Сочинение мои любимые страницы романа герой нашего времени (лермонтов)

Мои любимые страницы в романе «Герой нашего времени»

Роман «Герой нашего времени» одно из самых любимых моих произведений. И, хотя все его страницы особенны по-своему, есть такие, которые особенно впечатляют. Для меня одно из таких мест в романе – это места, описывающие взаимоотношения между Печориным и княжной Мери.

У Лиговских всегда полно народу, большую часть которого составляют представители светской молодежи. И это не случайно. Они, подобно мухам, слетевшимся на мед, собираются вокруг обворожительной Мери. Даже Печорин, привыкший критически относиться ко всему, вынужден признать ее красоту и ум.

Но следует помнить, что Мери, прежде всего аристократка, дитя высшего света, воспитанная в лучших традициях светского общества. Отсюда присущие ей гордость, самолюбие и заносчивость. Она намеренно окружает себя толпой поклонников, хотя и презирает их. В ее обществе это в порядке вещей.

Обратите внимание

Ее самолюбие уязвлено, когда Печорин не проявляет желания познакомиться со знаменитой семьей.

Первой реакцией Мери было наказать дерзкого офицера, ведь ей тоже не чужды светские интриги. Искушенный судьбой Печорин, который отлично разбирается в человеческой природе, особенно представителей высшего общества, видит ее насквозь.

 Он замечает, как некоторые ее поклонники начинают сухо здороваться с ним. Но это только подзадоривает его. Он благодарен судьбе, не дающей ему скучать.

Он, конечно, не считает это подлинной деятельностью, но лучше, чем всякое ее отсутствие, лишь бы была возможность проявить свой ум и волю.

Нет ничего удивительного в том, что юная княжна Мери была вскоре покорена Печориным, ведь контраст между циничным и фальшивым окружением Мери и мужественным и волевым Печориным слишком разительный. Она любит. Любовная пелена мешает ей почувствовать противоречия его души.

Сказывается и юный возраст, отсутствие опыта. Хотя гордость ее и отошла уже на задний план, она и в мыслях не могла допустить, что ее могут отвергнуть. «Я вас не люблю» Печорина действует ошеломляюще и на читателя, не говоря уже о том, каким ударом явилось для Мери.

Но так ли бессердечен наш герой. Нет, конечно. Если бы это было так, то во время последней их встречи, он не испытывал бы сострадания к Мери, увидев ее измученный вид.

По его словам, еще бы минута, и он пал бы к ее ногам, прося прощения. Возможно, не принадлежи она к ненавистному им свету, то все сложилось бы иначе, ведь отвергает-то он порядки, сложившиеся в ее обществе.

Важно

Эти порядки ему ненавистны, следовательно, у Мери изначально не было шанса на взаимность.

Лермонтов мастерски передает печальное состояние души княжны, что не может оставить равнодушным ни одного читателя.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/03/moi-ljubimye-stranicy-v-romane-geroj-nashego-vremeni.html

Страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», которые особо пришлись по вкусу

Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Герой нашего времени

Готовые Домашние Задания

Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий».

Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина. В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».

Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.

С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.

Моя самая любимая глава в романе – «Бэла». Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке».

«Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г.

Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением.

Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»

В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома.

Совет

Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь. Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса».

Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею». Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке.

Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны. Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».

Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит.

«Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», — говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова.

Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.

Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.

Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» — вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».

«Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли.

Важно

Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная.

Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.

Сочинения по теме:

  • Главный философский замысел романа «Герой нашего времени» сочинение
  • Описание главных психологических, нравственных и художественных особенностей романа сочинение
  • Психологическая линия романа М.Ю.Лермонтова сочинение
  • Психологизм как главная составляющая в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/geroy-nashego-vremeni/stranicy-romana-m-u-lermontova-geroy-nashego

Помогите, нужно сочинение на тему: мои любимые страницы романа герои нашего времени . Не с интернета!

Лично мне очень понравилась, лишь единственная часть это Бела. Действие происходит на Кавказе. Штабс-капитан Максим Максимыч рассказывает попутчику интересную историю, произошедшую с ним в этих местах. В этой повести, Лермонтов сопоставляет двух главных героев-Печорина и Максим Максимыча. Печорин офицер, молодой представитель нового поколения дворян.

Он умный, волевой, смелый человек. Поначалу у меня вызывали уважение его лихая отвага, склонность к риску, умение добиваться своего.

Читая это произведение, я сочувствовала Печорину, когда он добивался рассположения черкесской-княжны Белы. Он казался вполне искреннем в своей любви к Белы.

Обратите внимание

Но в то же время, Печорин отталкивает себя своим эгоизмом и через чур своей индивидуальностью, не способность любить кого-то действительно по-настоящему.

, принося себя жертву любимому человеку. Он не задумываетсЯ о последствиях своих поступков. И ради своего развлечения играет судьбами людей, не вникая в их традиции и нравы. так произошло и с Белой, которая принесла себя в жертву ради любимого человека.

Маким Максимыч мне нравится больше. Он и по характеру отличается от Печорина, тем что он добрый, простой и отзывчивый человек. Он любил, Белу, но любил, как родную дочь. Ему очень не понравился поступок Печорина, то как он поступил с бедной Белой. Максим Максимыч представитель старого поколения дворянства.

На первом месте у него служба, но служба людям. Он долго служил на кавказе, он знает все обычаи и традиции горцев. С одной стороны, он прост и бесхитростен,, а с другой-человек трезвого ума, хорошо разбирается в людях.

Особенно он мне понравился теплотой своего сердца, он ценит настоящую дружбу и никогда не забывает старых друзей. Запомнилась трогательная встреча Печорина Максим максимыча после описанных событий в главе Бела.

Максим Максимыч был готов задушить своего друга в объятиях, а тот лиш холодно протянул руку. Как же растроился тогда бедный штабс капитан. Плохо, что эта повесть заканчивается смертью Белы. Если бы она действительно была дорога Печорина, он бы сделал все, чтобы сберечь девушку.

Читая это произведение, испытываешь массу противоречивых чувств. Восхищение смелостью и удалью Печорина, уважение к свободжолюбивому характеру горцев, к их верности к своим традициям, а так же переживание за судьбу Белы и самые теплые чувства и симпатие к Максим Максимычу.

Источник: http://www.school-essays.info/pomogite-nuzhno-sochinenie-na-temu-moi-lyubimye-stranicy-romana-geroi-nashego-vremeni-ne-s-interneta/

Мои любимые страницы романа герой нашего времени фаталист

Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» связаны с повестью «Княжна Мери». Здесь мы видим, что Григорий Александрович способен на благородные поступки.

В этой повести Печорин активно взаимодействует со своим пародийным двойником – офицером Грушницким.

Почти сразу же разгадав этого человека, Григорий Александрович начинает играть с ним, манипулируя его слабостями.

Важно

Всем своим существом Грушницкий стремится произвести впечатление: «… он из тех людей, которые … которые важно драпируются в необыкновенные чувства, возвышенные страсти и исключительные страдания». Грушницкий напоминает Печорину героя романтических трагедий.

Этот персонаж бывает «довольно мил и забавен» лишь в те редкие минуты, когда он «сбрасывает трагическую мантию». Соответственно, Грушницкий стремится поддержать свой образ в обществе. Его кодекс чести – это кодекс общественных правил. Герой дорожит своим «добрым именем» в высшем свете, поэтому он стремится соблюдать все правила.

Но такое поведение показное, оно идет не от души и не от убеждений, а от желания нравиться себе и окружающим.

Характеры Печорина и Грушницкого, их моральные принципы раскрываются в повести и, прежде всего, в отношениях друг с другом. Грушницкий ненавидит и завидует Печорину, потому что оказывается отвергнутым поклонником: княжна Мери выбирает не его, а Печорина.

В такой ситуации – «третий лишний» — настоящий мужчина должен отойти в сторону, а не злиться на более удачливого соперника. Но Грушницкий – не тот, с кем можно достойно бороться.

Он, впрочем, как и Печорин, способен на все, лишь бы утешить свое уязвленное самолюбие: Грушницкий клевещет на свою «возлюбленную», лишь бы отомстить Печорину и княжне Мери, Печорин же затевает свой «роман» с Мери, только чтобы досадить юнкеру.

В итоге соперничества Печорин вызывает Грушницкого на дуэль. Этот эпизод является кульминацией повести. Именно в нем обнажаются характеры героев, в том числе, и их представления о чести.

Трусливый Грушницкий согласился на дуэль только из-за уговоров своих друзей. Он со своей компанией стремится обернуть дело так, чтобы ему, в любом случае, ничего не грозило: секундант Грушницкого заряжает только один пистолет.

По замыслу юнкера, Печорин должен был либо опозориться, либо погибнуть.

Совет

Главный герой случайно узнает о заговоре. Он идет на дуэль полный решимости разоблачить Грушницкого.

За все время дуэли в юнкере лишь однажды просыпается совесть: в тот момент, когда Печорин просит перезарядить свой пистолет. Разгневанный же Печорин хочет добиться от Грушницкого либо покаяния, либо смерти. Поэтому он переносит дуэль на маленькую площадку перед пропастью, где любой выстрел должен стать смертельным.

Печорин немного жалеет своего соперника, который попал во всю эту историю из-за своей слабовольности. Главный герой до последнего момента дает своему сопернику шанс одуматься.

Читайте также:  Фантастическое и реальное в повести собачье сердце булгакова сочинение

Позволив Грушницкому стрелять первому, герой готов к практически неминуемой смерти, но тот промахнулся. Печорин понимает, что он убьет Грушницкого, поэтому дает ему возможность извиниться.

Но Грушницкий находится в таком отчаянии, что сам просит Григория Александровича стрелять, ибо иначе он зарежет его ночью из-за угла. И Печорин стреляет.

Главный герой романа – жертва социальной среды, он неудовлетворен современной моралью, не верит в дружбу и любовь. При этом он стремится сам решать свою судьбу и отвечать за свое поведение, поэтому понятие чести у него сугубо субъективное.

Оно подчинено у Печорина его желаниям и страстям. Грушницкий же полностью искусствен и неестественен. Этот человек – пустышка, у него нет никаких нравственных принципов и представлений, он лишь играет в них.

Но его мелкая и злобная натура берет верх, за это Грушницкий и платит своей жизнью.

Обратите внимание

В этих эпизодах романа затрагиваются вопросы чести, благородства, достоинства, которые важны для любого человека.

Кроме того, здесь во многом раскрывается и оттеняется сложная, противоречивая, очень интересная натура главного героя – Печорина, затрагиваются темы любви, счастья, ненависти, умения любить и делать счастливым другого человека. Именно поэтому мне так запомнились эти страницы романа Лермонтова «Герой нашего времени».

человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Лермонтов М.Ю. / Герой нашего времени / Мои любимые страницы романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Смотрите также по произведению «Герой нашего времени»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

М.Ю.Лермонтов начал работать над романом в 1838 году, основываясь на кавказских впечатлениях. В 1840 году роман увидел свет и сразу же привлек внимание и читате­лей, и литераторов. Они с восхищением и недоумением останавливались перед этим чудом русского слова.

Более всего поражает в романе бесконечное богатство поэтичес­кой формы, столь совершенной и столь многообразной в своем стиле и жанрах.

Будучи социально-психологическим романом как целое, «Герой нашего времени» — это и лирический дневник (в «Княжне Мери»), и философская повесть («Фаталист»), и изумительный по естественной непринужденности рисунка «приключенческий рассказ» («Тамань»), и путевой очерк (начало «Бэлы» и «Максим Максимыч»), и романтическая поэма («Бэла»).

Роман Лермонтова был огромным идейным вкладом в русскую литературу. Он обличал время, рассказывал о его пустоте и ничтожности. Если люди, подобные Печори­ну, — сильные волевые характеры, умные, импульсивные, с жадными устремлениями в жизни, — если их жизнь пуста и ничтожна, то что можно сказать о времени? Лермонтов правдивым рассказом о герое осудил время.

Задача Лермонтова — углубленный психологический анализ современного человека, сделанный на основе про­блем личной и общественной морали. Отсюда — постро­ение романа не по принципу хронологической последова­тельности, а по принципу постепенного ознакомления читателя с умственным и душевным миром героя: от рас­сказа Максима Максимыча о Печорине — к его «журналу» (то есть дневнику).

Сопоставляя «Героя нашего времени» с «Евгением Онегиным» А.С.Пушкина, Белинский указывал и на сход­ство героев, и на их различие: Печорин — «это Онегин нашего времени, герой нашего времени; несходство их между собой гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою».

Разница, однако, существенна: «Этот человек не равнодушно, не апатически несет свое страдание: беше­но гоняется он за жизнью, ища ее повсюду; горько обви­няет он себя в своих заблуждениях.

Важно

В нем неумолчно раздаются внутренние вопросы, тревожат его, мучат, и он в рефлексии ищет их разрешения: подсматривает каждое движение своего сердца, рассматривает каждую мысль свою.

Он сделал из себя самый любопытный предмет своих наблюдений и, стараясь быть как можно искреннее в своей исповеди, не только откровенно признается в своих истин­ных недостатках, но еще и выдумывает небывалые или ложно истолковывает самые естественные свои движения». Все это было совершенно новым в русской литературе.

В отношении стиля «Герой нашего времени» резко отличается от прежней прозы Лермонтова. Проза Лермон­това насыщена иронией и изобилует философскими афо­ризмами и размышлениями. Отказавшись от юношеской романтической манеры, Лермонтов не отказался от своего мировоззрения и от основ своего художественного метода, а развил и углубил их.

Реакционная критика напала на «Героя нашего време­ни» как на политический роман, будто бы содержащий клевету на русского человека. На эти отзывы Лермонтов ответил особым предисловием, которое появилось при втором издании романа (1841 г.).

Лермонтов возражает здесь и против отождествления Печорина с личностью автора, и против упреков в том, что Печорин — явление выдуманное, не существующее в русской жизни, и против других мнений критики. Начало предисловия содержит очень.

важные указания на то, что публика не поняла общественной «иронии», заложенной в романе и подчерк­нутой в заглавии. Лермонтов жалуется на «несчастную доверчивость некоторых читателей и даже журналов к буквальному значению слов».

Это явный намек на то, что в романе есть второй, не высказанный автором прямо смысл — общественная трагедия, трагедия целого поколе­ния, обреченного на бездействие.

Трагическая биография Печорина есть плод общест­венного зла, а не личных его недостатков. Отсюда — глубокая ирония, пронизывающая весь роман (начиная с заглавия) и обращенная не к личности Печорина, а к обществу, к «поколению», к «нашему времени».

Совет

Лермонтов ясно намекает на это в конце предисловия к «Журналу Печорина»: «Может быть, некоторые читатели захотят уз­нать мое мнение о характере Печорина? — Мой ответ — заглавие этой книги. — «Да это злая ирония!» — скажут они. — Не знаю».

Это замечательное «не знаю» — вовсе не отказ, а намек на то, что дело идет не просто о личном «характере» героя, а о гораздо более важном, сложном и злободневном вопросе.

В романе последовательно анализируются представле­ния Печорина о любви, дружбе, общественных связях — то, что всегда считалось мерилом ценности личности.

Пе­чорин как бы испытывает себя в разных ситуациях: любви «естественной» («Бэла»), «романтической» («Тамань»), «светской» («Княжна Мери»), в дружбе «патриархального» типа («Бэла», «Максим Максимыч»), дружбе сверстников одного социального круга, дружбе интеллектуальной (с Грушницким, доктором Вернером в «Княжне Мери»). Во всех случаях характер современного человека ставит грани­цы осуществлению идеала, и причина этого не в «пороч­ности» Печорина, а в самом обществе, которое обрекает своих членов на трагическое взаимное непонимание. Автор не судит своего героя и тем более не разоблачает его, а анализирует. Судит себя сам Печорин, сознающий, что находится во власти неких общих законов, за пределы которых не может вырваться.

Мир героев романа представляет собой целую систему образов, в центре которой находится Печорин. Его лич­ность вырисовывается из суммы отношений, в которые он вступает с окружающими.

Один из центральных конфлик­тов — между Печориным и Грушницким — гораздо глубже, чем противопоставление истинного и ложного, оригинала и пародии. Логикой событий Грушницкий оказывается жертвой, а Печорин — убийцей товарища.

Грушницкий — часть социального мира, в судьбе которого Печорин сыграл фатальную роль.

В бессонную ночь накануне дуэли с Грушницким герой романа как бы подводит итоги прожитой жизни. «Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачем я жил? Для какой цели я родился.

Обратите внимание

А, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъ­ятные.

Но я не угадал этого назначения, я увлекся при­манками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благодарных стремлений — лучший цвет жизни».

Горестные и трудные признания! То, что мы узнаем о Печорине из его дневника, из рассказов других действую­щих лиц, вызывает к нему двойственное чувство. Мы не можем не осуждать Печорина за его отношение к Бэле, к княжне Мери, к Вере, к доброму Максиму Максимычу.

Но мы не можем ему не сочувствовать, когда он едко высме­ивает аристократическое «водное общество», разбивает козни Грушницкого и его приятелей. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей, что он умен, образован, талантлив, храбр, энерги­чен.

Нас отталкивает равнодушие Печорина к людям, его неспособность к настоящей любви, к дружбе, его индивидуализм и эгоизм. Но Печорин увлекает нас жаждой жизни, стремлением к лучшему, умением критически оценить свои поступки.

Он глубоко несимпатичен нам «жалкостью дей­ствий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям. Но мы видим, что и сам он глубоко страдает.

Характер Печорина сложен и противоречив. Герой романа говорит о себе: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его.

» Каковы причины этой раздвоенности? «Моя беспросветная молодость протекла в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду — мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни.

» — признается Печорин. Он научился быть скрытным, стал злопамятным, желчным, завистливым, честолюбивым, сделался, по его словам, нравственным калекой.

Фигура Грушницкого выделяется среди «московских франтов» и модных «блестящих адъютантов» пятигорского общества. Он — прямой антипод Печорина. Грушницкий играет в разочарование, его поступками движет мелочное самолюбие. Он принадлежит к людям, страсть которых состоит в том, чтобы позировать и декламировать, не понимая и не чувствуя истинно прекрасного в жизни.

К Грушницкому благоволили «семейства степных по­мещиков», дочери которых приехали на воды ловить жени­хов. А он, поставив себе целью «сделаться героем романа», пытается завоевать сердце московской княжны Мери.

Важно

Ее мать — княгиня Литовская — гордится умом и знаниями своей Мери, «которая читала Байрона по-английски и знает алгебру».

Княгиня гордится тем, что Мери «невинна как голубь», но она ничем не может помочь дочери, когда та оказалась перед трудным решением.

Не менее поэтичен и образ Бэлы. Безоглядная любовь к Печорину соединяется в ней с чувством собственного достоинства. «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? — говорит Бэла Максиму Максимы-чу, отерев слезы и гордо подняв голову. — А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его — я княжеская дочь. »

Страстность, смелость и гордость сливаются в ее ха­рактере с трогательной женственностью.

Печальна история и Веры — единственной женщины, которую Печорин любил глубоко и сильно. Его любовь принесла Вере много страданий и горя. В прощальном письме к Печорину, изумительном по глубине мысли и силе чувств, Вера так говорит о его любви: «. ты любил меня как собственность, как источник радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и однообразна».

Из всех близких к Печорину лиц глубже других пони­мает его доктор Вернер — человек умный и проницатель­ный, насмешливый и тонкий собеседник. Вернер ирони­чески посмеивается над богатыми господами, приехавшими лечиться на воды. И он же, по словам Печорина, плакал над умирающим солдатом.

Образ доктора Вернера нарисован Лермонтовым с явной симпатией. С еще большей симпатией рисует автор простого армейского офицера штабс-капитана Максима Максимыча. Честнейший и добродушный человек, Мак­сим Максимыч огрубел и отяжелел, прослужив всю жизнь на передовой кавказской линии. «Это тип чисто рус­ский», — говорил о нем Белинский.

С искренней грустью рассказывает Максим Максимыч о Бэле, которую он полюбил как родную дочь. Горькой обидой переполнилось его сердце, когда он наконец снова встретился с Печориным, а тот с холодностью и безразли­чием протянул ему руку. Они сухо и навсегда расстались.

Картины природы, пейзажи в романе Лермонтова пле­няют своей живописностью, и вместе с тем они совершен­но свободны от внешней декоративности.

Совет

Лермонтовские пейзажи отличаются точностью, стро­гостью, ясностью и впечатляющей образностью языка и стиля. Они возникают в романе и как описание того, что видят путешественники, и как яркий фон, на котором развертывается действие.

Но есть у лермонтовских пейза­жей и другая важная особенность: они неразрывно связаны с переживаниями героев, выражают их чувства и настро­ения, проникнуты глубоким лиризмом.

Отсюда и рождает­ся необыкновенная эмоциональность, глубокая взволно­ванность описаний природы в романе Лермонтова, создающая ощущение музыкальности его прозы, прибли­жающая прозу к стихам.

Чистота, правильность, гармоничность языка «Героя нашего времени» — плод большой работы автора над рукописью романа. Он стремился к тому, чтобы язык романа был образным, эмоциональным, сохранял всю жи­вость разговорных интонаций.

Богатство языка романа основывается также на много­голосии. Мы слышим в романе голоса трех рассказчиков: странствующего офицера, Максима Максимыча и Печори­на. У каждого из них свой строй языка, свои особенности речи. К ним присоединяются своеобразные голоса Бэлы, Казбича, Азамата, Грушницкого, княжны Мери, Вернера и других персонажей романа.

На последних страницах новеллы «Фаталист», завер­шающей роман, Печорин называет себя и свое поколение «жалкими потомками, скитающимися по земле без убеж­дений и гордости, без наслаждения и страха. неспособны­ми более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья. »

Читайте также:  Образ и характеристика груши в повести лескова очарованный странник сочинение

Какие горькие признания, какой печальный итог! Причины, по которым Печорин и другие мыслящие люди его времени не могли быть счастливы, Лермонтов видел в «ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права». Тем и дорог нам Лермонтов, что он страстно боролся своими произведениями против темных сил зла — корысти, вражды, злобы, ненависти, угнете­ния — всего, что уродует, калечит и омрачает жизнь на земле.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/1216/

Сочинение на тему: «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтова: любимые страницы

Категория: Герой нашего времени — сочинения

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Роман «Герой нашего времени» является одним из зрелых и признанных произведений М.Ю. Лермонтова. В предисловии к книге поэт пишет, что его герой – это портрет, но не одного человека, а «портрет, составленный из пороков нашего поколения в полном из развитий».     Печорина можно считать достойным продолжением пушкинского Онегина.

В произведении Лермонтов снова поднял проблему так называемого «лишнего человека».     Печорин – молодой человек из аристократической среды. Он активно вмешивается в окружающую его жизнь. С первых страниц романа перед нами возникает образ, который представляет собой «слепок» пороков и, с другой стороны, положительных черт.

    С самого начала произведения мы уже не понимаем мотивов поступков героя, нас удивляет необычная эксцентричная натура молодого человека. Трагизм героя заключается в том, что он не видит причин своей душевной неполноценности и обвиняет мир, людей и время в свое духовном рабстве.     Моя самая любимая глава в романе – «Бэла».

Обратите внимание

Дело в том, что она объединила в себе черты путевого очерка (пушкинское «Путешествие в Азрум») и романтической новеллы о любви европейца к «дикарке».     «Бэла» была напечатана в «Отечественных записках» с подзаголовком «Из записок офицера на Кавказе». В.Г.

Белинский писал об этой повести: «Простота и безыскусственность этого рассказа – невыразимы, и каждое слово в нем так на своем месте, так богато значением.

Вот такие рассказы о Кавказе, о диких горцах и отношениях к ним наших войск мы готовы читать, потому что такие рассказы знакомят с предметом, а не клевещут на него…»     В повести «Бэла» Печорин предстает перед читателем безжалостным и черствым человеком. Он похищает молодую девушку, не задумываясь о том, что вырывает ее из родного, дома.

    Бэла долго не могла смириться с новой ролью: «Сидит в углу, закутавшись в одеяло. Не видит и не смотрит: пуглива, как дикая серна». Печорин, чтобы овладеть ее сердцем, каждый день дарил ей что-нибудь.

Первые дни девушка гордо отталкивала подарки, но, «мало-помалу она научилась на него смотреть, сначала исподлобья, искоса, и все грустила, напевала свои песни вполголоса».     Наконец Печорин решился на последнюю уловку: он предложил Бэле вернуться в отчий дом, но «она вскочила, зарыдала и бросилась ему на шею».

Увы, любовь главного героя была недолгой, уже через некоторое время он охладел к черкешенке.     Таков Печорин – его чувства слишком поверхностны и недолговечны.

Да и сам он сознается в этом: «У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причина несчастья других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение, только дело в том, что это так».

    Страдания и радости других Печорин воспринимает «только в отношении к себе» как пищу, поддерживающую его душевные силы. Ради капризной прихоти, без долгих раздумий, он вырывает Бэлу из родной почвы и губит.

«Когда я увидал Бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной судьбою… Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни; невежество и простосердечие одной так же надоедают, как и кокетство другой», — говорит он Максиму Максимычу в разговоре. На мой взгляд, очень жестокие, холодные и слишком равнодушные слова.     Печорин эгоцентричен по отношению ко всему миру. Его чувства противоречивы и поверхностны.     Иногда я думаю, закономерна ли смерть Бэлы? Скорее всего, да, ибо это было для нее единственным выходом. Будь она жива, Печорин причинил бы ей еще много горя. Эта девушка слишком искренна и по-детски наивна, ее душа не вынесла бы новых разочарований.     Для Печорина нет счастья в любви, в привязанностях, в искренности. «Насыщенная гордость» — вот его единственное стремление. Печорин дорожит только своей свободой, а до других людей ему, в принципе, нет никакого дела. Печорин постоянно ощущает свою нравственную ущербность, он «сделался нравственным калекой», «его душа испорчена светом».

    «Герой нашего времени» поднимет проблему крайнего индивидуализма и эгоизма. Печорин смел, он обладает огромной выдержкой и силой воли.

Важно

Когда ему становится скучно с Бэлой, он один, почти без оружия, уезжает на охоту, в горы, где на каждом шагу его подстерегает опасность. Он не боится ни горцев, ни Казбича, который желает ему отомстить. Натура Печорина очень глубокая, восприимчивая и впечатлительная.

Он с резкой критикой относится к себе, анализируя свои поступки. И часто страдает не меньше тех, кого он сам делает несчастным.



АДОЛЬФ (фр. Adolphe) — герой романа Б.Констана «Адольф» (1806-1810; изд. 1816). А.— персонаж во многом автобиографический; история его любви к польке Элленоре, любовнице некоего графа П.

,— это, при всех несовпадениях конкретных ситуаций, история любви самого Констана и Жермены де Сталь.

Их связь длилась более 15 лет (с 1794 по 1811), зная и ссоры и разрывы; дневники Констана свидетельствуют о том, как много психологических наблюдений над собственными переживаниями вложил он затем в уста А., от л

Но многих, захлебнувшихся любовью,     Не докричишься, сколько ни зови.     Им счет ведут молва и пустословье.     Но этот счет замешен на крови.     А мы поставим свечи в изголовье     Погибших от невиданной любви.     В. С. Высоцкий     “Гроза” А.

Н. Островского. “Леди Макбет Мценского уезда” Н. С. Лескова. Два знаменитых произведения двух великих русских писателей. Они были созданы примерно в одно и то же время (1859 и 1865 гг.). Даже главные героини — обе Катерины.

Очерк Лескова, правда, мож

Но надо жить без самозванства. Так жить, чтобы в конце концов Привлечь к себе любовь пространства. Услышать будущего зов. Б.

Пастернак Эти пастернаковские строки выглядят эпиграфом к роману “Доктор Живаго”, над которым Борис Леонидович работал около четверти века. Роман как бы вобрал его самые сокровенные мысли и чувства.

И вот на склоне лет роман завершен, окончательный вариант подготовлен к печати, но опубликован роман был только за границей. В 1958 г. за него Пастернаку была присуждена Нобеле

В то время, когда жил великий русский писатель Александр Сергеевич Пушкин, очень распространенным способом общения между людьми являлись письма. Этот эпистолярный жанр получил широкое распространение и в литературе того времени.

Сокровищница литература знает множество повестей и романов в письмах. Отчасти, появление такого художественного средства в русской литературе является некоторым подражанием литературе французской.

Александр Сергеевич Пушкин использовал в своих произведениях письма доволь

Совет

Россия XVIII столетия не знала философа, равного Радищеву по обширности и глубине ума.

С последовательностью и разносторонностью ученого он рассмотрел и подверг уничтожающей критике в «Путешествии…» всю самодержавно-крепостническую общественную систему, несущую народу горе.

«Путешествие…», всеобъемлющее по охвату фактов русской жизни, явилось как бы кодексом критических антимонархических и антикрепостнических высказываний. С присуще ему аналитической глубиной Радищев осветил связь таких явлений

Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов.

Одним из его известных произведений является баллада «Кубок».

Баллада начинается со слов коварного царя: «Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?» Бездной Жуковский называет море, которое таковым и является: оно глубокое и полно разных неожиданностей. «Бросаю свой

  Загальновизнано, що гумор — «одна з найсильніших, найцікавіших особ­ливостей» таланту І. Нечуя-Левицького. Найвиразніше, найособливіше ця риса творчого стилю письменника виявилася в його повісті «Кайдашева сім'я».

Нечуй-Левицький зумів підмітити й передати найособливіше в на­родному характері, зокрема погляд на життя з усмішкою, гумористично- іронічне ставлення до складнощів життя.

Змальовуючи побут родини Кайдашів, автор використовує засоби на­родної сміхової культури, узявши з неї не лише

Андрей Платонович Платонов писал свои художественные произведения о беспомощных и беззащитных людях, к которым писатель испытывал истинное сострадание.

Обратите внимание

В рассказе «Юшка» главный герой охарактеризован как «старый на вид» человек, работник кузницы при большой московской дороге.

Юшка, так называли героя люди, вел скромный образ жизни, даже «чаю не пил и сахару не покупал», долго носил одну и ту же одежду, практически не тратил тех небольших денег, которые ему платил хозяин кузницы. Вся жизнь героя

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор.

Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства.

Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной в

И знаем, что в оценке поздней Оправдан будет каждый час… Но в мире нет людей бесслезней. Надменнее и проще нас. А. Ахматова   Анна Андреевна Ахматова необыкновенно, неправдоподобно талантливая и бесконечно мужественная женщина.

Ее жизнь и творчество пришлись на сложные годы, когда формировалось со­вершенно небывалое сообщество — СССР, потом — тяжкие годы репрессий, которые не обошли Ахматову стороной,— был триж­ды арестован ее единственный сын, Лев Гумилев.

А затем гряну­ла война. Но

Сейчас смотрят:{module Лермонтов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/geroj-nashego-vremeni/9256-sochinenie-na-temu-geroj-nashego-vremeni-m-yu-lermontova-lyubimye-stranitsy.html

Сочинение на тему «Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»»

Вообще-то я не большой поклонник романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени», единственная часть, которая мне нравится-это «Бела».

Действие в ней происходит на Кавказе. Штабс-капитан Максим Максимыч, ветеран Кавказской войны, рассказывает попутчику случай, произошедший с ним в этих местах несколько лет назад.

Важно

Уже с первых строчек читатель погружается в романтическую атмосферу горного края, знакомится с горными народами, их бытом и обычаями.

Вот как Лермонтов описывает горную природу: «Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зелёным плющом и увенчанные купами чинар, жёлтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымянной речкой, шумно вырывающейся из чёрного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею.» Когда читаешь эти строки, вспоминаются места на Кавказе, где ты бывал. Мне, например, вспомнилась Абхазия-очень красивый край.

В повести «Бела» Лермонтов противопоставляет двух главных героев-Григория Александровича Печорина и Максима Максимыча. Печорин-молодой офицер, представитель нового поколения дворян. Он умный, волевой, смелый человек. Поначалу у меня вызвали уважение его лихая отвага, склонность к риску, умение добиваться своего.

Читая произведение, я сочувствовал Печорину, когда он добивался расположения черкесской княжны-Белы. Он казался вполне искренним в своей любви к ней. Но в то же самое время Печорин меня отталкивает своим эгоизмом и индивидуализмом, неспособностью любить кого-либо по-настоящему, принося себя в жертву любимому человеку.

Он не задумывается о возможных последствиях своих поступков. Печорин ради собсвенного развлечения играет судьбами людей, не вникая в их традиции, обычаи и нравы. Максим Максимыч мне нравится гораздо больше. Он представитель старого поколения дворянства. На первом месте у него долг службы. Долго прослужив на Кавказе, он хорошо знает психологию горцев.

Он, с одной стороны, прост и бесхитростен, а с другой-человек трезвого ума и неплохо разбирается в людях. Особенно он мне понравился теплотой и искренностью своего сердца, тем, что ценит дружбу и не забывает старых друзей. Запомнилась трогательная сцена встречи штабс-капитана и Печорина через несколько лет после событий, описанных в «Беле».

Максим Максимыч от радости готов был задушить в объятиях старого знакомого, а Печорин лишь холодно подал ему руку. Как же расстроился старый служака!

Жалко, что повесть плохо заканчивается. Смерть Белы омрачает весь конец повести. Если бы девушка была действительно дорога Печорину, он приложил бы все усилия, чтобы сберечь её. После трагической кончины Белы он не долго горевал о ней.

Читайте также:  Анализ произведения волки! шукшина

Получается, что он рисковал жизнью совершенно напрасно, порой ради собственного развлечения. Мне трудно понять людей, которые с детства могут позволить себе всё, что хочется и быстро теряют интерес к жизни, поэтому и не ценят её.

Читая это произведение, испытываешь массу самых противоречивых чувств. Восхищение смелостью и удалью Печорина, уважение к свободолюбивому характеру горцев, к их верности своим традициям, а также переживание за судьбу Белы и самые тёплые чувства и симпатии к Максиму Максимычу.

Совет

В повести Лермонтов не даёт однозначных оценок своим героям. В ней есть над чем поразмыслить.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/moi-lyubime-stranits-romana-geroy-nashego-vremeni.html

Сочинение по теме Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени» » Сочинение на EraInfo.ru

Характер Печорина на страницах романа «Герой нашего времени» раскрывается, разворачивается постепенно. И если в первых главах характер и мотивы поступков Григория непонятны, своим поведением он настраивает против себя, не видишь ничего привлекательного в образе, то, постепенно живой ум, жажда жизни и действия героя романа завораживают, и хочется, чтобы роман не заканчивался.

Любимый герой романа

Образ Печорина по-настоящему необычен и интересен, именно он – мой любимый герой романа «Герой нашего времени». Удивительным образом раскрывается характер Григория.

В начале повествования мы, читатели, узнаем о нем и истории с Бэлой от штабс-капитана Максим Максимыча.

«Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи!», – читаем мы, и заинтригованы: что за человек, о котором пойдет речь?

Но то, что и как делает и говорит Печорин, не прибавляет симпатий по отношению к нему. «Дикарка» Бэла насильно оторвана от своей среды, жизнь ее разрушена, Казбич теряет самое дорогое из-за «игры» Печорина, «пропал: верно, пристал к какой-нибудь шайке абреков» Азамат, разрушивший свою семью.

Милый добрый штабс-капитан, всей душой стремящийся повидаться со старым приятелем, ради встречи впервые в жизни нарушивший устав, оскорблен холодностью своего кумира.

Разрушен уклад жизни «честных контрабандистов», погибает на дуэли Грушницкий, страдает Вера, искренне привязанная к Григорию, полна отчаяния Мери, которую влюбил в себя Печорин

Кажется, рушится все, к чему прикасается – вольно или невольно – этот человек, оставаясь при этом отстраненным и безучастным. Но если следить не за тем, как главный герой идет по судьбам людей, а прислушаться к нему самому, к тому, что в действительности стоит за его холодностью и равнодушием, проанализировать оттенки его поведения – то картина предстает совсем иная.

«Если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив; разумеется, это им плохое утешение», – произносит он в ответ на упреки Максим Максимыча.

«Глупец я или злодей, не знаю; но то верно, что я также очень достоин сожаления: во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня».

Слова эти идут вразрез с тем, что мы уже знаем о Григории, с тем мнением, которое сложилось о нем, и заставляют задуматься: может быть, слишком поверхностно мы судим о главном герое?

Журнал Печорина – любимые страницы

Мои любимые страницы «герой нашего времени» рассказывает сам – в своем журнале. Теперь перед нами Печорин изнутри, – и он таков, каков есть.

Разве можно было, например, ожидать от Печорина, которого мы, читатели, знаем, запись в журнале о запахе цветов и чудесном виде из окна? В душе Григория обитает романтик, он все время в поисках бурной деятельности, красоты жизни, настоящей любви, но всего этого не находит.

Обратите внимание

Мечтает о дружеском участии – и никому не доверяет, ни с кем не сближается, встречает в жизни единственную женщину, Веру, которую не смог бы обмануть никогда, и осознает, что всегда «любил для себя, для собственного удовольствия».

У Григория – сильный характер, мы наблюдаем, как Азамат, затем Максим Максимыч, Бэла поддаются его влиянию, Вера любит его, и даже мы, читатели, смотрим например, на Грушницкого глазами автора журнала.

Печорин часто совершает поступки, не раздумывая и навлекая на людей несчастия и перемены в жизни, он не умеет не вмешиваться в чужую жизнь. Но Григорий слишком индивидуалист, чтобы задумываться о других, в первую очередь его интересует он сам, мотивы поступков, предназначение, задачи в жизни.

На себя смотрит он объективно и горько:«верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные… Но я не угадал этого назначения, я увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений – лучший свет жизни».

Печорина не с кем сравнивать. Даже фатализм его не похож на общепринятый. «Не покорюсь!» – кричал казак, вызвав решение Печорина испытать судьбу. И, хотя главный герой спасает людей и рискует жизнью, в первую очередь, делает это ради себя самого, бросив вызов предопределению судьбы. «Не покорюсь» – такова истина фатализма Печорина, и она придает ему сил, не делая рабом обстоятельств.

Вслед за своим любимым героем повторю: «Одни скажут: он был добрый малый, другие – мерзавец. И то и другое будет ложно». Герой времени, в которое жил и творил Лермонтов, и не мог быть другим.

Кто они, «герои нашего времени»?

Печорин, как и другие литературные герои, которых принято называть «лишними людьми», – Онегин, Чацкий, Рудин, – воспринимаются не только как отклик писателей 19 века на атмосферу времени, не только как объяснение современникам их самих, но и как возможность заглянуть в собственный внутренний мир, задуматься над вечными вопросами любви и дружбы, долга и чести, человеческих взаимоотношений, и это – мое отношение к «героям нашего времени». Ни один из них не оставил равнодушным внимательного, вдумчивого читателя, в какое бы время тот ни жил, – они всегда современны. Вот и страницы романа «Герой нашего времени», которые рассказывают «историю души человеческой», становятся любимыми у новых и новых поколений, знакомящихся с замечательным произведением.

Данная публикация рекомендована к прочтению учащимся 9 классов перед написанием сочинения на тему «Мои любимые страницы романа «Герой нашего времени»».

Источник: http://erainfo.ru/sochinenie-po-teme-moi-lyubimye-stranicy-romana-geroj-nashego-vremeni/

Сочинение по произведению Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени»

Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя.

Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест в его творчестве. Название данного произведения состоит из двух частей. Основной смысл в нем приходится и на слово «герой», и на «наше время».

Этим показывается авторское представление не только о герое, но и о своей современности. Роман Лермонтова включает в себя пять повестей, каждая из которых имеет свой самостоятельный сюжет. Но объединяет эти сюжеты в единое целое фигура главного героя.

Важно

Постепенно, шаг за шагом, читатель приближается к пониманию его характера, характера Печорина.

В первой повести «Белла» мы узнаем о нем из рассказа Максима Максимыча . Бесхитростный штабс-капитан старается как можно точнее и правдивее передать своему собеседнику, «странствующему офицеру», историю, случившуюся с Печориным в крепости.

«Странный человек» — это слова, повторявшиеся несколько раз в процессе беседы с Максимом Максимычем, которому, однако, не понятны внутренние переживания того, о ком он говорит. Последующие повести представляют собой «Журнал Печорина», в котором герой сам рассказывает о себе, дает оценку своим поступкам.

Печорин – это натура ищущая, одинокая во взглядах, мятежная, но нередко причиняющая боль тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Погибает Белла, обижен простодушный Максим Максимыч равнодушием Печорина, обмануты в своих чувствах Мэри и Вера.

Однако, его никак нельзя назвать обычным злодеем, достойным лишь осуждений и презрения. Печорин мучается, переживает, что не может найти своего места в жизни, потому что является причиной несчастья других.

Главная черта героя нашего времени, Печорина, — постоянная активность, желание что-то делать, ему чуждо состояние покоя, он находится в постоянном поиске удовлетворенности человеческого существования. И эта удовлетворенность – вещь дорогая; чтобы обрести её, порой нужны усилия многих людей.

Одной жизни на это может и не хватить. Не случайно Лермонтов сообщает о смерти Печорина не в конце произведения, и читатели, закрывая последнюю страницу «Героя нашего времени», представляют себе Печорина не сраженного жизнью человеком, а непокоримой, активной личностью, стремящейся во что бы то ни стало изменить свою судьбу.

Этот роман не оставил равнодушными многих людей, в том числе и меня. Конкретный смысл и поведение героев мне остались понятными. Печорина портит его отношение к людям, его холодность к друзьям и некогда возлюбленным женщинам, но ,бесспорно, по всем показателям — это герой нашего времени. Такие горячие натуры не переведутся на русской великой земле.

На этой странице искали :

  • герой нашего времени сочинение
  • сочинение герой нашего времени
  • сочинение на тему герой нашего времени
  • сочинение по произведению герой нашего времени
  • герой нашего времени сочинение рассуждение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-proizvedeniyu-mixaila-yurevicha-lermontova-geroj-nashego-vremeni.html

Сочинение на тему: Образ Бэлы в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Мы впервые встречаемся с Бэлой, глядя на нее глазами Печорина, оценивая ее по впечатлению, произведенному на главного героя романа. «Прелесть!» — восклицает Пе­чорин, и мы представляем девушку, в которой очарова­ние юности и глубина чувств сливаются в неповторимый образ, раз увидев который, хочется видеть снова и снова.

Высоко ценит Бэлу и брат Азамат: «Как она пляшет! Как поет! А вышивает золотом — чудо! Не бывало такой жены и у турецкого падишаха…»

Бэлой восхищаются все, кто видит ее: она очаровыва­ет, пленяет, не прилагая к этому никаких усилий. Воспи­танная в традициях своего народа, она покоряется воле Печорина, но это не слепая покорность, а трогательная забота о человеке, который пленил ее в прямом и пере­носном смысле этого слова.

Совет

Юное неопытное сердце тронула первая любовь, став­шая для Бэлы губительной. Увидев Печорина впервые и пропев ему песню-комплимент, Бэла не смогла забыть необычного гостя и предпочла его всем ранее встречав­шимся мужчинам.

Сам выбор Бэлы уже делает ей честь: Печорин — личность неординарная, богатая, загадочная и трагическая. Бэла прельстилась не богатством, не доро­гими подарками, не щедрыми обещаниями — ее покорила личность Печорина, она интуитивно угадала в нем натуру глубокую и мятущуюся.

Видимо, не зря Максим Максимыч отметил ее глаза, которые умели заглянуть в душу.

Бэла не сразу раскрылась перед своим похитителем, воспитание и гордость не позволили ей сказать о своих чувствах. Только страх за любимого человека, возмож­ность потерять его, вынудили Бэлу открыться и бросить­ся Печорину на шею.

Наивная, чистая, преданная Бэла действительно могла бы составить счастье мужчине, до­стойному ее. Ради любимого девушка готова на все, уго­дить ему — высшее счастье. Но это не слепая жертвен­ность, докучливая покорность женщины-черкешенки.

Это действительно готовность любящего сердца одаривать счастьем любимого, умение быть счастливой, отдавая, а не беря.

Когда Печорин охладел к Бэле, она не опустилась до жалоб и просьб, а гордо заявила: «Если он меня не любит, то кто ему мешает отослать меня домой? Я его не принуждаю.

А если это так будет продолжаться, то я сама уйду: я не раба его — я княжеская дочь!» Здесь Бэла выше Печорина: она честна в чувствах и готова к решительным поступкам. Смелость юной девушки вос­хищает, готовность выдержать последствия своего пос­тупка вызывает преклонение.

Что ожидало девушку на Кавказе, если бы она вернулась домой? Какое отношение было бы к ней? Как бы сложилась ее судьба?

Обратите внимание

Но Бэла готова принять все, что выпадет на ее долю, лишь бы не быть обузой человеку, который ее не любит. О Бэле можно сказать, что она всегда готова быть госпо­жой, а не служанкой  у  любви.

Хочется поспорить с Максим Максимычем, который, жалея Бэлу, говорил: «Нет, она хорошо сделала, что умер­ла. Ну что бы с ней сталось, если б Григорий Александ­рович ее покинул? А это бы случилось рано или поздно!»

Бэла — натура цельная и сильная. Сильны были бы и ее страдания, если бы Печорин оставил ее. Но Бэла смогла бы страдать достойно, как могла достойно любить. «Грациозный образ пленительной черкешенки», как пи­сал о Бэле В. Г. Белинский, умиляет и восхищает одно­временно, так как сочетает в себе безудержность юношес­кого порыва и зрелость высоких чувств.

Источник: http://lit-helper.com/p_Sochinenie_na_temu_Obraz_Beli_v_romane_M__Yu__Lermontova_Geroi_nashego_vremeni

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector