Сочинение по картине куинджи после дождя описание

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя» — Сочинение

Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Александр Михайлович Герасимов — известный русский живописей. Он родился 31 июля 1881 го­да в городе Козлове, в купеческой семье. Детство и юность художника прошли в этом провинциальном городе, в окружении русской природы. Молодой чело­век умел видеть красоту в самых простых обыденных вещах. И это стало основой многих его будущих произведений.

Только по-настоящему талантливый художник мо­жет подмечать самые незаметные, на первый взгляд, детали окружающей обстановки. Мы видим это в его картинах. И нас не может это не восхищать.

В молодости художника привлекал импрессионизм. Но потом он стал приверженцем соцреализма, нового художественного направления. Герасимов писал порт­реты политических лидеров того времени — Ленина, Ворошилова, Сталина и других советских руково­дителей. Художник считался признанным мастером соцреализма, он был личным художником Сталина. Работы Герасимова в то время считались канониче­скими.

Обратите внимание

Однако сам Александр Михайлович уже в сере­дине тридцатых годов устал от постоянного стремле­ния к официальному признанию. И он решает уехать на отдых в свой родной город Козлов. Именно то­гда художник создал удивительную картину «После дождя».

Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Сам он считал, что это самое лучшее произведение из всех, которые он создал за свою жизнь.

Сестра Александра Михайловича вспоминала, что художника в буквальном смысле потряс сад после дождя. Это было удивительное зрелище, которое Гера­симов обязательно захотел запечатлеть на холсте. «В природе благоухала свежесть.

Вода лежала целым сло­ем на листве, на полу беседки, на скамейке и сверкала, создавая необычайный живописный аккорд. А дальше, за деревьями, очищалось и белело небо». Художник немедленно потребовал палитру у своего помощника.

Картина была написана очень быстро, за несколько часов. Это свидетельствует о том, насколько велико было восхищение художника удивительной красотой природы.

На самом деле создание этой картины не было случайным. Ещё в юности Герасимова привлекал мотив природы после дождя.

Дождь как бы символизировал обновление. И окру­жающий мир приобретал иные очертания, становился более ярким и свежим. Когда художник учился в Учи­лище живописи, он рисовал мокрые крыши, дороги, предметы.

В картине «После дождя» нет тщательно проду­манного сюжета. Она была создана на одном дыхании. Произведение не может оставить зрителей равнодуш­ными, в нем есть искренность и лёгкость.

Важно

Сочные отблески садовой зелени отражаются на террасе. На мокрой поверхности стола отражаются разноцветные отблески, здесь они голубые, розовые. Тени многоцветные и красочные. На покрытых влагой досках видны серебристые отблески. Состояние при­роды передано на редкость выразительно. Эта простая картина запоминается всем, кто её видел.

Терраса, залитая дождём, предстаёт перед нами вме­сте с углом сада. Вода покрывает листву, пол, скамейки и перила. Вода вместе с солнцем, которое освещает террасу, является поистине завораживающим зрели­щем. Вода сверкает в солнечном свете, приобретает особый характер, изысканность и чёткость.

В левой части террасы мы видим круглый стол на резных ножках. Они тоже отражаются в лужах. На столе стоит стеклянный кувшин, в котором стоит букет садовых цветов.

Садовые цветы удивительны, в них нет нарочитой пышности и роскоши. Они нежные, но в то же время незаметные. Цветы так реальны, что к ним хочет­ся прикоснуться. Кажется, что вот-вот ощутишь их тонкий аромат. Рядом с вазой на боку лежит стакан. Наверное, резкий порыв ветра свалил его. Словно в зеркале, в поверхности стола, залитой дождём, от­ражаются стакан и ваза.

После дождя в саду особая атмосфера. Всё во­круг выглядит на редкость прекрасным и гармонич­ным. Картина дарит хорошее настроение. Невозможно печалиться и грустить, любуясь таким прекрасным живописным полотном.

В сад выходит угол дома, мы можем увидеть, насколько прекрасен сад после дождя. Листва сияет на солнце. Над скамьёй склоняется ветка сирени. Небо уже светлеет. Хмурые облака вот-вот исчезнут. И лучи ласкового солнца устремятся вниз.

В глубине сада можно увидеть крышу старого сарая. Каждая деталь проста и незатейлива. Но в со­вокупности они приобретают совершенно иное значе­ние. Это реальная жизнь, красоту которой мы подчас не замечаем.

Мы заняты другими делами. И наше внимание вряд ли привлечёт сад после дождя, ничем не примечательный, привычный и простой.

Совет

Только ис­тинный художник способен заметить всё великолепие красок и оттенков обычного бытового пейзажа.

Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. Пусть вдали останутся тревоги и волнения, мы насладимся этим чудесным садом, свежим и обновлённым после дождя.

Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхититель­на.

И поневоле начинаешь задумываться, что вокруг так много самых обычных предметов, которые при внимательном рассмотрении способны восхитить сво­ей красотой и гармонией.

Здесь искали:

  • сочинение по картине герасимова после дождя
  • сочинение по картине после дождя
  • герасимов после дождя

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-m-gerasimova-posle-dozhdya/

Ответы@Mail.Ru: Сочинение по картине А. М. Герасимова «После дождя»

Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя» . Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды. На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах.

Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя.

Совет

Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале. В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли.

Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо.

В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Я считаю что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.

стою с бутылочкой чая на терассе после дождя.. . первое на чём смог сфокусироваться взгляд — ваза с цветами — наверно сейчас лето. Зря я обул лыжные батинки.. . столик — радует что столик не из ДСП, иначе бы он размок.

хмм, интересно пол скользкий или у меня расплывается в глазах? Наверно крыша терассы течёт. Лучше постаю на ризиновом коврике возле двери. кружка — опять кто-то разлил мой чай!! ! о… увидел задний план… аууу… людииии…

где я?

Картина, возникшая спонтанно, написана неслучайно. Живописный мотив освеженной дождем природы привлекал художника еще в годы учения в Училище живописи. Ему удавались мокрые предметы, крыши, дороги, трава.

Обратите внимание

Александр Герасимов, быть может, сам не догадываясь, шел к этой картине долгие годы и подспудно хотел увидеть воочию то, что мы сейчас видим на полотне. В противном случае он мог просто не обратить внимания на залитую дождем терраску. В картине нет натужности, нет переписанных кусков и придуманного сюжета.

Она действительно написана на одном дыхании, таком же свежем, как и дыхание зеленой листвы, омытой дождем. Образ подкупает непосредственностью, в нем видна легкость чувств художника. Художественный эффект картины во многом предопределила высокая живописная техника, построенная на рефлексах.

«На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрую поверхность стола — розоватые, голубые. Тени красочны, даже многоцветны. Отражения на покрытых влагой досках отливают серебром. Художник использовал лессировки, нанося поверх просохшего слоя новые слои краски — полупрозрачные и прозрачные, словно лаковые.

Наоборот, некоторые детали, например садовые цветы, написаны пастозно, подчеркнуто фактурными мазками. Мажорную, приподнятую ноту вносит в картину контражур, прием освещения сзади, в упор, крон деревьев чем-то отдаленно напоминающих мерцающие витражи» .

В русской живописи советского периода немного найдется произведений, где было бы так выразительно передано состояние природы. Я полагаю, что это лучшая картина А. М. Герасимова. Художник прожил долгую жизнь, написал много полотен на разные сюжеты, за которые получил много наград и премий, но в конце пути, оглядываясь на пройденное, считал именно это произведение самым значительным.

Пришел крч в квартиру нигер с пистолетом говорит идите нахуй с моей террасы те крч убежали вазу разлили и крч круто

Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки, Тронешь березку – она встрепенется И засмеется. До слез засмеется. Дождь прошуршал по широкому лугу, Даже цветы улыбнулись друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонечку, по серебринке. А, Яшин. После дождя

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы.

Важно
Обратите внимание

Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада.

[/su_box]

Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы.

Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

шучу Александр Михайлович Герасимов детские и юношеские годы провёл в старом купеческом городе. Именно в окружении степей и цветущих садов он полюбил природу. Однажды в летний день, сидя на террасе со своей семьёй начался дождь. Все ушли в дом, а Александр Михайлович остался наблюдать за изменением природы.

После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя» . Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды. На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада.

Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые.

Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя.

Совет

Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале. В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли.

Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо.

Читайте также:  Тоцкий в романе идиот достоевского сочинение

В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая. Я считаю что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.

а картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы.

Важно
Обратите внимание

Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада.

[/su_box]

Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы.

Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений. 4 Нравится Пожаловаться

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы.

Важно
Обратите внимание

Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада.

[/su_box]

Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы.

Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев.

Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы.

Важно
Обратите внимание

Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада.

[/su_box]

Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи. Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы.

Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Под копирку все тексты, немного изменили только

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/29762473

А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)

     Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.

     Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник.

И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю.

Важно

Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме.

Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно. 

     Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.

     Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.

 Второй вариант сочинения:

План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины

3. Настроение, которое создает картина

     Картину А. Герасимова  «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил  вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.

     Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности.

На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца.

Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.

     Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.

Совет

Наверное,  он  опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью.

Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги  создают серебристые тона.

     Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.

     Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

     Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя»  была одной из самых любимых.

Источник: http://po-kartine.ru/a-m-gerasimov-posle-dozhdya-sochinenie-po-kartine.html

После дождя — сочинение описание картины герасимов «после дождя» — 22 ответа



В разделе Другое на вопрос сочинение описание картины герасимов «после дождя» заданный автором Оксана просина лучший ответ это Варианты написания сочинения по картине:Вариант 1 :Картина А. М. Герасимого «После дождя». Мокрая тираса.На кортине изображена мокрая терраса на террасе стоит стол букетом цветом.

Автор использует цвета: коричневый, темнокоричневый, зелёный, темно зеленый. На заднем плане изображена крыша сарая из кустов. На переднем плане видно стоит стол и цветы цвета цветов: красный; белый; розовый.Моё впичетление от картины мне не очень нравится эта картина потому что я не люблю дождь после дождя очень грязно и сыро, а так очень красивая и нормальная картина.

Вариант 2Картина А. М. Герасимова «После дождя» ссоздает настроеное того, что дождь был очень «косой», т. к. под крышей намокло все: и стол, и скамья, и пол. Зрителя охватывает чувство, что проснувшись утром на даче (естественно, после большого бодуна) и выйдя на террасу, обнаруживаешь там опрокинутый стакан, в котором была оставленна драгоценная водка.

В результате чего, по настоятельному совету мужа, приходится одевать резиновые сапоги и по этой мокроте тащиться в магазин. По дороге, когда вода льется на тебя с мокрых деревьев, сама собой приходит мысль, что лучше завернуть к баб Нюре за самогоном.

Баб Нюра затыкает бутылку свернутой газетой, и на обратной дороге, балансируя по скользкой грязи, только и думаешь, как бы не навернуться.. .

Авторы неизвестны, но ОЧЕНЬ достойны внимания!

Обратите внимание

Еще варианты.После дождя.Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя» . Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды.На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах.

Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя.

Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале.В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли.

Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование.Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо.

В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.Я считаю что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.Александр Михайлович Герасимов детские и юношеские годы провёл в старом купеческом городе. Именно в окружении степей и цветущих садов он полюбил природу.

Однажды в летний день, сидя на террасе со своей семьёй начался дождь. Все ушли в дом, а Александр Михайлович остался наблюдать за изменением природы. После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину.Передо мной репродукция А. М. Герасимова «После дождя» .

На картине я вижу мокрую террасу, сад весь в зелени и неярко светившее солнышко. От деревянного пола отражаются блики. Перила и скамейка блестят после дождя. Круглый стол весь промок, его деревянные резные ножки отражаются в лужах на полу.

Продожение , а то у меня буквы закончились.

Важно

Ответ от Броский[новичек].
Ответ от Европейский[новичек]Дождик прошел по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как сережки,Тронешь березку – она встрепенетсяИ засмеется. До слез засмеется.Дождь прошуршал по широкому лугу,Даже цветы улыбнулись друг другу:В чашечках листьев, на каждой травинкеПо огонечку, по серебринке.

А, Яшин. После дождя

Ответ от Косоворотка[новичек]нет
Ответ от Maksim markov[новичек]в
Ответ от Мансур Ирезиев[новичек]Александр Михайлович Герасимов детские и юношеские годы провёл в старом купеческом городе. Именно в окружении степей и цветущих садов он полюбил природу. Однажды в летний день, сидя на террасе со своей семьёй начался дождь. Все ушли в дом, а Александр Михайлович остался наблюдать за изменением природы. После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив. Освежённая дождём природа, притягивает наши взгляды. На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. Часть террасы освещена солнцем. Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. На террасу легли сочные отблески садовой зелени, на мокрою поверхность стола – розоватые, голубые. Тени красочные, даже многоцветны отражения на покрытых влагой досках отливают серебром.

Читайте также:  Сочинение по картине врубеля демон поверженный описание

В левой части террасы стоит круглый стол на резных ножках, которые тоже отражаются в лужах. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Тона цветов нежные и неброские. Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя.

Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. И ваза и стакан отражаются в мокрой поверхности стола, как в зеркале. В природе всё благоухает свежестью. Все запахи смешались вместе. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. Угол дома выходит прямо в сад. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. В глубине сада, сквозь ветви кустов виднеется крыша старого сарая.

Я считаю что это лучшая картина А. М. Герасимова. в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы.

Ответ от Инсаф Каримов[новичек]На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса в теплый летний день. Только что прошел сильный ливень. Повсюду мокрый блеск. Ярко сверкает залитый водой пол, блестят перила и скамейки. Влажным блеском сияет мокрый стол на резных ножках. В лужах отражаются перила, листва окружающих террасу деревьев. Дождь был сильным, настоящий летний ливень. От ударов крупных капель упал стакан, стоявший на столе рядом с кувшином с цветами, осыпались лепестки с цветов и прилипли к мокрой поверхности столика. Ветки деревьев в саду, кажется, слегка прогнулись под тяжестью омытой дождем листвы. Их зелень стала яркой, сочной, посвежевшей после ливня. Пышные деревья в саду освещены еще неярким солнцем. Небо серое, но уже начинает светлеть, как вымытые после долгой зимы окна. Неяркий свет льется и на крышу сарая, которая виднеется сквозь листву в глубине сада. Она как будто покрыта серебром, настолько украсил ее дождь и лучи солнца, с трудом пробивающиеся сквозь тучи.

Картина Герасимова производит сильное впечатление. Она вся наполнена светом, ярким блеском, удивительной чистотой омытой дождем природы. Сам художник был так восхищен открывшейся ему картиной освеженной природы, что написал свое произведение на одном дыхании, без доработок и исправлений.

Ответ от Анастасия Малинцова[новичек]ТИРАСА, ОРУ!!!
Ответ от Sdserfdd dfgtrhf[новичек]6 лет прошло! Ору!
Ответ от DeeDan[активный]гы
Ответ от Павел Назаркин[новичек]6 лет прошло ОООООООРРРРРРРУУУУУУУУ
Ответ от Наташа Халиуллина[новичек]ОРУ
Ответ от TRINITY GTA[активный]ЛОЛ
Ответ от Алина Ангорская[новичек]лол, кек, тамблер, тИрраса! ОРУУУУ
Ответ от Гомно троролрорлпрро[новичек]лол, кек, тамблер, тИрраса! ОРУУУУ спс лучший ответ
Ответ от Grey8606[новичек]н
Ответ от Заработак На Ютубе[новичек]ха
Ответ от Давид омаров[новичек]терраса
Ответ от Олег какичев[новичек]Первый вариант сочинения: Наставниками А. М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи. Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник. И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю. Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме. Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно. Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок. Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.Второй вариант сочинения:План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины3. Настроение, которое создает картинаКартину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа. Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок. Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона. Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем. Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.

Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.

Ответ от Любовь Карташева[новичек]На картине А. М. Герасимова «После дождя» изображена терраса и часть сада. Совсем недавно закончился дождь. Свой мокрый след он оставил везде. Все кругом влажное. На полу, скамейке, перилах и на столе еще лежат капли воды. Они блестят и переливаются. От первых солнечных лучей все кругом сияет влажным блеском.Слева на картине художник изобразил круглый старинный столик на резных ножках. В кувшине на столике стоит бело-розовый букет цветов. Сильные порывы ветра во время дождя сорвали лепестки цветов, опрокинули стакан. На влажной блестящей поверхности стола пламенеет тень от букета. Вдоль резных перил расположена небольшая скамейка. Влажное дерево отливает бронзой. В блеске мокрого пола видны тени от предметов. В небольших лужицах играют отблески зелени. За перилами террасы выглядывает угол дома.За террасой расположен сад. Он густо порос цветущими кустами сирени. Они согнулись под тяжестью воды. Природа встрепенулась, ожила. Кажется, что можно уловить легкий аромат, умытых дождем, цветов и листьев. Сквозь ветки кустов, в глубине сада, виднеется крыша сарая.

В своей картине художник передает удивительную красоту природы после дождя. Изображение вызывает светлые и радостные чувства. Хочется вдохнуть свежесть после дождя, поднести ладони к влажным веткам сирени, роняющим капли на пол.

Герасимов Александр Михайлович художник на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Герасимов Александр Михайлович художник
Герасимов Валерий Васильевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Герасимов Валерий Васильевич
После дождя на Википедии
Посмотрите статью на википедии про После дождя
После дождя картина Куинджи на Википедии
Посмотрите статью на википедии про После дождя картина Куинджи

Источник: http://22oa.ru/posle-dozhdya/

Сочинение Картина Герасимова После дождя

Всматриваясь в этот живописный пейзаж, умело разбавленный натюрмортом, хочется взять в руки ручку и написать «Сочинение: картина Герасимова «После дождя». И творить, передавать ощущения и поэзию чувств, которые пробуждает в любом любителе природы это полотно.

Детство Александра Михайловича Герасимова прошло в небольшом городке со степным климатом. Горы, степи, поля вдохновили его на создание множества великих шедевров.

Природа – преобладающий живой персонаж произведений художника. «После дождя» («Мокрая терраса») — автобиографическая картина. Он действительно когда-то сидел на этой самой террасе и видел этот пейзаж.

Все впечатления, которые автору подарила в тот миг природа, он перенес на полотно.

Совет

Совсем недавно закончился дождь. Небо уже посветлело, яркие лучи как будто пытаются убедить, что после любой непогоды всегда всходит солнце. Но последствия дождя еще на лицо: деревянный пол террасы залит прозрачной дождевой водой, влага на столе, на скамейке, на листьях.

Видимо, природа побушевала серьезно: ваза с цветами выстояла, а стакан, не выдержав напора падающих капель,  перевернулся и одиноко застыл на массивном столе.

На ум невольно приходят параллели из жизни: кто-то из нас сильнее и не ломается под тяжестью невзгод и проблем, а кто-то опускает руки, едва оступившись…

Немного сумрачно, но солнце берет верх над этой серостью. Его детища – лучики прыгают по листьям садовых деревьев, по крышам соседних домов, по столу, стоящему на крыльце, играют с тенями лавочки, стоящей на террасе.

В воздухе как будто витает дух возрождения, обновления,  перемен. Ведь это был всего лишь летний ливень: недолгий и теплый, хоть и сильный.

Но это обыкновенное происшествие в природе передано, изображено, раскрашено так ярко и детально, что невольно засматриваешься на полотно и поражаешься его красоте, изящности и игре переливающихся цветов.

А как красиво передана цветовая насыщенность переливающихся отражающихся красок! Массивные ножки стола отражаются в лужах на веранде так отчетливо и игриво. Как в зеркале смотрится грубая деревянная лавка. Лучи взошедшего солнца проникают во все уголки: виднеются сквозь плотные листья деревьев, их блики отражаются в каждой недавно упавшей с неба капельке.

В сочинении о картине Герасимова «После дождя» невозможно не упомянуть о ассоциациях — запахах природы. Глядя на полотно, можно ощутить потрясающие запахи: мокрой листвы, влажной земли, цветов, стоящих в вазе.

Обратите внимание

Пахнет свежестью, сыростью и теплом взошедшего солнца. Пахнет дышащей природой и зеленью, травой и летом.

Полотно будто кричит ощущениями, эмоциями, впечатлениями, которые Гарасимов так надеялся передать каждым взмахом кисти, и ему это удалось.

Яркое впечатление производит и букет, стоящий в красивой вазе: красновато-бело-зеленый этюд, устоявший после дождевого погрома. Синтез живого и вечного наряду с последствиями непогоды, смесь натюрморта с красочным пейзажем  – вот основной сюжет этой живописной картины.

Впечатления сильные и волнующие. Особенно у тех, кто искренне, всем сердцем любит природу во всем ее многообразии и торжествующей красе. Смотреть бы на полотно и любоваться им часами, держа в руках большущую чашку с дымящимся ароматным чаем, попивая его медленно, небольшими глотками.

Не знаю, удалось ли мое сочинение «Картина Герасимова «После дождя», смогла ли я передать всю живописность, красочность и ассоциативность картины, но в мою память этот пейзаж врезался навсегда – такой яркий, натуральный, живой и потрясающе свежий. Может, в будущем я тоже стану художником и научусь оживлять на полотнах природу и дождь…

Автор — Наталья Григорьевна.

Читайте также:  Образы футлярных людей в рассказах чехова сочинение

Источник: http://odogde.ru/foto-i-kartiny/sochinenie-kartina-gerasimova-posle-dozhdya.html

Сочинение по картине герасимова после дождя

Когда я впервые увидел картину А.М.Герасимова «После дождя» — я понял, что эта работа настоящего художника, но в ней есть маленький недостаток.

Вначале хочу поговорить о том, что мне нравится в этой замечательной работе. Сразу при виде этой картины бросается в глаза то, как автор смог передать отражение воды, которая мутной лужей скопилась на террасе. Я думаю, что сделать этот смелый ход было очень нелегко, но он контрастно сочетается с остальными объектами картины.

Также удачно было выбрано расположение деревьев за террасой. Они, как бы прикрывают задний план, чтобы мы сосредоточились на переднем.

Важно

А впереди у нас стоит темно-янтарный стол, на котором теснятся ваза с распустившимимися роскошными розами и опрокинувшийся стакан. Вот и тот недостаток, о котором я говорил — стакан. Я не понимаю, зачем он там.

По-моему если его убрать, то картина станет более понятной, спокойной и, в конце концов, станет интереснее!

Самое главное, что художник в своем «произведении» идеально определил цветовую гамму. Еще раз откройте и посмотрите! Передний план насыщен мягкими, светлыми тонами, в то время как задний хмурый и темный. То есть полная антонимичность!

Напоследок хочу сказать, что картина произвела на меня самые добрые и яркие впечатления. Надеюсь, что многие со мной согласятся!

Сочинение по картине «После дождя» входит в школьную программу. Обычно с этим заданием сталкиваются учащиеся шестого или седьмого класса. Нежный пейзаж и освеженная после дождя терраса вызывают у зрителя самые различные эмоции.

Это изображение оставил для нас художник Герасимов. Картина «После дождя», сочинение по которой вам предстоит писать, запечатлела самое обычное состояние природы.

Но прежде чем приступить к работе над самим полотном, стоит пару слов сказать о самом творце.

Александр Михайлович Герасимов получил известность в первой половине прошлого века. Мало того, что он был очень талантлив от природы, он к тому же имел профессиональное художественное образование. Помимо этого, он окончил также архитектурный факультет и всецело отдался любимому делу – творчеству.

Сам он считал себя мастером портрета, но не раз обращался и к пейзажу.

Совет

Широкую известность он получил после того, как написал портреты известных русских вождей — Ленина и Сталина.

Александр Михайлович занимал довольно крупные посты в сфере искусства и имел большое влияние. В течение жизни был награжден многими наградами.

После краткой биографии художника стоит приступить к анализу сюжета полотна. Сочинение-описание картины (Герасимов) «После дождя» обязательно должно включить этот пункт.

Что же необычного мы видим на этом изображении? Ответ прост: ничего особенного. Художник запечатлел зеленый сад и веранду после только что прошедшего дождя. Возможно, это терраса его собственного загородного дома. Впечатленный увиденным, художник решил немедля описать красоту и в то же время простоту природы.

Вокруг все зелено и свежо. Чувствуется даже, насколько приятен и влажен воздух после летнего ливня. Цветовая гамма также будет включена в сочинение по картине «После дождя».

Она очень насыщенная и сочная. В какой-то момент зрителю может показаться, что перед ним не картина, а качественная фотография, настолько все правдоподобно и чудесно изображено. Скамейка и пол, словно лакированные, блестят от воды. Видно, что дождь прошел совсем недавно, и влага еще не успела испариться. Вероятно, он был очень сильный, поскольку вся терраса залита водой.

Сочинение-описание картины А.М. Герасимова «После дождя» начнем с анализа дальних объектов. Первое, что бросается в глаза, – зеленый сад. Наверное, на полотне изображен май или июнь, поскольку деревья в полном цвету. В самой гуще зеленой листвы виднеется какое-то небольшое строение.

Можно предположить, что это летняя кухня, на которой загородные жители завтракают или обедают на свежем воздухе. Или это сарай, в котором хранятся необходимые для ухода за садом инструменты. А может быть, это банька? Мы точно не знаем.

Но этот объект очень удачно вписан в общую атмосферу картины.

Обратите внимание

Трава очень яркая, сочная, нежно-зеленая. По такой приятно пробежаться даже после того, как прошел дождь.

На полотне виднеется фрагмент неба. Оно еще серое, но уже начинает светлеть. Кажется, что солнечные лучи во что бы то ни стало хотят пробиться из-за туч.

Вся природа будто воспряла ото сна, разбуженная теплым ливнем.

Что сначала должно содержать сочинение-описание картины? Герасимов «После дождя» писал, скорее всего, с натуры, настолько детально очерчены предметы первого плана.

Здесь речь пойдет о самой террасе. Возникает ощущение, что ее начисто намыли. Все блестит настолько, что в отражении пола можно увидеть перила и ножки стола. На скамье мы видим отражение солнечных лучей, что создает эффект блеска. Слева от нее столик на красивых резных ножках. Несомненно, этот предмет мебели — качественная ручная работа. Он тоже весь в бликах.

Художнику удалось настолько мастерски изобразить состояние природы после дождя, что зрителю может показаться, что он находится совсем рядом с местом событий и наблюдает за происходящим.

Сочинение по картине «После дождя» включает в себя информацию о том, что оттенки цветов на переднем плане использованы более темные, чем на заднем. Вероятно, свой мольберт Александр Михайлович расположил в центре веранды, чтобы целиком охватить прекрасный вид. Таким образом, на полотне переплетаются элементы природы и человеческого быта.

Удивительно, как художник смог передать не только красоту самого момента, но свое настроение: радостное, удивленное.

Самым главным объектом этой картины является стол и то, что находится на нем.

Сочинение-описание картины «После дождя» обязательно должно отразить, насколько точно автору удалось передать момент после природной стихии. Мы видим, что стоявший на столе стакан упал. Возможно, совсем недавно кто-то пил из него воду.

Важно

Но сейчас под воздействием ветра и ливня он упал. Стол залит водой, и неясно точно: разлилась ли она из стакана или же это произошло из-за дождя. Слева от стакана ваза с цветами. Красные, розовые, белые, они ярким пятном выделяются на картине.

Вероятно, ливень был настолько сильным, что лепесткипионов осыпались на стол.

Разумеется, после такой стихии не присядешь на мокрую скамейку и за такой влажный стол. Но, тем не менее, нет неприятного ощущения сырости. Воздух пропитан приятной и свежей влагой.

Так и хочется поглубже вдохнуть, чтобы почувствовать тот же аромат, который чувствовал в тот момент сам Герасимов.

Картина «После дождя», сочинение по которой необходимо написать, передает легкое и чудное состояние природы.

Это полотно вряд ли оставит кого-то равнодушным. На данный момент оно хранится в Третьяковской галерее, поэтому всякий желающий может посмотреть его оригинал.

Кажется, что художник, увидев такую изумительную картину природы, незамедлительно схватил свой мольберт и краски, чтобы не упустить ни единой детали. Сам творец считал это произведение искусства одной из своих самых лучших работ. И с этим нельзя поспорить.

После внимательного изучения этого пейзажа вы без труда справитесь с задачей и напишете сочинение по картине «После дождя», поскольку она производит неизгладимое впечатление на каждого зрителя.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/4262/

Описание картины «После дождя» А.Герасимова

Работы известного советского художника А. М. Герасимова относятся к реалистическому направлению в изобразительном искусстве. В его творческой копилке много портретов, натюрмортов и пейзажей.

Пейзажи Герасимова на первый взгляд просты, однако в каждом из них обнаруживается нечто такое, что затрагивает душу и надолго запоминается зрителю.

Картина «После дождя» отличается от других работ художника.

Созерцание картины «После дождя» порождает в душе каждого зрителя ощущение бодрящей новизны. Омытый дождем окружающий мир выглядит совершенно по-новому, и этот новый взгляд на привычные вещи позволяет открыть удивительное не только в повседневной действительности, но и в собственной душе.

Описание и анализ

В 1935 году Герасимов уехал отдохнуть и уединиться для творчества к себе на родину в город Козлов. Здесь и была создана любимая многими картина.

Картина «После дождя» была написана спонтанно, буквально на одном дыхании. Вместе с тем она не является сиюминутным творением. Художник длительно готовил себя к созданию этой работы. Он выполнял зарисовки с натуры листвы, травы и различных предметов, мокрых от дождя. Знакомые Герасимова признавали, что этот опыт давался ему особо хорошо.

Сестра Герасимова в своих воспоминаниях описывала процесс создания картины: в тот день начался сильный летний ливень. После него все вокруг выглядело по-особенному живописно и свежо — вода, переливаясь красками на солнце, сверкала на полу веранды, листве и дорожках; над деревьями просматривалось безоблачное вымытое дождем небо.

Восхищенный открывшимся видом мастер схватил палитру и встал за мольберт. За считанные часы он написал живописнейшее полотно, ставшее одним из самых удачных его творений. После, выставляя картину на различных вернисажах наряду с другими своими работами, Герасимов не без удивления отмечал, что именно она пользовалась особым вниманием у зрителей.

Чем же так привлекательно это легкое поэтичное произведение для обычного зрителя? На картине изображен на первый взгляд обыденный пейзаж – уголок веранды с резными перилами и небольшой скамеечкой вдоль них.

Справа, немного нарушая композиционный баланс, художник поместил старинный столик и вазу с цветами. На левом плане мы видим пол, а также лавку и перила веранды. На всех изображенных предметах блестят и переливаются капли воды. Сразу за верандой проглядывается сад – мокрый от только что прошедшего ливня.

Краски на картине кристально чисты и мажорны – сочная зелень намокшей листвы, темная бронза влажного дерева, небесная лазурь, отразившаяся в лужах, разлитых на полу веранды. Отдельным цветовым акцентом выделен букет цветов в вазе – интенсивный розовый цвет удачно сочетается с зелеными и белыми мазками.

Совет

Картина не вызывает ощущения надуманности. Созданные художником образы свежи и правдивы, отличаются непринужденностью и чистотой – в них чувствуется виртуозность кисти живописца. Благодаря чему достигнута такая потрясающая достоверность?

При работе над картиной Герасимов использовал высоко отточенную технику рефлексов. Этот изобразительный прием предполагает тщательную проработку небольших, но важных деталей композиции.

В случае картины «После дождя» ключевыми моментами, благодаря которым достигается особое состояние свежести и чистоты, являются отблески света и отражения: сочные зеленые мазки на стенах веранды – отражения зеленой листвы; розовые и голубые пятна на столе – отсветы, оставляемые на мокрой поверхности букетом цветов.

Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно.

В картине очень много серебряных и перламутровых оттенков – таким способом художник передает многочисленные солнечные блики на влажной листве и мокрых поверхностях предметов. Работая над созданием изобразительного эффекта мокрых поверхностей, художник применил технику лессировки.

В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком.

Это особенно заметно при рассмотрении фрагментов картины, на которых изображены участки дощатого пола, скамья, крышка стола.

Букет цветов в виде контрастного яркого пятна написан подчеркнуто широкими пастозными мазками, благодаря чему цветы в вазе смотрятся объемно и естественно.

Обратите внимание

Заслуживают внимания также правильно расставленные световые акценты. Они делают изображение на полотне живым и немного торжественным.

Источники света расположены вне плоскости полотна – где-то за деревьями.

Свет в картине рассеянный неяркий, он не бьет в глаза, благодаря чему создается эффект проглядывающего из-за туч летнего солнца, которое перевалило за полуденную черту и начало клониться к закату.

Деревья, изображенные на заднем плане, кажутся сотканными из огромного количества мерцающих зеленоватыми оттенками витражных стеклышек. Они освещены по контуру и тем самым выделены из общей композиции. В данном случае Герасимов удачно использовал специальный прием, называемый в изобразительной технике контражуром – подсветка обратной стороны изображения.

В картине преобладает свежее приподнятое настроение. Художнику удалось достоверно передать поэтичность и особую прелесть самых обычных вещей.

Искренность чувств, которые Герасимову удалось выразить в своем произведении, заряжает зрителя особой энергией свежести. За эту картину мастер был удостоен Гран-при на выставке в Париже. Позже художник вспоминал, с каким восторгом он работал над созданием этого полотна. Возможно, поэтому работа получилась настолько восхитительной и правдивой.

Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-gerasimova-posle-dozhdya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector