Сочинения по картинам нисского

Сочинение по картине нисского «февраль, сочинение по картине нисский подмосковная зима 7 класс

Многие живописцы изображали зиму, но только Нисский отважился на необыкновенный опыт – он передал зиму в городских округах. Нужно сказать, это ему удалось.

Картина написана в бело-розовых тонах, потому появляется чувство легкости и беззаботности. На душе становится светло и расслабленно.

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодренькими шагами двигается человек. Он отдыхает, услаждается хорошей погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники.

Обратите внимание

По дороге забавно движутся машины, которые напоминают необыкновенных, больших насекомых. Дополняют эту мало идеалистическую картину незапятнанные и ровненькие сугробы, которые окружают дорогу с 2-ух сторон.

И в качестве гордых сторожей выстроились вдоль дороги электронные столбы.

По легкому костюмчику лыжника, по светлому небу и по рыхловатым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется незначительно подождать.

Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного ранее, чем в сельскую местность. Мне так приглянулась это полотно, что захотелось забраться в картину – и малость погулять по зимнему Подмосковью.

Зима в искусстве – это полностью обычная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», либо И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» — прекрасный эталон схожей темы.

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Живописец писал эту картину в феврале месяце, об этом гласит заглавие картины. Февраль – переломный переход от зимы к весне – это видно на картине.

На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег – очевидное чувство перехода от зимы к весне. Живописец писал картину деньком, а заканчивал уже к вечеру, доказательство этому длинноватые тени, падающие от леса на белоснежный тяжкий снег. Зима кончает свое существование.

Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины – его уже издавна не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно почувствовать, даже потрогать этот вешний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры.

Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.

Важно

В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем.

Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, прямо до деревянного дома и лыжников. Все же, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение.

Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины. Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок.

Уже чуть-чуть и весна!

Обратите внимание

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции.

Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице.

Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

Совет

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

1

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Источник: https://gramotno.mirtesen.ru/blog/43926367699

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье»

Многие художники изображали зиму, но лишь Нисский решился на необычный эксперимент — он передал зиму в городских окрестностях. Надо сказать, это ему удалось.

Картина написана в бело-розовых тонах, поэтому возникает ощущение легкости и беззаботности. На душе становится светло и спокойно.

В центре картины находится дорога, которая, петляя, уходит в сторону леса. А рядом с ней проходит лыжня, по которой бодрыми шагами двигается человек. Он отдыхает, наслаждается отличной погодой. Вверху находится база, где собираются лыжники.

По дороге весело едут машины, которые напоминают необычных, крупных насекомых. Дополняют эту немного идеалистическую картину чистые и ровные сугробы, которые окружают дорогу с двух сторон.

И в качестве гордых охранников выстроились вдоль дороги электрические столбы.

По легкому костюму лыжника, по безоблачному небу и по рыхлым сугробам можно смело сказать, что весна не за горами. Правда, до ее прихода придется немного подождать.

Нисский трогательно и точно передал переход зимы в весну. Он точно подметил, что в город весна приходит намного раньше, чем в сельскую местность. Мне так понравилась это полотно, что захотелось забраться в картину — и немного погулять по зимнему Подмосковью.

Утро морозного зимнего февраля в Подмосковье начинается спокойно и тихо. Всю свежесть природы и колкость мороза превосходно передает Григорий Нисский на картине «Февраль. Подмосковье». Для изображения он подбирает холодные голубые тона, которые естественно сочетаются с розоватыми переливами утреннего неба.

Видно лыжников, которые вышли на прогулку и направляются в сосновый лес. Они спешат насладиться прохладой и оставить следы на не тронутом цивилизацией снегу. Вдали проплывает поезд, разбавляя белым густым дымом серые большие тучи. Пробуждение только начинается, и в вагонах проводники уже начинают подавать горячий чай путешественникам.

Над бесконечным белоснежным снегом возвышаются электрические столбы – еще одно напоминание о городской суете, которая здесь, казалось бы, не известна.

Обратите внимание

Цветами художник условно разделяет картину на две части. Это белый снег, местами с голубым оттенком и розово-красные небесные переливы. К горизонту в неизвестность ведет длинное, почти пустое шоссе.

Мне картина кажется красивой. Она передает реальный пейзаж, и при ее осмотре появляется желание укрыться одеялом и пить горячий чай с лимоном. Скоро придет весна, и из-под снежных пухлых сугробов проступит первая зелень и нежные подснежники.

План

  1. Что за картина?
  2. Кто автор?
  3. Фон. Цветовая гамма.
  4. Мои впечатления от картины.

На иллюстрации изображёна часть картины «Февраль. Подмосковье» советского художника Нисского Георгия Григорьевича.

Георгий Григорьевич родился в 1903 году в Белоруссии в семье врача железнодорожной станции. Учился, жил и работал в Москве. Картина написана маслом на холсте. Картина написана в 1957 году. На картине изображён подмосковный зимний пейзаж, что понятно мне из названия картины.

На переднем плане изображено автомобильное шоссе, заснеженная поляна, лыжня и лыжник на ней. На втором плане, слева изображён деревенский дом, стоящий в еловом лесу. Мы видим только часть дома. Справа на картине железнодорожная насыпь, по которой на верху, движется состав, а внизу под насыпью тоннель.

На заднем плане темнеет зимний лес и шоссе уходит к горизонту. По шоссе движутся автомобили.

На картине изображён зимний, солнечный день. Длинные тени от леса и предметов окрашивают снег в сине-голубой оттенок, так же как и редкие облака на небе. Основной тон картины светло-розовый, светло-желтый эти цвета придаёт пейзажу февральское солнце. В феврале уже чувствуется приближение весны, дни становятся длиннее и солнечнее. Февраль называют «бокогрей».

Читайте также:  Сочинение день космонавтики 12 апреля праздник

Глядя на этот пейзаж так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось вместо занятий в школе прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду.

Зима — сложный период для изображения на холсте. Много белого и мало контраста. Но по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье.» не скажешь что художник испытывал какие-то трудности. Изображая этот пейзаж, Григорий Григорьевич уделил много внимания пропорциям и формам. Поле отделено от холма ровной дорогой, а земля от неба елями и железной дорогой.

Важно

Второе что бросается в глаза — это освещение. На картине хоть все и в снегу, но ощущается что скоро весна. Солнце светит уже по весеннему ярко и с высока, да и лыжники одеты легко. Рассматривая картину понимаешь что в жизни нет чётких граней: лес незаметно переходит в город, а зима в весну.

Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы.

На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка.

Она занимается спортом и бежит на лыжах. Справа ближе к верхнему краю грузовой поезд мчит по рельсам. Вдалеке мы видим лес, а чуть ближе стоят ели, их высокие кроны как будто подпирают небо.

Рядом с этими величественными елями стоит небольшая часовенка.

Произведение не отличает себя яркими красками, наоборот оно исполнено в теплых тонах. Розовато-белое небо с воздушными белыми облаками создают зрительный эффект рассвета, потому что за горизонтом лес отсвечивает розовым светом.

Снег мне уже не кажется пушистым. В название картины можно проследить переход от одного времени года к другому. Февраль-это тот месяц, когда бывают теплые солнечные деньки, а в марте, когда все уже должно тять, случаются заморозки.

Глядя на эту картину не хочется оказаться ее героем. Я не люблю зиму из-за холода и снега. Зимой человек очень часто болеет. Мне ближе весна и лето. Но лето я люблю больше, потому что летом наступают самые длинные каникулы. И я могу с друзьями отправиться в поход или пойти на речку купаться.

Мне гораздо интереснее слышать звон колоколов из часовни летом, когда вокруг зеленая трава. Сейчас мне все кажется серым и унылым. Нет радости или активности, которой мне так не хватает. Как будто все впало в спячку и еще не проснулось.

Спасибо Нисскому за его шедевр, но я наверно не в состоянии оценить зимний пейзаж.

Зима в искусстве — это вполне традиционная тема. Можно вспомнить картину И.И. Шишкина «Зима», или И.И. Левитана «Зимой в лесу». И картина Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» — великолепный образец подобной тематики.

На картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» представлена зима в Подмосковье. Картина написана в 1957 году, писалась она маслом на холсте. Художник писал эту картину в феврале месяце, об этом говорит название картины. Февраль — переломный переход от зимы к весне — это видно на картине.

Совет

На дороге виден асфальт, а вокруг лежит снег — явное ощущение перехода от зимы к весне. Художник писал картину днем, а заканчивал уже к вечеру, подтверждение этому длинные тени, падающие от леса на белый тяжелый снег. Зима заканчивает свое существование.

Снег нарисован слежавшимся, и судя по сюжету картины — его уже давно не было. На улице стоит теплая погода, люди одеты по-весеннему. Всмотревшись внимательнее в картину, можно ощутить, даже потрогать этот весенний снег, он покажется липким и немного сырым, из такого снега можно лепить снежные фигуры.

Картина явно нарисована в какой-то деревушке на ее окраине. Слева в лесу виднеется двухэтажный дом с куполом, напоминающий то церквушку, то жилой дом, огороженный забором. Справа на картине нарисован холм, покрытый снегом, по которому движется поезд с составом.

Важно

В это время года зима спокойная, и картина передает всю атмосферу спокойствия, тишины деревенского быта.

Художник передал зимние окрестности города в светлых, бело-розовых тонах, словно выражая свое настроение, вызванное красотой зимы в окрестностях города. В то же время Григорий Григорьевич словно подчеркивает способность человека видеть красоту во всем.

Ведь на картине самый обыденный пейзаж, без великолепных картин буйства природы. Простая картина Подмосковья: еловый лес, железнодорожная насыпь, шоссе с автомобилями. Все самое обыденное, вплоть до деревянного дома и лыжников.

Тем не менее, цветовая гамма картины передает нам радостное настроение, нежность и умиротворение. Появляется ощущение, словно на полотне не зима, а начало весны, что, впрочем, и недалеко от истины.

Ведь именно в феврале ощущается приближение новой поры года, вместе со светом, яркостью неба и пушистостью облаков. И это мастерски передано в картине рыхлостью сугробов, легкой одеждой лыжников, яркостью красок. Уже чуть-чуть и весна!

Обратите внимание

Именно этот переход, осуществляющийся на фоне обыденной реальности, и вызывает все эмоции.

Словно открывается новое зрение, способное видеть красоту везде: в шумном городе и среди царствования природы, в бешеной вьюге и весенней распутице.

Наверное, в этом и заключается смысл искусства, его главная задача. И картина Г. Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» великолепно справляется с этой задачей!

Глядя на этот пейзаж, так и представляешь: свежий морозный воздух, пригревающее солнце и запах хвойного леса. Мне бы очень хотелось прокатиться вместе с лыжником по этому лесу. Я люблю февраль и такую погоду!

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине г нисского февраль подмосковье
  2. описание картины нисского февраль подмосковье
  3. описание картины февраль Подмосковье
  4. картина нисского февраль подмосковье 5 класс
  5. описание картины г нисский февраль подмосковье

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/nissky/po-kartine-576

Сочинение по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». вариант 2

5 класс

Вариант 2

В живописи Георгия Григорьевича Нисского преобладают пейзажи, отличающиеся динамизмом и обобщенной тематикой. Его пейзаж «Февраль. Подмосковье» — картина движения, активной жизни человека XX века.

В центре картины — асфальтированная дорога, вдоль которой стоят электрические столбы. Дорога кажется оживленной: вдалеке мы видим движущуюся машину, а чуть ближе — грузовик, чистящий дорогу. По обочине идут люди — почти поравнялись с уборочной машиной две человеческие фигуры, а на переднем плане вдоль дороги едет лыжник в красном костюме.

В правом углу картины живописец изобразил огромный заснеженный холм, на вершине которого построена железная дорога. По железной дороге движется товарный состав. Художник сумел передать стремительность движения поезда. На склоне холма — столбы высоковольтной линии.

Читайте также:  Образы животных в баснях крылова сочинение

В левом углу картины и на заднем плане художник изобразил огромные стройные ели. То, что деревья высокие, видно благодаря тому дереву, которое находится на переднем плане. Остальные ели на заднем плане не выглядят большими, но мы понимаем, что там, вдалеке — настоящий еловый лес с высокими, прямыми как свечи деревьями.

Между деревьями на переднем плане живописец изобразил деревянное строение, огороженное низким заборчиком. Оно кажется сказочным домиком в царстве современной жизни, полностью механизированной и подчиненной человеку.

Вообще, все на картине: и деревья, и холм с железной дорогой, и шоссе — кажутся спланированными и созданными людьми. Мы понимаем, что практически так оно и есть, так как прогресс и человеческий труд не могут не повлиять на окружающий мир. Поэт В. Я.

Брюсов прямо выражал свою веру в безграничные возможности человека:

Верю, дерзкий! Ты поставишь

Над землей ряды ветрил,

Ты своей рукой направишь

Бег в пространстве, меж светил…

Удивительным кажется небо на картине. Оно сочетает оттенки розового, проблески оранжевого, блики сиреневого. Тучи — низкие, серо-голубые. Глядя на изображенное художником небо кажется, что оно не неподвижно, а находится в движении, причем в движении быстром. Это подчеркивает основную мысль картины: все вокруг, даже природа, подчинено человеку и не отстает от его стремительного темпа жизни.

На полотне много снега — вдоль дороги, на холме мы видим глубокие сугробы. Снег еще не талый, но уже утратил ослепительную белизну. Февральские снега — светло-серые с голубизной. На снег легли длинные сизые тени от сугробов, деревьев, столбов. Солнце, которое на картине не изображено, но, судя по теням от деревьев, расположено слева, уже находится выше, как обычно бывает в феврале.

В этой работе художник выразил свою точку зрения на вопрос человека о природы.

Важно

В своей картине живописец выстроил образ природы, которая уподобляется человеку, служит ему, становится составной частью и нового бытия людей, и душевного состояния.

Автор картины словно исполняет гимн труду человека, который освоил природу и заставил ее служить людям. Об этом есть замечательные строки у В. Брюсова, которыми мне и хотелось бы закончить сочинение:

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лет бесследный,—

Все — наследие трудов!



Источник: https://scribble.su/rus/sochinenie_kartine/9.html

Сочинение по картине Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”

План:

1. Информация о художнике.

2. Композиция картины.

3. Особенности цветовых решений.

Природа не храм, а мастерская,

И человек в ней работник.

И. С. Тургенев

Георгий Григорьевич Нисский родился в 1903 г. В начале творческого пути молодой художник, увлекавшийся гонками на яхтах, большое внимание уделял изображению моря, романтической и таинственной водной стихии. Во время Великой Отечественной войны Г.

Нисский создал ряд полотен историко-патриотического значения, в которых немалое место отводилось изображение природы. Это такие картины, как “На защиту Москвы”, “Ленинградское шоссе”, “Зенитная батарея у “Динамо””, “Севастополь”, “Над Баренцевым морем”.

Все же как пейзажист Нисский в большей степени проявил себя в послевоенные годы. Художника привлекалакрасота Подмосковья, которую он запечатлел в ряде живописных полотен, например “Подмосковная зима” (1951 г.), “Февраль.

Подмосковье” (1957 г.).

Сам художник полагал, что “Пейзаж Родины изменен, он уже не левитановский – он радостен и мажорен, и нужно увидеть его новым чувством, новым сердцем и новыми глазами и сделать новыми руками, иначе он не будет сегодняшним”.

Серия картин Нисского посвящена изображению канала имени Москвы. Среди них выделяется “Радуга”. Известно, что эта картина стала результатом яркого впечатления, пережитого художником. Однажды после грозы он увидел над мостом через канал радугу, очертания которой повторяли форму моста.

Нередко вдохновение и сюжеты новых картин приходили к художнику во время путешествий. Например, летом 1953 г. Нисский совершил круиз по Волге на яхте. После этой поездки художник создал серию пейзажей, показывающих красоту и мощь великой русской реки. Примером может служить картина “Рыбинское море”.

Величественная ширь русских просторов ощущается и в таких картинах Г. Нисского, как “Озерный край” и “Над снегами”. Художник изображал не только нетронутые уголки природы. Его привлекало изображение результатов человеческого труда.

Совет

В частности, на картине “Над снегами” на фоне зимнего неба, над занесенными снегом полями и лесами мчится скоростной лайнер. Детали современного быта присутствуют и на других полотнах художника.

Например, на картине “Колхоз “Загорье”” изображены телевизионные антенны на крышах домов, автомашины, велосипедист.

Г. Г. Нисский скончался в 1987 г. Он имел звание народного художника РСФСР, был действительным членом Академии художеств СССР. В 1951 г. был удостоен Государственной премии СССР. Его творчество оказало большое влияние на дальнейшее развитие пейзажной живописи.

Остановимся подробнее на рассмотрении одной из наиболее известных работ художника. На картине “Февраль. Подмосковье” художник изобразил не участок дикой природы, а территорию, окультуренную человеком. Примерно две трети верхней части картины занимает изображение неба.

Линия горизонта четко обозначена полосой из едва намеченный темных силуэтов сосен. Даже при мимолетном взгляде на картину внимание сразу привлекает группа высоких сосен, расположенная слева. Силуэт обелиска почти сливается с темным фоном, образованным ветвями деревьев.

Сосны высажены на участке, огороженном низким бордюром. Самая высокая из группы сосен четко вырисовывается на фоне неба. Это дерево – самый высокий объект на картине. Своеобразным противовесом темному массиву сосновых посадок служит покрытый снегом холм, изображенный справа.

На переднем плане мы видим два небольших хвойных дерева, посаженных на достаточно большом расстоянии друг от друга.

За полосой дальних сосен угадывается стена, в которой имеется проход, расположенный приблизительно в центре изображения. От этого прохода тянется широкая дорога.

Сначала она идет прямо, по направлению к зрителю, затем круто сворачивает вправо. Вдоль дороги намечены столбы электросети. По дороге движется автомобиль; у обочины виднеются две человеческие фигуры.

Чуть ближе, на ровном заснеженном поле, можно различить фигуру лыжника в красной куртке.

Обратите внимание

Композиция картины основана на своего рода образном противопоставлении возвышенностей: вершин сосен, острыми пиками устремленных в зимнее небо, и пологой вершины заснеженного холма.

Это противопоставление усиливается благодаря цветовому контрасту: сосны на фоне снега выглядят почти черными, тогда как вершина холма ослепительно белая. Оба своеобразных композиционных центра четко обозначены: группу сосен с обелиском окружает бордюр, холм огибает дорога.

Тени на снегу обозначены четкими, геометрически правильными участками. Они резко выделяются на белом фоне темной голубизной. Небо – нежно-розовое, в вышине затянуто серыми тучками, особенно справа.

Итак, мы видим, что художник выбрал для изображения такую территорию, где природные объекты соседствуют с предметами, являющимися продуктами человеческой деятельности.

Но давайте присмотримся повнимательнее: на чем делает акцент художник? Разве на автомобиле и столбах электросети? Нет. И даже не на людях – они тоже присутствуют на картине, однако вдалеке, едва различимыми силуэтами.

Несомненно, что особенности композиции выражают определенные мысли и переживания художника. И не только его одного – нередко мастер сам не отдает себе отчета в том, насколько глубоко его творение.

Читайте также:  Сочинение по рассказу возвращение платонова рассуждение

Машина, придорожные столбы – это признаки человеческой эпохи, а деревья и холмы – признаки жизни Земли. Как бы ни были велики достижения человека, они преходящи и переменчивы; но природа была задолго до человека.

На фоне огромных просторов Земли человек порой кажется лишь песчинкой, мыслящей букашкой, век которой короток, словно танец мотылька в пламени.

Важно

И тем не менее в настоящее время деятельность людей все больше и больше разрушает Землю, уродует ее красоту, отравляет воздух и воду… Достижения науки сделали возможным уничтожение Земли и самого человечества.

Запечатленные художниками мгновения безмятежности, созерцания природы и ощущения единения с ней – это попытка заставить людей задуматься о дальнейшей судьбе

Земли и своих потомков. Ни одно техническое приспособление не может быть прекраснее живого леса, и одно-единственное дерево – куда более сложный и загадочный объект, чем тысячи машин…

Следует отметить некоторые особенности цветового колорита картины Г. Г. Нисского “Февраль. Подмосковье”. Как уже отмечалось выше, художник использовал контраст белого и черного цветов, который подчеркнут использованием розового фона (небо) и голубоватых теней на снегу.

(No Ratings Yet)

Источник: https://goldsoch.info/sochinenie-po-kartine-g-nisskogo-fevral-podmoskove/

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье.»

?Categories:

  • искусство
  • образование

Я попробую написать несколько сочинений по тем самым картинам из школьных учебников. По самым любимым картинам. Написать так, как вижу их теперь, и как теперь ощущаю. Коротко, но чтобы Марьяша не написала криво внизу «Тема не раскрыта — 2

Сочинение по картине Нисского «Февраль. Подмосковье.»

Не знаю, что я нашел в этой картине. Но с ней у меня давняя и какая-то прочная связь.

Несколько раз она мне снилась, несколько раз я мучительно вспоминал имя художника (у меня вообще плохо с памятью на имена), долго не мог вспомнить название полотна.

Хотя, сюжет, краски и атмосферу я запомнил абсолютно точно с первого раза. Произошло это конечно много лет назад, когда я в первый раз листал свой учебник русского языка за пятый класс. Да, кажется это был пятый.

«Февраль. Подмосковье.» Я бы сказал, что это совсем не шедевр с точки зрения классической живописи. От полотна на первый взгляд веет лаконичным плакатным стилем, в духе советских времен. Кисть лауреата Сталинской премии видна во всем.

Рубленные угловатые линии, светлые идеологически правильные тона, простой рафинированный сюжет. Все символы того времени (а написано полотно в далеком 1957 году) собрались вместе: комсомолка-лыжница, автомобиль, паровоз,.. Но я хочу попытаться разобраться чем же она мне так нравится.

И что привлекает в этом на первый взгляд простом сюжете, что заставляет раз за разом возвращаться и подолгу разглядывать .

Это сложно объяснить, но картина мне нравится тем, чего на ней нет. Она, как настоящий шедевр мне видится намного глубже чем просто агитационное полотно про паровоз и физкультуру.

Совет

Февраль. Подмосковье. Воскресенье. Солнечный погожий денек клонится к закату. Вековые ели, взметнувшиеся в высокое, подсвеченное вечерним солнцем небо, пускают длинные синие тени. Снег уже не тот что в начале зимы, тяжелый, слежавшийся. Тепла в воздухе еще нет, зима на дворе. Но что-то такое витает неуловимое, на уровне запахов и смутных ощущений. Серые холодные тучи подпалены розовым закатом.

На крутых солнечных склонах снег уже готов сдаться, и нет в нем той ледяной силы что была еще месяц назад, он уже не выглядит вечным, он готов вот-вот отступить. Тишина и покой накатывают на вынырнувшего из объятий шумной суетной Москвы горожанина. Электричка затихла где-то за поворотом и он стоит оглядываясь, дыша полной грудью, наслаждаясь внезапной тишиной.

Рот расплывается в улыбке: до чего же хорош вечер. Воздух не обжигает легкие, мороз не кусает щеки, но снег под ногами весело хрустит. Серая острая лента дороги летит вперед, как ножом разрезая лес и уходя в точку на горизонте. Дорога зовет кинуться туда, через поле в лес, и дальше сломя голову туда-не-знаю-куда.

Главное — вперед! И столетняя сказочная ель, своей острой макушкой как огромной стрелкой подсказывает ему направление.

«Ну что, вот и приехали. Хорошо-то как… Красота.

Теперь на лыжню и есть пара часов до электрички, пробежаться воон по тому лесочку… Войны нет, это главное… Столько лет прошло, а никак не привыкну… Говорят скоро субботу нерабочей сделают… Будем жить… Двадцатый съезд вон чем кончился… Кто ожидал что такое будет! Да… Ничего, теперь поживем… Грядут перемены, теперь уж точно… Девчонка в красном красиво бежит… Сейчас догоним! Ну… Вперед! «

Откуда-то из-за леса слышится далекое эхо паровозного гудка. Шум стремительно приближается, уже различим громкий стук колес «Та-да-та-да туда-туда туда-туда та-да-та-да».

Источник: https://kurakin-alex.livejournal.com/47554.html

Сочинение по картине Нисского «Радуга»

Георгий Григорьевич Нисский в своих пейзажных работах неоднократно воспевает величественную и суровую красоту русского севера.

Картина «Радуга» была написана живописцем спустя пятилетие после окончания Второй мировой войны, участником которой был Георгий Григорьевич. Несмотря на пережитые события, художник в послевоенные годы продолжает плодотворно работать, поражая помрачневшее общество яркостью огромного количества пейзажей.

Картина Нисского «Радуга» проникнута духом советской эпохи, торжеством передовых во время социализма технологий. Пейзажист умело совмещает технические достижения человеческого разума с проявлениями стихийных сил природы. Столкновение естественного и искусственно созданного людскими руками миров находит свое отражение на полотне.

Разноцветная, несколько по-детски изображенная радуга упирается в поражающий воображение своими размерами стальной мост над рекой. Конструкция моста настолько монументальная, что белоснежный пассажирский пароход, еще одно изобретение человеческого гения, отображенное в пейзаже, кажется маленьким и незначительным.

Обратите внимание

Будто бумажный кораблик плывет он по необозримо широкой, полноводной реке, символизируя взаимодействие сил разума и природы.

Нисский в пейзаже «Радуга» подчеркивает неразрывность, необходимость связи человека с окружающим его миром. В небе над рекой разворачивается настоящее сражение облаков.

Свинцовые, потрескивающие грозой тучи грузно нависли над северным городом, полностью скрывая горизонт за своими тучными сизыми телами. Однако облакам пора уходить, растаяв в быстро светлеющем небе, дождь уже прошел, все вокруг омыто его упругими, звенящими, жизнерадостными каплями.

В жизнеутверждающем пейзаже Г.Г. Нисского «Радуга» семицветная вестница окончания непогоды является символом светлой радости.

Живописец, с помощью контрастных элементов в верхней части картины передавая нестабильность капризной погоды, учит зрителя терпению, пробуждает веру в чудо. Картина «Радуга» дарит надежду, что даже самые яростные, неукротимые бури и невзгоды, как в природе, так и в человеческой жизни, рано или поздно заканчиваются. Наступает период солнечного покоя и радужных надежд.

Поражающее своей кристальной синевой небо вдохновляет человечество на новые свершения, лучи солнца, вынырнувшего из-за отгремевших молнией туч, готовятся освещать путь людской цивилизации к новым гениальным изобретениям и достижениям. Несмотря на то, что картина советского пейзажиста Г.Г. Нисского соткана из довольно противоречивых явлений, элементов и оттенков, полотно выглядит поразительно гармоничным.

Техногенные и естественные, светлые и затемненные, строгие и беззаботные объекты, изображенные художником, сплетаются в оптимистичный, контрастный, насыщенный и смысловой пейзаж.

Живописец, как и любой творец, верит в лучшие человеческие качества, в формирование нового, продуктивного и рационального современного общества, однако считает нужным напомнить зрителю, что за развитием технологий не следует забывать и о душе.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-nisskogo-raduga.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector