Именины у ростовых анализ эпизода в романе война и мир толстого сочинение

Толстой Л. Н. Война и мир, Именины Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н. Толстого “Война и мир”, т. I, ч, I, гл. XV—XVII.)

Толстой Л. Н.

Сочинение по произведению на тему: Именины Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л. Н.Толстого “Война и мир”, т. I, ч, I, гл. XV—XVII.)

“Война и мир” — одна из тех книг, которую нельзя забыть. “Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота — надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе”, — сказал Л. Толстой в этом романе. В самом его названии — вся жизнь человеческая.

А еще “Война и мир” — модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон Пьера Безухова) символ этого мира — глобус-шар. “Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров”. Вся поверхность его состояла из капель, плотно сжатых между собой. Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.

Каждая стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но и другие, сжимаясь, иногда уничтожали друг друга, иногда сливались воедино. “Вот жизнь”, — сказал старичок учитель, когда-то учивший Пьера географии. “Как это все просто и ясно, — подумал Пьер, — как я не мог знать этого прежде?” “Как это все просто и ясно”, — повторяем мы, перечитывая полюбившиеся страницы романа.

И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод за эпизодом, мы продвигаемся к бесконечному и вечному, что есть жизнь человека. Но писатель Толстой не был бы философом Толстым, если бы не показал нам полярные стороны бытия: жизнь, в которой пре обладает форма, и жизнь, вмещающая всю полноту содержания.

Обратите внимание
Важно

Именно с этих толстовских представлений о жизни и будет рассмотрен эпизод именин в доме Ростовых.

[/su_quote][/su_box]

Курьезный и нелепый случай с медведем и квартальным вызывет в доме Ростовых у одних добродушный смех (у графа Ростова), у других — любопытство (преимущественно у молодежи), а кто и с материнской ноткой (Марья Дмитриевна) грозно пожурит бедного Пьера: “Хорош, нечего сказать! Хорош мальчик! Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел”. Ох, побольше бы таких грозных наставлений Пьеру Безухову, может быть, и не было бы непростительных ошибок в его жизни. Интересен и сам образ тетушки — графини Марьи Дмитриевны. Она всегда говорила по-русски, не признавая светских условностей; надо заметить, французская речь в доме Ростовых звучит гораздо реже, чем в петербургской гостиной (или почти не звучит). И то, как почтительно все встали перед ней, отнюдь не фальшивый обряд вежливости перед “никому не нужной тетушкой” Шерер, а естественное желание выразить уважение почтенной даме.

Таково старшее поколение Ростовых, живущих в согласии с движениями души. А каково же младшее? Всех представил здесь Толстой: Веру, Николая, Наташу, Петю, родственницу Соню, друга Бориса, не обошел вниманием и будущего мужа Веры — Берга. Об этой паре хочется сказать отдельно. “Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно. голос у нее был приятный.

” Вера слишком умна для этого семейства, но ум ее обнаруживает свою ущербность, когда соприкасается с эмоционально-душевной стихией этого дома. От нее веет холодом и непомерным высокомерием, недаром она станет. женой Берга — именно ему она под стать, этому наивному эго-центрику.

“Спокойно и учтиво” размышлял Берг о преимуществе пехоты против кавалерии, не замечая “ни насмешки, ни равнодушия” окружающих. Вполне серьезно, совсем в духе полковника Скалозуба, мечтал о вакансиях, полученных за счет убитых на войне. “Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, — сказал Шиншин, трепля его по плечу”.

Берг и Вера, увы, несут в себе шаблоны салонной противоестественной жизни. Они не имеют собственной жизненной программы, довольствуются заимствованной на стороне. Противоестественно также будет их желание не иметь детей.

В этом их обоюдном согласии (тогда как для Толстого любовь к детям есть одно из самых естественных свойств человека) — какая-то машинная расчетливость, неприкрытый эгоизм. Так и пройдут они по жизни, извращая подлинное человеческое бытие. Да, прав был старый граф, говоря: “Что греха таить. Гра-финюшка мудрила с Верой.

” Вот и намудрила, что младшая дочь в день своих именин поразительно честно и открыто заявляет: “Ты этого никогда не поймешь. потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет”. Этой тринадцатилетней девочке уже дано понять душевную пустоту старшей сестры. “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка” — такой мы впервые видим Наташу.

И с ее образом входит в роман тема “живой жизни”. Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс “Ключ”, станцевать с Пьером. Толстой пишет, что “сущность ее жизни — любовь”.

В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь. Конечно, мы не верим ей, когда она “на полном серьезе” говорит Борису: “Навсегда. До самой смерти”. “И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную”. “Умна она?” — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался.

/Я думаю, нет,” — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной”. Не удостаивает быть умной? Поразительно! Т0 есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней. Вот Вера и Берг находят свое место — “жить ради общества”.

Все действия Наташи определены требованиями ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участница определенной частной жизни, ибо не принадлежит одному семейному кругу, а миру всеобщего движения.

Важно

И может быть, именно ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: “Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью”.

Она и не пытается понять свою роль, тем самым уже определив ее для себя и для других. “Весь мир разделен для 'меня на две половины: одна — она и там все — счастье, на дежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота”, — скажет князь Андрей четыре года спустя.

Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. “Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему”. Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни. Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, не фальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.

http://vsekratko.ru/tolstoy/vojnaimir183

Источник: http://www.school-essays.info/tolstoj-l-n-vojna-i-mir-imeniny-natashi-rostovoj-analiz-epizoda-iz-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-t-i-ch-i-gl-xv-xvii/

Именины у Ростовых в романе «Война и мир» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

«Война и мир» — одна из тех книг, которую нельзя забыть. «Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота — надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе», — сказал Л.Толстой в этом романе.

В самом его названии — вся жизнь человеческая. А еще «Война и мир» — модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон Пьера Безухова) символ этого мира — глобус-шар. «Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров». Вся поверхность его состояла из капель, плотно сжатых между собой.

Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь. Каждая стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но и другие, сжимаясь, иногда уничтожали друг друга, иногда сливались воедино. «Вот жизнь», — сказал старичок учитель, когда-то учивший Пьера географии.

«Как это все просто и ясно, — подумал Пьер, — как я не мог знать этого прежде?»

«Как это все просто и ясно», — повторяем мы, перечитывая полюбившиеся страницы романа. И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого.

Так, эпизод за эпизодом, мы продвигаемся к бесконечному и вечному, что есть жизнь человека. Но писатель Толстой не был бы философом Толстым, если бы не показал нам полярные стороны бытия: жизнь, в которой пре обладает форма, и жизнь, вмещающая всю полноту содержания.

Обратите внимание
Важно

Именно с этих толстовских представлений о жизни и будет рассмотрен эпизод именин в доме Ростовых.

[/su_quote][/su_box]

Курьезный и нелепый случай с медведем и квартальным вызывет в доме Ростовых у одних добродушный смех (у графа Ростова), у других — любопытство (преимущественно у молодежи), а кто и с материнской ноткой (Марья Дмитриевна) грозно пожурит бедного Пьера: «Хорош, нечего сказать! Хорош мальчик! Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает. Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел». Ох, побольше бы таких грозных наставлений Пьеру Безухову, может быть, и не было бы непростительных ошибок в его жизни. Интересен и сам образ тетушки — графини Марьи Дмитриевны. Она всегда говорила по-русски, не признавая светских условностей; надо заметить, французская речь в доме Ростовых звучит гораздо реже, чем в петербургской гостиной (или почти не звучит). И то, как почтительно все встали перед ней, отнюдь не фальшивый обряд вежливости перед «никому не нужной тетушкой» Шерер, а естественное желание выразить уважение почтенной даме.

Таково старшее поколение Ростовых, живущих в согласии с движениями души. А каково же младшее? Всех представил здесь Толстой: Веру, Николая, Наташу, Петю, родственницу Соню, друга Бориса, не обошел вниманием и будущего мужа Веры — Берга.

Об этой паре хочется сказать отдельно. «Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно… голос у нее был приятный…» Вера слишком умна для этого семейства, но ум ее обнаруживает свою ущербность, когда соприкасается с эмоционально-душевной стихией этого дома.

Совет!

От нее веет холодом и непомерным высокомерием, недаром она станет женой Берга — именно ему она под стать, этому наивному эгоцентрику. «Спокойно и учтиво» размышлял Берг о преимуществе пехоты против кавалерии, не замечая «ни насмешки, ни равнодушия» окружающих. Вполне серьезно, совсем в духе полковника Скалозуба, мечтал о вакансиях, полученных за счет убитых на войне.

Читайте также:  Протест катерины против темного царства в драме островского гроза сочинение

«Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, — сказал Шиншин, трепля его по плечу».

Берг и Вера, увы, несут в себе шаблоны салонной противоестественной жизни. Они не имеют собственной жизненной программы, довольствуются заимствованной на стороне.

Противоестественно также будет их желание не иметь детей… В этом их обоюдном согласии (тогда как для Толстого любовь к детям есть одно из самых естественных свойств человека) — какая-то машинная расчетливость, неприкрытый эгоизм.

Так и пройдут они по жизни, извращая подлинное человеческое бытие.

Да, прав был старый граф, говоря: «Что греха таить… Графинюшка мудрила с Верой…» Вот и намудрила, что младшая дочь в день своих именин поразительно честно и открыто заявляет: «Ты этого никогда не поймешь… потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет». Этой тринадцатилетней девочке уже дано понять душевную пустоту старшей сестры.

«Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка» — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема «живой жизни».

Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс «Ключ», станцевать с Пьером.

Толстой пишет, что «сущность ее жизни — любовь». В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.

Конечно, мы не верим ей, когда она «на полном серьезе» говорит Борису: «Навсегда… До самой смерти». «И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную».

«Умна она?» — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался./Я думаю, нет,» — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной».

Обратите внимание

Не удостаивает быть умной? Поразительно! То есть она изначально отдаетсябессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней. Вот Вера и Берг находят свое место — «жить ради общества».

Все действия Наташи определены требованиями ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участница определенной частной жизни, ибо не принадлежит одному семейному кругу, а миру всеобщего движения.

И может быть, именно ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: «Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью».

Она и не пытается понять свою роль, тем самым уже определив ее для себя и для других.

«Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она и там все — счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота», — скажет князь Андрей четыре года спустя.

Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. «Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему».

Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни.

Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, не фальшиво. Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.

Источник: http://resoch.ru/imeniny-u-rostovyx-v-romane-vojna-i-mir/

Именины Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого “Война и мир”, т. I, ч, I, гл. XV-XVII.)

Категория: Сочинения по роману “Война и мир”

Actionteaser.ru – тизерная реклама

“Война и мир” — одна из тех книг, которую нельзя забыть. “Когда вы стоите и ждете, что вот-вот лопнет эта натянутая струна, когда все ждут неминуемого переворота — надо как можно теснее и больше народа взяться рука с рукой, чтобы противостоять общей катастрофе”, — сказал Л.Толстой в этом романе.     В самом его названии — вся жизнь человеческая.

А еще “Война и мир” — модель устройства мира, вселенной, поэтому и появляется в IV части романа (сон Пьера Безухова) символ этого мира — глобус-шар. “Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров”. Вся поверхность его состояла из капель, плотно сжатых между собой. Капли двигались, перемещались, то сливаясь, то разделяясь.

Каждая стремилась разлиться, захватить наибольшее пространство, но и другие, сжимаясь, иногда уничтожали друг друга, иногда сливались воедино. “Вот жизнь”, — сказал старичок учитель, когда-то учивший Пьера географии. “Как это все просто и ясно, — подумал Пьер, — как я не мог знать этого прежде?”     “Как это все просто и ясно”, — повторяем мы, перечитывая полюбившиеся страницы романа.

И эти страницы, как капли на поверхности глобуса, соединяясь с другими, составляют часть единого целого. Так, эпизод за эпизодом, мы продвигаемся к бесконечному и вечному, что есть жизнь человека. Но писатель Толстой не был бы философом Толстым, если бы не показал нам полярные стороны бытия: жизнь, в которой пре обладает форма, и жизнь, вмещающая всю полноту содержания.

Обратите внимание
Важно

Именно с этих толстовских представлений о жизни и будет рассмотрен эпизод именин в доме Ростовых.

[/su_quote][/su_box]

    Курьезный и нелепый случай с медведем и квартальным вызывет в доме Ростовых у одних добродушный смех (у графа Ростова), у других — любопытство (преимущественно у молодежи), а кто и с материнской ноткой (Марья Дмитриевна) грозно пожурит бедного Пьера: “Хорош, нечего сказать! Хорош мальчик! Отец на одре лежит, а он забавляется, квартального на медведя верхом сажает.

Стыдно, батюшка, стыдно! Лучше бы на войну шел”. Ох, побольше бы таких грозных наставлений Пьеру Безухову, может быть, и не было бы непростительных ошибок в его жизни. Интересен и сам образ тетушки — графини Марьи Дмитриевны.

Она всегда говорила по-русски, не признавая светских условностей; надо заметить, французская речь в доме Ростовых звучит гораздо реже, чем в петербургской гостиной (или почти не звучит). И то, как почтительно все встали перед ней, отнюдь не фальшивый обряд вежливости перед “никому не нужной тетушкой” Шерер, а естественное желание выразить уважение почтенной даме.

    Таково старшее поколение Ростовых, живущих в согласии с движениями души. А каково же младшее? Всех представил здесь Толстой: Веру, Николая, Наташу, Петю, родственницу Соню, друга Бориса, не обошел вниманием и будущего мужа Веры — Берга.     Об этой паре хочется сказать отдельно. “Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно… голос у нее был приятный…

” Вера слишком умна для этого семейства, но ум ее обнаруживает свою ущербность, когда соприкасается с эмоционально-душевной стихией этого дома. От нее веет холодом и непомерным высокомерием, недаром она станет женой Берга — именно ему она под стать, этому наивному эгоцентрику.

“Спокойно и учтиво” размышлял Берг о преимуществе пехоты против кавалерии, не замечая “ни насмешки, ни равнодушия” окружающих. Вполне серьезно, совсем в духе полковника Скалозуба, мечтал о вакансиях, полученных за счет убитых на войне. “Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, — сказал Шиншин, трепля его по плечу”.

    Берг и Вера, увы, несут в себе шаблоны салонной противоестественной жизни. Они не имеют собственной жизненной программы, довольствуются заимствованной на стороне. Противоестественно также будет их желание не иметь детей… В этом их обоюдном согласии (тогда как для Толстого любовь к детям есть одно из самых естественных свойств человека) — какая-то машинная расчетливость, неприкрытый эгоизм.

Так и пройдут они по жизни, извращая подлинное человеческое бытие. Да, прав был старый граф, говоря: “Что греха таить… Графинюшка мудрила с Верой…” Вот и намудрила, что младшая дочь в день своих именин поразительно честно и открыто заявляет: “Ты этого никогда не поймешь… потому что ты никогда никого не любила; у тебя сердца нет”.

Этой тринадцатилетней девочке уже дано понять душевную пустоту старшей сестры.     “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка” — такой мы впервые видим Наташу. И с ее образом входит в роман тема “живой жизни”.

Совет!

Переполненная оптимизмом, она стремится везде поспеть: утешить Соню, по-детски наивно объясниться в любви к Борису, поспорить о сорте мороженого, спеть с Николаем романс “Ключ”, станцевать с Пьером. Толстой пишет, что “сущность ее жизни — любовь”. В ней и соединились самые ценные качества человека: любовь, поэзия, жизнь.

    Конечно, мы не верим ей, когда она “на полном серьезе” говорит Борису: “Навсегда… До самой смерти”. “И, взяв его под руку, она со счастливым лицом тихо пошла с ним рядом в диванную”.     “Умна она?” — спросит впоследствии Пьера княжна Марья. Пьер задумался./Я думаю, нет,” — сказал он, — а впрочем — да. Она не удостаивает быть умной”.

Не удостаивает быть умной? Поразительно! То есть она изначально отдается бессознательному следованию жизни, не снисходя до размышлений о своем месте в ней. Вот Вера и Берг находят свое место — “жить ради общества”. Все действия Наташи определены требованиями ее натуры, а не рациональным выбором, поэтому она не просто участница определенной частной жизни, ибо не принадлежит одному семейному кругу, а миру всеобщего движения.     И может быть, именно ее имел в виду Толстой, говоря об исторических персонажах романа: “Только одна бессознательная деятельность приносит плоды, и человек, играющий роль в историческом событии, никогда не понимает его значения. Ежели он пытается понять его, он поражается бесплодностью”.     Она и не пытается понять свою роль, тем самым уже определив ее для себя и для других. “Весь мир разделен для меня на две половины: одна — она и там все — счастье, надежда, свет; другая половина — все, где ее нет, там все уныние и темнота”, — скажет князь Андрей четыре года спустя. Но пока она сидит за именинным столом, смотрит на Бориса по-детски влюбленным взглядом. “Этот же самый взгляд ее иногда обращался на Пьера, и ему под взглядом этой смешной, оживленной девочки хотелось смеяться, не зная чему”.

Читайте также:  Характеристика и образ коровьева фагота в романе булгакова мастер и маргарита сочинение

    Так и обнаруживает себя Наташа в бессознательном движении, и мы видим ее натуральность, то качество, которое составит неизменное свойство ее жизни.

Между Наташей-девочкой, с ее импульсивным порывом навстречу всему живому, между Наташей-девушкой, восхищенной глубокой красотой лунной ночи в Отрадном, и Наташей-матерью, с радостным лицом показывающей пеленку с желтым пятном, нет существенного различия, ибо все это натурально, не фальшиво.

Радость матери при здоровье ребенка так же поэтична, как и первый поцелуй, как и восторг перед необозримостью и неохватностью жизни.



Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» создано в сентябре 1824 года в Михайловском. Этот период творчества Пушкина характеризуется переходом к суровому реализму, поэтому в произведении звучит мотив прощания с романтизмом.

Обратите внимание

    Стихотворение написано на актуальную для того времени тему восприятия литературного труда, как профессии и способа заработать на жизнь.

Эти вопросы остро волновали автора, поскольку он, борясь с аристократическими предрассудками своей общественной среды, одним из п

На протяжении всей своей творческой жизни Лермонтов был устремлен к поиску героя. Великого романтика волновала мечта о сильной личности, человеке действия, обладающем несокрушимым характером и внутренней целостностью.

Именно таков лирический герой Лермонтова, утверждающий его идеалы правды, свободы, любви, борьбы. В поэмах Лермонтова один за другим возникают герои, воплощающие в себе идею свободы, силы, могущества.

Как заметил Белинский, в «Песне про купца Калашникова» сведены три могучих характ

Проблема русского национального характера в литературе второй половины девятнадцатого века занимает одно из центральных мест.

Причиной тому стал расцвет активной деятельности различных революционных политических течений, в том числе и движения народников.

Поэтому многие литераторы, расцвет творческой карьеры которых пришелся именно на этот период, уделяли немало внимания раскрытию образа русского человека, старались понять и осмыслить ярко выраженные стороны его ментальности, как можно глубже пр

Все в этом стихотворении робко и темно, зыбко и туманно… И все это — знаки “нездешних надежд” на вселенское “непостижимое чудо”, на явление Вечной Девы, Прекрасной Дамы, в образе которой для Блока воплощалось некое всеединое божественное начало, долженствующее “спасти мир” и возродить человечество к новой, совершенной жизни. Вместе с ожиданием чистой и светлой любви, Вечной Женственности лирический герой ощущает одиночество, тоску, жажду встречи с ней, но и боязнь того, что она окажется не такой

Это Основное произведение Данте, принесшее поэту мировую славу, – “Божественная комедия”. Поэма отличается необыкновенно четкой, продуманной композицией и делится на три большие части: Ада, Чистилища и Рая.

Важно

Каждая часть состоит из 33 песен, причем к первой части добавляется еще одна песнь (первая), носящая характер пролога ко всей поэме. Так получается общее число 100 песен. Загробный мир в поэме не противопоставляется реальной жизни, а продолжает ее.

В дантовском аду бушуют, как и на земле, пол

Бесценная фотографияЯ раскрыл фотоальбом. Вот моя любимая бабушка. Какими же словами описать обаяние и лёгкость её характера, неповторимость милых черт лица, чтобы передать непокидающее чувство восхищения?

М. М. Пришвин относится к тем счастливым писателям, которых можно открывать для себя в любом возрасте: в детстве, в юности, будучи зрелым человеком, в старости. И это открытие, если оно состоится, поистине будет чудом.

Особый интерес вызывает глубоко личная, философская поэма «Фацелия», первая часть «Лесной капели». В жизни много тайн. И самая большая тайна, по-моему, — собственная душа.

Какие глубины в ней таятся! Откуда появляется таинственная тоска по недостижимому? Как ее утолить? Почему воз

В стихах поэтессы Серебряного века Марины Цветаевой главное – не слова, не их буквальное значение, а то, что за ними, то, к чему бегут строчки; то, к чему ведут стремительные рельсы-тире; то, к чему влечет скрытая в стихах стремительная интонация… Ее стихи разнообразны по мотивам и интуитивны: «Моим стихам, как драгоценным винам, // Настанет свой черед». И поэтесса оказалась права – это время настало.     Одна из моих любимых поэтесс 20 века родилась 26 сентября 1892 года в Москве:     Красною

«Мертвые души» – вершина в творчестве Н.В.Гоголя. В поэме автор сделал глубокие художественные открытия и обобщения. В основу идейного замысла произведения положены мысли писателя о народе и о будущем России.

Для Гоголя, как и для многих других писателей, тема Руси связана с темой народа. В произведении создан коллективный собирательный образ народа.

Заезжая вместе с Чичиковым в помещичьи усадьбы, читатель может сделать определенные выводы о положении крестьян. У Манилова перед взором героя пром

Совет!

Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине XX столетия, хотя особое мастерство языка Лескова было бесспорно, о нем говорили не только поклонники его таланта, но его отмечали даже недоброжелатели. Лескова отличало умение всегда и во всем идти “против течений”, как назвал позднейшую книгу о нем биограф. Если его современники (Тургенев, Толс

Сейчас смотрят:{module Толстой:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-tolstogo-l-n/sochineniya-po-romanu-vojna-i-mir/13986-imeniny-natashi-rostovoj-analiz-epizoda-iz-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir-t-i-ch-i-gl-xv-xvii.html

Анализ эпизода

Искусство и развлечения 1 мая 2015

Одним из лучших произведений русской классической литературы, несомненно, является роман-эпопея Л. Толстого «Война и мир», в котором автор с первых страниц подчеркивает противоестественность всяких конфликтов.

Этому способствуют сцены с описанием мирной жизни в кругу родных и близких людей, всегда готовых понять и прийти на помощь. А понять, какие нравственные ценности больше всего привлекали писателя в людях, поможет анализ эпизода «Именины у Ростовых».

Место сцены в романе-эпопее

Практически вся 1 часть первого тома посвящена знакомству с героями и сложившимися в их домах и обществе в целом устоями.

После описания знати, собравшейся в салоне Шерер, Л. Толстой показывает, как отмечают именины в доме Ростовых. С этой семьей связана в произведении очень важная для писателя мысль – семейная, как он сам ее обозначил.

И начинается знакомство с Ростовыми и повествование об их дальнейшей судьбе со сцены, в которой собираются вместе родные и знакомые. В течение всего дня здесь царит радостная, доброжелательная обстановка, подчеркивающая, что хозяева рады каждому, кто переступил их порог.

И хотя графиня, уставшая от визитов, бросает: «Ну довольно», ее слова не воспринимаются как нежелание видеть гостей. Это, в большей мере, проявление искренности и простоты – главных достоинств всех членов семьи за исключением старшей дочери Веры.

Вот в этом-то и заключается главное отличие Ростовых от других “дворянских гнезд”, представленных в романе.

Видео по теме

Утренний прием

Дом графа был известен всей Москве, в том числе, хлебосольством и радушием, что докажет анализ эпизода «Именины у Ростовых». В этот день с самого утра стали подъезжать гости, чтобы поздравить мать и дочь.

Графиня, женщина лет сорока пяти, принимала всех в гостиной. Рядом с ней сидела уже повзрослевшая Вера.

Обратите внимание

Молодежь же, включая именинницу, тринадцатилетнюю Наташу, считала это занятие довольно скучным и потому занималась своими, более интересными делами.

Всех подъезжавших с приветливой улыбкой и теплыми словами – здесь, кстати, вместо модного французского предпочитали родной русский – встречал сам граф. Он отводил их к своей жене, а провожая, приглашал каждого гостя непременно быть на праздничном вечернем ужине, который устраивали по традиции, даже несмотря на финансовые трудности.

История с Пьером

Показательной можно считать сцену, в которой одна из гостий рассказывает историю, произошедшую накануне с незаконнорожденным сыном графа Безухова, в пьяном разгуле привязавшем полицейского к спине медведя.

Это вызвало всеобщий смех и искреннее веселье. Особенно позабавился граф, живописно представивший всю описанную сцену.

Стоит отметить, что у Шерер, к примеру, гости непременно попытались бы дать нравственную оценку столь неумному поведению Пьера и даже навесить на него соответствующи ярлыки.

Таким образом, именины у Ростовых – анализ эпизода это подчеркивает – говорят о простоте, естественности, отсутствии притворства и показного гостеприимства в этой семье.

Начало вечера

Граф всегда, даже в такое сложное для них время, старался устроить все по правилам – к деньгам здесь никогда не относились как к самой главной ценности в жизни.

Приехавшие женщины собрались в гостиной, а мужчины отправились в кабинет хозяина: там им предстояло полюбоваться его замечательной коллекцией трубок и, естественно, обсудить политические новости, главной из которых была война.

Каждый из гостей высказывал свое мнение относительно сложившейся политической обстановки, но делалось это как-то ненавязчиво и без лишних дискуссий. Особо выделялся молодой поручик Берг, который не случайно приехал на именины Наташи Ростовой (дочери) и самой графини: его прочили в женихи Вере.

Часто он предпочитал молчать, наблюдая за происходящим и оценивая обстановку. Теперь же Берг увлек собравшихся рассказом о том, какое выгодное положение занимал в гвардии и как быстро продвигался по службе.

При этом он совершенно не замечал, что интерес к нему скорее был вызван проявлением хвастовства и самолюбования, мало принятых в подобном кругу и вполне уместных у Анны Павловны. Это подчеркнула заключительная фраза одного из гостей, что с таким подходом к жизни Берг везде пойдет. Однако и здесь все происходило естественно, без притязаний на превосходство со стороны кого-либо из гостей или самого графа.

Долгожданная гостья

Подошло время обеда, и мужчины вернулись в гостиную. Хозяева все посматривали на дверь, что красноречиво говорило об одном: еще не все гости прибыли. Наконец, раздался шум в гостиную вошла, можно сказать, ввалилась, пятидесятиледняя Марья Дмитриевна, из-за отсутствия которой все еще не начинали праздновать именины у Ростовых.

Анализ эпизода, когда все без исключения гости встали при появлении дамы, сразу же подчеркивает ее значимость в этом кругу. Несколько грубовато, но исключительно по-русски, она обращалась к встречавшему ее графу и к любимой крестнице – Наташе-“казаку”, сделав по ходу пару замечаний присутствовавшему здесь Пьеру Безухову.

Важно

Хотя нужно сказать, что если, как показывает анализ, именины у Ростовых без нее не начинались, то в салоне, подобном Шерер, появление Ахросимовой было бы в принципе невозможным – уж сильно отличалась она от великосветской знати с их «высокими» манерами, надменностью и притворством.

Только теперь, когда яхонтовые сережки были подарены крестнице, а молодой граф Безухов отчитан гостьей за историю с медведем, все отправились к столу.

Описание ужина

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» показывает, что за ужином все шло, как полагается – т.е. в целом соблюдались принятые в светском обществе приличия. Женщины сидели на одном конце стола, мужчины на другом.

Интересно замечание автора относительно того, что хозяин, бросая взгляды на сидевшую напротив супругу, незаметно подливал гостям и себе вина, а графиня, в свою очередь, старалась не спускать с мужа глаз и замечала, как его лицо и лысина становятся все краснее.

Эта деталь подчеркивает, насколько хорошо супруги изучили друг друга за годы совместной жизни.

Оживившиеся мужчины вскоре вновь заговорили о войне. Но этот вопрос волновал их больше в связи с тем, что приходилось отправлять на фронт сыновей. К примеру, вскоре должен был покинуть дом сын Ростовых, Николай.

Гости вполне искренне удивляются: «И чего этот Бонапарт вздумал воевать?» Постепенно в разговор вмешиваются и молодой Николай, готовый победить или умереть за Россию, и Марья Дмитриевна, отметившая, что на все воля божья (у нее у самой на фронте были четыре сына).

Таким образом, война здесь воспринималась, как страшное событие, участие в котором являлось не способом достижения званий и наград, а необходимостью и долгом каждого патриота.

Смелая шалость

Эпизод «Именины у Ростовых» подчеркивает, что за общим столом собралась вся семья, в том числе младшие ее члены. Между ними установились свои, особые отношения, на которые чувствовавшая себя уже взрослой Вера посматривала с иронией.

Молодежь больше волновали взаимные симпатии и увлечения. Так притихшая Соня, бедная родственница Ростовых, весь вечер наблюдала за Николаем, с которым вскоре предстояло расстаться. Именинница Наташа переглядывалась с Борисом, также готовившимся ехать на фронт.

Иногда ее внимание привлекал своим необычным видом большой и неуклюжий Пьер.

И вдруг, когда спор о войне понемногу утих и гости на каждой половине стола заговорили о своем, раздался звонкий голос Наташи. Ее обращение к матери в этот момент выглядело дерзким и противоречащим нормам этикета.

Поспорив с младшим братом, она решила непременно узнать, что подадут на десерт. Ее вопрос сначала всех шокировал, однако невероятная смелость девочки, посмевшей затем вступить в диалог с самой Марьей Дмитриевной, всех изрядно повеселил.

А именинница почувствовала себя настоящей героиней, и весь вечер пребывала в восторженном состоянии.

Развлечения после ужина

Именины Наташи Ростовой и ее матери продолжаются описанием игры в карты, в которой участвовали мужчины и сама Марья Дмитриевна, пением под аккомпанемент и, конечно же, танцами. Наташа допустила здесь еще одну вольность, пригласив незнакомого ей Пьера.

А затем она сидела в его обществе и, обмахиваясь веером, изображала светский разговор, вызвав восхищение у своей крестной: «Какова?» Но настоящим событием стал танец в исполнении графа и Марьи Дмитриевны.

Столько простоты, естественности, искренности было в их идущем из глубины души веселье и пусть не всегда ловких, но естественных движениях, что ими нельзя было не восхищаться.

Так Л. Толстой подчеркивает истинно народный характер своих любимых героев в романе-эпопее «Война и мир».

Именины Ростовых: выводы

Как уже было отмечено, в первой части произведения завязываются основные сюжетные линии и читатель знакомится с героями, чья судьба впоследствии пройдет перед его глазами. В этом плане показательно, что рядом оказываются описания приема в салоне Шерер и доме Ростовых.

Их контрастное изображение помогает лучше понять достоинства русских людей, чья душа не была испорчена светом, увидеть нравственные идеалы автора и определение того, какова роль семьи, где все построено на взаимной любви, сердечности, искренности, в становлении личности.

Анализ эпизода «Именины у Ростовых» подтверждает и главную идею романа: человек рожден, чтобы жить в согласии с миром и с самим собой, а любая война разрушительна по своей сути.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/128024/

Именины Наташи Ростовой (по роману Льва Толстого «Война и мир»)

«Война и мир» – большое классическое произведение, которое вошло в золотой фонд мировой культуры. Это произведение ставят в театрах, снимают в кино. Есть даже идея создать мультфильм. Лев Николаевич Толстой давно признан гением мира. Но… Роман безмерно большой, загружен событиями и судьбами и в нём достаточно легко запутаться незнающему человеку.

И потому автор практически в самом начале романа даёт более половине своих главных героев точные характеристики. Настолько точные, что на протяжении всей истории замечаешь мельчайшие перемены.

А ведь многие из героев к концу романа совершенно меняют своё мировоззрение.

Так же Наташа Ростова в конце романа уже далеко не та восторженная и наивная девушка, которую мы видим, в частности на именинах.

Эпизод кстати, очень знаменателен. Именно тут автор показывает что означает слово «мир». Мы видим абсолютно счастливую чету Ростовых, отца и мать Наташи, которые живут в ладу и в мире, дополняя друг друга.

Мы видим в этом эпизоде друзей и родственников, которые собрались вместе в одном доме, для того чтобы отметить именины.

И пусть ониспорят, иронизируют и даже немного ссорятся, но всё же это не так смертельно, можно даже сказать, что всё это происходит по-семейному.

Итак, что же это за эпизод. Прежде всего, как уже писалось, этот эпизод был задуман автором чтобы раскрыть характеры нескольких персонажей сразу.

И мы знакомимся здесь с негласным лидеров в кругу друзей и семьи Марией Дмитриевной, которая по задумке автора в романе олицетворяла патриотичность и умение сберегать ценности русского человека.

Совет!

Она говорила только на русском, хотя в то время практически всё аристократическое общество говорила на двух языка: русском и французском, последний был всё чаще больше в обиходе. Мария Дмитриевна это не терпела.

Мы видим чету Ростовых, которые по задумке автора олицетворяет дом, мир в доме. И конечно же раскрываются характеры детей: двух сестёр – Веры и Наташи. Эгоистичная Вера, которая вскоре станет женой Берга, ещё одного персонажа присутствующего в этом эпизоде. Кстати, о нём.

Автор рисует его довольно мрачной личностью, мало того этого человека мало волновали судьбы кого-то, кроме него самого. Личное «я» было превыше всех остальных. Эгоизм и некая холодность с самого начала отталкивает нас от него.

И тут понимаешь, почему Вера с ним сблизилась – она такая же, холодная и надменная.

Наташа в этом эпизоде сама искренность, сама юношеская дерзость. Она даже умудряется прервать беседы в присутствии Марии Дмитриевны, но это не страшно. Она-то знает, что будет прощена.

Схема этого эпизода проста: предобеденные беседы в ожидании важного гостя (тут раскрываются характеры Берга, Шиншина и Ростова-отца); обед и разговоры за столом и завершают именины (и этот эпизод) танцы.

(5 votes, average: 3.80

Источник: https://school-essay.ru/imeniny-natashi-rostovoj-po-romanu-lva-tolstogo-vojna-i-mir.html

Сочинение на тему: Именины Н.Ростовой (анализ эпизода)

         Однажды прочитав роман Л.Н.Толстого «Война и мир», его уже невозможно будет забыть, остаться равнодушным. Интерес представляет его сюжетная линия, разнообразие исторических, общественных, личных событий.

В нем представлена вся человеческая жизнь, во всех ее проявлениях, какими бы «неудобными» они не казались. Название этого монументального произведения говорит уже само за себя.

Это не только художественное произведение, но еще и историческое, философское.

         Одно из центральных мест при описании светской жизни XIX века занимает Наташа Ростова. Это настолько необычайная личность, что когда ставят это произведение в театре, снимают кино, считается большой честью для любой актрисы сыграть эту роль. Также как и Анну Каренину из не менее известного произведения.

Обратите внимание

         Наташа Ростова предстает перед нами молодой, эмоциональной девушкой. Особо автор отмечает, что ее душа близка к простому народу. На протяжении всего романа она испытывает и чувство влюбленности, и симпатии, и настоящей, искренней любви.

         На именинах Наташи читатель имеет возможность ближе познакомиться со многими героями романа. Это и Пьер Безухов, и Наташины родители – граф и графиня Ростовы, и Вера, и Берг, и Николай, и Петя.

Особое внимание Толстой уделил паре Веры и Берга. Вера, к примеру, прекрасно училась, была обладательницей отличного голоса. Она была не только хороша, но и умна.

Причем даже слишком умна для этой семьи, о чем дает понять Толстой.

         Создание семьи с Бергом позволило ей определиться в жизни. Они невероятно подходили друг другу. В этом эпизоде писатель показывает и их отношение к рождению детей.

Он обратил на это пристальное внимание, поскольку не разделял с ними свою личную точку зрения на этот вопрос. Толстой называет их позицию машинной расчетливостью, неприкрытым эгоизмом.

Они живут для себя, не обременяя себя детьми, заботами о них.

         Наташу Ростову Толстой впервые представляет нам следующим образом: “Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка”. Наташа наполняет оптимизмом не только свою жизнь, но и окружающих ее людей. Ее стремление везде успеть, все сделать не может не удивлять.

Она с одинаковой непосредственностью рассуждает и о простых, повседневных вещах, и о более важных, насущных проблемах.
Главное для нее в этой жизни – любовь. Это чувство наполняет ее изнутри, какой бы легкомысленной она ни казалась нам. Пьер считает ее по-своему умной девушкой. В основе Наташиной жизни – веления, требования сердца, а не стремление к рациональности.

Именно поэтому ее жизнь не может ограничиться лишь частным существованием. Ее душа широка, она принадлежит всему миру.

Важно

         Ее натуральность, естественность проявляется во всем и всегда, независимо от возраста. И в девичестве, и в юности, и в то время, когда Наташа уже станет матерью. Ее ненаигранная радость не может не восхищать. Она во многих повседневных событиях видит позитив, поэтичность. Именно такой разносторонней, необычной предстает перед нами Наташа Ростова.

Источник: http://testsoch.ru/vojna-i-mir/sochinenie-na-temu:-imeninyi-n.rostovoj-(analiz-epizoda).html

Ссылка на основную публикацию