Анализ произведения коробейники некрасова

«Коробейники», анализ поэмы Некрасова

Поэма «Коробейники» была написана в 1861 г. и напечатана в журнале «Современник» № 10. В 1862 г. поэма была издана в серии «Красные книжки», предназначенной специально для народа и продававшейся по 3 копейки.

Сюжет поэмы Некрасов задумал во время охоты с крестьянином Гаврилой Захаровым, которому и посвятил поэму, назвав его другом-приятелем. Спутник рассказал Некрасову о том, как охотник убил из двустволки сразу двух бекасов, а потом и об убийстве двух коробейников в Мисковской волости.

Литературное направление, жанр

Поэма «Коробейники» реалистическая. Революционеры-демократы восприняли её как агитационную поэму, которая поможет сближению с народом. «Коробейники» — народная поэма, она написана для народа и о народе, его глазами видит Русь читатель. Это эпическая поэма-путешествие.

Тема, основная мысль и композиция

Тема поэмы – преступление в народной среде.

Основная мысль соответствует взглядам революционных демократов, которые считали, что характер и поступки человека зависят от его социального положения, а преступления в народе связаны с его тяжёлой жизнью, неудовлетворительным бытом.

Поэма состоит из шести глав, эпиграфы из народных песен проясняют смысл каждой.

В первой главе Катя поступила так, как поётся в песне, взяв у коробейника Вани только бирюзовый перстенёк на память. Начало первой главы стало песней.

Эпиграф ко второй главе – один из припевов офеней (торговцев). Благодаря тому, что женщина, начав покупать, не может остановиться, коробейники удачно продали товар.

Обратите внимание

Смысл эпиграфа третьей главы метафорический: народ должен испить свою чашу до дна. Тихоныч рассказывает о горькой судьбе народа: парней забирают на войну, бабы воют, мужики пьют, царь раскрадывает казну, начальники отбирают всё, заработанное народом.

В четвёртой главе Тихоныч жалуется на то, что нынче даже старые барыни, у которых фальшивая коса, не покупают у коробейников товаров, потому что сейчас мода на всё парижское. Эта глава – путешествие по всему пространству России, встречи коробейников с разными представителями народа: бурлаками, огородниками, пастухом, пленными турками, господскими псарями.

Пятая глава о том, что иногда обходной путь ближе прямого. Она рассказывает о судьбе бедной Кати, которая ждёт Ваню и топит тоску в тяжёлой работе, и о коробейниках, которые решают идти напрямую через болото, чтобы сократить путь домой.

Эпиграф к последней главе – формула из эпической песни, которая означает смерть добра молодца.

В этой главе погибают не только коробейники, которых из двустволки убивает лесник-разбойник, чтобы забрать около 1000 рублей. Сам лесник губит свою душу, да и жизнь, попадая в острог.

Некрасов проявляет к губителю сочувствие. Зато зло смеётся над начальниками, укравшими 1000 рублей ещё до прихода судей.

Последняя глава имеет вставной эпизод, рассказанный Тихонычем, о ткаче Тите, которого по ошибке посадили в острог на 12 лет. Выйдя из острога и узнав об измене жены, он сочинил песню, лирический элемент поэмы, которую поёт Тихоныч в лесу, чтобы взбодриться.

Песня убогого странника – это сердце поэмы, в ней Некрасов объясняет истинную (с его точки зрения) причину страданий русского народа (да и всего русского пространства, вместе с лесами, зверя ми и полями) – холод и голод. Две эти беды оправдывают всякий поступок.

Герои и образы

Все образы в поэме типичны, поэтому лишены внешних примет. Портретная характеристика жалкого, никчёмного человека дана только одному отрицательному герою – леснику-убийце.

Ваня – молодой коробейник, верный своему слову, мечтающий вернуться с прибылью и жениться на зазнобе. Тихоныч – пожилой бывалый коробейник, который руководствуется формулой «не обманешь – не продашь». Но это самый большой его грех.

Он мудр и предусмотрителен, знает множество историй.

Катерина – обычная крестьянская девушка, мечтающая выйти замуж и быть счастливой. Судьба её после смерти Вани неизвестна. Так Некрасов показывает, насколько пренебрегало женской судьбой общественное сознание.

Важно

Честный ткач Тит из рассказа коробейника — это человек, чью жизнь сломала ошибка. Извинения судьи не смогли ничего исправить.

Главный разбойник в поэме – убийца. Но хуже его те, кто довели его до убийства. Отрицательные образы в романе – царь, который кровью гасит чёрное море, пускает корабли ко дну, точит русскую казну (метафоры), целовальник, грабящий народ, заседатели, которые по ошибке упекли в острог Титыча, власти, отпустившие убийцу, скупые старые барыни, у которых «всё подклеено, подвязано» (метафора).

Положительных героев автор характеризует с помощью постоянных фольклорных эпитетов или устойчивых фольклорных выражений (пословиц, афоризмов). Речь героев и самой поэмы близка к народной. Много просторечных слов и форм, есть диалектные слова.

Размер и рифмовка

Поэма написана дольником. Этот близкий к тоническому стих Некрасов использует для подражания народному песенному. Дактилическая рифма чередуется с мужской. Рифмовка перекрёстная.

  • «Коробейники», краткое содержание по главам поэмы Некрасова
  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова
  • «Надрывается сердце от муки», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прости», анализ стихотворения Некрасова
  • «Зелёный шум», анализ стихотворения Некрасова
  • «Несжатая полоса», анализ стихотворения Некрасова
  • «Забытая деревня», анализ стихотворения Некрасова
  • Образы помещиков в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • Образ Савелия в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Саша», краткое содержание поэмы Некрасова
  • «Памяти Добролюбова», анализ стихотворения Некрасова
  • Образ Гриши Добросклонова в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
  • «Рыцарь на час», анализ стихотворения Некрасова
  • «Поэту (Памяти Шиллера)», анализ стихотворения Некрасова

По произведению: «Коробейники»

По писателю: Некрасов Николай

Источник: https://goldlit.ru/nekrasov/923-korobeiniki-analiz

«Коробейники» (Некрасов): анализ поэмы (2 вариант)

Жизни деревенской России и её крестьянства посвящена и великолепная поэма «Коробейники» (Некрасов), анализ которой мы проведем. Она была создана в год крестьянской реформы. Это была наиболее ранняя из поэм Некрасова о народе.

Поэма «Коробейники» непосредственно обращена к крестьянской аудитории, написана для народа, и примечательно, что уже само посвящение «другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)» как бы подчеркивает, кому адресованы сцены и строки этого произведения.

Народность поэмы проявляется в необычайно щедром использовании русского фольклора, крестьянского лубка, сказки, поговорок, пословиц и особенно песен. Каждая глава произведения предваряется фольклорным эпиграфом. А сама первая главка текста вскоре станет народной песней — знаменитой «Коробушкой».

В произведении же в целом отражены коренные интересы крестьянства в период реформы 1861 года, активное неприятие им преступного зла, выражено народное мировосприятие и понимание крестьянами общественных явлений.

Всем событиям, людским порокам и достоинствам даётся народная оценка, крестьянский приговор произносится в адрес «верхов», тузов-помещиков, чиновников, этих «черных воронов», подлецов-целовальников, спаивающих народ, и купцов-стяжателей.

Центральными персонажами поэмы «Коробейники» (Некрасов), анализ которой нас интересует, оказываются коробейники, деревенские торгаши, странствующие по бескрайним просторам русской земли, что даёт повод им всё увидеть, всех узнать, а автору — ввести в структуру целого многочисленные картины, сцены и эпизоды.

Эти коробейники (отсюда и название поэмы) цементируют своими хождениями отдельные сочные зарисовки произведения.

Старый Тихоныч и юный его сотоварищ Ванька являются выходцами из крепостных крестьян и тесно связаны с мужиками и родом своих занятий, и знанием обычаев мужиков, и пребыванием в их деревнях, ночевкой в крестьянских избах, и, наконец, романтическими отношениями младшего из них с Катеринушкой, для чего и понадобилось автору ввести в текст побочный любовный сюжет.

Совет

Старший из них, Тихоныч, интересен своими суждениями и отрицательным отношением к деревенской буржуазии и «спесивым» помещикам. Младший — Ванька — примечателен своим жизнелюбием, поэтической настроенностью, веселостью, богатством сил. Но коробейники, презирающие богатеев и деревенскую буржуазию, сами являются носителями новых, вошедших в жизнь тогдашней России буржуазных нравов.

Их ремесло держится на обмане, цель их занятий — накопительство и погоня за наживой. Собрав добрую сумму, коробейники начинают бояться встречных и сторонятся людей, выбирая окольные, окружные пути-дороги.

Правда, оба коробейника стыдятся своего «обманного» дела, торгашеского промысла; они понимают, что творят безбожное дело, когда надувают простых мужиков и их молодиц. Тем не менее занятия своего они не оставляют, и именно деньги, накопленные ими, становятся причиной гибели коробейников.

Драматический эпизод их убийства лесником обнажает сокровенный смысл конфликта поэмы — противопоставления богатства и беспросветной бедности, торгашества и поэзии.

Лесник, застреливший коробейников, отнюдь не традиционный убийца и не удалой разбойник: это жалкий, тщедушный, преследуемый нуждой крепостной крестьянин, который отнимает у торгашей полученное ими обманным путем. Образ «христова охотничка» нарисован поэтом и с убедительной психологической достоверностью, и в известной мере с легким юмором, когда в трактире этот «молодец» выбалтывает, где хранятся у него добытые в лесу деньги.

Однако Некрасова в его поэме интересует не столько сюжетное развертывание истории коробейников, сколько широкая картина народной жизни. Эпическое начало становится здесь главенствующим и торжествует над драматизмом заключительного эпизода.

Поэт тесно сопрягает жизнь крестьянства с происходящим в России, и оценки мудрыми мужиками властей и гибельной войны становятся в поэме особенно значительными.

Существенным в «Коробейниках» является и внесюжетный эпизод — рассказ Тихоныча о Титушке-ткаче, печальную судьбу которого определили неправедные судьи, словно «черные вороны» выклевавшие «очи» этого странника.

Обратите внимание

Огромной эмоциональной силой отличается сочиненная Титушкой «Песня убитого странника», построенная на вопросах, обращенных к голодным и холодным мужикам, и их ответах, подхваченных природой — лесами и заунывным ветром. Эта песня воспроизводит безотрадную участь крестьянской России и тот стон, который стоял по её бесчисленным деревням и в свою очередь звался «песней».

Но поэма «Коробейники» (Некрасов), анализ которой нас интересует, отличается и исключительной силы лиризмом, более всего связанный с ещё одним побочным сюжетом — историей любви Катеринушки и Ванюши.

Некрасов рисует сильную, крепкую, цветущую женщину, образ которой овеян высокой поэзией искренней любви и красоты, тем более, что Катеринушка всю свою жизнь проводит в неустанном труде крестьянки. Образ героини предваряет таких крестьянских женщин-тружениц, как Дарья из поэмы «Мороз, Красный Нос» и Матрёна Тимофеевна из «Кому на Руси жить хорошо».

В то же время образы любящих в «Коробейниках» генетически связаны с песенной «красной девушкой» и сказовым «добрым молодцем». И оттого так мощно фольклорная, песенная стихия пронизывает ткань поэмы, наиболее ярко проявляясь в песне «Коробушка», такой задорной, жизнерадостной, исполненной молодецкой удали, раскрепощенности и одновременно легкой грусти.

Песня органически связана с характером чувств любящих героев, которые сделали свой свободный выбор по взаимной симпатии и влечению.

В то же время Катеринушка и противопоставлена Ванюше-коробейнику: в отличие от него ей приходится своё глубокое чувство выстрадать в долгом ожидании бесшабашного парня; она занята напряженным крестьянским трудом, от которого далёк торгашеский промысел коробейника.

Ему не суждено вернуться к любимой — горе обрушится на молодую крестьянку, и тогда в песне «Коробушка» на первый план выйдет щемящая нота печали. Так в творчестве Некрасова родился шедевр уникального жанра: поэма, сотканная из песен, баллад и вставных новелл, основанная на мотиве путешествия, давшего возможность автору показать глубокий социальный срез жизни народа. Написанная легким, мелодическим стихом, насыщенная юмором и народной речью, словами ласкательными и грубовато-просторечными, образными выражениями, воспринятыми из фольклора, поэма «Коробейники» необычайно раздвинула представления читателей о тяготах и поэзии крестьянской жизни.

Источник: Роговер Е.С. Русская литература второй половины XIX века: Учебное пособие. — СПб., Москва: САГА: ФОРУМ, 2007

Читайте также:  Анализ произведения срезал шукшина сочинение

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/nekrasov_n_a/korobejniki_nekrasov_analiz_poehmy_2_variant/76-1-0-1175

Поэма Некрасова «Коробейники»

Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе, в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов».

Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа грабительской реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники». В ней поэт выходил на новую дорогу.

Предшествующее его творчество было адресовано в основном читателю из образованных слоев общества.

В «Коробейниках» он смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)».

Поэт предпринял и второй беспримерный шаг: на свой счет он напечатал поэму в серии «Красные книжки» и распространял ее в народе через коробейников — торговцев мелким товаром. «Коробейники» — поэма-путешествие.

Бродят по сельским просторам деревенские торгаши — старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного пореформенного времени.

Важно

Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава ее, в которой торжествует искусство некрасовского «многоголосия», искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярнейшей народной песней — «Коробушкой». Главные критики и судьи в поэме — не патриархальные мужики, а «бывалые», много повидавшие в своей страннической жизни и обо всем имеющие собственное суждение.

Создаются колоритные живые типы «умственных» крестьян, деревенских философов и политиков. В России, которую судят мужики, «все переворотилось»: старые устои разрушаются, новое еще в брожении и хаосе.

Картина развала начинается с суда над «верхами», с самого батюшки-царя. Вера в его милости была устойчивой в крестьянской психологии, но Крымская война у многих мужиков эту (*183) веру расшатала.

Устами старого Тихоныча дается следующая оценка антинародных последствий затеянной самодержавием войны:

Царь дурит — народу горюшко!

Точит русскую казну,

Красит кровью Черно морюшко,

Корабли валит ко дну.

Перевод свинцу да олову,

Да удалым молодцам.

Весь народ повесил голову,

Стон стоит по деревням.

В годину народного бедствия появляется в России целый легион прихвостней, ловких мошенников, наживающихся на крестьянском горе.

Одной рукой бездарное правительство творит «душегубные дела», а другой спаивает несчастных мужиков дешевой сивухой через рыжих целовальников калистратушек.

С крестьянской точки зрения, народное пьянство — первый признак глубокого общенационального кризиса, первый сигнал надвигающейся катастрофы:

Ой! ты, зелие кабашное,

Да китайские чаи.

Да курение табашное!

Бродим сами не свои.

С этим пьянством да курением

Сломишь голову как раз.

Перед светопреставлением,

Знать, война-то началась.

Совет

Вкладывая в уста народа такие резкие антиправительственные настроения, Некрасов не погрешил против правды. Многое тут идет от старообрядческой семьи Гаврилы Захарова, костромского крестьянина. Старообрядцы не употребляли вина, не пили чаю, не курили табаку.

Оппозиционно настроенные по отношению к царю-антихристу и его чиновникам, они резко отрицательно оценивали события Крымской войны.

Картину развала крепостнической России дополняют наблюдения коробейников над праздной жизнью господ, проматывающих в Париже народные денежки на дорогие безделушки, а завершает история Титушки-ткача.

Крепкий, трудолюбивый крестьянин стал жертвой всероссийского беззакония и превратился в «убогого странника» — «без дороги в путь пошел».

Тягучая, заунывная его песня, сливающаяся со стоном российских сел и деревень, со свистом холодных ветров на скудных полях и лугах, готовит в поэме трагическую развязку. В глухом костромском лесу коробейники гибнут от рук отчаявшегося лесника, напоминающего и внешне «горе, лычком подпоясанное».

Это убийство — стихийный бунт потерявшего веру в жизнь человека. Трагическая развязка в поэме осложняется внутренними переживаниями коробейников. Это очень совестливые мужики.

Они стыдятся своего торгашеского ремесла. Трудовая крестьянская мораль подсказывает им, что, обманывая своих же братьев-мужиков, они творят неправедное дело, «гневят Всевышнего».

Их приход в село — дьявольское искушение для бедных девок и баб. Вначале они — «красны девушки-лебедушки», «жены мужние — молодушки», а после «торга рьяного» — «посреди села базар», «бабы ходят точно пьяные, друг у дружки рвут товар».

Обратите внимание

И по мере того как набивают коробейники свои кошельки, все тревожнее они себя чувствуют, все прямее, все торопливее становится их путь и все значительнее препятствия. Поперек их пути становится не только русская природа, не только отчаявшийся лесник, напоминающий лешего.

Как укор коробейнику Ваньке — чистая любовь его невесты Катеринушки, той самой, которая предпочла всем щедрым подаркам «бирюзовый перстенек». В трудовых крестьянских заботах топит Катеринушка свою тоску по суженому.

Вся пятая главка поэмы, воспевающая самозабвенный труд и самоотверженную любовь,- упрек торгашескому делу коробейников, которое уводит их из родимого села на чужую сторону, отрывает от трудовой жизни и народной нравственности.

В ключевой сцене выбора дороги окончательно определяется трагический исход жизни коробейников. Они сами готовят свою судьбу. Опасаясь за сохранность тугих кошельков, они решают идти в Кострому «напрямки». Этот выбор не считается с непрямыми русскими дорогами.

Против коробейников как бы восстают дебри лесов, топи болот, сыпучие пески. Тут-то и настигает их ожидаемое, сбываются их роковые предчувствия… Примечательно, что преступление «христова охотничка», убивающего коробейников, совершается без всякого расчета: деньгами, взятыми у них, он не дорожит.

Тем же вечером, в кабаке, рассказывает он всему народу о случившемся и покорно сдает себя в руки властей.

Не случайно в «Крестьянских детях», созданных одновременно с «Коробейниками», Некрасов воспевает суровую прозу и высокую поэзию крестьянского детства и призывает хранить в чистоте вечные нравственные ценности, рожденные трудом на земле,- то самое «вековое наследство», которое поэт считает истоком русской национальной культуры.

Период «трудного времени». Поэма «Мороз, Красный нос»

Вскоре после крестьянской реформы 1861 года в России наступили «трудные времена». Начались преследования и аресты. Сослан в Сибирь поэт М. Л. Михайлов, арестован Д. И. Писарев. Летом 1862 года заключен в Петропавловскую крепость Чернышевский.

Нравственно чуткий Некрасов испытывал неловкость перед друзьями, их драматическая судьба была для него укоризной.

В одну из бессонных ночей, в нелегких раздумьях о себе и опальных друзьях выплакалась у Некрасова великая «песнь покаяния» — лирическая поэма «Рыцарь на час».

Важно

Когда он писал ее, вспомнились задевшие его в свое время в письме покойного Добролюбова от 23 августа 1860 года укор и упрек: «И подумал я: вот человек — темперамент у него горячий, храбрости довольно, воля твердая, умом не обижен, здоровье от природы богатырское, и всю жизнь томится желанием какого-то дела, честного, хорошего дела…

Только бы и быть ему Гарибальди в своем месте». Ушел из жизни Добролюбов, сгорев на подвижнической журнальной работе, попал в крепость Чернышевский… А Некрасову стать «русским Гарибальди» так и не пришлось. И не потому, что не хватало твердости воли и силы характера: обостренным чутьем народного поэта он ощущал неизбежный трагизм революционного подвига в России.

Подвиг этот требовал безоглядной веры.

У Некрасова такой веры не было. А революционное «рыцарство» с оглядкой неминуемо оказывалось «рыцарством на час».

Страницы: 1 2

Источник: http://www.rlspace.com/poema-nekrasova-korobejniki/

Анализ поэмы Некрасова «Коробейники» Помощь по литературе

Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов». Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники».

В ней поэт выходил на новую дорогу. Предшествующее его творчество было адресовано в основном читателей образованных слоев общества.

В «Коробейниках» он смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)».

Поэт предпринял и второй беспримерный шаг: на свой счет он напечатал поэму в серии «Красные книжки» и распространял ее в народе через коробейников — торговцев мелким товаром.

«Коробейники» — поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши — старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька.

Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного предреформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной…действительности.

Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава ее, в которой торжествует искусство некрасовского «многоголосия», искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярнейшей народной песней — «Коробушкой».

Совет

Главные критики и судьи в поэме — не патриархальные мужики, а «бывалые», много повидавшие в своей страннической жизни и обо всем имеющие собственное суждение. Создаются колоритные живые типы «умственных» крестьян, деревенских философов и политиков.

Не случайно в «Крестьянских детях», созданных одновременно с «Коробейниками», Некрасов воспевает суровую прозу и высокую поэзию крестьянского детства и призывает хранить в чистоте вечные нравственные ценности, связанные с трудом на земле,- то самое христианское «вековое наследство», которое поэт считает истоком русской национальной культуры: Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства Проводит вас в недра землицы родной.

Источник: http://pomosh-po-literatyre.imysite.ru/1489_analiz_poemy_nekrasova_korobeyniki.htm

Поэма Н. А. Некрасова “Коробейники”

Коллекция сочинений: Поэма Н. А. Некрасова “Коробейники”

Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе, в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он вернулся в Петербург с целым “ворохом стихов”.

Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа грабительской реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой “Коробейники”. В ней поэт выходил на новую дорогу.

Предшествующее его творчество было адресовано в основном читателю из образованных слоев общества.

В “Коробейниках” он смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: “Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)”. Поэт предпринял и второй беспримерный шаг: на свой счет он напечатал поэму в серии “Красные книжки” и распространял ее в народе через коробейников – торговцев мелким товаром.

“Коробейники” – поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши – старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька. Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного пореформенного времени.

Важно

Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава ее, в которой торжествует искусство некрасовского “многоголосия”, искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярнейшей народной песней – “Коробушкой”.

Главные критики и судьи в поэме – не патриархальные мужики, а “бывалые”, много повидавшие в своей страннической жизни и обо всем имеющие собственное суждение. Создаются колоритные живые типы “умственных” крестьян, деревенских философов и политиков.

Обратите внимание

В России, которую судят мужики, “все переворотилось”: старые устои разрушаются, новое еще в брожении и хаосе. Картина развала начинается с суда над “верхами”, с самого батюшки-царя.

Читайте также:  Анализ пьесы островского доходное место

Вера в его милости была устойчивой в крестьянской психологии, но Крымская война у многих мужиков эту веру расшатала.

Устами старого Тихоныча дается следующая оценка антинародных последствий затеянной самодержавием войны:

Царь дурит – народу горюшко!

Точит русскую казну,

Красит кровью Черно морюшко,

Корабли валит ко дну.

Перевод свинцу да олову,

Да удалым молодцам.

Весь народ повесил голову,

Стон стоит по деревням.

В годину народного бедствия появляется в России целый легион прихвостней, ловких мошенников, наживающихся на крестьянском горе.

Одной рукой бездарное правительство творит “душегубные дела”, а другой спаивает несчастных мужиков дешевой сивухой через рыжих целовальников калистратушек.

С крестьянской точки зрения, народное пьянство – первый признак глубокого общенационального кризиса, первый сигнал надвигающейся катастрофы:

Ой! ты, зелие кабашное,

Да китайские чаи.

Да курение табашное!

Бродим сами не свои.

С этим пьянством да курением

Сломишь голову как раз.

Перед светопреставлением,

Знать, война-то началась.

Совет

Вкладывая в уста народа такие резкие антиправительственные настроения, Некрасов не погрешил против правды. Многое тут идет от старообрядческой семьи Гаврилы Захарова, костромского крестьянина. Старообрядцы не употребляли вина, не пили чаю, не курили табаку.

Оппозиционно настроенные по отношению к царю-антихристу и его чиновникам, они резко отрицательно оценивали события Крымской войны. Картину развала крепостнической России дополняют наблюдения коробейников над праздной жизнью господ, проматывающих в Париже народные денежки на дорогие безделушки, а завершает история Титушки-ткача.

Важно

Крепкий, трудолюбивый крестьянин стал жертвой всероссийского беззакония и превратился в “убогого странника” – “без дороги в путь пошел”. Тягучая, заунывная его песня, сливающаяся со стоном российских сел и деревень, со свистом холодных ветров на скудных полях и лугах, готовит в поэме трагическую развязку.

В глухом костромском лесу коробейники гибнут от рук отчаявшегося лесника, напоминающего и внешне “горе, лычком подпоясанное”. Это убийство – стихийный бунт потерявшего веру в жизнь человека.

Трагическая развязка в поэме осложняется внутренними переживаниями коробейников. Это очень совестливые мужики. Они стыдятся своего торгашеского ремесла. Трудовая крестьянская мораль подсказывает им, что, обманывая своих же братьев-мужиков, они творят неправедное дело, “гневят Всевышнего”.

Их приход в село – дьявольское искушение для бедных девок и баб. Вначале они – “красны девушки-лебедушки”, “жены мужние – молодушки”, а после “торга рьяного” – “посреди села базар”, “бабы ходят точно пьяные, друг у дружки рвут товар”.

Как приговор всей трудовой крестьянской России своему неправедному пути, выслушивают коробейники бранные слова крестьянок:

Принесло же вас, мошейников!..

Из села бы вас колом!..

И по мере того как набивают коробейники свои кошельки, все тревожнее они себя чувствуют, все прямее, все торопливее становится их путь и все значительнее препятствия.

Поперек их пути становится не только русская природа, не только отчаявшийся лесник, напоминающий лешего. Как укор коробейнику Ваньке – чистая любовь его невесты Катеринушки, той самой, которая предпочла всем щедрым подаркам “бирюзовый перстенек”.

В трудовых крестьянских заботах топит Катеринушка свою тоску по суженому.

Вся пятая главка поэмы, воспевающая самозабвенный труд и самоотверженную любовь,- упрек торгашескому делу коробейников, которое уводит их из родимого села на чужую сторону, отрывает от трудовой жизни и народной нравственности:

Часто в ночку одинокую

Девка часу не спала,

А как жала рожь высокую,

Слезы в три ручья лила!

В ключевой сцене выбора дороги окончательно определяется трагический исход жизни коробейников. Они сами готовят свою судьбу.

Совет

Опасаясь за сохранность тугих кошельков, они решают идти в Кострому “напрямки”. Этот выбор не считается с непрямыми русскими дорогами.

Против коробейников как бы восстают дебри лесов, топи болот, сыпучие пески. Тут-то и настигает их ожидаемое, сбываются их роковые предчувствия…

Примечательно, что преступление “христова охотничка”, убивающего коробейников, совершается без всякого расчета: деньгами, взятыми у них, он не дорожит. Тем же вечером, в кабаке, рассказывает он всему народу о случившемся и покорно сдает себя в руки властей.

Не случайно в “Крестьянских детях”, созданных одновременно с “Коробейниками”, Некрасов воспевает суровую прозу и высокую поэзию крестьянского детства и призывает хранить в чистоте вечные нравственные ценности, рожденные трудом на земле,- то самое “вековое наследство”, которое поэт считает истоком русской национальной культуры:

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано,

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой –

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!..

Источник: http://www.slavkrug.org/poema-n-a-nekrasova-korobejniki/

Краткое содержание Коробейники Некрасова для читательского дневника

«Коробейники» — поэма Николая Некрасова, написанная в 1861 году. Она повествует о судьбе бродячих торговцев — коробейников. Свой товар они носили в коробе, который одевался за плечи как рюкзак, отсюда и их название.

В предисловии поэт обращается к своему другу, крестьянину Гавриле Яковлевичу, которому и посвящает поэму. Затем идёт первая глава. Она начинается с песенки коробейников. В начале каждой главы приводится цитата, пословица, шутка, выражение. Далее разворачивается сюжет.

Коробейник Иван ночью в поле ждёт девушку Катю. Когда она приходит, начинается торг. Катя стеснительна, торгуется осторожно. Строчка «Знает только ночь глубокая как поладили они» намекает на романтическое продолжение их вечера.

Катя отказалась от покупок и подарков, а взяла только бирюзовый перстенёк. Она так поступила потому что не хотела ходить нарядной в отсутствии любимого Вани. Он пообещал ей распродать товар к празднику Покрова, и вернуться, чтобы обвенчаться с Катей в церкви.

Попрощавшись с любимой, он нагоняет своего друга, коробейника Тихоныча, который ушёл вперёд.

Во второй главе описывается оживлённый торг. Незамужние и замужние девушки, бабы подходят к коробейникам. Они покупают ткани: кумач, плис, митакль, пахучие мыла, перстни, приворотные камни, румяна. Тихоныч ловко торгуется.

Ванька удивляется такой торговой хватке напарника, что аж мысленно сыпет проклятиями. Покупательницы растратили все свои сбережения, немного поссорились и подрались из-за товаров, также поругали и коробейников.

Выйдя из села, торговцы поделили деньги и поблагодарили Бога за  удачный торг, обсудили роль обмана в торговле. Также обсудили то, что торговля нынче неважно идёт из-за войны. Много парней забирают в солдаты, отчего их матери горюют, а мужики пьют.

Обратите внимание

Война требует много расходов. Местный чиновник насмехается над народом, который платит в казну. Люди беднеют и мало покупают.

Коробейники отдыхают в кабаке, где пьют чай и крепкие напитки, курят. Тихоныч боится конца света и Страшного суда, на котором придётся отвечать перед Богом за свои грехи, особенно за жадность. Ваня его успокаивает, говоря что на чужой стороне грех не заработать.

Они ночуют, а утром отправляются дальше. По пути им попадаются разные люди: пастухи, бурлаки, охотник, крестьяне, псари, военные, которые ведут турок-военнопленных.

Они посмеиваются над всеми, видимо, считая что им повезло и они заняты не таким тяжёлым трудом как прочие.

На отдыхе Иван с Тихонычем говорят, что сегодня у них плохая выручка. Ваня предлагает зайти поторговать в дворянскую усадьбу.

Тихоныч отвечает, что у них там ничего не купят, потому что теперь из-за влияния западной моды их неказистые товары покупают только простолюдины. А раньше и господа не гнушались покупать. Они платили высокие цены.

Однажды на барской свадьбе у него не торгуясь выкупили весь короб. Товары пьяные гости для потехи бросили в девичий хоровод, отчего возникла свалка.

https://www.youtube.com/watch?v=9ENhs0r4a4U

Тем временем Катя не спит ночами, ожидая Ваню. Осенью много работы по уборке урожая. Она старается, думает о том что будет милому Ване отличной женой, будет много работать, иметь хорошие отношения с родителями мужа. Тем временем наступает Покров. Коробейники всё продали и идут домой.

Тихоныч несёт много денег и боится, что их украдут или отнимут. Они идут в Кострому через болото, как им посоветовали местные жители. Идти плохо, много кочек, корней. Их нагоняет лесник. Он спрашивает, всё ли они распродали. Торговцы врут, что ничего не продали.

Лесник это понимает, приподнимая коробы и убеждаясь, что они пусты. Он говорит коробейникам, что им по пути. Охотник выглядит неважно, мокрый, с всклокоченной бородой, старым ружьём. С ним собака по кличке Упырь. Коробейники посмеиваются над ним.

Важно

Они идут вместе несколько часов, затем охотник вроде как в шутку начинает целиться из ружья в торговцев. Они начинают его бояться. Тихоныч рассказывает историю о нищем страннике. Жил-был зажиточный ткач, но по ошибке суда попал в острог на много лет.

Когда его освободили, он увидел что его хозяйство разорено, а жена ушла. Тогда он пошёл странствовать, напевая короткую печальную песню, которую сам сочинил. Тихоныч поёт его песню. Лесник продолжает пугать ружьём, и наконец убивает их.

Финал разворачивается в кабаке. Лесник щедро угощает посетителей выпивкой, и не удержавшись, выбалтывает, откуда у него деньги. Его арестовывают. Пастух рассказывает, что слышал выстрелы. Лесника отправляют в острог, убитых хоронят.

В поэме Некрасов обличает и высмеивает жадность покупателей и торговцев, убийцы-лесника, показывает, к какой трагедии может она привести. Судьба Кати, которая осталась без суженого, является трагедией.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/nekrasov/korobejniki

Краткое содержание Некрасов Коробейники

Произведение является особой формой обращения к русскому крестьянству, в которой выражается отношение народа в виде недовольства к проведенной реформой по отмену крепостного права.

Ключевые герои стихотворения представляются поэтом в качестве коробейников, деревенских торгашей, странствующих по российским глубинкам, являющимся бескрайними просторами, описывая в точки зрения обычного народа происходящие после реформы события.

Главными героями произведения изображаются пожилой торговец Тихоныч и сопровождающий его молодой подручный Ванька, которые ранее являются крепостными крестьянами и хорошо осведомлены о народных тяготах и проблемах. 

Тихоныч описывается в качестве мужика, имеющего собственное суждение и отрицательно относящегося к помещичьим нравам и зарождающегося буржуазного деревенского класса.

Юноша по имени Ванька является жизнелюбивым, веселым, поэтически настроенным человеком, отличающимся молодецкой удалью, раскрепощенностью, задором.

Во время путешествия по русской земле с целью получения дохода от торгашеского промысла, за который они испытывают некий стыд, поскольку вынуждены надувать простых людей, у Ваньки случается любовный роман с Катеринушкой, одной из представительниц крестьянских женщин-тружениц, проводящей свою жизнь, неустанно трудясь.

Катеринушка представлена поэтом в виде полной противоположности бесшабашному парню, далекой от торгового промысла коробейника, находящаяся в напряженном крестьянском труде, но при этом способной на глубокое искренне чувство. К сожалению, продолжения любви молодых людей не происходит, поскольку из-за непомерного чувства наживы поэма заканчивается гибелью коробейников.

Совет

Во время путешествия коробейников в их жизни происходят многочисленные встречи, передаваемые поэтом в виде народных песен и баллад, отражающих беспросветную народную бедность и печальные судьбы простых крестьян.

Отличительной особенностью стихотворения является применение народных средств выразительности, заключающихся в русском фольклоре, крестьянском лубке, сказках, поговорках, пословицах, при этом каждая из глав стихотворения имеет самостоятельный фольклорный эпиграф.

Читайте также:  Анализ пьесы гроза островского и ее героев

Основной авторский замысел выражается в оценке поэта, выносящего приговор относительно черных воронов в лице богатой помещичьей и чиновничьей верхушки, угнетающих народ путем жестокости, пьянства и издевательств.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Макиавелли ГосударьДля того чтобы грамотно управлять страной, человек, стоящий во главе государства, должен выполнять ряд определенный правил. Но главное правило: будучи у власти, человек может делать все, что угодно
  • Краткое содержание Буало Поэтическое искусствоПроизведение посвящено изложению теоретических принципов поэтической науки, представленных французским поэтом в виде легких, остроумных стихотворений, собранных в единую поэму-трактат.
  • Краткое содержание Барри Питер ПэнКак правило, дети очень любят фантазировать. Жить в выдуманных грезах и мечтах, обыденное дело для детей. Все дети хотят поскорее вырасти, но не вступить в полноценную взрослую жизнь
  • Краткое содержание Симонов Живые и мёртвыеПроизведение показывает нам начало войны 1941 года, самые первые ее дни, тяжелые и ужасные. Через действия главного героя Синцова мы видим, какой беспорядок творится среди населения и наших военных.
  • Краткое содержание Виан Пена днейРоман Бориса Виана «Пена дней» повествует о молодом человеке по имени Колен. Он очень красив собой, да и к тому же богат. Финансовых средств ему хватает на то, чтобы содержать большой дом, иметь личного повара по имени Николя

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/nikolaj-nekrasov/korobejniki-pereskaz

Поэма Некрасова «Коробейники». Идейные и художественные особенности

Посвящена мужику – крестьянину, который стал проводником на охоте у Некрасова.

В корне повествования история, которая находится под большим секретом, Некрасову рассказал об том данный мужик. Разбогател один его знакомый (Гаврила Яковлевич)

Тема покрова, окончания сбора урожая. Рассказ о девушке Катеринœе, которая и днем и ночью не покладала рук.

Лен отбеливают на росœе. Женщины молотили лен.

Березовый перстенек. Взяла всœе кроме него, поклала в короб. Символ чистоты, бирюза защищает. Бирюза меняет цвет, в случае если быть разлуке, тускнела, в случае если разлюбил.

Автор рассказывает об отхожих народных промыслах, показывает народ как непрестанного труженика. И всœе же данный народ остается почти нищим. Лейтмотив – песня убого странника, он прошел всю Русь и везде видел одно.

История Титушки – ткача, который по ошибке оказался тюрьме, потерял имущество, здоровье, когда ошибка открылась, ему никто ничего не компенсировал.

2 – ой круг – мелких торговцев, коробейников. Οʜᴎ не принадлежат купцам, они между купцами и простым народом. Отсюда их особое положение.

Даже там, где А. К. Т. Пишет о современных событиях – стилизация под народную песню, впоследствии они станут этими народными песнями. Политический подтекст этой песни народом не воспринят, строки отсекаются, песня становится лирической, чуть ли не любовной.

Обратите внимание

Интерпретация поэмы А.К.Т. показывает очень противоречивое отношение к окружающей действительности.

Пейзаж, где гуляют как бы герои Средневековья, зовут друг друга по – старинному, вдруг врывается современная тема. Политическое преступление по отношению к ʼʼО и Дʼʼ

Когда А.К.Т. узнал об аресте Черныш. он не побоялся самому государю высказать резкое недовольство. О Тургеневских героях он говорил так: в сущности Базаров не тот, кем хотел казаться.

Поэма после реформы ʼʼПоток – богатырьʼʼ Сюжет из древнерусской былины. Рассматривается пореформенное время. Начинается с пира у великого князя Владимира. Развлекая князя, богатырь танцевал так, что утомился, уснул навеки. Проснулся не в Киеве, а в Москве в шестнадцатом веке. Идет народ, барабаны, царь, а ним палачи, а народ царю кланяется. Герою непонятно, почему царя считают Богом.

Потом просыпается в девятнадцатом веке. Оказывается в суде, видит суд присяжных. Сточки зрения Др.
Руси, в случае если человек убил другого, он должен поплатиться жизнью. Здесь он видит такого преступника, но либеральные присяжные оправдывают его… Герой ничего не понимает…Непонятна ему проблема женской эмансипации. У них были отстрижены волосы,а в Др.

Руси стрижка для женщины – наказание. Он стал следить за ними, они пошли а анатомич. Театр, потрошили мертвое тело. Он думал, что попал на шабаш. Он не увидел, что мир становится лучше.

Сатира, которая не попала в печать – ʼʼСон статского советника Поповаʼʼ Попову снится, что он приглашен на званый ужин к министру, который радушен.

Источник: http://referatwork.ru/category/literatura/view/123216_poema_nekrasova_korobeyniki_ideynye_i_hudozhestvennye_osobennosti

Поэма «Коробейники». Сочинение по творчеству Некрасова Н.А

Категория: Некрасов Н.А.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Первое пореформенное лето Некрасов провел, как обычно, в Грешневе в кругу своих приятелей, ярославских и костромских крестьян. Осенью он вернулся в Петербург с целым «ворохом стихов».

Его друзей интересовали настроения пореформенной деревни: к чему приведет недовольство народа реформой, есть ли надежда на революционный взрыв? Некрасов отвечал на эти вопросы поэмой «Коробейники». В ней поэт выходил на новую дорогу. Предшествующее его творчество было адресовано в основном читателей образованных слоев общества.

В «Коробейниках» он смело расширил предполагаемый круг своих читателей и непосредственно обратился к народу, начиная с необычного посвящения: «Другу-приятелю Гавриле Яковлевичу (крестьянину деревни Шоды, Костромской губернии)».

Важно

Поэт предпринял и второй беспримерный шаг: на свой счет он напечатал поэму в серии «Красные книжки» и распространял ее в народе через коробейников — торговцев мелким товаром.     «Коробейники» — поэма-путешествие. Бродят по сельским просторам деревенские торгаши — старый Тихоныч и молодой его помощник Ванька.

Перед их любознательным взором проходят одна за другой пестрые картины жизни тревожного предреформенного времени. Сюжет дороги превращает поэму в широкий обзор российской провинциальной действительности. Все, что происходит в поэме, воспринимается глазами народа, всему дается крестьянский приговор.

О подлинной народности поэмы свидетельствует и то обстоятельство, что первая глава ее, в которой торжествует искусство некрасовского «многоголосия», искусство делать народный взгляд на мир своим, вскоре стала популярнейшей народной песней — «Коробушкой».

Совет

Главные критики и судьи в поэме — не патриархальные мужики, а «бывалые», много повидавшие в своей страннической жизни и обо всем имеющие собственное суждение. Создаются колоритные живые типы «умственных» крестьян, деревенских философов и политиков.

Не случайно в «Крестьянских детях», созданных одновременно с «Коробейниками», Некрасов воспевает суровую прозу и высокую поэзию крестьянского детства и призывает хранить в чистоте вечные нравственные ценности, связанные с трудом на земле,— то самое христианское «вековое наследство», которое поэт считает истоком русской национальной культуры:     Играйте же, дети! Растите на воле!     На то вам и красное детство дано,     Чтоб вечно любить это скудное поле,     Чтоб вечно вам милым казалось оно.     Храните свое вековое наследство,     Любите свой хлеб трудовой —     И пусть обаянье поэзии детства

    Проводит вас в недра землицы родной!..



Федор Иванович Тютчев как художник сложился на рубеже 20—30-х годов XIX столетия. Уже первые его стихотворения, написанные в эту пору,— «Бессонница», «Летний вечер», «Весенние воды».

«Осенний вечер» — были признаны подлинными шедеврами русской поэзии. Лирика Тютчева пронизана острым чувством трагизма, напряженной и страстной мыслью, отмечена глубиной философских раздумий.

Художественный образ природы конкретно зрим, отмечен печатью романтического чувства. Ф. И. Тютчев еще в пору молодости, в 1

Это солдат Апшеронского полка, которого Пьер встретил в плену. К. — воплощение «всего русского, доброго и круглого», патриархальности, смирения, непротивления, религиозности. Все эти качества Толстой ценил в русском крестьянстве. К.

— добрый, мягкий, ласковый, добродушный человек. Во время первой встречи Пьер чувствует, как от К. исходит ощущение чего-то круглого и спокойного. Так привлекательна его доброта, спокойствие, уверенность, улыбчивость круглого лица. Однажды К.

рассказывает историю про

Совет

Сочинение о весне Весна. . Нет прекрасней времени года!Каждый любит весну по своему. Я люблю ее за то, что (вставить по желанию) . а мама за ласковый свежий ветерок и яркое солнышко, папа за (вставить), (продолжить по желанию). .

Кто-то любит свою весну за то. что она дарит надежду на что-то новое, яркое, надежду на то, что все сбудется, можно снова начать все сначала, забыть все обиды и полюбить мир заново.

В это замечательное время года, под хрупким слоем блестящего снега просыпаются первые по

Все на свете имеет начало. Когда-то в первый раз вы победили в споре, первый раз прочитали слово, впервые обрадовались победе над собой. Когда-то в первый раз вы увидели человека, который стал вашим другом, первым, бесценным другом! Друж­ба…

Что обозначает это слово? Прежде всего добрые, приятельские, задушевные отно­шения между людьми. Это большое счастье, если встретишь на своем жизненном пути человека, с которым можно поделиться всеми своими проблемами, вместе порадоваться удачам.

Очень час

Владимир ЖелезниковЧучело В провинциальную школу где-то между Калугой и Серпуховом приходит новенькая ученица Лена Бессольцева.

Она селится в доме своего деда Николая Николаевича, бывшего военного, который коллекционируeт картины с целью обустройства картинной галереи в своём доме. В городке деда недолюбливают за его замкнутый образ жизни.

Когда Лена приходит в свой новый 6-й класс, одноклассники, хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её. Ученики в кла

Обратите внимание

Повесть М. Горького «Детство» автобиографична. Все, кто окружал Алешу Пешкова, помогли вырасти писателю, пусть с болью воспоминаний, обид, но это была школа. Трепетную, еще неосознанную любовь вызвала в мальчике его бабушка — Акулина Ивановна.

Человек богатой души, колоритной внешности, обладающий той мудростью, которая свойственна русскому народу. Алексей увидел впервые бабушку, когда ей «за шестой десяток лета-весны перекинулись-пошли».

Так, как воспри¬нимала окружающий мир бабушка, никто не м

Джон ГолсуорсиСага о ФорсайтахСобственникДействие происходит в Лондоне в 1886—1887 гг. В доме старого Джолиона семейное торжество, прием в честь помолвки мисс Джун Форсайт с мистером Филипом Босини.

Гостей собирается множество, семья весьма многочисленна. Внутри форсайтского клана, как и в обществе, царит закон конкуренции, шестеро братьев — Джолион, Джемс, Суизин, Николас, Роджер и Тимоти — соперничают, кто из них богаче.

Их отец «Гордый Доссет», из фермеров, прибыл в Лондон в начале столетия,

(1910-1971) — поэт, общественный деятель. Александр Трифонович Твардовский родился в Смоленской области. Учился в сельской школе, затем в Смоленском педагогическом институте.

В 1939 году закончил Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ). Писать стихи начал с раннего детства.

Судьба крестьянина в годы коллективизации — тема первых поэм Твардовского: «Путь к социализму» (1931), «Вступление» (1933), повести «Дневник председателя колхоза» (1932), «Сборника стихов 1930-1935» (1935)

В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение.

Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской.

Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андре

Важно

В прошлую пятницу в нашей школе вновь был проведен ежегодный традиционный праздник осени. Этому предшествовала большая организационная подготовка. Ученики школы готовили цветочные и фруктово-овощные композиции , блюда, костюмы, декорации, номера художественной самодеятельности, конкурсную программу, рисовали стенгазеты.

Сейчас смотрят:{module Некрасов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-nekrasova/10490-poema-korobejniki-sochinenie-po-tvorchestvu-nekrasova-n-a.html

Ссылка на основную публикацию