Сочинение развитие человека

Сочинение на тему “Происхождение человека”

Происхождение человека как биологического вида всегда живо интересовало людей и считалось одной из интереснейших тем, изучаемых в курсе общей биологии.

Каждого человека на определенном этапе посещает вопрос, откуда же мы взялись. Проблемой возникновения и развития человека занимается наука антропология.

Основной задачей этой науки является изучение антропогенеза, то есть процесс выделение человека из мира животных.

Существует несколько теорий происхождения человека:

Обратите внимание

Эволюционная теория. Эта теория предполагает, что человек произошел от приматов, то есть человекообразных обезьян. Видоизменения предположительно происходили под влиянием внешних факторов и естественного отбора. Теория творения или Креационизм.

В соответствии с данной теорией человек сотворен из ничего или какого-нибудь небиологическогоматериала Богом, несколькими богами или же божественной силой. Теория внешнего вмешательства.

По данной теории появление человека на Земле связано с существованием и деятельностью других цивилизаций. Таким образом, теория внешнего вмешательства считает, что человек произошел от инопланетян. Теория пространственных аномалий.

Судя по этой теории антропогенез, произошел в результате развития устойчиво пространственной аномалии, которая характерна для многих планет Вселенной.

В соответствии с теорией эволюции выделяются следующие стадии развития человека:

– Австралопитек. Это высокоорганизованные прямоходящие приматы, которых принято считать исходными формами в родословной человека. Возраст австралопитеков равняется 1,75 млн. лет.

– Питекантроп. Это прямоходящие существа среднего роста и плотного телосложения, сохранившие в форме черепа обезьяньи черты. Их возраст предположительно до 1 млн. лет.

– Палеонтроп или неандерталец. Неандертальцы были людьми среднего роста крепкого телосложения, по своему строению больше похожие на современного человека.

– Неонтроп. Появления современного вида человека относится ко времени 70-35 тысяч лет тому назад, то есть к позднему палеолиту.

Именно тогда произошел мощный скачок в развитии производительных сил, и как следствие, завершилась биологическая эволюция появлением Homo Sapiens. Неонтропы были высокими и хорошо сложенными людьми. Ареал их расселения был необычайно широк.

Их стоянки располагались в различных географических районах, почти по всем континентам и климатическим зонам.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение на тему “Происхождение человека”« Описание неба сочинениеБелогорская крепость в повести “Капитанская дочка” »

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-proisxozhdenie-cheloveka/

Сочинение на тему «Развитие». Развитие как степень просвещенности, сознательности и культурности

Предложенное сочинение на тему «Развитие» с разных сторон рассматривает процесс становления человека как личности и человеческих отношений в целом.

Процесс развития человека протекает через взаимодействие с обществом, природой. Развитие личности начинается с рождения и зависит от окружения: семьи, школы и улицы.

Степень развития личности зависит от образа жизни, темперамента и проявляется в умении адаптироваться к любым жизненным обстоятельствам

— # —

Важно

Слово «развитие» в русском языке многозначно. Размышления над его значением затрагивают область истории, биологии, философии, психологии и др. С развитием связан процесс становления человека как личности и человеческих отношений в целом. Оно отражает взаимоотношение человека с природой и обществом. Развитие является движущей силой всего мироздания.

Наше физическое, ментальное, культурное развитие начинается с пеленок, с первой маминой улыбки, с первой сказки. Мы рождаемся, чтобы быть кем-то, стать кем-то, обрести свое собственное «я». Первые помощники в этом обретении – семья.

То, что в нас вложено родителями с детства отображается в наших привычках, модели поведения и мышления. Свою лепту в развитие внутренней культуры взрослеющего ребенка вносит детский сад, школа и улица.

Триединая жизненная система (семья, школа, улица) дают толчок, «волшебный пинок», выводя нас в большую жизнь.

Степень развития личности напрямую зависит от образа жизни. По-разному развиваются и социально адаптируются дети, живущие в благополучной или неблагополучной семье, интернате или детском доме. Процесс развития у каждого индивида может быть совершенно непредсказуемым: у кого-то поступательное от низшего к высшему, а у кого-то наоборот.

Умственное и культурное развитие человека, по утверждению психологов, во многом определяется его природным темпераментом. Ход развития личности страстного холерика будет существенно отличаться от инертного флегматика, жизнерадостного сангвиника и тихого меланхолика.

Эти отличия проявляются в определенных ситуациях, связанных с преодолением жизненных трудностей. Здесь крайне важно развивать стойкость и силу духа, противопоставляя себя злу, агрессии, чужим интересам.

Тут темперамент отходит на периферию, выдвигая в центр твердость и уверенность характера.

Развитие – это постоянное совершенствование, движение вперед. Движение от худшего к лучшему, от старого к новому, от слабости к силе духа. Каждый сам волен определять для себя этапы роста, стояния на месте или деградации. Наряду с жизненными обстоятельствами каждый человек в течение всей жизни постоянно корректирует процесс своего личностного развития.

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-na-temu-razvitie-kak-stepen-prosveshhennosti-soznatelnosti-i-kulturnosti.html

4.19 Эволюция человека

Вопрос 1. Что является источником информа­ции для исследования антропогенеза?

Основным источником информации для ис­следования антропогенеза являются ископае­мые останки. В последнее время появилась возможность в ходе их анализа применять не только морфо-анатомические, но и молекуляр- но-генетические методы (оценка степени сход­ства ДНК предковых форм и ДНК современно­го человека).

Вопрос 2. От какой группы млекопитающих произошел отряд приматов?

В конце мезозойской эры возникли первые плацентарные млекопитающие. Позднее, око­ло 35 млн лет назад, от примитивных насеко­моядных отделилась группа животных, кото­рая впоследствии дала начало отряду прима­тов. Самая примитивная группа обезьян, так называемые тупайи, сохранила ряд черт насе­комоядных (когти на пальцах, удлиненная мордочка).

Вопрос 3. Как черты строения и образ жизни обезьяноподобных предков предопределили раз­витие признаков вида Человек разумный?

Наши далекие предки парапитеки (30 млн лет назад) питались насекомыми и растения­ми, их зубы и челюсти были такие же, как у человекообразных обезьян. У дриопитеков, живших на деревьях (20 млн лет назад), воз­никла необходимость развития подвижных конечностей и кисти, способной к точному за­хвату ветвей.

Наличие ключицы обеспечило высокую подвижность плечевого сустава и да­ло возможность разводить руки в стороны. Для эффективного перемещения по деревьям с большой скоростью было необходимо совер­шенствование двигательных отделов головно­го мозга. Развитое бинокулярное зрение требо­валось для оценки расстояния при прыжках.

Совет

Жизнь на деревьях способствовала уменьше­нию плодовитости, параллельно развивалась забота о потомстве.

После того как часть дриопитеков пересе­лилась в саванны, для ориентировки на мест­ности важным стало умение подниматься на задние конечности. Отсутствие развитых клы­ков и когтей предопределило особое значение стайного образа жизни.

В результате преиму­щественно выживали те обезьяны, которые объединяли свои силы, распределяя обязан­ности внутри стаи, а также использовали руки для манипуляций с предметами, добывания пищи, защиты и нападения, ухода за детены­шами.

Так произошел переход к австралопи­текам — более крупным видам с хорошо выра­женным прямохождением и развитой кистью руки. Для их дальнейшей эволюции характер­но использование простейших орудий труда, а также использование значительного количест­ва мясной пищи.

Последний фактор, интенси­фицируя обмен веществ, по-видимому, способ­ствовал росту уровня активности центральной нервной системы.

Вопрос 4. Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей.

Объем мозга древнейших людей (архантропов) составлял 800-1100 см3, что вполне доста­точно для развития речи. Они изготавливали каменные орудия, использовали огонь, строили шалаши и обустраивали пещеры.

Судя по стро­ению подбородка, у них уже существовала членораздельная речь. Останки питекантропов бы­ли найдены на о. Ява. Кроме этого, древнейшие люди обитали в Европе (гейдельбергский чело­век) и Китае (синантроп).

Возраст этих находок составляет 400-600 тыс. лет.

Вопрос 5. Какое значение в эволюции человека имело овладение членораздельной речью?

Овладение членораздельной речью позво­лило обмениваться информацией как в преде­лах одного поколения, так и между поко­лениями.

Обратите внимание

Развитие речи способствовало появ­лению совместной трудовой деятельности, коллективной охоты, накоплению и передаче опыта.

В результате преимущество получали те группы (племена), которые поддерживали не только физически сильных особей, но и ста­риков, как носителей знаний.

Иными словами, естественный отбор, на­правляющий эволюцию человека, стал учиты­вать новый фактор — социальную значимость особи для племени.

Вопрос 6. Когда появились современные люди (неоантропы)?

Современные люди (кроманьонцы) возник­ли около 40-50 тыс. лет назад. Некоторое время они сосуществовали с неандертальцами, но затем вытеснили их (результат борьбы за существование). С появлением неоантропов эволюция человека вышла из-под ведущего контроля биологических факторов и приобре­ла черты социального процесса.

Читайте также:  Образ и характеристика кабанихи (кабановой) в пьесе гроза островского сочинение

На этой странице искали :

  • что является источником информации для исследования антропогенеза
  • Охарактеризуйте прогрессивные черты в развитии древнейших людей
  • какое значение в эволюции человека имело овладение огнем
  • от какой группы млекопитающих произошел отряд приматов
  • какая группа животных в ходе эволюции дала начало предкам приматов

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/4-19-evolyuciya-cheloveka.html

Что значит быть духовно развитым человеком?.Задали сочинение помогите

ЭТО — философия Сейчас почти все признают необходимость духовного развития человека (пусть даже и только на словах). И различных рецептов духовного развития предлагается множество.

Причем предлагают их все, кому не лень.

Тут и чтение священных книг, и посещение святых мест, и участие в обрядах, и медитации, и физические упражнения, и получение образования, и посещение концертов, театров, выставок…

В общем, судя по этим рекомендациям, духовно развиваться довольно просто, путей есть множество и все они человеку на пользу.

Правда, не совсем понятно, что же это такое, это самое духовное развитие, что оно дает человеку, и зачем оно вообще нужно.

Будет ли духовно развитому человеку легче жить? Достаточно ли следовать перечисленным простым рекомендациям для духовного развития? Что может помешать человеку духовно развиваться?

Возможна ли духовная деградация? Попробуем разобраться в этих вопросах. Прежде всего, надо уточнить терминологию. Дух — это не нечто абстрактное, не красивый художественный собирательный образ для обозначения культурного и интеллектуального уровня человека.

Дух, как это известно из всех светлых религий, представляет собой бессмертную частицу божественного огня, вложенного в каждого человека Творцом. Это то, что дает нам жизнь, жизненную силу. Это наше творческое начало, дающее нам возможность приближаться к Богу.

Наконец, это наша совесть, то есть внутренний безошибочный критерий истины, глубинное представление об идеале, о гармонии, о том, как должно все быть на самом деле. Таким образом, строго говоря, развивать (в смысле совершенствовать) свой дух мы не можем в принципе. Потому что нельзя совершенствовать изначально совершенное. А что же мы можем?

Прежде всего, мы можем увеличивать роль духа в своей жизни, то есть почаще обращаться к своей совести, слушаться ее голоса, отказываться от всего того, что заставляет нас поступать не по совести. Мы можем также реализовывать свои творческие способности, раздувая, выращивая тем самым свой внутренний божественный огонь.

Важно

При этом истинным творчеством может считаться только то, что согласуется с совестью, что не противоречит воле Творца, что укрепляет мировое добро и уменьшает зло. Вот именно это и приближает нас к Богу, делает нас совершеннее, духовно развивает нас.

Все остальное — только средства, которые могут помогать духовному развитию или мешать ему, но не могут называться собственно духовным развитием.

То есть духовное развитие — это не развитие самого духа, а развитие человека в сторону духа, в сторону более духовной жизни.

Источник: http://www.sochuroki.com/chto-znachit-byt-duxovno-razvitym-chelovekom-zadali-sochinenie-pomogite/

Сочинение «Развитие темы маленького человека в творчестве Н . В . Гоголя»

Тема «маленького человека» в литературе существовала и до ее обозначения в творчестве Н. В. Гоголя. Впервые она прозвучала в «Медном всаднике» и «Станционном смотрителе» А. С. Пушкина.

Вообще же образ «маленького человека» таков: это не знатный, а бедный, оскорбляемый высшими по чину людьми, доведенный до отчаянья человек. При этом это человек не просто не чинованный, а это социально-психологический тип, то есть человек, ощущающий свое бессилие перед жизнью.

Порой он способен на протест. К бунту «маленького человека» всегда ведет жизненная катастрофа, но исход протеста — безумие, смерть.

Пушкин открыл в бедном чиновнике новый драматический характер, а Гоголь продолжил развитие этой темы в петербургских повестях («Нос», «Невский проспект», «Записки сумасшедшего», «Портрет», «Шинель»). Но продолжил своеобразно, опираясь на собственный жизненный опыт.

Петербург поразил Гоголя картинами глубоких общественных противоречий, трагических социальных катастроф. По Гоголю, Петербург — город, тде человеческие отношения искажены, торжествует пошлость, а таланты гибнут. Это город, где, «…кроме фонаря, все дышит обманом».

Именно в этом страшном, безумном городе происходят удивительные происшествия с чиновником Поприщиным. Именно здесь нет житья бедному Акакию Акакиевичу.

Герои Гоголя сходят с ума или погибают в неравной борьбе с жестокими условиями действительности. Человек и нечеловеческие условия его общественного бытия — главный конфликт, лежащий в основе петербургских повестей.

Одна из наиболее трагических повестей, несомненно, — «Записки сумасшедшего».

Совет

Герой произведения — Аксентий Иванович Поприщын, маленький, обижаемый всеми чиновник.

Он дворянин, очень беден и ни на что не претендует С чувством достоинства он сидит в кабинете директора и очинивает перья «его высокопревосходительству», преисполненный величайшего уважения к директору.

«Все ученость, такая ученость, что нашему брату и приступа нет… Какая важность в глазах… Не нашему брату чета!

» — отзывается о директоре Поприщин. По его мнению, репутацию человеку создает чин. Именно тот человек порядочен, кто имеет высокий чин, должность, деньги, — так считает Аксентий Иванович.

Герой нищ духом, его внутренний мир мелок и убот; но не посмеяться над ним хотел Гоголь, Сознание Поприщина расстроено, и в его голову неожиданно западает вопрос: «Отчего я титулярный советник?» и «почему именно титулярный советник?

«. Поприщин окончательно теряет рассудок и поднимает бунт: в нем просыпается оскорбленное человеческое достоинство.

Он думает, почему он так бесправен, почему «что есть лучшего на свете, все достается или камер-юнкерам, или генералам». По мере усиления безумия в Поприщине растет чувство человеческого достоинства.

В финале повести он, нравственно прозревший, не выдерживает: «Нет, я больше не имею сил терпеть. Боже!

что они делают со мною!.. Что я сделал им? За что они мучают меня?». Блок заметил, что в вопле Поприщина слышен «крик самого Гоголя».

«Записки сумасшедшего» — вопль протеста против несправедливых устоев обезумевшего мира, где все смещено и спутано, где попраны разум и справедливость. Поприщин — порождение и жертва этого мира.

Крик героя в финале повести вобрал в себя все обиды и страдания «маленького человека».Жертвой Петербурга, жертвой нищеты и произвола является Акакий Акакиевич Башмачкин — герой повести «Шинель».

«Он был то, что называют вечный титулярный советник, над которым, как известно, натрунились и наострились вдоволь разные писатели, имеющие похвальное обыкновение налегать на тех, которые не могут кусаться», — так говорит о Башмачкине Гоголь.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-razvitie-temy-malenkogo-cheloveka-v-tvorchestve-n-v-gogolya-2/

Сочинение на тему: Образ жизни и развитие личности

Сочинение на тему: Образ жизни и развитие личности

То, что касается каждого из нас. То, что ведем мы все. Даже когда еще лежим в колыбели, пускаем пузыри, таращимся широко распахнутыми глазенками на окружающий мир, который кажется нам огромным и загадочным, — и это уже он самый, иждивенческий образ жизни. Что же подразумевается под понятием «образ жизни»?

Совокупность наших «милых» (и не очень) привычек, моделей поведения, ценностных установок. Сюда же, безусловно, приходится включать и некие мировоззренческие стереотипы, возникающие и формирующиеся уже в зрелом возрасте и сопровождающие нас по жизни.

Каковы же разновидности образа жизни, ведомого людьми? Пока мы всецело не принадлежим себе, пока тихонько «выбредаем» из «розового» детства, пока нас материально обеспечивают и дают возможность учиться, воспитывают и тем самым социализируют – это образ жизни, характеризующийся почти полной зависимостью от других людей, в особенности, от родителей. Когда наш кругозор расширяется и круг общения – тоже, когда ребенок начинает посещать детский сад, а за ним – и школу, когда дружеская компания начинает перебивать влияние семьи – это образ жизни, когда мы мучительно ищем свое место в коллективе, желая стать «своим». Наконец, завершение формального обучения после студенческих лет, применение на практике полученных где бы то ни было знаний, умений и навыков, самостоятельное ведение хозяйства, появление собственной семьи, забота о детях, устойчивая репутация и экономическая стабильность – образ жизни, присущий большинству из нас в среднем возрасте.

Читайте также:  Образ и характеристика фамусова в комедии грибоедова горе от ума сочинение

Что же влияет и что определяет наш образ жизни? Во-первых, среда и социальное окружение, в котором находимся или в которое попадаем. Здесь возможны различные варианты и модификации. Когда, например, родители учат одному, улица – другому, школа – третьему. Мы, таким образом, оказываемся даже не между двух, а между трех огней. А выбирать придется! Ибо от этого всецело зависит наша будущность.

Во-вторых, мощное обрабатывающее воздействие на ум и сознание современного человека способны оказывать СМИ, в том числе электронные: Интернет-блоги, форумы, общение в социальных сетях. Компьютерная зависимость – весьма серьезное явление, поражающее, как раковой опухолью, значительную часть подростков.

Обратите внимание

И образ жизни их таков, что вместо прогулок и занятий спортом – только компьютер или ноутбук, только виртуальный мир той или иной игры, с перерывами лишь на еду да на учебу. Либо бесцельное общение посредством все тех же социальных сетей да специальных программ типа Skype или ICQ.

Стоит ли доказывать, что подобный образ жизни пагубно сказывается и на общем умственном развитии, и на физическом состоянии?

Тот, кто вырос и прожил определенный отрезок жизни в бараке, коммуналке и общежитии будет разительно отличаться от того, кого пестовали и оберегали, словно комнатное растение, кто ни в чем не знал отказа и купался в родительской любви.

Когда всё и вся – на виду, когда отсутствует ложный стыд, когда вырабатывается железный характер, настойчивость и упрямство в достижении поставленных целей, когда формируется огромной силы приспосабливаемость к любым условиям, когда человек общителен до развязности – можно быть почти уверенными в том, что такой индивид далеко пойдет.

Если захочет – сделает блестящую карьеру. Будет желание – найдет себя в другой, избранной им же самим области знаний.

Наконец, образ жизни определяется и типом данного нам от Бога или от природы темперамента. Чудовищная работоспособность холериков, «золотая середина» в лице сангвиников, «умеренность и аккуратность» флегматиков, «тихий омут» меланхоликов – вот основные грани этой своеобразной пирамиды, называемой образом жизни.

Что такое личность? Это человек, сформировавшийся в основных чертах. Это набор уникальных качеств, заложенных изначально, но развитых впоследствии. Это некто, оставивший след в истории. Тот, кто разительно похож на каждого из нас, близкий всем и одновременно всему чужой. Иначе говоря – талант, а то и гений.

Попытки представителей новомодной ныне ювенальной юстиции представить дело так, будто грудной младенец – уже личность, ничего, кроме глубокого сожаления, у здравомыслящих людей не вызывают.

Важно

Куда мудрее сказано в философии французского экзистенциализма: существование предшествует сущности. Т.е.

человек сначала рождается (рождение ведь от нас не зависит, верно?), появляется, приходит в этот мир, и лишь потом становится кем-то, обретает сущность.

Способен ли как-то влиять образ жизни на развитие личностных задатков? Вопрос риторический. Есть смысл обратиться к конкретным примерам и ситуациям, дабы дать развернутый ответ на него.

Не секрет, что первый стакан вина нам наливают обычно в компании. Там же происходит первая затяжка сигаретным дымом. И тогда же – первый сексуальный опыт. Да, улица учит держать слово, умению постоять за себя и товарищей, но она же и незаметно затягивает в болото криминала и беспробудного бытового пьянства.

И тут уже не до развития личности. Образ жизни, при котором человек перебивается случайными заработками, не имеет семьи, попадает в сильнейшую алкогольную зависимость, неуклонно ведет не к развитию, а к деградации, сначала моральной, а затем и физической гибели.

Причем, чем сильнее интеллект, тем быстрее он разрушается под воздействием допинга.

Девушка, ведущая беспорядочную половую жизнь, физически стареет, ее внешняя красота улетучивается куда-то уже к тридцати годам. И никакая косметика, никакая пластика здесь уже не поможет – бурная молодость будет аукаться до конца дней.

Лишь немногие представители рода человеческого осознают необходимость усиленного самообразования. Ведь все красивые слова о корпоративной этике, производственной солидарности и проч. – на практике лишь слова. Почти всё из того, что говорится и делается человеком, делается для себя и ради собственного блага.

К тому же, школа, да отчасти и вуз, дают нам не столько знания, сколько умение получать знания. Так вот – образ жизни, при котором мы много читаем, перевариваем прочитанное, усваиваем информацию, учимся применять ее на практике – способен принести весомые плоды в ближайшей или отдаленной перспективе.

Здесь в одной точке сходится почти всё – желание учиться, стремление к духовному или карьерному росту, жажда известности в определенных масштабах, трудолюбие и терпение.

Совет

Многие буквально разрываются между работой и учебой. Раньше это касалось преимущественно студентов заочной формы обучения. Сегодня и очники почти с первого курса начинают подрабатывать, а то и устраиваются на работу. Разумеется, полноценно совмещать работу с учебой невозможно. Что-то неизбежно будет страдать. Обычно страдает учеба.

Студенты, грубо говоря, делятся на две категории – тех, кто учится ради знаний, и тех, кто видит конечной целью лишь диплом – желательно «красный». Вторых всегда было больше. Наше время – не исключение. Их образ жизни примитивен – банальные развлечения, приземленность, отсутствие огонька в глазах.

Совсем иное дело – студент путь и не «ботаник», но пытливый и ищущий, активный и дотошный. Ради таких хочется и жить, и работать.

Подытожим. Образ жизни не остается неизменным – хотя бы по причине нашего физического возмужания и вырастания. Жизнь циклична, пусть ее циклы и не совпадают с природными.

Развивать нашу личность начинают родители, продолжают учителя и педагоги. Но они – только толчок, намек, повод, мотивационный «пинок». Дальше каждый определяется сам – на свой страх и риск.

Корректировка развития наших задатков нашим же образом жизни происходит постоянно.

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-obraz-zhizni-i-razvitie-lichnosti/

Эссе «Роль образования в жизни современного человека»

Я считаю, что, безусловно, нуждаемся. В современном мире существует конкуренция, причем во всех сферах деятельности, образование — не исключение. Сейчас в престижные ВУЗы поступить очень нелегко, там проходит жесткий отбор абитуриентов.

Это происходит в связи с желанием людей иметь высокооплачиваемую работу. А её может получить лишь специалист, обладающий высокими профессиональными качествами, которые приобретаются во время обучения в ВУЗе, а затем совершенствуются на практике.

В настоящее время очень многие люди в нашей стране имеют высшее образование, а значит, общий уровень образованности россиян должен быть достаточно высок. Но так ли это? Статистика подтверждает, что уровень образованности снижается.

Обратите внимание

Все чаще на улицах городов, на вывесках, в объявлениях можно заметить банальные орфографические ошибки, а большинство людей этого даже не замечают. Пороги проходных баллов ЕГЭ по ряду предметов снижаются, так как выпускники школ просто не могут выполнить задания на удовлетворительные оценки.

Заставляет задуматься такой пример: недавно социологи провели проверку грамотности россиян. Для этого они раздали КИМы ЕГЭ по русскому языку людям, закончившим школу десять лет назад. Для выполнения им дали задания части А.

Когда же сравнили их результаты с результатами нынешних выпускников, то оказалось, что люди, закончившие школу десять лет назад, набрали больше баллов за часть А, нежели нынешние выпускники за всю работу полностью.

А ведь они готовились! Из этого следует вывод, что мы, молодое поколение, нуждаемся в образовании, причем нужно повышать его качество. А это возможно лишь тогда, когда школьники и студенты осознают личную ответственность за качество своих знаний. Ведь учёба – это нелёгкий труд, поэтому, входя в класс или в студенческую аудиторию, всегда необходимо об этом помнить.

Но, несмотря на данные неутешительные факты, Российская Федерация является одной из самых образованных стран мира. Наше правительство заинтересовано в том, чтобы молодёжь, которой предстоит строить Россию будущего, постоянно пополняла запас знаний.

Ведь без разносторонних знаний невозможно идти в ногу со временем: в полной мере овладеть всеми современными технологиями. Не секрет, что сейчас в мире идёт информационная война, и кто быстрее овладеет информацией, тот и окажется победителем.

Читайте также:  Тоцкий в романе идиот достоевского сочинение

Вот почему в нашей стране ежегодно выделяются средства на проведение различных конкурсов, олимпиад, грантов и других мероприятий по поддержке молодых людей в их творческой и научной деятельности. Также организуются летние лагеря и школы с изучением иностранных языков, что тоже в современных условиях немаловажно.

Даже в таком небольшом городке, как наш, видны значительные перемены в отношении местных властей к образованию. Так, в конце мая этого года были награждены победители городского конкурса грантовой поддержки одарённых учащихся, получившие сертификаты на двадцать тысяч рублей. Среди них посчастливилось оказаться и мне.

Важно

Я стала победительницей в номинации «Интеллектуал». Естественно, когда чувствуется такое внимание, то появляется желание ещё лучше учиться и активнее участвовать в различных творческих конкурсах.

Значит, правительство создаёт все условия для образования молодого поколения. Но мало одних условий и поощрений, нужно старание и рвение к учебе со стороны каждого из нас. Многим молодым людям сидеть за учебниками кажется скучным занятием.

Современные дети окружены гаджетами, играми, виртуальным миром, но ведь это появилось не по мановению волшебной палочки. И мобильные телефоны, и компьютеры — все создано людьми, которые овладели научными знаниями.

Поэтому каждому школьнику нужно задумываться над тем, чего он хочет добиться в этой жизни, кем он станет в будущем, какую пользу сможет принести своему Отечеству…

Образование всегда было одной из важнейших частей государственной политики, так как от его качества зависит будущее страны. Вот почему оно постоянно совершенствуется. Нам, школьникам, тоже необходимо стремиться к новому. Для этого у нас есть все возможности.

В частности, помощником для приобретения знаний и расширения кругозора является Интернет, если его, конечно, использовать не только для игр. Хотя все мы разные, но нас объединяет одно — стремление найти своё место в жизни.

А помочь нам в этом может лишь современное образование, которое позволяет поверить в то, что предела нашим возможностям нет.

Сохранена орфография и пунктуация автора. 

Источник: http://pedsovet.su/publ/150-1-0-5082

Роль искусства в жизни человека | инфошкола

8 Июль 2014       админ      Главная страница » Link      Просмотров:   83199

Искусство существовало еще с древних времен. Оно сопровождало человека на протяжении всего его существования.

Первыми проявлениями искусства были совсем примитивные рисунки на стенах пещер, сделанные первобытными людьми.

 Еще тогда, когда каждый день нужно было бороться за свою жизнь, человек тянулась к искусству, уже тогда проявлялась любовь к прекрасному.

Совет

В наше время существует много различных видов искусства. Это литература, музыкальное и изобразительное искусство и т.д..

 Сейчас естественный талант человека сочетается с новейшими технологиями, создавая принципиально новые направления в искусстве.

 Конечно, раньше не было таких возможностей, как в наше время, но каждый художник стремился придумать что-то особенное, внести свой вклад в развитие данного вида искусства.

И все же, почему мы придаем такое большое значение искусству? Какую роль оно играет в жизни человека? Образное воссоздание реальности создает нашу личность. Культурное и духовное развитие имеет большое влияние на нашу жизнь.Действительно, в большинстве случаев людей оценивают не по внешнему виду, а по тому, что у них внутри.

 Человек с очень непривлекательной внешностью может оказаться прекрасным, стоит лишь познакомиться с ним поближе. Всесторонне развитые, богатые духовно люди всегда вызывали интерес у окружающих, с ними интересно и приятно общаться. Все мы должны развиваться, самосовершенствоваться, а искусство помогает нам в этом нелегком деле.

 Оно помогает лучше познать окружающий мир и самих себя.

Познание себя — один из важнейших этапов становления человеческой личности.  Часто искусство — это способ самоутвердиться, сказать что-то всему миру. Это как послание в будущее, своеобразное обращение к народу.

 Каждое произведение искусства имеет свою цель: ознакомить, научить, побудить к размышлениям. Искусство требует понимания. Бездумное созерцание картин или прочтения книг великих мастеров не имеет никакого смысла.

 Нужно понимать, что именно хотел сказать художник, с какой целью появилось то или иное творение. Только при этом условии искусство выполнит свою задачу, научит нас чему-то.

Обратите внимание

Часто говорят, что в наше время люди почти перестали интересоваться искусством. Я считаю, что это не так. Времена меняются, меняются поколения. Не остаются без изменений и взгляды, вкусы. Но есть темы, которые будут актуальными во все времена.

 Конечно, наше общество придает большее значение материальном обогащению, чем духовному. Но это не значит, что люди не обращают внимания на культурную жизнь, не ценят искусство.

 Мы не должны забывать об искусстве, ведь оно играет важную роль в нашей жизни.

Источник: https://info-shkola.ru/rol-iskusstva-v-zhizni-cheloveka/

Сочинение «Культура в моей жизни»

Чем для нас является культура? Как понимаем это слово мы, современное поколение? Для кого-то культура — это нечто духовное, прекрасное, совершенное; кто-то ассоциирует культуру только с волшебными произведениями искусства: бесспорными картинами, мастерски написанными литературными произведениями, с нежными песнями или впечатляющими фильмами; а еще кто-то укажет, что культура — это общепринятые правила поведения человека в определенной ситуации, которые помогают избежать недоразумений и различных проблем. Как видите, толкований много, и все они имеют свое отдельное значение. Я могу только добавить, что культура в моей жизни занимает значительное, весомое место и сопровождает меня во всех своих возможных проявлениях.

Каждое утро, идя на занятия, я стараюсь придерживаться культуры поведения в людных местах, в общественном транспорте.

Конечно, иногда бывают ситуации, когда эмоции переполняют, и ты забываешь извиниться перед человеком, которому нанес определенных неудобств, можешь погрузиться в собственный мир и начать громко говорить по телефону или слушать музыку, да, нюансов много, но обычно я всеми силами стараюсь не выступать за рамки, заданные мне и каждому из нас культурой поведения. Почему-то особенно болезненной для меня является тема соблюдения культуры речи современными молодыми людьми. Нездоровый сленг, суржик, нагромождение бессмысленных слов, непонятных фраз и активное употребление нецензурной лексики — вот из этого и складывается современная культура речи. Куда же исчезла наша родная русская речь? Неужели ее красота больше не пленяет молодые сердца, не поражает наши души? Забыли свой язык? А это и является нашей главной проблемой. Ведь культура речи — это и есть основа всего, это сила, которая формирует благополучное общество. А мы эту силу потеряли, пренебрегли ею, забыли и как будто навсегда выбросили из своих жизней. И может самое время остановиться? Может тогда, когда молодежь заговорит красиво, мы станем на ступень выше и добьемся большего? Может тогда Россия заживет…

Но и к культуре, которая оказывается в материальных произведениях искусства, я не остаюсь равнодушной. Жизнь свою я провожу за книгами, просмотром фильмов и созерцанием картин.

Серьезно! Еще с детства увлекаюсь литературой, ведь именно благодаря книгам погружаюсь в чудесный параллельный мир, где есть только счастье и радость, а каждая проблема, встречается, счастливо решается в самом конце истории. Фильмы — это вообще отдельная история.

Я, видимо, пересмотрела уже около тысячу фильмов! Фильмы — это настоящее искусство, где сочетаются много человеческих умений: актерская игра, умение хорошо писать сценарии и снимать сам процесс, умение следить за действиями на площадке и корректировать работу актеров, мастерское владение разнообразными программами для компьютерного монтажа или редактирования звуков и много другого. Поэтому оставаться в стороне от такого грандиозного действа я просто не могу. Относительно картин, то они являются моим средством отдыха. Созерцая эти шедевры, душа моя и мозг находят гармонию, а я отдыхаю и просто наслаждаюсь красотой, которую мне даром дарят талантливые художники.

Поэтому культура — это неотъемлемая частичка моей и, надеюсь, вашей жизни. Я уверена, что благодаря присутствию этим проявлениям культуры в моей повседневности, я до сих пор остаюсь более-менее адаптированным и интересным человеком. Поэтому желаю каждому не забывать о существовании этого понятия и как можно активнее внедрять его в свою жизнь.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2016/11/kultura-v-moey-zhizni.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector