Сочинение по картине поле куликово ракши 5 класс описание

Сочинение по картине Ю. Ракши “Проводы ополчения”

Юрий Михайлович Ракша (1937 — 1980) — вы­дающейся живописец XX в. Он прожил очень ко­роткую жизнь, но создал множество талантливей­ших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было созда­но около 200 живописных и графических работ. В 1984 г. в честь художника была названа откры­тая планета Солнечной системы № 3032.

Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих “Поле Куликово”, со­зданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым прои­зведением, которое включает в себя три части: “Благословение на битву”, “Проводы ополчения”, “Предстояние”.

Мы все знаем о Куликовской битве, которая со­стоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предво – дителем которых был князь Дмитрий

Обратите внимание

Донской, сражались с татарским войском под предводитель­ством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.

“Проводы ополчения” — это боковая часть три­птиха, другое название — “Плач жен”, так гово­рил сам живописец. В центре композиции — жен­щины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сы­новей на кровавую битву.

Красивая молодая жен­щина обнимает ребенка. По ее виду понятно, на­сколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красави­ца — сама Евдокия, жена великого князя Дмит­рия.

Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, не­смотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневнико­вых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва.

Постепенно в его воображении рождались все час­ти этой грандиозной

картины.

Среди провожающих — монахиня в черном оде­янии. Рыдающая женщина присела, держась за го­лову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен бу­дет слышен далеко вокруг.

В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем ма­ленькие чувствуют горе своих матерей, робко прити­хли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели му­жчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.

В повести “Задонщина”, посвященной Куликов­ской битве, мы читаем: “Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Василь­евича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: “О Дон, Дон, быстрая ре­ка, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

Принеси на своих волнах моего госпо­дина Микулу Васильевича ко мне!” И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: “Вот уже веселие мое поникло в славном городе Мос­кве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!” И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: “Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона го­рестные вести, неся великую печаль: повержены на­ши удальцы с борзых коней на суженом месте на по­ле Куликовом, на речке Непрядве!”” Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести “Задонщина” ве­ликий князь Дмитрий Иванович спрашивает: “Сос­читайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?” И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: “Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских поса­дников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костром­ских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидеся­ти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семи­десяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, ше­стидесяти бояр можайских, тридцати бояр звениго­родских, пятнадцати бояр угличских. А посечено без­божным Мамаем двести пятьдесят три тысячи”.

Куликовская битва — событие далекого прош­лого, ведь она произошла в XIV в. Не может не за­интересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо­жно, он ощущал какую-то таинственную мисти­ческую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для ок­ружающих чем-то осознанным и зримым.

Важно

Сам ху­дожник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сраже­ния. Он писал: “Битва на поле Куликовом, став­шая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость.

И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова”.

Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яр­кое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может слу­читься непоправимое с самыми близкими и родны­ми — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачу­щих женщин. Драматичность ситуации очевидна.

Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликов­ской битвой. Картина кажется живой.

Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными вос­принимаются все детали. Вот вдалеке видны кре­постные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.

Картина имеет огромное значение, замысел ее мо­жно с полным правом назвать великим. Она являе­тся историческим экскурсом в далекий XIV в., о ко­тором наши современники подчас знают так мало.

Глоссарий:

– сочинение по картине ю ракша проводы ополчения

– сочинение по картине проводы ополчения

– сочинение по картине Ю Ракши проводы ополчения

– сочинение ю ракша проводы ополчения

– сочинение проводы ополчения

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya/

Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

Уникальный и очень талантливый художник, который работал в различных жанрах, а иногда, он смешивал несколько жанров в один, и именно тогда у него получались прекрасные работы. Военная тематика, которая очень тесно переплеталась с исторической темой, занимает в творчестве этого художника особенное место.

Война, как известно, всегда приносит очень много бед и разочарований, так как гибнут ни в чем не повинные люди, а это всегда очень дико и страшно.

В картине «Проводы ополчения», наш мастер сумел показать всю трагедию тех людей, которые провожают своих близких на страшную войну, которая является неизбежной, но делать не чего и нужно просто защищать свои рубежи от злых и кровожадных завоевателей, которые желают уничтожить весь русский народ, но храбрые воины этого не допустят.

Совет

Главные персонажи этой картины, простые провожающие, которые очень расстроены тем, что их родные уходят в бой, но на их лицах наблюдается надежда, которую они таят у себя в душе, так как верят в то, что злой враг будет обязательно побежден, а это для них очень важный момент.

Мастер прекрасно передает мимику героев, так как с первого взгляда понятно все: вся психологическая обстановка и характер людей, которые оказались в очень сложной жизненной ситуации. Вся картина выполнена в очень ярких тонах, что прекрасно передает то волнение, которое испытывают наши герои.

Мы видим в этой толпе разных людей, которые по-своему переживают этот трагический момент, который запечатлен автором этой картины.

Беременная женщина, которая отправила своего мужа, маленькие дети, которые еще не совсем понимают, что происходит, старики, которые уже был в подобных ситуациях. Художник очень хорошо передает весь быт и одежду наших героев, так как мы можем насладится русскими национальными одеяниями и рассмотреть все мелочи, которые их украшают.

Великое горе, которое собрало всех людей в одну команду, которая будет болеть за своих воинов, которые просто обязаны разгромит коварного врага, который позарился на их земли, но сделать это будет не так и просто, так как есть очень большая вероятность, что многие из воинов просто погибнут, и тогда всех ждет еще большее разочарование, так как все будут оплакивать погибших.

Художник, благодаря своему таланту и мастерству, сумел найти правильные цветовые и световые ракурсы, которые дают нам полное ощущение всей происходящей реальности, а это очень важно, так как зритель всегда может ощутить на себе все проблемы и беды тех людей, которые попали в эту ситуацию, и сделать свой, собственный вывод по этому поводу.

8 класс

На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов.

Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит. По её внешнему виду можно определить, что она княжеского происхождения. И действительно, это жена Дмитрия Донского.

Она ласково приобнимает своего сына одной рукой, другой нежно гладя живот.

Обратите внимание

В глаза той молодой, красивой женщины выражается надежда на возвращение своего любимого мужа, отца её детей. Ведь им предстоит сложный бой. А князь — предводитель ополчения. Бой ожидает быть сложным, тяжелым.

Сын, которого она так нежно, по-матерински, обняла, стоит, потупив голову. Мальчик, примерно семи-восьми лет, видимо, осознает, что его папа уходит на сложный бой. И теперь он должен оберегать мать, сестру и будущего брата либо сестру. Ведь он мужчина.

Значит должен уметь защитить, позаботиться.

На земле сидит женщина, по её одеянию, можно понять, что она не княгиня, не барыня, а обычная крестьянка. Она в отчаянье, ее лицо выражает скорбь, непонимание будущего. Эта молодая женщина держится за голову. Скорее всего она провожает на этот бой своего мужа.

Ей очень страшно, возможно, у неё большая семья, где кормильцем является глава семейства. Ведь она не знает, вернется её муж с этой войны или нет. Рядом с ней сидит девочка с букетиком полевых цветов. Она с интересом смотрит вдаль. Её лицо выражает задумчивость.

Возможно, она еще не осознает, куда уходят все эти мужчины.

Рядом с княгиней стоит взрослая женщина, её лицо тревожно, но она не плачет. Скорее всего, не раз уже отправляла на войну любимых людей.

А девушка рядом с ней обращается к Богу в своих скромных молитвах. Еще одна молодая женщина, прижимающая к себе маленького ребёнка, скорбно смотрит вдаль.

Она, как остальные женщины, отправляет на фронт мужа, отца своего ребенка, возможно, единственного кормильца.

На заднем плане стоят мужчины – они все, как в тумане. Их очень много. Войско тянется от самых кремлевских ворот. Каждого этого мужчину дома ждут любимые женщины. В свои молитва они просят Бога вернуть их домой целыми и невредимыми. Ведь они все кормильцы, главы своих семей.

Важно

Война – дело страшное. Ни одна из этих женщин не знает, вернется ли её любимый мужчина назад. Но каждая искренне надеется, сохраняя в своем сердце надежду на скорейшее возвращение.

8 класс

Ракша — Проводы ополчения

  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинениеКомедия Д.И Фонвизина была написана в 1782 году и совершила настоящий переворот в драматургии того времени. Впервые в русской литературе и на сцене были показаны такие важные и актуальные социальные проблемы, как крестьянский вопрос и произвол помещиков,
  • Сочинение Остап и Андрий Братья и враги 7, 8 классСобытия, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество
  • Мысль семейная в романе Война и мир сочинениеВ центре сюжета романа «Война и мир» Льва Николаевича Толстого находятся несколько семей. Все семьи имеют благородное происхождение и каждая имеет свое отличие, свою определенную черту. Лев Николаевич особое внимание уделяет семейным ценностям
  • Главные герои романа Тихий дон сочинениеСоздавая свое великое творение – роман «Тихий Дон» автор задумал и показал на его страницах как меняется характер и взгляды, а как следствие , и поступки, во время смены исторической формации, после великих событий: войны 1914 года,
  • Тема и суть романа Дубровский Пушкина 5, 6 класс СочинениеВ романе «Дубровский» нашли свое отражение многие сферы человеческой жизни, которыми был заинтересован автор и современники его времени. Среди них можно выделить: безнаказанность помещиков, общественное положение крепостных, беспредел в царском суде
  • Сочинение на тему «Личность», «Я личность» по обществознаниюЧто такое для меня понятие личности? Во-первых, это то, когда человек может самостоятельно отвечать за свои поступки и действовать, не боясь осуждения. Считаю, что только личность может быть лидером в каком-либо обществе и вести за собой других,
Читайте также:  Анализ рассказа распутина пожар

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/rakshi-provody-opolcheniya-8-klass

Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения» 8 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих «Поле Куликово», созданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым произведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние».

Мы все знаем о Куликовской битве, которая состоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории.

Русские войска, предводителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска.«Проводы ополчения» — это боковая часть триптиха, другое название — «Плач жен», так говорил сам живописец.

В центре композиции — женщины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красавица — сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия.

Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневниковых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины.

Среди провожающих — монахиня в черном одеянии. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли.

Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети.В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым.

Совет

Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: «О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую.

Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне!» И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: «Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!» И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: «Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрядве!»» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи».Куликовская битва — событие далекого прошлого, ведь она произошла в XIV в. Не может не заинтересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо жно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Сам художник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сражения. Он писал: «Битва на поле Куликовом, ставшая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова».Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яркое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может случиться непоправимое с самыми близкими и родными — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Драматичность ситуации очевидна.Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликовской битвой. Картина кажется живой. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Вот вдалеке видны крепостные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.

Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Она является историческим экскурсом в далекий XIV в., о котором наши современники подчас знают так мало.

Источник: https://express5top.ru/index.php/home/220-sochinenij-po-reproduktsiyam-kartin/882-sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya-8-klass

ТЕМА: Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

  • andrei
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: 1
План: 1. Судьба художника. 2. Композиция картины Ю. Ракши «Проводы ополчения». 3. Роль Куликовской битвы для русского народа. Россия, Русь! Храни себя, храни!… Н. М. Рубцов Юрий Михайлович Ракша (1937—1980) — выдающейся живописец XX в. Он прожил очень короткую жизнь, но создал множество талантливейших произведений, которые не могут никого оставить равнодушным. Художником было создано около 200 живописных и графических работ. В 1984 г. в честь художника была названа открытая планета Солнечной системы № 3032. Одним из значительнейших произведений Юрия Ракши был триптих «Поле Куликово», созданный в 1980 г. Смертельно больной лейкозом художник работал над этим многоплановым произведением, которое включает в себя три части: «Благословение на битву», «Проводы ополчения», «Предстояние». Мы все знаем о Куликовской битве, которая состоялась в сентябре 1380 г. Это значительнейшее событие русской истории. Русские войска, предводителем которых был князь Дмитрий Донской, сражались с татарским войском под предводительством Мамая. Битва была в верхнем течении реки Дон, на Куликовом поле. Результатом битвы стал разгром татарского войска. «Проводы ополчения» — это боковая часть триптиха, другое название — «Плач жен», так говорил сам живописец. В центре композиции — женщины разного возраста. На их лицах неподдельная грусть. Они провожают своих мужей, братьев, сыновей на кровавую битву. Красивая молодая женщина обнимает ребенка. По ее виду понятно, насколько велико страдание за тех, кто отправляется на поле сражения. Эта молодая грустная красавица — сама Евдокия, жена великого князя Дмитрия. Она держится за живот — молодая женщина на сносях, рядом маленькие дети, которые, несмотря на свой возраст, чувствуют настроение взрослых. Сам художник писал в своих дневниковых записях, что сполна прочувствовал все, чем была для русского народа Куликовская битва. Постепенно в его воображении рождались все части этой грандиозной картины. Среди провожающих — монахиня в черном одеянии. Рыдающая женщина присела, держась за голову. Все предчувствуют трагическую развязку. Много храбрых воинов падет в сражении. Пройдет совсем немного времени, и плач воеводских жен будет слышен далеко вокруг. В толпе провожающих — дети. На их лицах читается печаль. Даже совсем маленькие чувствуют горе своих матерей, робко притихли. Неслучайно женщины прижимают малышей к себе. Матери понимают, что в случае гибели мужчин, не будет никого родней и ближе, чем дети. В повести «Задонщина», посвященной Куликовской битве, мы читаем: «Запели птицы жалостные песни — запричитали все княгини и боярыни и все воеводские жены по убитым. Жена Микулы Васильевича Марья рано поутру плакала на забралах стен московских, так причитая: «О Дон, Дон, быстрая река, прорыла ты каменные горы и течешь в землю Половецкую. Принеси на своих волнах моего господина Микулу Васильевича ко мне!» И жена Тимофея Волуевича Федосья тоже плакала, так причитая: «Вот уже веселие мое поникло в славном городе Москве, и уже не увижу я своего государя Тимофея Волуевича живым!» И Андреева жена Марья да Михайлова жена Аксинья на рассвете причитали: «Вот уже для нас обеих солнце померкло в славном городе Москве, домчались к нам с быстрого Дона горестные вести, неся великую печаль: повержены наши удальцы с борзых коней на суженом месте на поле Куликовом, на речке Непрядве!»» Произошло так, как и предвидели плачущие жены. Страшная битва унесла жизни близких людей. Живописец знает исход сражения. Он скорбит вместе с теми, кто изображен на полотне. В повести «Задонщина» великий князь Дмитрий Иванович спрашивает: «Сосчитайтесь, братья, скольких у нас воевод нет и скольких молодых людей недостает?» И отвечает ему московский боярин, Михаил Александрович: «Господин князь великий Дмитрий Иванович! Нет, государь, у нас сорока бояр московских, двенадцати князей белозерских, тридцати новгородских посадников, двадцати бояр коломенских, сорока бояр серпуховских, тридцати панов литовских, двадцати бояр переяславских, двадцати пяти бояр костромских, тридцати пяти бояр владимирских, пятидесяти бояр суздальских, сорока бояр муромских, семидесяти бояр разянских, тридцати четырех бояр ростовских, двадцати трех бояр дмитровских, шестидесяти бояр можайских, тридцати бояр звенигородских, пятнадцати бояр угличских. А посечено безбожным Мамаем двести пятьдесят три тысячи». Куликовская битва — событие далекого прошлого, ведь она произошла в XIV в. Не может не заинтересовать вопрос: почему Юрий Ракша в своем творчестве обратился именно к этой теме? Возмо жно, он ощущал какую-то таинственную мистическую связь с событиями далекого прошлого. И хотел, чтобы Куликовская битва стала для окружающих чем-то осознанным и зримым. Сам художник оставил в своих записях упоминание о собственном восприятии Куликовского сражения. Он писал: «Битва на поле Куликовом, ставшая днем рождения большой Руси Московской, имеет непреходящее значение в веках. Это наше начало, наши истоки, наша гордость. И в трудные для Родины времена, в час испытаний всегда будет светить над ней гордая слава поля Куликова». Мы видим, что проводы ополчения были в ясный солнечный день. Однако нежно-голубое небо и яркое солнце никого не радует, а только подчеркивает эфемерность настоящего. Ведь вот-вот может случиться непоправимое с самыми близкими и родными — теми, кто отправляется на сражение. Красота солнечного дня противоречит настроению плачущих женщин. Драматичность ситуации очевидна. Несомненная заслуга живописца в том, что его великое произведение позволило зрителям словно перенестись на несколько веков назад, в 1380 г. и прочувствовать все, что было связано с Куликовской битвой. Картина кажется живой. Чем дольше на нее смотришь, тем более правдоподобными воспринимаются все детали. Вот вдалеке видны крепостные стены — они освещены ярким солнцем. Многие понимают, что в последний раз им удается видеть родной город и родные лица.Картина имеет огромное значение, замысел ее можно с полным правом назвать великим. Она является историческим экскурсом в далекий XIV в., о котором наши современники подчас знают так мало.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
Читайте также:  Образ и характеристика генерала аносова в рассказе гранатовый браслет куприна сочинение
  • andrei
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1049
  • Репутация: 1
Во все времена самым основным и святым долгом для каждого человека была защита своей зе- мли от врага. Жить как патриот и умереть за Родину всегда было великой честью. Картина Ю. Ракши «Проводы ополчения» посвящена теме защиты Руси от татаро-монгольского ига. Мы видим, что художник изобразил на полотне выходящее из ворот города ополчение, женщин и детей, провожающих своих мужчин на войну. С левой стороны картины, словно река, течет из белых городских ворот народная река: ратные люди города, крестьяне, простые горожане, пешие, всадники — все идут на бой, чтобы постоять за независимость своей земли. В центре картины и с правой ее стороны живописец изобразил детей, женщин: матерей, жен и сестер, которые вышли провожать своих мужей на ратный бой. Здесь и простолюдинки и женщины знатного рода. Они стоят, тесно прижавшись друг к другу: общее горе стерло социальные границы между ними. Одна из женщин крестится, кланяется войску. Она, как и все пришедшие провожать, понимает, что очень многие из воинов не вернуться из этого похода домой, поэтому она и кланяется им, как кланяются великомученикам. Каждая из женщин высматривает в идущих своего мужа, отца, сына, провожает глазами, а в глазах — тревога, печаль, невыразимое горе. Одна из женщин в красном сарафане изображена простоволосой, сидящей на траве, голова ее слегка закинута назад, рот приоткрыт — женщина плачет, причитая. Вся ее поза говорит о том, что она уже не рассчитывает увидеть живым того, кого провожает, потому плачет по нему как по мертвому. В центре провожающих — красивая молодая женщина, с заплетенными в косу волосами пшеничного цвета, с обручем на голове. На ней желтое с синей полосой платье. Она не простолюдинка, а женщина знатного рода. Левой рукой она обнимает мальчика, своего сына, который стоит опу стив голову. Женщина провожает своего мужа, отца мальчика. Скорее всего он возглавляет ополчение. Женщина старается быть сильной, в глазах ее застыла печаль, но она не должна показать сыну свое горе — ведь, если ее муж погибнет, ей одной придется растить будущего защитника родной земли. Безусловно, она призывает сына гордиться своим отцом, защитником Отечества, который идет на бой святой.Зрителей картины поражает необычайная выразительность цветовой гаммы картины, как изумляет эмоциональная глубина переживаний, переданных художником в этом полотне. Образы женщин символизируют саму Русь, которая, провожая своих сыновей на смертельный бой, скорбит.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Источник: https://retsepty-vkusno.ru/index.php/sochinenie-po-kartine/3052-sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya

Сочинение по картине Ю. Ракши «Проводы ополчения»

Юрий Ракши – живописец двадцатого века, который создал около двухсот картин. Большинство из них посвящено теме Родины. Одной из таких полотен является и картина Ракши «Проводы ополчения». У этой работы имеется и второе название «Плач женщин» и не просто так, ведь, когда смотришь на картину, то первое, что бросается, это кучка женщин, убитых горем, среди которых затерялся и старик.

Он, быть может, и сам рад оказаться среди воинов, но его возраст не позволяет отправиться на войну, ведь он будет лишь обузой. Ему остается лишь кричать в след напутствующие слова.

Все женщины вышли, чтобы проводить своих братьев, отцов, любимых. Причем, провожая, они понимают, что многих из них видят в последний раз, ведь война беспощадна и забирает жизни без разбора.

По этой причине женщины не могут удержать своих слез, не могут скрыть свою печаль и боль.

Проводы ополчения описание картины

Среди убитых горем женщин, мы видим женщину в положении, которая обнимает своего первенца. Она одета в красивые одежды и видно, что она из богатого сословия. Рядом с ней упала на землю вторая женщина, она, в отличие от остальных, без платка. Видимо, он слетел с ее головы, когда она выбегала дабы провести мужчин. Рядом с этой женщиной изображена девочка, которая собирает цветы.

Наверное, она хочет подарить их своему отцу, как талисман. Чуть дальше стоят женщины постарше, они уже не плачут, свои слезы они выплакали, ведь, скорее всего, уже не впервые провожают на войну своих мужчин. Эти женщины лишь безмолвно благословляют в путь воинов и молятся, чтобы все они вернулись обратно.

Всех их: и богатых, и бедны, простолюдинов и женщин знатного рода, объединило горе, в лице войны.

Обратите внимание

Рассматривая работу Ракши «Проводы ополчения» и описывая картину, нельзя не сказать и о мужественных воинах, которые отправляются на верную смерть во благо своей Родины, во благо, своих родных и близких, чтобы жили они на земле, свободной от врагов. Они, как та река, что автор изобразил вдали за городом, выходят из ворот, только это народная река, состоящая из крестьян, знати, простых горожан: пеших и всадников.

Художник на своем полотне передал нам всю глубину переживаний того периода, когда мужчинам приходилось идти на Куликово поле, чтобы защитить землю от монголо-татар. Автор позволил нам мысленно вернуться в прошлое, в то время, когда нелегко пришлось нашим предкам, ведь им приходилось жертвовать собой, чтобы мы жили в независимой стране.

  • сочинение по картине ю ракша проводы ополчения лучший ответ

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-yu-rakshi-provody-opolcheniya.html

Сочинение по картине Юрия Ракши «Проводы ополчения»

Тема войны была затрагиваема художниками на протяжении многих десятилетий и веков. Столько, сколько существует страшное понятие «война», существуют и картины, иллюстрирующие события, так или иначе к нему причастные.

«Поле Куликово» — его последняя работа и одна из самых выдающихся в художественном смысле. Правая часть этого триптиха – «Проводы ополчения», и именно о ней я хочу рассказать сегодня.Одно из самых известных отечественных произведений живописи, посвящённых теме войны против татаро-монгольского нашествия — триптих Юрия Ракши «Поле Куликово».

Этот художник — один из самых выдающихся портретистов двадцатого столетия в Советском Союзе.

Он работал в очень многих направлениях: творческое население его не ограничивалось выставками в картинных галереях, он работал художником-оформителем фильмов, как документальных, так и художественных («Дерсу Узала», «Летят журавли» и многие другие), был самобытным скульптором и поэтом.

Борьба с гнётом Золотой Орды была без преувеличения самой страшной и ожесточённой в истории русского народа. Многие былины и легенды выросли из противостояния монгольской секиры и русского меча. Многие богатыри навечно остались в памяти народа.

Многие достойные люди пали ради продолжения русского рода и для его освобождения от непосильного гнёта. Многие семьи осиротели, остались без добытчиков и любимых и дорогих людей.

Многие моря слёз были выплаканы оставленными жёнами, детьми и родными витязей, уходящих на битву, с которой многим не было суждено вернуться.

Именно об этой трагедии и рассказывает картина Ю. Ракши. Нашему взору предстают освещённые предзакатным светом люди, провожающий богатырей.

Важно

И какие разные чувства мы видим на лицах каждого из них! Молодая женщина, обессилев от горя, сидит, простоволосая, на земле; взгляд её красных глаз, полных слёз отчаяния и страха, устремлён вдаль, и мы, благодаря мастерству художника, буквально можем прочесть в них, что видит эта женщина своего мужа, одетого в кольчугу, при мече и щите, уходящего вдаль. Дети стоят, понурившись, невеселые мысли терзают детские головы.

Женщина, носящая под сердцем ребёнка, тоже смотрит вслед уходящим защитникам, но глаза её не хранят горьких слёз. Она приняла испытание, посланное Господом, и готова испить всю горькую чашу до дна.

Она не знает, вернётся ли её любимый, не ломает руки от отчаяния… Она знает лишь то, что война закончится, что снова жизнь будет торжествовать, её любимый защитит её и её народ, она знает это.

И вся она словно является олицетворением жизни, которая не погибнет, несмотря ни на что.

Много людей стоят, провожая русские войска, каждый думает о своём. Едино в них лишь одно — вера в победу, сознание, что их дело — правое, и оно будет вознаграждено.

Юрий Ракша мастерством своей кисти словно перенёс зрителей туда, на место скорби и надежды, где пыль, поднятая копытами коней витязей, застилает солнце. Мы видим эмоции провожающих, мы практически их ощущаем сами. И это бесценно. Я хочу сказать спасибо автору этого шедевра за то, сколько чувства и души он вложил в свою работу.

Источник: http://vsesoch.ru/sochineniya-po-kartinam/1140-sochinenie-po-kartine-yuriya-rakshi-lprovody-opolcheniyar.html

План-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме: Урок русского языка. Подготовка к сочинению по картине Юрия Ракши «Поле Куликово»

Урок русского языка.

Подготовка к сочинению по картине Юрия Ракши «Поле Куликово».

8 класс.

И вечный бой! Покой нам только снится…

            Александр Блок.

Слово учителя.

            Эти вечные и вещие строки стали  так созвучны с темой нашего урока. Они могут быть эпиграфом ко всей недолгой жизни художника.

Рассказ о Юрии Ракше.

Ю. Ракша родился в Уфе в семье рабочих в  1937 году. Пятнадцатилетним пареньком приехал в Москву с фанерным чемоданчиком, полным рисунков, с желанием учиться в Художественной школе.

Опоздал на вступительные экзамены но посмотрели на него, посмотрели на работы, решили взять. Порой неделями не выходил на улицу — любил рисовать вечерами в пустой школе.

А уже в 6 классе его работы попали в учебник по рисунку.

Совет

            Когда  встал вопрос, куда пойти учиться, с легкостью решил – во ВГИК (Всесоюзный государственный институт кинематографии) на художественный факультет.

            Учился у Юрия Пименова (театральный художник, график, народный художник СССР). «Тебе обязательно надо писать», —  сказал Ю. Ракше на защите диплома Пименов.

            Пятнадцать лет было отдано работ е в кинематографе. Многие фильмы вошли в советские энциклопедии киноискусства. В 1977 году Ю. Ракша удостоен премии «Оскар» американской киноакадемии киноискусства как главный художник-постановщик К/Ф «Дерсу Узала».

            Кинематограф научи л много и беспрестанно работать. Но Ю. Ракша постоянно искал себя в живописи. «Я искал  точку опоры, тот праобраз, тот художественный язык, на котором можно было бы заговорить собственным голосом. Искал и не находил».

            Создавал картины о земле, о небе, о деревьях, думал о гармонии мира, извечной красоте природы.(«Васильки», «Декабрьский день» и т.д.)

             Но всё же художника неудержимо влекло к человеку. Он хотел разглядеть его, расшифровать, найти своего героя.

            Уже потом Ю. Ракша поймет, что его герой многожителен. Его черты растворены  вокруг: в друзьях, в знакомых и незнакомых, в нем самом. И художник хочет соединить в  многозначном единстве красоту природы и человека. Эта тема многозначного единства мира природы и  близких ему людей – во многих его работах.

            -Кто я? Откуда я? Для чего я? Юрий Ракша задавал себе эти вопросы. Он ответил на них своей жизнью, своим творчеством.

            -С матери, с мамы, с её судьбы в судьбе страны, с жены, дочери, на просторе русских полей начиналась для  него Родина.

Картина «Продолжение».

            Название этой картины символично. Идея картины – эстафета жизни, продолжение духовного начала матери в дочери, но главное  —  продолжение жизни на земле, продолжение души самого художника в  поэтических образах этих женщин, этой земли.

Читайте также:  Импрессионизм лирики фета (поэзии, творчества) сочинение

Об истории создания картины «Поле Куликово».

Обратите внимание

            Ю. Ракша оказался счастливым избранником – ему предложили делать картину о Куликовской битве.

            «Почему я?» —  мелькнула тогда мысль у художника. «Такая ответственность, такая высота задачи!.. Нет, я не готов».

            Три недели раздумывал, ходил сам не свой. Был в библиотеках, музеях. И все стало на свои места. Созрело решение. «Ну, конечно, я берусь». Погружаясь в суть событий, художник всё больше вживался в то время. Оно приближалось к нему. Почудилось, что произошло это только вчера.

Выступления ребят.

(Костюмы  только обозначены).

            1 ученик. Русское воинство стекалось со всех сторон. Явились полки  и дружины – ростовские, ярославские, владимирские, суздальские, костромские, серпуховские; пришла рать и от тверского князя, наконец, должны были подойти полки нижегородские.

            2 ученик.

Князь же Великий, Дмитрий Иванович, поехал в Радонеж    на поклон к отцу своему духовному, старцу Сергию, благословение получить от святой обители… Преподобный Сергий окропил его священной водою и всё христолюбивое его войско и осенил великого князя крестом Христовым – знамением на челе. И сказал: «Поди, господин, на поганых половцев, призывая Бога, и Господь Бог будет тебе помощником и заступником». И добавил ему  тихо: «Победишь, господин, супостатов своих, как и подобает тебе, государь наш».

            3 ученик. Почти всё войско было конное, что. конечно, давало возможность Дмитрию развивать бо’льшую быстроту движений. Бряцание оружия и трубные звуки не умолкали в Москве.

Среди ратников царило величайшее воодушевление; каждый был счастлив сознанием величия предстоящей борьбы, а в храмах священники и коленопреклоненный народ возносили свои горячие молитвы о ниспослании победы.

            4 ученик. 20 августа 1380 года в прекрасное ясное утро московская рать вступила в поход. Дмитрий усердно помолился и поклонился гробам родителя и деда.

Затем он простился с нежно любимой супругой своей и детьми. Удерживая слёзы . он поцеловал княгиню Евдокию Дмитриевну и сказал ей на прощание: «Бог нам заступник».

Сев на коня, выехал к выступавшему войску, которое благословило духовенство                       

            5 ученик. Полки представляли величественное зрелище. Их доспехи и оружие ярко блистали на утреннем солнце.

            Кольчатые железные брони, стальные панцири из блях. Шлемы с остроконечными верхушками. Продолговатые щиты, окрашенные в красный цвет, тугие луки и колчаны со стрелами, острые копья, сабли составляли вооружение и снаряжение русских воинов.

            Над их рядами во множестве развевались знамена или стяги на высоких древках. Поднятые вверх копья имели подобие целого леса.

            6 ученик. Князья и воеводы отличались наиболее нарядными, большей частью позлащенными доспехами,  а также яркими, наброшенными поверх них плащами.

Важно

            Из их среды особенно выделялся сам Дмитрий Иванович. Это был высокий плотный человек, с томной окладистой бородой и большими умными  глазами, в полнром расцвете своих сил:  ему было едва тридцать лет отроду. Далеко виден и его огромный, алого цвета великокняжеский стяг с ликом Нерукотворного Спаса. Дмитрий подъехал к войскам и держал такое слово:

            7 ученик.  «Любезные друзья и братья! Ведайте, я пришел сюда, дабы Русскую землю от пленения и разорения избавить или голову свою за всех проложить; честная смерть лучше плохого живота.

Лучше было бы мне не идти против безбожных татар, нежели, пришед и ничтоже сотворив, воротиться вспять.

Ныне же пойдем за Дон и там  или победим и там всё от гибели сохраним, или сложим свои головы за святые церкви, за православную веру и за братьев наших христиан.

            Братия моя милая, не пощадим живота своего за веру христианскую. За святые церкви и за землю Русскую!       

            8. ВСЕ – Готовы сложить свои головы за веру христову и за тебя, государь великий князь! – отвечали ему из рядов.

Композиция картины.

Слово учителя.

            Изучив исторические материалы, побывав на Куликовском поле, Ю.Ракша долго размышлял: как охватить это событие? Изобразить момент самой битвы – но это скорее удел  кинематографа. Но он скрыл бы за внешним действием глаза героев, характеры.

            Как показать, что заслугой Дмитрия Донского была не только победа на Куликовском поле. Сколько было ещё сделано им! Он впервые заменил деревянные стены Московского Кремля на высокие каменные; объединил вокруг Московского княжества Серпуховское, Новгородское, Суздальское, Ярославское, Владимирское.

А как пройти мимо благословения на битву. Это должно стать частью картины.

А Москва? Выходили ополченцы к Москве-реке в заветный час, оставляя за собой картины мирной жизни.

А как не показать страдание, боль в глазах тех, кто провожает своих родных.

И художник приходит к решению: это будет ТРИПТИХ.

Триптих- композиция из трёх картин, объединенных общей идеей, темой. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ).

Триптих дает возможность показать события многопланово, в развитии, а главное:  можно показать глаза и лица героев.

В триптихе есть свои законы:

1.Закон центра (замысел в центре, в центре Дмитрий Донской);

2.Закон симметрии (Квадрат – идеальная фигура; духовное лицо уравновешивается женским образом , который несет в себе жизнь);

3. Закон соразмерности;

4.Закон цветовой переклички( в едином колорите, линейное продолжение).

Совет

Юрий Ракша увидел это событие по-своему: великокняжеский стяг с золотым образом Спасителя сияет, освещенный лучами осеннего солнца. Художник яркими живыми красками изображает воинов, будто бы предсказывает победу русских в этом бою. Поэтому великокняжеская хоругвь с изображением нерукотворного Спаса именно красного цвета.

(Сравнить с картиной  Александра Павловича Бубнова «Утро на Куликовом поле». В этой картине Спас Нерукотворный черного цвета.)

Каждая часть триптиха самостоятельна, но в то же время связана с целым произведением.

Очень важен пейзаж. Единый для всех горизонт объединяет и Москву, и Радонеж и Куликово поле.

Работа над каждой частью триптиха.

Центральная часть

«Предстояние»

Предстояние перед битвой. Взят момент, когда Дмитрий Иванович, передав великокняжеское облачение одному из своих воевод, остался в одежде простого ратника, вместе со своим воинством разделить победу или гибель в бою. Предстояние. То высокое состояние духа, которое любил в своих героях художник.

О чем все это повествование на холсте? Только ли о поле Куликовом? Может, о предрешенье человека перед лицом всех испытаний? Может быть, здесь стираются все исторические грани?

Левая часть

«Благословение».

Мудрый старец, который провидит будущее, и девочка, светловолосая, голубоглазая, глаза – васильки во ржи – символ извечного женского горя в час прощания, материнское ожидание – сколько было на Руси таких прощаний и ожиданий! – и твердость воина, выходящего на бой- все соединено в повесть о самостоянье народа на своей земле, в истории и в жизни, идущей от века в век.

Правая часть.

«Проводы ополчения».

Тут и сама Евдокия, жена Дмитрия, с малыми детьми у подола, и опять она в ожидании ребенка. Сколько ещё на Руси будут провожать жены мужей и братьев своих? Сколько не вернется их с поля боя? Сколько страдания и горя в лицах женщин и стариков. Но в них и гордость за своих мужей  и вера в их возвращение.

— А теперь попробуем сформулировать главную мысль этого произведения:

Главная мысль: Мужество и стойкость народного характера перед лицом грозного испытания.

Заключение к 1 уроку.

Обратите внимание

Юрий Ракша писал эту картину до последнего своего часа, словно приказывая себе жить, пока не закончит труд.

В день, когда его не стало, картину привезли в Третьяковскую галерею.

Глядя на эту картину, кажется, что сама фигура художника встала в ряд образов.

Триптих «Поле Куликово» поднял своего художника на такую высоту, с которой стало видно, что сделал этот человек в жизни. Полотно за него ответило:

-Кто я? – Я часть истории.

— Откуда я? – Я с Земли Русской.

— Для чего я? – Я для людей Русских.

Строки А. Блока стали созвучны  мыслям Ю. Ракши.

(Чтение стихотворения А. Блока «На поле Куликовом» 1 часть.)

События и символы стихотворения.

Река раскинулась, течет – движение, жизнь, жизненный путь.

О Русь моя!  Жена моя! Ясен путь – путь свободы (жена – очень ласково)

Тоска, мгла – ее победить. Прошлое и настоящее поколения сменяются, но Россия вечна.

Домчимся сквозь кровь и пыль – в картине очень много красных тонов. Природа сопричастна: « ждут, идут испуганные тучи, закат в крови, из сердца кровь струится» — кровь – символ страдания.

Перекличка разных видов искусства. И раз борьба, значит,  кровь, страдания, смерть. Без крови и смерти битва только с собой. У нас у каждого есть свое Куликово поле.

— Можно ли связать эту картину с современностью? Приведите примеры.

Урок 2.

Итак, мы выяснили, что гл. мысль художника – показать русских людей перед страшным событием – Куликовской битвой. В вашем сочинении всё: последовательность, словарь, какой вы будете использовать,- должно быть подчинено раскрытию главной мысли.

Теперь продумаем последовательность описания картины. Т.к. это триптих, мы можем работать последовательно с каждой частью, начиная с центральной.

Составляем таблицу, заполняя её вместе с учениками, записываем в тетрадь.

План

Рабочий материал

Словарь

Дмитрий Донской и воины

Стяги

Лошадь, жеребёнок

Река Дон

Утро

Травы

I.Центральная часть.»Предстояние».

Надел платье простого воина, освещены первыми лучами солнца, в решающий час предстояния перед битвой.

Золотой лик Спасителя на алом стяге, великокняжеская хоругвь, Золотой Спас. Спас Нерукотворный.

Чувствует предстоящее сражение, беспокойна. Жеребенок – символ молодой, свободной России.

За спиной блестит река, за ней Родина, которую надо отстоять.

8 сентября 1380 года. Первые лучи рассеяли утренний туман.

Полны росы, высоки.

Тога— плащ.

Кольчуга.

Бердыш— старинное холодное оружие, топор с лезвием в виде полумесяца, на длинном древке.

Хоругвь— полотнище, укрепленное на длинном древке, которое носят при военных походах.

Тога— покрывало, длинный плащ.

Кольчуга – старинный воинский доспех в виде рубахи из металлических колец.

Девочка

Сергий Радонежский

Князь Дмитрий Донской.

Храм

II. Левая часть. «Благословение на битву».

Светловолосая, голубоглазая – символ вечного женского горя в час прощания.

Важно

Мудрый старец. Благословил Дмитрия Донского, смотрит вдаль, будто провидит будущее, предсказал победу и потери великие.

Коленопреклоненный, благословение укрепило дух. Может быть, это прощание с Родиной, последний поклон.

На возвышенности. Символ веры в будущее; обнесен тыном.

Радонеж – город в XIV-XVI в.в. ныне Загорск.

Тын – сплошной забор из жердей, бревен.

Жена Евдокия

Женские образы

Старик

Ополченцы

Стены Кремля

Река

III. Правая часть. «Проводы ополчения».

В ожидании ребенка, обняла своих детей. В глазах горе, но и гордость за мужа, вера в его возвращение.

Жены. Матери и сестры в который раз провожают здесь воинов. Кто в слезах, кто уже выплакал все.

Душой с ополченцами; рука, грозящая врагу и ободряющая ратников.

Выходили к Москве-реке, войско конное. Будто слышны трубные звуки, воодушевлены предстоящей битвой за свободу родной земли. Собрались князья со своими дружинами, понимая силу Москвы; оставили мирную жизнь.

Белокаменная Москва, высокие стены, возведенные Дмитрием Донским

На отлогих берегах мостки, на которых стирают бабы белье, баньки, суда купцов – все оставили ратники, уходя защищать землю Русскую

Посох – длинная палка для опоры при ходьбе.

Горизонт

Единый для всех частей горизонт объединяет и Москву, и Радонеж, и поле  Куликово. Все это – Родина.

Работа в группах.

Задание: составить устное сочинение по одной из частей триптиха Ю.Ракши, включив в него элементы описания и повествования. (Группы по жребию выбирают одну из частей триптиха и готовятся в течение 5-7 минут.)

Проверка устной работы каждой группы.

Выставление оценок за работу на уроке.

Домашнее задание: Написать сочинение-описание по картине Ю.Ракши «Поле Куликово».

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2013/10/24/urok-russkogo-yazyka-podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector