Образ и характеристика ильи бунчука в романе тихий дон шолохова сочинение

Образ и характеристика Ильи Бунчука в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

Он до последнего готов придерживаться убеждений, что отображается в его внешнем облике, который фактически собрал черты отдельных предшественников его непросто дела.

От железных комиссаров он взял загнутые челюсти и глаза, способные сломать встречный взгляд.

Обратите внимание

В каждой его черте передается серость и очевидная будничность, даже автор не находит того, что можно выделить на общем фоне – «все было обычно в нем». А среди его качеств выделяется упрямство и определенная злость.

По мере развития сюжетной линии дорисовываются определенные черты, позволяющие понять его стремление к присущей идеологии: он не привык ходить в штатских вещах, чувствовал себя в них достаточно скованно и неуверенно, на его висках виднелись вздувшиеся вены, а на лице виднелся земляной румянец в общем раскрашивающие его достаточно земляной вид.

При помощи мелких деталей, передающих его образ, получается типичный рабочий-революционер, не привыкший жить тихо и спокойно, он должен отстоять собственную справедливость в классовом противостоянии.

Начальство, зная его непоколебимость и способность бороться за идеи, отправляет его на опасные задания, отличающиеся особой трудностью. Никто не мог справится с такими задачами как, агитация солдатских масс, среди которых постоянно бурлит негодование и недовольство.

И в конце он занимает должность коменданта Революционного трибунала, который должен руководить расстрелами врагов идейно революции.

После он с большим удовольствием и удовлетворением уходит с предоставленной должности, так как чувствует, что еще чуть-чуть и он сломается. Но начальство сразу предупреждало его, что работа может быть пыльной и приносить множество неудобств.

После пройденного этапа он не оставляет идею, которой следовал на протяжении всей жизни, даже многочисленные убийства не сломали его дух и желание установить собственную справедливость на Земле.

Но какой ценой? И смог ли он изменить привычный ход событий? Или стал обычной пешкой в чье-то большой игре?

← Федор Подтелков в романе Тихий Дон ← История семьи Мелеховых в романе Тихий Дон↑ ШолоховИстория жизни Григория Мелехова в романе Тихий Дон → Хутор Татарский в романе Тихий Дон →

  • Образ и характеристика Двоекурова в романе История одного города Салтыкова-ЩедринаОдним из второстепенных образов произведения является Семен Константинович Двоекуров. Семен Константинович был советником, и служил на государственной службе.
  • Почему доктор Старцев стал Ионычем? сочинение по ЧеховуДмитрий Ионыч Старцев – главный герой повести А.П.Чехова «Ионыч». В начале произведения сообщается, что совсем недавно его назначили врачом в Дялиже, который находился в близи небольшого городка С. В С. Старцев познакомился с семьей Туркиных
  • Сочинение по картине Шишкина Дождь в дубовом лесу 3 классКраски, которые использует художник, четко обозначают нам основной лейтмотив – «осень». Наверное, при взгляде на нее вам сразу захочется выпить чашечку горячего кофе и почитать интересную книгу.
  • Анализ повести Метель ПушкинаКак только читатель узнает название произведения, то сразу понимает атмосферу происходящего. В названии сразу видно острое, динамичное и драматическое развитие событий.
  • Обломов и Манилов сравнительная характеристика сочинениеМанилов и Обломов — герои произведений разных авторов, но во многом схожи. Они оба – помещики, которые не занимаются хозяйственными делами, не ведут книгу приходов. Оба довели свои имения до запустения.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/sholohov/obraz-i-harakteristika-ili-bunchuka-v-romane-tihij-don

Сочинение Илья Бунчук в романе Тихий Дон Шолохова

Илья Бунчук – рьяный борец противник старого режима, который существовал ранее. Его идеология не просто приверженность, это смысл его жизни, за которое он регулярно борется. Это не простое мышление, это желание осуществить собственную мечту и стараться продвинуть ее в широкие массы.

Его убеждения отражаются в его внешнем виде, который определяет строгость. Отдельные его предшественники выглядели подобным образом. Своим взглядом он способен сломать любого, кто смотрит ему в глаза, он может сломать человеку жизнь и душу, только посмотрев своим стеклянным и холодным взглядом.

Черты его лица и внешности напоминают о серости и присущей герою будничности, автор не находит особых приметных качеств, которые он мог бы выделить и пишет о том, что все было достаточно обычно в нем. Мужчина достаточно упрям и всегда выражает частично злость.

Важно

По мере развития сюжета мы видим, что он во всем следует внутренней идеологии: он никогда не ходит в обычных штатских вещах, не может терпеть ощущения, когда он выглядит как окружающие люди, на висках от злости часто вздуваются вены, а лицо обладает его земляным видом.

Мелкие детали позволяют читателю создать в своей голове целостный образ, типичный представитель революционеров, которые на протяжении всей жизни тяжело трудились на заводах или работали не покладая рук. Он не может жить тихо и спокойно, он мечтает отстоять свои идеи.

Именно поэтому начальство отправляет его исполнять самые трудные и неисполнимые для других задачи, и задания, ему все по плечу, он готов бороться за собственное мнение и прививать его другим людям.

Так, например, его отправляют на агитацию масс солдат, которые постоянно негодуют и выражают собственное недовольство окружающей властью.

Потом его назначают главой Революционного трибунала, который вынужден расстреливать врагов присущей ему идеологии. На протяжении долгого времени он не покладая рук трудится на занимаемой должности, которая несет с собой определенную ответственность.

Но потом тяжелое бремя груза ответственности за чужие жизни дает о себе знать, начальство сразу предупреждало его, что работа будет достаточно пыльной и проблематичной, но он соглашался вершить судьбы других людей, не согласных с его идеологией.

Он уже не чувствует былого удовлетворения, и поэтому с радостью покидает должность, уйдя на покой которым он надеется в полной мере насладиться и отдохнуть.

Образ и характеристика Ильи Бунчука

Илья Бунчук – один из ярых борцов патриотов против существовавшего прошлого режима, движимый только идеологией, которая просматривается не только в его деяниях, но и в мыслях.

Бунчук до последнего будет отстаивать свои взгляды, это видно по его облику, вобравшему в себя черты основателей его дела.

От комиссаров ему достались загнутые челюсти и глаза, которые могут поломать встречный взгляд.

Совет!

Все его черты передают мрачность и обыденность, сам автор не может найти то, что можно было бы подчеркнуть на общем фоне – «всё было обычно в нём». Среди качеств Ильи особо можно подчеркнуть упрямство и некую злость.

По ходу развития сюжета добавляются черты, которые помогают осознать его желание к такой идеологии: Бунчук не любил ходить в обычных штатских вещах, ощущал себя в них некомфортно и неуютно, на висках у него имелись припухлые вены, а на лице сероватый румянец дополняющие его и без того земляной вид.

Образ Ильи это идейный рабочий-революционер, который не может жить спокойно, он обязан одержать победу в классовой борьбе. Зная упрямство Бунчука в борьбе за идеи, начальство посылает Илью на самые трудные и опасные задания.

Только ему было под силу сагитировать солдатские массы, в которых всегда возникали вспышки неприязни и замешательства.

В итоге Илью назначают комендантом Революционного трибунала, в задачу которого входит суд и расстрел всех врагов революции.

Хоть начальство предупреждало Бунчука, что новая должность будет создавать некоторые неудобства, он согласился. Бунчук был готов на всё ради победы революции, оправдывая свою жестокость так: или мы их, или они нас середины нет. Но впоследствии уходит с этой работы с огромным удовольствием, потому что понимает ещё немного и он сломается.

После всего пережитого он не изменяет идеи, которой придерживался всю жизнь, и даже многие убийства не смогли сломить его веру и стремление установить равенство и справедливость на Земле. Но какова цена? Революция полностью истощила его как духовно, так и физически.

Мог ли Илья изменить ход истории? Или он был всего лишь пешкой в чьей-то игре?

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/sholohov/ilya-bunchuk-v-romane-tihij-don

Герои и образы романа М. Шолохова «Тихий Дон». Образ Дона в романе «Тихий Дон» :

Многие произведения, написанные в ХХ веке, посвящались авторами теме войны. Одни описывали ужасы баталий, другие — героические поступки солдат, а третьи — внутренний душевный мир людей, которые оказались свидетелями всех непростых событий прошлого века.

Михаил Шолохов в своем романе «Тихий Дон» раскрывает перед нами целый мир, в котором сложно и запутанно переплелись судьбы героев.

Обратите внимание

Произведение можно назвать предельно философским, но одновременно и патриотическим, что дало ему возможность пройти цензуру. Присутствует в нем и глубокий подтекст, хоть и не всем удается понять его с первого прочтения.

Образ Дона в романе «Тихий Дон» имеет немаловажное значение, об этом поговорим подробнее.

История романа. Первоначальная идея

Уже в 20-х годах у Михаила Шолохова возникла идея — создать произведение, которое расскажет о простых людях, о том, как у них менялись взгляды на жизнь, как разгорался конфликт между «свояками», как зарождалась Советская власть. В 1925 году автор приступил к написанию романа «Донщина». Это было первоначальное название произведения. Шолохов и не предполагал, что события развернутся так широко, и он создаст целую эпопею.

Идея автора – раскрыть исторические условия жизни простых людей так, чтобы стало понятно, почему они привели к революции. Образ Дона в романе «Тихий Дон» предстал перед читателем как символ мощи народной, казачьей воли, широкой души.

Перемена замысла послужила тому, что роман стал называться «Тихий Дон». Авторский взгляд подразумевает и то, что в романе раскрывается быт казаков до революции и во время Гражданской войны.

Главной задачей произведения Шолохов ставит показать трагические судьбы людей, которые попали в страшный водоворот событий начала 20 века.

Работа в Вешенской

Новый замысел романа созрел у автора в 1926 году. Шолохов начал сбор материала. Для этого он поселился в станице Вешенской, объезжал ближайшие хутора, разговаривал с местными жителями, участниками революции и войны.

Так накапливался материал, созревал сюжет. Для более тонкого изучения казачества Шолохов тщательно изучал материалы из архивов Ростова и Москвы. Роман публиковался по мере написания частей.

Пресса не смолкала, во всех изданиях публиковались рецензии и отзывы о произведении.

Важно

Над своей четвертой книгой Михаил Шолохов работал гораздо медленнее, читатели очень переживали за судьбы героев и писали много писем автору. Был период, когда в среде литераторов возникло мнение, что роман написал не Шолохов, а какой-то убитый офицер. Рукопись якобы была найдена в его сумке.

Автору пришлось доказывать свою правоту перед ростовской комиссией, которая была специально создана, чтобы опровергнуть клевету. Произведение выдержало испытания временем, образ Дона в романе «Тихий Дон», а также другие реальные герои раскрыли всю сущность того времени. Итак, мы разобрались в истории написания эпопеи.

Теперь рассмотрим более подробно образы.

Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон»

Бессмертную эпопею «Тихий Дон» Шолохов назвал в честь могучего, несмолкающего, рокочущего Дона. И это не напрасно. Конечно же, дело не только в географии. Смысл намного важнее и глубже…

События, действительно, происходят на берегах могучей реки, и образ Дона в романе «Тихий Дон» играет немаловажную роль. Протекает река на юге России, местность эту с давних времен облюбовали донские казаки — вольнолюбивые и свободные. Дон и является символом их свободы.

Дед, отец, да и сам Григорий Мелехов, а также другие герои произведения родились и выросли в горячих степях, которые с двух сторон подступают к реке. Две природные мощи — земля и вода — повлияли на формирование характеров этих людей.

Неудивительно, что Шолохов использовал слово Дон в названии романа. Так отчего же «тихий»? Ведь описанные в романе события происходили в начале 20 века, которые никак нельзя назвать спокойными.

Миллионы людей стали жертвами революции и войны, реки были багряными от крови.

Скрыт в названии особенный смысл. Жизнь меняется, идет своим чередом, а тихие воды реки вечны и неизменны. Образ Дона в романе Шолохова «Тихий Дон» очень важен. Могучая река, которая дала жизнь сухим степям, взрастила свободолюбивых казаков, сама же приняла в свои объятья их тела.

Живой Дон

Дон может быть разным по характеру. То он спокойно катит свои воды под солнцем, а то бушует и разливается, выходя из берегов. Но какие бы события ни происходили в жизни людей, река неизменно устремляет свои воды к морю. Ничто на свете не остановит этот процесс: ни войны, ни злоба людская, никакие революции. Дон в произведении — символ стабильности и надежды.

Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» сопоставляется с могучей рекой. После многолетних скитаний он возвращается. За эти годы казак потерял отца, брата, невестку, любимую женщину. В хуторе от многих домов остались одни пепелища, друзья детства не вернулись с войны. Но Григорий берет сына на руки.

Совет!

Он есть его зерно, росток, надежда на будущее. Финал романа олицетворяет продолжение жизни. Описание Дона здесь гармонирует полностью с образом вольного казака — сильного духом, прошедшего через многие нелегкие испытания на жизненном пути.

Дон еще скован льдом, но кое-где уже виднеется черная вода, река сбрасывает с себя «цепи» и несется вперед, к морю.

Читайте также:  Интеллигенция и революция в романе доктор живаго пастернака

Наталья

Рассматривая женские образы в романе «Тихий Дон», особое внимание хочется уделить Наталье. Две женщины полюбили одного казака — классический треугольник. Наталья — законная супруга. Аксинья — жена соседа, любит Григория страстно, горячо.

Жизнь Натальи изуродована и трагична. Эта женщина глубоко нравственна, будучи невестой, она разглядывала своего нареченного влюбленными глазами. С нетерпением она считала до свадьбы дни. Удивительно, но именно застенчивая Наталья настояла на замужестве, когда родители противились этому.

Но так сложилась жизнь, что брак ее стал несчастливым. Образ Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» раскрывает читателю своенравного казака, который покорен Аксиньей и готов идти с любимой на край света. Он честно признается Наталье, что не любит ее.

Вся семья Мелеховых встала на сторону невестки. За бескорыстность, простоту, трудолюбие все они полюбили Наталью. Она обо всех заботится, свое же горе переживает в себе. В ее лице Шолохов рисует нам образ трудолюбивой казачки, верной жены и любящей матери.

Безответная любовь

Женские образы в романе «Тихий Дон» можно охарактеризовать как полярные. Если Аксинья — боевая и горячая, то Наталья — скромная и послушная жена. Не познав семейного счастья, она находит утешение в детях.

После рождения Полюшки и Мишатки похорошела и расцвела она необыкновенно. А с какой гордостью показывала Наталья своих детей Григорию. Образ Мелихова в романе «Тихий Дон» меняется в этой сцене. Сердце его в этот момент заливает волна нежности и сострадания к своей жене.

Но и теперь он не испытал к ней любви. Притянул к себе и поцеловал в белый лоб.

В последние дни на смертном одре проявляется величие Натальиной души, ее самозабвенная любовь, мужество и нравственная чистота. Просит она надеть на нее ту самую зеленую юбку, которая нравилась Грише, а Мишатке наказывает поцеловать отца, как тот вернется. Несмотря на все обиды, которые нанес ей при жизни муж, Наталья прощает его и не держит зла.

Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон»

Центральным в романе является образ Аксиньи. Женщина красива, сильна и независима, способна на пылкие чувства. Образ Аксиньи в романе «Тихий Дон» олицетворяет истинную казачку, которая способна принести себя в жертву ради любви.

Жизнь героини очень непроста. О связи с Григорием говорил весь хутор, что стало известно ее мужу. На его вопрос о том, правда ли это, казачка гордо созналась в своем грехе без колебаний. Способность нести ответственность за поступки подтверждает ее сильный дух. Отношения между Аксиньей и Григорием не были легкой интрижкой.

Свою любовь они пронесли через многие испытания на протяжении нескольких лет. Оба были уверены в силе своих чувств, хотя все хуторяне приняли их связь как безнравственную. Именно у Аксиньи возникли мысли порвать с условностями и покинуть хутор. Женщина, не задумываясь, шла за любимым, не задавая лишних вопросов.

Настолько сильной была ее любовь.

Григорий Мелехов

Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» многогранен. Поначалу кажется, что он – главный герой. Но потом читатель видит его примитивный кругозор, понимает, что не видит он дальше «дедовой сабли». Сразу даже не скажешь, отрицательный или положительный это персонаж. Прежде всего Григорий – правдоискатель.

Однако живет он с молодости бездумно, следует устоявшимся традициям. Родители женили его на нелюбимой девушке, как и все, он готовился к службе. Все происходило будто без его участия. Даже страстная любовь к Аксинье не перевернула его жизнь. Все шло по накатанной. В мир этот Григорий пришел не для того, чтобы проливать кровь.

Но суровые времена в его натруженные руки вложили казачью саблю.

Трагедия Григория

Образ Григория в романе «Тихий Дон» можно назвать трагичным. Последним для него испытанием в романе стала гибель любимой Аксиньи. Женщина получила пулю в тот момент, когда вдвоем с Григорием они направлялись в новую, как им казалось, счастливую жизнь. Все в душе его погибло, замерло в один момент.

В конце романа казак остается совсем один. Все дорогие ему люди оставили этот мир. Образ Мелехова в романе «Тихий Дон» собирательный.

Он объединил в себе те несчастные судьбы, которые в злые годы замирали и возрождались вновь, с новыми силами начинали жизнь.

Обратите внимание

Единственной ниточкой, связывающей Григория с жизнью, стал его сын Мишатка, родная земля, хутор и, конечно же, Дон-батюшка, сила и мощь которого передавалась казакам из рода в род.

Шолохов не создал в романе образ идеального казака. Но ему удалось описать судьбу целого поколения – сильного духом, вольного казачества.

Источник: https://www.syl.ru/article/305796/geroi-i-obrazyi-romana-m-sholohova-tihiy-don-obraz-dona-v-romane-tihiy-don

Готовые школьные сочинения

мая 03 2010

Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон»

Незабываем образ матери Григория — Ильиничны. Ее жизнь была бедна радостями, много в ней оказалось тяжелого и горестного.

Вспоминая об этом, Ильинична рассказывает Наталье: «А меня идол мой хромоногий смолоду до смерти убивал, да ни за что ни про что; вины моей перед ним нисколько не было. Сам паскудничал, а на мне зло срывал.

Придет, бывало, на заре, закричу горькими слезами, попрекну его, ну он и даст кулакам волю… По месяцу вся синяя, как железо, ходила, а выжила же и детей вскормила и из дому ни разу не счиналась уходить».

Перед смертью Ильинична вспоминает опаленную солнцем августовскую степь, «увидела и себя — молодую, рослую, красивую». «Обветренные губы ее дрожат и улыбаются, когда она достает из подвешенной к арбе люльки крохотного смуглого Гри-шатку», торопливо дает ему грудь, шепчет: «Милый ты мой, сыночек! Расхорош ты мой! Уморила тебя с голоду мать…».

Вечная труженица, «мудрая и мужественная старуха», с руками, загрубелыми от многолетней работы, с лицом, «сплошь опутанным паутиной морщин», Ильинична, несмотря на суровую жизнь с доходившим до беспамятства в своей жестокости мужем, сохранила и через все горести и тяготы пронесла нравственную чистоту и природную мудрость, сердечную чуткость и проницательность. В любви к людям, честности и мужестве она воспитывала и своих детей. Даже для Пантелея Прокофьевича Ильинична была большим моральным авторитетом. Будучи неграмотной, материнским чутьем она поняла, что Григорий идет не той дорогой. Провожая сына, крестя и целуя его, она напутствует: «Слухом пользовались мы, что ты каких-тс матросов порубил… Господи! Да ты, Гришенька, опамятуйся! У тебя ить вон, гля, какие дети растут, и у энтих, загубленных тобой, тоже, небось, детки поостались… Ну, как же так можно? В измальстве какой ты был ласковый да желанный, а зараз так и живешь со сдвинутыми бровями;   У   тебя уж, гляди-кось, сердце как волчиное исделалось… Послухай матерю, Гришенька!».

Исключительная проницательность и человечность простой женщины-крестьянки возвеличивает ее в глазах читателя. Ильинична сурова к «истому супостату», «каз-нителю» Митьке Коршунову. Она решительно осуждает Дарью за беззаботную жизнь, за циничное, нечистоплотное поведение, с брезгливостью относится к снохе, особенно после убийства ею Котлярова.

Война, все чаще наведываясь в мелеховский курень, разрушила семью, надломила и преждевременно состарила Ильиничну, заставила ее испытать слишком много горя. Лишившись за короткое время самых близких людей, Ильинична жила теперь только надеждами на возвращение «младшенького». Именно здесь и обнажается чуткое и великое в любви к детям сердце труженицы-матери.

Важно

Она каждую секунду ждет «Гришеньку», тоскуя, достает его одежду и вешает на видном месте. Ей кажется, что от этого он скорее будет с нею, в родном доме.

Совсем уже больная, она вышла однажды на гумно, «долго смотрела в сумеречную степную синь, а потом негромко, как будто он стоял тут же возле нее, позвала: «Гришенька! Родненький мой!» — Помолчала и уже другим, низким и глухим голосом сказала: «Кровинушка моя…».

Ильинична — это простая русская крестьянка, женщина большого сердца, кристальной чистоты и трогательной человечности. С проникновением в психологию, в сложные внутренние переживания и настроения рисует Шолохов образы матерей Бунчука, Кошевого, проносящих через всю жизнь всепоглощающую любовь к детям.

Большим душевным волнением, глубоким лиризмом пронизано авторское отступление о матерях, потерявших своих сыновей в огне жестоких битв.

«И где-либо в Московской или Вятской губернии, в каком-нибудь затерянном селе великой Советской России мать красноармейца, получив извещение о том, что сын «погиб в борьбе с белогвардейщиной за освобождение трудового народа от ига помещиков и капиталистов…» — запричитает, заплачет… Горючей тоской оденется материнское сердце, слезами изойдут тусклые глаза, и каждодневно, всегда, до смерти будет вспоминать того, которого некогда носила в утробе, родила в крови и бабьих муках, который пал от вражьей руки где-то в безвестной Донщине…» — говорить так о матери может только художник, вышедший из народа, кровными узами связанный с ним.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика образа Ильиничны в романе Шолохова «Тихий Дон» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/xarakteristika-obraza-ilinichny-v-romane-sholoxova-tixij-don/

«Тихий Дон» сочинение

«Тихий Дон» — это роман-эпопея Михаила Шолохова. В нем он раскрывает судьбу народа в период первой мировой и граж­данской войны.

Замысел «Тихого Дона» возник у Шолохова в 1925 году. Именно тогда писатель задумал показать быт, образ жизни ка­заков, роль исторических событий в судьбе простых людей-тру- жеников.

Главные герои романа — это казаки. Казаки — это трудяги. Именно такими их хочет показать Михаил Шолохов в романе. Ярким примером казака-труженика является Мелехов Панте­лей Прокофьевич. В романе он показан как трудолюбивый, хо­зяйственный, привязанный к своей земле казак.

Главный герой романа Григорий Мелехов тоже привязан к своей земле. Когда Аксинья просит уехать его в Шахты, он говорит, что не может жить без земли. Земля в романе занимает особое место. Обриз земли — мотив романа.

Совет!

Земля в романе имеет двойной смысл и земля-чернозем и земля-мать, за которую умирают.

Григорий Мелехов, оказавшись на перепутье истории, му чительно ищет истину. Не нашел он ее у «белых», не нашел у «красных». Единственная истина — народ. Михаил Шолохов хочет показать в романе, что гражданская война — это тра­гедия народа. В этой войне нет победивших. Есть только про­игравшие.

«Тихий Дон» — роман о судьбах народа в переломную эпо­ху. Это и принципиальная авторская точка зрения на револю­цию и гражданскую войну.

Драматические судьбы основных дей­ствующих лиц, жестокие уроки судьбы Григория Мелехова, глав­ного героя романа, складываются у Шолохова в единство исто­рической правды народа на пути строительства новой жизни.

Проследив непростую судьбу Григория, можно понять, как са­мому Шолохову удалось решить проблему нравственных иска­ний своего главного героя.

Герои Шолохова — современники и участники важных со­бытий эпохи. Перед каждым из них встает необходимость оп­ределить свое место в борьбе. Так было в ранних рассказах, за­печатлевших острые ключевые конфликты на Дону, которые рас­кололи не только хутора, но и семьи. Так было и в «Тихом Доне».

«Мелеховский двор — на самом краю хутора. Воротца к» скотиньего база ведут на север, к Дону… С юга — меловая хребет горы. На запад — улица, пронизывающая площадь, бегу­щая к займищу».

Перед читателем разворачивается эпическое, ипсыщенное красками, звуками и запахами родной земли жи­вописное полотно из жизни донского казачества.

С сыновней любовью рисует Шолохов широкие донские степи и вольную казацкую реку, описывает хуторские обычаи и нравы, показы­вает любовь казаков к труду и воинской службе, воссоздает их яркую, самобытную речь.

Но автор не идеализирует казачество, он ясно видит со­словную ограниченность старого уклада жизни. В этот зам­кнутый мир крутые перемены принесли революция и граж­данская война.

Обратите внимание

Ни о чем не умалчивая, Шолохов смело пишет правду о пол­ном драматических противоречий времени. Сложный путь ка­зачества в революции показан прежде всего на примере главно­го героя романа — Григория Мелехова. Этому чистому и цель­ному человеку суждено было «пройти по мукам».

Шолоховский герой совершает тяжкие ошибки, утрачивает многое из того, что привилось нам в начале романа в веселом, сильном, зверовато- красивом парне. Но Григорий никогда не кривит душой, ни во что не хочет верить слепо. Честно и бескомпромиссно ищет он свою правду, искренне стремится разобраться в происходящих событиях.

Куда приклониться, с кем пойти? — вот нелегкий вопрос, который решал в те годы не только Мелехов.

Источник: https://prepodka.net/tihij-don-sochinenie/

Реальные исторические факты, описанные в романе Шолохова «Тихий Дон»

Известно, что, когда Корнилов поднял мятеж, народные массы по призыву большевиков взялись за оружие. В корниловские части, наступавшие на Петроград, были посланы делегаты, которые разъясняли смысл корнилов-ского выступления.

Приобщая героев «Тихого Дона» к этим событиям, Шолохов особенно подробно останавливается на деятельности Бунчука, одного из тех агитаторов, которые были посланы петроградскими рабочими и солдатами в корниловские полки.

Бунчук хорошо знает людей, среди которых сеет семена большевистской правды, понимает, что для работы среди казаков нужен свой язык, «какая-то большая сила убеждения, — чтобы не только опалить, но и зажечь, чтобы уничтожить напластовавшийся веками страх ослушания, раздавить косность, внушить чувство своей правоты и повести за собой». Бунчук разоблачает контрреволюционную сущность корниловщины, говорит казакам о том, что их «ведут на братоубийственную войну, на разгром революции» , открывает казакам глаза на смысл происходящих событий. «Мы тут в потемках блукаем», — говорят они и интересуются тем, какая будет власть при большевиках, как решится земельный вопрос, прикончат ли войну. Писатель раскрывает настроения народа, его симпатии. Казак Чикамасов спрашивает Бунчука:

  • «- Илья Митрич, а из каких народов Ленин будет? Словом, где он родился и произрастал?
  • —        Ленин-то? Русский.
  • —        Нет, браток! Ты, видать, плохо о нем знаешь, — с оттенком собственного превосходства пробасил Чикамасов. — Знаешь, каких он кровей? — Наших. Сам он из донских казаков, родом из Сальского округа, станицы Великокняжеской, — поня(л? Служил батарейцем, гута-рют. И личность у него подходящая, — как у низовских казаков: скулья здоровые и опять же глаза.
  • —        Нет, Чикамасов! Он — русский, Симбирской губернии рожак.
  • —        Нет, не поверю. А очень даже просто не поверю! Пугач из казаков? А Степан Разин? А Ермак Тимофеевич? То-то и оно! Все, какие беднеюшчий народ на царей подымали, — все из казаков. А ты вот говоришь — Симбирской губернии. Даже обидно, Митрич, слухать такое…» .
Читайте также:  Анализ произведения набокова дар

Рождением подобного сказа в народе, стремящемся поставить вождя ближе к своей среде, Шолохов передает громадную любовь трудящихся к  Ленину.

В нем подчеркивается единство беднейшего казачества и русского революционного народа, выражается глубокая любовь казаков к вождю пролетариата, осознание того, что он и его партия защищают интересы и беднейшего казачества.

Не случайно братский привет, который питерские рабочие послали с Бунчуком казакам, принимается с радостью. «Земно вам кланяемся и просим передать питерским рабочим и солдатам, что на них мы руку не подымем!» под одобрение казаков отвечает на митинге член полкового ревкома.

Революционная часть казачества не хочет «подчиняться изменнику революции генералу Корнилову», понимает «гибельность   войны с народом».

   Шолохов   не   только вскрывает антинародность, беспочвенность корниловского мятежа против революции, не только показывает отсутствие опоры у его главарей даже в среде казачества, на которое они надеялись.

Писатель прежде всего обращает внимание на рост революционного сознания казаков, подготавливает читателя к тем бурным событиям классовой борьбы, которые развернулись на Дону во время Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны.

Шолохов последовательно описывает важные этапы революционной борьбы на Дону: бои отрядов Красной гвардии за Ростов, многолюдный съезд фронтового казачества в станице Каменской и переход власти в руки Военно-революционного комитета, показывает, как ширилась борьба трудовых масс Дона с калединщиной и корниловщиной. Прибывший из Петрограда Бунчук участвует в организации отрядов Красной гвардии, которая создавалась из плохо обученных военному делу железнодорожников, слесарей, типографских рабочих, ростовских металлистов. Рассказывая о широком участии народа в революционных событиях, писатель вводит в повествование все новые и новые образы представителей народа. В боях за Ростов сражается Погудко, Боговой, Геворьянц, Михалидзе, Хвылычко, Ребиндер, Крутогоров и другие. Сотни казаков идут за Подтелковым и Кри-вошлыковым. С отрядами Щаденко и Романовского движется даже мирное население.

Важно

В годы гражданской войны особенно явственно обнаруживаются колоссальные сдвиги в быту, жизни, психологии, сознании народа. Однако писатель не склонен упрощать процесс участия казачества в революции.

С большим драматическим напряжением 'раскрывает Шолохов сложность его путей и видит ее причину в особых экономических условиях жизни и быта, в социальной неоднородности казачества.

В ходе острой классовой борьбы рушатся косные казачьи традиции, изменяется веками устоявшийся уклад.

Одновременно с этим Шолохов показывает существенные сдвиги в сознании и психологии беднейшего казачества.

Рисуя яркие картины движения народа в революции, прослеживая судьбы отдельных его представителей, Шолохов особенно подчеркнул тот факт, что значительные перемены, происшедшие в казачестве за время двух войн и революции, обусловлены непосредственным его участием в борьбе, в процессе которой рушилась сооруженная царизмом стена, многие годы отделявшая трудовое казачество от русского народа. Эту мысль писатель раскрывает на протяжении всего романа и усиливает показом размаха ожесточенных сражений двух миров. Жестоко обманутые контрреволюцией, ослепленные сословными предрассудками, казаки поднимают восстание против Советской власти, еше не понимая того, что рабочие и крестьяне, одетые в солдатские шинели, отстаивают интересы простого народа, проливают кровь ради его светлого будущего. Но, как и Григорий Мелехов, казаки начинают испытывать «острое чувство огромного ненасытного любопытства к красноармейцам». Однажды, вступив в бой с частями Красной Армии, они были изумлены тем, что «впереди первой цепи на высокой белой лошади ехал всадник, — видимо, командир. И перед второй цепью порознь шли двое. И третью повел командир, а рядом с ним заколыхалось знамя. Полотнище алело на грязно-желтом фоне жнивья крохотной кровянистой каплей.

  • — У них комиссары попереди! — крикнул один из казаков.

…В это время со стороны красных ветерок на гребне своем принес невнятные звуки пения…

Цепи шли, туго извиваясь, неровно, качко. Тусклые, затерянные в знойном просторе, наплывали оттуда людские голоса. Григорий почуял, как, сорвавшись, резко, с перебоем стукнуло его сердце…

Он слышал и раньше этот стонущий напев, слышал, как пели его мокроусовские матросы в Глубокой, молитвенно сняв бескозырки, возбужденно блестя глазами.

В нем вдруг выросло смутное, равносильное страху беспокойство» .

Такое чувство неправоты своего дела, тягу к революционному народу испытывает не только Григорий, а и другие восставшие казаки. «Рыскавшие по степям карательные отряды не в силах были сдержать волну массо вого дезертирства», казаки самовольно покидали части, «оказывали прямое неповиновение офицерам», убивали их.

Совет!

Казачье население все чаще высказывает сочувствие к красноармейцам. «Величественная дородная старуха» спасает одного из них от расстрела, всей душой желает мира и труда Прохор Зыков, рассказывающий о красных с большим любопытством. Существенные перемены наблюдаются и в отношении Ильиничны к красным.

Она чутко оценивает доброе отношение к простым людям «рыжебрового» красноармейца, ласковое обращение с Ми-шаткой другого воина Красной Армии.

Возмущенная бандитскими поступками Митьки Коршунова, Ильинична говорит Наталье: «Этак и нас с тобой и Миша тку с Полюшкой за Гришу красные могли бы порубить, а ить не порубили же, поимели милость?».

С большой любовью выписывает Шолохов характеры представителей простого народа. Галерея сменяющих друг друга эпизодических персонажей, благодаря четкой индивидуализации и типизации их характеров, создает целостный образ народа в «Тихом Доне».

Включая самые разнообразные характеры в конкретно-исторические условия действительности, писатель выражает в них социальную сущность различных народных слоев. Шолохов поэтизирует героичность революционного  народа, его высокий моральный облик, духовное величие, уверенность в торжестве того дела, за которое он воюет.

Эти качества народа писатель со всей силой раскрывает в эпических картинах героических сражений красногвардейцев с контрреволюцией.

Источник: http://www.school-essays.info/realnye-istoricheskie-fakty-opisannye-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Сочинение по творчеству Шолохова, «Тихий Дон»

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Тихий Дон / Сочинение по творчеству Шолохова, «Тихий Дон»

  Скачать сочинение

    Михаил Шолохов написал замечательное произведение – роман «Тихий Дон». О чем же он? О жизни простого донского казачества, о его быте, нравах и традициях, о любви и о войне. И неотъемлемой, важной частью романа являются женские образы. Необычайно яркие, разнообразные, жизненные и непохожие друг на друга. Они все производят сильное впечатление.

Самые выделяющиеся из них – образы простых крестьянок: Натальи и Аксиньи. И, не смотря на их простое происхождение и воспитание, это неповторимые личности. Они противопоставлены между собой из-за полной противоположности. Между ними проходит ясная черта разграниченности, четко отделяя одну женщину от другой. Их можно сравнить с Луной и Солнцем.

Одна – яркое пламя, бешеная игра чувств, неподвластный и бушующий огонь. Такова Аксинья с безумной любовью, вечной борьбой за нее и безграничной верой в лучшее будущее.      Но совсем другая Наталья. Как Луна – прекрасна и холодна, всегда уравновешена и разумна, ясной и чистой мудростью веет от нее.

Обратите внимание

Она не создана для борьбы, лишь для ожидания, для веры в милосердную судьбу, которая возможно даст ей счастье. Я бы сказала, что она даже несколько апатична      Даже внешность этих двух женщин разительно отличается. Яркая красота Аксиньи: черные волосы, глаза и брови, полное красивое тело. И спокойная, светлая красота Натальи: светлоокая, с русыми волосами, девически стройная.

     Лед и пламя – две совершенно разные женщины связаны любовью к одному человеку – Григорию Мелехову. Слишком прекрасна и тускла для него Наталья в сравнении с Аксиньей. Он навсегда пламенно и горячо полюбил ту, что живет чувствами, по зову сердца. Но может ли быть счастливой их судьба? Счастье, построенное на лишениях и муках, — это только самообман.

Нет, их недолгая радость совместной жизни краплена кровью, окрашена черным цветом чужого горя. Потому что есть покинутый дом, семья, очаг, есть брошенный муж и есть Наталья, отброшенная и покинутая, как ненужная вещь, которая обожглась о любовь: безответную и обреченную, навсегда оставившую рубец на ее израненной душе. Наталья выступает в романе в качестве святой мученицы.

Как безгранична ее верность и привязанность, е стойкость и терпение. Она хорошая жена и хозяйка: работящая, молчаливая и послушная. Но ее покорность раздражала Григория. Как отличается от нее своенравная и самостоятельная Аксинья. Наталья создана для семьи, Аксинья – для свободы. Одна привязана к дому, другая – к любимому человеку.

Я думаю, Аксинью можно оправдать, что она забрала мужа у Натальи – сердцу не прикажешь, это известно каждому. Но как вынести брошенной жене этот позор, осмеяние окружающими и вдруг навалившееся ясное осознание невозвратимой потери? Отсюда неудавшаяся попытка самоубийства, оставившая молодую и полную сил женщину калекой. Мне очень жаль Наталью, она не заслужила такой судьбы.

И не мудрено, что она сломала уставшую от мук Наталью, такую жизнь не каждый в силах вынести.      Но Аксинья поражает своей силой характера и воли. Она ни за что не откажется от борьбы за свое счастье. И мне кажется, что Аксинья не решилась бы на самоубийство. Всегда жизнерадостная, веселая и горячая, она любит и чувствует жизнь такой, какой бы она не была.

И мне больше по душе характер Аксиньи, чем Натальи – образ бойца, а не смиренной мученицы.      Но, как бы не были эти две женщины различны, есть в них несколько одинаковых черт: чувство материнства, образ хозяйки, хранительницы очага и семейного благополучия. И я считаю, что без них женщина неполноценна. Как прекрасны и человечны они в этой сущности! Эти черты роднят всех женщин – матерей.

Шолохов не отдает предпочтение кому-либо из них. Они обе по-своему прекрасны и значительны. Писатель хочет показать саму сущность, изначальное предначертание женщины. Все это описано и передано читателю особенно ярко и выразительно.      Я восхищаюсь Шолоховым как писателем, так как считаю, что не каждый может так глубоко вникнуть в психологию человека и изобразить таких героев, будто написанных с живших людей.

Важно

     Мне навсегда запомнился роман Михаила Шолохова «Тихий Дон» — поистине сокровище нашей русской литературы.

85585 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Шолохов М.А. / Тихий Дон / Сочинение по творчеству Шолохова, «Тихий Дон»

Смотрите также по произведению «Тихий Дон»:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00022501184864150221

Образ Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

Данный роман является культовым и знаковым для всей российской литературы. Он показывает жизнь русских людей, такой, какой она является на самом деле.

В этом произведение и в его героях сошлись множество противоречий, которые по сей день являются актуальными и вызывают множество споров и обсуждений.

Не иначе как противоречивым можно назвать и образ главного героя романа Григория Мелехова.

Данный образ является очень глубоким и неоднозначным. Рассмотреть его с одной какой-нибудь стороны не возможно, так как герой многогранен и играет не одну социальную роль. Муж, отец, сын, брат, любовник – вот неполный список его образов. И во всех образах Григория терзают противоречия, но при этом он верен себе и своим идеалам.

Такую противоречивость можно объяснить происхождением Григория. Стойкость и упорство присущие донским казакам достались ему от деда.

А восточная горячность и страсть, а также яркая и красивая внешность наследовались от  бабушки – турчанки, которую забрали в плен.

Такое смешение крови приводит Григория к внутренним метаниям, быстрому изменению принятых решений и многочисленным сомнениям. Однако стремление у героя одно – найти правду.

Совет!

В молодом возрасте он был особенно горяч, что подтверждал его роман с соседской замужней женщиной. Он не считал эти отношения зазорными и даже не стремился скрыть их. Чего нельзя было сказать о родителях Георгия, которые считали эту связь опасной. Решение они приняли однозначное – женить своего сына.

Тот соглашается и оставляет объект своей страсти. Тем более что будущая жена влюбляется в него с первого взгляда. Но разумеется брачные узы не смогли удержать горячего и вольного казака. Скорее наоборот брак лишь усилил чувство любви, а теперь еще и запретной, к Аксинье. И пламя любви еще сильнее разгорелось в его душе.

Еще одной отличительной чертой характера молодого Георгия является беззаботность. Он плывет по жизненному течению, не заботясь о последствиях. Некоторые поручения он выполняет на автомате и не проявляет достойного интереса к ним.

Когда началась война Григорий, не задумываясь, отправляется на фронт, почтив за честь сражаться за благо родины.  Но война есть война. Она сбавила пыл героя и оставила серьезную рану в его душе. Несмотря на многочисленные награды, он сделался черствым и грубым, тем более что они достались страшной ценой.

Также отличительной чертой его характера является упорство. Он пронесет его через все трудности и жизненные испытания. Он умеет быть сильным и никогда не сдаваться. Он умеет бороться и стойко выносить все невзгоды.

С наступление революции герой начинает метаться. Он пытается найти правду, к которой всегда стремился, и понять, на чьей же она стороне. А в данной ситуации правда оказалось у каждого своя, и Григорий понял, что истинные идеалы мирной и спокойной жизни не поддерживает никто.

Читайте также:  Тема родины в творчестве ахматовой (в лирике, поэзии, стихах) сочинение 11 класс

В данном произведение автор пытается донести простую истину, в любой даже самой тяжелой ситуации необходимо не терять человеческой лицо. Эту истину можно рассмотреть в образе Григория Мелехова.

Образ Григория Мелехова в романе Тихий Дон

  • Сюжет и композиция поэмы Мцыри сочинениеМцыри — это романтическая поэма-исповедь, написанная М.Ю. Лермонтовым в 1839 году. С переводе с грузинского языка «мцыри» обозначает послушника, неслужащего монаха, что полностью отражает сюжет произведения. Действие поэмы происходит в Мцхете,
  • О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 классГерои «Ревизора» тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Главный герой комедии Хлестаков вначале мечтает вкусно покушать, голодный он. Вот и заглядывает всем в тарелки. Это чиновник низшего ранга с копеечной зарплатой, живущей на отцовские капиталы.
  • Сочинение В жизни всегда есть место подвигу 8 классПодвигом называют некий героический поступок, в основе которого лежат благие намерения и цели. Принято считать, что подвиги совершают только герои. Но я с этим не могу согласиться. В жизни каждого человека есть место подвигам. Для этого вовсе
  • Сочинение по картине Мещерского У лесного озераВчера мы с родителями ездили в московскую галерею «Риджин». На выставке было много картин разных русских художников. Мне и папе приглянулось творение А.И. Мещерского «У лесного озера», которое выглядело необычно и сильно
  • Сочинения Семейные ценностиСемья, для человека это дом, где его любят и ждут. Где он найдет поддержку и понимание. Это его тыл. Семья это основа семейных ценностей, если не будет первого, то не будет и второго. Существует несколько важных терминов, которые как бусины можно
  • Без прошлого нет будущего сочинениеУдивительно, но человечество всегда смотрит вперед, в будущее. Кто-то с надеждой, верой, а кто-то с уверенностью в предстоящие дни. Где-то там, в мыслях о будущем, мы представляем себя лучше, счастливее, обиваемся успеха и финансовой независимости.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-grigoriya-melehova-v-romane-tihij-don

Личная трагедия Григория Мелихова в романе «Тихий Дон» М. А. шолохова

Сочинения › Шолохов М.А. › Тихий Дон

Готовые Домашние Задания

В испытаниях, которые подстерегали главного героя романа, Григория, первым стало страсть к Аксинье: он не скрывал своих чувств, готов был ответить за их «незаконность» в казачьей среде.

Однако, почувствовал естественную для нормального казака тягу к семье, к своему хозяйству, он порывает с Аскиньей, уступает ее мужу, весь отдается созданию своего гнезда с Натальей, пришедшей ему по душе и статью, и трудолюбием.

Тем не менее он оставляет хутор и уходит с Аскиньей в Ягодное, предпочитая скорее не соответствовать расхожему образу казака, чем отказаться от самого себя, от свого нравственного чувства.

Столь же цельным будет и поведение Григория на войне. Не только награды, но и подвиги, что он совершил (захват гаубичной батареи, спасение офицера), говорят о том, что Григорий не такой, как все, заметно выделяется в среде прочих казаков, хотя и лишен налета «сверхчеловеческого», столь заманчивого, к примеру, для Евгения Листницкого, тоже храброго воина.

Обратите внимание

Убийства претят душе Григория: все, о чем он мечтает, — вернуться в родной курень, заняться любимым хозяйством. Он мечется меж двух лагерей, пытаясь понять, на чьей стороне истина, он чувствует, что и у красных, и у белых есть своя правда.

Но ни тем ни другим Мелехов, с его обостренным чувством несправедливости, не нужен. Его в равной степени потрясает и убийство подтелкоцами пленного Чернецова и белых офицеров на станции Глубокая, и казнь Подтелкова и Кривошлыкова «со товарищи» в Пономаревом.

Не приживается он в среде белых офицеров, презирающих новоявленного командира дивизии.

Трагедия Григория Мелехова – это трагедия русского казачества в целом. И белые, и красные для большинства рядовых казаков – «иногородние», принесшие на донскую землю разлад и войну.

Семь полных лет носило его войной, восемь раз возвращался он домой, потеряв за это время восемь родных ему человек, да и сам 16 раз был ранен и контужен.

Многое изменилось в хуторе, изменился и Григорий: из живого, вспыльчивого паренька превратился в сдержанного, седого, смертельно уставшего мужчину. Мало у него надежды уцелеть; может, несмотря на грядущую амнистию, и вовсе нет.

Впрочем, это неверно, потому что сын, которого держит Мелехов на руках, и есть та надежда, последняя ниточка, привязывающая Григория к жизни. Надломлен Мелехов, но не сломан, покалечен, но не изуродован войной, как например, брат его жены Митька Коршунов или большевик Илья Бунчук.

Не кривил он душой, а если где и пошел против совести, то до конца расплатился с собою за это. И Мишатка, сидящий на руках отца, — лучшая награда ему за все от неласковой судьбы.

Сочинения по теме:

  • Глубокий смысл личных раздумий Григория Мелихова в третьем томе романа М. А. Шолохова «Тихий Дон» сочинение
  • Художественные образы романа «Тихий Дон» М. А. Шолохова сочинение
  • Одна из глубоких трагедий Григория в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон» сочинение
  • Трагическая судьба Григория в романе «Тихий Дон» М. А. Шолохова сочинение

Источник: http://1soch.ru/sholohov-ma/tihiy-don/lichnaya-tragediya-grigoriya-melihova-v-romane-tihiy

Сочинение по роману М. А. Шолохова “Тихий Дон”. Часть 1

Роман “Тихий Дон” является не только центральным про­изведением творчества М. Шолохова, но и одним из самых “громких”, узловых романов XX века. В центре романа — жизнь казаков в период войны и революции.

Публиковался он с большими трудностями и текстовыми доработками с 1928 по 1940 год. При этом первая книга вышла в результате помощи известного и влиятельного в литературных кругах того времени писателя А. С. Серафимовича, третья — благодаря вмешатель­ству И. В.

Сталина, а выпуск четвертой, заключительной, книги был отложен из-за требования того же Сталина сделать главно­го героя романа Григория Мелехова красным. М. А.

Важно

Шолохов же старался показать не победу красных над белыми, а траге­дию братоубийственной гражданской войны как таковой, когда оказались разорванными даже родственные связи, так как одни члены

семьи воевали за белых, а другие — за красных.

По количеству действующих лиц роман можно сравнить с эпопеей Л. H. Толстого “Война и мир”. В центре произведения — семья Мелеховых. Их хата с краю постепенно втягивается в воронку общественных событий. Вся семья оказалась раз­дробленной. Пантелей Прокофьевич умер от тифа. Старуха Ильинична тоже ушла из жизни.

Их старшего сына Петра убили в гражданскую войну красные. Дарья покончила с со­бой. Дуняша вышла замуж за убийцу брата. Остался в живых один Григорий Мелехов, который в результате лишился всего, что ему дорого. Его образ можно воспринимать как образ героя-правдоискателя на перепутьях трагической эпохи.

По сло­вам автора, Г. Мелехов был найден им в народе. Образы Григория, Петра и Дарьи Мелеховых в самом начале он писал с семьи казаков Дроздовых, у которых его родители снимали половину куреня. Для образа М. А.

Шолохова кое-что позаим­ствовал от Алексея Дроздова, для Петра — внешний облик и его смерть — от Петра Дроздова, а для

Дарьи многое позаим­ствовал от Марьи, жены Павла.

Примечательно, что в отличие от “Поднятой целины” в “Ти­хом Доне” нет ярких положительных героев-строителей “новой жизни”. Сюжетная линия “Анна — Бунчук” была в процессе эволюции творческого замысла существенно ослаблена.

Образы других коммунистов (Штокмана. Мишки Кошево­го, Ивана Алексеевича Котлярова) не являются главными. Описание их деятельности занимает в романе весьма скром­ное место. В народе новая власть воспринимается прежде все­го как карающая сила.

Об этом свидетельствуют даже детали одежды (хромовые сапоги, кожаные куртки), которые в глазах народа воспринимаются как признаки привилегированной жизни (“взводный в хромовых сапогах”, а “Ванек в обмоточках”, комиссар “весь в кожу залез”), М. А.

Совет!

Шолохов убеди­тельно показывает, что для некоторых героев вхождение в но­вую власть — единственная возможность выбиться в люди: при прежней жили они бедно и плохо.

Описывая драматическую судьбу народа в эту кровожадную эпоху, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел. Писатель родился и вырос на Дону и поэтому так глубоко понимал проблемы донского казачества.

Издавна казаки жили на окраине России, охраняя ее границы от набегов кочевых племен, соблюдая свой особый, веками складывающийся уклад, сочетающий в себе жизни воина и земледельца.

Свобода для казаков не пустой звук: их отличает готовность в любой момент встать на защиту родной земли.

На примере судьбы главного героя романа Григория Ме­лехова М. А. Шолохов показывает непрекращающуюся борьбу труженика и собственника в душе казака. Как труженик, он тянется к красным, а собственнические инстинкты заставляют его перейти на сторону белых.

Но не только в основной социально-классовый конфликт эпохи вовлекает М. А. Шолохов своего героя: на его примере он показывает основное противоречие внутри жизни казачьего стана: безудержное вольнолюбивое стремление и осознанное желание сохранить традиции, которые аккумулирует вековой уклад. Первую тенденцию выражает образ Аксиньи Астахо­вой, вторую — Натальи Коршуновой.

Аксинья — чрезвычайно колоритная героиня романа, не­кий символ красоты молодой дончанки, женщины, живущей сердцем, а не расчетом. Само звучное имя ее воплотило синь бескрайнего донского неба и аромат степных цветов.

Приме­чательно, что в романе Аксинью часто называют Аксюткой. Аксу в переводе с тюркского означает “белая вода”. Так назы­валась раньше река Аксай, текущая по просторам Донского края и впадающая в Дон близ Ростова-на-Дону.

Обратите внимание

Таким обра­зом, имя этой героини коренным образом связано с топоними­кой родной земли.

М. А. Шолохов воссоздает образ Аксиньи при помощи ряда емких художественных деталей. Например, он пишет о том, что волосы ее пахнут дурнопьяном, травой, которая обладает наркотическим действием и входит в курительные сборы. Словно привороженный неведомой колдовской силой, хмелеет Григо­рий в жарких объятьях Аксиньи.

Мотив рокового колдовства, наваждения в любви Аксиньи и Григория подчеркивается в эпизоде, когда Аксинья идет к бабке, чтобы та отсушила ее от Григория. Приворожив своей красотой Григория, Аксинья сама становится жертвой этой беспутной любви.

Она мучается и страдает даже в большей мере, чем Григорий, переживая побои и укоры Степана, вынуждена покинуть хутор и пойти в услу­жение в богатый дом. С самого начала отношений с Григорием Аксинья не в силах противиться любви, хотя и понимает, что не столько радости, сколько боли принесет ей эта любовь.

“Пугало ее (Аксинью) это новое, заполнявшее всю ее чувство, и в мыс­лях шла ощупью, осторожно, как через Дон по мартовскому ноздреватому льду”, — пишет М. А. Шолохов.

Символична первая встреча Григория и Аксиньи на стра­ницах романа. Герой видит женщину спящей вместе с мужем и чувствует, как “сохнет во рту и в чугунном звоне пухнет го­лова”. На следующий день Григорий встречает Аксинью на берегу Дона. Он ведет поить коня, а его прекрасная соседка спускается к реке с ведрами за водой. М. А.

Шолохов тонко показывает, как растет у Григория любовное чувство к герои­не. Символична художественная деталь эпизода: сперва Меле­хов хотел у спуска придержать коня, но, увидев Аксинью, “свернул со стежки и, обгоняя взбаламученную пыль, врезал­ся в воду”.

Так получилось и в жизни: вместо того, чтобы вы­брать себе свободную девушку, жениться и спокойно строить семью, Григорий влюбляется в замужнюю женщину. “Чудок конем не стоптал!” — ругает его Аксинья. Григорий же не­медленно подчеркивает свой интерес, предлагая помощь по хозяйству. М. А. Шолохов дает в этой сцене развернутый портрет Аксиньи.

При этом он как будто смотрит на нее гла­зами Григория: “Григорий тронул коня следом. Ветер трепал на Аксинье юбку, перебирал на смуглой шее мелкие пуши­стые завитки. На тяжелом узле волос пламенела расшитая цветным шелком шлычка, розовая рубаха, заправленная в юб­ку, не морщинясь, охватывала крутую спину и налитые плечи.

Важно

Поднимаясь в гору, Аксинья клонилась вперед, ясно вылегала под рубахой продольная ложбинка на спине. Григорий видел бурые круги слинявшей под мышками от пота рубахи. Прово­жал глазами каждое движение”.

Заигрывая с Аксиньей, Мелехов тоже не знает удержу.

В ответ на слова женщины о женитьбе он сперва делает ей на­меки, а потом и прямо говорит о том, что не против завязать с ней отношения, когда та проводит Степана в казачьи лагеря, загораживает ей дорогу.

“Пусти, дьявол, вон люди! Увидют, что подумают?” — испуганно восклицает Аксинья, понимая, что не будет ей легкого счастья от этого внезапно нахлынув­шего любовного чувства.

Вскоре Григорий видит сцену прощания Аксиньи со Сте­паном и отмечает, как та “любовно и жадно, по-собачьи за­глядывает ему в глаза”.

Глоссарий:

    • семья астаховых в романе тихий дон
    • семья астаховых тихий дон
    • описание семьи Астаховых в романе тихий дон
    • характеристика семьи астаховых в романе тихий дон
    • тихий дон семья астаховых

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-romanu-m-a-shololxova-tixij-don-chast-1/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector