Сочинение что называют «ошибкой воспитания»? итоговое декабрьское

Итоговое сочинение

Темы итогового сочинения по литературе 2018-2019. НАПРАВЛЕНИЕ ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ 

100 тем для подготовки к итоговому сочинению.

1.   В чем причины жестокости? 
2.Чем опасна жестокость?
3.Раскройте смысл слов Мелихана: «Доброта бывает разной: глупой, умной, хитрой и даже злой». 
4.Чем опасна жестокость к близким людям?
5.Согласны ли Вы слова Л.Н.

Толстого: «Движение к добру человечества совершается не мучителями, а мучениками»?
6.Как вы считает, жестокость-врожденное или приобретенное качество?
7.Как Вы понимаете слова Дж. Лондона: «Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её»?
8.Что значит истинная доброта?
9.

Согласны ли вы с утверждением Брауна: «С помощью сострадания мы превращаем чужое несчастье в своё собственное и, изживая его, оживаем сами»?
10.Может ли добрый человек проявлять жестокость?
11.Согласны ли Вы с утверждением Ницше: «Есть много жестоких людей, которые лишь чересчур трусливы для жестокости»?
12.Может ли жестокий человек проявить доброту?
13.

Обратите внимание

Согласны ли Вы с утверждением Вольфрома: «Делать добро легче, чем быть добрым»?
14.Существует ли абсолютная доброта?
15.Как вы понимаете высказывание Левиса: «Редкость золота заставила изобрести позолоту; точно также мы заменили доброту вежливостью, имеющую её наружность, а добродетель — честью, имеющую её блеск»?
16.

Как связано понятие доброта с отзывчивостью?
17.Как Вы понимаете высказывание слова Вовенарга: «Жестче всего тот, кто мягок из корысти»?
18.Как связаны понятия жестокость и равнодушие?
19.Согласны ли вы с мнением Бичера: «Поддержать добрым словом человека, попавшего в беду, часто так же важно, как вовремя переключить стрелку на железнодорожном пути»?
20.

Может ли добрый человек быть равнодушным?
21.Как Вы понимаете слова Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе»?
22.Как человеку воспитать в себе доброту?
23.Чем опасна показательная доброта?
24.Согласны ли вы с тем, что «чрезмерная власть всегда порождает жестокость»? (Рей)
25.Может ли доброта быть неискренней?
26.

Может ли жестокий человек измениться?
27.Согласны ли Вы с тем, что «жестокосердные люди не могут верно служить великодушным идеям» (Гюго)

 
28.Может ли внешне жестокий человек быть добрым в душе?
29.Как вы понимаете значение словосочетания «корыстная доброта»?
30. Согласны ли вы с утверждением Ариосто: «Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца»?
31.Может ли доброта навредить?
32.

Согласны ли вы со словами Гюйо: «Нет возможности всем делать добро, но в отношении ко всем можно проявлять доброжелательность»?
33.Как отношение к животным характеризует человека?
34.Как Вы понимаете слова Б. Шоу: «Злодеяния остаются злодеяниями даже, если происходят в лабораториях и называются медицинскими исследованиями.

»
35.Может ли доброта быть избирательно?
36.Как Вы понимаете слова Б.Шоу: «”Когда человек убивает тигра мы называем это спортом, когда тигр убивает человека – жестокостью»?
37.Когда в душе человека может наступить конфликт добра и зла?
38.

Согласны ли вы с высказыванием Бернардена: «Жестокое обращение с животными есть только первый опыт для такого же обращения с людьми»?
39.Как понятие «жестокость» связано с понятием «зла»?
40.Может ли безжалостный человек быть счастливым?
41.

Согласны ли Вы с утверждением Дизраэли: «Величайшее добро, какое ты можешь сделать для другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства»?
42.Можно ли оправдать жестокость?
43.Нужно ли делать добро против воли человека?
44.

Всегда ли творить добро нужно тогда, когда тебя просят?
45.Нужно ли проявлять доброту в врагам?
46.Что значит быть жестоким по отношению к себе?
47.Согласны ли Вы с утверждением Карлейля: «Без доброты невозможна истинная радость»? 

   
48.Чем может быть чревато саможаление?
49.Чем может быть чревато самобичевание?
50.Как Вы понимаете слова Швейцера: «Ошибкой всех существующих этик, было мнение о том, что они рассматривали отношение человека к человеку, когда в действительности речь идет о том, как относится человек ко всему, что его окружает»?
51.

Важно

Почему общество считает доброту важнейшим качеством личности?
52.Согласны ли вы со словами Конфуция: Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми»
53.Существует ли пассивная доброта?
54.Как связаны понятия «доброта» и «Гуманность»?
55.Как связаны понятия «доброта» и «любовь»?
56.

Согласны ли Вы с высказыванием Шопенгауэра: «Состраданье к животным так тесно связано с добротою характера, что можно с уверенностью утверждать, что не может быть добрым тот, кто жесток с животными» 
57.Как связано понятие «доброта» и «прощение»?
58.Как связаны понятия «жестокость» и «грубость»?
59.

Согласны ли Вы с утверждением Бальзака: «Ткань нашей жизни соткана из перепутанных нитей, добро и зло соседствуют в ней»?
60.Может ли человек стать жестоким?
61.Что такое «детская жестокость»?
62.Согласны ли Вы со словами Фокса: «Из всех видов жестокости я считаю самым ненавистным тот, который надевает на себя маску милосердия»?
63.

Как понятие жестокость связано с эгоизмом?
64.Как понятия доброта и жестокость связаны с воспитанием, детством, семьей человека?
65.Согласны ли вы с изречением Эзопа: «Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром»?
66.Может ли жестокость или доброта одного человека повлиять на ход истории?
67.Нуждается ли «доброта» в «благодарности»?
68.

Согласны ли Вы с утверждением Ж. Санда: «Мы добры к другим, чтобы больше нравиться себе»?
69.Может ли доброта изменить мир?
70.Согласны ли Вы с утверждением В. О. Ключевского: «Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла»?
71.Может ли человек, облеченный властью, быть жестоким?
72.Согласны ли вы с утверждением Л.

Н, Толстого: «Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле»?
73.Может ли жестокое слово убить?
74.Согласны ли Вы с мнением Эшенбах: «Если приходится выбирать между неправдой и грубостью, выбери грубость; но если приходится выбирать между неправдой и жестокостью, выбери неправду»
75.

Может ли доброе слово «спасти»?
76.Согласны ли Вы с утверждением Конфуция: «Из всех преступлений самое тяжкое — это бессердечие»?
77.Может ли быть добрым человек, причиняющий зло животным?
78.Как вы понимаете слова А.П. Чехова: «Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой»?
79.В чем может проявляться жестокость к детям?
80.

Поразмышляйте над словами Моруа: «На жестокость нужно отвечать жестокостью. В непротивлении злу насильем есть своя прелесть, но оно на руку подлецам»
81.В чем разница между жестокостью и жесткостью?
82.Как Вы понимаете слова Лонгфелло: «Все мы слеплены из одной и той же глины, поэтому надо быть столь же милосердными, сколь и справедливыми»?
83.

Совет

Как Вы понимаете слова Эшенбах: «Сколь многие думают, что у них доброе сердце, тогда как это всего лишь слабые нервы»?
84.Может ли доброта быть отрицательным качеством?
85.«Если мне удается сделать доброе дело и это становится известным, я чувствую себя не вознагражденным, а наказанным» (Шамфор) Прокомментируйте это высказывание.
86.

Когда человек сожалеет о несделанном добре?
87.Каждый ли человек способен разглядеть доброту в другом человеке?
88.Согласны ли Вы с утверждением Элиота: «Жестокость, как всякое зло, не нуждается в мотивации; ей нужен лишь повод»?
89.Можно ли утверждать, что «всякая жестокость происходит от немощи» (Сенека)
90.

Согласны ли Вы с утверждением Цицерона: «В делах государственных ничто жестокое не бывает полезным»?
91.Почему такое качество как «доброта» часто ассоциируется со словом «простота»?
92.Может ли жестокость быть вынужденной?
93.Напишите свое отношение к высказыванию Рузвельта: «Я думаю, что хуже, чем жестокость сердца, может быть лишь одно качество — мягкость мозгов».

94.Согласны ли Вы с мнением Сенеки: «Добрый пример по кругу возвращается к подавшему его, как дурные примеры обрушиваются на голову зачинателей зла»?
95.Есть ли разница между добротой и добродушием?
96.Согласны ли Вы с высказыванием Ключевского: «Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом.

За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу»?
97.Почему важно быть добрым к тем, кто от тебя зависит?
98.Как вы понимаете слова Данте: «Самые раскаленные места в аду предназначены для тех, кто во времена великих моральных испытаний хранил нейтралитет»?
99.Концепт «доброта» в легенде о Данко М. Горького.
100.Можно ли добиться добра при помощи жестокости, зла?

Источник: https://nsportal.ru/user/1016409/page/itogovoe-sochinenie

Ошибки родителей при воспитании детей в семье

С проблемами при воспитании современных детей сталкиваются все родители без исключения. И даже обладая знаниями в сфере психологии и педагогическими навыками, не исключены промахи и перекосы. К самым типичным ошибкам семейного воспитания относятся неверная установка границ дозволенного, отсутствие правил в семье, неправильная реакция на детские эмоции и панибратство.

Непосредственным воплощением того, как встраивается ребенок в семейный уклад, являются границы, которые взрослые устанавливают ребенку, правила и требования, которые ему предъявляют. Трудности с установлением этих границ знакомы многим родителям.

Однако проблемы воспитания детей дошкольного возраста, связанные с установлением границ – явление в истории педагогики, вероятнее всего, молодое.

Оно появилось в связи с тенденцией гуманизации воспитания, отказом от физического и грубого психологического «оружия» в обеспечении дисциплины детей.

Именно отказ от грубых методов воздействия на ребенка, понимание того, что взрослый может нанести непоправимый вред ребенку, если обращается с ним жестоко, и становится ошибкой воспитания, причиной трудностей в установлении правил для него.

Родители лишились традиционного инструмента власти — физического наказания, которое объявлено вредоносным. В то же время родители не приобрели (или прибрели в недостаточном количестве) иные инструменты воспитания – психологические приемы, умение убеждать и вести детей за собой, мотивировать их.

Читайте также:  Анализ рассказа земляки шукшина

В этой ситуации и возникает такая проблема семейного воспитания детей, как ошибка в установлении границ для ребенка. Кроме того, многие родители отождествляют понятие жестокости в отношении ребенка с понятием жесткости в следовании правилам, отношения к некоторым ситуациям с ребенком.

Однако жесткость не означает жестокости, и в некоторых ситуациях для поддержания порядка родители должны иметь смелость эту жесткость проявить.

Обратите внимание

Большинство обращений к психологу по поводу детей касается именно проблем с поведением детей, сложностей родителей в том, чтобы добиваться исполнения семейных или общественных правил.

На внешнем уровне проблемы воспитания детей, связанные с установлением границ для ребенка, выражаются в том, что с ребенком трудно в ежедневных делах: он не желает соблюдать гигиенические предписания (чистить зубы, умываться), не хочет вставать утром, идти, куда следует, или, наоборот, покидать милые его сердцу места.

Может кричать или грубить, а иногда и бить родителей, отказываться делать уроки, убирать свои вещи, обижать младших или животных. Все эти явления сами по себе объяснимы, сопротивление ребенка правилам – в целом дело совершенно естественное.

Однако, когда сопротивление правилам становится тотальным, жизнь родителей и детей превращается в непрерывную борьбу вокруг правил, ситуация явно нуждается в коррекции. Отношения обостряются, родители начинают даже побаиваться ребенка, так как тот часто устраивает изматывающие скандалы, может легко поставить окружающих в неудобное положение своим поведением.

Ошибки семейного воспитания проявляются тем, что ребенок постоянно сопротивляется требованиям, и становится трудно обеспечить элементарные нормы поведения и даже безопасности.

Чем старше ребенок, чем больше у него опыт войны с правилами родителей или игнорирования этих правил, тем сложнее может оказаться ситуация.

У такой ситуации, когда ребенок отказывается подчиняться правилам, могут быть глубокие причины, которые кроются в личности родителей или самого ребенка. Глубинные причины могут касаться прошлого семьи, болезни кого-то из ее членов или других обстоятельств. Эти проблемы воспитания детей в семье всегда индивидуальны, их анализом лучше заниматься со специалистом.

Начнем именно с внутреннего состояния родителей, их установок относительно правил для ребенка.

Важно

Существует несколько типичных ошибок семейного воспитания детей, неконструктивных установок и способов поведения родителей, которые мешают им установить в семье разумные правила.

Актуальной проблемой воспитания детей в семье является отсутствие границ. Часто ошибки в воспитании связаны с тем, что родители и сами не очень уверены, где должны пролегать границы. Если родители не имеют собственной уверенности, что можно, а чего не стоит делать детям, то они не могут передать этой уверенности детям.

Отсутствие родительской уверенности в запретах, предписаниях и своих собственных действиях могут быть связаны с противоречивыми или ложно понятыми теориями воспитания.

Например, родитель может теряться между идеями, что ребенок не нанесет себе вреда (не ушибется, не отравится и не обрежется, если ему доверять), и традиционными методами контроля и присмотра за ребенком.

Либо родитель может жить в неопределенности между противоречивыми установками – вмешиваться ли в конфликты детей или довериться их природным инстинктам и позволить обучаться общению, так сказать, «в бою».

Таких актуальных проблемы воспитания детей на родительском пути множество, и если родитель не имеет четкого представления о том, как правильно действовать, то он постоянно транслирует свою неуверенность ребенку. Непродуманность позиции родителей, колебания видны ребенку, считываются им на бессознательном уровне, и к тому времени, когда ребенку все-таки предъявляются требования, он не слушается родителя.

Многие родители возражают, что, дескать, все очень относительно, и времена меняются, не говоря уж о воспитательных теориях, которые часто диаметрально противоположны в своих предписаниях. И это тоже является ошибкой в воспитании детей, ведь очень трудно выработать собственное мнение о том, как действовать, когда противоречивой информации так много, а собственного опыта так мало.

Все это, правда, однако это не избавляет родителей от необходимости найти точку опоры, выработать свое мнение и действовать исходя из него. Люди могут делать ошибки, менять свои суждения, признавать прошлые решения неверными. Однако если вы решились воспитывать детей, то ваша прямая обязанность – выработать ту систему ориентиров (пусть и несовершенную), в которой они воспитываются.

Ошибки родительского воспитания: отсутствие правил в семье

Ещё одна типичная ошибка воспитания – отсутствие правил в семье, отрицательное отношение к границам, когда родители вообще считают, что они душат свободу личности. Такие люди по различным причинам негативно настроены к правилам как к явлению.

Такая ситуация имеет свои истоки, произрастает из истории человека. Некоторые родители сами, по сути, бунтари, не приемлющие каких-то правил, власти над собой, сопротивляющиеся установленным правилам.

Такие родители могут, с одной стороны, пытаться правила для ребенка устанавливать, а с другой — втайне поощрять его сопротивление правилам, любоваться своеволием детей.

Совет

Другие же родители повышенно конформны, боятся отойти от предписаний, но не хотели бы, чтобы дети повторили их судьбу и по этой причине выставляют требования неохотно, как бы стесняясь своей роли.

Если вы внутренне сопротивляетесь самой идее установки правил для ребенка, правила ассоциируются у вас с серостью, скучной жизнью, посредственностью, то вы транслируете ему противоречивые послания на двух уровнях.

На внешнем уровне вы, конечно, должны установить ему правила, с родителей ведь никто не снимает обязанности ознакомить ребенка хотя бы с минимальными социальными нормами. Но на более тонком уровне, как правило, не вербально, сложной системой поощрений бунтарского поведения ребенка вы передаете совсем другие сигналы.

На тонком уровне он получает предписание не повиноваться, не признавать правил. Ребенок никогда не осознает самого факта противоречия различных посланий. Однако это сильно влияет на него, заставляет беспокоиться.

В результате такого двойного послания возникают проблемы с воспитанием детей родителями, ведь ребенок теряется, не желает отождествлять себя с правилами, которые ему предлагаются, ведь и сами взрослые относятся к ним негативно.

Проблема, связанная с воспитанием ребенка: боязнь детских эмоций

Часто встречающейся проблемой, связанной с воспитанием ребенка, является боязнь его эмоций. Часто родители не могут эффективно установить правила для ребенка, так как они боятся яркого проявления его эмоций: истерик, плача, вспышек ярости.

Многие родители боятся, что сильными эмоциями ребенок нанесет вред своему телесному или психологическому здоровью.

Стремясь не допустить сильной истерики или плача, такие родители допускают ошибки при воспитании детей, идут у них на поводу, когда малыши демонстрируют сильные эмоции. Любопытно, что именно дети, у которых трудности с границами, обычно наиболее истеричны.

Обратите внимание

Идя на уступки во время плача или истерики ребенка, вы учите его постоянно прибегать к этому средству, чтобы достичь желаемого, то есть фактически формируете истерический характер.

Такого рода поведение быстро формируется детьми, родители которых уверены, что плач ребенка – явление крайне опасное, и ребенок, не контролируя себя, может нанести себе увечье. Обычно такие опасения сильно преувеличены, и рыдающий ребенок находится в сравнительной безопасности, если предоставить ему выразить свои эмоции.

Никто из родителей не хотел бы, чтобы плакал его ребенок, это, как правило, очень болезненное переживание. Плач ребенка – один из наиболее раздражающих звуков для человеческого уха, сама природа позаботилась о том, чтобы мы стремились утешить ребенка и остановить плач.

Однако всегда ли нужно останавливать плач, всегда ли сильные эмоции, будь то слезы ярости или горя, ребенка вредны ему? Ниже рассмотрены несколько педагогических проблем в воспитании детей, возникающих в ситуациях, когда ребенок демонстрирует слишком острую эмоциональную реакцию.

Когда ребенок плачет от жестокости взрослого, страха, отвержения родителей, хронического плохого обращения с ним — это слезы, которые обозначают ситуации, сами по себе приносящие вред ребенку.

Так, например, если вы в наказание за непослушание заперли ребенка в темной комнате, где он испытывает ужас и плачет, это, безусловно, травмирующая история, которую нужно прекратить как можно скорее.

Но если ваш ребенок требует папин телефон, очередную конфету или включить ему мультфильмы и при этом устраивает очень громкий скандал, то его положение безопасно, несмотря на бурные эмоции. Дайте ему просто выразить свои чувства.

Еще одной важной причиной, по которой люди боятся детских истерик, является, конечно же, общественное мнение. Это может быть мнение близких вам людей, например, бабушек или супруга или мнение посторонних наблюдателей. И в том и в другом случае вы можете совершить типичную ошибку при воспитании детей – пойти на неразумные уступки ребенку, чтобы избежать осуждения окружающих.

Страх детской истерики, боязнь, что плачущий ребенок наносит себе большой вред (в том числе и физический), боязнь критики со стороны окружающих заставляет родителей идти на уступки, которые сказываются как на текущей ситуации, так и на будущем характере ребенка. Кроме того, ситуация, когда родители не могут переносить эмоций ребенка, изматывает и самих родителей, делая их заложниками ситуации, лишая средств и инструментов управления.

Ошибка воспитания в семье: панибратство

К числу основных проблем воспитания детей можно отнести и панибратство, то есть чрезмерное стремление стать ребенку другом. Множество родителей уверены, что наилучшая картина отношений между взрослым и ребенком — дружба. Для них наивысшим достижением была бы возможность сказать: «Я лучший друг для своего ребенка!»

Читайте также:  Сочинение на тему осенняя пора

У убеждения, что с ребенком необходимо дружить, много аспектов. Один из них состоит в том, что родитель хочет полностью контролировать жизнь и мысли ребенка, поэтому стремится к нему в лучшие друзья, чтобы ребенок не имел от него секретов.

Другая ошибка родительского воспитания заключается в том, что взрослый никому не хочет уступать место в жизни и душе ребенка, хочет стать для него всем, в том числе и лучшим другом. Часто родители, которые претендуют на то, чтобы стать с ребенком лучшими друзьями, имеют напряженные или отстраненные отношения со своими родителями, всегда чувствовали недостаток любви к себе.

Важно

Такие люди могут стремиться к дружбе с ребенком, чтобы не допустить образования той же пропасти, что разделяет их с собственными родителями. Кроме этого, в близости и эксклюзивном положении в жизни ребенка они как бы компенсируют боль отвержения, которую пережили в отношениях с собственными родителями.

Любовь и привязанность ребенка в таком случае должны компенсировать урон, полученный человеком в других
близких отношениях (с собственными родителями, партнерами). В таких случаях родители хотят, чтобы все чувства и привязанности ребенка принадлежали только им.

Как добиться выполнения неприятных ребенку требований, не вызывая его раздражения? Как не допустить ошибок в семейном воспитании детей? Рушится главная концепция, на которой выстроена основная идея – дружба с ребенком.

Если бы мать действовала, ощущая свое право на установку границ и не стремясь во что бы то ни стало нравиться ребенку, девочка быстрее приняла бы правила.

Обстановка стала бы более определенной, спокойной, и именно это позволило бы ее участникам проводить больше приятного времени вместе.

Родители — мать и отец — уникальные люди в судьбе человека. С ними его связывают самые разнообразные чувства и отношения, часто эти чувства сложны и противоречивы, но они всегда очень важны, кардинально влияют на его отношения с миром.

Дружба между ребенком и родителем, конечно, возможна, но это происходит только на определенном этапе жизни ребенка, когда он достаточно взрослый, равен родителю по своему статусу. Пока же ребенок маленький, отношения между родителем и ребенком — крайне несимметричные. Родитель обязан нести ответственность за него, устанавливать правила, руководить ребенком, то есть быть главным.

А основа дружбы состоит в близких, почти симметричных отношениях, где каждый свободен эти отношения покинуть, если того пожелает. Опускаясь до панибратства, вы совершаете серьезную ошибку воспитания в семье, ведь дружба с ребенком изначально лицемерна, так как отношения не равны и ребенок не свободен их покинуть по своей воле.

Совет

Кроме того, он должен подчиняться родителям в принципиальных вопросах. Родитель должен опекать, направлять, любить, поддерживать и учить ребенка, но не пытаться дружить с ним. В этих отношениях может быть много тепла, веселья и удовольствия, дружелюбия, сотрудничества и взаимного внимания, однако это не отношения двух друзей.

Не стоит совершать такую типичную ошибку родителей в воспитании детей, как подменять ребенку друга – нужно научить его искать друзей, строить и сохранять дружеские отношения. У родителей уникальная роль, им не стоит претендовать на нечто большее.

Другая частая ошибка воспитания детей в семье – это боязнь родителей, что в результате требований они просто потеряют любовь и привязанность ребенка. Ребенок, недовольный вечным давлением и требованиями, которые к нему предъявляются, просто отвергнет родителя, внутренне отстранится от него.

Что может быть печальнее потери любви родного ребенка? В таком случае родители совершают ещё одну педагогическую ошибку в воспитании детей – не хотят добиваться дисциплины, охраняя такую важную вещь, как привязанность ребенка. Такие опасения чаще свойственны тем родителям, которые воспитывают ребенка в одиночку.

Также подобная ситуация встречается в семьях, где один из родителей отстраняется от воспитания, предоставляя действовать второму.

Именно этот второй, обязанный нести весь груз ответственности, и переживает, что станет для ребенка лишь источником ограничений, в то время как второй родитель останется для ребенка вечным праздником.

В действительности гораздо важнее то, что происходит в отношениях помимо требований к ребенку.

Что еще вы предлагаете, что даете своему ребенку? Если ваше общение сводится к требованиям, критике, устранению «ошибок детского воспитания», то рано или поздно отдаление неизбежно, как бы успешно ни было ваше «управление».

Да, с родителей никто не снимает ответственности за ребенка, необходимости его направлять, но важно, что еще вы даете своему ребенку. Психологи, размышляя над тем, почему возникают проблемы воспитания детей в современной семье, предлагают родителям проанализировать:

  • Умеют ли они по-настоящему понять ребенка, соприкоснуться с его миром?
  • Часто ли проводят вместе приятное обоим время?
  • Могут ли они сказать, что их ребенок полностью доверяет им, чувствует себя спокойно и защищенно рядом с родителями?

Если на эти вопросы вы с уверенностью отвечаете «да», то вряд ли вы будете бояться предъявлять к ребенку требования.

Чтобы не допускать ошибок в семейном воспитании, родители должны налаживать отношения с ребенком, не снимая требований к нему, а наполняя общение теплом, любовью и близостью.

Тогда на основе хороших отношений ребенок примет правила, как часть жизни.

Если у ребенка есть уверенность в любви родителей, чувство тепла в отношениях, то дискомфорт от ограничений ему есть чем сглаживать, за счет чего переживать.

Обратите внимание

Родителям, которые боятся установить правила, чтобы не потерять привязанность ребенка, лучше всего обратить внимание на то, чем, кроме правил, наполнена жизнь ребенка, и направить свою активность именно в это русло.

Родителям вне зависимости от их установок приходится устанавливать правила для ребенка. Не существует родителей, свободных от этой необходимости. Чтобы не совершать типичных родительских ошибок в воспитании детей, постарайтесь установить свои правила, без внутреннего конфликта и раздора с ребенком.

Статья прочитана 14 025 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9077

Классические ошибки в воспитании детей

«Детская» тема – это животрепещущая тема для всех времен и всех поколений. Ведь каким станет взрослый человек, зависит, какой он был в детстве, как его воспитывали в семье.

Ведь семья – это синтез двух начал, и папа, и мама вносят в воспитание ребенка свою лепту, но и в семье не всегда могут договориться о том каким человеком хотят видеть его родители. Чаще всего дети с рождения находятся на попечении у мамы, и участие папы обычно фрагментарное.

Это обусловлено тем, что на первых годах жизни ребенок целиком зависит от опеки мамы, и важно, чтобы отец смог во время «включиться» в процесс воспитания.

У обоих родителей есть свое представление как воспитывать детей, эти представления базируются на основе своего детства, и все же прежде чем начинать воспитывать ребенка, важно договориться обоим родителям каким они хотели бы видеть своего ребенка в будущем.

Потому что ребенок, чьи родители не смогли решить, как им воспитывать его, может получить серьезные отклонения в формировании мировосприятия, мировоззрения, отношения к себе и людям, может стать жестким, черствым или жестоким, либо наоборот излишне мягким, неуверенным в себе, несамостоятельным, замкнутым человеком, что может привести к еще более худшим последствиям.

Какие же классические ошибки в воспитании детей существуют?

К наиболее типичным ошибкам в воспитании детей относятся:

• Все родители стремятся окружить заботой, вниманием свои чада, они боятся, чтобы что-либо не случилось с детьми. И иногда это, казалось бы, такое естественное желание оградить своих детей от опасности приводит к типичной ошибке родителей в воспитании детей – чрезмерной опеке или гиперопеке.

Чрезмерная опека – это сверх забота, которая возможно не требуется ребенку. Родители стараются всегда держать своих детей в поле зрения, контролировать каждое их действие, ограждать от окружающего его мира, защищать от всего, даже если ему не угрожает никакая опасность, все время удерживать детей возле себя.

Не могут предоставить им никакой самостоятельности. Как только малыш начинает сам двигаться, чтобы он не упал и не поранился все время, держат его на руках, чтобы он не испачкался, кормят долгое время с ложечки, и так не заметно из любящих родителей превращаются в слуг.

Часто в этом им активно помогает более старшее поколение – бабушки и дедушки, порой именно они становятся инициаторами чрезмерной опеки.

Чтобы ребенок не испытывал отрицательных эмоций ему начинают потакать во всем, со временем такой ребенок привыкает ко всеобщему вниманию, становится капризным эгоистом, он считает, что весь мир крутится вокруг него. У таких детей развивается уже не здоровый эгоизм, неумение решать самостоятельно ни одного жизненно важного вопроса, что приводит в итоге к куче комплексов.

• Другая ошибка родителей в воспитании детей прямо противоположна первой – это когда родители считают, что ребенок уже достаточно взрослый и предоставляют ему с раннего возраста полную свободу действий. Такое отношение к ребенку граничит с полным безразличием.

Важно

Да, определенную свободу ребенку предоставлять можно и нужно, но эта свобода должна соответствовать возрасту и индивидуальным особенностям развития ребенка.

Обычно такую позицию выбирают те родители, которые излишне заняты своими собственными проблемами, так могут относиться родители, если этот ребенок нежеланный, он становится помехой на их жизненном пути, или родители, которые боятся гиперопеки.

Читайте также:  Сочинение описание внешности человека 7 класс (подруги, друга, бабушки)

Отсутствие внимания, заботы и любви может сказаться не только на эмоциональном развитии ребенка, также может пострадать психическое и интеллектуальное развитие.

С ранних лет предоставленный самому себе, такой ребенок будет чувствовать свою ненужность, может стать замкнутым и начать стремится подсознательно к самоликвидации, потому что ему никто не говорил, как он важен, нужен и любим. А ликвидировать себя можно по-разному – от суицида до преступления. Такие дети склонны к наркомании, алкоголизму, жестокости. К таким печальным последствиям может привести ошибка в современном воспитании ребенка.

• Еще одна классическая ошибка в воспитании детей это чрезмерная строгость и полная власть над детьми, по принципу – «Мои дети, что хочу, то и творю». В таких семьях обычно главенствует авторитарность, моральное и физическое насилие.

С малых лет детям внушается, что родители всегда правы, родители лучше знают, что хорошо для детей, ослушание не допускается, характерная ошибка воспитания детей в таких семьях та, что дети вообще не имеют права голоса.

Повышенная требовательность без учета особенностей ребенка, угрозы, наказания у детей порождают чувства страха и беззащитности. Нудные лекции о смысле жизни являются также ошибкой воспитания детей, здесь лучше было бы говорить о здоровой мотивации ребенка.

Унижения, саркастические замечания приводят к тому, что дети вырастают грубыми, необщительными, озлобленными и мстительными, постоянный страх наказания делает их лживыми и трусливыми.

• Хотелось бы сказать еще об одном аспекте, который может привести к ошибкам воспитания детей – эмоциональная нестабильность.

Если у родителей наблюдается частая и резкая смена настроений, неожиданное изменение отношение к ребенку, то в такой семье появляется чувство неуверенности у ребенка в том, что родители его любят, потому что за одно и то же действие ребенок может быть, как наказан, так и поощрен.

Совет

Такая ошибка родителей в воспитании детей может привести к полному не пониманию ребенком «Что такое хорошо, и что такое плохо». Также эта ошибка воспитания детей может повлиять на дальнейшие межличностные отношения у ребенка, он может бояться дружбы, любви, брака.

• Ошибка в современном воспитании ребенка стремление родителей к перфекционизму.

Родители придумывают себе успешного во всем ребенка и начинают требовать этого от своего, и в случае несоответствия их представления и результата, они начинают относиться к собственному ребенку как неудачнику.

Родители не хотят воспринимать своего ребенка таким какой он есть, он должен быть лучшим во всем без учета его интересов, наклонностей, и если ребенок успешно, а главное увлеченно интересуется искусством, литературой, то родители требуют от него таких же успехов, скажем в математике или физике. В итоге родители получают ребенка с заниженной самооценкой, неуверенного в себе и своих силах.
Таким образом, в этой статье рассматривались классические ошибки, которые допускают родители, воспитывая своих детей.

Конечно, на формирование личности человека влияют не только факторы воспитания детей в семье, но и тем не менее – это основополагающие факторы, в которых нужно делать как можно меньше ошибок.

Всем родителям нужно постараться найти баланс, все должно быть в меру, чтобы ваши дети выросли успешными, уверенными в себе людьми, не боящихся жизненных трудностей, ведь в дальнейшем жить им самостоятельно.

Источник: http://ritty.ru/baby/klassicheskie-oshibki-v-vospitanii-detej/

Вопросы воспитания, Подборка женских новостей

x

Check Also

Вспомните своего малыша, который бежал в детский сад и воспитательницу Марью Ивановну называл мама. А ведь в действительности, детский сад – это то место, где ребенок проводит большую часть своего времени.

Детские проблемы. Проблемы воспитания и развития детей Специалисты в области психологии выделяют следующие общие стили воспитания детей. Это диктат, гиперопека, невмешательство и сотрудничество.

Занимаясь воспитанием ребёнка, большинство родителей выполняют привитые обществом функции: играют с ним, учат, хвалят, ругают за провинность, отдают в детский сад, потом в школу, ну а затем отпускают во взрослую жизнь, надеясь что сделали всё, для того чтобы вырастить сильную и уверенную в своих силах личность.

О чём они, детские мечты? Откуда они берутся? В каком направлении развиваются? Насколько точны наши взрослые предположения о детских мечтах? И вообще ; это важно или не важно? Сегодняшний пост мамы и психолога Елены Семенюк , автора блога Дети-Чудо, как раз об этом.

Обратите внимание

Вы помните, о чем мечтали в детстве? У меня было 3 мечты, которым так и не суждено было сбыться. Первая мечта – научиться играть на пианино. Я часто мечтала, как мои пальцы плавно перебегают от клавиши к клавише, как льется красивая музыка.

ЛЕТНИЕ КАНИКУЛЫ: выбери отдых для детей на лето.

Детские летние лагеря На этих ярких языковых сменах нас ждет увлекательное знакомство с историей англоязычных стран, живое общение с носителями, иностранные игры и множество разнообразных мероприятий все на английском! Провести каникулы, не просто развлекаясь, играя и отдыхая, но в легкой и естественной, а оттого необычайно эффективной форме изучая английский С ЛЁГКОСТЬЮ! Пусть это лето станет ярким событием, которое оставит после себя незабываемые впечатления и множество новых друзей, а также сотрет все языковые барьеры, подарив уверенность и свободное общение! Мы будем читать свежие иностранные газеты и журналы, смотреть последние видеоролики и фильмы, обсуждать новые тренды, путешествия и стереотипы, делиться мнениями и впечатлениями, проходить лидерские тренинги, а также делать свои проекты и шоу, заниматься дизайном, изучать сленг, моду и технику все up-to-date and fresh , как говорят британцы.

Летние каникулы для детей — уникальное время, когда можно отдохнуть от школы, набраться сил, побывать в разных странах, завести новых друзей и узнать много интересного.

Выделите интересующие вас признаки, один или несколько сразу, и вы увидите список, удовлетворяющий вашим условиям. Чтобы изменить запрос нажмите Отменить и начните поиск заново.

Для мамы и папы, бесспорно, их дитя самое любимое, и всеобщее внимание, обожание и игрушки достаются только ему. Но как только малыш попадает в общество себе подобных, будь то детская площадка, ясли-сад или развивающий центр, детские конфликты становятся неизбежны.

RastiVmeste.ru — РАСТИ ВМЕСТЕ с нашими детьми. О воспитании и развитии счастливого ребенка и родителей.

Можно ли избежать конфликтных ситуаций в жизни ребенка? Какова роль конфликтов детей? Какое значение имеют детские конфликты в формировании личности ребенка? Могут ли конфликты детей иметь положительное значение? Какие способы разрешения конфликтов детей существуют? Какова роль взрослого в конструктивном разрешении детских конфликтов? Можно ли оставлять детские конфликты без внимания? Давайте, уважаемые взрослые, попробуем разобраться в этих вопросах.

Видео: Детские капризы и истерики. Причины и решения! Как бороться с детскими капризами. Капризный ребенок Почему ребенок начинает капризничать и проявлять внешнее недовольство и как ему помочь.

Важно

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов.

Детские капризы, упрямство, истерики – формы отклоняющегося поведения у малышей. Их признаками являются: непослушание, своеволие, отрицание чего-либо или настаивание на своем, недисциплинированность и игнорирование просьб взрослых.

Детские капризы – это послания ребенка. Послания маленькой личности окружающим ее людям, миру. 1. Детская капризность может быть хронической или только начинающееся соматическое заболевание.

Детские капризы – это то, с чем не однократно не только каждый родитель сталкивался, но и большинство людей, не имеющих детей. Практически все индивиды вне зависимости от их половой принадлежности оправдывают капризность детей воздействием внешних раздражителей.

деткие капризы на улице Детские капризы – довольно частое явление, особенно в больших городах. Причем причины таких капризов могут быть разные – до того, на какие качели хочет ребенок пойти и до желания получить сладости или игрушку.

Прости мне этот детский каприз Что может смутить родителей настолько, что они готовы под землю провалиться от стыда за поведение своего ребёнка? Правильно, детские капризы на публику, так сказать, при свидетелях.

Детские капризы и истерики В каждой семье с рождением ребенка практически сразу появляется проблема – ребенок плачет! Что делать? Как понять, плачет ли ребенок по какой-то серьёзной причине, или он просто капризничает? Даже когда ребенок подрастает, становится старше, родителям не всегда удаётся понять – почему их ребенок капризничает, нередко доходя до истерики и доводя маму и папу до полного отчаяния? Как бороться с капризами ребенка? Для этого необходимо научиться определять, когда слёзы ребенка – это просто детские истерики и капризы, а когда – сигнал тревоги, с помощью которого ребенок сигнализирует взрослым о том, что с ним не всё благополучно.

Основные причины возникновения капризов и истерик у ребенка Маленькие дети всячески стараются понравиться и угодить своим родителям. Они жаждут внимания, любви и заботы.

Совет

Psinovo.ru – сайт помощи психологам, педагогам, студентам и родителям. педагогики, родителям и всем, кто интересуется психологией и воспитанием детей. Представлен раздел рефератов, подборка контрольных и курсовых работ, библиотека учебных пособий и каталог книг по психологии.

Самый частый запрос, с которым обращаются к психологу в его повседневной практике ; детские капризы, проблема ;необъяснимого ; перевоплощения их ;милых ангелов ; в ;ужасных монстров ;, ежедневно терроризирующих деспотическими, унижающими достоинство родителей, требованиями.

Источник: https://borda.su/vospitanie-povedeniya/voprosy-vospitaniya-podborka-zhenskix-novostej

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector