Сочинение что это такое жадность 9 класс 15.3 огэ

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Текст для работы(1)Шли по лесу молодой и старый охотники, точнее, — дядя и племянник. (2)Дядя — звали его Василий Васильевич — всю жизнь в лесу. (3)Он работает на сплаве древесины и попутно занимается рыбалкой и охотой.(4)Племянник приехал к нему в гости из города.

(б)Человек он страшно говорливый, всему удивляется, всем восхищается и норовит обязательно выстрелить. (б)Это всегда так: попало ружьё в руки горожанина, да ещё такого, который на охоте не бывал, — ну, берегись, малые птахи, берегись, галки и вороны, — прибыл погубитель.

(7)Дичи-то ему не добыть, а тех птиц и зверушек, что сами на мушку садятся, такой охотник очень любит подшибить. (8)Да ещё сфотографируется с дятлом или галкой, приподняв её двумя пальцами и улыбаясь, — это на потеху родным деткам: вот, мол, какой ваш папа невиданно меткий стрелок…(9)Ходили, ходили дядя с племянником — нет уток, не прилетели.

(Ю)Скис племянник, едва плетётся.(И)Свернули они в лог, вышли на покос.(12)—    Что это? — сразу пересохшим голосом спросил его племянник.(13)—    Рябчики, — спокойно ответил Василий Васильевич и на полянку шагнул. (14)Фыркнули крыльями рябчики и — врассыпную.(15)Племянник — за ними.

(Іб)Василий Васильевич поймал его за руку:(17)— Куда? (18)Не видишь, что ли, что рябчики ещё малы, бесхвостые вовсе. (19)Вот подрастут, тогда и стреляй…(20)—    Одного, дядя Вася, на пробу.(21)—    Говорю — нельзя!(22)—    Одного, дядь Вась… (23)Никто не узнает.(24)— Тьфу ты, азартный какой! — ругнулся дядя Вася и хитро сощурился. (25)— Ну, ежели одного, на пробу.

(26)А не пожалеешь?(27)—    Да что вы? — сглотнул от нетерпения слюну племянничек, а сам уже курок взвёл и зыркает по лесинам, но рябчиков увидеть не может.(28)—    Ну, как? — подошёл ближе к племяннику дядя.(29)—    Не могу заметить. (ЗО)Мне бы только на миг… (31)Я бы… — зашептал племянник.(32)Дядя покосился на племянника и усмехнулся.

(33)Аж    побледнел от напряжения паренёк, а глаза алчные.(34)«Ну,    этого надо сразу отучать от лесного хулиганства, иначе лихой браконьер-хапуга из него получится, беды в лесу много натворит», — подумал Василий Васильевич и показал племяннику на пихту:(35)—    Гляди, во-о-он подле пихты липа.

(36)—    Ах, как же это я раньше-то не заметил? (37)Сейчас, сейчас, — целится парень в серенький комочек, чуть видимый сквозь пихтовую хвою.(38)— Лучше целься, не промажь, — сказал Василий Васильевич, и в голосе его смех послышался, но не обратил на это внимание племянник.

(39)Он ещё плотнее прижал ружьё к плечу и ба-бах! (40)ІІобежал племянник к пихте, а Василий Васильевич — в каменный лог, к воде.(41)Спустя    минуту он увидел: мчится по косогору его племянничек, ружьё бросил, орёт благим голосом, а за ним столбится и гудит осиный рой.(42)—    В воду! — скомандовал Василий Васильевич.

(43)— Руками не маши! (44)В воду!(45)Взвизгнул парень и бултыхнулся лицом в ручеёк.(46)А    когда он приподнялся, Василий Васильевич упал на траву, сражённый смехом, который не смог сдержать.(47)Племянника    не узнать: всё лицо его в огромных волдырях, один глаз вовсе заплыл, верхнюю губу на сторону унесло.(48)— Наклепали тебе рябчики морду-то!(49)Прыткий охотник уже понял, что Василий Васильевич нарочно втравил его в эту историю, — осиное гнездо вместо рябчика показал. (50)И обижаться нельзя: не жадничай, не подличай в лесу.

(По В. Астафьеву)

Вариант 1Под жадностью я понимаю неконтролируемое желание владеть как можно большим. Жадность — это отрицательное качество, она говорит об эгоизме человека, а иногда — и о его жестокости. Кроме того, жадность может стать причиной неприятных событий.Например, в рассказе В.

Астафьева племянник охотника — человек нетерпеливый, недобрый, жадный, желающий поскорее получить любую добычу. Он расстраивается, когда узнаёт, что не прилетели утки — «скис, едва плетётся» (предл. 11), порывается стрелять в молодых рябчиков (предл. 15), уговаривает дядю разрешить ему пристрелить одного «на пробу» (предл.

20). Племянник своими желаниями, эмоциями и поведением вызывает очень неприязненное отношение читателя.Как не вспомнить, что из-за своей жадности едва не попала в беду Настя — героиня сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

Её чуть не укусила змея, которую девочка, увлечённая сбором клюквы, заметила рядом с собой буквально в последнюю секунду.

Обратите внимание

Жадность ослепляет человека, лишает радости жизни, поэтому нужно уничтожать в себе малейшие проявления этого свойства характера.

Вариант 2По моему убеждению, жадность — это неуёмный аппетит, желание получить всё и сразу. Этот человеческий порок идёт рука об руку с глупостью, нетерпением.

В прочитанном мной тексте в племяннике охотника легко узнать жадного человека, который ради хвастовства может подстрелить только тех «птиц и зверушек», которые «сами на мушку садятся» (предл. 7).

Жадность так ослепила и оглушила горе-охотника, что он даже не заметил смеха в голосе Василия Васильевича, когда тот указал ему на осиное гнездо вместо рябчика (предл. 38).

Жадный человек действительно смешон! Опытный охотник не зря проучил своего племянника.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 3Жадность — это алчность, ненасытность. Жадному человеку всегда хочется получать больше и больше, он не готов остановиться, даже когда его усилия смешны и некрасивы.Обратимся за подтверждением этой мысли к рассказу В. Астафьева.

Городской житель ведёт себя действительно безобразно. Он порывается добыть даже мелкого рябчика, несмотря на уговоры дяди (предл. 20, 22), и даже не замечает, что целится не в птицу, а в осиное гнездо (предл.

37)!Такое поведение не вызывает ничего, кроме осуждения и смеха.

Как видим, жадность делает человека жалким, неприятным. Жадным быть очень некрасиво.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/13-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-zhadnost-po-v-astafevu

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жадность?

Вариант 1

Жадность — это нежелание делиться с кем-то какими-то материальными благами. Жадный человек всегда вызывает неприятные чувства. Особенно отвратительна жадность, ко­гда окружающие очень нуждаются в том, что утаивается.

Например, в рассказе В. Солоухина омерзителен Мишка Елисеев со своей тумбочкой на замке, в которой хранятся продукты (предл. 5, 4) и которыми он не делится ни с кем, даже с заболевшим соседом по комнате.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Такое же омерзение вызывает и водитель, бесстыдно взявший булку хлеба у голодного подростка (предл. 18, 19). Не только внутренне, но и внешне похожи эти скряги.

Важно

Мне кажется, жадность формируется с детства, и нужно делать всё, чтобы ребёнок как можно раньше смог почувствовать, как приятно делиться с окружающими.

Вариант 2

Жадность — это очень неприятная черта в человеке, на­правленная на утаивание от других каких-то материальных благ. Жадный человек вызывает у окружающих чувство презрения.

Так, Мишку Елисеева с его закрытой на замок тумбоч­кой, в которой хранятся продукты, ребята презирают.

Уз­нав, что булка, которую нёс ребятам их товарищ, взята во­дителем, они сравнивают его с Мишкой, называя их хапугами и жадюгами.

А когда рассказчик заболел и ребята попросили Елисеева поделиться с ним продуктами, Мишка защищает содержимое своей тумбочки, проявляя агрессию. Жадность превратила его в нелюдя (предл. 32-34).

Плюшкин из поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» тоже утратил человеческий облик из-за жадности. Он не вызыва­ет никаких чувств, кроме презрения.

Жадность уродует человека, превращая его в жалкое су­щество.

Вариант 3

Жадность — это нежелание делиться с окружающими тем, что есть, неумение что-либо отпускать от себя. Жадный человек, как правило, бессовестный и лживый.

В тексте В. Солоухина поражает бесстыдство водителя, подвёзшего больного подростка до города и взявшего за это в голодное время булку хлеба (предл. 19).

Совет!

Отвратителен и Мишка, когда в порыве злости, не желая делиться, врёт ребятам, что в тумбочке ничего нет (предл. 33- 35). И он, и водитель вызывают чувство негодования и пре­зрения.

Примером воплощённой жадности может служить и царь Мидас из древнегреческого мифа. В обмен на свою услугу он умолил бога Бахуса сделать так, что всё, к чему бы он ни прикасался, тут же превращалось в золото. Вскоре Мидас понял, что своей жадностью он наказан, так как выпрошен­ный дар — ничто по сравнению с муками голода.

Очень хорошо, когда жадность наказывается. Это даёт шанс человеку избавиться от данного порока.

Вариант 4

Жадность — это стремление получить побольше, неже­лание делиться даже с теми, кто действительно нуждается. Жадные люди, как правило, бессовестны.

Жадность — отличительное качество Мишки Елисеева из текста В. Солоухина. Он, зная, как трудно приходится его сверстникам в голодное время, не делится с ними едой и даже вешает замок на тумбочку с продуктами (предл. 5).

А в «Скупом рыцаре» А.С. Пушкина жадность преврати­ла Барона в немыслимого скрягу, все интересы которого свелись к перебиранию золота в сундуке.

Жадность отвратительна, и я полностью поддерживаю поступок рассказчика, проучившего Мишку Елисеева.

Вариант 5

Я понимаю жадность как неумение и нежелание что- либо отдавать другому человеку. От этого явления страдают окружающие, потому что жадина всегда бездушен.

Обратите внимание

Именно таким и оказался водитель грузовика из текста В. Солоухина, который только за каравай согласился под­везти рассказчика (предл. 18-19). Шофёр мог бы сделать это бесплатно или взять у подростка хотя бы не весь хлеб, но он был жадным и оставил мальчика голодным.

А кто не слышал о Плюшкине? Читая «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, мы видим, какие чудовищные формы может принимать жадность.

Безусловно, жадность иссушает душу человека, не даёт возможности развиться добрым чувствам и осуществиться хорошим поступкам.

Вариант 6

Я думаю, что жадность — это неуёмное желание обла­дать как можно большим, страсть пополнять какие-то свои запасы независимо от того, нужны ли они на самом деле. Жадность — это отрицательное качество, противоположное щедрости, доброте.

Именно жадность движет Мишкой Елисеевым, когда он срывается на ребят (предл. 33) и говорит, что у него в тум­бочке ничего нет (предл. 34). Ведь это было ложью, и все об этом знали, включая самого Мишку. Он повёл себя крайне некрасиво!

Жадность действительно не украшает людей. Множество преступлений обусловлено человеческой жадностью: кражи, мошенничество, даже убийства иногда совершаются из коры­сти. Об этом часто рассказывают в передаче «Человек и закон».

Я считаю, что, если бы жадные люди знали, как ужасно они выглядят в глазах других, то задумались бы о своём по­ведении. Радость жизни совсем не в богатстве и в накопле­нии, а в умении помогать и делиться.

Текст для работы

(1)Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние маль­чишки, пока ещё не попали. (2)Время было голодное. (3)По студенческим карточкам нам давали всего по четыреста граммов хлеба.

(4) А между тем даже сливочное масло, окорок, яйца, сметана существовали в нашей комнате в общежитии — в тумбочке Мишки Елисеева, отец которого работал на складе и каждое воскресенье приходил к сыну и приносил свежую обильную еду.

(5) На Мишкиной тумбочке висел замок. (6)Мы даже не подходили к ней: неприкосновенность чужого замка выра­батывалась у человека веками и была священна во все вре­мена, исключая социальные катаклизмы — стихийные бун­ты или закономерные революции.

(7)Как-то зимой у нас получилось два выходных дня, и я решил, что пойду к себе в деревню и принесу каравай чёр­ного хлеба. (8)Ребята меня отговаривали: далеко — сорок пять километров, на улице стужа и возможна метель. (9)Но я поставил себе задачу принести ребятам хлеб.

Читайте также:  Характеристика лонгрена и его образ в повести грина алые паруса сочинение

(Ю)Утром, несмотря на разыгравшуюся метель, я доб­рался до родительского дома. (Н)Переночевав и положив драгоценный каравай в заплечный мешок, я отправился об­ратно к своим друзьям в студёном, голодном общежитии.

(12)Должно быть, я простудился, и теперь начиналась болезнь. (13)Меня охватила невероятная слабость, и, прой­дя по стуже двадцать пять километров, я поднял руку про­ходящему грузовику.

(14)— Спирт, табак, сало есть? — грозно спросил шофёр. (15)— Э, да что с тобой разговаривать!

(16)— Дяденька, не уезжайте! (17)У меня хлеб есть.

(18)Я достал из мешка большой, тяжёлый каравай в на­дежде, что шофёр отрежет часть и за это довезёт до Влади­мира. (19)Но весь каравай исчез в кабине грузовика. (20)Видимо, болезнь крепко захватила меня, если даже само исчезновение каравая, ради которого я перенёс такие муки, было мне уже безразлично.

(21) Придя  в общежитие, я разделся, залез в ледяное нут­ро постели и попросил друзей, чтобы они принесли кипятку.

(22) — А кипяток-то с чем?.. (23)Ты из дома-то неужели совсем ничего не принёс?

(24) Я рассказал им, как было дело.

(25)  — А не был ли похож тот шофёр на нашего Мишку Елисеева? — спросил Володька Пономарёв.

(26)   — Был, — удивился я, вспоминая круглую красную харю шофёра с маленькими серыми глазками. (27)— А ты как узнал?

(28)    — Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

(29) Тут  в комнате появился Мишка, и ребята, не выдер­жав, впервые обратились к нему с просьбой.

(30)  — Видишь, захворал человек. (31)Дал бы ему хоть чего-нибудь поесть.

(32) Никто не ждал, что Мишку взорвёт таким образом: он вдруг начал орать, наступая то на одного, то на другого.

(33)  — Ишь, какие ловкие — в чужую суму-то глядеть!

(34) Нет у меня ничего в тумбочке, можете проверить.

(35) Разрешается.

(36) При этом он успел метнуть хитрый взгляд на свой тяжёлый замок.

(37)  Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердобо­лие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июль­ская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, засти­лали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

(39)Говорили мне потом, что я спокойно взял клюшку, которой мы крушили списанные тумбочки, чтобы сжечь их в печке и согреться, и двинулся к тумбочке с замком.

(40)Я поднял клюшку и раз, и два, и вот уже обнажилось сокровенное нутро «амбара»: покатилась стеклянная банка со сливочным маслом, кусочками рассыпался белый-белый сахар, свёрточки побольше и поменьше полетели в разные стороны, на дне под свёртками показался хлеб.

(41)— Всё это съесть, а тумбочку сжечь в печке, — будто бы распорядился я, прежде чем лёг в постель. (42)Самому мне есть не хотелось, даже подташнивало. (43)Скоро я впал в забытьё, потому что болезнь вошла в полную силу.

(44)Мишка никому не пожаловался, но жить в нашей комнате больше не стал. (45)Его замок долго валялся около печки, как ненужный и бесполезный предмет. (46)Потом его унёс комендант общежития.

(По В. Солоухину)

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat5top.ru/sochineniya-po-russkomu-yazyku/sochinenie-oge/7516-sochinenie-9-klass-oge-15-3-chto-takoe-zhadnost

ОГЭ. Сочинение 15.3. Комментарии понятий. 9 класс

Комментарии понятий.

(ОГЭ. Сочинение 15.3)

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависятот содержания текста!

1.БЛАГОРОДСТВОморальное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств (самоотверженность, верность высоким идеалам, мужество, великодушие и др.)

2.БЛАГОДАРНОСТЬ чувства обязанности, уважения и любви к другому человеку (в частности, выраженные в соответствующих действиях) за оказанное им благодеяние.

3ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКАэто его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

4.

ВЫБОРэто осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.

Порой сделать такой выбор очень непросто.

5.ВЗАИМОВЫРУЧКА — это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

6. ВЗАИМОПОМОЩЬотношения между людьми в коллективе, возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и одновременно разделение функций предполагают взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

7.ВЫСОКОМЕРИЕотрицательное моральное качество, характеризующее неуважительно-презрительное, надменное отношение к др. людям, связанное с преувеличением своих собственных достоинств.

8. ВЛАСТЬ– это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на поведение других людей, подчинять своей воле.

9.ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

10.ГЕРОИЗМ— особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

11. ГОРДОСТЬ

чрезвычайно высокая оценка человеком собственных достоинств. Может трактоваться и как добродетель и как порок. 



12.ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.



13ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИэто книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.

Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

14.ДРУЖБА– это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности.

Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА
—  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке.

Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

15.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИэто то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры.

Важно

Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

16.ИСКУССТВО– это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

 Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

 
ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах.

 Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.



ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.




ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. 


17. КРАСОТАмир прекрасного вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Красота — это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение

18. КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК–это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного общества, соотносящий себя и общество лишь в той пропорции, которая позволяет ему оставаться личностью.

19. КНИГА. ДРАГОЦЕННАЯ КНИГА – это двигатель мысли, чувств, источник знаний, друг, советчик.

20.

 ЛЮБОВЬ— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

21.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ— это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

22. МИЛОСЕРДИЕ– это стремление «сделать милость сердцу».

23.МЕЧТА желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это первый шаг к цели. Не будет мечты, не будет цели. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.

24.МУЖЕСТВОморальное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка,   чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно в опасной и сложной обстановке.



25.НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕэто отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.



26.НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОРэто осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять.

Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 

27. ОБЩЕНИЕодна из форм человеческого взаимодействия, без которой люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга.

28. ОТЗЫВЧИВОСТЬ это способность принимать, понимать и поддерживать человека независимо от его сути, стиля жизни и характера.  Отзывчивый человек- это человек, который быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый помочь другому.

29. ПОДВИГ—  поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий.

30. ПАМЯТЬ— способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом

31. ПРИРОДА – это мир, который нас окружает и частью которого мы являемся.

32.СИЛА ДУХА– одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.

Читайте также:  Сочинение мой любимый писатель и поэт лермонтов

Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

 

33.СЧАСТЬЕэто состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание.

Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 


34.САМОВОСПИТАНИЕэто сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям.

35СОСТРАДАНИЕэто способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Людям, умеющим сострадать, чужды равнодушие и озлобленность. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки.

  • Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.
  • Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
  • Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
  • Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

36.СОВЕСТЬ— это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

37. СМЕЛОСТЬморальное качество, характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.

38. САМООЦЕНКАнравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совесть..

39.СТРАХ негативная эмоция, обусловленная внешней или внутренней угрозой положению человека, его здоровью и жизни; ожидание возможного будущего зла, боязнь непредвиденного.
40СЧАСТЬЕ -понятие,конкретизирующеевысшее благо какзавершенное,самоценное,самодостаточноесостояние жизни;общепризнаннаяконечнаясубъективная цельдеятельностичеловека.

41. СКУПОСТЬморальное качество, характеризующее особое отношение к предмету собственности, когда он рассматривается как сокровище, его сохранение становится самоцелью, ради которой приносятся в жертву интересы и потребности человека (свои собственные и др. людей)

42.ТЕРПИМОСТЬморальное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания.

43. УВАЖЕНИЕодно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности. Предполагает: справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность.

44. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.

45.ЧТЕНИЕэто форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. Это идеальное совмещение приятного с полезным.

Источник: https://multiurok.ru/files/oge-sochinieniie-15-3-kommientarii-poniatii-9-klas.html

Сочинение Нравственность — что это такое 15.3 ОГЭ 9 класс

Каждый человек, при рождении, и дальнейшем росте и взрослении, получает качества, которые помогают ему общаться и развиваться в обществе, среди людей: больших и маленьких. Нравственность, это одна из таких черт, синонимом, которой считаются мораль и этика.

Они включают в себя такие категории, как добро и зло, любовь и уважение, достоинство и правила поведения. Различать их очень трудно. Но, именно, все они, дают человеку, понимание: как надо жить и что считать для себя главным. Как поступать в том, или другом случае.

Выбрать верный путь-направление, задача не простая, но именно она делает человека, человеком- личностью. Соблюдая, все нравственные постулаты, люди сохраняют честь и совесть, уважение к другим и доброжелательность. Получить, а главное сохранить, все эти свойства, не просто.

Совет!

Каждый человек – ценность приобретения, понимает по своему, и распоряжается, в меру своей воспитанности. Иногда, хорошее дело, одним, неверным словом, можно убить и отобрать надежду и веру. Важными считаются любовь и доброта. Именно они, вселяют силы.

И, неожиданно, хилый, слабый индивид, совершает подвиг.

Трудно понять, что его толкнуло на это дело. Ведь, иногда, такое поведение, не объяснимо, да никто этого и не требует. Человеческие поступки, часто не могут быть, по достоинству, оценены.

Ведь, даже переведя пенсионера через дорогу или, помогая, донести продукты, до дома, кажется, что, не совершая ничего особенного, а просто проявляя уважение, человечество растет и взрослеет добрыми делами и поступками, а значит нравственность, а с ней и нравственное воспитание, пустило свои корни.

Все эти принадлежности свойственны, и присущи людям, надо только во время понять, когда и каким штрихом, воспользоваться.

Вариант №2

Нравственность, или мораль – это система норм и правил, общепринятая совокупность положительных качеств, позволяющая человеку жить в мире и согласии совместно с другими людьми. Простыми словами – это то, что отличает нас от животных.

Уважение к другим людям, умение вести себя в обществе, отзывчивость, внимательность, честность, верность, отсутствие зависти и злости, опрятность внешнего вида, красота и богатство духовного мира – при соблюдении этих правил человека можно назвать нравственным.

Исторически сложилось, что истоком нравственного воспитания являлись священные писания. Например, в христианстве мораль определяли десять заповедей Христа, буддизм и мусульманство отличались своими принципами. Но, несмотря на разницу религий, в нормах и правилах каждой есть много общего.

Со временем быт людей поменялся. Люди перестали верить в Бога, понятие нравственности утратило свою актуальность. Происходящее сегодня можно назвать кризисом морали.

В обществе царит идеология потребления, основная ценность – деньги и власть.

Ради этого в водоемы сливают отравляющие вещества, в продукты добавляют вредные для здоровья примеси, лекарства подделывают, на мирных жителей сбрасывают бомбы.

Что делать? Как поднять моральную сферу в жизни общества?

Нравственное воспитание закладывается в детстве. А что впитывают в себя дети, когда они видят озлобленных друг на друга родителей, слышат повсюду нецензурную брань, не представляют праздники без изобилия пищи и алкоголя, ни на минуту не расстаются с гаджетом?

Нужно пересмотреть семейные отношения, определить для ребенка четкие положительные ориентиры. Обращаясь к произведениям классиков, можно увидеть результат духовного развития детей в семьях Ростовых и Болконских и сравнить с итогом наставлений отца Чичикова.

Обратите внимание

Нужно прививать у детей любовь к чтению. Благо, настоящих книг в литературе много. Их авторы – Распутин, Приставкин, Астафьев…

Бережное отношение к памятникам истории и культуры, посещение музеев, выставок, чтение книг на военную тематику способствуют воспитанию у ребенка патриотизма и духовности.

Прекращение пропаганды террора и насилия во всех средствах массовой информации поможет стать человеку добрым, отзывчивым, сострадательным.

Приводить примеры можно бесконечно. Главное для возрождения и сохранения нравственности в современном мире – это непрерывное накопление знаний о правилах и нормах морали, формирование устойчивых мотивов в поведении людей по критериям добра и зла.

Нравственность — что это такое сочинение

Все мы еще с детства слышим от родителей определенные указания и правила, которые в будущем формируют нашу деятельность в обществе и социуме — это и называется нравственностью. Определенная нравственность говорит о системе поведения в отношении норм правильного или неправильного.

Слово носит понятие: определенных догм в отношениях между людьми; моральную ответственность, относящуюся к нашей совести; и идентичность, определяет кто способен на правильное или неправильное действие. Общие синонимы включают этику, принципы, добродетель и доброту. Нравственность стала сложной проблемой в многокультурном мире, в котором мы живем сегодня.

Давайте исследуем, что это такое, как это влияет на наше поведение, нашу совесть, наше общество и нашу конечную судьбу.

Нравственность, сродно морали, описывает принципы, которые определяют наше поведение. Без этих законов общество попросту не могло бы долго существовать. В современном мире это понятие часто рассматривается как принадлежащая к определенной религиозной точке зрения, но по определению мы видим, что это не так. Все придерживаются какой-то нравственной доктрины.

В общем и целом понятие нравственности нашло свое место в трудах Гегеля, Канта, Маркса. И каждый определяет ее по своему.

Согласно философии Гегеля, это нечто иное, как сущность, что-то нематериальное, возвышающееся над человеческой субъективностью, выражение свободы воли и самоопределения.

Приверженцы марксизма, наоборот считают, что поведение людей, должно быть выведено из общепринятых отношений, характеризующих определенную ступень исторического развития. Кант же сравнивает «нравственный закон» с «великим звездным небом» отсюда и выплывает его категорический императив.

Важно

С моей точки зрения, межгрупповая и международная конкуренция играет ключевую роль в определении того, какие моральные системы процветают, а какие погибают.

Эта точка зрения не обязательно подразумевает что-либо циничное в отношении моральных устоев, но не стоит отрицать, что ненасильственная, продуктивная конкуренция может привести к растущей волне преимуществ для человечества в целом.

То, что подразумевает мою позицию, состоит в том, что о нравственности не нужно говорить как о страстном выражении возмущения, а больше как о разработке системы ценностей, которая обеспечит общественный успех в постоянно меняющемся и вечно конкурентном мире.

15.3 ОГЭ 9 класс

← Что такое человечность↑ 9 классЧто такое подвиг →

Нравственность — что это такое

  • Сочинение по картине Мальчик с собакой Бартоломе Мурильо 3 классМурильо является севильским художником, который посвятил практически все свое творчество написанию портретов. Именно поэтому частенько на его картинах были изображены простые ребята, которые играли во дворе и бегали из одного угла двора
  • Сочинение 21 ноября всемирный день телевиденияДень телевидения в нашем государстве отмечают 21 ноября. В 1933 году техник-инженер с русскими корнями Владимир Зворыкин создал трубку, которая в последствии получила название катодной, она служила основной деталью для телевизора.
  • Сочинение по картине Рылова В голубом просторе 3 классПрекрасный художник, который работает в пейзажном стиле, и его картина «В голубом просторе», этому яркое подтверждение, так как при ее создании, мастер учел все нюансы этого художественного направления,
  • Сочинение по картине Васнецова Снегурочка 3 классЭтот удивительны и очень талантливый художник, все время обращается к русскому народному творчеству, так как в его работах это очень хорошо прослеживается. Картина «Снегурочка», является тому подтверждением,
  • Тема свободы в поэме Мцыри 8 класс сочинениеПоэма «Мцыри» является романтическим произведением с достаточно простым сюжетом. В ней рассказывается о юноше, который всю свою прожил пленником и его стремление к свободе. И оно понятно, так как он родился на свободных просторах и должен
  • Сочинение рассуждение на тему РасставаниеЛетом мы с одноклассниками ездили в лагерь, расположенный на берегу моря. Там было очень красиво и хорошо. Ежедневно мы играли на пляже в волейбол и другие игры, а вечерами, сидя у костра читали книги, либо смотрели кино.

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/9-klass/nravstvennost-chto-eto-takoe-15-3-oge-9-klass

Сочинение 15.3 ОГЭ «ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ» — Cдам русский язык!

(1)Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. (2)Вместе пошли в школу и вместе её закончили: Софья и Лена – безупречными гламурочками с натянутыми «за красивые глаза» тройками по физике и математике, Катя – с золотой медалью, добрым десятком кило лишнего веса и неистребимым стремлением во всём походить на своих стильных подружек.

(3)А потом, всё так же вместе, поступили в университет, только на разные специальности. (4)У Лены и Софьи был целый «табун» поклонников и приличные шансы на звёздную карьеру в модельном бизнесе, так что ходили они на лекции исключительно для демонстрации новых нарядов.

Читайте также:  Сочинения по картинам крымова

(5)Катя им твердила, что их наверняка отчислят, если они не займутся учёбой, но подруги только смеялись ей в ответ.

(6)Но однажды Софье приснилось, что они стали куклами в игрушечном отделе «Детского мира». (7)На Катю был наклеен ценник с весьма скромной суммой – под стать её неказистому внешнему виду, за Софью и Леночку просили куда больше.

(8)Так они и стали теперь жить – по-королевски наряженными пленницами стеклянных витрин и искусно раскрашенных целлулоидных коробок.

(9)И в один прекрасный день их купили в подарок девочке Маше.

(10)Ночью, когда их новая хозяйка заснула, Лена и Софья стали обсуждать свою новую жизнь.

– (11)Знаешь, Лен, – сказала Софья, – мы привыкли считать самым главным внешность и наряды – и теперь мы куклы. (12)Наверное, это даже правильно.

– (13)А Катя? – робко спрашивает Лена.

– (14)Катя никогда и не была такой, как мы. (15)Она интересовалась тряпками, но лишь потому, что мы с тобой без них жить не могли.

(16)Ты видишь, как девочка любит Катю: она её из рук почти не выпускает, и ложится спать, и ест вместе с ней, а мы с тобой день и ночь скучаем на тумбочке.

(17)И знаешь что, Лен? (18)Мне, конечно, очень хочется быть на её месте. (19)Но раз уж это невозможно, пусть хотя бы у Кати будет всё хорошо.

(20)Подруги молча смотрят на кровать.

(21)Машенька сопит в обнимку с куклой, часы неутомимо режут вечность на ломтики. (22)Елена и Софья не замечают, что лежащая на подушке Катя изо всех сил пытается приподнять руку, и ей наконец это удаётся. (23)Она неловко отводит с лица девочки непослушную прядь, нежно гладит её по щеке и что-то шепчет в аккуратное ушко.

(24)Девочка вздрагивает, приоткрывает один глаз и, не глядя, сгребает всех кукол с тумбочки.

(25)Уютно устроившись в коконе из одеял, Лена и Соня мгновенно засыпают в тёплом кольце хозяйских рук, и им снится первый за эту жизнь сон.  (26)Им снится, что их любят – не за что-то, а просто потому, что они есть.

(По И.А. Клеандровой)*

* Клеандрова Ирина Александровна (род. в 1981 г.) – современная российская писательница.

Источник: http://sdam-rus.ru/sochinenie-15-3-oge-zhiznennye-cennosti/

Сочинение ОГЭ: «Что такое бездушие?». По А. Алексину

Сочинение ОГЭ 9 класс: «Что такое бездушие?»

Вариант сочинения 1:

Бездушие, на мой взгляд, – это отсутствие доброты, сочувствия, понимания, сострадания.

Это плохое качество, потому что его последствия могут быть непоправимыми. Кроме того, часто от них страдает не сам бездушный человек, а окружающие его люди, в то время как виновнику чужой боли остаётся недоумевать, что же стало причиной этих страданий.

Именно так и случилось в рассказе А. Алексина. Коля узнал страшную новость: от недосмотра и бездушия умерла когда-то спасённая им чайка Чёрная Спинка.

Бессердечной и невнимательной оказалась мачеха Коли, и она даже готова была признать это (предл. 34). Бездушие проявил и отец мальчика, прямо и грубо сообщив о смерти птицы (предл. 40).

Это известие стало таким ударом для Коли, что он даже «качнулся» (предл. 43)…

К сожалению, в жизни мы тоже часто сталкиваемся с бездушием. Вспоминается случай, произошедший с писателем Д. Граниным, когда он на улице потерял сознание, а люди проходили мимо, считая, что это валяется пьяный человек. С какой болью Д. Гранин потом описывал этот печальный эпизод своей жизни!

Да, бездушие глубоко ранит, поэтому нужно быть более внимательными и чуткими к окружающим.

Вариант сочинения 2:

Я думаю, бездушие – это одно из самых ужасных качеств человека. Бездушный не знает, что такое сочувствие, ему неведомы сопереживание, желание утешить кого-либо, он порой не может осознавать сути своих поступков.

Совет!

С историей бездушия мы знакомимся в рассказе А. Алексина о гибели чайки по имени Чёрная Спинка. С душевной чёрствостью и бездействием сталкивается Коля, когда отец и мачеха сообщают ему о том, что не соблюдали всех его советов по содержанию птицы (предл. 19, 24).

Ужасно и то, что Елена Станиславовна искренне не понимает, что расстроило мальчика (предл. 46, 49). Её поведение и поведение отца Коли – примеры бессердечного отношения не только к чайке, но и к чувствам подростка.

Действительно, бездушие – одно из самых отвратительных проявлений жестокого человеческого характера. От него, как мне кажется, все наши беды.

Вариант сочинения 3:

Бездушие – синоним слова «жестокость». Данное явление очень страшно, потому что способно лишить человека веры в доброту и сострадание.

Именно это и произошло с Колей, героем текста А. Алексина. Мальчик, вернувшись домой из лагеря и увидев пустую птичью клетку, испытал сильную душевную боль, потому что люди, которым он доверил спасённую чайку, оказались бездушными. Как ненужную вещь, они убрали живое существо подальше с глаз (предл. 22-24).

Коля не хочет верить в смерть птицы, его доброе сердце не вмещает такую степень бездушия. Он испытывает почти физическую боль (предл. 40-42), и страшно сознавать, что эта боль непонятна бессердечной Елене Станиславовне.

С примером душевной чёрствости сталкиваемся и в рассказе Е. Носова «Кукла». Подростки от безделья цинично растерзали куклу, выброшенную кем-то на свалку, но для Акимыча, главного героя рассказа, их действия напомнили зверства фашистов во время войны, и он очень болезненно воспринял увиденное.

Подобные проявления бездушия к чувствам окружающих недопустимы. Без любви друг к другу мы разучимся творить добро, которое сближает людей, делает нашу жизнь теплее.

Вариант сочинения 4:

Обратите внимание

Бездушие – это отсутствие доброты, жалости к тем, кто нуждается в защите, помощи. Не зря же оно образовалось из двух слов: «без», «душа». Бездушные глухи к чужой боли.

Особенно страшно, если такие люди есть в семье, как в рассказе А. Алексина.

Так, возвратившись из лагеря, Коля, с нетерпением ждавший встречи со спасённой им чайкой, вдруг узнал, что дорогое ему существо было оставлено домашними погибать (предл. 18, 19, 22, 25).

Родные люди бездушно восприняли смерть чайки и отчаяние Коли (предл. 40, 42, 49): они не прониклись ни жалостью к Чёрной Спинке, ни потрясением мальчика.

Выброшенные из домов на произвол судьбы собаки и кошки – это тоже проявление бездушия, безжалостного и беспощадного. Люди не имеют права так поступать с теми, кто нуждается в их помощи и защите.

Бездушные люди подобны предателям.

Вариант сочинения 5:

Бездушие – это отсутствие сочувствия к чужой беде, боли. Бездушный человек думает только о своих интересах, не видя и не чувствуя страданий других людей.

Например, в рассказе А. Алексина поражает то, с каким равнодушием все члены семьи, которым был доверен уход за птицей, отнеслись к её содержанию. Мы понимаем, что, прежде чем погибнуть, чайка долго и жестоко страдала.

Но у этих людей нашлось лишь одно глупое оправдание, которое они повторяют друг за другом: она «мешала» (предл. 24, 27). Чайка раздражала этих чёрствых людей только тем, что жила.

И они, увидев страдания Коли, также не могут понять, почему мальчик в отчаянии (предл. 33, 47, 49).

Важно

К сожалению, бездушие стало привычным в нашей жизни. Пример этого – брошенные старики и дети, о которых часто рассказывает в своей передаче «Пусть говорят» тележурналист Андрей Малахов.

Думаю, что человек без души – это уже не человек.

Текст для работы: По А. Алексину:

(1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центрестола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы. (2)К этому дню её дочь Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже облупившимся чемоданчиком. (4)Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5)Но она не сумела доиграть до конца… (6)– Где моя Чёрная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7)Чёрной Спинкой он называл раненую чайку, которую нашёл прошлым летом на озере, возле лагеря, прикормил, приручил и всю зиму лечил. (8)– Она… была на кухне, – привстав, ответил отец и двинулся навстречу Кольке с распростёртыми объятиями. (9)– Здравствуй!.. (10)Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из комнаты. (11)Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись, неуверенно двинулись за ним. (12)В кухне на окне стояла пустая клетка… (13)Эту клетку Колька построил давно с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого горного орла, а не только для скромной чайки. (14)Внутри клетки в горшочке с землёй рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и вспомнить свой родной лес. (15)Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки: их, видно, давно уже никто не поливал. (16)Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта. (17)В пустой банке из-под консервов валялось несколько жёлтых зёрен… (18)– Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька. (19)– Нет… у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20)А вот зёрна… (21)Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его… (22)– Но ведь тут, на кухне, темно и жарко… и пахнет газом. (23)3ачем же вы её сюда?.. (24)– Ты знаешь, Николай, ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25)Ну, в общем, мешала ей… (26)– Чёрная Спинка, значит, тебе очень мешала? – всё так же тихо, избегая ещё главного вопроса, спросил Колька у Нели. (27)– Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом ответила девочка. (28)– Недаром тебя в школе называют Писклёй! (29)– Ещё бы… (30)Ведь я твоя сестра! (31)– А ты мне не сестра… – выпалил Колька. (32)До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33)В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и, конечно, должна была внимательнее следить за больной птицей. (34)Она даже готова была вслух признать свою вину. (35)Но последняя фраза мигом изменила все её намерения. (36)– Как ты можешь так, Коля? (37)Неля видит в тебе своего брата, она так готовилась к твоему приезду, и эта Чёрная Спинка действительно мешала ей заниматься. (38)– Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что касалось его любимой птицы. (39)Елена Станиславовна опустила голову. (40)– Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (41)Колька качнулся… (42)Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привёз из лагеря целую банку мальков, и то, что отец сказал о её смерти вот так прямо и грубо. (43)– Она умерла… а не сдохла. (44)Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле сдерживая слёзы. (45)Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча её впереди себя, спотыкаясь, побежал во двор…

(46)– Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. (47)– Мы его так встретили… (48)Неля марш приготовила. (49)Подумаешь, птица!..

(По А. Алексину)

Источник: https://vopvet.ru/news/sochinenie_ogeh_chto_takoe_bezdushie_po_a_aleksinu/2016-04-10-4414

Ссылка на основную публикацию