Сочинение федор подтелков в романе тихий дон шолохова

Готовые школьные сочинения

мая 03 2010

Характеристика образа Подтелкова в романе Шолохова «Тихий Дон»

Включив Подтелкова в повествование, Шолохов сосредоточивается на важных исторических событиях, в которых Подтелков, Кривошлыков и другие революционеры Дона принимают активное участие.

10 (23) января 1918 года в станице Каменской по инициативе большевиков был созван съезд фронтового казачества, имевший большое значение для разгрома калединщины и установления Советской власти на Дону.

Об этом событии Горький писал: «На Дону 46 казачьих полков на съезде в станице Каменской объявили себя правительством, воюют с Калединым». Выражая уверенность в том, что донское казачество станет на путь трудового народа, Серго Орджоникидзе считал съезд в станице Каменской началом этого пути2.

Обратите внимание

Описанию этого съезда, на котором Войсковое правительство и Каледин были объявлены низложенными, а вся власть передавалась Военно-революционному комитету, Шолохов придает большое значение, связывая с этим событием судьбы многих лиц из среды революционного казачества.

Воюя с белогвардейцами за светлое будущее трудового народа, Подтелков мужественно, с достоинством держит себя на собрании Донского войскового правительства, требует «удалить всех буржуев и Добровольническую армию» из пределов Дона и передать власть революционным казакам.

В самые тяжелые дни, когда белогвардейцы подходили к Ростову, Подтелков по приказанию чрезвычайного комиссара С. Орджоникидзе возглавил мобилизационную комиссию, которая выехала в Усть-Медведицкий и Хоперский округа, чтобы поднять казачество на борьбу, и погиб от руки белогвардейцев. Умирая мужественной смертью, он не утрачивает веры в торжество революции.

Уже перед виселицей Подтелков разъясняет казакам, восставшим против Советской власти, что они заблудились: «Темные вы… слепые! Слепцы вы! Заманули вас офицерья, заставили кровных братов убивать! Вы думаете, ежели нас побьете, так этим кончится? Нет! Нынче ваш Еерх, а завтра уж вас будут расстреливать! Советская власть установится по всей России.

Вот попомните мои слова!».

Шолохов рисует трагическую сцену гибели лучших сынов трудового казачества, честно сложивших головы в борьбе за интересы народа. Однако всем предшствующим повествованием Шолохов не подготовил своих героев к такому драматическому финалу.

В первых изданиях романа Подтелков выступал лишь как защитник интересов казачьей части жителей Дона, заявляя, что землю надо поделить «промеж себя, казаков»’. Сообщалось о его высокомерии и грубости в общении с простыми казаками, о его нежелании помочь шахтерам оружием.

Подтелков непристойно вел себя в быту.

Некоторые неточности допущены были и в характеристике секретаря Донского казачьего военно-революционного комитета Михаила Кривошлыкова. Шолохов не сосредоточил внимания на его революционной деятельности.

Оказавшись в плену субъективной оценки, данной Кривошлыкову мемуаристами, Шолохов рисует его как «мечтателя и поэта», заставляя подчас неуместно декламировать стихи.

Важно

Такая характеристика определила и внешний облик Кривошлыкова — «узкоплечий, сухой, как подросток», юноша с детски ясными глазами, с «девичье-звонким и в то же время неярким голосом».

Пользуясь сведениями о том, что Кривошлыков во время экспедиции в северные округа был тяжело болен малярией, Шолохов указывает на его пассивность, безучастность («Его трепала лихорадка, от хины звенело в ушах, голова, начиненная болью, пылала», он «сидел, сгорбясь», «мелко трясся, охваченный пароксизмом лихорадки», глаза его были затянуты «мутной пеленой» и т. д.).

Об исторической достоверности созданных Шолоховым образов Подтелкова и Кривошлыкова особенно много говорилось после опубликования в 1949 году письма И. В. Сталина к Феликсу Кону от 9 июля 1929 года, где при обшей высокой оценке «Тихого Дона» указывалось. На самом же деле Подтелков добивался полной передачи власти Советам не только казачьих, но и солдатских, рабочих и крестьянских депутатов.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани — » Характеристика образа Подтелкова в романе Шолохова «Тихий Дон» . Литературные сочинения!

Источник: http://www.testsoch.net/xarakteristika-obraza-podtelkova-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Федор Подтелков в романе “Тихий Дон”

Федор Подтелков дан в произведении уже сформировавшимся большевиком, Стойким и убежденным. Он один из организаторов Советской власти на Дону. Вместе Кривошлыковым он организует военную экспедицию для борьбы с Контрреволюцией. Но слишком не равны были силы. Казачья верхушка, Возглавляемая белым офицерством, жестоко расправилась с экспедицией. М.

Шолохов в сцене казни подтелковцев показал мужество и бесстрашие солдат Революции. Подтелкова и Кривошлыкова приговорили к казни через повешение, Остальных членов экспедиции – к расстрелу. Они просят, чтобы их казнили Последними. Они помогают мужественно встретить казнь своим товарищам.

Подтелков произносит страстную речь, обращенную к собравшимся, в которой Выражает веру в победу истинно народной Советской власти на Дону.

Верхне-Донской

мятеж осмысляется М. Шолоховым как одно из центральных Событий гражданской войны на Дону.

Много страниц “Тихого дона” посвящено Восстанию на Верхнем Дону, поэтому третья книга романа не нашла поддержки и Понимания: критики и государственные чиновники считали, что во всем Виноваты сами казаки, и старались не обращать внимания на историческую Основу романа, потому что Шолохов разоблачал тех, кто, имея власть, Запросто вершил народные судьбы. Установление Советской власти в донских станицах и хуторах вызывало Противоречивое отношение к ней разных слоев казачества. Вполне закономерно, Что злостные враги новой жизни, такие как, Коршуновы и им подобные, Призывали казаков к восстанию, воздействуя на темные, отсталые взгляды. Но Восстание несло народу страдание и разор. Люди видели бессмысленность Борьбы с советской властью. Чувство обреченности способствовало моральному

Разложению среди восставших: процветало пьянство, разврат, мародерство.

Участники восстания, понимая пагубность своего дела, злобствуют, уничтожают
Коммунистов. Писатель не жалеет красок и в описании процесса разложения в Лагере повстанцев: с приближением весны увеличивается количество Дезертиров.

Казаки-труженники разбредаются по своим хуторам и станицам, Чтобы обработать землю, провести посев: они соскучились по земле, работе, Семьям, женам. Победа большевиков становиться очевидной. Соединение Повстанцев с Добровольческой армией не оправдало надежд белогвардейцев.

Писатель показал, что революция пробудила в народе чувство человеческого Достоинства. Казаки уже не могут мириться с барским пренебрежением офицеров К казакам: “.господам генералам надо бы вот о чем подумать: народ другой Стал с революции, как, скажи, заново народился! А они все старым аршином Меряют”.

Совет

Широко представлен в эпопее лагерь белых. В нем действуют как Конкретные исторические персонажи, так и образы глубокого художественного Обобщения, созданные творческой фантазией автора. Мы встречаемся с Генералами царской армии Корниловым, Калединым, Красновым, Сидориным, Фицхалауровым.

Писатель показывает тщетность их попыток вернуть старые Монархические порядки. Всем содержанием эпопеи писатель развенчивает Попытки ревностных сторонников старого повернуть вспять историю. После разгрома Донской армии и повстанцев основная часть казачества Приняла советскую власть, но гражданская война на Дону еще не закончилась.

Казачья верхушка не смирилась с победой народа, с ликвидацией сословных Привилегий. Начали организовываться белые банды, расправлявшиеся с Представителями советской власти в хуторах и станицах. Всем содержанием Эпопеи художник вскрывает ложность идеи “самостийного” Дона. Донской край –

Это часть России, а казаки часть русского народа.

(No Ratings Yet)
Loading…

Діалогічне мовлення це.
Сейчас вы читаете: Федор Подтелков в романе “Тихий Дон”Краткое содержание “Глухая пора листопада” Давыдова »

Источник: https://studentguide.ru/sholoxov-m-a/fedor-podtelkov-v-romane-tixij-don.html

Фёдор Подтёлков в романе «Тихий Дон» — Сочинение по произведению М. А. Шолохова «Тихий Дон»

Фёдор Подтёлков дан в произведении уже сформировавшимся большевиком, Стойким и убеждённым. Он один из организаторов Советской власти на Дону.

Вместе Кривошлыковым он организует военную экспедицию для борьбы с Контрреволюцией. Но слишком не равны были силы. Казачья верхушка, Возглавляемая белым офицерством, жестоко расправилась с экспедицией. М.

Шолохов в сцене казни подтёлковцев показал мужество и бесстрашие солдат Революции.

Подтёлкова и Кривошлыкова приговорили к казни через повешение, Остальных членов экспедиции – к расстрелу. Они просят, чтобы их казнили Последними. Они помогают мужественно встретить казнь своим товарищам.

Подтёлков произносит страстную речь, обращенную к собравшимся, в которой Выражает веру в победу истинно народной Советской власти на Дону. Верхне-Донской мятеж осмысляется М. Шолоховым как одно из центральных Событий гражданской войны на Дону.

Много страниц «Тихого дона» посвящено Восстанию на Верхнем Дону, поэтому третья книга романа не нашла поддержки и Понимания: критики и государственные чиновники считали, что во всем Виноваты сами казаки, и старались не обращать внимания на историческую Основу романа, потому что Шолохов разоблачал тех, кто, имея власть, Запросто вершил народные судьбы.

Читайте также:  Образ и характеристика минского в повести станционный смотритель сочинение

Установление Советской власти в донских станицах и хуторах вызывало Противоречивое отношение к ней разных слоев казачества.

Обратите внимание

Вполне закономерно, Что злостные враги новой жизни, такие как, Коршуновы и им подобные, Призывали казаков к восстанию, воздействуя на темные, отсталые взгляды. Но Восстание несло народу страдание и разор. Люди видели бессмысленность Борьбы с советской властью. Чувство обреченности способствовало моральному Разложению среди восставших: процветало пьянство, разврат, мародерство.

участники восстания, понимая пагубность своего дела, злобствуют, уничтожают коммунистов. Писатель не жалеет красок и в описании процесса разложения в лагере повстанцев: с приближением весны увеличивается количество дезертиров. Казаки-труженники разбредаются по своим хуторам и станицам, чтобы обработать землю, провести посев: они соскучились по земле, работе, семьям, женам.

Победа большевиков становиться очевидной. Соединение повстанцев с Добровольческой армией не оправдало надежд белогвардейцев.

Писатель показал, что революция пробудила в народе чувство человеческого достоинства.

Казаки уже не могут мириться с барским пренебрежением офицеров К казакам: «…господам генералам надо бы вот о чем подумать: народ другой Стал с революции, как, скажи, заново народился!

А они все старым аршином Меряют». Широко представлен в эпопее лагерь белых.

В нем действуют как Конкретные исторические персонажи, так и образы глубокого художественного Обобщения, созданные творческой фантазией автора.

Мы встречаемся с Генералами царской армии Корниловым, Калединым, Красновым, Сидориным, Фицхалауровым. Писатель показывает тщетность их попыток вернуть старые Монархические порядки.

Всем содержанием эпопеи писатель развенчивает Попытки ревностных сторонников старого повернуть вспять историю. После разгрома Донской армии и повстанцев основная часть казачества Приняла советскую власть, но гражданская война на Дону еще не закончилась.

Казачья верхушка не смирилась с победой народа, с ликвидацией сословных Привилегий. Начали организовываться белые банды, расправлявшиеся с Представителями советской власти в хуторах и станицах.

Всем содержанием Эпопеи художник вскрывает ложность идеи «самостийного» Дона.

Донской край – Это часть России, а казаки часть русского народа.

Источник: http://sochbox.com/fyodor-podtyolkov-v-romane-tixij-don-sochinenie-po-proizvedeniyu-m-a-sholoxova-tixij-don/

Образ Георгия Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон»

Григорий Мелехов — главный герой романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». О нем сразу невозможно сказать, положительный он или отрицательный.

Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего особого пути. Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель.

В начале романа он — обычный хуторской парень, вращающийся в привычном кругу хозяйственных забот, занятий, развлечений.

Он живет естественно и бездумно, как трава в степи, следуя традиционным устоям. Даже любовь к Аксинье, захватившая его страстную натуру, ничего не может изменить. Он позволяет отцу женить себя на другой, готовится к службе.

Все в его жизни происходит невольно, будто бы без его участия, как невольно рассекает он во время косьбы крошечного беззащитного утенка — и содрогается от содеянного. Не для кровопролития пришел Григорий Мелехов в этот мир.

Важно

Но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая им кровь. Облик убитого им и австрийца  является потом Григорию восне, вызывая душевную боль.

Опыт войны в целом переворачивает его жизнь, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям, начать сознательную жизнь.

Большевик, встреченный в госпитале, будто открывает ему правду и перспективу перемен к лучшему. Автономист Изварин, большевик Федор Подтелков сыграли заметную роль в формировании убеждений Григория.

Трагически погибший Подтелков оттолкнул Мелехова, пролив кровь безоружных пленных, поверивших обещаниям захватившего их большевика. Бессмысленность этого убийства и бездушие «диктатора» ошеломили героя.

Он тоже воин, много убивал, ЕЮ здесь нарушены не только законы человечности, но и законы войны.

Честный « до донышка», Григорий не может не видеть обмана: большевики обещали, что не будет ни бедных, ни богатых. Однако уже год прошел, как у власти красные, а обещанного равенства нет как нет: «взводный в хромовых сапогах, а «Ванек» в обмотках». Григорий очень наблюдателен, и вьгводы его неутешительны: «…уже ежели пан плох, то из хама пан во сто раз хуже».

Гражданская война бросает Григория то в буденновский отряд, то в белую армию, но это уже не бездумное подчинение укладу или стечению обстоятельств, а сознательный поиск правды и пути. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни.

На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе. Бывшему сотенному атаману советская власть не позволяет жить мирно, грозит тюрьмой или расстрелом.

Продразверстка поселяет в умах многих казаков желание « перевоевать », вместо рабочей власти поставить свою, казачью. На Дону образуются банды. В одну из них, банду Фомина, и попадает Григорий, скрывающийся от преследований советской власти. Но у бандитов нет будущего.

Для большинства казаков ясно: «сеять надо, а не воевать». К мирному труду тянется и главный герой. Последним испытанием, последней трагической потерей становится для него гибель любимой женщины — Аксиньи, получившей пулю по дороге, как казалось, к свободной и счастливой жизни. Все погибло.

Совет

Душа Григория выжжена. И все-таки остается последняя, но очень важная ниточка, связующая героя с жизнью — родной дом. Дом, земля, ждущая хозяина, и маленький сын — его будущее, его след на земле.

В романе-эпопее М. Шолохова « Тихий Дон» глубина противоречий, через которые прошел главный герой, раскрыта с удивительной психологической достоверностью.

В центре внимания писателя — многогранность и сложность внутреннего мира человека.

Индивидуальные судьбыгероев и широкое обобщение путей донского казачества позволяют увидеть, как сложна и противоречива жизнь, как труден выбор истинного пути.

Нужно скачать сочиненение? Жми и сохраняй — » Образ Георгия Мелехова в романе Шолохова «Тихий Дон». И в закладках появилось готовое сочинение.

Источник: http://www.studbirga.info/obraz-georgiya-melexova-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Образ григория мелехова в романе м. а. шолохова «тихий дон»

11 класс

Сочинения по русской литературе

Образ григория мелехова в романе м. а. шолохова «тихий дон»

Григорий Мелехов — главный герой романа- эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». О нем сразу невозможно сказать, положительный он или отрицательный. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего особого пути. Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель. В начале романа он — обычный хуторской парень, вращающийся в привычном кругу хозяйственных забот, занятий, развлечений.

Он живет естественно и бездумно, как трава в степи, следуя традиционным устоям. Даже любовь к Аксинье, захватившая его страстную натуру, ничего не может изменить. Он позволяет отцу женить себя на другой, готовится к службе. Все в его жизни происходит невольно, будто бы без его участия, как невольно рассекает он во время косьбы крошечного беззащитного утенка — и содрогается от содеянного.

Не для кровопролития пришел Григорий Мелехов в этот мир. Но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая им кровь.

Облик убитого им австрийца является потом Григорию во сне, вызывая душевную боль.

Опыт войны в целом переворачивает его жизнь, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям, начать сознательную жизнь.

Большевик, встреченный в госпитале, будто открывает ему правду и перспективу перемен к лучшему. Автономист Изварин, большевик Федор Подтелков сыграли заметную роль в формировании убеждений Григория.

Трагически погибший Подтелков оттолкнул Мелехова, пролив кровь безоружных пленных, поверивших обещаниям захватившего их большевика. Бессмысленность этого убийства и бездушие «диктатора» ошеломили героя.

Он тоже воин, много убивал, но здесь нарушены не только законы человечности, но и законы войны.

Обратите внимание

Честный «до донышка», Григорий не может не видеть обмана: большевики обещали, что не будет ни бедных, ни богатых.

Читайте также:  Образ и характеристика мышкина в романе идиот достоевского сочинение

Однако уже год прошел, как у власти красные, а обещанного равенства нет как нет: «взводный в хромовых сапогах, а «Ванек» в обмотках».

Григорий очень наблюдателен, ему свойственно обдумывать свои наблюдения, и выводы его неутешительны: «…уже ежели пан плох, то из хама пан во сто раз хуже».

Гражданская война бросает Григория то в буденновский отряд, то в белую армию, но это уже не бездумное подчинение укладу или стечению обстоятельств, а сознательный поиск правды и пути. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.

Бывшему сотенному атаману советская власть не позволяет жить мирно, грозит тюрьмой или расстрелом.

Продразверстка поселяет в умах многих казаков желание «перевоевать», вместо рабочей власти поставить свою, казачью. На Дону образуются банды.

В одну из них, банду Фомина, и попадает Григорий, скрывающийся от преследований советской власти. Но у бандитов нет будущего. Для большинства казаков ясно: «сеять надо, а не воевать».

К мирному труду тянется и главный герой.

Последним испытанием, последней трагической потерей становится для него гибель любимой женщины — Аксиньи, получившей пулю по дороге, как казалось, к свободной и счастливой жизни. Все погибло. Душа Григория выжжена.

И все-таки остается последняя, но очень важная ниточка, связующая героя с жизнью — родной дом. Дом, земля, ждущая хозяина, и маленький сын — его будущее, его след на земле.

В романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон» глубина противоречий, через которые прошел главный герой, раскрыта с удивительной психологической достоверностью.

В центре внимания писателя — многогранность и сложность внутреннего мира человека.

Важно

Индивидуальные судьбы героев и широкое обобщение путей донского казачества позволяют увидеть, как сложна и противоречива жизнь, как труден выбор истинного пути.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/597.html

Сочинение Образ Григория Мелехова — центральный в романе-эпопее М. Шолохова «Тихий Дон»

О нем сразу невозможно сказать, положительный это или отрицательный герой. Слишком долго он блуждал в поисках правды, своего пути. Григорий Мелехов предстает в романе прежде всего как правдоискатель. В начале романа Григорий Мелехов — обыкновенный хуторской парень с привычным кругом хозяйственных забот, занятий, развлечений.

Он живет бездумно, как трава в степи, следуя традиционным устоям. Даже любовь к Аксинье, захватившая его страстную натуру, ничего не может изменить. Он позволяет отцу женить себя, как заведено, готовится к военной службе.

Все в его жизни происходит невольно, будто бы без его участия, как невольно рассекает он во время косьбы крошечного беззащитного утенка — и содрогнулся от содеянного.

Не для кровопролития пришел Григорий Мелехов в этот мир. Но суровая жизнь вложила в его трудолюбивые руки саблю. Как трагедия пережита Григорием первая пролитая человеческая кровь.

Облик убитого им австрийца является потом ему во сне, вызывая душевную боль. Опыт войны вообще переворачивает его жизнь, заставляет задуматься, заглянуть в себя, прислушаться, присмотреться к людям.

Начинается сознательная жизнь.

Большевик Гаранжа, встретившийся Григорию в госпитале, будто открывает ему правду и перспективу перемен к лучшему-»Автономист» Ефим Изварин, большевик Федор Подтелков сыграли заметную роль в формировании убеждений Григория Мелехова.

Трагически погибший Федор Подтелков оттолкнул Мелехова, пролив кровь безоружных пленных, поверивших обещаниям захватившего их в плен большевика. Бессмысленность этого убийства и бездушия «диктатора» ошеломили героя.

Совет

Он тоже войн, много убивал, однако здесь нарушены не только законы человечности, но и законы войны.

«Честный до донышка», Григорий Мелехов не может не видеть обмана. Большевики обещали, что не будет бедных и богатых.

Однако уже год прошел, как у власти «красные», а обещанного равенства нет как нет: «взводный в хромовых сапогах, а «Ванек» в обмотках».

Григорий очень наблюдателен, ему свойственно обдумывать свои наблюдения, и выводы из его раздумий неутешительны: «Уж ежели пан плох, то из хама пан во сто раз хуже».

Гражданская война бросает Григория то в буденновский отряд, то в белые соединения, но это уже не бездумное подчинение укладу или стечению обстоятельств, а сознательный поиск правды, пути. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе.

Бывшему сотенному атаману советская власть не позволяет жить мирно, грозит тюрьмой или расстрелом. Продразверстка поселяет в умах многих казаков желание «перевоевать», вместо рабочей власти поставить свою, казачью.

На Дону образуются банды. В одну из них, банду Фомина, и попадает Григорий Мелехов, скрывающийся от преследований советской власти. Но у бандитов нет будущего. Для большинства казаков ясно: сеять надо, а не воевать.

К мирному труду тянется и главный герой романа.

Последним испытанием, последней трагической потерей становится для него гибель любимой женщины — Аксиньи, получившей пулю по дороге, как им кажется, к свободной и счастливой жизни. Все погибло. Душа Григория выжжена.

Остается лишь последняя, но очень важная ниточка, связывающая героя с жизнью, — это родной дом. Дом, земля, ждущая хозяина, и маленький сын — его будущее, его след на земле.

В юности судьба Григория складывается как будто сама собой. Он участвует во всех хуторских забавах, например, в скачках. Но столь же ограничен и естественен для Григория тяжелый крестьянский труд. Сноровисто собирается он на сенокос, слушает, как поет его коса в луговых травах.

Гармония с окружающим миром и с самим собой — таково состояние героя в первых главах романа: «Григорий долго стоял у воды. Прелью сырой и пресной дышал берег. С конских губ ронялась дробная капель. На сердце у Григория сладостная пустота. Хорошо и бездумно».

Последние слова в приведенном отрывке выражают устойчивость того мира природы, труда и традиции, в котором живет герой.

Обратите внимание

Любовь к Аксинье потрясает этот устойчивый мир. Даже женитьба на Наталье, попытки порвать с Аксиньей не уничтожают эту незаконную любовь. В отстаивании этого чувства проявляется внутренняя самостоятельность, решительность героя. И с этого момента его метания между белыми и красными осложняются еще и метаниями между Аксиньей и Натальей, каждую из которых он по-своему любит.

Почему же Григорию Мелехову так трудно жить? Почему никак не может
он примкнуть ни к белым, ни к красным? Попав в госпиталь после ранения, с мукой и болью спрашивает он у коммуниста Гаранжи: «Войне как укорот дашь? Как ее уничтожишь, раз извеку воюют».

Этот вопрос по своей масштабности равносилен гамлетовскому: «Порвалась дней связующая нить — как мне обрывки те соединить?» Во времена революций, войн герой ищет ответа на вопросы о социальной справедливости, о мире, в котором не будет ни жестокости, ни крови.

Он бьется над неразрешимыми вопросами.

Может ли быть построен мир на началах равенства, братства и справедливости? Или в мире правит жестокая эгоистическая мораль: «У каждого своя правда, своя борозда»? В своем прозрении Григорий оказывается выше своего времени, потому что он ищет те начала, которые противостояли бы хаосу и разрушению, жестокости и крови.

На своем жизненном пути Григорий сталкивается со множеством чужих правд: человеконенавистничество Чубатого, большевизм Гаранжи и Подтелкова, сепаратизм Изварина.

С глазами, полными муки и страдания, Григорий Мелехов спрашивал: есть ли единственно верная дорога, по которой нужно идти? И часто не мог ответить себе на этот вопрос: «Хотелось отвернуться от всего бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира. Там, позади, все было путано, противоречиво.

Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности — по той ли, по которой надо, идет».

Читайте также:  Образ и характеристика петрушки в комедии горе от ума грибоедова

Постоянно ощущает Григорий неправедность окружающей его действительности и чувствует себя виноватым во всем: «Неправильный у жизни ход, и может, и я в этом виноватый», — говорит Григорий Наталье. Ответственность за ход истории, за направление и ход происходящих событий — таково главное обретение Григория.

Важно

Потеряв Аксинью, Григорий Мелехов остался совершенно одиноким. Однако именно в этот момент возникает надежда на лучшее, на то, что жизнь можно начать сначала: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына.

Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».

Дом, сын, земля — вот подлинная связь героя с миром, и именно она обретается в результате всех жизненных метаний героя.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» катастрофическая реальность начала XX века осмыслена во всей ее сложности, исторической обусловленности, во всех ее суровых закономерностях. Роман учит видеть в каждом человеке явление эпохи, познавать закономерности в кажущемся хаосе и гуле времени.

(нет оценок)
Loading…

Источник: http://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-obraz-grigoriya-melehova-tsentralnyij-v-romane-epopee-m-sholohova-tihij-don/

Исторический путь русского народа в романе Шолохова «Тихий Дон»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Осенью 1926 года писатель сел за задуманную работу, а уже через год в журнале «Октябрь» вышла первая книга эпопеи «Тихий Дон», в 1928 году – вторая, вобравшая в себя некогда отложенные главы «Донщины».

Можно было ожидать столь же скорого выхода третьей книги, однако неожиданно дело затормозилось. Причиной всему оказались возникшие проблемы «нелитературного свойства». В центре повествования третьей книги – восстание казаков 1919 года – слишком болезненная для новой власти тема.

Вокруг глав этой книги начинается бурная полемика, нередко принимающая форму откровенных нападок. Писатель и влиятельный литературный функционер А.

Фадеев от лица всесильного РАПП – Российской ассоциации пролетарских писателей – настоятельно рекомендую автору немедленно, в третьей же книге, сделать Григория Мелехова «нашим»: «Сделай его своим, иначе роман угроблен».

В одном из писем, жалуясь на негативную атмосферу вокруг романа, вовсе не способствующую плодотворному творчеству, Шолохов пишет: «…Фадеев предлагает мне сделать такие изменения, которые для меня неприемлемы ни как… Я предпочту лучше совсем не печатать, нежели делать это помимо своего желания, в ущерб и роману и себе». Третьей книги читателю пришлось ждать еще несколько лет.

Главной герой произведения Григорий Мелехов, вопреки настоятельным рекомендациям автору, пришел вовсе не к истинному большевизму, а к своему родному дому, к сыну, к оставленной им земле.

Вышедший отдельным изданием в 1953 году роман был изувечен ножницами редактора: только в таком, сильно «урезанном» и «дополненном» виде его допускали к читателю, и автору пришлось согласиться с «правкой».

Совет

Не искаженный цензорскими и редакторскими вмешательствами полный текст своего произведения Шолохов увидит напечатанным только в 1980 году. В собрании сочинений – через пятьдесят лет после написания и за четыре года до конца жизни.

События в «Тихом Доне» начинаются в 1912 году, перед I мировой войной, и заканчиваются в 1922 году, когда отгремела на Дону гражданская война.

Прекрасно зная жизнь и быт казаков Донского края, будучи сам участником суровой борьбы на Дону в начале 20-х годов, Шолохов основное внимание уделил изображению казачества. В произведении тесно соединяются документ и художественный вымысел.

В «Тихом Доне» много подлинных названий хуторов и станиц Донского края. Центром событий, с которым связано основное действие романа, является станица Вешенская.

Шолохов изображает реальных участников событий: это Иван Лагутин, председатель казачьего отдела ВЦИК, первый председатель Донского ВЦИК Федор Подтелков, член ревкома казак Михаил Кривошлыков. В то же время вымышлены основные герои повествования: семьи Мелеховых, Астаховых, Коршуновых, Кошевых, Листницких. Вымышлен и хутор Татарский.

«Тихий Дон» начинается изображением мирной довоенной жизни казачества. Дни хутора Татарского проходят в напряженном труде. На первый план повествования выдвигается семья Мелеховых, типичная середняцкая семья с патриархальными устоями.

I мировая война прервала трудовую жизнь казачества. Шолохов с большим мастерством описывает ужасы войны, калечащей людей и физически, и нравственно. Казаки устали от войны.

Они мечтают о ее окончании, но они еще не знают, какую трагедию братоубийственной войны им придется пережить в скором будущем.

Верхне-Донское восстание предстает в изображении Шолохова как одно из центральных событий гражданской войны на Дону. Причин мятежа было много. Красный террор, неоправданная жестокость представителей советской власти на Дону в романе показаны с большой художественной силой.

Обратите внимание

Многочисленные расстрелы казаков, чинимые в станицах, — убийство Мирона Коршунова и деда Тришки, который олицетворял собой христианское начало, проповедуя, что всякая власть дается Богом, действия комиссара Малкина, отдававшего приказы расстреливать бородатых казаков.

Шолохов показал в романе и то, что Верхне-Донское восстание отразило народный протест против разрушения устоев крестьянской жизни и вековых традиций казаков, традиций, ставших основой крестьянской нравственности и морали, складывавшейся веками.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В образах-типах, созданных Шолоховым, обобщены глубокие и выразительные черты русского народа. Среди персонажей романа притягательным, противоречивым, отражающим всю сложность исканий и заблуждений казачества является Григорий Мелехов.

Он находится в самом тесном единстве и связан как со своей семьей, так и с казаками хутора Татарского и всего Дона, среди которых он вырос и вместе с которыми жил и боролся, постоянно находясь в поисках правды и смысла жизни. Мелехов не отделен от своего времени.

Он не просто общается с людьми и участвует в событиях, но всегда размышляет, оценивает, судит себя и других. Мир Григория — народный мир, он никогда не отрывал себя от своего народа, от природы. В огне боев, в пыли походов он мечтает о труде на родной земле, о семье.

Завершает Григорий свое хождение по мукам возвращением в родной хутор Татарский. Бросив оружие в Дон, он спешит вновь к тому, что так любил и от чего так долго был оторван. Финал романа имеет философское звучание. Шолохов оставил своего героя на пороге новых жизненных испытаний.

Какие ждут его пути-дороги? Как сложится его жизнь? Писатель не дает ответа на эти вопросы, а заставляет читателя задуматься над сложнейшей судьбой этого героя.

Важное место в призведении занимают женские образы. Здесь и мать Григория Ильинична, и Аксинья, Наталья, Дарья, Дуняшка, Анна Погудко и другие. Писатель показывает их трудолюбие, огромную роль в жизни семьи.

Важно

В действие романа «Тихий Дон» вообще вовлечен очень широкий круг людей, представителей самых разных социальных прослоек. Оно начинается с изображения жизни в казачьем хуторе Татарском, захватывает помещичью усадьбу Листницких, переносится на места развернувшейся мировой войны — в Польшу, Румынию, Восточную Пруссию, в Петроград, Новочеркасск, Новороссийск, в станицы Дона.

Шолохов — непревзойденный мастер художественного слова, он умело использует тот язык, которым говорит казачество. Перед читателем зримо встают и главные герои, и эпизодические персонажи.

Пейзажные зарисовки свидетельствуют о страстной влюбленности художника в природу Донского края.

Пейзаж у Шолохова очеловечен, он выполняет самые различные идейно-художественные функции; помогает раскрыть чувства, настроения героев, передать их отношение к происходящим событиям.

Работая над эпопеей «Тихий Дон», Шолохов исходил из философской концепции о том, что народ является основной движущей силой истории.

Эта концепция получила в романе глубокое художественное воплощение: в изображении народной жизни, быта и труда казачества, в изображении участия народа в исторических событиях.

Шолохов показал, что путь народа в революции и гражданской войне был сложным, напряженным, трагичным. При вручении ему Нобелевской премии за роман «Тихий Дон» Шолохов говорил о величии исторического пути русского народа.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/istoricheskij-put-russkogo-naroda-v-romane-sholoxova-tixij-don/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector