Сочинение николай и вера в рассказе куст сирени куприна

Куприн куст сирени сочинение

Свой небольшой, но такой проникновенный рассказ “Куст сирени” А. И. Куприн написал в 1894 году в рамках реалистического направления, господствовавшего в то время в литературе.

Напечатан он был в октябре того же года в журнале “Жизнь и искусство”. Публика встретила произведение с умилением, критики писали только положительные отзывы.

Анализ рассказа предполагает описание сюжетной линии и его идейного содержания.

Сюжетная линия

Рассказ по объему очень небольшой, так что в нем присутствует только одна сюжетная линия.

Два главных действующих лица – молодой офицер, студент-выпускник Академии генерального штаба, Николай Евграфович Алмазов и его жена, Верочка. После очередной сдачи практической работы по инструментальной съемке местности в Академии Алмазов приходит домой расстроенный ине в духе.

Оказывается, накануне он сидел над этой работой допоздна, сделал на чертеже местности кляксу и, чтобы скрыть ее, нарисовал на месте пятна куст. Престарелый профессор, принимая работу, начал утверждать, что никакого куста на этой местности не произрастает. Алмазов начал спорить, и было решено наутро вместе ехать смотреть то место и несуществующий куст.

Обратите внимание

Все это молодой офицер в расстроенных чувствах, готовый расплакаться, излагает жене.

Алмазов у Куприна – несколько нервная личность, не отличающаяся интеллектуальными способностями. В Академию он поступил с трудом только на третий год и все курсы продержался только благодаря Верочке, которая помогала ему во всем.

Верочка, услышав такой рассказ, собирает все свои драгоценности (семья не богата деньгами), тотчас же закладывает их в ломбард и едет с мужем к садовнику.

Именно ей принадлежит идея посадить на том месте, где у Алмазова получилась клякса на чертеже, настоящий куст. Она воплощает задуманное: за ночь рабочие вкопали на том месте куст сирени.

Приехавший наутро профессор с недоумением смотрел на внезапно появившийся куст и в конце концов зачел работу Алмазову, решив, что он сам уже стареет и ему пора на покой.

Счастливый Алмазов возвращается домой и с радостью и восторгом рассказывает жене о защите своей практической работы.

Идейное содержание

О чем этот рассказ? Тема однозначна – любовь в духе Куприна: жертвенная, отдающая всю себя без остатка любимому человеку. Верочка не знает других забот, как помогать мужу в службе, в учебе – скорее всего, во всем по жизни. Она искренне радуется его успехам и безгранично счастлива видеть его счастливым.

С другой стороны, Куприн тонко и ненавязчиво, как истинный мастер слова, поднимает проблему неравного брака: неравного в плане духовного и умственного богатства. Слабый, нервный, недалекий Алмазов смотрится жалко на фоне собственной жены.

Композиция рассказа двухчастная: провал работы и ее защита. Между частями проведена четкая грань, нейтральная по эмоциональному настрою, – ночь, когда был посажен куст сирени.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Куприн куст сирени сочинение« Краткое содержание “Созвездие Козлотура” Искандера

Источник: http://schoolessay.ru/kuprin-kust-sireni-sochinenie/

Методическая разработка по литературе (8 класс) по теме: Урок литературы в 8 классе “Нравственные проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»”

Нравственные проблемы в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»

Цели: познакомиться с рассказом А.И. Куприна;

 развивать навыки анализа, обобщения, грамотной устной речи;

Заповедное царство сирениМайской ночи глаза отвестиИ сквозь утро нежнее свирели,Ни о чём не печалясь, войтиВ заповедное царство сирени.

С. Мекшен

Оборудование:

репродукция картины П.П. Кончаловского «Сирень»;

-запись романса С.В. Рахманинова «Сирень» или запись песни в исполнении  Н.Баскова «Белая сирень».

-презентация (портрет А.И. Куприна, краткие сведения о биографии, репродукции картин с изображением сирени, слайды об алмазе, задания для работы на уроке).

-для индивидуальной работы: шкатулка с драгоценностями, портфель. 

Ход урока

  1. Учитель читает эпиграф, далее звучит запись музыкального произведения
  2. После прослушивания анализ произведения, индивидуальные задания обучающимся, работа в тетрадях по ходу анализа рассказа.

Что вы знаете о сирени?

Сирень – красивый цветок, который зацветает весной. Весна – это пора влюблённых. Можно предположить, что сирень – цветок влюблённых. Кроме того, сирень имеет 4 лепестка. В мифологии 4 – символ Вселенной. А ещё есть пятилепестковая сирень, которая приносит счастье.)

– Почему рассказ называется «Куст сирени»? Почему именно сирень выбирает автор?

(Рассказ называется так потому, что именно куст сирени приносит героям счастье. Вначале молодые супруги угнетены неудачей, постигшей Алмазова. Он не поступил в Академию, и всё из-за пятна на чертеже. Они ищут выход, и Верочка находит его. Куст сирени, посаженный за городом, помог Алмазову поступить в Академию. Именно куст сирени приносит семье Алмазовых счастье и успокоение.

– На сколько частей можно разделить произведение?

На слайде последовательно появляется запись

1 часть «Горе»: Алмазов приходит домой.

2 часть «Надежда»: молодые супруги посещают оценщика и садовника.

3 часть «Счастье»: Верочка встречает мужа и видит, что всё благополучно завершилось.

-Кто главные герои произведения?

Работа в тетрадях по ходу  анализа произведения.

В ходе анализа рассказа Вам необходимо заполнить таблицу, где вы запишите качества, присущие главным героям

Таблица «Персонажи»

Три ученика получают индивидуальное задание.    

1. задание:

Какую роль в рассказе играет «портфель»? Найдите в тексте упоминание о портфеле? Как передаёт эта художественная деталь  внутреннее состояние героя?

2 задание.

Шкатулка с украшениями. Какое отражение все эти предметы находят в рассказе?

3 задание

Кому из героев рассказа больше всего подходит пословица: терпение и труд всё перетрут?

Важно

Вы не только должны найти ответ на вопрос, но и в ходе анализа самостоятельно выбрать подходящий логический момент, чтобы дать  ответ.

– Итак, какое же несчастье приключилось с Алмазовым? Как автор описывает страдания героя? Обратите внимание на лексику.

(Лексика: «тяжёлое молчание», «хромой ход будильника», «тоскливо нарушаемое молчание».)

– Как Вера сопереживает герою? В чём это выражается?

(Как тонко подметил Куприн, Вера встретила мужа «со страданием на красивом, нервном лице».)

-Как ведут себя муж и жена?

(Жена старается разузнать причину такого резкого изменения в поведении мужа. С самого начала рассказа супруги не проронили ни слова. Жена начинает разговор, но диалога не получается. Верочка не отчаивается и вторично пытается «разговорить» мужа. Алмазов рассказывает, даже Верочку пытается обвинить в своём несчастье.)

-Какова роль детали? Почему автор несколько раз вводит в рассказ портфель?

Индивидуальное задание ученика

(Вначале Алмазов выпускает из рук портфель и не замечает, как тот падает на пол. Алмазов срывает злость на Верочке, на портфеле, на чертежах.)

– И вот, когда Алмазов «исповедался жене», меняется ли его состояние?

(Его состояние Куприн передаёт через горелые спички, которые тот ломает на «мелкие кусочки», а затем «с озлоблением швыряет».)

– Как в дальнейшем меняется тональность рассказа?

(Разряжает обстановку Верочка. Она становится очень энергичной. Теперь муж и жена меняются ролями. Если раньше говорил в основном Алмазов, а Верочка пыталась вставить отдельные фразы, то теперь всё меняется. Говорит больше Верочка, Алмазов или произносит отдельные реплики, или робко пытается возразить. Верочкина речь очень резка. Героиня командует мужем.)

– Меняется ли Алмазов под воздействием жены?

(Он уже не сопротивляется, но всё равно ещё сидит «с обиженным выражением». Создаётся такое впечатление, что Верочка не однажды выручала мужа.)

– Какой выход находит Верочка?

– Алмазовы едут в ломбард.

Индивидуальное задание ученика (дана шкатулка с разными украшениями)

Как автор относится к оценщику?

(Описанию оценщика посвящено несколько строчек. Перед нами появляется облик человека, давно привыкшего к чужим несчастьям. Он абсолютно не верит людям на слово, равнодушен к чужому горю.)

– Какими вам видятся герои в сцене, когда они собираются к садовнику?

(Алмазов – беспомощный, от изумления разводит руками, морщит лоб. Он недоволен, не верит в успех. Все движения Верочки быстры и точны, в данный момент она чувствует себя хозяйкой и главой семьи.)

 – Как отреагировал садовник на появление непрошеных гостей?

(Садовник был недоволен столь поздним визитом. Он отвечает сухо, почти враждебно. Но затем проявляет сочувствие к героям. Мы видим, что автор симпатизирует этому человеку: «маленький старичок в золотых очках».

Обычно к садовнику приезжают днём, а тут… Приезжают вечером, ведут себя странно. Естественно, садовник принял всё это за розыгрыш. Но зато потом, когда садовник узнаёт, в чём дело, его отношение резко меняется.

Он понимает состояние супругов и охотно помогает им.)

 – Останавливается ли Верочка на достигнутом?

(Даже теперь, когда Верочка уговорила садовника, она не уезжает домой, а вместе с мужем едет за город.)

 – Чем же заканчивается эта история?

 – Как Вера узнаёт, что их затея удалась?

(Верочка не находит себе места, сильно переживает за мужа. Она даже не могла усидеть дома. Вера издали угадывает настроение мужа. Алмазов преображается: из мрачного неудачника он превращается в счастливого человека. Его лицо сияет «торжеством одержанной победы». Но и теперь Верочка не успокаивается, пока не слышит из уст мужа, что всё прекрасно.)

Читайте также:  Сочинение основные темы и мотивы поэзии брюсова

– На страницах рассказа мы знакомимся с профессором. Каким вы его видите?

(«Аккуратный немец, педант», «безобразнейший педант», – со слов героя. Это субъективная точка зрения, и у читателя невольно складывается ложное представление о профессоре.)

– Как ведут себя в диалоге Алмазов и профессор? Меняется ли ваше отношение к профессору? Почему?

(Профессор изумлён. Ведь он знает всю местность вдоль и поперёк. Мы убеждаемся, что профессор не всё знает: он не может берёзку отличить от сирени. Алмазов и не настаивает: не хочет огорчать профессора ещё больше. Если раньше перед нами был «безобразнейший педант», то теперь это «славный профессор» и «умница». И наше отношение к герою меняется.)

– Как Верочка отнеслась к успехам мужа?

(Она понимает, что доставляет удовольствие мужу, поэтому вновь и вновь расспрашивает его, пытается разузнать подробности.)

– История закончена. Почему же Куприн продолжает повествование? 

(Куприну жаль расставаться с любимыми героями. Для окружающих они «странная парочка», но именно поэтому они и дороги автору. За обыденной семейной жизнью Алмазовы не растеряли своего чувства. Герои всё так же любят друг друга, делают всё для счастья любимого человека.)

– Скажите, чем вам близка героиня? 

(Верочка – добрая, отзывчивая, очень любит своего мужа. В любой ситуации сможет найти выход. Нравится её упорство, выносливость и огромная вера в свои силы.)

 – Как Куприн относится к своим героям и к истории, которая с ними приключилась?

(Автор открыто выражает свои чувства. С большей симпатией Куприн относится к Верочке. Посмотрим, как называет автор героя: Николай Евграфович, Алмазов (и только Вера называет его Колей). А героиня для автора – Вера, Верочка. Но Куприну дороги оба героя. Он пишет о них тепло, заинтересованно. Автор любуется ими. Автор сочувствует Николаю Алмазову. Он уважает Веру.)

– В чём своеобразие описания внешности героев?

(Описания внешности героев в рассказе мы не найдём. Автору было важно изобразить лишь внутреннее состояние героев, показать их переживания.)

– И всё же, какими вам видятся Алмазов и Верочка?

Индивидуальное задание – Как вы понимаете пословицу «Терпение и труд всё перетрут»? Уместно ли утверждать, что пословица находит отражение в этом рассказе? (Пословица имеет прямое отношение к Верочке. Её поступками движут терпение, труд, упорство и любовь.).

Вы работали в таблице. Какие черты характера вы отметили у главных героев?

(На слайде появляется примерная характеристика героев)

Николай Верочка
Упорный,ТрудолюбивыйСильный, но способен спасовать перед трудностями ,неудача сломила его Добрая, любящая, выносливая,криативная,самоотверженная,оптимистка,из любой ситуации может найди выход

– Случайно ли автор наделяет своих героев такой замечательной фамилией?

(Слайд, информация об алмазе)

(Алмаз – прозрачный драгоценный камень, блестящий, многогранный. Вероятно, здесь содержится намёк на чистые, светлые отношения между супругами.) 

– Что не оставило вас равнодушными в отношениях двух влюблённых?

(Умение проникать в душу любимого человека, стремление сделать другого счастливым.)

– «Сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…». Почему автор именно так заканчивает рассказ?

(Слайды с изображением сирени)

-Объясните смысл эпиграфа к нашему уроку.

Сирень спасла героев. Воспоминание о ней связано у супругов с преодолением трудностей. Для них сирень стала символом удачи.).

(Слайды с изображением сирени)

Итог, обобщение:

– Какие же проблемы рассматриваются в рассказе?

(Проблемы счастья, упорства, любви, взаимопонимания, поддержки друг друга)

-Чему учит рассказ?

– Трудности способен преодолеть сильный, упорный, целеустремленный человек.

-Из трудного положения всегда можно найти выход

-За счастье нужно бороться. Счастье нужно создавать своими    руками.

– Как же не хочется расставаться с героями.

 Дома вы готовили творческое  задание. Как вы видите продолжение истории Веры и Николая.

Дети зачитывают домашние сочинения

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2013/02/05/urok-literatury-v-8-klasse-nravstvennye-problemy-v-rasskaze-ai

Сочинение по рассказу Куприна “Куст сирени”

Сочинение по рассказу Куприна “Куст сирени”

Героиня рассказа А. И. Куприна «Куст сирени» молодая женщина, Вера Алмазова, жена офицера, учащегося в Академии генерального штаба. Они небогаты, и Вере приходится прикладывать все усилия, чтобы вести домашнее хозяйство. «Она отказывала себе во всем необходимом» , создавая нужный для напряженно работающего мужа комфорт.

Она должна всячески поддерживать мужа, помогая ему выдержать экзамены в Академию. Не будь ее, он «махнул бы на все рукою» , не находя в себе достаточно энергии. Вера разделяла с ним все его проблемы и «приучилась встречать каждую неудачу с ясным, почти веселым лицом» .

Она была для мужа «переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой» . Ее муж легко падает духом, раздражается, выплескивает на Веру все свои обиды. Но она находит в себе терпение не обижаться, а утешать его и находить выход из положения. Так было с испорченным планом местности, из-за которого Николай мог провалить экзамен.

Герой расстроен и растерян, но Вера энергично принимается за дело, закладывает все драгоценности семьи и на вырученные деньги в тот же вечер нанимает садовника для посадки кустов.

Она не соглашается отправиться домой, хотя уже поздно, поехала за город, «горячо суетилась и мешала рабочим» до тех пор, пока все не посадили кусты и не постлали дерн, неотличимый от остальной травы. Ее труды не пропали даром: муж вернулся, сияя «торжеством одержанной победы» . Вера хочет знать все детали, мельчайшие подробности – ведь ей все это важно.

Ее преданность и любовь к мужу были вознаграждены. По улице они шли, «держась за руки, и беспрестанно смеясь» . А дома, одновременно засмеявшись, они вспоминают эту историю с сиренью, и Вера говорит, что сирень теперь будет ее любимым цветком. Муж Веры действительно любит ее, но он слабый человек, легко поддающийся отчаянию.

Вере приходится нести двойную ношу ответственности за семью, искать пути преодоления трудностей, постоянно поддерживать бодрость в любимом человеке. Ей трудно, но она счастлива, и ее трудное счастье заслуживает уважения, потому что Вера его выстрадала. http://school-essay.ru/schastliva-li-vera-almazova-po-rasskazu-kuprina-kust-sireni.html

Совет!

ниже лучше не списывай это го полно, учитель поймет что это с интернета но думай сама, списывать или нет, я не советую, но это моя мнение

Списывай конечно, 5 обеспечено

Читая рассказ Куприна “куст сирени” я понимаю на сколько люди могут любить друг друга и чувствовать на расстоянии как один переживает за другого, какое у него настроение, понимать друг друга с полуслова, даже читать мысли друг друга, а это практически не возможно! Вера – главная героиня, которая пожертвовала свои украшения ради любимого человека. Меня удивляет как влюблённые люди могут быть слепы не замечая всех и всё вокруг, а только лишь того, кого мы сами любим. Для семьи Алмазовых куст сирени стал символом любви! Не зря говорят что сирень – приносит счастье в дом.

Сюжет рассказа «Куст сирени» о том, как Вера помогла мужу преодолеть сложную проблему, но можно с уверенностью сказать, что этот рассказ о любви. Во-первых, в начале рассказа повествуется о том, как Верочка относилась к мужу: она поставила его на первое место (отказывала себе во всем, помогала в делах, обеспе­чивала уют).

Причем делала это весело и с удовольствием. Во-вторых, поразительна её реакция на то, каким вер­нулся муж домой: она говорит с осторожностью, деликат­но, но уверенно, при этом очень внимательно и терпеливо выслушивает его монологи. Так делает только любящая женщина.

В-третьих, она предлагает необычное решение, спорит с мужем и добивается своего. Вера с легкостью решает рас­статься со своими драгоценностями, ясно, что спокойствие мужа для неё важнее всего. Николай принимает заботу жены, он тоже любит её, просто по-другому.

Автор часто говорит «Алмазовы заехали», «Алма­зовы приехали», так он объединяет этих двух героев в единое целое. После того как дело было сделано, Вера не меньше мужа ждет его результатов. Николай тоже хочет поделиться с женой радо­стью, он понимает и чувствует её тревогу.

Самое главное не та победа, которую одержал Николай, а то ощущение счастья, которое пережили герои в конце рассказа. Поэтому можно сделать вывод о том, что этот рассказ прежде всего о любви.

Верочка Алмазова — главная героиня рассказа А. Куприна «Куст сирени». Она красивая, жизнерадостная, добрая и отзывчивая девушка. Муж Веры, Николай, — небогатый прапорщик, который проходит обучение в Академии генерального штаба. Верочка живет ради семьи. Она делает все возможное, ради того, чтобы ее муж мог спокойно достигать своих целей.

Читайте также:  Сочинение на тему уважение 9 класс огэ 15.3

Его счастье и благополучие — смысл жизни женщины. Вера помогает ему всеми возможными способами: служит «его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Поддерживает его, дает советы, при необходимости подбадривает. Неприятности мужа девушка воспринимает, как свои. Но она не сдается, не опускает руки, старается найти выход.

И это вдохновляет Николая, возвращает веру в то, что еще не все потеряно. Верочка ставит интересы мужа выше своих. Она готова пожертвовать всем лишь бы ему жилось хорошо. Наблюдая за этим, невольно задумываешься: «А счастлива ли Вера?». В начале рассказа мы видим, как раздраженно реагирует Николай на расспросы жены, о том, что приключилось. Он злится, нервничает.

Обратите внимание

И даже не пытается держать себя в руках, чтобы не обидеть жену своими словами. Читателю начинает казаться, что нежное и трепетное отношение Веры к мужу не находит ответа, что чувства девушки не взаимны и она несчастна. Но ее действия говорят об обратном. Верочку не смущает поведение мужа. Она деликатно продолжает задавать вопросы, утешает его.

Истинное отношение прапорщика к жене мы видим в конце произведения. Беда обходит Алмазовых стороной. Радостная пара идет по улице, держась за руки. Мира вокруг для них не существует. В этот момент становится совершенно ясно, что Вера Алмазова все-таки счастлива. Ведь она не только самоотверженно любит своего мужа, но и получает в ответ такое же отношение.

Она живет ради Николая, направляет его и поддерживает. И он бесконечно благодарен за это.

Недавно я прочитала рассказ А. И. Куприна «Куст сирени». Он появился 1894 году. Автор в нем показывает, как много может сделать умная женщина для успешной карьеры своего мужа.

В самом начале рассказа автор, как бы между прочим, говорит о том, что Николай Евграфович поступил в академию именно благодаря жене: у него бы просто не хватило терпения. Жена поддерживает его во всем, часто во многом отказывая себе. И вот однажды в семье, по мнению мужа, произошло несчастье.

Он готовил последний проект на зачет в академию – план местности – и испортил его: пролил чернила. Потом исправил его на куст, которого там нет. Профессор оказался очень пунктуальным и сказал, что завтра поедет на местность и докажет, что там никаких кустов нет!!! Учеба в академии, а также честь Алмазова под угрозой.

Он в панике… Только Вера спокойно придумывает план спасения репутации мужа. Они продали все их драгоценности, наняли садовника, посадили на то место кусты сирени. Самый интересный, захватывающий, по-моему, эпизод в этом произведении, когда Николай и Вера заехали в ломбард, для того чтобы сдать вещи.

Это была их последняя надежда на то, чтобы собрать денег для оплаты садовника. И пусть они не получили столько, сколько предполагали, но этого хватило, чтобы спасти положение. Интересно также читать, как Алмазов рассказывает жене о реакции старого профессора на кусты. И они, как дети, радуются их общему успеху.

Важно

Эти кусты сирени сблизили Веру и Николая еще больше, их семья стала еще крепче. А они поняли, что вместе они непобедимы. Очень глубокий смысл в этом рассказе. И главное: автор показывает это ненавязчиво, интересно и убедительно!

История показывает читателю, как ведут себя по-настоящему любящие люди в тяжелых жизненных ситуациях. Они поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь.

Подбадривают возлюбленного, дарят ему веру в лучший исход. Для таких людей нет ничего невозможного.

С любой напастью они могут справиться сообщая «поддерживает мужа и не дает ему падать духом» А для Верочки Алмазовой счастье — быть со своим мужем.

Читая рассказ Куприна “куст сирени” я понимаю на сколько люди могут любить друг друга и чувствовать на расстоянии как один переживает за другого, какое у него настроение, понимать друг друга с полуслова, даже читать мысли друг друга, а это практически не возможно! Вера – главная героиня, которая пожертвовала свои украшения ради любимого человека. Меня удивляет как влюблённые люди могут быть слепы не замечая всех и всё вокруг, а только лишь того, кого мы сами любим. Для семьи Алмазовых куст сирени стал символом любви! Не зря говорят что сирень – приносит счастье в дом.

Войдите, чтобы написать ответ

Источник: http://education.ques.ru/questions/sochinenie-po-rasskazu-kuprina-kust-sireni

Сочинение по рассказу Куприна «Куст Сирени» на тему «Счастлива ли Вера Алмазова?»

Ответить на вопрос: «Счастлива ли Вера Алмазова?», можно кратко прочитав произведение, а свое сочинение на тему: «Счастлива ли Вера Алмазова?» начну с описания ее жизни и это жизнь ради мужа и его счастья.

Вера Алмазова – это главная героиня произведения Куприна. Она была женой небогатого офицера, который решил поступить в Академию военного штаба.

Это уже третья попытка, которой могло и не быть, но, Вера, не смотря ни на что, всегда поддерживала мужа и наполняла его жизнь оптимизмом, поэтому Алмазов и не опускал руки. Верочка энергичная, полна оптимизма, любую проблему принимает как вызов.

Быстро находит решения даже из сложных ситуаций, как в случае с чертежом. Но при этом, она живет не ради себя, а ради любимого мужа.

Совет!

Читая Куприна «Куст сирени» и счастлива ли Вера Алмазова в произведении, сразу и не скажешь. Мы видим, что женщина постоянно себе в чем-то отказывает, даже в самом необходимом, чтобы создать мужа комфортные условия проживания, чтобы ему было уютно и по-домашнему тепло.

Она для него «и переписчица, чертежница, и чтица, и репетиторша». Рассуждая на тему: «Счастлива ли Вера Алмазова?», хочется сказать, что нет, так как она забыла напрочь о себе, и живет чужой жизнью.

Но когда мы дочитываем произведение полностью, понимаем, что в сочинении на вопрос «Счастлива ли Вера Алмазова?» будет положительный ответ, ведь само счастье, оно многогранно и для каждого оно свое.

Кто-то бы жизнь Веры назвал несчастной, но сама Вера себя таковой не считает. Она счастлива, потому что счастлив ее муж. Она всегда встречает его со счастливым, веселым лицом и вряд ли, так было, если бы Вера не была довольна своей жизнью и была несчастлива в браке. Но ее лицо сияет.

Она любит и готова на все, при этом получает взаимную любовь, а большего ей для счастья не нужно. Только любить и получать взаимные чувства. Ей главное понимать, что она важна для Алмазова, что она играет огромную роль в его жизни.

А Вера для офицера очень важна, он ценит ее мнение, ее советы, поэтому и делится с ней своими проблемами и неудачами.

Счастлива ли Вера Алмазова? Однозначно, да. Хотелось бы ей менять что-то в своей жизни? Наверное, нет, ведь от жизни она получила все, ну, разве что для полного женского счастья ей не хватает ребеночка, но это лишь вопрос времени.

В завершении сочинения по произведению «Куст сирени» на тему: «Счастлива ли Вера Алмазова?», хочется сказать куда больше, в этой семье счастливы оба, поэтому, когда они шли вместе, они радовались, смеялись и никого вокруг не замечали.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-rasskazu-kuprina-kust-sireni-na-temu-schastliva-li-vera-almazova.html

Сочинение с планом по рассказу Куприна “Куст сирени”

План: 1. Вступление 2. Основная часть а) тема любви в произведении б) вопрос о человеческом счастье в) проблема поведения людей в тяжелых жизненных ситуациях

3. Заключение

Рассказ Александра Куприна “Куст сирени” был написан в 1984 году, и относится к раннему творчеству автора. Но в нем раскрывается мастерство писателя, его умение тонко передавать психологическое состояние героев.

Небольшое по объему произведение несет в себе глубокое содержание, поднимает немало важных и актуальных проблем. Центральная тема рассказа — любовь. На примере истории Веры и Николая Алмазовых автор показывает, каким должно быть настоящее чувство.

Обратите внимание

Николай Алмазов попадает в неприятную ситуацию: успешное окончание учебы в Академии генерального штаба находится под угрозой. Мужчина случайно посадил

пятно на экзаменационной работе и решил замаскировать его под кусты. На экзамене он обманул профессора, сказав, что растительность на обозначенном участке земли действительно есть. Но как оказалось, старый немец был хорошо знаком с местностью, показанной на плане. Преподаватель предлагает поручику следующим утром поехать и проверить, кто из них прав.

В расстроенных чувствах Николай возвращается домой. Его встречает любящая и заботливая жена — Верочка. Узнав о проблеме мужа, женщина придумывает план: раз уж в том месте нет кустов, надо посадить. Вера с легкостью превращает свою идею в жизнь, избавляя мужа от неприятностей.

Читайте также:  Анализ и мораль басни слон и моська крылова

История показывает читателю, как ведут себя по-настоящему любящие люди в тяжелых жизненных ситуациях. Они поддерживают друг друга, оказывают посильную помощь. Подбадривают возлюбленного, дарят ему веру в лучший исход. Для таких людей нет ничего невозможного. С любой напастью они могут справиться сообща.

В чем кроется счастье? Ответ на этот вопрос — вторая

по значимости тема произведения. У каждого найдется свой ответ. Для одних это работа, новые знания и открытия. Для других — жизнь в свое удовольствие. Для третьих — возможность развиваться и путешествовать.

А для Верочки Алмазовой счастье — быть со своим мужем. Самоотверженно любить его. Делать все ради благополучия своей семьи. Вера “поддерживает мужа и не дает ему падать духом”. Для слабого духом Николая она незаменима.

Женщина помогает ему не сдаваться в тяжелых ситуациях. Поддерживает, дает советы. Она для него надежда и опора. И Верочка счастлива оттого, что может быть полезной для своего мужа.

Ей радостно видеть, как он справляется с неприятностями, как достигает поставленных целей.

Вера отдает всю себя Николаю, а в ответ получает любовь и безграничную благодарность. А что еще нужно женщине для счастья?

Рассказ А. Куприна не только дает ответы на вечные философские вопросы, но и учит читателя никогда не сдаваться, верить в лучшее. Оказавшись в проблемной ситуации, человек часто бездействует, ведь он полагает, что выхода нет. Так и Николай Алмазов, попав в неприятности, лишь жалеет себя, но не пытается что-либо изменить.

Поведение Верочки в сложном, казалось бы, безвыходном положении разительно отличает ее от мужа. Она не паникует, не опускает руки. Женщина верит в то, что существует решение проблемы, и она его находит.

“Безвыходных ситуаций не бывает, – говорит нам рассказчик, – надо лишь не сидеть на месте”.

Важно

Казалось бы, “Куст сирени” — легкий для понимания рассказ. Автор не поднимает серьезные темы, не говорит о вопросах нравственности. Однако произведение заставляет читателя задуматься о том, что такое любовь и счастье. Дарит веру в лучшее и мотивирует изменить себя к лучшему.

Главные герои произведения А. Куприна “Куст сирени” — молодая семейная пара: Верочка и Николай Алмазовы.

Николай Евграфович Алмазов – небогатый поручик. На момент повествования он посещает занятия в Академии генерального штаба. Попасть в учебное заведение мужчине было нелегко. Лишь с третьего раза удалось сдать вступительные экзамены. Да и сама учеба дается молодому человеку с трудом: экзамены он сдает, прилагая титанические усилия.

Николай самолюбив и амбициозен. Он хочет достичь высот, но страдает от нехватки упорства, целеустремленности, решительности. Эту мысль подтверждает эпизод, рассказывающий о том, как у офицера не хватило смелости, чтобы поделиться с профессором историей появления кустов на экзаменационной работе. Главный герой лжет, и это лишь усугубляет ситуацию.

Оказавшись в безвыходной, на первый взгляд ситуации, Николай злится, нервничает и жалеет себя. Ему кажется, что все старания были зря и уже ничего не исправить. Офицер страшится позора, который может ждать его по возвращении в воинскую часть. Отчаявшийся мужчина почти опускает руки.

Совсем иначе ведет себя жена Николая. Верочка — красивая, умная женщина. Она самоотверженно любит своего мужа, заботится и беспокоится о нем. Смысл ее жизни — счастье и благополучие Николая Евграфовича.

Ради возлюбленного она готово пойти на многое. Верочка отказывает себе во всем, чтобы муж мог спокойно учиться. Женщина поддерживает его, вдохновляет, помогает по мере возможностей.

Она легко может найти выход из любой ситуации.

Пока Николай злится и бездействует, Верочка придумывает план и тут же начинает превращать его в жизнь. Это характеризует ее как решительную, целеустремленную особу.

Совет!

Главные герои совершенно разные по характеру, но они гармонично дополняют друг друга. Для Верочки муж и его благополучие — смысл жизни. А для Николая жена — луч света и надежды. Та, кто всегда поддержит и поможет.

Верочка Алмазова — главная героиня рассказа А. Куприна “Куст сирени”. Она красивая, жизнерадостная, добрая и отзывчивая девушка. Муж Веры, Николай, — небогатый прапорщик, который проходит обучение в Академии генерального штаба.

Верочка живет ради семьи. Она делает все возможное, ради того, чтобы ее муж мог спокойно достигать своих целей. Его счастье и благополучие — смысл жизни женщины.

Вера помогает ему всеми возможными способами: служит “его переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой”. Поддерживает его, дает советы, при необходимости подбадривает. Неприятности мужа девушка воспринимает, как свои.

Но она не сдается, не опускает руки, старается найти выход. И это вдохновляет Николая, возвращает веру в то, что еще не все потеряно.

Верочка ставит интересы мужа выше своих. Она готова пожертвовать всем лишь бы ему жилось хорошо. Наблюдая за этим, невольно задумываешься: “А счастлива ли Вера?”.

В начале рассказа мы видим, как раздраженно реагирует Николай на расспросы жены, о том, что приключилось. Он злится, нервничает. И даже не пытается держать себя в руках, чтобы не обидеть жену своими словами.

Читателю начинает казаться, что нежное и трепетное отношение Веры к мужу не находит ответа, что чувства девушки не взаимны и она несчастна. Но ее действия говорят об обратном. Верочку не смущает поведение мужа.

Она деликатно продолжает задавать вопросы, утешает его.

Обратите внимание

Истинное отношение прапорщика к жене мы видим в конце произведения. Беда обходит Алмазовых стороной. Радостная пара идет по улице, держась за руки. Мира вокруг для них не существует.

В этот момент становится совершенно ясно, что Вера Алмазова все-таки счастлива. Ведь она не только самоотверженно любит своего мужа, но и получает в ответ такое же отношение. Она живет ради Николая, направляет его и поддерживает. И он бесконечно благодарен за это.

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-s-planom-po-rasskazu-kuprina-kust-sireni/

Тема верной любви и взаимопонимания в рассказе А. И. Куприна «Куст сирени»

Тема верной любви и взаимопонимания. Александр Иванович Куприн — автор многочис­ленных рассказов, в которых отразил впечатления юности и армейской службы.

Герой рассказа «Куст сирени» Николай Евграфо­вич Алмазов, молодой небогатый офицер, является слушателем лекций в Академии генерального штаба. Однажды он возвращается домой с лекций в сильном расстройстве.

Долгое время он проводил сложную работу — инструментальную съемку местности — и наконец показал свой план профессору. Однако на­кануне случилась неприятность: заканчивая план, Алмазов случайно поставил пятно зеленой краской. Начав замазывать, сделал еще хуже и решил замас­кировать пятно под кусты.

Однако профессор не по­мерил, что на этом месте есть растительность, так как очень хорошо знает окружающую территорию. План забраковали.

Жена Вера пытается утешить его. Все то время, что он работал над планом, она была его верной по­мощницей.

Она вселяла в него уверенность, когда он два года подряд проваливался на экзаменах, радова­лась, когда наконец поступил, по мере необходимости была его переписчицей, чертежницей, чтицей, репе­титоршей и памятной книжкой. Отказывала себе во всем, чтобы создать для него дешевый, но необходи­мый для занятого человека комфорт.

И вот в очередной раз она не дает ему впасть в уны­ние. Хватает свои драгоценности и заставляет идти вместе с ней.

Важно

Сначала в ломбард, где они выручили около двадцати трех рублей за украшения, затем к садовнику, которому Вера рассказывает историю и просит посадить на нужном месте какую-нибудь растительность.

Из всех пород подходящей оказыва­ется только сирень. Ее и сажают под руководством суетливой Веры.

На следующий день она с нетерпением ждет му­жа. Когда он появляется, уже издалека становится понятно, что все получилось. Педантичный профес­сор-немец остался довольным, извинился за свою ошибку и принял план.

В конце рассказа Алмазов с Верой весело смеются и говорят, что сирень теперь навсегда будет их люби­мым цветком.

В этом, на первый взгляд незатейливом произве­дении скрывается глубокий смысл. Автору удалось показать сущность особых человеческих взаимоотно­шений, которые проявили себя в обычной житейской ситуации.

В момент заключения брака будущие супруги слышат о том, как необходимо поддерживать друг друга во всяческих коллизиях судьбы. Однако мно­гие впоследствии забывают об этом, начинают счи­тать не таким уж важным, или попросту не хватает времени, чтобы протянуть руку помощи своему суп­ругу.

Пример Веры показывает, как важна бывает та­кая поддержка. Умение найти нужные слова, а иног­да заставить действовать определенным образом по­могает спасти не только дело, на которое было затрачено немало времени, но и отношения между людьми. Можно быть уверенными, что дальнейшая совместная жизнь героев рассказа непременно будет счастливой.

Источник: https://prepodka.net/tema-vernoj-lyubvi-i-vzaimoponimaniya-v-rasskaze-a-i-kuprina-kust-sireni/

Ссылка на основную публикацию