Сочинение на тему отзывчивость что это такое 9 класс, 11 класс, огэ, егэ, 15.3

Cочинение Что такое отзывчивость 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

Каждому человеку присущи те или иные качества. Кому то доброта, забота о близких, кому-то понимание и все прощение. Кому-то способность оказаться в нужном месте, во время «Ч».

Все эти и много других категорий, следует считать уместными при употреблении термина – отзывчивость. Почувствовать боль и проблемы другого, и вовремя придти на помощь. Может быть, просто душевно поговорить с человеком, просто выслушать его.

Ведь словом, обычным словом, можно «спасти, а можно убить».

Отзывчивость – это человечность и сострадание ко всему, что есть хорошего на белом свете. К братьям, нашим меньшим, – животным и птицам. К природе, ко всему живому, что нас окружает.

Обратите внимание

Как можно считаться, человеком, и выбрасывать на помойку животных, когда они подросли, и стали менее интересны или выросли дети и собака или кошка стали мешать в доме.

Вот, если, найдя таких бедолаг, вы проявите сострадание и отзывчивость, попробуете пристроить в хорошие руки, возьмете к себе или отнесете в приют, то ваше человеческое существование на земле будет выполнено.

А если торопясь куда-то вы встретите на пути старого мужчину или женщину и они попросят или вы увидите, что нужна помощь и отзоветесь, остановитесь, проводите, доведете до дома.

Можете считать, что ваша отзывчивость настоящая, а участливость и добросердечность будут оценены, хотя бы, добрым словом, в ответ. Отзывчивый человек, конечно же, не ждет благодарностей, он делает так, как велит его сердце, куда ведет душа.

А как у многих проявляется отзывчивость, когда случается беда, кто-то погибает, или пропадает. Многие тысячи выражая свою солидарность, сдают кровь, довозят, бесплатно до дома или больницы.

Волонтерские отряды выходят на поиски пропавшего человека, и очень часто именно это отзывчивость спасает кому-то жизнь. Часто ночью, в пургу, по колено в воде или снегу, люди приходят на помощь друг другу. Конечно же, есть и такие индивиды, кому отзывчивость, как вид, не понятны и не близки. Они не спешат на помощь, не проявляют свои добрые качества, т.

к. считают, что вмешательство в чужую жизнь – это плохо. Они спокойно спят по ночам, а не идут в поисковых отрядах. Проезжают в автомобилях, не останавливаясь, видя аварию на обочине. Слава богу, что таких не так много. В основном, люди, считают своей привилегией придти на помощь, отозваться и помочь, проявить внимание, когда это надо, на то они и люди.

15.3 9 класс ОГЭ

← Что такое красота↑ 9 классПодвиг →

Что такое отзывчивость

  • Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинениеПьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году, в самый мрачный период царствования Екатерины Второй, когда императрица, в силу определенных политических и экономических причин, окончательно приблизила к себе дворянское сословие,
  • Сочинение на тему Письмо самому себе в будущее (5 класс)Здравствуй, уже повзрослевшая и, надеюсь, ставшая хотя бы чуточку умнее, я. Сегодня после уроков я задумалась: «А что если написать письмо себе в будущее?», и тут же решила воплотить эту идею в жизнь.
  • Духовное и жизненные искания Пьера Безухова сочинениеКаждый из любимых героев Льва Николаевича Толстого в произведении “Война и мир” проходит сложный жизненный путь, в ходе которого он ни раз претерпевает изменения как личность и в итоге перед читателем предстает герой с богатым жизненным опытом
  • Сочинение Что можно делать в лесуЛес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,
  • Высший свет в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинениеНегативное и критическое отношение к высшему свету в знаменитом на весь мир произведении “Война и мир” проявляется на протяжении всего романа. В данном произведении автор пытается отобразить всю полную картину жизни русского общества того времени.
  • Двойники Раскольникова в романе Преступление и наказание сочинениеВ произведении Достоевского, которое называется «Преступление и наказание», у главного героя (Раскольникова) есть несколько двойников. Главная фигура романа – Родион Раскольников. Фамилия персонажа говорит сама за себя. Образ этого персонажа противоречив.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/chto-takoe-otzyvchivost-15-3-9-klass-oge-rassuzhdenie

Сочинение на морально-этическую тему. Готовимся к ОГЭ

Методистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся.

Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, бездушие, трудолюбие, учтивость, правда, отзывчивость, гордость, справедливость, ответственность.

К сожалению, в учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно вывести понятие и подобрать необходимые примеры.

Рассмотрим несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность, бесстрашие, ответственность, бездушие.

Справедливость

Для анализа предлагается текст А. Алексина из повести “Подумаешь, птицы!” от (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей.   до (28)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы.

Формулировка задания 15.3

Важно

Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое справедливость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Бывают в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении вопрошает о справедливости. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств, выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип справедливого человека – быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров.

“Каждому – то же, что и другим”. Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его “О справедливейший из справедливых!”. Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька “весело и добровольно подчинялись” им.

В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.

Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.

Благодарность

Текст К.Г. Паустовского из рассказа “Заячьи лапы” от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.              

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Совет

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.

Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара (предл. 33-34). Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.

В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.

Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.

Читайте также:  Анализ романа тихий дон шолохова сочинение

Бесстрашие

Текст из повести “Мальчик у моря” Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.     

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Обратите внимание

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.

В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: “…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря” при одном только виде ньюфаундленда.

Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома (предл. 12-17). Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале (предл. 35, 37, 39).

Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. 

Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.

Ответственность

Тест из повести А. Алексина “Сигнальщики и горнисты” от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома.

Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает.

Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же (предл. 3-4, 19-21). 

Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.

Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. 

Бездушие 

Текст А. Алексина из повести “Подумаешь, птицы!” от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..        

Формулировка задания 15.3

Совет

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Важно

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.

В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице (предл. 22, 24, 38).

Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти.

Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: “Подумаешь, птицы!..”

Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему нас надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам. 

Обратите внимание

Таким образом, бездушие –  это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.

Источник: https://qwertyui11.blogspot.com/2015/03/blog-post.html

Сочинение на тему «Что такое отзывчивость»

Какой же смысл несет в себе понятие отзывчивости? Я считаю, что это, в первую очередь, способность откликнуться на просьбу о помощи или поддержке. В этом она и проявляется в словах и поступках, а самое главное совершенно безвозмездно.

Отзывчивость присуща многим.

Каждый человек на Земле индивидуален. Абсолютно у каждого есть свои качества, привычки, принципы. Также у всех, в той или иной степени, присутствует отзывчивость. Каждому хотя бы один раз в жизни приходилось оказывать людям, попавшим в неприятную ситуацию, помощь.

Желание помочь возникает не только по отношению к родным людям, но также и к совсем незнакомым. Я уверен, что в мире очень есть множество людей, в которых преобладает такое замечательно качество. Кто – то испытал это чувство рано, а кому-то пришлось познакомиться с ним гораздо позже.

Случается, что мы оставляем все свои дела и оказываем помощь другому человеку. Отзывчивым можно назвать личность, которая переживает о других.

Творите добро.

Быть добродушным, означает совершать добрые дела. Очень легко можно перепутать бескорыстную отзывчивость и выгоду. Когда, человек помогает тебе и ждет что-то взамен, это совсем не является отзывчивостью. Такому чувству следует учить с самого раннего детства. Было бы здорово, если бы людей с таким положительным качеством стало бы больше. Тогда жить будет проще и лучше.

Такая категория людей ни за что не станет подстраивать окружающих людей под свой лад, напротив, они принимают всех, абсолютно, такими, какие они есть. Отзывчивый человек обычно волнуется о других, даже больше, чем о себе. Такие люди достаточно щедры. А еще они нередко бывают одиноки, потому что для них важнее, чтобы другие были счастливы.

Отзывчивость можно охарактеризовать разными словами. К примеру, человечность, искренность, радушие… Несомненно, данное качество развивается в людях благодаря окружающим. И ни в коем случае не нужно осуждать человека, если он хочет помогать другим. Наоборот, лучше поддержать его.

Отзывчивость и здоровье.

Учеными доказано, что отзывчивость положительно влияет на здоровье человека. Люди, обладающие подобным качеством, очень редко болеют и практически не находятся в состоянии депрессии.

У таких людей, каждый день наделен положительными событиями. Это связано с тем, что добрые дела, притягивают к людям больше позитива. Давайте будем более внимательны ко всему, что нас окружает.

Читайте также:  Сочинение на тему октябрь уж наступил 5, 7 класс

Давайте всегда будем помогать всем, кому это необходимо.

По моему мнению, отзывчивость это то, что вызывает уважение к человеку. Это неотъемлемый фактор в формировании личности на пути к нравственному развитию.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/sochinenie-na-temu-chto-takoe-otzyvchivost.html

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие

Вариант 1

Доверие — качество, позволяющее жить в гармонии с миром и самим собой. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.

Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок (предл. 36). Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед веч­ным врагом — человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

По телевизору я видел подобную историю, когда в При­морском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился.

Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации.

Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу.

Думаю, что доверительные отношения очень ценны.

Вариант 2

Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения.

Разве стал бы, «как ребёнок» (предл. 40), прижиматься перепуганный медвежонок к рассказчику, спать под одной курткой (предл. 44), если бы не был абсолютно уверен в том, что его не обидят? И разве мог его обидеть человек, у кото­рого зверь искал защиты?

Важно

Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился.

Вариант 3

Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, де­лает нас лучше.

Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рас­сказчиком (предл. 46), конечно же, испытывал к своему спасителю полное доверие, и от этого сам человек готов на ответное доброе чувство: «Я погладил его осторожно…».

И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: води­телю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, кото­рые готовят пищу… Уверен, что и они расположены к нам.

Без взаимного доверия немыслима наша жизнь.

Вариант 4

Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопас­ности.

В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, пе­реживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Мед­вежонок, как и человек, остался один на один со стихией. Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило (предл. 33-36).

Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку (предл. 40, 46). А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.

Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества!

Вариант 5

Доверие — это уверенность, что в сложившихся отноше­ниях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.

Совет

События, о которых повествует рассказчик в тексте Л. Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от не­погоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь.

Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком.

Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).

Примером доверия друг другу могут также служить от­ношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский плен­ник». Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их доб­рым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.

Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.

Вариант 6

Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.

В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. По­падает в такую же ситуацию и медвежонок.

И когда, за­гнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36).

И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка сво­ей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душев­ного комфорта.

Примером доверия могут служить и отношения альпини­стов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.

Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоот­ношения.

Текст для работы

(І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.

(7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…

(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голе­нища захлестнёт.

(П)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкза­ком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.

(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая. (18)Да мне одному много ли надо?

(19)  Зато площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.

(20) А  внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке присло­нил, лапничку наломал, постель себе приготовил…

(23) «Переночую тут спокойно, — размышляю про се­бя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24)  Вдруг  я слышу: кто-то ко мне на площадку карабка­ется. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?

(27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимает­ся! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгнове­ние оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём мед­ведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё… (ЗО)Сейчас он меня лапой как огребёт — и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…

(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало. (Зб)Медведь пискнул — и бросился прямо ко мне в руки!

(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годо­валый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заи­грался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову пря­чет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой…

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.

(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медве­жонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так довер­чиво ко мне прижимался…

Читайте также:  Анализ романа толстого война и мир

(47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет…

(52)Всегда бы так! (53)Мирно…

(По Л. Куклину)

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7508-sochinenie-9-klass-oge-15-3-chto-takoe-doverie

Отзывчивость сочинение рассуждение 15.3

Цель урока: сформировать у школьников навыки написания сочинения-рассуждения на морально-этическую тему в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку в 9-м классе (выполнение задания 15.3).

Цель:

  • выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.
  • усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

1) образовательные: расширение и углубление знаний по культуре речи; предупреждение орфографических ошибок, умение самостоятельно создавать собственное высказывание, обладающее всеми признаками текста, то есть смысловой цельностью и структурной связностью;

2) развивающие: развитие творческой, речевой и мыслительной активности, формирование умения выражать личностно-эмоциональное отношение к теме;

3) воспитательные: формирование таких нравственных качеств учащихся, как милосердие, отзывчивость, человечность.

Методы обучения: проблемно-поисковый, сравнительный анализ информации.

Организационные формы: беседа, приёмы активизации мыслительной деятельности: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, литературой. Заключительным этапом урока стала рефлексия.

Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся: анализ учебной информации, раскрытие межпредметных связей между русским языком, историей, литературой. Анализ текста, составление алгоритма написания сочинения-рассуждения задания 15.3.

Основные особенности использования цифровых образовательных ресурсов: иллюстративные материалы интернет-ресурсов, содержащие справочные данные и иллюстративный материал по данной теме.

I. Организационный момент.

1) Приветствие учащихся. Постановка цели урока. Задачи.

2) Запись даты, темы урока в тетрадь.

II. Работа над построением сочинения-рассуждения.

1. Какова схема построения сочинения-рассуждения (композиция)?

2. Что такое тезис, аргументы, вывод?

  • Тезис – это положение, утверждение, которое требуется доказать.
  • Аргументы – это доказательства, факты, подтверждающие выдвинутый тезис.
  • Вывод – это заключение, итог проведённого рассуждения.

III. Работа над построением сочинения-рассуждения.

2) Анализ текста. Чтение задания.

1) Это было в сорок первом году.

2) Темная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь.

3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода.

4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал.

6) — Здесь есть пища, — сказал Николай Петрович, сутулый, желтый от болезни человек.

7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.

8) Но скоро мы увидели и другое. 9)Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.

10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то черное, и ухало, и кричало.

11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.

12) Здесь начиналась очередь.

13) Мы стояли и смотрели на окна.

Обратите внимание

14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки.

15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что-то закричал.

16) И нам было видно, как он нервно вздергивает острые плечи.

17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека.

18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать.

19) А люди вдруг зашевелились.

20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола черную толпу.

21) А потом мы увидели еще: какие-то люди взялись за руки и образовали коридор.

22) Человеческий коридор.

23) Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором.

24) А тогда — мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей.

26) И яркий свет вдали.

27) Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краев дымящиеся тарелки. (А. Приставкин)

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008) – русский писатель, общественный деятель. Широкую известность А. Приставкину принесла повесть “Ночевала тучка золотая. ” (1987), поднимающая важные нравственные проблемы – война, детство, жестокость мира и людей.

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: “Что такое человечность?”, взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2(два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полостью переписанный текст, без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Собеседование с классом:

1) – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ. Как вы понимаете значение слова. Дайте определение.

Важно

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что это милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

Комментарий к тезису. Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

После собеседования учащиеся приходят к выводу, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!

Комментарий должен быть логически связан с дальнейшими аргументами и примерами из текста и вашего жизненного опыта.

Орфографическая работа: милосердие, сострадание, сопереживание, сочувствие, желание помочь другому бескорыстно.

2. Аргументы – примеры.

1-й аргумент – из прочитанного текста А. Приставкина

2-й аргумент – из Вашего жизненного опыта (примеры из художественной литературы; жизненные наблюдения; пример из истории посёлка, города, страны; истории из жизни известных людей или Ваших знакомых, из Вашей жизни, сведения из СМИ и т.п.).

Слово учителя: В данном сочинении 2-м аргументом может служить пример из художественной литературы. Назовите эти произведения (учащиеся называют произведения Л.Толстого “Чем люди живы”, М.Шолохова “Судьба человека”, В.Короленко “Дети подземелья”, Л.Толстого “Кавказский пленник”, В.Распутин “Уроки французского”, а также приводят примеры из жизни)

Просмотр фрагмента из к/ф “Чем люди живы”. Собеседование с классом.

3. Вывод к сочинению – это общий итог, подтверждающий выдвинутый тезис, без него рассуждение будет незаконченным. Вывод должен быть связан по смыслу с тезисом. Главное оставаться Человеком в любой ситуации. Милосердие, сострадание – это основа нашей жизни.

Домашнее задание: написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (и 15.3) по предложенному тексту А.Приставкина.

Примерный вариант сочинения-рассуждения на морально-этическую тему. 15.3

Человечность – это проявление сострадания, милосердия, сочувствия, желание бескорыстно помочь другому. К сожалению, люди часто забывают о человечности, проявляю по р не должно! Аргументируя свой ответ, приведу два примера, подтверждающих мои рассуждения.

Совет

Во-первых, в тексте А.Приставкина, рассказывается о людях, проявивших сострадание и сочувствие к детям-сиротам из детского дома, уступив им свою очередь за едой. Такой поступок вызывает восхищение, уважение и, безусловно, является проявлением благодарности.

Во-вторых, на уроках литературы мы читали и обсуждали рассказ М.Шолохова “Судьба человека”, в котором говорится о солдате, побывавшем в немецком плену и потерявшем на войне всю свою семью. Но Андрей Соколов не ожесточился сердцем и усыновил чужого мальчика. Такой поступок является ярким примером человечности и великодушия.

Итак, человечность – это нравственная основа нашей жизни. Все мы должны помнить, что человек жив не заботой о себе, а любовью и состраданием.

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ №ФС77-69741 от 5 мая 2017 г.

отзывчивость сочинение рассуждение 15.3

Сейчас 42&8 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

16,09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;

09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;

Источник: http://miyakirb.ru/1687/

Ссылка на основную публикацию