Сочинение проблема взаимопонимания между поколениями рассуждение

Сочинение проблема взаимоотношения поколений

На чём основываются отношения между представителями разных поколений? Именно этот вопрос возникает при чтении текста В. П. Крапивина.

Раскрывая проблему взаимосвязи поколений, отношений между взрослыми и детьми, детский писатель знакомит нас с мальчиком по прозвищу Журка и его дедом Юрием Савельевым.

Дед оставил Журке послание в книге «Три мушкетёра», зная, что этот роман внуку нравится.

Обратите внимание

В этом послании дед делится с внуком своими детскими воспоминаниями, советует поступать по-своему, не оправдывая себя чужими правильными словами.

Прочитав это письмо, мальчик понял, тосковал дед в одиночестве, и почувствовал любовь дедушки к себе, о которой он не знал.

Позиция автора заключается в следующем: представители разных поколений строят свои отношения на любви, дружбе, взаимопонимании. Взрослые, стремясь поддержать молодое поколение, дают ему мудрые советы. Общаясь с детьми, взрослые начинают вспоминать своё детство.

Я согласна с мнением автора. Несомненно, между старшим и младшим поколениями должна существовать тесная духовная связь, не прерывающаяся с годами. Крепкой дружбе и любви между родителями и детьми способствует взаимопонимание. Часто наставления взрослых предостерегают детей от ошибок.

Старшие поколения, общаясь с младшими, погружаются в воспоминания о своём детстве, которые рождают в душе светлые чувства.

Чтобы доказать правильность наших рассуждений, обратимся к литературным аргументам. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» полное взаимопонимание и преемственность поколений показаны на примере взаимоотношений между отцом и сыном Болконскими.

Старый князь Николай Андреевич Болконский, попавший в опалу при императоре Павле Первом, живёт безвыездно в своём имении в Лысых Горах, ни минуты не сидит без дела, его день подчинён строгому распорядку, который он не нарушает даже в момент приезда сына.

Он признаёт только две добродетели: деятельность и ум, а пороками считает праздность и суеверие.

Важно

Одобряя решение сына идти на войну с Наполеоном, старый князь даёт ему напутствие вести себя достойно, но мог бы этого и не говорить. Как и отец, князь Андрей – человек чести, ответствен, деятелен, трудолюбив, свой личный успех видит в успехе общего дела.

Пример преемственности поколений мы можем найти и в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети». Ожидая своего сына на постоялом дворе, Николай Петрович Кирсанов погружается в сладостные воспоминания и мечты.

Когда-то и он, закончив университет кандидатом, возвращался в родительский дом, а теперь это же происходит с его сыном Аркадием. Отец мечтает об общении с сыном, о том, что тот будет помогать ему в управлении имением. Так и происходит.

Освободившись от влияния нигилиста Базарова, Аркадий становится хорошим хозяином, отцом семейства. Ниточка, связывающая поколения, не прерывается, а тянется дальше.

Мы пришли к выводу о том, что отношения между поколениями строятся на взаимопонимании, любви и дружбе, только в этом случае связь между младшими и старшими поколениями не прерывается, а общество развивается эволюционным путём, совершенствуясь.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Источник: http://kemgkb4.ru/sochinenie-problema-vzaimootnoshenija-2/

Сочинение: Возможно ли взаимопонимание между поколениями? | Литрекон

(441 слово) Отношения между поколениями на протяжении многих веков были спорной темой. Каждый человек сам решает для себя, как он будет относиться к старшим и младшим. Большое влияние на этот выбор оказывает воспитание и образование.

Молодежь не всегда сможет понять людей постарше, ведь время не стоит на месте. Также и консерваторы-отцы не хотят перемен, которые кажутся им вредными. Это проблема каждой эпохи.

Следовательно, конфликт поколений будет всегда актуален, и противоположные стороны вряд ли найдут взаимопонимание из-за разницы мировоззрений. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры.

Отличный пример взаимоотношений между людьми из разных поколений показал Иван Тургенев в романе «Отцы и дети». Молодой Евгений и, повидавший многое на своем веку, Павел Петрович найти общий язык не могут.

Совет

Их нелюбовь показана с первых же секунд знакомства — гость очень груб, а хозяин дома даже не протягивает Евгению руку. Здесь очень хорошо видно, насколько по-разному видят друг друга герои.

Базаров, считающий себя образованным мужчиной, в глазах Павла Петровича просто выскочка, а пожилой аристократ видится Евгению пустым и ненужным человеком. Их споры об искусстве, предназначении людей и прогрессе накаляются с каждым разом, и их противостояние даже выходит за рамки ученых диспутов.

Проблема в том, что оба участника разговоров не хотят слышать и слушать друг друга, они категоричны и запальчивы. Неравная обстановка не способствует пониманию, поэтому обе стороны непримиримы. Их конфликт так и не удалось разрешить, каждый человек остался при своем мнении.

Примером неразрешимого конфликта между молодыми и зрелыми является трагедия в городе Калинов из произведения Александра Островского «Гроза». Патриархальное купечество в лице Кабанихи и Дикого давит на молодых людей и навязывает им свое представление о жизни, которое, мягко говоря, устарело.

Старшее поколение бежит от изменений и новизны, а младшее поколение сбегает из гиблого места любыми возможными путями — Варя исчезает из дома, Катерина выбирает смерть вместо жизни, Тихон бунтует против деспотичной матери. Такие последствия конфликта показывают, насколько серьезным может быть непонимание между людьми разных возрастов.

Взрослые считают себя правыми в каждой ситуации, не учитывая, что времена меняются, и их правота перестает быть актуальной, а отрицание чего-либо нового в таких радикальных масштабах приводит к отставанию во всех сферах жизни.

Но в обществе, где дети полностью зависят от отцов, молодежь не может заявить о своих правах, не может отстаивать позицию, поэтому мы наблюдаем даже не конфликт, а истребление нового поколения. Едва ли при таком положении дел возможно достижение взаимопонимания. Противостояние неизбежно, если обе стороны избегают диалога.

Самой главной проблемой в отношениях между поколениями является нежелание обеих сторон понять и услышать друг друга.

Это главная причина непримиримости отцов и детей, и она дает о себе знать в каждой отдельно взятой семье во все времена.

К сожалению, организовывать конструктивный диалог человечество так и не научилось, а потому противостояние отдельных социальных групп становится неизбежным.

Источник: https://litrekon.ru/sochineniya/itogovye/vozmozhno-li-vzaimoponimanie-mezhdu-pokoleniyami/

Егэ 2018-2019 отцы и дети: почему разные поколения не понимают друг друга, что написать? сочинение

Разные поколения не понимают друг друга, потому что старшее поколение, умудрённое жизненным опытом, прошедшее через набивание шишек за свою жизнь, старается уберечь молодое поколение от ошибок, но молодое поколение желает участвовать в жизни своим умом, не оглядываясь на подсказки старшего поколения.

У молодого поколения всегда грандиозные планы, которые они хотят осуществить и часто так бывает, что эти планы срываются и не осуществляются и здесь важно, чтобы старшее поколение поддержало молодое, чтобы молодёжь на пала духом и продолжала идти вперед.

Обратите внимание

Такое, конечно, всегда происходит, если люди старшего и молодого поколений из одного слоя общества, а если люди из разных слоёв общества, как, например, в романе «Отцы и дети» Николай Кирсанов — он помещик, практически рабовладелец и его оппонент разночинец из народа Базаров, который хочет свергнуть дворяно-рабовладельч­еский строй, то тут они никогда не договорятся — они лютые враги!

И даже здесь говорить о разных поколениях не приходятся, потому, что Кирсанов будет ненавидеть любого, хоть своего ровесника или старше его самого в два раза, если тот будет посягать на его благосостояние.

Как написать сочинение: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)?

Проблема отцов и детей будет существовать всегда. Почему то многие взрослые порой совсем забывают о том что они были такими же максималистами как и их дети сейчас.

Порой взрослое поколение не хочет давать своим сыновьям и дочерям пройти собственный путь ошибок, они, в большинстве случаев с добрыми намерениями, пытаются не допустить чтобы их чаду было больно, ведь нет ничего хуже чем видеть страдания своего ребёнка и знать что ты мог бы их не допустить. Ну а молодым хочется свободы, их эта опека только удручает и напрягает, отсюда и возникает конфликт поколений.

Что касается произведения «Отцы и дети» то тут конфликт поколений мы видим в противостоянии представителя старшего возраста, который привык жить по устоявшимся правилам, без какого либо намёка на новизну, Павла Петровича Кирсанова и молодого, амбициозного нигилиста Евгения Базарова, которому хочется растрясти это стоячее «болото».

Что написать в сочинении: Почему разные поколения не понимают друг друга (Отцы и дети)? Итоговое сочинение ЕГЭ 2018-2019

Проблема отцов и детей будет вечной, не зря во многих литературных произведениях поднята эта проблема так остро. Особо остро данная тема поднята в произведении Тургенева «Отцы и дети», также в произведении «Тарас Бульба».

Проблема взаимоотношений и взаимопонимания между отцов и детей с одной стороны понятна, отцы уже имеют жизненный опыт, являются более консервативные. Дети же хотят еще познать жизнь, более энергичны, не боятся экспериментировать.

В произведении «Отцы и дети» было непонимание между Кирсановым старшим и Базаровым, Кирсанов не мог понять и не приветствовал взгляды Базарова.

Чтобы решить данную проблему, то или иное поколение должно вжиться в другое поколение и постараться понять его.

Мне кажется, что проблема поколений будет всегда актуальна.

Поколения не понимают друг друга, и это вполне понятно. Так старшее поколение более консервативно, отцы привыкли уже к определенному укладу жизни, им не хочется нечего менять, зачем, если и так хорошо. Это мы видим на примере персонажа Кирсанова старшего, когда он не воспринимает взгляды Базарова.

Младшее поколение более новаторское, молодежь всегда стремится узнавать и делать что-то новое, им все интересно. <\p>

Так происходит уже не один век, разные поколения не хотят услышать друг друга, каждый отстаивает свою точку зрения и считает, что она единственно верная. Вот поэтому и происходит этот извечный конфликт и непонимание между отцами и детьми.

Важно

Эта проблема будет жить вечно. В мире все так быстро меняется, что человек не успевает под него подстраиваться. Особенно тяжело старикам понять нынешнее поколение, так же дети не понимают стариков. Каждое поколение имеет свои ценности. И если родители не хотят их принимать, а живут по старым понятиям, то возникает конфликт.

В произведении «Дети Арбата» Шарок знает чего он хочет от жизни, он получает хорошую должность. Родители не всегда соглашаются с решениями сына. Родители живя по старинке так и думают, как бы не случилось чего-то плохого.

Родители воспитывались иначе, им тяжело понять сына. Из-за разного мировоззрения детей и их родителей происходят конфликты, которые могут привести к ужасным последствиям.

Эти последствия можно проследить в произведении «Тарас Бульба».

В любом случае конфликт отцов и детей может быть настоящим и выдуманным.Это другое дело, когда отец и мать с утра до вечера пьют, а сын презирает их за это, хочет вернуть их к нормальной жизни, но это у него не получается, и вечный конфликт длится аж до смерти родителей.

Другое дело, когда конфликт основан на ином восприятии жизненных ситуаций и событий, скажем, ребенок, воспитанный в традиционной семье, где обычаи и старые верования мешают развитию личностных качеств. Это и есть настоящий кофликт.

Но если ,скажем, сын не хочет работать, живет на иждивении родителей и плюс дуется на них за то, что они хотят его видеть в активной жизни, это уже ненастоящий конфликт, а временной.

Если в какую-то эпоху новые революционные события приходят на смену ветхозаветности, вот здесь происходит конфликт между старым мышлением и новым, и необязательно побеждает новое мышление, как думают некоторые. Всё зависит от обстоятельств и позиций отцов и детей перед лицом новых испытаний…

Источник: http://faston24.ru/ege-2018-2019-ottsy-i-deti-pochemu-raznye-pokoleniya-ne-ponimayut-drug-druga-chto-napisat-sochinenie/

Сочинение проблема взаимоотношения между людьми

В данном тексте поднимается проблема взаимоотношений между людьми, а именно затрагивается такой важный аспект в них, как общение.

Несмотря на то, что в тексте идет речь о начале и середине двадцатого века, описанная в тексте проблема остается актуальной и в наше время. В современном мире количество социальных контактов между людьми только увеличилось благодаря развития разных сфер человеческой жизни, поэтому ни один человек не должен оставлять без внимания проблему общения.

Читайте также:  Сатира и юмор салтыкова-щедрина в сказках, произведениях, творчестве

Автор считает, что умение общаться – очень важная составляющая успеха людей, занятых в самых различных сфера деятельности. Кроме этого, автор подчеркивает, что умение общаться необходимо для счастливой личной жизни. Автор отмечает, что общаться необходимо искренне, так как в противном случае это негативно сказывается на субъекте общения, который не соблюдает данное правило.

Совет

Позиция автора такова: способность общаться имеет очень важное значение, а одной из главной составляющей правильного общения является искренность.

Я полностью согласен с позиций автора. В современном мире от умения общаться действительно многое зависит: по речи человека окружающие судят об уровне воспитания, образования человека, а выводы, сделанные на основе таких наблюдений могут сыграть решающую роль в дальнейшем.

Что касается искренности в речи, то стоит всегда помнить о том, что общение происходит с человеком, а тут очень кстати принцип «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», а ведь все хотят искреннее отношение и общения, не так ли? К тому же, личность, постоянно контролирующая себя, без истинных чувств, сильно вредит своему духовному миру.

Примеры, подтверждающие правоту автора статьи, можно найти в различных источниках.

Во-первых, это литературные произведения. Так, например, в произведении Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин является очень, простым, открытым и искреннем человеком, что притягивает к нему людей, ведь в том обществе, в котором находится князь, все давно забыли о таких поведенческих явлениях.

Во- вторых, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда эмоции, впечатления, событии, любые другие чувства переполняют его и ему необходимо выговориться, но при этом не малую часть того, что его беспокоит, а все, ему необходимо быть искренним в беседе, только тогда он почувствует легкость и ощущение немного непонятной своды.

В- третьих, в таких телевизионных программах, как «Пусть говорят», «Говорим и показываем» и так далее, можно видеть множество примеров, где только искреннее общение помогает установить хорошие взаимоотношения между людьми, что очень важно.

Таким образом, проблема общения действительно является очень важной в современном мире, а искренность – важный аспект в общении. Пусть человек серьезен, использует непривычные манеры в общении, но искренность присутствовать должна непременно, в противном случае человек постоянно подстраивается под кого – нибудь, перестает быть собой, а этого быть не должно…

infourok.ru

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

Источник: http://tokpb1.ru/diagnoz/sochinenie-problema-vzaimootnoshenija/

Проблема взаимоотношения между родителями и детьми сочинение

Автор: Guru · 15.03.2017

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Проблема взаимоотношения детей и родителей» по тексту Екимова. Аргументы из литературы: из романа Тургенева «Отцы и дети» и рассказа Паустовского «Телеграмма»

Тема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена, так как недопонимание между поколениями часто приводит к отчуждению или даже вражде в семье. Увы, это далеко не редкость, хотя сегодня появились разные средства связи и новые технические возможности. Люди знают, как общаться, но не знают, о чем, ведь их отделяет время, а не расстояние.

Борис Екимов в своем тексте рассказывает нам об одном из таких примеров. Дочь и мать разделяют не километры, а эпохи, которые так быстро сменились и оставили старую женщину в дураках. Она чувствует, что безнадежно отстала от века и собственного ребенка, поэтому боится показаться навязчивой и глупой, боится потерять дочь.

Обратите внимание

Автор воспроизводит их разговор по телефону: « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Молодая женщина очень занята, у нее нет ни времени, ни денег на долгие беседы, но самое главное, это то, что поговорить ей с матерью не о чем.

Она машинально выполняет свой дочерний долг и беспокоится о здоровье мамы, но действительно общих тем у них нет. И в этом никто не виноват, так устроена жизнь. Однако вся нравственная сила произведения Екимова в том, что героиня все-таки рушит этот барьер и звонит матери в неурочное время.

Автор дает читателю некий рецепт, чтобы тот нашел в себе тепло и заботу для родных, тогда никакие проблемы не встанут между ним и его семьей.

Я согласен с Борисом Петровичем Екимовым: проблему взаимоотношений отцов и детей можно и нужно решать путем общения.

В качестве примера вспоминаются взаимоотношения детей и родителей в романе «Отцы и дети». Проблема Аркадия и Николая Кирсановых была в том, что сын уехал из отчего дома и научился на чужбине тому, чего уже не смог освоить его отец.

Времена изменились, а вот Кирсанов-старший – нет. Поэтому их отчуждение было закономерным. Но они справились с ним, так как вновь и вновь пробовали общаться, находить общие темы и интересы.

Тогда они поняли, что забота об имении – та самая общая черта, объединяющая отца и сына, несмотря на все.

Другой пример можно найти в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Взаимоотношения Катерины Петровны с дочерью Настасьей сложились непросто: их разделяли не только расстояния, но и стили жизни.

Важно

Дочь работала в суматошном городе, мать осталась в тихой деревне. Времени у Насти категорически не хватало, как и тем для разговора с мамой.

К сожалению, героини так и не смогли сблизиться, и Анастасия слишком поздно осознала, как важно было найти время и тему для беседы.

Таким образом, я хочу сделать вывод: любовь и забота побеждают непонимание между отцами и детьми. Даже простое и искреннее общение о повседневных мелочах поможет родным сблизиться и не потерять друг друга.

literaguru.ru

по тексту А.Г.Ивановой проблема взаимоотношения отцов и детей (ЕГЭ по русскому)

А. Г. Иванова ставит перед читателем вечную проблему взаимоотношения родителей и детей. Эта проблема актуальна и сейчас, разногласия и недопонимание между поколениями по поводу увлечений были и будут всегда.

Автор раскрывает проблему на примере взаимоотношений родители из современных детей, который много времени проводит в интернете. Психолог считает эту проблему разрешимой, ведь » сегодняшние » компьютерные» дети- потомки » телевизионных» родителей», которые, в свое время, » переросли» этот период, у них поменялись приоритеты.

Позиция автора ясна. А. Г. Иванова считает что, если нет волнующих симптомов, нет необходимости беспокоиться о привязанности ребенка к виртуальному общению, ведь интернет, как мне обидно кому-то осознавать, стал частью нашей жизни, и поэтому старшему поколению стоит постараться понять своих детей, возможно, перенять необходимые навыки, что только укрепит отношения внутри семьи.

Я полностью согласна с позицией семейного психолога, ведь залог хороших и доверительных взаимоотношений родителей и детей — постоянное общение, поддержка и обмен опытом, что подтверждают и примеры из художественной литературы.

В романе И. С. Тургенева » отцы и дети» мы можем увидеть два примера отношений » отцов»- старшего поколения и » детей»- нового поколения.

Павел Кирсанов, истинный консерватор, против Евгения Базарова, его высказываний и взглядов, а Николай, его брат, не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям Базарова и собственного сына и поступает мудро. Это, возможно, не сближает, но, хотя бы, не отдаляет поколения.

Семью Ростовых в романе-эпопее » Война и мир» Льва Николаевича Толстого можно считать идеальной.

Дети всегда могут обратиться за помощью, когда им нужно. Родители полностью поддерживают Николая и Наташу. В семье царит любовь и взаимопонимание.

Таким образом, поставленная автором проблема, заставляет глубоко задуматься над серьезностью между поколениями по поводу увлечений. Она всегда будет актуальным вопросом для психологов. Ей стоит уделять особое внимание.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Взаимоотношение между родителями и детьми

Проблема взаимоотношений между родителями и детьми.

В одних семьях родители и дети относятся друг к другу с уважением и пониманием, поддерживают друг друга в сложных ситуациях и вместе радуются победам. В других семьях царит неуважение и непонимание друг к другу. Обычно, в таких семьях родители все решают за детей, не давая им права выбора. Так какими же могут быть взаимоотношения родителей и детей в семье?

Взаимоотношения родителей и детей могут быть совершенно разнообразными. Над формированием образов атмосферы семей своих героев работали многие русские и зарубежные писатели. Обобщив полученные образы, можно сделать вывод о том, что семья, в которой царит взаимопонимание и любовь способна воспитать достойных детей, продолжателей своего рода.

Ярким примером такой семьи может послужить семья Ростовых из произведения Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Глава семейства улыбчивый и добродушный граф Илья Николаевич Ростов и его супруга, графиня Ростова, любящая мужа и детей, прекрасная хозяйка.

Совет

Бесспорно, воспитывавшиеся в такой обстановке дети Ростовых с детства видели и чувствовали всю теплоту взаимоотношений в семье. Петя получил достойное воспитание и стал настоящим мужчиной, продемонстрировав это уйдя на фронт добровольцем при первой необходимости.

Наташа же, с детства чувствующая свою необходимость в доме, во всем помогала и поддерживала мать после смерти Пети. На примере семьи Ростовых мы видим, как пример родителей способствовал правильному воспитанию детей.

Однако не во всех семьях складываются такие взаимоотношения и не все семьи способны оказать действительно положительное влияние на будущее своих детей, сумев правильно воспитать их, в первую очередь своим примером, как говорится в английской поговорке «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас.

Воспитывайте себя». Примером таких взаимоотношений в семье может служить семья Кабанихи из пьесы «Гроза» А.Н. Островского. Марфа Игнатьевна – деспотичная и эгоистичная женщина, с детства приказывавшая и унижавшая своего сына Тихона, не смогла воспитать в нем настоящего мужчину, сумевшего бы постоять за себя и свою семью.

Кабаниха все время давала свои поучения Тихону как правильно жить и как общаться с женой: «приказывай, приказывай, чтоб я слышала!».

Исходя из сюжета произведения мы знаем, к чему в конце концов привел ее эгоизм и ее деспотичность: семья сына разрушена смертью жены Тихона Катерины, сам же Тихон в итоге и вовсе отказался от своей матери.

Таким образом, я могу сделать вывод о том, что взаимоотношения между родителями и детьми в семье это очень важная вещь, которая в последствии оказывает значительное влияние на судьбы как детей, так и самих родителей. Недаром замечено в одной русской пословице «Что посеешь, то и пожнешь»

vopvet.ru

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

Источник: http://psycentr-algis.ru/problema-vzaimootnoshenija-mezhdu-rodi/

Аргументы к сочинению по проблеме взаимоотношения отцов и детей

1. А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Софья Фамусова, выросшая в атмосфере лжи и обмана, тщательно скрывает свои чувства от отца, понимая, что он не позволит развитие отношений с Молчалиным. Делает всё наперекор батюшке.

Молчалин напротив верен своему нравственному (или безнравственному) кредо, строит свою жизнь, как завещал отец: угождать всем людям без изъятья.

Грибоедов даёт возможность поразмыслить читателю над завтрашним днём обоих героев.

2. А.С. Пушкин «Капитанская дочка»

Воспитание Петруши Гринёва остаётся за пределами страниц текста, но главное, что вынес молодой дворянин из общения с отцом (строгим и требовательным человеком), необходимость быть верным слову, беречь честь, соблюдать законы нравственности. Он поступает так во всех жизненных ситуациях. Даже когда отец запрещает жениться на любимой Маше Мироновой, он принимает его волю как обязательное требование.

3. Н.В. Гоголь «Мёртвые души»

Из детских воспоминаний Чичикова всплывает образ мрачного, недоброго, жестокого отца и его наставления о необходимости беречь и копить копейку, единственного идола в жизни Павла Ивановича. Чичиков строит свою жизнь по заветам отца и во многом преуспевает.

Читайте также:  Сочинения по картинам нисского

4. А.Н. Островский «Гроза»

Взаимоотношение между матерью и детьми в семье Кабановых основаны на страхе и лицемерии. Варвара привыкла ко лжи и пытается научить этому Катерину.

Но у жены брата были другие отношения в семье, она не принимает ханжества свекрови и борется с ней своими средствами.

Финал такого воспитания предсказуем: Варвара бежит из дома, Катерина уходит из жизни добровольно, Тихон восстаёт против матери.

5. И.С. Тургенев «Отцы и дети»

«Дети» в романе – Базаров и Аркадий Кирсанов – в начале повествования выступают единым фронтом против «отцов» в лице дяди Аркадия – Павла Петровича. Николай Петрович не сопротивляется смелым и дерзким высказываниям сына и его друга. И поступает мудро и дальновидно.

Постепенно Аркадию открываются многие несовпадения в поведении его друга, и он возвращается в лоно семьи. А Базаров, так легко критикующий «романтизм» Кирсановых, абсолютно трепетно относится к подобному поведению своего отца, потому что любит своих родителей и бережёт их.

6. Л.Н. Толстой «Война и мир»

В романе представлены несколько семейств, в каждом отношения строятся на определённых принципах. В семье Курагиных – это принцип выгоды и наживы. И отец, и его дети согласны на любые отношения, лишь бы они были выгодны, так заключаются браки.

Таким же принципом руководствуется семейство Друбецких: унижение, угодничество – их орудие в достижении цели. Ростовы живут, как дышат: они радуются друзьям, праздникам, охоте – всему, что украшает нашу жизнь. Отец и мать во всём стараются быть честными с детьми и друг другом. Выгода для них не важна.

Обратите внимание

Практически разоряя свою семью и себя, Наташа требует отдать подводы под раненых, только так может поступить настоящий патриот и милосердный человек. И матушка соглашается с дочерью. Подобны отношения между отцом и дочерью Болконскими.

И хотя кажется, что отец слишком строг и нетерпим по отношению к дочери, на самом деле, он слишком хорошо понимает трудности предстоящей жизни своей дочери. Поэтому княжна Марья сама отказывает Анатолю Курагину, понимая, как прав её отец.

7. Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»

Родион Раскольников, объясняя причину убийства старухи-процентщицы, говорит, что он хотел матери помочь. На самом деле, он очень трепетно относится к матери, пытаясь вырваться из замкнутого круга нищеты. Он с трепетом и волнением вспоминает отца, от которого ему остались часы (заложенные старухе-процентщице). Мать до конца не верит в преступление своего любимого Роди.

8. А.П. Чехов «Вишнёвый сад»

В пьесе дочь Аня, семнадцатилетняя девушка, отправляется за блудной матерью, потерявшейся где-то в Париже, чтобы вернуть её в лоно семьи, для решения проблем с имением. Раневская ведёт себя наивно и глупо. Здравым смыслом наделена только Варя, приёмная дочь всё той же Раневской.

Когда Любовь Андреевна даёт проходящему нищему золотой, Варя не выдерживает и говорит, что в доме есть нечего, а барыня такими деньгами разбрасывается. Потеряв всё, Раневская уезжает в Париж и увозит деньги тёти, а дочерей бросает на произвол судьбы.

Девушка Аня едет в столицу, и как сложится её жизнь, где она будет брать деньги на жизнь – непонятно. Варя уходит в экономки. Отцы и дети здесь меняются местами.

9. М.А. Шолохов «Тихий Дон»

В семье Мелеховых всё держится на власти отца. И когда Пантелей Прокофьевич узнаёт о связи Григория с Аксиньей, он решает женить сына на Наталье. Григорий подчиняется воле отца. Но, понимая, что не любит свою жену, бросает всё и уходит с Аксиньей в работники. Он согласен на позор во имя любви.

Но время рушит в мире всё, и рушится дом Мелеховых, устои казачьей жизни. И скоро никто не подчиняется законам жизни, все живут, как хотят. Дарья наступает на свёкра с непристойным предложением, а Дуняшка ставит мать в безвыходное положение и буквально заставляет её благословить на брак с Мишкой Кошевым.

10. Б. Васильев «Завтра была война»

В повести в центре внимания две семьи Искры Поляковой и Вики Люберецкой. Мать Искры – женщина-комиссар, волевая, властная, строгая. Но когда мать в очередной раз решает выпороть своим солдатским ремнём дочь, та отвечает в духе своей матушки – так же строго и бесповоротно.

И мать понимает, что девочка повзрослела. У Вики с отцом совсем другие отношения – тёплые и доверительные. Когда девушка оказывается перед выбором: отказаться от отца или быть исключённой из комсомола, Вика принимает решение уйти из жизни.

Она не может отказаться от любимого отца, какие бы подозрения на него не легли.

Источник: http://litera.su/learner/arguments-to-essay/problem-of-relationship-between-fathers-and-children

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

 
ПодробностиКатегория: Примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку

Пример сочинения на ЕГЭ, тема: «Проблема разрыва связей между поколениями»

Проблема разрыва связей между поколениями

Я поселился поздней осенью в деревне под Рязанью, в усадьбе известного в свое время гравера Пожалостина. Там, одиноко доживала свой век дряхлая ласковая старушка — дочь Пожалостина, Катерина Ивановна.

https://www.youtube.com/watch?v=NDyDLMmwwpo

Катерина Ивановна никогда ни на что не жаловалась, кроме как на старческую слабость. Но я знал от соседей и от бестолкового доброго старика Ивана Дмитриевича, сторожа при пожарном сарае, что у Катерины Ивановны — не жизнь, а одно горе горькое.

Настя вот уже четвертый год как не приезжает, забыла, значит, мать, а дни у Катерины Ивановны считанные.

Неровен час, так и умрет она, не повидав дочери, не приласкав ее, не погладив ее русые волосы «очаровательной красоты» (так говорила о них Катерина Ивановна).

Настя присылала Катерине Ивановне деньги, но и то бывало с перерывами. Как Катерина Ивановна жила во время этих перерывов – никому не известно.

Однажды Катерина Ивановна попросила меня проводить ее в сад, — в нем она не была с ранней весны, все не пускала слабость.

— Дорогой мой, — сказала Катерина Ивановна, — не взыщите с меня, со старой. Хочется мне вспомнить прошлое, напоследок посмотреть сад. В нём я ещё девушкой зачитывалась Тургеневым. Да и кое-какие деревья я посадила сама.

Она одевалась очень долго. Надела старый тёплый салоп-чик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка.

Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца.

Важно

Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.

Я крепко держал её, чтобы она не упала. Плакала она, как очень старые люди, не стыдясь своих слёз.

— Не дай вам бог, родной мой, — сказала она мне, — дожить до такой одинокой старости! Не дай вам бог!

Я осторожно повёл её домой и подумал: как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мать!

(По К.Г. Паустовскому)

Когда мы молоды, полны сил и надежд, веры в будущее, мы обычно не задумываемся о том, что нас ждет в старости. Но, размышляя над судьбой героини К.Г.

Паустовского, начинаешь понимать, как же все-таки горько человеку, обреченному доживать свой век в одиночестве…

Проблема одинокой старости, проблема разрыва связей между поколениями — это важнейшие проблемы, поставленные автором в данном отрывке.

Актуальность проблемы обусловлена реалиями нашей современной жизни. Из века в век люди сталкиваются с такой же ситуацией, также, как героиня К.Г.

Паустовского, горестно замечают: «Не дай вам бог дожить до такой одинокой старости!» Очень часто я вижу пожилых людей, которые угрюмо бредут по улицам, носят тяжелые сумки, смирившись со своим одиночеством.

Совет

В своем рассказе писатель пытается показать, насколько тоскливо живется забытым старикам, старается вызвать сочувствие читателей к своей героине, взывая к нашим лучшим чувствам.

В этом произведении автор рассказывает о старой женщине, которая «никогда не жаловалась», не получая от любимой дочери ничего, «кроме денег», «но и то, бывало, с перерывами». Старушка хотела только одного: увидеть свою дочь, приласкать её, «погладить её русые волосы «очаровательной красоты»».

Однако Настя «вот уже четвертый год не приезжает — забыла, значит, мать». Катерине Ивановне так одиноко, что она просит отнюдь не родного ей человека прогуляться с ней в сад. Но там героиня не удержалась и заплакала, «как очень старые люди, не стыдясь своих слёз».

Сетуя на эгоистичность молодости, автор осуждает нечуткость и нравственную глухоту детей по отношению к родителям. Автор с горечью пишет о слепой материнской любви, любви всепрощающей и порождающей в детях эгоизм и душевную холодность.

Вместе с тем писатель преклоняется перед душевной стойкостью этой старой женщины, ее умением достойно переносить свое горе, перед ее добротой, великодушием. Сочувствуя своей героине, он восклицает: «…как бы я был счастлив, если бы у меня была такая мать!».

Создавая образ Катерины Ивановны, К.Г. Паустовский использует разнообразные средства художественной выразительности: метафоры («висел серп месяца»), эпитеты (волосы «очаровательной красоты», «на зеленеющей заре»), фразеологизмы («не ровен час», «одна на белом свете»). По типу речи данный текст — повествование с элементами описания.

Я полностью разделяю точку зрения К.Г. Паустовского. Подобное отношение к родителям жестоко и безнравственно. И оно, как правило, оборачивается потерей близких, запоздалым раскаянием детей. Об этом писал еще А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель».

Героиня повести, молодая барышня, устраивая собственное счастье, покидает своего отца, несчастного смотрителя, который в конце концов спивается и погибает.

Обратите внимание

Два мира в этой повести (мир блестящего гусара Минского и мир «маленького человека» Самсона Вы-рина) несовместимы, они не могут иметь никаких точек соприкосновения. Есть ли при этом вина за Дуней? В повести автор не выносит окончательного вердикта.

Однако, на мой взгляд, несомненно, есть. И в финале героиня осознает это. Подобно блудному сыну из библейской притчи, приезжает она в родной дом и горько плачет на могиле своего отца.

Отчужденность, душевную черствость в семейных отношениях изображает и А. Алексин в повести «А тем временем где-то», передавая непростую историю женщины, усыновившей когда-то ребенка из детского дома. А спустя несколько лет у него вдруг нашлись родители.

И этот самый Шурик с легкостью оставляет свою приемную мать, не захотев даже попрощаться с нею. Оказывается, он считает ее простодушным, наивным человеком, не сумевшим толком устроить свою жизнь. Думаю, что подобное отношение к родителям недопустимо.

Оно возвратится к нам сторицей, породив эту отчужденность в отношениях с собственными детьми.

Таким образом, рассказывая бесхитростную историю своей героини, К.Г. Паустовский взывает к нашей чуткости и доброте. И тут невольно приходят на ум давно забытые слова П. Вяземского: «Любовь к ближнему должна быть запечатлена в сердце».

Источник: http://www.egeigia.ru/map-ege/289-zadaniya-ege/ege-po-russkomu-yazyku/sochinenie-na-ege/obraztsy-sochinenij-ege/1785-cochinenie-svyaz-mezhdu-pokoleniyami-ege

Сочинение ЕГЭ по русскому. Проблема взаимоотношения поколений

Сочинение

Как вызвать к себе уважение младшего поколения? Как добиться того, чтобы подросток прислушался к советам старших, понял их добрые намерения, согласился с ними? Такие вопросы ставит в своем тексте замечательный писа­тель Фазиль Искандер.

Действительно, проблема взаимопонимания поколений весьма актуальна. Не всегда старшие и младшие находят общий язык. Автор показывает нам пример того, как отец, понимая, что что-то упустил в воспитании своего сына, пы­тается исправить ситуацию не нравоучениями, а собствен­ным примером. Герой рассказа, известный ученый, озабочен тем, что его сын ничего не читает.

Сам-то он читал запоем, и книги во многом помогли ему стать тем, кем он стал: фи- зиком-ядерщиком, лауреатом многих премий, уважаемым человеком. Автор подчеркивает, как переживает отец из-за того, что сын увлечен спортом, а книги его не интересуют.

Важно

Отец понимает, что должен завоевать авторитет сына, а по­скольку для того главное — спорт, то он должен переиграть его хотя бы в бадминтон. Искандер и иронично, и в то же время драматично показывает игру отца и сына. Отцу ше­стьдесят пять. Он идет на огромный риск, он может полу­чить инфаркт, он задыхается, но не сдается.

Читайте также:  Характеристика и образ понтия пилата в романе мастер и маргарита булгакова

И он выигры­вает! Сын проникается уважением к отцу и выполняет его просьбу — два часа чтения. Можно только восхищаться на­стойчивостью и мужеством этого человека, понимающего, что просто словами уважения не заслужить.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Искандер считает, что старшее поколение должно идти навстречу молодым, делать все для достижения взаимопо­нимания и уважения, как это делает герой рассказа.

Я полностью согласна с мнением писателя: одними сло­вами, без личного примера подростка не воспитаешь.

Примером сложных взаимоотношений отца и сына мо­жет служить великолепная повесть В. Короленко «В дурном обществе».

Отец мальчика, честный и неподкупный судья, пользуется огромным уважением в среде бедняков, но со своим сыном не может найти общего языка: недавно умерла его жена, и он не может оправиться от этой потери. А сын слишком напоминает умершую.

Потребовалось множество драматических событий, чтобы отец понял: его сын не про­пащий бездельник, а добрый, умеющий сострадать людям, деятельно помогающий своим друзьям человек.

Еще одним примером непростых отношений между взрослыми и детьми является потрясающий рассказ В. Распутина «Уроки французского». Учительница хочет по­мочь голодающему мальчишке, но он из гордости отверга­ет все ее попытки. Он готов умереть с голоду, но не хочет принимать ничего от чужих людей.

Совет

Тогда учительница идет на хитрость: она играет с ним в игру на деньги, и он постоянно выигрывает. Случайно об этом узнает директор, и учительница вынуждена уехать.

Только став взрослым, герой рассказа понимает, как много она для него сделала: спасла от голода, дала возможность учиться, пожертвовав собой.

Эти замечательные произведения помогают нам разо­браться в сложных, запутанных отношениях поколений, показывают, как мудрость взрослых помогает юности. И есть надежда, что те молодые люди, к которым так отне­слись взрослые, продолжат эстафету доброты, сочувствия и деятельной помощи.

Текст

(1)Шестидесятипятилетнего Георгия Андреевича, извест­ного физика-ядерщика, лауреата нескольких международ­ных премий, беспокоило, что младший сын увлекается спортом и почти ничего не читает.

(2)Неужели это свойство поколения, неужели книга перестала быть тем, чем она уже была в России в течение двух столетий для образованных людей? (3)Не может быть, чтобы книга, самый уютный, са­мый удобный способ общения с мыслителем и художником, ушла из жизни!

(4)0н сам стал читать двенадцатилетнему сыну. (5)Но сын не улавливал того очаровательного перемигивания мно­гих смыслов, которое дает настоящий художественный текст и в который автор вовлекает благодарного читателя. (б)Неужели телевизор и компьютерные игры победили? (7)И нельзя же все время читать ему вслух.

(8)Георгия Андрее­вича в этом возрасте невозможно было оторвать от книги! (9)Более того, он был уверен, что его успехи в физике ка­ким-то таинственным образом связаны с прочитанными и любимыми книгами. (Ю)Занимаясь физикой, он заряжал себя азартом вдохновения, который охватывал его при чте­нии.

(11)А ведь счастье этого состояния он испытал до фи­зики. (12)Книга была первична.

(13)Нет, надо приучить сына читать самостоятельно. (14)Но сын этого не хотел, морщился, пытался любым спо­собом увильнуть от постылой обязанности.

(15)На даче отец с сыном играли в бадминтон. (16)Из-за язвительных насмешек постоянно выигрывавшего сына отец вдруг понял, что он, хотя и физик высокого класса, ника­ким авторитетом у сына не пользуется. (17)Нужно завоевать авторитет. (18)Но как это сделать?

(19)Спорт — единственное, что увлекает мальчика кроме телевизора и компьютерных игр. (20)0н должен через спорт завоевать авторитет у сына. (21)Он должен переиграть его в бадминтон.

(22)На следующий день, когда сын предложил поиграть, отец сказал ему:

—     (23)Если я у тебя выиграю, будешь два часа читать книгу!

—     (24)Ты у меня выиграешь… — презрительно ответил сын. — (25)Папа, у тебя крыша поехала!

—   (26)Но ты согласен на условия?

—   (27)Конечно!

(28)Отец, решив во что бы то ни стало выиграть у сына, внутренне сосредоточился, напружинился, хотя взял себя в руки и внешне держался равнодушно.

(29)То и дело слышалось шлепанье ракеткой по волану. (ЗО)Хотя Георгий Андреевич весь был сосредоточен на игре, в голове его мелькали мысли, никакого отношения к игре не имеющие.

(31)Если бы Пушкин прожил еще хотя бы десять лет, вероятно, история России могла быть совершенно другой (32)Удар!

(ЗЗ)Вся русская культура расположена между двумя фразами: пушкинской: подите прочь, какое дело поэту мир­ному до вас! (34)И толстовской: не могу молчать! (35)Удар!

(Зб)Задыхаюсь! (37)3адыхаюсь! (38)Нельзя было почти всю жизнь работать по четырнадцать часов! (39)Удар!

(40)Выражение «тихий Дон», кажется, впервые упоми­нается у Пушкина в «Кавказском пленнике»… (41)Если бы не перечитывал сыну, никогда бы не вспомнил… (42)Удар!

(43)Если предстоит конец книжной цивилизации, это удесятерит агрессивность человечества. (44)Ничто не может заменить натурального Толстого и натурального Шекспи­ра… (45)Удар!

(46)Сын, не замечая необычайной сосредоточенности от­ца, пропустил достаточно много ударов, уверенный, что отец случайно вырвался вперед. (47)Но при счете десять — пять в пользу отца (а играть решили до двадцати одного очка) он как бы очнулся.

(48)Шквал сильных ударов посыпался на отца. (49)Но почти все удары, сам удивляясь себе, отец изворачивался брать и посылать обратно. (50)0н дотягивался до очень трудных подач и отбивал их, замечая в глазах у сына как бы комически-заторможенное уважение.

(51)Однако сын по­рядочно загнал его своими подачами. (52)Сердце колотилось во всю грудную клетку, он был весь мокрый от пота. (53)Но чем трудней ему было, с тем большей самоотдачей он шел к победе.

(54)В каждый удар он вкладывал все силы, как буд­то удар этот был последним и самым решительным.

(55)Игра приближалась к победному концу, и сын стал нервничать.

— (56)Эта ракетка соскальзывает с руки, — крикнул он, — я пойду возьму запасную.

(57)И побежал домой. (58)Отцу показалось, что эта пере­дышка в две-три минуты спасла его. (59)Сейчас, когда игра остановилась и он осознал свою усталость, он чуть не отдал концы от пережитого напряжения.

(60)0тец слегка отдышался. (61)Сын прибежал с новой ракеткой, и они продолжили игру. (62)И хотя эта ракетка была ничуть не лучше прежней, сын стал бить по волану с такой размашистой силой, словно стремился не просто вы­играть у отца, а вытолкнуть его из жизни.

(63) Сын  опять загнал отца, но вдруг споткнулся, насту­пив на шнурок незавязанного кеда.

(64) Он занялся своими шнурками, а отец в это время старался отдышаться, иначе от переутомления он сам мог грохнуться.

(65) Через минуту отец выиграл, на два очка опередив сына, и вдруг почувствовал всем своим существом, что сын проникся к нему уважением…

(66) После обеда мальчик послушно пошел читать в свою комнату…

(По Ф. Искандеру)

Источник: https://www.shollklass.ru/homepage/sochineniya-dlya-ege-chast-s/336-sochinenie-ege-po-russkomu-problema-vzaimootnosheniya-pokolenij

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ

Сочинение ЕГЭH1: ЕГЭ по русскому языку – сочинениеTITLE: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение и подготовка к сочинению для ЕГЭDESCRIPTION: Сочинение ЕГЭ по русскому языку и обучение сочинению для ЕГЭ от профессионального репетитора в МосквеKEYWORDS: Сочинение ЕГЭ по русскому языку, обучение сочинению для ЕГЭ, подготовка к сочинению ЕГЭ, ЕГЭ написание сочиненияКак происходит подготовка к сочинению ЕГЭ по русскому языку? Что входит в неё? На эти и другие вопросы Вы можете найти ответ в данной статье.
Критерии сочинения ЕГЭH1: От проблемы к аргументам в сочинении на ЕГЭ по русскому языкуTITLE: Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языкуDESCRIPTION: Аргументы для сочинения ЕГЭ по русскому языку при обучении написанию правильной структуры сочиненияПервое, на что нужно ориентироваться, — это критерии оценки части С. Их можно найти в любом сборнике вариантов ЕГЭ. Критерии К1 – К4 – это и есть своеобразный план сочинения. Рассмотрим их подробнее.
Сочинение до и после обучения — 1H1: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…TITLE: Обучение сочинению ЕГЭ по русскому языку: до и после…DESCRIPTION: репетитор по русскому языку приводит примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку до и после обученияВ статье приводятся 2 примера сочинений ЕГЭ по русскому языку — до и после обучения у репетитора.
Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?H1: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?TITLE: Нужно ли готовиться к сочинению в декабре?DESCRIPTION: Статья посвящена анализу необходимости готовиться к сочинению в декабре.В статье рассматривается вопрос о том, достаточно ли школьной подготовки к сочинению в декабре или всё же нужно ли готовиться дополнительно?
Сочинение по литературе в декабреH1: Сочинение по литературе в декабреTITLE: Сочинение по литературе в декабре 11 классаDESCRIPTION: В статье описывается система подготовки к сочинению по литературе в декабре 11 классаВ данной статье рассматриваются требования, предъявляемые к сочинению по литературе в декабре 11 класса, и приводится план подготовки к нему, составленный репетитором по русскому языку.
ВведениеH1: Введение. Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?TITLE: Зачем нужны примеры сочинений ЕГЭ по русскому языку?DESCRIPTION: репетитор по русскому языку о том, зачем нужно анализировать примеры сочинений ЕГЭ по русскомуПри обучении сочинению ЕГЭ по русскому языку без анализа конкретных примеров части С  не обойтись. Почему?
Подготовка к ОГЭH1: Нужна ли подготовка к ОГЭ по русскому языку?TITLE: Подготовка к ОГЭ по русскому языку с репетиторомDESCRIPTION: Подготовка ученика к ОГЭ по русскому языкуKEYWORDS: подготовка к ОГЭ по русскому языку, ОГЭ русский язык, подготовка ОГЭ русскийОрганизуя подготовку к ОГЭ по русскому языку, репетитор не только объясняет и отрабатывает с учеником задания части А и В, но и проводит специальные упражнения на развитие речи и освоение как отдельных элементов, так и целиком изложения и сочинения
Примеры сочинений в декабреH1: Примеры сочинений по литературе в декабреTITLE: Примеры сочинений по литературе в декабреDESCRIPTION: В статье приводятся примеры сочиненией по литературе в декабре 11 класса.Вашему вниманию предлагаются примеры работ, написанных в ходе подготовки к сочинению в декабре моими учениками в прошлые годы.

Источник: http://rusrepet.ru/info/primery-sochineniy-ege/primery-sochineniy-ege-2016-ch-1/

Сочинение «Отцы и дети»: проблема взаимоотношений поколений

В романе Тургенева «Отцы и дети» проблема взаимоотношений поколений очень хорошо просматривается. Это не возрастная война, а старый конфликт между устоявшимися традициями и новыми веяниями.

Проблема вечна, ее актуальность сохраняется до сих пор. Молодежь включается в противоборство со взрослыми по причине отличия убеждений и взглядов. Данное явление отражено в произведении Тургенева И. С. «Отцы и дети».

Отношения скептика Базарова и аристократа Павла Кирсанова являются показательным примером.
Персонажи не являются отрицательными.

Однако их бескомпромиссность и суровость к сторонним взглядам убедила литературоведов, с другой стороны, посмотреть на пару общественных сословий.

Павел Петрович – мужчина архаической закваски, но придерживается передовых направлений. Он неизменно прибран, прекрасно и прилежно одевается. Кирсанов-старший признает хлебопашцев, отлично о них откликается, но ему брезгливо при их присутствии, что свидетельствует о его двойственном нраве.

Его младший брат Николай Петрович, стремится смягчать пробуждающиеся противоречия.

Он отлично видит, что их принципы рознятся с молодым поколением, но делает все, чтобы удержать дружеские отношения с сыном Аркадием.

Конфликт отцов и детей виден в отношениях Базарова с собственными родителями – людьми, воспитанными на старых устоях, верящих в силу одного бога и до безумия любящих своего единственного сына.

Обратите внимание

Являясь нигилистом, Евгений отвергает существование всевышнего и не признает никаких откровенных проявлений любви. Василий Иванович и Арина понимают это и стараются не показывать своих чувств. Автор отмечает, что этим людям родиться бы на век раньше, так как их виденье жизни слишком старомодно.

Однако Тургенев не принижает их добродетелей и открытости души. Евгений, находясь на смертном одре, признает, что таких людей, как его родители среди нынешнего народа не найти, настолько они порядочны и благодушны к окружающим.

Вопреки усилиям Николая Петровича, между Базаровым и Кирсановым-старшим разгорается противостояние. Они оказываются втянуты в тайную дуэль, где Евгений случайно ранит Павла Петровича, но протягивает ему руку помощи. Конфликт отцов и детей был и остается одним из главных явлений в русской классической литературе. Многие авторы показали его в своих творениях: Грибоедов, Пушкин, Островский.

Однако произведение Тургенева наиболее полно раскрыло столкновение «века минувшего» с «нынешним». Показывая, как оно может развиваться – в отрицательную сторону, где разногласия приводят к насилию или в позитивную стезю, где конфликт решается взаимным согласием.

Сочинение «Отцы и дети», проблема взаимоотношений поколений в котором описана очень хорошо, повествует о людях старых традиций и молодежи с новыми веяниями, которые приходят к взаимопониманию.

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/otsy-i-deti-problema-vzaimootnoshenii-pokolenii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector