Сочинение анализ рассказа белый пудель куприна

«Белый пудель», анализ рассказа Куприна

«Белый пудель» — дружба дороже денег

Александр Иванович Куприн (1870 – 1938) известен как автор многочисленных произведений, в которых особое внимание уделено анализу людских взаимоотношений. Большой интерес писатель проявлял и к юным читателям. Он автор широко известных рассказов для детей и о детях – «Детский сад», «В недрах земли», «Чудесный доктор» и других. Его произведения пользуются особой любовью у юных граждан.

Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, которых Александр Иванович приглашал иногда пообедать.

Среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. Пудель очень понравился ее маленькому сыну.

Обратите внимание

Но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой дамы.

Эта история очень заинтересовала Куприна. Писатель увидел в простом сюжете две очень важные темы. Во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». В 1903 году рассказ Куприна «Белый пудель» вышел в свет.

Александр Иванович вообще симпатизировал детям «из низов». Его подкупала душевная простота этих ребят, их способность совершать благородные поступки. Таков бродячий артист Сережа в «Белом пуделе», воспитанный старым шарманщиком Лодыжкиным. Им противостоит совершенно другой мир, который олицетворяют богатая барыня и ее избалованный сын Трилли.

На различном мироощущении этих людей и построен конфликт рассказа. Для богатых господ собачка – всего лишь забавная вещь, которую можно купить и продать. Для старика и мальчика их Артошка больше, чем друг. Ради его спасения Сережа даже рискует жизнью.

Персонажи в «Белом пуделе» вырисованы Куприным очень четко, а с учетом детского восприятия даже слегка нарочито. Это обстоятельство позволяет четко обозначить контраст между детьми.

Трилли воспринимает природу с полным равнодушием, тогда как Сережа с восторгом. Сын барыни изнежен, неуклюж, в то время как Сережа силен и ловок.

Речь Трилли – это набор потребительских слов типа: «мне», «хочу», «дай»… Слова юного артиста свидетельствуют о его выдержке, адекватном восприятии действительности.

Куприн очень грамотно и без затей выстраивает композицию рассказа. События происходят в течение короткого времени, все подчинено главной цели – на примере истории с пуделем показать, что верность и дружба – главные богатства в жизни человека. Вместе с тем каждая часть рассказа (всего их шесть) – логически законченный эпизод.

Важно

У «Белого пуделя» счастливый конец, хотя в реальной жизни могло быть по-другому. Но Куприн тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного читателя оптимизм. Ребенок должен верить, что справедливость восторжествует. Так писатель формировал нравственное начало в детях.

Помимо анализа «Белого пуделя» ознакомьтесь с другими сочинениями по произведениям Куприна:

  • «Гранатовый браслет», анализ рассказа
  • «Олеся», анализ повести Куприна
  • «Куст сирени», анализ рассказа Куприна
  • Александр Иванович Куприн, биография
  • «Поединок», анализ повести Куприна
  • «Чудесный доктор», анализ рассказа Куприна
  • «Тапёр», анализ рассказа Куприна
  • «Слон», анализ рассказа Куприна
  • «Суламифь», анализ повести Куприна
  • «Allez!», анализ рассказа Куприна
  • «Яма», анализ повести Куприна
  • «Молох», анализ повести Куприна
  • «Изумруд», анализ рассказа Куприна
  • Образ Ивана Тимофеевича в повести Куприна «Олеся»

По писателю: Куприн Александр Иванович

Источник: https://goldlit.ru/kuprin/176-belii-pudel-analiz

А. И. Куприна «Белый пудель» в 5 классе Учебник

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Шапошник Елена Михайловна МОУ «СОШ № 42» г.Братска Иркутской области

Система уроков изучения рассказа А.И.Куприна

«Белый пудель» в 5 классе

  1. Учебник: М.А.Снежневская, О.М.Хренова, Э.Э.Кац Литература 5 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях.- М.: Мнемозина, 2008.

  2. Тренажёр «Сюжет рассказ «Белый пудель» взят с сайта Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов — /

УРОК 1

Александр Иванович Куприн. Путь в литературу. «Белый пудель»

Цель урока: Дать учащимся представление о личности писателя, о разнообразии его интересов, познакомить с некоторыми фактами биографии, тем самым подготовить их к восприятию рассказа «Белый пудель», других рассказов писателя. Знакомство с экспозицией рассказа. Чтение главы 1 – 2 рассказа «Белый пудель».

I. Оргмомент.

II. Самостоятельное чтение материала учебника о писателе

III. Рассказ о писателе

— Беседа по вопросам: Что вам запомнилось о жизни писателя? Какое воспоминание о нём показалось наиболее интересным? Почему? Каким человеком представляется вам Куприн?

IV. Знакомство с экспозицией рассказа

— Чтение главы 1-2 глав (экспозицию, описание природы Крыма). — Беседа по вопросам:

  • С какими героями рассказа знакомит нас автор?
  • Что стало известно вам о жизни Серёжи и дедушки Лодыжкина до того, как они объединились в «Маленькую бродячую труппу»? Какие отношения сложились между ними? Почему?
  • Какое отношение к себе они вызывают?
  • Где происходят описанные события?
  • Какой предстает природа Крыма в рассказе?
  • Как будут дальше развиваться события?

V. Итоги урока

Домашнее задание Прочитать рассказ до конца, Составить план рассказа, выполнить задания 1 и 2 к рассказу

УРОК 2

Александр Иванович Куприн. «Белый пудель». Сюжет и конфликт рассказа. Характеры персонажей.

Цель урока: Проверка знания текста рассказа. Выявление сюжетной линии рассказа, участие в конфликте персонажей рассказа. Формировать умение устанавливать причинно-следственную связь событий, закрепить знания о сюжете и конфликте произведения.

Формирование у учащихся умений характеризовать героев на основе средств их изображения, определять авторское отношение к героям произведения. Анализ участия персонажей в конфликте рассказа и развитии событий в нем.

Формировать умение школьников постигать переживания литературного героя, его внутреннее состояние; обогащать словарь учащихся, касающийся «внутренней жизни» персонажа.

I. Оргмомент.

II. Проверка Д/З

— Назовите эпизоды, которые заставили вас поволноваться за героев. Чем были вызваны волнения?

— Используя план рассказа, составленный дома, кратко перескажите сюжет рассказа

Примерный план:

  1. Бродячая труппа артистов

  2. Неудачный день

  3. «Хочу! Собаку-у-у!»

  4. «Не всё… продаётся, что покупается»

  5. Арто украден

  6. Спасение собаки

III. Анализ рассказа

— Дайте определение терминам: Эпизод, сюжет, завязка, конфликт, кульминация.

Какой эпизод можно назвать завязкой (Трилли хочет собаку)?

— Просмотр видеофрагмента «На даче «Дружба»

— Из-за чего возник конфликт на даче «Дружба»? (социальный конфликт)

— Назовите участников конфликта. Какими рисует Куприн обитателей дачи? Какова роль Трилли и его матери в возникновении конфликта?

— Найдите в третьей главе описание наружности дворника. Какое впечатление он производит?

— Просмотр видеофрагмента «Торг» (нравственный конфликт)

— По четвёртой и шестой главам расскажите о его действиях в истории с Арто. Какими качествами наделил дворника Куприн?

— Объясните, можно ли считать дворника только подневольным исполнителем воли барыни?

— Какие качества характера дедушки проявились в этом эпизоде?

— В рассказе нарисованы два мальчика. Чем и почему они так отличаются друг от друга?

— Какие события заставили Серёжу повзрослеть? (Кража Арто)

— Как эта взрослость проявилась в речи и поведении Серёжи? (выражение лица становится более волевым; распоряжается, берёт всё в свои руки, т.к. дедушка «раскис», потерял веру в справедливость;)

— Почему Серёжа решил выкрасть Арто?

— Найдите в 6 главе слова, раскрывающие переживания мальчика. Какие чувства борются в нём?

— Как характеризует Серёжу его поведение в эту ночь?

IV. Итоги урока

Домашнее задание подготовить рассказ об одном из героев «Белого пуделя»

УРОК 3

Александр Иванович Куприн. «Белый пудель». Пейзаж в рассказе. Смысл названия.

Цель урока: Выражение учащимися своего отношения к персонажам рассказа, оценка их поступков с морально-нравственной точки зрения. Рассмотрение функциональной роли пейзажа в рассказе. Определение смысла названия рассказа

I. Оргмомент.

II. Проверка Д/З и усвоения материала прошлого урока

4-5 человек работа с тренажёром, в это время слушаем рассказы о героях

Выводы:

Главные герои обижены судьбой, их объединила жизнь и повела нелёгкими дорогами бродячих цирковых артистов. Но они достойны не только сочувствия. Гордым человеком, честным тружеником запоминается дедушка Лодыжкин, отказавшийся от стёртого гривенника скупой барыни.

Благородным и верным другом предстаёт он в «поединке» с богатыми обитателями дачи и их дворником. У него нет паспорта, он потерял с паспортом и соё настоящее имя, но сохранил человеческое достоинство, доброту и способность трогательно заботиться о других, более слабых и беззащитных: мальчике-сироте, собаке.

Полунищий старик уверен, что «не всё продаётся, что покупается». Старик совершает благородный поступок: отказывается продать друга-пуделя за триста рублей – целое состояние, которое позволило бы открыть бакалейную лавку.

Этот поступок подчёркивает безнравственность миллионеров Обольяниновых, готовых выложить за каприз своего отпрыска любую сумму, а если деньги не помогут, то спровоцировать преступление – воровство.

Кража Арто – страшный удар для Лодыжкина. Жизнь впроголодь, пыльные дороги, оскорбления и унижения, потеря Арто – всё это подкосило старого человека. Он стал жалким и беспомощным в своём горе, отчаяние достигло предела.

Дедушка Лодыжкин жалобно воет, зовя Арто, говорит с Серёжей упавшим голосом, еле слышно, и в итоге шепчет слова испуганно, беспомощно всхлипывая.

«Ничего мы тут не сделаем», — твердит он, потеряв последнюю веру в справедливость.

Трудная жизнь скитальца уготована Серёже. До семи лет он находился у забулдыги-сапожника, пока не стал актёром бродячей труппы. Встреча с добрым, заботливым Лодыжкиным позволила мальчику научиться честно зарабатывать хлеб, к 12 годам он уже владел приёмами заправского акробата.

Совет

В дедушкиных мечтах он становится артистом лучшего цирка. О будущем мальчика можно только догадываться.

Но экстремальная ситуация – кража пуделя – проявляет уже сформировавшиеся лучшие качества Сергея: верность дружбе, умение поддержать и успокоить в трудную минуту близкого человека, не растеряться и принять важное решение самому, способность преодолеть страх, пойти на риск ради достижения благой цели – и достичь её.

Тренажёр

III. Анализ роли пейзажа в рассказе

Работа в группах

— Найти описания природы во второй, третьей, шестой главах. Подготовить выразительное чтение. Чьими глазами показана природа? Докажите.

Выступления групп

— Какие чувства вызывают картины природы в дедушке и в Серёже? Как эти чувства характеризуют каждого из них?

— Рассмотрите репродукции картин художников, изображавших Крым? Какой вы увидели крымскую природу

IV. Письменная работа

— Рассказ о реальной основе сюжета.

Летом 1903 года писатель с семьёй жил в Мисхоре.

Дочь писателя пишет в своих воспоминаниях: « в послеобеденное время заходили к нам на дачу бродячие артисты – старик с шарманкой, лет тринадцати мальчик Серёжа, акробат, и сними дрессированный белый пудель.

Как только раздавались звуки шарманки, к нашей даче стягивались зрители – турки-строители, работавшие на соседней даче, няньки с детьми с других дач и просто случайные прохожие.

После представления старик получал деньги и Александр Иванович звал их обедать на террасу около кухни. Но они брали миски с едой и располагались под деревьями на берегу Селигирки. Старик был неразговорчив и старался о себе говорить как можно меньше. Зато Серёжа охотно делился своими планами.

В длинных путешествиях по Крыму доходили они до Одессы. Там удалось Серёже однажды побывать в цирке, и с тех пор мечтает он стать настоящим акробатом.

Рассказывал он Александру Ивановичу и о том, как однажды богатая барыня непременно требовала, чтобы ей продали пуделя, который очень понравился её мальчику.

«Дедушка отказался отдать собаку. Барыня обозлилась на нас. Мы боялись, что она донесёт в полицию, да ещё скажет, что мы что-нибудь у неё украли, — рассказывал мальчик.- поэтому мы скорее ушли из города»

Писатель внес изменения в реальную историю и назвал рассказ «Белый пудель».

Почему рассказ назван именно так? Об этом вам предстоит порассуждать в сочинении.

Кто затрудняется, может воспользоваться вспомогательным планом ответа.

Вспомогательный план:

  1. С каким героем связаны все важные события, происходящие в рассказе?

  2. В чём заключалась работа пуделя-артиста? Почему его так ценил дедушка Лодыжкин?

  3. Какие человеческие качества героев рассказа (дедушки Лодыжкина, Серёжи, Трилли, барыни, дворника) высвечивает их отношение к собаке?

  4. Помог ли Куприну герой рассказа, пудель, объяснить читателю, что такое доброта, честность, неподкупность, верность и преданность в дружбе, смелость?

Примерный ответ:

Рассказ Куприна нельзя считать повествованием о собаке. Это прежде всего разговор о человеческих отношениях, о вечных истинах: что такое добро, что зло, нравственное и социальное.

Читайте также:  Проблема гения и злодейства в моцарт и сальери пушкина сочинение

Почему же рассказ назван «Белый пудель»? Видимо оттого, что как раз с Арто связаны самые важные события рассказа..

В центре внимания эпизоды, в которых решается судьба собаки: безобразный каприз избалованного Трилли, бессердечную торговлю богатых обитателей дачи и дворника с дедушкой Лодыжкиным, преступную кражу Арто, рискованное спасение пуделя Серёжей.

Именно в этих эпизодах происходит столкновение героев рассказа – бедных и богатых, сытых и голодных, — живущих по разным социальным и нравственным законам.

Отношение к белому пуделю позволяет высветить характеры, достоинства и недостатки героев произведения: неподкупность Лодыжкина, безнравственность обитателей дачи, смелость Серёжи, лакейскую преданность и преступность дворника

Домашнее задание отзыв о рассказе Куприна «Чудесный доктор»

  1. Учебник

    НА ПОСТАВКУ УЧЕБНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ ГОУ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 403 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЛЯ ГОСУДАРСтВЕННЫХ НУЖД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

  2. Документ

    Анализы материалов программы по литературе в 5 классе показали, что в учебном году охвачены 159 элементов знаний, умений и навыков (ЗУН), подлежащих проверке.

  3. Рабочая программа

    На уроках чтения в 5 – 9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

  4. Пояснительная записка

    Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида издательства «Владос» 2001г.

  5. Урок

    Читаем биографическую справку и воспоминания К. И.Чуковского о Леониде Андрееве. Сравниваем эти тексты. Что поражает и удивляет в личности этого писателя?

Источник: https://refdb.ru/look/2820483.html

«Белый пудель», анализ рассказа Куприна

Категория: Белый пудель

Actionteaser.ru — тизерная реклама

«Белый пудель» — дружба дороже денегАлександр Иванович Куприн (1870 – 1938) известен как автор многочисленных произведений, в которых особое внимание уделено анализу людских взаимоотношений. Большой интерес писатель проявлял и к юным читателям.

Он автор широко известных рассказов для детей и о детях – «Детский сад», «В недрах земли», «Чудесный доктор» и других. Его произведения пользуются особой любовью у юных граждан.Сюжет рассказа «Белый пудель» Куприн практически срисовал с натуры. На дачу писателя в Крыму заходили бродячие артисты, которых Александр Иванович приглашал иногда пообедать.

Среди частых гостей были старик с шарманкой, мальчик-акробат по имени Сережа и белый пудель. Сережа и поведал историю о том, как богатая барыня настойчиво просила продать собаку. Пудель очень понравился ее маленькому сыну. Но старик с мальчиком сделать это отказались, за что навлекли на себя гнев богатой дамы.Эта история очень заинтересовала Куприна.

Писатель увидел в простом сюжете две очень важные темы. Во-первых, тему социального неравенства, а, во-вторых, бескорыстной дружбы и заботы о «братьях наших меньших». В 1903 году рассказ Куприна «Белый пудель» вышел в свет.Александр Иванович вообще симпатизировал детям «из низов». Его подкупала душевная простота этих ребят, их способность совершать благородные поступки.

Обратите внимание

Таков бродячий артист Сережа в «Белом пуделе», воспитанный старым шарманщиком Лодыжкиным. Им противостоит совершенно другой мир, который олицетворяют богатая барыня и ее избалованный сын Трилли.На различном мироощущении этих людей и построен конфликт рассказа. Для богатых господ собачка – всего лишь забавная вещь, которую можно купить и продать.

Для старика и мальчика их Артошка больше, чем друг. Ради его спасения Сережа даже рискует жизнью.Персонажи в «Белом пуделе» вырисованы Куприным очень четко, а с учетом детского восприятия даже слегка нарочито. Это обстоятельство позволяет четко обозначить контраст между детьми. Трилли воспринимает природу с полным равнодушием, тогда как Сережа с восторгом.

Сын барыни изнежен, неуклюж, в то время как Сережа силен и ловок. Речь Трилли – это набор потребительских слов типа: «мне», «хочу», «дай»… Слова юного артиста свидетельствуют о его выдержке, адекватном восприятии действительности.Куприн очень грамотно и без затей выстраивает композицию рассказа.

События происходят в течение короткого времени, все подчинено главной цели – на примере истории с пуделем показать, что верность и дружба – главные богатства в жизни человека. Вместе с тем каждая часть рассказа (всего их шесть) – логически законченный эпизод.

Важно

У «Белого пуделя» счастливый конец, хотя в реальной жизни могло быть по-другому. Но Куприн тонко чувствует детскую душу, поэтому вселяет в юного читателя оптимизм. Ребенок должен верить, что справедливость восторжествует. Так писатель формировал нравственное начало в детях.



Я намеренно не называю его моим любимым произведением, потому что на чтение книг Достоевского сердце любого нормального человека отзывается болью и состраданием, а любить боль как-то не совсем естественно.

Но я хотел бы отметить другую особенность романа «Преступление и наказание», а именно то, что это философский, «идеологический» роман. В центре его два основных героя: человек и идея.

О том, как они могут взаимодействовать, изменяться, влиять друг на друга, какой взрывоопасной может порой оказ

Прожить жизнь нужно так, чтобы оставить в ней след. У каждого из нас есть выбор, как именно устроить свою жизнь. И от этого выбора зависит наше будущее.Жизнь – это возможность. Возможность стать счастливым и сделать счастливым кого-то.

Сделать что-то полезное, осуществить свою мечту или… просто жить. Жизнь нам дана для того, чтобы мы могли чувствовать и понимать. И никогда не поздно остановиться, подумать и что-то изменить.Жизнь – это возможность увидеть мир.

Понять других людей и научиться с

Недаром люди говорят, что родителей и Родину не выбирают. Мы можем выбирать путь в жизни, профессию, друзей, но неизменным останется то место, где мы родились, и семья, в которой мы росли.

Важно

Недаром слова «родители» и «Родина» родственные: оба слова имеют отношение к началу нашей жизни, к формированию нашей личности.

Характер каждого человека закладывается и формируется в семье, в ту пору, когда, как говорят в народе, «ребенок поперек лавки лежит». Ребенок растет, и на него все больше влияет общес

Словарь дает два определения слову «Недоросль». Первое — «это молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший на государственную службу». Второе — «глуповатый юноша — недоучка».

Я думаю, что второе значение у этого слова появилось благодаря образу недоросля — Митрофанушки, который создал Фонвизин. Ведь именно Митрофан олицетворяет обличение полрастающих крепостников, которые с головой погрязли в глупости и невежестве.

     Мать, которая потакала всем желаниям своего ребенка — вос

И Наташа, и Элен — женщины одного круга, светские дамы, но как различны они по характеру и воспитанию!     Элен — красавица, однако красота ее мраморная, холодная, мертвая, а на теле «как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по нему».

На ее прекрасном лице постоянная улыбка, но она ничего не значит, одинаковая всегда и для всех. По сути, это маска, скрывающая пустоту души и тупость «великосветской графини».

Когда рассказ кого-либо из гостей салона производил впечатление, Элен оборачивал

В.А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений.

Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию.

Он вводил в русскую литературу еще не обжитый ею художественный мир. Жуковск

Совет

Пьеса «На дне» — гениальное философское произведение М. Горького. В ней представлены люди, брошенные на самое дно жизни.

Они брошены туда обществом, в котором одни, имея все, властвуют, счи тают себя хозяевами жизни, а другие не имеют ничего и становятся узниками своей несчастливой судьбы.

Итак, Горький рисует нам грязную ночлежку, хозяином которой является лицемерный и жадный старик Костылев. В этой ночлежке живут люди самых разных слоев общества. Здесь мы видим бывшего артиста, слесаря Клеща,

Именем А. С. Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По словам В. Г. Белинского, Александр Сергеевич принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”.

Его комедия “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания людей.

Это произведение широко и реалистически отразило жизнь Москвы двадцатых годов XIX века, а также движение передовой общественной мысли в России, когда на борьбу со старым миром

Имя Михаила Александровича Шолохова известно всему человечеству. Его выдающийся роли в мировой литературе XX века не возможно отрицать. Произведения М.

Шолохова уподобляются гигантским эпохальным фрескам, а роман «Тихий Дон» по силе художественного обобщения становится в один ряд с «Войной и миром» Льва Толстого.

Обратите внимание

Силой своего таланта Шолохов в эпопее «Тихий Дон» придал историческим событиям, изображённым с предельной конкретностью, такое широкое обобщающее значение, что она волнует и буд

Редактор журнала «Новый мир» А.Т. Твардовский настоял заменить время действия рассказа «Матренин двор» с 1956 на 1953 год.

Это был редакторский ход в надежде пробить к публикации новое произведение Солженицына: события в рассказе переносились во времена до хрущевской оттепели. Уж слишком тягостное впечатление оставляет изображенная картина.

«Облетели листья, падал снег — и потом таял. Снова пахали, снова сеяли, снова жали. И опять облетали листья, и опять падал снег. И одна революция. И другая р

Сейчас смотрят:{module Куприн:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-kuprina/sochineniya-po-proizvedeniyam-kuprina/belyj-pudel/9196-belyj-pudel-analiz-rasskaza-kuprina.html

История создания рассказа «Белый пудель» Куприна, рассказа о дружбе и взаимовыручке

Меню статьи:

Рассказ А.Куприна «Белый пудель» – один из рассказов, ориентированных на формирование нравственного начала. Оптимистичный сюжет и возвышение понятия дружбы – именно эти понятия стали ключевыми в рассказе.

Впервые рассказ был опубликован в 1904 году, работу над текстом произведения Куприн начал в 1903.

Прототипы и описание реальных событий в рассказе

Именно тогда, летом, Александр Иванович побывал с семьей в Крыму – в Мисхоре. В один из таких дней дом Куприных посетили неожиданные посетители – старик, юный мальчик и собака-пудель. Гости оказались бродячими артистами. Старик играл на шарманке, мальчик был акробатом, а собака была дрессированной и умела выполнять разные трюки.

Вскоре эти гости стали периодическими посетителями Куприных – хозяева их всегда встречали радушно. Как только раздавались первые звуки шарманки, к домику Куприных начинал сходиться народ – это были и рабочие люди – каменщики из соседней дачи, няни с детьми и другие люди, проходившие мимо.

Старик не отличался комму коммуникабельностью и разговорчивостью, мальчик же был его противоположностью – он охотно рассказывал о их странствиях и путешествиях.

Однажды им довелось зайти в Одессу, и там Сережа (так звали молодого акробата) побывал в настоящем цирке. После этого случая у мальчика появилась мечта – выучиться и стать настоящим акробатом.

Однажды Сережа рассказал Куприну интересную историю о том, как одна богатая женщина хотела купить у них собаку, но, получив отказ, обрушила свой гнев на бродячих артистов.

Почему рассказ имеет название «Белый пудель»

Александр Иванович заинтересовался этим рассказом – а спустя некоторое время он написал рассказ об этих событиях из жизни странствующих артистов. Рассказ получил название « Белый пудель».

Вторая состоит в сути конфликта. Как и в реальной жизни, камнем преткновения и развития конфликта становится дрессированный пудель – на ситуации возможности осуществления купли собаки и построен весь рассказ. Исходя из этой позиции, выбор названия выглядит оправданным.

Особенности сюжета

Александр Иванович внес в рассказ Сережи некоторое изменения – подобно событиям реальной жизни, действующими персонажами рассказа являются старый шарманщик мартын Лодыжкин, его помощник – мальчик Сережа (которого шарманщик одолжил у своего знакомого, незадолго до его кончины) и дрессированный пудель по кличке Арто.

Эти герои не имеют своего жилья – они бредут от города к городу, от поселка к поселку, показывая небольшие представления в надежде, что им что-то дадут в качестве оплаты. Не все радушно принимают артистов – многие прогоняют их от своих дворов, но артистам не привыкать. Лишь одна дама дала им гривенник, да и тот оказался дырявый.

На даче «Дружба» артистам выпал повод отличиться – здесь проживала семья с ребенком – капризным и привередливым мальчиком по имени Трилли. Артисты подошли к домику как раз в то время, когда Трилли необходимо было принимать лекарства. Ребенок очень не хотел это делать и не поддавался на уговоры. Ситуацию помогло исправить выступление артистов – мальчик пришел в восхищение.

Важно

Особенно впечатлил его пудель Арто. Привыкший к выполнению всех прихотей ребенок потребовал, чтобы ему купили пса. Артисты же отказались, они сказали, что это невозможно так как Арто, в первую очередь, их друг. Не сумев приобрести пса честным путем, Арто воруют, приманив колбасой.

Читайте также:  Анализ романа обломов гончарова

Однако рассказ заканчивается оптимистично – Сережа сумел освободить пса и друзья вновь стали путешествовать вместе.

Таким образом, в основу рассказа А. И. Куприна « Белый пудель» легли реальные события, произошедшие со странствующими артистами. Александр Иванович преобразил услышанную историю, внес в нее сцены с похищением собаки и ее освобождением.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-kuprin/belyj-pudel-istorija.html

Вариативность приемов анализа при изучении рассказа А.И. Куприна «Белый пудель»

Использование различных  приемов анализа текста на уроке  литературы дают учителю возможность  показать данное произведение с разных сторон. Каждый прием помогает акцентировать  внимание учеников на том или ином элементе текста, герое, а также раскрыть истинный смысл изучаемого.

Приемы выявления авторской  позиции в процессе анализа художественного произведения преследуют цель: прояснить авторскую мысль, сделать понятными взгляды и убеждения писателя. Учитель опирается на изучение композиции, стиля писателя, а также комментарии исторического общественно-культурного или литературного типа.

При анализе композиции рассказа «Белый пудель» учитель обращает внимание учеников на то, что произведение состоит  из шести глав, композиция организована сюжетно, представлена в событийной форме.

Предлагаем ученикам кратко определить содержание каждой части.

Можно не давать анализ рассказа в курсовой, а взять из него материал для ответа на этот вопрос.

В первой главе мы знакомимся с героями произведения (Сережа, дедушка Лодыжкин и пудель Арто), узнаем об их жизни, роде деятельности (мальчику двенадцать лет, дедушка пожилой, они бродячие артисты – дедушка играет на шарманке, а мальчик и собака показывают трюки).

В последующих главах мы узнаем о том, насколько тяжела и бедна жизнь этих людей, а также основу рассказа составляет случай, произошедший на даче «Дружба» (артисты показали представление, а капризный мальчик Трилли потребовал купить собаку и когда Сережа с дедушкой отказались продать ее, дворник господ выкрал ее, а Сережа впоследствии вернул пуделя).

На первый взгляд может  показаться, что использование данного  приема (анализ композиции) может привести к механическому пересказу основных моментов произведения. Но это не так.

Совет

Ведь если учитель, следуя вместе с  учениками по основным частям произведения, акцентирует внимание школьников не только на порядке происходящих событий, а на том, зачем автор выстроил произведение именно так, то это поможет понять авторский замысел рассказа.

В развитии событий обнаруживается связь и противоречия между персонажами, раскрываются различные черты человеческих характеров.

Например, то, что вначале автор рассказывает о том, как Сережа и дедушка зарабатывают на жизнь, каким трудом это им достается, а уже затем повествует о случае на даче «Дружба» логично, ведь читатель может проследить контраст столкнувшихся в конфликте людей (бедных и богатых), понять, что несмотря на всю нелегкую жизнь, бродячие артисты не озлоблены и не способны продать собаку даже за большие деньги. Развитие действия дает представление о возможных путях развития конфликтов произведения. Например, по ходу изучения композиции рассказа, после анализа четвёртой главы,  можно предложить детям творческое домысливание: с этой целью предлагаем порассуждать, каким бы могло быть продолжение рассказа после того, как дворник украл пуделя. Ученики, опираясь на те сведения, которые им известны из первой, второй, третьей и четвертой предыдущих глав, должны предположить дальнейшее развитие событий. Например, зная, как дедушка любил Арто, с каким теплом он и мальчик относились к собаке, трудно представить, что они бы забыли про Арто и продолжили свои скитания. Обозначив в рассказе зкспозицию, (первые две главы), завязку где? кульминацию (третья и четвертая главы) и развязку (пятая и шестая главы), ученики способны увидеть не только последовательность событий и логику их развития, но и понять авторский замысел. Неверно определила элементы сюжета.

Работа над изучением  стиля писателя предполагает наблюдение над выразительными средствами текста, языком рассказа. Логичным заданием при анализе данного рассказа является анализ речи персонажей.

Какие методические задания предлагаете, чтобы дети поработали над речью? Дайте задание и  предполагаемые ответы. Это заставит детей не только понять, какими средствами выразительности пользовался писатель, но и поможет понять характер героев.

Например, Куприн не случайно насыщает речь дедушки и Сережи просторечными выражениями, обозначая то, что это люди неизнеженные прелестями жизни, они выходцы из народа.

Речь господ надменна, оскорбительна, что характеризует их не с самой лучшей стороны и сразу вызывает у читателя чувство неприятия. Трилли все время кричит и растягивает слова «мнее», «хочууу», что говорит о его избалованности и невоспитанности.

В описаниях природы Крыма  Куприн прибегает к сравнениям «магнолии с … точно лакированными листьями», «белыми, с большую тарелку величиной, цветами», эпитетам «могучими кронами», «яркие, великолепные душистые розы» и многим другим выразительным средствам.

Опять задание сформулируйте, чтобы это увидеть детям.

Поиск их в тексте и работа над ними не только обогащает знания детей и развивает умение видеть их в тексте, но и очень важны для анализа характера Сережи – чуткий мальчик, который обращает свое внимание на всю красоту природы, восхищается ею.

В работе с рассказом «Белый пудель» учитель литературы также  может прибегнуть к комментариям исторического, общественно-культурного  или литературного типа. Но учитывая то, что данное произведение изучается в пятом классе, информация должна соответствовать возрасту.

Обратите внимание

Например, мы не знаем истории написания рассказа, Как же не знаем, когда знаем, и я Вам давала отсвечивать эту историю. но можем перед анализом текста кратко рассказать о самом авторе, о том, что он некоторое время работал в цирке, любил животных, помогал людям и вообще был очень добрым человеком.

Это прояснит, для чего Куприн написал именно о таком случае, почему избрал именно таких героев – рассказ о привязанности человека к животному и моральных ценностях, которые превыше материальных благ.

Учитель может также использовать приемы сравнения, но не все из них  применимы при анализе рассказа «Белый пудель» в силу отсутствия тех или иных сведений. Например, сопоставление художественного произведения с его реальной основой, героя с прототипом невозможно, ведь конкретной реальной основы произведения мы не знаем.

я Вам давала отсвечивать эту историю, и этот приём очень хорошо поможет выявить авторскую позицию. Вопрос только в том, когда использовать: в начале или конце изучения. Наверное, в конце. Учитель может лишь воспользоваться биографическими сведениями в этом случае.

Известно лишь то, что Куприн любил животных, писал о них, а также ему была знакома цирковая сфера – значит, он неслучайно описывает Сережу и дедушку Лодыжкина как бродячих цирковых артистов.

Сравнение разных вариантов одного текста, выявление развития авторской мысли в процессе создания произведения (работа с черновиками и каноническим текстом) – конечно, это интересная работа но, к сожалению, и этот вид анализа в данном случае невозможен.И не надо.

Наиболее целесообразно использовать приём Сравнение персонажей внутри рассказа, ведь особенный контраст прослеживается между мальчиком Сережей и Трилли. Как же это сделать?

Также можно сравнить сцены  жизни мальчика и дедушки с  описанием жизни господ на даче «Дружба», их внешность: Предлагаем детям найти описание обитателей дачи «Дружба»: «красивая дама в кружевном голубом капоте», «толстый лысый господин в чесунчевой паре и в золотых очках», «старый лакей во фраке прижимал обе руки к накрахмаленной рубашке» — описание господ, они хорошо одеты, упитанны, что свидетельствует о том, что они совсем не голодают, как главные герои, живут спокойно, их не занимают такие занятия как поиск средств себе на пропитание. Очень упростили содержание. Почему Вы не берете мои наблюдения (с цитацией о мастерстве Куприна в создании характеров), где я подчёркиваю, что это шесть разных человек. Но что их объединяет?  В противоположность им: «Сергей разостлал на земле коврик, быстро скинул с ног парусиновые панталоны (они были сшиты из старого мешка и сзади, на самом широком месте, украшались четырехугольным заводским клеймом), сбросил с себя старую куртку и остался в стареньком нитяном трико, которое, несмотря на многочисленные заплаты, ловко охватывало его тонкую, но сильную и гибкую фигуру». К тому же все господа, в том числе и Трилли, белокожие, а Сережа и дедушка загорелые – они целый день под палящим солнцем. Оба, и дедушка, и мальчик очень худы – подчеркивает автор: «…впалые бока. Тело у него было желтое, дряблое и бессильное, ноги — поразительно тонкие, а спина с выдавшимися острыми лопатками была сгорблена от долголетнего таскания шарманки», — описывает он Лодыжкина, а Сережа: «даром что костлявый — вон все ребра видать». «Дорожки сада были усыпаны ровным крупным гравием, хрустевшим под ногами, а с боков обставлены большими розовыми раковинами. На клумбах, над пестрым ковром из разноцветных трав, возвышались диковинные яркие цветы, от которых сладко благоухал воздух. В водоемах журчала и плескалась прозрачная вода; из красивых ваз, висевших в воздухе между деревьями, спускались гирляндами вниз вьющиеся растения, а перед домом, на мраморных столбах, стояли два блестящие зеркальные шара», — вся эта красота окружает господ, то есть все условия для жизни и отдыха созданы на этой даче, они живут в комфорте.

Логика страдает. Скомпонуйте материал чуть иначе. Сначал дети. По каким признакам Вы их сравниваете? Затем взрослые. Затем пейзаж. Он зачем даётся?

Сравнить можно и действия героев: например, возле Трилли все  суетятся, пытаясь ему угодить, а Сережа беспрекословно слушается дедушку, понимает все с первого слова, а, бывает, и совсем без слов.

Весь этот сравнительный анализ дает возможность понять, для чего автор описывает два мира людей, чем они отличаются и о чем можно судить по всем этим описаниям, ведь они не случайно приводятся и подмечаются автором. Что О.

Важно

Михайлов говорит об отношении автора к «маленькому братству»? Усилить анализ поможет и Сравнение литературного текста с советским художественным фильмом «Белый пудель» 1956 года, созданным на Одесской киностудии (режиссёры: Марианна Рошаль и Владимир Шредель).

Но, по нашему мнению, его лучше показать после того, как ученики прочитают рассказ, чтобы фильм не испортил впечатления от первого прочтения рассказа и не закрепил в сознании школьников образы, созданные уже не писателем, а режиссером и актерами картины. Также преждевременный просмотр фильма может вообще вызвать нежелание читать рассказ. Просмотр кинофильма перед чтением возможен только следующим образом – посмотреть несколько минут, что заинтригует школьников и вызовет интерес к последующему чтению.

Помимо кинематографа на таком урокеах можно использовать живопись и фото. Например, предложить детям принести на уроки изображения белого пуделя, это могут быть репродукции картин, фотографии или даже видеозаписи.

Как работать с этим материалом? Дети рассмотрят изображения, должны будут словесно описать (устно или письменно) собак. Возможно, что учитель или кто-то из учащихся подготовит не только фото, но и информацию о породе пудель (происхождение, особенности и т.д.).

Зачем? Разве здесь порода важна? Можно использовать музыку, в данном случае следующие песни о собаках: «Человек – собаке друг, это знают все вокруг!» ( из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»), песня «Люси» в исполнении Родиона Газманова или «Преданней собаки нет» из фильма «Приключения Электроника» и многие другие. Диапазон произведений других видов искусства очень широк.

Все вышеупомянутое вызывает у школьников интерес к прочтению и анализу рассказа, а также делает работу интересной и разнообразной.

После прочтения текста и  просмотра одноименного фильма ученики  сравнят, как Куприн с помощью  словесных средств описал героев и события произведения, и режиссерское видение – совпадают ли эти  две точки зрения или разнятся? Можно поинтересоваться, что понравилось  в фильме, а что нет? Как бы вы сами изобразили того или иного героя, обстановку, описания природы и так далее.

Прием сравнения может  быть использован и при сравнении произведений разных писателей, близких по тематике. Первоначально учитель может поинтересоваться, знают ли дети еще какие-либо рассказы других авторов о собаках.

Совет

Если да, то преподаватель предлагает поделиться своими впечатлениями о прочитанном, рассказать, как другой писатель изображает животное, в какую ситуацию оно попадает и так далее.

Если учитель планирует использовать для анализа данный прием сравнения (сравнить произведения разных писателей), то целесообразней предложить детям заранее, готовясь к уроку прочитать рассказы, может даже сделать какие-либо записи по ним, а уже на уроке поработать с этим домашним заданием.

Читайте также:  Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание по рассказу юшка платонова сочинение

Если же предлагаемые произведения не очень велики по объему, то можно прочесть их прямо на уроке. Например:  учитель просит прочитать рассказ Михаила Пришвина «Первая стройка», в котором речь идет о собаке Ромул. Затем детям предлагается сравнить это произведение с рассказом А.И.

Куприна «Белый пудель»: как авторы описывают собак? (Куприн описывает Арто: «белый пудель Арто, остриженный наподобие льва», «весело болтая мохнатыми ушами» и так далее; у Пришвина Ромул: «легавый щенок», «у этого Ромки скорее всего растут лапы и уши.

Такие длинные у него выросли уши, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается»); как герои обращаются к собакам? (в «Белом пуделе»: Арто, Артошенька, братец, в «Первой стройке»: Ромул, Рома, Ромка, Роман Василич); акцентировать внимание на том, что оба автора озвучивают мысли собак, о чем это говорит? (что относятся с добротой, заботой, как к родному существу).

 Сопоставление произведения  с другими произведениями писателя. Например, учитель предложит сравнить рассказы «Белый пудель» и «Барбос и Жулька», автором которого также является А.И. Куприн. Проводя аналогию между собаками, дети должны проанализировать их внешний вид, поведение, отношения с людьми, а также отношение автора к ним.

 2.3. Применение приемов выявления и активизации сотворчества читателя при анализе рассказа А.И. Куприна «Белый пудель».

При аналитической работе над текстом рассказа «Белый пудель»  возможно и использование приемов выявления и активизации сотворчества читателя.

https://www.youtube.com/watch?v=d9A9dlK_w8c

Первый прием – это  оживление жизненных впечатлений. Здесь возможны разные варианты заданий. Например, учитель предлагает детям вспомнить и рассказать о своих домашних животных, возможно, кто-то из детей расскажет о пуделе.

Это поможет яснее представить отношения людей с «братьями нашими меньшими», что обуславливает основная тема рассказа. Или другой подход – учитель предлагает детям вспомнить и рассказать об отдыхе в Крыму или жарких местах, ведь тогда детям будет легче представить утомительный зной, на фоне которого разворачиваются события рассказа.

Возможен и такой вариант, кто-то из детей расскажет о плохом обращении с животными, которое он наблюдал со стороны, класс прокомментирует ситуацию, сравнит ее с рассказом. Такая работа может проводиться как перед анализом произведения, так и идти наряду с ним, либо завершать его.

Обратите внимание

Главное, что ученики обнаружат нечто общее с рассказом, писательской мыслью, выразят свое личное отношение, мнение, а это делает работу над текстом интересной и продуктивной.

Следующий прием – выразительное чтение. Конечно, он в первую очередь целесообразен при изучении в основном лирического произведения. Да что Вы! Но мы считаем, что детям будет интересно зачитать, например, сцены, где демонстрируется речь Трилли и Сережи.

Это поможет и лучше представить самих героев, и подчеркнуть разницу между ними. Скорее всего, детям интересно будет зачитать сцену спасения Арто, где происходит стремительная смена событий.

Читая, дети смогут сопереживать главным героям рассказа, прочувствовать весь накал чувств, который испытывает Сережа (страх и в то же время храбрость, чувство долга).

 Пересказ. Этот прием позволяет восстановить в памяти школьников текст произведения, учитывая при этом эмоциональное состояние героев, а также детали, которые важны для осмысления авторского замысла.

Скорее всего, первые три вида пересказа (подробный, краткий, пересказ-извлечение) могут  быть использованы учителем наряду с  самим анализом текста, то есть ученики одновременно пересказывают текст и сразу анализируют его. Особенно важен пересказ основных сцен рассказа (сцены на даче, спасение Арто).

Источник: http://referat911.ru/Literatura/variativnost-priemov-analiza-pri-izuchenii/109972-1952841-place3.html

Рассказ «Белый пудель» Куприна: о чем, краткое содержание? Чему он учит

Действительно, рассказ Куприна «Белый пудель» несет в себе глубокий назидательный смысл. Он говорит вроде бы о простых и естественных вещах, но которых так часто многие забывают — о верности, дружбе, честности.

Это рассказ в который раз напоминает нам святую истину — не человек служит деньгам, а деньги служат человеку. Далеко не все в мире продается и покупается, есть много таких вещей, которые невозможно оценить никакими деньгами. Нельзя продать дружбу, нельзя купить любовь.

Этот рассказ также учит нас идти на любой риск, на любые жертвы, ради спасения друга, который попал в беду.

Важно

Именно бедой проверяется крепость дружбы мальчика Сережи и пуделя Арто. И это еще один урок этого произведения: не следует сидеть сложа руки и ждать милости, если есть возможность прямо сейчас помочь, спасти кого-то. Иногда приходится идти на риск и может быть даже нарушать закон ради спасения чей-то жизни.

Белый пудель это рассказ о настоящих друзьях и он учит детей, как уметь дружить и стать настоящими друзьями. Там рассказывается о труппе, которая дает представления и у них есть собака.

Шарманщик, который был хозяином пса, не продал его труппе за хорошие деньги. Потому что считал, что даже не получая от нее дохода, рядом с ним настоящий друг.

Мальчик, а также шарманщик и собака, были настоящими друзьями. Он решил , что никогда не кому ее не продаст, ему предлагали триста рублей.

И когда собаку украли, то мальчик рискуя ее освободил. Они были рады своей встрече.

Это произведение учит ребят смелости и преданности.

Чему учит рассказ Куприна «Белый пудель»?

В рассказе «Белый пудель» мы узнаём о бродячей группе артистов, которые выступали для того, чтобы добыть себе кусок хлеба на пропитание.

В их группе была и дрессированная собака — пудель Арто, которая замечательно выступала перед зрителями и она была звездой выступления, без неё артисты не смогли бы заработать достаточно денег на жизнь. Но избалованный мальчик из богатой семьи потребовал себе пуделя и мать мальчика решила купить у артистов пуделя.

Богатые считали, что всё можно купить и что деньги решают всё — такая у них была установка. Но несмотря на огромные деньги, которые предложили артистам, они не стали продавать своего друга Арто.

Совет

Поэтому я считаю, что главная мысль рассказа состоит в том, что настоящий человек никогда не будет продавать друга, потому что дружба для него превыше денег.

Думаю, что главный назидательный смысл рассказа Куприна «Белый пудель» в том, что друзья не продаются ни за какие деньги.

Ведь мальчик Серёжа и дед Лодыжкин могли бы продать собаку Арто и решить все свои финансовые проблемы, но белый пудель был для них не просто собакой, а настоящим другом.

Хорошо бы почитать это рассказ тем людям, которые ради денег готовы не только предать друзей, но даже и убить друзей.

Также можно увидеть в поступке Серёжы тот смысл, что друщей надо выручать из беды, то есть бороться за них, если считаешь их настоящими своими друзьями. <\p>

Поступок Серёжи достоин восхищения тем, что мальчик проявил настоящую смелость, освобождая Арто.

Прекрасный рассказ «Белый пудель». Чему же он нас учит? Думаю в этом рассказе несколько поучительных моментов. В первую очередь автор смог показать читателю что собака это друг человека. Это как член семьи. Пудель Арто с бродячей трупой уже давно и помогает и выручает. А друзей нельзя предавать. Как бы ни было тяжело, даже если не хватает денег на еду, ночлег, одежду, а друзья не продаются.

Второй поучительный момент в этом рассказе для меня в том, что ради своих друзей будь готов на поступки. Сережа смелый мальчик, ночью он пошел в дом богатых людей за своим другом.

Ему было очень страшно, а как известно ночью все видится еще страшнее, и этот крик птицы и грохот от прыжка на гравий и дворник кажется великаном и даже собственная тень пугает. Но он все преодолел и спас пса.

Не зря же есть такая пословица: мы в ответе за тех кого приручили.

Обратите внимание

И третий момент, как я считаю — это воспитание детей. Маленького мальчика Трилли в доме богатых людей настолько избаловали что он устраивает возмутительные истерики. Ему в этом возрасте уже все дозволено. Хочешь пони, на тебе пони, хочешь собаку, возьми пожалуйста. И как подмечает дед Лодыжкин, а что же будет когда он запросит луну? В общем нужно учить детей уважению, состраданию и доброте.

Источник: http://faston24.ru/rasskaz-belyj-pudel-kuprina-o-chem-kratkoe-soderzhanie-chemu-on-uchit/

Александр Куприн “Белый пудель” (1903)

Старость боится перемен, а молодость готова свернуть горы рады изменения существующих реалий. Поэтому принято бояться пылкого нрава подрастающих поколений. Не все это понимают, но некоторые умеют пользоваться подобным распределением социальных ролей. Достаточно объявить о собственной слабости перед обстоятельствами, как за тебя готовы выступить и обеспечить тобою желаемое.

Хитрость во спасение прежних идеалов, как результат произошедшего в произведении Куприна “Белый пудель”. Труппа бродячих артистов направлялась в южную сторону, планируя заработать средства для существования за счёт отдыхающих.

По пути они заходили ко всем желающим, где давали представление. Главным номером стала демонстрация способностей сообразительного пуделя. Кто же знал, что им вскоре придётся с ним расстаться: пса выкрадут.

Вместе с его потерей рухнут надежды на продолжение путешествия.

Следует остановиться и задуматься. Почему бродячие артисты оказались в безвыходном положении? Они не имели документов, подтверждающих их личности. Жалоба на воров приведёт к неблагоприятным последствиям для них самих.

Тут читателю видится неприятная изнанка реалий Российской Империи. Или бродячие артисты не так честны, какими они представлены на страницах произведения.

Впрочем, Куприн симпатизирует членам труппы, строя повествование, опираясь на принцип, что пострадавший не может быть преступником.

Неприятность описываемого исходит от невоспитанности ребёнка, потребовавшего подарить ему пуделя. Друзей не продают – разумно возразят артисты. Не всё продаётся – добавят они следом. Имея проблемы с законом, члены труппы уже на этом моменте должны были быть обличены и переданы властям. Симпатия Куприна позволила действию продолжиться, чтобы в дальнейшем пудель был похищен.

Важно

Отнюдь, читатель не усвоит правду жизни, будто имеющий власть может творить беззаконие. Действительность таким простым способом не трактуется.

Родители старались угодить прихоти ребёнка, готовые для его счастья совершить невозможное. Они пошли на преступление, добившись в итоге желаемого. Не имея проблем с законом ранее, они не опасались похитить пуделя.

Не они сами этим занимались – такое задание было поручено дворнику.

Сошлись интересы двух слоёв населения: защищаемым законом и им презираемым. На какой шаг в такой ситуации следовало пойти? Требовалось смириться с пропажей пуделя или выкрасть его в ответ. Основатель труппы предпочтёт смириться, найдя иные пути для продолжения путешествия. Но недаром основатель умеет управлять коллективом.

Он знаток характеров. Если ранее труппе удалось заинтересовать людей, показав им представление, которого они изначально видеть не хотели, то теперь появилась необходимость демонстрацией бездействия побудить к совершению определённого поступка.

Так читатель видит, как основатель труппы убедил молодого человека пойти против его воли и вернуть пуделя.

Маленький читатель Куприна удивится храбрости молодого человека, посмевшего заявить о своём праве на личное мнение, осуществив запретное действие.

Взрослый читатель только улыбнётся, вспомнив, какие дети доверчивые, что не замечают его умения направлять их мысли и поступки, действуя методом от противного. Всегда легко избежать проблем, если действовать чужими руками, особенно привлекая молодёжь для воплощения твоих идей.

Это наглядно продемонстрировал Александр Куприн. Пудель обязательно вернётся в труппу, поскольку иного развития событий быть не могло.

Совет

Отвлекаясь от буквальности, вспоминая о грядущих изменениях в распределении ролей, стоит предположить, что Куприн видел истерику в защищаемом законом слое и применение им противоправных действий.

Вместе с тем, Куприн видел заинтересоваться другого слоя обойти закон и вернуть принадлежащее ему по праву. Безусловно, такие рассуждения – вода, с произведением о “Белом пуделе” никак не связанная.

Но ведь желается в каждой истории видеть нечто настоящее, о чём накануне 1905 года открыто говорить не могли.

Дополнительные метки: куприн белый пудель критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Aleksandr Kuprin analysis, review, book, content

Рассказы Куприна вы можете приобрести в следующих интернет-магазинах:
Ozon

Это тоже может вас заинтересовать:
– Перечень критических статей на тему творчества Александра Куприна

Источник: http://trounin.ru/kuprin03/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector