Сочинение по картине шибанова празднество свадебного договора описание

Сочинение по картине «Празднество свадебного договора»

Во времена Руси в жизни каждой крестьянской семьи присутствовали три неразрывно связанных радостных события — сватовство, венчание и свадьба.

Непосредственно обряд сватовства, который ранее называли сговором, заключал в себе подписание свадебного договора между отцом жениха и семьей невесты, назначалась дата предстоящей свадьбы и обговаривалось приданное суженной.

Несмотря на то, что полотно «Празднество свадебного договора» было написано русским живописцем Михаилом Шибановым в 1777 году, картину нельзя причислить к числу исторических, она скорее традиционно-бытовая. Исходя из радостных выражений лиц персонажей можно сделать вывод, что предварительные смотрины прошли удачно.

Судя по нежности, с которой жених держит невесту за руку, избранница явно пришлась ему по вкусу, а сваты прекрасно справились со своей задачей.Празднество свадебного договора совершается в небольшой, плохо освещенной комнате, явно не рассчитанной на такое количество собравшихся людей.

Обратите внимание

Гостям придется потесниться за празднично накрытым резным деревянным столом. Напротив пары молодых находятся отцы семейств, пребывая в прекрасном настроении, они приглашают будущих родственников присоединиться к угощению.

Невеста, как и полагается по древнерусским канонам непорочной девушке, ведет себя довольно скромно, однако в ее осанке ощущается горделивая стать будущей хозяйки.

Заметив, что молодая изрядно смущена столь пристальным вниманием глав семейств, столпившиеся за спиной невесты близкие и друзья стараются всячески ее поддержать в такой ответственный момент.

Разумеется, девушка на выданье занимает центральное место в композиции полотна, однако художник не оставил без внимания ни единой детали на картине, подчеркнув атмосферу торжества и судьбоносной серьезности происходящего.

Быть может, главным персонажем картины Михаила Шибанова является само празднество свадебного договора, скрепляющего новый, счастливый союз двух молодых людей. В мельчайших подробностях живописец М.

Шибанов передает традиционный наряд невесты минувшей двести лет назад эпохи, поразительно отличающийся от привычного современному обществу белого подвенечного платья.

Ажурные тканевые аппликации и поразительные черно-красные вышивки ручной работы скрывают под собой долгий и кропотливый труд усталых женских рук. Золотой подол придает фигуре девушки оттенок величавой роскоши.

Пестря праздничным обилием украшений и цветов, наряд не кажется броским и нелепым.

Важно

Головной убор с закрепленным на нем прообразом современной фаты изображается с небывалой для живописи того времени реалистичностью, складки ткани будто слегка шевелятся, перенимая волнение девушки.

Картина Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» является художественным, наглядным напоминанием грядущим поколениям о важности традиций семьи, о тесной взаимосвязи поколений, об идеалах любви и добра.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html

Презентация к уроку русского языка на тему: Сочинение по картине М. Шибанова Празднество свадебного договора

Автор публикации: Зинина И.А.

Дата публикации: 21.11.2016

Краткое описание:



1

Сочинение по картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» Выполнила: учитель 1 кв. категории Зинина И. А

2

Шибанов Михаил — русский живописец, художник-портретист, автор этюдов и картин крестьянской тематики, зачинатель крестьянского бытового жанра в русском искусстве. Отчество, годы рождения и смерти художника неизвестны. Родился в семье крепостных крестьян Переславль-Залесского уезда.Благодаря этой рекламе сайт может продолжать свое существование, спасибо за просмотр.

3

Картине Празднество свадебного договора была написана в 1777 году. На обратной стороне этого полотна сохранилась авторская надпись, поясняющая выбранный Шибановым сюжет: картина представляющая суздальской провынцы крестьянъ на празднестве свадебнаго договору, писалъ в той же провынцы в селе татарове в 1777 году. Михаилъ Шибанов. Картина Празднество свадебного договора

4

Картина «Крестьянский обед»

5

В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Хозяин дома сидит в красном углу, под образами, его сын, прижав к груди большой каравай, нарезает хлеб, старуха в кокошнике ставит на стол миску, а молодая крестьянка в нарядном головном уборе готовится кормить ребенка.

Художник знакомит нас со своими героями, подчеркивая их истинно русскую красоту, внутреннюю значительность их личностей, присущее простым труженикам чувство собственного достоинства, ту атмосферу домовитости и сердечного согласия, которая царит в этой крестьянской семье.

Пластическая завершенность формы, размеренность плавных жестов, замедленная величавость движений придают бытовой сцене характер монументального произведения.

6

Доподлинно известно, что художник выполнял образа и писал иконостасы для церквей южных городов России. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века.

7

Картина «Празднество свадебного пира»

8

Кафтан Полукафтанье Душегрея Суконные зипуны Кокошники Словарь устаревших слов

9

Совет

Кафта́н (перс. خفتان‎) — мужское, в основном крестьянское,платье. Различают турецкий,  персидский и марокканский кафтаны

10

Полукафтанье — старинная мужская верхняя одежда: кафтан короче и уже обыкновенного, надеваемый под другое верхнее платье.

11

Душегрея — (её также называли и душегрейка, шугай, кацавейка)  теплая легкая женская одежда. Чаще всего без рукавов и воротника. Носили на бретельках. Широкое распространение получила на Руси в XVII веке. Душегреи являлись парадной одеждой крестьянок .

12

Зипун — (полукафтан)  в старину  верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами

13

Коко́шник (от древнерусского «кокошь» — курица-наседка]) старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.[

14

Что изображено на картине? Кому художник уделил большую часть внимания? Опишите невесту. Опишите жениха. Какое настроение изображаемой сцены передаёт художник? Как, по-вашему, относится художник к героям своего произведения? Вопросы к сочинению

15

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали родители. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и расторгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Обратите внимание

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

Обратите внимание

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей. Именно этот момент и запечатлел художник.

16

Использованные материалы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/30829 http://beauty-things.com/risunok-kokoshnik http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/24/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

17

Источник: https://botana.biz/prezentaciya/russkii_yazyk_literatura/p2b6teiw.html

Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Шибанов — художник-загадка, ведь о нем очень мало фактов, в том числе и из его биографии. Несмотря на это, мы можем любоваться его работами, что представлены в картинных галереях. Так, в Третьяковской галерее можно увидеть один из его знаменитых шедевров под названием Празднество свадебного договора. Давайте напишем сочинение описание картины.

Шибанов свою картину Празднество свадебного договора писал в восемнадцатом веке, выбрав тему крепостного быта.

Этим и удивительно полотно, ведь в 1777 году не было принято рисовать чернь, но вопреки всему художник изобразил на своей картине один из крестьянских обрядов.

На своей картине художник решил запечатлеть одно из важнейших событий в жизни каждой молодой крестьянской пары — обряд свадебного сговора. Молодые встречаются когда и идет обсуждение предстоящего торжества.

Описание картины

А теперь давайте сделаем описание картины Празднество свадебного договора в нашем сочинении.

Рассматривая полотно, создается впечатление, что и мы являемся участниками этого старинного обычая. Зритель, как и все гости, также попадает в избу, где и вершатся судьбы молодых людей.

Центральной фигурой здесь является невеста. Она скромна, но вместе с тем ее гордая осанка полна достоинства и грации. Невеста одета в серебристый сарафан, поверх которого накинута душегрейка. По верхней одежде рассыпались красные цветы.

Важно

Голова покрыта длинной фатой, что ниспадает к полу. Процесс волнительный. Девушка переживает, а чтобы как-то поддержать свою возлюбленную, жених взял ее за руку. Он стоит немного в стороне.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа грамматика любви бунина

Одет в рубаху, поверх которой накинут зеленоватый кафтан.

На картине также мы видим сватов, как со стороны невесты, так и со стороны жениха. Одни расположились слева, другие — справа. Слева видим, как внимательно рассматривает мужчина невесту, другой пытается что-то сказать. Видимо он приглашает присутствующих к столу, чтобы закрепить чарочкой принятое решение.

С правой стороны картины мужчина в красном кафтане. Он что-то обсуждает с сидящей рядом девушкой. С ними сидит и пожилая женщина. Возможно, это мать невесты. Далее мы видим жителей деревни, что пришли в избу, ведь никто не хочет пропустить такое важное событие. Гости также празднично оделись, достав с сундуков свои лучшие одежды, тем самым подчеркивая торжественность события.

Михаил Шибанов на картине изобразил продуманно каждую деталь, без переизбытка. Все гармонично и лаконично. А главное, художник показывает, насколько для крестьян было важно придерживаться традиций. Пусть и живется им несладко, но установленным порядкам и традициям изменять нельзя, поэтому и отдаются им всей душой.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html

Презентация к уроку русского языка на тему: «Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Инфоурок › Русский язык ›Презентации›Презентация к уроку русского языка на тему: «Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение по картине Михаила Шибанова «Празднество свадебного договора» Выполнила: учитель 1 кв. категории Зинина И. А

2 слайд Описание слайда:

Шибанов Михаил — русский живописец, художник-портретист, автор этюдов и картин крестьянской тематики, зачинатель крестьянского бытового жанра в русском искусстве. Отчество, годы рождения и смерти художника неизвестны. Родился в семье крепостных крестьян Переславль-Залесского уезда. 

3 слайд Описание слайда:

Картине «Празднество свадебного договора» была написана в 1777 году. На обратной стороне этого полотна сохранилась авторская надпись, поясняющая выбранный Шибановым сюжет: «картина представляющая суздальской провынцы крестьянъ на празднестве свадебнаго договору, писалъ в той же провынцы в селе татарове в 1777 году. Михаилъ Шибанов». Картина «Празднество свадебного договора»

4 слайд Описание слайда:

Картина «Крестьянский обед»

5 слайд Описание слайда:

В картине «Крестьянский обед» (1774) он изображает семью, собравшуюся вокруг стола. Хозяин дома сидит в красном углу, под образами, его сын, прижав к груди большой каравай, нарезает хлеб, старуха в кокошнике ставит на стол миску, а молодая крестьянка в нарядном головном уборе готовится кормить ребенка.

Художник знакомит нас со своими героями, подчеркивая их истинно русскую красоту, внутреннюю значительность их личностей, присущее простым труженикам чувство собственного достоинства, ту атмосферу домовитости и сердечного согласия, которая царит в этой крестьянской семье.

Пластическая завершенность формы, размеренность плавных жестов, замедленная величавость движений придают бытовой сцене характер монументального произведения.

6 слайд Описание слайда:

Совет

Доподлинно известно, что художник выполнял образа и писал иконостасы для церквей южных городов России. Известны некоторые картины М. Шибанова второй половины XVIII века. 

7 слайд Описание слайда:

Картина «Празднество свадебного пира»

8 слайд Описание слайда:

Кафтан Полукафтанье Душегрея Суконные зипуны Кокошники Словарь устаревших слов

9 слайд Описание слайда:

Кафта́н (перс. خفتان‎) — мужское, в основном крестьянское,платье. Различают турецкий,  персидский и марокканский кафтаны

10 слайд Описание слайда:

Полукафтанье — старинная мужская верхняя одежда: кафтан короче и уже обыкновенного, надеваемый под другое верхнее платье.

11 слайд Описание слайда:

Душегрея — (её также называли и душегрейка, шугай, кацавейка)  теплая легкая женская одежда. Чаще всего без рукавов и воротника. Носили на бретельках. Широкое распространение получила на Руси в XVII веке. Душегреи являлись парадной одеждой крестьянок .

12 слайд Описание слайда:

Зипун — (полукафтан)  в старину  верхняя одежда у крестьян. Представляет собой кафтан без воротника, изготовленный из грубого самодельного сукна ярких цветов со швами, отделанными контрастными шнурами 

13 слайд Описание слайда:

Коко́шник (от древнерусского «кокошь» — курица-наседка]) старинный русский головной убор в виде гребня (опахала или округлого щита) вокруг головы, символ русского традиционного костюма.[

14 слайд Описание слайда:

Что изображено на картине? Кому художник уделил большую часть внимания? Опишите невесту. Опишите жениха. Какое настроение изображаемой сцены передаёт художник? Как, по-вашему, относится художник к героям своего произведения? Вопросы к сочинению

15 слайд Описание слайда:

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали родители. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и расторгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Обратите внимание

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали невесту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей. Именно этот момент и запечатлел художник.

16 слайд Описание слайда:

Использованные материалы: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/30829 http://beauty-things.com/risunok-kokoshnik http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/12/24/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

17 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-russkogo-yazika-na-temu-sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora-1390143.html

Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора» — Сочинение

Сочинение по картине М. Шибанова «Празднество свадебного договора»

Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII в., сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную.

Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II. Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин.

Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений.

Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора». Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.

Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

Важно

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей.

Именно этот момент и запечатлел художник. Фи­гуры жениха и невесты занимают центральное место на картине. И если жениха частично заслоняет от зрителя стол, то невеста изображена во весь рост, что позволяет без помех полюбоваться её нарядом.

Жених держит невесту за руку и нежно смотрит на неё — сразу понятно, что девушка ему понрави­лась. Невеста скромно опустила глаза, как и было положено девушке в те времена. Женщина за спиной невесты — вероятно, её мать, которая, согласно обы­чаю, подвела дочь к жениху.

Читайте также:  Сочинение каждый имеет право на ошибку

Невеста в левой руке держит платок — может быть, чтобы вытирать слёзы, которые полагалось проливать, прощаясь с девичьей «волюшкой».

В левой части картины, под образами в красном углу, сидят сваты и отцы жениха и невесты.

Один из сватов поднялся с места и широким жестом при­глашает молодых людей сесть рядом с родителями — теперь, когда обо всём договорились, начнётся пир, и будущие супруги тоже должны в нем участвовать.

На столе уже стоит угощение, в том числе и тра­диционный круглый каравай в центре. Этот каравай должны разломить надвое в знак того, что договор совершился.

Кроме непосредственных участников сговора — родителей, сватов и жениха с невестой — в комнате ещё много людей. Все они изображены в правой части картины, там же, где виден вход. Кто-то сидит — вероятно, наиболее почётные гостим, может быть, близкие родственники — большинство же стоит, с лю­бопытством глядя на происходящее.

Совет

Это люди разного возраста — молодые и старые, в самом низу в правом углу изображён маленький ребёнок. В старину сговор был событием почти столь же крупным, как и сама свадьба, и праздновали его широко, приглашали не только близких родственников, но и соседей, если достаток позволял, то и всё село.

А о том, что се­мья невесты имеет достаток, нетрудно догадаться по наряду девушки. Художник старательно выписал за­тейливые узоры, игра света говорит о том, что одежда невесты сшита из парчи. На шее у девушки ожерелье, в ушах серьги, из-под подола платья выглядывают носки красных сапожек.

Мать девушки тоже богато одета, её головной убор украшен жемчугом, в ушах у неё серьги.

Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки.

Действие происходит внутри крестьянской избы. В интерьере нет ничего особенно примечательного: тёмные стены, иконы в углу, под ними стол и лавки. Зато живо показаны разнородные чувства, охватив­шие присутствующих. Рядом с.

невестой и её матерью старушка в клетчатом платке опустилась на коле­ни, молитвенно сложив руки и глядя на иконы. По обычаю сговора, после достижения соглашения пола­галось помолиться всем вместе. Но остальные пока с этим не торопятся.

Мужчина в красном кафтане, сидящий спиной к зрителю на стуле — вероятно, по­чётный гость — о чем-то оживлённо переговаривается с сидящей рядом молодой женщиной в кокошнике. Наверное, это его жена. Мужчина, изображённый с краю в левой части картины, держит на коленях бутылку с вином и кружку.

Выражение лица у него радостно-умиротворённое, он явно доволен, всё полу­чилось, как он хотел. По-видимому, это отец кого-то из молодых людей, которым вскоре предстоит стать супругами.

Обратите внимание

Атмосфера праздничности, торжественности на картине в немалой степени достигается благодаря жи­вым, ярким краскам. Нарядная одежда большинства присутствующих составляет контраст с потемневши­ми стенами избы. Основные цвета в картине — корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного.

Коричневый — это фон, стены помещения и мебель, а также кафтан крайнего слева мужчины. Это цвето­вое единство словно намекает, кто хозяин этого дома и, соответственно, отец невесты. Красный цвет — это кафтаны гостя на переднем плане и одного из сватов.

Красный присутствует и на душегрейке невесты: крас­ные цветы в узоре сплетаются с чёрными листьями. На девушке красные сапожки, хотя и не столь яркие. На мужчинах чёрные сапоги, сарафан и головной убор матери невесты тоже тёмные, практически чёрные. Чёрными прямоугольниками выделяются на стене ико­ны.

В одежде жениха преобладают зеленовато-серый и травянисто-зелёный цвета. Подол платья невесты зеленовато-золотистый, выглядит слегка тускловатым — вероятно, из-за недостатка освещения в избе.

Картина насыщена не только действием, но и живо передаёт чувства, переживаемые его участниками. Ху­дожнику удалось показать не только торжественность момента, но также колорит эпохи, её дух.

Здесь искали:

  • сочинение по картине празднество свадебного договора
  • сочинение по картине Шибанова Празднество свадебного договора
  • сочинение празднество свадебного договора

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-m-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora/

Сочинение по картине Шибанова «Празднество свадебного договора» — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Этот сюрреалистически й автопортрет был написан в 1939. Исполнен при помощи масла на холсте 5’9 ” х 5’9″. Сейчас находится в Музее современного искусства. Мехико.

Это изображение ее “реальности” болезненно изображается в одном из самых известных картин Кало ” Две Фриды” (THE TWO FRIDAS). Фрида Кало (1907 – 1954) была легендарной в мире красоты.

чья жизнь и художественные картины подогрели интерес в мексиканском искусстве. Потерпев полиомиелит в шестилетнем возрасте. Фрида пережила почти смертельный исход в возрасте до 18 лет.

который прижал ее позвоночник и таз.

Подробнее…

Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелевка» 9 класс

Что же характеризует одну из наиболее известных картин Ромадина «Село Хмелевка»? На картине мы видим село, раскинувшееся на холмистой местности. Вдали угадывается Волга, окутанная легким туманом. Взгляд художника на изображаемую территорию направлен слева.

Зрительно местность можно условно разделить на три участка: пологая возвышенность, изображенная в нижнем левом углу картины, подобная же возвышенность справа, которая из-за большей удаленности от автора и зрителя занимает на картине гораздо меньше места, и низина, изображение которой по диагонали пересекает полотно, начинаясь в нижнем правом углу.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Радуга”

Иван Константинович Айвазовский — знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря.

В центре внимания художника — тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают грозную мощь водного пространства.

Вдали виднеются отвесные скалистые берега.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”

Огромную роль в творчестве Верещагина играла тема войны. Именно этой теме посвящены большинство картин художника, в том числе и произведение “После атаки. Перевязочный пункт под Плевной”. Эту картину он нарисовал в 1878 году, посвящая свое создание штурму города Плевны, в котором погибло огромное число русских солдат.

Глядя на картину я видел, ровную местность, вокруг которой простираются невысокие горы. На горизонте виднеется дымка от военных сражений, а на первом плане раскинуты шатры в виде палаток.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Вид на острове Валааме»

Иван Иванович Шишкин — академик, профессор, живописец, художник-пейзажист и это еще не все его заслуги. Одной из самых ранних его работ есть картина «Вид на острове Валааме». Написана она в 1858 году и просто повергла современников в восторг. Благодаря этому полотну Петербургская Академия художеств наградила автора малой золотою медалью.

Иван Шишкин непросто рисует природу острова, он передает целую часть жизни на полотно. Красота невинной природы, незатронутой человеком. Большие каменные скалы, проросшие из-под камней деревья, тихое течение воды и нигде не ступавшая нога человека.

Подробнее…

Сочинение по картине “Казак Мамай”

Картина “Казак Мамай” нарисована более трехсот лет назад художником, чье имя не сохранилось. С тех пор много неизвестных художников из народа создали много подобных картин.

На переднем плане мы видим казака, сидящего под широкополым молодым дубом посреди широкой степи. Вблизи Мамая стоит верный конь вороной. Он пристально смотрит, не шелохнется, там, в степи, затаившийся враг.

Читайте также:  Сходства и различия онегина и ленского сочинение

У казака наготове лежит боевое снаряжение: мушкет, пороховница и кварта, чтобы мед-вино пить.

Подробнее…

Сочинение по картине Дейнеки «Зима. Девочка у окна»

Темный фон комнаты должен направить наше внимание на фигуру девочки, застывшей у окна. За окном видны деревья, которые разукрасила волшебница-зима. На ветвях серебрится иней, так и слышна тишина зимней ночи.

Дейнека Александр Александрович родился в семье железнодорожного рабочего в 1899 году 20 мая по новому стилю. (8 мая по старому) Увлекаясь одновременно и техникой и искусством он успешно сочетает учебу и в железнодорожном училище в городе Курске и в художественной студии.

Подробнее…

Источник: http://express5top.ru/index.php/sochineniya-po-kartinam/13889-sochinenie-po-kartine-shibanova-prazdnestvo-svadebnogo-dogovora.html

Урок развития речи в 7 классе «Празднество свадебного договора»

2.Основной (информационно-аналитический)

1) Вопросы учителя.

  • Какие типы речи мы знаем?

  • Назовите признаки типа речи описание.

  • Какие тексты-описания мы уже составляли раньше?

  • Какие жанры картин вам известны? К какому жанру отнесём картину М Шибанова «Празднество свадебного договора»?

(бытовая картина – портрет) Вспомните, что такое портрет?

2) Сведения о художнике.

Сведений о жизни Михаила Шибанова, русского художника, жившего во второй половине XVIII века, сохранилось крайне мало. Неизвестны ни год его рождения, ни отчество. Известно, что он происходил из крепостных крестьян, в 1783 г. получил вольную. Имеются документы, в которых Шибанов именуется «живописцем его светлости» графа Григория Алексан­дровича Потёмкина, фаворита императрицы Екатери­ны II.

Также известно, что художник писал иконы для церквей в южных городах России — возможно, туда его взял с собой Потёмкин. Кроме того, Шибанов пи­сал для частных заказчиков в Москве и Петербурге. Самое позднее сохранившееся свидетельство о жиз­ни Шибанова относится к 1789 г. Это просьба ху­дожника в канцелярию Екатерины II о назначении ему жалования. Каких-либо данных об ответе не сохранилось.

3) Творчество М. Шибанова.

Важно

До наших дней дошло несколько картин, по отно­шению к которым авторство Шибанова не вызывает сомнений.

Это несколько портретов современников, в том числе Екатерины II, и две жанровые картины из крестьянского быта — «Крестьянский обед» и «Празд­нество свадебного договора».

Тематика этих картин для своего времени уникальна — тогда крестьян не принято было изображать на полотне.
4) Смысл картины.

На картине «Празднество свадебного договора» изображён сговор двух семей о свадьбе их детей. В старину решения о браке детей принимали роди­тели. Дети должны были лишь следовать их воле. Сговор — это окончательная договорённость, и рас­торгнуть её было почти так же невозможно, как и брак.

Сговор происходил в доме родителей невесты, на нём определялось время венчания, обсуждалось приданое невесты, количество гостей и тому подобные моменты. Когда отцы заключали соглашение, приглашали неве­сту, и мать подводила её к жениху со словами: «Вот тебе суженая-ряженая, прошу любить да жаловать».

После этого молодые люди должны были взяться за руки, тем самым скрепляя договор родителей. Именно этот момент и запечатлел художник. 

5) Беседа по картине.

Картина называется «Празднование свадебного договора». Как вы понимаете сочетание слов «свадебный договор»?

Экскурсия по картине. ( По ходу экскурсии сделать черновые записи фраз, понравившихся предложений).

На картине изображена группа людей. Это крестьяне села Татарова Суздальской губернии.

— Как, по-вашему, автор относится к героям своего полотна?

— Опишите крестьянскую одежду, используя опорные слова и словосочетания, записанные на доске. Значение устаревших слов проверяем по толковому словарю.

Опорные слова: серебристый узорчатый сарафан; золотистая с красными цветами душегрея; повязка, вышитая речным жемчугом; длинная фата из коновата; суконные зипуны; кокошники; голубоватый кафтан; зеленоватый полукафтан с пуговицами; вышитая по краю рубаха; белая полотняная рубашка, завязывающаяся у самой шеи.

— Прочитайте, что вы записали, выбрали, что запомнилось, понравилось.

Давайте с вами выясним, какими изобразительно-выразительные средствами, присущими живописи, передаёт художник свою мысль.

  • Не идеализировал своих героев, а наоборот подчеркивал их широту и значимость.

  • Точно знает данный ритуал (мужчины слева, женщины справа).

  • Это не парадный портрет, а естественные, живые лица.

  • Особая мягкая красота крестьянских лиц.

  • Передает ощущение праздника, радости.

  • Художник очень хотел быть понятым, чтобы зритель мог мысленно «войти» в картину, ощутить себя внутри её пространства, а не оставаться пассивным наблюдателем со стороны.

  • Шибанов создал художественный образ, в котором выразилось понимание живописцем окружающей действительности (объективный мир). Но в тоже время здесь есть и индивидуальный мир автора (субъективный мир, мир в восприятии и ощущении создателя художественного мира).

Композиция картины.

передний план второй план передний средний

дальний

  • На картинах всегда присутствует фон – основной цвет и тон. Что служит фоном картины? (деревенская изба).

  • Что находится в левом углу? (иконы, считается красным, святым углом).

  • Как композиционно расположил художник на картине детали?

(Слева — мужчины, справа — женщины, в углу под иконами — стол. В центре — жених и невеста. Они выделяются на коричневом фоне, особенно невеста – светлый, яркий наряд, вышитый серебром.

  • Что находится на столе? (братина, хлеб).

Эти предметы символичны. Что они обозначают: достаток в доме.

  • Что ещё можно назвать символичным? ( 1) Художник старательно изобразил головные уборы присутствующих на сговоре женщин, и это неслучай­но. В старину головной убор мог многое рассказать о женщине. Головной убор замужних женщин отли­чался от головного убора девушки. 2) Молодые держатся за руки — так, рука об руку, им идти по жизни.)

  • Кроме жениха и невесты есть ещё один яркий образ – образ свахи.

  • Подберите к ней эпитеты. (Бойкая, весёлая, знающая своё дело, деловитая, задорная).

  • О ком ещё мы не сказали? (Образы старух. Они печальные, задумчивые, сосредоточенные, внимательные, следят за точностью исполнения обряда.

  • И конечно, какой же праздник без любопытных глаз детей.

Работа со словарём эпитетов.

— Выберете названия тонов, которыми можно охарактеризовать цветовую гамму картины (корич­невый, чёрный, красный, различные оттенки зелёного).

— Подберите слова, которые помогут вам рассказать о красоте света, создать художественный образ в своем описании картины.

6) Орфографическо-стилистическая работа с текстом.

Уд..вительны образы молодых – жених и невеста. Лица жениха и невесты излучают радость и покой.

К..стюм невесты – сарафан, душегрея, м..нисты на рубашк.., повя..ка женщины незамужней на гол..ве, а (по)верх пл..ток – широк и пёстр ,так что ф..гура кажется ещё дороднее.

Перед ними на стол.. – «братина» — большая чаша и хлеб.

Молодые держатся за руки — так, рука об руку, им идти по жизни.

7) Составление плана сочинения.

Обсуждение вариантов плана. Запись в тетрадь.

Примерный план.

а) Михаил Шибанов – русский живописец 18 века.

б) Тематика картины «Празднество свадебного договора».

а) Центр полотна – жених и невеста.

б) Родители, сваты, гости.

в) Каравай – знак совершения договора.

г) Атмосфера праздничности, торжественности. Цветовое решение полотна.

а) Чувства участников сговора.

б) Колорит эпохи, её дух.

8) Самостоятельная работа: создание своего текста сочинения.

Отвечают на вопросы (строят речевое высказывание)

Рассказ учащегося

Работают в тетрадях, используют толковый и орфографический словари при затруднении.

Сообщение учащегося

Ответы на вопросы

Записи на черновик

Построение самостоятельного речевого высказывания

Работа с толковым словарём

Проверка домашнего задания (работа в группах)

Работа со словарём эпитетов

Записи в тетрадях

Личностные

Познавательные

Метапредметные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

Регулятивные

Познавательные

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/urok_razvitiia_riechi_v_7_klassie_prazdniestvo_svadiebnogho_doghovora

Ссылка на основную публикацию