Сочинение человек кузнец своего счастья рассуждение по пословице

Сочинение «Человек — кузнец своего счастья» | Инфошкола

6 Март 2017       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   2565

Чаще всего жизнь человека вовсе не является простой или легкой. Наверное, каждый человек на вопрос, легко ли ему дался тот или иной успех, ответит, что ему пришлось преодолевать порой даже самые сложные проблемы.

 В то же время есть и такие люди, которые в своих бедах и проблемах обвиняют свою судьбу. Они говорят, что в их обстоятельствах никак нельзя было поступить иначе, что все их попытки были обречены на провал.

 Правда ли это? Или все-таки выражение о том, что каждый человек является кузнецом своей судьбы верно?

Обратите внимание

Что ж, как бы кому не хотелось обратного, но я думаю, что в жизни человека действительно есть обстоятельства, которые могут помешать ему выковать действительно хорошую судьбу, которая будет вызывать только зависть окружающих.

 Например, есть люди, которые рождаются с различными отклонениями или болезнями. Конечно, и среди них бывают успешные люди, но все-таки это в большей степени чудо, чем действительность.

 В подавляющем большинстве случаев те, кто столкнулся с такими проблемами, практически не имеют возможности строить свою успешную судьбу самостоятельно. То же касается и тех,  кто во время жизни попал в несчастные случай и сильно пострадал.

 Не стоит критиковать две эти и подобные им категории людей. Все они практически лишены возможности полноценно жить, строить свою жизнь и быть такими же, как и все остальные. И не стоит требовать от них чего-то.

В то же время те, кто жив и здоров, действительно могут быть кузнецами своей судьбы. Все здоровые люди не имеют ограничений, им открыты практически все возможности, которые существуют в нашем мире. Такие люди имеют возможность воплощать практически все из своих жизненных целей — они могут становиться богатыми, красивыми, счастливыми.

 И когда абсолютно здоровый человек начинает рассказывать о сложности обстоятельств, о том, что он просто не может чего-то сделать и все, к нему вполне можно отнестись очень критично. Никто из тех, кто преодолел трудности и добился успеха, не настолько лучше, чем тот, который ничего не делает, но все время жалуется на свою тяжелую жизнь.

Существуют различные категории лиц и люди с разными возможностями.

 Я не думаю, что правильно использовать выражение «каждый — кузнец своей судьбы» по отношению к тем, чьи возможности ограничены физически, по отношению к ним это несправедливо, нечестно и даже грубо.

 А вот ко всем здоровым использовать такое выражение вполне допустимо. Более того, тот, кто сомневается в своих возможностях, и обвиняет во всех своих проблемах судьбу или злой рок, вызывает только отторжение и неприязнь.

Источник: https://info-shkola.ru/sochinenie-chelovek-kuznec-svoego-schastya/

Человек кузнец своего счастья

Человек кузнец своего счастья. Да, действительно, ведь именно от деятельности человека за­висит его будущее, его положение в мире, в обществе. Именно от интеллекта, разума и труда человека зависит деятельность, кото­рая будет определять его дальнейшую судьбу, а значит, и счастье.

Жизнь — это великая наука, которая как я считаю, не менее важная, чем все остальные. И если не усвоить основные моменты и золотые правила жизни, то столкновение с проблемами очень серьезно может повлиять на дальнейшее существование человека, а следовательно, на его счастье.

Это столкновение может приве­сти к роковой, неисправимой ошибке, полностью нарушающей и, возможно, разрушающей человека, последствия могут быть самыми необратимыми.

Важно

Я думаю, что помимо труда и разума, человеку важно иметь цель в жизни, то есть, ту главную метку и уровень, которые необходимо будет достичь в процессе существования, для того чтобы знать, где все-таки можно найти свое счастье.

Безусловно, полноценная, счастливая жизнь невозможна без самореализации человека. Ведь счастье заниматься тем, к чему че­ловек способен, что отвечает его вкусам.

Человек славен тем, какой жизненный отпечаток он оставил пос­ле себя в истории.

Например, у врачей — это тысячи вылеченных, возвращенных кжизни людей, у писателей—это бессмертные лите­ратурные богатства, у художников—гениальные картины, которые удивляют и завораживают человечество на протяжении веков. Для них это является великим счастьем, так как своим трудом они смогли принести людям незабываемые радость и наслаждение.

Таким образом, все должны понимать, что жизнь, прожитая толь­ко для себя, — это прах, который развеется бесследно.

Только стрем­ление достичь высоких идеалов добра, справедливости, стремле­ние помочь людям, быть им необходимым, быть справедливым — вот что делает человека счастливым. На жизненном пути, к сожале­нию, есть множество препятствий и испытаний.

И именно тогда человеку необходима вера, которая спасает от ошибок и помогает найти правильный выход из затруднительной ситуации, может рас­крыть ворота в счастливое будущее.

Тяжело представить человека, который бы не занимался делом, полезным для людей. Речь уже идет не про действия ради человече­ства или ради общества. Это может быть работа для людей, которые живут рядом с тобой.

Человек для людей — так называется компо­нент понимания счастья. Другой, не менее важный для человека компонент счастья, — это личный. Дружба, любовь, хорошая се­мья, крепкое здоровье — вот что необходимо каждому.

Какое счас­тье создать свою семью, верить в то, что она — верная надежда и опора в любой беде.

Совет

Что касается меня, то для достижения счастья хочу сначала вы­расти гражданином с активной жизненной позицией, хочу уверен­но ориентироваться в проблемах современности, видеть перспек­тивы решения этих проблем.

Для этого хочу правильно выбрать свою будущую профессию, чтобы создавать счастье не только для себя лично, но и для государства в целом.

Для достижения заветной цели в жизни необходимо приложить много усилий, возможно, от чего- то отказаться, что-то в себе преодолеть, претерпеть полосу неудач и всегда верить, что счастье все-таки существует, что оно достижимо.

Источник: https://sochinenya.com/chelovek-kuznets-svoego-schast-ya/

Сочинение на тему «Кузнец своего счастья»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУТЛУ-БУКАШСКАЯ СОШ»

РЫБНО-СЛОБОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ

«БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ»

НОМИНАЦИЯ «ЧЕЛОВЕК ТРУДА»

Сочинение на тему:

«КУЗНЕЦ СВОЕГО СЧАСТЬЯ»

Выполнил ученик 9-а класса Касимов Ильдар Раилевич

Руководитель учитель русского языка и литературы высшей кв.категории ИльдархановаГ.М.

2015 год

Заявка  на  участие  

в Республиканском  конкурсе «Билет в будущее»                                                                                                         среди учащихся 7-10 классов

общеобразовательных учреждений Республики Татарстан

Город / район Рыбно-Слободский район
Номинация «Человек труда»
Название работы «Кузнец своего счастья»
Образовательное  учреждение МБОУ «Кутлу-Букашская СОШ»
Автор работы Касимов Ильдар Раилевич
Ф.И.О., должность  руководителя   Учитель русского языка и литературы высшей кв.категории Ильдарханова Гульсина Мисбаховна
Контактный  телефон, код 89870061745
E-mail dulsineya-13  

Директор  школы                                                                  Н.Ю.Салахиев

Кузнец своего счастья

Есть такие профессии, которые могли бы называться если не исчезнувшими, то уж устаревшими, оставшимися в прошлом уж точно.

Ну, кто сегодня в наших краях умеет плести корзины, лапти? Кто может украсить дом сделанными своими руками наличниками для окон? Кто украсит дом мебелью, созданной по своему желанию и хотению? Конечно, легче просто пойти в магазин, присмотреть и выбрать то, что удовлетворяет желания и приобрести. И время сэкономишь, и грязи дома не разведёшь, и модно…

Но, к счастью, так думают не все. Есть ещё в деревнях люди, которые своими руками творят чудо.

И не важно, из какого материала: из податливой глины, из живого дерева, из твёрдого железа… Эти люди сохраняют народные традиции, культуру, которая создавалась веками и в течение буквально нескольких десятилетий под воздействием современных технологий стала исчезать. А эти мастера – та цепь, которая связывает прошлое с настоящим и, надеюсь с будущим…

Мой рассказ посвящён моему односельчанину Ильдарханову Мисбаху Исхаковичу, Мисбах абый, как принято уважительно обращаться в сельской местности. Я его знаю много лет, потому что мы живём рядом. И всегда его можно увидеть в засаленном, прожжённом в нескольких местах телогрейке или рабочей куртке.

Но это не потому, что он неряшлив, а потому, что даже в свои 80 лет он постоянно в работе. Его руки никогда не находятся в покое. А руки эти не простые, а золотые. Сейчас Мисбах абый на заслуженном отдыхе, а до пенсии он много лет проработал в нашем сельском СМУ – Строительно-монтажном управлении. И работал он кузнецом.

Обратите внимание

Сейчас этого учреждения в селе уже нет, давно закрыли, а как бы мне хотелось увидеть своими глазами кузницу, где работал Мисбах абый. Хотя по его рассказам я все-таки могу её представить: большой, с высокими потолками цех, в середине которого стоит нечто похожее на печь, но она широкая, с большим горнилом.

Здесь полутемно, потому что полузакопчённые стёкла окон плохо пропускают дневной свет, но печка светится сказочным, добрым светом. От ярко поблёскивающих горячих углей распространяется тепло, а если подойдёшь поближе, так становится даже жарко. Вот за печкой появляется чей-то силуэт, но бояться не надо. Это кузнец, железных дел мастер Мисбах абый.

Он ещё молодой: стройный, высокий, с сильными мускулистыми руками. А силы кузнецу нужны: я пробовал поднять кузнечный молот – не смог: уж очень он тяжёл. Правда, Мисбах абый мне объяснил, что эти молотом бьёт молотобоец – начинающий кузнец, ученик, который только учится кузнечному мастерству.

А вот опытный мастер постукивает по горячему металлу лёгким маленьким молоточком, указывая подсобнику, куда с какой силой нужно бить большим тяжёлым молотом. Когда кузнецы начинают обрабатывать большой, пока ещё бесформенный кусок железа, по кузнице и вне её стен распространяется необычная музыка: звонкое лёгкое постукивание молоточком прерывается тяжёлыми громкие ударами молота.

Необычная музыка. Раньше таки звуки в деревне радовали слух крестьянина: жива куница, значит сельскохозяйственные инструменты будут в рабочем состоянии; значит и пахота, и сенокос, и уборка урожая пройдут без неожиданных задержек. Ведь, как известно, весенний день, впрочем, как и осенний, год кормит.

Не будет голодать скотина, накормленная сытным сеном, срезанным косой и собранным с помощью вил, что выковал и правил кузнец, и значит в доме будет молоко, сметана, творог, катык. Не прервётся надолго работа трактора, комбайна, ведь кузнец заранее, ещё зимой, приготовил нужные детали к машине.

Дома не сорвутся с петель ворота и двери, ведь они сделаны руками кузнеца, знающего, что необходимо сельчанину в быту. Но не только необходимые для работы предметы может делать простой деревенский кузнец. Его дом можно отличить от домов плотника, столяра, маляра. У него и крыша не просто железная, а ещё выкована по краям узорной сеткой. У него и ворота железные, созданные по своему хитрому проекту. И посуда в доме: кумган, таз, ковш – всё железное, своё. И держать их в руках легко, пользоваться ими удобнее, чем заводскими.

https://www.youtube.com/watch?v=pzqev2xxycM

Сейчас Мисбах абый уже не такой сильный, каким был в молодости.

Он слесарничает, плотничает по хозяйству, любит смотреть телепередачи о современных кузнецах – мастерах, которые куют чугунные ограды или железные розы, восхищается тем, какие инструменты помогают им в почти ювелирном деле, радуется, что живёт его профессия, пусть и не в больших масштабах, а всё же развивается, оттачивается мастерство.

Старик потирает большие, кажется, всё ещё в железной окалине натруженные руки и вздыхает с сожалением о том, что сегодня в селе нет уже ни кузницы, ни кузнечных дел мастера. Некому выковать лом, лопату, вилы, так необходимые в деревне, а магазинные быстро изнашиваются, ломаются.

Живёт мастер воспоминаниями о том, как его, десятилетнего мальчишку, чья семья в первые же месяцы Великой Отечественной войны получила извещение о том, что их отец пропал без вести в боях под Москвой, приобщил к кузнечному ремеслу родной дядя Габдулла абый, благодаря чему и не умерли они — вдова и два её осиротевших сына — с голоду, и рассказывает о том, как потом, став самостоятельным рабочим, уже сам по методу своего учителя учил молодых ребят, пожелавших стать самыми нужными в деревне людьми – кузнецами, и не жалеет о том, что почти всю жизнь провёл в дымной, сумрачной кузнице, ворочая тяжёлые куски железа. От Мисбах абый идёт такой же свет, такое же тепло, как от его родной кузницы.

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/10/11/sochinenie-na-temu-kuznets-svoego-schastya

Сочинения по пословицам, афоризмам и поговоркам

Когда-то в древности человек приручил собаку, с тех пор она стала сначала охранником и помощником, а потом и другом. Человек дал собаке пищу и кров, а она взамен подарила свою верность. Дружба и взаимопомощь собаки и человека длится уже много тысяч лет, и я уверен, что она будет продолжаться еще очень долго.

Читать далее…

Речь является тем, что отличает человека от животных, величайший дар природы, который человек, как существо разумное, смог развить и использовать себе во благо.

Читать далее…

Выражение «Делу время, потехе час» давно вошло в наш обиход и стало народной мудростью. Обычно, имеется в виду, что человеку нужно прекратить бездельничать и взяться за работу. Иногда, наоборот, приходит время отдохнуть от тяжелого труда.

Читать далее…

Важно

Человек способен на многое. В нас природой заложен огромный потенциал, важно правильно его использовать и не растратить по мелочам. У каждого человека есть способность учиться и приспосабливаться. И если умело ее применять, она дает серьезные преимущества.

Читать далее…

Не секрет, что сила в знании, и так было во все времена. Без стремления к познанию человечество перестало бы развиваться и осталось бы на первобытном уровне.

Читать далее…

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Читать далее…

В нашем мире существует большое количество профессий, но есть одна, которая по важности ничуть не меньше – это «Родину защищать». Это даже больше, чем профессия – это священный долг каждого из нас. Проходит время, но мы не забываем тех людей, благодаря которым сейчас имеем мирное небо над головой.

Читать далее…

Всем известно, что друг познаётся в беде. Я и раньше знал это, но на собственном опыте убедиться в этом мне не доводилось. У меня много знакомых и приятелей, немного меньше друзей, есть и один самый близкий друг.

Читайте также:  Образ и характеристика катерины в пьесе островского гроза сочинение 10 класс

Читать далее…

Если человек с уверенностью может сказать, что его дом является для него крепостью, защитой и просто местом, где ему хорошо, то это очень здорово. Думаю, в жизни каждого из нас должна быть уютная пристань, где мы можем укрыться от проблем, отдохнуть, перевести дух.

Читать далее…

Каждый человек старается наполнить свою жизнь вещами, приносящими радость. Среди них: дружба, любовь, увлечения.

Если говорить о дружбе, то это понятие очень глубокое и иногда не сразу удается разглядеть настоящего друга. Дружбу строят годами, доказывая свою надежность и преданность.

Совет

Она не может возникнуть из ничего, человека нельзя заставить дружить насильно, дружбу можно только заслужить.

Кроме этого, для возникновения дружбы необходимо наличие общих интересов и увлечений, а еще схожесть характеров.

Читать далее…

Смысл этой известной поговорки в том, что слова могут не только помогать людям, но и наносить вред.

Чем могут помочь слова? Они передают информацию, учат чему-то новому, предупреждают об опасности. Словом можно помочь человеку стать лучше, поверить в свои силы, обрести крылья.

Читать далее…

Действительно, важная роль в нашей жизни принадлежит словам. Мы даже не замечаем, сколько их произносим в течение дня. А ведь каждое из них имеет значение. Слова созданы для того, чтобы люди могли передавать друг другу информацию, общаться. А какую смысловую и эмоциональную нагрузку они будут нести, зависит уже от нас.

Читать далее…

Что же означает это выражение? Всем нам нравится ходить в гости. Так мы отвлекаемся от повседневной суеты и забот, появляется возможность повидаться с друзьями и родственниками, которых давно не видели. Особенно в гости любят ходить дети, потому что там можно веселиться, родители разрешают кушать сладости и смотреть мультфильмы.

Читать далее…

Русский язык полон разных поговорок и присказок. Одна из самых метких, на мой взгляд, это: «Ученье — свет, а неученье – тьма». Она ясно дает понять, что обучение освещает нам окружающий мир, а тот, кто не учится, навсегда остается во тьме невежества. Эта пословица была актуальна сто лет назад и по сей день такой остается.

Читать далее…

Всем известно выражение «глаза – зеркало души». Но кто задумывался над его смыслом? Предлагаю поразмышлять вместе. Одним из основных органов чувств являются глаза. С их помощью мы видим этот мир. Это настолько привычный процесс, что понимать его значение мы начинаем только теряя эту способность. Человек, к сожалению, не совершенен, и небрежное отношение к себе часто приводит к страданиям.

Читать далее…

Источник: http://sdam-na5.ru/po-poslovitsam

Сочинение: что такое счастье

Сегодня нам задали написать сочинение по литературе: «Что такое счастье?», и вот, сидя перед тетрадкой, я задумалась.

А ведь в самом деле, что такое счастье и в чем оно измеряется? Немного поразмыслив, я поняла, на этот вопрос не будет однозначного ответа, ведь понятие счастья – многогранно, и у каждого человека оно свое.

Причем состояние счастья постоянно меняется в зависимости от определенного периода жизни одного и того же человека.

Обратите внимание

Каждый человек хочет быть счастливым. Видимо поэтому, на всех праздниках и особенно на день рождения мы всегда желаем друг другу счастья огромного и большого. Но что такое счастье? Давайте попытаемся поразмышлять в нашем сочинении.

Итак, для малышей счастье – это мамины объятья, ее любовь и внимание. Для крошек – быть сытым. С каждым годом мы взрослеем и увеличиваются наши потребности, а значит и варианты счастья для нас расширяются.

Ведь теперь сделать ребенка счастливым можно купив ему хорошую и интересную игрушку.

Затем мы взрослеем и понимаем, что счастье – это быть здоровыми, радостные лица наших близких. Счастье – это когда встречаешь рассвет с любимым человеком, когда получается добиваться поставленных целей. Счастье – это когда вы сумели найти свою любовь, создали семью, воспитываете замечательных детей.

Когда у вас есть верные друзья. Пусть их немного, но они всегда рядом. Счастье – это хорошие отметки в школе, возможность получить высшее образование и хорошая работа.

Для кого-то оно в деньгах и благосостоянии, кому-то для счастья нужна лишь крыша над головой, кто-то будет счастлив, когда счастливы окружающие.

Как видим сочинение про счастье можно писать и рассуждать о нем очень долго. А все потому, что людей много на нашей планете и каждый свое счастье видит по-своему.

Причем оно может быть кратковременным. Например, когда поставили хорошую отметку или купили что-то. А может быть продолжительным.

Важно

Например, когда никто из членов семьи не болеет, вы живете в любви и понимании, у вас все получается.

Как вывод, скажу, счастье – это нечто прекрасное и приятное и оно не материально. Это наши эмоции. Эмоции радости от удовлетворения своих желаний или когда у нас все гармонично.

Лично для меня счастье в том, что у меня замечательные родители, отличные брат и сестра, верные друзья. Я счастлива что имею возможность получать знания, которые потом помогут мне адаптироваться ко взрослой жизни. Дальше будут иные цели, и их достижение будет для меня счастьем. И да, мы сами кузнецы своего счастья. Поэтому в нашей дальнейшей жизни оно зависит только от нас самих.

  • что такое счастье сочинение
  • сочинение что такое счастье
  • сочинение на тему счастье
  • сочинение на тему что такое счастье
  • что такое счастье сочинение рассуждение

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-chto-takoe-schaste.html

Сочинение по пословице сперва подумай а потом скажи 4 класс — Пословицы и поговорки

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость — наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека.

На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями.

В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо.

Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент.

Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Совет

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

Помогите написать сочинение 4 класса пословица мини мини сочинение про пословицу сперва подумай А потом скажи

Ответы:

Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребёнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.

Основная мысль сочинения: правда — это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат — всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа бунина жизнь арсеньева

Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности… Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, «помогли» испортить отношения с человеком.

Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом — это ценное качество будет весьма полезным в жизни. Ещё можно остановиться на теме «бросать слова на ветер» — прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить.

Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом… Заключение: слово не воробей, вылетит — не поймаешь — всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову — возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и её необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.

Оглавление

Слова не материальны, но ранить ими можно человека больнее чем топором. Потому что слова проникают в нашу душу, и от того какую энергетику они носят зависит душевное состояние собеседника.

Порой бывают такие слова, которые человек говорит не обдумав, с горяча, но потом жалеет о них, так как из-за них портятся отношения порой с даже очень близкими людьми.

Вот поэтому нужно говорить только после того, как взвесишь все за и против.

Обратите внимание

В сочинении так же можно привести пример и порассуждать о том, правильно человек поступил ли нет, высказать свое мнение. Еще можно дополнить свое сочинение известным фразами и цитатами:

Некоторые люди говорят пустым словами, то есть говорят, а дел не делают. Поэтому прежде чем сказать, подумай, сдержишь ли ты свое слово, сделаешь ли ты все свои обещания?

Не буду повторяться, но вкратце

скажу, что всегда надо думать и обязательно перед тем, как хочешь что то сказать обидное, плохое для окружающих тебя людей.

За основу сочинения можно взять историю из собственного жизненного опыта, ведь наверняка у каждого в жизни случались ситуации, когда о поспешно сказанном приходилось сильно жалеть.

Начать сочинение можно со вступления о том, как вы лично понимаете значение этого выражения и менялся ли его смысл для вас с течением времени. Затем изложите ситуацию, с которой столкнулись. Закончите выводом, к которому пришли.

Опишите это как урок из жизни, который вы непременно запомните.

Я бы в качестве эпиграфа взяла фразу язык мой-враг мойQuot;, которая очень хорошо подчеркивает предложенную тему. Ведь не зря в пословицах и поговорках у многих народов большое значение придается молчанию, которое сравнивают с золотом, с добродетелью, а болтун в лучшем случае может претендовать на титул находки для шпиона.

Когда человек говорит то, что ему приходит в голову не задумываясь о том, что об этом подумает собеседник и как это выглядит в его глазах, велик риск сказать какую-нибудь глупость, и даже серьезно рассориться с человеком. Неосторожно брошенной фразой можно оскорбить, обидеть человека и особенно осторожно надо говорить с представителями другой культуры, иностранцами.

Прежде чем высказать какую-то мысль следует сперва мысленно спросить себя, а так ли она важна и умна, и потому часто бывает, что подумав человек сам отказывается от первоначального намерения. Но если слово сказано, если оно вылетело, то его действительно уже не вернешь и не поймаешь как воробья.

И каждый наверное попадал в ситуацию, когда после неосторожно сказанного хочется зажать себе ладошкой рот, но уже поздно.

В своем сочинении-рассуждении можно написать о том, что не стоит бросать слова на ветер. За основу сочинения можете взять пословицу Quot;Слово – не воробей, вылетит – не поймаешьQuot;. Можно наговорить обидных слов, а потом об этом пожалеть. Именно поэтому необходимо учиться думать, а потом говорить.

В это сочинении речь должна пойти о том, как важно быть человеком слова.

Важно

Вы должны быть максимально отвечать за свои слова. Говорить правду прежде всего. Не обижать своими словами. Надо быть максимально дипломатичным. Именно такие вопросы стоит поднять в своем сочинении.

Эта работа будет относиться к разряду сочинений-рассуждений, когда ребнок сам должен будет дать оценку тому или иному своему (иди чужому) поведению, проанализировать его последствия.

Основная мысль сочинения: правда – это хорошо, однако, иногда она может не только больно ранить, но и оскорбить человека, поэтому при непосредственном общении необходимо подбирать слова таким образом, чтобы донести свою мысль, не задев при этом ничьих личных чувств. Русский язык очень богат – всегда можно найти слова, понятные оппоненту, но не бьющие по его самолюбию. Даже в горячем споре необходимо выбирать выражения, ни в коем случае не переходя на личности. Дальше можно привести некоторые примеры из жизни, рассказать, как пожалели о своих необдуманных словах, либо о чужих, которые показались обидными, Quot;помоглиQuot; испортить отношения с человеком. Научившись вести диалог, следить за своей речью, можно стать настоящим дипломатом – это ценное качество будет весьма полезным в жизни.

Ещ можно остановиться на теме Quot;бросать слова на ветерQuot; – прежде чем что-то обещать, нужно быть абсолютно уверенным в том, что сможешь это выполнить. Один раз оступившись, можно испортить свою репутацию как человека, отвечающего за свои слова, прослыть балаболом.

Заключение: слово не воробей, вылетит – не поймаешь – всегда вспоминаем эту мудрую русскую пословицу, когда хочется выпалить первое, что приходит в голову – возможно, эта первая мысль и является самой верной, но и е необходимо обдумать, прежде чем произносить вслух.

Источник: http://poslovica-pogovorka.ru/sochinenie-po-poslovice-sperva-podumay-a-potom-skazhi-4-klass.html

О человеческом счастье. человек кузнец своего счастья

Приложение.

Занятие № 2

Тема: О человеческом счастье. Человек – кузнец своего счастья

Цель: показать детям из чего складывается человеческое счастье; объяснить

детям, что человек должен сам создать своё счастье.

Оборудование:

  • плакат с пословицами: «Человек – кузнец своего счастья»,

«Счастье за деньги не купишь», «Не родись красив, а родись счастлив»

  • сказка Г.Х.Андерсена «Калоши счастья»
  • альбомный лист, фломастеры

Ход занятия:

Определение понятия «СЧАСТЬЕ».

Учитель: На прошлом занятии мы с вами говорили о том, что каждый человек независимо от цвета кожи, пола, национальности имеет право на счастливую жизнь. Часто люди желают друг другу счастья. Все хотят быть счастливыми. А что такое счастье? Когда человек счастлив и что для этого нужно?

Ответы детей.

Учитель: Расскажите случай из своей жизни, когда вы чувствовали себя счастливым человеком.

Вывод: счастье – это когда человеку хорошо, приятно на душе.

счастливый – полный счастья, благополучный, удачный.

Что значит быть счастливым человеком.
Учитель: У каждого человека своё представление о счастье. Кто-то считает, что оно невозможно без роскошных особняков, коллекции машин и т.д., а кто-то считает счастьем возможность общаться со своими друзьями. Кто из них прав?

Ответы детей.

Учитель: Что вам нравится больше, дарить подарки или получать самому? Объясните почему?

Ответы детей.

Вывод: Человеку приятно видеть счастливых людей, приятно дарить радость, счастье и чувствовать себя маленьким волшебником.

Учитель: Кто счастливее: бабушка, которой помогли или внук, сделавший приятное бабушке?

Ответы детей.

Вывод: Оба.

Учитель: Права ли народная мудрость: «Счастье за деньги не купишь»?

Ответы детей.

Вывод: Самое главное для счастья – это семья, достойный уровень жизни, возможность заниматься любимым делом, здоровье, образование, отдых.

Учитель: Согласны ли вы с теми людьми, которые считают, что счастье человека в том, чтобы ничего не делать?

Ответы детей.

Вывод: труд – это одно из условий в достижении счастья.

Учитель: Как вы понимаете пословицу: «Человек – кузнец своего счастья»?

Ответы детей.

Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастливым. Чтобы

получить возможность заниматься любимым делом и приносить пользу людям, надо хорошо учиться; необходимо создавать хорошие отношения в семье, среди окружающих, чтобы тебя уважали и любили; взрослым необходимо заботиться о счастье страны, мира, т.к. невозможно быть счастливым, если вокруг войны и много злых людей.

Работа с литературным источником.

Сказка Г.Х.Андерсена «Калоши счастья».

СВОБОДНЫЙ КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ

1. Начало.

Совет

Дело было в Копенгагене. В одном доме собралось большое общество. Гости развлекались, беседовали. Зашла речь о жизни в прошлые времена, и многие находили, что в то далекое время жи­лось гораздо лучше.

Советник юстиции подумал, что неплохо бы оказаться в про­шлом…

А пока гости беседовали, в переднюю вошли две женщины. Это были феи — фея Счастья и фея Печали.

Фея Счастья сказала:

— У меня сегодня день рождения. По этому случаю мне пода­рили пару калош. Они обладают замечательным свойством: могут исполнить любое желание того, кто их наденет, могут перенести в любое место любой эпохи — куда он только пожелает. Таким обра­зом, могут сделать людей счастливыми. На это ее спутница возразила:

— Ты так думаешь? Знай же: он будет самым несчастным чело­веком и будет рад, когда избавится от твоих калош.

— Ну, это мы еще посмотрим, — ответила фея Счастья. — А пока я поставлю их у дверей. Авось, кто-нибудь их наденет по ошибке вместо своих и станет счастливым.

2. Приключения советника юстиции.

Было уже поздно. Всё ещё мечтая о прежних временах, со­ветник юстиции вместо своих калош надел калоши Счастья. Волшебная сила калош немедленно перенесла его во времена короля Ганса.

— Ну и грязища! Ни один фонарь не горит… — возмутился наш герой. — Люди одеты в странные костюмы… Что за маскарад?

Советник юстиции стал искать свою улицу, дом, но не мог оты­скать. Никто из прохожих не мог ему помочь. Речь была незнако­мой. Советник ужасно перепугался.

Он зашел в трактир с надеждой получить объяснение происходящему, но хозяйка, увидев странно одетого человека и услышав странную речь, приняла его за ино­странца.

Принесла ему колодезной воды, но объяснить ничего не смогла. Советник юстиции не на шутку испугался:

— Господи, где это я! Что со мной?

При одной мысли об этом у него закружилась голова и он упал. Калоши свалились с его ног, а с ним и рассеялось и волшебство.

Советник юстиции очнулся, лежа прямо на тротуаре. Он увидел свой дом и очень обрадовался.

— Какое счастье: я у себя дома, в своем родном городе!

3.Случай с полицейским писарем.

Обратите внимание

И вот калоши попали к писарю. Вздыхая и поглядывая на пти­чек, которые весело распевали свои песенки, писарь подумал:

— Вот беззаботные существа. Им живется гораздо лучше, чем мне. Как бы я хотел быть вот таким же жаворонком. И в ту же минуту руки его превратились в крылья и обросли перьями, а вместо калош появились коготки.

Писарь подумал, что это сон. Но мы-то с вами знаем, что это явь. Он взлетел на ветку и запел. Внезапно вокруг стало темно.

Ему почудилось, будто на него набросили одеяло! На самом деле это мальчик накрыл его своей шапкой.

— Ах ты, негодный мальчишка! Как ты смеешь! Я полицейский писарь! Я тебе задам!.. — возмущенно закричал писарь.

Но мальчишка услышал только жалобные «пи-и, пи-и» и щёлк­нул жаворонка по клюву. Вскоре писарь в виде птички оказался в клетке рядом с клеткой канарейки.

— И ты, маленькая птичка, — сочувственно сказала канарейка, — ты тоже стала пленницей. Лети же отсюда на свободу. Смотри, они забыли запереть твою клетку и форточка открыта!.. Писарь-жаворонок так и сделал. Оказавшись подальше от сво­его заточения сел передохнуть.

— Нет, уж лучше быть человеком, — подумал писарь и в ту же минуту вновь стал полицейским писарем. — Какое счастье быть человеком!

4. Приключение студента.

На другой день к писарю зашёл его сосед, молодой студент и попросил одолжить калоши. Идя по своим делам, он увидел, как проехал почтовый дили­жанс.

— О, путешествовать! — мечтательно произнес студент. – Что может быть лучше? Увидеть прекрасные места — Швейцарию, Ита­лию…

И вот он уже сидел в дилижансе и осматривал окрестности Швейцарии. От длительной тряски у него болело тело, трещала голова. Природа здесь была мрачная. Пошел снег, подул резкий ветер.

— Скорее бы уж оказаться в Италии, — подумал измученный студент и тут же очутился там. Но слова «Ах, восхитительная Италия!» ни студент, ни его спутники говорить и не думали. Тысячи ядовитых мух и комаров тучами носились в воздухе. Лица у всех были распухшие. Путеше­ствие явно не радовало студента.

— Да, путешествовать, конечно, неплохо, если бы не телесные неудобства. Пусть бы тело лежало себе да отдыхало, а дух летал бы где ему угодно…

И только он произнес последние слова, как очутился у себя до­ма. На полу стоял черный фоб, а в нем смертным сном покоился наш студент. Его желание исполнилось: тело его отдыхало, а душа странствовала… И тут в комнату вошли наши знакомые феи.

— Ну, — спросила фея Печали, — много счастья принесли челове­честву твои калоши?

Что ж, — ответила фея Счастья, — тому, кто здесь лежит, они
принесли вечное блаженство…

— О нeт, — возразила ее подруга. — Он ушел из мира раньше сво­его срока. Ну, да я окажу ему благодеяние. — И она стащила со сту­дента калоши.

Смертный сон прервался. Студент воскрес и встал. (Можете се­бе представить состояние окружающих…) Фея Печали исчезла, а с ней и калоши.

Возможно, она решила, что счастье человек должен строить сам…

БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ СКАЗКИ.

Учитель: Что подарила фея счастья людям?

Ответы детей: Калоши счастья.

Учитель: С какой целью?

Ответы детей: Сделать людей счастливыми.

Учитель: Принесли ли счастье волшебные калоши советнику юстиции?

Ответы детей: Нет. Он был счастлив, когда вернулся домой.

Учитель: Чему был рад полицейский писарь?

Ответы детей: Вновь стать человеком.

Учитель: Был ли счастлив студент, когда исполнилось его желание?

Читайте также:  Сочинение мои любимые страницы романа герой нашего времени (лермонтов)

Ответы детей: Нет.

Учитель: Почему Фея Печали забрала калоши счастья?

Ответы детей: Человек сам должен создавать своё счастье.

Обобщение.

Учитель: Каждый ли человек имеет право быть счастливым?

Ответы детей:

Рисунок СЧАСТЬЯ.

Учитель: Подумаете, как можно изобразить счастье на рисунке. Нарисуйте своё представление счастья к следующему занятию.

Источник: http://migha.ru/o-chelovecheskom-schastee-chelovek-kuznec-svoego-schasteya.html

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение-рассуждение на тему «В чем заключается счастье?»

      Счастье… что это? Каждый пытается найти «свое» счастье, испытать мгновения счастья, или быть счастливым вечно. Социологи проводили опрос и выяснили, что счастье для каждого человека – индивидуально: кто-то видит счастье в ярком солнце, для кого-то счастье в детях, в семье, в новом платье – в чем угодно! 

      Говорят, что счастье – это внутреннее состояние души, которое не зависит от внешней жизни – от обстоятельств.

Я не понимаю, когда говорят: «Счастье, когда мой ребенок улыбается!» А если он грустен, он перестает дарить маме счастье? Нет, он просто испытывает такие же сложные чувства, как и взрослый, это тоже счастье. Так, может быть, счастье заключается в самом малыше, а не в его настроении? 

Важно

      Человечество веками гоняется за призрачным «счастьем», не понимая, что оно все время рядом, оно в нас. Человек слишком много хочет, не уделяя внимания мелочам. Как детишки собирают мозаику? Из крохотных кусочков долго и упорно создают картинку, а потом прыгают от радости.

Мне кажется, что счастье состоит из мелочей, которые придают сияние жизни. Вы пробовали просто так дарить прохожим улыбку? Искреннюю, открытую улыбку? Кто-то стесняется, кто-то боится агрессии со стороны посторонних, но это отговорки – люди не хотят быть счастливы, они боятся счастья.

Боятся, что могут потерять его, что могут привыкнуть к «хорошей жизни», а потом разочароваться в серости бытия. Глупости! К счастью нельзя привыкнуть, но можно привыкнуть к вещам, к людям, которые дарят нам ощущение счастья.

Но разве в зависимости от материального объекта есть счастье? 

      Счастье в том, чтобы дарить добро.

Просто улыбнувшись на улице, можно подарить человеку шанс: мы же не знаем о чем думает серенький мужичонка? Или суровая женщина, обиженная на весь мир? Или тощий молодой человек с пустым взглядом? Наша улыбка способна творить чудеса… Кто-то улыбнется в ответ, кто-то отвернется – но уж точно не останется равнодушным.

Найдутся такие, которые передадут улыбку, как эстафету – и ровно через несколько часов город будет наполнен улыбками, и все подумают: «Чего это все такие счастливые ходят?» Зажжется в душе маленький огонек, который поможет разогнать сумрак. Помните старую детскую песенку:

                  От улыбки станет всем светлей,

                  От улыбки в небе радуга проснется,

                  Поделись улыбкою своей,

                  И она к тебе не раз еще вернется!

      Или песню Витаса:

                  Улыбнись, если дождь за окном не кончается,

                  Улыбнись, если что-то не получается, 

                  Улыбнись, если счастье за тучами спряталось, 

                  Улыбнись, даже если душа поцарапалась.

      Чем больше даришь – тем больше получаешь взамен. Не это ли счастье – в искреннем «отдавании» добра всем людям? Не умеете отдавать, начните с себя: когда вы чувствуете себя счастливым? Мне нравится сидеть зимой возле окна, закутавшись в одеяло, смотреть на метель и пить какао.

Можно перебирать фотографии, читать любимую книгу – не важно! Начните приучать себя к счастью. Психологи говорят: «счастье – это открыть утром глаза и не знать, что тебя ждет. Весь день зависит от твоих поступков, принятых решений, от людей, которых ты выберешь в спутники… Все зависит от нас».

Помните поговорку «Человек – кузнец своего счастья», так почему мы не слушаем предков и день за днем создаем не счастье, а хаос? Бежим, боимся, не верим ни себе, ни близким.… Не верим – вот еще причина несчастий.

Совет

А в Библии сказано «По вере вашей будет вам дано» — вот и имеем в жизни только расставания, обиды и злость.

      Искренность – вот счастье! Счастье быть честным с самим собой, не завися от обстоятельств, людей, мнений… Счастье в нас самих, нужно только найти силы в себе и разобраться: кто же виноват, что у нас нет счастья?

Источник: http://getsoch.ru/po-russkomu/na-svobodnuyu-temu/63-sochinenie-na-temu-v-chem-zaklyuchaetsya-schaste.html

Читательский дневник

«Простодурсен…» и 5а
Творческая работа на тему: «Коробочка Утенка — моя «коробочка» (о настоящих и внутренних коробочках, в которых хранятся вещи, связанные с важными событиями нашей жизни)

17 просмотров

«Простодурсен…» и 5а В 2016 году вышли книги норвежского писателя Руне Белсвик «Простодурсен: Зима от начала до конца» и «Простодурсен: Лето и кое-что еще». Мы начинаем с ними работать. Темы первой творческой работы: 1) На кого из героев книг о Простодурсене я похож?

2) Мой любимый герой книг о Постодурсене.

54 просмотров

Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Какой роман вам больше понравился: «Евгений Онегин» Пушкина или «Герой нашего времени» Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?

Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.

1467 просмотров

Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

4105 просмотров

Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1082 просмотров

Пишем сочинение по трагедии Шекспира «Гамлет» Темы: Я — Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага «Класс». Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира «Гамлет»).

Не забудьте использовать цитаты!

5740 просмотров

Пишем сочинение «Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель» (После изучения «Божественной комедии» Данте)

3183 просмотров

Пишем стихотворение-подражание античному поэту

1246 просмотров

Пишем сочинение о современном искусстве

10824 просмотров

Пишем сочинение-описание картины

3985 просмотров

Пишем сочинение «К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?»

6053 просмотров

Пишем сочинение-эссе «Осенние заметки о летнем чтении»

3527 просмотров

Пишем репортаж об экскурсии «Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге»
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что  узнали, впечатления, размышления.

1507 просмотров

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.

3. Заключение.

8231 просмотров

Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь — это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…

4. Своя тема (сформулировать).

59311 просмотров

Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

14861 просмотров

Пишем отзыв о фильме В. Бортко «Тарас Бульба» 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.

Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.

Кто из героев вызывает  ваше восхищение, уважение, сочувствие?

6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?

9940 просмотров

Пишем эссе «Между детством и юностью…»

9084 просмотров

Пишем сочинение «Идеал человека…» В сочинении нужно отразить следующие вопросы: — идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из «Поучения Владимира Мономаха» и «Повести о Петре и Февронии Муромских»; — современный идеал человека; — ваш идеал человека;

— зачем нужны идеалы.

39016 просмотров

Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.

Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.

Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать «Калевалу»?

9989 просмотров

Пишем эссе: «Я люблю — я не люблю…»

53031 просмотров

Пишем сочинение «Любимый уголок природы»

25490 просмотров

Пишем отзыв на фильм «А зори здесь тихие» 1972 г.

17180 просмотров

Пишем анализ стихотворения

40228 просмотров

Пишем отзыв об экскурсии на «Бал роботов»
Тема: «Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот

2121 просмотров

Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс

10215 просмотров

Пишем сочинение о поездке в Репино

5237 просмотров

Пишем сочинение о зиме

31403 просмотров

Сочинение о маме
Портрет мой мамы

5797 просмотров

Очерки и рассказы о своих предках

1820 просмотров

Домашнее интервью

43804 просмотров

Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни

39284 просмотров

Пишем мини-сочинение о пословицах

272672 просмотров

Летнее чтение

10569 просмотров

Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова

20226 просмотров

Пишем сочинение
Владимир Маяковский

37670 просмотров

Пишем сочинение «Человек — это звучит гордо»?..

Тема мини-сочинения: «Человек — это звучит гордо»?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького  и его пьесе «На дне», всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…

24553 просмотров

Обсудим Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»

Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить «новую жизнь» на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…

7773 просмотров

Обсудим Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» стали слова философа Мераба Мамардашвили: «Человек есть усилие быть человеком». Как вы понимаете эти слова?

3496 просмотров

Обсудим Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Обратите внимание

Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, «тварей дрожащих», которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и «право имеющих», т.е. способных сказать в истории «новое…

1113 просмотров

Обсудим Статья Петера Биери «Что значит быть образованным человеком»

Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери «Что значит быть образованным человеком», выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…

2738 просмотров

Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать» Перечитайте отрывок из «Четвертого сна Веры Павловны». Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!

2303 просмотров

Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека  — от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…

33653 просмотров

Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, — миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…

41717 просмотров

Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников

17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции «Зарубежная литература». Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…

1334 просмотров

Пишем сочинение Л.Н. Толстой «Война и мир»

Мини-сочинение «Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?»

37563 просмотров

Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой   Мне кажется, и я курила вот так — с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра.   В моем последнем воплощенье — Ведь может быть! Ты вся — мой предыдущий гений, Моя корысть.   Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…

2512 просмотров

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…

4773 просмотров

Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.

Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…

1845 просмотров

Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии.  О ЛЮБВИ * *…

3536 просмотров

«Географ» и другие…
Алексей Иванов «Географ глобус пропил». Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как «быть живым, живым и только…». По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу «Вечные проблемы в…

1206 просмотров

Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.

Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…

3180 просмотров

Обсудим Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: «Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…» «Читатель с трудом добирается до середины поэмы…» «Произведение, бесспорно,…

1782 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-mini-sochinenie-o-poslovitsakh/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector