Сочинение по рассказу бежин луг тургенева 6 класс

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему: «Герои рассказа И. С. Тургенева “Бежин луг”»

       Герои произведения И. С. Тургенева «Бежин луг» раскрывают перед читателем все богатство поэтического мира сказок и примет русского народа. Автор мастерски переплетает рассказы о леших и русалках с живописными картинами природы, и повествование напоминает «страшные истории», популярные в народе как тогда, так и сейчас.

       Главные герои — пятеро мальчиков, которые собрались, чтобы пасти лошадей летней ночью возле костра. Ребята все разные, но тем интереснее им вместе. Четырнадцатилетний Федя, самый старший, из богатой семьи. Он попал сюда скорее из интереса, а не по нужде.

Федя «стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Его превосходство над другими бросается в глаза (важничает, управляет разговором).

Обратите внимание

       Двенадцатилетний Павлуша «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Он самый рассудительный и смелый — не побоялся проверить в темноте, почему залаяли собаки.

Автор не скрывает своей симпатии именно к этому герою, и тем печальнее узнать в конце факт, что мальчик погибнет в скором времени по нелепой случайности.

Может создастся впечатление, что трагедия была предсказана этой ночью, когда Павел сообщил, что слышал возле воды голос утопленника Васи. Автор подчеркивает, что судьба не всегда благосклонна к хорошим людям.

       Илюша — полная противоположность другу: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую-то тупую, болезненную заботливость». Но у него имеется настоящий талант рассказчика, а его истории самые эмоциональные и живые.

       Десятилетний Костя похож на белку: «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено; губы едва было можно различить; но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза». Кажется, что он скрывает какую-то тайну. Он тоже знает множество историй и умело их рассказывает.

       А самый маленький, семилетний Ваня: «лежал на земле, смирнехонько прикорнув под угловатую рогожу, и только изредка выставлял из-под нее свою русую кудрявую голову». Зато этот ребенок наиболее чувствует природу: «гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся!».

       В цикле «Записки охотника» автор показал, насколько интересными и многогранными могут быть представители низших слоев. И рассказ «Бежин луг» служит наилучшим тому подтверждением — каждый мальчик по-своему талантлив и интересен.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/433-sochinenie-na-temu-geroi-rasskaza-i-s-turgeneva-bezhin-lug.html

Сочинение на тему: крестьянские дети в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Знаменитые Записки охотника Тургенева показывают нам жизнь простых крестьян. Об их судьбе мы узнаем от охотника, который и является главным героем. Каждый рассказ — это отдельная история и вот как раз Бежин луг знакомит нас с крестьянскими детьми.

На Бежин луг, где у костра расположились крестьянские дети, герой произведения попал случайно летним вечером, когда заблудился во время охоты. Вот он попросился на ночлег к ребятам.

Важно

Наблюдая за мальчишками и слушая их рассказы, охотник смог создать образы детей крестьян и теперь попробуем описать образы крестьянских детей из рассказа Тургенева Бежин луг.

Когда охотник спустился к детям, ему встретились пять ребят. Они сторожили табун лошадей и сидели у костра. Развлекались мальчики, рассказывая друг другу незамысловатые выдуманные истории. Охотник не участвовал в разговоре, он притворился спящим. Сам же внимательно слушал и наблюдал за детьми.

Бежин луг образы крестьянских детей

Рассказ нас знакомит с Федей, Павлом, Ильей, Костей и Ваней. Так Федор был самым старшим. Ему было четырнадцать. Ваня — это самый младший табунный сторож, которому было всего лишь семь.

Если судить по разговорам и по одежде, то все они были крестьянскими детьми. Правда Федор отличался. По приметам он принадлежал к семье богатых родителей и к детям он прибился лишь для того, чтобы получить острые ощущения, приключения, ради забавы.

Федор был одет в хорошие одежды, в то время как другие дети были одеты намного проще.

Создавая образы детей Тургенев изображает Федора красивым стройным ребенком, с полувеселой улыбкой. Он редко участвовал в разговорах, предпочитая больше слушать, нежели рассказывать. Павел хоть и был со взъерошенными волосами, но имел умный вид, да и в голосе чувствовалась сила.

Это был смелый мальчик, который не побоялся побежать на шорох, проверяя лошадей. Он бесстрашный и не боится в одиночестве пойти за водой. У Ильи было неприметное лицо, горбоносое, вытянутое. У Кости было небольшое лицо, худенькое в веснушках, но его большие глаза были очень живые.

Казалось, что они говорят больше, нежели мальчик выражал словами. Илья и Костя создают впечатление трусливых детей, может поэтому они больше всех рассказывают страшные истории, верят в нечистую силу и боятся ее.

Вани почти не было видно, ведь он спал на земле изредка поднимая свою русую кудрявую голову.

Ребята были хорошими друзьями, и весело проводили время под занимательные истории. В историях присутствовали русалки, домовые, лешие и другие представители нечистой силы. Рассказы хоть и были выдумкой, но ребята всему верят.

В своей работе Тургенев создает богатый духовный мир детей, автор показал нам, насколько тонко эти дети могут чувствовать красоту природы. Сочувственное отношение к детям крестьян дает нам возможность не только с уважением относиться к ребятам, но и позволяет задуматься над их дальнейшей судьбой.

Образы крестьянских детей в рассказе овеяны грустью и сочувствием. Тургенев проникся судьбой и внутренним миром детей, понял их радости, проблемы, тревоги.

Совет

Но, приходит утро и наш охотник прощается с ребятами.

Он уходит, однако у нас остается хорошее впечатление о крестьянских детях и очень горестно от того, что в конце рассказа мы узнаем о смерти Павлуши, который больше всего симпатизировал автору.

  • образы крестьянских детей в рассказе тургенева бежин луг

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-na-temu-krestyanskie-deti-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug.html

Сочинение по рассказу Бежин луг 6 класс

В своём рассказе “Бежин луг” Тургенев описывает жизнь крестьянских детей в крепостнической России. Он показывает, как нелегко жилось им в это время, как им приходилось трудиться наравне со взрослыми, получая при этом жалкие гроши.Рассказ ведется от имени охотника Пётра Петровича.

Он охотился в лесу и уже собирался идти домой, но в темноте сбился с дороги и вышел к Бежину лугу. Там горел костёр, а рядом сидели деревенские мальчики: Федя, Илья, Павлуша, Ваня и Костя. Они варили картошку и рассказывали друг другу о нечисти и её проделках.

Ребятам было от 8 до14 лет, они выгнали на ночь лошадей на выпас и в разговорах коротали время. В их историях реальность переплеталась с суевериями и необразованностью.В своем возрасте эти ребята уже многое умели делать: пасти лошадей, работать в поле и дома, собирать грибы и ягоды.

К примеру, мальчикам 12 лет уже приходилось работать на фабрике. При этом их жестко эксплуатировали, потому что надсмотрщик даже не разрешил детям на ночь уйти домой. В то время широко применялись телесные наказания, как ко взрослым, так и к детям.Особенно Тургенев выделил Павла, мальчика из бедной семьи.

У него был сильный голос, умный взгляд, спокойствие и уверенность. Пока все сидели, Паша следил за костром, варил картошку и даже бросился спасать лошадей от волка. Этот мальчик говорил не много, но был мудр не по годам.Автор очень точно передал искренность, доброту и непосредственность деревенских детей.

Описывая красоту окружающей природы, он также раскрыл проблемы простого народа: необразованность, нищету, жестокость помещиков и т.д. Описания русской земли и детей пробирают до глубины души.

Заканчивает свое произведение Тургенев описанием рассвета, который служит как бы финальным аккордом. Мастерство писателя дает читателям возможность ощутить красоту родной природы, заметить то, что происходит в ней ежесекундно, дарит надежду на лучшее.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

    • С самого детства мои родители водили меня в лес. Мне всегда нравилось гулять в лесу, придумывать сказочных героев или воображать уже существующих героев. Я читала в книге, что в лесу обитает леший и если человек ему не понравится, то он его запутает и не даст выйти из лесу. Но пока мне не удавалось с ним встретится, видать, я ему нравлюсь.Когда я уже выросла, то уже по-другому начала…
    • План1. История создания2. О чем данное произведение?3. Жанр произведения4. Главная идея произведения5. Способ стихосложения, рифмыИстория созданияНачиная анализ стихотворения «Парус» Лермонтова невозможно не обратиться к истории его создания. Данное стихотворение было написано юным семнадцатилетним поэтом в 1832 году. В этот сложный период Лермонтову приходится покинуть Москву и прервать…
    • План1. История создания2. Композиционное строение3. Образные средстваСтихотворение М.Ю. Лермонтова «Тучи» представляет собой один из шедевров поэтического творчества автора. Анализ стихотворения Лермонтова «Тучи» строится на изучении истории создания этого произведения, его композиционных особенностей, а также образных средств, используемых в тексте.Стихотворение состоит из трех четверостиший, написанных дактилем…
    • Главный герой романа А.С. Пушкина «Дубровский» – Владимир Андреевич Дубровский. Сын отставного поручика гвардии, рано лишившийся матери, Дубровский на восьмом году жизни был отправлен в Петербург в кадетское училище, а позже он служил в гвардейском полку в Петербурге. Отец не жалел ничего для его содержания, и молодой человек позволял себе вести разгульный образ жизни и мечтал о богатой…
    • «Болото в лесу. Осень» явилась прощальным приветом родине. Живя в Ялте, художник неистово творит. Он воссоздает дорогие образы северной природы.Поистине прав был Иван Николаевич Крамской, когда говорил о работах Васильева последних лет: «Какие рисунки, сепии, акварели, какие альбомы и что за мотивы! Решительно, мы лишились музыканта…»Русская осень. Глухой лес. Заросли мокрой травы, зеленой,…
    • Самыми ранними древнерусскими произведениями были ле­тописи, в которых записывались события по годам, или, как говорили в старину, по летам. На протяжении семи веков, с XI по XVII столетие, создавалось русское летописание. Первую историю Древней Руси — летопись под названием «По­весть временных лет » составил монах Киево-Печерского монастыря Нестор. В заглавии своего великого труда он написал:…
    • Много легенд сложено разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивы и иногда поучительны. И если очень верить в чудесное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь. Но не самовнушение ли это? Или стечение обстоятельств? Думаю, что на эти вопросы трудно ответить однозначно. У каждой эпохи были свои излюбленные благородные камни. С камнями…
    • Говорят, что в мире существует более двух тысяч профессий. И это чудесно! Ведь каждый может выбрать себе будущую профессию, исходя из своих способностей и возможностей. Хотя принять такое решение довольно трудно.Каковы главные причины выбора будущей профессии? Во-первых, она должна быть интересной. Захватывающее занятие, которое действительно приносит удовольствие, — это одна из составляющих…
    • Полотно «После дождя» создано за три часа, после того, как автор вышел на улицу после ливня. Пораженный увиденным, он вмиг создал шедевр.Мы видим красивую деревянную террасу. На ней стоит красиво вырезанный стол из красного дерева. На нем стоит стеклянная ваза с красными и белыми розами. Рядышком лежит перевернутый стакан. Весь этот вид просто светится чистотой и свежестью, а деревянная терраса…
    • Я хочу описать герб своего родного города Рязани.Князь, стоящий в золотом поле, в червлёной, то есть красной, епанче, скреплённой на груди застёжкой, в шапке, платье, сапогах зелёного цвета и серебряных штанах. Он держит в правой руке меч, а в левой — серебряные ножны. Шапка и епанча оторочены чёрными соболями. Герб увенчан шапкой Мономаха.Щитодержатели — серебряный с золотыми гривой и хвостом,…
Читайте также:  Характеристика и образ печорина в романе герой нашего времени лермонтова сочинение 9 класс

Источник: https://www.shollklass.ru/sochineniya-6-klass/5290-sochinenie-po-rasskazu-bezhin-lug-6-klass

Образы детей в рассказе и. с. тургенева «бежин луг»

7 класс

Сочинения по русской литературе

Образы детей в рассказе и. с. тургенева «бежин луг»

1 вариант

В поэтическом рассказе «Бежин луг» появляются образы крестьянских детей. Тургенев дает их развернутую эмоционально-психологическую характеристику. Эти ребята очень подвижны и любознательны.

Они самостоятельны не только в своих детских заботах и хлопотах, но и в представлениях о действительности, проникнутых естественным для них суеверием.

В крестьянских мальчиках Тургенев раскрывает поэтическую натуру русского народа, его живую связь с родной природой.

На фоне поэтической и загадочной среднерусской природы автор с необыкновенной симпатией рисует деревенских ребятишек в ночном. Заблудившийся охотник пристраивается к разведенным кострам и при таинственном свете огня всматривается в лица мальчиков. Их было пятеро: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Они были очень разные.

Заблудившемуся охотнику по сердцу редкая удаль, решимость, смелость и скромность Павлуши, который скачет за собаками в пугающую ночь, не имея в руках даже простой хворостинки.

Близки автору любознательность и пытливость ума Ильюши — любителя страшных историй и необыкновенных сельских поверий, верящего в непременное существование сил, враждебных людям. Писателю нравится и Федя, необыкновенно привлекательный мальчик, очень артистичный.

Обратите внимание

Охотнику по душе и маленький Костя, наделенный «задумчивым взором» и развитым воображением. Радостно слышать взрослому гостю от Ванюши, с каким удивительным чувством воспринимает он красоту природы.

Все эти ребятишки очень по-разному рассуждают о людях и деревенских событиях, но все они искренне верят в чудеса, готовы разгадывать неведомые загадки жизни. У мальчиков немало предрассудков и суеверий — это следствие темноты и забитости их родителей.

Реальная жизнь, по мнению Тургенева, вскоре развеет иллюзии и мистические настроения мальчиков, но обязательно сохранит их редкостные поэтические чувства.

2 вариант

Иван Сергеевич Тургенев — замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые «Записки охотника». Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы.

В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное.

Поэтому его сборник полон яркими персонажами и описаниями крестьянского мира.

В рассказе «Бежин луг» главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал «крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун».

Автор замечает, что «выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун — большой праздник для крестьянских мальчиков». Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории.

Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает за детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи.

Важно

Так, например, старший мальчик Федя был стройный, «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица», с «постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой». Было видно, что он принадлежит «к богатой семье и выехал- то в поле не по нужде, а так, для забавы».

В разговоре Федя был запевалой, но сам «говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство». Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него «всклоченные, черные», «лицо бледное, рябое», «тело приземистое, неуклюжее».

Но «глядел он очень умно» и «в голосе у него звучала сила». Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он так же очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались.

А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с «задумчивым и печальным взором», лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка.

А Ильюша «лучше других знал все сельские поверья».

Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/191.html

Сочинение: Детские образы в рассказе Тургенева “Бежин луг”

Иван Сергеевич Тургенев – замечательный русский писатель, перу которого принадлежат знаменитые ” Записки охотника “. Это сборник, который включает очерки, рассказы и новеллы.

В отличие от большинства других писателей, которые в своих произведениях представляли крестьян безликой серой массой, И. С. Тургенев в каждом произведении отмечает в образах простого народа что-нибудь особенное.

Поэтому его сборник полон яркими персонажами и описаниями крестьянского мира.

В рассказе “Бежин луг” главный герой заблудился после охоты, сбился с пути и оказался на лугу возле реки. Там он повстречал “крестьянских ребятишек из соседних деревень, которые стерегли табун”.

Совет

Автор замечает, что “выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун – большой праздник для крестьянских мальчиков” . Это время, когда они могут тесным кругом сидеть возле костра, смотреть за животными и рассказывать друг другу всякие истории.

Барин присоединяется к ним и, притворившись спящим, наблюдает чза детьми и вслушивается в их речи. Мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Все они были разные как по своему характеру, так и по благосостоянию семьи.

Так, например, старший мальчик Федя был стройный, “с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица”, с “постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой”. Было видно, что он принадлежит “к богатой семье и выехал-то в поле не по нужде, а так, для забавы “.

Читайте также:  Сочинение тема россии в творчестве есенина (в лирике, поэзии)

В разговоре Федя был запевалой, но сам “говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство”. Совсем непохожий на него другой герой рассказа, Павлуша, который сразу вызывает к себе симпатию. Он одет очень бедно, волосы у него “всклоченные, черные”, “лицобледное, рябое”, “телоприземистое, неуклюжее”.

Но “глядел он очень умно” и “в голосе у него звучала сила”. Он спокоен, уверен, активен: все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. Он также очень отважен. Когда собаки вдруг залаяли и бросились в темноту, все немного перепугались.

А Павел молча вскочил на лошадь и поскакал за собаками. Он хорошо знает природу и объясняет другим мальчикам, какая птица как кричит, какая рыба плещется в реке. Костя, мальчик с “задумчивым и печальным взором”, лучше других описывал природу в своих рассказах, хоть сам был трусишка.

А Ильюша “лучше других знал все сельские поверья”.

Все образы мальчиков в рассказе Тургенева получились яркими и выразительными. Ребята неграмотны, суеверны, но зато очень близки к природе. С детства приучаются они к труду и к познанию окружающего мира.

Источник: https://ukrtvir.com.ua/sochinenie-detskie-obrazy-v-rasskaze-turgeneva-bezhin-lug/

Тургенев: Бежин луг

Тургенев: Бежин луг

Рассказ начинается описанием великолепного летнего утра. Автор охотится в лесах.

Настреляв дичи, он к вечеру решает возвращаться домой, но в наступившей темноте теряет дорогу и выходит к Бежину лугу, где видит костер, а вокруг него крестьянских детей, которые пришли в ночное.

“Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун большой праздник для крестьянских мальчиков”. Автор объясняет детям, откуда он, и присаживается к костру.

Следует описание ночи, той особой атмосферы таинственности, которая опускается на все в подобное время. Всего мальчиков пятеро: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Старшему, Феде, на вид можно было дать лет четырнадцать. Автор подробно описывает внешность и особенности одежды всех мальчиков, и в этих деталях отчетливо просматривается разница их характеров.

Мальчики варят в котелке картошку. Автор притворяется спящим, и разговор у костра возобновляется. Выясняется, что предметом обсуждения является нечистая сила и истории, с ней связанные. Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.

Костя повествует о слободском плотнике (остальные мальчики его хорошо знают), известном своей угрюмостью.

Обратите внимание

Его невеселый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал поддеревом. Услышав сквозь сон, что его кто-то зовет, он встал и увидел русалку. Сделав несколько шагов к ней, он опомнился и перекрестился.

Тогда русалка перестала смеяться и заплакала. На вопрос плотника о причине слез, она ответила, что лучше бы он жил с ней до конца дней в “весельи”, теперь же он перекрестился, и это стало невозможно. Поэтому она плачет и убивается. Однако теперь и ему суждено до конца дней печалиться.

С тех пор плотник Гаврила не смеется и даже не улыбается.

Другие дети живо реагируют на рассказ, обсуждают, есть ли в этой местности русалки, Федя, как самый старший, выражает скепсис по поводу рассказываемых историй. Однако Илюша рассказывает другую быль о человеке, утонувшем в местном пруду (отмель посередине пруда якобы обозначает именно то место, где он утонул).

Местный приказчик послал псаря Ермилу на почту, тот по пути с почты забрел в кабак, выпил и возвращался уже ночью. Проезжая мимо пруда, увидел, что на отмели стоит барашек, белый и кудрявый. Несмотря на странную реакцию лошади, Ермил решает взять его с собой. По дороге Ермил замечает, что баран глядит ему прямо в глаза.

Ему становится жутко и, чтобы успокоиться, он принимается гладить барашка и говорить “Бяша, бяша”. А баран в ответ зубы оскалил и тоже говорит: “Бяша, бяша”.

В этот момент собаки вскакивают и бегут куда-то. Дети пугаются, но выясняется, что это просто кони чего-то испугались то ли ночной птицы, то ли волка. Через несколько минут все успокаивается. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников.

Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв-траву. Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году.

Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в прошлом году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна еще жива, Илюша отвечает, что год еще не кончился. Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно.

Важно

Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что “Тришка придет”.

На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять парод христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести.

В деревне многие ожидали, что именно во время солнечного затмения Тришка и заявится. Даже выбежали па улицу и в поле и стали ждать. Один из жителей, бочар, подшутил над ними надел на голову пустой жбан и испугал всех.

Над рекой кричит цапля, дети живо реагируют на это, Павлуша замечает, что это, возможно, душа Акима-лесника жалуется на обидчиков (лесника в прошлом году утопили грабители). Между детьми возникает спор о нечистой силе, водящейся в болоте, о лягушках, леших и прочей нечисти.

Когда возникает необходимость идти за водой, припоминаются рассказы о водяных, которые затягивают в водные потоки людей, дети вспоминают Акулину-дурочку, которая якобы рехнулась именно после того, как ее утащил на дно водяной н там “испортил”.

Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды.

Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе. Дети слушают звуки ночи, крики птиц. Следует описание звездного неба, ночного леса, затем картина наступления утра. Автор встает и уходит от костра. В том же году (автор об этом узнает позднее) одного из мальчиков (Павла) не стало, по он не утонул, а ушибся, упав с лошади.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта<\p>

Источник: https://www.studsell.com/view/183836/

Крестьянский мир в рассказе Тургенева «Бежин луг» сочинение 6 класс

Категория: Сочинения по рассказу “Записки охотника: Бежин луг” (Тургенев И.С.)

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Крестьянский мир в рассказе «Бежин луг» – это мир глазами детей. Один из ребят постарше и побогаче, он может дарить подарки, ему, «как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой» в разговоре («сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство»). Другие ребята проще.

Разговор у них серьезный, ночной: о леших, русалках, домовых, солнечном затмении, соответствующий обстановке. Двенадцатилетний Ильюша уже фабричный, работает лисовщиком, но рассказывает, конечно, не об этом, это неинтересно.

Зато из рассказа о кашляющем домовом выясняется, что заночевали на фабрике, потому что было много работы и надсмотрщик не отпустил ребят домой, что парень уже знает, что такое рольня, смена, дворец, форма. Пугает, правда, не это, а шаги домового. Десятилетний Костя точно знает, почему слободской плотник Гаврила всегда невеселый.

Причем не сам придумал, а отец рассказывал другим о русалке и Гавриле.

Совет

В рассказах ребят два тесно соприкасающихся мира: мир домовых, русалок, утопленников, покойников, Тришек и мир фабричного надсмотрщика Назарова, слободского плотника Гаврилы, псаря Ермилы, дедушки Трофимыча, бабы Ульяны, бар, старых и молодых, мало поживших и боящихся солнечных затмений, старостихи, бочара Вавилы.

Много в их рассказах страшного, смешного, много и печального: истории сошедшей с ума Акулины, кинувшейся в реку, потому что ее любовник бросил, и Феоклисты, которая не смогла уберечь утонувшего сына, вполне реальны, хоть и здесь, по мнению ребят, не обошлось без мистики.

Интересен образ Павла, самостоятельного мужичка, не боящегося волков, смеющегося над глупостью односельчан, умеющего усмирить собак, сварить картошку, успокоить самих себя напугавших небылицами и былями мальчишек. У кого-то из ребят есть родители, у кого-то – братья и сестры. Ильюша лучше других знает все сельские поверья, а семилетний Ваня умеет не только сам любоваться природой, но и обратить внимание более взрослых на ее красоту: «Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки, – раздался вдруг детский голос Вани, – гляньте на Божьи звездочки, – что пчелки роятся!» …Глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились».

Читайте также:  Характеристика и образ коровьева фагота в романе булгакова мастер и маргарита сочинение

Мир реальности и мир суеверий сосуществуют в умах и душах не только детей, но и взрослых, которых они копируют, повадки которых перенимают. Источник вдохновения для взрослых и детей – русская природа.



В нашей стране установлен памятник литературному герою А. Т. Твардовского — бойцу Василию Теркину. Мне кажется, что данный герой заслужил эту честь по праву.

    Вместе с тем памятник, можно считать, поставлен всем тем, кто любил свою страну и не жалел в годы Великой Отечественной войны своей крови и ценой жизни приближал победу.

    В библиотеке, куда я пришел, чтобы взять поэму, мне досталось очень интересное издание: вместе с текстом были помещены письма читателей “Василия Теркина” с 1942 по

«Когда дни начинают пылиться и краски блекнут, я беру Грина. Я открываю его на любой странице, так весной протирают стекла в доме. Все становится светлым, ярким, все снова таинственно волнует, как в детстве.

Грин — один из немногих, кого следует иметь в походной аптечке против ожирения сердца и усталости. С ним можно ехать в Арктику и на целину, идти на свидание. Он поэтичен, он мужественен».

Так выразил благотворную силу воздействия Грина на читателя писатель Даниил Гранин. Думая об Александре

Дореволюционное творчество поэта — это лирические и сатирические стихотворения, поэмы «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Война и мир», «Человек», трагедия «Владимир Маяковский».

Основные темы этого периода — мир большого города («Ночь», «Утро», «Адище города»); война и мир («Война объявлена», «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон»); поэт и толпа («Скрипка и немножко нервно», «Хорошее отношение к лошадям», «Послушайте!»); любовь («Лиличка»), Некоторые современные литературоведы назы

Произведение М.Горького «Старуха Изергиль состоит из трех частей»: сказки о Ларре, истории о Данко, рассказе о жизни самой Изергиль.     Повествование ведется от лица автора, который якобы услышал эту историю в Бесарабии.

    …Молдаване закончили сбор винограда и шли к морю. Они были очень красивы, а их женщины «странны и сказочные». Автор и старуха Изергиль сидели на берегу.

Обратите внимание

Глядя на старуху, автор думал, что она была когда-то очень красивой, а теперь «время согнуло ее пополам». Когда взошла лу

Он очень любил свободу и стремился к ней. Его совсем маленьким привезли в монастырь: Он был, казалось, лет шести, Как серна гор, пуглив и дик И слаб и гибок, как тростник. Мцыри, привыкший к свободе, постепенно привыкает к своему плену. Он «.. .

уже хотел во цвете лет изречь монашеский обет», но тут происходит событие, изменившее жизнь юноши. Он не может жить спокойно — грустит по родине. Даже сила привычки не смогла вытеснить тоски «по стороне своей родной». Мцыри решается бежать из монастыря.

Роман М. А. Шолохова “Поднятая целина” сегодня вызывает много споров. Оно и понятно. Если писатель не только оправдывает, но и прославляет беззаконие и насилие, объявляет врагами тех, кто честно и много трудился, то это вызывает протест у читателя.

Но уж никто не скажет, что Михаил Александрович не показал правдиво, насколько тяжел труд земледельца.

Один из героев книги образно говорил об этой доле, что “до ночи сорок потов с тебя сойдут, на ногах кровяные волдыри с куриное яйцо, а ночью быков п

К. Г. Паустовский – самобытный художник слова. Все его мысли, образы, вечные проблемы человечества передаются через образы природы. К большому сожалению, писатель этот, как, впрочем, и М. М.

Пришвин, высоко не оценивается литературоведами, в то время, как их произведениями зачитываются многие. Их рассказы всегда считали сугубо детскими, иногда даже не зная о том, что у этих писателей есть множество других талантливых работ.

Таких, что даже взрослый человек может поразиться глубине и простоте выр

Важно

Стихотворение “Еду ли ночью по улице темной…”, вызвавшее восторженный отклик современников Некрасова – Тургенева, Белинского, Чернышевского, Писарева и др.

, – с одной стороны, традиционно для самого поэта, но, с другой – принципиально новаторское для русской поэзии вообще.

Такая его особенность, как сюжетность, и сам выбор сюжета – судьба женщины в бесчеловечных социальных условиях, приводящих ее к падению – не новы для поэзии Некрасова (вспомним хотя бы стихотворение “Когда из мрака заблужден

Поэтический мир Некрасова удивительно богат и разнообразен. Талант, которым щедро наградила его природа, и необычайное трудолюбие помогли поэту создать такую многоголосую и напевную лирику.

    Конец 1850-1860 годов – время идейной и художественной зрелости Некрасова, когда он сблизился с революционной демократией. В 1856 году вышла книга его стихотворений, имевшая огромный успех.

Сборник открывался стихотворением «Поэт и гражданин», которое стало поэтическим манифестом нового демократического,

Марина Цветаева — поэт трагического мироощущения. Уже в раннем стихотворении «Молитва» она задумывается о смерти:     Христос и Бог!     Я жажду чуда     Теперь,сейчас,в начале дня!      О,дай мне умереть,покуда     Вся жизнь как книга для меня.

    Ты дал мне детство — лучше сказки     И дай мне смерть — в семнадцать лет!     Мысли не только о скорой, но и желанной смерти не оставляли Цветаеву практически на протяжении всего ее творческого пути.

Поэтесса в пятнадцать лет признавалась:     О,для

Сейчас смотрят:{module Тургенев:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-rasskazu-zapiski-okhotnika-bezhin-lug/14705-krestyanskij-mir-v-rasskaze-turgeneva-bezhin-lug-sochinenie-6-klass.html

Сочинение на тему: Мой любимый герой в рассказе Бежин луг, Тургенев

­Мой любимый герой

Много произведений у И. С. Тургенева, ставших наследием русской литературы. Некоторые из них включены в обязательную школьную программу для того чтобы подрастающие поколения могли познакомиться с творчеством писателя. Одним из таких произведений является рассказ из цикла Записки охотника “Бежин луг”. Он чудесно передает умение автора описывать природу и коренных жителей Центральной России.

В своем рассказе Тургенев повествует историю одного приключения, случившегося с охотником в Чернском уезде Тульской губернии.

Охотник, он же рассказчик, возвращаясь домой под вечер, заблудился в лощине с пологими боками. Окончательно потеряв свой путь, он решил двигаться по звездам.

Совет

Вскоре тропинка привела его к обрыву, под которым он увидел костер и людей, сидящих вокруг него. При ближайшем

рассмотрении оказалось, что это ребята лет двенадцати, пасущие своих лошадей и коротающие ночь на лоне природы. Самому старшему из них было четырнадцать лет.

Ребят зовут Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Об этом рассказчик узнал из их разговора. Федя был явно выходцем из богатой семьи, а сторожить табун он выехал исключительно ради забавы. Илюша был горбоносый мальчик с подслеповатым лицом.

Выглядел он особенно бедно на фоне других деревенских мальчишек, но отличался мастерством интересно пересказывать страшные истории. Костя – мальчик с печальным и задумчивым взглядом. По натуре он очень впечатлительный. Это заметно по тому, как он реагирует на страшные истории о нечистой силе. Хотя он и сам у костра рассказал пару страшных рассказов друзьям.

Самый младший из всех – мальчик Ваня. Ему лет семь отроду. Он слишком мал для страшных историй, и тщетно силится в стороне уснуть.

Особое внимание автор уделяет описанию Павлуши. Этот герой мне понравился больше всех. Внешне он неуклюжий, приземистый парень дет двенадцати. У него

большая голова и решительный взгляд. Автор отмечает, что глядел Павлуша умно и прямо, да и в голосе у него чувствовалась особая сила. Его власть признавали даже животные. Рассказчик невольно любуется этим мальчуганом в холщовой рубахе и заплатанных штанах.

Его некрасивое лицо полно смелости и твердой решимости. Он одновременно следит за котлом с картошкой, отвечает на все вопросы своих младших товарищей, успокаивает их, когда те пугаются лесных звуков.

Обратите внимание

Примечательно то, что все ребята за советом или вопросом обращаются именно к Павлуше, а не к старшему по возрасту Феде.

Так за разговорами ребят охотник провел свой ночлег. Покидая их, он и представить не мог, что в том же году Павлуши не станет. Он не утонул, как мальчик из рассказа Кости. Именно о нем наш герой говорит “Своей судьбы не минуешь”. На деле же, Павел убился, упав с лошади.

С печалью на душе, заканчивает свой рассказ Тургенев, говоря “Жаль, славный был парень!” И действительно, только Павлуша из всех деревенских ребят мог посреди ночи без оружия пойти на волка. При этом он ничуть этим не хвастал. Именно поэтому он так понравился заплутавшему в ночи Ивану Петровичу.

По той же причине он стал моим любимым героем из рассказа “Бежин луг”.

(2

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-na-temu-moj-lyubimyj-geroj-v-rasskaze-bezhin-lug-turgenev/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector