Сочинения по картинам алексея саврасова

Сочинение по картине А. К. Саврасова Грачи прилетели

Картина «Грачи прилетели» написана художником Алексеем Саврасовым с натуры в Костромской губернии. Впервые была представлена в 1871 году на первой выставке художников-передвижников в Москве.

Она настолько понравилась П. Третьякову, владельцу коллекции картин, что он сразу же купил её.

В настоящее время картина выставляется в одном из залов Третьяковской галереи, основой которой послужила та самая коллекция.

Обратите внимание

На той выставке было представлено немало пейзажей русской природы, но полотно «Грачи прилетели» привлекло внимание и очаровало всех посетителей, поскольку художник А. Саврасов смог как никто другой увидеть и раскрыть душу родной природы. Чуткое, любовное отношение автора к деревьям, воде, снегу, воздуху, птицам, церкви пронизывает все части картины, делает её олицетворением русской природы.

Художник очень точно и красочно смог передать зарождающиеся перемены в природе при смене времени года. На первый взгляд это обычный зимний пейзаж, но при внимательном рассмотрении видно, что снег на переднем плане — рыхлый, в проталинах — вода.

Небо типично мартовское, затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны прогалинами и пробивающимся лучиком света. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудно-синими. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды.

Проглядывающие лучики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет, а свет, попадающий на колокольню и церковь, выделяет их среди мрачных домишек белыми стенами.

Почему-то кажется, что вот-вот выглянет прячущееся солнышко и раскрасит этот пейзаж особыми, весенними красками: заблестит вода в лужах, заиграет купол церквушки и колокольни бронзовым отливом.

О скором наступлении весны говорит стайка грачей, которые первыми возвращаются на родину из тёплых краёв. Значит, морозы уже отступили, зима не вернётся, и грачи обживаются на привычном месте, суетятся, строят гнёзда, ищут корм.

Три кривые берёзки как бы тянутся друг к другу, сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для птиц. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. На снегу, под берёзами отчётливо прорисован грач, держащий в клюве веточку для строительства гнезда. Заметно, как он пригнулся к земле и готовится взлететь.

Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рождение весны, пробуждение природы. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с проталинами земли. Следы, оставленные человеком глубокие, потому что снег подтаял и просел.

Важно

Около деревьев много следов, оставленных собаками или даже лисой, прибегавшей поохотиться на птиц.

Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизонта, поле. Снег на нём основательно подтаял, образовались лужи, обнажилась коричневая земля, влажная и испускающая пар. Земля, сбросившая снежный панцирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.

Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, начнут посевные работы, а пока она просыпается после зимней спячки и радуется первому весеннему теплу.

У линии горизонта, частоколом просматривается редкий лесок, который как будто огораживает и защищает этот уголок русской природы.

Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, потому что на улице оттепель. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской.

О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Известно, что церковь эта стоит в селе до сих пор.

Село изменилось, пейзаж поменялся, а церковь стоит! Художник, наверняка, был поражён этим видом: сочетание церкви, как символа веры православных людей, и пробуждающейся после зимы природы с прилетевшими грачами — вестниками весны.

Немного оживляют картину хорошо прорисованные кусты красновато-коричневого цвета и их отражение в воде. Отражаются в воде и деревья, и небо. Берёзы растут на пригорке, а дома за забором как бы уходят вниз, поэтому не очень хорошо видны, только их крыши. Но церковь всё же возвышается над ними как светлый символ религии, которая очень важна для русских православных людей.

Совет!

Не портит общего впечатления то, что рисунок на берёзах прорисован не очень выразительно. Ведь, как известно, каждая берёза имеет свой неповторимый рисунок на стволе. Возможно, А. Саврасов заканчивал свою работу в мастерской, рисуя по памяти. Очарования это не убавляет.

Вся картина пропитана сердечной любовью к простой русской природе, чувства художника к ней проглядываются в каждой детали и в общем виде всего пейзажа. Когда смотришь на эту картину, охватывает чувство единения с милым сердцу видом родной русской природы.

Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенского воздуха, раскинуть руки в стороны и покружиться на снегу под берёзами.

Цепляет, как, вероятно, зацепило и автора, присутствие в данном пейзаже и русских берёз, и русской церкви, и русской деревни, символизирующих Россию, и в то же время весеннее пробуждение природы, олицетворяющее веру в светлое будущее России.

Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/36.html

Сочинение на тему: КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА

Алексей Кондратьевич Саврасов первым открыл путь к со­зданию русского лирического пейзажа. Воспитанник Москов­ского училища живописи, ваяния и зодчества, он опирался на традиции А. Венецианова, М. Лебедева. Преодолевая традиции академического романтизма, Саврасов уверенно шел по пути жизненной правды.

Кому не известна саврасовская картина “Грачи прилетели”, показанная на 1-й Передвижной художественной выставке

1871 года? Менее знаком широкому зрителю “Зимний пейзаж” 1873 года, принадлежащий Рязанскому областному художе­ственному музею.

Уроженец Москвы, Саврасов часто обращался к московским мотивам. В “Зимнем пейзаже” художник показывает тихий уголок московской окраины. По зимней дороге движется по­возка с дровами, вдали маленький домик с дымком из трубы. Вдоль дороги ветхая ограда,

а за ней старые деревья в серебристых переливах инея.

Живописная палитра художника строится на тончайших ню­ансах цветов – голубых, серебристых, перламутровых в сочетании с теплыми золотисто-розоватыми и коричневыми оттенками. Созда­ется ощущение легкого морозного воздуха. Картина написана в пору расцвета творческого дарования Саврасова, в семидесятые годы.

Родился Алексей Кондратьевич Саврасов в Москве в 1830 году, в небогатой купеческой семье. Склонность к рисованию прояви­лась рано, и по окончании начальной трехклассной школы он поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодче­ства. Вместе с живописными рано проявились и педагогичес­кие способности художника.

Окончив училище, Саврасов ос­тается в его стенах, руководит пейзажным классом, принимает живое участие в выставках училища. Он совершает многочис­ленные поездки: по Украине, по Волге, по старинным русским городам и их окрестностям, что дает ему богатый материал для работы. Слава его растет. Но судьба не очень баловала худож­ника.

На жизненном пути его было много трудностей.

Саврасов умер в 1897 году в одиночестве и нищете. Его наи­более талантливый ученик И. Левитан писал в некрологе о нем: “Не стало одного из самых глубоких русских пейзажи­стов… С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле”.

(По. Л. Караваевой )

Глоссарий:

– алексей кондратьевич саврасов писал картины природы и преподавал

– алексей кондратьевич саврасов писал картины природы сочинение егэ

– алексей кондратьевич саврасов писал картины природы сочинение

– алексей кондратьевич саврасов писал картины природы и преподавал сочинение

– алексей кондратьевич саврасов писал картины природы

(Пока оценок нет)
Loading…
Верность собаки аргументы.
Сочинение на тему: КАРТИНЫ А. К. САВРАСОВА

Categories: Сочинения по литературе

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-kartiny-a-k-savrasova/

Ответы@Mail.Ru: сочинение по картине саврасова грачи прилетели

Передо мной картина А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег.

Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая.

Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака. Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину.

Обратите внимание

После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина — хорошая и написана с душой. Мне она нравится. Весна – это удивительная пора года, когда природа пробуждается от долгого зимнего сна, осматривается по сторонам и приводит себя в порядок.

Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели» . Художник отошел от обычного изображения весны, а основное внимание уделил ее вестникам, которые притаились на деревьях, а некоторые грачи храбро прыгают по весеннему снегу.

Птицы обустраиваются всерьез и надолго, о чем говорят их гнезда, которые эти маленькие труженики уже начали сооружать. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Он подчеркивает, что животные и птицы слышат весну раньше человека, поэтому нужно ориентироваться на их поведение, а не на случайную капель среди зимы.

Обратите внимание

Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой выбивающуюся на поверхность траву и помогут деревьям набраться живительной силы. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором.

Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Вообще, трудно было представить настоящую русскую деревню с ее размахом и широкой душой без церкви, в которую ходили в былые времена не по принуждению, а по зову сердца. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно.

Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» — это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Художник увидел весну с другой стороны, с которой ее не рассматривал никто до него, поэтому картина меня просто покорила.

Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире. Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней.

Читайте также:  Образ и характеристика тараса бульбы сочинение

В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи. Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее.

Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны. На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Важно

Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей. Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню. Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта.

Это поле является кормильцем для всех жителей деревни. Скоро крестьяне начнут его обрабатывать. Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю.

Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи. Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

Происходит изучение способов рисования на пленэре, и выражение личного отношения к результату собственной деятельности, а также развитие представления школьников о живописи на пленэре в условиях самостоятельного творческого использования приемов и способов рисования.

Наряду с практикуемым методом консультаций и бесед представляется возможным на пленэрных занятиях проводить предварительный устный анализ произведений мастеров акварельного пейзажа. В качестве самостоятельной работы дома можно дать учащимся задания по копированию произведений мастеров акварельного реалистического пейзажа.

Например, пейзажи современного художника – акварелиста С. Н. Андрияки. Для обогащения художественного потенциала можно порекомендовать экскурсии в музеи, выставки, посещение творческих мастерских художников.

На практике замечено, что учащимся сложно быстро сориентироваться на местности в поиске подходящего композиционного решения. Поэтому для них важно изучение основ композиции – это дает им познание формальных законов сочинения рисунка. Именно в работе над композицией учащийся имеет возможность наиболее ярко проявить себя.

Совет!

Для разработки композиционных заданий начинающим очень полезно делать кратковременные этюдные зарисовки. Они необходимы для углубленного изучения наиболее важных живописно – пластических качеств натуры.

Сроки, темп, методы и средства работы над этюдами опытному художнику подсказывает сама природа, а также его собственный характер и темперамент. Задания для пленэрных занятий с детьми исходят, из актуальности умения учащихся работать в какой – либо технике. Целевое назначение этюдов определяет и методику их выполнения.

Передо мной картина А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях. На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег.

Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц. На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая.

Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая. На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег. Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака. Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину.

Обратите внимание

После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина — хорошая и написана с душой. Мне она нравится. Весна – это удивительная пора года, когда природа пробуждается от долгого зимнего сна, осматривается по сторонам и приводит себя в порядок.

Каждый художник изображает весну по-своему, но мне понравилась картина Саврасова «Грачи прилетели» . Художник отошел от обычного изображения весны, а основное внимание уделил ее вестникам, которые притаились на деревьях, а некоторые грачи храбро прыгают по весеннему снегу.

Птицы обустраиваются всерьез и надолго, о чем говорят их гнезда, которые эти маленькие труженики уже начали сооружать. Грачи и березы выдвинуты автором на первый план не случайно. Он подчеркивает, что животные и птицы слышат весну раньше человека, поэтому нужно ориентироваться на их поведение, а не на случайную капель среди зимы.

Обратите внимание

Рядом с березами мы видим воду, которая появляется в низинах из-за таяния льда и снега. Эти маленькие озера долго будут питать своей влагой выбивающуюся на поверхность траву и помогут деревьям набраться живительной силы. На заднем плане художник изобразил деревню, обнесенную высоким забором.

Из-за забора ясно виднеется купол церкви, которая в деревнях считалась центральным местом. Вообще, трудно было представить настоящую русскую деревню с ее размахом и широкой душой без церкви, в которую ходили в былые времена не по принуждению, а по зову сердца. Картина нарисована в темных тонах, так как весна наступает медленно, размеренно.

Кажется, что эта молодая красавица просто плохо выспалась. Она немного хмурится и потягивается в своей пуховой постели. Полотно Саврасова «Грачи прилетели» — это уникальное творение, которое не похоже ни на одно другое произведения искусства. Художник увидел весну с другой стороны, с которой ее не рассматривал никто до него, поэтому картина меня просто покорила.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/74157822

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Картина «Грачи прилетели» написана художником Алексеем Саврасовым с натуры в Костромской губер­нии. Впервые была представлена в 1871 году на пер­вой выставке художников-передвижников в Москве. Она настолько понравилась П. Третьякову, владельцу коллекции картин, что он сразу же купил её. В насто­ящее время картина выставляется в одном из залов

Третьяковской галереи, основой которой послужила та самая коллекция.

На той выставке было представлено немало пейза­жей русской природы, но полотно «Грачи прилетели» привлекло внимание и очаровало всех посетителей, поскольку художник А.

Саврасов смог как никто другой увидеть и раскрыть душу родной природы.

Чуткое, любовное отношение автора к деревьям, воде, снегу, воздуху, птицам, церкви пронизывает всё части картины, делает её олицетворением русской природы.

Художник очень точно и красочно смог передать зарождающиеся перемены в природе при смене вре­мени года. На первый взгляд это обычный зимний пейзаж, но при внимательном рассмотрении видно, что снег на переднем плане — рыхлый, в протали­нах — вода.

Небо типично мартовское, затянутое в кучевые облака с пронзительной голубизны прога­линами и пробивающимся лучиком света. На фоне серых облаков лоскутки неба выглядят изумрудно­синими. Небо словно отражает снежную поверхность земли с озерками талой воды.

Проглядывающие лу­чики солнца окрашивают снег у забора в золотистый цвет, а свет, попадающий на колокольню и церковь, выделяет их среди мрачных домишек белыми стенами.

Почему-то кажется, что вот-вот выглянет прячущееся солнышко и раскрасит этот пейзаж особыми, весенни­ми красками: заблестит вода в лужах, заиграет купол церквушки и колокольни бронзовым отливом.

О скором наступлении весны говорит стайка гра­чей, которые первыми возвращаются на родину из тёплых краёв. Значит, морозы уже отступили, зима не вернётся, и грачи обживаются на привычном месте, суетятся, строят гнёзда, ищут корм.

Важно

Три кривые берёзки как бы тянутся друг к дру­гу, сплетаясь кронами и образуя уютный уголок для птиц. Снега на ветках уже нет и птицам вольготно сновать среди ветвей. На снегу, под берёзами отчёт­ливо прорисован грач, держащий в клюве веточку для строительства гнезда. Заметно, как он пригнул­ся к земле и готовится взлететь.

Автор, наверное, хотел этим подчеркнуть начало новой жизни, рожде­ние весны, пробуждение природы. Снег вокруг берёз крупитчатый, рыхлый, грязноватого цвета, с протали­нами земли. Следы, оставленные человеком глубокие, потому что снег подтаял и просел.

Важно

Около деревьев много следов, оставленных собаками или даже лисой, прибегавшей поохотиться на птиц.

Вдали, за домами, виднеется, открытое до горизон­та, поле. Снег на нём основательно подтаял, образова­лись лужи, обнажилась коричневая земля, влажная и испускающая пар. Земля, сбросившая снежный пан­цирь, как бы жадно дышит в предвкушении скорого тепла.

Ещё немного и крестьяне выйдут на поля, начнут посевные работы, а пока она просыпается после зимней спячки и радуется первому весеннему теплу.

У линии горизонта, частоколом просматрива­ется редкий лесок, который как будто огораживает и защищает этот уголок русской природы.

Дома в деревне старые, покосившиеся, но из трубы идёт слабый дымок. Это говорит о том, что печки в избах топят не так жарко, как зимой, потому что на улице оттепель. Ветер небольшой силы, так как дым из трубы идёт почти вертикально. Церковь тоже старая, стены с облупившейся краской.

О том, что церковь действующая, говорят серебристые колокола в колокольне. Известно, что церковь эта стоит в селе до сих пор.

Совет!

Село изменилось, пейзаж поменялся, а цер­ковь стоит! Художник, наверняка, был поражён этим видом: сочетание церкви, как символа веры православ­ных людей, и пробуждающейся после зимы природы с прилетевшими грачами — вестниками весны.

Немного оживляют картину хорошо прорисован­ные кусты красновато-коричневого цвета и их отра­жение в воде. Отражаются в воде и деревья, и небо. Берёзы растут на пригорке, а дома за забором как бы уходят вниз, поэтому не очень хорошо видны, только их крыши. Но церковь всё-же возвышается над ними как светлый символ религии, которая очень важна для русских православных людей.

Не портит общего впечатления то, что рисунок на берёзах прорисован не очень выразительно. Ведь, как известно, каждая берёза имеет свой неповторимый рисунок на стволе. Возможно, А. Саврасов закан­чивал свою работу в мастерской, рисуя по памяти. Очарования это не убавляет.

Читайте также:  Нравственные проблемы в романе лермонтова герой нашего времени сочинение

Вся картина пропитана сердечной любовью к про­стой русской природе, чувства художника к ней про­глядываются в каждой детали и в общем виде всего пейзажа. Когда смотришь на эту картину, охватыва­ет чувство единения с милым сердцу видом родной русской природы.

Глядя на полотно, хочется вдохнуть полной грудью этого мартовского чистого, деревенско­го воздуха, раскинуть руки в стороны и покружить­ся на снегу под берёзами.

Цепляет, как, вероятно, зацепило и автора, присутствие в данном пейзаже и русских берёз, и русской церкви, и русской деревни, символизирующих Россию, и в то же время весеннее пробуждение природы, олицетворяющее веру в свет­лое будущее России.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине грачи прилетели
  • сочинение по картине саврасова грачи прилетели
  • сочинение по картине грачи прилетели саврасова
  • сочинение грачи прилетели саврасов
  • грачи прилетели сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-a-k-savrasova-grachi-prileteli.html

Сочинение по картине А. К. Саврасова «Просёлок»

Алексей Кондратьевич Саврасов — выдающийся русский пейзажист, он является основоположником символистского пейзажа настроения в русской жи­вописи. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 года в Москве. Отец мальчика был небогатым купцом.

С раннего детства мальчик интересовался искусством, в подростковом возрасте он даже писал для продажи небольшие пейзажи. Саврасов учился в Московском училище живописи, ваяния, зодчества.

Художник создал множество прекрасных картин, также он за­нимался педагогической работой, был руководителем пейзажного класса в московском Училище. Одним из его учеников был известный художник И. И. Леви­тан.

Обратите внимание

Именно он сказал о своём учителе: «Саврасов старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем род­ном пейзаже и так неотразимо действуют на душу. С Саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к своей родной земле».

Очень велика была роль Саврасова в развитии русской пейзажной живописи.

Картина «Просёлок» была написана в 1873 году. Это полотно Алексей Кондратьевич подарил своему другу, художнику Иллариону Прянишникову. Веро­ятно, именно поэтому картину практически никто не видел. Она первый раз появилась на выставке частных коллекций в 1893 году.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Появившись впервые на выставке, картина была высоко оценена общественностью. В одном из журна­лов того времени этот шедевр был охарактеризован как «чуть ли не высшая точка высшей точки в силе поэтической трактовки воздуха у Саврасова».

Картина «Просёлок» не может не привлечь к себе внимания. Здесь можно говорить об удивительной свободе исполнения. Кроме того, произведение отлича­ется многообразной открытой фактурой. Художнику удалось передать реальную жизнь. И это его истинная заслуга.

Красота будничной жизни передана свежестью воздуха, движение облаков, невзрачными деревьями, размытой дорогой. Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, насколько мягкие и тёплые краски, которые выбрал художник. Деревья тянутся вверх, сияет небо, трава кажется живой и реальной.

Сначала может показаться, что художник выбрал на редкость простой и не слишком интересный пей­заж. На картине изображена грязная дорога, которую размыл дождь. Старые корявые деревья тянут свои ветви к небу.

Дорога уходит вдаль, на горизонте вид­неются поля. Обычный будничный пейзаж. Его нельзя назвать красивым. Облака на небе, освещённые яр­кими лучами солнца, навевают тревожные мысли. В целом картина может вызвать уныние и грусть.

Но это только первое впечатление.

На самом деле картина очень интересна. Худож­ник показывает неуловимую красоту этого заурядного пейзажа. Просёлок обладает собственным очарова­нием, неброским, неярким. Не грусть и не уныние вызывает этот вид, он заставляет задуматься о том, сколько истинной красоты можно заметить вокруг, насколько интересна и многогранна реальная жизнь.

Важно

Если внимательно смотреть на картину, становится ясно, что совсем недавно прошёл дождь. Лужи и грязь на дороге всегда появляются после дождя. Но пригреет солнышко, и они вскоре высохнут.

Небо после дождя становится на редкость ясным и чистым. Густые обла­ка вот-вот исчезнут, и небо будет радовать глаз своей чистотой. Деревья после дождя выглядят по-настояще­му счастливыми.

Теперь они ожидают тёплых лучей солнца, чтобы стряхнуть с себя сонное оцепенение.

* Солнце не заставило себя ждать. Его ласковые лучи освещают весь пейзаж, он начинает сиять осо­быми, яркими красками. Даже придорожные лужи сверкают, и их зеркальный блеск создаёт некоторое ощущение праздничности.

В воздухе разлито умиротворение и спокойствие. Здесь нет ни единой живой души — мы не видим людей и животных. И в этом есть свой смысл. Вечное одиночество и спокойствие природы создаёт особую гармонию.

Пейзаж на картине «Просёлок» был новаторским для русской живописи семидесятых годов XIX столе­тия. Это своего рода застывшее мгновение, которое за­печатлел художник.

На картине изображён короткий момент между дождём, который только что прошёл, и солнцем, которое появилось на небе после дождя. Картина выполнена в импрессионистической технике.

И к этому произведению как нельзя лучше подходит формула самого Саврасова: «Без воздуха пейзаж — не пейзаж! Сколько в пейзаж берёзок или елей не сажай, что ни придумывай, а если воздух не напишешь — значит, пейзаж — дрянь… »

На картине «Просёлок» воздух не просто написан, он выглядит на редкость реальным, свежим, чистым. Кажется, что мы сами ощущаем прохладу воздуха после дождя.

Картина словно светится изнутри. Такое впечатле­ние художнику удалось создать благодаря множеству тёплых тонов с разнообразными оттенками, которые переходят друг в друга. Благодаря мастерству ху­дожника обычный просёлок, не слишком красивый и интересный, превращается в художественный образ, яркий и запоминающийся.

Совет!

На эту картину хочется долго смотреть. И посте­пенно мы замечаем всё новые и новые детали, делаю­щие пейзаж столь занимательным и необычным. Эта картина — настоящий шедевр русской пейзажной жи­вописи. Только настоящий художник может заметить красоту в простой и незаметной будничной жизни.

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-po-kartinam/2650-sochinenie-po-kartine-a-k-savrasova-prosjolok

Как написать сочинение по картине «Грачи прилетели» А.К.Саврасова :

В среднем и старшем звене обучения в школе одним из вариантов творческих работ является описание картины. Учащиеся шестых или седьмых классов обязательно пишут сочинение по картине «Грачи прилетели» Алексея Саврасова.

Цели и задачи сочинений по картине

Несмотря на понятный на первый взгляд сюжет, описать эту картину не так уж и просто. Ученик должен увидеть глубокий смысл, который скрывается за простотой сюжета.

Для чего даются подобные творческие задания? Сочинение помогает сформировать письменную речь, научиться правильно излагать мысли на определенную тему, видеть и понимать содержание сюжета, описывать увиденное словами.

При описании пейзажа развивается логика, так как нужно учиться выделять главное и второстепенное, видеть детали и описывать по плану.

Немного о художнике

Алексей Саврасов — русский художник, знаменитый своими пейзажами. Одним из самых известных его произведений является картина «Грачи прилетели». Саврасов работал над ней в 1871 году.

Наброски были написаны им, когда он ездил в село Молитвино Костромской области. Место его работы художник указал на картине в нижнем углу слева. Возможно, первые идеи были задуманы им в окрестностях Ярославля, незадолго до поездки в Молитвино.

Заканчивал картину Алексей Саврасов в Ярославле, последние штрихи дописывал в Москве.

Выставки и отзывы

В том же году картину купил Павел Третьяков — основатель Третьяковской галереи и коллекционер. Вскоре была выставлена в Московском обществе, а потом на выставке Товарищества передвижных художественных выставок в Санкт-Петербурге. Пейзаж получил множество восхищенных отзывов.

Художники и критики говорили, что это один из прекрасных пейзажей и лучшая картина Саврасова. Несмотря на простоту сюжета, в картине чувствуется душа художника, которому дороги виды русской природы. Но не только критики и художники оценили по достоинству картину.

Императрица Мария Александровна пожелала иметь в своей коллекции повторение, и художник написал для нее еще одну. И в 1872 году именно она выставлялась на Всемирной выставке в Австрии.

Время года на картине

Прежде чем начать работу над сочинением по картине Саврасова «Грачи прилетели», рассмотрите сам пейзаж.

На картине изображена очень ранняя весна, когда солнце только начало пригревать, снег — подтаивать и обнажать черные, уставшие за зиму кусты и стволы деревьев.

Под солнцем начали собираться лужицы, и первым символом весны и зарождающейся жизни здесь выступили грачи, которых нельзя сразу разглядеть на картине.

Композиция картины

Итак, начнем работу над сочинением. Описание картины «Грачи прилетели» начнем с композиции. Рассмотрим ее внимательно. Для изображения взят задний двор церкви. Сразу бросается в глаза большое кривое дерево, на ветвях которого расположились гнезда грачей и сами птицы. Еще несколько птиц вокруг берез.

Понять, что наступила весна, можно по проталинам на снегу. Мы можем заметить, что грачи несколько больше по размеру, чем в реальности. Но это вроде бы гротескное преувеличение нисколько не портит картину, а наоборот, пейзаж, благодаря им, будто дышит весной. Центр композиции — несколько берез на переднем плане.

По краям картины справа и слева ветви деревьев, которые не вошли в пейзаж, но, благодаря им, уравновешивается центральная часть. Солнечный свет падает с левой стороны, и тени от берез мягко ложатся на подтаявший снег.

За деревьями виден забор и деревянная церковь с колокольней, а дальше — бесконечные поля с уже разлившейся рекой, и простираются они до самого горизонта. Эта равнина придает картине ощущение бесконечности и пространственности. Чтобы усилить ощущение пространства, художник чуть изменил перспективу.

Передний план выглядит так, будто художник писал картину находясь близко к земле. Но тогда горизонт был бы ниже, хотя на пейзаже находится по центру холста.

Замысел художника был таков: он хотел, чтобы обратили внимание на дальний план, на равнину, которая играет в пейзаже немаловажно смысловую роль, поэтому она обязательно должна быть описана в сочинении по картине «Грачи прилетели». А. К.Саврасов использовал такой прием не только в этом пейзаже, но и в других работах.

Цвета и тона

Сочинение по картине «Грачи прилетели» невозможно без описания цветов, тонов и света. Пейзаж как бы делится на три горизонтальные части. Каждая из частей нарисована в своем свете и тоне. Верхняя часть, занимающая половину, изображает светлое небо с преимущественно холодными синими тонами. Внизу, занимая около тридцати процентов, нарисован снег в сером и белом цвете.

А посередине преобладают коричневые тона. Получается, что постройки как бы висят в воздухе среди светлых оттенков, и это дает ощущение легкости и воздушности. Чтобы элементы картины сливались в единое целое, художник использует правильный ракурс и композицию, а также игру света и тени.

В общем, вся композиция стремится как бы ввысь, что достигается изображением молодых березок, тянущихся к небу. У Саврасова получилось передать грусть от уходящей зимы и счастье от наступающей весны. Именно через проталины, проблески неба и светлые тона снега удалось достигнуть этого эффекта.

Читайте также:  Композиция романа пушкина евгений онегин

На заднем плане — освещенный солнцем, розоватый и золотистый, а впереди — уже рыхлый, подтаявший и сероватый снег.

Птицы — символ весны в сочинении по картине «Грачи прилетели»

Обратим внимание на птиц, которые послужили основой сюжета. Картина называется «Грачи прилетели», и это дает нам ключ к пониманию картины. Попробуем представить пейзаж без грачей. Как он изменится? Тогда в картине не будет той динамики, которая есть сейчас. Птицы символизируют жизнь.

Они летают вокруг берез, вокруг своих гнезд, в которых будут вылупляться птенцы. Одна из птиц на земле держит в клюве веточку и собирается строить гнездо. Именно птицы дают нам почувствовать приход весны, потому что с их появлением начинается движение и возрождается жизнь.

Так можно закончить сочинение-рассуждение по картине «Грачи прилетели».

Источник: https://www.syl.ru/article/375055/kak-napisat-sochinenie-po-kartine-grachi-prileteli-a-k-savrasova

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Саврасов Алексей — художник, что подарил нам замечательные картины, среди которых и наиболее популярная, непревзойденная работа Грачи прилетели.

Алексей Кондратьевич Саврасов, создавая картину Грачи прилетели, совершил настоящую революцию в искусстве, изобразив новое видение мира. Это были не итальянские виды, не руины Рима, не заграничные пейзажи, которые ценились любителями живописи. Это были деревенские мотивы.

Обратите внимание

При этом в 1871 году на выставке данной картины попросту не было конкурентов, ей не было равных. Это был тот случай, когда простой деревенский вид превзошел классику, ведь картина Саврасова Грачи прилетели, по которой мы сегодня пишем сочинение, затмила пейзажи таких знаменитых художников, как Шишкин, Перов, Куинджи.

Работа стала популярной и ее все хотели приобрести. Купил ее в свою коллекцию Третьяков.

История картины

Если обратиться к истории создания полотна, то стоит сказать о том, что Саврасов давно хотел изобразить церковь. И вот, когда в 1871 году он пребывал в деревне Молвитино, что недалеко от Костромы, он и заприметил красивую церковь начала 13 века.

Чтобы ее изобразить, художник стал искать ту самую точку, где бы она была видна наилучшим образом. Неизвестно, то ли красота русской природы, то ли мартовский воздух вдохновили художника, но из-под его кисти родился настоящий шедевр, по которому задают сочинение во 2 и 3 классах.

Давайте же и мы по картине Саврасова Грачи прилетели, сделаем описание полотна.

Описание картины

Рассматривая репродукцию Саврасова Грачи прилетели, мы мысленно попадаем в то время, когда природа только начинает пробуждаться. Еще нет явных признаков весны, но она уже хорошо ощущается в воздухе.

На картине автор изображает первые весенние дни. О том, что пришла весна вещают нам грачи, что прилетели в деревню и уже трудятся над своими будущими гнездами. Кто-то вьет гнездо с нуля, а кто-то решил просто отремонтировать старое.

Рассматривая этих птиц — вестников весны, мы можем представить, как они галдят, перекрикивая друг друга. Гнезда они создают на верхушках старых берез.

На деревьях еще не распустились листья, но почки уже стали набухать, а значит, совсем скоро серые невзрачные деревья преобразятся.

На переднем плане автор полотна изобразил снег. Он уже не мягкий и пушистый, да и не блестит на солнце. Снег на картине тусклый, грязноват, ведь он с каждым днем тает и его становится меньше. Вода же стекает в низовье, где уже собралась огромная лужа, что изображена справа.

За березами виднеется забор, который частично скрывает церковь, часовню и дома. Однако купол все-таки виден, как и видны вдали поля, где еще лежит снег, но скоро эти поля будут вспаханы и засеяны.

Важно

Невозможно не заметить на картине красивое голубое небо, на котором плывут сизые облака. Хочется отметить и то солнце, которое не видно, но его свет льется на зрителя. Смотришь на полотно Грачи прилетели, и чувствуешь, солнце уже не просто светит, но и прогревает своим теплом землю.

Замечательная работа Саврасова, которую приятно рассматривать, ведь она нам дарит тепло и ощущение прихода весны. Мне эта картина очень понравилась и пришлась по душе.

  • история о создания картины саврасова грачи прилетели

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-savrasova-grachi-prileteli.html

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Тема: картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели», приход весны, возвращение первых птиц.

1. Короткое сочинение

Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи.

Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега.

Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями. Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь.

Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня.

На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе.

Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

2. Второе сочинение по картине «Грачи прилетели»

Одна из лучших работ художника Алексея Кондратьевича Саврасова – картина «Грачи прилетели» написана в 1871 году. Это полотно – один из шедевров художественного искусства не только в России, но и во всем мире.

Автор картины изобразил на ней один из обыкновенных весенних дней. В этом дне очень ощутим приход весны – снег почти растаял, и прилетели одни из первых птиц весны – грачи.

Хотя в работе художника и доминирует серый цвет – в ней полно радости из-за приближающейся весны. В этот период года природа оживает, а вместе с ней оживают деревья и цветы, просыпаются насекомые, солнце начинает светить дольше, ярче и теплее. Прилет же грачей – это некий символ наступающей весны.

Совет!

На картине птицы изображены сидящими на березах в своих гнездах, летающими или прыгающими по последнему весеннем снегу. Изображая грачей, автор пользовался черными, темными цветами. Таким же образом художник представил деревья – они имеют тусклый, мрачный и одинокий вид.

Но пройдет совсем немного времени и деревья наденут на себя красивую зеленую, яркую, сочную листву. Земля возле стволов берез кое-где уже оттаяла от снега, виднеются следы животных и людей.

Справа от деревьев мы видим талую, не покрытую льдом воду, а это означает, что земля нагревается и что на улице с каждым днем становится теплее.

На втором плане изображена деревня, влажные от растаявшего снега дома которой будто тоже оживают после длительного зимнего сна. Также на втором плане мы видим старую часовню.

Судить о ее возрасте можно по кое-где отпавшей штукатурке и по кирпичной кладке. За деревней виднеется поле, идущее далеко вдаль и сливающееся с линией горизонта. Это поле является кормильцем для всех жителей деревни.

Скоро крестьяне начнут его обрабатывать.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-savrasova-grachi-prileteli — uchim.org

Небо, изображенное на картине – особенное. Оно уже не имеет тех серых кучевых, характерных для зимы облаков, которые роняли белые пушистые снежинки на замерзшую землю. Все чаще оно становится более глубоким, облака из серых превращаются в белые, и на их фоне отчетливо видны прилетевшие грачи.

Эта картина известного художника Алексея Саврасова, несмотря на ее серые и мрачные краски, понравилась мне своим весенним, теплым, ласковым настроением.

3. Описание картины Алексея Саврасова «Грачи прилетели»

Одна из наиболее значимых и ключевых картин в живописи России – известное полотно художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Это произведение искусства символизирует некий гимн природе России, начинающейся весне и весеннему настроению, пробуждающемуся в нас.

Произведение художника не показывает весну прямо, оно как бы намекает о ней: мы чувствуем начало этой поры года буквально в момент первого взгляда на полотно.

Такое случается, если люди, уставшие от долгого ношения зимней одежды, выходя на улицу, вдруг замечают, что теплые одежды им больше не понадобятся, ведь с приходом весны каждый новый день становится приветливее и теплее.

Обратите внимание

Пейзаж, изображенный на картине довольно прост, обыден и неказист. Природа еще не совсем отошла от зимнего сна и не успела преобразиться, она только-только пробуждается. Вначале можно подумать, что на картине изображены теплые дни зимы. Но, внимательно присмотревшись в умело преподнесенные детали, понимаешь, что это весна.

Передний план картины открывает нашему взору талый, рыхлый, почти серый снег, не мерцающий на свету из-за своей тусклости. Также мы видим оголенные, искривленные и поломанные березы. Вдалеке раскинулось черное поле. Все еще низкое серое небо покрыто облаками. Обилие темных, тусклых красок в картине как бы подчеркивает обыденность пейзажа.

На самом же деле эта обыденность мнимая. Прежде всего, потому, что за березами виднеется привычная для деревень средней полосы России церковь с колокольней. Эта церковь расположена в Костромской области, и до сих пор находится на том же месте, где видел ее автор картины. Церковь же в живописи России всегда символизировала свет и добро.

Также, приглядевшись, мы увидим первые признаки приближающейся весны – проталину, наполненную водой и лучи солнца, как бы бросающие свет на полотно откуда-то извне.

Более того – мы видим воздух, который невозможно нарисовать, и довольно сложно, но можно изобразить.

Художник Алексей Саврасов известен своим мастерством и умением передавать воздух, приносящий в его картины дыхание, чувство, полноту. Картина наполнена и дышит свежим, теплым воздухом весны.

И основная деталь, подтверждающая наши выводы о приближении весны – грачи. Эти птицы облепили ветки деревьев, вернувшись в свои гнезда, которые оставили осенью. Как известно, грачи – птицы перелетные, и раз они вернулись, то это, безо всяких сомнений, означает, что началась весна.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-savrasova-grachi-prileteli

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector