Сочинение кудряш в пьесе гроза островского

Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение

Великий русский писатель Островский всегда обладал умением создавать интересных, непохожих на других персонажей для своих произведений. Стоит отметить, что создавая своих героев, он старался показать в них то, что люди порой бояться подчеркнуть в себе, и это было необычно.

Очень ярким примером становиться пьеса “Гроза”, в которой все герои являются самостоятельными личностями и совершенно не похожи друг на друга.

Конечно, в любом произведении главную роль играют центральные персонажи, однако нельзя забывать о том, что сюжет никогда не сможет быть полным, если в произведении будут отсутствовать второстепенные герои, роль которых порой становится важной и нужной.

Обратите внимание

Поэтому нельзя не брать во внимание таких героев, важно и нужно уделять им внимание. Одним из таких героев становиться Ваня Кудряшов.

Чтобы разобраться в этом герое нужно начать с его имени. Автор ведь не просто так дает своим героям имена и фамилия, под каждым скрыт определенный смысл и подтекст.

Данный герой является своеобразным человеком, который по сути своей обладает национальным характером, причем он всерьез гордиться этим.

Молодой человек предстает перед читателями сильным, умный, молодым, красивым, и хорошо сложенным парнем. Любое дело в его руках всегда удается, и просто горит.

Он всегда доводит начатое до конца, и гордиться этим не на шутку. На окружающий мир он смотрит исключительно с практичной точки зрения.

Очень положительным фактом является то, что несмотря на свое купеческое происхождение Иван не имеет в своем характере алчности и жажды наполнить свой личный карман за счет других людей.

Но, нельзя не заметить что ему так же чужда и непонятна красота природы, которой восхищаются другие герои данного произведения. Это видно практически с самого первого момента знакомства с этим героем.

Молодой человек по-настоящему ценит и уважает свободу и больше всего на свете боится потерять именно эту составляющую своей жизни.

Важно

По мнению критиков и специалистов в области литературы именно это могло стать основной причиной начала романтических отношений с Варварой. Долгое время они встречаются тайно, но при этом испытывают настоящее и светлое чувство, которое является искренним и взаимным.

Однако нельзя полностью идеализировать образ Вани в данном произведении, если приглядеться то в данном герое присутствуют и весьма отрицательные черты характера.

Характеристика Кудряша в пьесе Гроза сочинение

Знаменитый русский писатель Островский всегда умел создавать необычных, интересных и запоминающихся героев в каждом своем произведении.

В таком известном произведении данного автора, как “гроза” можно смело сказать, что яркие образы различных героев просто пестрят и это нельзя не заметить.

Более того,в каждом произведении важна не только роль главных героев, но и второстепенных. Одним из таких героев является Ваня Кудряшов, или как многие другие персонажи его называют Кудряш.

Для того, чтобы подробно рассмотреть характеристику данного героя нужно начинать еже с его имени, так как автор не зря выбирает имена и фамилии каждому своему герою.

Но, нужно справедливо заметить, что в данном случае все эти эпитеты не подходят данному герою, так как он оказывается тем самым единственным человеком, который может противостоять и с легкостью ответить представителям темного царства, в частности другому герою произведения Дикому и его манере поведения и общения с окружающими людьми. Нужно сказать, что Ваню побаивались именно потому, что он отказывался слепо подчиняться тому, что происходит вокруг, мнению других людей, и всему с чем он был не согласен в своей жизни.

По своему характеру это был весёлый, добрый и открытый человек, который старался жить простой жизнью, не стремясь завоевать все богатства этого мира.

Он является человеком практичным и старается в любой ситуации оценивать происходящее холодной головой и отсутствием эмоций. Несмотря на то, что Ваня родился в купеческой семье с детства в нем нет алчности, желания обогатиться за счет других людей и так далее.

Совет

Самое главное, что ценить данный герой в этой жизни – это свобода. Именно её он боится потерять, поэтому собственно говоря и не желает кому-либо подчиняться.

Скорее всего именно это качество стало для него толчком для начала тайных отношений с Варварой.

Образ и характеристика Кудряша в пьесе Гроза

  • Сочинение на тему Васюткино Озеро 5 классВасютка — главный герой интереснейшего произведения Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Это простой мальчик, живущий в семье, где основным промыслом является рыболовство. Проживает он в таёжном крае вместе со своими родителями и дедушкой,
  • Я лиру посвятил народу своему – сочинение НекрасовВ сегодняшнем сочинении мы поговорим об народном поэте Николае Алексеевиче Некрасове в его произведении хорошо по добрана, и совместима и как ярко он изобразил народ и жизнь в своих произведениях.
  • Образ и характеристика Мцыри в поэме Лермонтова сочинение 8 классХарактеризуя Мцыри, можно найти много похожих деталей во взглядах на жизнь литературного персонажа и самого М. Ю. Лермонтова. Главный герой, как и Михаил Юрьевич, готов отдать жизнь ради Отчизны, уважает историю, чтит память предков, ненавидит рабство.
  • Сочинение по картине Толстого Цветы фрукты птица 5 классВсем известно произведение, знаменитого художника Фёдора Толстого “Цветы.фрукты.птица” Что касается её наполнения, она безусловно относиться к натюрмортам. Немного из истории, натюрморт как стиль
  • Почему Иван Васильевич нигде не служил? По рассказу Толстого После балаПерсонаж рассказа Толстого Иван Васильевич думал, что он не на что не способен и не хотел нигде служить. Его жизнь изменилась после одного эпизода когда он стал свидетелем одного конфликта, когда он вернулся по окончанию бала, ликующий и влюблённый,
  • Образ Воланда в романе Мастер и Маргарита с цитатамиОдной из важнейших фигур является Воланд – властитель ада. Сотканный из противоречий образ, создает необъятную основу

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-kudryasha-v-pese-groza

Характеристика Кудряша (Гроза)

«Гроза» одно из самых известных произведений Островского. Пьеса написана автором в момент, когда общество притаилось в ожидании назревающих перемен.

Вырисовывался явный конфликт между консерваторами, живущих по старым законам и миром молодого поколения, представляющего собой прогрессивную силу. Об одном из таких представителей молодежи, не боящегося перемен и идущего им навстречу, пойдет речь.

Образ и характеристика Вани Кудряша в пьесе «Гроза» не настолько ярки, как у главных героев. Он второстепенный персонаж, но без него произведение не получилось бы таким целостным. Доброта и искренность Ивана привлекают читателя с первых минут.

Он борец по жизни, несмотря на простоватую внешность, так противоречащую характеру.

Иван Кудряш – молодой парень. Возлюбленный Варвары Кабановой, дочери Кабанихи.

Образ и характеристика

Иван молодой, статный и сильный юноша. Работает на Дикого конторщиком.

Единственный, кто не боится и может дать отпор купцу, держащему в страхе городское население.

«…Чует носом-то своим, что я свою голову дешево не продам. Это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею…»
Грубый. Иван не из тех, кто пресмыкается и лебезит. Ответит, так ответит, мало не покажется. Речь его без изысков, зато понятна каждому.«Я грубиян считаюсь, за что ж он меня держит? Стало быть, я ему нужен. Ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится».Дикого все устраивает. На грубость Ивана помещик закрывает глаза, не обращая внимания на амбициозного парня. Все прощает. Не наказывает, не прогоняет. Видимо оба нуждаются друг в друге. Кудряшу это на руку, не приходится проявлять героизм, пытаясь что-то доказать.

Бойкий. Бесстрашный. Ивана ничем не запугать. Страх ему несвойственен. Даст отпор любому, кто попробует на него голос повысить. За словом в карман не лезет.

«Он – слово, я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним раболепствовать не стану».«Я за свою…да я и не знаю, что сделаю! Горло перерву!».
Талантлив. Иван музыкально одарен. Парень не выпускает гитару из рук, постоянно наигрывая какие-то мелодии и что-то напевая себе под нос.«…Берет несколько аккордов на гитаре».С таким талантом ему самое место в музыкальной консерватории, а вместо настоящих ценителей музыки приходится развлекать местную публику.

Ветреный. Несмотря на то, что у Ивана есть девушка, парень все равно заглядывается на других. Знает эту слабость, но ничего поделать не может. Против природы не попрешь.

«Больно лих я на девок-то…».
Простоват. Кудряш отличается простотой, что думает, то и говорит. Выражает чувства откровенно, без фальши и притворства.

Свободолюбив. Самое страшное для Ивана потерять свободу, которую парень очень ценит. Все его нутро протестует против рабства и слепого подчинения.

Целеустремленный. Доводит начатое до конца. Не пасует перед обстоятельствами. Идет вперед навстречу мечте.

Отношения с Варварой. Иван и Варвара встречаются давно. Насколько серьезны их чувства непонятно. Может это баловство, может в дальнейшем пара создаст семью. Время покажет.

Некоторая холодность присутствует на их тайных свиданиях. На Варю постоянно нападает зевота от скуки. Парень тоже сдержан. Проявление чувств ему не свойственно. Он ко всему относится с долей холодного равнодушия.

Иван в разговоре с Варей не церемонится, бывая груб.

«Ты что так долго? Ждать вас еще! Знаешь, что не люблю!».Они больше похожи на закадычных друзей, чем на сгорающих от страсти влюбленных. В финале произведения молодые сбегают из дома вместе. Иван не бросил Варвару, как поступил Борис. Еще раз доказав, что способен на поступки и привык подтверждать слова делом.

Совестливый. Кудряш шибко переживал, узнав, что Борис увлекся Катериной. Женщиной, состоящей в браке. Он считал, что это не по-людски.

«Эх… бросить надоть! Ведь это значит, вы ее совесть губить хотите, Борис Григорьевич…ведь здесь какой народ, сами знаете. Съедят, в гроб вколотят».Жалко ему ребят от души. После долгих раздумий, невзирая на угрызения совести в итоге идет навстречу, вместе с Варварой участвуя в организации свидания молодых.

Источник: https://frigato.ru/harakteristiki-geroev/1626-harakteristika-kudryasha-groza.html

Сочинение на тему Образ Дикого в пьесе Островского «Гроза»

Речь Дикого характеризует его как крайне грубого и невежественного человека. Он ничего не хочет знать о науке, культуре, изобретениях, улучшающих жизнь. Предложение Кулигина поставить громоотвод приводит его в бешенство. Своим поведением он полностью оправдывает данную ему фамилию. «Как с цепи сорвался!» характеризует его Кудряш.

Но Дикой воюет только с теми, кто боится его или полностью находится в его руках. Трусость как характерную черту самодурства Добролюбов отмечал еще в статье «Темное царство»: «Только покажись где-нибудь сильный и решительный отпор, сила самодура падает, он начинает трусить и теряться».

И действительно, Дикой не переставая ругает Бориса, своих домашних, мужиков, даже совершенно постороннего ему кроткого Кулигина, но от своего приказчика Кудряша получает достойный отпор. «…Он – слово, а я – десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»,- юворит Кудряш.

Оказывается, предел власти самодура зависит от степени покорности окружающих. Это хорошо поняла другая владычица «темного царства» – Кабаниха.

В облике Дикого, несмотря на всю его воинственность, есть черты комического: слишком нелепо выглядит противоречие его поведения разуму, болезненное нежелание расставаться с деньгами. Кабаниха же, с ее хитростью, лицемерием, холодной, неумолимой жестокостью, страшна по-настоящему. Она внешне спокойна, хорошо владеет собой.

Размеренно, монотонно, не повышая голоса, она изматывает домашних своими бесконечными нравоучениями. Если Дикой стремится грубо утвердить свою власть, то Кабаниха действует под личиной благочестия. Она не устает повторять, что заботится не о себе, а о детях: «Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, все думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится».

Но ее «любовь» – только лицемерная маска для утверждения личной власти. От ее «заботы» доходит до полного отупения Тихон, бежит из дома Варвара. Ее методичная, постоянная. тирания измучила Катерину, привела ее к гибели. «Кабы не свекровь!..-говорит Катерина.- Сокрушила она меня… от нее мне и дом-то опостылел; стены-то даже противны». Кабаниха – жестокий, бессердечный палач.

Обратите внимание

Даже при виде вытащенного из Волги тела Катерины она сохраняет ледяное спокойствие

Но если Тихон с детства приучен к беспрекословному повиновению и не подозревает о возможности другой жизни, то Борис, получивший образование, живший в культурной среде, сознательно покоряется самодуру ради слабой надежды получить хоть ничтожную долю причитающегося ему наследства. Корыстный расчет заставляет Бориса терпеть унижения, является причиной его трусости.

Читайте также:  Сочинение по произведению хемингуэя старик и море

Даже при последнем свидании с Катериной, когда он ясно видит, что .любимая женщина погибает, Борис не может отделаться от трусливой мысли: «Не застали бы нас здесь!» Эта расчетливая осторожность до конца раскрывает ничтожество Бориса.

Он, как и Тихон, фактически становится пособником самодуров, соучастником их преступлений; но Борису это более непростительно, так как он понимает всю преступность деспотизма.

В характере Кудряша есть черты, роднящие .его с лихим разбойником из русских народных былин и песен. Они проявляются и в стиле его речи: «…Я свою голову дешево не продам»; «Пойдем, Шапкин, в разгул!».

Особенно лихой русский характер Кудряша. раскрывается в его песнях, гармонически сочетающихся с волжским пейзажем и придающих поэтическое звучание сцене первого свидания Катерины с Борисом.

«Точно я сон какой вижу!  Эта ночь,  песни, свидания!  Х

Смела и решительна, под стать Кудряшу, Варвара. Она не суеверна, не боится грозы, что для женщины того времени было редкостью. Не считает обязательным строгое соблюдение установленных обычаев. По своем. положению она не может открыто выступить в защи:у своих прав и вынуждена хитрить и обманывать. На слов:! Катерины о том, что она не умеет ничего скрывать.

Варвара отвечает: «Ну, а ведь 6*ез этого нельзя! Ты вспомни, где. ты живешь! У нас весь дом на том держится. И я не обманщица была, да выучилась, когда нужно стало». Воспитанная на лживой, показной морали. Варвара придерживается правила: «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». Она сочувствуем Катерине, презирает бесхарактерность брата, возмущается бессердечностью матери.

Но душевные порывы Катерины ей непонятны.

(нет оценок)
Loading…

Источник: https://sochinenienatemupro.ru/sochinenie-na-temu-kratkoe-soderzhanie/sochinenie-na-temu-obraz-dikogo-v-pese-ostrovskogo-groza/

Роль и место персонажа Кулигина в пьесе “Гроза” А.Н. Островского

Сочинения › Островский А.Н. › Гроза

Готовые Домашние Задания

Пьеса “Гроза”, написанная Александром Николаевичем Островским, рассказывает о жизни в небольшом городке Калинове, в котором самодурство богатых помещиков не знает границ.

“Темное царство”, олицетворяющее этих помещиков, не имеет над собой начальников, которые могли бы высказать им свое неодобрение.

Каждый житель Калинова не согласен с этой несправедливостью, а некоторые решаются высказывать открыто то, что думают.

Первым с кем мы встречаемся в пьесе – Кулигин, простой мещанин, механик-самоучка и мечтатель. Внешность его нам не известна. Ему за пятьдесят лет, но он деятельный и инициативный.

С Кулигиным мы знакомимся в самом начале пьесы. Он сидит на скамейке и любуется Волгой, от удовольствия даже поет. Когда к нему подходят Кудряш и Шапкин, Кулигин сразу же делится с ними своими эмоциями.

“Восторг!” – говорит он, но они не понимают его радости, они “не видят” красоты пейзажа, потому – что погружены в житейские проблемы. Разговор сразу заходит о “темном царстве”. Кулигин же не поддерживает бессмысленной болтовни. Мы замечаем его реплики только “по – делу”, и когда это необходимо.

“С него, что ль, пример брать! Лучше уж стерпеть”, – заявляет о ругательствах Дикого Кулигин. Такое отношение показывает ум и неординарность поведения Кулигина, для сравнения, Кудряш хвалится, что не дает себя обидеть: “Да не спускаю и я: он – слова, а я – десять.

” Но когда, мимо проходит Дикой, Шапкин и Кудряш отходят в сторону, побоявшись, что он привяжется, Кулигин же остается сидеть на своем месте и только снимает шляпу.

В следующей сцене Кулигин разговаривает с Борисом Григорьевичем, племянником Дикого. Кулигин интересуется, почему Борис живет в таком подчинении у дяди, что даже не смеет возразить ему на бессмысленные попреки, Борис отвечает, что трудно ему жить здесь, “я здесь лишний, точно мешаю”.

Выслушав Бориса Григорьевича, Кулигин понимает, что ничего изменить не удастся и советует “угождать как-нибудь”.

Кулигин умен, он четко представляет какие общественные устои царят в Калинове и объясняет это Борису: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!” Вместе с умением анализировать, в нем присутствуют мечтательность и поэтичность – Кулигин умеет писать стихи.

Важно

Но от предложения Бориса написать жизнь в Калинове стихами отказывается: “Как можно, сударь! Съедят, живого проглотят”. В этом проявляется его нерешительность: “Мне уж и так, сударь, за мою болтовню достается”. Если Катерина, главная героиня “Грозы”, в знак протеста идет на самоубийство, то Кулигин не хочет громких, решительных протестов.

Кулигин умеет находить общий язык с людьми. “Какой хороший человек!”, – говорит о нем Борис. Кулигин благородный мечтатель, он постоянно думает о благосостоянии общества – хочет изобрести перпетуум-мобиле и получить за него миллион, который бы потратил на то, чтобы дать работу мещанству. “А то руки есть, а работать нечего”.

“Механик, самоучка – механик”, – как сам себя называет Кулигин, хочет сделать в городском парке солнечные часы, для этого ему нужно десять рублей и он просит их у Дикого. Здесь Кулигин сталкивается с упорной тупостью Дикого, просто не желающего расставаться со своими деньгами.

Добролюбов писал в своей статье “Темное царство”, о том, что “самодура легко “прекратить” силой рассудительно, просвещенного ума”. “Просвещенный человек не отступает, пытаясь внушить Дикому правильные понятия о пользе солнечных часов и спасительной силе громоотводов.” Но все бесполезно.

Можно только удивляться терпеливости, почтительности и упорству с которыми Кулигин пытается достучаться до Дикого.

Кулигин тонко чувствует красоту природы: “из-за Волги с лугов цветами пахнет, небо чистое…”; и сожалеет, что люди в городе совсем не видят этого, пожалуй только главная героиня пьесы Катерина, также как он, любуется красотой окружающего мира.

Бедные с утра до ночи работают, а богачи сидят дома за запертыми воротами и ругаются друг с другом. Только “молодые парни да девушки… у сна воруют часик, другой, ну и гуляют парочками”.

Также он пытается объяснить людям, что не надо бояться таких удивительных явлений природы как гроза, северное сияние, комета, ими следует восторгаться и удивляться.

Но только он способен так оценивать эти природные явления, для всех остальных они являются божьим наказанием, знаком свыше, его рассуждения о науке никому не нужны и отторгаются. Грозы “всякий должен бояться”, – говорит Катерина.

Совет

К Кулигину тянутся люди. Тихон Кабанов с полным доверием рассказывает ему о своих переживаниях, о том, как тяжело ему живется в доме матери.

Кулигин ясно понимает все проблемы Тихона, дает ему советы простить жену и жить своим умом. “Она бы вам, сударь, была хорошая жена; гляди – лучше всякой”.

Беда в том, что Тихон не может воспользоваться этим советом, ему не позволит маменька, да и в свои силы он не верит: “Нет, своего-то ума.”

В последней сцене пьесы, когда мертвую Катерину достают из Волги, Кулигин первым решается заявить Кабанихе: “Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!” После этих слов он убегает. Убегает потому, что ему до глубины души неприятно находиться рядом с этими людьми.

Островский дал своему герою фамилию, созвучную с фамилией русского механика-самоучки Ивана Петровича Кулибина, который своими изобретениями и открытиями помогал развитию общества. Кулигин не является главным героем пьесы, но автор отвел ему очень важную роль. В лице Кулигина выражается еще один протест против “темного царства”.

Катерина жертвует собой в знак протеста против тирании, а Кулигин готов только на возражения. Но это не просты слезы на тяжелую жизнь, а обдуманные предложения, внедрения которых сделало бы жизнь калиновцев лучше и красивее. Если смотреть по объему, то монологи Кулигина уступают только монологам главной героини.

По ходу повествования он появляется во всех ключевых сценах драмы, своими рассуждениями четко объясняя сложность сложившихся ситуаций.

В “темном царстве” Кулигин предстает хорошим человеком, он читает стихи, поет, его суждения всегда точны и обстоятельны. Он добрый мечтатель, стремящейся сделать жизнь людей лучше, расширить их знания об окружающем мире. Часто кажется, что мудрые и рассудительные мысли, которые высказывает Кулигин, являются оценкой событий пьесы самим автором.

Образ Кулигина симпатичен мне тем, что он всегда знает к чему он стремиться.

Обратите внимание

У него есть цель – сделать жизнь общества лучше, для этого он старается придумать всевозможные изобретения, перпетуум-мобиле, чтобы на полученные деньги предоставить жителям города работу.

Только этот персонаж обладает какими-то стремлениями в жизни, все остальные просто живут, решая житейские проблемы или создавая их другим.

Думаю, что Островский в образе Кулигина хотел изобразить вариант решения проблемы в Калинове. Будь Кулигин не один в своих стремлениях или если бы был по – богаче, то тогда он мог бы реально изменить жизнь своего общества, но ему ничего этого не дано, и он обречен быть “изгоем” в Калинове.

Сочинения по теме:

  • Противоречивость образа главной героини в пьесе А.Н. Островского “Гроза” сочинение
  • Кулигин в пьесе А.Н. Островского – реалист или мечтатель-романтик? сочинение
  • “Темное царство” в произведениях А.Н. Островского (по пьесам “Гроза” и “Бесприданница”) сочинение
  • Проблемы и состояние общества России через описание купечества в произведениях А.Н. Островского (по пьесам “Гроза” и “Бесприданница”) сочинение

Источник: http://1soch.ru/ostrovskiy-an/groza/rol-i-mesto-personaja-kuligina-v-pese-groza-a-n-ostrovskogo

Сочинение на тему: Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Чрезвычайно важна роль Островского в истории рус­ской литературы. Пьесы его имеют для нас важнейшее познавательное значение. Островский не был спокойным, бесстрастным бытописателем русской жизни. Это был общественный трибун, демократ.

Мы знакомимся по его пьесам с тяжелым, мрачным бытом «темного царства», с сочувствием следим за борьбой свободной, вольнолюби­вой личности с мертвящими устоями прошлого, учимся познавать богатство душевных сил человека и ненавидеть тот гнет, который мешал в прошлом свободному разви­тию личности.

В ряду тем, выдвинутых жизнью, была одна, требовавшая неотложного освещения. Это тирания самодурства, денег и старозаветного авторитета в купе­ческом быту, тирания, под гнетом которой задыхались не только члены купеческих семей, особенно женщины, но и трудящаяся беднота.

Задачу обличения экономической и духовной тирании «темного царства» и поставил перед собой Островский в драме «Гроза».

Действие драмы «Гроза» происходит в провинциаль­ном городе Калинове, расположенном на берегу Волги. Невежество и полный умственный застой характерны для быта города Калинова. За внешним спокойствием жизни здесь кроются суровые, мрачные нравы.

«Жестокие нра­вы, сударь, в нашем городе, жестокие!» — говорит бедняк Кулигин, механик-самоучка, испытавший на себе всю тщетность попыток смягчить нравы своего города и обра­зумить людей. В пьесе выступают две группы обитателей города Калинова.

Одни олицетворяют гнетущую власть «темного царства» (Дикой, Кабаниха), а другие — жертв «темного царства» (Катерина, Кулигин, Тихон, Борис, Кудряш, Варвара). Они одинаково ощущают грубую силу «темного царства», но по-разному выражают свой протест против этой силы.

Деспотизм, необузданный произвол, невежество, грубость — вот те черты, которые характеризуют образ самодура Дикого, типичного представителя «темного царства». Смысл жизни для Дикого — приобретать, уве­личивать богатство, а для этого все средства хороши. Он самый богатый и знатный человек в городе.

Важно

Капитал раз­вязывает ему руки, дает возможность беспрепятственно куражиться над бедными и материально зависимыми от него людьми. Вот как говорят о Диком герои пьесы. Шапкин: «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет.»; Кудряш: «…

у него вся жизнь основана на ругательстве… А уж пуще всего из-за денег; ни одного расчета без брани не обходит­ся… А беда, как его поутру кто-нибудь рассердит. Целый день ко всем придирается.» Грубый и бесцеремонный Ди­кой куражится перед племянником Борисом, перед до­машними.

Борис замечает: «Тетка каждое утро всех со слезами умоляет: «Батюшки, не рассердите! Голубчики, не рассердите!»; «А вот беда-то, когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!». Прижимистость и разнузданность — это не сугубо индивидуальные качества Дикого.

Это типичные черты патриархального купечества.

Образ суровой и властной Марфы Игнатьевны Каба­новой позволяет нам познакомиться еще с одной разно­видностью представителей «темного царства», такой же типичной, как Дикой, но еще более зловещей и мрачной. Кабаниха любит беспрекословное повиновение, в ее ре­чах постоянные попреки, жалобы на непочтительность.

Читайте также:  Образ и характеристика дмитрия коршунова в романе тихий дон шолохова сочинение

В доме Кабанихи царит атмосфера жестокости, униже­ния. Она тиранит своих близких, «поедом ест», «точит, как ржа железо»; «ханжа, сударь! Нищих оделяет, а до­машних заела совсем». Кабаниха считается с тем, что принято, чего требует порядок, чтит сложившиеся в ее сословии традиции, ритуалы.

По ее глубочайшему убеж­дению, жена должна покоряться мужу, жить в страхе пе­ред ним, как того «требует порядок». Она вразумляет Ти­хона, не понимающего, для чего Катерина должна его бо­яться: «Как зачем бояться? Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно.

Какой же порядок-то в доме будет?» Кабанова крепко держится за порядок, за соблюдение формы. Особенно наглядно это проявилось в сцене прощания с Тихоном. Мать требует, чтобы сын для порядка дал жене наказы: не грубить свекрови, не сидеть без дела, чтобы на чужих мужчин не смотрела. Жена обя­зана долго и громко выть, проводив мужа.

Кабаниха не просто соблюдает домостроевские нормы, она борется за них. На вид она благочестива и набожна. Но религия для нее — только средство держать в повиновении окружаю­щих («Весь дом … на обмане держится»).

Зло, ханжество, ложь — вот черты нравственного об­лика «темного царства».

А как другие персонажи пьесы относятся к морали Дикого и Кабанихи? Кулигин осуждает купечество за жестокость, мечтает об «общей пользе, о всеобщем бла­годенствии», но это лишь мечты. Во взаимоотношении с самодурами он считает наилучшим терпеть и угождать.

Жизненная философия Варвары — «делай, что хочешь, лишь бы все шито да крыто было». Кудряш уживается с Диким, применяется к обстановке и находит возмож­ности весело жить и в среде Диких.

Совет

Тихон, человек доб­рый, но безвольный, под давлением матери потерял вся­кую способность думать и жить самостоятельно.

И только Катерина смогла бросить протест миру жес­токости и деспотизма. Протест Катерины, конечно, сти­хийный. Но он по-своему отразил недовольство обще­ственным и семейным неравенством, тиранией имущих. Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном цар­стве». Самоубийство ее как бы на миг осветило беспробуд­ный мрак «темного царства».

Источник: http://lit-helper.com/p_Sochinenie_na_temu_Obrazi_kupcov-samodurov_v_p-ese_A__N__Ostrovskogo_Groza

Сочинение на тему «Роль второстепенных персонажей в драме Гроза»

Драма «Гроза» А.Н. Островского, помимо главных героев, включает и второстепенных, играющих в пьесе не менее важную роль.

Репликами второстепенных героев Островский рисует фон, который говорит о состоянии главных героев, рисует окружающую их действительность. Из их слов можно многое узнать о нравах Калинова, его прошлом и агрессивном неприятии всего нового, о требованиях, которые предъявляются к жителям Калинова, их быте, драмах и характерах.

В репликах, подводящих нас к образу Катерины и её монологу-характеристике, рисуется скромная молодая красивая женщина, о которой никто не может сказать ничего плохого.

Лишь внимательная Варвара разглядела её реакцию на Бориса и подталкивает к измене, не видя в том ничего дурного и нисколько не мучась чувством вины по отношению к брату. Скорее всего, Катерина б никогда не решилась бы изменить, но невестка просто вручает ей ключ, зная, что та не сможет устоять.

В лице Варвары мы имеем доказательство того, что любви в доме Кабанихи между близкими нет, и каждого интересует только его личная жизнь, его выгоды.

Её любовник, Иван Кудряш, тоже не испытывает любви. Он может изменить Варваре просто из желания напакостить Дикому, и сделал бы это, если б его дочери были постарше.

Для Варвары и Кудряша их встречи – это возможность удовлетворить телесные нужды, к обоюдному удовольствию. Животная похоть – очевидная норма ночного Калинова.

Обратите внимание

На примере их пары показана основная часть молодёжи Калинова, то самое поколение, которое не интересует ничего, кроме их личных нужд.

К молодому поколению относится также женатый Тихон и неженатый Борис, но они другие. Это, скорее, исключение из общего правила.

Тихон представляет собой ту часть молодёжи, что подавлена старшими и находится в полной зависимости от них. Вряд ли когда-либо вёл себя так, как его сестра, он более порядочен – и оттого несчастен. Он не может делать вид, что покорен, как его сестра – он действительно покорен, мать его сломила. Для него одно удовольствие – напиться вусмерть, когда нет постоянного контроля в лице матери.

Борис другой, потому что вырос не в Калинове, и его покойная мать – дворянка. Его отец покинул Калинов и был счастлив, пока не скончался, оставив детей сиротами. Борис видел другую жизнь.

Однако, из-за младшей сестры, он готов на самопожертвование – находится в услужении у дяди, мечтая, что когда-нибудь Дикой отделит им часть наследства, оставленного бабушкой. В Калинове нет никаких развлечений, отдушин – и он влюбился.

Это действительно влюблённость, не животная похоть. На его примере показаны бедные родственники Калинова, вынужденные жить у богатых купцов.

На примере Кулигина, механика-самоучки, пытающегося создать перпетуум мобиле, показаны изобретатели маленьких городков, вынужденные постоянно просить денег на разработку изобретений, и получать оскорбления и унизительные отказы, а то и ругань.

Он пытается привнести прогресс в город, но он единственный, кто это делает. Остальных все устраивает, либо они смирились с судьбой. Это единственный положительный второстепенный герой пьесы, но и он смирился с судьбой. Бороться с Диким ему не по силам.

Желание созидать и творить для народа – даже не оплачивается. Но именно с помощью его Островский осуждает «тёмное царство». Он видит красоту Волги, Калинова, природы, подступающей грозы – чего не видит, кроме него, никто.

И именно он, отдавая труп Катерины, произносит слова порицания «тёмному царству».

Важно

В противовес ему, «профессиональная» странница Феклуша хорошо устроилась. Нового она не несёт, но она очень хорошо знает, что хотят слышать те, у которых она рассчитывает вкусно поесть.

Перемены – от дьявола, который промышляет в больших городах, смущая людей. Все новые творения – тоже от дьявола – именно то, что полностью соответствует личному мнению Кабанихи.

В Калинове, поддакивая Кабанихе, Феклуша всегда будет сыта, — а еда и комфорт – это единственное, к чему она не безразлична.

Не последнюю роль играет и полусумасшедшая барыня, о которой было известно, что она по молодости много грешила, и к старости зациклилась на этой теме. «Грех» и «красота» — это два нераздельных для нее понятия.

Пропала красота – и пропал смысл жизни, это, само собой, становится божьим наказанием за грехи. На этой почве барыня и сходит с ума, и принимается тут же обличать, видя красивое личико.

Но на впечатлительную Катерину она производит впечатление ангела возмездия, хотя большую часть страшной божьей кары за свой поступок придумала он сама.

Без второстепенных персонажей «Гроза» не смогла бы быть столько эмоционально и содержательно насыщенной. Продуманными репликами, как мазками, автор создаёт полную картину беспросветной жизни тёмного, патриархального Калинова, которая может привести к смерти любую душу, мечтающую о полете. Оттого люди и «не летают» там. Или летают, но считанные секунды, в свободном падении.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/11/rol-vtorostepennyh-personazhey-v-drame-groza.html

Анализ пьесы «Гроза» Островского и ее героев

Драма А. Н. Островского «Гроза» описывает быт, традиции и «жестокие нравы» местных жителей города Калинова на берегу Волги. Произведение А. Н. Островского актуально и сейчас. Ведь автор показывал, как самодурство может загубить жизни людей на примере главной героини — Катерины.

Дикой Савел Прокофьевич — известный купец в городе. Но известен он тем, что «у него вся жизнь основана на ругательстве». Герой оскорбляет только тех, кто слабее его материально и по силе духа.

С равными он вынужден соблюдать учтивость, которая для самодура унизительна, поэтому он потом срывает свою злость на домашних.

Несчастная его жена вынуждена каждое утро умолять всех домашних не разозлить, произнося фразу: «Голубчики, не рассердите».

Совет

Кроме изведения домашних, Дикой тиранит рабочих. Он может не заплатить им жалование, обмануть. Даже городничий не может повлиять на наглого купца.

Кабанова Марфа Игнатьевна (Кабаниха) — властный тиран-манипулятор. Она полностью подчинила сына своей воли. В ее диалогах вечные упреки, недовольство близкими. Но самая главная ее ошибка – считать себя умнее и выше других.

Кабаниха считает себя религиозной и часто молится, но она нарушает основной принцип христианства — прощение. В городе ее не зря ханжой считают, ведь «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Она научила дочь лгать и изворачиваться, сломала волю сына, довела до самоубийства невестку. И ей никого не жаль, ведь она права во всем.

Тихон — забитый сын Марфы Игнатьевны. В современном мире таких мужчин называют «маменькиными сынками». Он понимает, что его мать слишком властная, но он сбегает без жены в другой город, ведь так проще.

Невольно герой сам подталкивает к измене супругу. Несмотря на доброту, его безразличие и безличность погубили Катерину. Он любил свою жену и простил ее измену, но влияние матери было сильнее.

В смерти он винит мать, хотя косвенно и он причастен к самоубийству.

Катерина — главный персонаж пьесы. Ей было плохо в семье мужа, потому что она выросла в атмосфере любви и свободы. Она несчастна, потому что не видит любви и поддержки от мужа.

Девушка любит детей и мечтает о них. Героиня мечтательна, ее монолог «отчего люди не летают, как птицы» наглядно говорит об этом. Но Катя не умеет врать и не приемлет ложь.

Она кается и признается мужу в измене, осознавая последствия поступка.

Возлюбленный решился уехать из города, но он не захотел любимую забрать из ада. Катерина поняла сходство характеров окружающих ее мужчин, и не захотела больше жить.

Я считаю героиню жертвой, хотя женщина была свободолюбивой личностью. Если бы девушка сумела себя поставить перед свекровью или сбежала в монастырь, то ее можно было оправдать.

Но слишком деспотичная свекровь подавила личность невестки, и девушке проще было утопиться.

Борис — племянник Дикого и любимый Катерины. Он приехал в городок, чтобы получить часть наследства. Но для этого надо было быть учтивым с дядей.

Зная характер Дикого, герой понял, что это невозможно. Он любил Катю, но в самый ответственный момент предал любимую, не взяв с собой. Он побоялся нарушить запрет дяди, даже понимая, что денег ему не видать.

У меня этот персонаж вызывает только презрение.

Варвара — самый сильный и независимый персонаж в пьесе. Дочь Кабанихи научилась врать и противостоять матери. Она не уважает брата, который не может дать отпор матери и толкает Катерину к измене.

Кудряш — возлюбленный Вари и рабочий у Дикого. Парень не боится самодура-начальника, в отличие от других. Он даже говорит, что «это он вам страшен-то, а я с ним разговаривать умею».

И Савел понимал, что перед ним личность, а не раб. Он сбежал с Варварой, не побоявшись Кабанихи и последствий. Этот второстепенный персонаж оказался настоящим мужчиной и личностью.

Поэтому он заслуживает уважения.

Кулигин — житель города. Он мечтает быть полезным науке. Его взгляды существенно отличаются от остальных. Он пытается объяснить Тихону, что «пора бы своим умом жить». Борису говорит, что его задумка получить наследство потерпит фиаско.

Таким образом, прототипы героев произведения Островского встречаются и в наши дни. Но важно не позволять подчинить себя чужой воле.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1243

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение по пьесе А. Н. Островского «Гроза»

 Александр Николаевич Островский — великий русский драматург девятнадцатого века, положивший начало деятельности русскому национальному театру.

В его пьесах отражены практически все стороны русской жизни. Он одним из первых дал широкое описание купечества в России.

 Его творчество стало важнейшим этапом в развитии и становлении театра таким, каким мы его сейчас представляем.

Обратите внимание

Драма Островского «Гроза» была написана в 1860 году в период общественного подъема, когда старый, крепостнический строй отживал свои последние годы, а народные массы были поглощены идеями реформирования. Жанровой особенностью драмы является противостояние главной героини обществу невежд и самодуров.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа после театра чехова

 В пьесе главное место занимает описание быта и нравов купечества, но роль пейзажа также немаловажна и значительна. Сама драма начинается с рассказа Кулигина о красоте природы в Калинове: «Вот братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу за Волгу и всё наглядеться не могу».

Но великолепие необъятной русской природы поволжья соперничает с жестокими нравами города. Законы и порядки в городе Калинове устанавливают и вершат два обеспеченных и богатых человека, жадных и злых по своей натуре. Добролюбов называет их представителями «темного царства».

Марфа Игнатьевна Кабанова, или как её ешё называли — Кабаниха, и  Савёл Прокофьич Дикой. Кабанова — богатая купчиха и вдова, властная, жестокая и весьма ограниченная женщина.

 И правда, при первом появлении Марфы Игнатьевны на сцене мы замечаем властность и «царское» проникновение хозяйки дома, привыкшей к беспрекословному повиновению ей всех обитателей дома. Она донимает своих близких вечными упреками за непочтительность и непослушание.

Кабанова приходит в неистовство, когда чувствует что вокруг неё идёт жизнь, совершенно чуждая её взглядам и настроениям. По мнению Кабанихи, всё происходящее не по её воле — ей глубоко враждебно. Даже в своей семье, где безропотно ей подчиняются, она видит пробуждение новых чувств, новых отношений, несмотря на то, что ее сын Тихон говорит: «Да я маменька и не хочу своей волей жить.» Кабанова является самой влиятельной женщиной в городе.

Савёл Прокофьич — знатный купец Калинова, значительное лицо в городе, человек чересчур жадный  и скупой. Дикой даже «прикарманил» деньги собственного племянника, обосновав это тем что ему не нравится отношение того к нему, и попросил почтительнее к нему относиться, если племянник хочет получить деньги обратно.

Важно

Крестьян Савел Прокофьевич оставлял совсем без денег . Кулигин рассказывал о мужиках, которые пришли к городничему жаловаться на Дикого за то что тот их не рассчитывает. Также, как и Кабаниха, он получает удовольствие, унижая людей, подчиняя их своей воле.

Дикой как-то позволил себе повысить голос на Кабаниху, на что получил резкий, дерзновенный ответ, в котором Кабаниха упрекала его в скупости.

В «Грозе» на путь борьбы с самодурством встает Катерина — невестка Кабановой, девушка из купеческой семьи, которая насильно была выдана замуж. Она с нежностью и грустью вспоминает о своих днях, проведенных в родительском доме, о прошедшем беззаботном времени.

После замужества Катерина оказалась зажатой в неволе, ее светлая и чистая душа все время тянулась на свободу, в то время как её свекровь угнетала её и сжигала изнутри. Несмотря на все то, что ей приходилось терпеть, она говорила: «А уж коли очень мне здесь опостынет, так не удержать меня никакой силой».

Катерина очень тяжело переживала нахождение в доме Кабановой, стремящейся привести к полной покорности всех домашних, а в особенности — невестку. Общеизвестно, чем больше лишать — тем большего хочется тому, кого лишают. Так и с Катериной, чем больше  ее «душили», тем сильнее пробуждался в ней порыв к свободе, любви и счастью.

Полюбить Тихона она не могла,  потому как он был слабовольным, подавленным матерью и не способным защитить свою жену от нападок матери. Именно поэтому, в её чувстве к Борису выражается и смертельная тоска от однообразной жизни, и горячее желание свободы, простора.

Полюбив всей душой, Катерина не хочет и не может приспосабливаться к «темному царству». Она делает попытку найти помощь, поддержку у любимого человека: «Возьми меня с собой отсюда» — просит она Бориса и слышит в ответ: «Нельзя мне Катя. Не по своей воле еду: «дядя посылает».

Таким образом для Катерины осталось два выхода: один — жить с мужем, покоренной и растоптанной, другой — уйти из жизни. Она выбрала последний — освобождение ценой смерти. После того, как Катерина ушла из жизни, жители города Калинова увидели все, происходящее у них.

Даже послушный и покорный сын Кабанихи Тихон прозрел, он осмеливается обвинить мать в смерти своей любимой жены, склоняясь над ее безжизненным телом: «Маменька, вы ее погубили! Вы, Вы, Вы…» Жители города Калинова как бы сами создали эту трагическую ситуацию, не сумев, побоявшись вовремя выступить против самодурства и зла!

Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-po-pese-a-n-ostrovskogo-groza/

Дикой и Кабаниха (по пьесе А. Островского «Гроза»)

По оценке И. А. Гончарова, А. Н. Островский «ли­тературе принес в дар целую библиотеку художест­венных произведений, для сцены создавал свой осо­бый мир». Удивителен мир произведений Островско­го. Он создал характеры крупные и цельные, умел подчеркнуть в них комические или драматические свойства, обратить внимание читателя на достоинства или пороки своих героев.

Особого внимания заслуживают герои пьесы «Гро­за» — Савел Прокофьевич Дикой и Марфа Игнатьевна Кабанова.

Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в городе Калинове. Красноречивые характери­стики дают ему герои пьесы. «Ему везде место. Боится, что ль, он кого!» — говорит о нем Кудряш. Дикой, на самом деле, ничего, кроме собственной воли, не признает.

Совет

Ему нет дела до мыслей и чувств других лю­дей. Обругать, унизить, оскорбить для Савела Прокофьевича ничего не стоит. С окружающими он ведет себя так, будто «с цепи сорвался», и без этого он «ды­шать не может». «…Ты червяк,— говорит он Кулиги-ну.

— Захочу — помилую, захочу — раздавлю».

Власть Дикого тем сильнее, чем слабее, безвольнее человек. Так Кудряш, например, умеет противосто­ять Дикому. «…Он — слово, а я — десять; плюнет, да и пойдет. Нет, уж я перед ним рабствовать не стану»,— говорит Кудряш о своих взаимоотношениях с куп­цом. Иной человек племянник Дикого, Борис.

«Дос­тался ему на жертву Борис Григорьич, вот он на нем и ездит»,— замечают окружающие. Дикого не смущает то, что Борис — сирота и что ближе дяди у него нет ни­кого. Купец осознает, что судьба племянника в его ру­ках, и пользуется этим. «Загнан, забит…»,— с горе­чью говорит Борис.

Не менее жесток купец и к своим работникам: «У нас никто и пикнуть не смей о жало­ванье, изругает на чем свет стоит». На чужом рабском труде и обмане делает бессовестный Дикой свое со­стояние: «…недоплачу я им по какой-нибудь копей­ке… а у меня из этого тысячи составляются…».

Впро­чем, иногда на Дикого находит прозрение, и он осоз­нает, что перегибает палку: «Ведь уж знаю, что надо отдать, а все добром не могу».

Дикой — деспот и тиран в своей семье, на него «свои-то никак угодить не могут», «когда его обидит такой человек, которого он обругать не смеет; тут уж домашние держись!».

Не уступает Дикому и Кабаниха, богатая калиновская купчиха. Кабаниха — ханжа, она все делает «под видом благочестия». Внешне она очень набожна. Од­нако, как замечает Кулигин, Кабаниха «нищих оделяет, а домашних заела совсем». Главный объект ее тирании — собственный сын Тихон.

Будучи взрос­лым, женатым человеком, он полностью находится во власти матери, не имеет собственного мнения, боится перечить ей. Кабаниха «выстраивает» его отношения с женой, она руководит каждым его поступком, каж­дым словом. Полное повиновение — все, что хочет она видеть в своем сыне.

Властолюбивая Кабаниха не за­мечает того, что под ее гнетом вырос человек трусли­вый, жалкий, безвольный, безответственный. Вы­рвавшись на некоторое время из-под надзора матери, он захлебывается свободой и пьет, потому что по-дру­гому свободу он использовать не умеет. «…

Обратите внимание

Из вашей воли ни на шаг»,— твердит он матери, а «сам думает, как бы ему вырваться-то поскорей».

Кабаниха ревнует сына к снохе, постоянно попре­кает его Катериной, «поедом ест». «Уж я вижу, что я вам помеха»,— пилит она Тихона. Кабаниха считает, что жена мужа должна бояться, именно бояться, а не любить и не уважать.

По ее мнению, правильные от­ношения строятся именно на подавлении одного чело­века другим, на унижении, на несвободе.

Показатель­на в этом отношении сцена прощания Катерины с му­жем, когда все слова Тихона, обращенные к жене,— лишь повтор наущений Кабанихи.

Если страдает от Кабанихи с детства задавленный ею Тихон, то жизнь такой мечтательной, поэтичной и цельной натуры, как Катерина, в доме купчихи и во­все становится невыносимой. «Здесь что вышла за­муж, что схоронили — все равно»,— рассуждает об этом Борис.

Постоянное давление заставляет приспосабливать­ся дочь Кабанихи, Варвару. «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было»,— рассуждает она.

Давая оценку образам «хозяев жизни», Н. Добро­любов показывает Дикого и Кабаниху самодурами, с их «постоянной подозрительностью, щипетильностью и придирчивостью». По мнению критика, «Гро­за» — самое решительное произведение Островско­го» в этой пьесе «взаимные отношения самодурства и безгласности доведены… до самых трагических по­следствий…».

Источник: http://5litra.ru/soch/216-dikoy-i-kabaniha-po-pese-a-ostrovskogo-groza.html

Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

Какой конфликт лежит в основе пьесы А.Н. Островского «Гроза»?

В основе пьесы А.Н.Островского «Гроза» лежит трагический конфликт живого чувства Катерины и мертвых устоев «темного царства».

Кто из персонажей пьесы А.Н. Островского «Гроза» отно­сится к «темному царству»?

Самодурами и деспотами являются Дикой и Кабаниха, кото­рые и принадлежат «темному царству».

Что позволяет Тихону сказать, что их «семейство врозь рас­шиблось»?

Не выдержав деспотизма Кабанихи, кончает жизнь самоубий­ством Катерина, уходит из дому Варвара, совершенно безглас­ным и безвольным становится Тихон.

В чем состоит своеобразие речи Кабанихи?

Важно

Речь Кабанихи показывает натуру властную, что выражается в повелительном тоне: «Ну, разговаривай еще!», «В ноги, в ноги!» Говорит всегда назидательно. Она часто употребляет пословицы и поговорки, народные выражения и интонации.

В чем различие взглядов на жизнь Катерины и Варвары?

Катерина не привыкла лгать и изворачиваться, она не прием­лет лицемерия, не может притворяться, осознавая свою любовь к Борису как грех. Варвара приняла мораль окружающего обще­ства и научилась скрывать истинные чувства, лгать, изворачи­ваться.

С какой целью в пьесу А.Н. Островского «Гроза» введены песни Кудряша?

Песни Кудряша придают пьесе А.Н. Островского «Гроза» на­циональный колорит, а их содержание повторяет мотив запрет­ной любви замужней женщины к другому.

Какова функция образа Волги в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Образ Волги показывает, что действие происходит в русском провинциальном городке. Величественная прекрасная Волга кон­трастирует с сонным застойным бытом города. Свободная Волга принимает в свои воды непокорившуюся Катерину.

В чем заключается смысл названия драмы А.Н. Островско­го «Гроза»?

Мотив грозы проходит через всю пьесу. Это и непознанное, а потому страшное явление природы. Это и гроза тирании Кабани­хи над Тихоном («Недели две никакой грозы надо мной не будет»). Что-то стихийное, грозовое в любви Катерины к Борису. Гроза — это страх возмездия за грехи. Гроза — это и символ непримирения с темным царством.

Какова функция пейзажа в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?

Пейзаж выполняет двойную функцию. В начале пьесы он яв­ляется фоном, на котором развертывается действие, и подчер­кивает несоответствие между мертвым бытом калиновцев и пре­красной природой. Затем гроза вторгается в действие и влияет на исход драмы.

Какова роль эпизодической фигуры барыни в пьесе А.Н. Ост­ровского «Гроза»?

Появление старой барыни с двумя лакеями совпадает с кар­тиной грозы. Зловещие речи барыни: «Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Весело? Красота-то ваша вас радует? Вот, вот, в самый омут!» — проро­чат судьбу Катерины.

Опишите быт города Калинова.

Город Калинов расположен в красивейшем месте на берегу Волги. Но жителей мало волнует красота природы. Они равно­душны ко всему, что выходит за рамки домашних забот.

Совет

В их сон­ный быт не проникают никакие достоверные сведения о жизни в других местах. Только странницы приносят чудовищно неле­пые слухи о землях, где живут люди с песьими головами.

В горо­де царят невежество и застой, жестокие домостроевские нравы.

На этой странице искали :

  • какой конфликт лежит в основе пьесы гроза
  • в чем различие взглядов на жизнь катерины и варвары
  • В чем заключается конфликт пьесы гроза
  • какой конфликт лежит в основе пьесы островского гроза
  • основной конфликт драмы гроза

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/kakoj-konflikt-lezhit-v-osnove-pesy-a-n-ostrovskogo-groza-2.html

Ссылка на основную публикацию