Сочинение описание картины перова тройка 4, 6 класс описание

Сочинение по картине Перова Тройка 4 класс

Шедевр, который создал известный русский художник В.Г. Перов, заставляет человека задуматься, так как сюжет этой работы довольно печальный, но в то же время, он отражает суровую реальность того сложного времени.

На картине изображена тройка детей, которые выполняют функцию лошади, так как они просто тянут бочку, которая наполнена водой.

Все очень бедно одеты, и скорее всего это простые помощники мастера, которые тянут воду в мастерскую.

Обратите внимание

Их труд очень сложный, но ребята выглядят очень взрослыми и самостоятельными. Все это мы можем понять по их глазам, которые в точности передают всю их боль и тоску.

Они вынуждены работать, что бы себя хоть немного обеспечить, а это в их годы делать очень сложно. Однако, злодейка судьба распорядилась таким образом, что у них просто нет выхода.

Наши герои одеты не по погоде и ясно, что им очень холодно, но они упорно тянут свою тяжелую ношу.

На этой картине мы наблюдаем собаку, который немного вырвался вперед и как бы подзадоривает наших юных работников, но они очень устали и не обращают на него внимания.

Очень важный элемент картины, который может немного удивить, это то, что детям помогает взрослый, так как он просто толкает бочку. Одним словом, все выглядит очень грустно, но это суровая правда того времени.

Только через эту уникальную картину, мы сможем понять, как жили люди в то сложное время, как они пытались выживать.

Благодаря таланту этого выдающегося художника, люди могут полностью ощутить и пережить все сложные моменты с которыми приходилось сталкиваться даже детям.

Важно

Картина выполнена в темных тонах, а это еще больше передает нам дух того времени, так как образы очень точно переданы и дают человеку точное восприятие, а это очень важно для людей, которые увлекаются искусством.

Известный и очень талантливый художник Петров, оставил после себя очень большое количество прекрасных работ, которыми люди восхищаются и в наше время.

Вариант №2

Это творение Перова смело можно отнести к теме тяжелого детства. Данная картина передают тяжелые времена того времени, когда детей использовали, как рабочую силу. В те времена в России был голод, холод, нищета и разруха.

Родители, чтобы прокормить своих детей были вынуждены отдавать их на воспитание сапожникам, портным, плотникам, чтобы дети не только овладели ремеслом, но и не были обделены куском хлеба.

На самом же деле детей нагружали так, что те буквально падали с ног от усталости.

Действия разворачиваются ранним утром. Еще не рассвело. А ребята уже во всю работают. Подумать только, день едва начался, а дети уже уставшие. Страшно подумать, что они чувствовали к концу дня.  Трое детей с ношей, которую они вынуждены тащить занимают почти все пространство картины. Ужасно, что название картины «Тройка» сравнивает детей с тройкой лошадей.

Рассмотрев детей, сердце начнет обливаться кровью. Среди детей двое ребят и одна девочка. Лицо девочки выглядит бледным и измученным суровыми ветрами холодной зимы. Её платье, выглядывающее из-под пальто потрепанное и безобразное. На ней нет даже шапки, лишь накинутый платок, сдуваемый ветром.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/perova-trojka-4-klas

Сочинение по картине В.Перова «Тройка»

Урок русского языка в 4 классе.

Тема: Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка».

Цель: дальнейшее формирование учащимися умения как можно более полно описывать изображенное на картине.

Задачи:

1) Способствовать знакомству учащихся с творчеством В.Г.Перова, создать условия для выражения в слове своих впечатлений, представлений, формирование учащимися умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.

2) Стимулировать работу по совершенствованию орфографических навыков; активизировать деятельность учащихся по развитию творческого воображения, формированию чувства прекрасного.

3) Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: презентация,мультимедиа проектор, экран, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока

— Сегодня вам предстоит описать картину В.Г.Перова «Тройка». Постарайтесь рассказать о ней так, чтобы читателю захотелось своими глазами увидеть эту картину.

— Но сначала давайте познакомимся с биографией В.Г.Перова.

II. Знакомство с жизнью и творчеством В.Г.Перова (слайды 2-7). Рассказ ведут заранее подготовленные учащиеся.

Василий Григорьевич Перов родился 2 января 1834 года в Тобольске. Будучи добрачным ребёнком барона фон Кридинера, получил фамилию своего крёстного отца – Васильев. Перовым он станет позже, поменяв фамилию на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании его учителем грамоты, церковным дьячком.

Совет

Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко.

В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика.

Впоследствии Академия присуждала ему и другие награды:

  • большую серебряную медаль за картину «Приезд станового на следствие» (1858),
  • малую золотую медаль за картины «Сцена на могиле» и «Сын дьячка, произведенный в первый чин» (1860),
  • большую золотую медаль за картину «Проповедь в селе» (1861).

Получив вместе с большой золотой медалью право на зарубежную поездку за казенный счет, Перов отправился в 1862 году в Европу, посещает ряд городов Германии, а также Париж. К этому периоду относятся картины, изображающие европейские сцены уличной жизни, например: «Шарманщик», «Парижские тряпичники».

В 1864 г. Перов досрочно возвращается из заграничной поездки на родину. С этого момента в лучших своих картинах художник переходит к выражению драматичных эпизодов из жизни простого человека. Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества.

Художник скончался от чахотки в селе Кузьминки (ныне это территория г. Москвы). Похоронен на Донском кладбище.

III. Знакомство с картиной В.Г.Перова «Тройка» (слайд 8).

— Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

— Почему художник решил ее написать?

— Какие краски преобладают в этой картине?

— О чем рассказывает эта картина?

— Для того чтобы описать, что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)

План

  1. Какое время года изображено на картине?

  2. Какая стоит погода?

  3. Что тащат трое ребят?

  4. Что вы можете сказать о них?

  5. Что выражают их лица?

  6. Кто решил помочь детям?

  7. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

IV. Речевая подготовка.

1) Подберите синонимы к словам «художник» (живописец, автор, мастер кисти); «создает» (пишет, изображает); «картина» (репродукция, полотно, пейзаж).

2) Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

Примерное описание картины:

Перед нами репродукция картины В.Г.Перова «Тройка». Художник изобразил зимний вьюжный вечер. Снежная мгла бьет в лицо. Встречный ветер срывает одежду.

По занесенной снегом большой проезжей дороге, мимо заиндевевшей глухой стены трое бедно одетых детей в стареньких тулупчиках и дырявых сапогах, напрягая свои слабые силенки, тащат на салазках огромную бочку с водой. Леденящие порывы морозного ветра срывают с крыш сухой снег, теребят рогожу, покрывающую обледеневшую бочку, колют острыми иглами лицо и руки.

Свирепый порыв ветра выбивает из-под старенького платка девочки прядки ее темных волос, зло срывает у среднего мальчика тряпицу, надетую им вместо шарфа, треплет ветхие одежонки.

Сзади какой-то человек — то ли старший мастеровой, то ли сердобольный прохожий — пытается помочь детям вытянуть бочку из рытвины, и его усилия еще больше подчеркивают непосильность этого труда для слабых детских рук.

Картина написана в коричневато-серых оттенках, подчеркнутых черной одеждой мальчика, изображенного в профиль, и сиреневатой юбкой девочки.

Главное внимание живописец уделяет изображению детей. Он отводит им центральное место; они написаны особенно тщательно, любовно, бережно. Художник вложил в образы детей-тружеников свое горячее сочувствие бедным ребятишкам.

Обратите внимание

У меня эта картина вызывает обиду, сожаление, гнев за тяжкое прошлое, за этих несчастных детей, надрывающихся на службе у хозяев.

Самостоятельная работа

— Попробуйте сами написать сочинение по картине. При написании сочинения используйте репродукцию В.Г.Перова и следующий материал для описания. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)

Читайте также:  Сочинение на тему лицемерие рассуждение 9, 11 класс егэ, огэ, 15.3

Материал к сочинению.

Подбор определений:

Дети – уставшие, обессиленные, измученные, обездоленные.

Лица, взгляд – измождённые, безучастные к окружающему, страдальческие, горестные.

Одежда – ветхая, рваная, с чужого плеча.

Мороз – жгучий, лютый, суровый.

Ветер – леденящий, встречный.

Ноша – невыносимо тяжёлая.

Слова и выражения:

Обездоленные дети; детство, лишённое счастья и радости; жгучее желание закончить работу; изнемогая от тяжести; безучастный к окружающему взгляд; страдальческие и горестные лица; фигуры детей вызывают сострадание; автор сочувствует бедным ребятишкам.

V. Чтение сочинений

VI. Домашнее задание

Отредактировать написанное в классе, написать окончательный вариант сочинения.

Используемые источники:

Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ: Пособие для учителя начальной школы. – М.: Просвещение, 1992. – 176 с.

http://www.art-portrets.ru/art/kartina_troyka.jpg

http://im6-tub.yandex.net/i?id=104976564-00

http://im4-tub.yandex.net/i?id=228026722-10

http://im2-tub.yandex.net/i?id=51760529-10

http://im2-tub.yandex.net/i?id=215884127-02

http://im6-tub.yandex.net/i?id=53597635-03

http://im6-tub.yandex.net/i?id=77121063-00

http://im2-tub.yandex.net/i?id=254281078-08

http://im4-tub.yandex.net/i?id=55768528-13

http://im4-tub.yandex.net/i?id=88418094-03

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-v-pierova-troika.html

Сочинение-описание картины Перова «Тройка»

Это наверно самая удивительная и потрясающая по своей простоте картина. Перов долго искал натуру для этих трёх персонажей, которые с огромным усилием тянут на своих детских плечах большую бочку воды. Перов достаточно быстро определился с боковыми персонажами, а вот центрального парня он никак не мог найти. Да и мало кто соглашался тогда идти в мастерскую позировать.

Художник много рисовал этюдных набросков, ища лицо ребёнка, но не мог никак уловить лицо страдания. Уже была найдена композиция, уже составлена тройка – но не было лица центрового. И вот однажды он обнаружил такое лицо среди нищенской детворы. Нашёл родителей этого парня – простых крестьян и стал уговаривать их разрешить нарисовать парня на полотне. Долго не соглашалась мать.

Народ тогда был тёмный и верил во всякие суеверия. Одно из суеверий: нарисованный однажды человек вскоре умрёт. Вот это то и пугало бедную женщину. И всё же она согласилась.Полотно было готово. Его ждало триумфальное будущее. На выставке все были потрясены трагизмом полотна, его печальной безысходностью.

Но однажды сам Третьяков заметил, что уже несколько дней подряд одна и та же женщина подходит к полотну и подолгу стоит перед ним плача. А потом выяснил, что это мать того самого «центрового». Вскоре он рассказал про её визиты художнику и тот встретился с нею у полотна.

Как выяснилось, мальчик умер от тифа и поэтому она приходит к полотну, потому что на ней он как живой и ещё здоровый. Таким образом, косвенно подтвердилось то самое суеверие.

«Тройка» и сейчас поражает воображение. Но посмотрите, как по-разному хотел создать своё полотно художник. На эскизе совсем другие лица и даже композиция совсем другая. Поворот голов, уходящий прохожий на заднем фоне, стены огромного дома… Всё зарисовано на эскизе иначе, а само готовое полотно пополнилось деталями и немного изменило пропорции подачи. Но от этого творение не стало хуже.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    • Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом…
    • Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали…
    • Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,…
    • Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с…
    • Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может…
    • И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были…
    • Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах….
    • Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают…
    • Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество…
    • Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под…

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/4404-sochinenie-opisanie-kartiny-perova-trojka

Сочинение по картине Перова «Тройка»

Ирина Ермакова

Конкурсное сочинение на тему:

Картина Перова “ТРОЙКА”

Когда стал вопрос, какую из картин знаменитого русского художника Перова описывать

в своём сочинении я без сомнений выбрал “Тройку”, не могу сказать, что картина мне

понравилась – она поразила, вызывая глубокие противоречивые чувства.

На первый взгляд картина чем то похожа на картину Репина Бурлаки на Волге, но

по содержанию гораздо мрачнее, здесь отражено отношение к детям – жестокое,

немилосердное, суровое.

Судя по стайке птиц устремившихся из города в поля, на картине изображено раннее

утро. Очень холодно, метель, сильный ветер навстречу. Еще темно, светает.

Трое изможденных детей как в упряжке тянут сани груженые огромной, тяжелой,

деревянной бочкой доверху наполненной водой, покрытая какой то дерюгой, рядом на

санях лежит деревянное ведро на вид очень тяжелое, наверное, дети этом самым

ведром набирали воду из проруби или полыньи, представляю, какого труда им это стоило.

Дети совсем малы, самому старшему из них наверное лет 12 – 13, он заметно в группе

лидер, видно что он как в тройке лошадей “коренной” берет на себя основную нагрузку

девочке около 10 она так же упирается изо всех сил, мальчик слева, он самый младший,

ему лет 8 – 9 не более, но лямку тянет та равне со старшими. Одеты дети более чем

скромно:в основном обноски в пятом поколении, дети вынуждены выполнять такую

тяжелую работу не то что бы прожить, а хоть как то просуществовать.

Читайте также:  Сочинение анализ золотого слова святослава (слово о полку игореве)

Простая на первый взгляд картина написана в мрачных, серо – коричневых тонах,

единственным пожалуй светлым пятном на картине является сине – фиолетовая юбка

девочки,чувствуется какая то безысходность, нищета, безрадостность жизни.

Добрые чувства вызывает прохожий такой же одинокий и несчастный, взявшийся

Рекомендуем почитать ►

Историческая тема в поэме «Конрад Валленрод»

Важно

помочь детям затянуть сани на пригорок, без его помощи сани наверняка перевернулись.

Добавляя мрачности в картину, изображена идущая в даль каменная стена покрытая

большим слоем льда и инея, как бы символизируя жизнь за стеной: сытую благополучную

и ту что мы видим за стеной.

Вероятно художнику неоднократно приходилось наблюдать подобные сцены в жизни,

это и побудило его написать эту катину – шедевр, выражая этим самым своё негодование,

свой протест, своё отношение к происходящему.

Картина, несомненно является шедевром, полноправно занимая почетное место в

государственной Третьяковской галерее, и спустя столетия волнует не меньше чем

в момент написания.

г. Саратов Средняя школа № 108 6″г” класс Панфёров Михаил 25.12.1975

Источник: http://www.getsoch.net/sochinenie-po-kartine-perova-quot-trojka-quot/

Сочинение по картине Перова «Тройка» (4 класс)

Cлайд 1

Сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка» 4 класс

Cлайд 2

Василий Григорьевич Перов в детстве носил фамилию Васильев, но за успехи в чистописании учитель дал ему прозвище Перов, которое со временем стало фамилией художника. Детские и юношеские годы Перова, когда он воочию видел беспросветную нужду крестьян, оставили неизгладимый след в его памяти. Эти впечатления оказали большое влияние на формирование его взглядов и убеждений.

Когда молодой художник Перов впервые задумался над тем, каким будет его искусство, в художественной среде считали: “крик, смех, стон, страдания – явления, недоступные для живописи”. Но Перов стремился показать именно страдания одних и сытую тупость и жестокость других, показать, как страдает народ под игом помещиков, попов, полицейских. Каждая его картина – крик боли и протеста.

Cлайд 3

В старину, когда еще не было автомобилей, люди ездили на лошадях. Наиболее быстрой была езда на тройках. В коляску или сани запрягали трех лошадей.

Та лошадь, что находилась в центре, называлась “коренником”, а две по бокам – “пристяжными”. Перов назвал свою картину “Тройка”.

Только изобразил он на ней особую упряжку: трое измученных ребят тянут на санях огромную обледенелую бочку с водой.

Cлайд 4

Cлайд 5

1. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина? 2. Почему художник решил ее написать? 3. Какое время года изображено на картине? 4. Какими вы видите детей? 5. Чем они заняты? 6. Что выражают их лица? 7. Влияет ли на настроение картины в целом изображение ненастных погодных условий? 8. Кто решил облегчить их нелегкий труд? 9. Какие краски преобладают в этой картине и почему? 10. О чем рассказывает эта картина?

Cлайд 6

Словарно-орфографическая подготовка. 1. Какое время года изображено на картине? 2.Что тянут трое ребят? 3. Какими вы видите детей? Средний мальчик – “коренник” в “тройке”. Он постарше, ему лет двенадцать. Коричневый тулуп на нём рваный, ботинки – тоже.. Лицо привлекательное, смелое, доброе. Мальчик чувствует себя старшим.

Он хочет помочь младшим, подбодрить их, поэтому основную тяжесть поклажи взял на себя. На другом мальчике черное рваное пальто. Он так устал, что не может запахнуть пальто, прикрыть грудь. Сани тащит из последних сил, голова в чёрном картузе бессильно склонилась на бок, рука повисла плетью. Мальчику, видимо, нет и десяти лет. Примерно такого же возраста и девочка.

Совет

Она до того измучена, что кажется полусонной, глаза её полузакрыты. Девочка покорно бредёт, вцепившись руками в верёвку саней. Платок на голове легкий. Темные волосы в беспорядке выбились из-под него, разметались по ветру. Пальтишко старое, видно, с чужого плеча. Из-под завернувшейся полы виднеется ветхое, выцветшее ситцевое платье. Башмаки тоже чужие, огромные, тяжёлые.

В них так трудно идти по скользкой дороге! —

Cлайд 7

Используй с л о в о с о ч е т а н и я и ф р а зы: обездоленные дети; детство, лишенное счастья и радости; жгучее желание закончить работу; изнемогая от тяжести; безучастный к окружающему взгляд; фигуры детей вызывают сострадание; художник сочувствует бедным ребятишкам.

Cлайд 8

План 1. Какое время года изображено на картине? Какая стоит погода? Что тянут трое ребят? 2. Что вы можете сказать о ребятах? Кто решил помочь детям? Что выражают их лица? 3. О чём заставляет задуматься вас картина В.Г. Перова “Тройка”? Какие мысли и чувства вызывает она у вас? 

Cлайд 9

Источник: http://bigslide.ru/literatura/41147-sochinenie-po-kartine-perova-troyka-klass.html

Описание картины «Тройка» В. Перова

Что в отечественном понимании ассоциируется с «тройкой»? Скорее всего, народные песни о тройке резвых коней, былины о трех богатырях или лихой тройке добрых молодцев. Картина «Тройка» В. Перова переворачивает все мыслимые и немыслимые стереотипы этого слова.

«Ученики-мастеровые везут воду» — вот скупая ремарка самого художника, которая заставляет каждого человека содрогнуться от одной мысли о том, что кто-то может использовать детский труд.

А тогда, во времена Перова, запряженные в сани мальчики и девочка, которые тащат огромную обледеневшую бочку, были такой же нормой, как дети их возраста, в наше время играющие в песочнице.

1866 год для России был сложным и трагичным. Прошло шесть лет после отмены крепостного права, а этот факт дал людям свободу лишь формально. По сути, они были свободными лишь на бумаге, а не в действительности.

Многие думали о том, как прокормить семью и просто выжить в повальной нищете. Деятели искусства, между тем, как могли, старались донести тему народного страдания небезразличным к судьбе других.

Самой главной была идея эксплуатации несовершеннолетних, ведь, согласно статистике того времени, детская смертность была просто запредельной.

Перов любил тематику детства, причем он писал не отпрысков дворян и мещан, а детей бедных сословий, которые в то время работали «учениками». Зверское обращение, каторжное детство – вот что старался показать художник.

Морозное утро только наступило, город еще спит в сером тумане, а по заснеженной улице трое детей везут, даже тащат огромную бочку. Их не поленились поднять и отправить за водой.

Измученные, уставшие лица, одежда, которая давно превратилась в лохмотья, еще больше отражает несправедливость жизни того времени. Промозглый ветер раздувает ветхую одежду детей, а мальчик с левой стороны, кажется, вот-вот упадет от его порывов.

Обратите внимание

Вода, которая выливается из бочки, превращается в сосульки и попадает на «учеников». Вот откуда самая распространенная причина смертности среди детей – чахотка – от холода, влаги и мороза.

Есть еще в мире «Тройки» справедливость – какой-то человек помогает им, толкая бочку, а собачонка, бегущая рядом, словно хочет оказать им поддержку.

Посмотрите на цветовую палитру полотна – тут нет ни одного яркого оттенка, лишь мрачные серо-коричневые тени, даже снег мышиного цвета, а пустынная улица, покрытая льдом, только нагнетает обстановку. Такая же у детей и жизнь – серая и безысходная.

Что может быть хуже того, когда труд ребенка приравнивается к службе лошадей? Пожалуй, только детская смертность в результате такой работы, ведь ни о каких «Конвенциях о правах ребенка» или о социальных службах в то время не было и речи.

Поколению, которое должно идти в будущее, оставалась только безысходность бытия и жалость окружающих.

Такая обреченность вполне реальна не только для отражения на картине, а и для ее истории. Детей-натурщиков художник так и не нашел, пока случай не свел его с мальчиком Васей, изображенном посередине группы.

Он умер через несколько лет после того, как была написана картина. Его мама продала все и отправилась к Перову просить полотно, чтобы «смотреть на Васеньку».

В то время оно уже стало собственностью Третьякова, но художник нарисовал ребенка по памяти и подарил картину убитой горем женщине.

Важно

Обращаясь к фигурам «Тройки», стоит сказать, что на Васе как раз лежит самая главная смысловая нагрузка, остальные дети лишь дополняют его. Он – не только самый старший, но и лидер, который не дат себе повода показать, что устал.

Читайте также:  Анализ романа тихий дон шолохова сочинение

Для младших товарищей он должен быть примером, так что превозмогая боль и холод, мальчик тащит бочку. Он поднял голову и устремил ее в даль – типичный жест человека, который несет непосильную тяжесть.

Поражает взгляд этого ребенка – в нем странно сочетаются безысходность и вера в лучшее, которые, по сути, не могут существовать вместе.

Единственная в упряжке девочка невольно заставляет задуматься о ее будущем.

Сможет ли эта «тягловая сила» в дальнейшем прожить жизнь и стать любимой женой и матерью? Да и сможет ли эта девчушка в распахнутом тулупчике и застиранной юбке вообще стать матерью, выполняя нечеловеческую работу? Глаза ее полузакрыты, но в них выражается столько боли и муки, что она кажется хрупкой и невесомой. Тяжелые ботинки, грубые и мужские, не дают малышке упасть под порывами ветра.

Самый младший ребенок – это крайний мальчик слева. У него больше нет сил, он запрокинул голову с тонкой бледной шеей и закатил глаза. Этот ребенок уже не живой, хоть и пытается тащить повозку.

У этих ребят никогда не было детства, они даже не знают, что это такое. Глаза их уже потеряли способность смотреть на мир с удивлением и радостью, а одежда, больше на несколько размеров, дает понять, что они останутся в числе тех миллионов детей, которые так и не смогут выбраться из нищеты.

Окружающий «тройку» пейзаж трудно назвать унылым – он просто безысходен. Пустынная улица с монастырской стеной, закутанный в шубу мужчина, который помогает детям изображены нечеткими и туманными мазками. Это словно подчеркивает сознание детей, где закрепилась лишь бочка, которую нужно дотащить, причем ценой собственной жизни.

Собака, которая бежит рядом с ними – не просто спутник или товарищ по играм. Он скалиться на сумеречное утро, холод и скользкий снег, словно старается защитить детей от всех лишений и трудностей. Пес словно охраняет «Тройку» от всемирного зла, но это ему практически не по силам.

Совет

Самые мрачные, самые невыразительные краски полотна лишь акцентируют летящие черные птицы на заднем плане. Почему-то они напоминают ворон и вызывают не самые лучшие ассоциации.

Раскиданные ветви, обледеневшие сани, грязный снег, замученные дети – вот только часть деталей, которые придают картине обреченность и безысходность. «Тройку» В.

Перова сложно назвать произведением искусства, достойным Третьяковки.

Оно, словно документ того времени, рассказывает о эксплуатации детей теми, кто должен их защищать: оно нагоняет страх от того, сколько потерянных и растоптанных судеб остались после отмены крепостного права.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-perova-trojka/

Сочинение — описание картины В. Г. Перова «Тройка»

Картина «Тройка» Василия Перова — одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины — «Ученики мастеровые везут воду».

В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда — вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми.

Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.

На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.

Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.

День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда — надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает.

Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади.

Дальше дорога идет под горку, будет легче.

Обратите внимание

Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.

Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков — детей, которые ему позировали для этого произведения.

В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого — на картине он выглядит самым сильным.

Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины — суровая жизнь не пощадила и его.

Картина «Тройка» — не просто произведение искусства, она — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

Повесть А. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» была напечатана в журнале «Новый мир» в 1962 году. Это произведение о советских лагерях, о том, как система уничтожала тысячи жизней. Но оно и о том, как проявляет себя истинно русский характер в нечеловеческих условиях, о том, что всегда помогает человеку оставаться человеком.     Черты русского национального характера собраны в образе главного героя – Ивана Денисовича Шухова. Проявляются они не в какой-то исключительной ситуации, а в течение одного дня лагерной жизни.     Иван Денисович не чувствует себя советским человеком, не отождествляеМы издавна привыкли называть «Тарасу Бульбу» повестью. И для этого, разумеется, есть серьёзные основания. По многим своим объективным жанровым признакам «Тарас Бульба» и есть историческая повесть. Но тем не менее широта эпического охвата действительности и основательность в изображении народной жизни, многоплановость композиционного строения — всё это позволяет видеть в гоголевской повести произведение, близкое к жанру исторического романа. Более того, в истории русского исторического романа «Тарас Бульба» — весьма важная веха. Развитие этого жанра в западноевропейской, да и русской литературе    Урок русского языка во 2 классе Сочинение по картинке И. Левитана «Золотая осень» (технологическая карта урока с презентацией)       Шелестюк Светлана Григорьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 80   г. Владивосток 2014год     Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 2 Автор УМК:В.П.Канакина, Г.Горецкий Тема урока: обучающее сочинение по картине И.Левитана  «Золотая осень» Цель урока: научить детей писать сочинение по картине Задача  урока: формирование универсальных учебных действий: 1. Личностные УУД – ценить, воспринимать образ Родины через пА.С. Пушкин ценит Петра I за его умение принять верное решение В 1828 году А.С. Пушкин написал поэму «Полтава», в которой вместе с любовным, романтическим сюжетом вывел историческую сюжетную линию, связанную с социально-политическими проблемами России Петровского времени. В произведении появляются исторические деятели того времени: Петр I, Карл XII, Кочубей, Мазепа. Каждого из этих героев поэт характеризует как самостоятельную личность. А. С. Пушкина в первую очередь интересует поведение героев во время переломного для России Полтавского боя. Сопоставляя двух главных участников Полтавского сраВ ту эпоху, когда жил Пушкин, начиналось зарождение оппозиции существующей власти. Людям поколения Пушкина мечтали о том, что общество станет свободным в полном смысле этого слова. Свобода воспринималась этими людьми не только в политическом, но и в духовном смысле. Они считали, что всякие ограничения власти, морали, общественных норм должны были быть искоренены.     На первых этапах своего творчества Пушкин воспринимает свободу как вольность. В оде «Вольность» Пушкин присягает на верность идеалам служения обществу и признаёт главным закон Божий. Пушкин считает, что все люди изначально равны пСейчас смотрят:{module по картинам:}

Источник: https://retsept-goda.ru/sochineniya-po-kartinam/6448-sochinenie-opisanie-kartiny-v-g-perova-trojka.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector