Сочинение по картине пластова фашист пролетел описание

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел» — Сочинение

Сочинение по картине А. А. Пластова «Фашист пролетел»

Творчество выдающегося русского живописца кон­ца XIX — начала XX века Александра Аркадьевича Пластова неразрывно связано с народом, с его судь­бой. Все переживания, которые пришлось испытать нашим людям, нашли отражение в работах выдаю­щегося живописца.

Огромной бедой грянула на нашу родину Великая Отечественная война. Наступило се­рьёзное время, когда дети трудились в тылу наравне со взрослыми, воевали на фронтах, защищая Роди­ну ценой своей жизни.

Тяжёлое для нашего народа время отразилось в полотнах художника «Сенокос», «Жатва», «Фашист пролетел».

Обратите внимание

Картина «Фашист пролетел» была написана ху­дожником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути. Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А. А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание при­влекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд оста­навливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием.

Прямо перед нами лежит маль­чик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестествен­ном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты.

Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездуш­ным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить.

И так было по всей нашей многостра­дальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг — соба­ка, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы по­степенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спа­стись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизан­ным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев. Але­ют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий.

Золотые листья берёз дро­жат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня.

Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.

«Фашист пролетел» А. А. Пластова — картина- память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.

Здесь искали:

  • сочинение по картине фашист пролетел
  • сочинение по картине пластова фашист пролетел
  • фашист пролетел сочинение

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-plastova-fashist-proletel/

Описание картины «Фашист пролетел» Пластова: материалы для сочинения

«Фашист пролетел».А. Пластов

Аркадий Пластов — выдающийся советский художник, автор таких картин, как «Сенокос», «Жатва» и др.В этой статье представлено описание картины «Фашист пролетел» Пластова: материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

«Фашист пролетел» — одна из самых сильных картин советских художников времен Великой Отечественной войны. 

Картина «Фашист пролетел» была написана А. Пластовым в 1942 г. в период Великой Отечественной войны. Работа выполнена маслом на холсте. Размер картины составляет 138 x 185 см. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее.

А. Пластов о своей картине «Фашист пролетел»:

«Кончена война, кончена победой великого советского народа над чудовищными, небывалыми еще во всей истории человечества силами зла, смерти и разрушения.

Какое же искусство, мы, художники, должны взрастить сейчас для нашего народа: мне кажется – искусство радости… Что бы это ни было – прославление ли бессмертных подвигов победителей или картины мирного труда; миновавшее безмерное горе народное или мирная природа нашей Родины – все равно все должно быть напоено могучим дыханием искренности, правды и оптимизма. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос»… Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.»

(А. А. Пластов, автобиография)

Описание картины «Фашист пролетел» из книги И. И. Пикулева «Русское изобразительное искусство»:

«Пластов в трагическом рассказе о загубленном воздушным пиратом мальчике-пастушке предельно обнажил звериную сущность фашизма. Зрителю кажется, будто «Мессершмитт» только-только пронесся над его головой и всего-навсего несколько секунд назад простучала пулеметная очередь. Лишь случайно пули не задели его, а сразили мальчонку, теперь уткнувшегося лицом в траву на косогоре… Такое впечатление достигнуто живописцем с помощью композиционного построения, в котором самую важную роль играет неустойчивая, наклонная линия косогора. Она эмоционально вызывает ощущения, появляющиеся у всякого человека, наблюдавшего молниеносное движение самолета в небе, а затем взглянувшего на землю. В подобном случае всегда кажется, словно почва начинает «колыхаться» — тоже приходит в движение. Между тем бандит продолжает рейс над мирными просторами. Холодные, «отступающие», сине-зеленые тона далей картины подчеркивают длительность полета фашиста. И всюду он способен сеять смерть, и поэтому его необходимо остановить, как будто говорит художник и требует от зрителя активного вмешательства в происходящее.» (И. И. Пикулев «Русское изобразительное искусство», 1977 г.)

Описание картины «Фашист пролетел» из книги «100 великих художников»:

«В произведениях военных лет художник достиг огромного драматизма, живописного воплощения больших мыслей и чувств. Еще до своей поездки на фронт в конце 1942 года Пластов в течение первых полутора военных лет создает целую серию картин: «Гитлеровцы пришли», «Защита родного очага», «Пленных ведут», «Один против танка». «Фашист пролетел» (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны, – считает О. Сопоцинский. – Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне. Полотно «Фашист пролетел» замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло‑рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты».

(Д. Самин, «100 великих художников», 2006 г.)

Описание картины «Фашист пролетел» из книги В. Сысоева «Аркадий Пластов»:

«… в трактовке печальных явлений, таких, как смерть, художник инстинктивно сохранял должную меру красоты и гармонии, освещал случивщуюся беду веянием поэтической справедливости, возможностью нравственного преодоления трагической ситуации. 

Примером тому может служить одна из лучших картин Пластова, да и всей советской живописи эпохи Великой Отечественной войны, «Фашист пролетел» (1942).

Важно

Ее содержание, возникшее из душевной глубины, обладает безграничной силой эмоционального воздействия, расширяющей смысл трагического присшествия до масштаба исторической драмы целого народа, взывающей к милосердию и требующей высшего суда над дьявольским исчадием фашизма. 

Читайте также:  Сочинение по картине рафаэля сикстинская мадонна описание

Серди мирной природы гибель юного существа выглядит страшной, непоправимой бедой, противоречащей закону Вселенной, невосполнимой ценности каждого отдельного существования.

В том, что восприятие отдельного эпизода войны устремляется за пределы изображенного в беспредельную область встречных представлений и чувствования, нет ничего удивительного, ибо на наше воображение действует не только сюжет, но и глубокго содержательное звучание цвета, обобщающий ритм пространственных членений. 

Находясь в нерасторжимой слитности и взаимопроникнутости, смысловые и формальные элементы изображения сгущают образное состояние выразительного мотива до полноты, удовлетворяющей эстетическим и духовным потребностям всего нашего существа, выражающей широкую, всеобщую правду случившегося.»

(В. Сысоев, «Аркадий Пластов», изд-во «Белый город», 2001 г.)

Описание картины «Фашист пролетел» из книги «Всеобщая история искусств»:

«Фашист пролетел» (1942) – одно из самых сильных полотен советской живописи времени Отечественной войны. Война предстает здесь в своем страшном обличье. Бессмысленность трагически оборванной жизни особенно впечатляюща на фоне мирной природы, в тихом уголке, где нет и намека на войну. Картина Пластова проникнута глубоким гуманистическим содержанием. В ней слышится проклятие войне.

Полотно «Фашист пролетел» замечательно в живописном отношении. Художник словно настраивает восприятие зрителя на определенный лад, изображая блекло‑рыжую осеннюю траву, трепещущие на ветру желтые березки, затянутое в сизые облака сумрачное небо. Этот красочный аккорд помогает выразить щемящую боль, чувство невозвратимой утраты.»

(О. И. Сопоцинский, «Всеобщая история искусств», том VI книга 2)

Это было описание картины «Фашист пролетел» Пластова: материалы для сочинения.

Смотрите: Описание других картин

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/09/opisanie-fashist-proletel-plastov-sochinenie.html

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»

Урок развития речи. Подготовка к сочинению по картине А.А.Пластова «ФАШИСТ ПРОЛЕТЕЛ»

Цели урока:

1.Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. Обогатить речь учащихся образно-выразительными средствами, помогающими описать картину.

2.Обучить правилам сбора и систематизации материала.

3.Показать, как художник выражает замысел картины с помощью композиции и цвета.

4.Развить умение учащихся использовать прилагательные-синонимы с целью более точного выражения мысли; закрепить навыки правописания сложных прилагательных, обозначающих оттенки цветов.

5.Развить у учащихся чувство исторической памяти, осмысление значения Великий Победы над фашизмом; расширить знания учащихся о творчестве А.А. Пластова.

Оборудование:персональный компьютер, проектор, колонки, программа создания презентации Power Point, презентация картин А.А. Пластова: «Прислониха», «Дети на прогулке», «Костер в поле», «Деревенский март». «Праздник», «Фашист пролетел».

Оформление доски;

Эпиграфы: В нем все крупно, все весомо, начиная с фамилии:

Пласт Земли!

В. Дедюхин.

Эта картина одним духом писалась, гневным сердцем.

А.А. Пластов.

Лексическая работа.

Пейзаж — это изображение природы для того, чтобы передать настроение картины.

Колорит — соотношение красок в картине по тону, насыщенности цвета (теплый, холодный, яркий колорит).

Жухлый — тусклый, утративший свежесть, яркость; ставший сухим, жестким.

Бурый — серовато-коричневый, серовато-рыжий.

Слайд№1

Ход урока.

1. Определение с учащимися целей урока.

2.Слово о художнике с использованием презентации.

Слайд №2.

Аркадий Александрович Пластов — выдающийся русский живописец, широко известный в нашей стране и за рубежом как певец русской деревни и русской природы. С 1947 года он был членом АХ СССР, награжден двумя орденами Ленина, медалями, это лауреат Ленинской и Государственной премии.

Слайд №3.

Пластов родился в Ульяновской области, в селе Прислониха. Здесь прошло его детство. Здесь родилась мечта стать художником.

Совет

Нелегко было поступить ему крестьянину-самоучке в Московское художественное училище, но поступил. Настал 1917 год, было не до занятий.

И Пластов возвращается в свою родную деревню и посвящает себя творчеству. Здесь, в Прислонихе, прошел весь его жизненный творческий путь.

Аркадий Александрович очень любил детей и часто говорил: «Ребятишек я люблю — как не описать их прелесть? Писать ребятишек — одно наслаждение…»

Поэтому дети являются действующими лицами многих его произведений.

Слайд №4

«Дети на прогулке» Солнечный свет заливается полотно и усиливает впечатление радости и счастливого детства.

Слайд №5

«Костер в поле». За эту картину Пластову была присуждена Государственная премия РСФСР им. Репина.

Слайд №6

«Деревенский март». За произведения, посвященные колхозной деревне, ему присуждена Ленинская премия.

Слайд №7

Жизнерадостными были довоенные картины Пластова. Посмотрите на картину «Праздник». Все веселятся: и взрослые, и ребятишки, и старики на празднике труда в селе Тагай. 15 лет работал художник над этой картиной, более двухсот этюдов написал. Эта картина была отмечена почетной наградой — орденом Ленина.

Но пришла война. Развалины деревень, выжженные, истерзанные войною поля — вот какой увидел Россию художник-крестьянин.

В эти трудные для Родины годы создал Пластов одно из лучших своих полотен «Фашист пролетел».

3.Восприятие картины в музыкальном сопровождении.

Слайд №8

4.Работа по картине.

— Что вы почувствовали, глядя на картину? Какие чувства вызывает
картина?

Боль, сострадание погибшему пастушку.

— Есть картины тихие, скромные, но при взгляде на них сжимается сердце.

Аркадий Александрович делился своими впечатлениями: « Есть такие картины, пока пишешь — наплачешься».

Обратите внимание на эпиграф к уроку: «Эта картина одним духом писалась, гневным сердцем».

Что этими словами хотел сказать художник?

Что же произошло? Каков сюжет картины?

Пас мальчонка овец и коров. Только вышел он на опушку леса, как услышал он приближающийся звук самолета. Посмотрел на небо и … А фашист налетел на мирные поля нашей Родины, дал очередь с самолета, коров убил, овец, в парнишку попал, в голову прямо.

— Мы видим, что главным героем является мальчик-пастушок. Поэтому художник показывает его на переднем плане.

Сколько лет мальчику?

Лет 10-11, наш ровесник.

Почему ему доверили пасти стадо?

Война, взрослые ушли на фронт, мальчик остался за старшего.

Какая деталь в изображении мальчика говорит о случившемся?

На лугу лежит мальчик с пробитой пулей, окровавленной головой.

Как одет пастушок, о чем говорят эти детали?

Одет очень скромно, почти бедно. На нем пиджак с чужого плеча, шапка-ушанка.

О чем говорит его поза?

Он уткнулся лицом в родную землю, словно ища у нее защиты.

Кто еще изображен на переднем плане?

Собачонка, верный друг и помощник. Белая с черными пятнами дворняжка сидит около мальчика и воет тоскливо и безутешно.

Что еще говорит о трагедии?

Гибель животных. Одни, убитые, лежат на лугу, другие испуганные, выходят из леса и бредут по опушке.

Где произошла трагедия?
На опушке леса.

Фон картины — это осенний пейзаж.

Лексическая работа со словом: пейзаж.

Обратите внимание

Природа в произведениях Пластова всегда действующее лицо, несет важную смысловую и эмоциональную нагрузку, помогает понять содержание произведения.

-Будем при описании природы двигаться от переднего плана к дальнему.

-Опишите луг.<\p>

Лексическая работа со словами жухлый, бурый.

Трава жухлая; бурая, буровато-зеленая; пожухли, поникли травы.

Что показал художник среди пожухлой травы?

Молоденькие сосенки, они словно разбежались по полянке и притаились, стоят скромно, не шевелясь, словно напуганные случившимся.

Рядом с мальчиком куст с ярко-красными листьями. Как костер, горят они, словно пытаются обогреть мальчика.

На дальнем плане привлекают наше внимание березки. Опишите их.
Листья березок золотые, янтарные, словно пропитанные солнцем; горят

червонным золотом.

Белоствольные, тонкие, молоденькие. Тревожные — они сильно сгибаются под порывами ветра, их золотые листья трепещут на холодном ветре.

Читайте также:  Проблема добра и зла в литературе сочинение

Они тесно стоят, жмутся друг к другу; словно девчонки испуганные, жмутся к могучему дубу, ища у него защиты.

Каким показал Пластов дуб?

Черный ствол и ветви у дуба. Он уже сбросил листву, только кое-где висят коричневые пожухлые листья.

Что мы видим на правой верхней части картины?
Колхозные поля: зеленеет озимое поле, сжато яровое поле.

О чем говорят эти детали? О какой жизни?

О мирной жизни, крестьяне сеяли, выращивали урожай, часть уже убрали, мечтали собрать урожай в новом году. Но война нарушила их мирную жизнь.

Взор наш устремлен в небо. Какое оно?

Серовато-голубое, с мелкими облаками; хмурое, неприветливое, унылое.

Почему художник выбрал осенний пейзаж?

Осенью природа увядает, навевает грусть. И это помогает создать определенное настроение — грустное, печальное.

Золотая осень, или как любил говорить Пластов, златотканая, не радует, омрачена гибелью пастушка.

— Мощным выразительным средством живописи является колорит
лексическая работа со словом.

Репин писал: «Краски — орудие художника. Колорит должен выражать настроение картины.»

Какой цвет преобладает в картине? Каков колорит?

Тревожный, оранжево-красный колорит. Черный цвет (а его достаточно на картине) создает трагическое звучание.

В чем своеобразие композиции? Картина называется «Фашист
пролетел», а где его изобразил художник?

Самолет — убийца изображен едва заметным штрихом, на дальнем плане, в дымке, его едва видно.

Что хотел сказать этим Пластов?

Фашист — чужой на этой земле, ему нет места на этой картине; нет места

фашизму на нашей земле.

Почему художник использует слово фашист, а не враг, противник? Раньше

картина называлась «Немец пролетел», а потом Пластов заменил слово немец

на фашист. Почему?

Он хотел подчеркнуть этим словом бесчеловечность летчика. Это не

человек, который стреляет в мирное безоружное население, в ребенка.

Какова же основная мысль картины?

Художник хотел показать истинное лицо фашизма. Эта картина о тяжелой беде, которую принесли на русскую землю гитлеровские полчища. Картина звала в годы войны к борьбе с врагом, к мести.

— Послушайте слова А.А. Пластова о замысле картины:

«Как всякому художнику мне хотелось показать всю жестокость фашизма. Надо было сопротивляться, надо кричать во весь голос. Надо было облик этого чудовища показать во всем его обличье.

Как же вы поняли, что такое война?

Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастья. Она разорила сотни городов, сел. Она уничтожила миллионы людей.

— Эта картина в годы войны имела огромное значение. Не случайно в 1943 году она висела в зале советского посольства в Тегеране, где проходило

совещание трех стран, воевавших против фашизма.

Это полотно потом было приобретено Третьяковской галереей.

В 1944 году Пластов написал повторение для русского музея в Петербурге. /Обращение к презентации/:

Слайд№9

В 1972 году он начал третий раз писать повторение для Ульяновского художественного музея. Но не закончил. Смерть оборвала его работу.

Слайд№10

В 1986 году в Пластовские дни памяти былаустроена выставка одной

картины — «Фашист пролетел».

Среди отзывов есть такой:

«Я смотрю на эту картину глазами полными слез». 5.Составление плана сочинения.

Слайд№11

План.

I. Слово о художнике А.А. Пластове.

II. Описание картины.

1.Сюжет.

2.Пастушок.

3.Верный пес. 4.Животные.

5.Пейзаж:

а) луг; сосенки;

б) березки, дуб;

в) колхозные поля;

г) небо.

6.Самолет — убийца.

III Впечатление от картины.

Слайд№12

6. Словарно — стилистическая работа,
/обращение к слайду/.

Художник — автор картины, живописец, мастер, пейзажист. Изобразил — написал, показал, запечатлел, передал.

Картина — произведение живописи, полотно.

7. Словарно — орфографическая работа.

Златотканая осень,

испуганные животные,

Великая Отечественная война.

Буровато — зеленый, ярко — красный, светло — голубой.

Примечание.

В течение всего урока учащиеся заполняют таблицы, вносят в графы рабочие материалы; тем самым учатся внимательно слушать на уроке ответы товарищей, отбирать лучшее — т.е. собирать и систематизировать

материал.

ЗАПОЛНЯЙ ТАБЛИЦУ В ТЕЧЕНИЕ УРОКА

Чтонаблюдаем Рабочие материалы по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел»
1. О художнике
2. Пастушок
3. Верныйпес
4. Животные
5. Пейзаж:
а) луг(трава)
б) сосны
в) березки
г) дуб
д) колхозныеполя
е)небо
6.Самолет
7. Идеякартины

Рассказ по картине А.А.Пластова «Фашист пролетел».

Ванька утирал тихие слезы, стоял у стола, где лежал умерший отец. Рядом рыдала мать. А вечером она говорила: «Вот что, Ваня. Ты теперь уже большой, должен понимать. Пойдешь завтра вместо отца. Жалко мне тебя, но что поделаешь?»

Всю ночь Ваня не спал. Многое передумал, многое понял он. Понял, что нужно кончать с играми, рыбалкой, а начинать зарабатывать на хлеб.

Утром мать собрала его в дорогу. В котомку положила хлеб, поцеловала сына, проводила его до калитки.

Важно

Со всех дворов, заслышав свистяший звук хлыста, бабы начали выгонять скотину. Некоторые тихонько вздыхали, посматривая на худенькую фигурку мальчика.

Ваня вывел стадо на большую дорогу. Медленно шли коровы, блеяли овцы. Рядом с мальчиком бежала собачонка с черными пятнами на спине и на шее.

Вот и то место, где Ваня пас стадо вместе с отцом, те же молоденькие дружные березки, успевшие позолотить свой наряд, те же теперь опустевшие поля.

Ваня сел под кустиком, достал кусок хлеба и начал есть. Аргоска сел перед хозяином и умными глазами посмотрел на него. «Что, Аргоска, есть хочешь, ну на бери,- Ваня отломил кусок и бросил его собачке.- Что, брат, невесело?»

Подул ветерок, зашелестели в такт ему березки. Скрылось солнышко. Стало еще грустнее.

Вдруг где-то загудел мотор. Аргоска насторожился. Вдруг из-за туч вынырнул самолет. Нет, это был не советский. У этого на крыльях виднелись черные кресты. Ваня с раскрытыми от ужаса глазами смотрел вверх. Он много слышал о фашистах, знал, что это они убили его старшего брата, но увидеть фашиста совсем рядом, недалеко, Ваня никогда не мог.

Самолет сделал несколько кругов, немного снизился. И вдруг началась такая пальба, которой Ваня никогда и не слышал. Он зажмурил глаза, пригнулся к земле и, вздрагивая, прислушивался к глухим ударам. Вдруг он затих, а пожелтевшая трава около головы мальчика окрасилась кровью. Ваня был убит.

Чудом уцелевший Аргоска подбежал к Ване, стал царапать его лапой, заглянул в лицо и вдруг завыл, жалобно, протяжно… Понял, что его хозяину уже не встать.

Совет

А вокруг расстилались те же поля, те же белоствольные березки грустно шелестели, как будто жалели мальчика.

А вдали чернела точка- это тот, кто оборвал молодую жизнь, кто заставил тысячи матерей плакать над своими детьми.

Матвеева Ирина, 6 класс.

Источник: https://infourok.ru/urok-razvitiya-rechi-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-aaplastova-fashist-proletel-299101.html

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. Мне показалось, что художник просто изобразил прекрасный осенний пейзаж, но потом взгляд упал на название картины — и впечатление стало совсем другим.

Вдруг стало ясно, что художник изобразил не идеалистический осенний пейзаж, а всеобщую боль, которой не будет конца. На переднем плане художник показал нам маленького пастушка, который замер в неестественной позе.

Читайте также:  Характеристика и образ маши мироновой в повести капитанская дочка пушкина 8 класс

Возможно, он просто устал — и прилег отдохнуть, но самолет фашиста, который маячит вдали, говорит о другом. Сразу понимаешь, что мальчик погиб, а рядом плачет-воет его преданный друг и помощник — собака.

Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх — и о внезапно оборвавшейся жизни.

Некоторые животные тоже ранены или убиты, а другие продолжают пастись так, как будто ничего не случилось. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь.

Еще больше впечатление непоправимости содеянного и несправедливости возникает при взгляде на задний фон картины.

Там раскинулись бескрайние поля, яркими нарядами горит лес, а мальчик больше уже не будет жить, не будет наслаждаться этой красотой.

Обратите внимание

Для контраста художник изобразил поля зелеными красками, траву и лес сделал золотыми, а мальчик — это темное пятно на совести человечества. К сожалению, из-за алчности отдельных людей страдают миллионы, которые становятся просто темными пятнами, допустимыми жертвами.

Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле, ибо жизнь — эта высшая ценность.

В 1942 году Аркадием Александровичем Пластовым была создана картина «Фашист пролетел».

Осень. Косогор. Юные тонкие березки в золотом уборе. Глубокий покой погожего осеннего дня. Не шелохнется ни одна былинка.

Резкий вой собаки прорезал тишину. Потерянно бродят овцы. Что это?

Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Упал неловко. Рука вывернута. Кнут и шапка отлетели далеко. Алая кровь на русых вихрах. Крепко прижался к родной земле. Не встать ему.

Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь.

Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Жалобно мычат коровы, блеют овцы. Вдали затихает воющий зловещий звук. Тревожно шелестят березы.

Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. В его душе кипел справедливый святой гнев. И эти чувства вылились в картине «Фашист пролетел».

Важно

Однажды художник писал осенний этюд. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Начался мучительный сбор материала.

Сельские мальчишки помогали ему. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве.

«Стой, стой!» — вскричал Аркадий Александрович.

Через семь дней картина была написана. В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд.

Зима – белоснежное и морозное время года, которые с нетерпением ждут детишки, чтобы полюбоваться полетом снежинок и прокатиться с горок. Ее начало и запечатлел на своей картине Пластов и назвал ее «Первый снег».

Недавно началась зима, и вот наконец она окончательно вошла в свои права, сегодня весь день падает снег, первый за всю зиму. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им.

Они долгое время ждали, когда же, наконец, выпадет снег, когда можно будет слепить первых снеговиков, с громким смехом скатиться с горки, взять коньки и покататься на замерзшей речке, проехать несколько кругов на лыжах и вот они дождались этот прекрасный момент.

Девочка так хотела посмотреть на зимнюю красоту, что накинула лишь пуховой платок на свое тоненькое платьице и ,подняв голову, смотрит на полет белоснежных звездочек, а они медленно кружась опускаются на землю. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку.

Деревья под снеговыми шапками хорошо преобразились, стали красивыми и завораживающими, черные крыши домом также стали намного краше под толстым слоем снега. Около их старого дома стоит такая же старенькая береза, она такая длинная, что даже не поместилась на всю картину, ее густые ветви опущены вниз.

Совет

Главные цвета картины это белый и серый, цветового разнообразия на картине нет, но это не мешает быть ей захватывающей и интересной. Художнику удалось гармонично передать спокойствие природы и эмоциональность ребят, их тихую радость и маленькое счастье. Картина передает восторг и красоту зимнего пейзажа, она не может не радовать зрителя.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине фашист пролетел
  2. сочинение по картине пластова фашист пролетел
  3. рассказ по картине пластова фашист пролетел
  4. сочинение на тему фашист пролетел
  5. рассказ по картине фашист пролетел

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/plastov/po-kartine-545

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Картина «Фашист пролетел» была написана художником в 1942 году — в то время, когда наш народ нёс огромные потери, а фашисты продвигались вглубь страны всё дальше и дальше, сокрушая всё на своём пути.
Боль потерь, которую испытывали мирные люди, отразилась на полотне А.А. Пластова.

При первом взгляде на картину внимание привлекает красивый осенний пейзаж: небольшая роща молодых берёз с золотыми листочками, зелёно-чёрные поля, светло-голубое небо. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. Мгновенно меняется впечатление от картины. Всё становится пронизанным болью и страданием.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Прямо перед нами лежит мальчик. Сначала создаётся впечатление, что он упал на землю специально, чтобы фашист его не заметил. Но огромное алое пятно на голове мальчика заставляет обратить внимание на то, что лежит он в неестественном положении, и сознание пронизывает боль потери. Сердце сжимается от горечи утраты.

Зачем нужна эта смерть? Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу?! Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Ещё минуту назад мальчик мирно пас животных, мечтал о том, как вернётся с войны отец, мать перестанет целыми днями работать и в семью вернётся былое счастье. Теперь ничего не вернуть и не изменить.

И так было по всей нашей многострадальной Родине: повсюду гибли не в чем неповинные люди.

Рядом с мальчиком сидит его верный друг — собака, которая осознала горькую утрату и жалобно воет, оплакивая своего хозяина. Чуть дальше виднеется стадо молодого пастушка. Часть животных также неподвижно замерла, лежит не земле без движения. Испуганные стрельбой уцелевшие коровы и овцы постепенно выходят из осенней рощи. Как жаль, что мальчик не успел спрятаться среди деревьев и спастись!

Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. На жёлто-зелёном осеннем ковре как капельки пролитой крови виднеются красные и коричневые оттенки мелких цветов и листьев.

Обратите внимание

Алеют и мелкие листочки кустарника, около которого лежит мальчик, а чёрные оголённые ветки торчат, словно штыки оружий. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле.

Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Вдалеке виднеется стог сена. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг.
«Фашист пролетел» А. А.

Пластова — картина-память, которую надо бережно хранить, пронеся через поколения, ценить героический подвиг наших людей, которые смогли ценой собственной жизни отстоять свободу нашей Родины.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-fashist-proletel/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector