Сочинение по картине березовая роща левитана 7 класс описание

дайте сочинение по картине и. и левитана березовая роща

Валент Высший разум (147776) 7 лет назадКартина «Берёзовая роща» переносит нас в тёплые летние деньки. Начата она в Бабкине и закончена спустя несколько лет в Плесе. На этом полотне берёзы показаны необычайно яркими, насыщенными, живыми и тёплыми цветами. На кору берёз падают солнечные лучи.

И за счёт этого создаётся контраст освещённых уголков деревьев и тёмно-зелёных листьев. Тёмные кусочки бересты также подчёркивают это. Берёзы с листьями изображены очень естественно, Левитан как бы даёт нам услышать их перешёптывания. Ещё на этом живописном полотне видна лучезарная трава. Она хорошо способствует выделению берёзок.

Среди неё растут разные полевые цветы. Этот лужок полон свежести. Он как бы расширяет, увеличивает размеры рощи, изображённой здесь. Эта травка необычайно плавно расстилается по полотну. Глядя на нее, так и хочется пробежаться по ней, прилечь, задуматься о чём-то высоком и смотреть сквозь шелестящие листья на лазурное небо.

Эта картина поднимает настроение, придаёт бодрость и напоминает о том, что зима не вечна.

Картина

Обратите внимание

Хорошо и беззаботно мне На траве, среди берез зеленых, В тихой и безвестной стороне! ************И. А. Бунин «Березовая роща» , начатая еще в Бабкине в 1885 году, была окончена- лишь летом 1889 года. В этом изображении березовой рощи с будто движущимися по светлой траве тенями от колы­шущейся листвы дереьев Левитан снова строит картину на движении, на игре освещения.

И здесь эта игра света, это движение теней служат основой и средством выражения «настроения» . Пятна света и тени зовут зрителя углубиться в изображение, где теряется ясность очертаний предметов и березовая роща сливается в общих зеленых пятнах. Игра света на стволах берез делает их не только трепетными и живыми, но словно прозрачными.

Эту прозрачность и неж­ность придает им богатая цветность, которой передается игра света и теней на стволах. Мы видим здесь наряду с белыми, пастозно положенными пятнами более мелкие розовые, коричневые и дополнительные к ним голубовато-зеленые цвета. Они находят себе поддержку в изображении мелких лиловых цветочков и желтых бликов света в траве и наверху в листве.

Тени трактовались там то как голубоватые, то как жемчужные. В пронизанной солнцем, сияю­щей, словно излучающей изумрудный свет картине «Березовая роща» цветовая передача отно­шений светлого и темного приобрела замечательную чистоту и непосредственность. От картины словно веет свежестью и запахами летнего солнечного дня в лесу.

Еще нигде Левитан не подходил так близко в своей живописи к импрессионизму, подходил самостоятельно, не зная еще работ французских художников и не видя иных проявлений импрес­сионизма, кроме этюдов его сверстника и сотоварища К. Коровина.

В самом деле, импрессио­нистична сама композиция с ее срезом стволов берез и их верхушек краем картины, композиция, как бы сразу вводящая нас в глубь изображения, на эту траву под сень берез, погружающая нас в наполненный благоуханием нагретой солнцем зелени, пронизанный светом воздух.

Импрес­сионистична и динамика изображения, проявляющаяся в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и расположения стволов и в том легком ритме движения, которым проникнуто все в кар­тине. Это — движение, не имеющее определенной направленности, а словно «порхающее» . Сам Поленов в ответном письме по поводу этой картины выражал радость, «что Левитан шагнул вперед» .

Возможно, к картинам, созданным в результате третьей поездки на Волгу, относится приписываемый Кувшинниковой Чехову отзыв: «Знаешь, — заметил он Левитану, — на твоих картинах даже появи­лась улыбка» . Она действительно была в них — и в «Березовой роще» в особен­ности. А. А. Фёдоров-Давыдов

[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]. sch1262. ru/ levitan/ art02.html (пробелы уберите)

Елизавета Болтвина Ученик (228) 2 года назадХудожник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. Она является главной темой многих его картин. «Березовая роща» – одно из лучших произведений этого великого живописца.Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудивительно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображающая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине. Но художник, изображая деревья и траву под ними, использовал множество цветов и оттенков. Мы видим на березах и на земле голубоватые, сиреневые, коричневые, розовато-желтые оттенки.Сочные краски Левитан использовал для того, чтобы подчеркнуть красоту лиственного леса, великолепие ковра из трав и цветков. «Березовая роща» – гимн лету, яркому солнцу и русской березе. Художник не изобразил небо, но можно не сомневаться, что оно голубое, и по нему плывут белые облака. Глядя на картину, мне хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрачному лесному воздуху.

Важно

Умело используя яркие краски, Левитан смог создать чудесный образ родной милой всем нам природы. «Березовая роща» поднимает настроение, вселяет оптимизм. Неудивительно, что эта картина любима нашими соотечественниками многие десятилетия.

Степан Темнов Ученик (142) 2 года назадЛето – это самая любимая пора года для многих людей. В эту теплую пору года все наслаждаются беззаботностью, первозданной чистотой. Лучше всего можно ощутить всю прелесть лета в лесу. Под сенью деревьев можно собирать ягоды, можно играть в прятки с солнцем. Наверное, из-за этого Левитан решил нас перенести в солнечную березовую рощу. Береза выбрана не случайно, ибо именно это милое дерево считается национальным символом. И вот эта березовая роща просто утопает в солнечных лучах. Кажется, что от самой картины исходит какой-то таинственный свет. От этого на душе становится легко, хорошо. Достаточно просто взглянуть на картину Левитана «Березовая роща» — и все плохое уходит на второй план. Художник настолько реалистично передал картину солнечного дня в березовой роще, что она кажется настоящей. Кажется, стоит только протянуть руку – и края картины разойдутся. И потом вы окажетесь в этой удивительной роще – и сможете насладиться ароматами теплого, веселого леса. Чтобы передать красоту березовой рощи, художник выбрал самые простые цвета. Он взял белые краски, разные оттенки зеленого и немного желтоватого. И это смешение простых цветов дало потрясающий эффект живой картины.

После просмотра картины Левитана «Березовая роща» хочется приблизить лето – и наяву отправиться в лес. Только в таком единении с природой можно ощутить истинную ценность жизни.

Leo Ученик (133) 2 года назад Полина Кирильцева Ученик (204) 1 год назадКартину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Читайте также:  Анализ поэмы пушкина руслан и людмила

Саяна Намай Ученик (217) 1 год назадКартину «Березовая Роща» Исаак Левитан писал четыре года. Главными героями картины являются белоствольные березы. Долгая работа над картиной неслучайна. Автор прекрасно знал с какой нежностью к березе относится русский народ. Наши предки это дерево использовали для многочисленных обрядов. Березу воспевали и поэты.Картина «Березовая роща» залита ярким светом. Свет такой реалистичный, что от него не только светло, но и тепло. Так и хочется упасть на солнечные проталины в траве. Прорисованы мельчайшие детали рощи. Это помогает мысленно перенестись в нее и ощутить запахи травы, шелест берез, погреться в лучах солнца, насладиться жужжанием насекомых. Роща полна жизни. В ней нет мрачных красок.Березы Левитана, как живые. Вот-вот задвигаются и заговорят. Они тоже наслаждаются солнечным светом. Они гуляют и общаются между собой. Если прислушаться, то можно подслушать их разговор. Березки не находятся в застывшем состоянии. Двигаются не только их листья, но и как будто сам ствол вот-вот сдвинется с места. Хотя некоторые березы стоят по одной, они не одиноки. Они ищут себе собеседника или пару для прогулки.На картине нарисована не только ближняя перспектива, но и дальняя. По роще хочется продвигаться все дальше и дальше. По мере продвижения ты замечаешь, что березки все очень разные. Вот березка игривая, другая серьезная, третья задумчивая. А вот две болтушки громко хихикают. Чуть дальше видно как одна березка утешает другую. Сколько в ней искренности. Березки очень похожи на нас людей. Нет ни одной одинаковой.Картина захватывает дух. Хочется бежать по роще с раскрытыми объятьями и обнять каждую березку. Хочется прижаться к каждой и вдохнуть запах березовой коры. Хочется нагнуться и насладиться запахами лесных цветов. В березовой роще хочется ощущать полноту жизни каждой клеточкой своего тела, хочется пропитаться запахами и впечатлениями, дышать всей грудью и сохранить эти впечатления осенью и зимой, чтобы они согревали своим теплом, ароматом цветов, листьев.

Картина «Березовая роща» проникнута русским духом. Левитан пробуждает в своем произведении такие знакомые чувства русского народа. Эта картина побуждает любить и ценить русскую природу. Она заряжает оптимизмом и энергией.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/55896471

Сочинение по картине «Березовая роща» Левитана

Главные персонажи этой картины — обычные белые берёзки, но сколько любви, тепла и радости вложил мастер в это произведение! Поражает также то, насколько четко и выразительно нарисованы самые крошечные детали. Каждый листочек, каждое пятнышко на белоснежной коре, каждая травинка выделяются на общем фоне.

В этой картине использованы в основном зелёные оттенки, но их количество просто огромно. Здесь и темные, почти чёрные кусты травы, оказавшиеся в глубокой тени, и светлые, разбавленные желтизной солнечного света яркие пятачки.

Кажется, будто ласковое солнышко играет в какую-то удивительную игру, распуская по роще солнечных зайчиков и стараясь создать свою неповторимую шахматную доску. И очень изящно на фоне буйства зелени смотрятся белоснежные деревья. Лето только началось, трава еще сочная, яркая, без малейших следов жухлости.

Грациозные стволы берёз придают картине лёгкость и очарование, напоминая совсем юных девчонок, закружившихся в веселом хороводе. Под их ногами разостлан великолепный изумрудный ковёр, украшенный, как драгоценными камнями, пёстрыми головками лесных цветов и сверкающими в траве рубинами земляники.

Широкие зелёные рукава взмыли вверх, увлечённые задорной музыкой. Неба над верхушками деревьев не видно, но чувствуется, что оно по-летнему пронзительно-голубое.

На это полотно хочется смотреть бесконечно, наслаждаясь непревзойденным мастерством и талантом художника. Даже не верится, что эта красота создана не объективом современного фотоаппарата, а руками человека. Берёзовая роща выглядит совсем как настоящая.

Кажется, вот сделаешь один шаг — и окажешься в этом великолепном изумрудном раю, услышишь нежнейшие птичьи трели, тихий шелест листьев, ощутишь дуновение лёгкого ветерка, вдохнёшь пьянящий лесной воздух.

А потом пройдешься босыми ногами по высокой прохладной траве, погладишь рукой тонкий белый ствол деревца, посмотришь в высокое бездонное небо и ощутишь себя единым целым со всей Вселенной.

Я очень люблю берёзы. По-моему, нет более необычного и в то же время более красивого дерева. Берёза — это символ России, ей посвящены многие стихи и песни, её изображение есть на картинах многих художников.

Совет

Возле моего дома тоже растет берёза. Она уже достаточно высокая, и в жаркий летний полдень можно спрятаться в её тени от палящих солнечных лучей.

Особенно красива она весной, когда её веточки украшаются изящными серёжками, превращая берёзу в настоящую красавицу.

Картина «Берёзовая роща» вызывает у человека самые светлые чувства, заряжает его оптимизмом и позитивными эмоциями. Это полотно — свидетельство любви автора к родному краю и его природе. Без этого чувства просто невозможно воспроизвести пейзаж на полотне с такой нежностью и трепетом. И вовсе неудивительно, что интерес людей к этой картине не иссякает многие годы.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-berezovaja-roshha-levitan.html

Сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»

Тема сочинение-описание по картине И. Левитана «Березовая роща»

Цели:

Общая: подойти к целостному пониманию роли природы в жизни человека; рассмотреть мир природы как отражение внутреннего мира человека, его настроения.

Развивающая: способствовать развитию культуры рече­вого поведения, внимания к детали, образного мышления, обо­гащению словарного запаса.

Воспитывающая: воспитывать умение видеть прекрас­ное в обыденном, чувствовать красоту произведения искусства в словесном его выражении.

Задачи: через эмоциональное восприятие картины и ее анализ научиться создавать самостоятельное речевое высказы­вание, используя образно-выразительные и изобразительные средства языка, подсказанные картиной; соотносить тему карти­ны с темой будущего речевого высказывания; формировать уме­ние анализировать картину как произведение искусства, вос­принимать произведение живописи целостно и выражать вос­принимаемое средствами языка (адекватно содержанию кар­тины) в единстве формы и содержания.

Общие понятия: тема, основная мысль, художествен­ные средства, композиция, жанр, гармония, ассоциация, художе­ственный образ, символ.

Оборудование: репродукция полотна И. Левитана «Бе­резовая роща», аудиозапись звуков живой природы, веточка бе­резы с листиками-заданиями.

Ход занятия

Нет, не пейзаж влечет меня,

Не краски жадный взор подметит,

А то, что в этих красках светит

Любовь и радость бытия.

II А. Бунин

I.Вступительное слово учителя.

Сегодня трудно представить, что во второй половине XVIII ве­ка пейзажная живопись совершенно не ценилась и считалась чем-то второстепенным. Понадобились десятилетия и усилия многих мастеров, чтобы этот жанр живописи стал таким же зна­чимым, как историческая картина или портрет.

Подчас живописец не может равнодушно писать пейзаж. Тот или иной уголок природы вызывает в нем особое волнение, бу­дит тонкие струны души. Такой пейзаж называется пейзажем настроения.

Одним из непревзойденных мастеров такого пейзажа был Исаак Левитан. Тебе уже знакомо это имя; вместе с ним мы по­бывали на Волге, наслаждались красотами осени, а сегодня нам предстоит путешествие в березовую рощу. Итак, вы готовы от­правиться в путь?

II.Работа по теме урока.

Включается аудиозапись со звуками летнего леса. Дети слышат щебетание птиц, легкий шум ветерка. На экран выводится изображение полотна И. Левитана «Березовая роща» (1885-1889).

  • Давайте представим, что мы чудесным образом перене­слись на полотно Левитана. Посмотрите внимательно, что нас окружает? Что мы видим, слышим вокруг? Что чувствуем?
  • Понравилась ли вам картина, в которой мы оказались? Чем именно она вас привлекла? (Да, вспоминается чудесное стихо­творение Ф. И. Тютчева.)

Смотри, как роща зеленеет,

Палящим зноем облита.

А в ней такою негой веет

От каждой ветки и куста!..

  • Мы не просто созерцатели, мы еще сегодня высту­паем и в роли исследователей-искусствоведов. Уметь видеть, чувствовать красоту — это прекрасно! Но как интересно, ребята, открыть, с помощью каких средств достигает художник такого потрясающего эффекта.
  • Посмотрите, какая необычная березовая веточка у меня в руках, с чудесными листочками, на которых указаны задания для групп.

Учащиеся делятся на группы по 5-6 человек, затем пред­ставитель от каждой группы срывает для своей группы листо­чек с заданием.

Примерные ответы групп:

1) Сколько в этой картине света, воздуха! Какое ликованиеона несет! Все, что изображено на этом полотне, будто дышити трепещет. Вот почему она не может не завораживать! А какая

палитра! Какие цвета!

2) Композиция неслучайна: все продумано до мелочей.
Справа, близко к краю холста, на первом плане написаны два дерева. Две березы в расцвете сил и красоты. Хотя полностью мы их не видим, их кроны выходят за рамки холста.

За ними не­большая полянка, а за ней — веселая перекличка белоствольных юных красавиц. Они словно играют в догонялки. Таким образом художник показывает нам березки убегающими в глубь рощи от переднего правого плана по диагонали к левому заднему пла­ну.

Так передается живость, бодрость, радость жизни, веселье и задор.

  1. Главное художественное средство, используемое худож­ником, — ритм. Ритм солнечных бликов на траве, чередование темных и золотых пятен, неравномерное чередование изумруд­ного, ярко-зеленого и золотистого в трепещущей листве. А сами стволы березок, ведь в них тоже неравномерный ритм. Потря­сающее использование светотени.

    Отсюда ощущение своеоб­разного танца березок: то в парах, а то поодиночке выступают белоствольные красавицы, соединяясь в дружном веселом тан­це, любуясь собой и своими белоствольными подружками.

    А какая игра цвета! Разве мы видим чисто белый цвет ствола хотя бы у одной березки? Нет! Сиреневым, голубоватым и зеле­новатым цветом изображается затененная часть ствола, а осве­щенная солнцем — розовая и чуть желтоватая.

  2. Сам образ березы глубоко символичен: он по праву явля­ется символом России, олицетворением ее чистоты, красоты. В произведениях многих поэтов и писателей встречается этот милый нежный образ-символ, например, в стихах Лермонтова. Тютчева, Есенина, Блока. А сколько упоминаний о березе в рус­ских песнях!

Читайте также:  Характеристика и образ доктора борменталь в рассказе собачье сердце булгакова сочинение

Например, «березонька-подруженька», «березовая Русь», «чета белеющих берез», «обнаженные груди берез», «молоко берез».

Лист зеленеет молодой.

Смотри, как листьем молодым

Стоят обвеяны березы,

Воздушной зеленью сквозной,

Полупрозрачною, как дым…

Ф. И. Тютчев

Я навек за туманы и росы

Полюбил у березки стан,

И ее золотистые косы,

И холщовый ее сарафан.

С. Есенин

5) Мир на полотне Левитана подвижен и переменчив. Су­меть увидеть, поймать этот миг мимолетности — чудесный дар. Он помогает человеку ощутить ту радость бытия, ту гармонию, ту любовь, которая царит в окружающей его природе. Увидеть, что в этом мире «на всем улыбка, жизнь во всем…» и как «цве­тущий мир природы избытком жизни упоен…» (Ф. И. Тютчев).

— Какими средствами мы выразим впечатление от увиденно­го на полотне? Предлагаю заполнить таблички рабочих мате­риалов (раздаются каждому).

Наблюдаемое Рабочий материал
Роща Веселая, задорная, озорная, шаловливая, чуть за­стенчивая, прекрасная в своей красоте и неповто­римости
Лучи Солнечные, яркие, ослепительные, подвижные, иг­рающие; жаркие
Березы: листва, стволы Трепещущая, улыбающаяся, молодая, свежая, неж­ная, сочная, игривая, «золотистые косы», «воздуш­ная зелень»; гибкие, тонкие, обласканные солнцем, наряженные в «холщовые сарафаны», «молоко бе­рез», их чудесный хоровод
Полянка Изумрудная, шелковистый покров, скромные рос­сыпи цветочков, золотистые блики, манящая зелень
Воздух Напоенный свежестью, благоуханием лесных трав и цветов, животворящим светом и теплом
Настроение Чудесное, летнее, радостное, приподнятое, ликую­щее

— Давайте вместе составим план, по которому дома вы на­
пишете свое речевое высказывание-сочинение.

ПЛАН

Т. Чудесный летний день.

II. «Смотри, как роща зеленеет…».

1 Хоровод берез-подружек.

2 «Воздушная зелень младая».

3 На изумрудной полянке…

III. «На всем улыбка, жизнь во всем…»

III. Подведение итогов урока.

— Надеюсь, ребята, вам понравилось наше путешествие в лет­-нюю «Березовую рощу» И. Левитана. Более того, вы себя смог­ли почувствовать и в роли искусствоведов, и в роли мастеровхудожественного слова.

Но самое главное, мы поняли, что по­-средством такого прекрасного жанра, как пейзаж, мы учимсявидеть и ценить красоту родной природы, гармонию, которойвсе подчинено в нашем мире.

Учимся ценить каждый миг, даро­-

ванный жизнью.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Словарь терминов

Ассоциация — связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

Гармония — согласованность, соразмерность, единство час­тей и целого в художественном произведении.

Жанр — исторически сложившееся внутреннее подразделе­ние в большинстве видов искусств. В изобразительном искусст­ве основные жанры определяются прежде всего по предмету изображения (пейзаж, портрет, натюрморт, бытовой жанр, исто­рический жанр и т. д.).

Живопись — произведение, в котором изображение наносит­ся на специально подготовленный холст масляными красками.

Композиция — построение художественного произведения.

Палитра — перечень красок, которыми пользуется художник.

Перспектива — происходит от латинского слова «ясно ви­жу» — система изображения на плоскости пространства и объем­ных тел, их удаления от наблюдателя.

Светотень — градация светлого и темного, распределение различных по яркости цветов, тональных и цветовых оттенков.

Символ — художественный образ, воплощающий какую-либо идею.

Тон — в переводе с греческого «ударение, напряжение» -простейший элемент светотени, светонасыщенность отдельного видимого участка предмета.

Художественный образ — обобщение размышлений и оцен­ки мира художником, который является выразителем мировоз­зрения определенного исторического времени.

Цвет — световые волны, зрительно окрашивающие матери­альный мир в определенные тона спектра. В изобразительном искусстве цвет несет важнейшую функцию эмоционального и смыслового воздействия произведения искусства.

Локальный цвет в живописи — чистый, основной цвет, присущий данному предмету (например, трава — зеленая, небо — голубое). Смеше­ние красок, взаимопроникаемость, цветовые контрасты и тон­чайшие нюансы предполагают изменчивую, подвижную цвето­вую систему художественного произведения.

Цвет является важнейшим средством художественной выразительности в изо­бразительном искусстве.

Литература

1. Бялик, В. Энциклопедия живописи для детей. Пейзаж / В. Бялик. — М. : Белый город 2006.

  1. Есенин, С. Собрание сочинений : в 2 т. / С. Есенин,-М., 1991.

  2. Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования: примерное планирование интегрированных занятий / Л.Н.Савина, Е. А. Шмидт. — Волгоград, 2006.

  3. Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л.А. Ходякова [и др.]. — М.: ACT: Астрель, 2003.

Есенин, С. Собрание сочинений : в 2 т. / С. Есенин, 1991.

  1. Савина, Л. Н. Интеграция как сущность образования мерное планирование интегрированных занятий / Л. 11. (п Е. А. Шмидт. — Волгоград, 2006.

  2. Сочинение по картине в 5 классе : метод, пособие / Л, Л дякова [и др.]. — М.: ACT : Астрель, 2003.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-opisaniie-po-kartinie-i-lievitana-bie.html

Описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ, материалы для сочинения

«Березовая роща».И. Левитан

Исаак Левитан — выдающийся русский художник-пейзажист, автор множества гениальных картин. В этой статье представлено описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин Картина «Берёзовая роща» писалась Левитаном в период с 1885 по 1889 гг. Картина размером 28,5 × 50 см выполнена маслом на бумаге на холсте. На данный момент полотно хранится в Третьяковской Галерее.

Описание картины «Березовая роща» — из статьи Б. В. Йогансона:

«…шедевр живописи — «Березовая роща». Когда я увидел «Березовую рощу» Левитана, я был буквально ошеломлен. Мне показалось это каким-то чудом. В этом небольшом полотне как будто сконцентрировались все те мои ощущения, которые остались у меня от детства, когда я выезжал под Новый Иерусалим и собирал подберезовики в великолепной березовой роще на берегу Истры. Это было так разительно точно, что мне даже казалось, будто бы я начинаю ощущать аромат трав, слушать негромкий шум листвы берез, перебираемых ласковым летним ветром, что я вижу этот зайчик, этот солнечный свет, пронизывающий всю листву и падающий на сочную траву, он сейчас захватит и мою руку, и я буду ловить этот солнечный зайчик. У меня было такое ощущение, что я сейчас вхожу в этот лес и буду идти долго и вдыхать в себя весь этот лесной аромат, этот солнечный свет, который искрится, дрожит, прячется и вновь возникает, как будто играя в прятки, этот удивительный зеленый солнечный свет, который создает в душе какое-то необыкновенное веселье, радость, и эти ослепительные в белом солнечном свете белые нарядные стволы берез, скрывающиеся в зелени и снова возникающие и манящие уйти вглубь и вглубь, как можно дальше в этот лес. Надо сказать, что поразительное ощущение какого-то непосредственного общения с природой было так остро, так живо в этом произведении, что я с необыкновенным изумлением вдруг прочитал, что эта маленькая картина — жемчужина русского искусства — создавалась с 1885 по 1889 год. Самый факт возможности работы над пейзажем, таким небольшим, в течение нескольких лет, с перерывами, снова возвращениями к этой теме и сохранением при такой длительной работе непосредственности ощущения и такой пленительной свежести самой живописи меня просто поверг в изумление, и до сих пор я не перестаю изумляться этому совершенству, этому бриллианту даже в творчестве Левитана. На первый взгляд картина «Березовая роща» не пленяет нас какой-то особенной композицией, каким-то изыском композиционного порядка, но если мы всмотримся глубже и внимательнее, то увидим, что композиция необыкновенна, необычна.

Все представляется случайно увиденным, но на самом деле это очень продуманная, блестяще организованная и очень сложная композиция: Левитан от опушки леса ведет наш взгляд вглубь. Нет, здесь все очень продумано, очень организовано и, с точки зрения художника, взято совсем не случайно, хотя стволы берез, стоящих на переднем плане, как бы случайно срезаны краем полотна. 

Здесь мы встречаемся с поразительным мастерством Левитана, художника огромной жизненной правды и художника такой страстной влюбленности и такого непосредственного отношения к природе, что тут эти компоненты уже становятся незаметными.

В искусстве очень часто сами средства изобразительные так акцентируются художником, что мы сразу их замечаем; сразу обращаем внимание, что композиция необычна, что очень эффектно декоративное решение, изысканно графическое решение. Смотря на «Березовую рощу», мы меньше всего думаем о тех художественных частях, которые сложили это удивительное целое.

Обратите внимание

Нам кажется, что это просто: увидел художник — так и спел. И очень трудно здесь говорить о каком-то профессиональном анализе: настолько это маленькое произведение является слитком смысла, содержания, сути ликующего солнечного летнего дня, ослепительного, играющего в березовой роще.

Читайте также:  Сочинение анализ произведения иуда искариот андреева рассуждение

Надо сказать, что и сама поверхность холста, плотность, эмалевость этой живописи, ее какая-то необыкновенная насыщенность, когда она светится изнутри, достигается не путем грубых, резких контрастов. Вся освещенная часть картины — и белые стволы и листва — объединена каким-то общим светом так, как мы действительно видим в березовой роще.

Взглянешь — и даже видишь, как солнечный луч проходит сквозь листву и освещает нижние ветви и зелень травы сверху, словно прожектором, в котором мы видим отдельные, как будто туманные лучи, и этот свет рассеивается и все объединяет. То же самое мы видим в картине Левитана.

Эта способность Левитана, несмотря на очень длительную работу, на буквально ювелирную отделку этой вещи, несмотря на тончайшую выписанность поверхности, необыкновенно тонкого, точного анализа, самых тончайших градаций, близких по цвету отношений зеленого, светло-зеленого, густо-зеленого, коричневато-золотистого, то есть очень близких, но очень разных, умение вскрыть в одной зеленой гамме такое невероятное цветовое разнообразие и богатство — все это и делает это произведение Левитана неповторимым шедевром в истории русского искусства. Левитан умеет непосредственное ощущение своего эмоционального состояния донести через очень длительный процесс работы, не засушить. Он умеет не утерять за деталями целое, а оставить и воплотить все образы целостно свежо и непосредственно, как будто это написано с лету, с одного взгляда. На самом деле художник-профессионал знает, какая это невероятно сложная задача, потому что при тончайшем колористическом решении здесь еще надо быть великолепным, непревзойденным рисовальщиком. Без точного рисунка всех переплетений ветвей, без точного графического образа, который лежит в основе этого произведения, такой великолепной правды всех этих кружев легких берез, освещенных солнцем, никогда художник не мог бы добиться.» (статья Б. В. Йогансона из книги И. А. Куратовой «И. И. Левитан», 1970 г.)

Описание картины «Березовая роща» — из книги В. Петрова «Исаак Левитан»:


«В Бабкине был начат и такой шедевр Левитана, как картина «Березовая роща» (1885-1889), завершенная спустя несколько лет в Плесе на Волге. В этом изображении благодатного уголка молодого березового леса все сияет, излучая чувство бодрости, причастности светлой энергии живой жизни. Умело используя выразительные возможности фактуры, художник передает игру солнечных лучей на белых стволах, переливы и модуляции зеленого цвета листвы березок и сочной травы, среди которой виднеются синие искорки цветов. Интересно сравнить «Березовую рощу» Левитана с аналогичной картиной Куинджи, пользовавшейся тогда широким успехом у русской публики («Березовая роща», 1879 г.) Если Куинджи воспринимает свет солнца как величественное, непостижимое, влекущее к себе человека физическое явление, то Левитан смотрит на мир, имея в основе отношения к природе некий психологический «модуль человечности». Березки являются в его картине не сгустками света и цвета, зажженными потоком солнечных лучей, а самыми веселыми и светолюбивыми из деревьев, улыбающимися навстречу солнцу и живущим, как и все вокруг них, своей жизнью, душевно близкой художнику. Эта удивительная по свежести, лучезарности и непосредственности переданного художником переживания работа относится к тем произведениям Левитана… Художник замечательно передает игру солнечных лучей на белых стволах, ярко-зеленых кудрях березок и сочной траве, среди которой виднеются синие искорки цветов. Об этой картине в искуствоведческой литературе нередко говорят как об образце «русского импрессионизма». Действительно, она живо перекликается с передачей радости жизни «здесь и сейчас» в искусстве лиричнейших из французских импрессионистов — Альфреда Сислея, Огюста Ренуара, о которых в пору создания «Березовой рощи» художник мог знать только понаслышке. С ними Левитана роднят стремление к фиксации трепета пронизанного светом воздуха, фактурное богатство, фрагментарность композиции. Но для французов… характерно купание глаза в световоздушной среде, переданной потоком разноцветных «атомов», создающих зыбкую мерцающую ткань живописи, отсутствие психологической протяженности… Для Левитана же, как и для других русских художников его поколения, например, Валентина Серова… предметом изображения является не «впечатление» как таковое, но переживание красоты существующего вне нас прекрасного мира природы.» (В. Петров, «Исаак Левитан», изд-во «Белый город», 2000 г.)

Это было описание картины «Березовая роща» Левитана: анализ произведения, материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/08/opisanie-berezovaja-roshha-levitan.html

Сочинение по картине по картине Левитана «Березовая роща»

Скорее всего каждый человек с любит провести какое-то время в лесу .

А оказаться в березовой роще приятно вдвойне: тихий шелест ветерка в листве, приятный аромат , свежесть и свет – все это наполняет нас силой, помогает поднять настроение, сделаться сильнее и крепче.

Поэтому не случайно Исаак Левитан, гуляя однажды по плесской березовой роще, которая уютно расположилась на окраине города Плесс в Костромской губернии, придумал сюжет новой картины. Вообще город Плес был своеобразной мастерской вдохновения для художника, здесь к

Левитану пришли сюжеты многих картин. А создавать свое полотно «Березовая роща» художник стал в Подмосковье в усадьбе Киселевых «Бабкино».
Всмотритесь внимательно в полотно картины. Оно наполнено игрой света и тени на стволах берез, на свежей зелени травы и листве деревьев. Художник использует широкую гамму оттенков зеленого цвета, максимально применяет выразительные возможности фактуры.

«Березовую рощу» по праву называют большим шагом художника вперед, к импрессионизму. Здесь импрессионична композиция – стволы берез как бы срезаны – изображены без верхушек.

Важно

Мастер живописи уводит нас вглубь, приглашает пройтись по летней березовой роще, насладиться теплым воздухом и сиянием всего вокруг.

Импрессионизм чувствуется и в динамике изображения, она проявляется в кажущейся « случайности » выбора точки зрения и в расположении стволов, и в легком ритме движения, наполняющем всю картину, которое не имеет определенной направленности, оно словно порхает.

Здесь много пятен света и тени, они манят вглубь изображения, там теряется ясность очертаний предметов , все вокруг сливается в общих зеленых пятнах.

На стволах хорошо заметна игра света на стволах, они кажутся трепетными, живыми, прозрачными. Говоря о цветовом решении, стоит отметить, что вместе с белыми пятнами разместились более мелкие розовые, коричневые и голубовато-зеленые.

Среди травы уютно расположились мелкие лиловые цветочки и желтые блики света на траве и листве.

Исаак Левитан писал эту картину четыре года сегодня она находится в Государственной Третьяковской галерее и еще долго будет удивлять восторженных зрителей!

2 вариант.

В эпоху, когда творил И.Левитан и писал свою «Березовую рощу» (1885-1889 г.г.), ни о каком еффекте 3D, а уж тем более 7D, и речи быть не могло, но именно эта современная технология приходит на ум первой, когда видишь картину Левитана.

Эффект максимального погружения в картину, полного присутствия в ней – просто ошеломляющий! Такое впечатление, что ты, благодаря особой точке обзора этого полотна, видишь на нем каждую черную прожилку — чечевичку — на березе, каждый цветок клевера, каждую травинку!

Совет

Особо впечатляет на полотне игра цвета и тени, благодаря чему создается эффект движения всей этой массы травы и цветов, которую венчают березы. Кажется, что все это движется в каком-то причудливом танце и увлекает в этот танец зрителя. Этому также способствует и сама композиция картины – мы не видим верхушек берез, не видим где, заканчиваются травы, нет привычной линии горизонта.

Поражает яркость красок (розовая, лиловая, жемчужная, желтая, изумрудная), которые выбрал художник для своего полотна, благодаря чему и березовая роща, и травы, растущие в ней разноцветным кружевом, делаются реально осязаемыми, живыми и трепетными.

Березы манят случайного путника в летний зной спрятаться в своей тени, солнце готово поиграть своими солнечными зайчиками, высокая трава и благоухающие цветы обещают окутать тонким ароматом, создать атмосферу одухотворения и душевного покоя.

Именно здесь можно слиться с природой в единое целое и ощутить себя ее частичкой.

Наверное, недаром именно об этой картине И,Левитана А.П.Чехов сказал: «Знаешь, на твоих картинах даже появилась улыбка». Образ русской природы, символом которой всегда была береза, передан на картине действительно с душевной теплотой и улыбкой. А выдающийся русский художник В.Поленов, творческий наставник И.Левитана, оценил эту картину тем, что, по его мнению, «Левитан шагнул вперед».

Этот шаг вперед объясняется стилем написания картины – импрессионизм, к которому обратился художник. В картине чувствуются не только такие традиционные импрессионистские приемы, как свет, воздух, иллюзия движения, заметные мазки кистью. В ней есть темперамент. И дух, знаменитый дух русской природы.

Источник: http://vip-gdz.ru/sochinenie-po-kartine-po-kartine-levitana-berezovaya-roshha/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector