Сочинение по картине мартовский снег грабаря 3 класс описание

Сочинение по картине Грабаря Мартовский снег 3 класс

Этот художник, по праву считается мастером деревенского пейзажа, так как большинство его работ выполнена в этом уникальном русле. Картина «Мартовский снег», показывает зрителю всю красоту и девственность русской природы.

При помощи красок, наш мастер сумел передать всю самобытность деревенской жизни и ее нерушимый уклад, который поражает своим позитивизмом, так как мы сразу же заряжаемся положительными эмоциями, которых нам иногда так не хватает. На переднем плане этой работы, мы видим простую деревенскую девушку, которая несет воду при помощи незамысловатого деревенского атрибута. Коромысло, является как бы символом, который соединяет прошлое и настоящее.

Картина изображена очень реалистично, так как художник очень четко обозначил это природное явление: последний мартовский снег, который уже очень скоро сойдет, и тогда наступит долгожданная весна, которую ждут все крестьяне.

Обратите внимание

На заднем плане изображена деревня, которая так же ждет этого великого пробуждения. Все герои очень хорошо вписываются в этот пейзаж и несомненно дополняют друг друга.

Когда мы созерцаем этот пейзаж, то мысленно переносимся в этот тихий и удивительный мир деревни, который живет своей спокойной, размеренной жизнью.

Описание картины Грабаря Мартовский снег

Эта картина Николая Грабаря появилась на свет в 1904 году. В ней преобладают белый и коричневый цвета – два наиболее характерных цвета марта, когда зима отступает, а весна настаивает на своих правах.

Погода стоит теплая и безветренная. На переднем плане картины виден участок поля или огорода, покрытый снегом. Он уже рыхлый, начал подтаивать. Его структуру художник передал крупными мазками, тем самым подчеркнув неровную поверхность снежного покрова. Снег не чисто-белый, а с голубым и даже сиреневым отливом, перемешанным с легкими золотистыми отблесками солнца. Оно ярко светит.

Хотя само солнце и небо на картине не видны, но отсутствие облаков и ясная погода просматриваются по четким теням, которые отбрасывают деревья. Их длинные синие тени с правого угла тянутся к середине картины. Справа как раз виден край одного дерева. Коричневое, с остатками прошлогодней листвы оно греется под лучами мартовского солнца и готовится скоро зазеленеть.

На центральном плане картины проходит тропинка, разделяя снежное пространство. Она коричневая, мокрая. Снег на ней уже растаял и смешался с землей. Такого же грязно-коричневого цвета более широкая дорога, к которой ведет тропинка. Туда направляется девушка с коромыслом на плече.

Она с двумя ведрами идет к колодцу, чтобы набрать воды. Девушка одета в черный кафтан и пышную светлую юбку, голова повязана белым платком. Солнце как раз скользит своими теплыми лучами по ее стройному силуэту.

Девушка идет широким уверенным шагом, спешит, придерживая коромысло одной рукой.

На дальнем плане справа видно небольшое деревянное строение. Возможно это и есть крытый колодец. Он выполнен в виде деревянного сруба, светло-коричневый, также греется на солнышке. Именно к нему ведет более широкая, уже хорошо протоптанная крестьянами дорожка.

На дальнем плане слева изображен ряд построек. Это простые деревянные дома. Их темно-красные крыши выделяются яркими пятнами на фоне белеющего вдалеке снега. Поскольку на крышах не осталось и следа от снежных шапок, значит, солнце пригревает уже не первый день.

Важно

Возле домов расту деревья, они коричневые, с остатками пожухлой листвы, практически сливаются с брусьями строений. К домам ведет светлая тропинка, должно быть по ней прошлись только раз, поэтому снег и не растаял. Вдалеке снежные просторы сливаются с горизонтом.

Несмотря на обилие белого с легкой синевой снега, картина получилась очень теплая, ведь она вся освещена солнцем. Его лучи касаются всего вокруг и согревают после долгой зимы. Воздух прохладный, влажный, в нем пахнет весной. Уже не хочется ни снега, ни морозов. И люди, и природа устали от зимы и с нетерпением ждут, когда весна окончательно вступит в свои права.

3, 7 класс

 

← Широков — Друзья ↑ По картинамВилли Джеймс — Кот на окне →

Грабарь — Мартовский снег

  • Сочинение по пословице Делу — время потехе — час 4 классМоя бабушка любила повторять, что «Делу — время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,
  • Сочинение по картине Юона Мартовское солнце 8 классСмотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства. С одной стороны – это чувство волнительной радости, вызванное ощущением скорого прихода весны,
  • Сочинение на тему Если бы я был президентомЕсли бы я была президентом, то я бы постаралась сделать мир чуточку лучше. Ведь, очень приятно пройтись весенним деньком в солнечную погоду по чистому родному городу?
  • Детство Обломова в романе Обломов Гончарова сочинениеСреди бескрайних полей, холмов, редких оврагов и перелесков затерялась небольшая деревенька, получившая название Обломовка. В старом помещичьем доме родился Илья Ильич Обломов. Его отец, мать, всё домашнее окружение жило по законам и привычкам,
  • Сочинение В гостях хорошо, а дома — лучше по пословицеУ меня очень много родственников и друзей. Мы часто ездим с родителями к бабушке и дедушке, к тетям, дядям. Я люблю такие поездки. Ведь могу повидаться со своими братьями и сестрами, поиграть новыми игрушками.
  • Сочинение Собака мое любимое животное 5 классНаверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/grabarya-martovskij-sneg-3-klass

Картина Грабаря Мартовский снег. 1904 г

Картина известного российского художника Игоря Эммануиловича Грабаря «Мартовский снег», которая в настоящее время находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи, словно предвестник весны. Время написания картины 1904 год.

На дворе стоит весенний месяц март, но в России он очень коварный: то теплом заворожит, то морозцем ободрит, а, то и новым снежком запорошит. И особенно это заметно в сельской местности. Вот и Грабарь решил запечатлеть мартовский день на фоне сельского пейзажа.

Девушка спешит с коромыслом и ведрами к источнику за водой. Она тепло одета: плотно завязан платок, полушубок и длинная цветная юбка. Видно, что эта девушка не прочь и пофасонить. Ведь рядом с источником всегда собирается молодежь, и каждая из них старается перещеголять своих подруг и соседок, словно на смотринах.

На картине Мартовский снег видны деревенские хозяйственные постройки, а самих домов не видно. Значит, героиня уже отошла от села и на пути к колодцу. Ясно, что солнце уже собирается к закату, в результате такого природного эффекта на картине автор демонстрирует такие длинные синие тени от высокого дерева, которое нам не видно, на уже подтаявшем серо-голубом с розоватым отливом снегу.

Обнаженные стволы деревьев и кустарников изображены по бокам. Они уже сбросили свой красивый зимний снежный наряд и через пару недель на них появятся набухшие почки. Вокруг еще лежит снег, уже не такой пушистый и сверкающий как зимой, а тяжелый, набухший от воды, кое-где даже видна земля. Протоптана лишь тропинка, которая ведет к колодцу.

Изображая в любимом стиле импрессионизма весенний солнечный день, Грабарь использует множество светлых оттенков. Особенно это заметно на переднем плане картины. Здесь краски и белые, и желтоватые и светло розовые, и конечно все оттенки от голубого до синего.

Когда вглядываешся на полотно, то, кажется, что все здесь дышит спокойствием и умиротворенностью. Но, мы понимаем, что это не надолго, еще несколько дней и воздух огласят крики грачей, вернувшихся из далеких краев и горячо обсуждающих место для сооружения гнезда.

Полотно завораживает своей простотой и гармонией. На нем изображен обычный будничный весенний день в деревне Чурилково, где Грабарь, посещая своего друга, часто любовался природой, восхищался ею, стремился показать ее красоту.

Живописец все пространство полотна «покрыл» снегом, лишь добавляя в картину жанровую сценку: молодая крестьянская девушка идет за водой с коромыслом. Но в этой очаровательной фигурке, движущейся в пространстве, художник, словно специально собирает все тона, которые использованы в палитре произведения и этим придавая героине особую значимость.

Совет

Картина Грабаря Мартовский снег создана по всем канонам импрессионизма. Здесь целая симфония разнообразных рефлексов цвета, и голубоватых теней на бело-сером снежном покрове, и уменьшение интенсивности цвета от нижней части полотна к верхней.

Сельский неброский пейзаж — это портрет прекрасной русской природы. Художник глубоко чувствовал ее обаяние и замечательно передавал это в своих картинах, которые привлекают ес¬тественностью и внутренней прелестью.

Читайте также:  Сочинение по картине перова последний кабак у заставы описание

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-grabarya-martovskiy-sneg.html

Описание картины «Мартовский снег» Грабаря: материалы для сочинения

«Мартовский снег». И. Грабарь

И. Э. Грабарь — выдающийся русский художник и культурный деятель, автор множества знаменитых картин.В этой статье представлено описание картины «Мартовский снег» Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Картина «Мартовский снег» была написана И. Грабарем  в 1904 г. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 80 х 62 см. Картина «Мартовский снег» находится в Государственной Третьяковской галерее.

Описание картины «Мартовский снег» из книги «Творчество Игоря Грабаря»:

«В «Мартовском снеге» (1904) Грабарь усиливает ощущение шероховатости живописной фактуры. Грабарь сумел создать свой неповторимый стиль, обрел собственную индивидуальность. 

Природа России предстала в картинах художника в новом облике, заискрилась радужными красками, наполнилась простором, воздухом. Свет, озаривший каждый уголок холста, создал радостное и бодрое настроение.

«Признанный жизнелюбец», как сам себя аттестовал художник, в окружающем мире искал мотивы, отмеченные радостной нотой, отвечающие его темпераменту.

Разумеется, не мог он остаться равнодушным к моменту, предвещающему наступление весны. 

В окрестностях подмосковного села Дугина, в деревне Чурилково Грабарь увидел типичный сельский уголок с перспективой подтаявшей дороги и холмистыми далями. «Тема весеннего, мартовского снега, осевшего, изборожденного лошадиными и людскими следами, изъеденного солнцем» увлекла художника. 

Ко времени создания этой картины Грабарь освоил законы живописного и композиционного мастерства, свободно управлял всеми средствами выразительности. 

Работая на натуре, по собственным его воспоминаниям, он «писал с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст, как в исступлении, не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной мажорной фанфары».

Самой подходящей формой, с помощью которой Грабарю удалось освободиться от традиционной привязанности к подробной разработке сюжета, свойственной пейзажу XIX века, стала форма этюда, требующая чрезвычайно быстрой фиксации впечатлений художника на холсте.

Как импрессионисту, ему свойствен совершенно новый подход к самому творческому процессу как к прекрасному акту, воссоздающему красоту. 

Обратите внимание

Художник испытывает радостное волнение от увиденного в природе и от своей власти передать цветом, красками солнечный свет, воздушную среду. Следуя советам основоположника импрессионизма Камиля Писсарро, Грабарь пишет уверенно, смело, охватывая глазом целостную картину природы, не сосредоточиваясь на одной точке, наблюдая за воздушной перспективой от первого плана до горизонта. 

Красочная гамма подчинена общему замыслу. Грабарь сопоставляет светлые, почти прозрачные и более темные интенсивные массы цвета, пространство между которыми заполняется промежуточными тонами. Каждый из множества мелких мазков и мазочков в красочной гамме у Грабаря положен соответственно цветовой форме изображаемого предмета — ветви, ствола, тени от дерева. 

Художник пишет чистыми по цвету красками, не смешивая их на палитре, а рассчитывает на смешение их в глазу у зрителя. Грабарь влюблен в плотную, грубоватую фактуру краски, в рельефный мазок, выступая противником линии и гладкой академической манеры письма. 

Проблема влияния световоздушной среды на краски увлекает художника при работе над каждой картиной. Он испробовал широкий диапазон приемов с целью определить свой стиль, свою художественную индивидуальность. Экспериментируя, он обращается к отдельным элементам системы импрессионистов и постимпрессионистов.»

(Наталья Егорова, книга «Творчество Игоря Грабаря»)

Описание картины «Мартовский снег» из книги «История русской живописи в 12 томах»:

«К первым годам после возвращения в Россию относятся его чудесные «снежные» пейзажи: «Сентябрьский снег» (1903), «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (оба — 1904). Снег в разное время года, в разную погоду, при разном освещении — таков был объект внимания Грабаря-импрессиониста. Однако эти пейзажи — не просто изображения снега, в них запечатлены состояния природы в целостном восприятии, проникнутые необыкновенно сильным ощущением свежести, чистоты, радостного ожидания, мгновенно передающиеся зрителю.» (Майорова Н., Скоков Г. «История русской живописи в 12 томах» (Том 10 — «10-е годы XX века»), 2007 г.)

Анализ картины «Мартовский снег» из книги «Автомонография Игоря Грабаря»:


«В 1900 году Грабарь возвратился в Россию, где начинается зрелый и самый плодотворный период его творчества как живописца, в основном и определивший его место в истории русского изобразительного искусства.
…в 1901-1908 годах он сосредоточил свое внимание почти исключительно на пейзажах и натюрмортах. Именно тогда им были созданы такие шедевры, как «Сентябрьский снег» (1903 г) и самые знаменитые полотна – «Февральская лазурь», «Мартовский снег» (обе картины — 1904 г.) и «Хризантемы» (1905 г.).» (вступление В.М.Володарского из «Автомонографии Игоря Грабаря»)

Описание картины «Мартовский снег» на сайте Третьяковской галереи:

«В пейзаже наиболее последовательно воплотились принципы дивизионизма – метода живописи, при котором эффект получают не смешивая краски на палитре, а нанося их чистыми небольшими участками или точками, так, чтобы на определенном расстоянии они сливались в восприятии зрителя. 

Основным предметом живописного изучения в картине «Мартовский снег» становится не дерево, а его холодноватая разноцветная тень на рыхлом снегу. 

Сюжет «покидает» картину вместе с единственной героиней – бабой с коромыслом, направляющейся куда-то за край холста. Расположенная по диагонали тень от дерева подчеркивает направление движения взгляда. 

Рельефными каплями белил художник передает рыхлость старого снега, игру различных оттенков на его поверхности. Мазки создают оптическую иллюзию вибрации атмосферы. Взгляд живописца, направленный сверху, превращает пространство картины в плоскость. 

Фрагментарность и разомкнутость композиции создают ощущение ее развития за пределы полотна. Грабарь доводит изображение до той меры условности, когда трудно сказать, что больше увлекает художника – желание передать рыхлую поверхность снега или добиться самостоятельной выразительности рельефно наложенных красок.»

Важно

Это было описание картины «Мартовский снег» Грабаря, материалы для сочинения, анализ произведения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-martovskij-sneg-grabar-sochinenie.html

( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе. — презентация

1 ( по картинам русских художников А.А.Пластова «Первый снег», И.Э.Грабаря «Мартовский снег»). Урок-путешествие в 6 классе<\p>

2 Посмотреть, какого цвета снег на картинах Выяснить, как цвет снега помогает понять замысел художника<\p>

3 Аркадий Александрович Пластов «Первый снег»<\p>

4 Алексей Кондратьевич Саврасов «Дворик. Зима»<\p>

5 Игорь Эдуардович Грабарь «Мартовский снег»<\p>

6 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

7<\p>

8 Объясните смысл словосочетания «Первый снег». Какое время года изобразил художник на картине? Что изображено на картине? Что происходит на картине в тот момент, который изобразил художник? Как на неподвижном холсте художнику удалось изобразить движение снежинок? движение снежинок? Какого цвета снег на этой картине? Каково значение прилагательного чистый в данном случае? Подберите синонимы<\p>

9 Какое значение вносит суффикс –оват- в прилагательного голубоватый? Какова поверхность снега на картине? Почему мы обратили внимание на прилагательное ровный, ведь оно не обозначает цвет? Какие тона выбрал для своей картины Пластов: яркие или неяркие? Какие краски использовал автор, чтобы показать нам белый снег? Как на картине подчеркивается белизна снега? Что обозначает прилагательное контрастный и как работает контрастность в данной картине?<\p>

10 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

11 …Он сумел в самом простом и обыкновенном отыскать глубоко трогательные, часто печальные, которые так часто печальные, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». И.И. Левитан<\p>

Совет

12 Что мы видим на картине? Где лежит снег? Какого цвета снег? Есть ли лексическая разница между словами желтый и пожелтевший? Почему он приобрел такой цвет? Почему снег приобрел слегка розоватый оттенок? Какие предметы, изображенные на картине, «передают» свой цвет снегу? Нет ли здесь противоречий в показе холодного снега теплыми красками? Чувствуется ли на картине присутствие людей?<\p>

13 С помощью каких прилагательных можно охарактеризовать дворик, в котором чувствует присутствие людей Какое настроение пытался художник передать нам с помощью теплых цветов? Можно ли к этой картине применить понятие «контрастные краски»? Что хотел донести до нас автор, изображая маленький дворик зимой?<\p>

14 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег»<\p>

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа после театра чехова

15<\p>

16 Почему автор назвал свою картину «Мартовский снег», а не «Шла девица за водой»? «Шла девица за водой»? Как построение картины помогает понять смысл названия картины? Какого цвета снег на этой картине? Он везде одинаковый? Каким вы видите снег на переднем плане картины? Чем отличается снег на заднем фоне? Какова поверхность снега на картине И.Э.Грабаря? Каким синонимом можно заменить слово неровный? Какой день автор изобразил на картине? С помощью каких средств художник дал нам почувствовать, что день действительно солнечный<\p>

17 Почему возникает голубизна на снегу? Какими слова можно охарактеризовать тени на снегу? Каким показал нам И.Э. Грабарь мартовский день? Каков был замысел художника?<\p>

18 Куда совершается путешествие Автор и название картины Путевые заметки: цвета, оттенки снега, изображенного на картинах А.А.Пластов «Первый снег» Нетронутый, только что выпавший; белый чистый (неиспачканный, незагрязненный), свежий снег, с голубоватым оттенком, ровный; неяркие, мягкие тона, контрастные (противоположные, полярные) краски А.К.Саврасов «Дворик. Зима» Пожелтевший, местами желто-коричневый, потерявший первоначальную свежесть и белизну; на крышах, на заборе, на поленнице дров розоватый, с кремовым оттенком, с желтизной; теплые гармоничные тона, домашний, уютный И.Э.Грабарь «Мартовский снег» Мартовский снег, снег уходящей зимы, приближающейся весны, голубоватый с золотистым оттенком, голубой в тени деревьев; многоцветный, переливающийся, искрящийся; более светлый, однотонный, поверхность неровная, бугристая, изрытая; тени на снегу колеблющиеся, дрожащие<\p>

19 План 1.Путешествие в мир картин русских художников. 2. Снег на картинах известных мастеров: а) первый снег А.А.Пластова; б) теплый снег А.К.Саврасова; в) радужный снег И.Э.Грабаря. 3. Разгадка секрета художников<\p>

20 По простому или сложному плану нам предстоит работать? О чем необходимо написать во вступлении? На какие два вопроса нужно ответить в каждом подпункте основной части сочинения? основной части сочинения? Каким типом речи воспользуемся для того, чтобы ответить на первый вопрос? на первый вопрос? А отвечая на второй вопрос, какой тип речи вы будете использовать?<\p>

Обратите внимание

21 В каком необычном путешествии мы сегодня побывали? Где мы побывали и что увидели благодаря художникам? Какой снег увидели на картинах русских художников? Какой секрет известных мастеров мы разгадали? От чего зависит цвет снега на картинах?<\p>

22<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/202098/

Сочинение по картине И. Э. Грабаря “Мартовский снег”

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и про­тиворечивым. Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет.

И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов. Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих про­изведениях.

Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к “объективной правде в жи­вописи”; ставил перед собой цель “передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью”.

В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год. Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди

которых “Грачиные гнёзда”, “Февральская лазурь” и “Мартовский снег”. На выставке “Союза русских художников” в 1904 году эти произведения привле­кали внимания публики. Картины Грабаря называли “едва ли не лучшими на выставке”. Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, “как у него передача натуры”.

Пейзаж “Мартовский снег” был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино. В данной картине раскрывается не только тема природы.

Фигура девушки с вёдрами — это лири­ческий мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни.

Важно

Название картины появилось благодаря мар­товскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности.

Для изображения мартовского снега художник ис­пользует плотные объёмные мазки. На первом плане картины именно снег. Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коро­мыслом как бы “разрывает”

снежное поле. При изоб­ражении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине. Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластич­ности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица. Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая.

Девушка — единственный персонаж на картине. Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа “Мартовский снег”. В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег.

На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубо­ватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным.

На зад­нем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Одна­ко на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощу­щается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки.

На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются. Это создаёт совершен­но особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение.

Совет

Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мар­товское солнце светит всё ярче и ярче.

Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону.

И. Э. Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Даже по картине “Мартов­ский снег” мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.

Глоссарий:

– сочинение по картине и э грабарь мартовский снег

– сочинение на тему мартовский снег

– мартовский снег грабарь сочинение

– сочинение мартовский снег

– мартовский снег

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-i-e-grabarya-martovskij-sneg/

Сочинение по картине Грабаря «Мартовский снег»

Игорь Эммануилович Грабарь известен не только как художник, но и как историк искусства и критик. Творческий путь Грабаря был очень непростым и противоречивым.

Для его творчества были характерны два живописных жанра — пейзаж и портрет. И одной из основных тем пейзажной живописи у Грабаря была тема русской зимы и снегов.

Такая тема особенно привлекала его, что нашло отражение во многих произведениях.

Сам Игорь Эммануилович писал о том, что всегда стремился к «объективной правде в живописи»; ставил перед собой цель «передать натуру до полной иллюзии, до невозможности отличить, где натура, а где холст с живописью». В 1903-1908 годы были созданы основные ранние пейзажи художника. Особенно важным и значимым в его творчестве был 1904 год.

Именно в этом году были созданы наиболее знаменитые картины, среди которых «Грачиныегнёзда», «Февральская лазурь» и «Мартовский снег». На выставке «Союза русских художников» в 1904 году эти произведения привлекали внимания публики.

Картины Грабаря называли «едва ли не лучшими на выставке». Зрители отмечали, что очень редко бывает такая, «как у него передача натуры». Пейзаж «Мартовский снег» был создан в деревне Чурилково, которая расположена рядом с имением Дугино.

В данной картине раскрывается не только тема природы. Фигура девушки с вёдрами — это лирический мотив, который, по словам самого художника, является одним из наиболее типичных для русской деревни.

Название картины появилось благодаря мартовскому снегу, фактура которого занимает почти половину живописной поверхности. Для изображения мартовского снега художник использует плотные объёмные мазки.

На первом плане картины именно снег.

Художник изображает снег на всём пространстве холста. Фигура девушки с коромыслом как бы «разрывает» снежное поле. При изображении фигуры девушки художник использовал все цвета, использованные в картине.

Фигура девушки кажется живой, в ней ощущается движение. Фигура девушки свидетельствует о силе, гибкости, пластичности. Мы не видим её лица. Но можно представить, что это настоящая русская красавица.

Она высокая и стройная, её походка неторопливая и величавая. Девушка — единственный персонаж на картине.

Обратите внимание

Но главным в произведении является всё-таки не она, а именно снег. Не случайно картина названа «Мартовский снег». В данном случае снег становится символом уходящей зимы и приближающейся весны. Снег на картине удивителен. Невозможно определить, какого цвета снег.

На различных участках цвет снега различается. На переднем плане картины снег голубоватого оттенка. Там, где на снег падает тень деревьев, он ярко-голубого цвета. Снег искрится, переливается. Он кажется удивительным, многоцветным.

На заднем плане картины снег кажется однотонным, он не поражает взгляд обилием различных оттенков.

Автор изобразил светлый, солнечный день. Однако на картине не изображено небо, поэтому солнца мы не видим. Но присутствие солнечного цвета ощущается именно благодаря снегу. Лучи мартовского солнца падают на снег, поэтому он приобретает такие интересные цвета и оттенки. На снег падают тени от ветвей деревьев. Кажется, будто они дрожат и двигаются.

Это создаёт совершенно особое ощущение движения, жизни. Особый ритм картины создаёт удивительное ощущение. Зрителям кажется, будто они находятся внутри неё. И вот уже можно дотронуться рукой до этого удивительного снега, рыхлого и плотного. Его время прошло. Мартовское солнце светит всё ярче и ярче. Скоро снег уже весь растает, уступая время новому сезону. И. Э.

Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы.

Даже по картине «Мартовский снег» мы можем обратить внимание, с какими эмоциями художник изображает последние дни зимы. Всё вокруг сверкает и сияет. И в этом чувствуется радостное настроение весны. Последний снег тает, зима уже заканчивается. Вся природа и люди вместе с ней радуются наступлению весны.

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-grabarya-martovskij-sneg/

Презентация «Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация «Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Сочинение по картине Игоря Эммануиловича Грабаря «Февральская лазурь» Урок русского языка во 2 классе

2 слайд Описание слайда:

«Искусство, искусство и искусство. С детских лет и до сих пор оно для меня – почти единственный источник радости и горя, восторгов и страданий, восхищения и возмущения, единственное подлинное содержание жизни», — писал И.Э. Грабарь.

3 слайд Описание слайда:

Игорь Эммануилович увлекался рисованием с раннего детства. После окончания лицея он поступил учиться в Петербургский университет на юридический факультет. Позже он закончил Петербургскую академию художеств. Он был архитектором, замечательным реставратором. В начале ХХ века он был директором Третьяковской галереи в Москве, а затем в Русском музее города Санкт — Петербурга.

4 слайд Описание слайда:

Шедевры мастера:

5 слайд Описание слайда:

Неприбранный стол

6 слайд Описание слайда:

Мартовский снег

7 слайд Описание слайда:

Сентябрьский снег

8 слайд Описание слайда:

Иней. Восход солнца

9 слайд Описание слайда:

Февральская лазурь

10 слайд Описание слайда:

Важно

Пейзаж – рисунок, картина, на которой изображена природа. новое понятие Пейзажист – художник, специалист по пейзажам.

11 слайд Описание слайда:

В старину февраль называли Лютый, Вьюговой и Снежень из-за частых метелей и морозов. Иногда называли его Бокогреем. За то, что он вроде межи между зимой и весной, называли его Меженем. Днём в феврале часто бывает ярко, солнечно, но холодно, потому что солнце светит, но не греет.

12 слайд Описание слайда:

Писал «Февральскую лазурь» И. Грабарь зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающейся весны. Вот как он рассказывал историю создания этого полотна.

«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку и нагнулся, чтобы ее поднять.

Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.

Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу». И это видение изобразил художник на картине “Февральская лазурь”.

13 слайд 14 слайд Описание слайда:

Объясните значение слова лазурь. Что помогает нам понять, что день изображён солнечный? Когда такое небо бывает в природе? Какие строки из стихотворения А.Пушкина вам вспоминаются?

15 слайд Описание слайда:

И.Э.Грабарь вот такими словами описывал своё любимое время года: “Настали чудесные солнечные февральские дни. В природе творилось нечто необычное. Казалось, что она праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу”.

16 слайд Описание слайда:

Какие слова помогают увидеть февральский день? Изображено ли всё это на картине? А почему именно берёзу выбрал художник?

17 слайд Описание слайда:

Совет

Опорные слова, передающие цвета и линии: День – морозный, солнечный, ясный. Небо – голубое, бирюзовое, лазурное, чистое, высокое, безоблачное. Воздух – чистый, морозный, прозрачный, бодрящий, колется. Снег – белый, пушистый, чистый, блестит, сверкает, переливается огнями. Берёза – большая, красивая, нарядная, огромная, могучая, гордая.

18 слайд Описание слайда:

Лексические и текстовые синонимы: художник, живописец, пейзажист, певец русской природы; изобразил, написал, создал картину; картина, произведение живописи, пейзаж, полотно, репродукция; берёзы, русские красавицы, символ русских лесов.

19 слайд Описание слайда:

План. И.Э.Грабарь – певец русской природы. Описание картины. Впечатление, произведённое картиной.

20 слайд Описание слайда:

Домашнее задание Используя материал урока, напишите сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

21 слайд

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-sochinenie-po-kartine-ie-grabarya-fevralskaya-lazur-968357.html

Сочинение по трем картинам: мартовский снег Грабарь, первый снег Пластов, дворик зима Саврасов

Русский язык, опубликовано 09.01.2019 16:01

Ответы

Ответ оставил: Гость

Г . Ранней весной-это «когда?»-тоесть время
Из водосточных труб-«откуда?» место

Ответ оставил: Гость

довольно странное : )

цена нового телевизора не может быть найдена при подсчёта за изображение, звук и дизайн.

цена будет зависеть от рынка, от спроса, от рекламной компании, от средств затраченых на производство телевизора.

но если идти плоско, тогда можно предположить, что разница между модели а и её ценой — около 2% (21 и 25).

если идти по аналогии — тогда цена должна быть около 34 тыс. рублей (28+2%)

но снова же, это маразматический петь, поскольку при спросе значительео превышающем предложение — телевизоры модели в можно продать и за миллион, тут надо бы было смотреть на ценовую эластичность даного товара.

Ответ оставил: Гость

1. Найдите среди данных предложений односоставные. 
А. Не плачь попусту. 
Б. Часам к двум по полудню началась гроза. 
В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин) 
Г. Тротуары заливают асфальтом. 
2. Определите тип предложения Ночь как год. 
А. односоставное 
Б. двусоставное 
3. Какое из данных утверждений является неверным? 
Определённо-личные предложения- это… 
А. предложения, в которых окончания сказуемых-глаголов определённо указывают на лицо и число местоимений (я, ты, мы, вы) 
Б. односоставные предложения 
В. предложения, употребляющиеся только в разговорной речи. 
4. Найдите безличное предложение. 
А. Ещё не успевшая остыть земля излучало тепло. 
Б. Хорошо в зимнем лесу! 
В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе. 
Г. Газеты приносят утром. 
5. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом. 
А. двусоставное 
Б. определённо-личное 
В. безличное 
Г. неопределённо-личное 
6. Какая схема соответствует предложению Россия воспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена? 
А. [ двусост.] , и [двусост. ] 
Б. [ двусост.] , и [определённо-личн. ] 
В. [ двусост.] , и [неопределённо-личн. ] 
7. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [ двусост.] , и [ безл.] . (Знаки препинания не проставлены) . 
А. Ещё молчаливы леса и в небе звенеть некому. 
Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой. 
В. Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи. 
Г. Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев. 
8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 
А. Луна зашла за мыс, и огня не стало видно. 
Б. Под небом мертвенно-свинцовым угрюмо меркнет зимний день, и нет конца лесам сосновым и далеко до деревень. 
В. Рощицы молодых осин толпятся на берегу, и все осиновые листья дружно блестят на солнце. 
Г. Громко хрустел под ногами снег, и в морозном воздухе как бы звенели хрустальные колокольчики. 

8. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 

А. Хорошо бегать по зелёному душистому лугу и, набегавшись, полежать в траве под берёзами. 
Б. Уже смеркалось, и в комнате стало темно. 
В. Прочитайте Гоголя и вы почувствуете в нём сатирика. 
Г. Пугачёв подал знак, и меня тотчас развязали и оставили. 

Другие вопросы по русскому языку

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ и решебники

Источник: https://yznay.com/russkij-yazyk/sochinenie-po-trem-kartin-27431678

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector