Сочинение по картине казахский вальс исмаиловой описание

Презентация к уроку «Застывший миг казахского вальса»

Казахский вальс

Сейчас в Казахстане не найдёшь человека который бы не знал, что такое вальс.

Сейчас в Казахстане не найдёшь человека который бы не знал, что такое вальс.

Этот танец прочно вошёл в нашу жизнь:

Этот танец прочно вошёл в нашу жизнь:

«Прощальный вальс» танцуют выпускники школ;

«Прощальный вальс» танцуют выпускники школ;

«Вальс любви» танцуют молодожёны на свадьбе;

«Вальс любви» танцуют молодожёны на свадьбе;

В парке, на площади, на балу – везде можно увидеть кружащиеся в вальсе пары.

В парке, на площади, на балу – везде можно увидеть кружащиеся в вальсе пары.

Но так было не всегда….

Но так было не всегда….

  • Сейчас в Казахстане не найдёшь человека которы бы не знал, что такое вальс.
  • Этот танец прочно вошёл в нашу жизнь:
  • «Прощальный вальс» танцуют выпускники школ;
  • «Вальс любви» танцуют молодожёны на свадьбе;
  • В парке, на площади, на балу – везде можно увидеть кружащеюся в вальсе пару.
  • Но так было не всегда….

История появления вальса

  • Своё начало вальс берёт в старинных народных танцах Австрии Германии. Предшественником вальса считается немецкий народный танец «Лендлер» вошедший в моду около 1800 года. Сначала этот танец вызывал сильное неприятие у светских жителей, танцевали его только деревенские жители, и по характеру он отличался от того вальса, который мы знаем…
  • Только горазда позже его начали танцевать на балах и он сумел стать самым популярным танцем в Европе.
  • Как вы думаете что изменилось в вальсе когда он стал «городским»?

Существуют несколько разновидностей вальса:

  • Быстрый танец, называют «венский вальс»;
  • — Спокойный вальс называют «фигурный»;
  • — Медленный вальс называют «бостон».
  • Во всех вальсах пары движутся по кругу в едином размере – ¾.
  • Жанр вальса прочно вошёл в казахскую культуру.
  • Особенностью стало то, что в Казахстане вальс получил распространение первоначально как вокальная музыка, а уже потом как танцевальная музыка.

Жанр вальса прочно вошёл в казахскую культуру.

Особенностью стало то, что в Казахстане вальс получил распространение первоначально как вокальная музыка, а уже потом как танцевальная.

В 1940 году композитор Латиф Хамиди сочинил первый «Казахский вальс» к радиопьесе Сабита Муканова «Два праздника».

Первой исполнительницей нового вокального произведения стала Куляш Байсеитова.

Яркая, радостная музыка с льющейся мелодией и красивыми гибкими подголосками сразу полюбилась слушателям.

«Казахский вальс» — стал гимном любви и счастья.

«Казахский вальс» стал настолько популярен, что его начали исполнять как самостоятельное произведение на самых разных концертах, но история песни на этом ещё не заканчивается.

Жанр вальса, пришёл на казахскую землю из Европейской культуры, где в это время он был уже очень популярен, а в Казахстане искусство танца только начинало своё развитие.

  • «Казахский вальс» стал настолько популярен, что его начали исполнять как самостоятельное произведение на самых разных концертах, но история песни на этом ещё не заканчивается.
  • Жанр вальса, пришёл на казахскую землю из Европейской культуры, где в это время он был уже очень популярен, а в Казахстане искусство танца только начинало своё развитие.

В 1934 году, народной артисткой КазССР Шарой Жиенкуловой был исполнен первый казахский танец «Келеншік».

Создание каждого нового танца – было большим событием. Надо было отобрать сначало танцевальные по характеру песни и кюи, затем найти движения для танца, выполнить постановку, разработать сценические костюмы чтобы они не сковывали движения танцоров.

Услышав лёгкую и подвижную музыку «Казахского вальса» Шара решила поставить новый танец.

Она выучила движения венского вальса и на его примере, так как у неё не было партнёра, создала сольный танец «Казахский вальс».

Гульфраус Исмаилова – картина «Казахский вальс».

Танец получился настолько красивым, что казалась Шара не просто танцует, а парит над сценой. Так песня Латифа Хамиди стала танцем, а танец продолжил свою жизнь в картине.

  • Музыка : Латыф Хамиди
  • Слова: Сабита Муканова.
  • 1. Не грусти, что друг от друга мы вдали, не грусти, что нас бураны размели.
  • Не грусти, что в разных мы концах земли, не грусти, я всё равно с тобой, любимый.
  • ПРИПЕВ :
  • Всегда к земле сиянье шлёт звезда, Всегда к морям бежит в ручьях вода. Вот так и я стремлюсь к тебе всегда, всегда, всегда….
  • 2. Я с тобой, когда ты вдаль летишь во мгле, я с тобой, когда плывёшь на корабле, я с тобой на всех морях, на всей земле, я с тобой всегда и всюду, мой любимый!
  • Опишите, каким по вашему мнению является «Казахский вальс» по характеру, окраске, настроению, какие вы заметили в нём особенности?

Домашнее задание

Домашнее задание

— Что вы можете рассказать о вальсе?

— Кто сочинил первый казахский вальс? Каким вы его услышали?

— Почему вальс Шары Жиенкуловой был сольным?

— Как вы думаете, легко нарисовать танец?

— Какое настроение передаёт картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс»?

  • — Что вы можете рассказать о вальсе?
  • — Кто сочинил первый казахский вальс?
  • — Почему вальс Шары Жиенкуловой был сольным?
  • — Как вы думаете, легко нарисовать танец?
  • — Какое нстроение передаёт картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс»?

«Зима красавица»

Из далёка далека, так пушиста и легка,  На траву и на дома  прилетела к нам зима.  У зимы немало дел,  шапку снежную надел,  На макушку сонный лес,  лес в сугробы спать залез.  Припев:  Зима, зима-красавица! Боюсь тебе понравится,

скрипит снежок од сапожком,

По речьке ходим мы пешком. Зима,зима-красавица! Своим морозом славится,  С горы летит-захватит дух,  Перевернулись санки, ух!  2.Кружева мороз плетёт,  вьюга улицу метёт.  Снег на голову летит,  из трубы дымок пыхтит.  И повсюду там и тут,  горы снежные растут.  Побелело всё кругом,  будто лили молоком. 

Источник: https://kopilkaurokov.ru/muzika/presentacii/priezientatsiiakurokuzastyvshiimighkazakhskoghovalsa

Урок-презентация картины Г.Исмаиловой «Казахский вальс»

Подготовила : учитель русского языка и литературы

Актюбинской средней школы

Буцына Галина Григорьевна

Цель: Познакомить учащихся с художницей Г. Исмаиловой и её картиной.

Учить выражать изображенное на картине красивым художественным языком, используя образные выражения;

Воспитывать чувство прекрасного, патриотизм.

Словарная работа: слово «Презентация»

Презент (из  французского  present)

То же , что подарок.

Презентовать-то же, что подарить.

Презентация-дарение, представление.

(фотография: Гульфайрус Мансуровна Исмаилова)

Показываются картины художницы, в том числе её знаменитая картина «Казахский вальс»

Биография танцовщицы:

Шара Жиенкулова родилась 5 (18) июля 1912 года в Алма-Ате. Казахская советская танцовщица, педагог. В 1929-1930 гг.Училась на историческом факультете КазПи,затем работала в Казахском драматическом театре. Исполняла роли Енлик, Карагоз и др. С 1934г .

Работала в музыкально-драматическом театре (ныне Казахский театр оперы и балета). Здесь она исполняла народные танцы в музыкальной драме «Айман-Шолпан» Ауэзова, в операх «Кыз-Жибек». В струящемся потоке солнца, само жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.

И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс».

Сочинения учащихся

На  картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» изображена уверенная в себе девушка. Она одета в национальный костюм. На лице обворожительная улыбка, она счастлива, что умеет танцевать национальный танец, в ушах национальные серьги, на голове казахская шапка, которая называется сайляу, она черного цвета с великолепными перьями на макушке.

Руки у девушки словно крылья лебедя в свободном полёте, на них у неё тоже национальные украшения – блезек. Платье девушки розового цвета, которое развевается во время танца. Мне в этой картине понравилось то, что Г. Исмаилова передала характер девушки и характер прекрасного танца.

Обратите внимание

Ещё в этой картине мне нравится игра цвета: жёлтый фон напоминает мне осенний парк, как будто девушка танцует в нём, а цвет платья, переходящий от светлого – розового к тёмно – розовому, мне напоминает рассвет и закат.

Читайте также:  Сочинение на тему лицемерие рассуждение 9, 11 класс егэ, огэ, 15.3

Глядя на эту картину можно представить эту девушку со смоляными, чёрными длинными косами в национальном костюме, танцующую в осеннем парке и услышать  удивительно лёгкую музыку вальса, красивого и торжественного.

                                                                          Работа ученицы Исмаиловой Анжелы.

В нашем мире существуют много видов искусств. Одно из них – живопись. Всё, что художник видит и чувствует, он изображает на картине. Иногда, смотря на картину, можно увидеть  то, что нельзя сказать словами. Вот например картина Г. Исмаиловой «Казахский вальс». С  первого взгляда это простая казахская девушка , запечатлённая в танце.

Но приглядевшись внимательно, ты как будто проникаешь в картину, она завораживает. Этот фон жёлто – красных  оттенков, как большое поле тюльпанов в середине мая. А танцующая девушка, словно лебедь, плавно порхающая по океану цветов. Её одежда, как весенние цветки, переливается всеми красками, с добавлением золотого оттенка солнца от её украшений.

  Ещё сильно завораживает в этой картине взгляд: он как будто пронизывает насквозь. Лицо девушки художник нарисовал бледно – розовым цветом, как будто сравнивает  её с весенним тюльпаном. Улыбка её радует взгляд.

Когда смотришь на эту картину, хочется побыстрее лета, чтобы увидеть широкую, просторную степь с ковром цветов, яркое солнце, чистое, прозрачное небо.           

                                                                          Работа ученицы  Нурановой Аиды.  

Важно

Передо мной картина Гульфирусы Исмаиловой «Казахский вальс». Кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, и обаяние танцовщицы.

Её пышное платье взлетает в вихре танца, а руки, как птицы, взмывают  ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают веселье, царящее там.

Казахский  вальс – очень красивый танец и художнице удалось это передать  с помощью кисти и красок.

                                                                          Работа ученика Соловьева  Василия.

Эта картина изображена в изумительных красках. Платье указывает на национальность танца. Волосы, как и принято, собраны в две косы. Плавные движения танцовщицы будто околдовывают нас.

Плавные руки, чудесные украшения и просто божественное платье нам преподносит картина Г.Исмаиловой «Казахский вальс» смотришь на картину и слышишь удивительную легкую, почти воздушную музыку.

Она то заставляет медленно  плыть по кругу, то подхватывает вихрем и несём куда – то высоко – высоко: я была удивлена такой точностью описания вальса.

                                                                          Работа ученицы Тихоновой Ирины

Совет

На картине Исмаиловой «Казахский вальс» мы видим танцовщицу, которая кружится в быстром ритме. Действие происходит в яркий солнечный день на улице — это видно по ярко – желтому фону картины. На девушке лёгкое воздушное, полупрозрачное платье ярких расцветок.                                          

Танцовщица – красивая девушка , у неё чёрные миндалевидные  глаза, прекрасный цвет лица, алые мягкие губы. Чёрные прекрасные волосы заплетены в длинные косы, которые разлетались в порыве танца.

Нам приятно смотреть на её изящные руки в браслетах и гибкую фигуру. По её лицу видно, что она танцует с удовольствием.

Глядя на неё, я испытываю гордость за талантливых людей моего родного Казахстана.

                                                                          Работа ученика  Арсланова  Антона.

На этой картине изображена очень радостная, веселая молодая девушка. Мы видим, как она танцует казахский национальный танец «Камажай». Она не только танцует, она описывает искусство живописи. Она очень красивая, а глаза у неё чёрные, лоб светлый, нос изящный, губы женственные, а волосы, словно волны на море.

Улыбка, будто солнечные, теплые лучи, а платье как цветы на казахских полях. Девушка похожа на звезду в небе. На этой картине не просто молодая, красивая девушка, а патриотка своей страны. Она сама убеждает, что её страна самая сильная, яркая, культурная страна.

Мне в этой картине понравились очень яркие, красивые цвета и очаровательная улыбка танцовщицы.

                                                                          Работа ученика Изтаева Амана

Обратите внимание

Ой, какая красивая танцовщица! Какое пышное платье! Жилет черно – золотой и подходит к её костюму. Лицо у неё красивое и светлое, губы словно зефир. Золотые украшения придают казахской девушке красоту. Плавные движения говорят о том, что тело её стройное и легкое. Они так подходят к её фигуре.

Как тонко и верно художник написал портрет  казахской девушки, где можно прочитать её мягкий характер и покорность, гибкость и чуткость брови вразлёт на светлом лбу, бархатные глаза, маленький нос и мягкие женственные губы. Кажется, что девушка не на полу танцует а парит в воздухе. Пышное платье как веер кружится в танце.

Девушка похожая на изящную вольную птицу исполняющая свой танец. Мне понравилось эта картина она вдохновила меня на такие слова.

                                                                          Работа ученика Гусейнова Аслана

Живопись – это один из видов искусства, который понятен всем. Художник, изображающий что – либо, вкладывает частицу Родины в своё творенье. На картине «Казахский вальс» преобладают тёплые тона. Жёлтый плавно переходит в оранжевый, сливающийся с розовым и алым.

Эти цвета символизируют гармонию, радость и любовь к окружающему миру. Платье танцовщицы очень пышное и яркое, лицо улыбчивое. Алые губы подчёркивают изящный носик, бархатные глаза смотрят улыбчивое и нежно, светлый лоб  сливается с тёплым колпаком  на её голове.

Волосы девушки заплетёны в косы, обвивающие  её маленькое стройное тело. Также присутствуют золотые украшения, подчеркивающие овал лица и изящество рук. Тонкая талия и светлая кожа очень удачно вписались в образ коренной казашки. Свет и тень так — же учтены.

Картина производит впечатление чего – то родного и близкого душе, чего – то спокойного и в то – же время весёлого.

                                                                          Работа ученицы Арндт Юлии

Казахский вальс хорошо смотрится на фоне осеннего пейзажа. Видно, что танцовщица очень эмоциональная. Она показывает жесты, входит в образ. Её очаровательная улыбка на лице, впечатляет человека. У неё изысканные украшения, даже с картины видно, что они золотые.

Порой мне кажется, что если танцовщица быстро закружится, то из-за пышного платья, не будет видно даже её головы…  А какие длинные косы! Мне кажется, что у танцовщицы шёлковые волосы, потому, что они длинные и красивые. А бобровая шапка с пухом ей к лицу. И я хочу отметить, что мне очень понравился камзол с национальным орнаментом. Он очень хорошо сочетается с пышным платьем.

Важно

А какая чудесная музыка! Очень хорошо подобран ритм к произведению. Чувствуется лёгкость этого произведения. На мой взгляд,  даже слепой человек не видя танец, а просто слушая музыку, может представить и почувствовать движения танца. И даже глухой человек, не слыша музыку, а просто видя плавные и ритмичные движения, может почувствовать музыку танца.

Кажется, что танцующая девушка сейчас оживёт, шагнёт за рамки картины, и порадует нас исполнением яркого, неповторимого, незабываемого вальса.

Читайте также:  Личность и государство в творчестве пушкина

                                                                          Работа ученицы Бейсенова Акерке

На фоне проигрыша ученик читает эти слова:

Танец стремительный,

Легкий  весенний,

Он упоительный,

Как настроение.

Быстрый  волнующий

Словно скользящий

Нас зачарующий,

Громко кричащий

Вот  подхватил

Несёмся мы в танце

Жизнью наполнил

Танцующих в вальсе

«Оживление картины» Казахский танец

Отзывы о презентации

(2-3 учащихся и учителя), как обобщение.

Заключительное слово учителя:

Красивые картины могут создавать только счастливые люди. Г.Исмаилова так говорит о своей жизни: « В жизни с первых  шагов я сталкивалась с чем –то совершенным и настоящим. Это главное счастье.

В 7 лет услышала музыку Бетховена, увидела настоящую живопись,  познакомилась с народно- прикладным искусством; позже по мере взросления всегда встречались  замечательно талантливые умные люди: М.Ауэзов, Ш.

Айманов, мой первый профессор Черкасский, педагоги «Репенки», Газиза Жубанова, Бибигуль Тулегенова… Всех невозможно перечислить. Да я счастливая. Я вышла замуж по большой любви, от которой родился желанный сын Вадим. Я занимаюсь любимым делом.

Я купаюсь в атмосфере живописи».

Любите живопись поэты,

Лишь ей единственной дано

Души  изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Пожелать учащимся найти своё любимое дело и быть счастливыми, как и Г. Исмаилова

Казахская пословица гласит:

«Цветы лишь на своей поляне- цветы», человек лишь на родине человек.

В этих словах заключена истина, передаваемая из поколения в поколения, истина о Человеке и Родине.

Главное богатство любого государства- это его люди, их жизнь, заботы и чаяния, горести и радости.

Домашнее задание:

Написать отзыв о презентации.

Источник: http://bilim-all.kz/jospar/1516-Urok-prezentatsiya-kartiny-GIsmailovoi-Kazahskii-val_s

СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОРТРЕТА ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС»

Русский язык            6 класс                      Урок № 51              Дата   ________ 

Тема:                СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПОРТРЕТА                                                

              ПО КАРТИНЕ Г. ИСМАИЛОВОЙ «КАЗАХСКИЙ ВАЛЬС»

Цели:       образовательная:  совершенствовать навык написания  сочинения-описания портрета по картине;

                развивающая:  развивать умение использовать для эмоциональной выразительности в описании внешности человека прилагательные;

                 воспитательная:  воспитывать интерес к творчеству казахской художницы Г. Исмаиловой.

Тип урока:  урок развития речи

Методы:    творчески-репродуктивный

Оборудование:  репродукция картины Г. Исмаиловой «Казахский вальс»

ПЛАН УРОКА

         Приветствие. Концентрация внимания учащихся.

  1. Подготовка к изучению темы

Объявление темы, целей, задач урока. 

III. Вступительное слово учителя

Исмаилова Гульфайрус Мансуровна, народный художник Казахстана, обладательница множества почетных регалий, признанный автор театральной живописи, киноактриса, художник кино, окружена ореолом славы уже далеко за пределами Родины.

Исмаилова Гульфайрус родилась 5 декабря 1929 года в г. Алма-Ате.

Тенистые аллеи карагачей, певучие струны пирамидальных тополей, вольный ветер, напоенный ароматом цветущих яблонь, теплый взгляд бабушки и ее проворные, искусные руки мастерицы, доброе напутствие отца… Все осталось, сохранилось навсегда трепетно чистым воспоминанием детства – нелегкого, голодного, прошедшего в годы войны.

Но и после окончания Алма-Атинского художественного училища, и позже, закончив Ленинградский институт имени Репина, став автором больших станковых работ и оформив множество спектаклей в театре республики, создав и исполнив главные роли в кинофильмах, Гульфайрус сохраняет в себе все ту же трепетность и первозданность любви к природе, где рождаются самые возвышенные, глубокие и мощные образы поэзии, музыки, искусства живописи. И потому не случайно, наверное, ассоциативно рождается эхо дальних и близких гор в ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции.

В потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.

         – Какова композиция картины?

         – Какое соотношение цвета и тени на картине?

          – Какие краски использовал художник для создания образа танцующей артистки?

         – Что особенно бросается в глаза?

         – Подумайте, какова основная мысль картины и какими художественными средствами ее выразило Г. Исмаилова?

         – Какое впечатление производит на вас картина?

         * Выбери подходящие эпитеты для описания портрета.

         Глаза: черные, бархатные, лучезарные, загадочные, бездонные.

Лоб: ясный, светлый, чистый, благородный.

Нос: прямой, маленький, изящный.

         Губы: мягкие, алые, прелестные.

         * Подбери сравнения:

         Волосы, словно … .

         Улыбка, будто … .

         Платье, как … .

         Девушка похожа на … .

  1. Составление плана описания картины
  2. Вступление (содержание картины).
  3. Шара Жиенкулова.
  4. Поза, осанка.
  5. Выражение лица.
  6. Одежда.
  7. Внутренняя сила характера.

         III. Мастерство художника.

  1. Требования к сочинению
  2. Необходимо найти свой подход, замысел, основную мысль, которая сделает сочинение цельным.
  3. Сочинение должно быть последовательным. Нельзя повторять одну и ту же мысль по нескольку раз.
  4. Помните, что внешность человека, его одежда, поза характеризуют его, помогают раскрывать его внутренний мир.
  5. В сочинении важно не перечисление всех компонентов портрета, а умение говорить, что составляет его индивидуальность.

Источник: https://www.sabaqtar.kz/russian/21794-sochinenie-opisanie-portreta-po-kartine-g-ismailovoy-kazahskiy-vals.html

{ Сочинение по картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» Атаман Ирина Васильевна, КГУ ОШ 57. — презентация

1 { Сочинение по картине Г. Исмаиловой «Казахский вальс» Атаман Ирина Васильевна, КГУ ОШ 57<\p>

2 Если видишь, что с картины, Смотрит кто-нибудь на вас, Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз, Лётчик или балерина, Или Колька твой сосед, Обязательно картина называется… портрет<\p>

3 Гульфайрус Мансуровна Исмаилова родилась 15 декабря 1929 года в г. Алма-Ате в зажиточной семье. С детства очень любила рисовать. Закончила Алматинское художественное училище им. Н. Гоголя, Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина. Г.Исмаилова — народный художник Республики Казахстан. Ее кисти принадлежат многие известные полотна. Живет и работает в г. Алматы.<\p>

4 Гульфайрус с арабского переводится так: «гуль» — цветок, «файрузи» звезда<\p>

Совет

5 Первую живописную картину «Казахский вальс» знаменитого портретного триптиха (Шара Жиенкулова, Куляш Байсеитова, Шолпан Жандарбекова), украшающего ГМИ им. Кастеева, художница написала в 29 лет.<\p>

6 В х гг. она создала серию живописных портретов выдающихся мастеров казахского искусства. В ее галерее портретных образов, посвященных лучшим представителям казахской интеллигенции,- писатель М. Ауэзов, художник А. Кастеев, народная артистка КазССР Бибигуль Тулегенова, первая казахская танцовщица Шара Жиенкулова и другие.<\p>

7 Гульфайрус Мансуровна Исмаилова — народный художник Казахстана, киноактриса, художник кино, окруженная ореолом славы уже далеко за пределами Родины. Народный художник Гульфайрус Исмаилова недавно отметила свой славный юбилей. Гульфайрус Исмаилова, быть может, единственная женщина-художник театра среди современных живописцев. В театр оперы и балета им. Абая она пришла после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина, с годами превратившись в опытного, сильного мастера. В течение почти 20 лет была она главным художником театра.<\p>

8 Галерея картин художника Портрет Шолпан Джандарбековой г.<\p>

9<\p>

10<\p>

11 В 50-е годы по моим эскизам делались декорации к спектаклю, посвященному дружбе с Китаем, – «Дорогой дружбы», который имел в Москве триумфальный успех! И писали их не кто-нибудь, а Анатолий Ненашев, Сергей Калмыков! Представляете, с какими удивительными людьми я начинала работать в театре. Уже это одно – счастье! Среди театральных постановок, оформленных Гульфайрус Исмаиловой, зрителю запомнились спектакли «Биржан и Сара» М. Тулебаева, «Трагедия поэта» Г. Мусрепова, «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Ер- Таргын» Е. Брусиловского, «Жумбак-кыз» С. Мухамеджанова, «Чио-Чио-сан» Дж. Пуччини, «Алпамыс» Е. Рахмадиева. Все это – этапы в жизни казахского Театра оперы и балета и, конечно же, вехи в истории казахской культуры.<\p>

Читайте также:  Философские мотивы лирики пушкина сочинение по творчеству

12 Галерея картин художника<\p>

13 Холст, масло, 100 х 120 Белые и красные пионы<\p>

14 Галерея картин художника<\p>

15 Эскизы костюмов к опере «Алпамыс» г.<\p>

16 » Надо ли говорить, сколь важна роль художника в созидании театрального зрелища? Декорации – это одежда спектакля. А что такое костюм? Костюм актера – это декорация к его жизни на сцене. Это не только колер и колорит, это и настроение, и темперамент, и судьба персонажа. «Конечно, невозможно было, работая в театре годы и годы, писать только эскизы декораций и костюмов к спектаклям, – говорит Гульфайрус Исмаилова. – С актерами «сживаешься» в процессе постановок. Так возник «Казахский вальс» с Шарой Жиенкуловой.»<\p>

17 Первую живописную картину «Казахский вальс» написала в 29 лет. (1958 г.) (портрет народной артистки Казахской ССР Шары Жиенкуловой) В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость — в вихре танца кружится Шара Жиенкулова.<\p>

18 Почему картина называется «Казахский вальс»? В струящемся потоке солнца, сама жизнелюбие, тепло, радость, в вихре танца кружится Шара Жиенкулова. И рождается вместе с танцем и название полотна – «Казахский вальс». Словно весь солнечный спектр опрокинут на палитру художницы, так ослепительна гамма лучащихся красок этого полотна.<\p>

19 Кто изображен на картине? Какое настроение она вызывает? Какой необычный момент подмечен художником?<\p>

Обратите внимание

20 Кто изображен в центре картины? девушка стройная, красивая, пластичная, танцующая вальс<\p>

21 Лицо открытое, изящные черты веселые, задорные ямочки на обеих щеках гибкое, плавное движение рук косы длинные, густые, танцующие<\p>

22 Упражнение 614 Выберите подходящие эпитеты для описания портрета<\p>

23 платье длинное, пестрое, воздушное<\p>

24 Примерный план 1. Казахский вальс (название, автор, время создания, жанр) 2. Танцующая артистка (центр картины, задний план). 3.Краски, создающие образ танцующей артистки. 4. Чудный танец.<\p>

25 План описания картины 1. Представление картины (название, автор, время создания, жанр) 2. Сюжет (центр картины, задний план). 3. Цветовое оформление. Восхищение художника красотой танца. 4. Восхищение художника красотой танца.<\p>

26 1. Варианты вступления На картине Г.Исмаиловой изображена… Вальс. Казахский вальс… 2. Варианты заключения Глядя на эту картину, возникает… Г.Исмаилова удивительно, интересно передала…<\p>

27 На картине Г.Исмаиловой изображена девушка в традиционном казахском костюме. Ее золотистый камзол поблескивает на стройном теле. Мне кажется, что художница хотела передать красоту, жизнерадостность, грациозность и обаяние танцовщицы. В центре картины изображена Шары Жиенкулова, кружащаяся в вальсе. Ее пышное платье взлетает в вихре танца, а руки как птицы взмывают ввысь. Свет и тень на этой картине переливаются на теплых тонах красок, которые передают царящее там веселье. Глаза Шары Жиенкуловой черные, лучезарные и лукавые, словно зовущие людей потанцевать. Лоб светлый и ясный, нос изящный, губы алые и женственные, как лепестки роз. Волосы словно шелк обвивают гибкий стан девушки. Улыбка будто свет восходящего солнца. Платье у танцовщицы, как вздымающиеся волны океана на закате солнца. Девушка похожа на грациозного лебедя, плывущего по водной глади. Я бы очень хотела увидеть эту картину вживую.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1300596/

Разработка урока по музыке «Казахский вальс»

Тема урока: «Казахский вальс»

Цель урока:познакомить учащихся с особенностями «Казахского вальса».

Задачи:

  1. Образовательная: формировать представления о связи между музыкой и живописью в искусстве; повторить знания учащихся о вальсе (жанр, размер, где чаще всего используется, в песнях или в танцах); познакомить с песней«Казахский вальс» Л. Хамиди, написанной в жанре вальса, а такжес творчеством выдающейся исполнительницы, танцовщицы Ш. Жиенкуловой и художницы, изобразившей «Застывший миг казахского вальса».

  2. Развивающая: развивать творческие потребности, интерес к художественному и музыкальному искусствам.

  3. Воспитывающая: вызвать интерес к творчеству композиторов и художников; формировать эстетический вкус.

Ход урока:

  1. Организационно-установочный этап

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.

Прежде чем начать урок, мне бы хотелось узнать, какое сегодня у вас настроение. Похлопайте в ладоши если у вас хорошее настроение. Я очень рада, что мы с вами начинаем с хорошего настроения.(опережающее задание)

Стихотворение Н. Листова «Я помню вальса звук прелестный»

Я помню вальса звук прелестныйВесенней ночью в поздний час,Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась

Да, то был вальс прелестный, томный,
Да, то был дивный вальс!

Теперь зима, и те же елиПокрыты сумраком стоят,А под окном шумят метели,

И звуки вальса не звучат

Выход на тему. Целеполагание.

Ребята, я думаю вы догадались как называется тема нашего сегодняшнего урока.(вальс)

А я вам предлагаю познакомиться с «Казахским вальсом».

Попробуйте сами определить цель урока.

На столах есть опорные слова, можете ими воспользоваться.

— углубление знаний о жанре «вальс»,

-возможно познакомиться с музыкальным произведением

-А что бы вы еще хотели узнать?

Мозговой штурм

-Ребята, что вы уже знаете о вальсе?

Используя свои знания дайте определение слову «вальс»

Сравните с определением, данным в словаре Ожегова (дать словари)

Вальс -плавный парный бальный танец, а также музыка в ритме этого танца.

-Посмотрите на фотографии различных танцев и постарайтесь определить где танцуют вальс.

— Почему вы выбрали это фото?

-Ребята, на каких мероприятиях можно увидеть вальсирующие пары?

Важно

В 1940 году казахстанский композитор Латыф Хамиди сочинил первый казахский вальс. И оперная певица Куляш Байсеитова стала первой исполнительницей нового вокального произведения. Яркая музыка сразу полюбилась слушателям и «Казак вальсы» стал гимном любви и счастья. Давайте прикоснемся к замечательным звукам этого вальса.

Слушание музыки: «Казахский вальс» в исполнении Куляш Байсеитовой.

-Ребята, что вы представили, когда слушали вальс?

-Какое настроение у вас создалось?

Этой красивой музыкой, была восхищена также известная казахская танцовщица Шара Жиенкулова. Она решила поставить танец. Выучила движения венского вальса. Но классический вальс, как мы знаем, танцуют парами. А у Шары не было партнера. Тогда она создала сольный «казахский вальс». Танец был настолько красив, что казалось, что Шара не просто кружится в танце, а парит над сценой. (видео)

Физминутка по группам (придумать движения под музыку казахского вальса)

Известная казахстанская художница Гульфайрус Исмаилова была восхищена искусством Шары и создала одну из лучших своих картин – «Казахский вальс». На золотистом фоне, озаренная солнечным светом, кружится в вальсе Шара. Художница остановила мгновение, но руки, платье, воздух будто продолжают двигаться.

В нашей области могли прикоснуться к творчеству Исмаиловой посетив выставку, на которой была представлена картина «Казахский вальс»

Работа в группах «Монолог-эссе»

Ребята, представьте, что вы хотите пригласить друга в картинную галерею. Выскажите свои впечатления так, чтобы он захотел пойти.

Ребята, мы увидели с вами, что вальс представлен всех жанрах. Он вдохновляет композиторов, поэтов, танцоров и художников. И песня Латыфа Хамиди стала танцем, а танец продолжил свою жизнь в картине.

  1. Рефлексивный этап «Две звезды, одно пожелание»

  1. Домашнее задание (2 пункта по выбору)

  1. Еще раз прослушать «Казахский вальс».

  2. Удивите своих родителей, пригласив маму или папу на танец (поделиться впечатлениями на следующем уроке)

  3. Создать иллюстрацию еще раз прослушав «Казахский вальс».

  4. Сочинить четверостишье или небольшое стихотворение «Казахский вальс»

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/razrabotka-uroka-po-muzyke-kazakhskiy-vals.html

Ссылка на основную публикацию