Сочинение по картине иванова явление христа марии магдалине после воскресения описание

Явление Христа Марии Магдалене после воскресения — Православный журнал «Фома»

Александр Иванов, один из самых выдающихся русских художников-академистов, известен зрителю, в первую очередь, как создатель монументального полотна «Явление Христа народу».

Однако предтечей этой картины послужила другая – «Явление Христа Марии Магдалене после воскресенья», законченная художником в 1835 году и в настоящее время находящаяся в коллекции Русского музея в Санкт-Петербурге.

В основе картины – сюжет о первой встрече воскресшего Спасителя с Марией Магдалиной, когда (согласно Евангелию от Иоанна), Христос говорит ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему.

» В изобразительном искусстве этот мотив был всегда популярен и нашел свое отражение как в православной традиции – в иконографии под названием «Не прикасайся ко мне», так и в западной – в творчестве Джотто, Корреджо, Тициана, Гольбейна и других.

Полотно создавалось Александром Ивановым в Италии, куда он был направлен в качестве пенсионера Общества поощрения художников в 1830 году.

Когда картина была закончена, художник сначала показывал ее в своей мастерской в Риме и на выставке русских живописцев в Капитолийских музеях, где она заслужила множество лестных отзывов посетителей.

Обратите внимание

Так, поэт Алексей Васильевич Тимофеев писал: «Явление Спасителя по Воскресении Магдалине“, сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине особенно хорошего, — положение Спасителя, — Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна.»

Позже, в качестве отчета перед Обществом поощрения, работа была отправлена в Россию, в Санкт-Петербург. Здесь она тоже имела немалый успех.

Отец художника, тоже художник Андрей Иванов сообщал в письме сыну, что картина «производит сильное впечатление на душу зрителя по чувствам, в ней изображенным».

  «Явление Христа Марии Магдалене» было подарена императору Николаю Первому на именины, а Иванов получил звание академика.

Работая над образом Христа, Александр Иванов вдохновлялся скульптурными произведениями датского мастера Бертеля Торвальдсена, с которых выполнил немало набросков и зарисовок.

А в качестве модели для фигуры он использовал другой образец – скульптуру Аполлона Бельведерского.

Подобный подход весьма типичен для академической школы начала 19 века, сочетавшей в себе огромный интерес к античному наследию с обращением к христианским сюжетам.

Для достоверного изображения Марии Магдалины художник выполнил множество этюдов с двух натурщиц-итальянок.

О работе с одной из них Иванов писал сестре следующее: «Она так была добра, что, припоминая все свои беды и раздробляя на части перед лицом своим лук самый крепкий, плакала; и в ту же минуту я её тешил и смешил так, что полные слёз глаза её с улыбкой на устах давали мне совершенное понятие о Магдалине, увидевшей Иисуса.»

Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

Важно

Местом действия картины Александр Иванов опять же избрал свою любимую Италию, изобразив на основе ряда этюдов в качестве фона пейзажи римской виллы, о чем писал своему отцу так: «Письмо ваше я получил по приезде из Тиволи, где написал этюды столетних кипарисов, украшающих сад дука д’Эсте для картины моей «Иисус и Магдалина».

Шедевр Иванова отличает не только монументальные, почти «скульптурные» фигуры главных героев, замечательный уровень рисования и тончайшее мастерство живописца, особенно ярко проявившее себя в трактовке белых одежд Спасителя. А в образе Магдалины ему удалось проявить себя как тонкого психолога, вызывающего в зрителе полноту сопереживания библейскому чуду.

Успех картины на родине позволил художнику еще на 3 года оставаться в Италии, изучая искусство древности и Возрождения.

Но уже в то время Александр Иванов оказался захвачен новой задачей и замыслил новое произведение – «Явление Мессии», в котором, как он сам говорил, должна была выразиться «сущность всего Евангелия».

На выполнение этой задачи у мастера ушло 20 лет, а само полотно фактически стало памятником беззаветному служению искусству и вере.

Источник: https://foma.ru/yavlenie-hrista-marii-magdalene-posle-voskreseniya.html

Александр Иванов «Явление Христа народу»: разбор картины, история создания, судьба художника

20 лет жизни. Такова цена шедевра, для которого в Третьяковской галерее построили отдельный зал. Картина «Явление Христа народу» должна была стать для художника Александра Иванова итогом заграничной стажировки, а стала смыслом жизни. Подробности о работе художника над самой большой картиной Третьяковки узнаем с Натальей Летниковой.

«Всемирный сюжет» основан на первой главе Евангелия от Иоанна. В Италии, копируя «Сотворение человека» Микеланджело, художник увлекся «теорией». Читая Новый Завет, написал «Явление Христа Марии Магдалине», сделав первый шаг к масштабному полотну о приходе Мессии.

Государственная Третьяковская галереяЛекция: «Русский гений на пути к вечности»

600 набросков. Александр Иванов искал образы к своей картине по всей Италии: в синагогах и церквях. Внешней красоте натурщиков предпочитал глубину чувств, что проступала на лицах именно в храмах. Палестинский пейзаж заменили пустоши в окрестностях Рима, где часами просиживал художник.

20-летний труд русского живописца был окутан завесой тайны. Мастерская закрыта для публики. «Иванов… уже давно умер для всего остального мира, кроме своей работы», — писал Николай Гоголь. Именно благодаря его письмам в России узнали о создании картины.

Черты самого Гоголя можно увидеть среди встречающих Мессию.

Черты самого Гоголя можно увидеть среди встречающих Мессию. Фигура, ближайшая к Христу. Особенно явно создатель «Мертвых душ» «читается» в этюдах. Себя художник тоже изобразил – в облике странника с посохом, сидящего неподалеку от Иоанна Крестителя.

Изначально Христос шел по направлению к Крестителю. Это в эскизах. «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию». Предполагается, что именно эти слова из Евангелия изменили замысел художника, «направив» Спасителя на картине к группе «грешников».

Совет

Мечте художника – поместить свое творение в храме Христа Спасителя – не суждено было осуществиться. В 1845 году Иванов написал для строящегося тогда храма эскиз заалтарного образа «Воскресение». Но заказ на эту работу получил Карл Брюллов. Эскиз остался «пробой кисти» в византийском стиле.

Себя художник тоже изобразил – в облике странника с посохом.

Самое большое полотно Иванов так и не закончил: падало зрение. В левом нижнем углу вместо старика изначально был юноша в красных одеждах. Переписав саму фигуру, на одеяния, отраженные в воде, у художника уже не было сил. Они так и остались красными.

Семь с половиной метров на пять метров сорок сантиметров. Везти такое полотно из Италии в Россию и дорого, и долго. Великая княгиня Елена Павловна помогла средствами. Картина «плыла» из Рима в Санкт-Петербург морем. Прямо на палубе корабля. Подобный масштаб не вместил ни один трюм.

«Явление» купил Александр II за 15 тысяч рублей и подарил Румянцевскому музею. При переезде в Доме Пашкова для картины построили целый павильон. В 1925 году шедевр достался Третьяковке, где к тому времени уже была коллекция эскизов. Малый вариант картины и часть набросков отправились в Русский музей.

«Вся картина была мгновение, но то мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление». Считается, что Гоголь в повести «Портрет» писал именно о «Явлении Христа народу». Иван Крамской считал образ Крестителя идеальным портретом, но многие современники картину так и не поняли. Александр Иванов опередил свое время.

Источник: https://www.culture.ru/materials/38436/iisus-dolzhen-byt-odin-sovershenno

Явление Христа народу. В чем успех и провал картины Иванова — Дневник живописи

Александр Иванов. Явление Христа народу. 1837-1857 гг. Третьяковская галерея

В Третьяковской галерее сложно пройти мимо «Явления Христа народу» Александра Иванова. Огромное полотно, длиной 7,5 м. В отдельном зале.

Но что зрители чувствуют, когда стоят перед этой картиной? Изумление? Да, однозначно. Особенно если видят ее впервые. Как же не удивиться живописным 40 квадратным метрам.

Еще наверняка зритель поразится тому, с каким мастерством художник проработал детали. Насколько реалистичны позы и жесты персонажей.

Эрик Булатов. Картина и зрители. 2011-2013 гг. Третьяковская галерея, Москва

Но он вряд ли почувствует то, на что рассчитывал Иванов. 20 лет работы привели не совсем к тому, что ожидал художник.

Но об этом позже. А сначала – что ещё помимо размеров делает картину уникальной?

В чем уникальность «явления христа народу»?

Иоанн Креститель указывает людям на приближающегося Христа.

Иванов не просто так выбрал этот фрагмент из Библии для главной картины своей жизни.

Это невероятно важное событие, которое разделило историю христианского мира на «до» и «после».

Отсюда – такое желание проработать каждое лицо, каждую эмоцию. Иванов жаждал показать нам реакцию людей в такой момент.

Кто-то испытывает радость и надежду на лучшую жизнь. Ведь иудеи ждали прихода Мессии несколько столетий!

Александр Иванов. Явление Христа народу (деталь «Дрожащие»)

Кто-то тут же засомневался, а Мессия ли это. И даже если Мессия, сулит ли это им что-то хорошее.

Александр Иванов. Явление Христа народу (деталь «Апостолы»)

А для некоторых слова Иоанна – удар по самолюбию. Для священников этот Мессия – ненужный конкурент.

Александ Иванов. Явление Христа народу. Деталь (фарисеи)

Каждое лицо выражает конкретные эмоции. В этом, конечно, Иванов превзошёл себя и опередил своё время.

Ведь не этого ожидали от художника. В первой половине 19 века балом правил академизм. Это приглушённые цвета и герои с чётко прописанными ролями. Они испытывают одну, максимум две эмоции. Остальные же персонажи идут фоном, чаще с равнодушными лицами.

А тут целая симфония цвета и эмоций. Что-то из ряда импрессионизма. Когда каждый испытывает свою эмоцию, как будто вне воли художника. И все это подчеркивается невероятным разноцветьем.

Обратите внимание

Чтобы Вы понимали, насколько Иванов противоречит сам себе в технике, посмотрите на его раннюю работу «Явление Христа Марии Магдалине».

Александр Иванов. Явление Христа Марии Магдалине после воскрешения. 1834 г. Русский музей, Санкт-Петербург

В этом и состоит уникальность работы. Она олицетворяет эволюцию в русской живописи, которую в одиночку проделал Иванов.

Необычные детали «Явления Христа народу»

В картине за счёт масштаба и многочисленности героев набралось немало загадок. Поделюсь самыми захватывающими.

1. Зеленое лицо раба

Александр Иванов. Деталь «Явления Христа народу» (раб)

Я долгое время пребывала в заблуждении. Как-то один искусствовед рассказал, что Иванов привез свое «Явление» незаконченным. И зеленое лицо раба в самом центре толпы – это результат этой незавершенности. И я искренне верила в эту версию.

Но сейчас у меня критического мышления стало побольше. И мне как-то сразу не захотелось верить в эту версию.

Сами подумайте – Иванов решился везти свою картину из Рима в Петербург с уверенностью, что ее приобретёт император. Даже цену назначил в 15000 рублей.

Разве мог он себе в таком случае позволить не дописать одну из самых центральных деталей картины?

Кто был в Третьяковке, поймёт, о чем я говорю. Когда Вы стоите перед картиной, то взглядом упираетесь прямо в лицо раба.

«Явление Христа народу» А. Иванова в Третьяковской галерее (зал 10). Фото В. Журавлева, 2015 г.

Так вот я решила поискать, какие ещё версии существуют. И наиболее правдоподной мне кажется только одна из них.

Важно

Во времена Христа лица рабов красили плохо смываемой краской. Это затрудняло их попытки побега.

Либо несчастный терял время, чтобы смыть предательскую краску и его успевали поймать. Либо он был легко узнаваем среди свободных граждан.

2. Ошибка в цветах

Все же некоторая незавершенность в картине Иванова есть. Детали, которые не бросались в глаза зрителю, художник и в самом деле не доделал.

Посмотрите на старика слева. Ткань на его бёдрах серого цвета. При этом в воде отражаются красные одежды.

Александр Иванов. Деталь «Явления Христа народу» (старик)

Такому несоответствию легко найти объяснение. Прежде чем начать писать это огромное полотно, Иванов создал версию гораздо меньших размеров. Она хранится в Русском музее.

Александр Иванов. Явление Христа народу (малый вариант). 1838 г. Русский музей, Санкт-Петербург

На картине мы как раз видим, что на старике ткань красного цвета. Видимо, такого же цвета ткань была перенесена и на большой холст.

3. Необычные верующие в гуще деревьев

Одну любопытную деталь Вы вряд ли увидите, если не знаете о ее существовании.

Александр Иванов. Явление Христа народу (с указателем)

Посмотрите повнимательнее на очень мелкие фигуры в гуще листвы. Они ведут себя несколько иначе, чем люди на переднем плане.

Александр Иванов. Верующие в гуще деревьев: деталь «Явления Христа народу»

Если главные герои картины испытывают разные чувства, но скорее удивление, радость или недоверие. То эти люди простерли руки, они полны веры и жажды приблизиться к Христу.

Такое ощущение, что они ещё (или уже) далеко от Христа. Потому что родятся они через 100, 500, 1000 лет после изображённых событий. У них уже нет сомнений в значительности фигуры Христа. Они уже знают, что он сделал ради них.

Почему «Явление Христа народу» не оправдало надежд Иванова?

Иванов был мечтателем. При этом его мечты были грандиозны. Он очень хотел, чтобы живопись влияла на людей и делала их духовно богаче.

Читайте также:  Протест катерины против темного царства в драме островского гроза сочинение

Эту миссию он и возлагал на «Явление Христа народу».

Когда-то иудеи встретились с Мессией. И их жизнь изменилась навсегда. Художник очень хотел, чтобы зритель прочувствовал все величие момента. Чтобы картина преобразила его духовный мир.

Поэтому он так всецело и так надолго отдался работе. Мечтая, что когда-нибудь полотно будет висеть в огромном храме и поражать прихожан.

Но что же в результате получилось?

Мы видим набор невероятно интересных деталей. Но в совокупности они не создают того впечатления, на которое рассчитывал Иванов.

Может, потому что шёл от деталей к общему? А не наоборот?

Где-то через 15 лет работы Иванов это уже понял. Этим объясняется его охлаждение к работе. Он увлекся другим проектом, создав множество акварелей с библейскими сюжетами.

Александр Иванов. Акварельный эскиз «Богоматерь, ученики Христа и женщины, следовавшие за ним, смотрят на распятье». Конец 40х – начало 50х 19 века. Третьяковская галерея

Эти эскизы – уже даже не импрессионизм. Это ближе к экспрессионизму. Тоже к слову об эволюции Иванова.

В какой-то момент ему захотелось двигаться дальше. Он планирует поездку на Восток. Нужны были деньги. И он наконец решается продать картину.

Совет

Но его планам не суждено было сбыться. Вернувшись в Россию вместе с картиной, Иванов неожиданно заболел холерой и умер. Даже не дождавшись продажи.

Картину купил Александр II за 13000 рублей, отправив деньги семье художника.

“Явление Христа народу” осталось бы незавершенным в любом случае. Вовсе не смерть художника помешала окончанию работы. Но несмотря на то, что результат не соответствовал ожиданиям самого Иванова, она заняла очень важное место в музее и в сердцах людей.

Для тех, кто не хочет пропустить самое интересное о художниках и картинах. Оставьте свой e-mail (в форме под текстом), и Вы первыми будете узнавать о новых статьях в моем блоге.

Источник: https://arts-dnevnik.ru/yavlenie-hrista-narodu-ivanov/

Женщины, служившие Христу

Женщины служат Христу. А. А. Иванов. 1850-е. 26,5×39.

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Женщины служат Христу имением своим. А.А. Иванов. Конец 1840-х – 1850-е Бумага, акварель, белила, итальянский карандаш 26,4х44,4. Государственная Третьяковская галерея

Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать, и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов, и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим. Евангелие от Луки

Христос у Марфы и Марии

«В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его.

Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне.

Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее». Евангелие от Луки 10:38-42

Христос в доме Марфы и Марии В. К. Шебуев (1777-1855). Масляная живопись по сухой штукатурке Роспись над аттиком в юго-восточной части.

Исаакиевский собор

Мария, сестра Лазаря, встречает Иисуса Христа, идущего к ним в дом. Николай Николаевич Ге. 1864 г. Холст, масло. 49х68,8. Эскиз неосуществленной картины.

Государственная Третьяковская галерея, Москва 

Христос у Марфы и Марии. Эскиз росписи. Худ.Г. И. Семирадский. Бумага, сепия. 40х48,5 Тульский областной художественный музей

Христос у Марфы и Марии. Г. И. Семирадский. 1886 г. Холст, масло. 191х303

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 

Христос в доме Марфы и Марии. Гагарин Г.Г. 1856 г. Бумага, акварель, белила, итальянский карандаш, 19,5х14,5. Эскиз росписи Мариинской церкви в Санкт-Петербурге

Христос у Марфы и Марии.

Василий Дмитриевич Поленов

Марфа приняла Его в дом свой.  В. Д. Поленов. 1890 г. 43,5х30. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Обратите внимание

Христос у Марфы и Марии. Нестеров Михаил Васильевич (1862 — 1942). 1908–1911 гг. Роспись северной стены Покровского храма Марфо-Мариинской обители в Москве Покровский храм Марфо-Мариинской обители

Иисус Христос в доме Марфы и Марии Сергей Васильевич Беклемишев (1870–1920)

http://www.pravoslavie.ru/guest/4736.htm 

Мария Магдалина

Мария Магдалина роисходила из галилейского города Магдалы в колене Иссахаровом, близ Капернаума. В Новом Завете имя Марии Магдалины упоминается лишь в нескольких эпизодах: она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк.8:2; Мк.16:9), затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк.15:40–41, Лк.

8:3), присутствовала на Голгофе при кончине Иисуса (Мф.27:56 и др.), была свидетельницей его погребения (Мф.27:61 и др.), стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мф.28:1; Мк.16:1-8), Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться.

Христос не разрешил ей это, но зато поручил возвестить апостолам о своём воскрешении (Ин.20:11-18). 

В католической традиции Мария Магдалина считается грешницей, блудницей, но в Евангелии на это нет указаний, можно только гадать, какой грех открыл ее душу бесам. Тем не менее сюжет раскаявшейся Магдалины очень популярен в западной живописи. В православии Мария Магдалина причислена к лику святых как равноапостольная.

Христос и Мария Магдалина.

  В. Д. Поленов

***

Жены-мироносицы, Мария Магдалина и Мария, мать Иакова, получают от ангела весть о Воскрешении Иисуса Христа. Н.А.Кошелев. Александровское подворье в Иерусалиме

Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения. А. А. Иванов.1835 г. Холст, масло. 242х321.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его.

Важно

Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его.

Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! — что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей. Евангелие от Иоанна

Картина повергла в восхищение Академию. «Какой стиль!» – изрек перед нею почтенный профессор Егоров. Больше ничего говорить и не надо было, все стояли в восхищении. Это был общественный успех в жизни Иванова, доставивший ему известность. Ему было присуждено звание академика, что открывало блестящие возможности для карьеры. Неофит.ру

Явление Христа Марии Магдалине.

А. Е. Егоров. 1818 г. 

Христос и Св. Мария Магдалена. Никодим Силиванович. 1892 г.

Церковь Св Петра и Павла, Нямаюнай, Литва

***

Магдалина. В. М. Васнецов Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург

Мария Магдалина. Виктор Васнецов. 1899. Холст, масло. Эскиз мозаики церкви Марии Магдалины в Дармштадте.

Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия

Источник: http://www.ippo.ru/ipporu/article/zhenschiny-sluzhivshie-hristu-202209

Картина Явление Христа Марии Магдалине после воскресения

Состояниеотпатрулирована Перейти к: навигация, поиск Александр Иванов Явление Христа Марии Магдалине после воскресения, 1835 Холст, масло.

242 × 321 см Муниципальный Российский музей, Санкт-Петербург

«Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» — картина российского художника Александра Иванова (1806—1858), оконченная в 1835 году.

Она является частью собрания Муниципального Российского музея в Санкт-Петербурге (инв. Ж-5263). Размер картины — 242 × 321 см.

Когда картина была закончена, она с фуррором экспонировалась поначалу в Риме, а потом, посреди 1836 года, в Петербурге. За неё Императорская Академия художеств присвоила Иванову звание академика.

Фуррор этой картины позволил художнику продлить срок его пребывания в Италии, и она послужила принципиальным предварительным шагом на пути к созданию головного произведения его жизни — полотна «Явление Христа народу», над которым Иванов работал в 1837—1857 годах.

Содержание

1 Сюжет и описание 2 История 3 Наброски и этюды 4 Отзывы и критика 5 См. также 6 Примечания 7 Литература 8 Ссылки

Сюжет и описание

«Не прикасайся ко Мне», Новый Завет: Евангелие от Иоанна — Ин. 20:11-17

Картина представляет собой двухфигурную композицию, написанную в истинную величину: слева — Мария Магдалина, а справа — Иисус Христос.

Согласно евангельскому сюжету, изображён момент, когда Мария Магдалина узнаёт воскресшего Христа, который жестом правой руки останавливает её порыв, говоря ей: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Папе Моему».

Фоном для картины Александр Иванов избрал парк виллы д'Эсте в Тиволи — это место находилось неподалеку от Рима.

Совет

В письме к собственному папе, художнику Андрею Иванову, он писал: «Письмо ваше я получил по приезде из Тиволи, где написал этюды столетних кипарисов, украшающих сад дука д'Эсте для картины моей „Иисус и Магдалина“; таким макаром, околичность у меня сейчас кончена, и я принимаюсь за окончание фигур».

Бертель Торвальдсен. Христос (Копенгаген)

При подготовке к созданию вида Христа на Иванова оказали существенное воздействие два скульптурных произведения.

Одно из их — изображение Христа, сделанное датским архитектором и художником Бертелем Торвальдсеном, который в то время жил и работал в Риме. Другое произведение — популярная скульптура Аполлона Бельведерского.

Не считая этого, Иванов делал зарисовки с других древних скульптур, также с работ таких мастеров как Джотто ди Бондоне, Фра Анджелико, Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео и Рафаэль.

В альбомах Иванова, хранящихся в Гос Третьяковской галерее, есть несколько рисунков головы Христа, изготовленных им с разных точек зрения на базе статуи Торвальдсена, над которой тот работал в 1820—1830-х годах. Считают, что это послужило начальной схемой, избранной художником для изображения головы Христа на будущей картине.

Александр Иванов. Портрет Виттории Кальдони (1834, ГРМ)

Композицию полотна Александр Иванов тщательно дискуссировал в переписке со своим папой, которому он летом 1834 года послал «чертежи» будущей картины.

Андрей Иванов писал ему, что «…мне кажется, что фигура Христа представляет очень его спешащего…» и приводил мировоззрение дочерей (сестёр Александра), одна из которых «нашла в фигуре Христовой, что он бежит от М. Магдалины».

Александр Иванов принял во внимание эти отзывы, и в следующих вариантах картины изображал движение Христа более замедленным.

Много труда затратил Иванов, чтоб осознать, как лучше написать белоснежную одежку Христа. Сам живописец отмечал: «Написать поистине колоритно белоснежное платьице, закрывающее огромную часть фигуры в естественную величину, каковой мой Христос, — право, не просто. Сами величавые мастера, кажется, этого избегали. Я по последней мере во всей Италии не нашёл для себя примера».

Для сотворения вида Марии Магдалины Иванову позировали две натурщицы. Одна из их — популярная в то время «модель» Виттория Кальдони, которая потом стала супругой художника Григория Лапченко. Имя другой натурщицы, с которой Иванов писал голову и руки Марии Магдалины, осталось неведомым.

Обратите внимание

Согласно традициям, господствовавшим в то время в Академии художеств, композиция картины была изготовлена похожей на скульптурную группу. Все же, художнику удалось придать персонажам выразительность и показать их эмоции.

На лице Марии Магдалины виден переход от печали к радости, через удивление и испуг. Чтоб довести натурщицу до такового состояния, Иванов заставлял её вспомнить чего-нибудть грустное, а потом смешил её, вызывая слёзы при помощи луковки.

Сам живописец так описывал это в письме к собственной сестре:

Ваши похвалы «Магдалине» моей выкликают меня посодействовать моей натурщице, с которой я работал голову и руки.

Она так была добра, что, припоминая все свои неудачи и раздробляя на части перед лицом своим лук самый крепкий, рыдала; и в ту же минутку я её тешил и смешил так, что полные слёз глаза её с ухмылкой на устах давали мне совершенное понятие о Магдалине, увидевшей Иисуса.

Я, но же, работал в то время не хладнокровно, сердечко мое билось очень при виде прелестной головы, улыбающейся через слёзы. Я думаю, и моя физиономия была необычная.

История

В качестве пенсионера Общества поощрения живописцев (ОПХ) Александр Иванов в 1830 году уехал в Италию, с 1831 года жил и работал в Риме.

Понятно, что в 1833 году у него уже появилась мысль сотворения монументального многофигурного полотна на тему «Явления Мессии народу» — об этой идее он докладывал в своём письме в Общество поощрения живописцев.

Читайте также:  Сочинение по картине саврасова грачи прилетели 2, 4, 8 класс описание

Все же, сначала живописец решил испытать написать более ординарную, двухфигурную композицию, и сначала 1834 года он приступил к работе над картиной «Явление Христа Марии Магдалине», которая тем послужила принципиальным предварительным шагом на пути к созданию грядущего полотна «Явление Христа народу». К тому же эта картина должна была стать отчётной работой для Общества поощрения живописцев, на средства которого Иванов был послан в Италию.

Картина «Явление Христа Марии Магдалине» была закончена в декабре 1835 года и выставлена в мастерской художника. Одним из гостей был А. В.

Тимофеев, который так отозвался о картине: «„Явление Спасателя по Воскресении Магдалине“, сюжет, над которым трудились многие живописцы: но что в этой картине в особенности неплохого, — положение Спасателя, — Это — Бог! Величие, кротость, уверенность, благодать, святость, могущество. Картина эта прекрасна».

В мастерской Иванова побывали и другие живописцы. А именно, Бертель Торвальдсен очень высоко отозвался о картине и мастерстве её создателя. В письме к собственному папе, художнику Андрею Иванову, Александр Иванов говорил: «На мою картину смотрели более живописцы.

Торвальдсен в особенности объявил всем своё о ней довольство. Это лестно! Заслужить похвалу Торвальдсена нелегко. Приобрести её нельзя ни средствами, ни подлостью».

Похвалил картину и итальянский живописец Винченцо Камуччини, который в целом не полностью благожелательно относился к творчеству Иванова.

Важно

Сначала 1836 года картина демонстрировалась на выставке в Капитолийских музеях, где, не считая неё, также экспонировались работы российских живописцев Ореста Кипренского и Миши Лебедева, также германских живописцев Августа Риделя и Франца Людвига Кателя. Как писал сам Иванов, «я подверг её вниманию публики, и здесь, сколько можно было увидеть, картина моя не терялась, стоя в ряду ярчайших пёстрых картинок tableaux de genre».

В мае такого же 1836 года полотно было отправлено в Петербург. Невзирая на отличные отзывы, которые картина получила в Риме, Александр Иванов серьёзно волновался о том, как она будет принята в Петербурге.

А именно, Иванов просил выставить её в «полутонной» зале, которая освещалась бы с высоты, чтоб этот свет «помогал сюжету, другими словами чтоб похож был на утреннюю глуботу либо казался бы самым ранешным утренним, в каков час Спасатель явился Магдалине у гроба».

Собственному папе Андрею Иванову он рекомендовал, что картину необходимо воткнуть в золотую раму и «затянуть грубым зелёным полотном со всех боков от рамы на аршин так, чтоб не волновали её никакие картинки».

Опаски художника были напрасными — в Петербурге картина была оценена очень высоко.

Отец писал ему, что он зря волновался о раме и иных вещах — такая картина «берёт собственною своею силою всё, производит сильное воспоминание на душу зрителя по эмоциям, в ней изображённым».

А живописец Алексей Егоров, у которого Александр Иванов обучался в Академии, похвалил её кратко, но ёмко: «Какой стиль!».

За эту картину 24 сентября (6 октября) 1836 года Императорская Академия художеств присвоила Иванову звание академика. Сам живописец, не стремившийся к схожим званиям, так откомментировал это в письме к папе: «Как жалко, что меня сделали академиком, моё намерение было никогда никакого не иметь чина. Но что делать, отрешиться от удостоения означает оскорбить удостоивших».

Общество поощрения живописцев преподнесло картину императору Николаю I, и она была помещена в Русскую галерею Эрмитажа. В 1897 году картина была передана из Эрмитажа в создаваемый в то время Российский музей правителя Александра III (сейчас — Муниципальный Российский музей), где она и находится до сего времени.

Наброски и этюды

В Муниципальном Российском музее также находится одноимённый набросок этой картины (холст, масло, 29 × 37 см, меж 1833 и 1835, инв. Ж-3857), поступивший туда в 1917 году из собрания Миши Боткина.

Ещё один одноимённый набросок этой картины, приобретённый Павлом Третьяковым в 1877 году, находится в Гос Третьяковской галерее (холст, масло, 43,5 × 60,4 см, 1834, инв. 2510).

Там же находятся два этюда для этой картины — «Голова Христа» (холст, масло, 55,4 × 44,8 см, 1834, инв. 7989) и «Голова Марии Магдалины» (холст, масло, 65 × 56 см, 1834, инв.

7975), поступившие из коллекции Козьмы Боецёнкова в 1901 году по его завещанию.

Явление Христа Марии Магдалине после воскресения (набросок, 1834, ГТГ) Голова Марии Магдалины (1834, ГТГ) Голова Христа (1834, ГТГ)

Отзывы и критика

Отдавая дань высочайшему мастерству художника в изображении одежки и других деталей, критики, все же, отмечали излишнюю статуарность персонажей, в особенности Христа, фигуру которого ассоциировали с творениями архитектора Бертеля Торвальдсена. А именно, живописец и критик Александр Бенуа в книжке «История российской живописи в XIX веке» писал:

Картина эта — «Явление Христа Магдалине» — вправду показала всё его умение в наготе и драпировках, от неё веет ледяным холодом.

Торвальдсеновский Христос, шагающий в застывшей театральной позе, засушенный, точно награвированный пейзаж, застенчивая живопись, большой труд, потраченный на второстепенные вещи, вроде выписки складок, — вот что, во-1-х, оказывается на виду, и только всматриваясь, видишь в голове Магдалины нечто такое, что указывает, до какого осознания катастрофического дошёл уже в то время Иванов, каким он стал сердцеведом, как глубоко мог перечувствовать до слёз умилительный рассказ Евангелия.

Искусствовед Нина Дмитриева в собственной работе «Библейские наброски Александра Иванова» также отмечала, что «в выражении лица Магдалины, увидевшей живым того, кого она считала мёртвым, в её ухмылке через слёзы проступала тема веселого потрясения, блеснувшей надежды, доминирующая в психическом решении загаданной большой картины». При всем этом, продолжала она, «фигура Христа, поставленная в позу Аполлона Бельведерского, трактована очень академически, ну и лицо незначительно». Невзирая на это, «„Явление Христа Магдалине“ всем очень понравилось и произвело фурор в Петербурге».

См. также

«Явление Христа народу»

Источник: http://peresvetovgallery.ru/kartiny/kartina-yavlenie-khrista-marii-magdaline-posle-voskreseniya.html

Явление Христа Марии Магдалине

Поиск Лекций

Александр Андреевич Иванов

(16 июля 1806 — 3 июля 1858)

Выдающийся русский живописец, пейзажист, портретист.

Биография

Родился в семье профессора исторической живописи Андрея Ивановича Иванова.

В 11 лет поступил в Петербургскую Академию Художеств в качестве вольноприходящего ученика. Учился хорошо, получил несколько золотых медалей.

В 1830 году на средства Общества поощрения художников А.А. Иванов едет в Италию в качестве пенсионера, посещает Австрию и Германию. За границей живет до 58 года.

В Италии он изучает античные памятники и живопись великих мастеров (Микеланджело), пишет эскизы на разные библейские сюжеты.

Совет

Усердно изучая Священное Писание, в особенности Новый Завет, Иванов всё более увлекался мыслью изобразить на большом полотне первое явление Мессии народу, но прежде чем приступить к этой трудной задаче, он пишет менее масштабное произведение. С этой целью он в 1834 году написал «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине». Картина была отправлена в Петербург, имела большой успех и доставила художнику звание академика (1836).

Ободренный успехом, Иванов принялся за «Явление Христа народу». Работа затянулась на двадцать лет (1836—1857), и только в 1858 году Иванов решился отправить картину в Санкт-Петербург и явиться туда вместе с ней. (купил Александр — 2 за 15.000)

Иванов скончался 3 (15) июля 1858 года от холеры.

Иванов был выдающимся русский художник, создатель произведений на библейские и антично — мифологические сюжеты, одним из представитель академизма.

Нужное:

Иоанне Крестителе — ближайший предшественник Иисуса Христа, предсказавший пришествие Мессии. крестил в водах Иордана Иисуса Христа.

Мессия — (от ивр. מָשִׁיחַ‎, Маши́ах; др.-греч. Χριστός, Христо́с) — букв. «помазанник», откуда происходит еще одно значение слова — «избранник», «посвященный».

Иисус Христос — центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство христианских конфессий верят, что он — Сын Божий.

Мария Магдалина — (город Магдалы)— блудница, которая, раскаявшись, стала последовательницей Христа.

(была исцелена Христом от одержимости семью бесами, затем стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при кончине Господа, была свидетельницей его погребения, она первая увидела воскресшего Иисуса, сначала приняла его за садовника, но узнав, устремилась к нему дотронуться, она же рассказала апостолам о воскрешении Иисуса)

В 20-й главе Евангелия от Иоанна рассказывается о явлении воскресшего Христа Марии Магдалине. Иисус говорит ей: «Мария!» Она, обратившись, говорит: «Равви!» — что значит: «Учитель!». Иисус говорит ей: «Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему…».

Явление Христа Марии Магдалине

(1835г, холст, масло. 242 x 321 см Государственный Русский музей)

Простота композиции, пластичность фигур, фронтально развернутых на темном фоне – перед нами произведение строго следующее канонам классицизма. Композиция отличается изяществом и простотой.

Несмотря на классицистическую условность, художнику удалось создать жизненный образ Магдалины, передать сложность и искренность ее чувств.

Мария отличается большей живостью. Художник сумел передать сложное чувство: радость, горе, волнение одновременно изображены на ее лице. Золотые волосы, мягко льющиеся на плечи, теплые цвета говорят о влиянии на художника веницианской живописи (Тициан).

Порывистое движение восхищенной Марии останавливается величественным жестом Христа: «Не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему».

Обратите внимание

Образ Христа наделен у Иванова физическим совершенством, идеальной красотой. На вдохновенном лице Иисуса читается непоколебимая твердость духа

Христос спокоен. Жест его не бездушный и отчужденный, он исполнен строгости и любви. Художник делает акцент на психологической стороне эпизода, стремится показать его внутреннюю напряженность и драматизм.

Христос пребывает на грани двух миров. Это выражается в контрасте пламенеющего цвета красного платья Марии и белых пелен Христа с их прозрачными переливами холодных и теплых тонов.

+

В работе над образом Марии Магдалины особенно наглядно проявились творческий метод художника, его стремление достигнуть предельной наглядности, пластической достоверности поведения героев. Первой моделью для Марии Магдалины послужила знаменитая красавица из Альбано – Виттория Кальдони.

Второй – неизвестная натурщица, с которой художник писал голову и руки. Чтобы добиться убедительности женских эмоций, Иванов заставлял натурщицу резать лук и одновременно смешил ее, желая вызвать на ее лице улыбку сквозь слезы. Для написания картины Иванов ездил на север Италии и изучал худ.

школы.

Явление Христа народу

(1837–1857, холст, масло, 540 на 750 см, Третьяковская галерея)

  • Творение всей жизни (работал 20 лет)

Близкий друг — Николай Васильевич Гоголь, писал: «Иванов не только не ищет житейских выгод, но даже просто ничего не ищет; потому что уже давно умер для всего остального мира, кроме своей работы»

Пока Иванов писал картину, его пенсионерство закончилось, он жил на пособия и помощь мицинатов, которую он буквально клянчил. В тот момент он крайне бедно жил, питался хлебом и водой, а все свободные деньги тратил на краски, натурщиков.

Важно

Стремясь к максимальной жизненной убедительности, Иванов много сил и времени отдавал поиску подходящих натурщиков, изучает натуру, предавая внимание всякой мелочи, будь то деревья или камни. За время работы над картиной было написано более 600 этюдов и эскизов, включая рисунки. (ходил в храмы, см молящихся)

Художник настойчиво искал натуру для Христа, Иоанна и других. Искал на улице, на рынке, среди друзей и знакомых. Каждая фигура должна была, по его мысли, представлять целый мир со своей жизненной судьбой.

  • Содержание картины — Иоанн Предтеча, крестящий иудейский народ на берегу

Иордана во имя ожидаемого Спасителя, вдруг видит идущим Христа, данный Евангельский сюжет Иванов трактовал как реальное историческое событие.

  • Идея картины — духовный переворот в жизни угнетённого человечества.

В картине каждый персонаж получил глубокий идейно-психологический смысл (каждый по своему переживает появление ИХ, не зависимо от сословий.

  • Участники картины объединены в группы (одни с надеждой, радостью,

любопытством встречают идущего, другие — хитро и недоверчиво смотрят на проповедника, который находится в центре композиции)

Иоанн Креститель, совершающий обряд крещения в водах реки Иордан. Он указывает собравшимся на приближающегося Христа. Движения Иоанна полны торжественности и одновременно напряженной страстности. Его вдохновенное лицо с огромными скорбными глазами выражает непоколебимую твердость духа, фанатическую убежденность и глубокое внутреннее волнение.

Слева от пророка изображена группа апостолов — будущих учеников Христа (юный Иоанн Богослов, за ним – Петр, далее – Андрей Первозванный и Нафанаил).

Дряхлый старик и цветущий юноша, с одинаковым радостным волнением прислушивающиеся к речам пророка.

Рядом с Иоанном группа сидящих на земле. Человека в шляпе – А. А. Иванов.

Группа из 2 фигур — седой человек, сидящий на земле, и раб, подающий одежду своему господину. Образ раба является, быть может, наиболее сильным и впечатляющим в картине. Художник уловил на его лице выражение сложных и противоречивых чувств — радости и отчаяния, веры и недоверия, ожидания и безнадежности. Иванов считал, что на земле не может быть счастья, пока не будет уничтожено рабство.

Этой группе противостоит толпа нисходящих с холма во главе с фарисеями (Фарисеи (отлученные) — известная секта, возникшая между иудеями, после долговременного их плена в Вавилоне.). Среди них выделяется фигура человека в коричневом хитоне с непокрытой головой. В нем угадываются портретные черты писателя Н.В. Гоголя.

Читайте также:  Характеристика и образ ассоль в повести алые паруса грина сочинение

В образах “дрожащего” и рыжеволосого юношей передан страх и восторг. Тело обнаженного рыжеволосого юноши прекрасно, в нем сочетается духовное и физическое совершенство, он весь устремлен к Христу.

Совет

А “дрожащий” слушает, а не смотрит. Он стоит в полусогнутой позе с опущенными плечами, горячая душевная радость и умиление выразились на его лице, а глаза наполнились слезами.

К нему жмется озябший после крещения в водах Иордана мальчик.

Вдалеке, за холмом изображена группу людей в черном. Они держатся особняком. Это прокаженные. им не разрешалось приближаться ко всему остальному обществу. Они ждут Того о Ком говорит пророк, потому что верят, что Он может дать исцеление не только физическое, но и духовное.

Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие. Изображение его отличается естественностью и простотой.

Шаг Христа в картине А. Иванова направлен прямо к группе «грешников», возглавляемых фарисеями. В первоначальных живописных эскизах Спаситель был изображен идущим навстречу Иоанну, но впоследствии художник изменил направление Его движения. Возможно, в этом следует видеть намек на слова Евангелия: «Я пришел не праведников, но грешников призвать к покаянию».

Коллективным героем тут как бы является все человечество. Художник разрабатывает сложную гамму чувств — от недоверия, вражды и равнодушия до крепнущей веры, — богатейший диапазон характеров и народных типов, восходящих к различным прообразам.

Художник мечтал о том, чтобы поместить Мессию в храм Христа Спасителя. Однако в период, когда великий труд художника, детище всей его жизни почти завершен, Иванова увлекают исследования Д. Ф.

Штрауса, его скандальной книгой «Жизнь Иисуса», где отвергается возможность каких-либо чудес в Евангельских событиях. Под воздействием этого, мастер несколько охладевает к «Явлению Мессии», хотя и доводит работу до конца.

«Мой труд — большая картина — все более и более понижается в глазах моих, — писал А. Иванов Герцену.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s17789t8.html

Описание по картине Иванова “Явление христа народу”

Произведения живописи на библейские темы несут духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях, дают большие возможности для интеллектуального развития учащихся, для обучения их построению высказываний, предполагающих размышления о нравственных, социальных и философских проблемах.

Библейская тема на протяжении многих десятилетий существования советской школы была закрыта для учащихся. Знание Евангелия не только не поощрялось, а, наоборот, порицалось.

Очень часто, рассматривая картины великих мастеров живописи на библейские темы, мы ни слова не могли сказать или услышать от своих наставников о том, что за сюжет положен в их основу. В результате огромный пласт мировой и русской культуры выпал из жизни.

Обратите внимание

Вместе с тем известно, что нет ни одного вида искусства, в котором не разрабатывались бы библейские мотивы. Писатели, поэты, композиторы, художники искали ответы на многие вопросы бытия в истории земной жизни Христа и отражали эти поиски в своем творчестве.

Тихо и неприметно проникли в наш ежедневный быт неверие ни во что, зависть и нелюбовь к ближнему, лицемерие, корыстолюбие, утрата культуры. Безумно насаждаемое стремление к бесконечному увеличению потребностей, вытесняя собой все духовные устремления, уже привело к тому, что сущность многих людей можно определить как “человек потребляющий”.

Сохранить человеческое в человеке можно лишь обратясь к великому опыту, нажитому людьми ушедших поколений, К истокам родной культуры, к нравственным ценностям. В этом нам помогают выдающиеся писатели, композиторы, художники. Так, огромную духовную, эстетическую, эмоциональную информацию об общечеловеческих ценностях несут произведения живописи на религиозные и библейские темы.

В русской литературе и искусстве первой половины XIX в. в ряду с А. С. Пушкиным, А. С. Грибоедовым, М. Ю. Лермонтовым, Н. В. Гоголем, М. И. Глинкой, О. А. Кипренским, К. П. Брюлловым стоит имя гениального живописца Александра Иванова. Наиболее известное произведение этого художника – “Явление Христа народу” (1837 – 1857, Государственная Третьяковская галерея).

Исходной позицией художника было стремление изобразить некое историческое событие, что позволило бы поставить и решить ряд важных проблем человеческого существования. Иванов искал движущие силы прогресса в нравственных основах жизни каждого человека в отдельности и всего человеческого общества в целом.

Его картина – это изображение не столько чуда божественного явления, сколько чуда нравственного преображения людей, находящихся на самых разных ступенях своего общественного положения и духовного развития – от плохо сознающего человеческое предназначение раба с веревкой на шее до вознесенного на высоты духовности пророка Иоанна Крестителя.

Теперь мы с вами поговорим о картине А. А. Иванова “Явление Христа народу”. Перечитывая Евангелие, Иванов нашел тему, до него не разработанную в живописи: возвещенное Иоанном Крестителем первое появление Христа перед народом, ожидающим исполнения своих заветных чаяний, жаждущим избавления от страданий, стремящимся к свободе и правде.

В течение первых лет пребывания в Италии он готовился к этому начинанию. Предшествующие картины были лишь подступом к большому полотну, ставшему для художника делом жизни. Разработав ряд эскизов, А.

Важно

Иванов в 1837 году начал работу над картиной, потребовавшей многих лет (картина находится в Третьяковской галерее, этюды и эскизы – в Третьяковской галерее и Русском музее, ее размеры поражают: 540×750 см).

Для этой картины Иванов исполнил свыше 600 этюдов с натуры. Гигантский замысел требовал глубоких и сложных человеческих образов. Художник настойчиво искал натуру для пластического воплощения образов Христа, Иоанна и других.

Искал на улице, на рынке, среди друзей и знакомых. Каждая фигура должна была, по его мысли, представлять целый мир со своей жизненной судьбой.

Многие этюды обнаруживают в Иванове психолога, раскрывающего всю глубину переживаний человека.

Художник хотел, чтобы произведение несло в себе гуманную мысль, объемлющую коренные явления человеческой истории. Перед ним вставала идея избавления человечества от страданий. Он мечтал заложить основы нового искусства, затрагивающего в прекрасных, возвышенных образах основные вопросы существования человечества. Сам Иванов говорил: “В моей картине все должно быть тихо и выразительно”.

Что вы знаете об Иоанне Крестителе: кто это? Предшественник Христа, который крестил его в водах Иордана. Его родителями были священник Захария и жена его Елисавета. У них не было детей.

Однажды явился Захарии ангел Гавриил и сказал ему, что будет у него сын Иоанн. Захария не поверил. Тогда ангел сказал: “Ты будешь молчать… до того дня, как это сбудется”. В положенное время родился младенец. И Захария снова смог говорить.

Выросши, Иоанн ходил по всей стране, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

Совет

Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, – Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем…”

Как изображен Иоанн Креститель? Это длинноволосый бородатый мужчина в одеянии из верблюжьей шерсти, как описано в Библии, и хламиде. В левой руке он держит деревянный крест, протягивая воздетые руки в сторону Христа.

Вдохновенная поза, величественная осанка, таинственная сила, позволяющая ему совершить пророчества. В лице его ощущение страстности, убежденности, идущей от него светоносной силы.

Фигура Христа расположена, почти в центре картины, на холме, в глубине композиции, в отдалении от людей. Именно к нему Иоанн Креститель и направляет взгляды людей.

Фигура Христа, несмотря на малый масштаб, смотрится внушительно. Он идет спокойно, величаво, будто несет с собой в мир гармонию, согласие и спокойствие.

Всех героев можно разделить на две группы: одни с надеждой, радостью, любопытством встречают идущего, другие – хитро и недоверчиво смотрят на проповедника. В образах “дрожащего” и рыжеволосого юношей. Состояние страха и восторга замечательно переданы в их позах.

Тело обнаженного рыжеволосого юноши прекрасно в своем порыве, в нем сочетается1 духовное и физическое совершенство, он весь устремлен вперед, к Христу. А “дрожащий” слушает, а не смотрит.

Он стоит в полусогнутой позе с опущенными плечами, выражение лица его смущенное и недоверчивое. К нему жмется озябший после крещения в водах Иордана мальчик, который слушает пророка и спиной стоит к Христу. Эти фигуры очень выразительны.

Итак, Иванов открыл в искусстве то, о чем его современники даже и не подозревали.

Обратите внимание

Многие вопросы в живописи он решал по-новому: это и передача объема и пространства, прозрачности воздуха, солнечного света, цветовых рефлексов на лицах, это и своеобразие каждой формы, разнообразие красочных пятен, выражение переживания людей, психологизм образов.

Иванову было свойственно тщательное изучение натуры, вдумчивый анализ явлений природы. Он смело внес натурный пейзаж в картину, поэтому колорит “Явления” необычайно светоносен, лучезарен, кажется, что художник пишет кистью, на острие которой горит солнечный свет.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Описание по картине Иванова “Явление христа народу”

Другие сочинения по теме:

  1. Александр Андреевич Иванов автор картины “Явление христа народу” Александр Андреевич Иванов родился 16 июня 1806 г. в Петербурге в семье профессора Академии художеств Андрея Ивановича Иванова. Первоначально художественное…
  2. Описание по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
  3. Описание по картине М. Божия “Медсестра” Михаил Михайлович Божий известный как мастер портретной живописи, средствами которого старается раскрыть внутренний мир человека, подчеркнуть богатство и значимость этого…
  4. Описание по картине В. М. Васнецова “Аленушка” “Аленушка” – одна из самых известных картин замечательного русского художника В. М. Васнецова. Художник запечатлел конец лета или раннюю осень,…
  5. Сочинение описание по картине “КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце…
  6. Сочинение-описание по картине Н. Крымова “Зимний вечер” Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые…
  7. Образ Иисуса Христа в творчестве Марины Цветаевой Следует, говоря о нравственно-этическом воспитании будущей поэтессы, отметить, что в семье Цветаевых не было систематического религиозного воспитания (как оно описывается…
  8. Сочинение-описание по картине “Мона Лиза дель Джоконда” Леонардо да Винчи По мнению В. А. Сухомлинского, в жизни каждого человека должны быть Красота, Вдохновение, Радость и Тайна. Они воспитывают и возвышают…
  9. Проза Иванова В русской поэзии это самое большое приближение к сознательному и обдуманному мильтоновскому блеску. Каждый образ, каждое слово, каждый звук, каждая…
  10. Основное различие Белого и Вячеслава Иванова как теоретиков и критиков Не боясь ошибиться, можно утверждать, что основной пафос литературно-философской критики Вяч. Иванова 900-х годов был направлен против декадентского индивидуализма и…
  11. Дворик детства моего. Сочинение описание по картине “Московский дворик” Церковный звонарь известил городскую окраину о начале нового дня. Но голосистые петухи его опередили. День обещал быть таким же самым,…
  12. Урок развития связной речи. Описание отдельного предмета по картине Цель: усовершенствовать знания учеников об описании предмета; развивать их умения описывать отдельные предметы по картине, совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки;…
  13. Заботливая мать. Описание по картине Н. Пимоненко “Наседка” Украшением двора была наседка. На дворе было много живности: и гуси, и утки, даже смешной поросенок и бычок. Но птица…
  14. Соединение русского символизма и греческой традиции в произведениях Вячеслава Ивановича Иванова Он родился в Москве в 1866 г., в семье мелкого чиновника. Изучал античную литературу и историю, частично под руководством Моммзена,…
  15. Последний поэт из серебряного века (Творчество Георгия Иванова) Чудный серебряный век русской поэзии не вписался в “терновый венец революций”. Он исчез, как свет лета исчезает в предзимней сумрачности….
  16. История символизма в литературных трудах Вячеслава Иванова Важнейшая в истории символизма часть статей Вяч. Иванова – он назвал их “эстетическими и критическими опытами” – была собрана в…
  17. Сочинение доклад о духовном подвиге Иисуса Христа Общая тема сочинения: Новый Завет – поэтический рассказ о духовном подвиге Иисуса Христа. Новый Завет – это средоточие христианского вероучения….
  18. Образы героев близкие к народу близкие к народу в произведениях Лермонтова В произведениях Лермонтова мы видим, как мало нужно Максиму Максимычу, чтобы сделать его счастливым: разделить с ним скромный ужин и…
  19. Сочинение на тему: Образ Христа в поэме Блока “Двенадцать” Образ Христа в “Двенадцати” связан и с увлечением Блока историческими параллелями, точнее – с ошибочными историческими воззрениями, по форме своей…
  20. “Мальчик у Христа на елке” Достоевского краткое содержание Мальчик с ручкой Перед елкой и на елке рассказчик постоянно видит маленького мальчика “с ручкой” – так называют тех, кто…

Источник: https://ege-russian.ru/opisanie-po-kartine-ivanova-yavlenie-xrista-narodu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector