Сочинение анализ золотого слова святослава (слово о полку игореве)

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «”Золотое слово” Святослава» (по “Слову о полку Игореве”)

       «Слово о полку Игореве» — это произведение, пронизанное любовью к Родине. Его основная мысль — призыв русских князей к объединению, который выражен в пламенной речи Святослава. Киевский князь, выступающий образцом централизованной власти, произносит «золотое слово» после вещего сна.  

       Текст «золотого слова» напоминает старославянский плач, он обращен (как у Ярославны) к отсутствующим сейчас — молодым князьям и Игорю. Святослав плачет, горюя о потере —  «златое слово со слезами смешано».

       Основная мысль —  упрек князей в самоуверенности и самонадеянности. Они в первую очередь искали славы для себя, а не для Родины («вы решили бить наудалую»).

Такое поведение противоречит кодексу чести не только Святослава, но и автора «Слова о полку…» — обратившись за помощью к другим князьям, Игорь не потерпел бы поражения в составе малочисленного отряда против превосходящих сил половцев. 

Обратите внимание

       С точки зрения молодых феодалов, Игорь поступил «по чести» — пошел против сильных врагов, дрался, и единственное, в чем он может себя упрекнуть – не погиб, а попал в плен.

Святослав признает за Игорем храбрость, но видит и его безрассудство.

Осуждаемым соотечественниками он оказался в первую очередь потому, что в поисках личной славы предал русскую землю и подставил ее под угрозу новых вторжений.

       Святослав вспоминает великого предка — князя Владимира Красно Солнышко (крестителя Руси), сумевшего объединить враждующие кланы. Он использует все способы и в том числе его авторитет, чтобы убедить князей в своей правоте.

       «Золотые слова» адресуются не только молодым князьям, они касаются всех разобщенных в то время удельных правителей. Автор сравнивает прошлое с настоящим, стараясь избегать категорических оценок исторических персонажей.

Святослав обращается к каждому князю поименно, находя такие слова, чтобы достучаться до сердец и убедить их в силе и могуществе (Всеволод может веслами воинов вычерпать Волгу, а Осмомысл сумел затворить Дунаю ворота), которые следует поставить на службу Отечеству.

       Политика рода Ольговичей, стремящихся к союзу сильнейших русских династий против половцев, воплотилась в призывах мудрого Святослава забыть все распри и объединиться: «Встаньте, государи, за обиду в это черный день!», «Дон зовет нас, княже, кличет нас с тобой!».

       В дальнейшем это дало результат — общий поход против главного врага Киевской Руси и победа в почти двухсотлетнем противостоянии. Но до Куликовской битвы и объединения Руси еще очень далеко!

       «Золотое слово» Святослава занимает главное место в поэме. Патриот своей Родины, мудрый руководитель, он понял причину русской беды и способ ее решения. В этом и заключается основная идея произведения.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/419-sochinenie-na-temu-zolotoe-slovo-svyatoslava-po-slovu-o-polku-igoreve.html

Анализ “Золотого слова” Святослава из “Слова о полку Игореве”

Меню статьи:

Слово о полку Игореве – это произведение, которое стало значимым в жизни славянских народов. Текст этого произведения занимает умы и вызывает интерес у научных деятелей различных отраслей и направлений, так как по своей сути является энциклопедией того времени.

Именно в этом произведении мы можем увидеть этапы симбиоза христианства и язычества, обозначить эволюцию образов политических деятелей и социальных ролей, узнать о географических особенностях древнего государства, проанализировать особенности ведения боя, обмундирования воинов.

Этот текст периода Киевской Руси помогает не только узнать о стихотворных особенностях того периода, но и узнать о различных социальных категориях, их функциях в обществе. Одним из опорных моментов «Слова» является «Золотое слово» Ярослава.

Кто такой Святослав

Святослав Всеволодович, действующий в произведении, по факту, является исторической личностью. Годы его правления припадают на 1140-1194.

Политическая деятельность Святослава Всеволодовича обозначена урегулированием отношений и борьбой с междоусобицами.

Важно

В контексте общей политической и экономической ситуации результаты его правления были положительными, а достижения, хотя они и не избавляли от большинства проблем, все же были заметны.

В глазах народа он выглядел талантливым и перспективным деятелем. Естественно, что в «Слове о полку» образ Святослава подвержен литературной обработке – некоторые его качества характера умышлено опоэтизированные – это позволяет с большей силой акцентировать на проблемах и целях эпоса.

Роль Святослава Всеволодовича в «Слове о полку Игореве»

Несмотря на то, что Святослав Всеволодович не принимает участие в военном походе, его роль в тексте неизменно важна. Автор отвел ему задание анализировать причины неудачи похода и общую ситуацию в княжествах.

Такой функции соответствует и возраст Святослава Всеволодовича. На момент повествования он опытный политический деятель и военный, обладающий значимыми достижениями в области ведения военных походов.

Почему слово Святослава названо Золотым

Слово Святослава в самом тексте не обозначено как Золотое. Такое символическое название фрагмент текста «Слова о полку…» получило исходя из его сути и содержания.

Первоочередная задача – справиться со своими внешними врагами.

Это вполне выполнимая задача, однако, для этого необходимо не только приложить значительные усилия, но и быть готовым принести свою жизнь в жертву. К сожалению, такое положение вещей неизбежно.

С врагами невозможно будет договориться мирным путем – свою свободу и мир необходимо отстаивать военным путем, а в этом деле невозможно избежать жертв.

Вторая задача, пожалуй, еще более сложная. Князьям необходимо отказаться от своей алчности, желания властвовать и быть главнее всех. К сожалению, такая борьба с самим собой и своим внутренним естеством не всем по силам, поэтому эта задача кажется еще более трудной, но вполне осуществимой.

Во-вторых, в слове Святослава ярко прослеживается взаимосвязь мир-золото. Этот постулат фактически вытекает из необходимости объединения. Мир достается слишком дорогой ценой, это те вещи, к которым нельзя относиться пренебрежительно.

Другими словами, фразу о сравнении мира в качестве золота, невозможно воспринимать буквально, в ее значении сокрыт глубокий смысл о сложностях и драгоценностях мира.

Особенности Золотого слова и характеристика Святослава

В реальной жизни о Святославе Всеволодовиче отзываются как о человеке рассудительном, обладающим спокойным нравом. Такая же тенденция к характеристике Святослава сохраняется и в тексте «Слова».

Князи были полны решительности и смелости, но это не помогло им победить врага. Впервые в истории русские князи были пленены половцами, а войска русичей беспощадно разбиты, осознание этого факта крайне негативно усиливает порицательную сторону Золотого слова.

В первую очередь проявляется его сердобольность – он искренне переживает за судьбу молодых людей, погибших и попавших в плен. Именно поэтому его слово смешано с горькими слезами. Святослав не думал, что князья способны на такой безрассудный поступок. Киевский князь называет такое действие «злом».

Совет

Святослав обозначает и причины, повлекшее трагедию общенародного масштаба – князьями руководствовало желание прославиться, добыть себе честь и почет, но при этом они не взирали на тактическую сторону их похода.

Для боевой доблести было выбрано крайне неудачное время, к тому же силы их были неравны, что также крайне негативно сказалось на итогах похода.

Князья не побеспокоились о том, чтобы продумать все мелочи их похода, поэтому навлекли беду на седые волосы киевского князя – Святослава.

Святослав вспоминает своих предшественников, теплые воспоминания об их былой славе и доблести вызывают восхищение. Киевский князь считает, что это результат искренней доблести и желания обеспечить безопасность и счастье своего народа.

Потом киевский князь обращается с призывом объединиться между собой. Важно забыть все обиды друг на друга, лишиться чувства корысти, прекратить междоусобицы. Только таким образом можно добиться победы.

Князья должны думать о благополучии своей Родины, а не о личных благах или победах.

Святослав видит в поражении Игоря повод для объединения. В его понимании все князья должны последовать этой цели.

Таким образом, Золотое слово Святослава выполняет значимую функцию в тексте.

Киевский князь в своем обращении анализирует поход князей против внешнего врага, причины их неудачи, указывает на правильный подход к борьбе против врагов.

Обратите внимание

Святослав показан в качестве мудрого правителя, который относиться ко всем князям с отцовской любовью, он огорчен их поступком, но не злится на них, а в мягкой форме обличает их желание к славе.

Источник: https://r-book.club/shkolnoe/sochinenija/slovo-o-polku-igoreve-knyaz-svyatoslav.html

Значение «золотого слова» Святослава (По «Слову о полку Игореве»)

5%3a9-klass&id=95%3aznacheniye-zolotogo-slova-svyatoslava-o-polku-igoreve&tmpl=component&print=1&layout=default&page=&option=com_content&itemid=8 =5%3a9-klass&id=95%3aznacheniye-zolotogo-slova-svyatoslava-o-polku-igoreve&tmpl=component&print=1&layout=default&page=&option=com_content&itemid=8'” =5%3a9-klass&id=95%3aznacheniye-zolotogo-slova-svyatoslava-o-polku-igoreve&tmpl=component&print=1&layout=default&page=&option=com_content&itemid=8″ Значение «золотого слова» Святослава (По «Слову о полку Игореве»)

1. Образ мудрого правителя — великого князя киевского Святослава. 2. Вещий сон Святослава как предчувствие надвигающейся беды. 3. Идейное содержание «золотого слова».

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник древнерусской литературы, богатый своей идейной духовностью и патриотическим пафосом. Это произведение исключительно содержательное.

Читая его вновь и вновь, мы всегда находим в нем новые, не замеченные нами прежде глубины содержания.

Высокая идейность «Слова», близость и понимание народной жизни, отточенное мастерство, которое заметно даже в мельчайших деталях текста, — эти стороны древнего памятника обеспечили ему одно из первых мест в ряду великих произведений мировой литературы.

Основная идея «Слова» — страстный призыв князей русских к единству. Это главная задача, которую поставил перед собой автор. Идея единения реализуется во всей художественной структуре произведения. Особенно четко она прослеживается в «золотом слове» Святослава.

Святослав Всеволодович — убеленный «серебряными сединами» великий князь киевский. От природы он был наделен здравым умом, терпением и осторожностью — качествами, не лишними для мудрого политика.

Незадолго до похода Игорева, который подробно описан в «Слове», Святослав созвал великих князей русских с дружинами и общими силами сумел одолеть половцев, разорявших родную землю. Он нанес сокрушительное поражение главному на то время врагу Древней Руси.

Важно

Автор «Слова о полку Игореве» восхищается победой Святослава Всеволодовича над половцами, славит ее.

С большим чувством Святослав в своем «золотом слове» призывает князей встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!» По мнению Святослава, князьям не следует держать в себе обиды и корыстные цели.

Им нужно забыть о распрях, прекратить усобицы. В первую очередь князья должны думать о земле Русской, чтобы не дать разорить «поганым» «своего гнезда», «вступить в золотое стремя и затворить ворота степи своими острыми стрелами».

Это предзнаменование наполняет сердце киевского князя печалью: «В эту ночь с вечера одевали меня черным покрывалом на кровати моей тисовой, черпали мне синее вино, с горем смешанное; сыпали мне из порожних колчанов поганых толмачей крупный жемчуг на грудь и обряжали меня.

А доски без матицы в моем тереме златоверхом! Всю ночь с вечера вещие вороны каркали у Плеснеска на лугу, были они из Ущелья слез Кисанского и понеслись к синему морю». Объяснение сна оказалось зловещим: «…

вот два сокола слетели с отчего престола златого, чтобы попытаться отвоевать город Тмутаракань или напиться еломом из Дона. Уже соколам крылышки подрезали поганых саблями, а самих опутали путами железными.

Ибо темно стало в третий день: два солнца померкли, оба столпа багряные погасли, а с ними молодые месяцы… На реке Каяле Тьма Свет покры­ла; на русскую землю накинулись половцы, словно выводок рысей».

Неудавшийся поход Игоря киевский князь осуждает, но зла на него не держит. Следствием поражения войск Игоря становится нависшая над государством угроза новых нашествий половцев. Это хорошо понимает Святослав, и потому он произносит речь, названную в произведении «золотым словом».

Совет

Слова Великого князя пронизаны скорбью о родной земле. Святослав не одобряет храбрых, но безрассудных поступков князей Игоря и Всеволода, взявшихся за дело, которое заведомо было им не по плечу.

Безумный этот поступок принес горе не только самому Игорю, но и позволил надвинуться страшной угрзе над всей Русской землей.

Узнав о поражении Игоря, Святослав произносит свое «золотое слово», в котором звучит упрек молодым князьям Игорю и Всеволоду в нарушении феодального послушания.

Но он не держит на Игоря и Всеволода зла: в речи своей он называет их «дети мои». Он говорит: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены».

Святослав считает, что виной всего случившегося является молодая горячность князей. Они слишком поторопились выступить в поход, завоевывая себе славу.

Ошибка Игоря и Всеволода, по мнению киевского князя в том, что они не захотели ни с кем делить славы победителей половецких орд, а потому не призвали других князей присоединиться к походу Игоря.

Поражение русского войска в этом походе стало следствием численного превосходства противника. Поэтому Святослав высказывает огорчение по поводу «непособия» им русских князей.

Читайте также:  Семья болконских и курагиных в романе война и мир. сравнительная характеристика сочинение

В конце своей речи старый князь оповещает и о первом последствии Игоревой ошибки: половцы напали на Переяславль-Русский.

Обратите внимание

Значение речи Святослава огромно для «Слова о полку Игореве». В нем с особенной силой раскрывается идейный смысл поэмы, его основная задача — призыв автора к единению князей русских.

Автор «Слова», как и поэтизированный герой его произведения Святослав, четко осознает, что феодальная разобщенность князей приносит много бед и страданий земле Русской. Нельзя избавиться от грозного врага, действуя в одиночку малыми силами.

Только объединение поможет Руси стать мощным государством, что приведет к процветанию и миру. Следует забыть о старых распрях и обидах и вспомнить, что мы дети одной земли, у нас общие предки, в наших жилах течет родственная кровь. Эту истину, по мнению автора, необходимо понять в первую очередь князьям русским.

Поэтому «золотое слово» Святослава обращено к ним, как к представителям власти на Руси. От того, поймут ли князья бесполезность распрей в родном государстве, зависит настоящее и будущее этого государства.

Источник: http://www.testsoch.com/znachenie-zolotogo-slova-svyatoslava-po-slovu-o-polku-igoreve/

Характеристика князя Святослава в «Слово о полку Игореве» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

«Слово о полку Игореве» — удивительно мудрое и прекрасное произведение, талантливое и патриотичное описание чрезвычайно важных для Росси исторических событий. Постичь всю глубину «Слова», наверно, невозможно.

Перечитывая его вновь и вновь, мы каждый раз открываем что-то новое, не замеченную ранее мудрость или тонкий намек на скрытую в поэзии мысль.

Высокая духовность, глубочайшее понимание психологии народа и его жизни, филигранное мастерство автора поставили «Слово о полку Игореве» в один ряд с величайшими шедеврами человечества.

Святослав Всеволодович – великий киевский князь, мудрый, убеленный «серебряными сединами». Он призывает князей русских объединиться, ведь в единстве заключается великая сила, способная побороть даже самого беспощадного врага. Князь Святослав убежден в том, что правители должны в первую очередь заботиться о благе народа, безопасности страны и ее процветании.

Игорь не внял советам мудрого Святослава Всеволодовича, и тем самым подверг Русь великой опасности. Но киевский князь, как мудрый и добрый отец, не держит на него зла.

, хотя прекрасно понимает всю серьезность ситуации. В трудные времена обвинения не помогут, только прощение и понимание способно исправить ошибки.

Святослав призывает встать стеной «за землю Русскую, за раны Игоревы, удалого Святославича!»

«Золотое слово» является образцом и эталоном суждения настоящего лидера и мудрого правителя. Святослав называет молодых и глупых Игоря и Всеволода, совершивших страшный поступок «дети мои» . Он понимает и любит их: «Ваши храбрые сердца из крепкого булата и в смелости закалены», но так же понимает и то, что молодые князья пожелали славы только для себя и тем самым подвергли Русь опасности.

Автор «Слова о полку Игореве», без всякого сомнения, был очень образованным и мудрым человеком. Он прекрасно понимает исконные причины бедственного положения России. «Золотое слово» Святослава на самом деле является выражением главной идеи произведения, которую его создатель пытался донести всем россиянам.

Лишь в единстве, взаимном уважении и общих целях заключается сила государства. Распри, вражда способны уничтожить его изнутри. Даже сильнейшая в мире вражеская армия не сможет нанести урон, сопоставимый с тем вредом, что мы можем причинить себе сами. Глупость и жадность делает людей слабыми и.

в результате, превращает в рабов.

Характеристика князя Игоря в «Слово о полку Игореве» с цитатами

Характеристика Ярославны в «Слово о полку Игореве» с цитатами

Характеристика главных героев в «Слово о полку Игореве» с цитатами

Источник: http://resoch.ru/xarakteristika-knyazya-svyatoslava-v-slovo-o-polku-igoreve/

«Золотое слово» Святослава и авторская позиция

История «Слова о полку Игореве» полна тайн. «Слово…», созданное в конце XII века неизвестным древнерусским поэтом, сохранилось в единственном списке, найденном знатоком древнерусской письменности А. И.

Мусиным-Пушкиным в конце XVIII века в городе Ярославле в Спасо-Преображенском монастыре. Найденная рукопись была довольно поздним списком, отделенным от оригинала тремя веками.

С древней рукописи была сделана копия для императрицы Екатерины II, а печатное издание «Слова…» вышло в 1800 году.

Важно

Именно эта копия и первое издание дошли до наших дней, так как во время пожара Москвы 1812 года погибла богатейшая библиотека древнерусских рукописей, принадлежавшая Мусину-Пушкину, а вместе с ней и древняя рукопись «Слова о полку Игореве».

В «Слове о полку Игореве» рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода, сына Владимира и племянника Святослава против половцев в 1185 году.

Феодальная раздробленность Руси XII века, отсутствие политического единства, вражда князей и, как следствие, слабость обороны Руси давали возможность половцам совершать постоянные набеги, грабить раздробленные княжества.

Игорь собирает войско и идет походом на половцев. Русские терпят страшное поражение: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав взяты в плен. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей.

В походе он действует с исключительной отвагой, исполнен «ратного духа», воинской чести, желания «испить шеломом Дону Великого». Это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю.

Его не может поколебать даже страшное предзнаменование — солнечное затмение.

Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы, стремление к личной славе привели Игоря к поражению.

Не менее ярко автор показывает брата Игоря — Всеволода, который не уступает ему в доблести, а его воины «под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены», ищут «себе чести, а князю славы».

Описывая кровавую сечу, автор вспоминает минувшие времена, когда дед Игоря, Олег Святославич, прозванный Гориславичем, первый начал сеять крамолу среди князей, ослабляя тем самым Русскую землю. А теперь за эту землю сражался его внук.

«Слово о полку Игореве» стало непосредственным откликом на события этого похода.

Совет

Автор стремится не просто последовательно изложить события похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с «погаными» раньше всегда побеждала Русская земля, а теперь — половцы.

Он показывает, что причина поражения кроется в феодальной раздробленности Руси, и убеждает в необходимости единения, воскрешения старых идеалов «братолюбия», как было во времена «старого Владимира». Автор стремится передать свою тревогу за судьбы родной земли всем русским князьям.

Он обращается к ним, напоминая об их долге перед Родиной и призывая к защите Отечества, к прекращению княжеских усобиц перед лицом опасности вражеского нашествия.

Призыв к единению автор «Слова о полку Игореве» воплотил в образе Русской земли. Это центральный образ «Слова…». Автор воспринимает родину как единое целое.

Он описывает события русской жизни за предшествующие полтора столетия, от «первых времен» до «сего времени», сравнивая прошлое с настоящим.

Не давая категорических оценок историческим лицам, не вторя летописи и молве «не по замышлению Бояню», а «по былинам сего времене», автор думает о князьях только в насущных поисках правды жизни — живой и непрерывной, охватывающей прошлое, настоящее и будущее.

Междоусобица, конфликты, братоубийственные распри — это обнажение порока, от которого страдает вся Русская земля. В круг повествования введены огромные географические пространства: половецкая степь.

Дон, Азовское и Черное моря, Волга, Рось, Днепр, Дунай, Западная Двина; города Киев, Полоцк, Корсунь, Курск, Чернигов, Переяславль, Белгород, Новгород — вся Русская земля.

Необъятность Русской земли передается в «Слове…

» описанием событий, одновременно происходящих в разных ее частях: «Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле», «девицы поют на Дунае, вьются (их) голоса через море до Киева». Бескрайность просторов Русской земли отражает и пейзаж.

Фон поэмы — ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, галочий крик по утрам, море, овраги, реки — это необыкновенный, почти сказочный пейзаж, который одновременно является действующим лицом поэмы.

Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игоря об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена.

Обратите внимание

Природа Русской земли в «Слове…» наполнена голосами и шумами. Даже неодушевленные предметы в нем говорят и чувствуют: «кричат телеги», «звенит слава», «поют копья»… Русская земля для автора — это и народ, населяющий ее: воины, князья, пахари, их жены. И все они, и природа, и люди, — огромное живое существо, которому не безразлична судьба войска Игорева, судьба Русской земли.

Ярославна, жена князя Игоря, обращается к силам природы: ветру, Днепру и солнцу, призывая их на помощь князю. Для горюющей княгини не существует границы княжеств, есть только огромное пространство, разделяющее ее и Игоря. Плач Ярославны — это стихийное, неосознанное, но несомненное неприятие войны, звучащее в причитаниях княгини.

Горе затмило для нее весь свет. Оно огромно и безутешно. А виной тому война. Поэтической образностью проникнуты картины земледельческого труда.

Вид жестокого побоища вызывает у автора художественные ассоциации с посевом, жатвой, молотьбой, чем в мирное время занимался народ, что было в радость, а не на горе. Описывая «златокованый» княжеский стол, «золоченые» шлемы, «злато стремя», «драгие аксамиты», автор дает точное изображение изделий древнерусского мастерства.

Обратите внимание

Он вспоминает могучий колокол Половецкого собора, видит городские стены Путивля, описывает златоверхий терем Святослава на горах Киевских, тем самым отдавая дань великим князьям, при которых были созданы замечательные памятники русского зодчества.

Автор пишет о поражении войска Игорева, но поэма в целом жизнеутверждающая, она как бы обращена к будущему.

Чтобы сделать Русь мощным государством, нужна была централизованная власть, которая смогла бы объединить мелких князей. Автор видит центром единой Руси Киев. Киевский князь Святослав, двоюродный брат Игоря и Всеволода, представляется ему как сильный и грозный властитель, способный воплотить идею сильной княжеской власти и объединить Русскую землю.

(Исследователи не раз отмечали, что неизвестный автор «Слова…» пошел здесь на некоторое искажение реальности, изобразив слабого киевского князя значительным и мудрым политическим деятелем.

) Реальная личность Святослава здесь не имеет значения, главное, что это князь киевский, за ним — авторитет предков, в первую очередь Владимира Красное Солнышко, крестившего Русь, и Ярослава Мудрого, при котором страна была сильна и едина.

Потому его «Золотое слово» построено на обращении к славному прошлому. Он укоряет Игоря и Всеволода за их самонадеянность и легкомыслие: «О мои дети, Игорь и Всеволод!.. Без чести ведь кровь поганую пролили… Но вот зло — князья мне не в помощь: худо времена обернулись».

Важно

Несмотря на бесспорную храбрость Игоря и Всеволода, они своим поражением нанесли урон всей Русской земле и ему, великому князю.

Но не время предаваться унынию, он должен думать об исправлении зла и о том, чтобы не дать «гнезда своего в обиду».

Далее в «Слове…» следуют характеристики тех русских князей, которые должны были в первую очередь откликнуться на «Золотое слово» Святослава и вступиться «за землю Русскую, за раны Игоревы».

Здесь и могучий суздальский князь Всеволод Большое Гнездо, который может Волгу вычерпать веслами своих воинов, и галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко сидящий «на своем златокованом столе», подперев «горы Уральские», «затворив Дунаю ворота», и многие другие князья. Но нет отзыва от русских князей, нет среди них единомыслия. Благо родины — это единый и высший критерий, по которому оценивает автор дела всех князей, упоминаемых в поэме.

«Слово о полку Игореве» — величайший памятник литературы Древней Руси, выросший на плодотворной почве русской культуры XII века. Оно глубокими корнями связано с культурой, языком, мировоззрением и с чаяниями русского народа. «Слово о полку Игореве» — это патриотический призыв к объединению русских князей в период, предшествующий татаро-монгольскому нашествию.

Источник: http://sochbox.com/zolotoe-slovo-svyatoslava-i-avtorskaya-poziciya/

Поход Игоря – Золотое слово Святослава

В «Слове…» изображаются не только события неудачного похода на половцев новгород-северского князя Игоря в 1185 г., но и припоминаются события из княжеских междоусобий, походов и удачных битв, начиная с древнейших времен. Перед целая народная история, народная эпопея в книжном изложении писателя конца XII в.

Вступление

В начале автор «Слова» несколько раз обращается к своим читателям и слушателям со словом «братие», напр.: «почнем же, братие, повесть сию от старого Владимера до нынешняго Игоря». Затем следуют предания о княжеских певцах и о Бояне.

«Старые словеса» — прежние песни — противопоставляются былинам позднейшего времени.

Есть здесь и намек на старинную соколиную охоту, и на певцов-музыкантов: «Боян же, братие, не 10 соколов на стадо лебедей пущаше, но своя вещия персты на живая струны вскладаше: они же сами князем славу рокотаху».

Несомненно, что до «Слова о полку Игореве» существовали устные предания о походах князей и их единоборствах, вроде былин о богатырях. Эти предания захватывали события XI в., от старого Владимира I до Всеслава Полоцкого.

Читайте также:  Сочинения по произведениям шукшина

Встречаются неясные воспоминания о Трояне (это может быть римский император или языческое существо, упоминаемое в апокрифах, возможно, эпитет кого-либо из древнерусских князей), отклики языческих преданий о Велесе — деде певцов, о Хорсе-солнце, о Дажбоге — деде русичей, о Диве-лешем, об оборотнях вроде Всеслава Полоцкого.

Поход Игоря

Игорь — глава полка (похода); его речами руководствуются северские князья — «братия и дружина» (известная из древнерусских текстов формула обращения военачальника к отряду).

Игорь видит затмение солнца (1 мая 1185) и предчувствует неудачу; но отчаянное побуждение биться до смерти ободряет князя, и он «вступает в злат стремень». Поход начинается. Неблагоприятные знамения преследуют полк Игорев.

Совет

Поход намечен далеко в глубь степей, к морю, к Сурожу, Корсуню и Тмутаракани. Поэт говорит обо всем этом кратко, картинами: кликом Дива в стягах полков, мраком ночи, воем зверей и скрипом половецких телег, скрывающихся от русичей.

Одна только ночь отделяет выступление в поход от первой битвы, обрисованной одними успехами и отдыхом «Ольгова хороброго гнезда», обогатившегося всякой добычей и задремавшего в поле.

С пятницы по воскресенье следуют решительные битвы несчастного Игорева полка, окруженного «в поле незнаемом и безводном» многочисленными половецкими полками. Единоборство князя Всеволода характеризует храбрость русских.

Как и герой «Илиады», он «посвечивает» своим золотым шлемом и гремит мечом по «шеломам аварским» половцев. Для него не дороги ни раны, ни воспоминания о Чернигове, о красавице Глебовне, о своей жизни и о чести золотых столов княжеских. Таков Ярый Тур Всеволод.

Но беда ждет тех, кто бьется на Каяле-реке, под натиском всей земли половецкой.

Эта битва заставляет автора песни вспомнить былые походы предка Игоря, Олега Святославича («Гориславича»).

Те походы вызывают у автора «Слова» самые тяжелые, самые грустные воспоминания: гибли князья, гибли люди в усобицах и княжеских «крамолах», раздавался звон мечей, носились тучи стрел и вились над полями вороны и галки. Автор, созерцая св.

Софию в Киеве, переносится мыслью к Каяле, где третий день шумит и звенит оружие. Игорь заворачивает полки, чтобы высвободить своего брата Всеволода, но уже полегли храбрые русичи на берегу быстрой Каялы. Действие полка Игорева кончено.

Золотое слово Святослава

Далее в «Слове» идут плачи по павшим, замечания о дальнейшем движении половцев на русскую землю, воспоминания об усобицах. Автор «Слова» объясняет нынешние печали, стоны Киева и напасти Чернигова неблагоразумием молодых князей, их спорами за чужое, их крамолами. Контраст поразителен с недавней удачей великого князя Святослава над половцами в 1184 г.

Место действия «Слова» переносится в Киев. Иностранцы (немцы, венецианцы, греки и моравы) живо сочувствуют удачам Святослава и несчастию Игоря. Следует сон великого князя Святослава, объяснение его боярами и «золотое слово» Святослава.

Сон князя Святослава.

Обратите внимание

Снилось князю в «тереме златоверхом», что треснула балка над ним, закаркали вороны и понеслись к морю. А самого князя стали приготовлять к погребению: одели «черной паполомой на тесовой (или тисовой) кровати», стали оплакивать «синим вином с горем смешанным», стали сыпать крупный жемчуг — слезы.

И сказали бояре князю: «горе твое от того, что два сокола слетели с золотого стола отцовского; соколов захватили в железные путины и подрезали им крылья». Четыре князя попались в плен: Игорь, Всеволод, Олег и Святослав.

Речь бояр переходит в образный, картинный плач: «тьма свет покрыла, победила хула хвалу, готския девы запели на берегу Синего моря, позванивая русским золотом». Тогда великий князь Святослав изрекает свое «золотое слово», упрекая Игоря и Всеволода за излишнюю самонадеянность.

И встал бы великий князь за обиду за свое гнездо; но он уже знает, как стонет под саблями половецкими Владимир Глебович.

Обращение к князьям

И вот сам ли князь Святослав, или это автор «Слова о полке Игореве» призывает силы современной Руси: великого князя Всеволода, сына Юрия Долгорукого, и его близких Глебовичей, затем Ростиславичей, Рюрика и Давида, могущественного Ярослава Осмомысла Галицкого и знаменитого Романа с Мстиславом (Роман Волынский). Автор еще раз с горем вспоминает Игоря и снова призывает Мстиславичей и племя Всеслава, останавливаясь всего более на этом герое песен Бояна. Все это — удалые воители: Ярослав Черниговский со степняками кликом полки побеждает; Всеволод веслами может раскропить Волгу, а Дон вычерпать шлемами; Рюрик и Давид не боятся со своими дружинами ни ран, ни крови, плавая в ней золотыми шеломами; Ярослав Осмомысл носится со своими железными полками по Дунаю, подступает к Киеву, борется со степняками; Роман и Мстислав страшны для Литвы и половцев.

Далее от упоминания полоцких князей, потомков Всеслава Вещего, автор переходит к фигуре их предка. Фигура полоцкого князя Всеслава обрисовывается в его действиях по отношению к Киеву и Новгороду. В Киеве Всеслав слышит звон колоколов св.

Софии; вспоминается его крепкая связь со старым Владимиром, когда не было розни между княжескими стягами. Так автором «Слова» озвучен призыв к отмщению за обиды Игоря.

Игорь остается главным действующим лицом, с своей женой, которая предчувствует его возвращение, оплакивая, по дошедшей до нее вести, поражение полка и раны мужа.

Плач Ярославны

Плач Ярославны считается одним из самых поэтических мотивов «Слова».

Важно

На городском забрале, на стене, в Путивле (недалеко от Курска) Ярославна рано плачет: она обращается к ветру, к Днепру-Словутичу, к светлому, тресветлому солнцу.

Ветер развеял ее радость по ковылию, Днепр может только нести ее слезы до моря, а солнце в поле безводном русичам жаждою луки стянуло (они бессильны натянуть лук), горем им тулы со стрелами заткнуло.

Бегство Игоря из плена

В ответ на плач Ярославны силы природы словно помогают Игорю бежать из плена. Игорь дожидается условного свиста верного человека, который ждет его с конем за рекой, а затем уходит по степи, скрываясь и охотой добывая себе пищу, перебираясь по струям Дона.

Автору «Слова» припоминается песня о безвременной смерти юноши князя Ростислава, брата Владимира Мономаха (событие, случившееся за 100 лет до похода Игоря). Юноша утонул в окаянной реке. А река Донец помогла Игорю.

По следу Игоря едут половецкие ханы Гзак и Кончак и примиряются с бегством Игоря. Быстро переносит автор «Слова о полку Игореве» своего героя из степей в Киев, на радость странам-городам.

«Игорь едет по Боричеву к святей Богородице Пирогощей (храм, находившийся в Киеве на Подоле)».

Заключительным словом к князьям, возможно, ещё пленным, и к погибшей дружине заканчивается «Слово о полку Игореве».

Источник: http://www.rlspace.com/poxod-igorya-zolotoe-slovo-svyatoslava/

Князь святослав сочинение

“Слово о полку Игореве” – одно из древнейших произведений русской литературы. Но его также можно назвать и одним из самых загадочных: найденное в 18 веке, оно до сих пор не разгадано до конца, в нем много «темных пятен».

Однако очевидно одно: «Слово» – глубоко патриотическое произведение, все оно пронизано любовью в родине, призывом сохранять ее целостность, беречь от вражеских нашествий.

В основе сюжета произведения лежит история неудачного похода князя Игоря Новгород-Северского против половцев. Автор, сохраняя симпатию к Игорю как русскому князю, все же отмечает, что он начал поход из тщеславных соображений:

И сказал он, полон ратных дум,

Знаменьем небес пренебрегая:

«Копие хочу я преломить

В половецком поле незнакомом…»

Игорь не задумывался о последствиях своего похода, он жаждал славы, славы любой ценой. Увлеченный своей идеей, он не обращал внимания на знамения, которые подавала ему сама русская природа: «Солнце тьмою путь ему закрыло, Ночь грозою птиц перебудила, Свист зверей несется, полон гнева…»

И, как результат, дружина князя потерпела страшное поражение. Многие воины сложили свои головы на поле брани. Потерял Игорь и любимого брата – храброго и преданного «буй-тура» Всеволода: «И расстался с братом брат родной На реке кровавой, на Каяле».

Сам же главный герой был пленен, и только горячие молитвы его жены и родная земля помогли Игорю вернуться на родину:

И взыграло море. Сквозь туман

Вихрь промчался к северу родному –

Сам господь из половецких стран

Князю путь указывает к дому.

Важно, что сама Русь, которой пришлось много вынести из–за неосмотрительного поступка князя (вновь начались кровавые и разорительные набеги) с радостью принимает своего «блудного сына», всячески помогает ему и приветствует его на родине. Здесь, на мой взгляд, автор проводит мысль о том, что родная земля, как любящая мать, всегда примет и простит своих детей, как бы они ни провинились. Но и дети должны поступать со своей «главной» матерью также.

Мысль о том, что князья, как заботливые родители, прежде всего, должны печься о состоянии родной земли, проводит в «Слове» Святослав, князь Киевский. Этот герой, наверное, наиболее близок мне в произведении.

Совет

Святослав – «главный» среди всех князей. Он выполняет функцию самого старшего, мудрого и рассудительного. Главная забота этого героя – способствовать объединению Руси, уставшей и ослабленной междоусобными воинами.

Святослав всеми силами стремится помирить и объединить князей для того чтобы они составили единую силу, могли обороняться от частых набегов кочевников: «Но не вместе их знамена плещут, Врозь поют их копия и блещут».

Именно Святославу снится «вещий сон», в котором он предчувствует беду, разорение русских земель. А когда герой узнает реальное объяснение своего сна, то произносит «золотое слово», которое становится выражением идеи самого автора:

Старый сокол, хоть и слаб он с виду,

Высоко заставит птиц лететь,

Никому не даст гнезда в обиду.

Да князья помочь мне не хотят,

Мало толку в силе молодецкой.

Конечно, мудрый Святослав противопоставлен порывистому и неразумному Игорю. Святослав думает, прежде всего, о благе Руси – своем главном детище. Игорь же пока полон личных амбиций и думает о своем успехе и славе.

Конечно, наиболее близким среди героев «Слова» для меня является мудрый Святослав. Князя Игоря же я считаю молодым, амбициозным, но неумным и эгоистичным человеком. Чтобы потешить свое самолюбие, он рискует многими жизнями и во многом судьбой своей родины. За что и платит впоследствии сполна.

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Разное / Слово о полку Игореве / Игорь и Святослав в «Слове о полку Игореве» (сопоставительный анализ)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Произведение «Слово о полку Игореве» относится к двенадцатому веку и является ценным памятником древнерусской литературы. Речь в нём идёт о неудачном походе князя Игоря на половцев.

Святославу приснился загадочный сон, связанный с походом Игоря. Знамение вызвало у Святослава страх, поэтому он позвал бояр, и те объяснили ему значение видения. Именно тогда князь Святослав «изронил своё златое слово». В его речи затронут не только неудачный поход Игоря на половцев, но и давно минувшие события: походы, войны, междоусобицы.

«Вот где славы прадедовской гром!» – вспоминает Святослав о прежних временах. Далее он обращается к каждому из князей, восхваляя их за могущество, храбрость и славу (например, «буй-Роман», «буй-Рюрик»), но одновременно укоряет за то, что те не пришли на помощь их брату – князю Игорю.

Именно «золотое слово» наиболее полно, с моей точки зрения, отражает характер героев. Подразумевается, что Игорь попал в плен не только по своей вине.

Игорь совершил легкомысленный поступок, решив сражаться с половцами, понимая, что он может их не одолеть, и это говорит о его эмоциональности, недальновидности, гордыне и вспыльчивости. Однако Святослав обвиняет и других князей в том, что они не пришли на выручку своему брату.

Обратите внимание

Князь Святослав, будучи мудрым правителем, пытается образумить своих сыновей, убедить, что необходимо приходить на помощь братьям. Именно в «золотом слове Святослава» можно выявить отношение людей к военным походам того времени и правящим князьям.

«И народ зовёт тебя кругом Осмомыслом за великий разум», – говорится в произведении о Ярославе. Вероятно, в народе его уважали за ум, мудрость и интеллект. Таким образом, ведь смысл произведения, на мой взгляд, сосредоточен в словах князя Святослава.

Основной посыл «золотого слова» и всего «Слова…» – призыв к объединению и взаимопомощи князьям на Руси. Произведение написано в духе патриотизма и искреннего переживания за судьбу Отечества.

Читайте также:  Сочинение по рассказу крыжовник чехова рассуждение

Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/848/

“Золотое слово” Святослава и авторская позиция

История “Слова о полку Игореве” полна тайн. “Слово…”, созданное в конце XII века неизвестным древнерусским поэтом, сохранилось в единственном списке, найденном знатоком древнерусской письменности А. И. Мусиным-Пушкиным в конце XVIII века в городе Ярославле в Спасо-Преображенском монастыре.

Найденная рукопись была довольно поздним списком, отделенным от оригинала тремя веками. С древней рукописи была сделана копия для императрицы Екатерины II, а печатное издание “Слова…” вышло в 1800 году.

Именно эта копия и первое издание дошли до наших дней, так как во время пожара Москвы 1812 года погибла богатейшая библиотека древнерусских рукописей, принадлежавшая Мусину-Пушкину, а вместе с ней и древняя рукопись “Слова о полку Игореве”.

В “Слове о полку Игореве” рассказывается о неудачном походе новгород-северского князя Игоря Святославича, его брата Всеволода, сына Владимира и племянника Святослава против половцев в 1185 году.

Феодальная раздробленность Руси XII века, отсутствие политического единства, вражда князей и, как следствие, слабость обороны Руси давали возможность половцам совершать постоянные набеги, грабить раздробленные княжества. Игорь собирает войско и идет походом на половцев.

Русские терпят страшное поражение: Игорь, его брат Всеволод, сын Владимир и племянник Святослав взяты в плен. Автор рисует образ Игоря как воплощение княжеских доблестей. В походе он действует с исключительной отвагой, исполнен “ратного духа”, воинской чести, желания “испить шеломом Дону Великого”.

Это благородный, мужественный человек, готовый отдать свою жизнь за родную землю. Его не может поколебать даже страшное предзнаменование – солнечное затмение. Но тщеславие, отсутствие ясного представления о необходимости единения, совместной борьбы, стремление к личной славе привели Игоря к поражению.

Важно

Не менее ярко автор показывает брата Игоря – Всеволода, который не уступает ему в доблести, а его воины “под трубами повиты, под шеломы взлелеяны, с конца копья вскормлены”, ищут “себе чести, а князю славы”.

Описывая кровавую сечу, автор вспоминает минувшие времена, когда дед Игоря, Олег Святославич, прозванный Гориславичем, первый начал сеять крамолу среди князей, ослабляя тем самым Русскую землю.

А теперь за эту землю сражался его внук.

“Слово о полку Игореве” стало непосредственным откликом на события этого похода. Автор стремится не просто последовательно изложить события похода, но прежде всего осмыслить их, понять, почему в двухвековой борьбе с “погаными” раньше всегда побеждала Русская земля, а теперь – половцы.

Он показывает, что причина поражения кроется в феодальной раздробленности Руси, и убеждает в необходимости единения, воскрешения старых идеалов “братолюбия”, как было во времена “старого Владимира”. Автор стремится передать свою тревогу за судьбы родной земли всем русским князьям.

Он обращается к ним, напоминая об их долге перед Родиной и призывая к защите Отечества, к прекращению княжеских усобиц перед лицом опасности вражеского нашествия.

Призыв к единению автор “Слова о полку Игореве” воплотил в образе Русской земли. Это центральный образ “Слова…”. Автор воспринимает родину как единое целое. Он описывает события русской жизни за предшествующие полтора столетия, от “первых времен” до “сего времени”, сравнивая прошлое с настоящим.

Не давая категорических оценок историческим лицам, не вторя летописи и молве “не по замышлению Бояню”, а “по былинам сего времене”, автор думает о князьях только в насущных поисках правды жизни – живой и непрерывной, охватывающей прошлое, настоящее и будущее.

Междоусобица, конфликты, братоубийственные распри – это обнажение порока, от которого страдает вся Русская земля.

В круг повествования введены огромные географические пространства: половецкая степь.

Дон, Азовское и Черное моря, Волга, Рось, Днепр, Дунай, Западная Двина; города Киев, Полоцк, Корсунь, Курск, Чернигов, Переяславль, Белгород, Новгород – вся Русская земля.

Необъятность Русской земли передается в “Слове…” описанием событий, одновременно происходящих в разных ее частях: “Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле”, “девицы поют на Дунае, вьются (их) голоса через море до Киева”.

Бескрайность просторов Русской земли отражает и пейзаж. Фон поэмы – ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, галочий крик по утрам, море, овраги, реки – это необыкновенный, почти сказочный пейзаж, который одновременно является действующим лицом поэмы.

Совет

Деревья роняют листву от печали, звери и птицы предупреждают Игоря об опасности, природа скорбит, когда Игорь терпит поражение, и радуется, когда он бежит из плена. Природа Русской земли в “Слове…” наполнена голосами и шумами.

Даже неодушевленные предметы в нем говорят и чувствуют: “кричат телеги”, “звенит слава”, “поют копья”…

Русская земля для автора – это и народ, населяющий ее: воины, князья, пахари, их жены. И все они, и природа, и люди, – огромное живое существо, которому не безразлична судьба войска Игорева, судьба Русской земли.

Ярославна, жена князя Игоря, обращается к силам природы: ветру, Днепру и солнцу, призывая их на помощь князю.

Для горюющей княгини не существует границы княжеств, есть только огромное пространство, разделяющее ее и Игоря.

Плач Ярославны – это стихийное, неосознанное, но несомненное неприятие войны, звучащее в причитаниях княгини. Горе затмило для нее весь свет. Оно огромно и безутешно. А виной тому война.

Поэтической образностью проникнуты картины земледельческого труда. Вид жестокого побоища вызывает у автора художественные ассоциации с посевом, жатвой, молотьбой, чем в мирное время занимался народ, что было в радость, а не на горе.

Описывая “златокованый” княжеский стол, “золоченые” шлемы, “злато стремя”, “драгие аксамиты”, автор дает точное изображение изделий древнерусского мастерства.

Обратите внимание

Он вспоминает могучий колокол Половецкого собора, видит городские стены Путивля, описывает златоверхий терем Святослава на горах Киевских, тем самым отдавая дань великим князьям, при которых были созданы замечательные памятники русского зодчества.

Автор пишет о поражении войска Игорева, но поэма в целом жизнеутверждающая, она как бы обращена к будущему. Чтобы сделать Русь мощным государством, нужна была централизованная власть, которая смогла бы объединить мелких князей. Автор видит центром единой Руси Киев.

Киевский князь Святослав, двоюродный брат Игоря и Всеволода, представляется ему как сильный и грозный властитель, способный воплотить идею сильной княжеской власти и объединить Русскую землю.

(Исследователи не раз отмечали, что неизвестный автор “Слова…” пошел здесь на некоторое искажение реальности, изобразив слабого киевского князя значительным и мудрым политическим деятелем.

) Реальная личность Святослава здесь не имеет значения, главное, что это князь киевский, за ним – авторитет предков, в первую очередь Владимира Красное Солнышко, крестившего Русь, и Ярослава Мудрого, при котором страна была сильна и едина. Потому его “Золотое слово” построено на обращении к славному прошлому.

Он укоряет Игоря и Всеволода за их самонадеянность и легкомыслие: “О мои дети, Игорь и Всеволод!.. Без чести ведь кровь поганую пролили… Но вот зло – князья мне не в помощь: худо времена обернулись”. Несмотря на бесспорную храбрость Игоря и Всеволода, они своим поражением нанесли урон всей Русской земле и ему, великому князю. Но не время предаваться унынию, он должен думать об исправлении зла и о том, чтобы не дать “гнезда своего в обиду”.

Далее в “Слове…” следуют характеристики тех русских князей, которые должны были в первую очередь откликнуться на “Золотое слово” Святослава и вступиться “за землю Русскую, за раны Игоревы”.

Здесь и могучий суздальский князь Всеволод Большое Гнездо, который может Волгу вычерпать веслами своих воинов, и галицкий князь Осмомысл Ярослав, высоко сидящий “на своем златокованом столе”, подперев “горы Уральские”, “затворив Дунаю ворота”, и многие другие князья.

Но нет отзыва от русских князей, нет среди них единомыслия. Благо родины – это единый и высший критерий, по которому оценивает автор дела всех князей, упоминаемых в поэме.

“Слово о полку Игореве” – величайший памятник литературы Древней Руси, выросший на плодотворной почве русской культуры XII века. Оно глубокими корнями связано с культурой, языком, мировоззрением и с чаяниями русского народа. “Слово о полку Игореве” – это патриотический призыв к объединению русских князей в период, предшествующий татаро-монгольскому нашествию.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

“Золотое слово” Святослава и авторская позиция

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение на тему произведения “Слово о полку Игоревом” “Слово о полку Игоревом” – величайшая памятка древнерусской литературы. Из “Слова…” мы узнаем о жизни нашего народа в седую давность,…
  2. “Слово о полку Игореве”; Создатель “Слова о полку “Слово о полку Игореве” Создатель “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 году. В это время Великая Русь…
  3. Описание сюжета произведения “Слово о полку Игореве” Композиция “Слова” необычна для исторической повести. Мы видим, что в центре внимания автора не столько последовательный рассказ о самих событиях…
  4. “Слово об полицю Игореве” – заклик до єднання Російської землі В основі “Слово об полицю Игореве” лежать історичні події: похід на половців в 1185 році новгород-сіверського князя Ігоря Святославича, його…
  5. Авторская позиция в романе И. Бабеля “Конармия” Роман И. Бабеля “Конармия” – это ряд не очень связанных между собой эпизодов, выстраивающихся в огромные мозоичные полотна. В “Конармии”,…
  6. Когда было написано “Слово о полку Игореве” Когда было написано “Слово о полку Игореве” 1. Своеобразие “Слова”. 2. Главная мысль произведения. 3. Величайший памятник древнерусской литературы. “Слово…
  7. АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ В РОМАНЕ И. С. ТУРГЕНЕВА “ОТЦЫ И ДЕТИ” Читая роман Тургенева “Отцы и дети”, мы постоянно встречаем авторские характеристики и описания героев, ремарки автора и различные комментарии. Следя…
  8. Авторская позиция в произведении “Донские рассказы” В рассказах “Коловерть”, “Червоточина”, “Семейный человек”, “Бахчевник” одному и тому же физическому действию – убийству самого близкого по крови человека…
  9. Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья Муромец”, “Правда”, “Курган”. Народные идеалы и авторская позиция в балладах Баллады А. К. Толстого “Илья…
  10. Авторская позиция в повести “Кирджали” Авторская позиция и проявилась в отборе нужных сведений и событий из реальной биографии Кирджали, и контрастном расположении их в повести….
  11. Сон Святослава в “Слове о полку Игореве” Каждого, любящего русскую литературу, интересует вопрос о том, кем написано гениальное “Слово о полку Игореве”. Единственным источником, который может дать…
  12. “Слово о полку Игореве” и его связь с устным народным творчеством “Слово…” выросло на плодородной почве русской культуры XII века. “Слово…” глубокими корнями связано с народной культурой, народным языком, народным мировоззрением….
  13. Понятие Родины в “Слове о полку Игореве” Из далекой дали, через пространство столетий доносятся к нам голоса, в которых звучит трепетная любовь к родной Русской земле. В…
  14. Время написания “Слово о полку Игореве” и вопрос о его авторе Исследования последних лет убедительно доказали, что “Слово” могло быть написано вскоре после изображенного в нем события – похода Игоря на…
  15. “Слово о полке Игоревом” глубоко патриотичная поэма Исторической основой этого произведения является поход князя Игоря на половцев 1185 года. Автор мастерски изображает события, создает гармоническую систему образов,…
  16. Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” Гроза Островский А. Н Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе “Гроза” В пьесе Островского “Гроза” поднимается проблема перелома общественной жизни, произошедшего в…
  17. “Слово о полке Игоревом” – историческая судьба Русской земли В истории общечеловеческой культуры есть памятки, которые отображают наилучшие черты, присущие народу. В них выраженные самые заветные человеческие ожидания, особенности…
  18. Сюжет произведения “Повесть о битве на Калке” и “Слово о погибели Русской земли” Первому столкновению русских войск с монголо-татарами – битве на реке Калке в 1223 г. посвящена летописная повесть, пространный вид которой…
  19. “Слово о полке Игоревом” – источник братских литератур – русской, белорусской, украинской “Слово о полке Игоревом” – величайшая памятка культуры восточных славян, живой источник трех братских литератур – украинской, русской, белорусской. Из…
  20. Для подготовки к сочинению на тему “Слово о полку Игореве” При подготовке “Слова” к изданию в 1800 году научный редактор его А. Ф. Малиновский выписал для себя все непонятное и…

Источник: https://ege-russian.ru/zolotoe-slovo-svyatoslava-i-avtorskaya-poziciya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector