теме; закрепить их; развивать внимание,…
  8. Читая сказки Мамина-Сибиряка Во многих прогрессивных детских журналах издаются произведения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852-1912): “Емеля-охотник”, “Зимовье на Студеной”, “Аленушкины сказки”. Он печатает их…
  9. Тема сочинение: Анализ сборника рассказов Гоголя “Миргород” Издавая свой следующий сборник “Миргород” (1835), Гоголь сделал подзаголовок: “Повести, служащие продолжением “Вечеров на хуторе близ Диканьки”. В известной степени…
  10. Анализ художественного текста (на материале сказки Анализ художественного текста (на материале сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь”) М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в…
  11. Сочинение на тему: Что для меня значит народное творчество Чрезвычайно богатое и разнообразное есть устное народное творчество народа. Разнообразие тем отбивается в разнообразии жанров и богатстве языка. Изучение фольклора…
  12. Перро как основоположник европейской литературной сказки Мы до сих пор очень мало знаем об авторе волшебных сказок – Шарле Перро. За 300 лет мы забыли его…
  13. Сказки Шарля Перро. Что сближает сказку с басней Сочинение для младших классов по теме изучения детской литературы, в частности сказки. Каждая сказка Перро заканчивается нравоучением в стихах, которое…
  14. Хотя животные, а все-таки цари… Проблематика и поэтика сказок Салтыкова-Щедрина Эти слова с успехом можно отнести к изучению сказок Салтыкова-Щедрина, которые сам писатель называл сказками “для детей изрядного возраста”. На…
  15. Сказки М. Е. Салтыкова-щедрина Сочинения по литературе: Сказки М. Е. Салтыкова-щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин – один из величайших русских сатириков, который бичевал самодержавие, крепостничество,…
  16. Организация сюжета в жанре волшебной сказки Мотивы в сюжете не могут располагаться произвольно, они соединяются в определенном порядке: один вытекает из другого и предсказывает появление третьего….
  17. Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина. Проблематика Художественные особенности Гиперболизация. В классе можно организовать коллективный разбор сказки “Медведь на воеводстве”, так как она является переходным мостиком к изучению “Истории…
  18. Сатира Горького на мещанский образ жизни Тема ренегатствующей интеллигенции была очень злободневной. Она привлекала внимание предшественников Горького – Помяловского и Щедрина, была одной из магистральных в…
  19. “Волшебные сказки” Золя “Волшебные сказки” Золя – лирические и моралистические фантазии, продолжающие линию его писем и стихотворной лирики – призваны защищать романтическое прекраснодушие,…
  20. Современное отношение к творчеству М. Горького Максим Горький признавался: “Прежде чем начать писать, я задаю себе три вопроса: что хочу написать, как написать и для чего…

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-po-ciklu-rasskazov-gorkogo-skazki-ob-italii/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector