Сочинение эссе образование: вчера, сегодня, завтра

Материал на тему

Эссе «Образование в России: вчера, сегодня, завтра»

Россия – страна великих возможностей. Это мысль находит свое подтверждение во множестве великих открытий, сделанных российскими учеными, в ярких личностях русской истории, в бессмертных памятниках литературы, запечатлевших образы страны и ее людей.

Одной из причин такого многообразия проявления величия нашего государства можно назвать систему образования, которая складывалась на протяжении многих веков.

Именно процесс систематического воспитания и формирования знаний и умений способствует росту и развитию нации.

Обратите внимание

Для понимания траектории развития системы образования следует обратиться к рассмотрению особенностей прошлого. В советское время весь уклад – образование, культура, общественные взаимоотношения, просветительская работа — был уложен на рельсы идеологии. Это целая система работала бесперебойно.

Интересно, что многие взрослые знают наизусть стихи Пушкина, Лермонтова, Некрасова и  прозу Гоголя со времен школьной доски. Школа выполняла функцию воспитания и образования молодежи, формировала личностные качества, боролась со всеми проявлениями отрицательных качеств человека, с различными отклонениями.

Высокая моральная устойчивость держала  как бы в ежовых рукавицах всех — и учителей, и учащихся. Была единая школьная форма, эстетический строгий вид учителя, которые несли в себе только чистое, светлое и непоколебимое уверенное чувство в завтрашнее.

Учитель с мелом в руке уверенно мог вести за собой  весь класс.  

В постсоветских государствах в области образования сейчас много одинаковых проблем. Очень низкая мотивация ученика, неуверенность – куда пойти учиться, низкое качество полученных знаний ,остро видны социальные различия. Социальный паспорт во многом определяет общий фон школы. Воспитательная работа не так воспринимается, как раньше.

Может быть, это только мое видение, но даже менталитет современного школьника другой. В автобусе место не уступят. Авторитет современного учителя  в глазах школьника не так высок. А почему? Сейчас ученик видит все негативное очень рано — через СМИ, телевидение, интернет.

Родители являются непоколебимым эталоном, поэтому все самое ценное — чувства, отношение к окружающим, учебе, нравственные качества закладываются в семье. А задача учителя — чтобы ребенок, приобретая знания, умения, навыки, мог применить их в жизни.

Самое главное – учитель , ребенок и семья должны , как одно целое, стремиться к высокой морали, искренним чувствам, мотивации к учебе, саморегуляции.

С изменением внешних условий (процессы глобализации, усложнение системы знаний, развитие и широкое распространение компьютерных технологий, обращение к знаниям как главной ценности постиндустриального мира) происходит неизбежная трансформация системы образования. В первую очередь, изменяется роль учителя в образовательном процессе.

На мой взгляд, важнейшая тенденция в современной системе образования – это изменение роли учителя с позиции неоспоримого лидера на координатора учебного процесса. В условиях появления разнообразных доступных источников информации учитель больше не является единственным носителем знания. Преподаватель более не центр учебного процесса, а лишь направляющий.

Важно

Современный педагог понимает необходимость изменения форм и методов работы с учащимися, предоставляя им возможность выбора средств для достижения учебных целей. Учитель работает в первую очередь на достижение личностных результатов учащихся, что возможно только через предоставление достаточной свободы действий и высокого уровня мотивации.

Умение самостоятельно учиться становится важнейшим условием для развития личности.

Еще одним новшеством в образовании является то, что уделяется внимание малокомплектным школам, создаются ресурсные центры, идет большая работа по предпрофильному и профильному обучению учащихся.  Ученик из сельской местности, приезжая в городскую школу, может подтянуть те предметы, в которых затруднялся раньше.  

На мой взгляд, в современных условиях наилучшие результаты в процессе обучения дает использование учителем технологии проектного обучения.

Проектное обучение представляет собой универсальный способ образовательной деятельности обучающегося, который связан не столько с усвоением суммы знаний, сколько с расширением границ восприятия и осмысления человеком мира и самого себя.

  Школьник при помощи преподавателя учится раскрывать суть проблемы, оценивать риски при решении проблемы, ставить перед собой цели и их последовательно достигать, оценивать результаты деятельности исходя из поставленных целей.

Расширение и активизация проектной деятельности в урочное и внеурочное время – это необходимая часть деятельности педагога в условиях современной системы образования.

Совет

Необходимая часть деятельности педагога в современных условиях заключается в формировании интереса учащихся к предмету через проектную деятельность.

  Для этого на занятиях используются разнообразные формы и типы образовательной деятельности, направленные на активизацию роли учащихся: семинары, интегрированные уроки, дискуссии.

Современный педагог – это разносторонне развитый человек, который имеет знания не только по собственному предмету, но и понимает общую картину мира, причинно-следственные связи основных событий и явлений в рамках периодов развития цивилизации.

Современный педагог – это человек, который не дает детям новые знания, а учит их самостоятельно добывать и использовать в теории и на практике. Современный педагог– это человек, обладающий высоко развитыми коммуникативными навыками и умением слушать и понимать индивидуальность каждого учащегося.

Таким образом задача, которая стоит сегодня перед учителями: научить учеников учиться — весьма актуальна, тем более, что в современном мире возможности для самообразования, благодаря интернету — безграничны.

Реализация и достижение результатов проектной деятельности в 2016 году рассматривается мною как еще один шаг к «идеальному завтра» системы образования, в которую каждый педагог нашей страны вкладывает свой неоценимый вклад. 

Источник: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2017/02/25/esse-obrazovanie-v-rossii-vchera-segodnya-zavtra

Эссе по теме «Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное автономное учреждение

дополнительного профессионального образования

Ямало-Ненецкого автономного округа

«РЕГИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Эссе по теме

«Модернизация российского образования: вчера, сегодня, завтра»

Выполнила:

Мухарамова Альвина Рамильевна,

учитель физики и информатики

МБОУ «Ямальская школа-интернат

имени Василия Давыдова»

Салехард 2018

«Образование — самое великое благо для человека». 
Н.Г. Чернышевский 

Образование является одним из древнейших способов воспитания. В образовании происходит передача всех знаний и духовных богатств от поколения к поколению. Образование необходимо каждому современному человеку, оно дает право человеку на свободный выбор его дальнейшей судьбы.

Есть такая пословица — «знания — сила», ведь от качества знаний, полученных в юном возрасте в школе, в дальнейшем зависит поступление в выбранный колледж или ВУЗ, а потом и профессия, которая должна не только нравиться, но приносить чувство удовлетворения и пользу людям.

В последнее десятилетие ХХ в. одним из главных событий мировой истории стало становление нового государства — Российской Федерации, которая после распада Советского Союза стала суверенным государством.

Обратите внимание

В нашей стране произошли коренные изменения, которые затронули все сферы общественной жизни – политику, экономику, культуру, духовную жизнь.

Эти революционные по масштабам изменения (модернизация) радикально повлияли и на российскую систему образования в целом и систему школьного исторического образования в частности.

Модернизация образования является в настоящее время ведущей идеей и центральной задачей российской образовательной политики.

Под модернизацией образования понимается комплексное, всестороннее обновление всех звеньев образовательной системы и всех сфер образовательной деятельности в соответствии с требованиями современной жизни, при сохранении и умножении лучших традиций отечественного образования.

Традиционные ценности, препятствующие распространению новых технологий в образовании необходимо заменить, генерировать новые формы и методы обучения.

Основными направлениями модернизации образования являются кардинальное обновление содержания образования, её стержневой задачей — повышение доступности, качества и эффективности образования.

За последние 20 лет российское образование подверглось этому обновлению: обновилось и продолжает обновляться содержание образования, совершенствуются механизмы контроля за его качеством; разработаны и приняты государственные стандарты общего образования; введены ЕГЭ и профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы.

Следует также отметить, что впервые на всех ступенях обучения выделены общеучебные умения, навыки и способы деятельности, что содействует целостному представлению содержания школьного образования и деятельностному его освоению.

Важно

Школьники вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей.

Естественно, такая школа требует и новых учителей – учителей, которые владеют психолого-педагогическими знаниями и понимают особенности развития школьников, учителей, которые являются профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры: нужны оснащенные новым оборудованием учебные кабинеты и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Ну и, конечно же, в основу модернизации образования на одно из первых мест необходимо поставить постепенное изменение образовательного мировоззрения.

Это долговременная задача, так как она затрагивает в первую очередь педагогов, в сознании которых в немалой степени присутствуют авторитарность и оторванность от потребностей общества.

Не менее значима задача проведения масштабных изменений в содержании, технологии и организации самой образовательной деятельности, которая также несет на себе печать прошлого и во многом подчинена задачам вчерашнего дня.

В завершение хотелось бы отметить, что процесс модернизации образования — это постепенный процесс, который должен соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы, а самое главное — формировать из школьника личность, вооруженную современными знаниями, способную их наращивать и уметь превращать в практические дела.

Источник: https://multiurok.ru/index.php/files/esse-po-teme-modernizatsiia-rossiiskogo-obrazovani.html

Альманах педагога | Модернизация образования: вчера, сегодня, завтра

Автор: Шуппе Мария Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: «МБОУ Восяховская СОШ»ОЦ»
Населённый пункт: ЯНАО Шурышкарский район с. Восяхово
Наименование материала: эссе
Тема: Модернизация образования: вчера, сегодня, завтра
Дата публикации: 29.04.2017
Раздел: полное образование

Роль образования в жизни человека важна и значима. Каждый из нас,

задумываясь над своим дальнейшим будущим, «направляет свои таланты в то

или иное русло», предусматривает перспективы в жизни, задумывается над

своей карьерой. Безусловно, каждый человек, будь то воспитанник детского

сада, школьник, студент или работник определенной сферы занимается тем,

чем ему угодно, то, чем ему интересно. Но каждому из нас необходимо

получить

элементарные

азы

знаний,

воспитания

и

навыков.

Именно

эти

нравственные качества зарождаются у человека с самого детства. Появляются

свои идеалы, ценности, цели.

Несомненно,

это

все,

в

каждого

ребенка,

с

рождения,

закладывает

семья: мамы и папы, бабушки и дедушки. А как же быть когда в твоем

родном поселке нет школы, ведь получить образование в нашем современном

Читайте также:  Сочинение по картине шибанова празднество свадебного договора описание

мире

это

одна

из

главных

задач?

Родители,

опекуны,

законные

представители вынуждены отправлять своих детей в другие поселения.

Для таких детей в нашем поселке существует интернат семейного типа,

в котором каждый ребенок может получить отличное и хорошее воспитание.

Я являюсь воспитателем пришкольного интерната. Для того, чтобы создать

атмосферу добра, уюта, тепла, стараюсь ежедневно проводить с ребятами

различные мероприятия, вечера разговоров, поддерживаю с каждым из них

дружеские отношения, пытаюсь в каждого из них внести частичку своего

тепла,

своей

души,

для

того,

чтобы

ребенок

доверял

мне,

чтобы

он

чувствовал любовь и я смогла воспитать его так, как полагается.

Воспитание детей играет немаловажную роль в его развитии. Но, к

сожалению,

воспитательная

система

стала

не

такой,

как

прежде.

Вчера

воспитание было коммунистическим. Если не брать во внимание идеологию,

не такое уж и плохое. Да и идеология в общем-то не мешала, а только

стимулировала

к

учебе:

«Учиться,

учиться

и

ещё

раз

учиться!»

так

завещал великий Ленин». Идеи Макаренко и Сухомлинского живут до сих

пор. Та система образования была лучшей в мире.

Я с удовольствием вспоминаю свою школьную общественную жизнь.

Сколько песен мы знали и пели, когда куда-нибудь ехали! Сейчас, кроме

уборки территории около школы, общих трудовых дел у ребят нет (исключая

разве

что

волонтёрскую

деятельность),

и

они

этому

рады.

Даже

на

внешкольные мероприятия выходят с трудом: кому-то просто не хочется и

неинтересно, у кого-то свои дела, у кого-то – модельные и спортивные

школы.

Что

же

будет

через

несколько

десятков

лет?

Живое

общение

сократится

до

минимума.

А

зачем

оно?

Ведь

есть

Интернет:

сайт

Источник: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=15664

Образование: вчера, сегодня, завтра

От редакции

УДК 37.012.3 ББК 65.497.4

© Леонидова Г.В.

ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА

В статье затрагиваются проблемы реформирования российского образования, его результаты. Характеризуется современное состояние сферы образования, перспективы, связанные со вступлением в силу Закона «Об образовании».

Образование, экономический рост, экономика знаний, Закон «Об образовании».

Развитие российского общества напрямую зависит от формирования экономики знаний, основным фактором которой является интеллектуальный потенциал населения.

Крайне важно в ближайшее время обеспечить экономику страны необходимым количеством специалистов нужного инновационного качества, что напрямую зависит от функционирования научно-образовательного комплекса России.

Совет

Последний в русле сказанного в настоящее время фактически является фактором её национальной безопасности.

В своё время в стране (тогда — СССР) была создана одна из сильнейших систем образования в мире. Однако в начале 90-х гг. ХХ века вследствие масштабных социально-экономических преобразований произошло резкое снижение финансирования образования, что вско-

ЛЕОНИДОВА Галина Валентиновна кандидат экономических наук, доцент, зав. лабораторией ФГБУН ИСЭРТ РАН galinaleonidova@mail.ru

ре катастрофически отразилось на его качестве. По данным ЮНЕСКО, Россия в 1995 году по качеству образования занимала 13-е место в последней, третьей группе слаборазвитых стран [17].

Сегодня Россия, согласно рейтингу аналитического отдела британского журнала «Economist», замыкает двадцатку стран с лучшими системами образования.

По данным аналитиков журнала, лучшее качество образования в мире имеют Финляндия, Южная Корея и Гонконг [16].

К концу 90-х гг. ХХ века недофинансирование образования в РФ составило 35%. Низкий уровень оплаты труда и социальных льгот способствовал падению престижа педагогического труда, препятствовал привлечению и закреплению высококвалифицированных кадров и молодёжи в системе образования. Главной задачей российской системы образования в тот период было не обновление, а выживание [17].

Предпринимаемые в последние годы Правительством РФ шаги по улучшению ситуации в образовании так и не решили проблему низкого уровня государственного финансирования отрасли. Доля расходов на образование в совокупном объёме ВВП РФ составляет сегодня 4,09%. В раз-

120

100

80

60

40

20

16-24

Возраст, лет

Уровень образования

□ Слабее □ Значительно слабее □ Затруднились ответить

■ На том же уровне □ Сильнее ■ Значительно сильнее

Обратите внимание

Рис. 1. Мнение об уровне российского образования в разных социальных группах (распределение ответов на вопрос: Россия по сравнению с другими развитыми странами мира сильнее или слабее в области образования?) в 2011 г.

(в % от числа опрошенных в каждой группе)

Источник: Образование в цифрах: 2013: кр. стат. сборник. — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — С. 70.

витых странах показатели значительно выше1: в Дании — 7,7%, Швеции — 6,6 [19]. Недофинансирование отрасли привело к моральному и физическому устареванию инфраструктурной и методологической базы учебных заведений. В 2012 году в России 16% зданий учреждений, реализующих программы общего образования, требовали капитального ремонта, а 1,4% -находились в аварийном состоянии [15].

Несмотря на разрушительные трансформационные процессы, протекавшие в период 1990-х гг., накопленный за предыдущие годы потенциал отечественной системы образования сохраняется. Однако сегодня население считает российскую систему образования более слабой по сравнению с другими развитыми странами мира. Такое мнение характерно для людей разных социальных групп (рис. 1).

1 Данные по странам ОЭСР включают государственные субсидии домохозяйствам на поддержание уровня жизни студентов, не связанные с образованием.

И действительно, Россия сильно отстаёт от стран-лидеров по таким показателям, как ожидаемая продолжительность обучения (в России для детей в возрасте 5 лет — 16,5, в Германии, например, — 17,9, в Швеции — 20,3 года) и средняя продолжительность обучения взрослого населения [7, с. 14].

Длительные сроки образования занятых в экономике во многом определяют динамику развития стран-лидеров [20]. Сопоставление таких показателей, как среднее число накопленных лет обучения и душевой ВВП (табл.

1), даёт основание утверждать, что те государства, в которых за десятилетний период продолжительность обучения населения возросла примерно на 2 года (Франция, Германия, Чехия, Япония, Китай), продемонстрировали и значительные темпы роста душевого ВВП (во Франции — на 30%, в Германии и Чехии — на 45, в Бразилии — более чем наполовину, в Китае — на 65%) [7].

Таблица 1. Среднее число накопленных лет обучения (2000, 2005 и 2010 гг.)

Страна Среднее число накопленных лет обучения Душевой ВВП по ППС, тыс. долл.

15 лет и старше 25 лет и старше

2000 г. 2005 2010 2000 2005 2010 2000 * 2005 2010

Развитые страны

Франция 7,86 9,90 10,53 8,37 9,80 10,43 26,90 30,70 35,00

Германия 10,20 11,80 11,82 9,75 12,20 12,21 26,10 31,40 37,90

Япония 9,47 11,30 11,58 9,72 11,10 11,48 27,30 30,30 34,30

Великобритания 9,42 9,30 9,75 9,35 9,00 9,42 28,50 32,20 35,90

США 12,05 12,90 13,10 12,25 13,20 13,27 36,70 41,90 48,10

Переходные страны

Чехия 9,48 12,70 12,13 9,46 13,10 12,32 17,90 20,40 25,90

Венгрия 9,12 11,50 11,65 8,81 11,50 11,67 15,40 17,00 19,60

Польша 9,84 9,70 9,87 9,90 9,70 9,95 11,90 13,80 20,10

Страны БРИКС

Бразилия 4,88 7,20 7,54 4,56 6,60 7,18 7,70 8,50 11,60

Россия 10,03 11,30 11,52 10,49 11,60 11,73 9,10 11,90 16,70

Индия 5,06 4,70 5,13 4,77 4,00 4,41 2,90 2,20 3,70

Китай 6,35 7,60 8,17 5,74 8,30 7,55 5,10 4,10 8,40

* По курсу доллара 2000 года. Источники: Barro, R.J. International Data on Education Attainment: Updates and Implications / R.J. Barro, J.W. Lee // Oxford Economic Papers. 2001. — Vol. 53. — № 3; World Development Indicators. — Washington: World Bank, 2005.

По мнению населения, любая страна должна вызывать уважение среди других стран прежде всего высоким уровнем благосостояния её граждан (так считают 30% россиян) и военной мощью (22%).

Но Россия имеет мировое признание, как утверждают результаты исследования ВШЭ, благодаря богатым природным ресурсам (29%), военной мощи и наличию ядерного оружия (21%). Только 2% опрошенных граждан России упомянули в качестве символа национального престижа наличие развитой системы образования (рис. 2).

В рамках задачи перехода страны к обществу знаний все эти данные свидетельствуют о том, что российская экономика развивается в противоположном направлении по отношению к обозначенным ориентирам [14].

Важно

В то же время наряду с богатейшими природными ресурсами образование россиян является одним из конкурентных преимуществ. Мировой опыт показывает, что экономики стран, в которых выше уровень образования населения, являются наиболее устойчивыми. Согласно Международной стандартной классификации образования

(МСКО), большинство россиян в возрасте 25 — 64 лет (62%) имеют третичное образование2 (МСКО 5А и 6).

Этот показатель на 10 процентных пунктов выше, чем у жителей Канады, это в 1,5 раза больше по сравнению с проживающими в Германии и Франции (рис. 3). По данным переписей населения, в период с 1959 по 2010 г.

численность населения с высшим и неполным высшим профессиональным образованием в РФ возросла почти в 7 раз, со средним профессиональным

— в 5 раз, а людей, имеющих начальное профессиональное и среднее (полное) общее образование, стало меньше в 5 раз, с основным общим и начальным общим образованием — в 6 раз [15].

Во всех постиндустриальных странах наблюдается устойчивый рост доли работников с высшим образованием в общем количестве занятого населения. В России спрос на высшее образование проявляется наравне с развитыми странами. За период с 2000 по 2011 г.

2 В России уровень МСКО 5А соответствует высшему профессиональному образованию, уровень МСКО 6 -послевузовскому профессиональному образованию.

Высокий уровень благосостояния граждан Военная мощь, ядерное оружие Высокий уровень развития науки и техники Высокоразвитая культура (искусство, литература) Соблюдение прав человека Богатые природные ресурсы Большая территория Развитая система образования Россия сегодня не вызывает уважения в мире Затруднились ответить

И з

И з

И 13

I 7

И 9

4

8

11

7

7

10

3 22

□ 21

20

з0

29

з0

□ Чем, прежде всего, должна обладать страна, чтобы вызывать уважение других государств?

□ Что, прежде всего, вызывает сегодня уважение других государств к России?

Рис. 2. Образование в числе символов национального престижа в 2011 г. (в % от числа опрошенных)

Источник: Образование в цифрах: 2013: кр. стат. сборник. — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — С. 69.

70 60 50 40 30 20 10 0

США Россия Канада Великобритания Япония Франция Германия

□ 2005 г. □ 2010 г.

Рис. 3. Удельный вес населения, имеющего высшее и послевузовское профессиональное образование (МСКО 5А и 6) в общей его численности в России и странах ОЭСР, %

Источник: Индикаторы образования: 2013: стат. сборник. — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — 280 с.

Совет

выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием на рынок труда возрос на 127%, численность занятого населения с высшим профессиональным образованием увеличилась на 47% (табл. 2).

Для лиц с высшим профессиональным образованием характерны наиболее высокий уровень занятости и наиболее низкий уровень безработицы. Если уровень занятости в 2012 году в среднем по РФ

составлял 64%, то в группе лиц с высшим образованием — 82% (в США — 84, Финляндии — 87%). Соответствующие показатели безработицы — 5,1 и 3,6%. Следовательно, образование выступает важным фактором занятости населения.

Создание системы образования, принципиально отвечающей задачам перехода к экономике знаний [8], стоит сегодня в повестке дня и России, и других стран мира. Лучшими странами по

https://www.youtube.com/watch?v=2xbj1Rfz6Cg

Таблица 2. Показатели занятости населения России

Показатель 2000 г. 2005 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2011 к 2000, в %

Уровень занятости, в % 58,5 61,1 63 63,4 62,1 62,7 63,8 +5,3 п. п.

Уровень занятости лиц с высшим образованием в общей численности населения соответствующего уровня образования, в % 79,3 82,0 83,2 82,9 81,0 81,2 81,5 +2,2 п. п.

Численность занятого населения с высшим профессиональным образованием, тыс. чел. 14164 16957 19677 19707 19536 20165 20866 147,3

Выпущено специалистов с высшим профессиональным образованием, тыс. чел. 635 1151 1336 1358 1442 1468 1443 227,2

Источник: Индикаторы образования: 2013: стат. сборник. — М.: НИУ ВШЭ, 2013. — 280 с.

Читайте также:  Анализ рассказа распутина последний срок

Таблица 3. Индекс экономики знаний

Страна Индекс экономики знаний1 Индекс знаний2 Индекс образования3 Ранг*

2000 г. 2012 г. 2000 г. 2012 г. 2000 г. 2012 г. 2000 г. 2012 г.

Дания 9,50 9,16 9,62 9,00 9,65 8,63 3 3

США 9,32 8,77 9,40 8,89 9,13 8,70 6 12

Великобритания 9,21 8,76 9,26 8,61 9,39 7,27 9 14

Россия 5,41 5,78 6,68 6,96 8,23 6,79 64 55

Руанда 1,25 1,83 1,37 1,14 0,92 0,77 145 127

* Ранжирование по данным 2012 года.

1 Индекс экономики знаний показывает, насколько эффективно используются знания для обеспечения экономического развития. С помощью данного индекса измеряется способность страны к производству и распространению знаний на территории страны.

Индекс рассчитывается как среднее из оценок по 4 параметрам экономики знаний: экономические стимулы, институциональный режим, образование, инновации, использование информационных технологий, принимает значения от 0 до 10, при этом 10 — соответствует наибольшая степень развитости признака.

Лучшие 10% стран получают индекс экономики знаний [9 — 10]. Худшие 10% стран — [0 — 1].

Обратите внимание

2 Индекс знаний является составляющей индекса экономики знаний и состоит из 3 компонентов: индекса образования, индекса инноваций и индекса развития информационно-коммуникационных технологий.

3 При расчёте индекса образования учитываются такие компоненты, как грамотность взрослого населения, охват вторичным и третичным образованием, он принимает значения от 0 до 10 (10 — наибольшая степень развитости признака).

Источник: KEI and KI Indexes [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://info. worldbank.org/etools/kam2/KAM_page5.asp_

эффективности использования знаний для обеспечения инновационного развития в период 2000 — 2012 гг. являются Дания, Великобритания, США. Среди более чем 140 стран в данном рейтинге Россия занимала в 2012 году 55 место (в 2000 г. — 64; табл. 3).

В то же время всего 15% российского населения, согласно исследованиям НИУ ВШЭ в 2011 году, относило развитие образования к числу факторов экономического роста территорий (рис. 4).

В действительности уровень развития сферы образования имеет большое значение для укрепления экономического потенциала и конкурентоспособности территории. Об этом свидетельствует рассчитанная по коррелляции Пирсона

оценка парной взаимосвязи индекса3 развития образования регионов РФ и размера валового регионального продукта в постоянных ценах. В 2012 году коэффициент корреляции, согласно расчётам сотрудников ИСЭРТ РАН, составлял 0,31 (г=0.314 (р

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-vchera-segodnya-zavtra

Эссе «Казахстанское образование: вчера,сегодня,завтра»

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Б.Кенжетаева отдела образования акимата Аулиеколского района»

Эссе

Тема: «Казахстанскоеобразование:       вчера, сегодня, завтра»

Учитель Рекун Светлана Викторовна

Эссе «КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

ОБРАЗОВАНИЕ.     В разные времена и столетия на образование смотрели по- разному: с юмором и без него, с сарказмом и без него, с надеждой и с горечью, с оптимизмом  или пессимизмом. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатилетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути.

     Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад?                                                                                                                        Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием. Я родилась в Советском Союзе. Как и все сверстники в 7 лет пошла в обычную общеобразовательную школу.

С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу Сушко Любовь Даниловну,  родную Новонежинскую среднюю школу, в которой училась сама, куда пошли в первый класс мои дети, и теперь работаю сама.  Училась хорошо, но главное, тех знаний, которые мне дали в этой школе, хватило, чтобы поступить в университет.

Важно

                                        Иногда мой сын — шестиклассник спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ему, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие компьютеров,  и  новомодных гаджетов! Как мы черпали всю информацию из книг, толпами ходили в библиотеки и пачками брали книги, а главное мы много и с удовольствием  ЧИТАЛИ! Мне «моя» школа не только дала образование — она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, — это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами.     Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках, знания подавались нам на блюдечке. Но ведь эта система образования «открыла» не одно поколение учёных, писателей, изобретателей.                                      Наша уже уставшая система образования «сегодня» претерпевает очередные эксперименты: внедряются новые подходы к обучению, разработанные совместно АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом. Я полностью согласна со словами А.Дистервега, немецкого педагога девятнадцатого века: «Развитие  и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Сейчас, пройдя трёхуровневые курсы повышения квалификации, я по-другому стала подходить к организации учебного процесса в своём 4 «Б»: я побуждаю детей  к творческой переработке полученной информации, постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Я учу детей учиться, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, добывать знания самостоятельно.     Ученик в моём классе не пассивный слушатель, а активный творец, а  моя задача – помочь приобрести за урок знаний как можно больше и хорошего качества, используя все приёмы, подвластные моему педагогическому опыту. Не вырастут новые учёные, если  мои дети не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Учитель сегодня- наставник, гид, навигатор, менеджер, умеющий провести детей в мировом потоке информации: в Интернете, на телевидении, радио, видео, кино, газетах, журналах и т.д. И как бы ни сложно было ломать сложившиеся годами стереотипы, мне нравится так работать! И детям тоже нравится так учиться! Вообще, по моему мнению, поменяться должны в первую очередь мы, учителя, внутри. Я верю, что наше образование вернется к тому хорошему, что было вчера с учетом реального времени. Самое главное за инновациями не потерять накопленный положительный опыт. И именно на нас, современных учителей возложена ответственная миссия  – воспитание образованного Человека!

ГУ «Новонежинская средняя школа имени Б.Кенжетаева отдела образования акимата Аулиекольского района»

Эссе

Тема: «Казахстанскоеобразование: вчера, сегодня, завтра»

Учитель Рекун Светлана Викторовна

2014г.

Эссе «КАЗАХСТАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»

ОБРАЗОВАНИЕ. В разные времена и столетия на образование смотрели по- разному: с юмором и без него, с сарказмом и без него, с надеждой и с горечью, с оптимизмом или пессимизмом. С одной стороны, такое привычное и простое для меня, педагога с двадцатилетним стажем, понятие. С другой, такое сложное, многогранное, если начинаешь размышлять о его сути.

Какой была система образования раньше? И что значит «раньше»? Пять, десять, двадцать лет назад? Так получилось, что вся моя жизнь связана с образованием. Я родилась в Советском Союзе. Как и все сверстники в 7 лет пошла в обычную общеобразовательную школу.

С большой теплотой вспоминаю свою первую учительницу Сушко Любовь Даниловну, родную Новонежинскую среднюю школу, в которой училась сама, куда пошли в первый класс мои дети, и теперь работаю сама. Училась хорошо, но главное, тех знаний, которые мне дали в этой школе, хватило, чтобы поступить в университет.

Иногда мой сын — шестиклассник спрашивает меня, как я училась, какие у меня были учителя, какой она была, школа прошлого? Я с удовольствием рассказываю ему, как здорово было учиться в «моей» школе, несмотря на отсутствие компьютеров, и новомодных гаджетов! Как мы черпали всю информацию из книг, толпами ходили в библиотеки и пачками брали книги, а главное мы много и с удовольствием ЧИТАЛИ! Мне «моя» школа не только дала образование — она прежде всего воспитала меня. Как? Это уже другой вопрос. Да, трудоголиком, да, гиперответственной, принципиальной, с обострённым чувством сопереживания всем, кому плохо, требовательной к себе и к окружающим. Единственный вопрос, на который мне всегда трудно отвечать, — это вопрос о том, какое образование лучше. На мой взгляд, образование «вчера» и образование «сегодня» не лучше и не хуже, это просто разные системы, со своими плюсами и минусами. Недостатки «моего» образования: чрезмерная идеологизированность, категоричность в оценках, знания подавались нам на блюдечке. Но ведь эта система образования «открыла» не одно поколение учёных, писателей, изобретателей. Наша уже уставшая система образования «сегодня» претерпевает очередные эксперименты: внедряются новые подходы к обучению, разработанные совместно АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» и Кембриджским университетом. Я полностью согласна со словами А.Дистервега, немецкого педагога девятнадцатого века: «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». Сейчас, пройдя трёхуровневые курсы повышения квалификации, я по-другому стала подходить к организации учебного процесса в своём 4 «Б»: я побуждаю детей к творческой переработке полученной информации, постоянно ставлю их в ситуацию выбора, ответственности не только за себя, но и за других. Я учу детей учиться, чему меня, к сожалению, не учили: не заучивать, а понимать, пропускать любой учебный материал через себя, добывать знания самостоятельно. Ученик в моём классе не пассивный слушатель, а активный творец, а моя задача – помочь приобрести за урок знаний как можно больше и хорошего качества, используя все приёмы, подвластные моему педагогическому опыту. Не вырастут новые учёные, если мои дети не научатся самообразовываться: самостоятельно добывать знания, отстаивать свою точку зрения, не боясь ошибиться. Учитель сегодня- наставник, гид, навигатор, менеджер, умеющий провести детей в мировом потоке информации: в Интернете, на телевидении, радио, видео, кино, газетах, журналах и т.д. И как бы ни сложно было ломать сложившиеся годами стереотипы, мне нравится так работать! И детям тоже нравится так учиться! Вообще, по моему мнению, поменяться должны в первую очередь мы, учителя, внутри. Я верю, что наше образование вернется к тому хорошему, что было вчера с учетом реального времени. Самое главное за инновациями не потерять накопленный положительный опыт. И именно на нас, современных учителей возложена ответственная миссия – воспитание образованного Человека!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/prochee/prochee/essie-kazakhstanskoie-obrazovaniie-vchiera-sieghodnia-zavtra

Эссе на тему “Современное состояние образования в России”

В XXI веке концепция непрерывного образования, подразумевающая процесс роста образовательного потенциала личности в течение всей жизни, приобретает ключевое знание.

Непрерывное пополнение, уточнение знаний, приобретение и осмысление новой информации, выработка новых умений и навыков становятся важнейшими предпосылками повышение интеллектуального уровня человека, уровня его жизни, насущной потребностью для любого специалиста.

Читайте также:  Сочинение развитие человека

Идея непрерывного образования трансформировалась от потребности образования на всю жизнь в тезис – образование через всю жизнь. Система образования включает ряд ступеней, которые по своей природе дискретны, но благодаря преемственности обеспечивается ее непрерывность.

Диалектическая взаимосвязь и единство непрерывности и дискретности как важные характеристики системы непрерывного образования обеспечивается оптимальной организацией преемственности всех ее ступеней.

Совет

Преемственность позволяет плавно переходить человеку от одного этапа развития к последующему, от одной к следующей, более высокой ступени образования.

Проблема преемственности между различными ступенями системы непрерывного образования приобретает особое значение.

Ее содержание, значение и роль существенно обогащаются, поскольку в данном случае речь идет о взаимосвязи и взаимодополняемости последовательных подсистем непрерывного образования.

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов: дошкольные; общеобразовательные; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; профессиональные (начальные, средние специальные, высшие и т.п.); учреждения дополнительного образования; другие учреждения, предоставляющие образовательные услуги.

Общая структура системы образования РФ (Закон Российской Федерации “Об образовании” / Собрание Законодательства Российской Федерации, 1996 г. от 13. 01. 1996 г. № 12 –ФЗ.).

  • дошкольные;
  • общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
  • начального профессионального образования;
  • среднего профессионального образования;
  • высшего профессионального образования;
  • послевузовского профессионального образования;
  • дополнительного образования взрослых;
  • дополнительного образования детей;
  • для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
  • специальные (коррекционные) (для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);
  • другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Первые пять типов образовательных учреждений являются основными, рассмотрим их.

Для дошкольных учреждений России характерны многофункциональность, разнотипность, свобода в выборе приоритетного направления учебно-воспитательного процесса, использовании образовательных программ.

Современное дошкольное образование России располагает следующими видами дошкольных учреждений: детский сад; детский сад с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и т.п.

); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (в состав которого могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании); центр развития ребенка – детский сад с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей.

Общее среднее образование является центральным звеном системы образования в Российской Федерации которое включает в себя: средние общеобразовательные школы; школы с углубленным изучением отдельных предметов; гимназии; лицеи; вечерние школы; образовательные учреждения типа интернатов; специальные школы для детей с отклонениями в физическом и психическом развитии; внешкольные образовательные учреждения (детские музыкальные и художественные школы, школы искусств, хоровые и хореографические студии, фольклорные ансамбли, детско-юношеские спортивные школы, станции юных техников, центры досуга и др.).

Обратите внимание

Среднее профессиональное образование направленно на подготовку специалистов-практиков по более чем, 280 специальностям и реализуется по двум основным профессиональным образовательным программам: базового уровня и повышенного уровня. После освоения программы базового уровня выпускнику присваивается квалификация L-техник.

Повышенный уровень среднего профессионального образования обеспечивает углубление или расширение подготовки по сравнению с базовым уровнем (при этом срок обучения увеличивается на 1 год).

При углублении подготовки выпускнику присваивается квалификация L-старший техник, при расширении подготовки — L-техник с дополнительной подготовкой в области — (с указанием конкретной области: менеджмент, экономика, информатика и т.д.).

Существуют два основных вида средних специальных учебных заведений:

  1. техникум (училище), реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового уровня;
  2. колледж, осуществляющий профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровня. Реализация образовательных программ среднего профессионального образования может также осуществляться в высших учебных заведениях.

Высшее профессиональное образование.

https://www.youtube.com/watch?v=63GZ6b4mKYA

В зависимости от числа направлений обучения студентов вузы делятся на университеты, академии и институты.

Выпускники вузов могут иметь квалификацию: бакалавр, дипломированный специалист, магистр по соответствующим направлениям подготовки (специальностям), причем соответствующие образовательные программы могут быть реализованы как непрерывно, так и ступенями.

Выпускнику, прошедшему итоговую государственную аттестацию по аккредитованной образовательной программе вуз выдает документ государственного образца (диплом) об уровне образования и (или) его квалификации.

Объем и структура приема студентов на первый курс государственного вуза диктуется контрольными цифрами приема, которые устанавливаются ежегодно соответствующим федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится вуз. Сверх заданий по приему студентов вуз вправе осуществлять подготовку специалистов по соответствующим договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Итак, можно сделать вывод, что развитие системы образования Российской Федерации напрямую связано с проводимой социальной политикой в соответствии с «Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу», в которых первейшим направлением отмечается реформирование развитие сферы образования.

«Опора на образованность общества, на качество человеческого капитала позволит России сохранить свое место в ряду государств, способных оказывать влияние на мировые процессы.

Образование должно помочь России ответить на вызовы, стоящие перед ней в социальной и экономической сферах, в обеспечении национальной безопасности и укреплении институтов государства.

Именно «социальный заказ» общества и государства будет определять направления развития и изменения системы образования России в первом десятилетии XXI века» (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) от 11 февраля 2002 Москва N 393.)

Важно

Образование человека – это не только получение им знаний со стороны, это его становление, оформление его самости и цельности. В итоге: человек образовался, то есть получился, состоялся.

Демократические изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям и в системе образования.

Они коснулись как организационной, так и содержательной стороны всех ступеней образования (начального, основного и среднего).

Сегодня полноценная, социально-направленная и регулируемая государством реализация положений таких правовых документов, как Международная Конвенция о правах ребенка, Конституция РФ, Закон РФ «Об образовании» возможна только при обеспечении непрерывности всех ступеней образования. Необходимость создания концепции содержания непрерывного образования вызвана потребностями современного общественного развития, достижениями в области педагогической науки и требованиями общества к уровню образования подрастающего поколения. Ее назначение – гуманизировать систему начального и основного образования и обеспечить преемственность этих звеньев. Вместе с тем ее реализация потребует корректировки одних или изменения других социальных и педагогических условий организации системы образования в России.

Образование в XXI веке не должно сводиться лишь к усвоению современных знаний и технологий, а предполагает развитие мыслящей и деятельной личности. Его смысл заключается в том, чтобы ввести ученика в мир развития.

Понятие «образование» относится, прежде всего, к передаче и усвоению знаний, умений и навыков, формированию познавательных интересов и способностей.

Таким образом, общая стратегия всего образования – обеспечение высокого уровня развития личности.

Образование замечательно тем, что в нем всегда сосуществуют, борются, соревнуются консервативные и динамические составляющие и свойства. Не нужно думать, что источником динамизма может быть только государство и мобилизованные и призванные им реформаторы. Чувство гражданственности свойственно системе образования не меньше, а, скорее всего больше, чем любым другим институтам государства.

Образованию больше, чем любым другим частям общества, свойственны широта культурного кругозора, влечение к таким “бесполезным” ценностям, как свобода, добро, знание, понимание, искусство, человеческая мысль… Образование России, культура России – это её достояние и неотъемлемая часть. Пока они живы, будет жива и Россия

Источник: https://NauchnieStati.ru/primery/jesse-na-temu-sovremennoe-sostojanie-obrazovanija-v-rossii/

Сочинение на тему «Образование: вчера, сегодня, завтра»

Образование — это процесс, который целенаправлен на достижение результатов воспитания в интересах государства, человека и общества. Во все времена система образования претерпевает изменения. В нынешнее время существует несколько уровней образования. Некоторые из них являются общеобязательными. Перед начальным образованием идёт дошкольное.

Оно обеспечивает интеллектуальное, физическое и личностное развитие ребёнка в возрасте от двух до семи лет. Подход к такому образованию в разных странах различается. Здесь играет роль культура, законодательство и традиции. Начальное образование получает больше 70% детей во всём мире.

Возраст окончания начального обучения имеет различия в разных странах.

Высшее образование даже в развитых странах в отличие от среднего и начального не является обязательным. Продолжать обучение молодые люди могут по своему желанию.

Совет

Высшее образование делится на два вида — бакалавр и магистр/аспирант. Последний этап обучения подразумевает не только получение образования, но и участие в научных исследованиях.

Получение учёной степени или диплома зависит от результата научной работы.

Послевузовское профессиональное образование представляет собой систему повышения квалификации людей, которые уже имеют высшее образование. Так наивысшей степенью образования считается докторантура.

Существуют различные отрасли образования:

•психологическое •архитектурное •горное •химико-технологическое •естественнонаучное •радиотехническое •математическое •строительное •транспортное •сельскохозяйственное •медицинское •энергетическое •музыкальное •сельскохозяйственное •историческое •военное •педагогическое •юридическое •бизнес-образование •экономическое •журналистское

•богословское

Кроме этого существуют ещё и научные направления.

Во все времена к образованному человеку проявлялось особое уважение. Специалистам гораздо легче зарекомендовать себя или устроиться на хорошо оплачиваемую работу. Даже если в первое время нет возможности устроиться по специальности, в будущем всегда можно найти свободные вакансии.

В нынешнее время во всём мире существует платная система обучения. Если есть знания, поступить в ВУЗ не составит проблем, но не каждый сможет оплатить дорогостоящее обучение. Огромное количество людей не могут получить хорошее образование и стать высококвалифицированными специалистами. Им приходится заниматься работой, которая не требует образования и опыта.

Всё чаще и чаще требуются люди с рабочими и строительными специальностями, но почему-то для многих это считается непрестижным. Многие стремятся получить медицинскую или юридическую квалификацию, то есть ту, где благодаря которой, в будущем можно будет получать неплохой доход.

Стремительно возрастает новый класс высококвалифицированных служащих и образованных людей. В Японии и США уже более половины занятого населения относятся к новому классу.

Человек, получивший образование в своём роде независим, так как их уровень образованности даёт возможность выбора определённой работы. Такое продвижение поменяло систему ценностей общества. Хорошее образование — главный капитал.

Вместе с этим появились и жёсткие требования в системе образования. Стремительное изменение нацелено на обработку большого количества информации, умение взаимодействия с другими людьми и подготовку личности к переменам в обществе. Сейчас в образовании большие перемены.

Обратите внимание

Эксперименты в изменении нормативов часто неудачные, а будущее туманно. В высших учебных заведениях идёт борьба с взятками. Но мы-то знаем, что если есть предложение, будет и спрос.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/obrazovanie-vtchera-segodnya-zavtra.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector