Сочинение каждый имеет право на ошибку

Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

Человек имеет право на ошибку

Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки.

  Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие. Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой».

На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

Обратите внимание
Важно

О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день.

[/su_box]

Приведу простой пример.

Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие.

  А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет? Банально, не так ли?

Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс.

А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия».

А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы.

Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног,  мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-chelovek-imeet-pravo-na-oshibku/

Сочинение на тему: Человек имеет право на ошибку

Как часто мы ошибаемся? Иногда, всю свою жизнь жалеем о содеянном. Грустно и печально осознавать, когда при определенных обстоятельствах кого-то можно потерять, по глупости. Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки.

Суть вопроса заключается в том, чтобы люди научились прощать, давали второй шанс, чтобы все исправить. Как, казалось бы, мало просим, но как сложно это воплотить в жизненное бытие.

Один не очень известный писатель написал: «Каждое действие человека в зависимости от взгляда, является одновременно и правильным и ошибкой». На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл.

Ведь, без ошибок никогда не познаем истину.

Обратите внимание
Важно

О своих и чужих ошибках каждый размышлял, и находил что-то общее. Неудивительно, ведь мир образован так, что общество состоит из тех или иных ошибок, которые тесно связаны между собой. В этом хаосе сплетения мыслей сложно уже разобраться, кто прав, а кто виноват. Как следствие мы получаем тот результат, который имеем на сегодняшний день.

[/su_box]

Приведу простой пример.

Все мы знаем такие поговорки: «На ошибках только учатся», «Все, что не делается, то к лучшему», «Не ошибается лишь тот, кто ничем не занимается», «Знать бы, где упасть, обязательно соломинки бы подложил» и другие.

А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности». Что ж получается, одна категория людей имеют это право на ошибку, а вторая нет?

Банально, не так ли?

Попробуем разобраться на конкретных случаях. Одно из популярных мнений – на ошибках учатся. Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс.

А какой масштаб может принести та или иная ошибка? Одно неверное решение может произвести «эффект массового воздействия».

А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы.

Это, как бы набегающие морские волны: стоим на берегу, одна волна сбивает с ног, мы пытаемся встать, и если у нас это не получается, то следом идут вторая и третья. В итоге, волны не дают нам больше подняться, с каждым разом усиливая интенсивность падения. Так и в жизни, поспешные движения могут перевернуть всю вашу жизнь.

Таких анализирующих примеров можно привести много – выйдет целая книга. Подводя итоги, отмечу только то, что ошибки совершают в юношеские года. Когда мы взрослые, стоит думать о каждом своем решении, осознавая их последствия. Ведь, рано или поздно свой потенциал личности стоит раскрывать.

«Опыт – сын ошибок трудных»

Совет

Жизненный опыт… Из чего он складывается? Из совершённых поступков, сказанных слов, принятых решений, как верных, так и неверных. Зачастую опыт – это те выводы, которые мы делаем, допуская ошибки. Есть вопрос: чем жизнь отличается от школы? Ответ звучит так: жизнь дает контрольную прежде урока.

И действительно, человек порой неожиданно для себя оказывается в сложной ситуации и может принять неверное решение, совершить опрометчивый поступок. Иногда его действия ведут к трагическим последствиям. И лишь позже он осознаёт, что допустил ошибку, и усваивает урок, преподанный ему жизнью.

Обратимся к литературным примерам. В рассказе В.Осеевой «Рыжий кот» мы видим двух мальчиков, которые извлекли жизненный урок из собственной ошибки. Случайно разбив окно, они были уверены, что хозяйка, пожилая одинокая женщина, непременно пожалуется их родителям и тогда наказания не избежать.

В отместку они украли у нее ее любимца, рыжего кота, и отдали того незнакомой старушке. Однако вскоре мальчики поняли, что своим поступком причинили невыразимое горе Марье Павловне, ведь кот был единственным напоминанием о рано умершем единственном сыне женщины.

Видя, как она страдает, мальчики прониклись сочувствием к ней, поняли, что совершили ужасную ошибку, и попытались исправить ее. Они отыскали кота и вернули его хозяйке. Мы видим, как они меняются на протяжении рассказа.

Если в начале рассказа ими руководят эгоистические побуждения, страх, желание избежать ответственности, то в конце герои уже не думают о себе, их поступки продиктованы состраданием, желанием помочь. Жизнь преподала им важный урок, и ребята усвоили его.

Вспомним рассказ А.Масс «Ловушка». В нем описывается поступок девочки по имени Валентина. Героиней испытывает неприязнь по отношению к жене брата Рите.

Это чувство настолько сильно, что Валентина решает устроить невестке ловушку: вырыть ямку и замаскировать ее, чтобы Рита, наступив, упала. Она осуществляет свой замысел, и Рита попадает в приготовленную ловушку.

Только вдруг выясняется, что она была на пятом месяце беременности и в результате падения может потерять ребенка. Валентина в ужасе от содеянного. Она не хотела никого убивать, тем более ребенка! Теперь ей придется жить с непреходящим чувством вины.

Обратите внимание

Совершив, возможно, непоправимую ошибку, героиня приобрела хотя и горький, но ценный жизненный опыт, который в будущем, возможно, убережет ее от неверных шагов, изменит отношение к людям и к себе, заставит задуматься над последствиями своих действий.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить, что опыт, будучи часто следствием «ошибок трудных», оказывает большое влияние на нашу дальнейшую жизнь. С опытом приходит понимание многих важных истин, меняется мировоззрение, наши решения становятся более взвешенными. И в этом его главная ценность.

(394 слова)

Пример итогового сочинения на тему: «Важен ли для нас опыт предыдущих поколений?»

Важен ли для нас опыт предыдущих поколений? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: конечно, да.

Опыт наших отцов и дедов, всего нашего народа, несомненно, значим для нас, ведь накопленная за века мудрость указывает нам дальнейший путь, помогает избежать многих ошибок. Так, старшее поколение россиян прошло испытание Великой Отечественной войной.

Неизгладимый след оставила война в сердцах тех, кому довелось своими глазами видеть ужасы военных дней. Нынешнее поколение, хотя и знает о них лишь понаслышке, из книг и фильмов, рассказов ветеранов, тоже понимает, что ничего страшнее нет и быть не может.

Горький опыт суровых военных лет учит нас не забывать о том, сколько горя и страданий может принести война. Мы должны помнить об этом, чтобы трагедия не повторялась вновь и вновь.

Страшные испытания военных дней ярко показаны в произведениях русской и зарубежной литературы. Вспомним роман А.Лиханова «Мой генерал». В главе «Еще одна история. Про трубача» автор повествует о человеке, попавшем в концлагерь во время Великой Отечественной войны. Он был трубач, и немцы заставили его вместе с другими пленными музыкантами играть веселые мелодии, провожая людей в «баню».

Только это была вовсе не баня, а печи, где пленных сжигали, и музыканты знали об этом. Невозможно без содрогания читать строки, в которых описываются зверства фашистов. Николай, так звали героя этой истории, чудом остался жив после расстрела. Автор показывает, какие страшные испытания выпали на долю его героя.

Важно

Его освободили из лагеря, он узнал, что во время бомбежки пропала его семья – жена и ребенок. Он долго искал своих близких, а потом понял, что война погубила и их. Лиханов так описывает состояние души героя: «Словно умер трубач. Живой, да не живой. Ходит, ест, пьет, но будто не он ходит, ест, пьет. А другой человек совсем. Музыку до войны больше всего любил. После войны слышать не может».

Читатель понимает, что рана, нанесенная человеку войной, никогда не затянется до конца.

В стихотворении К.Симонова «Майор привез мальчишку на лафете» также показана трагедия войны. Мы видим маленького мальчика, которого отец вывез из Брестской крепости. Ребенок прижимает к груди игрушку, а сам – седой.

Читатель понимает, какие недетские испытания выпали на его долю: у него погибла мать, а сам он всего за несколько дней видел столько страшного, что нельзя передать словами. Недаром писатель говорит: «За десять лет на том и этом свете ему зачтутся эти десять дней». Мы видим, что война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.

И нет более важного урока будущим поколениям: мы должны беречь мир на все планете, не позволять трагедии снова повторяться.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: опыт предыдущих поколений учит нас не повторять трагических ошибок, предостерегает от неверных решений. Показателен эксперимент, проведенный журналистами Первого канала.

Они подходили к людям на улице с вопросом: нужно ли нанести превентивный удар по США? И ВСЕ опрошенные однозначно отвечали «нет».

Эксперимент показал, что современное поколение россиян, знающее о трагическом опыте отцов и дедов, понимает, что война несет только ужас и боль, и не желает, чтобы это повторилось.

(481 слово)

Совет

Пример итогового сочинения на тему: «Какие ошибки можно назвать непоправимыми?»

Возможно ли прожить жизнь, не совершив ошибок? Думается, нет. Человек, идущий по жизненному пути, не застрахован от неверного шага. Порой он совершает поступки, которые приводят к трагическим последствиям, ценой неверных решений становится чья-либо жизнь. И, хотя человек в конце концов понимает, что поступил неправильно, изменить уже ничего нельзя.

Читайте также:  Образ и характеристика кабанихи (кабановой) в пьесе гроза островского сочинение

Непоправимую ошибку совершает героиня сказки Н.Д. Телешова «Белая цапля». Принцесса Изольда пожелала иметь необыкновенный свадебный наряд, в том числе украшение из хохолка цапли. Она знала, что ради этого хохолка цаплю нужно будет убить, но это не остановило принцессу.

Подумаешь, одна цапля! Она ведь все равно умрет раньше или позже. Эгоистическое желание Изольды оказалось сильнее всего. Позже она узнала, что ради прекрасных хохолков цапель стали убивать тысячами и в итоге полностью уничтожили. Принцесса была потрясена, узнав, что из-за нее истреблен весь их род.

Она поняла, что совершила ужасную ошибку, которую теперь невозможно было исправить. В то же время эта история стала жестоким уроком для Изольды, заставила ее задуматься над своими поступками и их последствиями.

Героиня решила, что больше никогда никому не причинит зла, более того, она станет творить добро, будет думать не о себе, а о других.

Вспомним рассказ «Каникулы на марсе» Р.Бредбери. В нем описывается семья, прилетевшая на Марс. Сначала кажется, что это увеселительная поездка, но позже мы узнаем, что герои – одни из немногих, кто успел спастись с Земли.

Человечество совершило страшную, непоправимую ошибку: «Наука слишком стремительно и слишком далеко вырвалась вперед, и люди заблудились в машинных дебрях… Не тем занимались; без конца придумывали все новые и новые машины — вместо того, чтобы учиться управлять ими». Мы видим, к каким трагическим последствиям это привело.

Увлекшись научно-техническим прогрессом, люди забыли о самом важном и стали уничтожать друг друга: «Войны становились все более разрушительными и в конце концов погубили Землю… Земля погибла». Человечество само уничтожило свою планету, свой дом. Автор показывает, что ошибка, совершенная людьми, непоправима.

Обратите внимание

Однако для горстки спасшихся она станет горьким уроком. Возможно, человечество, продолжив жить на Марсе, выберет иной путь развития и избежит повторения подобной трагедии.

Подводя итоги сказанному, хочется добавить: некоторые ошибки, совершаемые людьми приводят к трагическим последствиям, которые невозможно исправить. Однако даже самый горький опыт — наш учитель, который помогает пересмотреть свое отношение к миру и предостерегает от повторения неверных шагов.

(368 слов)

Пример итогового сочинения на тему: «Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?»

Что добавляет читательский опыт жизненному опыту? Размышляя над этим вопросом, нельзя не прийти к ответу: читая книги, мы черпаем мудрость поколений.

Должен ли человек постигать важные истины лишь на собственном опыте? Конечно, нет. Книги дают ему возможность учиться на ошибках героев, осмысливать опыт всего человечества.

Уроки, извлеченные из прочитанных произведений, помогут человеку принимать верные решения, предостерегут от совершения ошибок.

Обратимся к литературным примерам. Так, в произведении В. Осеевой «Бабка» рассказывается о пожилой женщине, к которой пренебрежительно относились в семье. Главную героиню в семье не уважали, часто упрекали, даже не считали нужным здороваться. Ей грубили, даже называли не иначе как «бабка».

Никто не ценил того, что она делала для близких, а ведь она целыми днями чистила, мыла, варила. Ее забота не вызывала чувства признательности у семьи, воспринималась как нечто само собой разумевшееся. Автор подчеркивает беззаветную, всепрощающую любовь бабушки к детям и внуку.

Прошло много времени, прежде чем внук Борька стал понимать, как он и его родители были неправы по отношению к ней, ведь ни разу никто из них не сказал ей доброго слова. Первым толчком стал разговор с приятелем, который рассказал, что в его семье бабушка — самая главная, ведь она всех вырастила.

Важно

Это заставило Борьку задуматься об отношении к собственной бабушке. Однако только после ее смерти Борька понял, как сильно она любила свою семью, как много для нее делала. Осознание ошибок, мучительное чувство вины и запоздалое раскаяние пришли лишь тогда, когда уже ничего нельзя было исправить.

Глубокое чувство вины охватывает героя, но изменить уже ничего нельзя, бабушку не вернуть, а значит нельзя сказать слова прощения и запоздалой благодарности. Этот рассказ учит нас ценить близких людей, пока они рядом, проявлять к ним внимание и любовь.

Несомненно, эту важную истину человек должен усвоить до того, как станет слишком поздно, и горький опыт литературного героя поможет читателю избежать подобной ошибки в собственной жизни.

В рассказе А.Масс «Трудный экзамен» говорится об опыте преодоления трудностей. Главная героиня — девочка по имени Аня Горчакова, которая сумела выдержать непростое испытание. Героиня мечтала стать актрисой, хотела, чтобы родители, приехав на спектакль в детский лагерь, оценили ее игру.

Она очень старалась, но ее ждало разочарование: в назначенный день ее родители так и не приехали. Охваченная чувством отчаяния, она решила не выходить на сцену. Доводы воспитательницы помогли ей справиться со своими чувствами. Аня поняла, что не должна подводить товарищей, ей нужно научиться владеть собой и выполнить свою задачу, несмотря ни на что.

Так и вышло, она играла лучше всех. Именно этот случай научил героиню владеть собой. Первый опыт преодоления трудностей помог девочке добиться своей цели – впоследствии она стала известной актрисой. Писатель хочет преподать нам урок: как бы ни были сильны негативные чувства, мы должны уметь справляться с ними и идти к поставленной цели, несмотря на разочарования и неудачи.

Опыт героини рассказа поможет читателю задуматься над собственным поведением в трудных ситуациях, укажет верный путь.

https://www.youtube.com/watch?v=KAwdbuYFz6o

Таким образом, можно сказать, что читательский опыт играет важную роль в жизни человека: литература дает нам возможность понять важные истины, формирует наше мировоззрение. Книги – это источник света, который озаряет нам жизненный путь.

(497 слов)

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s23784t9.html

Сочинение на тему «Человек имеет право на ошибку»

Он одинаково будет переживать из-за своих ошибок, и чем больше он будет ошибаться, тем быстрее придет к нему необходимый опыт в той или иной сфере его деятельности. Вполне может случиться так, что человек в своей жизни неоднократно допускает одни и те же ошибки, как бы наступает на одни и те же грабли, которые, к слову, очень больно бьют по голове.

Говорить, что совершать ошибки – плохо, нельзя, ведь не ошибается лишь тот человек, который ничего не делает. Т. Карлейль.) Каждому человеку свойственно ошибаться. Это то, чего не хотелось бы повторять, ведь воспринимается как отрицательное.

Он также совершит ряд ошибок, но эти ошибки станут для него опытом для поиска правильного пути: чувство христианской любви к Наташе, сближение с народом(«Наш князь?»).

Совет

Но такова реальная жизнь, все мы совершаем ошибки. На мой взгляд, в этих слова глубочайший смысл. Ведь, без ошибок никогда не познаем истину. А есть и такие мысли: «Врачи, не имеют право на ошибку», «Здравые биологи, не могут иметь неточности».

Никто не поспорит, что так оно и есть. Но давайте задумаемся немного глубже в этот процесс.

А именно, мы после одной нелепости пытаемся сразу же исправить ее, но теряемся все больше и больше, заставляя себя в таком состоянии делать одну ошибку за другой, с каждым разом увеличивая масштабы.

Проблема ошибок в жизни человека — сочинение ЕГЭ

На протяжении всей жизни человека, так или иначе, всегда получается так, что человек совершает ошибки. Но все же иногда полезно и самому ошибиться. Просто нужно воспринимать собственные ошибки как нормальное явление, как что-то само собой разумеющееся. Но при этом нельзя забывать о них, какой бы груз они за собой не несли. Начинать каждый день все с чистого листа просто бесполезно.

Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа. Автор, аргументируя свою позицию по заявленной проблеме, говорит, что «никто не свободен от ошибок в нашей жизни». Д.С.

Лихачев обращает внимание читателя на то, что даже человек, не делающий ничего против своей воли, может оступиться. Д.С. Лихачев, доказывая недопустимость такой ситуации, говорит, что важно «найти в себе смелость и мужество признать ошибки».

Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки.

Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных». Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок.

В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой. Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной.

Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию.

Источник: http://estortenok.ru/sochinenie-na-temu-chelovek-imeet-prav/

Ответы@Mail.Ru: Каждый человек имеет право на ошибку. Но.. . всякая ли ошибка имеет право на прощение?..

Если уж так создано, что Ты можешь простить все что угодно, значит всякая имеет право, но критерии по которым Ты прощаешь или нет, выставляешь только Ты — это тоже Твой неотъемлемый дар.

Каждая,, но вопрос в том, простит ли он себя.. . Задайте вопрос тому кто совершил ошибку и как он ответит на него…

Всё, что сделано — пусть остаётся, возможно, так и должно было произойти. Различные курьёзы я не исправляю. пускай останутся на память.. . зато после обо мне многим будет чего вспомнить и чего сказать. В памяти не останусь пустым человеком.. .

Обратите внимание

даже совершая ошибки ты чтото оставляешь. И уж само собою лучше быть кем то. чем быть 0. Да, всякая ошибка имеет право на прощение. но не всякая ошибка является сама ошибкой.. . очень часто её просто так называют. чтобы скрыть истинные мотивы этого действия.. .

которое называют ошибкой

Не имеет, но следить можно только за собой.

» мы друзей за Ошибки прощали… лишь Измены простить не могли»

всякая ошибка.. . но есть те, что можно исправить и те, что нет.. . есть которые пройдут не заметно и те, что в корень изменять жизнь.. . но все они достойны быть прощены

уПРОЩЕНИЕ, значит делать проще, понятнее для восприятия, то есть по полученному следствию понять ИСТок-И-НАчало соБЫТИЯ (мысль, замысел, умысел, мотив) . Если стержень (Дух) человека крепок, а энергия (Энергия от греч.

energeia -деятельность) его основана на мыслях по соВЕСТИ сердца, то не всякое дело его можно назвать плохим, если он заблуждался в своих замыслах.

Если умысел не благ, то и это уПРОЩАЕТСЯ пониманием намерений, потому, что поняв суть мыслей, замыслов человека, понимаешь, что хорошо, что он их проявил, теперь ты вправе делать свой выбор и он может быть любым, без ограничений (по заслугам и награда) , главное, что бы твои мысли и дела были от соВЕСТИ сердца без злого умысла.

Если человек ПРОСИТ прощения, причем ИСКРЕННЕ.

все из-за недосказанности, люди остановитесь, поговорите, услыште друг друга… Может есть еще мост…

Права такого мы не имеем, но ошибаемся все. Один шанс можно дать, если сможешь простить.. . но иногда люди совершают не ошибки— они разрушают наши жизни. Можно ли простить такое? Думаю, или далеко не сразу, или вообще нет.. . Но каждый решает это сам— ведь это его жизнь, и он живет ее так, как хочет.

Один раз… да… больше уже вопрос.

Читайте также:  Сочинение по картине март левитана 4, 5 классы описание

пожалуй. . ,токм не всякая — еще в этой жизни…

Бог все прощает через ПРИНЯТИЕ Иисуса Христа, ПОСРЕДНИКА МЕЖ НИМ И ЧЕЛОВЕКОМ

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/77713945

Проблема ошибок в жизни человека — сочинение ЕГЭ

Жизнь человека сложна. Она полна серьезных ситуаций, трудных решений, из-за которых человек может оступиться, совершить нехороший поступок. Как нужно относиться к своим ошибкам? Над этой проблемой предлагает задуматься Д.С. Лихачев, автор текста, предложенного мне для анализа.

Автор, аргументируя свою позицию по заявленной проблеме, говорит, что «никто не свободен от ошибок в нашей жизни». Д.С. Лихачев обращает внимание читателя на то, что даже человек, не делающий ничего против своей воли, может оступиться. Автор с тревогой пишет о том, что человек, совершивший ошибку, может прийти в отчаяние. Д.С.

Лихачев, доказывая недопустимость такой ситуации, говорит, что важно «найти в себе смелость и мужество признать ошибки». Он приводит в пример человека, который совершил дурной поступок в молодости, но признал свою ошибку, изменился. Грехи молодости не помешали этому человеку стать тем, кем восхищаются, кого ценят.

Важно

Рассказывая об этом, автор стремится убедить читателя в том, что умение признать свою вину не портит, а украшает человека.

Позиция автора выражена открыто: он считает, что человек может ошибаться, но он должен признавать свои ошибки. Автор уверен, что ошибки — это не путь к отчаянию и разочарованию. Он считает, что хорошие поступки, совершенные когда-то, не помешают человеку в жизни, если он признал свою вину, раскаялся.

Я согласен с позицией автора. Думаю, каждый имеет право на ошибку, важно лишь эту ошибку признать. Человек, который понял, что был не прав, достоин хорошего отношения к нему со стороны окружающих. Главное — исправиться в будущем.

Ошибки могут быть слишком серьезными, но даже в таких случаях есть место раскаянию.  Человек, совершивший преступление, может стать лучше. В произведении Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание» мы видим путь духовного воскрешения Родиона Раскольникова, совершившего убийство. Он полностью изменил свои взгляды на мир, стал лучше, чище.

Нет сомнений в том, что герой достоин хорошей жизни в будущем. Его преступление — тяжких грех, но главное, что он раскаялся.

Образ жизни человека, его взгляд на мир может быть ошибочным. Иван Бездомный, герой произведения М.

Булгакова «Мастер и Маргарита», жил и не задумывался, правильно ли поступает, сочиняя не имеющие никакой ценности стихотворения.

Совет

Разговор с Мастером заставил его пересмотреть отношение к собственным произведениям, признать их отвратительными. Герой понял, что ошибался. В этом его большая победа. А ведь что стоит поменять свое мировоззрение!

Каждый совершает ошибки. По-другому просто не может быть. Но ошибки могут стать поводом для совершенствования, так что в некоторых случаях их наличие скорее хорошо, чем плохо. Главное — раскаяться, признать ошибку, в дальнейшем стремиться ничего подобного не допускать.

Работа написана по тексту варианта Статград 2017 года

Источник: http://ege-soch.ru/problema-oshibok-v-zhizni-cheloveka-sochinenie-ege/

Сочинение на тему «Ошибки и опыт»

Человеческая жизнь – это долгий путь, на котором нас поджидают не только победы, но и неудачи. Людям свойственно спотыкаться, делать глупости и ошибаться.

Тот, кто учится на этих ошибках, приобретает бесценный жизненный опыт. Недаром А.С. Пушкин сказал, что «опыт – сын ошибок трудных».

Но далеко не все способны делать правильные выводы из своих ошибок, некоторых они ничему не учат, и такие люди пожинают плоды своей недальновидности, глупости, лени.

Есть много литературных произведений, иллюстрирующих эту мудрость. Например, роман Л. Н. Толстого – это настоящая энциклопедия жизненной философии. В нем есть немало примеров того, как совершенные ошибки влияют на поведение и формирование характера людей.

Так, один из наиболее ярких и «живых» героев романа Пьер Безухов долго искал смысл своей жизни, совершая множество ошибок.

Мягкий и слабохарактерный, он подпадает под влияние Долохова и Курагина и начинает вести жизнь светского повесы: проводит время на балах, женится на Элен, не по любви, а по совету друга, «прожигает жизнь». Но Пьер – мыслящий человек, он осознает свою ошибку и бессмысленность такого существования.

У него появляется желание сделать что-то полезное, изменить мир к лучшему. В конечном счете, дорога ошибок и разочарований приводит Безухова к его счастью – семейной жизни с Наташей Ростовой.

Пожалуй, еще более сложный жизненный путь прошли герои пьесы М. Горького «На дне».

Обратите внимание

Сатин и Лука, Бубнов и Актер, Васька Пепел и Барон – все они оказались в мире «костылевской» ночлежки из-за совершенных когда-то ошибок. И этот непростой опыт повлиял на героев по-разному.

Слабохарактерный Актер окончательно спился, Бубнов стал жестоким циником, а Барон способен жить лишь воспоминаниями о прошлом.

Но есть среди обитателей ночлежки люди, характер которых закалился в испытаниях, а личность стала более яркой и цельной. Странник Лука не только не растерял своей доброты и сострадания к людям, но и создал собственную философию.

А Сатин оказался способен понять сущность человека и увидеть путь со «дна» жизни.

Ведь именно он сказал, ставшие известными слова: «Человек – это звучит гордо!» Сатин произносит потрясающий по силе монолог, в котором говорит о свободе человека, находя для этого самые правильные и понятные людям слова: «Человек за все платит сам, и потому он — свободен!»

Ошибки, совершенные нами приносят не только бесценный опыт, но и страдания другим людям. Герой романа Ф. М.

Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников, уверовав в собственную теорию, совершает убийство.

Со временем он понимает свою чудовищную ошибку, и это осознание становится для него настоящим наказанием. Но ведь из-за его ошибки погибла не только старуха процентщица, но и ее невинная сестра.

Говорят, что «не ошибается тот, кто ничего не делает», что «на ошибках учатся». Но никогда нельзя забывать, что ошибки – это не только источник опыта, но и причина страданий наших близких, матерей, любимых, друзей, а то и вовсе чужих людей. Поэтому относиться к возможности совершить ошибку нужно очень серьезно.

Источник: https://best-language.ru/sochineniya/svobodnye-temy/oshibki-i-opyt

Сочинение на тему Опыт и ошибки

Каждый человек в своей жизни совершает ошибки. Без ошибок невозможно жить, ведь тот, кто самостоятельно ничего не делает и не принимает самостоятельно решения, никогда не ошибается.

На самом деле ошибки очень важны в нашей жизни, и они дают человеку определенный опыт, который позволяет корректировать свои действия в будущем и более мудро и взвешенно подходить к принятию решений.
Ошибки заставляют нас учиться.

Учиться можно на чужих ошибках, но свои ошибки запоминаются лучше и позволяют раз и навсегда запомнить, как не следует поступать и что не следует делать.

Важно

Опыт позволяет давать советы другим людям и самому человеку действовать согласно пережитым обстоятельствам. Опыт необходимо накапливать каждому человеку, без личного опыта тяжело принимать решения. Опыт необходим и в личной жизни, и в учебе, и в работе.

Лично я приобретаю опыт общения, когда общаюсь со своим одноклассниками, когда выезжаю на олимпиады в другие школы. Такой опыт позволяет мне выбрать стиль общения и свое поведение в определенных ситуациях. Также у меня есть опыт, который помогает мне в обучении.

Я уже знаю, как лучше изучать определенный материал, на что следует обратить внимание, а что не требует особенных трудовых затрат. Еще у меня есть личный опыт приготовления блюд на кухне. Такой опыт мне пригодиться в личной жизни.

Я уже умеют жарить оладьи, и знаю, сколько необходимо муки, сахара и кефира. Получилось это блюдо у меня не с первого раза.

Также меня радует тот факт, что у меня уже есть первые ошибки. Мои ошибки говорят о том, что я самостоятельно могу принимать решения и искать выход из сложившейся ситуации.

А ошибка позволяет в следующий раз поступать более мудро и обдуманно. Конечно, я огорчаюсь, когда ошибаюсь, но моя мама всегда говорит, что ошибки делаю меня только сильнее.

Ошибки не должны выбивать человека из колеи, так как каждый человек имеет право на ошибку.

Вариант №2

Повествование хочется начать с того, что ошибки — неотъемлемая часть нашей жизни. Каждый из нас учится на своих или чужих ошибках. Многие считают, что совершать какие-либо ошибки — очень плохо, но на самом деле это не так. Совершая ошибки, мы формируем свой жизненный опыт, ведь не ошибается только тот, кто ничем не занимается и ему просто негде ошибиться.

Размышление на данную тему очень актуально во всех возрастах. Но для каждого человека оно будет своим.

Таким образом, рассмотрим ситуацию, на которой сможет учиться маленький ребёнок. Например, мама послала ещё совсем маленького ребёнка в город для того, чтобы тот принёс ей свёклу.

Совет

Но ребёнок, из-за своего ещё совсем маленького возраста, принёс маме вместо свеклы морковь.

Благодаря этой ситуации, мама начинает объяснять мальчику, что он принёс не то, что она просила, всвязи с этим в мальчике просыпается чувство отчаянности и он начинает понимать то, что совершил ошибку, но не по своей вредности, а просто в силу возраста.

В любом возрасте, будь человеку тридцать лет или шесть, он будет с одинаковой ответственностью подходить к совершенному проступку. Но в каждом возрасте, реакция будет соответственно различаться.

Может случаться и такое, что человек на протяжении долгого времени совершает одни и те же ошибки. Для таких людей, было даже придумано выражение «наступать на одни и те же грабли».

Это происходит из-за характера человека, который не задумывается о последствиях и живет лишь настоящим. Таким людям на самом деле тяжело находиться в обществе.

Отличный пример такого человека представлен в рассказе Шукшина «Чудики».

Опыт, который получает человек на протяжении всей своей жизни, может быть как печальным, так и наоборот положительным. Но даже самый горький опыт приносит личности новые способности.

Да, некоторые случаи в жизни очень тяжело переносить морально, но стоит просто перетерпеть.

Но в следующий раз, в похожей ситуации, нужно будет просто вспомнить о том, что было раньше и не совершать подобных ошибок.

Не стоит бояться совершить ошибку из-за того, что потом будет очень больно переживать случившееся. Лучше рискнуть и обжечься в начале, чем это сделать потом.

Опыт и ошибки сочинение

И как точно подметил поэт « И опыт, сын ошибок трудных…» На ошибках человек учится, делает правильные выводы. Отсутствие результата – это тоже результат. Вот через проработку ошибок как раз и приходит опыт.

История великих открытий знает немало примеров, когда ошибки приводили к накоплению опыта. И в конечном итоге, к положительному результату. Самый известный пример – это Эдисон и его знаменитая лампочка.

Все опыты приводили к отрицательному результату, видимо, в расчёты где-то закралась ошибка. Но Эдисон  не сдавался. Он ещё и ещё раз перепроверял свои расчёты. Делал новые опыты.

И вот положительный результат – лампочка загорелась!

Обратите внимание

А Колумб отправился в Индию за пряностями. Ошибся, повернул не в ту сторону. И в результате открыл новый континент – Америку.

Когда всё получается сразу, не интересно. А вот когда ошибся – мучаешься, ищешь, думаешь, делаешь множество повторных операций. Это и называется опыт. Не зря говорят, что умение приходит с опытом.

Ребёнок, когда учится ходить, ведь у него получается с первого раза. Он падает по сто раз за день – это можно расценить как ошибки. Приобретает бесценный опыт и наступает тот момент, когда он делает первый шаг. А потом и пускается бегом.

Некоторые ошибки не приводят к опыту. Например, сапёр, лётчик или врач не имеют права на ошибку. Её цена – человеческая жизнь.

Ребёнок, когда приходит в первый класс не умеет писать и читать. Он читает по слогам, делает ошибки. Если он это делает регулярно, много читает, то со временем начинает читать бегло. Тоже самое и письмом. Вот он пишет палочки и крючочки. У него не получается, он ошибается. Но он старается, как он старается! Нарабатывает опыт, и в результате пишет так красиво!

Так учились писать наши бабушки и дедушки. Они сохранили на память свои первые тетрадки. Также они сохранили на всю жизнь свой красивый подчерк.

Читайте также:  Болезнь и смерть базарова в романе отцы и дети тургенева сочинение

Не ошибается тот, кто ничего не делает. Можно просто сидеть или лежать на диване и тупо смотреть телевизор. Не будет никаких ошибок, но не будет никакого опыта.

Обучение чему-то новому всегда проходит через ошибки. Это нормальное явление. Некоторые люди сдаются и опускают руки. Других людей неудача наоборот раззадоривает. Они делают снова и снова, и добиваются успеха.

Так что ошибки ведут  к приобретению опыта.

11 класс, ЕГЭ аргументы из литературы

Опыт и ошибки

  • Чацкий и фамусовское общество в комедии Горе от ума сочинениеЧацкий возвращается в Москву ради своей любви, но сталкивается с непониманием, осуждением и упрёками своих идей и своего образа жизни. Чацкий сообщает о своём отказе от службы «служить бы рад — прислуживаться тошно» и тут же слышит недовольство
  • Характеристика и образ Ани и Пети Трофимова в Вишневом саде сочинениеВ знаменитой пьесе Чехова Антона Павловича «Вишневый сад» такие персонажи, как Аня и Петя не являются главными героями. Стоит отметить, что всех главных героев Антон Павлович так или иначе связывает с вишневым садом,
  • Сочинение на тему Россия, устремлённая в будущееРоссия уже существует более тысячи лет и не каждое современное государство может отличиться такой историей. Страна преодолела раздробленность, войны, экономический кризис, политическую неустойчивость, эпидемии. На данный момент государство добилось
  • Сочинение по картине Куинджи Лунная ночь на Днепре 8 классКартина «Лунная ночь на Днепре» написана известным русским художником Куинджи. Она произвела сильное впечатление на зрителей на его персональной выставке, будучи там единственной картиной.
  • Сочинение по картине Саврасова Грачи прилетели 2 классКартина Саврасова «Грачи прилетели» изображает типичный пейзаж русской деревни где-то в средней полосе России. Об этом наглядно говорят растущие тут берёзы. Скорее всего, это окраина деревни, т.к. на дальнем плане видны черные земли пашни.
  • Сочинение по картине Герасимова Церковь покрова на Нерли 8 классВ своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/11-klass/sochinenie-na-temu-opyt-i-oshibki

Итоговое сочинение 2016-2017 по теме Опыт и Ошибки

С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена.

Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения.

Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.

Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.

Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:

  1. Вступление
  2. Основная часть – тезис и аргументы
  3. Заключение – вывод

Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.

Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

Темы итогового сочинения

Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:

Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.

Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».

Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

Рекомендованная литература

  • Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
  • Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
  • Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
  • Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
  • Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
  • Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

  • «Евгений Онегин» А.С.Пушкина

В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль.

Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает.

Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

  • «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского

Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.

Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка.

 Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.

  •  «Отцы и дети» И.С.Тургенева

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь».

Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну.

Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Пример сочинения

На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации.

В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом.

Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.

Важно

Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В  произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям.

Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой  в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя.

Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает.

Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.

Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.

В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь».

Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну.

Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.

Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

Источник: https://www.abitura.pro/news/entries/itogovoe-sochinenie-2016-2017-po-teme-opyt-i-oshibki

Итоговое сочинение по литературе на тему «Опыт и ошибки» (вар.№1). 2016-17 уч. год

Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.

Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:

Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:

Совет

Когда отец решает женить сына на девушке из состоятельной семьи, не испытывая к Наталье никаких чувств, только подчиняясь воле Пантелея Прокофьича, Григорий совершает ещё одну ошибку.

Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая.

Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии.

«Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», — сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…

А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» — и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку.

Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом.

А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.

От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

Источник: http://litera.su/learner/final-work/examples-of-works/experience-and-errors-first-option

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector