История создания повестей белкина пушкина

История написания цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» представляют собой набор из пяти повестей. Исследователи считают, что идея написания данной книги возникла у Пушкина в 1829 году. Но активную работу над повестями автор начал осенью 1830 года.

Известно, что изначально «Повести Белкина» включали в себя иной состав повестей, нежели современный сборник:

  1. Гробовщик
  2. Барышня-крестьянка
  3. Станционный смотритель
  4. Самоубийца
  5. Записки пожилог

Современный же цикл повести исключает повести «Записки пожилого» и «Самоубийца», но содержат «Выстрел» и «Метель». Кроме этого в состав цикла должна была войти еще одна повесть — «История села Горюхина». Но, к сожалению, работа над этой повестью так и не была закончена.

Весь цикл повестей был написан Пушкиным за сентябрь-октябрь 1830 года в имении Болдино. Осень 1830 года принято называть «Болдинская осень». Это время, когда у Пушкина была наибольшая продуктивная творческая пора. Доподлинно известен порядок создания повестей поэтом.

Первой была написана повесть «Гробовщик» — 9 сентября. Следом Пушкин начинает работать над «Станционным смотрителем» и заканчивает его 14 сентября. 20 сентября — написана «Барышня-крестьянка», 14 октября — «Выстрел», а 20 октября — «Метель». Те, кто уже знаком с «Повестями Белкина», знают о существовании предисловия к циклу.

Оно было написано Александром Сергеевичем 14 сентября.

Повесть «Выстрел»

Главный Герой: Повествование осуществляется от первого лица. Автор является действующим лицом истории. Но сюжет завязан на отставном гусаре Сильвио и Графе Б***

Направление: реализм

Основа сюжета: Незаконченная дуэль между Сильвио и Графом

Повесть «Метель»

Главный Герой:  Марья Гавриловна Р***

Направление: сентиментализм

Основа сюжета: Стремление молодых людей пожениться против воли родителей. 

Повесть «Гробовщик»

Главный Герой: Адриян Прохоров — гробовщик

Направление: готическая повесть

Основа сюжета: Переезд гробовщика в новый дом и его обидчивость, обернувшаяся для него «приходом» странных гостей

Повесть «Станционный смотритель»

Главный Герой: Повествование осуществляется от первого лица. Автор является действующим лицом истории. Но сюжет завязан на станционном смотрителе Самсоне Вырине и его дочери Дуни.

Направление: сентиментализм

Основа сюжета: Опрометчивая влюбленность молодой девушки и болезненные последствия её действий для родных

Повесть «Барышня-крестьянка»

Главный Герой: Лиза

Направление: сентиментализм

Основа сюжета: Заинтересованность девушки в молодом человеке. Желание видеться без открытия ему своей личности из-за неоднозначной репутации молодого человека и разногласий между их отцами.

Первая публикация повестей была осуществлена в 1831 году. Заголовок цикла повестей гласил «Повести покойного Ивана Петровича Белкина, изданные А.П.».

Иван Петрович Белкин — это персонаж, выдуманный автором специально. Поэт не стал публиковаться под своим именем, опасаясь проблем с цензурой.

В 1834 году повести были опубликованы поэтом повторно, но уже с другим названием «Повести, изданные Александром Пушкиным».

Купить «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкин на book24

Читать онлайн А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» на ЛитРес

Источник: http://xn—-ctbjypmbbheq3i7a.xn--p1ai/istoriya-napisaniya-tsikla-povesti-pokojnogo-ivana-petrovicha-belkina

Презентация “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” ( к читательской конференции по творчеству А. С. Пушкина)

Слайд 1

А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Выполнил : Углов Арсений, 6 класс

Слайд 2

История создания В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе».

Цикл “Повестей Белкина” явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя, воссоздающего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей доходчивостью до самых широких читательских кругов.

Слайд 3

Обратите внимание

Как задумывались и писались «Повести Белкина» Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному и покойному. Это был честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью.

Он и собрал эти «простые» повести. Таким образом, Пушкин скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, позволяет выразить свое отношение к этим историям. Другу П.

Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».

Слайд 4

«Выстрел» Всю жизнь он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, отомстить графу, отстоять свое первенство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа, переступил через свой трагический романтизм и великодушно простил врага .

В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в гусарском полку. Там он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем.

У н ебогатого и незнатного Сильвио было только искусство меткой стрельбы из пистолета.

Слайд 5

«Метель» Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее , и прозаичнее.Марья Гавриловна обретает свою реальную судьбу. Жизнь – царство случая. П утаница с женихами приводит героиню к выстраданному счастью.

В повести «Метель» у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве.

Слайд 6

«Гробовщик» Душа Адриана н астолько огрубела, что она не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Явление мертвецов не меняет мысли, совесть и жизнь героя.

Таково счастье гробовщика, позволивше го нам не только заглянуть в его душу, но и увидеть уголок реальной питерской жизни.

В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.

Слайд 7

«Барышня-крестьянка» « Барышня-крестьянка» Два богатых русских барина, Муромский и Берестов, враждуют из-за какой-то мелочи. Их дети,Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники. По всей житейской мудрости , им следует пожениться .

Но вражда мешает, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Но реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на землю. Ьарины помирились и решили все за молодых.

Важно

Не нужно было переодеваний, тайных любовных встреч барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, без шекспировской трагедии и романтизма.

Слайд 8

«Станционный смотритель» Вырин отправился в город спасать дочь. Но ротмистр оказался честным человеком и не бросил Дуню. Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Позже Дуня вернулась блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца.

Это народный обычай последнего прощания . Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он – маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня.

Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург.

Слайд 9

Проблемы В “Выстреле” дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы вместе с Пушкиным в недоумении : зачем была дана человеку жизнь? В “Метели” герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу.

Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет. В “Гробовщике”, кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти.

Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.

Слайд 10

В “Станционном смотрителе” Пушкин выносит суровый приговор уродливым социальным отношениям, которые разрушают живую жизнь, но которая все равно пробивается в любви главного героя к дочери ; ее обретает в конце концов и героиня.

В этой повести Пушкин от личных проблем переходит к социальным – и выносит им свой суровый приговор. Это уже движение от личного к социальному.

Совет

В “Барышне- крестьянке” наконец побеждены все предрассудки – и личные, и социальные – это уже прорыв в мир идеала, торжество живой жизни, к которой так стремился Пушкин. Проблемы

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2017/11/15/prezentatsiya-povesti-pokoynogo-ivana-petrovicha

А.С.Пушкин «Барышня –крестьянка». История создания «Повестей Белкина» Осень 1830 года А.С.Пушкин провёл в селе Болдино Новгородской губернии. Из-за вспыхнувшей. – презентация

1 А.С.Пушкин «Барышня –крестьянка»<\p>

2 История создания «Повестей Белкина» Осень 1830 года А.С.Пушкин провёл в селе Болдино Новгородской губернии. Из-за вспыхнувшей холеры он был вынужден задержаться здесь.<\p>

3 Осень всегда вызывала у поэта прилив творческих сил, была любимым временем года. «Нигде мне так хорошо не пишется, как осенью в деревне» -говорил он.<\p>

4 И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы лёгкие навстречу им бегут. И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута – и стихи свободно потекут.<\p>

5 А.С. Пушкину пришлось прожить в Болдино 3 месяца. За это время он закончил роман «Евгений Онегин», написал несколько драматических сцен (5), поэму «Домик в Коломне», около 30 лирических стихотворений, «Повести Белкина», в которые входят: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня- крестьянка».<\p>

6 В мире нет другого примера, когда писатель за такое короткое время создал бы столько замечательных произведений.<\p>

7 Материалом для повестей Послужили в большинстве случаев некоторые предания, воспоминания, житейские эпизоды, лично подмеченные или бытовавшие в устной традиции. Вывеска гробового мастера Адриана Прохорова на Никитской улице в Москве навеяла Пушкину фабулу «Гробовщика».<\p>

8 Воспоминания о старинном кишинёвском приятеле – бесстрашном дуэлянте и боевом офицере полковнике Липранди – легли в основу «Выстрела».<\p>

Обратите внимание

9 Разъезды поэта- странника, ожидания и ночёвки на почтовых станциях сообщили бытовую оправу «Станционному смотрителю». В «Метели» и «Барышне- крестьянке» опыт личных наблюдений, видимо, сочетался с некоторыми литературными традициями…»<\p>

10 «Повести» были изданы анонимно. Авторство их было приписано вымышленному лицу – Ивану Петровичу Белкину. Это придавало внешне не связанным между собой историям цельность и впечатление полной достоверности.<\p>

11 Работа над повестью «Барышня – крестьянка» Почему были в ссоре помещики Берестов и Муромцев? Каким Пушкин изображает Алексея Берестова? Как проявляет себя Алексей при знакомстве с Акулиной и Лизой? Чем привлекает нас Лиза? Какие серьёзные мысли автора может найти в этой повести внимательный читатель? Инсценировка 1-2 эпизодов из повести (по выбору).<\p>

12 Озаглавьте эти иллюстрации строками текста.<\p>

13<\p>

14<\p>

15<\p>

16<\p>

17 Домашнее задание:<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/833258

История создания и издания цикла “Повести Белкина” А.С.Пушкина

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  Государственное  БЮДЖЕТНОЕ  образовательное  учреждение

высшего  профессионального  образования

«Санкт-Петербургский государственный университет технологии и Дизайна»

Северо-Западный институт печати

Специальность (направление): 030901.65 — «Издательское дело и редактирование»

Выпускающая кафедра: Книгоиздания и книжной торговли

Допустить к защите

                                                           Заведующий кафедрой        Н. Б. Лезунова

“____”__________________20     г.

ВЫПУСКНАЯ

 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

на тему:  «История создания и издания цикла “Повести Белкина” А. С. Пушкина»

I.  Теоретическая часть

Исполнитель — студент учебной группы:       5–ГИД–12

Ильичева Эльвира Викторовна

Руководитель выпускной квалификационной работы:

 канд. филол. н., доц. Рубинчик Ольга Ефимовна

Консультанты:       канд. эк. н., доц.         Мелешкина И. М.

Нормоконтролер:  канд. филол. н., доц.    Дмитриева Е. Е.

Санкт-Петербург

2013
Аннотация

Дипломный проект Э. В. Ильичевой на тему «История создания и издания цикла “Повести Белкина” А. С. Пушкина» состоит из трех частей: теоретической, практической и экономической.

Основу теоретической части составляет изучение практики издания «Повестей Белкина» А. С. Пушкина. Тема раскрывается в двух главах. Первая глава посвящена истории создания каждой из повестей цикла и анализу прижизненных публикаций. Во второй главе представлен обзор посмертных изданий с 1837 по 2012 гг.

Список изданий насчитывает 156 названий.

Практическая часть содержит отредактированную рукопись шести статей из сборника «Проблемы современной массовой литературы» объемом 12 а. л., а также аннотацию и редакционное заключение.

Экономическая часть представляет собой расчет затрат на издание сборника «Проблемы современной массовой литературы» и определяет отпускную стоимость одного экземпляра.

Оглавление

Введение. 4

Глава I. Творческая история «Повестей Белкина». Обзор первых публикаций. 7

§1. История создания цикла. 7

§2. Прижизненные публикации. 20

Глава II. Обзор посмертных изданий «Повестей Белкина». 34

§1. «Повести Белкина» в составе собраний сочинений. 34

§2. Отдельные издания. 55

§3. Моноиздания отдельных повестей и публикации в сборниках. 73

Заключение. 88

Список литературы.. 91

Приложение. Список изданий. 95

Введение

«Повести Белкина» (полное название – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина») – цикл из пяти небольших повестей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка», объединенных предисловием «От издателя».  А. С. Пушкин написал их осенью 1830 года в Болдино. При его жизни  они издавались только два раза. Первый раз – в 1831 году, тогда они вышли без указания автора, как «изданные «А. П.». Второй раз – в 1834 году, с именем Пушкина.

После двух прижизненных публикаций «Повести Белкина» в течение 50-ти лет издавались только в собраниях сочинений. Современники не приняли их всерьез, сочли забавными, но недостойными имени поэта, отзывы критиков были негативными, порой жестокими.

Издатели выпускали другие произведения поэта – те, которые завоевали себе место в литературе и были признаны великими.

Важно

Впоследствии интерес к «Повестям Белкина» возрос и у исследователей, и у читателей, их стали издавать для изучения в школе и в качестве пособия для  обучающихся русскому языку иностранцев. «Повести Белкина» встали в ряд подлинной классики.

Несмотря на то, что «Повести» существуют уже более 180-ти лет, их издательская судьба изучена недостаточно. Исследований по истории всех посмертных изданий не проводилось. Этим обусловлена актуальность дипломного проекта. Основной его целью является изучение опыта издания «Повестей Белкина» с момента их первого выпуска в печать до 2012 года.

В задачи диплома входит описать творческую историю произведения: возникновение замысла и его воплощение, систематизировать издания по видам, составить их обзор с 1831 по 2012 год, дать характеристику каждому издательскому периоду.

Первая глава дипломного проекта отражает ход работы Пушкина над повестями, содержит описание прижизненных публикаций. Остальным задачам посвящена вторая глава, в которой прослеживаются:

– история издания «Повестей Белкина» в составе собраний сочинений,

– отдельные издания цикла как единого художественного и композиционного целого,

– моноиздания каждой из пяти повестей: «Барышня-крестьянка», «Выстрел», «Гробовщик», «Метель» и «Станционный смотритель»,

– публикации в сборниках.

Источник: https://vunivere.ru/work54820

Реферат: “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” А.С. Пушкина

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А.С.Пушкин

Содержание

«Повести Белкина»

«Выстрел»

«Метель»

«Гробовщик»

«Станционный смотритель»

«Барышня-крестьянка»

Общие черты

«Повести Белкина»

Эти повести написал некий Иван Петрович Белкин, когда автора повестей спросили, кто же этот Белкин, Пушкин ответил: «Кто бы он там ни был, а писать повести надо вот этак: просто, коротко и ясно». «Повести Белкина» состоят из 5 частей: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционный смотритель», «Барышня-крестьянка».

Но всё дело в том, что Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному, да еще и покойному. Это был кроткий, честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший своё первоначальное образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью.

Писали письмо другу Ивана Петровича. Он нам вкратце рассказал о покойном в ответном письме: «Иван Петрович Белкин родился от честных и благородных родителей в 1798 году в селе Горюхино. Покойный отец его, секунд-майор Пётр Иванович Белкин, был женат на девице Пелагее Гавриловне из дому Трафилиных.

Он был человек не богатый, но умеренный, и по части хозяйства весьма смышлёный. Сын их получил первоначальное образование от деревенского дьячка. Сему-то почтённому мужу был он, кажется, обязан охотою к чтению и занятиям по части русской словесности. В 1815 году вступил в службу в пехотный егерский полк, в коем и находился до самого 1823 года.

Смерть его родителей, почти в одно время приключившая, понудила его подать в отставку и приехать в село Горюхино, свою отчину. И.П.

Белкин осенью 1828 года занемог простудною лихорадкой, обратившеюся в горячку, и умер, несмотря на неусыпные старания уездного нашего лекаря, человека весьма искусного, особенного в лечении закоренелых болезней, как-то мозолей и тому подобного. Похоронен он в церкви села Горюхина близ покойных его родителей». Его друг, не хотел, чтобы его имя где-нибудь упоминалось.

В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830).

Это очень важно для поэта-лирика и автора романа в стихах, позволившим Пушкину творить более свободно и объективно, расширить круг тем, углубить разработку характеров, дать место новым героям и самой реальной «прозе жизни», увереннее использовать пародию и сатиру, обновить сам язык прозаического повествования и драмы.

Совет

Заодно поэт расставался с романтизмом, хотя многие его достижения ценили и сохранили навсегда. Эти повести рассказывали о современной Пушкину России и их обитателей. Русская жизнь в 1830-е годы изменилась, иными стали люди, их характеры и исторический опыт.

Но жизнь продолжалась, и рядовой человек имел право на место в ней, на личное счастье.

В «Повестях Белкина» Пушкин расстается с романтизмом и лирикой своего романа в стихах, с романтиками Онегиным и Ленским, и начинает писать «смиренной прозой» о простых людях реальной последекабристской России, их надеждах, любви, страданиях, разочарованиях, повседневных трагедиях, комических приключениях. Потом разговор этот был продолжен в «Медном всаднике» и «Капитанской дочке», где простые люди встречаются с историей и судьбой и проявляют свое достоинство и «простое величие» (Гоголь).

Он и собрал эти «простые» повести, причем записал их от разных рассказчиков (они названы в предисловии), обработав их по своему умению и усмотрению.

Таким образом Пушкин как настоящий автор повестей скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, создает немалые возможности для комизма, сатиры и пародии и в то же время позволяет выразить свое отношение к этим историям.

То есть «Повести Белкина» рассказаны как простые занимательные истории об обычных людях простого звания («Гробовщик» рассказан приказчиком Б.В.), а автор-собиратель их – маленький человек из этой же среды. За ними и через них видна низовая, простая, народная Россия с ее реальными заботами, каждодневным бытием.

Холодный климат, огромные необработанные пространства, крепостничество и общая неустроенность, беззаконие верху донизу, помещичий и чиновничий гнет, злоупотребления и вечная несправедливость власти, отсутствие стабильности и гарантий достойного существования для миллионов людей – все это русский быт, определяющий жизнь и сознание персонажей повестей.

Но всюду жизнь, эти простые люди хотят быть счастливым, хотят хорошей жизни для своих близких, борются за такую жизнь, достойное существование, уважение к их добросовестному труду и личности. Вот что привлекло Пушкина к этой демократической теме. В этих повестях показано то, что нет безвыходных положений, за счастье надо бороться, и оно будет, даже если оно невозможно.

«Выстрел»

Обратите внимание

Главной темой «Выстрела» является вопрос о дуэли, которая в начале 20-х годов была широко распространенной дворянской модой. В «Выстреле» обращаем внимание на своеобразную игру с эпиграфами и откликом на них в последнем предложении. Игра в стрельбу – стреляют куда угодно, только не в человека с целью убить его.

Главный герой этой повести является Сильвио. Он пришёл из уходящей эпохи романтизма. Он красивый сильный храбрый человек с цельным страстным характером и экзотически нерусским именем.

Сильвио был великий стрелец, который всю свою жизнь потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, изменить свою судьбу, отомстить графу, отстоять своё первенство и достоинство. Он одинокий романтик.

У него был конфликт с графом, уже со времен, когда он служил в полку, там он получил пощёчину от молодого человека, фамилию которого он упоминать не хотел.

Вызвавши его на дуэль, он не выстрелил в него, потому что видел равнодушие в его глазах, и решил, что незачем убивать человека, который своей жизнью совсем не дорожит.

И много лет спустя, он дождался такого момента, когда графу жизнь действительно дорога. Таким образом, он получил удовольствие.

В этой повести мы наблюдаем замкнутое пространство и открытое пространство. Начало повести это местечко, которое не названо автором, дальше всё действие происходит в доме Сильвио, где все обедали, пировали, играли в карты. Основном всё и происходит у него. Потом мы из этого замкнутого пространства перемещаемся в другое, тоже замкнутое пространство, это дом графа.

Художественное время в этой повести разнообразное. Смешение времён. Всё действие как-бы происходит в настоящее время, но потом, рассказ Сильвио нас уносит в прошлое, в его молодость. Он другу своему, автору текста, рассказывает о давнем происшествии, когда он служил в полке.

Важно

После этого мы возвращаемся в настоящее время, и после этого время проходит очень быстро. Дальнейшие события уже несколько лет спустя. Молодой человек (автор текста) является к графу и узнаёт что это тот самый человек, который в своё время разозлил Сильвио. Это он узнал совсем случайно, в разговоре с графом.

И во время их разговора мы снова погружаемся в прошлое, молодой человек, таким образом, узнает, что случилось с Сильвио.

Эта повесть нам учит к тому, на сколько важна человеческая жизнь, и хорошо, когда люди это понимают, и Сильвио было достаточно увидеть в глазах графа расстройство, чтобы получить то удовольствие, о ком мечтал всю свою жизнь.

«Метель»

Марья Гавриловна Р., героиня «Метели», описана Пушкиным как довольно заурядная барышня, воспитанная на французских романах.

Она выросла в российской глуши, но мечтает о романтической страсти, о приключениях во вкусе новейшей литературы.

Метель в повести есть воплощение таких тайных сил, руководящих нашей жизнью, оно и символ судьбы. Тут всюду реальность побеждает романтическую книжную схему.

Эта повесть представляет собою судьбу двух молодых людей, у которых много препятствий в жизни, чтобы быть счастливыми. Художественное пространство и в этой повести разное, начало действия это дом Гаврила Гавриловича. Мы наблюдаем о том что у него дома происходит. Гостевая, комната Марьи Гавриловны.

Это замкнутое пространство, и от дома Гаврилова мы перемещаемся в пространство открытое, поля, парк, сад, и дорога, которая уводит Марью Гавриловну. Эта дорога символична, потому что во время метели, мы не знаем, куда может попасть главная героиня, но цель её это деревня, в которой она должна была тайком со своим возлюбленным обвенчаться.

Но судьба её возлюбленного не так уж доброжелательна к нему, как была к Марьи. Он во время этой метели заблуждается, и попадает совсем не туда, куда ему надо было. Но когда, он прибывает в церковь, видит, что уже опоздал. И после этого он решил, что Марья сильно на него зла, и поэтому он уходит в армию и во время войны погибает.

Совет

Но и Марьи эта поездка не шла в пользу, она слегла, у неё был жар, и во время кошмаров, она рассказала причину своей болезни. И тогда родители дали согласие на этот неровный брак, но было уже поздно. Через некоторое время умер и отец Марьи. Тогда она с матерью переехала в другое местечко, не названное автором.

Там с нею приключается необъяснимое, она находит своего мужа, с которым она венчалась в ту безумную ночь. Но это происходит в течении долгого времени.

И тут мы возвращаемся в прошлое, когда это всё произошло, та безумная ночь, когда они венчались.

С того времени как они познакомились, и до того как они узнали всю правду, у них была возможность узнать друг друга, и полюбить. И этим мы понимаем, что судьба всё время сделает своё, и против неё не устоять, как пытались это сделать Марья и Владимир.

«Гробовщик»

«Гробовщик» был написан первым (9 сентября 1830 года), тем самым задав направление всему циклу. В итоге он занял в цикле серединное место, став между «Метелью» и «Станционным смотрителем». Здесь Пушкин со стороны бытовой и даже комической неожиданно подходит к очень серьёзной теме «Пира во время чумы». Главный герой этой повести, гробовщик по имени Адриан.

Явно, что смерть давно не вызывает у героя особых чувств. В повести есть ещё один поимённо означенный персонаж первого плана, функция которого при первоначальном восприятии неясна учащимся. Это будочник – чухонец Юрко. Вместе с Прохоровым и Шульцем он образует своеобразный смысловой треугольник. Он вечно рядом со своей будкой, как Адриан рядом с гробами.

Адриан, в отличие от Юрко, которого всё устраивает в жизни, интуитивно ощущает абсурдность безысходности, безрадостности, неполноценности своего существования. Поэтому он мрачен и задумчив. Рассказ о происходящем наяву сменяется изображением происходящего во сне. И это происходит очень незаметно. Адриян ждёт радостного события – смерти выгодной клиентки, купчихи Трюхиной.

Но, осуществившись во сне, желание не приносит ему радости, а становится просто бытовой деталью, повседневными хлопотами. Значит, выгода и нажива не являются определяющими компонентами в жизни героя. И его совсем не удивляет то, что к нему в гости приходят его клиенты. О них он помнит только то, где он их хоронил и в каких гробах.

Но проснувшись, он обрадовался, что это был всего лишь сон, и живёт дальше своей жизнью, как и прежде.

«Станционный смотритель»

Обратите внимание

В Станционном смотрителе автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Это центр и вершина «Повестей Белкина». Люди здесь изображены самые простые и сама их история была бы простой, если бы не вмешивались в неё разные житейские обстоятельства.

Включена история блудного сына, которая так и не осуществилась. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот.

Что только не ставят в вину станционному смотрителю? Погода несносная, дорога скверная, ямщик упрямый, лошади не везут – а виноват смотритель….

Повесть основана на двух характеров – отца и дочери.

Герой этой повести Самсон Вырин – маленький чиновник, старый заслуженный (три медали на полинялых ленточках) отставной солдат, человек добрый и честный, но грубоватый и простодушный, находится в самом низу табели о рангах, на низшей ступени социальной лестницы, не защищенный своим чином даже от побоев знатных проезжих. Красивая и бойкая его дочь – Дуня, девочка четырнадцати лет. И ради Дуни жил Самсон.

В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел свежим и бодрым. Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих – неозлобленного и общительного.

Однако как может изменить человека горе! Всего через несколько лет автор, встретившись с Самсоном, видит перед собой старца, неухоженного, склонного к пьянству, тускло прозябающего в заброшенном, неубранном своем жилище.

Причиной этого горя была его дочь, которая уехала с малознакомым гусаром. И это она сделала тайком, когда гусар предложил её отвезти до ближайшей церкви.

Повесть А. С. Пушкина «Станционный смотритель» учит нас внимательнее относиться к окружающим людям и ценить их за чувства, мысли и поступки, а не за чины и должности, ими занимаемые. Несмотря на «счастливую» развязку, произведение сохраняет трагическую окраску.

«Барышня-крестьянка»

В основе произведения – взаимоотношения двух молодых людей: Лизы Муромцевой и Алексея Берестова. Лиза, дочь Григория Ивановича Муромцева, первейшего недруга старшего Берестова, отца Алексея. – Муромский – «настоящий русский барин». Он живет на широкую ногу, бездумно тратит деньги, обустраивая имение на английский лад, увлекается нововведениями.

Несмотря на долги, у дочери Муромского в наставницах мадам англичанка. Все это не по нраву его ближайшему соседу – Ивану Петровичу Берестову, крепкому хозяйственнику, консерватору и, в принципе, любимому и уважаемому всеми человеку.

«Ненависть к нововведениям была отличительная черта его характера», – говорит о Берестове автор, подчеркивая разность героев.

Лиза – девушка приятной внешности, смуглое лицо, чёрные глаза, она избалованна, резва, любит проказы.

Важно

Муромская живет в глуши, и неожиданно появившийся Алексей возбуждает живое любопытство «черноглазой шалуньи».

Это любопытство еще больше разжигает ее служанка Настя, которая, побывав на именинах поваровой жены, рассказывает, что молодой Берестов удивительно хорош собой, к тому же весел и баловник необыкновенный.

Основное пространство это лесная тропинка, где гуляют молодые люди. Но из открытого пространства мы временами перемещаемся на замкнутое, и это дом Лизы, где Алексей Лизу увидит в совсем другом облике.

Молодому Брестову на столько понравилась бедная крестьянка, что он был готов уйти из дому и всё достичь своими руками, лишь бы быть с Акулиной.

Он был настолько влюблён в неё, что уже отправился к Мурмонскому, чтобы сказать, что не будет жениться на Лизе, а там его ожидает сюрприз, его Акулина оказывается Лиза.

Время в «Барышне-крестьянке» реальное, настоящее. Все действия происходит на притяжении одного времени, время движется вперёд. И главные герои с нетерпением всегда ждут наступления каждого дня. Потому что это означает, что они смогут снова встретить друг друга.

В этой повести мы наблюдаем, то, что ради сильной любви человек готов отказаться от всех своих принципов, чтобы быть счастливым.

Общие черты

пушкин повесть белкин проза

Главная черта пушкинской прозы вообще и «Повестей Белкина» в частности – это сжатость и простота изложения, из которого не выкинешь ни единого слова, потому что каждое слово на месте и необходимо. Пушкин избегает всяких распространений, ненужных украшений. Его проза – точная, краткая, мужественная, «голая», как однажды выразился Лев Толстой.

Совет

В каждой из этих повестей мы видим, что присутствует лошадь. И оно является главным мотивом всего этого. В «Метели» лошадь увозит Владимира очень далеко от ему нужного места, и лошади, которые увозят Марью из дома её отца. «Гробовщик» нам представляет лошадь как информатора, потому что верхом к Адриану прискакали, чтобы сообщить о смерти Трюхиной.

В «Станционном смотрителе» на лошадях увозят любимую дочь смотрителя, и потом в родные края Дуня прибывает в карете в шесть лошадей, и это знак её благополучия, того что она не бедно живёт. В «Барышне-крестьянке» лошадь скидывает Мурмонского, и благодаря этому двоя давних врагов мирятся.

А в «Выстреле» лошади увозят Сильвио в Москву, к графу, чтобы выполнить свой давний долг.

Источник: http://dodiplom.ru/ready/95161

Сочинение «История создания «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»»

Внимание и интерес А. С. Пушкина к людям и явлениям «стороннего мира» ни в какой мере не ослабляли его пристального внимания к русской действительности.

В том же октябре, когда были завершены «Скупой рыцарь» и «Моцарт и Сальери», было написано стихотворение «Румяный критик мой, насмешник толстопузый…», созданы поэма «Домик в Коломне» и две первые повести из цикла «Повестей Белкина», велась работа над «Историей села Горюхина».

Созданием «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» (1830-1831) закончился сложный и длительный процесс становления и утверждения в творчестве Пушкина художественной прозы. В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина, пожалуй, особенно велико.

Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихами находился и прозаический язык. Поэтому перед Пушкиным вставала исключительно важная и нелегкая задачи — «обработка» «языка мысли», как называл он прозаический литературный язык.

Несколько позднее, отмечая отчетливо обнаружившееся в литературе 30-х годов чрезвычайное развитие прозаических жанров — повести и романа,- В. Г. Белинский правильно связывал это с тем, что «истинной «И настоящей поэзией» XIX в. все больше становилась «поэзия реальная, поэзия жизни, поэзия действительности», которая «не пересоздает жизнь, но воспроизводит, воссоздает ее».

Для писателя-реалиста, воспроизводящего жизнь, формы повести и романа в прозе в самом деле оказались особенно удобными и подходящими. Это и было одной из несомненных причин обращения Пушкина к прозе. Прозаические жанры повести и романа привлекали его к себе и своей гораздо большей, чем стихи, доходчивостью до самых широких читательских кругов.

«Повести и романы читаются всеми и везде»,- замечал он.

С призывами «образовать» русскую прозу Пушкин неоднократно обращался к литераторам-современникам. Начиная примерно с 1824 г. настойчивая внутренняя потребность приняться за творчество в прозе возникает и у самого Пушкина.

В его стихотворных произведениях появляются прозаические вставки: концовка «Разговора книгопродавца с поэтом», ряд сцен, написанных прозой» в «Борисе Годунове», прозаический кусок в стихотворении «Послание Дельвигу» (1827). В 1827 г. он приступает к созданию чисто прозаического произведения — исторического романа «Арап Петра Велико го».

То, что это произведение не было закончено, отнюдь не остановило дальнейших исканий и опытов Пушкина в области художественной прозы. В 1828-1830 гг.

Обратите внимание

он задумывает одно за другим шесть новых прозаических произведений, на этот раз из современной ему действительности, дошедших до нас в планах и набросках (среди них такое значительное и относительно далеко продвинувшееся, как «Роман в письмах»). Первыми завершенными пушкинскими произведениями в прозе явились «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

«Повести» были приписаны Пушкиным условному автору — Ивану Петровичу Белкину. Облик кроткого и смиренного Белкина, возникающий из предисловия к ним «издателя» и из автобиографического предисловия якобы самого Белкина к «Истории села Горюхи-на», набросан Пушкиным в добродушно-шутливых тонах.

Но за этим кроется нечто принципиально новое и весьма серьезное.

В законченной незадолго до «Повестей Белкина» главе о путешествии Онегина поэт, оглядываясь в одном из наиболее программных своих лирических отступлений на пройденный им к этому времени творческий путь, с полной осознанностью и отчетливостью формулирует основные тенденции своего развития как «поэта действительности» — свой новый эстетический идеал. «Высокопарные мечтанья» поэтической «весны», романтическая поэтика необыкновенного, исключительного, грандиозного, загадочно-величавого («пустыни, волн края жемчужны», «моря шум», «груды скал», «гордый девы идеал», «безыменные страданья») — далеко позади. Поэтому нужны и дороги теперь «иные картины» — реальные картины обычной русской природы, русского народного быта. И вот в соответствии с этим «пиру воображения», как характеризовал творческий процесс поэт-романтик в «Разговоре книгопродавца с поэтом», демонстративно противостоит в «Повестях Белкина» «простой пересказ» разного рода происшествий, имевших место в жизни самых обыкновенных людей. Повести, написанные Белкиным, указывается в предисловии «От издателя», «большею частию справедливы и слышаны им от разных особ… названия сел и деревень заимствованы из нашего околотка… Сие произошло… единственно от недостатка воображения». Но в то же время в этот «простой пересказ» Пушкин сумел внести столько глубокого гуманного чувства, меткой наблюдательности, тонкого юмора и мягкой иронии и вместе с тем столько жизненной правды, широких типических обобщений, что его «Повести Белкина» (если не считать незаконченного «Арапа Петра Великого») являются и хронологически, и по существу началом русской художественной реалистической прозы.

Источник: http://litsochinenie.ru/istoriya-sozdaniya-povestey-pokoynogo-ivana-petrovicha-belkina.html

Какова история написания Пушкиным “Повестей Белкина”?

Какова история написания Пушкиным “Повестей Белкина”?

  • Повести Белкина А. С. Пушкин написал глубокой осенью 1830 года в селе Болдино. Впервые они были опубликованы в 1831 году. Повествование в Повестях Белкина ведется от имени помещика Белкина, очень скромного и доброго человека, но, примите к сведению, этот герой полностью вымышленный.

    С помощью героя-рассказчика (а Пушкин впервые ввел в литературу такой образ) создается впечатление, что то, что рассказано в повести, было на самом деле. Ведь Белкин так и говорит, что все случаи им были услышаны от разных людей, но тем не менее связующим звеном всех повестей является сам Белкин.

    И в то же время мы явственно ощущаем присутствие самого Пушкина – в эпиграфах, ремарках и отступлениях.

    Все повести, объединенные в Повести Белкина, несмотря на разность тематики и проблематики, глубоко оптимистичны и ироничны.

    По сути благодаря А. С. Пушкину появился новый метод в литературе это реализм, для которого характерна правдивость и трезвая оценка происходящих событий.

  • В 1830 году Пушкин поехал в Болдино по своим хозяйственным делам. Но пришлось остаться на три месяца – был объявлен карантин, и уехать было невозможно.

    Это время носит название quot;Болдинская осеньquot; и оно оказалось лучшим периодом творчества российского гения. Он писал в это время и поэзию, и прозу.

    Его quot;Повести Белкинаquot; вошли в обязательный курс изучения в школах.

    Потому что Пушкин пытался написать литературу нового века, более простую и легкую для читателя. Кстати, он наверное впервые в российской литературе стал угождать читателям счастливым концом своих романтических повестей. Мне, наверное как большинству дам, более всего нравится рассказ quot;Барышня – крестьянкаquot;.

  • Когда 31 августа 1830 года Пушкин отправлялся в Болдино, он рассчитывал быстро закончить хозяйственные дела и тут же вернуться обратно в Москву. Однако, все пошло не так, и обрушившийся на российские дороги карантин задержал Пушкина в Болдино на три месяца. Ни Пушкин, ни вся Россия никогда не жалели об этом.

    Ведь этот период вошел в историю под названием quot;Болдинская осеньquot; и оказался необычайно продуктивным.

    Важно

    Пушкиным было написано три десятка стихотворений, написаны quot;Маленькие трагедииquot;, завершен quot;Евгений Онегинquot;, написана quot;Сказка о попе и работнике его Балдеquot; и наконец записаны quot;Повести Белкинаquot;, совершенно новое и неожиданное произведение, попытка Пушкина сделать русскую прозу более простой, понятной и вместе с тем более интересной. За месяц с небольшим были написаны пять прелестных повестей, и продуман образ их вымышленного автора, Ивана Белкина, ведь Пушкин не стал издавать повести под собственным именем, вероятно желая видеть непредвзятую реакцию на это новаторство в литературе того времени. И он оказался прав – современники не оценили повести, хотя Баратынский quot;ржалquot;. Только позже, значение этих повестей для всей русской литературы было оценено по достоинству, как и значение всего творчества Пушкина.

    Пушкин всю жизнь решительно ломал рамки привычных, общепринятых жанров, как в лирике, поэмах, драме, так и в прозе. И везде он оказывался впереди истории, и в этом величие Пушкина, как писателя.

  • Повести Белкина были написаны Пушкиным в 1830 году. Это было время знаменитой Болдинской осени. Свирепствовала холера и Пушкин был вынужден задержаться в деревне. quot;Повести Белкинаquot; состоят из пяти повестей и предисловия quot;От издателяquot;.

    В предисловии говорится о том, что Иван Петрович Белкин рассказал о реальных событиях. Но на самом деле это не так. В романтической литературе того времени существовали определнные каноны, и каждый сюжет был предсказуем. Пушкин взял самые ходовые сюжеты, развил их по всем правилам романтического направления в литературе.

    Однако концовку каждой повести он сделал свою, совсем неожиданную.

    Так, в повестях quot;Барышня-крестьянкаquot; и quot;Выстрелquot;повествование ведт к трагедии. Но в самом конце Пушкин внезапно меняет сюжет и вс оборачивается очень хорошо.

    А вот в quot;Станционном смотрителеquot; повесть казалось бы должна закончиться плохо. Имеется в виду девушка, не сам смотритель. Но оказывается у героини вс складывается в жизни прекрасно.

    В повести quot;Гробовщикquot; мы ждм чего-то страшного, но это оказывается всего лишь сон.

    Пушкин своими повестями хотел сказать, что жизнь намного интереснее и непредсказуемее, чем описана в романтической литературе того времени.

Источник: http://info-4all.ru/dosug-i-razvlecheniya/iskusstvo-i-kultura/kakova-istoriya-napisaniya-pushkinim-quotpovestej-belkinaquot/

Ссылка на основную публикацию