Сочинение описание действия или трудового процесса 7 класс

Сочинение на тему: «Описание действий»

«Как я ходил за грибами»

Кто из нас не любит летнюю пору? Я тоже, как и многие другие, всегда жду с огромным нетерпением наступление летних каникул. Только обычно, мои друзья предпочитают самое начало лета, потому что солнце в эти дни такое яркое, а зелень такая свежая и молодая, что и думать об осени не хочется. К тому же, до конца каникул еще так много теплых, веселых и не занятых учебой дней!

Я же предпочитаю лето уже зрелое, идущее к закату. Нравится мне эта пора по многим причинам, но самая главная из них, это наши с дедушкой традиционные походы в лес. Ходим мы с дедом в лесные чащи не просто так.

Наше с ним любимое занятие, это сбор лесных грибов.

Дедушка очень опытный грибник, он мой учитель и верный наставник, ведь никто лучше него не разбирается в разновидностях грибов и знает, в какой ложбине или овраге, прячется тот или иной хитрый грибочек.

Обратите внимание

Вот и в этот раз, мы с дедушкой решили отправиться к самым грибным местам поблизости от нашего села. Взяли с собой термос с горячим смородиновым чаем, средство от назойливых комаров, и по пластиковому ведру, в каждом из которых, гремел сложенный перочинный ножичек. Небольшая тропинка, бегущая через поле, привела нас к давно знакомому перелеску.

Нет ничего лучше, чем по предрассветной росе углубиться в тихий, полный чудесных запахов лес. Только ради этих ароматов, в которых чувствуется и грибной, можно прогуляться  по лесу.

Но сам поиск, доставляет мне гораздо большее удовольствие, заставляя каждый раз задумываться и мечтать о том, как заполнят мое ведро белые грибочки, плотные грузди и целые семейства тоненьких опят.

Разойдясь по сторонам, чтобы не мешаться и не ходить друг за другом, мы устремили свои глаза в мох и траву между деревьев. Дедушка, подняв с земли сухую палку, стал использовать ее для раскапывания и прощупывания сырых прелых листьев, под которыми обыкновенно прячутся целые грибные россыпи.

И конечно, первые грибы нашел мой дед! Это была небольшая семья маслят, спрятавшаяся за пнем. Мне захотелось поскорее сравнять счет, и я стал усерднее вглядываться в траву. Вскоре, мне повезло найти несколько крупных груздей, в том месте, которое только что прошел дедушка. В этот момент, я казался себе необычайно ловким и внимательным грибником, и был очень горд за себя.

С дедушкой мы бродили по лесу несколько часов и устали так, что ноги  гудели, а перед глазами все плыло из-за постоянного вглядывания в опавшую листву на земле. Решено было остановиться и передохнуть. Каким удобным показался мне ствол поваленного дерева во время короткого привала, и насколько вкусным и душистым чай в крышке из-под термоса!

В конце концов, пластиковые ведра оказались заполнены и мы уставшие, но довольные отправились показывать трофеи нашей бабушке.

Уже ближе к вечеру, отдохнув, мы собрались всей семьей, на старой веранде дома, чтобы почистить собранные в лесу грибы. И эти минуты мне показались дороже всего на свете, потому что рядом собрались самые близкие люди и между чисткой грибов, шутили, смеялись и делились своими невероятными историями из жизни.

Еще больше сочинений на тему: «Описание действий»

Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт.  Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла.

Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора вынимать из духовки. Пришла пора намазывать их  аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост  моему коту.

Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

Важно

Наконец мой торт был готов,  и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки  крем лапкой.

Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился.  А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

Источник: www.sh251.ru

Однажды я ездил погостить к бабушке в деревню, и там она научила меня варить борщ. Это оказалось совсем не так сложно, как я себе представлял.

Для начала нужно приготовить бульон. Ставим на печь большую кастрюлю с водой и кладем туда предварительно вымытый кусок мяса (говядину или свинину). Даем закипеть и аккуратно снимаем пенку, затем уменьшаем огонь и варим около часа. Для того, чтобы получить более прозрачный бульон, первую воду можно слить.

Пока бульон варится, подготавливаем овощи. Картошку, морковку и свеклу моем и чистим. Затем свеклу нарезаем соломкой и закладываем в кипящий бульон. Минут через десять туда же закладываем нарезанную кубиками картошку. Оставляем кипеть еще минут на пятнадцать.

Чистим лук и нарезаем кубиками, а морковку – соломкой и обжариваем на хорошо разогретом подсолнечном масле. Когда лук и морковка станут золотистыми, добавляем к ним томатную пасту или очищенные от кожуры и нарезанные свежие помидоры. При желании можно добавить еще сладкий перец. Эту заправку отправляем в кастрюлю.

Даем покипеть пять минут и добавляем соль и, если нужно, немного сахара. Когда бульон будет доведен до вкуса, принимаемся шинковать капусту. Нарезанную тонкими полосками капусту отправляем в борщ. Еще минут через пять добавляем чеснок, лавровый лист, мелко нарезанную зелень и кусочек сливочного масла. Даем закипеть и выключаем.

Когда варишь борщ сам, он получается в тысячу раз вкуснее. У бабушки особенный вкус ему придавало то, что мы варили его в русской печи на дровах. Дома я сварил борщ на обычной плите, но он получился тоже очень вкусным. Меня хвалила вся семья, а папа попросил добавки.

Совет!

Бабушка очень обрадовалась, что я проявил интерес к ее кухне, и обещала, что когда я приеду в следующий раз, она научит меня делать вкусный плов. Жду не дождусь!

Источник: sdam-na5.ru

В это воскресенье мы с классом отправились на прогулку в сосновый лес. Мы приехали туда около девяти часов утра, и я сразу же принялась распаковывать свои вещи, чтобы покушать и одеться, так как оказалось, что в лесу не так уж тепло.

После первых приготовлений я и моя подруга Марина отправились на прогулку вдоль леса, чтобы немного развеяться и подышать свежим воздухом. Я собирала шишки и разные листики, чтобы их засушить, а потом сделать аппликацию, Марина же в это время слушала пение птиц.

Немного прогулявшись, мы почувствовали голод и решили вернуться в наш лагерь, но очутившись посреди леса, я поняла, что не знаю, в какую сторону нам идти. Маринка начала бегать вокруг меня, крича, что мы потерялись. Как назло, у нас с собой не было мобильных телефонов, и мы не могли никому позвонить.

Несколько минут я молча стояла, пытаясь что-то придумать и, как только меня начали посещать мысли о панике, я вспомнила, что наш лагерь находится на севере от того места, где мы находимся сейчас. Это означало, что мы сможем сориентироваться по деревьям.

Немного подумав, я вспомнила, что мох находится часто с северной стороны дерева, и благодаря этому нашла дорогу назад.

В лагере уже начали беспокоиться и хотели отправлять бригаду из преподавателей, чтобы нас искать, но тут появились мы, целые и невредимые.

Учительница подбежала к нам и начала расспрашивать, почему мы так долго.

Рассказав ей про все произошедшее, мы получили наказание: Анна Петровна запретила нам выходить за пределы лагеря без присмотра взрослых. Вот так и закончилась наша воскресная прогулка в лесу.

Источник: 5class.ru

Обратите внимание

Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее.

Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и  мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец  мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща.

Читайте также:  Сочинение мой любимый уголок природы 6, 7 класс

Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.

Я был чрезвычайно горд  собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.

Источник: www.sh251.ru

Мама ушла на работу, а я немного приболел и потому остался дома. Когда я болею, мама всегда заботится обо мне, поит меня чаем с малиновым вареньем. Весь день я думал о том, как сделать маме приятное. Наконец, к вечеру я придумал. Я тоже напою ее чаем с ее любимым вареньем.

Когда время приближалось к шести часам вечера, и мама вот-вот должна была вернуться с работы, я поставил чайник на плиту. Достал печенье, сахар, бокалы. Все это красиво расставил на столе. Даже разложил праздничные салфетки. Осталось только достать варенье.

Мама всегда убирала его в верхний шкаф, чтобы я лишний раз не ел сладкого. Чтобы достать банку, мне нужно было встать на стул. Что и сделал. Принес табурет, подставил его к шкафу. Кот Мурзик все время, пока я готовил на стол, ходил за мной по пятам. Он и теперь вертелся у меня под ногами.

Взобравшись на табуретку, я потянулся за банкой. Кот мирно устроился на полу рядом с табуретом. Я осторожно держал банку с вареньем в руках. Как мне хотелось попробовать сладкое лакомство. Сквозь стекло я чувствовал аромат земляники. И не удержался. Что будет, если я чуть-чуть глотну варенья прямо из банки? Ведь я потом налью его в вазочку. Мама ничего и не заметит.

Важно

Я стал старательно снимать крышку. И тут… Банка вывернулась у меня из рук и со звоном шлепнулась на пол. Мурзик едва успел отскочить. Варенье растеклось липкой лужей по полу. Не успел я слезть с табурета, как вошла мама. Она в растерянности всплеснула руками. А я виновато смотрел на то, что натворил. Вот помог, так помог!

Источник: 5class.ru

Сначала снег был не очень хорошим. Этот первый снег был не рыхлым, а словно песок. Из такого снега трудно и в снежки играть, и что-нибудь сделать — снежную бабу или сне­говика. Поэтому я очень обрадовалась, когда выпал рыхлый, почти мокрый снег — уж те­перь-то мы с девчонками слепим снежную бабу!

Снежную бабу лепить и легко, и трудно одновременно. Легко скатать, если снег хоро­ший, три больших снежных шара: один вместо ног, другой заменит туловище, а третий, самый маленький, для головы. Руками снежной бабе служат ещё два, самых маленьких, комка сне­га. Трудность заключается в том, чтобы устано­вить большие шары так, чтобы они не перека­шивались и были соразмерными и круглыми.

Как ни странно, у нас получилось всё с первого раза! Шары были загляденье одно! Теперь, когда основная фигура снежной бабы была готова, мы приступили к последней опе­рации.

Я принесла из дома морковку — для носа, Валя из семнадцатой квартиры прита­щила откуда-то старое ведро — для головного убора нашей снежной красавицы, а Соня сбе­гала к котельной и принесла несколько уголь­ков, которые будут глазками и ротиком снеж­ной бабы.

Мы долго думали, где взять метлу, но не смогли придумать. И тогда я предложи­ла дать в руки нашей бабе просто сухую вет­ку. На том и порешили.

Чудесная получилась наша снежная баба! Все соседи проходили и хвалили нас за такую красоту.

Источник: klassreferat.ru

Мне всегда нравится наблюдать, как мой брат Женя готовит уроки. Он очень аккуратный и прилежный мальчик, поэтому обычно садится за занятия в одно и то же время – после того, как пообедает и немного отдохнет. Все, что Женя делает, он делает терпеливо и аккуратно.

Сначала Женя берет свой портфель и достает оттуда учебники, тетрадки, дневник и пишущие принадлежности. Он кладет все это на стол и открывает дневник, чтобы уточнить, какое задание задали на следующий день. Затем он сортирует учебники и тетрадки, пряча в стол те, которые ему пока не нужны, и достает необходимые.

Затем он включает настольную лампу и поудобней устраивается на стуле. Некоторое время Женя будто размышляет, с чего начать. И тогда его личико становится очень серьезным.

Совет!

Затем он принимает решение и открывает первый учебник. Берет тетрадку и ручку. Тщательно вчитывается в задание, беззвучно проговаривая его, а губы при этом шевелятся.

Женя учится в третьем классе, поэтому пишет еще медленно, усердно выводя неровные буквы.

Он не любит зачеркивать, если пишет с ошибкой, а пользуется корректором.

Женя сильно встряхивает его несколько раз, будто градусник, а потом, закусив губу, замазывает ошибку, видимо, стараясь сделать исправление как можно менее заметным.

Затем он откидывается на спинку стула, ждет пару минут, дует на тетрадку ,чтобы ускорить высыхание. Убедившись, что все готово, Женька аккуратно выводит правильную букву в слове.

Иногда Жене нужна помощь. Тогда он зовет меня или маму и просит объяснить ему непонятное в примере или задаче. Женина аккуратность и трудолюбие помогают ему получать хорошие оценки в школе.

Источник: http://ycilka.net

Источник: http://5klassnik.ru/po-russkomu-yazyku/1166-sochinenie-opisanie-dejstvij.html

Описание действия или описание трудового процесса (сочинение)

Как я мою полы

Для того, чтобы вымыть полы чисто, а не налить воды и размазать грязь, я делаю так: Беру в кладовке ведро, которым для этого пользуется мама, а также швабру. Наливаю в таз горячей воды, добавляю в неё столовую ложку соли (для истребления микробов). Полощу швабру в тазу и хорошенько отжимаю.

Мою полы в каждой комнате, начиная от дальней стены по направлению к двери. Заглядываю во все уголки, под кровати и столы, там скапливается больше всего крошек, пыли и прочей нечисти. Домыв каждое помещение,меняю воду в тазу.

Домыв полы, можно и отдохнуть, попить чаю с печеньем и похвалить себя за трудовой подвиг.

Готовим оладьи

По выходным я радую родителей чем-нибудь вкусненьким к чаю. Особенно мне удаются оладьи. Сначала готовлю тесто. Наливаю кефир в выбранную посуду (небольшую кастрюльку или миску) в количестве 1 стакана. Разбиваю туда же 1 яйцо. Добавляю 1/2 стакана муки, 2 столовые ложки сахара и 1/2 чайной ложки соли. Все хорошенько перемешиваю.

Тесто готово. Оно должно быть немного гуще сметаны. Включаю плиту, ставлю на огонь сковородку, нагреваю на среднем огне 1-2 минуты. Наливаю 2-3 столовые ложки растительного масла. Столовой ложкой достаю из миски тесто и помещаю на сковороду. 1 партия содержит от 4 до 6 будущих «оладушек».

Обратите внимание

Через 3-4 минуты переворачиваю оладьи на вторую сторону при помощи вилки и ножа. Ещё через 3-4 минуты снимаю сковороду с огня и выкладываю готовые изделия на красивое блюдо. Подаю к столу со сметаной, вареньем или медом. Всей семьей мы садимся за стол и кушаем оладушки. Родители благодарны и довольны.

Когда я кашеварю на кухне, главное не забыть помыть за собой посуду и протереть все рабочие поверхности!

Как я собираюсь в магазин за покупками

Прежде, чем отправиться за покупками в ближайший супермаркет, я обязательно составляю список покупок (для этого стоит открыть холодильник и посмотреть, чего там не хватает. Если все на месте, вспоминаю, что любит мама. Пирожные? Орехи? Бананы? Смело добавляю в список эти продукты.

Кроме того, никогда не лишним будет хлеб, молоко, яйца и сосиски. А для младшей сестренки — её любимые шоколадные яички с сюрпризами-игрушками, у неё их — целая коллекция!). Затем я тщательно подсчитываю примерную сумму, в которую обойдутся мне покупки.

Стараюсь не брать большее количество денег, чтобы не было соблазна потратить её на что-либо ненужное. Всегда беру с собой сумку или пакет для продуктов (пару раз забывала, но это — не беда. Во всех продуктовых магазинах сегодня предлагают целлофановые мешки для упаковки покупок), ключи и мобильный телефон.

На случай, если в на кассе в магазине будет очередь, и домой успеет вернуться мама. Несмотря на мой возраст, она все еще переживает, когда я ухожу из дома. Поэтому на столе её всегда ждет записка, в которой уточнения: куда, зачем и с кем я отправляюсь, и когда вернусь.

Итак, все собрав, я спешу в магазин! Уходя, закрываю дверь на ключ, везде выключаю свет, проверяю краны с водой и газ. Чтобы никаких недоразумений не было!

Сочинения » Сочинение » Описание действия или описание трудового процесса (сочинение)

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie/opisanie-dejstviya-ili-opisanie-trudovogo-protsessa-sochinenie/

Сочинение-описание действий (с образцами работ)

                          Сочинение-описание действий (с образцами работ).

    Казалось бы, скучное дело – писать сочинение-описание действий, но, если к нему творчески подойти, получится очень даже интересная работа. Что нужно помнить, когда работаешь над таким сочинением? Прежде всего то, что состоит такое сочинение из трех частей:

         1. Подготовка к работе.

         2. Описание процесса работы.

         3. Результат работы.

      Кроме этого, нужно подобрать необходимые глаголы и наречия, потому что именно их в тексте будет много.

Особое внимание нужно уделить наречиям и словам,  обозначающим последовательность действий, таким, как сначала, поначалу, предварительно, затем (= потом), вслед за этим, мало-помалу, в следующее мгновение, в завершение всего и т.д.

Важно

Помните, что в подобном сочинении будут уместны пословицы, поговорки, различные фразеологические обороты. Ну а теперь почитаем сочинения, написанные учащимися 7а класса.

Читайте также:  Анализ и мораль басни крылова ворона и лисица

                                      Как я пекла торт.

    Однажды я загорелась желанием к приходу родителей испечь торт.  Я открыла книгу с рецептами и начала искать тот, на который в доме были продукты. Нашла его и приступила к делу.

    Сначала я выложила все нужные ингредиенты на стол и по очереди стала смешивать их в чашке. Когда я засыпала муку, то неожиданно чихнула, и мука разлетелась по всему столу. Затем я налила в чашку молоко, немного пролив его; всыпала сахар, который просыпала на стол. А масло положить вообще забыла.

Наконец коржи были готовы, и я один за другим ставила их в духовку. Пока они готовились, я отмывала кухню. Вот и звонок, это значит, что коржи испеклись и их пора внимать из духовки. Пришла пора намазывать их  аппетитным кремом. Когда я это делала и двигалась около стола, то нечаянно наступила на хвост  моему коту .

Он вцепился мне в ногу, и я от испуга уронила крем ему на голову.

     Наконец мой торт был готов,  и выглядел он очень аппетитно. А кот успокоился и с удовольствием слизывал с мордочки  крем лапкой.

    Вот пришли родители, и мы сели втроем пить чай с тортом. Торт всем понравился.  А после чаепития я купала своего кота и приговаривала: «Не лезь под горячую руку!»

                                                                      Екатерина Бурнышева

                                            Мама шьет.

   Я очень люблю наблюдать за тем, как шьет моя мама. Она аккуратно прикладывает выкройку к ткани, смотрит, все ли детали легли правильно, а затем скалывает выкройку с тканью. Вслед за этим мама берет лекало и мел, точно по контуру выкройки обводит ее, а потом детали из ткани вырезает большими ножницами.

Совет!

Она скалывает нужные детали, сметывает их вручную и начинает шить на швейной машинке. Строчка у моей мамы получается ровная, без зигзагов. Еще не дошитую вещь мама надевает на заказчика, скалывает в тех местах, где ей что-нибудь не нравится, и рисует что-то  мелом прямо на ткани. На примерке трудно узнать будущее красивое платье или юбку.

Потом вещь дошивается, утюжится, в конце работы пришиваются отделочные детали.

     Вот, наконец, новая вещь готова, и ее можно с удовольствием носить.

                                                                     Елизавета Сухотерина

                                       Пасхальный кулич.

    Мне очень нравится наблюдать, как рождается праздник, как дома пекут куличи, ароматные, румяные, необыкновенно вкусные и завораживающие своей красотой.

   Начинает печь куличи мама в чистый четверг. В доме должен быть идеальный порядок. Мама выкладывает на стол муку, изюм, масло, яйца, ванилин и колдует над тестом. Сначала она хорошо вымешивает тесто, а затем следит, чтобы оно «не убежало».

Пока тесто подходит, мама готовит специальные формы, смазывает их маслом и выставляет на стол, чтобы они были под рукой. Когда тесто хорошо подошло, оно выкладывается в формы.

Но заполняет формы мама лишь на треть, потому что куличи при выпекании будут еще подниматься.

     Украшает куличи каждая хозяйка по-своему. Моя мама смазывает их  взбитым с сахаром белком и посыпает цветным сахарным горошком и цветными фигурками зверей: лошадками, зайчиками, черепашками.

     Дальше, как правило, куличи освещаются в церкви. Это народный обычай. Когда освещенные куличи приносят из церкви, мама разрезает самый большой, и наша семья пьет чай. Мы хвалим куличи и говорим маме, что куличи у нее вышли на славу, потому что «у хорошей хозяйки дело в руках горит».

                                                                Олеся Наприенко

                                         Рождение полотна.

Обратите внимание

     Я очень люблю рисовать и с удовольствием наблюдаю за тем, как рождается картина.

Однажды, заглянув в кабинет живописи, я увидела, что за мольбертом сидит девочка. Я подошла поближе. И что же вижу? Я вижу в ее руках карандаш. Карандаш вверх, карандаш вниз. И вот появляются линии. Совсем тихо.  Я подхожу ближе.

Девочка берет краски и медленными мазками широкой кистью прорисовывает фон. Аккуратные движения ее руки – и небо становится голубым, а трава зеленой. Еще один мазок, и появилось дерево. Художница медленно прорисовывает каждую трещинку, даже муравьев на этом дереве.

Прелестно! Теперь начинают появляться цветы. У розы она рисует каждый лепесток и каждую росинку, тюльпану дает насыщенный розовый цвет, а ромашки удостаиваются лишь желтого глазка, но и тот прорисовывается с большой точностью.

Последняя ромашка — и картина закончена, она получилась яркой, живой,  просто замечательной.

                                                               Дарья Борзенкова

                                             Блины.

    Однажды на масленицу мы с девочками решили испечь блины. Нашли рецепт, принесли продукты: молоко, муку, яйца, сахар, соль и масло.  Работа закипела. В эмалированную кастрюлю разбили пять яиц, налили молока и тщательно перемешали. Получилось густовато, значит, нужно добавить еще молока. Тесто готово.

Мы раскалили сковороду и смазали ее маслом. Теперь самый ответственный момент: можно печь первый блин. Решили печь по очереди. Алена уверенно взяла поварешку, зачерпнула тесто и равномерно разлила его по сковороде. С одной стороны блин подпекся – пора его переворачивать.

Кто бы мог подумать, что это так непросто! Блин упорно не хотел отсоединяться от сковороды. Мы давали Алене советы, потом по очереди попытались перевернуть блин сами. В конце концов блин разорвался и превратился в ком. «Ну, что ж, первый блин комом!» — рассмеялись мы.

Важно

 Соскребли его и стали печь следующий, но и с ним у нас ничего не получалось. Тогда пришла на помощь мама. Она подсказала, что нужно протереть сковородку солью, насухо вытереть и снова полить маслом. И вот очередной блин шипит на сковородке, края его стали кружевными, и запах идет просто одурманивающий.

Перевернули мы этот блин без труда. Вот уже целая горка блинов красуется на тарелке. Можно праздновать масленицу.

    Когда мы с девочками пили чай с блинами, то поняли, что еда, приготовленная своими руками, особенно вкусна.

                                                                 Екатерина Тришина

                                           Рыбалка.

   Однажды летом мы с отцом решили пойти на рыбалку. Проснулись мы в тот день пораньше, набросили на себя куртки, взяли провизию и накопанных с вечера червяков, сели на велосипеды и поехали к реке.

    Сидели мы с удочками долго, но поплавки не двигались, хотя папа говорил, что лучше всего клюет на рассвете. Мне пришла мысль прицепить на крючок сразу хлеб и червяка. Так я и сделал. Вдруг мой поплавок стало тянуть вниз. Ура! Папа поздравил меня с почином. Дальше дело пошло веселее.

Когда я хотел вытянуть удочку в очередной раз, леска вдруг натянулась, а удочка стала угрожающе гнуться. На помощь пришел папа, и  мы стали тянуть удочку вместе. Мы осторожно вели удочку к берегу, боялись, что леска порвется. Наконец  мы вытащили удочку и увидели на крючке огромного леща.

Дома мы взвесили рыбину, и оказалось, что она весила столько же, как и весь остальной улов.

     Я был чрезвычайно горд  собой. Ну и пусть говорят, что новичкам всегда везет.

                                                                      Владимир Сигаев

Совет!

    Я очень рада, что мастерство моих учеников растет и что работы почти не требуют коррекции.

                                         Учитель русского языка и литературы Л.Г. Плетнева               

Источник: http://www.sh251.ru/load/literatura/metodiki_i_rekomendacii/sochinenie_opisanie_dejstvij_s_obrazcami_rabot/3-1-0-5

Презентация на тему «Описание действия и трудовых процессов»

  • Скачать презентацию (2.76 Мб)
  • 70 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему «Описание действия и трудовых процессов» по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Форматpptx (powerpoint)
  • Количество слайдов9
  • Аудитория
  • Словаописание действий сочинение-описание сочинение русский язык
  • КонспектОтсутствует
  • Слайд 1Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях художественного описания действий и трудовых процессов; показать возможности сочетания описания действий и описания внешности; повторить композицию рассказа, включающего описание действий и трудовых процессов. Описаниедействия и трудовых процессов
  • Слайд 2Рассмотрите рисунки.Что делает мальчик? В какой последовательности? Что он соблюдает? Подготовьте устное высказывание по ним. Озаглавьте высказывание, сформулировав его основную мысль. Составьте план описания, отражающий последовательность изображённых на рисунках действий. Употребите глаголы в форме настоящего времени 2 лица единственного числа.
  • Слайд 3Подготовьте устное высказывание на тему «Девочки играют». Подумайте, о чём может рассказывать девочка воспитательнице? Введите описание внешности девочки, разговаривающей с воспитательницей. Для связи предложений используйте наречия: сначала, сразу, затем, наконец, вокруг, крепко. Попробуйте в своё высказывание включить диалог.
  • Слайд 4Напишите инструкцию «Как сделать флажки на ёлку». Составьте план, отражающий последовательность процесса. К какому стилю относится ваш текст? Используйте для связи предложений в тексте наречия. Раскройте особенности процесса изготовления флажков. Употребите в инструкции глаголы 1 или 3 лица множественного числа.
  • Слайд 5Опишите действия ребят. Сформулируйте основную мысль описания, озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность происходящего. Опишите старушку. Обратите особое внимание на её позу. Употребляйте в описании наречия для связи предложений в тексте. Создайте текст в художественном стиле.
  • Слайд 6Напишите сочинение по рисунку. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль. Обратите внимание на работу мальчиков, изображённых на переднем плане. Постарайтесь употреблять слова с суффиксами оценки. В каком стиле вы будете писать сочинение?
  • Слайд 7На рисунке отражён один из моментов в развитии действия. Составьте рассказ. Подумайте, с чего вы его начнёте? Чем закончится приключение мальчика? Озаглавьте сочинение. Употребите глаголы в форме настоящего времени.
  • Слайд 8Рассмотрите рисунок. На какую тему можно написать сочинение по этому рисунку? Озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность действий. Напишите текст, используя спортивную лексику. Употребите глаголы в форме настоящего времени. Рассмотрите рисунок. О чём старший пловец рассказывает малышу? Напишите инструкцию «Как нужно вести себя в бассейне». Используйте наречия для связи предложений в тексте.
  • Слайд 9Рассмотрите рисунок. Составьте по нему художественное описание и озаглавьте его, сформулировав основную мысль. Выразите своё отношение к описываемому. Употребите слова с суффиксами оценки, наречия, деепричастия.
Читайте также:  Образ и характеристика фамусова в комедии грибоедова горе от ума сочинение

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/russkiy-yazik/opisanie-deystviya-i-trudovyh-protsessov

Конспект урока русского языка «Описание действий» (7 класс)

Урок 77. Описание действий

Цели: совершенствовать навыки письменной монологической речи; учить создавать собственный текст на основе опорной схемы 3 «Описание действий»; пронаблюдать роль наречий при описании трудового действия; развивать внимание к человеку и его труду.

Личностные УУД. Личностное и профессиональное самоопределение.

Познавательные УУД. Анализ явлений. Построение речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Владение монологической и диалогической формами речи.

Ход урока

  1. Мотивационное начало урока. Слово учителя.

На уроке предстоит работать над сочинением — описанием действий, трудового процесса.

Ключевыми лексическими единицами такого сочинения являются глаголы, деепричастия (описывают основное и добавочное действия) и наречия (обозначают последовательность и качество действий).

В тексте важно передать последовательность действий, что делалось сначала, а что потом; важно передать отношение мастера к своему делу, отношение автора сочинения к наблюдаемому процессу.

Упр. 260. Ученики читают, отвечают на вопросы; списывают текст, по-другому его озаглавив. (Варианты названия: «Работа мастера», «Мастерство плотника».) Называют наречия, участвующие в описании действий.

Выполнение самостоятельное, после чего происходит проверка. (Наречия, с помощью которых автор «рисует» действия: лучше всех, быстро, ровно.

Наречия, с помощью которых автор указывает на последовательность действий: сначала, потом.)

  1. Работа с опорной схемой 3 «Описание действий».

Беседа по вопросам:

— Понятно ли вам, из каких частей состоит сочинение? Как строить предложения основной части, описывающей собственно действие?

— С помощью каких слов передаётся последовательность трудового процесса?

  1. Чтение и анализ образца сочинения — описания действия.

Волшебная верёвка

(1) Чтобы мой день рождения запомнился гостям, я решил организовать игру «Волшебная верёвка». (2) Для этого мне понадобилось много небольших призов. (3) Сначала я завернул каждый предмет в подарочную бумагу, потом крепко обвязал толстой ниткой и аккуратно подвесил на ленту, протянутую от стены до стены.

(4) Наступил день рождения, угощение было съедено, и пришло время проводить игру. (5) Всем гостям по очереди я завязал глаза и раздал ножницы. (6) Раскрутив человека вокруг своей оси, я быстро подводил его к верёвке. (7) Взяв первый попавшийся свёрток, гость срезал его.

(8) В завершение игры кто-то получил брелок для ключей, а кому-то досталась ручка с изображением героев мультфильма. (9) Верёвка и вправду оказалась волшебной. (10) Я подарил друзьям не только сувениры, но и хорошее настроение.

(По «Энциклопедии семейных торжеств»)

— О чём говорится во вступлении?

— Из скольких абзацев состоит основная часть? Определите микротему каждого абзаца. (Подготовка к игре; действия во время игры.)

— В предложениях 3, 5, 6, 7 найдите глаголы. Что они обозначают? (Эти слова называют совершаемые действия, этапы осуществления задуманного.)

— На какие вопросы опорной схемы 3 даёт ответы заключительная часть?

— Из текста выпишите наречия: а) передающие последовательность действий; б)характеризующие труд исполнителя и его отношение к нему.

— Что нового вы узнали на уроке?

— В каких случаях возникает необходимость описания действия?

— Слова каких частей речи являются ключевыми при описании действий? (Глаголы, описывающие основное действие. Деепричастия, описывающие добавочное действие. Наречия, характеризующие действия.)

Упр. 263 или 264. Написать сочинение, используя опорную схему 3.

ОПОРНАЯ СХЕМА 3

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЙ

1. Вступление.

— Какое действие будет описано в сочинении? Кто производит это действие? Подумайте, почему вы решили описать именно это действие. Для чего выполняется действие? Каков ожидаемый результат? Надевает ли исполнитель форму (фартук, халат, робу, защитный костюм, головной убор)?

Я решил сделать…

Мне нравится наблюдать…

Удивляет мастерство…

Часто приходится видеть…

2. Описание последовательности действий.

— Как называются инструменты мастера? Как оборудовано его рабочее место? Что в процессе трудовых действий было сделано сначала, что потом? Что особенно привлекает к себе внимание в работе мастера?

Я (или указать имя мастера либо профессию) сделал, выполнил…

Мне (мастеру, представителю профессии) понадобилось, нужно было, пришлось…

После этого сделано…

Затем нужно было выполнить…

Ключевая лексика сочинения — глаголы, деепричастия и наречия.

Работая, в черновике полезно расписать порядок действий: 1)… 2)… 3)…

3. Заключение.

— Впечатляет ли результат труда? Радует ли он людей? Каковы, по-вашему, мысли и переживания того, кто трудился? Можно ли сказать о таком человеке, что «дело мастера боится»?

  • Наречия для описания последовательности действий:

сначала, сперва, тотчас, немедленно, потом, затем, после, несколько (раз), по очереди, наконец, ещё.

  • Наречия для описания характера действий:

быстро, ровно, ловко, крепко, сильно, слегка, чуть-чуть, мастерски, умело.

  • Наречия для описания отношения мастера к своему делу:

старательно, внимательно, вдумчиво, аккуратно, бережно, настойчиво, осторожно, уверенно, увлечённо, спокойно, профессионально, тщательно.

ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ — ОПИСАНИЯ ДЕЙСТВИЯ.

Волшебная верёвка

(1) Чтобы мой день рождения запомнился гостям, я решил организовать игру «Волшебная верёвка». (2) Для этого мне понадобилось много небольших призов. (3) Сначала я завернул каждый предмет в подарочную бумагу, потом крепко обвязал толстой ниткой и аккуратно подвесил на ленту, протянутую от стены до стены.

(4) Наступил день рождения, угощение было съедено, и пришло время проводить игру. (5) Всем гостям по очереди я завязал глаза и раздал ножницы. (6) Раскрутив человека вокруг своей оси, я быстро подводил его к верёвке. (7) Взяв первый попавшийся свёрток, гость срезал его.

(8) В завершение игры кто-то получил брелок для ключей, а кому-то досталась ручка с изображением героев мультфильма. (9) Верёвка и вправду оказалась волшебной. (10) Я подарил друзьям не только сувениры, но и хорошее настроение.

(По «Энциклопедии семейных торжеств»)

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-opisaniie-dieistv.html

Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях. — презентация

1 Уроки развития речи в 7 классе Цели: повторить основные особенности описания действий и трудовых процессов; расширить представления обучающихся о возможностях художественного описания действий и трудовых процессов; показать возможности сочетания описания действий и описания внешности; повторить композицию рассказа, включающего описание действий и трудовых процессов. Описаниедействия и трудовых процессов Описание действия и трудовых процессов<\p>

2 Рассмотрите рисунки. Что делает мальчик? В какой последовательности? Что он соблюдает? Подготовьте устное высказывание по ним. Озаглавьте высказывание, сформулировав его основную мысль. Составьте план описания, отражающий последовательность изображённых на рисунках действий. Употребите глаголы в форме настоящего времени 2 лица единственного числа.<\p>

3 Подготовьте устное высказывание на тему «Девочки играют». Подумайте, о чём может рассказывать девочка воспитательнице? Введите описание внешности девочки, разговаривающей с воспитательницей. Для связи предложений используйте наречия: сначала, сразу, затем, наконец, вокруг, крепко. Попробуйте в своё высказывание включить диалог.<\p>

Обратите внимание

4 Напишите инструкцию «Как сделать флажки на ёлку». Составьте план, отражающий последовательность процесса. К какому стилю относится ваш текст? Используйте для связи предложений в тексте наречия. Раскройте особенности процесса изготовления флажков. Употребите в инструкции глаголы 1 или 3 лица множественного числа.<\p>

5 Опишите действия ребят. Сформулируйте основную мысль описания, озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность происходящего. Опишите старушку. Обратите особое внимание на её позу. Употребляйте в описании наречия для связи предложений в тексте. Создайте текст в художественном стиле.<\p>

6 Напишите сочинение по рисунку. Озаглавьте его. Сформулируйте основную мысль. Обратите внимание на работу мальчиков, изображённых на переднем плане. Постарайтесь употреблять слова с суффиксами оценки. В каком стиле вы будете писать сочинение?<\p>

7 На рисунке отражён один из моментов в развитии действия. Составьте рассказ. Подумайте, с чего вы его начнёте? Чем закончится приключение мальчика? Озаглавьте сочинение. Употребите глаголы в форме настоящего времени.<\p>

8 Рассмотрите рисунок. На какую тему можно написать сочинение по этому рисунку? Озаглавьте его. Составьте план, отражающий последовательность действий. Напишите текст, используя спортивную лексику. Употребите глаголы в форме настоящего времени. Рассмотрите рисунок. О чём старший пловец рассказывает малышу? Напишите инструкцию «Как нужно вести себя в бассейне». Используйте наречия для связи предложений в тексте.<\p>

9 Рассмотрите рисунок. Составьте по нему художественное описание и озаглавьте его, сформулировав основную мысль. Выразите своё отношение к описываемому. Употребите слова с суффиксами оценки, наречия, деепричастия.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1204036/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector