Сочинение-описание по картине Левитана «Весна — большая вода» вариант 1
Величайшее богатство народа – его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта (М. А. Шолохов). |
Исаак Левитан, великий русский художник, в своей работе «Весна – большая вода» запечатлел прекрасный миг пробуждения природы. Точнее, прекрасный день – весенний день ее пробуждения. Он нарисовал картину апрельского половодья.
Солнечная погода на картине ослепляет зрителя. Ярко-голубое небо укрывает землю воздушным пологом, «барашки» редких белых облаков украшают его, как кружева. Наверное, это один из первых ярких весенних дней, один из первых по-настоящему теплых дней. Но лед на реке уже успел растаять, значит, благоприятная погода успела устояться.
Вода залила все окрестности. На дальнем плане картины видны какие-то деревянные строения. Может, это овины, амбары, сараи, а может быть, даже избы. Видно, что они купаются в воде.
Тонкие изящные деревца тоже стоят «по колено» в зеркальной воде, в которой ярко-синим цветом отражается небо. Одно толстое дерево выделяется среди своих собратьев. Все они наблюдают за своими рыжими отражениями в этой воде.
Небольшая лодочка «припаркована» у края суши. Людей нет. Тишина.
Деревья еще не успели распустить свои листочки, не украсились зеленью, поэтому одеты еще в цвет прошлогодней своей листвы. Или же в золотистый! Смотря как называть, как воспринимать.
Я заметил, что впечатление от картины очень зависит от самого зрителя, его настроения. Я сам внимательный зритель и наблюдал по самому себе. Когда устал, то все краски кажутся тусклыми, а когда радостен – сам дорисовываешь в своем воображении яркие, радующие глаз штрихи.
Картина навевает такое чувство умиротворения, такое ощущение света, что, наверное, она способна лечить людей. Или же, по крайней мере, исцелять души. О большой духовной силе русского искусства говорят и искусствоведы, и люди непосвященные, простые. Картина Левитана о весне – настоящий пример этому, шедевр, чудесный своей простотой.
Сочинение-описание по картине Левитана «Весна – большая вода» вариант 2
На картине Исаака Левитана «Весна – большая вода» мы видим неброский русский пейзаж. Весной разлилась река. Молоденькие березки, стройная ель и другие деревья оказались «по колено» в воде. Весеннее половодье подтопило даже какие-то домики или сараи – вон их видно на горизонте. Добраться до них теперь можно только на лодке.
Левитан изобразил пейзаж, до боли знакомый каждому из нас. Ведь в нашей стране почти везде есть реки и озера, которые разливаются по весне. И каким душевным, нежным и родным кажется нам эта картина «большой воды»! Ее красота тонкая, неяркая и изящная, как вся русская природа. И одновременно глубокая, как русская душа.
Весеннее солнце на картине как будто напоило деревья и землю своим теплом. И деревца тянутся ввысь, в весенние просторы неба, светятся янтарным светом! На янтарном фоне белеют тоненькие березки. В пейзаже нет кричащих красок, тем не менее, он просто приковывает к себе взгляд.
Художник не пожалел на своем полотне места для изображения небесных широт. Даже когда просто смотришь на пейзаж «Весна – большая вода», то становится легче дышать. Сразу вспоминается окрыляющая свежесть в воздухе, которую обычно ощущаешь весной!
Мастер не упустил ничего, даже рисунка теней на водной глади. Его образуют как темные, неясные тени, так и янтарные отражения деревьев. Исаак Левитан не зря считается величайшим художником, воспевшим природу России. Он умел показать гармонию, прелесть самых простых вещей вокруг нас.
Взгляд зрителя, созерцающего картину, уводят вдаль водные просторы «большой воды». Вот и неказистая крестьянская лодочка ждет у берега. Она отвезет куда нужно: к затопленному сарайчику, в деревню на другой берег. А может, даже за поворот реки, на неизведанные еще просторы.
Читайте подібні твори
Сочинение «Весенний день»
Сочинение на тему «Весенние птицы»
Сочинение на тему «Птицы прилетели»
Сочинение-описание «Лес весной»
Сочинение про апрель
Tweet
Источник: https://ycilka.net/tvir.php?id=39
Сочинение описание пейзажей Левитана
Родился Исаак Ильич Левитан в посаде Кибарты, близ станци Вержболово Ковенской губернии 18 августа 1860 года. Ремеслу художника он обучался в Училище живописи, ваяния и зодчества, где занимался в пейзажной мастерской, руководимой Саврасовым.
Его ученические работы «Вечер», «Солнечный день. Весна» были высоко оценены мастерами живописи: Левитан получил Малую серебряную медаль V Передвижной выставки.
Так начинался творческий путь художника, в чьем творческом наследии отразилась и запылала всеми своими яркими красками красота русского пейзажа. «Осенний день.
Сокольники», «Вид Симонова монастыря», «Вечер на пашне», «Река Истра», «Пасмурный день на Волге», «Под вечер», «Золотой плес», «После дождя», «Ветхий дворик», «Тихаяобитель», «У омута», «Свежий ветер», «Владимирка», «Март», «Весна. Большая вода», «Весна.
Последний снег», «Золотая осень», «Свежий ветер» — вот далеко не полный список его работ, вошедших в сокровищницу русской пейзажной живописи. При этом необходимо учесть, что творческая жизнь мастера была недолгой — чуть больше четверти века.
Картины «Осень» и «Заросший дворик» —одни из первых в творческой жизни художника, высоко оцененные критикой. Левитан мог наизусть произнести строки из статьи Н.
Александрова, в которой давался обзор передвижных выставок: «Солнечный свет, деревья, зелень, строения, все это написано просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы…
» Художнику в это время было семнадцать лет, но успех, залогом которого являлись талант и мастерство Левитана, продолжал сопутствовать ему всю жизнь.
Пейзажи Левитана отображают красоту родной природы во всех ее проявлениях. Сам художник писал: «Нет лучше страны, чем Россия! Только в России может быть настоящий пейзажист».
Левитан умел языком красок рассказывать людям о горе и печали. Например, картина «Вечер на озере».
У берега сушатся сети, острые вершины елей отражаются в зеркальной поверхности. Никакие трагические события на картине не изображены, но зрителя пронизывает какое-то непреодолимое чувство печали.
Одно из самых трагических произведений — «Над вечным покоем». В это время Левитан гостил в имении Ушаковых, которое находилось на берегу озера Ост. Недавно художник пережил тяжелый удар, который подорвал его и без того слабое здоровье. По приказу, подписанному Александром III, все евреи должны были оставить Москву к 14 июля 1892 года.
Левитан был признанным художником, гордостью страны, но и на него распространялся этот приказ. Вскоре благодаря стараниям П. А. Брюллова художнику было разрешено жить в Москве.
Знакомые Левитана не замечали в нем резких перемен, он вел свой обычный образ жизни. Оскорбление, нанесенное ему, ушло вглубь, но его все чаще стали посещать приступы тоски.
В таком настроении были написаны картины «Вечерний звон» (работая над ней, художник напевал любимую песню «Вечерний звон» на слова Козлова) и «Владимирка».
Первый эскиз картины «Над вечным покоем» Левитан писал в большом зале ушаковского дома. Интересно, что создавалась эта картина Левитаном под музыку. Страстные и мятежные шопеновские ноктюрны сменялись Бахом. Но чаще всего Левитану хотелось слышать траурный марш из «Героической симфонии» Бетховена.
Его скорбными и торжественными звуками словно пропиталась кисть художника. Любуясь окрестностями, художник был очарован огромным небосводом. Кажется, нигде прежде не видел он такого бесконечного неба.
Однако пейзаж изображает не эту светлую безоблачность, а грозовое, грозное и мрачное небо, которое как бы вступает в спор с застывшей тишиной озера. По признанию самого художника, в этой картине отображена вся его душа: «В ней я весь, со своей психикой, со всем моим содержанием».
Тяжелые, сумрачные облака, устрашающие нас в момент ненастья, на самом деле похожи на Время.
Они проходят так же, как и Время, относительное и вечное одновременно.. Для того чтобы подчеркнуть вечность, Левитан в своей картине заменил современную церковь древней деревянной церквушкой из Плеса.
В ее окнах светится огонек — значит, там человек, там жизнь. И этот маленький светлячок среди бескрайней природы свидетельствует о непрерывности жизни. Одни умирают — другие рождаются.
Но что ты, маленький, ничтожный человечек, сделал для вечности?
Ты уйдешь, вместе с тобой уйдут и твои ежедневные заботы, страхи и страдания. Останется вечная природа, вечный покой, вечные облака, вечное озеро. Однако Левитан умел не только страдать, многие его произведения звучат, как гимн надежды и молодости.
Одним жарким июньским утром Левитан вернулся с прогулки без написанного этюда, но с букетом одуванчиков. Художник написал букет одуванчиков в простой глиняной крынке, вложив всю свою нежность в эти зыбкие стебельки.
Уже будучи учителем, Левитан увлекал своих учеников рассказами о том, сколько наслаждения ему доставляет писать цветы: «… вы почувствуйте, что они живые, что налиты соком, тянутся к свету: надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».
Наверное, каждый зритель может почувствовать аромат осенней природы, увидев левитановский пейзаж «Золотая осень ». Да, осень на его картине поистине золотая — сколько радости и наслаждения дарит это золото осени.
Кое-где еще проглядывает зелень, но в этом временном затишье, покое уже чувствуется страсть и сила надвигающейся зимней стихии. Еще светит теплое, нежное солнышко, река еще не скована льдом — ив этом прелесть осени.
Осень заставляет человека забыть о летней суматохе и подготовиться к зимнему ненастью. Левитан любил родную природу, умел наслаждаться ее красотой и величием и подарил нам возможность увидеть эту красоту его глазами — глазами мастера живописи.
Источник: http://www.nitpa.org/sochinenie-opisanie-pejzazhej-levitana/
Сочинение по картине Левитана «После дождя. Плёс»
Картина «После дождя. Плёс» написана художником в 1889 году. На ней изображёна часть речного города Плёс на берегу реки Волги, в облачный и пасмурный день. Изображение берега, занимает большую часть картины.
На картине не видно людей, так как большинство из них не любят дождь, а так же грязь и слякоть после него. Жизнь в городе как бы на время приостановилась .
Берег представлен в невзрачных грязных тонах, с безлиственными кустарниками.
Недавно прошёл дождь, воздух наполнен влагой, кругом лужи и слякоть. На небе, закрытом нежно – голубыми облаками, низко плывущими над водой, уже своими первыми лучами пытается пробиться солнце. Солнечным лучам удалось слегка озарить своим мягким светом не только гладь речной воды, но и мокрые кустарники, и каменистый берег, и судна стоящие у берега, и верхушки крыш домов.
В центреполотна изображены лодки и баржи, стоящие покачиваясь у причала реки. Можно судить, что труд людей живущих в этом городе, напрямую тесно связан с рекой. Это судна возчиков грузов и рыбаков. По Волге плывёт белый теплоход, как светлое пятно на всей реке. На горизонте виднеется другой берег, с очертаниями густого леса. Похоже там дождь ещё не прекратился.
На берегу видна окраина города с её домами и постройками. В глубине, среди домов, белеет церковь. Её три голубых купола, изящное строение, придают картине чувство нарядности и торжественности.
Изображая церковь, возможно художник подразумевал связь духовной жизни людей с рекой, пароходами, пристанью, корабельные мачты как и три купола у церкви, подчёркивая материальные ценности в жизни.
Она стоит на возвышенности, как и духовное состояние людей этого города.
Изображение на картине части маленького города на берегу реки Волга, с его невзрачными домами, баржами, связано с лирическим представлением о жизни русского народа. Картина приятно удивляет своим состоянием природы.
После прошедшего дождя виден блеск мокрой травы, порыв ветра перемещает по поверхности реки серебристую рябь, но при взгляде на облака, видны слабые лучи солнца, которые подают небольшую надежду на тепло.
Все эти тонкие моменты, помогли художнику передать зрителю настроение обновлённой природы.
Двойное название картины связано с сочетаемостью природы и самого городка, хотя и изображённого вдалеке. И снова большое место в картине отведено водному пространству и небу, подчёркивая свободу человека.
Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-levitana-posle-dozhdya-plyos.html
Сочинение на тему: ПЕЙЗАЖИ ЛЕВИТАНА
Творчество талантливейшего русского художника-пейзажиста Исаака Левитана — одно из ярких, неповторимых явлений в истории мировой культуры.
Признанный мастер «пейзажа настроения», которому присущи богатство поэтических ассоциаций, мажорность или скорбная одухотворенность образа, Левитан в своих работах стремился показать всю красоту, неповторимость, широту и безбрежность русской природы.
В ранних произведениях художника, написанных скорее в повествовательно-описательном стиле, уделяется большое внимание деталям. В них часто прослеживается слегка скупой, сумрачный колорит.
Но уже в начале 1880-х годов под влиянием творчества своих учителей — Саврасова и Поленова, художник переходит к раскрытию тончайших состояний природы, тесно связанных с состоянием человеческой души, к дельности эмоционального образа. Работы И. Левитана порой напоминают маленькие лирические новеллы с открытым концом.
Автор словно предоставляет нам возможность домыслить, додумать продолжение его сюжета. Так, знаменитая картина «Осенний день. Сокольники», написанная в 1879 году, овеяна одновременно и теплотой золотой осени, и печалью, напоминающей саму русскую жизнь. Молодая женщина в черных одеждах медленно ступает по вороху опавшей листвы.
Она совсем одна посреди осенней рощи, и это одиночество окутывает ее ощущением спокойной грусти и глубокой задумчивости. За спиной женщины дорога уходит вдаль, словно унося с собой ее прошлое. Дорога впереди — неведомое будущее, которое манит ее и в то же время слегка страшит своей неизвестностью…
«Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно», — отмечал писатель Константин Паустовский.
И действительно, картины художника, посвященные осени, совершенно не похожи между собой, индивидуальны: «Осенний день», «Октябрь (Осень)», «Осень.
Усадьба», «Золотая осень», «Осенние листья»… Одно и то же время года предстает перед нами в различных, постоянно меняющихся состояниях. Как это похоже на состояние человека! Насколько тонко ощущает художник эту связь между природой и миром людей!
Почти во всех пейзажах Левитана присутствует знакомый и родной образ России. Несколько едва уловимых штрихов, особых оттенков, полутонов — и простой пейзажный мотив превращается в обобщенный образ родины.
Левитана очаровывало и вдохновляло величие волжских просторов, потому волжская тема на многие годы стала ведущей в его работах. Тишиной и удивительным спокойствием веет с картины «Вечер на Волге» (1888).
Величественная, могучая река соединяется с небесной высью и словно продолжается в горах и лесах необъятной России. Такие картины заставляют задуматься о жизни, о вечных вопросах, в любые времена волнующих человечество.
Состояние природы осмысливается автором как выражение тончайших движений человеческой души. Природа предстает поэтически преображенной, одухотворенной незримым присутствием человека, ее образ навевает целую гамму душевных переживаний. Левитан написал на Волге целый ряд картин, таких как «Вечер.
Золотой плес», «После дождя. Плес», «Пасмурный день» и другие. Но, на мой взгляд, самый яркий образ великой русской реки запечатлен на полотне «Свежий ветер» (1895).
Ослепительно белые корабли, синяя вода, яркие солнечные блики, огромные баржи с товарами — все это создает радостное ощущение движения, жизни, наполненной трудом и смыслом.
Произведения Левитана, такие как «Вечерний звон» (1892), «У омута» (1892), «Над вечным покоем» (1893-1894) и многие другие, отражают понятные каждому человеку мысли, чувства и настроения. А здания храмов вносят в природу умиротворение или, напротив, тревогу, напоминая о бренности всего земного.
Продолжая религиозную тему и вместе с тем обозначая свою гражданскую позицию, художник создал в 1892 году знаменитую картину «Владимирка», где впервые ввел ставшую впоследствии одной из центральных в его творчестве тему дороги, ее влекущей вдаль силы. Широкая дорога, одинокая фигурка странника у придорожной иконки заставляют задуматься о величии человеческой души, о глобальности исторических событий, о предопределенности судьбы.
Многие картины Левитана, как утверждаю настоящие ценители его творчества, по своим интонациям и настроениям близки к прозе Чехова. «Картины Левитана требуют медленного рассматривания, — утверждал К. Паустовский. — Они не ошеломляют глаз.
Они скромны и точны, подобно чеховским рассказам, но чем дольше вглядываешься в них, тем все милее становится тишина провинциальных посадов, знакомых ре и проселков». И это, вероятно, не случайно, так как в 1880-1890-е годы отношения художника с великим русским писателем стали особенно близкими и дружескими. И. Левитан восхищался творчеством А. П.
Чехова, а писатель, в свою очередь, высоко ценил художественный дар пейзажиста: «Со мной живет Левитан, привезший… массу (штук 50) замечательных (по мнению знатоков) эскизов. Талант его растет не по дням, а по часам…» — писал Чехов одному из своих адресатов.
Чувствуя родственную душу, способную понять его чувства и переживания, Левитан признавался Чехову: «Но что же делать, я не могу быть хоть немного счастлив, покоен, ну, словом, не понимаю себя вне живописи».
Пейзажи Левитана 1890-х годов отличает особая цветовая насыщенность, прозрачность, чистота красок, внутренняя динамика. В эти годы мастер отбирает все более простые мотивы, придавая им некое подобие будничного чуда.
Так, при взгляде на картину «Март» (1895) ощущается торжественный приход весны.
Еще лежит на лужайке последний снег, еще деревья не одели веселый зеленый наряд, но солнце греет совсем по-весеннему и словно слышится близкое журчание ручьев и радостное пение птиц.
Многие картины этого периода («Березовая роща», «Весна — большая вода», «Золотая осень») привлекают какой-то особой жизнерадостностью, «звонкостью» цвета, мажорными интонациями.
Этому же учил Левитан и своих учеников, будущих художников, советуя им не ограничиваться поисками удачной композиции, нужного колорита.
Основной задачей пейзажиста мастер считал создание образа, способного передать жизнь природы.
Часто Левитан привозил в мастерскую цветы. Он говорил своим ученикам, что цветы надо писать так, чтобы от них пахло не красками, а цветами. «Полезно с натуры сделать два-три мазка, а остальное доделать дома, — советовал он. — Запоминать надо не отдельные предметы, а стараться схватить общее, то, в чем сказалась жизнь, гармония цветов».
В дневнике Чехова есть лаконичная запись, помеченная декабрем 1896 года: «У Левитана расширение аорты. Носит на груди глину. Превосходные этюды и страстная жажда жизни ». Но в эти годы, нося на груди глину, художник написал самые лучшие свои вещи — «Март», «Озеро в солнечный день», «Золотая осень».
Последний, 1900 год был значительным и в то же время роковым в жизни Исаака Левитана. В этом году он написал едва ли не самое мажорное свое произведение — «Озеро. Русь», в котором создал великолепный монументально-эпический образ родной страны. Широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу раскинулись поля, деревушки, купола церквей.
Все в картине пронизано ощущением счастья. Кажется, автор хотел сказать: «Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет». В картине «Озеро. Русь» Левитан особенно приближает чистый пейзаж к человеческой жизни. Радостный, полный солнечного света, воздуха пейзаж с торжественными просторами земли и неба кажется олицетворением праздничного дня в деревне.
Пейзажи Исаака Левитана стали целой эпохой в истории мирового изобразительного искусства. В его видении природы удачно сочетались объективное и личное, традиция и новаторство.
Его Волга — раздольная река русских песен; во «Владимирке» узнается дорога ссыльных, широкий тоскливый тракт, где «колодников звонкие цепи взметают дорожную пыль»; при взгляде на таинственный омут («У омута») в памяти всплывают народные предания.
Целую гамму разнообразных чувств и переживаний вызывают картины «Март» или «Большая вода», с их голубыми звонами, физически ощутимым теплом солнца, морозной свежестью последнего снега и тонкими березами в половодье! Думаю, что слова, сказанные И. Левитаном о картине «Над вечным покоем»: «…в ней я весь со всей психикой, со всем моим содержанием», — можно смело отнести ко всему его творчеству.
На этой странице искали :
- сочинение по картине левитана весна большая вода
- сочинение по картине весна большая вода
- сочинение по картине левитана вечерний звон
- осень в произведениях левитана
- левитан лесное озеро сочинение
Сохрани к себе на стену!
Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-pejzazhi-levitana.html
А.М. Герасимов «После дождя» (сочинение по картине)
Наставниками А.М. Герасимова, замечательного советского художника, были крупнейшие русские живописцы рубежа XIX и XX вв. — А Е Архипов, Н. А. Касаткин, К. А. Коровин. У них он заимствовал широкую этюдную манеру письма, смелый мазок, сочный (хотя часто и грубоватый) колорит. В первую очередь Герасимов ощущал себя портретистом, хотя нередко обращался и к пейзажной живописи.
Один из ярких примеров пейзажа у Герасимова – картина «После дождя», написанная в 1914 году. На картине мы видим совсем немного: стол, на нем ваза с цветами и кружка и часть беседки, в которой находится художник.
И, несмотря на такую незамысловатость композиции, картина привлекает внимание. Чем? Она передает настроение, главным образом – через цвет и свет. Холодные тона и водяные блики на дереве – такое бывает лишь после дождя. Художник увидел это и предал зрителю.
Так же о том, что прошел дождь, говорит небрежно опрокинутый стакан. Скорее всего, кто-то находился в беседке, но в связи с сюрпризом погоды, поспешил укрыться в доме.
Удивительно, как одна маленькая деталь дает возможность зрителю, домыслить, придумать свою историю. Тем самым, полотно Герасимова еще более интересно.
Цветовое решение картины, как было сказано, соответствует общему настроению. При написании деревьев используются не только зеленые холодные, но даже синие и черные цвета. Также хорошо показана фактура лакового стола, на мокрой поверхности которого целое буйство красок.
Из таких мелочей и деталей, художником создается картина, а у зрителя, в свою очередь, настроение и впечатление. Смело можно сказать, Герасимов – мастер своего дела.
Второй вариант сочинения:
План1. Жанр картины2. Описание картины:а) мокрая терраса;б) сад после дождя;в) цветовая гамма картины
3. Настроение, которое создает картина
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности.
На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца.
Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.
Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью.
Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Источник: http://po-kartine.ru/a-m-gerasimov-posle-dozhdya-sochinenie-po-kartine.html