Сочинение на тему доверие рассуждение 9 класс огэ 15.3

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Текст для работы(І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднился. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой добраться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.

(6)Мне    ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.(7)Только    я из глубины бухты обратно в сторону открытого моря повернул, вижу: не пройти. (8)Сильный накат идёт, волны песчаную полосу уже захлёстывают своими гребнями, запросто могут с ног сбить и утащить в море…(9)Одна дорога остаётся: вверх, на крутую скалу. (10)И вода подгоняет: она уже к сапогам подбирается, скоро голенища захлестнёт.

(П)Начал я вверх карабкаться. (12)А с тяжёлым рюкзаком да ещё с ружьём по скалам лазить не больно-то удобно. (13)Да и смеркаться стало раньше обычного. (14)Тучи небо плотно обложили, чувствую я: стемнеет скоро. (15)Надо на ночлег устраиваться загодя, а то в темноте и голову сломать недолго.(16)Ещё немного вверх залез, остановился отдышаться. (17)Вижу: площадка на скале небольшая.

(18)Да мне одному много ли надо?(19)Зато    площадка удобная: скала над ней козырьком нависает, дождь не страшен, и от ветра укрытие.(20)А    внизу береговую полосу совсем приливом скрыло. (21)Ну, устроился я. (22)Ружьё к каменной стенке прислонил, лапничку наломал, постель себе приготовил…(23)«Переночую    тут спокойно, — размышляю про себя, — а завтра по заре и двину дальше».

(24)Вдруг    я слышу: кто-то ко мне на площадку карабкается. (25)Камни из-под него сыплются, стучат по скале, кусты шевелятся. (26)Кто же это такой от прилива спасается?(27)Смотрю: над площадкой медвежья голова поднимается! (28)Уставились мы друг на друга, и на какое-то мгновение оба от неожиданности застыли. (29)Не знаю, о чём медведь успел подумать, а я-то думаю: «Ну всё…

(ЗО)Сейчас он меня лапой как огребёт — и кувырк я со скалы в воду! (31)Плохо дело…» (32)Похолодел весь и про ружьё забыл…(33)А снизу вдруг волна ка-а-ак ударит! (34)И такая в ней силища многотонная — аж скала дрогнула и брызги вверх полетели! (35)Нас обоих, словно из пожарного шланга, обдало.

(Зб)Медведь пискнул — и бросился прямо ко мне в руки!(37)Вот уж и верно — у страха глаза велики! (38)Никакой это и не медведь оказался, а маленький, годовалый медвежонок. (39)Должно быть, от матери отстал, заигрался на берегу — его водой прихватило и напугало до смерти. (40)0н ко мне прижался, как ребёнок, голову прячет и только дрожит от страха — мелко-мелко, всей своей шкуркой…

(41)Я погладил его осторожно: вдруг цапнет? (42)Нет, вижу, ничего, терпит.(43)А волна опять как даст! (44)Накрыл я медвежонка своей курткой брезентовой, сам возле него угрелся, да так мы с ним — не поверите! — и задремали под вой ветра и грохот прибоя. (45)Только от каждого удара волны медвежонок во сне вздрагивал. (46)Дышал он ровно и так доверчиво ко мне прижимался…

(47)Вот, думаю, какая удивительная история. (48)Это же не в цирке, где дрессированные медведи за кусочек сахара всякие штуки вытворяют. (49)Это же дикий зверь! (50)А беда припёрла — и к человеку сунулся. (51)Доверяет…(52)Всегда бы так! (53)Мирно…

(По Л. Куклину)

Вариант 1Доверие — качество, позволяющее жить в гармонии с миром и самим собой. Ведь оно помогает быть уверенным в том, кому ты доверяешь.Именно поэтому бросился прямо в руки к рассказчику медвежонок (предл. 36).

Для него, дикого зверя, страх перед разбушевавшейся бурей оказался сильнее страха перед вечным врагом — человеком. Значит, медвежонок был уверен, что ему не причинят зла, спасут.

По телевизору я видел подобную историю, когда в Приморском крае попавший в капкан тигр пришёл за помощью к людям. Он как будто чувствовал, что не все люди плохие, как браконьер, который на него охотился.

Доверчиво выйдя к посёлку, тигр, видимо, понимал: только люди ему помогут в сложившейся ситуации. Радостно, что так и случилось: тигриную лапу из капкана освободили, рану вылечили, и полосатый хищник вновь был отпущен в тайгу.

Думаю, что доверительные отношения очень ценны.

Вариант 2Доверие — это полная уверенность в порядочности того, кому ты поверил, открылся, на кого понадеялся в трудный час. Отношения, построенные на доверии, — это честные отношения.

Обратите внимание

Разве стал бы, «как ребёнок» (предл. 40), прижиматься перепуганный медвежонок к рассказчику, спать под одной курткой (предл.

44), если бы не был абсолютно уверен в том, что его не обидят? И разве мог его обидеть человек, у которого зверь искал защиты?

Не зря говорят, что доверие — это ключ к сердцу. Но стоит также добавить: к доброму и честному сердцу, которое способно понять того, кто доверился.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Вариант 3Доверие — это удивительная возможность открыть мир новых отношений, очень добрых и честных. Уверенность в том, кому ты доверился, или в том, кто доверился тебе, делает нас лучше.Например, медвежонок, мирно спавший рядом с рассказчиком (предл.

46), конечно же, испытывал к своему спасителю полное доверие, и от этого сам человек готов на ответное доброе чувство: «Я погладил его осторожно…».

И в жизни мы многим доверяем, даже не зная их: водителю автобуса или машинисту поезда, которые нас везут; капитану авиалайнера, в котором мы летим; поварам, которые готовят пищу… Уверен, что и они расположены к нам.

Без взаимного доверия немыслима наша жизнь.

Вариант 4Доверие — это такое состояние, при котором ты уверен в другом. Доверие невозможно без ощущения полной безопасности.В рассказе Л. Куклина герой, попавший в непогоду, переживает событие, которое запомнилось ему навсегда. Медвежонок, как и человек, остался один на один со стихией.

Общее случайное укрытие не только объединило их, но и очень сблизило (предл. 33-36). Почувствовав безопасность, медвежонок полностью доверился человеку (предл. 40, 46). А человек, вначале испугавшийся дикого зверя, тоже понял, что медвежонок его не укусит. Взаимное доверие родило в них ощущение безопасности и уверенность друг в друге.

Я считаю, что хорошие отношения невозможны без этого замечательного качества!

Вариант 5

Доверие — это уверенность, что в сложившихся отношениях тебя не предадут. Однако его можно заслужить только поступками.События, о которых повествует рассказчик в тексте Л.

Куклина, удивительны: к человеку, укрывшемуся от непогоды на выступе скалы, внезапно выскочил медведь. Трудно представить такое соседство, но мужчина не прогнал зверя, оказавшегося медвежонком.

Важно

Брошенный стихией в руки человека, малыш понял, что спаситель не предаст его, не прогонит из этого укрытия, потому и задремал рядом (предл. 40, 44, 46).Примером доверия друг другу могут также служить отношения Жилина и Дины в рассказе «Кавказский пленник».

Но они возникли не сразу: Жилин заслужил их добрым делом — лепил кукол для девочки, а она впоследствии помогла ему бежать из плена.

Доверительные отношения бесценны, ими нужно дорожить.

Вариант 6Доверие — это отсутствие ожидания опасности от того, с кем ты оказался рядом. Очень важно в таких отношениях ощущение защищённости.В рассказе Л. Куклина путника настигла непогода. Попадает в такую же ситуацию и медвежонок.

И когда, загнанный волной на скалу, он видит человека, то понимает, что угроза стихии страшнее соседства с ним (предл. 33-36). И мужчина не обманул его доверия: укрыл медвежонка своей курткой, согрел своим теплом. Они даже вместе дремали (предл. 44), что является свидетельством их полного душевного комфорта.

Примером доверия могут служить и отношения альпинистов, поднимающихся на вершину горы. Все они идут в одной связке, и от действия каждого зависит жизнь группы людей.

Без доверия невозможно выстроить искренние взаимоотношения.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochineniya-na-oge/11-oge-15-3-9-klass-sochinenie-na-temu-doverie-po-l-kuklinu

ОГЭ. Сочинение 15.3. Комментарии понятий. 9 класс

Комментарии понятий.

(ОГЭ. Сочинение 15.3)

Обратите внимание на то, что определение понятия и комментарий к нему зависятот содержания текста!

1.БЛАГОРОДСТВОморальное качество, характеризующее поступки людей с точки зрения возвышенных мотивов, которыми они продиктованы. Оно включает целый ряд более частных положительных качеств (самоотверженность, верность высоким идеалам, мужество, великодушие и др.)

2.БЛАГОДАРНОСТЬ чувства обязанности, уважения и любви к другому человеку (в частности, выраженные в соответствующих действиях) за оказанное им благодеяние.

3ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКАэто его духовный мир, состоящий из чувств, эмоций, мыслей, представлений об окружающей действительности. Есть люди с богатым внутренним миром, а есть с бедным. О внутреннем мире человека можно судить по его поступкам.

4.

ВЫБОРэто осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека.

Порой сделать такой выбор очень непросто.

5.ВЗАИМОВЫРУЧКА — это оказание друг другу  помощи, поддержки  в трудной ситуации.   В основе взаимовыручки лежит принцип «ты — мне, я — тебе».  Это значит, что человек, оказавший тебе помощь, ждёт от тебя ответных действий, но не всегда эти действия  могут совершаться во благо. 

6. ВЗАИМОПОМОЩЬотношения между людьми в коллективе, возникающие в условиях общности интересов и целей, когда объединение усилий и одновременно разделение функций предполагают взаимную поддержку индивидуальных усилий каждого.

7.ВЫСОКОМЕРИЕотрицательное моральное качество, характеризующее неуважительно-презрительное, надменное отношение к др. людям, связанное с преувеличением своих собственных достоинств.

8. ВЛАСТЬ– это возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на поведение других людей, подчинять своей воле.

9.ВОСПИТАНИЕ – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

10.ГЕРОИЗМ— особая форма человеческого поведения, которая в нравственном отношении представляет собой подвиг. Герой берет на себя решение исключительной по своим масштабам и трудностям задачи, возлагает на себя большую меру ответственности и обязанностей, преодолевает в связи с этим особые препятствия.

11. ГОРДОСТЬ

чрезвычайно высокая оценка человеком собственных достоинств. Может трактоваться и как добродетель и как порок. 



12.ДОБРОТА — это душевное качество человека, которое выражается в нежном, заботливом отношении к другим людям, в стремлении сделать что-то хорошее, помочь им. Доброта делает нашу жизнь светлее и радостнее. Она способна изменить человека, его отношение к окружающему миру.



13ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИэто книги, которые развивают воображение и фантазию человека, дарят ему новые впечатления, переносят в другой мир и закладывают основы нравственности.

Такие книги должны быть у каждого ребёнка, потому что острота восприятия в детстве очень велика и ранние впечатления могут потом влиять на всю жизнь.

14.ДРУЖБА– это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности.

Настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать.

ДРУЖБА
—  это близкие отношения, основанные прежде всего на понимании и поддержке.

Настоящий друг всегда поймёт, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит в трудной ситуации.

15.ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИэто то, что люди считают важным в своей жизни. Это их убеждения, принципы, ориентиры.

Это компас, который определяет не только судьбу человека, но и его взаимоотношения с окружающими. Жизненные ценности формируются в детстве, они закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. 

Читайте также:  Сочинение мечик в романе разгром фадеева (характеристика и образ)

16.ИСКУССТВО– это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.

 Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям.

 
ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах.

 Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению.  Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах.



ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.




ИСКУССТВОэто творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. 


17. КРАСОТАмир прекрасного вокруг нас. Нужно только увидеть его, заметить необычное в самом обыкновенном. Красота — это подлинное совершенство, гармоничное сочетание качеств и свойств какого-либо предмета, это то, что вызывает эстетическое наслаждение

18. КУЛЬТУРНЫЙ ЧЕЛОВЕК–это человек, соблюдающий основные нормы поведения цивилизованного общества, соотносящий себя и общество лишь в той пропорции, которая позволяет ему оставаться личностью.

19. КНИГА. ДРАГОЦЕННАЯ КНИГА – это двигатель мысли, чувств, источник знаний, друг, советчик.

20.

 ЛЮБОВЬ— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви.

Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги.

21.

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ— это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от  опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

22. МИЛОСЕРДИЕ– это стремление «сделать милость сердцу».

23.МЕЧТА желание, исполнение которого часто сулит счастье. Это первый шаг к цели. Не будет мечты, не будет цели. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя.

24.МУЖЕСТВОморальное качество, характеризующее поведение и моральный облик человека, к-рому присущи смелость, стойкость, выдержка,   чувство собственного достоинства. Выражается в способности человека действовать решительно в опасной и сложной обстановке.



25.НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕэто отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.



26.НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОРэто осознанно принятое человеком решение, это ответ на вопрос «Как поступить?»: пройти мимо или помочь, обмануть или сказать правду, поддаться искушению или устоять.

Совет

Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. 

27. ОБЩЕНИЕодна из форм человеческого взаимодействия, без которой люди не могут нормально жить, обмениваться опытом, трудовыми и бытовыми навыками, не контактируя друг с другом и не влияя друг на друга.

28. ОТЗЫВЧИВОСТЬ это способность принимать, понимать и поддерживать человека независимо от его сути, стиля жизни и характера.  Отзывчивый человек- это человек, который быстро, легко отзывающийся на чужие нужды, просьбы, всегда готовый помочь другому.

29. ПОДВИГ—  поступок, требующий от человека предельного напряжения воли и сил, связанный с преодолением необычайных трудностей, общественно полезный результат которого превосходит по своим масштабам результаты обычных действий.

30. ПАМЯТЬ— способность помнить, не забывать прошлого; свойство души хранить, помнить сознанье о былом

31. ПРИРОДА – это мир, который нас окружает и частью которого мы являемся.

32.СИЛА ДУХА– одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально.

Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды.

 

33.СЧАСТЬЕэто состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Каждый человек вкладывает в это слово своё понимание.

Для ребёнка счастье — это мирное небо над головой, развлечения, веселье, игры, любящие родители. И страшно, когда счастливый мир ребёнка рушится. 


34.САМОВОСПИТАНИЕэто сознательное отношение к собственной жизни, своим мыслям и планам и прежде всего — к собственным действиям.

35СОСТРАДАНИЕэто способность сопереживать другому человеку, чувствовать чужую боль. Людям, умеющим сострадать, чужды равнодушие и озлобленность. Сострадание побуждает человека совершать добрые поступки.

  • Сострадание – это внешнее выражение деятельной внутренней любви к ближнему.
  • Сострадание – это готовность прочувствовать и принять на себя боль другого человека, физическую или душевную.
  • Сострадание – это чуткость и внимательность к окружающим, неподдельное уважение к их интересам и их переживаниям.
  • Сострадание- это умение при любых условиях действовать так, чтобы не причинять вреда окружающим людям.

36.СОВЕСТЬ— это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми, обществом.

37. СМЕЛОСТЬморальное качество, характеризующее способность человека преодолевать в себе чувство страха, неуверенности в успехе, опасения перед трудностями и неблагоприятными для него последствиями.

38. САМООЦЕНКАнравственная оценка своих собственных поступков, моральных качеств, убеждений, мотивов; одно из проявлений нравственного самосознания и совесть..

39.СТРАХ негативная эмоция, обусловленная внешней или внутренней угрозой положению человека, его здоровью и жизни; ожидание возможного будущего зла, боязнь непредвиденного.
40СЧАСТЬЕ -понятие,конкретизирующеевысшее благо какзавершенное,самоценное,самодостаточноесостояние жизни;общепризнаннаяконечнаясубъективная цельдеятельностичеловека.

41. СКУПОСТЬморальное качество, характеризующее особое отношение к предмету собственности, когда он рассматривается как сокровище, его сохранение становится самоцелью, ради которой приносятся в жертву интересы и потребности человека (свои собственные и др. людей)

42.ТЕРПИМОСТЬморальное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, верованиям др. людей. Выражается в стремлении достичь взаимного понимания и согласования без применения крайних мер давления, преимущественно методами разъяснения и воспитания.

43. УВАЖЕНИЕодно из важнейших требований нравственности, подразумевающее такое отношение к людям, в котором практически признается достоинство личности. Предполагает: справедливость, равенство прав, доверие к людям, чуткость, вежливость, деликатность, скромность.

44. ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость.

45.ЧТЕНИЕэто форма языкового общения людей посредством печатных или рукописных текстов. Это идеальное совмещение приятного с полезным.

Источник: https://multiurok.ru/files/oge-sochinieniie-15-3-kommientarii-poniatii-9-klas.html

Сочинение на тему дружба огэ

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДРУЖБА. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое дружба».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Сочинение-рассуждение 15.3 — «Что такое дружба»

Дружба – это не просто эмоциональная привязанность, это близкие отношения, основанные на доверии и искренности. Я считаю, что настоящий друг не станет тебя обманывать ни при каких обстоятельствах. Он найдёт в себе силы сказать правду, даже если ему непросто будет это сделать. Свою точку зрения я могу подтвердить конкретными примерами.

Обратимся к тексту В.Осеевой, героиня которого – Динка – оказалась настоящим другом, не способным на обман. Когда девочка осознала, что к одному из своих друзей испытывает не дружеские, как раньше, а более глубокие чувства, она сразу поняла, что не сможет скрывать случившееся от второго друга, Андрея.

Динка была убеждена, что Хохолок обязательно должен узнать правду о тех изменениях, которые произошли в её жизни. Девочка понимала, что для Андрея эта правда будет ударом, незаслуженной обидой, и испытывала от этого огромные душевные муки. Но, несмотря на это, она не стала обманывать того, кто был её настоящим, надёжным и преданным другом.

Динка оказалась очень честным и порядочным человеком.

Но, к сожалению, не всегда друзья поступают так, как это сделала героиня текста В.Осеевой. Когда-то у меня был друг, которому я очень доверял. В то время я увлекался игрой на гитаре. Мне казалось, что я очень хорошо играю, и мой друг всегда меня хвалил, слушая мои песни.

Но однажды я узнал, что на самом деле другу не нравилось моё исполнение. Но он скрывал это от меня. Может быть, он это делал из лучших побуждений, но наша дружба после случившегося прекратилась. Я не смог простить ему обман и лицемерие.

Всё-таки я предпочитаю знать правду, пускай, не очень приятную, но правду.

Таким образом, чтобы сохранить дружбу, нужно быть честным и искренним по отношению друг к другу. (264 слова) источник

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Что такое дружба»а

(По тесту 2 сборника тестов И.П.Цыбулько. Вариант 2.)

Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь.

Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба», но в реальной жизни всё не так гладко.

Например, в тексте В. Железникова Ленка оказывается преданной своим другом. И подобные случаи в жизни людей не редкость.

Обратите внимание

Но не все люди способны это пережить, хотя те, кто всё же справляется с ситуацией, навсегда запомнят горечь и обиду. «Ветер прошлого» «будет хлестать» их «по лицу».

Ленка оказалась сильным человеком, способным подняться после такой обиды и унижения, способным остаться милосердным и преданным другом.

Предательство, к сожалению, не редкость в нашем мире. Возможно, люди просто не всегда способны переступить через свои пороки и понять, что же такое дружба. Я знала людей, которые прощали предательство и могли продолжать дружбу с человеком, обманувшим их доверие.

Но я на личном опыте знаю, что простить такое непросто и что, даже если сейчас вы продолжаете общение, в душе преданного человека всегда будет царить одиночество и, возможно, даже недоверие. Очень сложно возвращаться к прежним отношениям после подобного.

Но я думаю, что дружба, настоящая дружба, когда-нибудь даст шанс преданному человеку вновь ощутить полноценность и целостность своей души.

Таким образом, я думаю, что дружба – это очень сложные взаимоотношения, на которые способен не каждый. (237 слов)

Кракулева Маргарита, ученица С.Н.Мищенко. источник

Сочинение ОГЭ «Что такое дружба»

В наши дни люди часто называют друзьями всех людей, с которыми они поддерживают хорошие отношения. Но найти настоящего друга порой ничуть не проще, чем встретить любовь. Не каждый человек, с которым нам хорошо, комфортно и весело, является нашим другом. Друзей у человека не бывает много, чаще всего лучший друг и вовсе один.

Читайте также:  Сочинение мой любимый музыкальный инструмент (гитара) 5 класс

Настоящая дружба укрепляется годами. Нельзя назвать другом того, с кем ты не прошел «огонь и воду», ведь ты не знаешь, можно ли положиться на него в непростые моменты.

Часто бывает, что мы встречаем необычного человека, и думаем, что стали с ним друзьями. Но, когда нам требуется поддержка и помощь, его не оказывается рядом. Поэтому не стоит спешить возводить человека в статус друга.

Недаром Лис из «Маленького принца» говорил, что сначала необходимо «создать узы».

Важно

Дружба – это навсегда. Друг разделит с тобой как непростые, так и ясные периоды жизни. Мы часто говорим «друга узнаешь в беде», но забываем, что и радость бывает испытанием для этого чувства. Если кто-то из друзей обрел свое счастье. это проверка для обоих: не позавидует ли один, не забудет ли о друге второй? Но если вы истинные друзья, то вашему союзу ничто не страшно.

И, конечно, настоящий друг никогда не бросит и не предаст. Ведь если ты назвался этим словом, ты берешь на себя ответственность за другого человека. Друзья делят все, что посылает жизнь, напополам.

Это не всегда бывает просто: часто приходится прощать, мириться с недостатками, искать компромиссы. Не все выдерживают такие испытания. Но есть много историй о том, как дружба длилась годами, со школьной скамьи и до самой старости.

Это доказывает, что настоящая верность существует. Главное – самому быть таким другом, какого хочешь иметь.

Подготовка к ЕГЭ и ГИА: Сочинение огэ 2015 что такое дружба» / Январь 2016
источник

Не нашли что искали? вот еще

На этой странице искали:
• что такое дружба сочинение рассуждение 15.3 • дружба сочинение 15.3 • дружба это сочинение рассуждение 15.3 • дружба 15.3 • 2 аргумент на тему дружба

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/08/12/sochinenie-na-temu-druzhba-oge/

Сочинение что такое совесть 9 класс огэ 15 3

В 2014/2015 учебном году в ОГЭ по русскому языку, помимо сочинения-рассуждения на лингвистическую тему ( задание 15.1) появились ещё 2 варианта тем – рассуждений на морально-этическую тему. В задании 15.

2 содержится цитата из текста, смысл которой нужно объяснить, подкрепив свои рассуждения двумя примерами-аргументами из текста. В задании 15.

3 приводится понятие, которому нужно дать определение своими словами и написать «Что такое…?9raquo; с двумя примерами-аргументами из приведённого текста и из жизненного опыта. Какой из этих двух вариантов предпочтительнее выбрать на экзамене?

В начале прошлого учебного года я решила, что буду готовить девятиклассников к обеим темам ( 15.2 и 15.3), чтобы у них был выбор между ними на экзамене. Когда на первом занятии я спросила у каждого: «Какая тема для тебя легче?», то они ответили, что хотят взять 15.3. Действительно ли она легче?

Рассмотрим специфику обеих заданий сочинений ОГЭ по русскому языку

В теме 15.2 нужно проанализировать цитату, соотнести её с идеей текста и написать, как ученик эту цитату понял. Это и будет тезисом данного сочинения. А в теме 15.3 нужно привести определение данного морально-этического понятия ( например, дружба, человечность, доброта и др.).

Второе, несомненно, легче, так как требует от ученика только хорошей памяти, в отличие от первого – в нём, чтобы сформулировать тезис сочинения, нужно предварительно тщательно проанализировать весь текст, и если цитата будет понята учеником неверно, то за это будут снижены баллы.

  • 2) Основная часть – доказательства-аргументы.

В теме 15.2 нужно найти номера предложений, подтверждающих исходный тезис.

Работа эта требует от учащегося определённой кропотливости, так как примеры из текста должны точно соответствовать смыслу приведённой в задании цитаты, и объём фрагмента из текста, использованный в качестве примера, не должен быть слишком громоздким.

Кроме того, необходимо привести своё микрорассуждение по поводу того, как этот пример соответствует цитате, что само по себе достаточно трудоёмко. В теме 15.

3 всё проще: достаточно взять большой пример из данного текста или из жизненного опыта и объяснить только его самый общий смысл, не вдаваясь в детали. К слову, Сенина Н.А. в методических рекомендациях советует вместо примера из жизненного опыта брать пример из художественной литературы, что тоже значительно облегчает работу ученика, так как он оперирует готовым материалом, а не вынужден подбирать подходящий пример сам.

В обеих темах сходен – необходимо обобщить сказанное, ещё раз вернувшись к главной мысли ( в 15.2) или к определению понятия ( в 15.3), и сделать окончательный вывод ( 15.2) или показать значение понятия не только для ученика, но и для людей вообще (15.3). И с тем, и с другим все ученики справляются более-менее одинаково.

Итак. На первый взгляд, тема 15.3 легче, чем тема 15.2, так как больше ориентирована на общую эрудицию учащегося, а не на его аналитические способности. И тем не менее на экзамене мои ученики выбрали именно тему 15.2! Почему? Очень просто. Какой среднестатистический девятиклассник может запомнить ( и будет это делать) 20-30 определений морально-этических понятий из словаря?

Ниже я привожу 2 сочинения ученицы, написанные накануне экзамена ОГЭ по русскому языку. Сам экзамен она сдала на 38 баллов из 39 возможных.

Совет

Взят 3-й вариант из сборника «ОГЭ. Типовые экзаменационные варианты». Под ред. И.П. Цыбулько. 2015 г.

В данном отрывке содержится главная мысль текста. Ее я понимаю так: Ольга, узнав о том, что ее близкая подруга обсуждает ее стихи и смеется над ними, пишет обличительное стихотворение, в котором Лена должна будет узнать себя.

Это должно будет смутить ее и пристыдить. Лена, услышав этот стих, все понимает и чувствует страх, так как боится потерять Ольгу – свою лучшую подругу.

Ей, безусловно, становится стыдно за то, что она смеялась над ее стихами и называла их «нелепыми».

Первый пример, доказывающий мою мысль, можно найти в предложениях №24-33. В них Ольга, несмотря на свой мягкий характер, находит выход из сложившейся ситуации. Узнав о предательстве подруги, она понимает, что не сможет выяснить прямо у Лены, правда ли то, что она смеялась над ее стихами. Она решает написать разоблачающий стих и продекламировать его подруге.

Второй пример, подтверждающий мою мысль, содержится в предложениях №40-46 и 52-53. Ольга читает свой стих Лене и наблюдает за ее реакцией.

Она понимает, что все это правда и Лена смеялась над ее стихами, но, вместо того чтобы обидится на свою подругу и прекратить общение, Ольга прощает Лену.

Она дает ей шанс сохранить их дружбу, она надеется на ее совесть, и Лене становится стыдно: она понимает, что была неправа. В результате мы наблюдаем счастливый финал: девушки на протяжении долгих лет остаются подругами и ценят дружбу друг друга.

Обратите внимание

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Главные достоинства настоящих друзей – умение поддержать, выслушать, искренне порадоваться успеху другу и умение прощать. Только умение прощать может сохранить истинную дружбу.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов. Друзья – люди, которые могут разделить твое горе и успех, простить тебя, если оступишься.

Пример настоящей дружбы можно найти в данном тексте. Ольга смогла простить Лену и сохранить с ней дружбу на многие годы. Она не пошла на открытый конфликт, чтобы разоблачить Лену и ее предательство.

Она положилась на совесть Лены, которая поняла, что поступала неправильно по отношению к подруге.

Лицемерие Лены чуть было не разрушило их дружбу с Ольгой, но она вовремя все поняла, исправилась и сохранила дружбу с Ольгой.

Второй пример настоящей дружбы можно найти в произведении А.Гайдара «Тимур и его команда». Отец Жени приезжает в Москву всего лишь на три часа, чтобы повидаться с дочерьми. Но в это время Женя находится на даче, она не успевает на последнюю электричку до Москвы. Она считает, что уже не увидит отца. И тут она встречает Тимура, которому и рассказывает все.

Он, тринадцатилетний мальчишка, берет без спроса мотоцикл дяди и везет Женю в Москву. Они едва успевают увидеться с отцом Жени. Но даже за эти несколько минут, проведенных в обществе ее отца, она благодарна Тимуру. Он поддержал ее и помог ей в трудной ситуации, рискуя доверием дяди и даже жизнью, так как довольно небезопасно ехать на мотоцикле поздно вечером.

Женя и Тимур – настоящие друзья, готовые на все ради друг друга.

В заключение хотелось бы сказать о том, что дружба крайне необходима и важна для человека. Настоящие друзья нужны ему как пища и воздух. Чем больше у человека друзей, тем более уверенным он себя чувствует. Ведь когда тебя окружают люди, на которых человек может положиться, тем спокойнее его жизнь.

Важно

У каждого свое понимание о честности. Как по мне, так это человек, который не обманывает в первую очередь себя, а потом уже окружающих.

Честный человек никогда не боится сказать правду в глаза, какая бы она не была, а не пускает за спиной сплетни. Он уважает окружающих не зависимо от того близкий это или чужой ему человек.

Искренне любит родных, дорожит репутацией и доверием к нему, ценит то, что имеет и никогда не притворяется, изображая себя лучше, чем есть на самом деле. Тот, кто называется «честным» всегда трудится на совесть и ему никогда не будет за себя стыдно.

Это малая часть качеств «честного человека», но, как по мне, они самые главные и верные.

9 класс, 15.3, ОГЭ, аргументы.

С детства нас учили, что врать – это нехорошо, но никогда не объясняли почему. Человек может врать для благих целей, но никогда не задумывается о последствиях. Последствия могут быть самые разные, ведь когда – нибудь тайное, становится явным.

Вскоре, совравший человек, теряет к себе доверие. Близкие люди не смогут верить ему, ведь раз он уже солгал. Конечно, одно дело, если человек что – то не договорил и совсем другое, если он соврал близкому человеку, например другу.

После такого вряд ли этот человек сможет быть настоящим другом.

К вранью также все относятся по – разному. Для кого – то соврать – это как сходить в магазин. Некоторые же люди, соврав, потом все переосмысливают, и их мучает совесть. Они хотят рассказать о своем поступке, но боятся реакции обманутого человека. Кто – то легкомысленно относится к тому, что человек ему солгал. Он даже не предполагает, что так может продолжаться всю жизнь.

Я считаю, что нужно говорить правду, какой бы она не была. Некоторые люди могут сказать прямолинейно, и не задумываясь о последствиях, тем самым ранят человека. В таких случаях, прежде чем сказать стоит подумать, а затем преподнести это в более мягкой форме. Возможно, для начала стоит подготовить человека, если это что – то действительно серьёзное.

Стоит всего лишь поставить себя на место этого человека и подумать, что бы сделал ты, если бы тебе соврали. Поэтому, стоит задуматься о чувствах другого человека, когда ты ему врешь. Не стоит думать, что это пройдет просто так. Ведь всегда найдется другой человек, который соврет и тебе. То есть вся твоя ложь вскоре к тебе и вернется.

Читайте также:  Сочинение чему учат сказки?

В честном человеке ты можешь быть уверен и ему можно доверять. С лживыми людьми все сложнее. Они могут сказать, что больше такое не повторится, но ведь гарантии нет. Он также сможет наврать или предать и во второй, и в третий раз. Таких людей нужно сразу вычислять и стараться как можно меньше с ними общаться.

Совет

В любом случае к честным людям и относятся по – другому. Ведь мало кому захочется того, чтобы его друг врал ему.

Стоит стремиться к тому, чтобы быть честным. Однако, честных людей не всегда понимают, а особенно те, кто так любит врать. Нужно еще с самого раннего детства прививать ребенку то, что врать – это плохо. Одних слов мало и поэтому стоит конкретно все объяснить и даже привести конкретные примеры.

Несколько интересных сочинений

В комедии Дениса Фонвизина немало отрицательных героев, которых автор высмеивает, показывая их глупость. Но есть и благонравные персонажи, которые высказывают в пьесе взгляды самого Фонвизина

Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.

Меня интересуют очень многие вещи, такие как астрономия, палеонтология, программирование. Притом, программирование мне нравится больше всего

Эта поэма – сама полностью этот вопрос. Мужики-спорщики решают пойти по Руси – ответ искать. Конечно, не обходится без волшебства: тут скатерть волшебная не только им готовит, но ещё и стирает.

Сегодня я буду рассматривать замечательную фотографию, сделанную известным Советским фотографом и еще во многом талантливым человеком Вадимом Евгеньевичем Гиппенрейтером.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/5181/

Сочинение на морально-этическую тему. Готовимся к ОГЭ

Методистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся.

Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, бездушие, трудолюбие, учтивость, правда, отзывчивость, гордость, справедливость, ответственность.

К сожалению, в учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно вывести понятие и подобрать необходимые примеры.

Обратите внимание

Рассмотрим несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность, бесстрашие, ответственность, бездушие.

Справедливость

Для анализа предлагается текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли её просто Лёлей.   до (28)Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись её решениям, потому что эти решения были справедливы.

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое справедливость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Бывают в жизни человека такие моменты, когда он в недоумении вопрошает о справедливости. Что же такое справедливость? Это уважение прав и достоинств, выполнение своих обязанностей таким образом, чтобы не допустить их нарушения. Главный принцип справедливого человека — быть беспристрастным, не оставлять места для зависти и споров.

«Каждому — то же, что и другим». Именно так и поступает отец Кольки из повести А. Алексина. Не случайно все ребята уважительно называют его «О справедливейший из справедливых!». Для них свисток судьи был законом. Зато мама Кольки, хотя и не напоминала о правилах жизни своим близким, всегда принимала справедливые решения, и отец и Колька «весело и добровольно подчинялись» им.

В моей жизни тоже были моменты, связанные с проявлением справедливости. В одном из матчей в руку соперника попал мяч, и мы стали оспаривать его поведение. Судья принял такое решение, что никто не усомнился в его правильном отношении к нарушению. Он достойно справился со своими обязанностями и разрешил конфликтную ситуацию.

Я считаю, что ни в отношении себя, ни в отношении других нельзя поступать несправедливо, нужно всегда сохранять беспристрастие и уважать права и достоинство человека.

Благодарность

Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.              

Формулировка задания 15.3

Важно

Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.

Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара (предл. 33-34). Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.

В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.

Благодарность — одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.

Бесстрашие

Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.     

Формулировка задания 15.3

Совет

Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие — качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным — значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.

В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда.

Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома (предл. 12-17). Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале (предл. 35, 37, 39).

Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения. 

Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.

Ответственность

Обратите внимание

Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Ответственность — это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.

Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома.

Её долг — следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает.

Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же (предл. 3-4, 19-21). 

Важно

Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.

Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности. 

Бездушие 

Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..        

Формулировка задания 15.3

Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Сочинение ученика

Бездушие — это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.

В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице (предл. 22, 24, 38).

Совет

Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти.

Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»

Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему нас надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам. 

Таким образом, бездушие –  это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.

Источник: https://qwertyui11.blogspot.com/2015/03/blog-post.html

Ссылка на основную публикацию