Уместна ли жестокость на войне? итоговое сочинение

Уместна ли жестокость на войне? | Литерагуру

(380 слов) Вне всякого сомнения, война – это важное и масштабное событие. Никто не будет отрицать, что именно борьба сделала мир и человечество такими, какие они есть. Все согласятся и с тем, что это воистину жестокое дело.

Многие великие писатели раскрывали перед нами тему войны, невообразимые ужасы, которые творят воюющие стороны, ради того, чтобы понять нормальна ли та жестокость, или же от неё нужно избавиться, как от пережитка варварства? Русские писатели, по моему мнению, смогли глубже всего вникнуть в эту проблему и ответить на поставленный вопрос.

Исторический роман-эпопея «Война и мир» Л.Н. Толстого рассказывает о войнах России против наполеоновской Франции.

Писатель во всех подробностях рисует все ужасы, с которыми сталкиваются люди в это время: пылающие города и деревни, ямы, заваленные трупами, оторванные конечности, расправы победителей над проигравшими, люди, потерявшие всё, и злодеи, нажившиеся на всём этом.

Обратите внимание

Однако, описывая всё это, Толстой остаётся совершенно бесстрастным, разумеется, его трогают страдания людей, но он смотрит гораздо глубже. Сама война, когда одни воины идут убивать других бойцов по воле королей, императоров и полководцев, является ужасным, противным человеческой природе преступлением.

Жестокость на войне происходит не из-за того, что люди — жестокие создания, а потому что сама борьба пробуждает в них самые низменные чувства, превращая их в зверей. К сожалению, война и жестокость неразлучны, одно порождает другое.

Нечто похожее мы видим и у Михаила Шолохова в романе «Тихий Дон». Писатель во всех подробностях рисует жестокость Гражданской войны в России первой половины двадцатого века.

Расправы над пленными, грабежи, террор в отношении мирных жителей и прочие военные преступления, совершаемые всеми сторонами конфликта, присутствуют на протяжении всего повествования.

Автор показывает, как рушится мирная жизнь, и исчезают многовековые устои жизни, но видит в этом не столько пример жестокости людей, сколько исторический процесс, борьбу старого и нового.

Глубоко сожалея о происходящих ужасах, Шолохов тем не менее показывает, что везде есть место и милосердию на примере старушки, спасшей красногвардейца от расправы со стороны казаков. Несмотря на жестокость истории, у человека всегда есть выбор, поэтому он лично может и отказаться от агрессии, спасая, а не убивая людей.

Таким образом, жестокость – это следствие войны, очень сложно бороться против себе подобных и не ожесточиться при этом. Поэтому эти понятия всегда будут взаимосвязаны. Но каждый человек может и должен бороться не с внешними врагами, а со своими собственными недостатками, изгоняя лишнюю агрессию из фронтового обихода. Только тогда удастся что-то изменить.

Источник: https://LiteraGuru.ru/umestna-li-zhestokost-na-vojne/

Итоговое сочинение. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?

Данная разработка поможет написать итоговое сочинение по направлению 2018 года: доброта и жестокость.

Пример итогового сочинения. Направление: доброта и жестокость. Уместна ли жестокость на войне?

Уместна ли жестокость на войне? Мне бы очень хотелось ответить на этот вопрос отрицательно. Жестокость не уместна нигде. Потому что это бесчеловечное отношение к человеку, причинение ему боли, насилие. Хотелось бы привести в пример Петю Ростова, героя романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир», который жалеет юного французского барабанщика, попавшего в плен, и угощает его по-детски изюмом.

Проявляет жалость к врагу и его брат, Николай Ростов. Но, к сожалению, война противоестественна природе человека. Сущность любой войны – это жестокость и насилие. И здесь не действуют общепринятые нравственные законы. Например, «не убий», а на войне убивают каждый день. Также и проявление доброты на войне может обернуться трагедией. Попробую это доказать, приведя примеры из литературы.

Важно

В романе Бориса Львовича Васильева «В списках не значился» Николай Плужников, главный герой, проявляет доброту в отношении немецкого солдата-строителя. Немец умолял о пощаде, показывал фото семьи: жены и детей.

Вместе с Миррой они отпускают его, даже радуются, что не взяли грех на душу – не убили человека. А утром немец приводит своих, указав на подвал. Немцы закидывают его гранатами. И на глазах у Плужникова сгорит тётя Христя, которая помогала Мирре. Доброта обернулась трагедией.

Потому что война диктует свои правила, жестокие и бесчеловечные.

Небольшой рассказ Льва Николаевича Толстого «После бала» не может оставить равнодушным, потому что заставляет задуматься над нашим вопросом. Писатель начинает рассказ с описания бала: мазурки, яркого света, красивых дам, полковника, любящего отца, и Вареньки, его дочери. Рассказчик влюблён, он счастлив.

После бала он не может заснуть и идёт гулять. Он слышит другую музыку: барабаны и флейту. Он видит, как прогоняют через строй солдата за побег. Каждый должен нанести удар железным шомполом. Вся спина несчастного – кровавое месиво. Он не держится на ногах, но его снова и снова поднимают для удара. Он умоляет: «Братцы, помилосердствуйте!».

Но полковник, который совсем недавно улыбался всем на балу, не разрешает проявлять милосердия. Он беспощаден. Рассказчик после увиденного решит навсегда порвать с военной службой и Варенькой. И мне, читателю, понятно почему.

Пусть и не розги и шомпола, но суровые методы в армии для поддержания дисциплины были всегда, и не каждый человек может смириться с ними. С насилием над человеком.

Надеюсь, я ответила на поставленный вопрос. Да, к сожалению, на войне жестокость уместна. Сама война – это жестокость. Но всё-таки очень хотелось бы, чтобы насилия было как можно меньше, а войн не было совсем.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/prochee/itogovoe_sochinenie_napravlenie_dobrota_i_zhestokost_umestna_li_zhestokost_na_vo

Доброта и жестокость. Доброта и жестокость на войне

Что такое доброта? Я думаю, что это душевное, сердечное отношение к другим людям, к животным, ко всему окружающему миру. А жестокость – это одно из проявлений зла. И то, и другое вечно существуют в нашей жизни.

Чего больше? На этот вопрос вряд ли можно ответить.

Наиболее ярко эти душевные качества людей проявляются в критических ситуациях, во время тяжёлых испытаний, бедствий, на войне, потому что именно тогда человек раскрывается, обнажаются все его хорошие и плохие черты.

Проблема доброты и жестокости во время военных действий рассматривается и в художественной литературе. Обратимся к примерам.

Не бывает войны без смертей и жестокости. А в основе произведения Гоголя «Тарас Бульба» – война украинского народа за свою независимость. Вспомним эпизоды из этой повести. Один из них – это описание того, как Тарас убивает своего младшего сына Андрия. Молодой казак изменил своей Отчизне, своим товарищам из-за любви к прекрасной паночке.

«Я тебя породил, я тебя и убью», — говорит Бульба сыну. Жестоко ли поступает Тарас по отношению к нему? Конечно, жестоко. Но, на его взгляд, справедливо. Андрий – изменник. А Тарас Бульба не только отец, но и атаман запорожских казаков, которые борются против польских панов, захвативших Украину.

Читайте также:  Сочинение по картине март левитана 4, 5 классы описание

Поэтому он не может поступить иначе, не должен прощать сына.

Беспощадной была война казаков против ляхов. Тарас со своим полком немало погубил народу в Польше. И ляхи так же сурово поступают с самим Бульбой. В конце повести автор рассказывает о смерти главного героя. Тараса сжигают на костре на высоком берегу Днестра.
Всё это примеры жестокости, которая, однако, является проявлением исторических условий того времени.

Совет

Но война – это не только походы и сражения. Воюют люди, и в тяжёлых военных условиях проявляются их различные качества: смелость и трусость, жадность и щедрость, жестокость и доброта. В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» есть такой эпизод. Русские солдаты в ночном лесу грелись у костра. К ним вышли два француза, слабые, измученные.

Да, это были враги, но те, кто не мог уже причинить зла. Солдаты проявили милосердие, доброту к несчастному противнику: согрели, накормили французов, отнесли замёрзшего офицера в избу, потому что в это время эти люди были для них уже не врагами, а теми, кому требовалась помощь.

Автор хочет сказать, что даже во время тяжёлых испытаний важно оставаться человеком, не добивать слабого, проявлять сострадание и доброту.

В русской литературе о Великой Отечественной войне много примеров того, как жестоко расправлялись фашисты с нашими людьми. Пытали, вешали, сжигали их на оккупированных землях, сотнями тысяч убивали в концентрационных лагерях. Один из примеров – повесть Василя Быкова «Сотников».

В конце произведения автор описывает, как пытали Сотникова, когда того вместе с Рыбаком схватили немцы. Щипцами срывали ногти, стягивали ремнями тело, избивали. От мучений Сотникова спасало только то, что он быстро терял сознание. Но пытки не сломили духа этого героя повести.

Он и в последние минуты перед смертью держался достойно. Тяжело перечитывать эти сцены насилия над человеком. Война не должна оправдывать жестокостей и зверства.

Такие произведения о Великой Отечественной войне учат читателя не забывать о том, каким путём досталась победа, сколько испытаний перенесли наши предки, чтобы защитить Родину от врагов.

В заключение хотелось бы сказать, что доброта и жестокость существовали всегда и будут существовать. Чего будет больше в нашей жизни, зависит от нас самих.

Вернуться к списку: Сочинение по литературе

Источник: https://rusulitka.ru/dobrota-i-zhestokost-dobrota-i-zhestokost-na-vojne.html

Доброта и жестокость: Уместна ли жестокость на войне?

Войны так уж устроены, что врагов на них убивают, и это само по себе — жестокость. Но враги бывают разные, и методы ведения войн — тоже.

Бывает, что суровые люди, готовые горло перерезать одиозному политическому лидеру, развязавшему войну, берут в плен его солдат (особенно если те сами сдаются) — и отпускают их домой к мамам, особенно если средний возраст воюющих на одной стороне — этак 35-40, а на другой — 18-20, и у первых дома дети почти такого же возраста. Вот если этот лидер их потом шлет обратно на войну, это, конечно, ожесточает противника: не могли куда-нибудь спрятаться, эмигрировать, недоноски?

Во времена Великой Отечественной войны тоже некоторые идейные коммунисты сначала видели в армии Гитлера сборище оболваненных рабочих и крестьян, на которых надо воздействовать агитацией. Но очень скоро стало ясно: эти «пролетарии» были оболванены слишком хорошо, чтобы пытаться на них воздействовать чем-то иным, кроме оружия (или силой взяв в плен и не выпуская).

Обратите внимание

Борис Слуцкий описал это в стихах, которые можно найти по строчкам «майор кричал, что рурский металлист не враг, а друг уральским металлистам» (поскольку сочинения пишут школьники, уточню для них, что Рур — это такой город в Германии, а что такое Урал, они уже наверняка гуглили).

Илья Эренбург специально разъяснял нашим влюбленным в европейскую культуру романтикам, что культурой тут и не пахнет, что не всякая обезьяна, которая пользуется чистым туалетом и получает из Германии от невесты письма со словами «пожалуйста, пришли мне одежду, а если на ней пятна крови — ничего страшного, я отстираю», культурна и что в фашистах самое отвратительное именно то, что их надо бить, хотя пока они бездействуют — на вид люди как люди.

А бывают войны с армиями и бандформированиями, совсем непохожими на людей в представлении европейцев. У некоторых, к примеру, есть привычка прятаться от врагов под юбки женщин, прикрывшись своими же детьми (или детьми соседей), потому что они убеждены, что такие крутые мачо, как они, женщин себе всегда добудут и обзаведутся новыми детьми.

И невозможно все время давать им коридоры, чтобы вышли — мальчики отдельно, девочки отдельно. Порой их бомбят вместе с теми, за кого они прячутся (стыдливо сообщая, что женщины там все равно были похищенные насильно и жить не хотели; но чаще — молча). Или бывает, что вояки с пленными обращаются так, что их самих за это в плен не берут, добивают.

Неоправданная жестокость к мирному населению — недопустима нигде. Кроме того, человеку, ощущающему в себе силу и призвание воина, погано убивать безоружных.

Если есть за что, он по приказу это сделает, но… на гражданских или других похожих войнах, когда две стороны прекрасно понимают язык друг друга, случалось, что приказы о расстреле пленных, отдаваемые не из-за особой вины этих пленных, а для устрашения населения, чтобы другим неповадно было во вражескую армию идти, — не выполнялись.

А вообще война — это массовое временное помешательство, ведущее к массовому асоциальному поведению, и если какой-нибудь горе-политик пожелает провести войну без жестокости, у него ничего не получится (даже если лучшие психологи будут сидеть в военкоматах и запрещать потенциальным садистам вступать в армию, отправляя их вместо этого на грязные работы). Поэтому лучше бы не устраивать войн совсем.

Источник: http://borodatiyvopros.com/questions/24812/

Учебно-методический материал по литературе (11 класс) на тему: Уместна ли жестокость на войне

                          Люди, которые… признают войну не только неизбежной, но и полезной и потому желательной, — эти люди страшны, ужасны своей нравственной извращенностью.

Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных?

…Зло войны и благо мира до такой степени известны людям, что с тех пор, как мы знаем людей, самым лучшим пожеланием было приветствие «мир вам».

Читайте также:  Сочинение феклуша в пьесе гроза островского характеристика образ

…Последствиями войны всегда будут всеобщее бедствие и всеобщее развращение…

 Толстой Лев Николаевич

 Война и мир

Что может быть ужаснее всех этих вновь выдуманных средств истребления — пушек, ядер, бомб, ракет с бездымным порохом, торпед и других орудий смерти?

 Толстой Лев Николаевич

 Жестокость на войне.

Война-это страшное зло. Она несёт с собой разрушение, смерть, кровь, боль, страдания всем, кому приходится жить в этот период времени. В таких условиях человеку трудно оставаться человеком. Однако по-настоящему добрые люди могут проявить великодушие даже к врагам. В этом убеждают нас произведения русской литературы.

Важно

Сашка, герой повести В.Кондратьева, получает приказ убить немца. Для него это становится неразрешимой задачей.

Одно дело — убить в честном бою, во время атаки, и совсем другое- стрелять в безоружного, в котором он не видит больше врага.

После мучительных размышлений Сашка твёрдо решает: будь, что будет, а приказ командира он не выполнит. И какое же было для Сашки облегчение, когда приказ был отменён. Словно камень с души свалился.

Пожалел врага и герой повести Б.Васильева «В списках не значился». Плужников не стал убивать немца, который молил о пощаде, показывая фотографии своих детей. Кроме того, Плужников понял, что этот немец- простой рабочий, не по своей воле пошёл воевать. Однако в этом случае доброта принесла Плужникову разочарование.

Спасённый им немец узнал жену Плужникова , Мирру, выдал её. Немцы дважды проткнули штыком беременную женщину. И эту жестокость нельзя ничем оправдать. Война и жестокость- неразделимые понятия. Даже такому доброму человеку, как Плужников, приходится убивать. Убийство –это всегда жестокость. Герой повести, не задумываясь, стреляет в предателя Федорчука.

Он убивает «своего», но этот поступок оправдан.

А героиня повести В.Закруткина «Матерь человеческая» спасла найденного в подвале немца, когда он произнёс слово «мама». Спасла и выходила его как родного сына. Доброта женщины в данном случае победила желание отомстить за разрушенный дом, убитых близких.

 Прочитанные произведения убеждают в том, что даже на войне, в этих ужасных условиях, можно не совершать жестоких поступков, избавиться от ненависти к врагу и проявить великодушие, не забывая об истинно человеческом качестве- доброте.

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/12/09/umestna-li-zhestokost-na-voyne

Сочинение на тему: «Оправдана ли жестокость на войне?»

В мире есть множество спорных явлений и ситуаций. Некоторые из них вызывают огромное количество конфликтов между людьми, потому что дать ответы на них достаточно сложно. В частности, это применимо к ситуациям, которые касаются войн и прочих вооруженных конфликтов. К примеру, речь может идти и о войне.

Война – это очень специфическое время, ведь оно фактически отменяет некоторые правила и нормы мирной жизни, тем самым трансформируя жизнь общества, делая ее совсем не такой, какой она когда-то была. В частности, одной из проблем войны является вопрос о том, оправдана ли жестокость во время нее.

Ни для кого не секрет, что во время войны люди, представляющие воюющие стороны, попросту убивают друг друга, причем делают это намеренно. Убийство само по себе является жестоким актом, человеческая жизнь, в особенности если речь идет о вражеских войсках, практически теряет любую ценность и смысл.

Война сама по себе является жестокой, и это все прекрасно понимают по умолчанию.

Впрочем, необходимо также отметить и еще один достаточно важный аспект. Он заключается в том, что войну можно вести более и менее жестоко. В частности, более жестоким ведением войны будет использование запрещенного оружия, которое наносит намного более сильное поражение и даже страдание людям.

Совет

Кроме того, безусловной жестокостью является издевательство над пленными, а также намеренное уничтожение мирного, не воюющего населения, которое не представляет никакой опасности.

Стоит отметить, что все вышеперечисленные действия запрещены нормами международного гуманитарного права, но, в то же время, неправдой было бы сказать, что все государства соблюдают эти нормы и что, в случае несоблюдения, они несут за это какую-то ответственность.

Реальная жизнь показывает, что далеко не всегда ответственность находит тех, кто действительно должен отвечать за нарушение международного гуманитарного права и чрезмерную жестокость на войне. Что касается эффективности жестокости, то, думается, эффект от нее редко бывает существенным.

Подбивая итоги и высказывая свое мнение, я могу сказать, что жестокость на войне редко бывает оправданной.

Война и так, сама по себе, жестока, зачем же увеличивать ее жестокость путем применения каких-то дополнительных мер и действий? Это вряд ли даст существенное военное преимущество, а вот последствия могут быть действительно губительными.

Впрочем, стоит отметить, что чисто теоретически жестокость оправдывается многими военными тем, что она может дать военную победу.

Источник: https://online-urok.ru/sochinenie-na-temu-opravdana-li-zhestokost-na-voyne/

Егэ 2019 направление «доброта и жестокость». уместна ли жестокость на войне?

 

Жестокость — это далеко не самое лучшее качество в человеке.

Но иногда жестокость применять просто необходимо.

Если человек оказался на войне, то он волей-неволей может проявить жестокость, ведь он сражается а свою родину и поэтом поблажек к врагу делать не должен.

Нельзя быть милосердным к врагам, а иначе они придут и разрушат твой дом и твою семью. Поэтому, на войне жестокость уместна, это вполне закономерно.

Но нужно понимать, что есть случаи когда даже на войне жестокость неоправданна. К примеру, по отношению к детям и старикам жестокость проявлять не стоит, пускай даже если это и война и он враги.

Милосердие всегда должно оставаться в человеке, даже на войне.

Обратите внимание

Не бывает добрых войн, обычно они всегда сопровождаются слезами, горем и негативом. жестокость — это, на мой взгляд, неотъемлемая часть войны. Кто то идёт на неё целенаправленно, чтобы показать доминирование или наоборот, прикрывает ей свою трусость и слабость.

Другие наоборот становятся жестокими со временем, например начинают мстить за своих родных, друзей. сослуживцев. Порой жестокость проявляется в качестве самозащиты, когда по другому просто нельзя никак поступить, тут или ты, или тебя.

Есть конечно и больные люди, они наслаждаются тем что творят, их поведение порой не поддаётся никакому объяснению.

Я считаю, что жестокость на войне уместна, но только оправданная жестокость.

Но, если рассмотреть это понятие «жестокость» более подробно, ведь у «жестокости» не границ и где оно заканчивается — никто не скажет.

На войне только жестокость помогает, ведь без нее будет трудно солдатам защищать свою Родину, свои семьи. Но ведь даже на войне можно убивать с особой жестокостью, а можно просто «жестокостью» в сердце. Но всегда в человеке должно сохраняться милосердие.

В произведениях можно привести пример «Война и мир», в нем Л.Н. Толстой описывает жестокость на войне, но показано и милосердие воюющих.

Читайте также:  Образ и характеристика иванова в рассказе возвращение платонова

Не совсем подходящее здесь слово — уместно, оно лично у меня вызывает некоторое непонимание. Я бы задала скорее вопрос — оправдана ли, простительна ли на войне жестокость. Однозначного ответа нет, ведь ситуации и на войне бывают разные.

Можно быть жестоким просто потому, что война — это очень подходящее место, чтобы проявить ту жестокость, которая уже есть в человеке, и тогда я не могу положительно ответить на вопрос автора.

Важно

Но есть жестокость человека, который оказался в аду войны, среди врагов, которые убивают его товарищей, местное население, его соотечественников, в том числе женщин и детей.

Может ли в таких условиях человек не стать жестоким по отношению к врагу? Но бывают и исключения — человек с поистине великодушным сердцем не будет жесток даже к врагу, если, конечно, от него не исходит смертельная угроза.

Такой пример в литературе мы видим в повести Кондратьева «Сашка», в другом вопросе я уже приводила эту повесть в пример, молодому солдату был приказ убить пленного немца и Сашка твердо знал, что сделать этого он не сможет, он даже не сомневался в том, будет ли он его убивать или нет, он готов сам был пойти на смерть, нарушив приказ командира, но убить беззащитного человека, пусть и врага, он не мог.

Уместна ли жестокость на войне? Конечно, ответом на вопрос будет являться утвердительное да, уместно.

Война — это то место, где очень часто нет места для добра и сострадания. На войне очень часто действует закон «либо ты меня, либо я тебя». Конечно, это страшно, что люди превращаются в бессердечных животных.

Но, как бы там ни было, каждый человек при этом должен уметь сохранить свою душу, иначе возродить её потом будет невозможно.

Примером жестокости являются действия фашистских солдатов из повести «Матерь человеческая».

Солдаты лишены малейшей человечности, ими руководит ненависть и жестокость. Они сжигают деревни, слабых и немощных пленников, ни в чём не повинных граждан убивают, не жалея ни стариков, ни детей.

Те, кто посильнее, они забирают в плен, избивают и всячески унижают.

Такая жестокость мне не понятна, её я ни при каких обстоятельствах не смогу оправдать.

Я думаю, что жестокость именно на войне не элементарно уместна, подобные события без нее тривиально неосуществимы. Зачастую ведь жестокость начинается на психологической почве. А сама война забирает с собой жизни очень многих людей. По-моему, война – одно из самых уродливых людских «изобретений».

Совет

В часы смутных событий за смертоносное оружие приневолены браться даже добросердечные люди. Скрепя сердцем, они идут отстаивать самое дорогое. Свою Родину. Жестокость на войне приключается не по причине того, что люди — очень жестокие создания, а оттого что сама война вызывает в них самые гнусные чувства, превращая их в подобие кровожадных зверей.

К моему сожалению, война и безжалостность неразлучны, одно порождение другого.

Казалось бы — идет война и потому все средства ее ведения у стороны, на которую напали, уместны. Но, это не так, необходимо различать понятия жесткость и жестокость. Жесткость подразумевается сама собой, ведь не в бирюльки тут играют — или ты победишь, или тебя. Оружие то не бутафорское, им убивают, тут промедлишь и тебе явно не поздоровится.

Жесткость подразумевает здоровое отношение к акту агрессии — им не упиваются и совершают его вынужденно. Не то при жестокости, тут включаются уже совсем другие механизмы и понятия.

Жестокость подразумевает чрезмерные действия, когда добивают раненых, расстреливают пленных, ведут огонь по мирным жителям, разрушают промышленные и иные объекты, не относящиеся к местам сосредоточения военных и оружия.

Вот это уже не уместно, поскольку в основе лежит одержимость гневом или местью, а то и вовсе — садизм, когда от причиненной жестокости удовольствие получают. Это становится просто насилием, которое может породить только себя самого и урон наносится не только противоборствующей стороне, но и душе проявляющего жестокость человека.

Сама война — это концентрированная жестокость. На войне проявляется и обостряется любое человеческое качество личности, в том числе и жестокость. Уместна ли жестокость на войне? Сначала разберёмся в том, что собой представляет жестокость, тогда сможем ответить на этот вопрос.

Это равнодушие к боли другого живого существа, посягательство на его жизнь и душевное равновесие, бесчеловечное обращение с теми, кто слабее, намеренное причинение другим страданий. Причиной жестокости на войне может быть сильное желание компенсировать ту боль, которую нанёс враг, отомстить ему или не допустить страданий других людей от рук врага.

Уместно ли это? Пока существуют войны, это не столько уместно, сколько закономерно. Это необходимость, разрушающая душу того, кто вынужден воевать.

Обратите внимание

Эта фраза верна в отношении тех стран, на которые напали. Когда в Великую Отечественную войну фашисты напали на Советский Союз, то наша армия должна была выполнить свой долг и убивать врага, чтобы защитить миллионы советских людей. Такой солдат, выполняющий долг защитника — это герой, а не убийца.

Убийцы это те солдаты, которые пришли на чужую землю убивать мирное население — это фашистские солдаты, которые были собраны Гитлером со всей Европы — там были не только немцы, но и французы, и румыны, и бельгийцы, и итальянцы и другие — практически все страны Европы вступили в армию Гитлера и пришли убивать население Советского Союза. Более шестнадцати миллионов гражданского населения Советского Союза было убито европейскими солдатами. Эти солдаты и есть убийцы, а советские солдаты защищали население — они герои. На войне к вражеским солдатам нужно относиться только по приказу, который нужно неукоснительно выполнять и если приказано уничтожить, то значит солдат уничтожает противника, но жестокость к пленным в советской армии не проявлялась. Так в повести Кондратьева «Сашка» мы видим, как молодой солдат по имени Сашка, чтобы пленный немец не боялся показывает ему листовку, в которой написано, что советский солдат проявляет гуманность к пленным.

В противовес советской армии гитлеровская армия проявляла жестокость к мирному населению и к пленным. Мы видим в рассказе Шолохова «Судьба человека» как жестоко обходились с пленными немцы. Они расстреливали пленных только за то, что они евреи и младшие командиры.

Поэтому на войне тоже нужно оставаться человеком и жестокость к пленным проявлять нельзя, а тем более к мирному населению.

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-napravlenie-dobrota-i-zhestokost-umestna-li-zhestokost-na-voyne.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector